Что такое Карбоксилатный антифриз

Карбоксилатные антикоррозионные присадки и опыт их изготовления в России

Что такое Карбоксилатный антифриз

Если вы хотите, чтобы система отопления или охлаждения прослужила максимально долго, нужно заранее позаботиться и о соблюдении правил эксплуатации климатического оборудования, и о правильности выбора теплоносителя. Идеальный вариант, чтобы он соответствовал рекомендациям, указанным производителем инженерного оборудования в техническом паспорте.

Качественный и проверенный антифриз способен надежно защитить систему от коррозии, образования накипи, размораживания и прочих неприятностей. Если речь идет о гликолевом теплоносители, все вышеперечисленное возможно лишь при условии использования качественных и проверенных ингибиторов коррозии.

Сегодня на рынке можно найти большое количество антикоррозионных присадок, но по сочетанию цены, надежности и характеристик идеальным вариантом считаются карбоксилатные.

3.1.Что такое карбоксилатный антифриз?

Это рабочая жидкость, в которую добавлены ингибиторы коррозии на основе солей карбоновых кислот. Такие теплоносители зачастую называют органическими. Среди зарубежных производителей часто применяется аббревиатура OAT или Organic Acid Technology (технология органических кислот). Именно такие составы обладают лучшими теплофизическими характеристиками и максимально продолжительным сроком эксплуатации.

Разработка карбоксилатных присадок – это плод многолетних научных исследований, тысяч экспериментов и практических испытаний, требующих внушительных финансовых и интеллектуальных вложений. Именно по этой причине качественные добавки на основе карбоновых кислот изготавливают лишь научные центры ведущих мировых компаний.

О самых известных производителях в мире мы поговорим чуть позже, а пока отметим, что все пакеты присадок имеют секретную формулу и являются предметом интеллектуальной собственности, охраняемым по закону. Приобрести присадки можно лишь у производителя.

Затем на их основе можно изготавливать собственные антифризы под собственными наименованиями, как и поступают некоторые отечественные производители.

3.2.Чем поддельные антифризы отличаются от фирменных?

Прежде всего давайте разберемся, что можно относить к поддельным ОАТ антифризам, которые не имеют ничего общего с фирменными составами от производителя. Первая группа таких подделок – это соединения, в которых вместо карбоксилатов содержится что-то другое. Такие теплоносители часто встречаются на отечественном рынке, а производители полагают, что конечный потребитель просто не отличит разницу.

В качестве примеров можно привести антифризы, в которых вместо органических солей добавлены неорганические – фосфаты, бораты, амины, нитриты, силикаты и именно другое. Эти компоненты встречаются как в традиционных антифризах, производимых по старым неорганическим технологиям, так и в ряде более современных гибридных и лобридных продуктах.

Но если вам пытаются продать более дешевый теплоноситель с фосфатными присадками по цене фирменных карбоксилатов – это уже обман и подделка.

Вторая группа подделок – это карбоксилатные присадки, в которых нарушена пропорция компонентов. В результате не наблюдается нужный синергетический эффект, а добавки не могут защитить систему от коррозии.

Фактически это те же тосолы, которые не имеют ничего общего с фирменным продуктом.

Такие подделки также широко встречаются, ведь перечень часто используемых карбоксилатных соединений можно найти в любом химическом справочнике, вот только пропорцию и некоторые дополнительные добавки производители держат в секрете.

3.3.Опасность от использования некачественных органических присадок

Главный фактор риска, касающийся гликолевых теплоносителей – это повышенная коррозия металлов в теплообменной среде. У фирменных составов коррозионная активность настолько эффективно подавляется, что ее проявлений можно не заметить на протяжении рекомендуемого периода эксплуатации.

Теплоносители с фирменными неорганическими присадками сохраняют необходимый эффект не более 2-3 лет, а подделки – не более года. Несмотря на то, что коррозия внутри теплообменного оборудования внешне не заметна, она может проявляться существенными проблемами.

Вот лишь некоторые из них:

  • Низкий теплообмен через поверхности, которые покрываются слоем продуктов ржавчины. На практике это чревато увеличенными энергозатратами на поддержание работы системы в штатном режиме.
  • Продукты коррозии при попадании в теплоноситель вызывают разрушение уплотнений и, как следствие, протечки.
  • Частицы ржавчины засоряют теплообменник, холодильник или контур отопительного котла, что нарушает нормальную циркуляцию теплоносителя. В контуре климатических систем возникают застойные зоны, перегрев, сбои в работе узлов оборудования, что рано или поздно может привести к перегоранию котла.
  • В зонах перегрева может наблюдаться термическое разложение гликоля, что чревато неприятным запахом и образованием гликолевых кислот, которые только увеличивают интенсивность коррозионных процессов.

Если вы хотите избежать печальных последствий, то вот список самых известных в мире производителей карбоксилатов. Их продукция проверена многократными испытаниями и не вызывает сомнений в качестве.

  • Arteco под брендом Zitrec;
  • DOW Chemical под брендами Dowtherm и Ucartherm;
  • BASF под брендом Glythermin;
  • Clariant под брендом Antifrogen.

Что же касается отечественного опыта, то многие российские компании закупают оригинальные пакеты присадок у разработчиков и используют их при разработке собственных продуктов. Такой вариант применяет и компания «ТЕХНОФОРМ», ведь применение фирменных присадок от Arteco позволяет создавать качественные и эффективные составы, способные сохранять антикоррозионный эффект на протяжении долгих лет.

Источник: https://hstream.ru/info/articles/karboksilatnye-antikorrozionnye-prisadki-i-opyt-ikh-izgotovleniya-v-rossii/

Карбоксилатный антифриз: производитель, дозировка, характеристики, состав, особенности использования и отзывы автомобилистов

Что такое Карбоксилатный антифриз

Сегодня, большинство автолюбителей применяют антифриз для охлаждения своих автомобилей. На прилавках магазинов заправочных станций и мастерских, представлен широкий ассортимент средств: тосол, силикатный и карбоксилатный антифриз. Охлаждающие жидкости выпускают множество производителей. Разобраться в этом изобилии, выбрать правильный антифриз, который не причинит вреда двигателю и не станет причиной серьезной поломки, поможет данная статья.

Об антифризе

Чтобы двигатель автомобиля прослужил долго, необходимо придерживаться правил эксплуатации. Перегрев мотора не только снижает ресурс, но и может привести к серьезной поломке. Чтобы этого избежать, применяют различные охлаждающие жидкости.

Долгое время охладительным элементом выступала вода. Но ее эксплуатационные особенности приводили к быстрой коррозии, засорению элементов двигателя. Со временем накипь и ржавчина снижали эффективность охлаждения.

Разница температур в различных частях двигателя сокращала моторесурс, а головку и блок цилиндров могло повести.

Для борьбы с этим более 50 лет назад, разработали новую охлаждающую жидкость – антифриз. Свойства, которыми обладают современные теплоносители, в том числе карбоксилатный антифриз, способность эффективно передавать тепло от нагревательного элемента к радиатору (охладителю), выдерживать высокие температуры без кипения, не замерзать в широком диапазоне низких температур. Антифриз имеет длительный срок службы.

С применением карбоксилатной технологии антифриз демонстрирует лучшие показатели по сроку службы. Средство обладает наилучшими теплофизическими характеристиками, среди всех видов теплоносителей. Антифриз производят с добавлением присадок из солей карбоновой кислоты. В состав входит вода с этиленгликолем, в пропорции один к одному, с добавлением пакета присадок из комбинации солей (карбоксилатов).

Двухатомный спирт или этиленгликоль кипит при температуре +197 °С, а температура замерзания составляет -13 °С. Если же спирт смешать с водой, температура замерзания жидкости будет примерно 38 градусов ниже нуля. Причем в замершем состоянии субстанция почти не расширяется, в отличие от воды, что служит гарантией целостности ДВС. Температура закипания готовой субстанции выше 106 °С. В моторе система герметична, и жидкость курсирует под давлением, соответственно точка закипания еще выше.

Избавление от негативных факторов, таких как коррозия, достигается путем добавления карбоксилатов. Помимо этого, в состав карбоксилатного и силикатного антифриза добавляют противопенные, цветовые элементы.

Антипенные добавки предотвращают образование пузырьков для замкнутого контура охлаждающей системы непосредственно в двигателе, что не совсем актуально, так как повышенное давление и замкнутый контур, позволяют избежать появления кавитации.

Также соли карбоновой кислоты многократно продлевают срок службы антифриза.

Разработка присадок тяжелый наукоемкий процесс, связанный с длительными изысканиями и исследованиями, проведением дорогостоящих испытаний без гарантии на успех. Такие работы смогли осилить исследовательские центры и лаборатории больших и богатых компаний с мировым именем:

  • немецкая компания BASF;
  • бельгийский производитель Arteco;
  • швейцарская промышленная группа Clariant;
  • американский производитель DOW Chemical.

Дозировка и состав «фирменных комплектов» является коммерческой тайной. Производители антифриза покупают готовый суперконцентрат в виде присадок, выпуская на данной основе продукцию под собственным брендом.

Многие компании пытались воспроизвести технологию самостоятельно, основываясь на доступной информации, но потерпели неудачу. Правильную пропорцию солей и других секретных компонентов угадать невозможно.

Только точное соотношение и дозировка ингредиентов позволяет многократно увеличить коррозийную стойкость и срок службы.

Отличие от силикатного

Чем отличается карбоксилатный антифриз от силикатного антифриза — это актуальный вопрос, требующий некоторого пояснения. Чтобы ответить грамотно, необходимо знать характеристики каждого изделия.

Силикатный антифриз G11 – первоначальный вариант охлаждающей жидкости, первое поколение. Выпускается на основе компонентов, в которые входят моноэтиленгликоль и силиконовые присадки.

На внутренних стенках охлаждающих каналов двигателя образуется пленка, покрывающая поверхность, ухудшающая теплообмен. Обычно выпускается синего или зеленого цвета.

Карбоксилатный антифриз G12 – самый популярный и более совершенный вид охлаждающей жидкости. Разрабатывался с учетом недостатков предыдущего поколения. В процессе производства применяются органические соли (карбоксилаты). Силикатные соединения не используются. Карбоксилатный антифриз G12 красный.

На данный момент охлаждающая жидкость является лучшей по характеристикам, цене и качеству. Преимущества карбоксилатного охладителя:

  • срок службы составляет 5 лет, у силикатного 2 года;
  • каналы охлаждения не нужно промывать после замены, в отличие от силикатного антифриза;
  • в современных мощных двигателях карбоксилатный антифриз отводит тепло лучше, чем силикатный.

Особенности использования

Применять необходимо с осторожностью, так как антифриз карбоксилатный красный, является ядовитым веществом. В процессе эксплуатации не создает обволакивающих пленок, защитные свойства начинают функционировать только в момент возникновения очаговой ржавчины.

Образовавшийся защитный слой не превышает микрона, что не ухудшает основные характеристики теплообмена. В процессе эксплуатации не образуются взвеси и отложения. Выпускается с различными оттенками красного цвета, точного регламента не имеет.

Во время проведения ремонтных работ не требует промывки системы.

Смешивать антифризы различных видов запрещено. Присадки разных типов при вступлении в реакцию нейтрализуют друг друга. Охлаждающая жидкость теряет свои свойства.

Популярные карбоксилатные антифризы

На рынке представлено множество компаний производящих охлаждающие жидкости. Каждая ориентирует продукт, как лучший карбоксилатный антифриз. Автомобилисты основное предпочтение отдают следующим фирмам:

  • немецкая компания «БАСФ» — выпускает антифриз под маркой Glythermin;
  • бельгийская компания «Артеко», под ТМ Zitrec;
  • известный в России бренд «Тосол-Синтез» — производит антифриз, масла и автохимию;
  • швейцарский концерн «Клариант», под маркой Antifogen;
  • компания «Обнинскоргсинтез», которая более 16 лет выпускает под маркой Sintec антифризы;
  • продукция компании Liqui Mole также пользуется большим спросом (немецкий производитель автохимии);
  • американский производитель «ДОВ Чемикал», под марками Dowtherm, Ucartherm;
  • антифриз компании Motul один из лучших, в данном сегменте;
  • японский производитель автохимии Totachi выпускает антифриз G12, пользуется неизменным спросом.

Перечислить список производителей выпускающих продукт не представляется возможным. Борьба за клиента вынуждает промышленность постоянно совершенствовать продукт, радуя потребителей новыми полезными характеристиками.

Популярность карбоксилатных антифризов не осталась без внимания у производителей контрафактной продукции. К сожалению, нарваться на поддельный продукт просто. Фальсифицируют именитые бренды, выпуская на первый взгляд вполне оригинальный продукт, в составе которого заявлены карбоксилатные соли. Но в каких пропорциях присутствуют эти компоненты, правильно ли работают ингредиенты, вопрос остается открытым. Как известно, производителей правильных присадок в мире насчитывается всего четыре.

Другие просто подделывают, указывая на этикетке элементы, которых на самом деле в составе нет. Вместо органических компонентов могут присутствовать минеральные присадки в вариациях боратных и аминных, нитритных и силикатных солей, или вовсе без них.

Представить последствия такого букета несложно. Несколько лет эксплуатации транспортного средства приведут к образованию ржавчины, появлению отложений различного рода. Забитые каналы охлаждения и соты радиатора неизменно приведут к перегреву двигателя. Применение поддельного бензина или запасных частей ровно как и суррогатной охлаждающей жидкости, ведет к поломке.

На что обратить внимание при покупке

Помимо фирменных производителей антифризы выпускают много компаний, которые закупают оригинальные присадки. В обязательном порядке они указывают об этом факте, тем самым привлекая внимание потребителя. На этикетках продукции, размещают логотип фирменного производителя. Если нет ни каких надписей, то это подделка, либо суррогат. Приобретая такой продукт, вы сильно рискуете.

Отзывы

За годы, начиная с момента создания карбоксилатных антифризов, автолюбители убедились в надежности и долговечности продукта. Они отмечают, что цена за такого рода охладители довольно приемлемая. Привлекательная стоимость только способствует популярности. С каждым годом характеристики продукта неизменно улучшаются. Владельцы машин утверждают, что автомобили, где применяется качественный антифриз, эксплуатируются надежно, двигатели не перегреваются.

Источник: https://FB.ru/article/415059/karboksilatnyiy-antifriz-proizvoditel-dozirovka-harakteristiki-sostav-osobennosti-ispolzovaniya-i-otzyivyi-avtomobilistov

Что такое карбоксилатные теплоносители?

Что такое Карбоксилатный антифриз

Чтобы система отопления или водоснабжения прослужила как можно дольше, нужно придерживаться правил эксплуатации теплового оборудования, указанных в техническом паспорте системы. В том числе – использовать качественный и отвечающий требованиям теплоноситель.

Если в систему можно заливать антифриз, выбирайте раствор от надежного производителя. Хороший антифриз предотвращает замерзание и аварийные ситуации, защищает оборудование от коррозии и образования накипи и в целом продлевает срок эксплуатации системы.

Одними из лучших считаются растворы, куда в качестве присадок добавлен карбоксилат.

Из чего состоит теплоноситель?

Низкозамерзающий теплоноситель (антифриз) состоит из этиленгликоля, воды и присадок. Базовые компоненты, этиленгликоль и дистиллированная вода, составляют 93-97% объема антифриза и определяют его теплофизические свойства: температуры замерзания и кипения, вязкость, теплоемкость, теплопроводность, объемное расширение.

Присадки (пакет присадок) предназначены для уменьшения коррозионного воздействия на металлы и подавления пенообразования. В теплоносители также добавляют краситель для придания отличительного признака.

В объектах с особыми требованиями безопасности, например, на пищевых производствах, вместо этиленгликоля применяется менее токсичный пропиленгликоль.

Какими свойствами он должен обладать

Теплоноситель должен иметь высокую способность переносить тепло от нагревателя к холодильнику, не замерзать и не кипеть в определенном диапазоне температур, не наносить ущерба тепловой системе и оборудованию, иметь длительный срок эксплуатации.

Что такое карбоксилатный теплоноситель?

Карбоксилатными теплоносителями называют те, у которых пакет присадок состоит из комбинации карбоксилатов – солей карбоновых кислот. Для них используются также другие названия: органические теплоносители, Organic Acid Technology или сокращенно OAT. Такие теплоносители обладают наилучшими на сегодняшний день теплофизическими свойствами и максимальным сроком эксплуатации.

Кто производит карбоксилатные присадки

Разработка является результатом длительных научных исследований, многочисленных экспериментов и испытаний, требующих огромных интеллектуальных и финансовых вложений. Такие работы смогли выполнить только научные центры ведущих мировых компаний DOW Chemical (США), Arteco (Бельгия), BASF (Германия), Clariant (Швейцария).

Пакеты присадок, разработанные этими компаниями («фирменные пакеты»), являются предметом интеллектуальной собственности и представляют коммерческую тайну.

Эти пакеты можно приобретать у перечисленных компаний в виде так называемых суперконцентратов и производить на их основе карбоксилатные антифризы под собственными наименованиями (брендами).

Можно ли разработать свой собственный пакет карбоксилатных присадок

Попытки «слепить» свой собственный пакет присадок из солей карбоновых кислот или воспроизвести «фирменный пакет» на основе имеющейся открытой информации предпринимались многократно. Однако, в отсутствие адекватной научной базы и серьезных финансовых затрат, такие попытки обречены на провал, поскольку угадать правильную комбинацию компонентов невозможно.

Главную роль в пакете присадок играет точное соотношение основных компонентов, а также добавление некоторых дополнительных «секретных» компонентов в микроскопических количествах. Только в таких сочетаниях возникает синергетический эффект, когда антикоррозионное (защитное) действие присадок многократно увеличивается и продолжается в течение многих лет.

Особо надо отметить, что все мыслимые сочетания карбоксилатных компонентов запатентованы компаниями-разработчиками, в том числе на территории России. Поэтому «самоделки» (лучше сказать подделки) нарушают патентное законодательство и должны преследоваться по закону.

Как отличить подделку

Под подделками следует подразумевать теплоносители, называемые карбоксилатными, но в которых содержится не фирменный (патентованный) пакет присадок, а нечто другое. Такие продукты, увы, широко распространяются на российском рынке, в расчете на то, что потребитель не разберется.

Во-первых, это теплоносители, содержащие не карбоксилатные, а минеральные (боратные, фосфатные, аминные, нитритные, силикатные) присадки, или вообще без каких-либо присадок. Применительно к автомобилям такие продукты обычно называют тосолом. Во-вторых, это теплоносители, в которые добавлены карбоксилатные компоненты, но в сочетаниях не дающие синергетического эффекта.

Фактически это те же тосолы. Такие теплоносители не имеют с карбоксилатными теплоносителями ничего общего, кроме названия. Подчеркнем, что «фирменный пакет» угадать невозможно, хотя сами карбоксилаты широко известны и перечислены в химических справочниках.
Риск от использования поддельных карбоксилатных теплоносителей можно сравнить с риском употребления поддельных лекарств.

Надеешься на улучшение, но с организмом (с теплообменной системой) может произойти все что угодно, вплоть до выхода из строя.

Негативные последствия использования подделки

Основная проблема, которая связана с теплоносителями – это коррозия металлов в теплообменной системе. У «фирменных» карбоксилатных теплоносителей коррозия настолько эффективно подавлена, что она не проявляется в течение десяти и более лет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как залить масло в коробку передач ваз 2106

У минеральных теплоносителей (типа тосола) коррозия начинает проявляться через 2-3 года, а у «самоделок» и подделок с карбоксилатными ярлыками – через 1-2 года.

Однако незаметная снаружи коррозия является причиной вполне заметных «болезней» теплообменной системы, которые могут возникать по отдельности или вместе, раньше или позже. Перечислим некоторые из них.

  1. 1. Снижение теплообмена через поверхности, покрытые слоем продуктов коррозии (ржавчины). Как следствие, это вызывает увеличение энергозатрат для поддержания штатной работы системы, поскольку значительная часть энергии начинает «вылетать в трубу».
  2. 2. Продукты коррозии (частицы ржавчины), попавшие в теплоноситель, разрушают уплотнения насосов, появляются протечки.
  3. 3. Продукты коррозии засоряют теплообменники, контуры котлов или холодильников, снижается циркуляция теплоносителя. В отопительных системах возникают застойные зоны, перегрев, сбои в работе, в предельном случае перегорает котел.
  4. 4. В зонах перегрева происходит термическое разложение (пригорание) этиленгликоля, появляется неприятный запах «жженой химии», в теплоносителе образуются гликолевые кислоты, ускоряющие коррозию.
  5. 5. запущенная коррозия «проедает до дыр» стенки теплообменников, труб, соединений, возникают протечки. Как следствие – демонтаж и замена оборудования.

По каким признакам можно отличить настоящий теплоноситель с карбоксилатами от подделки?Наиболее надежный способ – навести справки о производителе.

На это действительно стоит потратить время и усилия, поскольку обычно теплоноситель закупается в больших объемах, со значительными финансовыми затратами, и покупатель рассчитывает использовать его в течение многих лет.

Настоящие «фирменные» карбоксилатные антифризы производят и реализуют на российском рынке перечисленные ниже компании-разработчики:

  • DOW Chemical (США, www.dow.com) под брендами «Dowtherm», «Ucartherm»;
  • Arteco (Бельгия, www.arteco-coolants.com, www.zitrec.com) под брендом «Zitrec»;
  • BASF (Германия, www.basf.com) под брендом «Glythermin»;
  • Clariant (Швейцария, www.clariant.com, www.antifrogen.com) под брендом «Antifrogen».

А также многие другие, в том числе российские компании, которые закупают у разработчиков оригинальные пакеты присадок. Такие фирмы в своих рекламных материалах, на интернет-сайтах и на этикетках сообщают и всячески подчеркивают, что в теплоносителе применяется «фирменный» пакет присадок от известного разработчика.

В качестве примера можно привести компанию «Техноформ», которая более 10 лет назад первой в России начала закупать пакеты присадок у компании Arteco (Бельгия) и производить карбоксилатный теплоноситель под своим брендом «Hot Stream».

Если производитель не указывает происхождения присадок, то с большой вероятностью это либо «самоделка», либо откровенная подделка. В этом случае все риски и возможные негативные последствия ложатся на покупателя.

Увы, такие продукты продаются не только на строительных рынках, но и в сетевых магазинах.

Где купить оригинальный теплоноситель с карбоксилатами

Мы поставляем антифризы «ХотСтрим» в Москве и по регионам от 1.000 кг напрямую от производителя– компании «Техноформ». За счет российского производства цена ниже по сравнению с зарубежными аналогами, а качество остается на высоте.

Нам важно доверие заказчиков. У нас вы можете заказать теплоноситель, в составе которого — качественные и действенные присадки-карбоксилаты, а не подделки.

Позвоните или напишите нам прямо сейчас, чтобы уточнить цену, ассортимент или оформить оптовый заказ.

Интересные статьи

Источник: https://www.eglikol.ru/blog/chto-takoe-karboksilatnye-teplonositeli

Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, «не поймать клина» и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.

Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.

Антифриз – что это такое?

Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».

В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.

Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза примерно следующий:

  • 90% – этиленгликоль;
  • 5-7% – присадки;
  • 3-5% – вода.

Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

  • ГОСТ 28084-89 (Россия)
  • BS 6580: 1992 (Великобритания)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)

Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

Разберём все по порядку.

Антифриз G11

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:

  • Силикаты;
  • Фосфаты;
  • Бораты;
  • Нитриты;
  • Амины;
  • Нитраты.

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.

Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.

Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

  • G11
  • Traditional coolants
  • Conventional coolants
  • IAT (Inorganic Acid Technology)

Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.

В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

  1. Очень высокая теплоотдача.
  2. Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
  3. Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

  • G12
  • Carboxilate coolants
  • OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

  • Hybrid coolants
  • HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.

Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

  • Lobrid coolants
  • SOAT coolants

Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:

  1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?

Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

  • Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
  • Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

  1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
  2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Большой видео-ликбез по антифризам

Источник: https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/188-antifriz.html

Класс антифриза G12: в чем разница от другой охлаждающей жидкости, какие характеристики имеет антифриз g12 и его совместимость

Антифриз – охлаждающая жидкость, имеющая, в своей основе, этилен или пропилен гликоль, переводится «Antifreeze», с международного английского языка, как “не замерзающий”. Антифриз класса G12 предназначен для применения на автомобилях с 96-го по 2001 года, на современных авто, как правило, применяются антифризы 12+, 12 plus plus или g13.

В этой статье узнаем:

«Залог стабильной работы системы охлаждения – качественный антифриз»

В чем особенность антифриза g12

Антифриз с классом G12, как правило, окрашивается в красный или розовый цвета, а также по сравнению с тосолом или антифризом G11, имеет более длительный срок службы — от 4 до 5 лет. G12 в своем составе не содержит силикатов, в его основу входит: этиленгликоль и карбоксилатные соединения.

Благодаря пакету присадок, на поверхности внутри блока или радиатора, локализация коррозии происходит только, где это необходимо, образовывая стойкую микро пленку. Зачастую такой тип антифриза заливают в систему охлаждения высокооборотных двигателей.

Смешивать антифриз g12 и ОЖ другого класса – недопустимо.

Но у него существует один большой минус – антифриз G12 начинает действовать лишь когда уже проявился очаг коррозии. Хотя такое действие исключает появлению защитного слоя и быстрому его осыпанию в результате вибраций и перепада температур, что дает возможность улучшению теплоотдачи и более длительному времени использовании.

Основные технические характеристики класса G12

Представляет собой однородную прозрачную жидкость без механических примесей красного или розового цвета. Антифриз G12 – это этиленгликоль с добавлением 2-х и более карбоновых кислот, не образовывает защитную пленку, а влияет уже на образовавшиеся очаги коррозии. Плотность составляет 1,065 – 1,085 г/cм3 (при 20°С).

Температура замерзания в пределах 50 градусов ниже нуля, а кипения около +118°С. Температурные характеристики зависят от концентрации многоатомных спиртов (этиленгликоля или пропиленгликоля). Зачастую, процентное соотношение такого спирта в антифризе составляет 50-60%, что позволяет добиться оптимальных эксплуатационных характеристик.

Чистый, без каких либо примесей, этиленгликоль – вязкая и бесцветная маслянистая жидкость плотностью 1114 кг/м3 и имеет температуру кипения 197°С, а замерзает при минут 13°С. Поэтому в антифриз добавляют краситель чтобы придать индивидуальность и большую видимость уровня жидкости в бачке.

Этиленгликоль является сильнейшим пищевым ядом, действие которого можно нейтрализовать обычным спиртом.

Помните что ОЖ смертельно опасна для организма. Для наступления смертельного исхода, будет достаточно 100-200 г. этиленгликоля. Поэтому антифриз нужно прятать от детей как можно дальше, ведь яркий цвет, похожий на сладкий напиток вызывает у них большой интерес.

В состав концентрата антифриза класса G12 входит:

  • двухатомный спирт этиленгликоль около 90% от общего объема, который нужен для предотвращения замерзания;
  • дистиллированная вода, около пяти процентов;
  • краситель (цвет зачастую идентифицирует класс охлаждающей жидкости, но могут существовать и исключения);
  • пакет присадок не менее 5 процентов, поскольку этиленгликоль проявляет агрессию к цветным металлам, в него добавляют несколько видов фосфатных или карбоксилатных присадок на основе органических кислот, выступающих в роли ингибитора, позволяющих нейтрализовать негативное воздействие. Антифризы с различным набором присадок, по-разному выполняют свою функцию, и главное их отличие в методах борьбы с коррозией.

Кроме ингибиторов коррозии набор присадок в охлаждающей жидкости G12 включает в себя добавки и с другими необходимыми свойствами. К примеру, обязательно ОЖ должна обладать антивспениванием, смазывающие вещества и составы, предотвращающие появление накипи.

В чем разница g12 и g11, g12+ и g13

Основные виды антифризов, такие как G11, G12 и G13 отличаются по виду используемых присадок: органические и неорганические.

Общие сведения об антифризах, в чем между ними отличие и как подбирать нужную ОЖ

Охлаждающая жидкость класса G11 неорганического происхождения с малым набором присадок, наличием фосфатов и нитратов. Такой антифриз создан по силикатной технологии.

Силикатные присадки покрывают внутреннюю поверхность системы сплошным защитным слоем в не зависимости от наличия участков коррозии. Хотя такой слой и защищает уже существующие очаги коррозии от разрушений.

Такой антифриз имеет низкую стабильность, ухудшенную теплоотдачу и небольшой строк эксплуатации, после выработки, которого, выпадает в осадок, образовывающий абразив и повреждающий тем самым элементы системы охлаждения.

Через то, что антифриз G11 создает слой подобный накипи в чайнике, он не подходит для охлаждения современных авто, имеющих радиаторы с тонкими каналами. К тому же, температура кипения такой охлаждайки составляет 105 °С, а строк службы не более 2-х лет или 50-80 тыс. км. пробега.

Зачастую антифриз G11 окрашивается в зеленый или синий цвета. Такую ОЖ применяют для автомобилей, выпущенных до 1996 года и машины с большим объёмом охлаждающей системы.

G11 плохо подходит к алюминиевым радиаторам и блокам, так как его присадки не могут должным образом защищать этот металл при высоких температурах.

В Европе авторитетная спецификация классов антифризов принадлежит концерну Volkswagen поэтому соответствующая маркировка VW TL 774-C предусматривает использование в антифризе неорганических присадок и имеет обозначение G 11. Спецификация VW TL 774-D предусматривает наличие карбо-кислотных добавок на органической основе и маркируется как G 12.

Стандартами VW TL 774-F и VW TL 774-G маркируются классы G12 + и G12 ++, а самый сложный и дорогостоящий антифриз G13 регламентируется стандартом VW TL 774-J. Хотя другие производители такие как Форд или Тойота имеют свои стандарты качества. Кстати разницы между тосолом и антифризом нету.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какую клемму с аккумулятора снимать первой

Тосол – одна из марок русского минерального антифриза, которая не рассчитан на работу в моторах с алюминиевым блоком.

Органические и неорганические антифризы смешивать категорически нельзя, поскольку возникнет процесс свертывания и в результате появится осадок в виде хлопьев!

А жидкости классов G12, G12 + и G13 разновидности органических антифризов «Long Life». Применяются в системах охлаждения современных авто выпускаемых начиная с 1996 г. G12 и G12 + на основе этиленгликоля но только G12 plus предполагает использование гибридной технологии производства в которой объединили силикатную технологию с карбоксилатную.

В 2008 году появился еще и класс G12++, у такой жидкости, органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок (называется лобридной Lobrid или SOAT coolants). У гибридных антифризах органические присадки смешиваются вместе с неорганическими (могут применяться силикаты, нитриты и фосфаты).

Такое объединение технологий дало возможность устранять главный недостаток антифриза G12 – не только устранять коррозию, когда она уже появилась, но и выполнять профилактическое действие.

G12+, в отличии от G12 или G13 может быть смешана с жидкостью класса G11 или G12, но все равно такой «микс» не рекомендован.

Охлаждающая жидкость класса G13 начала производится с 2012-го и рассчитана для автомобильных двигателей работающих в экстремальных режимах.

С технологической точки зрения отличий от G12 не имеет, единственная разница в том, что сделана на пропилен гликоле, который менее ядовитый, быстрее разлагается, а значит, наносит меньший вред окружающей среде при его утилизации и его цена значительно выше G12-го антифриза. Изобретался исходя из требований к повышению экологических норм.

Антифриз G13, как правило, фиолетового или розового цвета, хотя на самом деле может окрашиваться любым цветом, так как это всего лишь краситель, от которого её характеристики не зависят, разные производители могут выпускать ОЖ с разными цветами и оттенками.

Разница в действии карбоксилатного и силикатного антифризов

Совместимость антифриза G12

Можно ли смешивать антифризы разного класса и разного цвета интересует достаточно многих неопытных автовладельцев, приобретших б/у авто и не знающих, какая марка ОЖ была залита в расширительный бачок.

Как мы уже разобрались ранее, цвет не влияет на свойство, и разные производители могут окрашивать в разные цвет, но все, же существуют общепринятые нормы. Наиболее распространенные антифризы зеленого, синего, красного, розового и оранжевого цветов.

Некоторые стандарты могут даже регламентировать использование жидкостей тех или иных оттенков, однако цвет антифриза – последний критерий, который стоит учитывать. Хотя, зачастую зеленым принято обозначать жидкость самого низкого класса G11 (силикатный).

Поэтому, скажем, смешивать антифриз G12 красного и розового цвета (карбоксилатный) допускается, так же как и антифризы только на органической основе или жидкости только на неорганической основе, но нужно знать, что у разных производителей «охлаждайка» может быть с разным набором присадок и хим.

веществ, реакцию которых нельзя угадать! Такая несовместимость антифриза G12 заключается в большой вероятности того, что между входящими в их состав присадками может возникнуть реакция, которая будет сопровождаться выпадением в осадок или ухудшением технических характеристик охлаждающей жидкости.

Поэтому, если Вы хотите сохранить работоспособность двигателя, заливайте антифриз одной марки и одного класса или же полностью слейте старую жидкость и замените её известной Вам. Небольшую доливку жидкости можно сделать дистиллированной водой.

Какой выбрать антифриз

Когда вопрос касается выбора антифриза не только по цвету, но и по классу, тогда рекомендовано использовать тот, что производитель указывает на расширительном бачке или технической документации автомобиля. Поскольку, если при изготовлении радиатора охлаждения применялись медь или латунь (устанавливались на боле старые авто), то использование органических антифризов нежелательна.

Антифризы могут быть 2-х видов: концентрированные и уже разбавленные на заводе.

На первый взгляд большой разницы, казалось бы, вроде и нет, и многие автолюбители советуют брать концентрат, а потом его разводить самому дистиллированной водой, лишь из соблюдением пропорции (1 к 1 для наших климатических условий), поясняя это тем, что льешь не подделку, но к сожалению, брать концентрат не совсем правильно.

Не только потому, что смешивание на заводе происходит более точно, а и по тому, что вода на заводе отфильтрована на молекулярном уровне и дистиллированная по сравнению с ней кажется грязной, так что впоследствии это может сказаться на появлении отложений.

Концентрат использовать в чистом не разбавленном виде категорически нельзя, ведь сам по себе он замерзает при -12 градусах.

Как правильно разбавить концентрат антифриза

Когда автовладелец при выборе, какой антифриз лучше заливать, ориентируется только на цвет (зеленый, синий или красный), что заведомо не верно, то можно лишь посоветовать такое:

  • в авто с медным или латунным радиатором с чугунными блоками заливается зеленый, синий тосол или антифриз (G11);
  • в алюминиевые радиаторы и блоки двигателей современных машин, льют красный, оранжевый антифриз (G12, G12+);
  • на доливку, когда не знают что именно залито, применяют G12+ и G12++.

Разница между красным, зеленым и синим антифризами

Выбирая антифриз, обращайте внимание чтобы:

  • не было осадка на дне;
  • упаковка была качественная и без ошибок на этикетке;
  • не было резкого запаха;
  • значение pH было не менее 7,4-7,5;
  • стоимость была рыночной.

Грамотная замена антифриза напрямую связана с техническими характеристиками автомобиля, а также от определенных спецификаций, и у каждого авто производителя они свои.

Когда Вы уже выбрали оптимальный вариант антифриза, то время от времени обязательно следите за его цветом и состоянием. Когда цвет сильно меняется, это свидетельствует о проблемах в СО или говорит о некачественном антифризе. Изменения цвета происходит, когда антифриз потерял свои защитные свойства, тогда он и подлежит замене.

Источник: https://etlib.ru/blog/423-antifriza-g12-ego-osobennosti-i-otlichie-ot-antifrizov-drugih-klassov

Что такое карбоксилатный антифриз G12 — Автомобильный портал 230km.ru

На прилавках ных магазинопоявилось новое поколении антифриза, который имеет название как карбоксилатный антифрили G12. На емкостях с данной незамерзающей жидкостью указаны большие сроки эксплуатации использования, а другие преимущества «новинки». Но что такое антифрG12 и чем он отличается от обычного «тосола»? Начнем издалека, а именно с истории появления незамерзающих жидкостей для системы охлаждения двигателя.

Автолюбители первоначально использовали воду для охлаждения мотора своих автомобилей. Но зимой она замерзала, из-за этого стали добавлять воду этиленгликоль. С ним, охлаждающая жидкость не замерзала отрицательных температурах воздуха и не разрушала детали двигателя и его системы охлаждения. Так продолжалось бы долго, бы не современный технический прогресс. Он потребовал снижение массы и повышения качества деталей снижении их себестоимости.

Так стали появляться детали системы двигателя алюминиевых сплавов. Все бы хорошо, но этиленгликоль, который заливали систему охлаждения, стал разрушать детали алюминиевых сплавов, а именно разъедал радиатор и соединительные трубки. Тогда был изобретен антифрпод маркой «Тосол», который содержал специальные присадки. Они противостояли коррозии, создавая защитный слой противоздействия этиленгликоля.

Позже, был представлен новый антифриз, который получил от компании Фольксваген название «антифрG11». Данное обозначение стали использовать во всем мире. Новый антифрG11 имел несколько недостатков. Главный его недостаток — ограниченный срок службы, всего 2 года. Но технический прогресс

На прилавках автомобильных магазинов появилось новое поколении антифриза, который имеет название как карбоксилатный антифриз или G12.

На емкостях с данной незамерзающей жидкостью указаны большие сроки эксплуатации использования, а также другие преимущества «новинки». Но что такое антифриз G12 и чем он отличается от обычного «тосола»? Начнем издалека, а именно с истории появления незамерзающих жидкостей для системы охлаждения двигателя. Автолюбители первоначально использовали воду для охлаждения мотора своих автомобилей.

Но зимой она замерзала, из-за этого стали добавлять в воду этиленгликоль. С ним, охлаждающая жидкость не замерзала при отрицательных температурах воздуха и не разрушала детали двигателя и его системы охлаждения. Так продолжалось бы долго, если бы не современный технический прогресс. Он потребовал снижение массы автомобиля и повышения качества деталей при снижении их себестоимости. Так стали появляться детали системы двигателя из алюминиевых сплавов.

Все бы хорошо, но этиленгликоль, который заливали в систему охлаждения, стал разрушать детали из алюминиевых сплавов, а именно разъедал радиатор и соединительные трубки. Тогда был изобретен антифриз под маркой «Тосол», который содержал специальные присадки. Они противостояли коррозии, создавая защитный слой против воздействия этиленгликоля. Позже, был представлен новый антифриз, который получил от компании Фольксваген название «антифриз G11».

Данное обозначение стали использовать во всем мире.

Новый антифриз G11 имел несколько недостатков. Главный его недостаток — это ограниченный срок службы, всего 2 года. Но технический прогресс развивался дальше и в итоге был разработан новый карбоксилатный антифриз, который также получил название как антифриз G12. Его главная особенность состояла в увеличенном сроке службы, который составлял больше пяти лет.

Его быстро стали применять все мировые автомобильные компании. Оно и понятно, ведь они добиваются максимального срока службы антифриза равного сроку службы самой машины. Т.е. они стремятся к заправке антифриза только на заводе. И больше никаких замен охлаждающей жидкости.

Как правильно выбрать и купить карбоксилатный антифриз или G12? Самое главное, это не нарваться на подделку и покупать именно тот антифриз, который рекомендовал завод изготовитель. Если на упаковке написано что-то вроде «Соответствует требованиям завода-изготовителя», то это означает лишь то, что его состав аналогичен характеристикам антифриза завода изготовителя.

Но никаких тестов он не проходили и его не испытывали автопроиводители. Ведь, данные тесты слишком дороги и получают соответствие лишь единицы. У них на этикетке должен быть указан допуск данного автопроизводителя. Но часто ли можно верить этикеткам? Просто узнайте, какой антифриз рекомендует вам производитель вашего автомобиля.

Эту информацию можно найти или на сайте или в техническом руководстве.

Если у вас современный автомобиль, то рекомендуется покупать только карбоксилатный антифриз G12. Его применение избавит вас от неприятных моментов, связанных с ремонтом автомобиля и продлит срок службы вашей машины. Самыми распространенными среди автолюбителей стали следующие антифризы G12: Sintec Premium, CoolStream Premium и X-Freeze Carbox. Данные антифризы G12 получили допуск некоторых мировых автопроизводителей и применяются при заправке на конвейере.

Еще статьи по теме Краш тесты автомобилей. надежности автомобилей кратко Десятки тысяч людей гибнут ных авариях ежегодно по официальной статистике. В реальности эта цифра горазбольше. Меры, направленные на усовершенствование транспортных средстплане безопасности позволяют снизить количество смертельных исходов, но этого часто бывает недостаточно.Краш тесты автомобилей.

Статья Что такое карбоксилатный антифрG12 и Словарь

Еще статьи по теме Словарь автомобильных терминов кратко ~ АВТОМОБИЛЬ , транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая движение собственным двигателем внутреннего сгорания, электрическим или паровым. Первый А. с паровым двигателем построен Ж. Кюньо Франция 1769-70, с двигателем внутреннего сгорания Г. Даймлером, К. БенцемСловарь автомобильных

Статья Что такое карбоксилатный антифрG12 и Автомобильный

Еще статьи по теме Автомобильный словарь джипера кратко Автомобильный словарь джипера. Все что нужно знать настоящему поклонику внедорожных автомобилей и джипов. Air-jack, Аэрджек — пневматический домкрат мешок ATV — All Terrain Vechicle, Квадроцикл Транспортное средство для езды по бездорожью: мотовездеход AWD, 4WD, Allroad, 4×4 Различные системы полного приводаАвтомобильный словарь

Статья Что такое карбоксилатный антифрG12 и Англо русский

Еще статьи по теме Англо русский автомобильный словарь кратко A accelerator — акселератор, педаль «газа» aerial — антенна air-bag — [надувная] подушка безопасности air conditioner — кондиционер air duct — воздуховод air mass meter — датчик количества воздуха air vent — вентиляция отверстие alloy wheels — легкосплавные диски alternator — генератор antenna = aerial arch — дуга безопасности у автомобилей сАнгло русский автомобильный

Статья Что такое карбоксилатный антифрG12 и Регулировка

Еще статьи по теме Регулировка клапанов двигателя кратко В двигателе что-то застучало, мощность падает. А бывает, что вообще «выстрелит» глушителя или карбюратор начнет чихать. Кажется, что скоро развалится. Скорее автосервис!.. Нет, подождите, может мы и сами можем что-нибудь сделать? Скорее всего, да! Перечисленные выше признакиРегулировка клапанов

Статья Что такое карбоксилатный антифрG12 и Неисправности

Еще статьи по теме Неисправности системы смазки двигателя кратко О том, что неисправности системе смазки двигателя очень опасны для вашего и вас частности, я думаю, вы и сами прекрасно знаете. А вот о том, что могло поломаться и как с этим справиться и пойдет разговор. Итак, начнем с неисправностей масляного насоса, который часто становитсяНеисправности системы смазки

Статья Что такое карбоксилатный антифрG12 и Почему двигатель

Еще статьи по теме Почему двигатель «троит» кратко «Не работает один цилиндров» , — данная неисправность не относится к разряду слишком уж частых, но все-таки случается и иногда вызывает некоторые затруднения с ее диагностикой. Данное явление получило название «миссинг» «missing» , что «вольно-техническом» переводе может означать тоже самое, чтоПочему двигатель

Статья Что такое карбоксилатный антифрG12 и Заправка

Еще статьи по теме Заправка кондиционера автомобиля кратко Все кондиционеры работают по одному и тому же принципу: закрытую систему добавляется газ, например, фреон, который сжимается с помощью компрессора. Под давлением газ забирает тепло окружающей среды и нагревается, затем горячий газ направляется по трубочкам, прохождении которых он отдаетЗаправка кондиционера

Статья Что такое карбоксилатный антифрG12 и Присадки для

Еще статьи по теме Присадки для двигателя автомобиля кратко В настоящее время практически каждом авто магазине среди прочего ассортимента вы можете найти и чусредство для вашего , называемое присадкой для двигателя. Присадки для двигателя это, как правило, вещество по типу смазки, которое обычно добавляется моторное масло для достиженияПрисадки для двигателя

Статья Что такое карбоксилатный антифрG12 и Каким должен быть

Еще статьи по теме Каким должен быть антифриз по цвету кратко Вы постоянно подливали антифрсистему, но вот пришло время заменить антифрполностью. Казалось бы, все просто покупаешь антифрмагазине автотоварои заливаешь систему. Сегодня магазины предлагают большой выбор антифризопрактически всех цветорадуги. Есть и красные, желтые, синие,Каким должен быть антифриз по

Источник: https://www.230km.ru/stat.php?id=201

Какой должен быть антифриз: виды и различия

Вопрос эффективного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, казалось бы, давно решен инженерами и производителями автомобилей. На практике же с каждым годом он становится только актуальнее.

Многие современные моторы отличаются не только более высокой рабочей температурой, но и большей хрупкостью. Все это является обратной стороной погони за эффективностью, экономией топлива и экологическими стандартами.

Перегреть такой агрегат гораздо легче, а последствия перегрева могут быть существенно масштабнее, чем на старых чугунных ДВС.

Именно поэтому качественный антифриз в системе охлаждения автомобильного двигателя – это залог долгой и надежной работы целого комплекса узлов и агрегатов.

Многие автовладельцы недооценивают требования к нему и выбирают эту жидкость практически «вслепую», руководствуясь принципом: какой должен быть антифриз, не важно, главное, чтобы не замерзал при отрицательных температурах.

Но на самом деле, чтобы не терять время в сервисах и не тратить деньги на ремонт потекшего радиатора или на замену помпы, к выбору охлаждающей жидкости нужно подходить очень внимательно.

История создания охлаждающих жидкостей

 

Еще совсем недавно по историческим меркам в автомобильные радиаторы заливали обычную воду. Чтобы избежать ее замерзания в мороз, добавляли различные виды спирта. В частности, лучше всего себя показал в решении этой задачи этиленгликоль. Такая смесь не замерзала даже в серьезные морозы и в разы меньше была подвержена расширению, т. е. не было опасности, что она повредит радиатор и блок цилиндров.

Однако вскоре и у этиленгликоля выявили ряд недостатков. Главный из них был связан с сильной коррозионной активностью спирта, смешанного с водой. Нагретая охлаждающая жидкость буквально «поедала» металл ускоренными темпами. Проблему решили добавлением различных присадок, которые создавали на металлических поверхностях особый защитный слой.

Что такое «Тосол»

Данную разработку в СССР представил московский Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии. «Тосол» – торговое название охлаждающей жидкости, которое в дальнейшем стало нарицательным на всем постсоветском пространстве. Составлено оно было из первых трех букв в названии разработавшего технологию отдела (ТОС) и приставки «ол», используемой в обозначении спиртов (например, метанол, этанол).

Именно этот вид охлаждающей жидкости заливали в появившиеся в те годы «Жигули». Так появилось и мнение, что «Тосол» — это охлаждающая жидкость для отечественных автомобилей, а антифризы предназначены для иномарок. Конечно, это не более чем стереотип. «Тосол» – всего лишь один из видов антифризов.

Виды охлаждающих жидкостей в зависимости от состава

Разобраться в изобилии и различиях охлаждающих жидкостей на прилавке и их характеристиках достаточно сложно без понимания, чем отличается одна канистра от другой. Во-первых, большинство фирменных охлаждающих жидкостей состоит из двух базовых компонентов: спирта (обычно этиленгликоля) и воды.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли смешивать антифриз g12 и g13

К ним бывают добавлены специальные полезные для автомобиля присадки, набор которых и отличает одну жидкость от другой. По составу присадок этиленгликолевые антифризы делятся на четыре типа: традиционные, карбоксилатные, лобридные и гибридные (английские обозначения: traditional, OAT, lobrid, hybrid соответственно).

Также в продаже представлены составы на основе пропиленгликоля. Разберем каждый из них отдельно.

Традиционные этиленгликолевые антифризы

В качестве ингибиторов коррозии в этих составах выступают неорганические вещества (фосфаты, нитриты, амины, силикаты и т. п). На этикетке встречаются обозначения traditional coolants, IAT (inorganic acid technology), conventional coolants. Их считают морально устаревшими из-за существования более удачных разработок.

Традиционные антифризы создают на всей внутренней поверхности системы охлаждения автомобиля тонкий слой, который защищает ее от негативных факторов. К сожалению, он отрицательно влияет на процесс теплоотдачи и относительно быстро разрушается (срок службы около двух лет). Осыпавшиеся частицы защитного слоя могут выступать в качестве абразива и приносить вред вместо пользы.

Однако составы данного типа вполне можно применять, несмотря на перечисленные недостатки. Достаточно не забывать менять жидкость каждые два года. Учитывайте также, что именно в этой нише существует наибольшее количество поддельной и низкокачественной продукции.

Карбоксилатные этиленгликолевые антифризы

Карбоксилатные охлаждающие жидкости отличаются присутствием органических карбоновых кислот в составе. Обозначаются в литературе и на этикетках как OAT (organic acid technology), сarboxylate coolants. В отличие от традиционных, присадки здесь не создают защитный слой на всей поверхности системы. Они концентрируются лишь там, где появляются очаги коррозии.

Все минусы описанной выше технологии были учтены разработчиками:

  • срок службы до 5 лет. Но стоит отметить, что заявленный период времени актуален только в том случае, если система была правильно промыта, просушена и в нее была залита готовая жидкость. Если же залит самостоятельно разведенный концентрат и была нарушена технология, рассчитывать стоит на существенно меньший срок службы;
  • высокие показатели теплоотдачи;
  • нет риска появления абразива из продуктов распада присадки, так как осыпаться и разрушаться нечему – толщина защитного слоя менее микрона.

Данный класс назвать идеальным тоже нельзя, поскольку и он имеет недостатки. Карбоксилатные присадки начинают работать только когда процессы коррозии уже начались, то есть борются с проблемой, но не защищают от ее возникновения.

Гибридные этиленгликолевые антифризы

Стремясь устранить столь досадный недостаток карбоксилатных антифризов, производители постарались объединить их преимущества со свойствами традиционных составов. Так появилась гибридная технология.

Можно встретить также другие обозначения: HOAT (hybrid organic acid technology) и hybrid coolants. Помимо органических присадок, в гибридные антифризы добавляются также неорганические. Японские производители чаще всего отдают предпочтение фосфатам, а европейские – силикатам.

Эту разновидность применяют такие марки, как Volvo, Mercedes-Benz и BMW. Срок службы – от 3 до 5 лет.

Лобридные этиленгликолевые антифризы

Лобридные жидкости – последнее поколение этиленгликолевых антифризов, которое по своей сути является тоже гибридным. Они содержат в своем составе органические присадки с соединениями кремния, что обеспечивает дополнительную защиту алюминиевых деталей от коррозии.

Температура кипения до 135 градусов Цельсия позволяет использовать их в самых теплонагруженных моторах современных авто. Заявленный срок службы достигает 200 тысяч километров и 10 лет, то есть такой антифриз заправляется в систему охлаждения на весь срок службы ДВС.

Однако если Вы собираетесь проехать на своей машине больше 200 тысяч км, рекомендуется все же менять охлаждающую жидкость раз в 5 лет. Лобридные составы обозначаются как SOAT (Silicon enhanced Organic Acid Technology) или Lobrid.

Пропиленгликолевые антифризы

Этот вид стоит отметить отдельно. Вместо привычной этиленгликолевой основы они содержат пропиленгликоль – более экологичное и менее ядовитое вещество. К нему тоже добавляются разнообразные защитные присадки. По своим свойствам такие антифризы аналогичны последнему поколению этиленгликолевых. Как правило, составы окрашиваются производителем в оранжевый или желтый цвет.

Источник: https://antifreeze.oos.ru/reviews/vidy_i_otlichiya_antifrizov.html

Карбоксилатный антифриз

Основа материалов – моноэтиленгликоль с пакетом современных модифицирующих присадок. Компания ROLF Lubricants GmbH представляет Вашему вниманию линейку антифризов с собственной рецептурой. Наша продукция одобрена ведущими мировыми производителями, такими как Cummins, John Deere, Ford, и другими.

Карбоксилатные антифризы с успехом используют в легковых, коммерческих, грузовых автомобилях отечественных и зарубежных марок, эксплуатирующихся в разных климатических условиях. Возможно применение жидкости в теплообменных аппаратах, для которых рекомендованы составы с соответствующим уровнем свойств.

Варианты обозначений карбоксилатных антифризов

  • OAT (Organic Acid Technology).
  • LLC (Long Life Coolant).
  • Carboxylate coolants.
  • ELC или XLC (Extended Life Coolant).
  • SF (Silicate Free).
  • SNF (Silicate Nitrite Free).
  • G12 (по спецификации Volkswagen TL 774-D).
  • G12+ (по спецификации VW TL 774-F, с 2006 года).

Принцип действия растворов на основе этиленгликоля

Растворы на основе этиленгликоля применяются в качестве охлаждающей жидкости в автомобилях разных марок и назначения. Материалы отлично справлялись со своими функциями до появления современных сплавов на основе алюминия.

Горячий этиленгликоль вызывал ускоренную коррозию металлических элементов, поэтому в растворы начали добавлять пакеты неорганических присадок. Соли оседали на алюминиевых поверхностях и образовывали плотный слой, устойчивый к воздействию охлаждающей жидкости, замедляли анодное растворение металлов.

Срок службы таких веществ составлял не более 2 лет – до выработки действующих компонентов.

Модернизация состава

Для улучшения характеристики антифризов в раствор этиленгликоля вместо минеральных солей начали добавлять органические присадки – сложные карбоновые кислоты (каприловую, капроновую, бутадиеновую, себациновую и т. д.). Вещества реагируют с оксидом алюминия и образуют химически стойкую защитную пленку со сроком службы до 5 лет и дольше. Жидкости с пакетом органических присадок получили название карбоксилатных антифризов и выпускаются в промышленных объемах с середины 1990-х годов.

Составы на основе алифатических кислот отличаются от других материалов полным отсутствием нежелательных минеральных компонентов: нитритов, силикатов, боратов, аминов, фосфатов, нитратов. Карбоксилаты являются эффективными ингибиторами коррозии. Точечно воздействуя на очаги разрушения, они закрывают проблемный участок герметичной пленкой толщиной не более 1 микрона. Антифриз не оседает на всей поверхности внутренней стенки, поэтому расходуется дольше, чем традиционные охлаждающие жидкости.

Основные преимущества

  • Эффективное подавление коррозии в зарождающихся очагах.
  • Образование механически прочной пленки, более надежной, чем покрытия из боратов и фосфатов.
  • Экономный расход карбоксилатных присадок за счет их высокой гидрофобности и локального принципа действия.
  • Снижение кавитации водяных насосов и вибрирующих стенок мокрых гильз.
  • Термическая стабильность в сложных условиях.
  • Отсутствие в составе солей, образующих твердые отложения.
  • Хорошие показатели теплоемкости и теплопроводности.
  • Устойчивость к вспениванию.
  • Низкая вязкость при отрицательных температурах.

Зачем окрашивают антифризы

Цвет охлаждающей жидкости – это не только классификационный признак, но и основной визуальный индикатор ее состояния. Карбоксилатные антифризы в норме красные. Если жидкость темнеет, значит в системе охлаждения скопилась ржавчина и накипь, необходима прочистка.

Осветление антифриза – повод проверить двигатель на перегрев. С окрашенной жидкостью легче проверять уровень наполнения бачка, определять протечку в системе охлаждения.

Бесцветный антифриз можно спутать с водой, что создает опасность для потребителя – состав ядовит при проглатывании.

Рекомендации по использованию карбоксилатных антифризов

Для каждой модели двигателя производитель рекомендует специальный тип охлаждающей жидкости. Заливать в мотор можно только указанный антифриз. Запрещено использовать в системе материалы разных марок, даже при схожей рецептуре. Отдельные модификаторы в составе могут оказаться несовместимыми друг с другом, что приводит к образованию отложений, к снижению основных характеристик антифризов.

Необходимо менять незамерзающую жидкость по истечении срока эксплуатации, указанного производителем. При изменении цвета антифриза, появлении осадка в расширительном бачке материал сливают раньше установленного срока. Растворы на основе этиленгликоля подвижнее воды. Важно тщательно проверять систему на герметичность во время каждой смены антифриза. Уровень охлаждающей жидкости в двигателе постоянно контролируют. При уменьшении объема доливают дистиллированную воду.

Избыточная концентрация карбоновых кислот, как и их недостаток, повышает температурный предел замерзания состава.

Переход с охлаждающей жидкости предыдущего поколения на карбоксилатный антифриз

Смена охлаждающей жидкости требует соблюдения определенных правил. Если сразу залить карбоксилатный антифриз в систему, в которой ранее работал состав с минеральными присадками, то карбоксилаты начнут сначала растворять осадок с поверхностей металлических деталей. Это приводит к нерациональному расходу активных компонентов.

В ряде случаев возможно образование мелкодисперсной взвеси, снижающей противокавитационные и противопенные свойства антифризов. Поэтому рекомендуется использовать карбоксилатные жидкости в новых автомобилях, которые еще не работали на минеральных составах.

Для перехода с антифризов предыдущих поколений на стандарт G12 и выше необходимо предварительно тщательно промыть систему охлаждения водой, заменить старые шланги, уплотнители, а также проверить детали на герметичность.

Карбоксилатные антифризы от ROLF Lubricants GmbH

Охлаждающая жидкость ROLF G12+ Red разработана с использованием новейших достижений в сфере органических присадок. Основные преимущества:

  • эффективная защита деталей двигателя, профилактика отложений в отсеке мотора, в охлаждающих каналах, в помпе, в радиаторе;
  • совместимость с пластиковыми и резиновыми компонентами системы охлаждения;
  • применение в современных двигателях внутреннего сгорания с повышенными требованиями к свойствам антифризов;
  • эффективное охлаждение термонагруженных и высокооборотистых моторов.

Технические характеристики карбоксилатного антифриза ROLF G12+ Red:

Параметр Значение
Цвет жидкости Красный
Плотность при температуре +20 °С, г/см3 1,073
Температура кипения, °С 110
Запас щелочности, см3 5,89
Водородный показатель, рН 7,81
Температура начала кристаллизации, °С -40

Допуски и соответствия ROLF G12+ Red

  • ASTM D3306/D4985 (США). Спецификация устанавливает требования к антифризам на основе этилен- и пропиленгликоля, предназначенным для использования в охлаждающих системах двигателей легковых и коммерческих автомобилей. Концентрация основного вещества в воде – от 50 до 70 %. Индекс D4985 допускает использование антифриза в тяжело нагруженных двигателях и ограничивает содержание силикатов.
  • SAE J1034 (США). Спецификация на антифризы для дизельных моторов.
  • JISK 2234 (Япония). Стандарт Japanese Industrial Standards регламентирует характеристики концентрированных охлаждающих жидкостей. Нанесение логотипа JIS на упаковку с разбавленными антифризами исключено.
  • MERCEDES MB 325.3 (Германия). Данный лист спецификации описывает характеристики охлаждающей жидкости для дизельных и бензиновых двигателей, изготовленных из алюминия или чугуна с использованием медных деталей.

Полный список допусков и соответствий указан на страницах с товарами.

Купить карбоксилатный антифриз ROLF можно в любом из магазинов наших партнеров. Полный перечень адресов розничных точек продаж Вы можете найти на странице «Где купить».

Источник: https://RolfOil.ru/karboksilatnyi-antifriz.html

Как выбрать правильный антифриз, гибридный, карбоксилатный и лобридный антифризы, обозначение и свойства, кавитация или кавитационная эрозия

Большинство людей уделяют огромное внимание выбору моторного масла для двигателя, но при этом совершенно забывают про антифриз. Хотя правильная работа двигателя очень сильно зависит от этой охлаждающей жидкости.

В настоящее время главный тренд современного автомобилестроения: увеличение мощности двигателя при уменьшении его объема и массы. Применение турбонаддува только увеличивает важность системы охлаждения. Уже не редки случаи, когда сама турбина расположена в развале блока цилиндров двигателя, нагревая все подкапотное пространство.

Автопроизводители всеми силами стараются убрать лишний вес под капотом автомобиля для лучшей развесовки и управляемости. Давно ушли в прошлое чугунные блоки двигателей, уступив место легкому алюминию. Внедряются магниевые сплавы. Например, на шестицилиндровых двигателях BMW серий N52 и N53 из магниевого сплава выполнена внешняя часть блока, «рубашка» системы охлаждения. Это позволило уменьшить вес на 10 кг по сравнению с цельноалюминиевой конструкцией.

Также магниевые сплавы используют для блок-картеров двигателей у мотоциклов. Известно, что данные двигатели были склоны к перегреву. Да еще и магний плохо воспринимал высокую температуру. Поэтому владельцы на своем опыте быстро убедились, как важно соблюдать сроки по замене антифриза.

С помощью системы охлаждения от двигателя отводится до 30% тепла, и применение дешевого и некачественного антифриза сильно уменьшает эту долю. Это может стать причиной коррозии на внешней стороне гильзы двигателя. А как известно, коррозия сильно уменьшает теплопроводность, примерно в 55 раз, что может вызвать локальный перегрев. Помимо загрязнения охлаждающих каналов ржавчиной, некачественный антифриз сам может выпасть в осадок.

Локальный перегрев может привести к повышенному расходу масла. От высокой температуры маслосъемные кольца достаточно быстро закоксовываются, и в худшем случае это может привести к задирам на зеркале цилиндра.

Особенности выбора правильного антифриза для вашего автомобиля

Для того, чтобы избежать таких ситуаций, важно правильно выбрать тип антифриза. В советское время был доступен только один тип охлаждающей жидкости под маркой Тосол. В наше время выбор охлаждающей жидкости довольно обширен. Из-за того, что разными национальными регулирующими органами утверждено множество различных спецификаций, выбрать правильный антифриз довольно сложно.

Не облегчают задачу и сами автопроизводители. Большинство из них в технической литературе указывают только артикул фирменного OEM антифриза, без указания типа. Как известно, автопроизводители самостоятельно не занимаются производством антифриза, предпочитая заказывать продукцию у известных брендов. На примере продукции одного из лидеров рынка, немецкой компании Liqui Moly, мы разберем, в чем отличие у различных типов антифриза.

Для начала необходимо полностью забыть, что разные типы антифриза можно легко отличить по цвету. Поскольку ни вода, ни гликоль, ни пакет присадок не имеют цвета. Производители добавляют краситель на свое усмотрение для обозначения технической жидкости.

В технической литературе гибридный антифриз обозначают:

— HOAT (Hybrid Organic Acid Technology). — Hybrid Technology. — NF (Nitrite Free).

— G11 (по спецификации VW TL 774-C).

К данному типу относится антифриз Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 11. Он является антифризом первого поколения, где функции антикоррозионной защиты возложены на органические кислоты.

В европейских гибридных антифризах вместе с карбоксилатами используют силикаты. Такой тип антифризов наиболее распространенный и применяется на первых заправках автомобилей BMW, Mercedes (до 2014 года), Chrysler, Toyota, Лада. Срок их эксплуатации в каждом случае устанавливает производитель автомобиля. У антифриза Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 11 срок службы увеличен до 3 лет, по сравнению с неорганическими антифризами.

В иностранной литературе обозначается как:

— Carboxylate coolants. — OAT (organic acid technology). — SNF (silicate nitrite free).

— G12+ (спецификации Фольксвагена).

Его ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы. Они адсорбируются лишь в очагах возникновения коррозии. К данному типу относится антифриз Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12+ с комплексным пакетом ингибиторов ОАТ. Он содержит добавки аминов, нитритов, фосфатов, боратов, а также силикатов. Применяется для систем охлаждения двигателей марок: Chevrolet, Ford, Renault, Nissan, Suzuki.

Данный стандарт появился в 2006 году, и он совместим с антифризами предыдущего поколения. Срок службы увеличен до 5 лет, но если смешивать с антифризом стандарта G11 и аналогами, то срок службы сократится до 3 лет. Нередко об этом забывают сказать механики на СТО, доливая антифриз в систему при замене помпы двигателя. Как результат, через 2-3 года антифриз теряет свои свойства, и в системе может образоваться коррозия. А на стенках гильз и на крыльчатке помпы кавитационная эрозия.

Лобридный антифриз, обозначение и свойства

В данных антифризах органическая основа дополнена небольшим количеством минеральных ингибиторов. Общепринятое обозначение еще не установлено, поэтому европейские разработчики называют их lobrid coolants или Si-OAT (силикатно-карбоксилатные). Американские — N ОАТ (нитритно-карбоксилатные). Японские и корейские разработчики — Р ОАТ (фосфатно-карбоксилатные).

К данному типу относится антифриз Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++, гибридный антифриз нового поколения с содержанием силикатов. Одним из преимуществ является повышенная температура кипения. Все присадки сохраняют свои свойства при высокой температуре, что позволяет применять его на современных теплонагруженных двигателях.

Например, Volkswagen использует данный тип для заливки на конвейере с 2008 года, a Mercedes с 2014 года. Допускается использование в азиатских автомобилях при обязательном условии полной замены с промывкой системы, иначе может образоваться осадок. Срок службы антифриза составляет 5 лет.

Лобридный антифриз с добавлением 20 % глицерина

Самое современное поколение антифриза G13 появилось на свет в 2012 году и обязано в первую очередь заботе об экологии. При химически схожем с G12++ пакете присадок, часть ядовитого этиленгликоля заменили безопасным глицерином. Это позволило снизить вред от случайных утечек и упростить переработку. Используемые ингибиторы пока не имеют общепринятого наименования и называются «SOAT coolants» либо «Lobrid coolants».

К данному типу относится антифриз Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 13. Этот продукт создан для новейших поколений автомобилей концернов VAG и Mercedes. Благодаря силикатам, содержащимся в составе этого антифриза, на поверхности металлических деталей системы охлаждения образуется сверхтонкая антикоррозионная защитная пленка. Отличительной чертой антифризов G13 является неограниченный срок эксплуатации, если он заливается в новый автомобиль.

Другие типы антифризов

Источник: https://auto.kombat.com.ua/kak-vybrat-pravilnyj-antifriz-gibridnyj-karboksilatnyj-lobridnyj-antifrizy-oboznachenie/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО