Что означают цифры на свечах зажигания

Инструкция по подбору свечей зажигания Bugaets

Что означают цифры на свечах зажигания

Марка свечи

Длина резьбы, (мм)

Диаметр резьбы, (мм)

Способ уплотнения

Размер ключа, (мм)

Наличие резистора

Калильное число

12,7

14

шайба

20,8

Нет

19

14

шайба

20,8

Нет

5,6 NGK

19

14

шайба

16

Нет

5,6 NGK

19

14

шайба

20,8

Да

5 NGK

19

14

шайба

20,8

Да

6 NGK

19

14

шайба

16

Да

5,6 NGK

19

14

шайба

16

Да

5 NGK

19

14

шайба

16

Да

6 NGK

19

14

шайба

16

Да

7 NGK

26.5

14

шайба

16

Да

5 NGK

26.5

14

шайба

16

Да

6 NGK

25

14

конус

16

Да

5 NGK

17.5

14

конус

16

Да

5 NGK

17.5

14

конус

16

Да

6 NGK

26.5

12

шайба

16

Да

6 NGK

26.5

12

шайба

16

Да

7 NGK

26.5

12

шайба

14

Да

6 NGK

19

12

шайба

16

Да

6 NGK

19

12

шайба

16

Да

6 NGK

Перед установкой факельной свечи зажигания Bugaets в свой двигатель,обязательно убедитесь, что факельная свеча по габаритам (диаметр резьбы, длина резьбы) и калильному числу идентична вашей штатнойсвече зажигания.

Калильное число обозначено цифрой в маркировке свечи. Например, NGK BP6ESZ –число 6, значит свеча может быть заменена факельной свечой Bugaets с калильным числом 6 (по шкале NGK).

2. Таблица соответствия калильных чисел разных производителей

Bosch

NGK

Denso

Champion

ГОСТ РосСтандарт

Brisk

Beru

MotorCraft

3. Инжектор или карбюратор ?

Если в соответствии с пунктом 1 и 2 (см выше) вы определили что свечи Bugaets вам подходят, остается выбрать модель факельных свечей:

Рекомендации следующие:

  • Для машин с карбюратором предпочтительны свечи без резистора — В3, В4

Источник: http://bugaets-avto.ru/find/manual.php

Виды, устройство и принцип работы свечей зажигания

Что означают цифры на свечах зажигания

Свеча зажигания — это важнейший элемент системы зажигания двигателя, который непосредственно осуществляет воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. В современных автомобилях используются свечи различных конструкций и эксплуатационных параметров, но все они имеют сходный принцип работы.

Устройство и роль в автомобиле

Конструкция свечи зажигания

Базовая конструкция свечи включает в себя следующие элементы:

  • Корпус из металла с нанесенной на внешнюю сторону резьбой для крепления свечи в головке блока цилиндров. Он также выполняет функцию отвода излишков тепла и служит проводником от «массы» к боковому электроду.
  • Изолятор. Он, как правило, имеет ребристую поверхность, что удлиняет фактический путь поверхностных токов и предотвращает пробой по поверхности.
  • Центральный и боковой электроды, между которыми возникает искра, воспламеняющая топливовоздушную смесь. Боковой электрод выполняют из стали, легированной никелем и марганцем. Центральный — из благородных металлов, что обеспечивает возможность самоочищения электрода.
  • Контактный вывод для крепления свечи к высоковольтным проводам системы зажигания. Соединение может быть резьбовым или с защелкивающимся контактом.

В устройстве автомобильной свечи системы зажигания также может быть предусмотрен резистор. Его основной задачей является подавление помех, создаваемых системой зажигания. Сопротивление может варьироваться от 2 кОм до 10 кОм.

Свечи, используемые в двигателях внутреннего сгорания, также называют искровыми. Они формируют искру на каждом такте сжатия (либо сжатия и выпуска при применении двухвыводных катушек зажигания), воспламеняя топливовоздушную смесь в определенный момент, на протяжении всего времени работы мотора.

На каждый цилиндр двигателя, как правило, приходится одна свеча (за исключение двигателей типа Twinspark), которая ввинчивается при помощи резьбы в специальные отверстия в корпусе головки блока цилиндров. Рабочая часть при этом находится в камере сгорания двигателя, а ее контактный вывод снаружи.

Неправильно выполненная затяжка свечей может привести к неустойчивой работе мотора. Недостаточная затяжка способствует понижению компрессии в камере сгорания. При слишком сильной затяжке могут произойти механические деформации.

Принцип работы и характеристики

Образование искры на электродах

Основной задачей свечи является формирование искры и ее поддержание в течение необходимого количества времени. Для этого низкое напряжение от аккумулятора автомобиля преобразуется в высокое (до 40 000 В) в катушке зажигания, а затем поступает на электроды свечи, между которыми выполнен зазор. «Плюс» от катушки приходит на центральный электрод, «минус» — на боковом от двигателя.

В момент формирования напряжения на электродах («плюс» от катушки на центральном и «минус» на боковом от двигателя), достаточного для преодоления (пробоя) сопротивления среды в зазоре, между ними возникает искра.

Значение искрового зазора

Искровой зазор — главный параметр свечей зажигания. Он определяет минимальное расстояние между электродами, обеспечивающее формирование искры достаточного размера и возможность пробоя соответствующего слоя среды (топливовоздушной смеси, находящейся под давлением).

Искровой зазор

Величина зазора должна находиться в пределах, заданных производителем. Если зазор будет слишком большим — энергии искрового разряда может не хватить для поддержания необходимого времени горения свечи и смесь может не воспламениться. С другой стороны, слишком малый зазор приведет к прогоранию электродов и повышенному износу свечей.

Величина искрового зазора отличается в зависимости от режима работы двигателя и его типа и производителя. Нижний порог искрового зазора может быть около 0,4 мм, а верхний доходить до 2 мм.

Для проверки величины искрового зазора используется специальный инструмент — щуп, который может быть округлым или плоским. Второй тип более прост в использовании, но дает погрешность, поскольку не учитывает износ поверхности электродов. Подгонку зазора под необходимый размер выполняют вручную подгибанием бокового электрода.

Что такое калильное число

Расположение свечи зажигания в двигателе

Не менее важным параметром является калильное число. Оно определяет тепловые свойства конструкции и демонстрирует, при каком давлении в камере сгорания может произойти неконтролируемое самовоспламенение топливовоздушной смеси (калильное зажигание). Простыми словами, чем больше будет калильное число, тем меньше свеча будет разогреваться в процессе работы двигателя.

Конструкции с разным калильным числом применяются соответственно типу мотора, режиму и условиям его работы. Так, в летнее время и при повышенных нагрузках оптимально использовать конструкции с большим калильным числом, а зимой или при спокойной езде в городской черте — с меньшим.

Свечи с низким калильным числом устанавливаются в моторах с малым уровнем давления, работающих на топливе с небольшим октановым числом. Конструкции с высоким калильным числом наоборот используются в двигателях с повышенной компрессией и высокой температурной нагруженностью камеры сгорания.

Виды и маркировка

Маркировка свечей зажигания

Чтобы не ошибиться при выборе модели, следует обратить внимание на маркировку приобретаемых свечей зажигания. У каждого производителя она своя.

Первый параметр — это, как правило, диаметр резьбы и форма опорной поверхности, демонстрирующие возможность фактической установки свечи на конкретный двигатель.

Символ R (Р) зачастую свидетельствует о присутствии в конструкции резистора. Далее, указывается калильное число, величина искрового зазора и материал, из которого выполнены электроды.

По количеству электродов свечи зажигания разделяют на два вида:

  • Одноэлектродные.
  • Многоэлектродные — они имеют несколько боковых электродов. Искра возникает с тем из них, у которого наименьшее сопротивление.

В зависимости от величины калильного числа свечи разделяют на:

  • горячие с калильным числом от 11 до 14;
  • средние — от 17 до 19;
  • холодные — от 20 и выше;
  • унифицированные — от 11 до 20.

Свечи зажигания с различным числом электродов

По типу материала центрального электрода свечи зажигания различают:

  • иридиевые;
  • иттриевые;
  • вольфрамовые;
  • платиновые;
  • палладиевые.

Самыми долговечными и износостойкими считаются иридиевые автомобильные свечи зажигания. Они применяются в двигателях высокой мощности, но при установке на обычные моторы серьезных улучшений не создают.

Срок службы и распространенные неисправности

Определить на практике, когда менять свечи зажигания можно, принимая во внимание несколько аспектов:

  • Заявленный производителем срок службы конкретной марки свечей зажигания. Например, периодичность замены для типовых моделей составляет до 50 тысяч километров пробега, для платиновых этот показатель составляет 90 тысяч километров, а наиболее дорогостоящие иридиевые свечи зажигания служат до 160 тысяч километров.
  • Условия эксплуатации. При использовании низкокачественного топлива реальный срок работы будет меньше заявленного изготовителем на 20%. При этом особенно чувствительными среди свечей зажигания являются иридиевые.
  • Состояние электродов. Они могут выгорать в ходе долгой эксплуатации или в результате нарушения режимов работы двигателя. Очистка электродов может производиться механическим способом или самопроизвольно (при достижении высоких температур). Стоит отметить, что иридиевые и платиновые свечи зажигания очищать механически нельзя.
  • Состояние изолятора. Он может быть загрязнен или разрушен.

От работоспособности этого, на первый взгляд, простого элемента зависит корректный запуск и мощность мотора, расход топлива и содержание СО в выхлопных газах, а потому ответ на вопрос зачем своевременно менять свечи зажигания вполне очевиден.

(7 4,43 из 5)
системы зажигания двигателя, который непосредственно осуществляет воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. В современных автомобилях используются»/>

Источник: https://TechAutoPort.ru/dvigatel/sistema-zazhiganiya/svechi-zazhiganiya.html

Маркировка свечей зажигания NGK: Обозначения и расшифровка

Что означают цифры на свечах зажигания

8 Июля 2017

Качественные свечи зажигания – гарантия надежности пусковой системы вашего автомобиля, поэтому каждому водителю следует уделить повышенное внимание при их выборе. Свечей NGK – широкоизвестный брэнд, занимающийся производством различных конструктивных элементов стартеров и двигателей внутреннего сгорания. Основная функция любой свечи – зажигание топлива в камере сгорания автомобиля. Скорость воспламенения и качество горения зависит от технических параметров свечи.

Маркировка – средство для идентификации свечей зажигания NGK

Свечи NGK реализуются в индивидуальной упаковке, на корпус же самой свечи наносятся кодовые обозначения. Система этих кодовых обозначений используется для облегчения подбора свечи к каждому отдельному автомобилю.

Для правильного выбора свечей NGK следует тщательно ознакомиться с их маркировкой. Свечи NGK идентифицируется по заглавным буквам и цифрам, например: PLR5A-11

Расшифровка свечей NGK производится по следующим ключевым параметрам:

1. Тип свечи зажигания (первый символ). Различают следующие типовые обозначения: иридиевая (I), повышенная надежность (D), платиновая повышенной надежности (S), удлиненная резьба (L), платиновая (P);

2. Резьба свечи и свечной ключ, используемый при монтаже (второй символ). Габаритные размеры свечи (диаметр – длина резьбы). В зависимости от буквенного обозначения может быть в диапазоне от 10 до 18 мм (диаметр) и от 9,5 до 19 мм (длина резьбы);

3. Помехоподавляющий R-резистора (третий символ). В случае наличия символа “R” – это говорит о его наличии;

4. Калийное число (четвертый символ). Изменение параметра происходит в интервале от 2 до 13;

5. Особенности конструкции (пятый символ).

6. Величина межэлектронного зазора (числовое значение после дефиса). Понимается, что цифра “7” соответствует зазору в 0,7 мм, 9 – 0,9 мм. и.т.д. вплоть до цифры “15”.

Это основные характерные особенности каждой свечи зажигания NGK.

Помимо перечисленных параметров могут встречаться и дополнительные характеристики:

1. Наличие уплотнительной шайбы (A);

2. Антикоррозийное покрытие корпуса (D);

3. Вспомогательный боковой электрод из меди (G),

4. Особая резьба (H) и другие.

Таблица значений кода свечей NGK

Как бы то ни было, в комплекте поставки каждой свечой имеется инструкция по эксплуатации, где приведены описания всех характерных параметров. Более того, при непосредственном визите в магазин автозапчастей, вам дадут подробную консультацию относительно области применения той или иной марки свечи зажигания.

Источник: https://shopbrigantina.ru/info/articles/2017/rasshifrovka_znacheniy_svechey_ngk/

Калильное число и таблица соответствия калильных чисел свечей зажигания различных производителей

Основным параметром, определяющим применимость свечей зажигания — это калильное число (если не считать очевидного – типа установочной резьбы и размера шестигранника). Калильное число указывает на то, сможет ли конкретная свеча зажигания работать в моторе, вылет центрального электрода или зазор между электродами влияют на совместимость гораздо меньше.

Что такое свечи зажигания и зачем они нужны

В современных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) роль зажигания смеси топлива и воздуха (рабочей смеси) осуществляют свечи зажигания.

Для того что бы добиться максимально полного сгорания рабочей смеси момент зажигания должен происходить в строго установленное время.

Если смесь будет поджигаться не в это время, то будет происходить увеличенный расход топлива, содержание вредных веществ в выхлопе не будет соответствовать заявленным нормам. Кроме этого двигатель не сможет развивать паспортной мощности.

Отсюда следует, что нарушение параметров работы зажигания недопустимо в современных моторах, и тем более недопустимо появление калильного зажигания.

Современные свечи обеспечивают все эти параметры. Они имеют очень строгие параметры. Так как в современных двигателях им приходится создавать мощную устойчивую искру от 500 до 3500 раз в минуту.

Калильное число

Важные факторы для эффективной работы двигателя

Для того чтобы мощность двигателя могла обеспечиваться в самой полной мере и при этом соответствовала нормам экологичности, чтобы соблюдалась плавность работы мотора, должно быть выполнено несколько важных условий.

Так, цилиндры должны наполняться правильным и точным количеством правильно сбалансированной смеси воздуха с бензином. Искра, которая зажжет горючую смесь, должна пройти между двух электродов только строго в нужный момент, при этом иметь определенную мощность.

На что влияет калильное число свечей зажигания

Для понимания этого вопроса важно понимать, что собой представляет, калильное зажигание, и что такое калильное число свечи зажигания? При работе любого ДВС эти детали разогреваются. При их нагреве до рабочей температуры происходит процесс их очистки от нагара. Если же она перегревается, то после этого начинается процесс воспламенения рабочей смеси не от искры, а собственно, от её накалённой поверхности.

На заре двигателестроения существовали моторы, оснащённые, исключительно, калильным зажиганием, но сейчас таковых нет и калильное зажигание очень вредный процесс. При таком воспламенении рабочей смеси, она загорается не в тот момент, когда это требуется. Это приводит к резкому снижению мощности и увеличению нагрузки на двигатель. Частое появление калильного зажигания может привести к очень серьёзным поломкам мотора, вплоть до его капитального ремонта.

Одной из причин появления калильного зажигания может быть неправильный выбор свечей или их выход из строя. Далее на примерах разберёмся в том, что означает калильное число свечей зажигания.

От искры до каления один шаг

Искровой режим работы свечи двояко влияет на саму работу свечи. С одной стороны, постепенный нагрев способствует самоочищению детали от примесей топлива, что имеет особое значение в отечественных реалиях. Но если температура свечи будет продолжать расти одновременно со степенью сжатия топлива, при переходе за 900 градусов она превращается в калильную свечу. Контроль над моментом воспламенения теряется, и нагрузка на двигатель резко возрастает.

В автомобильном транспорте каление свечи способно вызвать серьезные последствия, вплоть до дорогостоящего ремонта мотора. Единственное исключение – действующие модели транспорта, где калильная свеча служит нагревательным элементом для керосинового двигателя. Ее работа кратковременна – в дальнейшем мотор работает за счет высокой температуры топливной смеси.

Решить проблему образования задиров на блоке цилиндров из-за накаливания вызывались многие ученые. Результатом стало калильное число, которое соответствует максимальному уровню давления в цилиндре. Оно напрямую зависит от давления наддува.

Что означает калильное число свечей зажигания

Как уже упоминалось выше, в СССР цифры, обозначавшие калильное число, находились в пределах от 8 до 26.

  1. Горячие свечи имели цифры от 11 до 14;
  2. Средние свечи имели цифры от 17 до 19;
  3. Холодные свечи имели цифры от 20 и более;
  4. Унифицированные свечи 11-20

Калильное число свечи зажигания характеризует число, которое пропорционально среднему давлению, при котором происходит калильное зажигание. Это число определялось опытным путём на специальном тарировочном моторе.

Особенности маркировки в разных странах

Сегодня рынок автомобильных запчастей наводнили изделия с Европы, Японии, Америки и Китая. У каждой страны свой порядок маркировки продукции. Японцы и большинство европейских производителей придерживаются политики уменьшения номера свечи с повышением ее нагрева.

В США все наоборот: ниже номер – холоднее расходник. Чтобы рядовому потребителю не запутаться, достаточно предварительно посмотреть на конец центрального электрода. Если вы правильно подобрали калильное число, вокруг электрода появится голубоватого оттенка кольцо.

В случае, если электроды полностью выгорели, а изоляторы сильно оплавились – выбор неверный, поскольку свечка слишком горячая. Чрезмерно холодные аналоги не могут справиться с сажей и нагаром, о чем говорит грязный керамический наконечник.

Внимательно читайте паспорт своего автомобиля, поскольку свечи зажигания, рекомендованные изготовителем, подходят как для штатных, так и слегка модифицированных силовых.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло заливать в двигатель Форд Мондео 4

Маркировка свечей зажигания для отечественных автомобилей

14 Мар

Маркировка свечей зажигания указывает на некоторые технические характеристики, которые указывают на применяемость той или иной для конкретного автомобиля. Очень важно знать, что обозначает каждая цифра или буква маркировки.

Маркировка расшифровка

Для примера рассмотрим маркировку отечественных, которые применяются на «Самаре» и «Оке»: А17ДВР. Разберем, что обозначает каждый независимый элемент этой маркировки.

Буква «А» обозначает, что резьбовой конец корпуса представляет собой резьбу М14 с мелким шагом 1, 25 (М14х1, 25).

Таблица маркировок – что означает

Цифра, расположенная между первой и следующей буквой является калильным числом свечи. Чем больше это число, тем более высокая рабочая температура, на которую она рассчитана.

Рабочая температура зависит от того, насколько двигатель в автомобиле является форсированным и, кроме того, от того, каким способом происходит его охлаждение.

В связи с особенностями охлаждения двигателя, свечи могут быть «холодными», когда у них обеспечивается интенсивный отвод тепла от центрального электрода, с большим калильным числом, и «горячие», с более низким калильным числом.

Следующая за числом буква, в нашем примере «Д», обозначает длину резьбового конца корпуса, которая является «длинной» резьбой и равна 19 мм. Когда резьба «короткая» (короткой является резьба, длина которой меньше диаметра резьбы), следующий типоразмер 12, 7 мм, буква вообще не ставится. Существуют свечи с еще более короткой резьбой, длиной резьбовой части 11 мм, длину резьбы которых принято обозначать буквой «Н», которые в настоящее время почти не применяются.

Устройство свечи зажигания автомобиля

Как она устроенна хорошо показывает фото ниже

Обозначения на автомобильных свечах

  • Буква «В», расположенная далее в обозначении указывает на конструктивное исполнение свечи: когда сбоку смотришь на неё, видно, как из корпуса ее выступает изолятор. Когда изолятор утоплен в корпус, буква в маркировке отсутствует. Разница этих исполнений в том, что когда электрод выступает, искра больше выносится в пространстве камеры сгорания, и активность такой свечи более высокая, а поверхность изолятора, которая омывается пламенем, хорошо очищается от нагара. Но в них должно быть более высокое качество керамики из-за такой активной работы изолятора.
  • Последняя буква в нашей маркировке – «Р». Она указывает на наличие в центральном электроде свечи резистора, который используется для того, чтобы подавлять радиопомехи. Раньше с этой задачей справлялись специальные резисторы, которые помещали в наконечники высоковольтных проводов или в ротор распределителя.

Так же маркировка может включать в себя еще различные цифры, через черточку, типа «01», после всей, рассмотренной нами маркировки. Эти цифры указывают на вариант исполнения, что не имеет для потребителей никакого значения.

Ну а для полного понимания, посмотрите ниже видео устройство автомобильных свечей зажигания:

Источник: https://santavod.ru/markirovka-svechej-zazhiganiya-dlya-otechestvennyh-avtomobilej/

Маркировка свечей зажигания — NGK, Bosch, Brisk, Beru, Champion

Свеча зажигания — небольшое устройство, обеспечивающие искру для воспламенения топливно-воздушной смеси в карбюраторных или инжекторных бензиновых двигателях. Казалось бы, что к ней нет каких-то особых требований, главное — получить искру. Однако, если вы зайдете в любой автомобильный магазин, вам предложат массу вариантов, которые различаются между собой по самым разным параметрам:

  • производство — отечественный Уфимский завод, NGK, Bosch, Brisk и так далее;
  • устройство — один электрод, многоэлектродные;
  • величина искрового зазора;
  • калильное число;
  • металл электродов — платина, иридий, медный сплав;
  • присоединительные размеры — шаг резьбы, размер шестигранника под ключ, длина резьбовой части.

Одним словом, без каких-то специальных знаний не разобраться. Правда, и водителей и продавцов-консультантов из магазинов запчастей спасают различные каталоги и таблицы взаимозаменяемости, в которых указывается, что, например, свече российского производства для ВАЗ 2105 — А17ДВ будут соответствовать такие свечи других производителей:

  • Brisk — L15Y;
  • Autolite — 64;
  • Bosch — W7DC;
  • NGK — BP6ES.

Можно еще привести около десятка других известных производителей из разных стран и мы увидим, что одна и та же свеча, с теми же параметрами, будет обозначаться по-своему.

Возникает вопрос — почему бы не ввести единую для всех маркировку? В России, например, принята одна маркировка для всех производителей. Ответа на него пока нет.

Как маркируются свечи зажигания российского производства?

В России маркировка осуществляется согласно ОСТ 37.003.081. Маркировка состоит из букв и цифр, например А11, А26ДВ-1 или А23-2 и так далее. Что означают эти цифры и буквы?

Первая буква — это размер резьбы на корпусе. Обычно идет стандартный размер — М14х1,25, он обозначается буквой «А». Если же мы видим букву «М», то размер резьбы — М18х1,5, то есть это уже будет свеча с более длинной резьбовой частью под ключ на 27, такие свечи использовались раньше.

Цифра сразу после буквы обозначает калильное число. Чем оно ниже, тем при более высоких температурах возникает искра.

Те свечи, которые производят в России имеют индекс калильного числа от 8-ми до 26-ти. Наиболее распространенные — 11, 14 и 17. По данному параметру свечи делятся на «холодные» и «горячие». Холодные используются на высокофорсированных двигателях.

К примеру, свеча А17ДВ:

  • стандартная резьба;
  • калильное число — 17;
  • Д — длина резьбовой части 9 миллиметров (если она короче, то букву не пишут);
  • В — тепловой конус изолятора выступающий.

Если видим обозначение А17ДВР, то наличие буквы «Р» говорит о резисторе подавления помех в центральном электроде. Буква «М» в конце маркировки говорит о жаростойком медном материале оболочки центрального электрода.

Ну и если видим, например, обозначение АУ17ДВРМ, то буква «У» говорит об увеличенном размере шестигранника под ключ — не 14 мм, а 16 миллиметров. Если же размер еще больше — 19 миллиметров, то вместо «У» будет использована буква «М» — АМ17В.

Маркировка свечей иностранных производителей

Принцип маркировки иностранных производителей в основных чертах тот же, что и в России, но всё это обозначается другими цифрами и буквами. Поэтому возможна путаница. Однако, обычно на упаковке указывается для каких моделей автомобилей подходит данная свеча. Кроме того, без проблем можно найти таблицу взаимозаменяемости.

NGK

NGK — японская компания, мировой лидер по производству свечей зажигания.

Маркировка свечей имеет такой вид:

  • В4Н — соответствует нашему А11;
  • BPR6ES — А17ДВР.

Что означают эти цифры?

В4Н — Диаметр и шаг резьбы — латинская буква «В» — М14х1,25, другие размеры обозначаются — А, С, D, J.

4 — калильное число. Могут быть также обозначения от двух до 11-ти. «Н» — длина резьбовой части — 12,7 миллиметров.

BPR6ES — стандартная резьба, «Р» — проекционный изолятор, «R» — есть резистор, 6 — калильное число, «Е» — длина резьбы 17,5 мм, «S» — особенности свечи (стандартный электрод).

Если через дефис после маркировки видим цифру, например BPR6ES-11, то ею маркируют зазор между электродами, то есть 1,1 миллиметра.

Bosch

Маркировка по тому же принципу — WR7DC:

  • W — стандартная резьба на 14;
  • R — сопротивление против помех, резистор;
  • 7 — калильное число;
  • D — длина резьбовой части, в данном случае 19, выдвинутое положение искры;
  • C — медный сплав электрода (S — серебро, Р — платина, О — стандартный состав).

То есть видим, что свеча WR7DC соответствует отечественной А17ДВР, которую обычно закручивают в головку блока ВАЗ 2101-2108 и многих других моделей.

Brisk

Brisk — чешская компания, существует с 1935 года, ее продукция пользуется у нас большой популярностью.

Свечи маркируются следующим образом:

DOR15YC-1:

  • D — размер корпуса 19 мм, под ключ на 14, стандартная резьба 1,25 мм;
  • О — специальная конструкция соответствующая норме ISO;
  • R — резистор (Х — защитное сопротивление от угара электродов);
  • 15 — калильное число (от 08 до 19, интересно также, что индекс 13 суеверные чехи не используют);
  • Y — вынесенный разрядник;
  • С — сердечник электрода из меди (соответствует первым буквам латинских названий элементов — IR — иридий);
  • 1 — зазор между электродами 1-1,1 мм.

Beru

Beru — немецкий Премиум бренд компании Federal-Mogul, которая производит самые разные запчасти для вторичного рынка, в том числе и свечи зажигания.

Обозначение свечи указывается в таком виде — 14R-7DU (соответствует А17ДВР).

Отсюда получаем:

  • 14 — резьба 14х1,25 мм;
  • встроенный резистор;
  • калильное число 7 (от 7 до 13);
  • D — длина резьбовой части 19 мм с уплотнением под конус;
  • U — медно-никелевый электрод.

14F-7DTUO: свеча стандартного размера, посадочное место больше гайки (F), для маломощных моторов (Т) с уплотнительным кольцом, О — усиленный центральный электрод.

Champion

Со свечами данного производителя разобраться тоже можно без особого труда, особенно если свеча находится у вас перед глазами.

Приведем простой пример расшифровки.

RN9BYC4:

  • резистор (Е — экран, О — проволочный резистор);
  • N — стандартная резьба, длина 10 миллиметров;
  • 9 — калильное число (1-25);
  • BYC — медный сердечник и два боковых электрода (А — стандартная конструкция, В — боковые электроды);
  • 4 — искровой зазор (1,3 миллиметра).

То есть данная свеча является многоэлектродным вариантом А17ДВРМ.

Можно привести еще массу примеров расшифровки обозначений на продукции других производителей. Популярными, кроме перечисленных, у нас являются такие бренды (укажем, как они маркируют наиболее распространенный вид свечи зажигания А17ДВР):

  • AC Delco USA — CR42XLS;
  • Autolite USA — 64;
  • EYQUEM (Франция, Италия) — RC52LS;
  • Magneti Marelli (Италия) — CW7LPR;
  • Nippon Denso (Чехия) — W20EPR.

Понятно, что мы привели самые простые примеры расшифровки. Постоянно появляются новые решения, например центральный электрод делают не из медно-никелевых сплавов, а из более дорогих металлов — иридия, платины, серебра. Такие свечи будут стоить дороже, но и прослужат дольше.

Если же вы не будете знать, можно ли ставить данную свечу на свой двигатель, то прежде всего ищите таблицу взаимозаменяемости и внимательно перечитайте инструкцию к своему автомобилю.

(17 4,59 из 5)

Источник: http://vodi.su/markirovka-svechey-zazhiganiya/

Маркировка свечей зажигания NGK

Маркировка, наносимая на свечи зажигания NGK, содержит важную информацию об особенностях свечей, их свойствах и функциях.

На каждой свече из ассортимента NGK, а также на упаковке нанесена комбинация букв и цифр, дающая необходимую информацию о свече: калильное число, размеры, тип резьбы, величину межэлектродного зазора, сведения о материалах, а также конструктивные особенности.

NGK использует 2 стандартных кодировки для маркировки своих свечей. Существуют, также, некоторые специальные обозначения.

Первая стандартная надпись содержит 7 параметров, обозначенных на примере:

1. Диаметр резьбы / ШестигранникA — 18 мм / 25,4 ммB — 14 мм / 20,8 ммC — 10 мм / 16,0 ммD — 12 мм / 18,0 ммE — 8 мм / 13,0 ммAB — 18 мм / 20,8 ммBC — 14 мм / 16,0 ммBK — 14 мм / 16,0 мм

DC — 12 мм / 16,0 мм

2.

СтруктураP — с выступающим изоляторомM — компактная свеча

U — тип с поверхностным разрядом или дополнительным искровым зазором

3. Помехоподавляющий резисторR — с резистором

Z — с индуктивным резистором

4. Калильное числоот 2 (аналог «9» у DENSO) — горячие свечи, медленно рассеивают теплоту, изолятор и электроды нагреваются сильнее

до 10 (аналог «31» у DENSO) — холодные свечи, быстро рассеивают теплоту, изолятор и электроды нагреваются слабее

5. Длина резьбыE — 19 ммEH — 19 мм (общая длина), с частично нарезанной резьбой 12,7 ммH — 12,7 ммL — 11,2 ммF — коническая плотная посадка (A-F — 10,9 мм; B-F — 11,2 мм; B-EF — 17,5 мм; BM-F — 7,8 мм)

пустой — компактная свеча (BM, BPM, CM — 9,5 мм)

6.

Конструктивные особенностиB — неподвижная контактная гайка SAE (CR8EB)CM, CS — наклонно выполненный боковой электрод, компактный тип (длина изолятора: 18,5 мм)G — гоночная свеча зажиганияGV — гоночная свеча зажигания (центральный электрод специального V-типа из сплава золота и палладия)I, IX — иридиевый электродJ — 2 боковых электрода специальной формы (удлиненные, наклонно выполненные)K — 2 боковых электрода-L — промежуточное калильное число-LM — компактный тип (длина изолятора: 14,5 мм), используется для газонокосилокN — специальный боковой электродP — платиновый электродQ — 4 боковых электродаS — стандартный тип  (центральный электрод: 2,5 мм)T — 3 боковых электродаU — тип с полуповерхностным разрядомVX — платиновая свеча зажиганияY — центральный электрод с V-образной насечкой

Z — специальная конструкция (центральный электрод: 2,9 мм)

7.

Межэлектродный зазорпустой — стандартный зазор (мотоцикл: 0,7-0,8 мм, автомобиль: 0,8-0,9 мм)-8 — 0,8 мм-9 — 0,9 мм-10 — 1,0 мм-11 — 1,1 мм-13 — 1,3 мм-14 — 1,4 мм-15 — 1,5 мм-S — специальное уплотнительное кольцо

-E — специальное сопротивление

Вторая стандартная надпись содержит 6 параметров, обозначенных на примере:

1. Тип свечи зажиганияD — свеча с повышенной надёжностью зажигания, с особо тонким электродомI — иридиевая свечаL — удлинённая резьбовая частьP — платиновая свечаS — свеча с повышенной надёжностью зажигания, квадратная платиновая вставка

Z — Свеча с выступающим искровым зазором

Указанные выше обозначения могут быть комбинированными, например: ILFR, PLZFRНаличие буквы «L» приоритетно по отношению ко всем другим буквам, обозначающим длину.Например:свеча с уплотнительным кольцом: FR5AP-11 (длина резьбы 19.0 мм); LFR5AP-11 (длина резьбы 26.5 мм)

свеча с конической плотной посадкой: РТR5С-13 (длина резьбы 17,5 мм); PLTR6A-10G (длина резьбы 25.0 мм)

2.

Диаметр, длина резьбы, тип уплотнения / ШестигранникKA — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 14,0KB — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 14,0 Bi-HexMA — 10 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 14,0NA — 12 мм, 17,5 мм, коническая плотная посадка / 14,0F — 14 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 16,0G — 14 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 20,8J — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 18,0K — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 16,0L — 10 мм, 12,7 мм, уплотнительное кольцо / 16,0M — 10 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 16,0T — 14 мм, 17,5 мм, коническая плотная посадка / 16,0U — 14 мм, 11,2 мм, коническая плотная посадка / 16,0W — 18 мм, 10,9 мм, коническая плотная посадка / 20,8X — 14 мм, 9,5 мм, уплотнительное кольцо / 20,8

Y — 14 мм, 11,2 мм, коническая плотная посадка /16,0

3. Помехоподавляющий резистор
R — с резистором

4. Калильное числоот 2 (аналог «9» у DENSO) — горячие свечи, медленно рассеивают теплоту, изолятор и электроды нагреваются сильнее

до 10 (аналог «31» у DENSO) — холодные свечи, быстро рассеивают теплоту, изолятор и электроды нагреваются слабее

5. Конструктивные особенностиA, B, C — специальные характеристикиI — иридиевый электрод

P — платиновый электрод

Z — специальная конструкция (центральный электрод: 2,9 мм)

7.

Межэлектродный зазорпустой — стандартный зазор (мотоцикл: 0,7-0,8 мм, автомобиль: 0,8-0,9 мм)-7 — 0,7 мм-9 — 0,9 мм-10 — 1,0 мм-11 — 1,1 мм-13 — 1,3 мм-14 — 1,4 мм-15 — 1,5 мм-A — без уплотнительного кольца-D — специальное покрытие металлического корпуса-E — специальное сопротивление-G — боковой электрод с медным сердечником-H — специальная резьба-J — 2 боковых электрода-K — защищенный от вибрации боковой электрод-N — специальный боковой электрод-Q — 4 боковых электрода-S — специальное уплотнительное кольцо

-T — 3 боковых электрода

Источник: https://oilday.ru/markirovka-svechej-zazhiganiya-ngk/

Маркировка свечей зажигания

Свечи зажигания – один из важнейших узлов в системе запуска и работы двигателя. Правильно подобранная качественная свеча обеспечивает стабильную искру, которая, в свою очередь, будет правильно воспламенять топливную смесь.

От правильной работы свечи зажигания зависит очень многое, в том числе и расход топлива, общий моторный ресурс и еще многое другое. Правильная свеча зажигания – это та, которая рекомендуется производителем. Именно под параметры правильной свечи рассчитаны многие процессы, которые происходят в двигателе.

И основные параметры зашифрованы в маркировке свечей зажигания. Но нужно понимать, что не существует единой системы маркировки. И каждый производитель может использовать свою систему маркировки, которая не совпадает с маркировкой другого производителя. И достаточно часто такая разная маркировка вносит определенные проблемы в идентификацию нужных свечей зажигания.

Параметры свечей зажигания

Параметры свечей зажигания можно разделить (весьма условно), на параметры геометрические и на параметры, связанные с работой свечей. Одним из основных параметров свечей зажигания является калильное число.

Калильное число – это способность свечи зажигания давать несанкционированное зажигание топливной смеси в результате нагрева элементов свечи, а не в результате подачи искры.

Получается, что процесс воспламенения топливной смеси становится совершенно неуправляемым, если свеча подобрана по этому параметру неправильно. Разогретые электроды свечи могут поджечь топливо в любой момент, а не в момент, который определен циклом работы ДВС.

Причем параметр калильного числа – это параметр, который получается при определенных условиях, а именно при определенном давлении и на определенных эталонных двигателях. Калильное число – это некое давление, при котором начинаются несанкционированные процессы воспламенения на той или иной свече.

В российской классификации свечей зажигания существует деление на  свечи горячие, средние, холодные и унифицированные. Каждому классу этих свечей соответствуют свои калильные числа. А именно:

  1. Для горячих свечей: 11-14.
  2. Для средних свечей: 17-19.
  3. Для холодных свечей: 20 и больше.
  4. В унифицированных свечах, которые к слову, встречаются крайне редко, калильное число составляет 11 – 20.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько антифриза в Лада Ларгус

И именно эти цифры, которые определяют калильное число, указываются в маркировке отечественных свечей зажигания.

Иностранная маркировка свечей зажигания

Для свечей импортного производства существует совершенно другая маркировка калильного числа свечей зажигания. Да и измерение этого параметра иностранные производители определяют по-другому.

Калильное число для некоторых производителей – это время в секундах, которое нужно для того, чтобы электроды свечи зажигания разогрелись до такой температуры, чтобы началось несанкционированное воспламенение топлива. Причем этот параметр определяется не на каких-то штатных автомобильных моторах, а на специальных эталонных двигателях, где поддерживаются определенные параметры давления и другие характеристики.

Цифры, которые содержатся в маркировке импортных свечей зажигания, совершенно не совпадают с маркировкой на отечественных свечах. Да и сравнивать эти параметры совершенно бессмысленно.

Но для того чтобы перевести отечественную маркировку, связанную с калильным числом, с аналогичной маркировкой на импортных свечах, есть специальная таблица, по которой можно сделать этот перевод.

Эта таблица взаимозаменяемости подходит для большинства известных производителей свечей зажигания, но далеко не для всех.

Таблица соответствия иностранных и российских свечей зажигания

Какие еще параметры указываются в маркировке свечей?

Но кроме параметра числа калильности, есть и другие цифры и буквы, которые обозначают другие характеристики, прежде всего, геометрические. Для отечественных свечей накаливания характерно то, что буква, которая стоит в маркировке перед калильным числом, обозначает диаметр резьбы и шаг резьбы. Например, «Т» будет соответствовать диаметру в 10 мм, «А» будет соответствовать диаметру в 14 мм, «М» – 18 мм.

Далее идут самые разные буквы, обозначающие, из какого материала изготовлен изолятор в свече зажигания. Например, буква «В» означает, что изолятор сделан из боркорунда. Буква «К», что материал для изолятора – это кристаллкорунд.

Буква «Х» обозначает, что в качестве материала для изолятора используется силумин. Буква « С» — синтоксаль, буква «У» — уралит. Дальнейшие буквы будут говорить о том, из какого материала сделан герметик, на котором крепится электрод.

Помимо этого может быть символ «Э», обозначающий, что свеча имеет специальное покрытие против коррозии.

Длина резьбы в свечах тоже имеет буквенное обозначение. И для того чтобы понять какая буква обозначает какую длину резьбы, нужно или пользоваться справочниками или запомнить, что в общем-то не сложно, так как сильных разбросов по длине резьбы не существует. Сложнее запомнить буквы, которые обозначают тот или иной материал изолятора. Помимо этого в символах, которые характеризуют ту или иную свечу есть буквенные обозначения, которые определяют, как расположен изолятор.

Кроме этого в буквенном обозначении маркировки отечественных свечей указывается материал, из которого изготавливается электрод. Например, буква «М» означает, что электрод изготовлен из меди. Медь, из которой изготовлен центральный электрод, а в некоторых случаях и электрод боковой, обеспечивает лучшую теплоотдачу, и таким образом свеча будет греться гораздо меньше.

Для импортных свечей зажигания используются латинские буквы для обозначения материала электродов: С — медь, Р — платина, S— серебро. Символов, на самом деле не много, но они могут дать представление, насколько свеча будет качественнее выполнять свою работу. А ресурс тех свечей, в которых используются драгоценные материалы в качестве напыления или основного материала для электродов, гораздо больше.

Пример маркировки свечей зажигания

Без специальной таблицы перевода отечественных моделей свечей зажигания в иностранные стандарты, разобраться крайне сложно. Совершенно нет необходимости запоминать, что и чему соответствует. Достаточно только найти в таблице маркировку отечественной свечи зажигания и тут же рядом будут аналоги, наиболее распространенных импортных производителей.

Источник: http://avtowithyou.ru/remont-avtomobilej/markirovka-svechej-zazhiganiya/

Как подобрать свечи зажигания: таблица взаимозаменяемости свечей зажигания, основные характеристики, что значат маркировки свечей

Свеча зажигания – пусть небольшая, но очень важная деталь любого автомобиля, ведь благодаря ей, в конечном счете, создается электрический разряд, гарантирующий уверенный старт холодного мотора, хорошую приемистость, стабильность работы на холостом ходу, отсутствие пропусков в работе цилиндров и т.д.

Вот почему так важно регулярно (при каждой замене масла) отслеживать состояние свечей зажигания и вовремя производить их замену.

Причем замену эту лучше делать согласно рекомендациям производителя – на оригинальную деталь, но, к сожалению, это не всегда возможно, благо есть такая вещь, как взаимозаменяемость свечей зажигания. Что на что можно менять?! Рассмотрим наиболее распространенные в нашей стране виды свечей зажигания и их аналоги.

Взаимозаменяемость свечей зажигания

Примечание. * нестандартное обозначение свечи с двумя электродами «массы». н.д. — нет данных. Комплектность и искровые зазоры у свечей аналогов могут отличаться.

Теперь рассмотрим варианты более подробно.

А17ДВ

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификации до 1988 г.в.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W7D;
  • NIPPON (Япония) – DENCO W20EP-U;
  • NGK (Япония) – BP6ES;
  • AC DELCO (США) – 42XLS;
  • BRISK (Чехия) – L15YC;
  • BERU (Германия) – 14-7DU;
  • CHAMPION (США) – N9Y;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 750LS.

А17ДВМ

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификациях до 1988 г.в.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W7DC;
  • NIPPON (Япония) – W20EP-U;
  • AC DELCO (США) — C42XLC;
  • BRISK (Чехия) – L15YC;
  • CHAMPION (США) – N9YC;
  • NGK (Япония) – BP6ES;
  • BERU (Германия) – 14-7DU;
  • EYQUEM (Франция, Италия) – C62LS.

А17ДВРМ

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2104-2111 и всех их модификациях.

Аналоги:

  • BERU (Германия) – 14R-7DU;
  • BOSCH (Германия) – WR7DC;
  • NIPPON (Япония) – W20EPR;
  • AC DELCO (США) – CR42XLC;
  • BRISK (Чехия) – LR15YC;
  • NGK (Япония) – BPR6ES;
  • CHAMPION (США) – RN9YC.

А10

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ЗИЛ-157КД и его модификациях.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W9AC;
  • AC DELCO (США) – 46F;
  • BRISK (Чехия) – N19;
  • NGK (Япония) – B4H;
  • BERU (Германия) – 14-10А;
  • AUTO LITE (США) – 416;
  • CHAMPION (США) – L90.

А20Д

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: АЗЛК, ИЖ.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W6CC;
  • MARELLI (Италия) – 7LPR;
  • BRISK (Чехия) – L14;
  • NGK (Япония) – B7ES;
  • BERU (Германия) – 14-6CU;
  • AUTO LITE (США) – 4054;
  • CHAMPION (США) – N3C.

А14В и А14В-2

Страна производства: Россия.

На каких ТС применяется:

  • ГАЗ-24;
  • автобусах: РАФ, ЕрАЗ;
  • мотоциклах: «Днепр» и «Урал».

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W8BC;
  • AC DELCO (США) – 43FS;
  • BRISK (Чехия) – N17YC;
  • NGK (Япония) – BP5HS;
  • BERU (Германия) – 14-8B;
  • CHAMPION (США) – L92YC;
  • AUTO LITE (США) – 275;
  • MARELLI (Италия) – F7NC;
  • NIPPON (Япония) – W14FP;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 550S.

А14Д

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ГАЗ-3102.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) — W8CC;
  • BRISK (Чехия) – L17C;
  • NGK (Япония) – B5ES;
  • BERU (Германия) – 14-8C;
  • CHAMPION (США) – N5C;
  • AC DELCO (США) – 43XL;
  • MARELLI (Италия) – CW6L;
  • NIPPON (Япония) – W17ES;
  • AUTO LITE (США) – 394;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 600L.

А11 и А11-3

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W9AC;
  • BRISK (Чехия) – N19;
  • NGK (Япония) – В4Н;
  • BERU (Германия) – 14-10А;
  • CHAMPION (США) – L86C;
  • AUTO LITE (США) – 416;
  • MARELLI (Италия) – CW4N;
  • AC DELCO (США) – 45F, 420Z;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 406.

А14ДВ

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ГАЗ-14, ГАЗ-3102 и его модификациях.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W8DC;
  • AC DELCO (США) – 43XLS;
  • BRISK (Чехия) – L17C;
  • NGK (Япония) – BP5ES;
  • BERU (Германия) – 14-8DU;
  • CHAMPION (США) – N11YC;
  • MARELLI (Италия) – CW6LP;
  • AUTO LITE (США) – 55;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 600LS.

Источник: https://superdvigatel.com/samostoyatelnoe-obsluzhivanie/kak-podobrat-svechi-zazhiganiya-po-tablitse.html

Параметры свечей зажигания

На территории России свечи зажигания должны изготавливаться в общеклиматическом исполнении в соответствии с требованиями ОСТ 37.003.081-98 «Свечи зажига­ния искровые. Общие технические условия». Вот о том, какие существуют параметры свечей зажигания, мы и поговорим в этой статье.

Свечи зажигания относятся к классу неремонтируемых, обслуживаемых в период экс­плуатации изделий, они должны быть работоспособны при температуре окружа­ющей среды от -45 до +100 °С.

Технические требования к свечам зажигания

Изолятор свечи должен соответствовать требованиям ОСТ 37.003.036-87 «Изоля­торы керамические для искровых свечей зажигания. Технические условия».

Металлические детали свечей должны иметь оксидное или металлическое покры­тие (цинковое или никелевое), на них не допускаются трещины и поврежденные нитки резьбы. На термоосадочной канавке и в местах наложения контактов на корпус при электротермической сборке допускается частичное нарушение покрытия.

Искрообразование между электродами свечей с искровым зазором менее 0,6 мм должно быть бесперебойным при давлении газа, окружающего электро­ды, 1,0±0,05 МПа (10±0,5 кгс/см2). При искровом зазоре 0,6 мм и более давление газа должно быть 0,85±0,05 МПа (8,5±0,5 кгс/см2).

Свечи зажигания должны быть герметичны, суммарная утечка газа через соединение корпуса с изолятором и изолятора с центральным электродом при разнице дав­лений 2,0±0,05 МПа (20,0±0,5 кгс/см2) не должна превышать 5 см3/мин.

Свечи с плоской опорной поверхностью должны выдерживать следующие механические нагрузки:

  • Крутящий момент 45 Н.м (4,5 кгс.м), приложенный к шестиграннику корпуса; усилие 400 Н (40 кгс), приложенное под прямым углом к контактной головке для свечей с размером шестигранника под ключ 20,8 мм; и 300 Н (30 кгс) при шестигранниках 16,0 и 19,0 мм;
  • Растягивающую силу 300 Н, приложенную к контактной головке вдоль ее оси. Свечи с конической опорной поверхностью должны выдерживать следую­щие механические нагрузки:
  • Крутящий момент 25 Н.м (2,5 кгс.м), приложенный к шестиграннику корпуса; усилие 300 Н (30 кгс), приложенное под прямым углом к контактной головке; растягивающую силу 300 Н (30 кгс), приложенную к контактной головке вдоль ее оси.

Боковой электрод должен быть надежно закреплен на корпусе. Свечи долж­ны выдерживать без повреждений вибрационные и ударные нагрузки, возникаю­щие на двигателе в процессе его работы.

Толщина уплотнительного кольца свечей с плоской опорной поверхностью долж­на быть от 1,4 мм до 2,0 мм после однократной затяжки усилием 30 Н.м (3 кгс.м).

Сопротивление изоляции между контактной головкой и корпусом при темпе­ратуре 550±15 °С должно быть не менее 5,0 МОм.

Допустимое отклонение калильного числа, установленное для данного типа свечи, не должно превышать ±10 %.

Изолятор для свечей с размерами шестигранника под ключ 16,0 и 19,0 мм в сборе с электродом и контактной головкой должен выдерживать испытательное напряжение 18 кВ. При шестиграннике 20,8 мм изолятор должен выдерживать 22 кВ (действующее значение при частоте 50 Гц).

Конструкция свечей должна допускать очистку теплового конуса изолятора от нагара и регулирование искрового зазора.

Калильное число

Калильное число — это величина среднего индикаторного давления, при ко­тором в цилиндре двигателя при испытании свечи возникает калильное зажигание.

Прямое определение тепловой характеристики связано с необходимостью измерения температуры теплового конуса изолятора и электродов на работаю­щем двигателе. Это сложная техническая проблема, так как требует установки в свечу миниатюрных термопар и защиту их от высокого напряжения. Такая ра­бота требует огромных затрат и проводится только в исследовательских целях при доводке вновь разрабатываемых двигателей.

В связи с этим определение тепловой характеристики заменяют подбором све­чей по верхнему температурному пределу. Для этого производятся тепловые ряды конструктивно одинаковых свечей с различными тепловыми характеристиками.

Каждую свечу теплового ряда испытывают на моторной испытательной уста­новке, позволяющей за счет наддува моделировать тепловую напряженность двигателя с любой удельной мощностью, вплоть до самого форсированного спортивного. В процессе испытания величину наддува последовательно увели­чивают, соответственно возрастает тепловая напряженность и основной харак­теризующий ее показатель — величина среднего индикаторного давления.

Основным конструктивным параметром, с помощью которого изменяют вели­чину калильного числа, является длина теплового конуса изолятора. Чем длиннее тепловой конус изолятора, тем рабочая температура свечи больше, и наоборот, чем короче тепловой конус изолятора, тем температура меньше.

До 1974 г. свечи, производимые в СССР, имели в своей маркировке обозначение длины теплового конуса изолятора, выраженной в миллиметрах.

Ветераны-авто­мобилисты помнят свечи с уралитовыми изоляторами для автомобиля «Запоро­жец» первых выпусков, которые имели маркировку А6УС или А7,5УС, свечи для автомобиля «Волга» ГАЗ-21 с маркировкой А14У, свечи А11У для автомобиля «Москвич-401» и многие другие.

Интересно отметить, что на первые модели авто­мобилей ВАЗ ставились свечи с изолятором из керамики «боркорунд», также с маркировкой длины теплового конуса изолятора, сначала А6БС, затем А7,5БС. С появлением двигателей автомобилей ВАЗ-2101, ГАЗ-24, АЗЛК-412, ЗАЗ-966, ЗИЛ-130, ГАЗ-53 и других требования к свечам возросли.

Выяснилось, что необхо­димо учитывать то, что рабочая температура свечи зависит не только от длины теплового конуса изолятора, но и от многих других конструктивных и технологи­ческих факторов. Ведь калильное число является интегральным показателем, ха­рактеризующим зависимость рабочей температуры свечи не только от длины теп­лового конуса, но и от других конструктивных факторов.

Каждой длине теплового конуса изолятора соответствует своя величина ка­лильного числа. В соответствии с российским стандартом калильные числа сле­дует выбирать из ряда 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26 условных единиц. Допускаются промежуточные значения, выраженные целыми числами.

С помощью калильных чисел различают более «горячие» и более «холодные» свечи. Эти понятия определены тем, что при установке на один и тот же двига­тель «горячие» свечи в равных условиях имеют рабочую температуру выше, чем «холодные». Устанавливая последовательно на двигатель свечи с различными калильными числами, можно осуществить подбор по тепловой характеристике. Первым критерием подбора является отсутствие калильного зажигания при пол­ной нагрузке двигателя.

Вторым критерием является то, что ближайшая более «горячая» свеча вызывает калильное зажигание. Правильно подобранная свеча всегда должна иметь максимальную температуру, несколько ниже, чем темпера­тура калильного зажигания. При подборе к двигателю угол опережения зажига­ния устанавливают на 10-15° раньше относительно установочного.

Этим спосо­бом искусственно повышают рабочую температуру свечи, что обеспечивает гарантированный запас до верхнего температурного предела.

Зарубежные фирмы применяют свои шкалы калильных чисел, прямые и об­ратные. В прямых шкалах с увеличением длины теплового конуса калильное чис­ло возрастает, а в обратных уменьшается. Отечественная шкала калильных чисел едина для всех производителей в России и является обратной.

Чем больше ка­лильное число, тем короче при прочих равных тепловой конус, тем свеча «холод­нее». В отличие от нашей страны, за рубежом каждая фирма применяет свою шкалу калильных чисел и свою систему маркировки свечей.

Для определения со­ответствия по калильному числу свечей различных производителей приходится пользоваться таблицами взаимозаменяемости.

Источник: http://press.ocenin.ru/parametry-svechej-zazhiganiya/

Как расшифровать маркировку свечей зажигания?

Максим Марков

Дата: 2017-04-19

Рад снова видеть вас друзья на страницах своего блога, здравствуйте! Сегодня, снова будем говорить о ключевом элементе любого бензинового или инжекторного мотора – свече зажигания. Если вдруг, машина начала подтраивать, потерялась резкость, вполне возможно для исправления ситуации достаточно заменить свечу.

И вот тут, главное не заблуждаться! Несмотря, на свои габариты, характеристик уйма, поэтому выбрать действительно подходящую без подготовки вряд ли удастся. Маркировка свечей зажигания чуть ли не единственный способ в кратчайшие сроки узнать о детали абсолютно все, всего лишь нужно уметь этот код расшифровывать.

Давайте разберемся, что к чему в этой «науке»!

Данные скрытые за шифром

До сих пор не можете понять, какую информацию может нести маркировка? Уверен вы новичок, бывалый же знает, что данных очень много:

  • Завод изготовитель – поверьте здесь есть где разгуляться, громадное количество иностранных производителей, однако имеются и свои, например, завод в Уфе.
  • Сырье – огромнейшую роль в эффективности свечи играет качество электрода, изготавливают его из крепких металлов типа, платины, медного сплава, иридия или никеля.
  • Конструкционные особенности – здесь могут быть зашифрованы данные о длине резьбы, ее шаге и размере шестигранника.
  • Калильное число – подробней о нем поговорим в одной из следующих наших встреч.
  • Величина зазора.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в кпп ваз 21099 инжектор

Казалось бы, наверняка существует единые международные правила обозначения свечей зажигания, но на самом деле их нет, в этом собственно и заключается проблема, с которой сталкивается рядовой покупатель.

Только представьте себя, одни и те же характеристики свечи, разные производители маркируют абсолютно по-другому, запомнить принципы каждого – не реально.

Конечно, практически у всех продавцов имеются специальные таблицы совместимости тех или иных фирм, но лучше бы самому, хоть немного ориентироваться в ситуации!

Отечественная маркировка

Свои производители производят маркировку согласно ОСТ 37.003.081, такой код состоит только из российских букв и цифр. Что означают они? А вот давайте вместе и узнаем, для примера расшифруем вот такой вод шифр А17ДВР!

  1. Буква №1 (А) – обозначает размер резьбы на корпусе, при стандартном варианте он равняется – М14×1.25, когда же там читается «М», характеристика изменяется – М18×1.5.
  2. Цифра №2 (17) – обозначение калильного числа, как известно, чем его значение ниже, тем большие температуры требуются для создания искры. В России индекс калильного числа варьируется в пределах 8 и 26. Самыми ходовыми считаются 17, 14 и 11.

На заметку: калильное число разделяет все свечи на два вида «холодные» и «горячие», первые применяются только на форсированных моторах.

  1. Буква №3 (Д) – наличие данного символа означает, что длина части с резьбой равняется 9-ти миллиметрам, в случае уменьшения данного параметра букву не пишут.
  2. Буква №4 (В) – говорит о том, что установлен тепловой конус изолятора выступающего типа.
  3. Еще несколько символов) – также в отечественной маркировке могут присутствовать буквы «Р» и «М», первая отмечает наличие в центральном электроде резистора для подавления помех, вторая – характеризует оболочку центрального электрода (жаростойкая медь).

Не удивляйтесь, когда вам предложат вместо А17ДВР какой-то Bosch W7DC или Brisk L15Y – это все, зарубежные аналоги!

Западная маркировка

Продолжим говорить о том же, но теперь о продуктах заморских, их у нас хоть отбавляй. Поверьте, свечи зажигания «Денсо», которые мы разобрали в прошлой статье это – капля в море. Что касается принципа расшифровки, то он выглядит где-то также, только вот обозначается совершенно другими символами. Рассмотрим, как выглядит маркировка свечей самых популярных не отечественных брендов.

Немецкий Bosch

Для наглядности просто сравним их аналог нашей A17ДВР (используется на головках ВАЗ 2101-08 и пр.), свечу WR7DC.

  • W – резьба на 14;
  • R – наличие резистора;
  • 7 – калильное число;
  • D – длина резьбы;
  • C – электрод из медного сплава, платина же обозначается, как P, стандартный состав – О, серебро соответственно – S.

Маркировка свечей зажигания Bosch на самом деле, логично понятна тем, кто знаком с отечественными кодами, отличия минимальны.

Японский NGK

Сейчас давайте попробуем расшифровать японский шифр, вот например, BPR6ES. Все выглядит примерно также, первая буква говорит о шаге и диаметре резьбы – A, C, D, J или стандартная резьба В.

Следующие две буквы немножко раскроют модификацию свечи, то есть Р означает, что установлен проекционный изолятор, а R – резистор. Цифра, как вы сами понимаете раскрывает значение калильного числа, далее, длина резьбы – Е (17.5 мм).

Последний символ раскрывает особенности свечи, в нашем случае она стандартная, а значит S.

Китайский Champion

Еще одна мега популярная в наших просторах фирма, рассмотрим, как выглядит расшифровка маркировки свечей зажигания данного бренда. Найдя первую попавшеюся свечу у себя в гараже, я увидел следующий код RN9BYC4. Сразу бросается в глаза наличие двух цифр, первая (9), как и раньше обозначает калильное число, а вот вторая (4) – искровой зазор. Здесь он составляет 1.3 мм, что же касается букв, расшифруем и их.

  • R – наличие резистора, О – проволочный резистор, Е – экран.
  • N – резьба стандартного типа (10 мм)
  • BYC – означает наличие двух боковых электродов и медного сердечника.

По большему счету данная модель Champion – это та же А17ДВРМ, но с несколькими электродами.

Заключение

Ассортимент отечественного рынка свечей зажигания огромен, там можно увидеть и массу других производителей, у которых также имеется своя маркировка. Но главное друзья, что вы поняли принцип расшифровки, ведь главное правильно осуществить подбор свечей зажигания, замена же, сами понимаете – «цветочки»! А значит наверняка приобретете то, что вам нужно!

В завершение добавлю, что есть еще один способ покупки свечи, я его называю «Для ленивых»). Речь идет о специальных интернет-сервисах, на которых, можно осуществить подбор свечи зажигания по автомобилю в режиме онлайн. Каким образом удобней приобретать детали для собственной машины разумеется выбирать вам, как по мне, имеют право на жизнь оба! На этой оптимистичной ноте друзья, мне с вами приходится распрощаться! До следующей встречи, обязательно посмотрите видео в тему!

(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

Источник: http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/markirovka-svechej-zazhiganiya.html

Свечи зажигания NGK: виды, маркировка, ресурс, особенности подбора

Свечи зажигания NGK являются хорошо известным продуктом одноименной японской компании, которая была основана в далеком 1919 году. Указанный производитель специализируется на изготовлении целого списка высококачественных комплектующих и других элементов для  всевозможных типов ДВС.

Что касается свечей, налажен массовый выпуск  изделий с различными типоразмерами и другими характеристиками, благодаря чему удается выбрать подходящий вариант практически к любому авто и другим типам ТС. Для подбора можно использовать  оригинальный печатный или электронный каталог NGK, свечи онлайн при этом  выбрать не составляет особого  труда. Главное, необходимо иметь запас определенных знаний.

Также можно воспользоваться интернет-сервисами, которые реализуют более упрощенный автоматический подбор свечей зажигания по марке автомобиля (NGK свечи и продукцию других производителей в этом случае обычно подбирают по производителю ТС, модели и VIN-коду автомобиля).

Отметим, что в ряде случаев подбор свечей только по модели авто может оказаться не совсем точным. По этой причине крайне желательно знать перед покупкой той или иной свечи NGK артикул, а также что означает маркировка свечей NGK. В этой статье мы рассмотрим, какие типы свечей NGK бывают и какая расшифровка маркировки свечей NGK. Также мы поговори о том, какой средний срок службы свечей зажигания NGK и затронем вопрос того, каким образом определяется подделка свечей NGK.

Характеристика свечей зажигания NGK: отличия по типу

Начнем с того, что каждый изготовитель свечей предлагает потребителю уникальные особенности, которых удается добиться в процессе производства. Компания NGK не является исключением. Хотя устройство изделий подобного рода давно является хорошо продуманным и фактически завершенным решением (не предполагает принципиальных отличий), производители регулярно улучшают различные характеристики.

Такие улучшения становятся возможными благодаря внесению незначительных доработок в общую конструкцию, а также являются результатом использования новых материалов. В сочетании с высокотехнологичным процессом изготовления и   последующими тестовыми проверками существенно снижается процент брака в каждой отдельной партии, увеличивается ресурс свечей зажигания NGK из каждой серии.

Что касается самих типов свечей, компания предлагает 7 видов изделий. Каждый тип обладает различными уникальными характеристиками и особенностями. Например, свечи зажигания NGK из линейки V-Line являются популярным и доступным решением. Такие изделия способны обеспечить ровную работу ДВС даже в условиях сильно обедненной рабочей смеси.

Стабильное образование искры позволяет добиться своевременного и полноценного воспламенения топливного заряда в камере сгорания. При этом достигается максимальная надежность на разных режимах работы мотора (легкость запуска, езда на низких оборотах, максимальные нагрузки, переходной режим и т.д.).

  • Простые одноэлектродные свечи NGK отличаются стабильностью во время работы благодаря специальной V-образной насечке на центральном электроде. Такое решение позволяет распределить потенциалы ближе к области периферии.

В этой области, как правило, отмечается наибольшая концентрация паров топлива. В результате мощная искра позволяет добиться эффективного и полноценного воспламенения заряда на протяжении всего срока службы свечи (около 30 тыс. км.)

  • Также среди различных типов свечей NGK широко представлены варианты с несколькими электродами. Многоэлектродные свечи зажигания являются более современным решением, отличаются повышенной надежностью. Несколько боковых электродов обеспечивают стабильное искрообразование даже в том случае, когда один из них вышел из строя.

Параллельно улучшается качество воспламенения обедненной смеси, свеча стабильно работает на разных режимах. По количеству боковых электродов на свече их может быть от 2 до 4. Элементы распложены вокруг центрального электрода на равном расстоянии друг от друга.

К плюсам этого типа изделий относят меньшую склонность к загрязнению, а также заметное увеличение срока службы (около 50 тыс. км). Более того, высокое качество стало поводом для отдельных разработок. Например, трехэлектродные свечи НЖК были разработаны специально для моторов немецкого автогиганта VAG.

  • Отдельного внимания в общем каталоге также заслуживают свечи с центральным электродом в форме конуса и особыми напайками, которые выполнены на внутренней поверхности бокового электрода. Указанные напайки представляют собой сплавы, в основе которых лежат редкоземельные металлы (платина, иридий).

Такие металлы позволяют существенно увеличить ресурс свечей (в среднем, до 3-х раз по сравнению с обычными одноэлектродными, а также на 30-40% в сравнении с многоэлектродными). Благодаря большому сроку службы (около 80-100 тыс. км) и надежности иридиевые свечи NGK пользуются завидной популярностью среди автолюбителей.

Обозначение свечей NGK: маркировка

Как уже было сказано выше, избежать ошибок и неточностей в процессе подбора  помогает расшифровка свечей NGK. Хорошо известно, что производитель реализует изделия в фирменной упаковке. Что касается маркировки, на корпусе каждой свечи  можно обнаружить особые коды.

Такие обозначения на свечах NGK значительно упрощают весь процесс подбора. Знание маркировки позволяет точно определить, какой вариант из номенклатуры продуктов NGK окажется наиболее подходящим по основным параметрам. Коды-маркировки отображены в каталоге NGK, после чего подбор выполняется при помощи печатных таблиц, онлайн-сервисов и т.п. Итак, вопрос маркировки свечей зажигания оптимально рассматривать на готовых примерах.

Как видно из примеров, наиболее важными параметрами можно считать сам тип свечи зажигания и физические размеры, особенности резьбы/свечного ключа, показатель калильного числа (так называемые «горячие» и «холодные» свечи) и величину зазора между электродами.Также не следует забывать о том, что к базовой маркировке могут  быть добавлены дополнительные символы, что указывает на индивидуальные особенности того или иного вида свечей.

Добавим, что для подбора свечей зажигания NGK онлайн по автомобилю оптимально использовать официальный сайт NGK. На сайте размещены ссылки на оригинальные каталоги, покрывающие весь ассортимент продуктов компании.

Из этого разнообразия нужно выбрать бензиновый двигатель или мотор, который работает на газу. Затем потребуется ввести марку и модель автомобиля, после чего будет отображена таблица, в которой указываются все модификации и технические характеристики ДВС. На основе таблицы осуществляется дальнейший точный подбор свечей.

Свечи NGK: как отличить подделку

Как известно, широкая известность и репутация качественного  бренда часто делает такого производителя объектом недобросовестной конкуренции, а также становится поводом к изготовлению большого количества низкосортных подделок. Что касается свечей зажигания, процент неоригинальных контрафактных изделий в этом сегменте очень высок, особенно на рынках СНГ.

Еще несколько лет назад такие подделки было намного легче выявлять. На неоригинальное изделие четко указывали:

  • низкое качество упаковки;
  • отсутствие защитных голографических наклеек;
  • размытые/кривые шрифты на упаковке и маркировке свечи;
  • подозрительно низкая цена и целый ряд других признаков;

Сами свечи также были выполнены кустарно, на краях электродов просматривались зазубрины, срезы и грани могли быть кривыми, нанесенная маркировка на свечах отличалась по качеству и  типу шрифта, болтались уплотнительные шайбы и т.п.

  1. В случае с NGK подделку быстро определяли по тому направлению, которое имел электрод. В оригинале электрод расположен строго перпендикулярно по отношению к контакту, а также отличается ровным и одинаковым по толщине стержнем применительно ко всей длине. Поддельные свечи NGK стразу привлекали внимание тем, что по толщине стержень электрода имел разбежности, выделялся кривизной своего направления относительно контакта.
  2. Что касается полиграфии, оригинальные NGK имеют качественные четкие надписи и рисунки в верхней части упаковки. Подделка имеет надписи снизу, контуры рисунков разного цвета имеют смещение относительно друг друга. Также сама коробка может быть собрана криво, что приводит к смещению надписей и рисунков от центра граней.
  3. Центральный электрод на поддельных изделиях не имеет цилиндрической формы, может стоять криво, на нем видны мелкие изъяны. Что касается бокового электрода, в оригинале он установлен ровно, в то время как поддельный стоит с отклонением от центра, грань скошена.
  4. Имеются также отличия изолятора. В оригинале изолятор  отличается гладкостью и он глянцевый, тогда как у подделок он шероховатый. Еще подделка может иметь на изоляторе  характерные выступы по длине изолятора. Такие выступы появляются на изоляторе в результате неточностей при его формовке. Также от оригинала отличается и надпись на изоляторе. Если у оригинальных NGK она ровная и четкая, поддельные свечи имеют смещенный, блеклый или неровный шрифт.
  5. Также на неоригинальной копии, как правило, отсутствует код партии свечей на грани под шестигранник. Также резьба у оригинала имеет идеальную ровную поверхность, витки все четкие, без дефектов. Подделка отличается сколами и изъянами на резьбовых гранях.
  6. Еще внимания заслуживает уплотнительное кольцо свечи, которое не снимается с настоящего изделия, при этом с подделки такое кольцо легко скручивается.

Обратите внимание, если сегодня рассматривать свечи NGK, подделка и оригинал могут быть очень похожими по внешнему виду. Нынешняя ситуация такова, что, как правило, потребители (даже при условии некоторого опыта) при детальном изучении и тщательном осмотре с большим трудом отличают оригинальное изделие от копии или вовсе не видят отличий.

Причина заключается в том, что заметно улучшилось качество полиграфии и самого изготовления поддельных изделий. Более того, на таких свечах двигатель может сносно работать без очевидных сбоев и проблем не одну тысячу или даже десяток тысяч километров.

Однако это не значит, что подделка значительно приблизилась по качеству и эффективности работы к оригиналу. Исследования и тесты, проведенные в лабораторных условиях с помощью специального оборудования, наглядно демонстрируют всю пагубность использования таких свечей для ДВС и кошелька водителя.

С учетом вышесказанного настоятельно рекомендуется приобретать свечи зажигания NGK и других известных брендов (DENSO, BOSH и т.д.)  только в авторизованных точках продажи. Также желательно следить за обновлениями и изменениями, которые по понятным причинам специально и с определенной периодичностью внедряют  для защиты своей продукции сами производители.

Как правило, о таких нововведениях отдельно указывается в официальных источниках. Изготовители и официальные дилеры акцентируют внимание покупателей на появлении дополнительной защиты (например, изменение дизайна упаковки, отличительные особенности на самом изделии и т.д.). Еще для контроля может быть доступна проверка по номеру партии на упаковке через официальный сайт.

Подведем итоги

Как показывает практическая эксплуатация, оригинальные и правильно подобранные для конкретного двигателя свечи NGK отличаются высокой надежностью, стабильностью работы и способны при определенных условиях выходить весь заявленный срок службы.

Также важно  придерживаться определенных правил в процессе установки свечей на двигатель. Сначала свечи вкручиваются от руки, не допуская перекосов. После этого используется свечной ключ, причем во время закручивания необходимо соблюдать момент затяжки свечей зажигания NGK с учетом особенностей того или иного двигателя.

Еще нужно понимать, что на общий ресурс свечей сильно влияет качество топлива, общее состояние силового агрегата, особенности эксплуатации ДВС. Если мотор неисправен, в камеру сгорания или в свечные колодцы попадает моторное масло, происходит замасливание свечей.

В условиях, когда двигатель перегревается, в цилиндрах низкая компрессия, имеются проблемы с системой питания, зажигания и т.п., даже самые дорогие и надежные свечи зажигания могут работать с перебоями и выйти из строя намного быстрее заявленного срока.

Источник: http://KrutiMotor.ru/svechi-zazhiganiya-ngk-harakteristiki/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Что такое et колеса

Закрыть