Что означает маркировка моторного масла

Маркировка и расшифровка моторных масел 5w30 и 5w40

Что означает маркировка моторного масла

При эксплуатации автомобиля владельцы сталкиваются с необходимостью замены изношенных запасных частей и расходных материалов, включая технические жидкости.

Регулярное техническое обслуживание подразумевает обязательную замену моторного масла. В отличие от марки бензина, смазочные материалы имеют множество параметров, характеристик и стандартов.

Они могут быть условными (допуски для конкретных марок авто), так и безусловными, которые определяют совместимость со многими марками и моделями двигателей.

Наиболее популярным является стандарт 5W30, расшифровка которого определяет климатические условия эксплуатации. После обязательной привязки к дилерскому сервису (окончание гарантийного срока), водителю приходится самостоятельно разбираться, что включает в себя маркировка моторных масел.

Расшифровка автомобильных масел в свете мировых стандартов

Опустим за скобками конкретные спецификации автопроизводителей, хотя их наличие освобождает от необходимости изучать остальные технические характеристики. Любое моторное масло имеет универсальные признаки, которые подходят разным двигателям.

Что значат цифры 5w40 на канистре — видео


Одна из основных характеристик – классификация по вязкости SAE.

Краткая история возникновения стандарта

Аббревиатура SAE означает формализованное общество автомобильных инженеров, в которое вовлечены практически все государства, так или иначе связанные с производством и массовой эксплуатацией транспортных средств.

Оно образовано в 1905 году, когда всем стало ясно, что будущее транспортных перевозок за автомобилями. На сегодняшний день существует более двух с половиной тысяч стандартов для эксплуатации любых видов транспорта и стационарных механизмов.

Разобраться в них для неподготовленного эксплуатанта – настоящая проблема. Ведь эти стандарты действительны не только для привычного нам транспортного средства индивидуального пользования.

Технологии охватывают общественный транспорт, грузовые транспортные средства, строительную и дорожную технику, сельскохозяйственные агрегаты.

Подробно что такое SAE — видео


Форматы, разработанные сообществом автомобильных инженеров, и получившие единый формат SAE, создают почти 500 рабочих групп, имеющих аккредитацию в разных странах.

В технических формулярах можно встретить иное название: «J-Reports». В рабочих группах занято более 4 тысяч сертифицированных специалистов, обладающих правом присваивать международную расшифровку обозначений смазочных материалов.

Актуальность стандартов имеет четкие задачи, помогающие не только потребителям, но и покупателям смазочных материалов:

  •  установка гарантированных и последовательных ожиданий при эксплуатации приобретаемого продукта;
  • соблюдение норм, установленных международными договорами на экспертном уровне;
  • соблюдение уровня качества выпускаемых смазочных материалов;
  • гарантированная совместимость расходных материалов с агрегатами, в которых предполагается использование;
  • экономия денежных средств для потребителя;
  • сокращение затрат на разработку и производство новых продуктов;
  • сохранение природных ресурсов, включая снижение вреда при утилизации смазочных материалов.

Позитивный результат деятельности общества автомобильных инженеров:

  • для производителей – выработка единых стандартов, предупреждение недобросовестной конкуренции (манипулирование мнимыми цифрами базовых характеристик);
  • для потребителя – четкие и единые стандарты маркировки смазочных материалов, по которым можно мгновенно идентифицировать продукт.

Популярные обозначения: расшифровка масла 5w30 и 5w40

Такая классификация принята вышеупомянутым сообществом инженеров (SAE) в 1911 году, когда относительное разнообразие двигателей вынудило производителей масел расширить ассортимент.

К тому же, к этому времени автомобили начали эксплуатироваться в различных климатических поясах: возникла необходимость классифицировать применяемость в зависимости от температуры окружающей среды.

Именно вязкость масла, точнее сохранение этого параметра в определенном диапазоне температур, легла в основу стандарта. Классификатор SAE получил код J300, и включил в себя следующие пороги температуры:

  • 6 классов для эксплуатации в зимних условиях (в классическом понимании для средних широт): 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
  • 5 классов для эксплуатации в летних условиях: 20, 30, 40, 50, 60.

Поскольку эксплуатация автомобилей в тропическом климате для отечественного потребителя не актуальна, рассмотрим так называемые всесезонные масла. Их можно заливать в автомобиль без привязки к определенному времени года.

При этом, обозначение температурной совместимости может сдвигаться в нужную сторону: для регионов с преобладанием зимнего или летнего периодов.

Узконаправленные стандарты характерны лишь для немногих регионов: крайний север, или жаркая пустынная местность с постоянными плюсовыми температурами.

Латинская литера «W» означает Winter, то есть зима. Ее присутствие в стандарте означает именно всесезонность. То есть, расшифровка 5W 40 предписывает использовать масло не только зимой, но и летом.

Цифровые обозначения привязывают смазку к температурным режимам, но не обозначают конкретное значение в градусах. Число слева от литеры «W» характеризуют зимний диапазон температур, справа – летний. Привязка к температурам указана на иллюстрации, в виде диаграммы.

Для эксплуатации двигателя особенно важны две характеристики:

  1. Температура прокачиваемости (минимальная и максимальная). Цифры означают, что в указанном диапазоне, масло гарантировано пройдет по каналам маслопроводов, не застынет, и не будет стекать вниз.
  2. Минимальная температура, при которой стартер в состоянии провернуть коленчатый вал для старта двигателя. Низкие температуры настолько увеличивают вязкость масла, что оно намертво схватывает вращающиеся элементы.

Наглядный пример на иллюстрации:

Если коротко, то, например, маркировка масла 5w40 означает что масло более густое, по сравнению с 5w30 и, следовательно, лучше защищает двигатель в условиях жаркого климата.

Минералка, синтетика или полусинтетика, дизель или бензин

Несмотря на практику внедрения в моторные масла большого количества присадок, качество конечного продукта на 70% определяется базовой основой, то есть средой, в которую эти компоненты добавляются.

Классификатор SAE предписывает следующую маркировку:

  1. Если масло произведено на базе основы, полученной в результате переработки сырой нефти, на этикетке присутствует слово «Mineral». Оно означает, что сырье 100% природного происхождения, причем способ переработки – дистилляция.
  2. Базовая основа, полученная в результате синтеза (из природного газа или иным способом), маркируется фразой «Fully Synthetic». При этом в конечном продукте могут присутствовать минеральные присадки, это никак не влияет на происхождение основы.
  3. В целях снижения себестоимости продукта, при сохранении качеств, присущих синтетическим маслам, производители могут смешивать минеральную основу с базой, полученной искусственным путем. Такие смазки обозначаются, как «Semi Synthetic».
  4. Существует категория, которая не попадает ни под одну из перечисленных. Это базовая основа, полученная из натуральной нефти путем переработки по технологии гидрокрекинга.

Процедура настолько глубокая, что свойства основы мало отличаются от чистой синтетики. Тем не менее, это минеральная база.

При активном лобби нефтепроизводителей, ассоциация SAE приняла решение относить такие масла к категории синтетических. Производитель на добровольной основе может маркировать продукт аббревиатурой «HC», то есть гидрокрекинговое. А может и не маркировать: это не является нарушением.

Гидрокрекинг в последние годы получил настолько широкое распространение, что более 50% масел создаются именно на этой базовой основе.

Дизельные или бензиновые двигатели работают в разных условиях, с точки зрения применимости масел. Например, для моторов, работающих на тяжелом топливе, характерны ударные нагрузки и наличие сажевых отложений в картере.

Поэтому существуют масла, разработанные как для отдельных категорий (дизель/бензин), так и универсальные. Информация обязательно присутствует в маркировке.

Классификация масел по API

Кроме сугубо технических параметров, международное сообщество ввело стандарт качества для смазочных материалов: API. Его расшифровка (например: API SM/CF) привязана к типу двигателя, году выпуска автомобиля, эксплуатационным и качественным характеристикам масла.

  • литера «S» обозначает принадлежность к бензиновым моторам;
  • литера «C» обозначает принадлежность к дизельным двигателям.

Последняя буква (расшифровка SM, SN, CF и пр.) как раз характеризует качество и совместимость с поколениями автомобилей.

Чем она выше (порядковый номер буквы в латинском алфавите), тем более качественному стандарту соответствует масло. Каждый следующий стандарт расшифровки поглощает предыдущий: то есть, обратной совместимости нет.

Источник: https://prosmazku.ru/polezno-znat/markirovka-i-rasshifrovka-motornyh-masel

Маркировка моторного масла: расшифровка SAE, API, ACEA, ILSAC

Что означает маркировка моторного масла

Замена моторного масла – процедура, которую водитель может выполнить самостоятельно. Для этого достаточно найти эстакаду, после чего выполнение работ потребует максимум полчаса. Но перед тем как выполнять работу по замене масла, его необходимо приобрести.

При выборе расходных жидкостей всегда нужно придерживаться рекомендаций производителей.

Но если имеются специфические требования к маслу, либо найти нужный состав не удается в магазине, можно самостоятельно разобраться в маркировке масла, чтобы подобрать оптимальный вариант.

1. Какие бывают типы моторных масел 2. Из чего состоят моторные масла 3. Основные свойства и параметры моторных масел — Вязкость моторного масла — Дополнительные присадки 4. Маркировка моторных масел — Расшифровка маркировки SAE — Расшифровка маркировки API — Расшифровка классификации масел ACEA — Расшифровка классификации масел ILSAC

Как известно, главная задача моторного масла — минимизировать трение движущихся деталей в моторе автомобиля. Чем меньше детали трутся, тем меньше вероятность поломки, а значит, двигатель прослужит дольше.

В зависимости от того, какой мотор используется на автомобиле, существует 3 типа моторных масел: бензиновое, дизельное и универсальное. Как можно понять из их названий, первые два предназначены для конкретных типов двигателей, а универсальный вариант подойдет, как для дизеля, так и для бензинового мотора.

Помимо деления масел по типу двигателя, также их можно классифицировать по сезонности, когда рекомендуется такие составы использовать. Масло может быть летним, зимним или всесезонным. Стоит отметить, что сезонность масла зависит от его вязкости, а также от показателя изменения консистенции при повышении или понижении температуры.

В зимний период лучше использовать менее вязкие масла, чтобы мотору было проще стартовать после стоянки на холоде. Летом же такие масла применять не рекомендуется, поскольку они недостаточно качественном смазывают компоненты двигателя. Для лета подойдут более вязкие варианты, но если их использовать зимой, они могут препятствовать быстрому пуску мотора при отрицательной температуре окружающей среды.

Обратите внимание: Наиболее распространены сейчас всесезонные моторные масла, вязкость которых практически не меняется от температуры окружающей среды.

Из чего состоят моторные масла

Каждый производитель моторного масла имеет свою уникальную рецептуру, которая, по его мнению и испытаниям, является идеальным сочетанием между стоимостью и исполняемыми защитными функциями. Тем не менее, основа у всех моторных масел одна — это масляные фракции, которые были получены во время переработки нефти.

Обратите внимание: В последнее время некоторые производители начали использовать масляные фракции, полученные искусственным путем.

Моторные масла можно разделить на 3 типа по составу: минеральные, синтетические и полусинтетические.

Производители современных автомобилей рекомендуют использовать для повышения срока службы мотора синтетические или полусинтетические масла. Минеральные составы в настоящее время применяются, в большинстве своем, для грузовых автомобилей или старых моделей легковых машин.

Важно: Если на канистре с моторным маслом не указано, что оно является синтетическим или полусинтетическим, вероятнее всего, данный состав минеральный.

При выборе типа масла для автомобиля обязательно нужно ознакомиться с рекомендацией производителя. Далеко не всегда синтетическое масло подходит моторам, для которых изначально установлено использование минерального состава.

Основные свойства и параметры моторных масел

Как отмечалось выше, каждый производитель хранит в секрете точный состав своих моторных масел, поскольку использует свои собственные уникальные наборы присадок. Но основной параметр вязкости должен быть указан при маркировке моторного масла.

Вязкость моторного масла

При выборе подходящего состава нужно обращать внимание, в первую очередь, на показатель вязкости масла. От него непосредственно зависит, насколько сильно будут повреждаться детали в процессе работы:

  • Высокая вязкость. Излишне высокая вязкость ведет к тому, что мотору сложно стартовать при низкой температуре окружающей среды. Кроме того, при высокой вязкости может возникнуть “масляное голодание”, поскольку не сразу после пуска двигателя до трущихся деталей дойдет масляный состав;
  • Низкая вязкость. Также может приводить к повреждению трущихся деталей из-за недостаточного давления в системе смазки.

Дополнительные присадки

Каждое моторное масло, которое можно встретить в продаже, имеет свой уникальный набор присадок, дополняющих его эксплуатационные свойства. В зависимости от состояния мотора, его склонности к износу, а также других параметров владелец автомобиля может подобрать необходимое ему масло. Некоторые из свойств, которые добавляются с наборами присадок:

  • Дополнительная защита от износа;
  • Минимизация вероятности отложения стружки и различных посторонних веществ в моторе;
  • Устойчивость к возникновению коррозии;
  • Наличие дополнительных антиокислительных свойств;
  • Дополнительные “чистящие” присадки.

Этот список далеко не полный. На канистре каждого моторного масла можно увидеть основные преимущества, которые выделяет его производительно.

Маркировка моторных масел

В России на моторном масле, независимо от того, где оно производится, могут находиться знаки сертификации по стандартам: SAE, ILSAC, ACEA, API.

Это определяет ГОСТ 17479.1-85. Расшифровка маркировки автомобильных моторных масел по указанному ГОСТ ведется следующим образом:

  • Кинематическая вязкость моторного масла. Обозначается цифрой. В зависимости от вязкости масло относится к летнему, зимнему или круглогодичному (всесезонное). Цифры от 6 до 16 (только четные), а также 20 и 24 — это летние показатели масла. Зимник — это цифры от 3 до 6. Если масло может использоваться в оба сезона, через черту указывается летний и зимний класс;
  • Область применения. По данному параметру составы делятся на 6 категорий, которые обозначаются русскими буквами от А до Е;
  • Тип двигателя. Если установлен индекс 1 — это говорит о том, что масло произведено для бензиновых двигателей, если 2 — оно для дизелей. Если индекс не установлен, значит масло универсальное.

Рассмотрим подробное международные стандарты маркировки моторных масел, которые признаны в России.

Расшифровка маркировки SAE

Показатель вязкости масла классифицируется международным стандартом SAE (общество автомобильных инженеров). Данная классификация составляется уже на протяжении более 100 лет, когда впервые у водителей и производителей автомобилей встал вопрос выбора и создания подходящего масла для двигателей.

По стандарту SAE каждое моторное масло имеет определенные свойства при низких и высоких температурах окружающей среды. В зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, нужно выбирать подходящее по вязкости масло.

Читается маркировка по стандарту SAE просто:

  • Если в маркировке присутствует буква W — это говорит о том, что масло является зимним;
  • Если в маркировке содержится только число — это указывает, что масло является летним. При этом, чем выше число — тем выше вязкость. Вариация числа — от 0 до 50;
  • Если в маркировке присутствует число с W и отдельное число, это говорит о том, что масло всесезонное.

Расшифровка маркировки API

Маркировка API разработана американским институтом нефти. Читать ее нужно следующим образом:

  • Если после указания API имеется приписка EC — это указывает на то, что масло является энергосберегающим;
  • Указанные цифры (римские) после аббревиатуры говорят о степени экономии используемого автомобилем топлива;
  • Если присутствует буква S — она означает, что масло подойдет для бензиновых моторов, тогда как буква C указывает, что масло разработано для дизелей. Если масло универсальное, то указываются обе буквы;
  • Уровень эксплуатационных свойств также обозначается буквой — от A до L. Чем ближе буква к началу алфавита, тем ниже уровень эксплуатационных свойств;
  • Дизельные масла могут быть двукратными и четырехкратными. Им соответствуют цифры 2 или 4 в конце маркировки.

Расшифровка классификации масел ACEA

Это маркировка была разработана в Европе ассоциацией производителей автомобилей. В ее состав входят крупнейшие компании: Volvo, BMW, Ford, Porsche и десятки других.

Классификация ACEA делит масла на 3 категории следующим образом:

  • A/B. Масла, разработанные для бензиновых и дизельных моторов;
  • С. Масла, которые разработаны для дизельных и бензиновых моторов, но при этом являются более экологическими — соответствуют стандарту выхлопных газов по классу Euro-4. Такие моторные масла могут использоваться совместно с катализатором и сажевыми фильтрами;
  • E. Моторные масла для тяжелых грузовых дизельных автомобилей.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего нужен датчик температуры охлаждающей жидкости

Каждая из категорий включает в себя несколько классов, то есть можно встретить категории A1/B1, A3/B3, C1, C2, C3 и так далее. Чем больше цифра после букв, тем лучше эксплуатационные свойства масла. При этом число классов может увеличиваться со временем, если ассоциацией будет принято решение о введении нового класса.

Расшифровка классификации масел ILSAC

Японские и американские производителей автомобилей совместно разработали классификацию ILSAC. Ее используют чаще всего при выпуске расходных жидкостей для японских автомобилей.

Важно: Все масла, выпускаемые с классификацией ILSAC, являются всесезонными, а также относятся к категории энергосберегающих.

В данный момент классификация ILSAC включает 6 классов:

  • GF-1 (устаревший), GF-2, GF-3, GF-4, GF-5. Чем больше цифра, тем лучше;
  • JASO DX-1 — особый класс для турбированных двигателей, работающих на дизельном топливе.

(208 голос., 4,46 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/markirovka-motornyx-masel/

Маркировка масел. Классификация автомобильных масел. Расшифровка маркировки моторных масел

Что означает маркировка моторного масла

Каждый автовладелец, заботящийся о своем автомобиле, уделяет особое внимание качеству моторного масла. Ведь от его свойств и качества зависит не только надежная работа всех движущихся деталей двигателя, но и долговечность их службы. Кроме этого, некачественное или неправильно подобранное масло может стать причиной выхода из строя всей системы смазки.

Чтобы мотор вашей машины работал как часы, а его детали служили долго, нужно научиться разбираться в видах смазочных материалов, представленных сегодня на рынке.

Зачем нужно маркировать масла

Правильно подобрать смазку для двигателя или трансмиссии можно лишь зная, что означает маркировка масла. Набор непонятных на первый взгляд букв и цифр, нанесенных на емкость со смазкой, определяет ее изготовителя, состав, возможность использования в различных типах двигателей или трансмиссии, а также предельный температурный режим для эксплуатации. Кроме этого, маркировка масел позволяет определить их классификацию по группе качества и вязкостным свойствам.

Чтобы все это понять, для начала нужно разобраться с тем, что обозначают символы, содержащиеся на этикетке емкости со смазывающим материалом. Не забегая вперед, начнем с масел для двигателей.

Выбирая смазку, первым делом стоит поинтересоваться у продавца о ее предназначении, характеристиках и производителе, а после сравнить предоставленные сведения с данными, указанными на этикетке.

Обычно маркировка масел для двигателя содержит такую информацию:

  • производитель;
  • название масла;
  • основа смазки (органика, синтетика или полусинтетика);
  • качество и предназначение по классификации API;
  • вязкостные свойства по классификации SAE;
  • номер партии;
  • дата изготовления

Сегодня на рынке можно встретить продукты как мировых лидеров в производстве смазочных материалов, так и никому неизвестных полуподпольных импортных и отечественных фирм, изготавливающих моторное масло. Цена на бренд и «самопал», естественно, отличается, однако вряд ли стоит гнаться за дешевизной, если речь идет смазке для вашего личного автомобиля.

При выборе масла обычно не возникает вопросов с изготовителем и названием. Реклама и рекомендации специалистов здесь являются лучшим критерием.

Номер партии и дата изготовления масла указывают на пригодность использования смазки. Хотя смазочные материалы и не являются скоропортящимся продуктом, лучше воздержаться от применения просроченного товара.

Если с производителем, названием и датой изготовления смазки все более-менее понятно, то с другими качественными показателями, содержащимися на этикетке, стоит разобраться более детально. Правильная расшифровка маркировки моторных масел поможет не только понять, насколько смазка соответствует двигателю вашей машины, но и выбрать наиболее качественный продукт.

Абсолютно все смазочные материалы по составу принято градировать на три группы:

  • минеральные (органические);
  • полусинтетические;
  • синтетические

Минеральные масла изготавливаются из природного материала – нефти. Они не обладают сверхвысокими смазывающими характеристиками и резко меняют вязкость при смене температур. Такие смазки используются в основном для применения в старых отечественных автомобилях и тракторах. Маркировка масел, полученных из нефти, содержит надпись «Mineral».

Синтетические смазочные материалы представляют собой искусственный продукт, полученный в ходе органического синтеза. Эти масла в плане своих эксплуатационных свойств имеют огромное преимущество перед минеральными. Они были созданы искусственным путем специально для использования в критических температурных условиях. Маркировка синтетических масел содержит надпись «Fully Synthetic».

Синтетические смазки обладают минимальной испаряемостью при использовании, имеют длительный срок эксплуатации, а также обеспечивают наиболее стабильную работу механизмов в условиях низких температур. Они применяются как для дизельных двигателей, так и для бензиновых, в том числе и высокофорсированных.

Для преимущественного большинства современных автомобилей используется исключительно синтетическое масло. Цена на него значительно выше, нежели на минеральное, однако использование последнего в новейших двигателях просто недопустимо.

Полусинтетические смазки – это универсальный смазывающий продукт, полученный в результате пропорционального смешивания минеральных и синтетических масел. Обладая всеми наилучшими качествами «органики» и «синтетики», они являются универсальным смазочным материалом для любого типа двигателя. Определить полусинтетическое масло можно по маркировке «Semi Synthetic».

Вязкость масла

Основной характеристикой моторных смазочных материалов является вязкость. Именно на нее следует ориентироваться в первую очередь, выбирая масло для двигателя. Сегодня общепринятой системой разделения моторных смазок по вязкости считается классификация SAE. Она разработана обществом американских автомобильных инженеров и является одной из самых важных в маркировке масел.

Согласно ей, вязкость моторных масел бывает двух видов: кинематическая и динамическая. Первая характеризируется способностью вытекать через специальную капиллярную трубку за определенный временной промежуток. Вторая показывает, как изменяется вязкость под воздействием температур и скорости движения трущихся элементов.

Масло, как и любая другая жидкость, имеет свойство изменяться под действием окружающей температуры. Его вязкость зимой выше, а летом ниже. При сильных перепадах этот показатель может увеличиваться или уменьшаться в сотни раз. Маркировка масла по SAE учитывает сезонность его применения с градацией на:

  • летнее;
  • зимнее;
  • всесезонное

Летние масла

Летние смазки имеют большую вязкость, что обеспечивает наилучшую смазку трущихся деталей с наименьшим трением. Однако такое масло при понижении температуры ниже 00С становится слишком густым, что делает запуск двигателя практически невозможным. Стартер просто не в силах прокрутить весь механизм из-за такой вязкости.

Летний ряд моторных смазок имеет цифровое обозначение от 20 до 60 единиц, определяющих класс вязкости в зависимости от температуры с дискретностью 10.

Таким образом, маркировка масел для летнего применения имеет обозначения SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50 и SAE 60, где цифры обозначают минимальную и максимальную вязкость при рабочей температуре 100-1500С. Чем выше этот показатель, тем гуще смазка при нагревании.

Зимние масла

Маркировка зимнего масла содержит цифры от 0 до 25 с дискретностью 5 единиц, обозначающих рабочий температурный режим, а также букву W, указывающую на сезон применения (от англ. «winter» — зима). Для того чтобы определить минимальную температуру его использования, нужно от указанного числа отнять 40. Например, для зимнего масла 5 W это будет -350С, для 20W -200С и т.д. Это нижняя граничная температура, при которой возможна прокачка смазывающей жидкости по системе.

Однако для зимней смазки важен еще один критерий, определяющий нижнюю границу температуры, при которой стартер сможет прокрутить механизм двигателя для его запуска — это проворачиваемость. Чтобы ее узнать, необходимо от указанного числа отнять 35. Таким образом, для масла 10 W нижняя граница температуры для запуска двигателя составляет -250С.

Всесезонные масла

Такие смазочные материалы являются универсальными и дают возможность применять их круглогодично. Это наиболее популярные и востребованные автомобильные масла. Маркировка всесезонных смазок состоит из двух чисел и английской буквы W между ними. Первый показатель указывает на граничную минимальную температуру, при которой возможен пуск холодного двигателя, а второй – на вязкость при максимальном рабочем нагреве.

Например, маркировка масла 5W40 обозначает, что запуск мотора с этой смазкой состоится при -350С. Буква W, разделяющая зимний и летний показатели, указывает здесь на универсальную сезонную применяемость.

Максимальная вязкость при температуре +100-1500С составит 40 единиц.

Маркировка масла по SAE и ее соответствие ГОСТ

Российская классификация моторных масел соответствует требованиям ГОСТ 17479.1-85. Она делит смазки на классы по вязкости и по назначению применения.

Летние масла маркируются цифрами 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24. Они указывают на вязкость в мм2/с. Чем выше число, тем гуще смазка. Маркировка зимнего масла предусматривает всего три цифры – 4, 5 или 6.

Всесезонные смазочные материалы имеют двойное разделенное обозначение, где числитель – это зимний класс, а знаменатель – летний. Кроме этого, расшифровка маркировки часто содержит букву «з», указывающую на то, что масло загущено специальными присадками (4з/10, 6з/16).

Для того чтобы определить, какому отечественному маслу по классификации ГОСТ соответствует импортный аналог, созданы специальные таблицы. С их помощью можно без труда подобрать нашу смазку для зарубежного автомобиля и наоборот. Например, маркировка масла 5W30 соответствует нашему обозначению 4/12, 15W50 – 6з10, 20W40 – 8з/16 и т.д.

Расшифровка масла по этикетке на канистре

Современный рынок автомобильных масел весьма разнообразен: расходные материалы отличаются по физическим свойствам, и при выборе важно правильно определить продукцию, подходящую для конкретной модели машины.

Маркировка моторных масел обозначается на упаковке, расшифровываться она может в зависимости от обозначения и принятой системы, поэтому необходимую информацию о том, какой товар нужно приобретать в конкретном случае, можно узнать непосредственно при покупке.

Особенности классификации и виды масла

Деление расходных жидкостей по различным критериям регламентирует ряд стандартов, самыми популярными среди которых являются системы SAE, API, ILSAC, ACEA и российский ГОСТ. Сами расходники производятся для бензиновых либо дизельных двигателей, кроме того, существуют универсальные разновидности. По типу основы моторное масло может быть следующего типа:

  • Минеральное: главная составляющая часть вещества извлекается из нефтепродуктов посредством обработки, такое вещество стоит сравнительно недорого. Использование минерального типа масла оправдано для обслуживания в летний период, поскольку оно имеет повышенный класс вязкости и сильно густеет при низких температурах, а его расход выше, чем в случае применения аналогов с другим составом.
  • Синтетическое: такую разновидность получают при синтезе определенных химических компонентов, и в процессе создания можно задать характеристики посредством добавления присадок в нужном количестве. Синтетические автомобильные масла имеют хорошие очищающие и защитные свойства, однако также не рассчитаны на эксплуатацию при пониженных температурах.
  • Полусинтетическое: это масло, которое создано на минеральной основе с добавлением разнообразных присадок для улучшения свойств вещества.

Системы API, SAE и ГОСТ наиболее распространены в России, поэтому их показатели можно встретить на упаковке чаще всего. Классификации ACEA и ILSAC более подходят для масел для европейских и японских машин.

Маркировка автомасел по стандарту SAE

По этой системе классификации расходные вещества для автомобиля отличаются уровнем вязкости масла, и в соответствии с ней выделяется три разновидности:

  • Зимние масла. Эти виды отличаются повышенной текучестью, позволяют без проблем запустить мотор «на холодную», маркировка моторного масла будет включать букву W и цифру, показывающую, при какой температуре вещество не потеряет своих качеств. Чтобы узнать максимально возможный показатель режима, необходимо отнять от указанной цифры 35. Так, например, жидкость W10 используется при термальном режиме до -25 градусов (10 – 35), W15 – при показателе до -20 градусов и т.д. Летом такие масла не используются, поскольку не могут защитить агрегат от перегревания.
  • Летние масла. Они используются при температуре от 0 градусов, вязкость достаточно высока, чтобы вещество не растекалось слишком сильно. Обозначение летних материалов включает цифру, маркировка масел не включает букв, как у первой разновидности. Популярные показатели – 20, 30 и 40.
  • Универсальные расходники, обозначение которых включает букву W и цифру (примеры – 10W-40, 15W-30, 15W-40 и т.д.): они хорошо сохраняют качества как при отрицательных температурах, так и жаре.

Температурный диапазон моторных масел по SAE

Для автомобилей с большим пробегом лучше приобретать продукцию с высоким классом вязкости по SAE, за счет чего движущиеся части подвергаются гораздо меньшему износу. Кроме того, расходные материалы с большой вязкостью гораздо меньше протекают, и расход будет в нормальном состоянии.

Что означает маркировка по API?

Согласно расшифровке масла по системе API, основными показателями являются данные по виду мотора, режиму функционирования, свойствам масла и году выпуска авто. По первому критерию вещества делятся на две группы – для бензиновых (S) и для дизельных (C) моторов. Также маркировка автомасел по API включает обозначение, которое указывает на характеристики эксплуатации:

  • EC – масло с энергосберегающими качествами.
  • Римские цифры – такая маркировка означает то, насколько экономным будет расход двигателя по топливу с применением продукта.
  • Буквы A-N после указания группы двигателя показывают степень свойств эксплуатации.

При соответствии масла критериям API и SAE расшифровка подтверждается соответствующим графическим символом на упаковке, а показатели пишутся через косую черту «/».

Особенности классификации по системе ACEA

Данная система была принята на вооружение ассоциацией Европы, в классификации обозначены свойства, предназначение и категория расходной жидкости. Разделение продукции осуществляется по трем категориям с 12 классами:

  • A/B – для легковых машин и микроавтобусов с бензиновым и дизельным мотором.
  • C – для машин, оснащенных катализатором отработки.
  • E – для грузовых автомобилей с дизельным ДВС.

Помимо классов, значения которых можно посмотреть в таблице системы ACEA, в расшифровке указывается год вступления в действие и порядковый номер конкретного издания.

Гост как система классификации

По требованиям российского стандарта ГОСТ 17479.1-85 маркировка машинного масла включает следующую информацию:

  • Степень кинематической вязкости. По данному параметру жидкость может принадлежать к летнему, зимнему или универсальному классу. Ряд летних показателей – все четные с 6 до 16, 20 и 24, зимних – с 3 по 6, всесезонные пишутся через косую черту с указанием зимнего и летнего классов.
  • Область использования. По этому критерию масла распределяются по 6 группам, которые маркируются русскими буквами от А до Е. Также расшифровка моторного масла по ГОСТ включает определение типа двигателя: индекс 1 назначается жидкостям для бензиновых ДВС, 2 – для дизельных движков. Если у масла отсутствует индекс, оно относится к универсальной категории.

Расшифровка по ILSAC

Данная система была разработана японскими и американскими специалистами, она оптимально подходит для выбора расходных материалов к машинам японских марок (Suzuki, Acura, Honda и пр.).

Классификация в пяти стандартах практически полностью аналогична системам API, однако масла, соответствующие критериям ILSAC, имеют свойства энергосбережения и считаются универсальными (всесезонными).

Чтобы понять, как расшифровать соответствия стандартов ILSAC классам API и SAE, можно воспользоваться таблицей:

Название стандарта Соответствующий по API и SAE класс
GF-1 (в настоящий момент этот стандарт считается устаревшим) API SH; SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где XX-30, 40, 50, 60
GF-2 API SJ; SAE 0W-20, 5W-20
GF-3 API SL (введен в эксплуатацию с 2001 года)
GF-4 API SM
GF-5 API SN

Отдельным классом в японо-американской системе считается JASO DX-1, который отвечает критериям турбомоторов, работающих на дизельном топливе. Такие масла применяют для обслуживания автомобилей, чьи двигатели имеют турбину и отличаются повышенным уровнем экологической безопасности при работе.

Сертификация масел от производителей, оформление допусков

Системы API и ACEA включают ряд обязательных требований, которые были согласованы в процессе переговоров с производителями расходных материалов и фирмами, выпускающими сами машины. В ряде случаев производитель авто придерживается разработанной собственной системы допусков, использует коды и рекомендует заливать масло конкретных брендов, обладающее нужными характеристиками.

Рекомендации от производителя формируются в результате полевых испытаний конкретного продукта; мировые бренды (Мерседес, Фольксваген, Форд и пр.) имеют свои системы допуска. Для его получения производители масел подают заявку на тестирование их продукции, и в случае положительного результата жидкости присваивается допуск, подтверждаемый соответствующим кодом. При оценивании качества машинного масла учитываются все параметры:

  • Тип основы (синтетика, полусинтетика, минеральная).
  • Вязкость, степень защитной пленки.
  • Подверженность температурным перепадам.
  • Влияние на двигатель конкретного типа (моторы могут быть силовыми, скоростными, универсальными, и одно и то же масло может показать себя по-разному на различных по характеристикам агрегатах).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое антифриз для автомобиля

О том, что продукт имеет допуск, говорит выданный и оформленный по всем правилам сертификат, в результате производитель может указывать информацию на упаковке. Наличие систем допуска позволяет уменьшить конкуренцию среди изготовителей расходных материалов и выявить лучшие марки как среди известных брендов, так и новичков рынка.

Источник: https://motoroill.ru/maslo/markirovka-avtomasel.html

Маркировка моторных масел: значение и расшифровка

На этикетке автомобильного масла можно увидеть загадочный набор цифр и букв, именно он может поведать автолюбителю о составе, характеристиках и назначении смеси. Большинство производителей на таре указывают следующую информацию: тип масла, степень вязкости, качество по классификации API или ГОСТ. Как не потеряться в море непонятных на первый взгляд символов? – Давайте разбираться. 

Тип масла

  • Минеральное – изготавливаются на основе нефтепродуктов, на этикетке такой продукции стоит надпись «Mineral»;
  • Синтетическое – синтезируется искусственным путем, отличается сложным химическим составом. Маркируется «Fully Synthetic»;
  • Полусинтетическое – в его состав входят и синтетические, и органические компоненты, это универсальный вариант, который можно распознать по надписи «Semi Synthetic». 

Класс вязкости 

Вязкость – одно из доминантных качеств, влияющих на эксплуатацию смазки. Все моторные масла по принятой SAE классификации делятся на: всесезонные, зимние и летние. В последнее время универсальное масло вытеснило сезонные аналоги, ведь его использование избавляет автомобилиста от львиной доли работы по регулярной замене масла.

  • Обозначение всесезонных масел – 2 числа: первое – показатель вязкости при минусовых температурах, второе – при высоких. К примеру, SAE20-W40;
  • Летние масла имеют самую вязкую консистенцию, обозначаются SAE с числом (SAE 15);
  • Зимние с меньшим показателем вязкости маркируются буквой W (winter – зима), например, SAE 10W.

В морозную погоду лучше работают жидкие масла, они экономят топливо и защищают двигатель от перемерзания. Летом приветствуются вязкие смеси. 

Маркировка зимних смесей:

0W – полноценно функционируют в условиях до -35 градусов;

5W – полноценно функционируют в условиях до -30 градусов;

10W – полноценно функционируют в условиях до -25 градусов;

15W – полноценно функционируют в условиях до -20 градусов;

20W – полноценно функционируют в условиях до – 15 градусов. 

Маркировка летних смесей

Источник: https://bycars.ru/journal/markirovka-motornih-masel_-znachenie-i-rasshifrovka_2241

Расшифровка маркировки моторных масел – что означает классификация +

Огромное количество моторных масел, которые предлагает рынок, способно окончательно сбить с толку начинающего водителя. Однако во всем этом разнообразии есть система, которая поможет определиться с покупкой. Итак, маркировка масел – изучаем и выбираем.

Моторные масла, доступные всем автолюбителям, можно поделить на две основные группы: синтетические и минеральные. Прежде, чем углубиться в детали, поговорим о важнейшей характеристике, которая непосредственно указана в маркировке – о коэффициенте вязкости. Эту характеристику считают одной из наиболее важных.

Определяется коэффициент температурным пределом и механической работой двигателя.

При низких температурах окружающей среды вязкость не должна быть меньше допустимой черты, необходимой для запуска двигателя – сердцу автомобиля нужно легко и плавно запускаться, а масляному насосу легко циркулировать по системе.

При больших температурах коэффициент вязкости также не должен превышать показатель, который указан в сервисной книге автомобиля – масло образует на деталях пленку, которая защищает элементы от изнашивания.

Если вязкость будет слишком низкой (жидкое масло), автомобиль быстрее попадет в ремонтную мастерскую из-за износа. Если же этот показатель будет чересчур большой (слишком густое), то внутри двигателя возникнет большее сопротивление, увеличится расход топлива и уменьшится мощность. При подборе масла нет единых для всех рекомендаций. Владельцу автомобиля необходимо учитывать климат региона, в котором автомобиль находится, пробег машины и состояние двигателя.

Синтетическое и минеральное – что же лучше?

Химические характеристики минерального масла очень зависят от температуры и прочих погодных условий, поэтому требуют добавления в свой состав присадок. Их коэффициент вязкости напрямую зависит от больших механических и тепловых нагрузок. Свойства синтетического масла не так привязаны к температурным режимам – этот показатель связан с химическим синтезом, который стабилизирует свойства состава.

Это дает ему возможность быть жидким на морозе и густым в летнюю жару, на что указывает маркировка синтетического моторного масла.

Синтетические составы за счет гибкого коэффициента вязкости меньше изнашивают детали, лучше сгорают и оставляют после себя минимум различных отложений. Несмотря на все эти качества, синтетические масла следует менять с той же частотой, что и минеральные. «На глаз» хорошее масло определяют после долгосрочной работы двигателя – если оно потемнело в процессе эксплуатации, это означает, что состав хорошо промывал детали двигателя, препятствуя износу деталей.

Есть и третий тип – полусинтетическое масло. Чаще всего, его применяют для автомобилей, которые попали в переходной период между введением синтетических составов вместо минеральных. Полусинтетические достаточно популярны в среде автомобилистов, поскольку они не зависят от сезонных температур.

Что означает маркировка – расшифровка моторного масла

Существует несколько видов маркировки, каждая из которых имеет свою историю и долю на рынке. Расшифровка всех аббревиатур и обозначений маркировки моторных масел позволит водителю без труда ориентироваться в выборе.

  • SAE – классификация, принятая Американским обществом автомобильных инженеров. Маркировка моторных масел по классификации SAE занимает лидирующие позиции на рынке.
  • API – классификация Американского института нефти, отличается принципом разделения масел на две категории в зависимости от типа двигателя.
  • ACEA – тип маркировки, введенный Европейской ассоциацией автомобильных производителей в 1996 году. Базируется на европейских методах испытаний, но также использует и общепризнанные методы из двух предыдущих классификаций.

Итак, по порядку. Если вы видите обозначения от SAE 0W до SAE 20W, то в ваших руках масло строго для зимнего пробега – буква W означает «winter», что переводится, как «зима». Оно отличается более низким коэффициентом вязкости.

Если же в маркировке указано только одно число, без дополнительных буквенных обозначений (от SAE 20 до SAE 60), перед вами классический летний состав, предназначенный только для теплого времени года.

Как вы видите, коэффициент вязкости у таких составов SAE на порядок выше, чем у зимних.

Полусинтетические составы SAE имеют в маркировке сразу две цифры – для зимнего и для летнего сезонов. К примеру, для двигателей, у которых большой срок эксплуатации, лучше всего подойдет масло типа SAE 15W-40, SAE 20W-40.

Данные числа очень хорошо характеризуют вязкость масла и позволяют выбрать оптимальное для каждого двигателя в отдельности. Не стоит экспериментировать с заменой одного типа масла SAE на другое, особенно это касается любителей полусинтетического типа масел.

 Это может привести к очень плачевным последствиям, вроде быстрого износа двигателя и потери важных механических характеристик.

Перейдем к стандартам API. Согласно требованиям Ассоциации, производители выпускают составы отдельно для бензиновых типов двигателей с буквенным обозначением S, и отдельно для дизельных, обозначаемых буквой C. К символу S добавляют одну из букв от A до L. SL – наиболее качественный тип смазочных составов для машин, эксплуатируемых в особо сложных условиях. Сегодня Ассоциация выдает лицензии только на производство не ниже категории SH.

Дизельные масла имеют 11 подкатегорий от СА до СH. Лицензии выдаются на производство составов не ниже качества СF. В дизельных подгруппах в маркировке также встречается цифра, которая указывает такт работы двигателя. Например, для двухтактных моторов существуют масла CD-II, CF-2, для четырехтактных – CF-4, CG-4, CH-4.

Европейская классификация АСЕА делит масла на три категории:

  • для бензиновых двигателей, имеют маркировку «А»;
  • для дизельных типов двигателей легковых авто, с маркировкой «В»;
  • для дизельных типов двигателей грузовых авто, с маркировкой «Е».

Считается, что масла данной классификации рассчитаны на более длительный пробег двигателя. Также они позволяют экономить расход топлива. Особенно их рекомендуют для двигателей новых автомобилей. Масла с маркировкой А1, А5, В1, В5 – более энергосберегающие, А2, А3, В2, В3, В4 – обычные.

Кроме выбора моторного масла каждый автомобилист должен знать, как выбрать промывочное масло, далеко не все знают, как это сделать правильно. Всё дело в разнообразии, если раньше оно могло быть только минеральным, то сейчас уже есть на полках полусинтетическое и синтетическое. Разница есть и в активных веществах.

