Что такое антифриз g12

Класс антифриза G12: в чем разница от другой охлаждающей жидкости, какие характеристики имеет антифриз g12 и его совместимость

Что такое антифриз g12

Антифриз – охлаждающая жидкость, имеющая, в своей основе, этилен или пропилен гликоль, переводится «Antifreeze», с международного английского языка, как “не замерзающий”. Антифриз класса G12 предназначен для применения на автомобилях с 96-го по 2001 года, на современных авто, как правило, применяются антифризы 12+, 12 plus plus или g13.

В этой статье узнаем:

«Залог стабильной работы системы охлаждения – качественный антифриз»

В чем особенность антифриза g12

Антифриз с классом G12, как правило, окрашивается в красный или розовый цвета, а также по сравнению с тосолом или антифризом G11, имеет более длительный срок службы — от 4 до 5 лет. G12 в своем составе не содержит силикатов, в его основу входит: этиленгликоль и карбоксилатные соединения.

Благодаря пакету присадок, на поверхности внутри блока или радиатора, локализация коррозии происходит только, где это необходимо, образовывая стойкую микро пленку. Зачастую такой тип антифриза заливают в систему охлаждения высокооборотных двигателей.

Смешивать антифриз g12 и ОЖ другого класса – недопустимо.

Но у него существует один большой минус – антифриз G12 начинает действовать лишь когда уже проявился очаг коррозии. Хотя такое действие исключает появлению защитного слоя и быстрому его осыпанию в результате вибраций и перепада температур, что дает возможность улучшению теплоотдачи и более длительному времени использовании.

Основные технические характеристики класса G12

Представляет собой однородную прозрачную жидкость без механических примесей красного или розового цвета. Антифриз G12 – это этиленгликоль с добавлением 2-х и более карбоновых кислот, не образовывает защитную пленку, а влияет уже на образовавшиеся очаги коррозии. Плотность составляет 1,065 – 1,085 г/cм3 (при 20°С).

Температура замерзания в пределах 50 градусов ниже нуля, а кипения около +118°С. Температурные характеристики зависят от концентрации многоатомных спиртов (этиленгликоля или пропиленгликоля). Зачастую, процентное соотношение такого спирта в антифризе составляет 50-60%, что позволяет добиться оптимальных эксплуатационных характеристик.

Чистый, без каких либо примесей, этиленгликоль – вязкая и бесцветная маслянистая жидкость плотностью 1114 кг/м3 и имеет температуру кипения 197°С, а замерзает при минут 13°С. Поэтому в антифриз добавляют краситель чтобы придать индивидуальность и большую видимость уровня жидкости в бачке.

Этиленгликоль является сильнейшим пищевым ядом, действие которого можно нейтрализовать обычным спиртом.

Помните что ОЖ смертельно опасна для организма. Для наступления смертельного исхода, будет достаточно 100-200 г. этиленгликоля. Поэтому антифриз нужно прятать от детей как можно дальше, ведь яркий цвет, похожий на сладкий напиток вызывает у них большой интерес.

В состав концентрата антифриза класса G12 входит:

  • двухатомный спирт этиленгликоль около 90% от общего объема, который нужен для предотвращения замерзания;
  • дистиллированная вода, около пяти процентов;
  • краситель (цвет зачастую идентифицирует класс охлаждающей жидкости, но могут существовать и исключения);
  • пакет присадок не менее 5 процентов, поскольку этиленгликоль проявляет агрессию к цветным металлам, в него добавляют несколько видов фосфатных или карбоксилатных присадок на основе органических кислот, выступающих в роли ингибитора, позволяющих нейтрализовать негативное воздействие. Антифризы с различным набором присадок, по-разному выполняют свою функцию, и главное их отличие в методах борьбы с коррозией.

Кроме ингибиторов коррозии набор присадок в охлаждающей жидкости G12 включает в себя добавки и с другими необходимыми свойствами. К примеру, обязательно ОЖ должна обладать антивспениванием, смазывающие вещества и составы, предотвращающие появление накипи.

В чем разница g12 и g11, g12+ и g13

Основные виды антифризов, такие как G11, G12 и G13 отличаются по виду используемых присадок: органические и неорганические.

Общие сведения об антифризах, в чем между ними отличие и как подбирать нужную ОЖ

Охлаждающая жидкость класса G11 неорганического происхождения с малым набором присадок, наличием фосфатов и нитратов. Такой антифриз создан по силикатной технологии.

Силикатные присадки покрывают внутреннюю поверхность системы сплошным защитным слоем в не зависимости от наличия участков коррозии. Хотя такой слой и защищает уже существующие очаги коррозии от разрушений.

Такой антифриз имеет низкую стабильность, ухудшенную теплоотдачу и небольшой строк эксплуатации, после выработки, которого, выпадает в осадок, образовывающий абразив и повреждающий тем самым элементы системы охлаждения.

Через то, что антифриз G11 создает слой подобный накипи в чайнике, он не подходит для охлаждения современных авто, имеющих радиаторы с тонкими каналами. К тому же, температура кипения такой охлаждайки составляет 105 °С, а строк службы не более 2-х лет или 50-80 тыс. км. пробега.

Зачастую антифриз G11 окрашивается в зеленый или синий цвета. Такую ОЖ применяют для автомобилей, выпущенных до 1996 года и машины с большим объёмом охлаждающей системы.

G11 плохо подходит к алюминиевым радиаторам и блокам, так как его присадки не могут должным образом защищать этот металл при высоких температурах.

В Европе авторитетная спецификация классов антифризов принадлежит концерну Volkswagen поэтому соответствующая маркировка VW TL 774-C предусматривает использование в антифризе неорганических присадок и имеет обозначение G 11. Спецификация VW TL 774-D предусматривает наличие карбо-кислотных добавок на органической основе и маркируется как G 12.

Стандартами VW TL 774-F и VW TL 774-G маркируются классы G12 + и G12 ++, а самый сложный и дорогостоящий антифриз G13 регламентируется стандартом VW TL 774-J. Хотя другие производители такие как Форд или Тойота имеют свои стандарты качества. Кстати разницы между тосолом и антифризом нету.

Тосол – одна из марок русского минерального антифриза, которая не рассчитан на работу в моторах с алюминиевым блоком.

Органические и неорганические антифризы смешивать категорически нельзя, поскольку возникнет процесс свертывания и в результате появится осадок в виде хлопьев!

А жидкости классов G12, G12 + и G13 разновидности органических антифризов «Long Life». Применяются в системах охлаждения современных авто выпускаемых начиная с 1996 г. G12 и G12 + на основе этиленгликоля но только G12 plus предполагает использование гибридной технологии производства в которой объединили силикатную технологию с карбоксилатную.

В 2008 году появился еще и класс G12++, у такой жидкости, органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок (называется лобридной Lobrid или SOAT coolants). У гибридных антифризах органические присадки смешиваются вместе с неорганическими (могут применяться силикаты, нитриты и фосфаты).

Такое объединение технологий дало возможность устранять главный недостаток антифриза G12 – не только устранять коррозию, когда она уже появилась, но и выполнять профилактическое действие.

G12+, в отличии от G12 или G13 может быть смешана с жидкостью класса G11 или G12, но все равно такой «микс» не рекомендован.

Охлаждающая жидкость класса G13 начала производится с 2012-го и рассчитана для автомобильных двигателей работающих в экстремальных режимах.

С технологической точки зрения отличий от G12 не имеет, единственная разница в том, что сделана на пропилен гликоле, который менее ядовитый, быстрее разлагается, а значит, наносит меньший вред окружающей среде при его утилизации и его цена значительно выше G12-го антифриза. Изобретался исходя из требований к повышению экологических норм.

Антифриз G13, как правило, фиолетового или розового цвета, хотя на самом деле может окрашиваться любым цветом, так как это всего лишь краситель, от которого её характеристики не зависят, разные производители могут выпускать ОЖ с разными цветами и оттенками.

Разница в действии карбоксилатного и силикатного антифризов

Совместимость антифриза G12

Можно ли смешивать антифризы разного класса и разного цвета интересует достаточно многих неопытных автовладельцев, приобретших б/у авто и не знающих, какая марка ОЖ была залита в расширительный бачок.

Как мы уже разобрались ранее, цвет не влияет на свойство, и разные производители могут окрашивать в разные цвет, но все, же существуют общепринятые нормы. Наиболее распространенные антифризы зеленого, синего, красного, розового и оранжевого цветов.

Некоторые стандарты могут даже регламентировать использование жидкостей тех или иных оттенков, однако цвет антифриза – последний критерий, который стоит учитывать. Хотя, зачастую зеленым принято обозначать жидкость самого низкого класса G11 (силикатный).

Поэтому, скажем, смешивать антифриз G12 красного и розового цвета (карбоксилатный) допускается, так же как и антифризы только на органической основе или жидкости только на неорганической основе, но нужно знать, что у разных производителей «охлаждайка» может быть с разным набором присадок и хим.

веществ, реакцию которых нельзя угадать! Такая несовместимость антифриза G12 заключается в большой вероятности того, что между входящими в их состав присадками может возникнуть реакция, которая будет сопровождаться выпадением в осадок или ухудшением технических характеристик охлаждающей жидкости.

Поэтому, если Вы хотите сохранить работоспособность двигателя, заливайте антифриз одной марки и одного класса или же полностью слейте старую жидкость и замените её известной Вам. Небольшую доливку жидкости можно сделать дистиллированной водой.

Какой выбрать антифриз

Когда вопрос касается выбора антифриза не только по цвету, но и по классу, тогда рекомендовано использовать тот, что производитель указывает на расширительном бачке или технической документации автомобиля. Поскольку, если при изготовлении радиатора охлаждения применялись медь или латунь (устанавливались на боле старые авто), то использование органических антифризов нежелательна.

Антифризы могут быть 2-х видов: концентрированные и уже разбавленные на заводе.

На первый взгляд большой разницы, казалось бы, вроде и нет, и многие автолюбители советуют брать концентрат, а потом его разводить самому дистиллированной водой, лишь из соблюдением пропорции (1 к 1 для наших климатических условий), поясняя это тем, что льешь не подделку, но к сожалению, брать концентрат не совсем правильно.

Не только потому, что смешивание на заводе происходит более точно, а и по тому, что вода на заводе отфильтрована на молекулярном уровне и дистиллированная по сравнению с ней кажется грязной, так что впоследствии это может сказаться на появлении отложений.

Концентрат использовать в чистом не разбавленном виде категорически нельзя, ведь сам по себе он замерзает при -12 градусах.

Как правильно разбавить концентрат антифриза

Когда автовладелец при выборе, какой антифриз лучше заливать, ориентируется только на цвет (зеленый, синий или красный), что заведомо не верно, то можно лишь посоветовать такое:

  • в авто с медным или латунным радиатором с чугунными блоками заливается зеленый, синий тосол или антифриз (G11);
  • в алюминиевые радиаторы и блоки двигателей современных машин, льют красный, оранжевый антифриз (G12, G12+);
  • на доливку, когда не знают что именно залито, применяют G12+ и G12++.

Разница между красным, зеленым и синим антифризами

Выбирая антифриз, обращайте внимание чтобы:

  • не было осадка на дне;
  • упаковка была качественная и без ошибок на этикетке;
  • не было резкого запаха;
  • значение pH было не менее 7,4-7,5;
  • стоимость была рыночной.

Грамотная замена антифриза напрямую связана с техническими характеристиками автомобиля, а также от определенных спецификаций, и у каждого авто производителя они свои.

Когда Вы уже выбрали оптимальный вариант антифриза, то время от времени обязательно следите за его цветом и состоянием. Когда цвет сильно меняется, это свидетельствует о проблемах в СО или говорит о некачественном антифризе. Изменения цвета происходит, когда антифриз потерял свои защитные свойства, тогда он и подлежит замене.

Источник: https://etlib.ru/blog/423-antifriza-g12-ego-osobennosti-i-otlichie-ot-antifrizov-drugih-klassov

Антифриз G12

Что такое антифриз g12

На современном авторынке относительно недавно появился абсолютно новый тип антифризов, который имеет название карбоксилатный. Какими же основными характеристиками отличается антифриз G12 от остальных типов ОЖ (охлаждающих жидкостей): g11, g13? Можно ли смешивать антифризы разных видов? Влияет ли цвет охлаждающей жидкости на ее основные характеристики? Ответы вы найдете в нашей статье.

Что такое антифриз?

В старом и добром союзе охлаждающие жидкости выпускали в канистрах под такими названиями, которые ничего бы не сказали современному автомобилисту: «Тосол», «Сибирь» и.т.д. Поскольку выбор товаров при «совке» был невелик, а автолюбители ничего кроме «Тосола» в глаза и не видели, то любую охлаждающую жидкость в народе стали называть по-простому — тосол.

На сегодняшний день в продаже существует только четыре таких типа ОЖ:

  • g11;
  • g12;
  • g12 plus;
  • g13 (появился недавно и отличается по составу).

В общем, разобрались: тосол, антифриз, охлаждающая жидкость — все это по сути одно и то же вещество, которое будет служить для охлаждения двигателя автомобиля.

Есть ли разница, какого цвета ОЖ?

Разницы не существует абсолютно никакой — хоть красный, хоть синий, хоть серо-буро-малиновый. Запомните, что цвет антифриза будет такой, как захочет производитель. Это никак не влияет на основные свойства ОЖ. Но, так уж повелось, что в зависимости от типа антифриза производители выпускают его разных цветов, так что цвет — это скорее визитная карточка, но никак не характеристика свойств.

Так, например, g11 окрашивают в основном в синий или же зеленый цвет, тогда как g12 зачастую бывает только красным. Если же у вас налажены отношения с поставщиком, вы можете заказать жидкость того цвета, какого сами пожелаете.

Основные маркировки

Основная составляющая — силикаты. G11 относится к неорганическим антифризам. Именно охлаждающая жидкость маркировки G11 когда-то называлась «Тосол». В основном их используют для старых автомобилей. Главной характеристикой такой жидкости является защитная пленка, которая обволакивает всю охлаждающую систему. Минусы такой пленки — плохая теплопроводность. Отсюда вывод — G11 не подходит для современных автомобилей и является наименее эффективной среди всех ОЖ.

Антифриз G12 состоит из воды, этиленгликоля (как и все ОЖ), но главным отличием является то, что эта жидкость относится к карбоксилатным (сделана на основе органических кислот). Благодаря такому составу эта жидкость не образует на охлаждающей системе пленку, а это значит — лучше защищает его от перегрева.

С 2005-го появилась новая ОЖ – G12 plus который намного превосходит свою предшественницу по совместимости с другими жидкостями. Температура закипания составляет 115-120º. Также эта ОЖ будет максимально эффективна как для семейных легковых авто, так и для грузовиков-тяжеловесов.

G13 — это новое слово в охлаждении двигателя. Антифриз G13, в отличие от своих предшественников, лучше разлагается, а стало быть наносит меньше вреда природе. Поскольку кроме своей экологичности G13 характеризуется отличной эффективностью, то его зачастую используют для техники, которая постоянно работает в режиме нон-стоп. Это высокоскоростные спортивные мотоциклы, автомобили с мощными двигателями.

Силикаты, которые входят в состав этой ОЖ покрывают металлические детали мотора специальной пленкой, тем самым защищая их от коррозии. Срок службы G13 практически не ограничен. Разбавлять его можно ТОЛЬКО дистиллированной водой. В общем, разница между антифризом G12 и g13 состоит в том, что G13 более экологически чист, содержит пропиленгликоль и стоит значительно дороже. На сегодняшний день G13 более распространен в странах Европы, нежели в СНГ.

Можно смешать G12 и G13?

Можно ли смешивать антифриз, однозначно ответить трудно, поскольку если вы хотите смешивать антифриз G12 и g13 стоит помнить, что у них разный состав. А это значит, что они по-разному влияют на охлаждающую систему вашего автомобиля. Впрочем, если уж случилось ЧП где-то в дороге, а ничего, кроме G12 под рукой не оказалось, то можете смело заливать. Главное не переборщить со смешиванием.

Как часто нужно менять антифриз G12?

Опытные автомобилисты рекомендует производить замену G12 не реже, чем раз на пять лет, либо же каждые 250 тыс. километров пробега.

Основные плюсы жидкости G12

  • небольшая стоимость (относительно новой G13);
  • экологичность;
  • хорошая совместимость с остальными жидкостями;
  • присадки антифриза G12 эффективно защищают систему охлаждения автомобиля, уменьшают затраты топлива, защищают мотор от перегрева и переохлаждения;
  • охлаждающую жидкость G12 легко купить (она более популярна в странах СНГ, нежели g13);
  • можно смешивать практически со всеми стандартными антифризами.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько заливается охлаждающей жидкости

Какая жидкость лучше подойдет для моего авто?

Для начала стоит справиться в инструкции пользователя вашего автомобиля о том, какой именно антифриз советует производитель. Важно следовать его советам, чтобы не навредить двигателю вашего авто. Зачастую иностранные производители охлаждающих жидкостей продают их в виде концентрата, который необходимо разбавлять с помощью воды. 

Чистый концентрат может нанести непоправимый вред вашему двигателю. Желательно разбавлять его с помощью дистиллированной воды.

Если же найти оригинал не получилось, то стоит проверить информацию на упаковке. Зачастую там пишут такой термин «approved». Это означает, что производитель допускает использование такой ОЖ для этой марки машины, несмотря на то, что жидкость — не оригинальна. Важно знать, что антифриз G12 plus подходит для всех типов автомобилей и двигателей. Так что можете, даже если отсутствует допуск производителя, смело заливать его.

Когда цвет имеет значение

Если, к примеру, срок годности антифриза еще не вышел (ведь можно ездить до 5 лет!), а он сильно потемнел, либо вовсе стал бесцветным, то его лучше от греха подальше заменить, чтобы не навредить авто. Изменение цвета ОЖ означает утрату его защитных свойств.

Источник: https://AntifrizTosol.ru/22-g12-harakteristiki.html

Выбор антифриза: антифриз G11 и G12

Что такое антифриз g12

Как известно, в систему охлаждения двигателя уже не один десяток лет вместо воды заливается специальная охлаждающая жидкость под названием антифриз. Основная задача такой жидкости – не замерзать в условиях низких температур. Также антифризы эффективнее отводят тепло, защищают детали системы охлаждения и т.д.

Сегодня в продаже можно встретить разные виды антифризов, при этом самыми распространенными считаются: обычный антифриз на основе этиленгликоля, карбоксилатный, гибридный и лобридный. Их классифицируют  как G11, G12, G12+, G12++, а также G13.

При этом самым востребованным является G12 антифриз. Далее мы рассмотрим, чем отличается антифриз G11, G12 и другие виды,  а также какие свойства,  преимущества и недостатки имеет каждый тип охлаждающей жидкости. 

Охлаждающая жидкость: в чем особенность антифриза G 12

Начнем с того, что  в готовом виде антифризы состоят из этиленгликоля, пакета присадок и дистиллированной воды. При этом зачастую антифриз может реализовываться в виде концентрата, то есть воду нужно добавлять самостоятельно.

Дело в том, что от количества воды будут зависеть определенные свойства готовой жидкости (температура замерзания антифриза и т.д.). Так или иначе, хотя основа похожа, присадки в разных типах охлаждающих жидкостей сильно отличаются.

  • Первым поколением антифриза долгое время оставался состав на основе этиленгликоля. При этом ингибиторами коррозии в таком антифризе выступают неорганические добавки (силикаты, нитраты, фосфаты, бораты и т.п.).

После попадания в систему охлаждения присадки создают на металлических деталях особую оксидную пленку.  Данный тип получил маркировку G11 по классификации Volkswagen, которая стала общемировой.

С одной стороны, пленка является эффективной защитой от коррозии. Однако также неизбежно ухудшается отвод тепла, а сами присадки быстро срабатываются и перестают выполнять свои функции.

На деле, срок службы антифриза данного типа не превышает 2 года или 80-100 тыс. км. пробега. Сегодня такой антифриз считается устаревшим. Кстати, отечественный аналог ТОСОЛ также относится к G11, однако смешивать антифриз и тосол запрещено.

  • Позже на рынок были выпущены карбоксилатные антифризы. Такие решения в составе содержат ингибиторы коррозии, которые созданы на основе органических кислот (карбоновых). Эти жидкости имеют маркировку G12 (с 2005 года G12+), не образуют защитной пленки на стенках и деталях, а работают точечно именно там, где уже возникает очаг коррозии.

С учетом того, что защитной пленки нет, антифриз данного типа лучше отводит тепло, также присадки срабатываются не так интенсивно.  Еще жидкости данного типа дольше сохраняют полную работоспособность в условиях высоких и низких температур.

В результате состав отлично подходит для моторов, где блоки цилиндров и ГБЦ выполнены из алюминия. Увеличенный срок службы  позволяет использовать  антифриз около 5 лет или  250 тыс. км. пробега. Как правило, если рассматривать антифриз G12, отзывы хорошие. Продукт отличается высоким сроком службы и доступен по цене.

  • Гибридные антифризы представляют собой смесь органических и неорганических ингибиторов коррозии (карбоксилаты, силикаты, фосфаты и т.д.). Другими словами, было совмещено два предыдущих типа антифризов G11 и G12.

Данное решение разработано по причине того, что добавление небольшого количества неорганических присадок позволяет избежать кавитации.  Если просто, кавитация приводит к тому, что  разъедает крыльчатку помпы, в блоке и ГБЦ появляются дыры и т.п. По сроку службы гибридные антифризы не уступают карбоксилатным, при этом защита более надежная, чем у G12 и G12+. Кстати, если сравнить антифриз G12 красный, цена c более новым гибридным поколением ОЖ доступнее.

  • Лобридный антифриз появился около 10 лет назад и состоит из органической основы с добавлением небольшого количества минеральных ингибиторов. Такой антифриз способен образовать тонкую защитную пленку на поверхности деталей системы охлаждения (похож на G11), однако пленка очень тонка, то есть не ухудшает теплоотвод. В свою очередь, сама присадка работает только в случае появления очагов коррозии (как G12).

Благодаря таким особенностям  срок службы антифриза данного типа сильно увеличен (около 10 лет или 500 тыс. км.). Также некоторые  крупные автопроизводители заливают в новый двигатель с завода именно такой антифриз, после чего иногда утверждается, что менять его и вовсе не нужно. На деле, замена все же показана, однако срок службы большой. Маркировка антифризов данного типа G12++ , а также G13. В состав дополнительно вводится глицерин, что также снижает токсичность охлаждающей жидкости.

Какой антифриз лучше залить: зеленый антифриз G11, антифриз G12 красный и другие

Прежде всего, важно  понимать, что заливать следует ОЖ, которую рекомендует сам производитель автомобиля по мануалу. Дело в том, что некоторые системы охлаждения могут быть попросту не рассчитаны на использование неподходящих жидкостей, так как детали могут быть разными (из алюминия, латуни и т.д.).     

Получается, если производитель рекомендует использование только G12, заливать G11 не следует. Однако если в машину изначально заливался антифриз G11, в этом случае может подойти G12++ или G13.  Давайте разбираться.

Главное, отдельно учитывать индивидуальные особенности конкретного автомобиля и допуски самого авто производителя. Другими словами, ориентироваться нужно не на цвет и тип антифриза, а на его свойства и состав, а на то, был ли он протестирован самим изготовителем автомобиля.

Некоторые автопроизводители  по этой причине настоятельно рекомендуют лить только оригинальный антифриз, который можно приобрести у официальных дилеров марки. Как правило, это качественное решение, однако часто дорогое.

На деле, проще и дешевле купить антифриз g12 красный, желтый, фиолетовый и т.п. сторонних производителей. При этом зачастую цена антифриза G12, G12++ или G13 будет  более доступной, чем оригинал.

Главное, следить за тем, чтобы продукт соответствовал допускам производителя автомобиля. Также при покупке аналогов  необходимо приобретать такие продукты только у официальных продавцов, так как всегда есть риски купить подделку. Например, если сравнить G11 и G12, цена на более современную версию никак не может быть ниже устаревшего антифриза G11.

При этом качественный антифриз 12 G, G12++ или G13 крупных и известных производителей (например, Hepu, Shell, LM и т.д.) дешевым не бывает. При этом плюс в том, что такой продукт может не отличаться от оригинального, так как эти же компании производят на своих мощностях и оригинал, но только по заказу автопроизводителя. Рекомендуем также прочитать статью о том, какой антифриз лучше заливать. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой жидкость системы охлаждения двигателя, в чем особенности антифризов, а также какой антифриз лучше, когда использовать тот или иной тип жидкости и почему.

Это означает, что состав и характеристики аналогичны заводской жидкости. Однако так бывает не всегда.  На рынке предлагается большое количество схожих по свойствам антифризов, при этом далеко не все были протестированы самим производителем авто.

По этой причине лучше обращать внимание на такие продукты, где есть наличие заводских допусков. Еще добавим, что если антифриз поставляется в виде концентрата, заливать такой концентрат в систему охлаждения в чисто виде запрещено! На начальном этапе  концентрат разбавляют дистиллированной водой согласно рекомендациям изготовителя антифриза. 

Обычно в регионах, где температура зимой не опускается ниже -35,  можно разбавлять  антифриз  в пропорции 1:1. Другими словами, если в системе охлаждения  авто всего 7 литров, тогда  нужно смешать 3.5 литра концентрата и 3.5 литра воды.  

Напоследок отметим, что для подавляющего большинства автомобилей  хорошо подходит карбоксилатный антифриз G12+. Такая жидкость многими считается универсальным антифризом. Единственно  правило, систему охлаждения при переходе на другой антифриз нужно обязательно и тщательно промыть перед заменой ОЖ.

Промывка системы охлаждения двигателя перед заменой антифриза позволит избежать смешивания жидкостей разного типа. Дело в том, что одни группы антифризов смешивать не желательно, тогда как другие и вовсе запрещено! Причина —  присадки вступают в реакцию, происходит выпадение осадка, потеря свойств ОЖ и т.д.  

Что в итоге

С учетом того, что в автомагазинах  и других точках продажи представлено много разных охлаждающих жидкостей, выбор может быть затруднен.  Также добавляет сложностей и то, что ориентироваться по цвету антифриза при выборе нельзя. Сегодня красный, желтый или зеленый антифриз разных производителей  может быть G11, так и G12+, G13 и т.п. 

По этой причине важно понимание того, чем антифриз G11 отличается от G12, а также какой тип нужно заливать в тот или иной автомобиль. Более того, даже если по классификации жидкость подходит, это еще не значит, что продукт в полной мере соответствует требованиям производителя  конкретного автомобиля. Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать антифризы разных цветов. Из этой статьи вы узнаете об особенностях смешивания антифризов, какие группы можно смешать при необходимости и от чего зависит условная совместимость, а также какие антифризы смешивать запрещено.

Это значит, что перед тем, как антифриз G12 купить или приобрести аналог G11, G12++ или G13, также нужно дополнительно проверять  тот или иной продукт на наличие допусков. Сделать это можно путем изучения этикетки на таре, а также посетив официальный сайт производителя антифриза.

Источник: http://KrutiMotor.ru/antifriz-g12-osobennosti-svojstva-preimushhestva-i-nedostatki/

Особенности применения антифриза g12

Концентрированная морозостойкая жидкость антифриз g12 (antifreeze g12), в основе которой лежит моноэтиленгликоль, зимой и летом служит защитой для мотора и системы охлаждения от коррозии и мороза. В своём составе тосол не имеет ультрафосфатов, самородов, нитритов, серотонинов, каламинов и клиноэдритов.

Свойства хладагента

Почти на 95% все антифризы одинаковы. Основой всех хладагентов является этиленгликоль (пропиленгликоль), представляющий собой маслянистую жидкость с температурой кипения +2000С и температурой замерзания -12,30С. Для усиления характеристик антифризов к их основе присоединяют различные добавки. Антифриз класса g12 называется карбоксилатным, так как в его составе содержится карбоновая кислота.

Смешивать охлаждающую жидкость рекомендуется с хладагентами только одного производителя, а также следует применять умягчённую воду. Охлаждающая жидкость по своей сути обладает защитными свойствами:

  1. экранирование разрушения;
  2. усиленный теплообмен;
  3. используется в совместных автопарках;
  4. уменьшает затраты на ремонт ОС;
  5. оберегает окружающую среду;
  6. препятствует пенообразованию;
  7. нейтрален к бензошлангам и лакированным поверхностям.

Концентрированный антифриз состоит на 90% из этиленгликоля, 3% умягчённой воды и 7% составляют различные добавки, от качества которых зависит, будет ли электродвигатель работать безаварийно или нет.

Классификация антифризов

До недавнего времени разобраться, чем отличаются друг от друга антифризы разных классов, было достаточно сложно. До настоящего момента не существовало идеального образца, которому бы соответствовали все охлаждающие жидкости (ОЖ). Зачастую разные страны производили ОЖ согласно своим внутренним критериям. Поэтому многие производители решили использовать метод автоконцерна Фольксваген, который для удобства разработал систематизацию антифризов на три класса:

В антифризе класса g11 используются силикатные добавки, которые покрывают предохранительной пенкой систему охлаждения и создают защиту от её разрушения. Но данная пенка снижает процесс теплообмена, из-за чего со временем сама начинает разрушаться, что приводит к неисправности двигателя и всей системы охлаждения.

Из этого следует, что хладагент класса g11 необходимо менять один раз в два года, чтобы система охлаждения работала исправно. Антифризы силикатные, изготовленные по установившейся спецтехнологии, определяются надписями на банках:

Антифриз g11 от g12 отличается тем, что в первом случае применяются силикатные добавки, а антифризы класса g12 (g12, g12+ и g12++) — это очередная ступень в реформировании ОЖ. Несовершенство силикатной технологии производители ОЖ ликвидировали, овладев технологиями органических кислот. В роли антикоррозийных добавок в антифризе 12g применяются карбоновые кислоты. Поэтому существует их второе название: карбоксилатный тосол.

Особенности добавок

Карбоксилатные добавки имеют характерную особенность: они работают только в месте начинающейся коррозии, поэтому для профилактических мер они не годятся. Чтобы исправить такой недочёт, производители охлаждающей жидкости соединили обе технологии в одну.

В конечном итоге был синтезирован новый класс жидкостей g12plus, который получил название «гибридный тосол». В состав такого тосола входят органические и неорганические добавки.

В Европе отдают предпочтение силикатам, американские разработчики применяют нитриты, японские эксперты интегрируют фосфаты.

Новое поколение охлаждающих жидкостей g12++ появилось в 2008 году. В их составе удачно сочетается органическая основа с незначительным количеством минеральных добавок. Охлаждающие жидкости класса джи12, джи12+, джи12++ представляют из себя модификации технологий органических кислот. Технология комбинирования минеральных частей называется «лобридный тосол».

Кульминацией современных охлаждающих жидкостей является класс g13. Тосолы этого класса появились на рынке в 2012 году. В своём составе они содержат неопасную пропиленгликолевую базу — это существенное отличие от предыдущих. В остальном g13 вполне сходен с предыдущими классами.

Достоинства и недостатки

Карбоксилатные добавки отличаются тем, что не создают предохранительного покрова на всём промежутке охлаждающей системы. Их работа начинается только в очаге возникновения коррозии при образовании очень тонкого (до одного микрона) защитного слоя в системе.

Все негативные свойства силикатной технологии в этом случае перешли в разряд достоинств:

  1. Увеличение теплопроводности;
  2. Отсутствие абразивных частиц;
  3. Увеличение срока использования тосола до 3−5 лет.

Использование ОЖ по цвету

Автомобилистов чаще всего интересует вопрос, какого цвета ОЖ лучше заливать: антифриз g11 синий, антифриз g12 красный или антифриз g12 зелёный. Первоначально все ОЖ неокрашенные. Окрашивают их для отличия от остальных растворов. Но какого-то определённого стандарта на цвет не существует.

Автопроизводители могут окрашивать свои ОЖ в любой цвет. Опираясь на опыт значительного большинства крупных разработчиков, ОЖ g11 окрашивают в синие или зелёные оттенки. Все ОЖ g12 с плюсами и без них окрашивают в красные цвета с оранжево-сиреневыми оттенками.

И ОЖ g13 имеют розовый или фиолетовый цвет.

Использование карбоксилатной ОЖ красного цвета рекомендуется в медных или латунных теплообменниках, а если испаритель из алюминия или алюминиевых сплавов, то в этом случае применяют ОЖ силикатную зелёного или синего цвета. Лобридные ОЖ g12++ и g13 подходят для любых автомобилей.

Источник: https://zapchasti.expert/zhidkosti/ohlazhdayushhie/osobennosti-primeneniya-antifriza-g12.html

У этого поста — 2 комментария.

статьи:

  • Что такое Антифриз G12.
  • Как не купить подделку.
  • На что влияет цвет?

Каждый солидный магазин, предлагающий автомобильные товары, не обходит своим внимание и антифриз. Практически «вчера» прилавки запестрели антифризом нового поколения, Рабочее название: G12 или карбоксилатный антифриз. Первый взгляд выхватывает из этикетки на емкости занятную фразу – срок годности указан просто солидный. И все же, что такое G12 и в чем его преимущества перед обычным тосолом?

Знакомьтесь – антифриз нового поколения G12

Технический прогресс добавил свою лепту в прочес создания карбоксилатного антифриза. Большинству владельцев автомобилей он известен как G12. особенность – существенно увеличенный срок службы, который стал составлять больше пяти лет.

Именно из-за увеличения срока службы, антифриз G12 стал применяться большинством мировых автокомпаний. Причем этот факт не вызывает удивления, так как максимальный срок службы антифриза должен быть равнее сроку службы самого автомобиля или быть к нему максимально приближен.

Как идеал, антифриз заправляется в автомобиль на заводе и повторной замены быть не должно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров заливать масла в двигатель Пежо 408

Выбираем правильно или подделка все только испортит

Самым основным при выборе антифриза g12 считается единственное условие – не приобрести подделку. Первое на что стоит обратить внимание, на упаковку. К примеру, этикетка гласит, что жидкость «Соответствует требованиям завода – изготовителя». Переводится она так – в составе антифриза те же компоненты, что и у оригинала. Вот только тестов этот антифриз не проходил, да и испытания на заводе — изготовителя то же.

Основные видимые факторы, позволяющие определить качество антифриза

* Жидкость должна быть прозрачной и не иметь осадка.* Внешний вид коробки обязан соответствовать приобретаемой марки. Это – хорошая этикетка и наличие одноразовой пробки-трещалки (мембраны под ней).

* Антифриз G12 полностью лишен каких-либо запахов и при интенсивном встряхивании образовавшаяся пена должна осесть за считанные секунды.

Не смотря на гарантированный срок службы, G 12 практически не меняет свой цвет. Допустимо небольшое отклонение от основного цвета в более темную сторону. К примеру, от розового до красного. К сведению: доливка в систему возможна лишь по двум параметрам:1. Добавляется дистиллированная вода.

2. Доливается антифриз той же марки.

Цвет антифриза совершенно не влияет на его основные качественные характеристики

Подкрашивание производителями проводится по одной лишь причине – обозначить марку и обезопасить потенциальных покупателей от возможных подделок. Обычная символика, которая пошла от компании Volkswagen, подразумевает, что определенный цвет соответствует своей марке и другим быть просто не может.

Если G-12, то антифриз будет красного цвета. При условии, что на упаковке стоит обозначение G-12+, антифриз будет иметь насыщенный зеленый цвет.
И напоследок. Для успешной эксплуатации автомобиля, все же не стоит смешивать антифризы разного цвета. Если изначально в автомобиль был залит красный антифриз, то зеленый, добавленный в систему, сведет на нет все усилия производителей, для которых качество всегда стоит на первом месте.

Источник: https://autonovice.ru/a116.htm

Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, «не поймать клина» и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.

Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.

Антифриз – что это такое?

Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».

В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.

Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза примерно следующий:

  • 90% – этиленгликоль;
  • 5-7% – присадки;
  • 3-5% – вода.

Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

  • ГОСТ 28084-89 (Россия)
  • BS 6580: 1992 (Великобритания)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)

Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

Разберём все по порядку.

Антифриз G11

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:

  • Силикаты;
  • Фосфаты;
  • Бораты;
  • Нитриты;
  • Амины;
  • Нитраты.

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.

Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.

Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

  • G11
  • Traditional coolants
  • Conventional coolants
  • IAT (Inorganic Acid Technology)

Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.

В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

  1. Очень высокая теплоотдача.
  2. Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
  3. Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

  • G12
  • Carboxilate coolants
  • OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

  • Hybrid coolants
  • HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.

Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

  • Lobrid coolants
  • SOAT coolants

Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:

  1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?

Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

  • Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
  • Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

  1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
  2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Большой видео-ликбез по антифризам

Источник: https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/188-antifriz.html

Антифриз G11 и G12: в чем разница? Технические характеристики антифриза G11 и G12

Антифризом называют охлаждающую жидкость, которая используется в системах охлаждения автомобиля. По процентному составу жидкостей класса G11 и G12 содержание этиленгликоля составляет 90%, присадок — от 5 до 7%, и воды – от 3 до 5%. Многие не знают, что такое антифриз G11 и G12, в чем разница между ними, а также можно ли их смешивать. Сегодня мы попытаемся ответить на все эти вопросы.

О составе жидкости g11

Антифризы с маркировкой G11 представляют собой раствор силикатов с неорганическими присадками. Охлаждающие жидкости этого класса применялись ранее и используются сейчас для авто, которые выпускались до 1996 года. Это обыкновенный тосол. Температура кипения данного раствора составляет 105 градусов, а срок годности данных охлаждающих жидкостей — не более 2-3 лет или же 80 000 км пробега.

Данные составы были рассчитаны на те модели автомобилей, в которых объем охлаждающей системы достаточно большой. Тосол формирует во всей системе специальную защитную пленку, которая помогает сохранять детали от коррозионных процессов. Но из-за этой пленки сильно ухудшается проводимость тепла. Это достаточно серьезный недостаток, который может привести к перегреву.

Для современных авто, где объемы охлаждающей системы значительно меньше, жидкости класса G11 не подойдут. Это можно легко объяснить плохой теплопроводностью, которой отличается антифриз G11. Характеристики его значительно ниже других современных смесей. Зачастую составы G11 могут быть окрашены в зеленый или же синий цвет. Такая жидкость идеально подойдет для старых авто с крупнообъемной охлаждающей системой.

Необходимо помнить, что для алюминиевых радиаторов G11 губителен. Присадки не способны надежно защитить металл в условиях высоких температур.

Многие использовали для своих автомобилей антифризы G11, или попросту тосол. Эти люди задаются вопросом о тогм,а есть ли разница между тосолом и антифризом G12. Охлаждающие жидкости этого класса отличаются составом, основанным на карбоксилатных органических веществах и соединениях. Главное отличие антифриза G11 от G12 в использовании разных присадок. G12 отличается более высокой температурой кипения. Она составляет 115-120 градусов.

Что касается сроков эксплуатации, то производители заявляют, что продукт способен не терять своих свойств в течение 5 лет. Поэтому многие используют именно антифриз G12. Технические характеристики его значительно выше. Также отличие G12 в том, что предназначен он для автомобилей, где двигатель рассчитан на высокие обороты.

Жидкости этого класса имеют высокую теплопроводность. Данные смеси воздействуют лишь на конкретные очаги коррозии, но не покрывают защитными пленками всю систему. Это в значительно мере повышает КПД. Но если автомобиль старый, в него можно заливать антифриз G11 и G12.

В чем разница между ними? Как мы уже сказали, все дело в присадках.

Состав антифриза G12

В составе этого концентрата присутствует 90% двухатомного этиленгликоля, благодаря которому жидкость не замерзает. Также концентрат содержит около 5% дистиллированной воды. Дополнительно используются красители. Цвет позволяет идентифицировать класс ОЖ, но могут быть исключения. Не менее 5% в составе занимают присадки.

Этиленгликоль сам по себе агрессивно относится к цветным металлам. Поэтому в состав обязательно вносят фосфатные и карбоксилатные присадки. В их основе лежат органические кислоты, нейтрализующие все негативные воздействия. Антифризы с присадками могут работать по-разному, и основное их отличие — способы борьбы с коррозией.

Техническая характеристика состава G12

Это однородная и прозрачная жидкость. В ней нет никаких механических примесей, а цвет ее красный или розовый. Замерзают эти жидкости при температуре около -50 градусов, закипает — при +118. Если отвечать на вопрос о том, что такое антифриз G11 и G12, в чем разница, можно сказать, что эти продукты отличаются температурным порогом.

Что касается характеристик, то они зависят от того, какова в растворе концентрация этиленгликоля или пропиленгликоля. Часто спирт составляет не более 50-60%. Это позволяет получить оптимальные эксплуатационные характеристики.

Совместимость двух видов ОЖ

Совместимость антифриза G11 и G12 волнует умы новичков-автолюбителей. Они начинают с б/у автомобилей и не знают, что же было залито в расширительный бачок прошлым владельцем.

Если необходимо только немного долить ОЖ, тогда нужно точно знать, что залито в систему в настоящий момент. В противном случае есть серьезный риск существенно навредить СОД, да и не только ей, но и всему двигателю.

Опытные автовладельцы рекомендуют при возникновении сомнений слить всю старую жидкость и залить новую.

Совместимость и цвет

Цвет жидкости никак не влияет на свойства и характеристики. Производители могут окрашивать свою продукцию в различные цвета, однако есть определенные нормы. Самые популярные составы окрашены в зеленый, синий, красный, розовый, а также оранжевый. В некоторых стандартах регламентируются даже жидкости определенных оттенков. Но вот цвет ОЖ — это самый последний критерий, который необходимо учитывать.

Очень часто зеленым цветом обозначают антифриз G11. «Лукойл» и другие производители выпускают именно такую продукцию. Считается, что зеленый — это самый низкий класс G11 или же силикатный продукт.

Совместимость по классам

G11 нельзя смешивать с продуктами класса G12. В этом случае последний сразу же теряет все свои уникальные свойства. Также они будут безвозвратно утеряны, если незначительно долить G11. Корка, которую образует тосол, серьезно препятствует работе более совершенного G12. Переплачивать за современную охлаждающую жидкость в этом случае совсем нерентабельно.

Но вот с G13, G12 и G12+ тосол вполне совместим. Это нужно запомнить всем начинающим автомобилистам. Что касается G12, то он хорошо смешивается с жидкостями класса G12+. Однако существуют составы G11 различных производителей, с которыми следует быть аккуратными.

Были случаи, когда присадки и компоненты одного класса бурно реагировали друг на друга, из-за чего внутри контуров СОД автомобиля получалось настоящее желе.

О выборе антифриза

При выборе подходящей охлаждающей жидкости для своего автомобиля нужно ориентироваться не на цвет и класс продукта. Читайте то, что написано на расширительном бачке или в инструкции к автомобилю (что рекомендует производитель). Если радиатор изготавливался из цветных металлов — латуни или меди, тогда органические смеси крайне нежелательны. Система может заржаветь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего нужен регулятор давления топлива

Существуют ОЖ двух видов — концентрированные или уже разбавленные производителем. Казалось бы, особой разницы между ними нет. Многие рекомендуют приобретать концентрат и затем самостоятельно развести его дистиллированной водой. Если это настоящий антифриз G12, отзывы рекомендуют смешивать его в пропорции 1 к 1. Не стоит приобретать изначально концентрированную ОЖ.

В заводских условиях используется более качественная вода. Она очищается на уровне молекул. А разбавленный на рынке состав не внушает никому доверия. В автомобили с радиаторами из цветных металлов и блоком цилиндров из чугуна лучше всего заливать тосол синего или зеленого цвета.

Для алюминиевых радиаторов и современных силовых агрегатов лучше всего подходит G12 и G12+ — красный или оранжевый.

Резюме

Итак, теперь очевидно, что не стоит смешивать антифриз G11 и G12. В чем разница между ними, мы уже знаем. Как видите, основные отличия в присадках. В первом случае используется органика и неорганика, во втором — только последние компоненты. Также у 12-й группы повышенный срок эксплуатации. Но стоит отметить еще одну группу — 13-ю. Она появилась совсем недавно.

Этот состав кардинально отличается от всех предыдущих и предполагает наличие только экологически чистых веществ. Цвет такого антифриза — фиолетовый. В России он редко встречается, в отличие от европейского рынка. Его стоимость в разы превышает цену на обычный красный антифриз из 12-й группы.

По свойствам он ему практически не уступает, поэтому есть смысл использовать охлаждающую жидкость именно G12.

Источник: https://FB.ru/article/282045/antifriz-g-i-g-v-chem-raznitsa-tehnicheskie-harakteristiki-antifriza-g-i-g

Свойства и отличия антифризов G11, G12 и G13

Антифризы – это незамерзающие жидкости, использующиеся для охлаждения двигателей в условиях низких температур. В разных странах разработаны свои спецификации для охлаждающих жидкостей, поэтому общих стандартов нет, хотя по составу на 80%-90% все они схожи друг с другом. Наибольшую известность получила спецификация TL 774 от автоконцерна Volkswagen или антифриз G11, G12, G13. В статье разберем подробнее их характеристики, применение и особенности.

Антифризы G

Все современные антифризы производятся на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, воды и набора присадок. Именно присадки дают те или иные свойства охлаждающей жидкости (ОЖ). По их набору выделяют четыре типа жидкостей:

  • традиционные;
  • карбоксилатные;
  • гибридные;
  • лобридные.

Антифриз G11, G12, G13

В 1984 году автоконцерн Volkswagen предложил свою спецификацию антифризов с маркой G11. Она была принята многими производителями за основу, которая популярна до сих пор. С развитием технологии в 1996 году появилась марка G12 c разным сочетанием присадок, а в 2012 вышел антифриз G13.

G11

G11 относится к традиционным или силиконовым антифризам. В эту категорию можно отнести и ТОСОЛ. В качестве антикоррозийных присадок выступают различные неорганические соединения: нитраты, силикаты, бораты, фосфаты и их соединения. Эти вещества образуют на поверхности металла защитный слой, препятствующий коррозии.

Срок службы жидкости составляет в среднем 2-3 года. Защитный слой снижает теплоотдачу, что влияет на теплообмен. Со временем слой может осыпаться, оставляя внутри системы абразивные частицы. Данный класс ОЖ в современных двигателях используется редко, применяется на отечественных автомобилях с чугунным блоком цилиндров.

G12

К этому классу относят марки G12, G12+ и G12++. Они стали продолжением G11. Силикатные присадки заменили карбоновыми кислотами. Данный вид относится к карбоксилатным антифризам, которые борются с коррозией по другому принципу. Кислоты не образуют защитный слой, а воздействуют непосредственно на уже возникший очаг коррозии. Это значительно увеличило теплообмен, а также срок службы антифриза до 5 лет.

В G12+ карбоновые кислоты объединили с некоторыми силикатными присадками. Применяется в современных двигателях начиная с 1996 года выпуска. Разные производители применяют фосфаты, силикаты или нитриты. Присадки составляют не более 5% от состава.

Класс G12++ появился в 2008 году и относится к гибридным типам антифризов, так как использует в своем составе комбинации силикатных и карбоновых присадок. Эта технология называется лобридной и обозначается как Lobrid или SOAT coolants. Такая комбинация позволила объединить плюсы органических и неорганических присадок, защищая стенки двигателя от коррозии.

G13

Данный тип охлаждающей жидкости появился в 2012 году. Главное отличие заключается в применении в качестве основы пропиленгликоля, что повысило его экологичность и безопасность для человека и окружающей среды, как этого требуют экологические нормы Евросоюза и других стран.

Категории антифризов и их свойства

По цвету все три класса также отличаются, хотя производитель может добавить любой краситель по желанию. Как правило, G11 окрашен в синий или зеленый цвет, G12 – красный, розовый, оранжевый, G13 – фиолетовый или желтый. Но повторимся, что нельзя ориентироваться только по цвету.

Можно ли смешивать

Сразу нужно отметить, что экспериментировать наугад с этим не стоит. Лучше всего всегда использовать рекомендованный производителем класс антифриза и заливать именно его. Многие водители допускают смешивание жидкостей одного цвета, но, как уже говорилось, нельзя ориентироваться только по цвету.

Антифризы можно смешивать между собой, если они относятся к одному классу. Например, синий и зеленый G11, к нему же относится всем известный ТОСОЛ.

Смешивать разные классы, скажем, G11 с G12, нужно с большой осторожностью, хотя ничего критичного может и не быть. Многое зависит от соотношения. Разные присадки скажутся на составе жидкости, что соответственно отразится на ее свойствах. А вот класс G12++ возможно смешать с G11 или G12, G12+.

Это же касается G13, который можно смешивать с большинством других ОЖ, так как это, по сути, G12++, только безопасный. Совместимость антифризов можно рассмотреть на следующем рисунке.

Смешивание антифризов

При выборе антифриза в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя именно к вашему автомобилю и учитывать материалы, из которых изготовлен двигатель. Не стоит экспериментировать с составом, смешивая разные категории. Цвет может указывать на класс жидкости, но не всегда точно.

Источник: https://TechAutoPort.ru/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya/antifriz-g11-g12-g13.html

Антифриз G12 и G13 отличия

Автомобиль для многих – это не просто средство передвижения, а надежный друг, помощник в работе. Чтобы машина работала исправно, стоит тщательно ухаживать за ней. От правильности выбора охлаждающей жидкости часто зависит корректность работы и исправность двигателя. В этой статье мы разберем, какие различия есть у антифриза G12 и антифриза G13.

На какие основные классы делятся охлаждающие жидкости

 

G11. В состав таких жидкостей входит этиленгликоль и неорганические присадки. Антифризы в большей степени подходят для авто, выпущенных до 1996 года. Важно отметить, что в раствор входят бораты, фосфаты, нитриты и амины. Срок службы таких антифризов, как правило, составляет 2–3 года.

G12. Охлаждающие жидкости этого класса производятся с карбоксилатными соединениями. Как правило, эти антифризы подходят для авто 1996–2001 года выпуска. Охлаждайка обычно хорошо взаимодействует с двигателями, которые работают на высоких оборотах и имеют высокие температуры. Срок службы такого антифриза может достигать 5 лет.

G12+. В его состав не входят бораты, амины, фосфаты и нитриты. Антифризы обычно используются с ТС выпуском до 2001 года.

G13. В данной жидкости используется пропиленгликоль, а не этиленгликоль. Такое вещество разлагается более быстро и содержит меньшее количество токсичных соединений, поэтому может быть более безопасным для экологии. Соответственно, и стоимость такого антифриза выше других. Жидкости этого класса предназначены и для применения в спортивных машинах, которые работают на высоких скоростях долгое время.

Наиболее распространенные цвета охлаждающих жидкостей

 

Как правило, ОЖ определенного класса имеют свои оттенки.

  • Тосол обычно имеет ярко-синий цвет,
  • G11 – зеленый,
  • G12, G12+ и ++ – красный,
  • G13 – желтый.

Однако оттенок зависит от производителя, поэтому совершенно не значит, что антифризы одинакового класса, например двух торговых марок, будут иметь один и тот же цвет.

Характеристики антифриза G12

Заменять жидкость стоит после 5 лет работы либо после 200 тыс. км пробега. Охладитель подходит и для легковых автомобилей, и для грузовых. Жидкость довольно хорошо взаимодействует с ТС, которые имеют интеркулер и турбонаддув.

Присадки, находящиеся в составе G12, могут продлевать срок эксплуатации системы охлаждения, повышать мощность мотора, уменьшать топливный расход и образовывать защиту от воздействия высоких и низких температур. Кроме этого, присадки обладают антикоррозийными и антипенными свойствами.

При покупке такого вида охладителя следует обращать внимание на упаковку: жидкость должна иметь яркий цвет без каких-либо хлопьев. При эксплуатации придерживайтесь рекомендаций производителя.

Характеристики антифриза G13

Антифриз такого класса был создан в 2012 году. Он относится к новому поколению жидкостей, потому что, как уже отмечалось, имеет в составе пропиленгликоль. Обычно такие охлаждайки имеют насыщенный желтый или оранжевый цвет, но могут быть и фиолетовыми, розовыми. Помимо пропиленгликоля, в составе содержится повышенное количество антикоррозийных присадок. Это позволяет использовать раствор в современных моторах и новых марках машин.

Силикаты могут образовывать на металлических деталях специальную пленку, которая создает защиту, препятствующую появлению ржавчины. Благодаря этому защитный слой покрывает не всю систему охлаждения, а только те места, где может возникнуть коррозия. Отличительное преимущество антифриза G13 – возможность неограниченного по сроку использования, в случае залития его производителем в автомобиль перед поставкой на продажу. Охладитель такого класса можно разбавлять только дистиллированной водой.

Для этого стоит учитывать определенные пропорции:

  • если смешать воду и антифриз в соотношении 1 : 2, то тогда температура замерзания будет равна -19 °С, кипения – +108 °С;
  • в пропорции 1 : 1,5, тогда температура замерзания будет равняться -25 °С, кипения – +112 °С;
  • в пропорции 1 : 1 температура замерзания составит -36 °С, а кипения – +113 °С.

Такой антифриз часто используется в европейских странах. Там он является популярным из-за своих экологических показателей.

Общие правила смешивания антифризов

 

Смешивать охлаждающие жидкости можно только в том случае, если уже залитая не изменила своих свойств, цвета и не приобрела осадок. Иначе требуется замена антифриза. Если необходим долив охладителя, то разрешается смешивать некоторые классы, потому что большинство из них имеют в составе этиленгликоль. Однако помните, что комбинирование разных антифризов может приводить к изменению технических характеристик раствора и негативно отражаться на работе системы.

Нельзя добавлять к бессиликатной жидкости другие, потому что итоговая смесь может свернуться. В таком случае новый антифриз стоит заливать в бачок только после полной промывки всей системы. Разные производители добавляют в составы охладителей различные присадки, поэтому стоит быть внимательными при комбинировании жидкостей разных марок. Помните, что цвет состава не является назначением к смешиванию.

То есть если антифризы имеют разные оттенки, например красного, то это не значит, что можно добавить один к другому.

Можно ли смешать антифриз G12 c G13

С основными отличиями антифриза G12 от G13 мы уже познакомились, но у многих мог возникнуть вопрос: а можно ли их смешивать между собой? Итак, не рекомендуется комбинировать G12 с G13. При необходимости можно смешать между собой G12+, G12++, G13. Если смешать охладители, которые несовместимы друг с другом, то последствия могут быть самыми разными: образуется пена и осадок, разъест сальники, появится ржавчина на деталях из алюминия и так далее.

Источник: https://antifreeze.oos.ru/reviews/otlichiya_g12_i_g13.html

Антифриз G12: красный, зеленый, желтый. Какой выбрать

На прилавке специализированного магазина можно встретить все что угодно, начиная от классического моторного масла и заканчивая уникальными присадками. Много вопросов у автомобилистов вызывает антифриз. Даже для многоопытных водителей подчас бывает непросто подобрать охлаждающую жидкость.

Производители пытаются упростить процедуру подбора материала как могут. Для этого, все хладогены разделены на группы согласно классовой принадлежности, а также, окрашены в различные оттенки.

В связи с особенностями работы, я часто контактирую с водителями и неоднократно слышал, что люди выбирают охладитель по классу. Если антифриз G12 – значит, точно качественный продукт. Это серьезная ошибка, потому что, важно учитывать еще и цвет вещества.

Вот о цветовых различия и условиях выбора подходящего охладителя, будет рассказано в данной заметке.

Антифриз – что это такое, и какими свойствами обладает вещество?

Для начала, разберемся с определениями. Антифриз – это специальная жидкость, которая используется в системе охлаждения автомобиля и в других его частях. Термин имеет английскую основу и переводится, как «незамерзающий».

Чтобы обеспечивать полноценную работу автомобилю, хладоген должен иметь определенные свойства, а именно:

  • повышенную теплоемкость, для защиты транспорта от излишне перегретого автомобиля;
  • высокая степень теплопроводности, чтобы охлаждать мотор в самые короткие сроки;
  • определенные температурные параметры – показатели кипения и замерзания. Для современных моторов, эти показатели не должны быть ниже 105/-42 градусов Цельсия.

Для получения таких свойств, антифриз изготавливается на основе этиленгликоля и обладает нужными функциями. Чтобы дополнить возможности вещества антикоррозийными и смазывающими свойствами, производители добавляют в хладогены специальные присадки. Здесь могут быть использованы нитраты и карбоксилы, нитриты и фосфаты, соли борной кислоты.

Классификация антифризов по стандартам и соответствиям

Единого стандарта, который позволил бы распределить все существующие хладогены по группам, не существует. Каждая страна и региона разрабатывают свою маркировку и классификацию, которая в дальнейшем и используется. С учетом этой особенности, выбрать подходящий состав выбрать непросто. В качестве примера, приведу существующие классификации:

  • ГОСТ 2808489 – в России;
  • SAE J 1034 и ASTM D 3306 – США;
  • JIS K2234 – в Японии.

Самым понятным вариантом классификации антифризов считается система, предложенная немецкой компанией Volkswagen. Именно она и приобрела наибольшую популярность у автомобилистов. Подробности представлены в таблице:

Класс антифриза Основа продукта Плюсы/минусы Ресурс
G11 Разработан на основе неорганических кислот. Включает этиленгликоль и присадки (в основном силикаты). Из преимуществ можно выделить наличие защитной пленки, а из минусов – низкую теплопроводность. Наблюдается большое количество механических частиц. Замена производится раз в 1,5- 2 года.
G12, G12+, G12++ Основан на органических кислотах. Не содержит силикатов, но в него включены карбоксилаты. Высокая теплоотдача, наличие прочной защитной пленки. Автомобиль становится более восприимчивым к коррозии. Замена раз в 3-5 лет.
G13 Появился в 2012 год, в составе пропиленгликоль. Не токсичный. Практически не имеет недостатков. Обладает всеми свойствами антифризов. Рассчитан на срок эксплуатирования до десяти и более лет.

Именно на эти параметры ориентируются водители, когда выбирают нужный хладоген. Наиболее популярным продолжает оставаться класс «G12», поскольку такие составы доступны по стоимости и имеют необходимые охладителю свойства.

Какого цвета бывают антифризы и для чего их окрашивают?

Все охладители содержат красители. Сегодня можно увидеть самые различные оттенки, но чаще встречаются красный, зеленый, желтый и синий красители.

Это основные расцветки, хотя оттенки могут быть различными. Каких-то стандартов, регулирующих данный вопрос, не существует и все отдается на откуп производителю. Окрашивание необходимо по двум причинам. С одной стороны – это рекламный ход, когда покупатель привлекается ярким цветовым решением, а с другой — возможность найти нужный состав, а также, определить протечку. Несмотря на небольшое количество причин, все составы различаются. Рассмотрим отличия:

Группа хладогенов Характеристика Срок эксплуатации
G12 красный Самые лучшие составы. Содержат карбоксилаты. Использованы органические присадки. Может прослужить до 5 лет и больше.
G12 зеленый Традиционный продукт, создаваемый с использованием органических и неорганических присадок. Вещество сохраняет свои характеристики в течение 2-3 лет.
Желтый G12 Универсальный продукт. Традиционные или гибридные смеси. Служат 3-5 лет.

Следует отметить, что в синий цвет чаще всего окрашиваются составы класса G11, поэтому, в данной таблице нет такого оттенка. Наибольшей популярностью пользуются составы красного цвета.

Заключение

Закончить обзор можно несколькими выводами:

  1. Выбирать подходящий антифириз следует с учетом классовой принадлежности и цветовой гаммы продукта.
  2. Для окрашивания антифризов класса G12 используются красные, желтые и зеленые оттенки. Синие не используются.
  3. Наиболее популярными и востребованными считаются красные антифризы, поскольку могут длительное время сохранять свои качества и надежно защищать автомобиль.

Источник: https://maslo.biz/antifreeze/g12.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО