Что такое минеральное моторное масло

Минеральное моторное масло: особенности, процесс производства

Что такое минеральное моторное масло

Обилие видов смазочных материалов ставит в тупик неискушенного автолюбителя. Как выбрать наиболее подходящий продукт по качеству, чтобы при этом стоимость смазки оставалась доступной. И чем отличается минеральное масло от синтетики, полусинтетики или гидрокрекингов. Ведь все эти продукты предназначены для ухода за автотехникой.

Технологический процесс производства

Моторное минеральное масло – производное перегонки нефти. Природный материал получают путем дистилляции мазута с последующей тщательной очисткой. Различается 5 этапов процесса по производству минерального вещества:

  • отделение фракций мазута, который подвержен быстрому закипанию, путем атмосферной перегонки;
  • вакуумная доочистка остаточных частичек мазута;
  • обработка растворителями, чтобы убрать примеси;
  • извлечение избытка парафина;
  • окончательная очистка с помощью цеолита.Схема производства моторного масла.

На конечный состав базового минерального масла влияет качественные составляющие нефти. При этом предпочитается парафиновая разновидность нефтепродуктов.

Чтобы улучшить необходимые характеристики смазочного продукта, добавляются дополнительные вещества (присадки), количество и разновидность которых у различных производителей существенно отличаются. Поэтому использовать смазочный материал желательно одной фирмы.

Достоинства и недостатки

Главное достоинство любой смазочной жидкости выражается в проявлении вязкости и температурного режима во время эксплуатации двигателя. Недостающие качества минеральной смазки регулируются присадками – добавлением особых веществ, улучшающих характеристики продукта (около 12%). Чаще используются моющие, противоизносные, антикоррозийные составы, благодаря которым свойства нефтяной смазки приближаются к синтетическим.

https://www.youtube.com/watch?v=xlfnfnsDh9s

Натуральный состав не отличается агрессивностью по отношению к прокладкам из резинового материала, а по отношению к жидкой синтетике у устаревших деталей отмечается повышенная пропускная способность.

Небольшая стоимость конечной натуральной смеси служит основным критерием предпочтения автомобилистов. При этом даже с учетом более частой замены смазывающегося вещества природный продукт экономически выгоднее.

Интервал пробега, рекомендуемый производителем для замены масляного состава, достигает 5-8 тысяч км. Для сравнения, синтетические масла меняют через 10-15 тысяч км.

Минеральное масло не желательно применять в следующих случаях:

  • большая и длительная нагрузка, когда двигатель эксплуатируется при высоком температурном режиме;
  • инструкция производителя рекомендует использовать синтетические масла;
  • температура окружающего воздуха ниже -15°С, выше + 25°С.

Безусловными недостатками природной смазки из нефти считается:

  • изменение качества в худшую сторону при температурных колебаниях;
  • сгорание присадок во время большой нагрузки на двигатель, что влечет существенное изменение рабочих характеристик смазки;
  • сравнительно быстрая окислительная реакция, после которой увеличивается коррозия деталей мотора;
  • чрезмерное образование сажи и нагара в процессе эксплуатации кипящей смеси, что ведет к засорению маслопровода;
  • требование частой замены состава для нормальной работы двигателя.

Оставляя выбор за натуральным составом смазывающего вещества, рекомендуется выбирать производителей, чье название на слуху миллионов автолюбителей: Лукойл, Лукойл Стандарт, MOBIL Delvac, LIQUI MOLY. Так меньше вероятности приобрести подделку.

Технические характеристики продукта

Качественные параметры нефтяного масла определяются по следующим критериям:

  1. Вязкость минерального масла проверяется специальным тестированием: нагретое до 40°С, 100°С вещество должно пройти определенный путь за единицу времени. Значения вставляются в формулу, по которой определяют качество смазки.
  2. После сжигания смеси остается зольный остаток, количество которого указывает на процентный уровень добавленных присадок. Если смазка используется в бензиновом двигателе, допустимый уровень элемента 1,3% от общего количества вещества. Для дизельных моторов показатель соответствует 1,8%. Больший остаток характеризует увеличение слоя нагара на внутренних деталях, что значительно снижает время эксплуатации авто.
  3. Долговечность использования минералки исчисляется щелочным числом. Чем меньше окислов в масле, тем надежнее защищены детали от коррозии и разрушения.
  4. Отмечается температурный показатель, при котором масло возгорается (температура вспышки). Низкое значение свидетельствует о большом расходе смазки в процессе эксплуатации техники.
  5. Замеряется фактическая температура, когда смазка теряет текучесть. При этом показатель должен быть на 5% ниже, чем указано в инструкции.
  6. Масло выполняет функцию растворителя различных загрязнений в двигателе. Превышение допустимого количества способствует засорению проходов.
  7. Стабильность характеристик вязкости после чередования низкой и высокой температуры при эксплуатации двигателя говорит о высоком качестве смазочного материала.

Вязкость минералки

Главный показатель качества моторного масла – вязкость продукта. Чтобы двигатель работал с полной отдачей, необходимо соблюдать определенные правила. В морозную погоду смазка должна сохранять нормальную текучесть для комфортного запуска двигателя, в летнюю жару масло не должно быть слишком жидким.

При работе мотора образуется масляная пленка между трущимися деталями. Прослойка защищает узлы от трения, коррозии, деформации. Если состав слишком жидкий, соответственно толщина масляной пленки уменьшается, что снижает ее защитные свойства.

Что такое минеральное масло, наглядно можно продемонстрировать, исходя из характеристики смазки по стандарту SAE. Каждый вид смазки, в том числе нефтяной, обозначается буквенным и цифровым выражением. Например, масло 10W40. Буква обозначает вязкость состава, а цифры – температуру, при которой двигатель работает без перебоев.

В данном случае температурный интервал соответствует от -20 до +35°С. Если эксплуатировать автомобиль при меньшей температуре, двигатель просто не заведется, так как масло из жидкого преобразуется в твердое состояние. При повышенном температурном режиме – отмечается слишком тонкая прослойка на деталях мотора.

В результате – плохая защита двигателя от износа и трения.

Область применения смазки

Минеральное масло заливают в двигатель, который имеет большой пробег (свыше 120 тысяч км). При этом детали мотора отличаются достаточной изношенностью. Для лучшей эксплуатации требуется толстая прослойка моторного масла, которую образует природный состав.

Также используется натуральное масло для дизельных двигателей, выпущенных до 2000 года. В процессе эксплуатации между трущимися поверхностями образуется зазор, который желательно заполнить вязкой смесью.

Признак хорошей моторной смазки часто определяется по внешнему виду: минеральное масло для мотора прозрачное желто-коричневого цвета с оттенком желтой охры. Интенсивность окраски зависит от количества красителей и добавок.

Поэтому у различных фирм производителей смазочного продукта цветовая гамма существенно отличается. Отработанный состав отличается черным цветом из-за вымывания сажи и нагара.

Масла российского производства содержат повышенную часть серы, рекомендуется менять масляный состав чаще, чем рекомендуется в руководстве.

Чтобы выбрать правильную масляную смесь, рекомендуется учитывать следующие факторы:

  • инструкция производителя двигателя;
  • вид мотора;
  • условия эксплуатации;
  • состав первично залитого состава.

Некачественный продукт вызывает сбои в работе моторной части:

  • посторонний стук, скрип;
  • прерывистая работа авто;
  • задержка запуска;
  • быстрый нагрев двигательной части.

Не стоит искать материал дешевле стандартного, чтобы не приобрести подделку, залив которой негативно отражается на работе двигателя. Не рекомендуется смешивать минеральную и синтетическую смазку, так как различный ассортимент присадок может вызвать кристаллизацию вещества.

Источник: https://infomasla.ru/motornoe_maslo/mineralnoe-motornoe-maslo

Минеральное масло для двигателя плюсы и минусы

Что такое минеральное моторное масло

Полноценная и долговременная работа автомобильного мотора – залог долгой службы машины и отсутствия проблем у владельца. Минеральное масло для двигателя отличается от других смазочных составов тем, что изготавливается оно на полностью минеральной основе по особой технологии путем перегонки нефти.

Среди ключевых отличий минерального масла выделяют нестабильность характеристик, но это свойственно лишь старым смазочным жидкостям, а с современными продуктами все несколько изменилось. Изготавливаются минеральные масла даже из технических культур, поэтому они на порядок дешевле синтетических жидкостей.

Отличительные особенности минеральных масел

Минералка в современном двигателе

Для начала разберемся, что такое минеральное масло для автомобильного двигателя? В этом смазочном составе есть дополнительные вещества и всевозможные присадки. Они усиливают эффективность жидкости и придают ей новые полезные для внутренних деталей мотора свойства. Среди основных присадок, которые присутствуют в минеральных маслах 5w-40 или 10w-40 выделяют:

  • моющие;
  • антикоррозионные;
  • противоизносные.

Названия видов присадок в минеральном моторном масле говорят за себя. Антикоррозионные нужны для защиты металлических элементов от коррозии, моющие вымывают отложения с загрязнениями, а противоизносные нужны для продления моторесурса.

У присадок есть одна ключевая особенность, которая заключается в следующем: при высоких рабочих температурах и механическом трении они разрушаются, в результате чего смазка становится неэффективной и ее приходится менять.

Без присадок смазка работает значительно хуже и мотор быстрее изнашивается.

Традиционно у автомобилистов сложилось впечатление, что минеральные смазки при низких температурах окружающей среды замерзают и становятся очень густыми. Именно для этого нужны особые присадки, помогающие жидкости сохранять свойства даже в сильный мороз.

Что входит в состав минералки?

Минеральное масло для ДВС отличается определенным составом, зависящим от производителя и вида масла. В состав жидкости могут входить углеводороды, смолистые и асфальтовые соединения. При этом они не являются основой для изготовления отдельных компонентов.

Кроме базового состава в состав каждой смазки входят присадки для улучшения качества минерального масла. При этом минеральное масло белое и традиционное отличается рядом недостатков, которые связаны с присадками. Под влиянием рабочих температур они быстро выгорают.

О вязкости минералки

Вязкость минералки и синтетики

Вязкость является одним из ключевых параметров любого масла, в том числе минерального. В этой смазочной жидкости вязкость меняется в зависимости от рабочей температуры мотора.

Для нормального функционирования ДВС вязкость должна быть в определенных пределах, обозначающих минимальную и максимальную границы. Это позволяет запускать двигатель в мороз и сохранять двигатель после разогрева.

Жидкость не должна быть слишком текучей, иначе на трущихся деталях не будет создаваться достаточно прочная пленка.

У минерального масла есть индекс вязкости, характеризующий зависимости вязкости от температуры. Этот индекс является безразмерной величиной, не измеряемой в определенных единицах. Числом обозначается степень разжижения масла, поэтому чем индекс выше, тем более обширен диапазон рабочих температур, в котором двигатель нормально функционирует.

В минеральных маслах без вязкостных присадок индекс колеблется в пределах от 85 до 100, а при наличии присадок он достигает 120. Малый индекс вязкости может затруднить запуск мотора при минусовой температуре, а также с ним двигатель будет плохо защищен после прогрева.

По параметру SAE минеральные масла бывают нескольких видов:

Числа с двух сторон от буквы W определяют температурный диапазон применения минерального масла, но все не так просто. Например, рабочий диапазон масла 10W-40 варьируется в пределах от -20 до +35 градусов, а при +100 градусах вязкость достигнет 12,5–16,3 единиц.

Следовательно, при выборе минерального масла для ДВС нужно осознавать, что в таких жидкостях вязкость меняется обратно пропорционально температуре: чем горячее масло, тем менее вязким оно становится.

Толщина пленки, которая создается между контактирующими деталями двигателя, зависит от вязкости. Соответственно, от нее зависит моторесурс и правильность функционирования мотора. Если пленка будет тонкой, мотор будет быстро изнашиваться, в частности, это касается кулачка распредвала.

Другие рабочие параметры минералки

Минералка и синтетика в мороз

Важным преимуществом минерального масла для автомобильного двигателя является его доступная цена, но при этом нужно помнить о недостатках смазочной жидкости. Соблюдение правил эксплуатации жидкости позволит улучшить работу ДВС, продлив его срок службы. Грамотно подобранная смазка защитит механизмы от коррозии и износа.

К дополнительным характеристикам минерального масла для двигателя относятся:

  • Температура вспышки – показатель легкокипящих фракций. От него зависит испаряемость масла при эксплуатации. Некачественные жидкости имеют невысокую температуру вспышки, в результате чего возрастает расход смазки.
  • От щелочного числа зависит способность жидкости нейтрализовать вредные кислоты и противодействовать отложениям благодаря содержанию активных присадок в составе.
  • Температура застывания. Это еще один важный параметр минерального масла, от которого зависит температура застывания масла и ухудшение его текучести из-за кристаллизации парафина.
  • Кислотное число – от него зависит содержание продуктов окисления в смазочном составе.

Чем минералка уступает синтетическим маслам?

Состав минерального и синтетического масел

Минеральные масла нефтяные подходят для ДВС со средней степенью загруженности при эксплуатации. Жидкость не подходит оборотистым моторам, разогревающимся до высоких температур, так как на этом фоне портятся присадки.

У минералки нестабильная вязкость, по сравнению с синтетическими жидкостями. По этой причине жидкость тоже подходит не для всех силовых агрегатов, хотя если на машине большой пробег, минералка может быть оптимальным выбором.

Важно отметить, что минералка испаряется намного быстрее синтетических масел, поэтому ее чаще нужно доливать и менять. Советуем к прочтению более подробную статью о сравнении минерального и синтетического масел.

Многие задаются вопросом, можно ли можно ли перемешивать два этих разных масла. Лучше этого не делать, так как жидкости имеют очень разный состав.

В крайнем случае можно добавить в мотор с минеральной жидкостью немного синтетической, но при первой же возможности нужно промыть двигатель и залить правильное масло.

Источник: http://Driving24.ru/preimushhestva-i-osobennosti-mineralnogo-motornogo-masla/

Минеральное моторное масло: описание, марки, состав, особенности применения

Что такое минеральное моторное масло

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал без сбоев, не заглох посреди дороги и не потребовал дорогостоящего ремонта, то отнеситесь к приобретению смазки добросовестно и ответственно. Чем хуже масло для мотора, тем больше проблем может возникнуть у владельца авто.

Не хочу вас напугать, а просто предупреждаю. Был период, когда о своей первой машине я не заботился. Считал, что достаточно залить бензин в бак и авто проработает вечно. Оказалось, что все не так просто, когда из выхлопной трубы повалил черный дым.

Я вообще забыл про масло, в результате чего, автомобиль пришлось продавать на запчасти. Сегодня смазочных материалов очень много и «героем» моего обзора стало минеральное моторное масло. Именно этот продукт стал первым на рынке ГСМ.

Впрочем, давайте поговорим о нем более подробно дальше.

Какие группы смазок сегодня встречаются?

Определяющим фактором в выборе подходящего смазывающего состава являются требования производителя конкретного мотора. Разработчики ДВС могут охарактеризовать тип моторного масла, которые подойдет для использования в конкретном транспорте наилучшим образом.

Все современные материалы делятся на три больших группы:

  • минеральные – имеют органическую основу;
  • синтетические – синтезированное основание;
  • полусинтетические – минеральная основа с синтетическими присадками.

Каждая группа имеет свои особенности, касающиеся и порядка использования. Минеральное масло очень простое по своему составу, полностью натуральное, поэтому эксплуатировать вещество следует с соблюдением специальных условий.

Технологические особенности производства «минералки»

Процедура получения смазки из нефтепродуктов весьма непростая и достаточно трудоемкая. Сначала из нефти выделяются легкие фракции, а оставшаяся масса (мазут) уже служит сырьем для производства смазки. Процесс изготовления минерального масла состоит из нескольких этапов:

  1. Мазут разделяется на основы однородного типа. Для этого, сырье изначально нагревается.
  2. Полученные составы чистятся от вредных веществ, включая серу и фосфор. Повышается уровень масляных фракций. Продукт после очистки получает название рафинат. Это вещество обладает уже увеличенной вязкостью и более низким температурным уровнем эксплуатации. Масса осветляется.
  3. База очищается от парафинов, потом отделяются масляные дистилляторы. Основа для создания смазки подготовлена, можно переходить на следующий этап.
  4. В основу добавляют присадки, после чего, все перемешивается специальным образом.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отличить подделку моторного масла Лукойл

На изготовление смазки минерального типа потребуется немало времени, но в целом, продукт сохраняет свою натуральную основу.

Основные характеристики минеральных масел

Чтобы понять, какие свойства имеет «минералка» и чем она отличается от синтетики или полусинтетики, стоит изучить тех.параметры классического продукта. В главных характеристик, можно выделить такие:

  1. Получается в результате очистки нефти с добавлением присадок. Это приводит к увеличению эксплуатационных возможностей. Объем добавленных присадок не может превышать 15% от общего объема смазки.
  2. Масло имеет высокую вязкость, что не позволяет эксплуатировать состав при излишне низких температурных показателях.
  3. Автовладельцы часто наблюдают «старение» масла. Речь идет о том, что присадки теряют свои возможности и свойства. Именно по этой причине, интервал замены смазки небольшой, всего 6-8 тыс. км.
  4. Повышенная вязкость позволяет уменьшить риск протечки в зоне уплотнителей. Поэтому, масло подходит для заливки в моторы с большими пробегами

Существенным преимуществом перед другими смазками является невысокая стоимость продукции.

Использование и тех.параметры минеральных смазок

Сегодня практически каждый производитель выпускает подобную продукцию. Обычно, «минералка» рекомендуется для заливки в старые автомобили со значительным пробегом. Для российской действительности такие составы подходят идеально. При выборе подходящего состава стоит ориентироваться на показатели.

Технический параметр Числовое значение минеральной смазки
Вязкость, мм2/с(Ст) 13,6-14,5
Индекс вязкости 85
Щелочное число 4.8
Зольность сульф., % 1,2
Механические примеси, % 0.02
воды, % не более
Температура вспышки/застывания 210/-15
Плотность, кг/м3 905

Все эти данные были получены в результате тестирования и практических испытаний. В качестве наиболее «интересных» предложений на рынке, можно отметить минеральные масла LIQUI MOLY, Лукойл Стандарт, MOBIL.

Разрешается ли смешивать минералку с синтетикой?

Данный вопрос всегда вызывал споры среди автомобилистов. Масла имеют разные основы и содержат разные группы присадок. При смешивании разных продуктов может начаться химическая реакция, негативно влияющая на общее состояние автомобиля.

Вторая опасность заключается в том, что при смешивании веществ разного молекулярного состава добиться получения однородной смеси не получится. Это означает, что и надежной защиты масло не сможет обеспечивать. В любом случае, итогом перемешивания продукции разных категорий, может привести к серьезной поломке и к дорогостоящему ремонту.

Заключение

Завершить обзор можно выводами:

  1. Минеральные моторные масла – это продукты, изготавливаемые на основе природного сырья. Нефтепродукты проходят через специальную очистку, а потом, в смазку добавляются присадки.
  2. Смазка отлично себя зарекомендовала при использовании в движках с большим износом. За счет высокой вязкости, можно избежать течи.
  3. Смазки предлагаются в широком ассортименте, поскольку многие отечественные и зарубежные компании занимаются выпуском таких составов. Стоимость вполне доступная.

Источник: https://maslo.biz/podbor-masel/mineralnaya-smazka.html

Минеральное моторное масло

Минеральное моторное масло производится из натурального сырья — нефти. В редких случаях подобный продукт получают путем переработки сельскохозяйственных культур. Минеральная основа — натуральный продукт, от полусинтетических и синтетических автомасел отличается значительно низкой ценой. Оно применяется для смазки моторов с большим пробегом и значительной степенью износа.

Путем перегонки сырой нефти и дальнейшей очистки получают натуральный минеральный продукт. Относительно простой технологический процесс получения такого масла объясняет его невысокую стоимость. Однако следует принимать во внимание следующие особенности: минералка имеет высокую испаряемость и не отличается стабильностью рабочих характеристик.

В чистом виде продукт, полученный дистилляцией нефти (мазута) не применяется. Для того, чтобы он смог обеспечить защиту деталей силового агрегата в него добавляют специальные стабилизирующие присадки, таким образом можно добиться нужного эффекта.

Какие масла являются минеральными

Минеральные масла — жидкие смеси высокомолекулярных углеводородов, продукты нефтеперегонки (дистилляции мазута) с последующей многоступенчатой очисткой. Точка кипения таких углеводородов находится в пределах от 300 до 600℃, а структура цепочек нестабильна. Разные по длине и конфигурации, они теряют первоначальные свойства под термическим воздействием.

Очистка полученных смесей заключается в снижении содержания серы путем гидроочистки, удаления парафиновых углеводородов и гудронов. В настоящее время получил распространение процесс очистки путем гидрокрекинга, это позволило минеральную базу по техническим свойствам приблизить к синтетическим маслам.

В минеральные масла, используемые в качестве основы моторных жидкостей для автомобилей, добавляют порядка 12% стабилизирующих компонентов. Эти вещества позволяют обеспечить продукт антикоррозийными, моющими свойствами и оптимальной износоустойчивостью.

Процесс производства минерального масла

Технология производства заключается в перегонке нефтепродуктов. Углеводороды в составе натуральной нефти нестабильны, они обладают неоднородной структурой строения молекул. Именно это качество делает полученную смесь неустойчивой при разных температурных показателях.

Для получения моторных смесей в качестве присадок используются натуральные компоненты. Но прежде чем автомасло попадет в смазочную систему двигателя, полученный путем перегонки нефтепродукт подвергается нескольким степеням очистки. Для улучшения структуры нестабильных углеводородных соединений проводится несколько процедур:

  • удаление вредных веществ, таких как смолы, кислоты и сернистые соединения;
  • гидрокрекинг. Этот способ позволяет не только произвести эффективную очистку полученного сырья, но и изменить длину углеводородных цепочек. Тем самым достигается стабильность, а произведенные способом гидрокрекинга смазки не уступают по своим эксплуатационным свойствам синтетике.

Базовая основа масел, используемая для производства моторных жидкостей, может иметь различные вязкостные характеристики.

Технические характеристики

Основным показателем моторных масел на базе как минеральной, так и синтетической основы, является вязкость. В минералке данный показатель изменяется под воздействием температур: чем ниже показания термометра, тем выше вязкость.

Индекс вязкости — показатель зависимости вязкостных свойств от температуры, указывает на уровень разжижения. Чем выше этот индекс, тем качественнее масло. Например, у смазочного материала, в состав которого не входят стабилизаторы, показания индекса составляют от 85 до 100, а у смазки со стабилизирующими добавками он достигает 120.

Низкий показатель указывает на сложность холодного запуска в зимний период, и незащищенность от трения при высоких температурах летом. При выборе минерального моторного масла необходимо учитывать, что с повышением температуры вязкость снижается, а при отрицательных показаниях термометра повышается.

Толщина масляной пленки, образуемой смазкой, напрямую зависит от показателя вязкостных свойств. Для стабильности пленочного слоя кроме основных добавок используются противозадирные присадки.

Кроме основных качеств, следует отметить еще несколько, не менее важных:

  • температура вспышки. Этот фактор важен по той причине, что в производстве используются высокомолекулярные углеводы. Быстрый показатель вспышки увеличит расход смазочного материала;
  • температура застывания. Предел минусового значения, при котором происходят загустение, кристаллизация и потеря основных свойств;
  • щелочное число указывает на степень нейтрализации кислот, обеспечение антикоррозийной защиты;
  • кислотное число обозначает наличие продуктов, образующихся в ходе окислительных реакции.

Преимущества и недостатки

По своим техническим характеристикам стандартное минеральное масло проигрывает смазкам на синтетической и полусинтетической основах. Минеральные смазочные материалы способны на некоторое время «вернуть к жизни» изношенные резиновые уплотнители. Особенно актуально это для транспортных средств, пробег которых составляет более 500 тыс. км.

Но главным преимуществом все-таки является невысокая стоимость минералки в сравнении с синтетическими продуктами. Автолюбителям следует учитывать и то, что замену минеральных автомасел приходится проводить чаще.

Если обратиться к положительным сторонам рассматриваемого продукта, то можно выделить следующие:

  • минеральные масла постепенно смывают нагар с деталей, не вызывают засорение системы смазки и каналов мотора;
  • менее агрессивны к резиновым деталям в отличие от синтетики и полусинтетики;
  • оптимальная заполняемость зазоров в ДВС с большой степенью износа, поэтому в автомобилях со значительным пробегом использование минерального масла наиболее оправдано. При постоянном использовании минералки в течение длительного периода переход на другие базовые основы нежелателен, поскольку синтетика не справится с большим количеством нагара.

Традиционное минеральное масло нашло применение как механическая смазка. Альтернативным вариантом выступают гидрокрекинговые масла для двигателя, полученные путем дистилляции и глубокой очистки с изменением структуры углеводородных цепочек. По своим техническим характеристикам он наиболее схож с синтетикой.

Но здесь нужно учитывать такой важный минус: такие смазки быстро стареют, и менять их приходится в 2 раза чаще. Старение смазочного материала объясняется тем, что присадки быстро сгорают.

К недостаткам минералки в первую очередь следует отнести нестабильность. Так при минусовых температурах смазочный материал густеет и кристаллизуется, плохо прокачивается в момент запуска. Стартер с трудом справляется с прокручиванием коленвала, который находится в густой массе. Кроме того, загустевшая смазка не способна в нужном количестве поступать к поверхностям деталей, и обеспечить их защиту от износа.

Какую моторную жидкость использовать в конкретном случае подскажет техническая документация автотранспортного средства. Минеральные масла применяют в силовых агрегатах старого образца с большим пробегом. Использовать их лучше в теплое время года, другими словами, избегать большого перепада температур при эксплуатации.

Источник: https://oAvtoMasle.ru/klassifikatsiya-masel/mineralnoe-motornoe-maslo

Технология производства

Нефтяная индустрия при переработке исходной нефти разделяет ее на различные фракции, отличающиеся по химическому составу (от нефтяного газа к мазуту и твердому остатку). Часть этих фракций имеет свойства, подходящие для использования в качестве смазки. Но даже старые моторы не могут длительно работать на продуктах нефтепереработки, даже достаточной очистки, без коррекции свойств.

Для этого к минеральной основе добавляется пакет присадок, задающих основные эксплуатационные свойства масла.

  • Антифрикционные присадки снижают трение, уменьшая расход топлива, снижая нагрузки на механизмы.
  • Противоизносные присадки увеличивают ресурс двигателя, а при предельных нагрузках вступают в действие противозадирные, борющиеся с повреждениями при разрушении масляной пленки.
  • Модификаторы вязкости расширяют температурный диапазон применения масла.
  • Моющие присадки нужны для того, чтобы выносить из зон трения продукты износа и разложения самого масла, позволяя в дальнейшем отфильтровать их, не давая выпадать в осадок.
  • Антиокислительные присадки уменьшают темпы разрушения базы под действием кислорода, агрессивных картерных газов.

Также специальные присадки, применяемые ROLF Lubricants GmbH, снижают вспениваемость, ограничивают коррозионную активность масла. В итоге при сохранении доступной цены удается значительно улучшить свойства базового масла, позволяя успешно применять этот тип смазки и сейчас.

Чем отличается минеральное масло от синтетики и полусинтетики?

Моторные масла на синтетической основе производятся несколькими способами.

  • Глубокий гидрокрекинг нефти (или HC-синтетика). Эта классификация несколько спорная, поскольку фактически база имеет минеральную природу, но здесь происходит не отбор нужных фракций из сырья, а разрушение цепочек тяжелых углеводородов с получением более легких. По свойствам полученная база близка к настоящей синтетике, в то время как ее себестоимость снижается практически до уровня «минералки».
  • Синтез тяжелых углеводородов из легких (этилен-бутиленовая смесь) дает полиальфаолефиновую синтетику (ПАО). Чистая ПАО-база уже сама по себе имеет низкую температуру застывания, малую испаряемость, хорошо сопротивляется окислению.
  • Эстеровые масла как сырье используют эфирные компоненты растительного происхождения, проходящие полимеризацию. Базовое масло на полиэфирной основе дороже любых других видов синтетики, но обладает весьма ценными свойствами. Так, его вязкость можно «программировать» уже на этапе синтеза, а пленка эстерового масла прочнее удерживается на металлических деталях.

За счет более однородного состава, меньшей необходимости в коррекции присадками синтетические масла превосходят минеральные в эксплуатационных свойствах. Но существует и компромиссная методика производства масла: к минеральной базе добавляется часть гидрокрекинговой, давая в результате так называемую полусинтетику. По цене и свойствам этот тип попадает в сегмент между минеральными и синтетическими маслами.

Технические характеристики и спецификации

Все минеральные масла ROLF проходят обязательные испытания на соответствие требованиям стандартов качества API/ACEA и вязкости по SAE. Таким образом гарантируется, что среди них можно выбрать моторное масло, которое будет соответствовать требованиям производителя автомобиля.

Также проводятся необязательные сертификационные испытания по отдельным требованиям автопроизводителей.

Перечень таких допусков указывается в характеристиках конкретного сорта масла, что позволяет выбрать наиболее подходящее по свойствам, если завод-изготовитель указывает в сервисной документации дополнительные требования, помимо вязкости и класса качества API.

Плюсы и минусы минерального масла

Минеральные масла недороги, поэтому их можно считать хорошим выбором для старых автомобилей, где нет высоких требований к качеству масла, а его стоимость имеет важное значение для владельца. В малонагруженных, простых по устройству двигателях минеральные масла по своей эффективности достаточны, а более дорогая синтетика не дает ощутимых преимуществ.

В то же время эксплуатационные свойства минеральных масел довольно специфичны. Обеспечить достаточные характеристики по прокачиваемости и усилию проворота коленчатого вала при низких температурах трудно даже при введении сложных модификаторов вязкости.

Именно поэтому у минеральных моторных масел индекс низкотемпературной вязкости по SAE находится обычно в интервале от 20W до 15W, а менее густые масла с индексом 10W и ниже – это уже либо полусинтетика, либо синтетика.

В северных широтах применение минеральных масел возможно только при наличии пускового подогревателя.

Меньшая стабильность минеральных масел требует снижать интервалы замены, при больших годовых пробегах это может стать аргументом в пользу более дорогих, но имеющих повышенный срок службы масел.

Советы и рекомендации

Минеральные масла ROLF рекомендованы для двигателей без катализаторов либо с устаревшими однокомпонентными катализаторами, дизелей с механическими ТНВД и насос-форсунками. При выборе учитывайте климатические условия своего региона, поскольку у этих масел выше температура замерзания, чем в линейках полусинтетики и синтетики ROLF.

Источник: https://RolfOil.ru/mineralnoe-motornoe-maslo.html

Минеральное моторное масло, что это такое? Характеристики, недостатки и преимущества минерального масла для двигателя

Минеральное моторное масло имеет минеральную основу, поскольку является продуктом нефтяного происхождения и производится путем перегонки мазута. Оно отличается нестабильностью своих характеристик и высокой степенью испаряемости. Минеральные масла также могут изготавливаться из технических сельскохозяйственных культур.

Поскольку технология производства «минералки» относительно не сложная — цена таких масел значительно ниже, нежели синтетических масел.

В натуральном чистом виде минеральные масла практически не встречаются, так как необходимые смазочные свойства могут иметь только при «комнатных» температурах без тяжёлых нагрузок. Поэтому в ДВС применяются только со стабилизирующими присадками, чтобы сделать масла более работоспособными.

Такие присадки добавляются к базовому маслу, и способствуют увеличению антикоррозионных, противоизносных, а также моющих свойств минеральных моторных масел.

Ведь эксплуатационные характеристики масел минерального происхождения не позволяют выдерживать слишком высокие температуры, оно быстро густеет на морозе, а при закипании засоряет двигатель продуктами горения.

Как раз из-за таких характеристик минеральное масло для автомобилей, кроме самой основы, содержит около 12% присадок. Качественное минеральное масло должно производиться из хороших нефтепродуктов и обладать высокой степенью очистки.

Состав минерального масла

«Минералка», которая применяется как смазочный материал, имеет такой состав:

  1. Щелочные и циклические парафины.
  2. Циклановые – 75-80 %, ароматические – 10-15 % и циклано-ароматические углеводороды – 5-15 процентов.
  3. Мизерное количество ненасыщенных и алкановых углеводородов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли использовать ходовые огни вместо ближнего света фар

Минеральные моторные масла также содержат кислородные и сернистые производные углеводороды, а еще смолисто-асфальтовые соединения. Но в основу смазочных масел для двигателей все эти соединения не входят в том количестве, в котором описано выше, ведь они проходят глубокую очистку.

Кроме самой базы «минералки» различной вязкости, масло также содержит различный набор присадок, которые, кроме улучшения основных эксплуатационных показателей, являются и недостатком. Так как высокие температуры пагубно на них влияют, присадки относительно быстро выгорают, в результате чего масло изменяет свои свойства. Это особенно сказывается на моторах с большим пробегом.

Для оптимальной работы ДВС замену минерального масла рекомендуют производить после пробега 5–6 тыс. км, пока оно еще не успело потерять свойства.

Не только в минеральном, но и в других маслах (синтетика, полусинтетика), вязкость является важнейшей характеристикой. В моторном масле, как и в большинстве ГСМ, вязкость изменяется в зависимости от температуры (чем она ниже, тем больше масло становится вязким и наоборот).

Для нормальной работы двигателя она не должна быть выше или ниже определенного значения, то есть, запуская холодный мотор при минусовой температуре, вязкость масла не должна быть большой.

А в жаркое время года, при запуске разогретого движка, масло не должно быть сильно жидким, дабы обеспечивать между трущимися деталями прочную пленку и необходимое давление.

Масло для двигателя имеет определенный индекс вязкости. Данный показатель характеризует зависимость вязкости от изменяющейся температуры.

Индекс вязкости масла – безразмерная величина (просто число), которая не измеряется в каких-то единицах. Это число показывает «степень разжижения» масла, и чем выше данный индекс, тем шире температурный диапазон, при котором обеспечивается нормальная работоспособность двигателя.

График зависимости кинематической вязкости минерального масла от температуры.

В минеральных маслах, в которых нет вязкостных присадок, величина индекса колеблется от 85 до 100, а с присадками может составлять до 120. Малый индекс вязкости говорит о плохом запуске двигателя при низкой температуре окружающей среды и плохой защите от износа при высокой температуре.

По стандарту SAE, основные показатели вязкости (виды) масел на минеральной основе могут быть такими: 10W-30, 10W-40 и 15W-40. Эти 2 числа, разделенные буквой W, обозначают температурный диапазон, в котором данное масло можно применять. То есть, его вязкость, при нижнем пороге температуры и при верхнем, должна обеспечивать нормальную работу мотора.

К примеру, если это 10W40, то его температурный диапазон применяемости составляет от -20 до +35 °С по Цельсию, причем при +100 °С его вязкость должна составлять 12,5–16,3 сСт.

Таким образом, при подборе смазки для двигателя, нужно понимать, что в минеральных моторных маслах вязкость изменяется обратно пропорционально температуре — чем температура масла выше, тем его вязкость становится ниже и наоборот.

Характер этой зависимости отличается исходя из того, какое сырье и какой способ применялись при производстве масла.

О вязкостных присадках масла

Толщина масляной пленки между трущимися поверхностями зависит от вязкости масла. А это, в свою очередь, влияет на работу двигателя и его ресурс.

Как мы разбирались выше с температурной зависимостью вязкости, высокая вязкость сопровождается большой толщиной масляной пленки, а с понижениям вязкости масла толщина пленки становится меньше.

Поэтому, чтобы предотвратить износ некоторых деталей (кулачок распредвала – толкатель), приходится добавлять в «минералку» кроме вязкостных присадок еще и противозадирные, поскольку в таком узле создавать масляную пленку нужной толщины становится невозможно.

Масла разных производителей содержат различные пакеты присадок, которые могут быть несовместимы.

Кроме основных характеристик минерального масла существуют и несколько других.

  1. Температура вспышки является показателем легкокипящих фракций. Данный показатель определяет испаряемость масла в процессе эксплуатации. У некачественных маслах температура вспышки низкая, что способствует высокому расходу масла.
  2. Щелочное число – определяет способность масла к нейтрализации вредных кислот и противодействии отложениям за счет активных присадок.
  3. Температура застывания – показатель, определяющий температуру, при которой минеральное масло застывает и теряет текучесть за счёт кристаллизации парафина.
  4. Кислотное число – показывает наличие продуктов окисления масла.

Недостатки и преимущества минерального моторного масла

К основным недостаткам минерального моторного масла относится нестабильность параметров при различных температурах, а также быстрое окисление и разрушение (выгорание присадок при высоких температурах), что негативно влияет на работу двигателя. А единственным преимуществом является цена.

Минеральные масла, по большей части, используются в качестве механической смазки, хотя гидрокрекинговые масла, полученные методом перегонки и глубокой очистки с добавлением пакета присадок, еще используются современными автомобильными марками (например, Субару) в качестве смазки для двигателя. Такое минеральное масло получается близким по качеству к «синтетике», но быстрее стареет, теряя свои свойства. Поэтому приходится производить замену масла в два раза чаще.

Рекомендации автопроизводителя по применению масла можно найти в технической документации. Хотя зачастую стараются лить только синтетическое масло, которое на порядок превосходит минералку, впрочем и цена также значительно выше. Обычное же минеральное масло предназначается для старых типов двигателей, либо в моторы с большим пробегом и только в теплое время года. Конкретное предназначение определяется классификацией по уровню качества.

Источник: https://etlib.ru/blog/246-chto-takoe-mineralnoe-maslo

Нюансы использования минерального моторного масла

Моторное масло является масляным веществом, которое используется для обслуживания деталей автомобиля. Также современные масла еще отвечают и за очистку от продуктов сгорания топлива деталей двигателя. Чем минеральное масло отличается от других типов данного продукта?

:

Что такое минеральное моторное масло?

Минеральное моторное масло — продукт перегонки мазута. Некоторые виды делают на основе технических с/х культур. В целом, их производство максимально упрощено, что и делает их такими дешевыми.

Минеральные масла эффективны в применении, стабильны в действии и оказывают минимальное разрушительное действие на детали. В чистом виде его практически не используют, поэтому примерно на 10% оно состоит из присадки. Зато наличие присадки делает его антикоррозийные, моющие, противоизносные свойства более выраженными.

В чем разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным?

Существуют отличия между минеральным, полусинтетическим, синтетическим видами масел. Минеральное плохо отвечает на изменение температурного режима — при увеличении температурного порога присадка начинает выгорать, а при понижении состав приобретает вязкую консистенцию, что существенно снижает работоспособность механизмов. А вот синтетические аналоги в меньшей степени отвечают на температурные перепады, а потому работают стабильно, если состав отличается высоким качеством.

Синтетическое средство от минерального, в первую очередь, отличается на уровне молекулярного строения. Ему не требуются присадки в таких количествах, так как составом синтезируются необходимые свойства еще при создании жидкости.

Но если подобный тип «моет» детали двигателя, то синтетика просто соскабливает нагар с отложениями. Высокая текучесть и такой подход к очистке нередко провоцирует забивание фильтров, маслопроводов, что провоцирует выход из строя двигателя из-за недостатка масла.

Но синтетика все равно считается лучшим вариантом.

Полусинтетика является промежуточным вариантом между синтетическими и минеральными. Его предпочитают обычно в тех случаях, когда машина имеет большой пробег, что предотвращает появление такого фактора, как повышенная угарность, характерная для синтетики. Также полусинтетику можно предпочесть в тех условиях, когда температурный порог не опускается ниже отметки 20 градусов. Но менять полусинтетику придется чаще.

Можно ли смешивать минеральные моторные масла?

В целом, смешивать их не рекомендуется, так как у разных средств может быть различная вязкость. Но если существует острая необходимость, то минеральное с минеральным вполне можно сочетать. При этом необходимо, чтобы у них был примерно одинаковый состав.

Можно ли смешивать синтетические масла с минеральными?

Смешивать нежелательно. Существуют крайние случаи, когда минеральное смешивают с полусинтетикой и гидрокрекингом. Также могут смешиваться масла из синтетики и минеральной основы, то только при условии присутствия ПАО в синтетике. Также можно домешать в синтетику или полусинтетику «минералку», но в небольшом количестве.

Как определить синтетическое масло или минеральное?

Синтетическое масло обладает большей текучестью, как говорилось выше. В температурных условиях от 15 до 20 градусов «минералка» станет более тягучей.

Как заменить минеральное масло на синтетическое?

Существуют два метода замены масел на синтетику с «минералки».

  • Чтобы заменить одно средство на другое, нужно действовать по определенной схеме. Просто слить старый состав и залить новый не получится. Изначально сливается «минералка», потом масляные ходы промываются автомобильным шампунем для двигателя. После шампунь сливается, а заливается уже синтетика.
  • Второй вариант замены на синтетику — необходимо залить масло минерального типа, но наивысшего качества. Далее необходимо будет накатать километраж в 500-1000км, а уже потом заливать синтетику. Такой переход считается наиболее щадящим для автовладельцев и их авто.

При какой температуре замерзает минеральное масло?

«Минералка» не терпит понижения температур. Если вы живете круглый год в условиях, где температура не понижается ниже 20 градусов, то переживать не стоит. А вот уже с понижением температуры масло становится вязким. Замерзает оно в зависимости от состава. Но в целом отметка колеблется в пределах -30-40 градусов.

Ищете, где купить минеральное масло, — интересные предложения от магазинов масел и автохимии в каталоге TAM.BY.

Источник: https://news.tut.by/tamby/557020.html

Минеральные моторные масла: вязкость, характеристики, виды

В процессе эксплуатации двигатель автомобиля постоянно подвергается различным воздействиям: нагревается, остывает, меняет скорость оборотов и т.д. Для обеспечения его нормальной работы требуется такой важный элемент, как моторное масло.

Какое масло считать самым лучшим?

Теоретически, идеальным можно считать то, которое имеет высокие моющие способности и высокую термическую стабильность, хорошие противоизносные свойства и отсутствие коррозионного воздействия на детали мотора, стойкость к старению и способность обеспечить холодный пуск и смазывание в условиях высоких температур. Выбор моторного масла сложный процесс. К тому же, обилие моделей, которые предлагают производители автолюбителям, сбивает с толку даже самых опытных из них.

На рынке большой выбор минеральных, синтетики и полусинтетики, о чем, как правило, знает любой автолюбитель.

Минеральное масло для двигателя – продукт натуральный, полученный из нефти с помощью перегонки и последующей очистки. Технология получения смазки из нефтепродуктов проста и, поэтому минеральное, изготовленное на их основе, достаточно дешевое. Стоит оно гораздо дешевле синтетического и полусинтетического масла.

Минеральные нефтепродукты имеют хороший набор положительных качеств, среди которых малое разрушительное воздействие на детали, эффективность и стабильность. В их состав входят различные присадки, которые увеличивают противоизносные, антикоррозионные и моющие свойства. Нефтяные минеральные, в отличие от синтетики, очень бережно чистят детали мотора от вредных отложений, образующихся в результате сгорания топлива.

В процессе очистки двигателя синтетическими нефтепродуктами отложения с деталей двигателя могут забивать сетки фильтров и маслопроводы. Высокая «текучесть» синтетики может привести к «масляному» голоданию и выходу из строя мотора. Синтетические смазки буквально соскабливают отложения с деталей мотора, в то время как минеральные моют отложения на деталях постепенно.

Именно поэтому минеральное масло выбирают для моторов с большим пробегом.

Под воздействием холода вязкость минеральных нефтепродуктов меняется. При низких температурах они становятся настолько вязким, что это затрудняет работу механизмов. Однако если зимой в городе, где эксплуатируется автомобиль, температура не опускается ниже 15-20 градусов, минеральное для мотора вполне подходит, только менять его рекомендуется несколько чаще, чем вы меняли бы минеральные синтетические масла или «синтетику».

При повышенной температуре присадки в минеральных маслах выгорают, что несколько сокращает срок службы. В данном случае специалисты советуют уменьшить длину сервисного интервала, то есть чаще менять смазку.

Преимущества синтетических моторных масел

Синтетические моторные масла гораздо меньше зависят от внешних факторов. В сравнении с минеральными, синтетика имеет следующие преимущества:

  • меньше реагирует по вязкости на изменение температур;
  • имеют лучшую текучесть при минусовых температурах;
  • обладают лучшими антифрикционными свойствами;
  • имеют меньшую испаряемость;
  • обладают повышенной стойкостью.

Состав синтетического масла тщательно просчитан. В него входят молекулы с определенными эксплуатационными характеристиками. Это значит, что синтетика намного меньше, чем другие боится перегрева и низких температур. Ее свойства не меняются длительное время. Однако синтетика дороже по производству, а, следовательно, его цена достаточно высока.

Часто не существует острой нужды в использовании синтетических моторных нефтепродуктов, а иногда их применение даже противопоказано для двигателя. В том случае, если автомобиль имеет значительный пробег, заливать в двигатель рекомендуется минеральные синтетические (полусинтетику). Полусинтетику можно использовать, когда автомобиль не работает при температуре ниже 20 градусов Цельсия.

Хотя полусинтетика уступает синтетике, она обладает большей стабильностью, чем минеральное моторное масло.

Как выбрать масло для автомобиля?

Однозначного ответа вам никто не даст на этот вопрос. При покупке моторного масла помните, что плохого не бывает. Бывает просто не подходящее к тем термическим и механическим воздействиям, которым оно подвергается в смазочной системе двигателя и на поверхностях деталей. Купленная вами смазка должна соответствовать свойствам конструкции двигателя и условиям ее эксплуатации.

Опасайтесь подделок. Поддельное моторное масло изготавливается из наиболее дешевых нефтепродуктов, таких как индустриальное, с добавлением очень малого количества присадок, или вовсе без них. Малое количество присадок влияют на работу двигателя, особенно тогда, когда повышается его температура.

Если залить подделку в дорогую иномарку, то это приведет к коррозии на внутренних деталях и загрязнению двигателя. Кроме того, подделка может замерзнуть, в отличие от оригинала. Поэтому покупать моторное масло, также как и минеральное трансмиссионное, следует в спец магазинах и сервисных центрах.

В нашем интернет-магазине большой выбор минеральных трансмиссионных, синтетических, минеральных и полусинтетических масел для безупречной работы вашего автомобиля.

Источник: https://1ak.by/stati-i-obzory/mineralnye-motornye-masla-vyazkost-harakteristiki-vidy.html

Минеральные моторные масла: характеристики и особенности

Каждый  ответственный водитель знает, что моторное масло играет первостепенную роль и оказывает большое влияние на двигатель. Силовой агрегат состоит из большого количества деталей, которые в процессе работы ДВС подвергаются серьезным нагрузкам, причем как механическим, так и температурным.

Что касается масла, смазочная жидкость формирует на сопряженных поверхностях защитную пленку, позволяя избежать сухого трения и ускоренного износа. Также смазка выполняет моющую функцию, а еще охлаждает поверхности деталей в зоне трения.

Выбор моторного масла достаточно широк, сегодня можно встретить большое количество разных продуктов. При этом масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Также в ряде случаев синтетику принято дополнительно подразделять на полностью синтетические ПАО масла и гидрокрекинг.

Давайте подробнее рассмотрим, что такое минеральное масло для двигателя, характеристики и отличия данного продукта от других аналогов. Также в этой статье мы поговорим о том, какие преимущества  и недостатки имеет «минералка» по сравнению с полусинтетическими или синтетическим смазочным жидкостями.

Какое масло в двигатель лучше залить

Прежде всего, сразу обращаем ваше внимание на то, что лучшим маслом для двигателя будет смазка, которая подходит для конкретного ДВС с учетом всех допусков и рекомендаций производителя автомобиля. Такие рекомендации отдельно прописаны в руководстве по эксплуатации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько нужно масла в двигатель на ИЖ Планета 5

Идем далее. Важно понимать, что любое моторное масло представляет собой базовую масляную основу, в которую добавляется пакет присадок для обеспечения необходимых эксплуатационных свойств и характеристик. Такая основа может быть как минеральной, так и синтетической. Полусинтетика фактически является смесью минеральных и синтетических основ в определенной пропорции.

Независимо от того, какая основа была использована, моторное масло, прежде всего, должно хорошо прокачиваться по системе смазки во время холодного пуска, а также масляная пленка должна оставаться стабильной в условиях высоких нагрузок и температур. Также масло должно защищать детали не только от износа, но и от коррозии,  иметь способность «мыть» двигатель изнутри и не терять заявленные свойства на протяжении всего срока службы.

Плюсы и минусы минерального масла для двигателя

Что касается минерального масла, особенностью является то, что этот продукт натуральный. Другими словами, минеральную основу получают из нефти путем перегонки и очистки. Данная технология изготовления моторного масла является самой простой, в результате чего минеральное масло отличается самой доступной ценой по сравнению с полусинтетикой, гидрокрекингом или синтетическими смазками.

Минеральные нефтяные масла формируют устойчивую масляную пленку, которая отличается  неплохой стабильностью. Также следует выделить способность деликатно очищать детали двигателя от различных отложений и загрязнений. Минеральное масло, как и любое другое, содержит в своем составе пакет активных присадок, которые улучшают противоизносные и моющие свойства смазки, защищают двигатель от коррозии, нейтрализуют побочные продукты сгорания топлива и т.д.

Главным недостатком «минералки» принято считать тот факт, что в условиях пониженных температур в значительной степени изменяется вязкость минерального масла. Простыми словами, в морозы такая смазка становится слишком густой и плохо прокачивается в момент холодного пуска ДВС.

В результате двигатель становится трудно завести, так как стартеру «тяжело» прокрутить коленвал в загустевшей смазке. Также после запуска вязкая смазка не поступает к деталям в полном объеме, что становится причиной масляного голодания и сильного износа силового агрегата.

Также после выхода мотора на рабочие температуры присадки, добавленные в минеральную основу, быстро выгорают и срабатываются. Это значит, что такое масло быстрее стареет и теряет свои свойства. Другими словами, срок службы минеральных масел заметно меньше, чем у синтетики и полусинтетики, такую смазку нужно менять чаще.

Синтетика и гидрокрекинг: что нужно знать

Теперь давайте взглянем на свойства синтетических масел, чтобы сравнить их с минеральными. Начнем с того, что такие продукты изготавливаются по специальной и достаточно сложной технологии. Еще отметим, в случае с гидрокрекингом (HC) масла часто позиционируются в качестве синтетических, однако это не совсем так.

На самом деле гидрокрекинговое масло также изготовлено из нефти, однако проходит сложную обработку, что позволяет изначально натуральную основу максимально приблизить к синтетической на молекулярном уровне.

Если же говорить о чистой синтетике (масла ПАО), это продукт высокотехнологичного синтеза базового масла из газа этилена. В результате ПАО масла в значительной  степени имеют лучшие характеристики сравнительно с базовыми  минеральными смазками, а также превосходят гидрокрекинговые продукты.

Основным недостатком можно считать крайне высокую стоимость производства. В результате такую основу используют в линейке премиальных моторных масел. Что касается свойств синтетики, такая смазка не сильно зависит от температуры.

Другими словами, на морозе сохраняется текучесть, при нагреве такая смазка не выгорает, также улучшены антифрикционные свойства, отмечается увеличенный срок службы и меньшая склонность к окислению и старению.

Если просто, эксплуатационные характеристики синтетики сохраняются дольше, смазочный материал данного типа не боится как низких температур, так и высокого нагрева.

Подведем итоги

Как видно, для многих моторов вполне подходит качественное полусинтетическое или минеральное масло. Более того, многие водители отмечают, что даже с завода некоторые автопроизводители достаточно часто заливают в двигатель «минералку», а не дорогую синтетику.

Например, такая ситуация наблюдается с японскими автомобилями, которые эксплуатируются также на территории Японии. Технологичные и достаточно форсированные японские двигатели вполне нормально работают на минеральном и полусинтетическом масле, так как климат этой страны (отсутствие морозных зим) позволяет использовать такие смазочные материалы в ДВС с сохранением планового ресурса силовой установки.

Что касается стран СНГ, к вопросу подбора масла нужно подходить дифференцированно, то есть учитывать индивидуальные особенности эксплуатации ТС (делать поправку на интервалы замены масла, качество топлива, степень понижения температуры в зимний период и т.д.). Еще добавим, что в Европе, США или Японии синтетическое масло, в среднем, можно менять каждые 20 или даже 25 тыс. км. Более дешевая «минералка» также вполне способна выходить до 10 тыс.

При этом важно понимать, что в СНГ топливо низкого качества зачастую «убивает» любое масло намного раньше заявленного срока, причем как минеральное, так и качественную синтетику. Это значит, что дорогостоящую синтетическую смазку в наших условиях все равно потребуется слить максимум через 13-15 тыс. км., минеральное масло желательно заменить через 5-6 тыс., полусинтетику через 7-8 тыс. км, гидрокрекинг с трудом дотягивает до 10 тыс.

Получается, если в двигателе производителем допускается использование минерального масла, оно может оказаться самым рациональным выбором по соотношению качества и цены. Главное, вовремя менять такую смазку. Напоследок отметим, что при покупке смазочных материалов для двигателя, трансмиссии и других узлов, следует остерегаться подделок.

Источник: http://KrutiMotor.ru/mineralnoe-maslo-dlya-dvigatelya-osobennosti/

Виды моторных масел: расставляем все по полочкам

  • Как классифицируются моторные масла
  • Какие существуют виды моторных масел согласно ГОСТ
  • Как классифицируются моторные масла по стандарту SAE
  • Что собой представляет стандарт классификации моторных масел API
  • Какие виды моторных масел подделывают чаще всего

Любой двигатель внутреннего сгорания не может работать без моторного масла. По своему назначению масло является смазывающей жидкостью, предотвращает коррозию металлов, смазывает трущиеся поверхности, образует на них защитную пленку, способствует равномерному распределению тепла по всему двигателю и выполняет множество других, не менее важных задач.

Моторные масла различаются составом, вязкостью, назначением, температурным режимом эксплуатации и другими характеристиками. Все моторные масла состоят из базового масла и присадок – специальных добавок, улучшающих параметры. О том, какие существуют системы классификации и виды моторных масел, а также как не ошибиться с выбором расскажем в нашей статье.

Недорогая замена моторного масла для вашего Citroen от официального дилера.

Основные виды моторных масел

Моторные масла подразделяются на три основных группы:

  • Синтетические. Все больше автомобилистов выбирают синтетические масла за отличные эксплуатационные характеристики. Синтетика не теряет своих свойств в летнюю жару, и при этом не сильно густеет при отрицательных температурах за бортом автомобиля, но, разумеется, такие свойства синтетика сохраняет только в пределах указанного для конкретного вида масла диапазона температур. Синтетические масла отлично защищают двигатель, препятствуют образованию нагара, очищают внутренние поверхности ДВС, обладают хорошей стабильностью характеристик и эксплуатационных свойств. Название эта группа масел получила благодаря процессу изготовления, такое масло полностью синтезировано в результате химических реакций. На упаковке обычно обозначается «Fully Synthetic».
  • Полусинтетические. Обозначаются эти масла термином «Semi-Synthetic» . Представляют собой минеральную основу, сдобренную неплохим количеством синтетических присадок, что позволяет повысить эксплуатационные характеристики базового масла практически до уровня синтетики.
  • Минеральные, обозначаемые на упаковке «Mineral». Несомненно, современные минеральные масла неплохие, но из-за способа получения имеют слабые характеристики. Например, такие масла густеют на морозе, плохо очищают двигатель, содержат природные компоненты, которые могут сгорать в двигателе, образуя в нем отложения и забивая масляные каналы, что ухудшает и смазку, и охлаждение ДВС. Минеральные масла получают путем перегонки нефти. При работе на высоких температурах свойства минеральных масел могут быть неустойчивыми.

Вторая классификация моторных масел подразумевает их разделения по типу двигателя, в котором масло может быть использовано:

  • Для бензиновых двигателей.
  • Дизельных ДВС.
  • Турбированных двигателей.

Третья классификация моторных масел подразумевает их сезонность и относится к вязкостно-температурным параметрам моторного масла. И, разумеется, масла условно можно классифицировать по их стоимости.

Источник: https://www.autocitroen.ru/company/news/vidy-motornych-masel/

Минеральное масло. Где применяется и чем отличается от синтетики

В зависимости от технических особенностей двигателя и требований, к нему предъявляемым заводом изготовителем, в руководстве по эксплуатации автомобиля указывается рекомендуемый тип моторного масла.

На сегодняшний день все смазочные материалы для ДВС можно разделить на три основные группы. Главным критерием которых, является тип масляной основы. Рис 1

  • минеральные;
  • синтетически;
  • полусинтетические.

Каждая группа масел имеет свои особенности: состав, область применения, характеристики, эксплуатационные показатели. Рассмотрим минеральное масло.

Чем отличается минеральное масло от синтетики и полусинтетики

Для того чтобы понять что такое минеральное масло и в чем его отличие от синтетических и полусинтетических смазок, рассмотрим процесс его производства и особенности.

Минеральное моторное масло

Получают в результате очистки нефтепродуктов и добавления активных присадок, увеличивающих эксплуатационные показатели. Количество присадок в минеральном масле может достигать до 15% от общего объема смазочного материала.

Как получаются масла в производстве и чем в итоге отличаются — видео

Большая вязкость делает применение масел данной классификации затруднительной и нежелательной при низких отрицательных температурах.

Так как старение масла происходит в первую очередь в результате потери присадками своих свойств, ресурс снижается из-за большого содержания присадок входящих в состав минерального масла. Рекомендованный интервал замены смазочных материалов составляет 6-8 тысяч км.

Благодаря увеличенной вязкости основы, минеральные смазки хороши для использования в двигателях с большими пробегами. Уменьшаются возможные риски появления течей из-под уплотнителей, а более толстый масляный слой обеспечивает максимальную защиту деталей с выработкой. Небольшая стоимость.

Синтетические масла

Получают благодаря изменению базовой основы на молекулярном уровне. Процесс позволяет получать масляную основу достаточно высокого уровня.

По сравнению с минеральными смазками, моющие, смазывающие, антикоррозийные свойства на порядок выше, что позволяет использовать гораздо меньше активных присадок. Значение может достигать до 5% от общего объема.

Незначительное содержание активных присадок увеличивает ресурс синтетических моторных масел по сравнению с минеральными. Более совершенная масляная основа позволяет достигать высоких показателей в условиях увеличенных нагрузок.

Хорошее проявление качеств в низкотемпературных условиях благодаря невысокой вязкости продукта. 
Даже незначительный масляный слой между трущимися элементами двигателя надежно защищает новые двигателя. Также можно использовать в ДВС с незначительными пробегами. Рекомендованный интервал замены 12-15 тысяч км. Достаточно высокая стоимость продукции.

Полусинтетика

Получается путем смешивания минеральной и синтетической основы с добавлением пакета активных присадок. Альтернатива между вышеупомянутыми маслами.

Минеральная составляющая может достигать 70% от общего объёма, синтетическая до 30%. Количество присадок не более 8%. Благодаря умеренной вязкости продукции, ее применение возможно как в условиях жаркого климата, так и при низких отрицательных температурах.

Подойдет для моторов с большим пробегом и ДВС с небольшими пробегами. Рекомендованный интервал замены 9-11 тысяч км. Стоимость продукции выше, чем у минеральных масел, но меньше чем у синтетических.

Вывод

Минеральное масло для двигателя отличается от синтетической и полусинтетической смазки своей основой, количеством присадок, вязкостью, ресурсом, областью применения, рабочим температурным диапазоном, интервалом замены и стоимостью.

Тестирование минеральных масел

Проверка смазочных материалов проводится по следующим параметрам.

Тест минерального масла Лукойл 15w-40, видео

  1. Кинематическая вязкость. Измерения проводятся с помощью капиллярных вискозиметров погруженных в термостат при температуре 40 °C и 100 °C. После того как масло достигло необходимой температуры, замеряется временной промежуток, необходимый для прохождения маслом заданного участка. Вязкость вычисляется по формуле.
  2. Сульфатная зольность. Измеряется количеством остатка, после сжигания смазки. Чем больше вес остатка, тем больше количество присадок. Показатель не должен быть больше 1,3% от общего количества для бензиновых, и 1,8% для дизельных ДВС. Повышенная зольность является причиной увеличенного нагарообразования.
  3. Щелочное число. Другими словами это ресурс масла. При эксплуатации транспортного средства в моторном масле образуются окислы, которые становятся причиной коррозии элементов двигателя. При производстве в состав масла вводятся активные присадки содержащие щелочь. Чем выше этот показатель, тем больше долговечность масла.
  4. Температура вспышки. Температура смазки, помещенной в специальный прибор, поднимается не быстрее чем два градуса в минуту. По достижению определенной температуры и при наличии огня, масло вспыхивает. Данные фиксируются.
  5. Температура застывания. Показатель термометра, при котором смазка теряет текучесть. После помещения образца в термостат, по достижению определенной температуры, колбу устанавливают под наклоном в 45 градусов. При незастывшем масле происходит его сдвиг. Для обеспечения прокачиваемости в системе ДВС, температура застывания смазки должна быть на 5% ниже заявленной.
  6.  Коэффициент загрязненности. Количество растворившихся и взвешенных окислов в смазочном материале.
  7. Показатель изменения вязкости. Меньший процент говорит о более стабильных качествах масла к изменению температуры.

По результатам лабораторных тестов и отзывам потребителей можно выделить следующие минеральные автомасла.

  • LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40
  • Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC
  • MOBIL Delvac MX 15W-40

Можно ли смешивать синтетику и минералку

Из перечисленного ранее можно сделать вывод, минеральные, синтетические и полусинтетические смазки имеют разные масляные основы и разные объемы, и составы пакетов присадок. Отличные вязкостные характеристики и температурные диапазоны. 

Что будет при добавлении синтетического масла в двигатель, смазывающийся минеральной смазкой и наоборот? Перемешивание разных основ с различным молекулярным строением и различной вязкостью не позволит добиться однородности смазывающего материала без потери защитных свойств.

Возможно, образование вязкой смеси, которая способна закупорить масляные каналы, масляный насос. Масляное голодание и дорогостоящий ремонт как следствие.

Еще одной причиной является разрушение масляной пленки присадками одного или второго масла. Снижаются смазывающие функции, происходит увеличенный износ элементов двигателя.

В случаях экстренной необходимости смешивать масла разных основ возможно, но только для того, чтобы добраться до пункта замены смазочного материала.

Преимущества и недостатки минеральных масел

Плюсы

  1. Невысокая стоимость из-за недорогого производственного процесса.
  2. Хорошо проявляют себя в условиях высоких температур благодаря высокой вязкости продукта.
  3. Подходят для двигателей с большим износом элементов.
  4. Большой выбор производителей и классов вязкости. 

Минусы

  1. Плохое проявление качеств в условиях низких отрицательных температур.
  2. Не подходят для автомобилей с высокотехнологичными ДВС и небольшими пробегами.
  3. Небольшой ресурс. Быстрая утрата свойств из-за большого содержания присадок.

При выборе моторного масла очень важно обращать внимание на рекомендации завода изготовителя, а также учитывать состояние двигателя и условия эксплуатации. Соответствие моторным маслом всем допускам и нормам обеспечит максимальную защиту двигателя и продлит срок его службы.

Источник: https://prosmazku.ru/motornoe/mineralnoe-maslo

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Как слить бензин из машины

Закрыть