Вне зависимости от того на какой основе создано промывочное масло, оно всегда имеет низкую степень вязкости. Связано это с тем, что промывочное масло должно проникать во все труднодоступные места в двигателе, а густое масло этого сделать не сможет так быстро. К тому же к промывкам не относятся тесты по стандартам API и ACEA.

Это значит, что промывка изначально не предназначена для длительного использования, т. к. внутренние детали сильно изнашиваются даже на холостых оборотах. Если повысить обороты или ещё хуже, ездить с залитой в двигатель промывкой, износ будет ещё сильнее, независимо от основы такого масла.

Если моторное масло на синтетической основе по многим характеристикам превосходит «минералку», то с промывкой это не так. Поэтому особого смысла в переплате и покупке синтетическое промывки нет.

Во многих автосервисах активно предлагают дополнительно к замене масла промыть двигатель. Причем для этого могут использоваться, в том числе так называемые «пятиминутки», которые добавляют в мотор. Но перед тем, как потратить лишние деньги на подобную услугу следует учитывать, что процедура необходима не во всех случаях.

Если силовая установка работает ровно, без посторонних звуков, а после слива отработки нет явных следов загрязнений и посторонних включений, а также если будет заливаться свежее масло той же марки и того же типа, то промывка не нужна. Кроме того, если автомобиль обслуживается согласно регламенту и используются качественные ГСМ, то смысла покупать промывочное масло тоже нет, достаточно пару раз сменить масло раньше срока на 3-4 тысячи километров пробега.

Помывку лучше приобрести в специализированных магазинах, так как и среди этих товаров встречается немало контрафакта, особенно если речь идёт о продукции известных производителей. Для отечественных автомобилей оптимальным выбором будет промывочное масло от Лукойл или Роснефть. Этого вполне достаточно, недорогое масло, а если все делать согласно инструкции, то и проблем не будет.

Источник: https://carnovato.ru/markirovka-sinteticheskogo-motornogo-maslara-rasshifrovka-sae/

Расшифровка маркировки моторных масел и обозначений

На любой емкости с автомобильным маслом находится этикетка, на которой нанесена информация маркировки моторных масел. Нанесение  выполняется для того, чтобы любой автовладелец мог определить, какая смазочная жидкость нужна для его автомобиля. Необходимо лишь расшифровать указанную маркировку, чтобы определить характеристики смазки.

Общие вопросы маркировки

Выбор смазки для двигателя проводиться в зависимости от его типа, технических характеристик и условий эксплуатации. Для этого мировыми производителями транспортных средств и силовых установок разработано несколько стандартов. К ним относятся:

  1. SАЕ. Этот стандарт определяет температурные и вязкостные показатели масляных жидкостей.
  2. АCЕA. Стандарт европейских производителей автомобильной техники. Определяет вид моторной смазки для различных видов моторов, в зависимости от года их выпуска, характеристик и условий работы.
  3. АPI. Разработан американским институтом нефти для автомобильной техники, изготовленной американскими производителями. Является аналогом АСЕА.
  4. ILSАС. Стандарт составлен американскими и японскими производителями транспортных средств. Дублирует стандарт АPI.
  5. ГОСТ. Межгосударственный стандарт для стран СНГ. Определяет вязкость, температуру и свойство моторного масла.

Существует две основные категории масла, название которых зависит от типа двигателя: бензиновое и дизельное. Есть универсальное масло для двигателей, но применяется редко. На этикетке указывается тип двигателя, для которого применяется смазочная жидкость.

Основой всех масел является нефтепродукт, который перегоняется и наполняется определенными присадками и добавками. В результате такой обработки изменяется химический состав смазки, которая делится на минеральную, синтетическую или полусинтетическую. Обязательно на этикетке указывается химический состав моторной жидкости.

Этикетка масляной канистры может нести в себе следующую информацию:

  1. Название продукта. В основном, это указание на то, каким по структуре является масляный раствор.
  2. Указание класса вязкости, согласно стандарту SAЕ. Необходимо убедиться, что класс вязкости на канистре соответствует требованиям автопроизводителя. Это указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
  3. Соответствие стандартам АСЕА и АРІ. Необходимые требования также указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
  4. Рекомендации производителей транспортных средств. На этикетке указано, какие ведущие производители техники рекомендуют использовать данное автомасло для своих автомобилей.
  5. Штрих-код товара и дата его изготовления.
  6. Категория транспортных средств, для которых рекомендуется использовать смазку.
  7. Химический состав. Указывает перечень добавок и присадок, что позволяет более точно подобрать нужную масляную жидкость.

Маркировка масла по вязкости

Показатель вязкости масляной жидкости определяется стандартом SAЕ и ГОСТом. Оба стандарта делят масла на три категории: летнее, зимнее и всесезонное. Обозначение вязкости моторных масел по указанным стандартам проводится в буквенно цифровом виде.

Стандарт SAЕ

Для летнего сезона маркировка моторного масла и расшифровка проводится цифрой. Например, SAЕ30. Имеет маркировку SAЕ30, 40, 50, 60. Число указывает на максимальную температуру, при которой допустимо использование смазочной жидкости.

  Температура масла в двигателе-свойства и характеристики

Зимняя масляная жидкость имеет буквенно-цифровое обозначение. Например, SAЕ20W, где буква будет означать, что жидкость зимняя. Маркировка зимнего масла имеет вид SAЕ 20W, 15W, 10W, 5W, 0W. Чтобы определить нижнюю температурную границу, при которой возможно применение смазочного раствора, необходимо от указанной в марке цифры вычесть 35 градусов.

Всесезонная масляная жидкость имеет комбинированный вид. Например, SAЕ10W/30. В числителе указано значение для зимней эксплуатации, в знаменателе – для летнего использования.

Температурные показатели можно выложить таблицей

Зимняя смазка Летняя смазка
марка нижний температурный уровень марка верхний температурный уровень
SAЕ 0W До минус 35° SAЕ 60 До плюс 60° и более
SAЕ 5W До минус 30° SAЕ 50 До плюс 50°
SAЕ 10W До минус 25° SAЕ 40 До плюс 40°
SAЕ 15W До минус 20° SAЕ 30 До плюс 30°
SAЕ 20W До минус 15°

Межгосударственный ГОСТ

Этим стандартом установлены классификация и марки моторных жидкостей, которые используются во всех транспортных средствах.

Спецификация смазок состоит из букв и цифр. В ее начале стоит литера М, которая означает слово моторный. Вторая цифра будет обозначать класс вязкости смазки. Следующая буква с индексом 1 или 2 определяет тип двигателя, в который этот масляный раствор можно заливать.

По кинематической вязкости моторные масла делятся на:

  1. Летние. Маркируются цифрами 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24.
  2. Зимние. Маркируются цифрами 3з, 4з, 5з, 6з. Буква «з» обозначает, что масляный раствор зимний.
  3. Всесезонные. Имеют двойную индексацию, где в числителе зимний класс, а в знаменателе – летний. Имеют марки 3з/8, 4з/6, 4з/8, 5з/10, 5з/12, 5з/14, 6з/10, 6з/14, 6з/16.

В зависимости от характера работы и условий эксплуатации, двигательный смазочный материал делится на группы. Они имеют следующие наименования:

  1. Группа А – бензиновые и дизельные нефорсированные двигатели.
  2. Группа Б – слабо форсированные бензиновые и дизельные силовые установки.
  3. Группа В – средне форсированные бензиновые и дизельные силовые установки.
  4. Группа Г – высоко форсированные бензиновые и дизельные двигателя.
  5. Группа Д — высоко форсированные бензиновые и дизельные двигателя, работающие в тяжелых условиях.
  6. Группа Е — высоко форсированные бензиновые и дизельные двигателя, работающие в экстремальных условиях.

Каждый тип двигателя имеет добавочный индекс. Если после буквы стоит цифровая индексация 1, то это бензиновый двигатель. Цифровая индексация 2 ставится после буквы, у дизельного силового агрегата. Универсальный масляный раствор имеет двойное указание. Впереди ставится группа смазки для дизеля, после нее идет группа для бензинового силовика.

  Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Стандартизация АРІ

Согласно требованиям этого стандарта, масла делятся на две группы. К ним относятся:

  1. Группа «Servісе». Обозначается литерой S и означает, что это смазочный раствор для бензиновых силовых агрегатов, которые установлены на легковых автомобилях, грузоподъемных транспортах малой мощности и микроавтобусах.
  2. Группа «Commerciаl». Обозначается литерой С и означает, что это смазочный раствор для транспортных средств с дизельной силовой установкой.
  3. Комбинированная группа. Обозначается литерами S/С. Может заливаться в легковые автомобили с дизельным двигателем или в масляную систему как бензиновых, так и дизельных моторов.

Группы смазок имеют индексацию из двух букв. Чем ниже в алфавите вторая буква, тем выше качество масляного наполнителя. Для дизельных силовых агрегатов применяются растворы следующего стандарта:

  1. СD2 – для силовых агрегатов, выпущенных после 1972 года, которые оборудованы турбонаддувом, а солярка имеет высокое содержание серы.
  2. СЕ – для силовых агрегатов с принудительной подачей воздуха, выпущенных после 1983 года.
  3. СF4 – для силовых агрегатов с принудительной подачей воздуха, выпущенных после 1990 года.
  4. СF, СF2 – для силовых агрегатов с принудительной подачей воздуха, выпущенных после 1994 года.
  5. СG4 – для силовых агрегатов с турбонаддувом, выпущенных после 1994 года. Масляная жидкость с лучшими качественными характеристиками и нормами токсичности.
  6. СН4 – для быстроходных и скоростных силовых агрегатов с турбонаддувом, выпущенных после 2001 года, с высокими ограничителями токсичных отходов.
  7. СI4 – для высокоскоростных турбированных силовых установок, выпущенных после 2004 года, которые оборудованы системой рециркуляции выхлопных газов. Масляный раствор может служить заменой предыдущих смазок.
  8. СJ4 – для силовых турбодизельных пусковых агрегатов, выпущенных после 2010 года, имеющих сажевый фильтр.

Цифровой индекс в масле указывает на использование ее в двух или четырехтактном двигателе.

Для бензиновых силовых агрегатов применяются масляные жидкости следующего стандарта:

  1. SF – для силовых агрегатов, выпущенных после 1973 года.
  2. SG – для моторов, выпущенных после 1990 года, которые имеют сложные условия эксплуатации.
  3. SН – для силовых агрегатов, выпущенных после 1994 года, которые имеют сложные условия эксплуатации.
  4. SJ – с повышенными энергосберегающими показателями для двигателей, выпущенных после 1998 года, которые имеют сложные условия эксплуатации.
  5. SL – с длительным сроком эксплуатации для силовых установок, выпущенных после 2001 года
  6. SМ – с длительным сроком эксплуатации и высокими противоокислительными показателями для моторов, выпущенных после 2004 года.

Все соответствия стандартам проверяется специальной комиссией АРІ.

Стандартизация АСЕА

Моторный масляный компонент по стандарту АСЕА делится на категории в зависимости от конструкции и условий эксплуатации. Они включают:

  1. Категория А и В. Включает растворы масел для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, установленных на малых транспортных средствах (легковые автомобили или микроавтобусы).
  2. Категория С. Масла для бензиновых и дизельных моторов, с нейтрализатором выхлопных газов в соответствии с требованиями экологической защищенности.
  3. Категория Е. Смазывающие растворы для дизельных моторов, которые эксплуатируются в тяжелых или экстремальных условиях.

Каждая из категорий имеет свои подкатегории, которые определяют использование смазки для определенного типа силовой установки, работающей в конкретных условиях. Раствор марок А и В имеют подкатегории A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5. Смазки марки С делятся на подкатегории С1, С2, С3, С4. Смазки марки Е имеют подкатегории Е4, Е6, Е7, Е9.

Системы стандартизации АРІ и АСЕА похожи между собой, но стандарт АСЕА имеет более жесткие требования. Так, стандарт АСЕА А3/В3 является аналогом стандарта АРІ SL/СF, но на практике масляная жидкость европейского стандарта может оказаться намного лучше своего американского аналога.

Расшифровка маркировок смазочных растворов

В зависимости от того, смазку какого производителя предстоит приобрести, будет нанесено шифр-код на канистре.

Исходя из изложенного выше материала, рассмотрим несколько примеров расшифровки.

Расшифровка маркировки моторного масла отечественных производителей:

  1. М-10-В1. М – моторная смазка. Летняя. 10 – класс вязкости. В1 – раствор для средне форсированного бензинового пускового агрегата.
  2. М-5з/12-В. М – моторная смазка. Универсальная. 5з – класс вязкости зимой, 12 – класс вязкости летом. В – комбинированная смазка для среднефорсированного бензинового или дизельного силового агрегата.
  3. М-3з/8-В2Г1. М – моторная смазка. Универсальная. 3з – класс вязкости зимой, 8 – класс вязкости летом. Раствор для В2 – среднефорсированного дизельного мотора и Г1 – высокофорсированного бензинового турбированного агрегата.
  4. М-3з/8-Д(т). М – моторная смазка. Универсальная. 3з – класс вязкости зимой, 8 – класс вязкости летом.

Смазка для Д – высокофорсированного дизельного турбированного агрегата. Т – трансмиссионная смазочная жидкость.

Расшифровка зарубежных производителей:

  1. SAЕ40 АРІ СJ-4. Летняя смазка. 40 – класс вязкости. СJ4 – дизельные силовые турбодизельные пусковые агрегаты, оборудованные сажевым фильтром.
  2. SAЕ15W/40 АРІ СI-4/SМ. Комбинированная смазка. 15W – класс вязкости зимой. 40 – класс вязкости летом. СI-4 — дизельныевысокоскоростные турбированные силовые установки с системой рециркуляции выхлопных газов. SМ – бензиновые моторы.

Заключение

Каждый водитель транспортного средства должен знать, что означают различные цифры на моторном масле. Необходимо знать, как маркируются масляные растворы. В случае непредвиденной ситуации это может пригодиться.

Источник: https://vmasla.ru/interesnoe/markirovka-masel

Расшифровка маркировки моторных масел

Одной из главных задач любого автомобилиста является поддержание своего авто в рабочем состоянии. Для этого необходимо не только регулярно проводить техосмотр, но и своевременно производить замену всех рабочих жидкостей.

Особое внимание стоит уделить замене масла. Ведь использование правильного моторного масла продлевает срок службы мотора, а также защищает его от перегрева. В то время как неподходящее масло может стать причиной повышенного износа деталей, а также привести к полной неработоспособности двигателя. Верная расшифровка маркировки моторных масел позволит подобрать масло, необходимое для вашего двигателя, и избежать лишних растрат.

Коротко о маркировке моторного масла

Моторное масло с маркировкой 5w30 и 5w40

Современная промышленность предлагает сотни разных видов смазочных материалов, каждое из которых предназначено для конкретного двигателя. При покупке масла на этикетке вы можете обнаружить строку из непонятных цифр и букв. Однако, это ключевая информация о продукте. Подобная маркировка определяет вязкость, состав, в каких типах двигателей может использоваться, а также при каких температурах. Расшифровав данную маркировку, вы без труда подберете необходимое моторное масло для вашей машины.

Взяв любую бутылку моторного масла, на этикетке, как правило, вы найдете следующую информацию:

  • бренд изготовитель;
  • название масла;
  • основа масла (синтетическое, минеральное или полусинтетическое масло);
  • маркировка по SAE;
  • классификация по API;
  • дата изготовления и номер партии.

На рынке представлены сотни различных компаний, которые занимаются производством подобной продукции. При выборе бренда проблем не возникает, так как крупные фирмы достаточно известны, при этом производят качественную продукцию.

Моторное масло не относится к скоропортящимся продуктам, но посмотреть, не является ли оно просроченным, никогда не помешает. Остальная информация, представленная на этикетке, требует отдельного рассмотрения.

Синтетическое, минеральное и полусинтетическое масло

Fully Synthetic — расшифровывается как полностью синтетическое моторное масло

Сегодня на прилавках магазинов вы найдете масла, которые можно отнести к одной из трех групп. Первая группа – синтетические масла. Обычно на этикетке указано выражение «Fully Synthetic». Это масло – продукт химической промышленности, полученный в сложном процессе синтеза ряда химических элементов.

Данный тип имеет массу преимуществ. Синтетика меньше изнашивает составляющие двигателя, лучше сгорает, а также минимизирует количество различных отложений. Благодаря минимальной испаряемости, здесь достигается продолжительный срок эксплуатации. Также синтетическое масло остается крайне эффективным в морозную погоду.

Единственный минус этого типа – высокая цена.

Вторая группа – минеральные масла, помеченные меткой «Mineral». Этот тип изготавливается непосредственно из нефти путем многоэтапной обработки. По характеристикам масло практически идентично синтетическому, но за тем исключением, что при низких температурах оно густеет, соответственно, становиться неэффективным. Вследствие окисления, минеральное масло необходимо менять чаще, чем синтетическое.

Источник: https://AvtoNov.com/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%88%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB/

Маркировка моторных масел: расшифровка и значение букв и цифр класса вязкости

Моторное масло — это важный расходный материал. Заливка его в двигатель автомобиля может как увеличить срок эксплуатации транспортного средства, так и привести к возникновению разного рода неисправностей. Помочь автовладельцу выбрать подходящий вариант призвана маркировка моторных масел.

Зная, как расшифровать в ней буквы и цифры, можно подбирать смазочные материалы самостоятельно, учитывая особенности условий, в которых происходит эксплуатация транспортного средства.

Функции моторного масла

Горюче-смазочные материалы (ГСМ) влияют на расход топлива, динамику автомобиля и частоту замены его деталей.

  1. Смазывание. В результате смазывания деталей двигателя внутреннего сгорания (ДВС) уменьшается их трение и предупреждается преждевременный износ, а мотор легче запускается.
  2. Очищение. Эта функция заключается в удалении налета и загрязняющих частиц (нагара, шлаков) с поверхности механизмов. Загрязнения удаляются через масляный фильтр и при сливе жидкости из топливной системы в случае замены. Этим обеспечивается чистота двигателя.
  3. Охлаждение. Смазка отводит тепло от нагретых деталей и этим снижает температуру мотора.
  4. Защита от коррозии. Обволакивая металлические поверхности тонкой пленкой, смазывающая жидкость не дает образоваться ржавчине, предупреждая разрушение деталей.

Какие бывают виды

По составу основы смазывающие жидкости делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические. Они состоят из базового масла и пакета различных присадок — моющих, антипенных, антиокислительных, вязкостно-загущающих, противоизностных.

Минеральное

Его получают из природных веществ — нефтепродуктов. Для этого последние тщательно очищают от имеющихся в составе примесей. Для увеличения срока хранения в «минералку» обязательно добавляют специальные присадки. На упаковке оно обозначается как «Mineral».

Плюсы:

  • доступность по стоимости;
  • подходит для авто с большим пробегом;
  • редко встречаются подделки.

Минусы:

  • становится очень густым при низкой температуре воздуха;
  • теряет свои защитные функции по истечении определенного времени;
  • из-за особенностей натуральных компонентов в его составе приходится чаще покупать новое;
  • расходуется такое масло быстрее, хотя на этот показатель влияет также состояние ДВС;
  • образует нагар и отложения, поскольку реагирует на перегрев двигателя.

Таким продуктом лучше пользоваться в летнее время года.

Синтетика

Это самое качественное и долговечное масло. Получают его из нефти путем химического синтеза. Загущающие присадки добавляются в небольших количествах, хотя могут отсутствовать совсем. На этикетке такого продукта значится отметка «Fully Synthetic».

Его достоинства:

  • экономичность (считают, что оно не требует долива в двигатель — на самом деле это в большей степени зависит от состояния мотора);
  • намного реже требует замены, чем другие смазки;
  • не становится критически густым при низких температурах воздуха, ускоряя запуск автомобиля;
  • устойчиво к перегреву, поэтому обеспечивает хорошую защиту деталей двигателя от трения (масляная пленка не разрушается);
  • меньше образует нагар, чем другие ГСМ;
  • имеет хорошие очищающие свойства.

Недостаток синтетики — его высокая стоимость.

Полусинтетика

В результате добавления к минеральному маслу от 25 до 50 % синтетического получают полусинтетику. Такое сочетание химических и натуральных компонентов в результате дает недорогой по стоимости, но довольно экономичный продукт.

Для улучшения его эксплуатационных свойств вводятся присадки. Узнать полусинтетическое масло можно по надписи на канистре «Semi Synthetic».

  • доступностью по стоимости;
  • применимостью практически к любому типу ДВС;
  • обеспечением достаточно хорошей защиты от износа деталей и механизмов;
  • устойчивостью как к высоким положительным, так и к отрицательным температурам среды;
  • возможностью заливать его в топливную систему автомобилей с большим пробегом.

На что влияют характеристики автомасел

Каждому типу автомобильного двигателя соответствует ГСМ с определенным набором качественных характеристик. Обычно это обозначается в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Кроме того, необходимо учитывать и климатические условия, в которых работает автомобиль, и степень изношенности его систем.

Характеристики ГСМ главным образом определяют:

  • при каких критических температурах (максимально низких или высоких) можно их использовать;
  • для какого типа двигателя они предназначены.

Правильный выбор смазывающей жидкости оказывает прямое влияние на работоспособность автомобиля, частоту и степень износа его механизмов в будущем и величину денежных затрат на обслуживание в целом. Следовательно, понятие о маркировке моторных масел и значении данных на упаковке товара должны иметь все владельцы автотранспорта.

Что означает маркировка

Чтобы облегчить покупателю задачу по выбору нужного типа ГСМ, подходящего именно для его марки машины, производителями утверждены специфические классификации. Они содержат в себе информацию о свойствах, которыми обладает смазочный материал.

Широко известными являются следующие:

  • SAE — от сообщества автомобильных инженеров;
  • API — от специалистов института нефти (США);
  • ACEA — разработаны в ассоциации производителей автомобилей (Европа);
  • ГОСТ — российская классификация;
  • ILSAC — от международного Комитета по стандартизации и апробации моторных масел.

На упаковках отечественных товаров чаще встречаются маркировки по SAE, API и ГОСТу.

Маркировка SAE

Наиболее известная маркировка моторного масла с расшифровкой вязкости, разработанная в Америке.

Вязкость масла — это способность сохранять свои свойства как при низких, так и при высоких показателях температур. Это значит, что оно не должно замерзать (или сильно густеть) либо становиться чересчур жидким.

В первом случае жидкость во время запуска автомобиля не успеет полностью распределиться по взаимодействующим элементам системы. Во втором — не задержится на поверхности деталей, а стечет, как вода.

Поскольку проявление свойств продукта зависит от температуры окружающей среды, то его вязкость зимой обычно выше, чем летом.

Исходя из этого, согласно маркировке SAE, ГСМ делятся на три класса:

  • летние (важны при высоких летних температурах);
  • зимние (при низких значениях температуры);
  • универсальные (всесезонные).

Зимнее

В маркировке для обозначения принадлежности к этому типу жидкости используется английская буква W, что значит «зима». Перед ней ставится одно— или двузначное число. Оно показывает, при какой самой низкой минусовой температуре допускается использовать ГСМ. Чем число меньше, тем более жидкой является смазка. Интервал — от нуля до 25 с шагом в пять единиц.

Например, маркировка SAE 10W подразумевает, что продукт может использоваться при температурах от -30 °С до 0 °С.

Благодаря не слишком высокой вязкости, зимнее масло не загустевает при низкой температуре и позволяет без проблем завести холодный агрегат. Однако при слишком высокой температуре воздуха оно не сможет обеспечить достаточную степень смазки системы.

Летнее

Характеризуется более высокой вязкостью по сравнению с зимним. По этой причине масло не становится чересчур жидким при высоких температурах в летнее время. Обозначается только числом от 20 до 60 с шагом в 10 единиц.

Чем выше значение, тем гуще ГСМ. Это не позволяет его использовать при минусовых температурах, поскольку жидкость станет еще более вязкой. Свои лучшие технические качества она будет проявлять при температуре выше 0 °С.

Например, летнее масло с маркировкой SAE 40 означает, что его можно заливать в температурных условиях от +10 °С до +40 °С.

Всесезонное

Такое масло можно без проблем заливать в автомобиль круглый год, поэтому оно пользуется наибольшим спросом.

Начинается маркировка так же, как и в зимней смазке. За буквой W следует дефис и число, которое показывает допустимую максимальную высокую температуру, при которой исключается вероятность закипания жидкости. Например, 10W-60 или 5W-20.

Универсальная жидкость сохраняет свои технические характеристики в достаточной степени как в зимний, так и в летний день.

Например, маркировка SAE 10W-30 означает, что масло можно заливать в двигатель при температуре окружающей среды от -30 °С до +30 °С. В еще более суровых зимних условиях используется 0W-40 — расшифровка дает показатели от -40 до +40 градусов.

Маркировка по API

Эта классификация служит для деления смазывающей жидкости по типу ДВС. Моторы могут быть бензиновыми и дизельными. Первая буква маркировки означает принадлежность к типу ДВС, вторая — классность.

Используется следующее буквенное обозначение:

  1. От SА до SM — для бензиновых двигателей.
  2. От CA до CJ — для дизельных.

Источник: https://bibiauto.club/remont/masla/markirovka.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Когда менять антифриз на Приоре

Закрыть