Что такое развал схождение для чайников

5 видов сервисных работ, после которых нужно обязательно делать развал-схождение

Что такое развал схождение для чайников

После проведения ремонтных работ в подвеске автомобиля приходится дополнительно тратиться на развал схождение, так как установленные детали нарушили прежнюю настройку колёс. Рассмотрим, после каких работ обязательно нужно делать развал-схождение.

Что такое развал-схождение?

Чтобы автомобиль ехал прямо и хорошо управлялся, на нём необходимо правильно выставить колёса. Развалом называют отклонение колеса по вертикальной оси. Если смотреть на машину с боку, то при неправильно выставленном развале верхняя часть колеса будет завалена внутрь или, наоборот, выпирать за пределы колёсной арки.

Схождением называют отклонения в горизонтальной плоскости. Когда колёса сходятся клином или, наоборот, расходятся в разные стороны. Эти отклонения могут быть даже незаметны глазу и составлять несколько градусов, но этого вполне достаточно для появления проблем с управляемостью и ускоренного износа шин.

Когда нужно заново регулировать?

После замены некоторых деталей на новые, установленные ранее настройки сбиваются и их приходится выставлять заново. Делают это на специальном стенде, при помощи высокоточного оборудования. Средняя стоимость этой услуги находится в районе 1 тысячи рублей. Итак, когда же придётся в обязательном порядке делать развал-схождение?

Во-первых, после замены или ремонта рулевой рейки. Мастерам придётся её демонтировать, попутно разобрав и часть подвески автомобиля, всё это влечёт за собой необходимость повторной установки углов колёс.

Во-вторых, после замены рулевых тяг или только рулевых наконечников. Конечно, некоторые водители умудряются поменять их, сохранив при этом настройку углов, но это не самая лучшая идея.

В-третьих, при изменении клиренса автомобиля за счёт проставок. Если вы решили увеличить дорожный просвет, то не забудьте откорректировать и углы установки колёс.

В-четвертых, желательно делать развал-схождение при замене стоек, а также при замене сайлентблоков и шаровых опор.

В-пятых, рекомендуется повнимательнее относиться к управляемости машины после обновления ШРУСов, иногда после их установки приходится откорректировать углы.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Источник: https://www.DriveNN.ru/journal/novosti/5-vidov-servisnyh-rabot-posle-kotoryh-nuzhno-obyazatelno-delat-razval-shozhdenie-id30267

Делаем сход развал в домашних условиях

Что такое развал схождение для чайников

Принято считать, что угол между вертикалью колеса и плоскостью его вращения – это развал. Если смотреть на колесо спереди, то его отклонение влево или вправо показывает, насколько изменен угол. Развал можно разделить на два типа: положительный и негативный. Если колеса имеют наклон вовнутрь, т.е. их крайние нижние точки ближе, нежели верхние, то такое положение называется положительный развал колес.

А если все с точностью да наоборот – это негативный развал.

Схождением принято называть угол, определяющий отношение плоскости вращения колеса к плоскости поверхности, на которой стоит автомобиль. В данном случае также можно схождение разделить на два варианта: положительный и отрицательный угол схождения колес.

В случае, когда колеса автомобиля имеют смещение в центр, то такое положение называется положительным, а если наружу – отрицательным.

В основном, на многих автомобилях только передние колеса могут иметь совсем незначительное положительное схождение. От этого параметра (схождение) и от того, как он настроен, зависит предсказуемость и стабильность на дороге. Не правильная диагностика и регулировка может спровоцировать преждевременный износ резины.

Необходимый инструмент

Первоначально нужно приготовить место для проведения осмотра. Очень важно, чтобы была смотровая яма, так как домкрат не сможет обеспечить такой доступ к подвеске. Поэтому нужно обязательно создать все необходимые условия. Можно заехать и на эстакаду, но в зависимости от того – какой она высоты, так как подъем более полутора метра будет слишком большим, лучше найти смотровую яму.

Далее нужно приготовить инструмент (для такого рода регулировочных работ подойдут любые домашние инструменты). Из инструмента вам понадобиться: стандартный ремонтный набор автомобилиста, строительный отвес, мел (можно взять детские наборы мела).

Можете также приготовить емкость с чистой водой и ветошь. Последнее может пригодиться для очистки рук или некоторых частей автомобиля. Стоит выделить для такого занятия специальную рабочую одежду, поскольку поддон автомобиля зачастую грязный и в машинном масле.

Последнее, как известно, очень тяжело отстирывается с применением любых средств.

Если вы решили сделать развал-схождение самостоятельно в первый раз, то лучше с собой привести хорошего специалиста, он может контролировать процесс выполнения. Это хорошее условие для того, чтобы все сделать правильно.

Пошаговая инструкция

Как делать развал схождение? Перед тем, как приступать к работе, важно выучить азы работы автомобиля и его конструкцию. Каждый вид авто имеет свои особенности, поэтому очень важно их учитывать при работе.

Сход будет делаться быстро, если под рукой будут все домашние инструменты или помощник, который быстро их подаст. Первым делом будем делать развал, а после сход.

  Так как все это будет делаться вне СТО и не специалистами, необходимо быть внимательными и аккуратными, чтобы сделать развали сход колес своего железного друга не хуже аса профессионалов.

  1. Устанавливаем колеса автомобиля по прямолинейной траектории движения. Это условие нужно соблюдать для выполнения правильных замеров.
  2. По линии диаметра каждого колеса белым мелом стоит выполнить метки, которые проходят вверху и внизу.
  3. Берем шнур с отвесом и прикладываем его к крылу авто в области тех меток, которые мы поставили.
  4. Измеряем расстояние от ободка до приложенного шнура. Если она составляет не больше трех миллиметров – все в порядке.
  5. Заводим автомобиль, выезжаем с эстакады или с ямы и проворачиваем руль на 90 градусов. После этого опять заезжаем на место ремонта и проводим аналогичные действия. Это действие будет делаться затем, чтобы усреднить полученные значения и получить более точную величину, которая не зависит от положений колес, высоты подкрылков и т.д.
  6. Усредняем полученные измерения и фиксируем их. Обязательно надо правильно записывать эти значения и использовать одну и ту же рулетку для замеров.
  7. Снимаем колесо, отпускаем болты крепления кронштейнов стойки амортизатора в направлении поворотного кулака. Он будет сдвигаться наружу или вовнутрь, все зависит от правильно выполненных замеров. К примеру, если замеренная разница составила 3 миллиметра – то на эту величину сдвигаем поворотный кулак.
  8. После выполненной работы выполняется установка колес автомобиля. Обязательно стоит правильно их установить и повторно произвести замеры. Теперь разница должна быть нулевой, а если нет – можно повторно делать описанные выше действия.

Стоит учитывать, что норма угла развала у задне-приводных авто – +1-+3 миллиметра, а у передне-приводных от -1 до +1.

Теперь будем делать схождение. Для этого лучше всего использовать телескопическую линейку, но при ее отсутствии можно обойтись подручными средствами и инструментами (линейки с четкой шкалой подойдут).

  1. Для того, чтобы правильно делать сход – устанавливаем машину так же, как и при регулировке развала. Колеса выставляются прямо.
  2. Мелом делаются отметки внутри покрышек, ставим линейку на эти точки.
  3. Дальше делается совмещение нулевого значения с неподвижным указателем шкалы. На практике встречаются случаи, когда линейка соприкасается с кузовом и подвеской, но это не правильно.
  4. Далее нужно отъехать немного вперед или толкнуть машину, чтобы линейка подалась немного назад, проверьте ее показания.
  5. Если замер равен нулю – все в порядке, если он уменьшился – подтяните рулевые тяги, если увеличился, наоборот – укоротите с помощью муфты.
  6. После этих действий стоит произвести повторно вышеуказанные работы и еще раз проверить схождение. Все должно делаться по инструкции, не забывайте о правилах безопасности.

Теперь, прочитав эту статью, для любого водителя выполнить развал и сход колес будет не проблематично. Не нужно при возникновении неисправности сразу же обращаться в сервисы.
Если возникает какой-то неприятный случай, попробуйте разобраться с проблемой самостоятельно, тем более что сегодня найти информацию касательно любой части транспортного средства не является проблематичным.

“Делаем развал схождение колес”

На записи автолюбитель рассказывает и показывает, как в гаражных условиях проверить развал схождение колес.

Источник: https://mineavto.ru/remont/hodovaya/shod-razval-v-domashnih-usloviyah-2313.html

Регулировка развал схождения своими руками

Что такое развал схождение для чайников

Любая станция технического обслуживания (СТО) предлагает произвести регулировку развал-схождения за «скромное» вознаграждение, однако нет гарантий, что при выполнении этой работы будет использовано современное и высокотехнологичное оборудование. Чтобы избежать лишних расходов на услуги мастеров, можно осуществить эту процедуру и своими руками — к счастью, необходимые инструменты найти проще простого.

Что такое развал-схождение

Развалом называется угол отклонения оси колеса от вертикального положения. Если верхняя часть колеса выступает наружу относительно нижней, развал является положительным; если же она направлена внутрь автомобиля, угол отрицательный. Развал влияет на устойчивость машины при преодолении поворотов, а также уберегает шины от повышенного износа.

Верхняя часть колеса, выступающая наружу, говорит о том, что развал положительный, если же она направлена внутрь, угол отрицательный

Схождение — угол между плоскостью колеса и продольной осью машины. Регулировка схождения позволяет снизить увод авто и износ шин.

При положительном угле схождения колеса в передней части сводятся друг к другу, при отрицательном — расходятся

Важно знать и о таком параметре, как кастер. Так называется угол между вертикалью и осью поворота управляемого колеса.

Кастер — это угол между вертикалью и осью поворота колеса

Кастер даёт возможность стабилизировать положение передних колёс автомобиля. Если линия поворота направлена к кабине, то угол положительный, если же от кабины, кастер является отрицательным.

Как часто следует регулировать

Для отечественных автомобилей проверка производится раз на 15000 километров, для машин зарубежного производства — на 30000. К сожалению, зачастую приходится производить внеплановую регулировку развал-схождения — например, если:

  • автомобилист на машине угодил в глубокий ухаб и следствием этого стала деформация диска;
  • автомобилист осуществлял ремонтные работы, связанные с ходовой частью передних колёс машины, либо менял покрышки;
  • автомобилист корректировал клиренс (дорожный просвет).

Признаки необходимости регулировки

О том, что пора проверить углы, автолюбитель может узнать по поведению руля своего «железного коня» — если при выходе из поворота наблюдается плохая отдача «баранки», самое время отправиться в СТО или выполнить процедуру самостоятельно.

Есть другие признаки:

  • машину при движении по прямой постоянно тянет в одну сторону, и автомобилисту приходится корректировать траекторию движения выворотом руля;
  • все покрышки авто сильно потёрты с одной стороны.

Проверять и регулировать развал-схождение на задней подвеске нужно только для автомобилей зарубежного производства. Для продуктов отечественного автопрома такая проверка неактуальна.

Нужна ли регулировка после замены деталей ходовой

Менять развал-схождение в обязательном порядке необходимо после замены таких элементов ходовой части машины, как:

  • рулевая рейка;
  • рулевой редуктор;
  • сайлентблоки;
  • наконечники рулевых тяг;
  • маятниковый рычаг;
  • шаровые опоры;
  • рычаги подвески.

Какими должны быть углы установки колёс

Нормальный угол развала зависит от подвески, стоящей в авто. Машины, не использующие McPherson, имеют небольшой положительный развал — в пределах 2 градусов. На авто с подвеской McPherson угол либо отрицательный, либо нулевой (ось перпендикулярна дороге).

Что касается схождения, то для автомобилей с McPherson корректным является нулевое значение, для машин с подвесками других видов — положительное. Если угол отрицательный, нужно срочное регулирование.

Нормальное значение кастера (независимо от вида подвески) — 6 градусов. Положительный угол позволяет автомобилю быть более устойчивым на высоких скоростях, однако в то же время увеличивает усилие, необходимое для рулевого управления.

McPherson — самая распространенная подвеска. Её главные преимущества — высокая ремонтопригодность и простота устройства. Однако чрезмерно большой ход такой подвески приводит к образованию значительного угла развала. Встречаются и другие виды подвесок: адаптивная, торсионная, пневматическая.

Регулируем развал-схождение самостоятельно

Прежде чем приступать к процедуре проверки углов, нужно подготовить рабочее место и инструменты. Подходящее место — ровная площадка со смотровой ямой. В число инструментов, которые требуются для процедуры, входят:

  1. Мел.
  2. Простая линейка.
  3. Шнур с грузом, закреплённым на конце.
    Понадобится закрепить шнур на авто, чтобы произвести измерения
  4. Набор ключей-шестигранников.
    Без ключей отрегулировать углы не удастся
  5. Телескопическая линейка.

Телескопическая линейка необходима для замера угла схождения колёс авто

В СТО процедура замера и регулирования развал-схождения, разумеется, производится не вручную, а с применением дорогостоящего компьютерного оборудования, однако для домашней мастерской приобретение таких приборов нецелесообразно с финансовой точки зрения.

Развал колёс: проверка и регулировка

Замер угла развала производится по такому алгоритму:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность. Позаботьтесь о том, чтобы внутри помещения, где находится машина, было достаточно пространства для её перемещения — при проверке придётся двигать авто.
  2. Выставьте колёса, чтобы они стояли ровно. Нанесите небольшие метки в верхней и нижней частях колёс.
  3. Закрепите шнур с грузом на крыле так, чтобы он был параллелен отметинам.
  4. Измерьте с помощью линейки расстояние от колеса до шнура в верхней и нижней частях. Замер производится от обода колеса.
    С помощью линейки производим замер от шнура до колеса
  5. Прокатите машину вперёд так, чтобы отметины переместились на 90 градусов. Нанесите две новые метки в верхней и нижней частях колеса, параллельные шнуру, и повторите процедуру с измерением расстояния.
  6. Переместите машину ещё раз так, чтобы метки, проставленные в первый раз, повернулись на 180 градусов, и произведите аналогичное измерение.

Разница между значениями не должна быть значительной: для переднеприводного транспортного средства допустима разница в 1 мм, для заднеприводного — в 3 мм.

Если разница больше, требуется корректировка.

  1. Отрегулируйте поворотный кулак путём проворота эксцентрикового болта. Как сильно и в какую сторону нужно крутить, подскажут измерения, произведённые ранее.
    Поворотный кулак регулируется эксцентриковым болтом
  2. Установите домкрат и снимите колесо.
  3. Отсоедините кронштейн стойки от поворотного кулака. Для этой работы пригодится предварительно заготовленный набор шестигранников.
    Для регулировки угла развала нужно отсоединить кронштейн стойки от поворотного кулака
  4. Соедините кронштейн с поворотным кулаком и верните колесо на место.

В конце процедуры проверьте корректность работ.

Схождение колёс: проверка и регулировка

Телескопическая линейка не была задействована при исправлении угла развала колёс, однако она точно пригодится при проверке схождения. Процедура замера такова:

  1. Поставьте машину на ровную площадку.
  2. Мелом нанесите метки на внутренней стороне обеих покрышек ближе к ободу.
  3. Установите телескопическую линейку так, чтобы её концы касались нанесённых меток, но сам инструмент при этом не задевал деталей машины. Зафиксируйте линейку в таком положении.
    Для замера угла схождения нужно зафиксировать телескопическую линейку между двух меток
  4. Прокатите машину вперёд. Само измерительное устройство при этом сместится назад. Проследите, чтобы линейка ни за что не зацепилась.
  5. Проверьте по шкале, есть ли отклонение и, если есть, насколько оно значимо.

При незначительном схождении (+/- 1), корректировка не требуется. При более серьёзном значении угла приступайте к исправлению.

  1. Корректировка осуществляется путём изменения длины рулевых тяг. Сначала ослабьте контргайку. Если расстояние между шинами после того, как вы прокатили машину, стало меньше, укоротите тягу; если дистанция увеличилась, напротив, удлините её. По окончании снова затяните контргайку.
  2. Проведите замеры ещё раз. При допустимом значении схождения можете убирать инструменты на место.

Кастер вручную автолюбителями не регулируется.

Скорректировав углы, проверьте, правильно ли вы произвели процедуру, «в полевых условиях». Если «биения в руль» нет и вашего «железного коня» в сторону больше не уводит, вы справились на «отлично».

Как замерять и корректировать углы развала своими руками: видео

Качественно выполненная регулировка развал-схождения положительно влияет на устойчивость автомобиля, его больше не заносит по сторонам. Кроме того, после корректировки снижается расход топлива и повышается ресурс работы шин. Изменить углы развал-схождения собственноручно сможет любой автомобилист — для этой работы не требуются дорогостоящие инструменты и особые навыки.

Источник: https://autozam.ru/soveti/svoimi-rukami-razval-shozhdenie.html

Как самостоятельно регулировать развал — схождение на автомобиле — Авто Мото Спец

Выполнить регулировку развал-схождение можно практически на любой станции технического обслуживания. Но не всегда на данных сервисах имеется специальное и высокотехнологичное оборудование для выполнения таких работ. Большинство СТО предлагают выполнить такую процедуру как регулировка развала схождения при помощи старых методов и инструментов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько времени видеорегистратор должен работать на аккумуляторе

Вот так могут отличатся углы развала схождения на вашем автомобиле

Поэтому многие автолюбители задаются вопросом, зачем платить кому-то, если данную операцию вполне можно осилить и своими силами. Тем более что инструменты для этого имеются в свободной продаже. Кроме этого если до ближайшей сто далековато, а вы нарушили регулировки, то можно все процедуры выполнить при помощи нехитрых приспособлений, а затем уж точнее отрегулировать на СТО. Рассмотрим подробней как можно выполнить регулировку развал схождение своими руками.

Основные понятия параметров развал схождения

Для понимания процесса регулировки следует знать, что такое развал схождение и на что влияют данные параметры.

В первую очередь следует четко уяснить, что правильно отрегулированные углы развала схождения обеспечивают автомобилю курсовую устойчивость, и значительно продлевают ресурс автомобильных шин. Кроме этого в сложных дорожных условиях автомобиль будет меньше подвержен заносу, да и управляться будет значительно лучше. Так же правильная регулировка положительно влияет на расход топлива.

Что же такое развал схождение?

Развал – это угол образованный вертикальной плоскостью колеса и плоскостью вращения колеса. Именно развал влияет на положение колеса в движении. Если угол развала имеет положительное значение, значит, верхняя часть колеса направлена наружу вертикальной плоскости колеса. И наоборот, при отрицательном значении верхняя часть колеса направлена внутрь.

Схождение – это угол, образованный между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Данный параметр оказывает значительное влияние на положение колес на разных скоростях и при поворотах автомобиля.

Кроме вышеназванных двух параметров следует знать еще и такой параметр как кастер – это угол наклона шкворня в продольном направлении. Он позволяет стабилизировать положение передних колес на авто относительно его направления движения. Данный параметр при правильной регулировке должен быть равен 6 градусов.

Периодичность регулировки развал схождения

Линейка для замера угла схождения передних колес своими руками

Периодичность проведения процедуры развал схождения примерно через каждые 10-15 тыс. км, для отечественных марок автомобилей, и через каждые 30 тыс. для авто заграничного производства. Иногда возникает необходимость выполнения развала схождения и вне плана. Как правило, это связано с тем, что вы на автомобиле «поймали» яму, что привело к деформации диска.

Так же данную процедуру необходимо выполнять, если вы выполняли какие либо ремонтные работы, связанные с ходовой частью передних колес. При изменении дорожного просвета (клиренса) на автомобиле так же необходимо выполнить развал схождение своими руками.

Одним из показателей того что вам необходимо сделать развал схождение является плохая отдача руля при выходе из поворота.

Как же выполнить развал схождение на автомобиле своими руками?

Рассмотрим выполнение процедуры замера и регулировки развала в виде поэтапного алгоритма действий. Перед проведением регулировки развала схождения автомобиля своими руками необходимо подыскать соответствующее место и инструменты: ровную площадку (желательно со смотровой ямой), шнур, на конце которого имеется отвес, мел, набор водительского инструмента.

Регулировка угла развала

Угол между красной и синей линией и есть угол развала колес автомобиля

Этап первый: Установите автомобиль на площадке, передние колеса при этом должны стоять ровно. В верхней и нижней части покрышек с внешней стороны передних колес сделайте метки мелом.

Второй этап: Приложив шнур с отвесом к крылу таким образом, что бы он находился в одной плоскости с метками, замеряем расстояние от шнура к верхней и нижней метке. Замер необходимо делать не к покрышке, а к колесному диску (берется самая дальняя от центра колеса его кромка — обод). Разница между результатами не должна превышать 3 мм.

Третий этап: Поворачиваем колеса на 90 градусов, прокатывая автомобиль немного вперед. Снова делаем две метки по диаметру и выполняем замеры. После этого поворачиваем колеса на 180 градусов и выполняем аналогичные замеры. Все замеры обязательно записываем.

Четвертый этап: Снимаем колесо с автомобиля.

Пятый этап: Используя два ключа 19 мм, откручиваем болты, соединяющие поворотный кулак и кронштейн стойки амортизатора.

Для того что бы установить необходимую величину развала необходимо сдвинуть поворотный кулак в ту или другую сторону. Куда сдвигать и на сколько, укажут вам ваши замеры. Нормой считаются следующие показания: для переднеприводных автомобилей ± 1мм; для заднеприводных +1 ±3мм.

Регулировка угла схождения колес

Так графически можно представить угол схождения передних колес на автомобиле

Теперь в соответствии с техническими требованиями необходимо произвести процедуру регулировки угла схождения. Для этого нам понадобиться специальная телескопическая линейка.

После того как автомобиль готов к регулировке наносим на внутренней части передних покрышек две метки мелом (желательно в передней части). После чего берем телескопическую линейку и упираем ее концами в наши метки. После чего на линейке совмещаем неподвижный указатель на корпусе линейки и ноль на шкале. Прокатываем автомобиль немного вперед. Линейка при вращении колес перемещается назад.

После того как линейка окажется на уровне оси передних колес (можно чуть ниже), но никаких деталей подвески или кузова линейка касаться не должна, снимаем показания по шкале. Если показания указывают что передняя часть покрышек больше расстояния чем между их задними частями, то рулевые тяги необходимо немного удлинить.

Если же замеры дали противоположный результат, то тяги необходимо наоборот укоротить. Это можно сделать, ослабив контргайку на рулевых тягах используя ключ 27 мм, после чего используя ключ 24 мм, регулируем длину тяги при помощи муфты. После выполнения регулировки процедуру замера схождения обязательно повторяем.

Правильным схождением считается вариант, когда разница в замерах не превышает 1 мм.

Развал схождение

Сход-развал в автосервисе

Вот таким нехитрым способом можно отрегулировать углы развала схождения своими руками. Но если у вас дорогой автомобиль с дорогими шинами лучше всего процедуру регулировки повторить, используя современное оборудование.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/razval-sxozhdeniya-svoimi-rukami.html

Современный сход-развал (обучающая статья)

Всем автолюбителям известно, что сход-развал необходимо делать для лучшей управляемости автомобилем. Во-первых, правильно сделанный сход-развал на качественном оборудовании делает езду комфортной, во-вторых увеличивает срок износа автомобильной резины.

Современный сход-развал (обучающая статья).

 Поэтому для любого автосервиса и СТО такое автосервисное оборудование, как стенд сход-развала просто необходимо. Оно будет дополнительной опцией для клиентов, и что не мало важно, приносить деньги вашему бизнесу стабильно

Из существующего разнообразия оборудования для автосервиса стенды развал-схождения занимают одно из главенствующих мест в любом автосервисе и приносят стабильные деньги Вашему бизнесу.

Необходимость регулировки увода колёс автомобиля существует многие годы, вместе с этим и эволюционирует оборудование для этой процедуры, которое началось от обычной механической линейки и привело в дальнейшем к компьютерным технологиям для регулировки развал-схождения.

Нынешние технологии упрощают и ускоряют процесс регулировки углов колёс автомобилей, он стал несложным в применении.

Развал-схождение рекомендуется делать после ремонта или замены ходовой части автомобиля, а так же после замены автомобильных покрышек.

Существуют несколько терминов в теории сход-развала:

1. Развал — это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если верхняя часть колеса направлена внутрь, в таком случае быстрей будет стираться внешний край резины. Положительным же является если верхняя часть колеса выходит наружу.

2. Схождение — это угол между направлением движения автомобиля и плоскостью вращения колеса. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних.

Схождение измеряют в градусах и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними краями колёс, минус расстояние между передними краями колёс. Неправильно отрегулированное схождение является основной причиной ускоренного износа резины. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. Это говорит о том, что Ваша резина сотрётся очень быстро.

3. Кастр — это продольный угол наклона оси колёс. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля.

Чтобы ходовая часть Вашего автомобиля работала надёжно и резина не стиралась быстро развал-схождение нужно делать на качественном оборудовании для автосервиса!

На данный момент многие автосервисы и станции СТО закупают для работы оборудование сход развал таких производителей, как: Hunter (США), HOFMANN (Германия), Nussbaum (Германия) и Техно Вектор (Россия).

Все стенды сход-развала этих производителей являются высококачественными и надёжными в работе. Они в свою очередь делятся на стенды с кордовой, инфракрасной связью и новой связью — технология машинного зрения 3D.

Стенды с кордовой связью: Их измерительные блоки крепятся на колёса Вашего автомобиля.

Они в свою очередь оснащены электронными уровнями, которые подключаются посредством проводов к компьютерной стойке и выдают информацию с состоянием развал-схождения вашего автомобиля.

Стенды с кордовой связью в свою очередь бывают с П-образным контуром, который позволяет регулировать переднюю ось и частично заднюю; А так же с замкнутым контуром, который позволяет отрегулировать как переднюю, так и заднюю оси Вашего автомобиля.

Стенды сход-развала с инфракрасной связью. Они так же имеют два вида измерения: П-образный контур и замкнутый контур, и укомплектованы измерительными блоками более нового поколения с проводной и (Bluetooth) беспроводной связью.

Так же в них есть дополнительная опция компенсации прокатом биения колёс. Что позволяет не поддомкрачивать поочерёдно оси автомобиля и прокручивать каждое колесо.

Компенсация прокатом биения колёс позволяет определить погрешности Ваших колёс и автоматически учесть их при регулировке сход-развала, прокатив автомобиль вперёд-назад по автомобильному подъёмнику или по смотровой яме.

И последние, самый новейшие разработки стендов развал-схождения с системой машинного зрения 3D . Это можно сказать, высокое ноухау в этом большом семействе оборудования для автосервисов и СТО, которое можно купить в компании «Сервиспроект».

Стенды этого поколения позволяют быстро и надёжно производить процедуру регулировки развал-схождения.

Во-первых, такие стенды оснащены двумя или четырьмя 3 D камерами, которые считывают информацию с осей автомобиля; во-вторых в таких стендах уже имеется опция компенсации биения колёс путём проката его по подъёмнику или смотровой яме, что значительно ускоряет процедуру регулировки углов колёс автомобиля; в-третьих эти стенды комплектуются разными видами стоек, для удобства его эксплуатации как на полу, так на подъёмнике или на смотровой яме. Двухкамерный 3D стенд считывает информацию поочерёдно с надеваемых на колёса мишеней передней и задней оси и выдаёт данные на экран; четырёхкамерный стенд делает эту процедуру одновременно с обеих осей.

Все стенды развал-схождения оснащены либо индустриальным компьютером, либо системным блоком с операционной системой. Индустриальный компьютер (Proalign) — представляет собой компьютерную стойку с монитором, клавиатурой, мышью, принтером и приставкой, к которой подключается картридж с базой данных автомобилей. Стенд развал-схождения с программным обеспечение (Winaling) работает на базе стандартной операционной компьютерной системы.

Работы по регулировки углов колёс осуществляются на смотровой яме, или на специальном четырёхстоечном подъёмнике под сход-развал.

Требования к яме для сход-развала:

Габариты платформы (передние поворотные круги) с ручкой, мм 487х378х50.

Габаритные размеры под задние платформы (сдвижные пластины), мм 803х503х50.

Расстояние от стойки до переднего моста автомобиля,мм 1500 до 3000.

Для удобства работы в яму можно вмонтировать дополнительный монитор.

Для работы со стендом сход-развала так же можно использовать четырёхстоечный подъёмник под сход-развал, в котором уже имеются отверстия под передние поворотные платформы и задние сдвижные пластины для проверки компенсации проката биения колёс, а так же траверсой для вывешивания осей.

   Стенд сход-развала — это лицо вашего автосервиса!

Первое, на что падает глаз зашедшего к вам впервые — на опрятность ямы и на то, какой и в каком состоянии здесь — стенд сход-развала. Клиент может не разбираться в балансировочных станках, ему все равно, как выглядит сварка, но есть некоторые ключевые «точки», согласно маркетинговым исследованиям, влияющие на принятие решения.

Однако, дело этим не ограничивается, если мы говорим о среднем и мелком бизнесе. Имея на вывеске и занимаясь ремонтом ходовой, сервис нуждается в стенде сход-развала. Декларировать замену шаровых опор или амортизаторов и при этом отсылать после произведенной работы на сход-развал к соседям-конкурентам — верх безрассудства.

Потому что у них-то ремонт ходовой точно есть, и в следующий раз клиент поедет туда, где ему сделают всё сразу и сейчас. Это не означает, что стенд сход-развала обойдется вам в безумные деньги, в последнее время появились несколько очень хорошо зарекомендовавших себя брендов, дающих отличное качество по цене вдвое ниже американцев или итальянцев.

К ним относятся: российский «Техновектор», некоторые китайские бренды.

Сами стенды сход-развала бывают следующих видов: кордовые, инфракрасные и 3D . У кордовых стендов взаимодействие между измерительными головками и компьютерной стойкой осуществляется как правило через электрические кабели, и они не образуют замкнутый контур измерений (только П-образный максимум), инфракрасные стенды осуществляют измерения с помощью лучей ИК излучения. Совсем иная система — у современных продвинутых стендов системы 3D.

Здесь к колесам крепятся имеющие шахматный рисунок светоотражающие мишени, на которые смотрят закрепленные на некоторой высоте мегапиксельные видеокамеры высокого разрешения. От степени наклона мишени в ту или иную сторону зависит видимое искажение «шашек» мишени, что обсчитывается в режиме реального времени специальным компьютером и переводится в понятные человеку углы параметров подвески и рекомендации по приведению их к норме.

Все современные стенды сход-развала — компьютерные, и содержат базу данных моделей автомобилей, в которой хранятся нормальные значения углов схода, развала и кастора. К важному преимуществу российского «Техновектора» относится то, что обновления баз у него — абсолютно бесплатные после покупки оборудования.

У немецких и американских брендов обновление платное, но они получают его напрямую от ведущих мировых автопроизводителей, и они омолонгируют такие стенды для своих дилерских центров. Выпуск новых моделей автомобилей не прекращается в мире ни на минуту, Вы должны быть готовы к этому.

источник  http://www.serviceproekt.ru/

Источник: http://allscanner.ru/?p=1145

Что такое развал-схождение колес и для чего следует за этим следить

Если вы сталкивались с тем, что при опущенном руле автомобиль уводит в сторону, то в большинстве случаев необходимо отрегулировать развал-схождение. Это важный параметр, определяющий безопасность и комфорт движения транспортного средства. Но помимо развала есть третий важный параметр, но об этом далее. 

Что такое развал-схождение колес?

Данный параметр указывает на углы установки колес, по отношению друг к другу, а также к колес к плоскости дорожного полотна. 

Производители автомобилей, для каждой модели предусматривает индивидуальные параметры углов установки колес, при которых эффективность работы подвески и рулевого управления будут максимальными. 

Углы развала имеют разные значения даже на одном автомобилей, в зависимости от комплектации. Когда транспортное средство стоит или двигается без нагрузки на ровной дороге, то относительно дороги колеса стоять ровно. При нагрузке развал уходит в отрицательную сторону, поэтому старые авто делали с положительным развалом. Более современные машины имеют отрицательный развал, потому как такие углы обеспечивают наилучшую устойчивость. 

Со схождением ничего не изменилось: при движении передние колеса стремятся “уйти” наружу, поэтому изначально передняя их смотрит вовнутрь. 

Когда делать развал-схождения

Регулировку угла установки колес следует делать в следующих случаях:

  • автомобиль при движении уводит в одну сторону или “кидает” по сторонам;
  • неравномерный износ шин;
  • после ремонта подвески и рулевого управления (замена шаровых опор, демонтаж-монтаж рычагов, замена тяг и рулевых наконечников и амортизаторов);
  • при неадекватном поведении автомобиля на дороге (при независимой задней подвеске автомобиль, при прямолинейном движении, может “подкидывать” по сторонам).

Уводит в сторону: необходимо удостоверится в исправности деталей подвески, которые влияют на углы установки колес (тяги и наконечники рулевого управления, сайлент блоки, шаровые опоры, ступичные подшипники). 

Неравномерный износ шин: следует также провести диагностику ходовой части, если был сильный удар колеса, то проверить рычаг на геометрию. 

Ремонт подвески: в данном случае, после ремонта подвески нарушается развал-схождения, а также кастер (при замене амортизаторов). Перед посещением “развала” не рекомендуется длительная езда свыше 50 км/ч, во избежание сильного и неравномерного износа резины.

Схождение колес

Схождением колес называют углом по отношению друг к другу. Если посмотреть на колесо сверху, то расстояние между передней их частью будет меньше. При движении действует закон закон силы сопротивления, создающий поворачивающий момент относительно оси. Простыми словами — колеса будут стремится наружу, а при движении задним ходом — наоборот. Это касается заднеприводных автомобилей. Данный параметр называется положительным схождением. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой антифриз заливать в фольксваген поло седан

Для переднеприводных авто, где колеса одновременно поворачиваемые и управляемые, колеса будут стремиться наоборот — вовнутрь, это называется отрицательным схождением. 

Кстати, в задней независимой подвеске активно применяют тяги схождения, которые поддаются регулировке. За счет этого задняя часть авто способна подруливать, помогая поворачивать в правильной траектории. 

Как правильно выставить углы схождения колес:

Перед регулировкой схождения должны быть проверены шарнирные детали рулевого управления, разработаны гайки рулевых наконечников, степень затяжки рычага к поворотному кулаку. Все легковые и коммерческие авто, массой до 3500 кг поддаются регулировке схождения на стенде при помощи компьютера. Сейчас наиболее распространены оборудование 3D-развала, которые помогают выставить углы с точностью до градуса. 

Автомобиль устанавливается на стенд, к колесам подсоединяют специальные мишени, которые калибруются движением колеса вперед-назад и в сторону. На мониторе компьютера высвечивается информация об углах колес, предварительно нужно выбрать марку, модель и год выпуска ТС, чтобы задать заводские параметры.

Развальщик начинает регулировку рулевых наконечников, подкручивая гайку в ту или иную сторону, в зависимости от положения колеса. Когда на мониторе угол схождения показывает на зеленом фоне — наконечник зажимается, данная сторона выставлена. Та же операция происходит и на другой стороне. 

Развал колес

Развал — это угол между осью колеса и вертикалью. Развал бывает трех типов:

  • нулевой — верхняя и нижняя ось колеса одинакова;
  • отрицательный — верхняя часть завалена вовнутрь;
  • положительный — верхняя часть выступает наружу.

Нулевой угол развала достигается при движении транспортного средства, обеспечивает устойчивость и равномерное прилегание шины к дорожной поверхности. Отрицательный развал увеличивается пропорционально массе авто, отличается лучшей устойчивостью, однако износ шин увеличивается во внутренней части. Положительный угол встречается на старых авто и тракторах, компенсируя мягкость подвески и вес авто.

Регулировке развала поддается также и задняя подвеска, даже полузависимая. Например для переднеприводных автомобилей ВАЗ предусмотрены пластины отрицательного развала, которые устанавливаются между балкой и ступицей.

Пластика смещает верхнюю ось колеса во внутрь, увеличивая устойчивость на поворотах и высокой скорости движения. На независимых подвесках предусмотрены развальные рычаги, которые также необходимо регулировать.

Их наличие значительно увеличивает комфорт и безопасность движения.

Как правильно выставить углы развала колес:

Регулировка также производится на стенде. В зависимости от конструкции подвески, развал регулируется по-разному, а именно:

  • двухрычажная подвеска (ВАЗ 2101-2123, Москвич 412, ГАЗ 31105) — регулировка производится с помощью подкладывания шайб разной толщины под ось верхнего или нижнего рычага. Требуется открутить два болта оси рычага, и между балкой и осью вставлять шайбы, контролируя угол развала;
  • двухрычажная подвеска современных авто — предусмотрены болты-эксцентрики, которые вращаясь, уводят рычаг наружу или вовнутрь. На болт нанесены риски, указывающие градус регулировки;
  • задняя независимая подвеска имеет, минимум по одному рычагу на сторону, которым регулируются данные углы. Как правило, рычаг состоит из двух частей, соединенных между собой резьбовой осью, за счет чего рычаг удлиняется или укорачивается;
  • передняя подвеска МакФерсон — регулировка за счет положения амортизатора. Стойка амортизатора крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Отверстия в стойке овальные, за счет чего, при ослаблении болта, амортизатор можно выдвинуть или задвинуть. 

Регулировку развала делают вместе со схождением. Перед этим нужно убедится в целостности деталей подвески. На мониторе компьютера указывается реальный угол всех 4 колес. Как указано выше, для каждого типа ходовой части, регулировка производится по-разному: подкладывая или убирая шайбы, регулируя амортизационную стойку, вращая эксцентриковые болты или регулирую длину рычага. 

Сколько по времени производится регулировка углов установки колес? В среднем занимает 30-40 минут, при условии, что все болты и соединения разработаны.

Угол кастера. Данный параметр отвечает за стабильное прямолинейное движение колеса.

Для понимания угла кастера стоит взглянуть на расположение переднего колеса относительно арки: если оно смещено назад, это ухудшает характеристики управления, также угол кастера должен быть одинаков на одной оси. При правильно настроенном кастере, отпуская руль, машина движется прямо.

Чаще всего угол кастера задан заводом-изготовителем и регулировке не поддается. При отклонении параметров требуется диагностика амортизационных стоек и рычагов передней подвески.

Почему необходимо регулировать развал-схождение

Углы колес непосредственно влияют на комфорт и безопасность движения. Если параметры далеко отличаются от заводских — подвеска будет жить своей жизнью и неправильно реагировать на управление водителем. Проблемы, которые возникают при сбитых углах:

  • автомобиль сходит с колеи, уходит в сторону, требуется постоянное подруливание, что нередко приводит к ДТП;
  • на высокой скорости авто кидает;
  • повышается износ шин и деталей подвески;
  • расход топлива увеличивается на 5-10%.

Источник: https://AvtoTachki.com/chto-takoe-razval-shozhdenie-koles-i-dlya-chego-sleduet-za-etim-sledit/

Что такое развал-схождение, и когда его регулируют?

Регулировка угла установки колес или, как ее иначе называют, регулировка сход-развала (развала-схождения) делает управление автомобилем более простым и комфортным, обеспечивая его повышенную маневренность и курсовую устойчивость.

Термины «развал» и «схождение» всегда используются вместе. Однако каждый из них имеет отдельное значение. Регулировка сход-развала (развал-схождения) сегодня является одной из самых востребованных услуг на СТО. 

Что такое развал-схождение?

Рано или поздно каждому автомобилисту приходится диагностировать развал-схождение. Регулировка производится независимо от того, менял ли владелец резину, устанавливал ли новые пружины и опоры.

  • Развал — угол наклона колеса к проезжей части. Существует два вида развала. В том случае, когда колеса наклонены к центру машины, развал называется отрицательным, а при отклонениях наружу — положительным;
  • Схождение — представляет собой разницу в миллиметрах между крайней передней и задней гранью колес. При положительном схождении расстояние по передней грани меньше, а при отрицательном (обратном) — больше. При параллельно расположенных колесах схождение называют нулевым. Регулировка сход-развала выставляет колеса в самые оптимальные значения.

Когда необходима регулировка сход-развала?

Если при управлении машина отклоняется вправо или влево, замечен повышенный и/или неравномерный износ шин, то необходимо сделать сход-развал автомобиля. Также рекомендуется отправить авто на диагностику после замены узлов рулевого управления, деталей ходовой части, замены сайлентблоков, изменении дорожного просвета. Обратить внимание нужно и при недостаточном самовозвращении руля и после попадания колеса в большую яму или колею.

Профилактическая регулировка сход-развала требуется после пробега 10 000 км (отечественное авто) и после 30 000 км (машины иностранного производства). Либо при очередном ТО (ориентировочно каждые 6 месяцев). Но есть моменты, когда эта процедура категорически запрещена.

Нельзя ее выполнять при деформированных дисках. В обязательном порядке диски должны быть установлены одного размера. Покрышки также должны быть идентичны по модели и размеру. Кроме этого, рекомендуется проверить давление. Его значение должно быть одинаковым во всех колесах.

Что дает регулировка сход-развала?

Грамотная регулировка сход-развала в Москве в автосервисе ПоломокНет обеспечит лучшую устойчивость машины. Автомобиль перестанет заносить в сторону, вести на поворотах. Кроме того, уменьшится расход топлива и увеличится ресурс покрышек.

Все это серьезным образом сказывается на управлении авто. Оно становится проще и уверенней. Подобные изменения важны для обеспечения безопасности водителя, пассажиров и целостности транспортного средства.

Таким образом, регулировка сход-развала — это не просто одна из составляющих ТО, это залог безопасности.

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/chto-takoe-razval-shozhdenie/

Регулировка развала и схождения колес своими руками

Многие автовладельцы слышали о такой операции, как развал-схождение колес и даже проводили ее в автомастерской. Из статьи вы узнаете, почему эта операция важна и научитесь проводить ее самостоятельно, не обращаясь к помощи специалистов.

От чего зависит развал и схождение

Развал – это отклонение плоскости колеса от строго вертикальной линии. Если развал отличается от рекомендованных для автомобиля значений, то ускоряется износ покрышек, падает управляемость и немного возрастает расход топлива.

Схождение – это отклонение направления вращения колес от направления движения автомобиля. Схождение у стоящего неподвижно автомобиля всегда отличается от этого же параметра у автомобиля, находящегося в движении. Поэтому схождение настраивают таким образом, чтобы при наборе скорости отклонение сводилось к нулю. Если же схождение отличается от рекомендованного для автомобиля, то возрастает расход топлива, ускоряется износ покрышек, падает управляемость и устойчивость машины на дороге.

Ходовая часть современного легкового автомобиля – это сложная сбалансированная система, влияющая на большинство характеристик машины. Если максимально упростить конструкцию и принцип работы ходовой части, то ее можно представить в виде подвижного треугольника, в котором нижняя сторона всегда параллельна земле.

В этом случае при изменении расстояния от днища автомобиля до земли меняется угол между нижней и длинной частями треугольника, а также длина второй короткой части. Если по каким-то причинам длина одной из частей треугольника меняется, то нарушается работа всей системы.

Поэтому развал и схождение зависят как от исправности подвески, так и от настроек регулировочных элементов. Прежде чем приступать к регулировке развала и схождения, необходимо отремонтировать переднюю и заднюю подвеску.

В противном случае даже самая лучшая регулировка на неподвижном автомобиле не приведет к оптимальным углам развала и схождения при движении даже на средней скорости. В результате – снижение управляемости, увеличение расхода топлива и ускорение износа шин.

Как самостоятельно отрегулировать развал

Для регулировки развала потребуются:

  • отвес с грузом;
  • мел;
  • штангенциркуль с возможность измерения глубины отверстий (его можно заменить линейкой с четкими делениями или обычной строительной рулеткой);
  • домкрат;
  • колесный ключ;
  • набор рожковых и накидных ключей.

Для проверки и регулировки развала сделайте следующее:

  1. Установите автомобиль на смотровую яму или ровную площадку.
  2. Поверните колеса до упора сначала влево, затем вправо, после чего установите ровно.
  3. Нагрузите автомобиль людьми или мешками с песком, чтобы обеспечить максимально допустимый вес.
  4. Несколько раз резко, всем весом, нажмите сначала на левый, затем на правый угол багажника и капота. Это необходимо для того, чтобы подвеска заняла правильное положение.
  5. Закрепите на переднем крыле отвес таким образом, чтобы он проходил через центр колеса.
  6. Мелом нанесите на края колесного диска метки напротив нитки отвеса.
  7. С помощью штангенциркуля, линейки или рулетки измерьте расстояние от края диска до отвеса сверху и снизу колеса.
  8. Прокатите автомобиль вперед таким образом, чтобы метки колеса сдвинулись на 90 градусов и снова измерьте расстояние между колесным диском и отвесом.
  9. Прокатите автомобиль вперед, чтобы колесо повернулось еще на 90 градусов и метки поменялись местами.
  10. Если при всех трех измерениях разница расстояний не превышает 2 мм, то развал выставлен правильно. Если результаты измерений при повороте колеса отличаются больше, чем на 1 мм, колесный диск погнут и его необходимо заменить.
  11. Если во всех измерениях разница превышает 2 мм, развал необходимо отрегулировать. Способ регулировки развала зависит от типа подвески. На двухрычажной подвеске (ВАЗ классика, все автомобили семейства Волга и многие иномарки 70-80 годов прошлого века) развал регулируют изменением количества шайб, которые отодвигают верхний рычаг передней подвески от кузова. На подвеске типа «МакФерсон» развал регулируют с помощью верхнего болта-эксцентрика, соединяющего амортизаторную стойку и поворотный кулак. Более подробно эти операции описаны в инструкции по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Единого мнения о том, нужно ли для регулировки развала снимать колесо, нет. Одни механики поддомкрачивают машину, расстояние между подкрылком и колесом увеличивается, позволяя менять развал. Другие предпочитают снять колесо, потому что это позволяет свободней откручивать и закручивать гайки. Поэтому выбирать, каким именно способом регулировать развал, придется вам.
  12. После регулировки необходимо снова проверить развал колес.

Как самостоятельно отрегулировать схождение колес

Для проверки и регулировки схождения колес вам понадобятся:

  • смотровая яма;
  • линейка длиной около 2 метров с миллиметровой разметкой;
  • два ровных деревянных бруска длиной 60-80 сантиметров;
  • набор ключей;
  • лампа с удлинителем.

Схождение желательно проводить на полностью загруженном автомобиле с полностью исправной передней и задней подвеской. Если передняя или задняя подвеска неисправна, то проводить регулировку схождения не имеет смысла. Ведь расположение колес во время движения будет отличаться от необходимого, несмотря на тщательно проведенную настройку.

Сама проверка и регулировка не вызывает затруднений. Чтобы проверить и отрегулировать схождение, сделайте следующее:

  1. Закатите автомобиль на яму, таким образом, чтобы можно было толкать его вперед еще 1-1,5 метра.
  2. Загрузите автомобиль до максимально разрешенной массы.
  3. Несколько раз качните автомобиль, как описано в 4 пункте проверки и регулировки развала.
  4. Поверните руль до упора влево, затем вправо, после чего установите прямо.
  5. Нанесите на шину 4 метки, 2 вдоль линии соединяющей центры переднего и заднего колеса, а еще две перпендикулярно этой линии.
  6. Приставьте бруски к колесу строго по линии, соединяющей центр переднего и заднего колеса и, прикрепите к колесному диску с помощью скотча. Это поможет более точно измерить схождение колес.
  7. Измерьте расстояние между брусками спереди и сзади колеса и запишите значение.
  8. Снимите бруски и прокатите автомобиль так, чтобы колесо повернулось на 90 градусов, после чего снова измерьте схождение и запишите значение.
  9. Еще раз прокатите автомобиль и снова измерьте значение. Все три измерения должны показать одинаковый результат. Если он отличается больше, чем на 1 миллиметр, необходимо проверить состояние колесных шин.
  10. Сравните результаты проверки с теми значениями, что указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
  11. Если результат измерений отличается от указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля, спускайтесь в яму и найдите рулевые тяги, которые соединяют рулевую колонку с поворотными кулаками.
  12. Придерживая регулировочную втулку, открутите контргайки или ослабьте хомуты, которые фиксируют рулевые тяги и наконечники. Вращая втулку измените общую длину рулевой тяги на необходимое значение. Эту операцию необходимо выполнять на левом и правом колесе.
  13. Проверьте схождение. Если колеса установлены правильно, зафиксируйте втулку с помощью контргаек или хомутов. Если схождение не соответствует указанному в инструкции к автомобилю, продолжайте регулировку.

Вывод

Развал и схождение вполне возможно выполнить своими силами. Главное – не спешить и тщательно выполнять все пункты рекомендаций. Это позволит вам поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии, снизить расход топлива и уменьшить износ покрышек. 

Источник: https://VipWash.ru/shinomontazh/regulirovka-razvala-i-shozhdeniya-koles-svoimi-rukami

Развал схождение что это такое и как часто необходимо проводить

Приветствую, дорогие автомобилисты! Сегодня хотел затронуть одну тему, которая кажется вроде бы для всех знакомой и понятной. Тем не менее, как выяснилось, и в ней есть некоторые моменты, которые следует знать каждому водителю. Давайте обсудим развал схождение что это такое, когда его надо делать и все другое, с ним связанное.

   Разбираем азы понятия

Начнем с самого понятия «развал-схождение», которое иногда могут называть «сход-развал». Это совокупность значений, определяющих постановку колес: углы, отклонения от продольной и поперечной осей и так далее. Но вкратце, регулировка развала означает определение угла наклона автомобильного колеса по отношению к полотну дороги.

Если колеса вываливаются наружу, то речь идет о положительном развале. Когда же они смотрят внутрь — говорят, что он отрицательный. Оба эти показателя ведут к ускоренному износу покрышек.

Единственное, что в автомобильных гонках может применяться порой отрицательный развал, поскольку он увеличивает чувствительность и отклик рулевого управления.

Сход, или схождение, представляет собой разницу в расстоянии между задними и передними точками передней пары колес. Если между передними точками оно будет больше, чем между задними, то сход будет положительным. Если меньше, тогда со знаком «минус». Существует и еще один показатель, который часто замеряют вместе с развалом-схождением. Это так называемый Кастор, который влияет на управляемость машиной при маневрах и чуткостью рулевого управления.

   Что дает процедура развала и схода колес

Для чего необходимо вовремя сделать процедуры развала и схода колес? Они дают следующий эффект:

  • повышают отзывчивость рулевого управления в целом;
  • после проведения увеличивается срок эксплуатации автомобильной резины;
  • машина лучше входит и выходит из поворотов и вообще ведет себя на дороге более стабильно;
  • можно рассчитывать на некоторую экономию в расходе горючего.

Для выполнения таких работ используется специальный стенд. А на сегодняшний день существуют 3d компьютерные программы, которые замеряют показатели еще быстрее и качественнее. Такое оборудование присутствует уже во многих точках шиномонтажа. Проводить его нужно спустя 15–20 тысяч километров пробега для отечественных марок авто. Для иностранных этот показатель можно увеличить до 30–35 тысяч. Это как бы плановая или профилактическая проверка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в коробке гранты

Однако в случае появления различных симптомов, рекомендую не полениться и загнать машину на станцию для диагностики. Надо ли делать это — решать придется каждому самостоятельно. Но однозначно следует обращать внимание на такие симптомы, как:

  • увеличенный износ покрышек, особенно с одной из сторон (первый и самый частый признак);
  • попадание в глубокую дорожную яму, сопровождающее сильным ударом по ходовой части;
  • после замены стоек, шаровых опор, рычагов;
  • появление проблем с рулевым управлением, а также «ведение» машины на дороге в какую-либо сторону;
  • изменение такого показателя, как «дорожный просвет», например за счет проставок.

   Какой стенд выбрать и другие рекомендации

Осталось определиться, на какой конкретной сервисной станции делать процедуру развала схождения колес, особенно, если этому предшествовала замена шаровых опор. Компьютерные стенды более информативные и с ними проще работать специалисту. Однако многие по старинке используют традиционные оптические стенды. На них также можно выставить необходимые углы и расстояния.

Польза процедуры замера сход и развала заключается не только в создании правильного баланса.

Опытный стендовик сможет с ее помощью определить, не попадал ли автомобиль в дорожно-транспортное происшествие? Серьезный удар всегда приводит к повреждениям лонжеронов, изменению геометрии кузова и другим проблемам в ходовой части.

Также это отражается и на углах колес. Чтобы не приобрести заведомо проблемное транспортное средство, есть смысл провести не только диагностику двигателя, но и посетить ближайший центр развал схождения.

Перед проведением процедуры не забывайте проверить давление в автомобильных шинах. По идее опытный специалист центра должен это знать, но лучше перестраховаться самостоятельно. Дело в том, что разница в давлении на отдельных колесах может сделать процедуру замера углов и наклона абсолютно бесполезной.

Все подобные услуги Вы можете получить на станциях шиномонтажа и сервисных центрах. Не забывайте периодически проводить замеры и делать регулировку, в случае необходимости. Управлять исправным автомобилем намного приятнее и безопаснее. Услышимся в новых выпусках. До скорого!

Источник: http://avto-kul.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/razval-shogdenie-chto-eto-takoe.html

Регулировка углов колес на автомобиле

На автомобиле колеса устанавливаются под определенными углами – от правильности установки зависит, насколько устойчиво транспортное средство будет ехать по дороге, как легко будет им управлять. Регулировка развала схождения колес необходима в случае, когда с авто возникают различные проблемы – машину при движении тянет в сторону, интенсивно и неравномерно изнашивается протектор шин, руль поворачивается туго.

Развал схождение — что это такое

Схождением колес называется угол между плоскостью, в которой вращается колесо, и направлением его движения. Именно от этого параметра зависит, насколько устойчиво автомобиль ведет себя на дороге при вхождении в повороты.

Если схождение отрегулировано неправильно, происходит интенсивный износ шин. На автомашинах с задним приводом в ненагруженном состоянии колеса слегка повернуты друг к другу, у заднеприводных авто, наоборот, они немного смотрят в стороны.

Когда авто двигается по дороге, угол передних колес компенсируется, и машина едет параллельно дорожному покрытию.

Развалом является угол между плоскостью установленного колеса и вертикалью. Если развал отрегулирован правильно, обеспечивается надежное сцепление колесных шин с дорожным покрытием, наибольшее пятно контакта. Неправильный сход развал характеризуется уводом автомашины в сторону, при этом достаточно быстро разбиваются ступичные подшипники.

Стенды для регулировки колесных углов

При неверно выставленных углах колес начинают быстро изнашиваться покрышки, при отпущенном руле автомобиль едет в сторону. Регулируются углы развал схождения на специальном оборудовании, стенды различается по своему типу, и они бывают;

  • лазерными;
  • инфракрасными;

Все оборудование достаточно сложное и дорогое, а работа на нем требует специальной подготовки и знаний. Регулировка развал схождения производится в автосервисах и на станциях технического обслуживания, но прежде чем начать регулировать углы колес, производится диагностика ходовой части.

Для каждой модели автомобиля заводом-изготовителем предусматриваются свои углы установки колес, в современных компьютерных стендах данные заложены в виде электронных таблиц, что очень удобно для работы.

Что нужно сделать перед регулировкой развал схождения

Регулировка колес становится невозможной, если не выполнены некоторые условия. Перед регулированием на специальном стенде необходимо:

  • устранить все люфты в подвеске;
  • установить давление в шинах в соответствии с нормами;
  • отбалансировать все колеса;
  • освободить багажник от лишних вещей.

Еще необходимо, чтобы на машине все колеса были одного размера, с одинаковым рисунком протектора. Если имеются люфты в рулевых тягах или шаровых опорах, следует дефекты устранить, и только затем уже приступать к регулировкам колес.

Если автомобиль исправен, правильно накачаны шины, а также соблюдены все другие условия, перечисленные выше, регулировка схода развала на стенде занимает по времени около получаса, в некоторых случаях мастера управляются с работой и за 20 минут.

В каких случаях требуется регулировка развал схождения

Если автомобиль ведет себя на дороге уверенно – машину не тянет в сторону, не заносит на поворотах, не изнашивается преждевременно резина, как правило, регулировка углов в таком случае не требуется, но диагностика здесь все равно не будет лишней. Регулировать сход развал требуется в следующих случаях:

  • после проведенного ремонта подвески;
  • при возникновении проблем с управлением автомобиля;
  • при смене летних шин на зимнюю резину и наоборот;
  • после покупки нового авто при первом ТО, после приобретения подержанной автомашины.

Еще автовладельцы заезжают на стенд развал схождения после наезда машины на препятствие или удара в подвеску, также рекомендуется производить регулировку колес через 5-7 тыс. км пробега после замены пружин подвески.

Регулировка задних колес предусматривается не у каждого автомобиля, в основном отрегулировать углы удается лишь на авто с многорычажной задней подвеской, и то не на всех моделях машин.

Регулировка схождения колес без стенда

Если автомашину уводит в сторону, а протектор на автомобильных шинах изнашиваться быстро, необязательно сразу же ехать в автосервис, можно попробовать произвести регулировку углов самостоятельно.

Для измерения углов схождения потребуется:

  • трубка;
  • штырь, который можно вставить в трубку и передвигать его (изменять длину конструкции);
  • зажим.

Чтобы можно было эту конструкцию установить между передними колесными дисками, длина ее должна быть приблизительно около 1.5 м.

Рассмотрим вариант, как можно отрегулировать схождение в гараже после замены рулевого наконечника:

  • размещаем автомобиль на яму, выставляем колеса прямо;
  • устанавливаем один край самодельной конструкции в край колесного диска (спереди);
  • выдвигаем штырь из трубки до тех пор, пока железо не коснется края (обода) другого диска. С обеих сторон трубка и прут устанавливаются где-то посередине колесных дисков;
  • переходим к задней части передних колес и замеряем расстояние с другой стороны колесных дисков, также стараемся установить приспособление посередине обода;
  • сравниваем, какая получилась разница в замерах. У переднеприводных авто она должна быть равна почти нулю;
  • на рулевых тяге со стороны замененного рулевого наконечника отпускаем контргайку и выкручиваем рулевую тягу на один оборот;
  • прокатываем авто вперед и назад, зажимаем контргайку, еще раз замеряем расстояние.

Получив одинаковое расстояние спереди и сзади колесного диска, на этом регулировку заканчиваем. Теперь нужно выехать на трассу и проверить, не уводит ли автомобиль в сторону.

Конечно, такой способ не дает точных результатов, но после регулирования своими руками можно хоть какое-то время поездить. Еще необходимо, чтобы колесные диски были ровными, без дефектов. После все равно следует ехать в автосервис на стенд развал схождения, где все углы колес мастера выставят в соответствии с заводскими установками.

Регулировка развала с помощью отвеса

Можно попробовать отрегулировать также развал колес, для этого потребуется:

  • кусочек мела;
  • измерительный инструмент;
  • нитка (веревка) с отвесом на конце;
  • автомобильный инструмент (ключи).

Регулировку развала производим так:

  • на прямой ровной поверхности устанавливаем колеса автомобиля прямо, на колесном диске снизу и сверху с каждой стороны рисуем мелом метки;
  • отвес устанавливаем у переднего крыла, измеряем расстояние от веревки до колесного обода;
  • прокатываем автомобиль вперед, необходимо, чтобы колеса прокрутились на 90º;
  • снова замеряем расстояние между шнуром и диском, запоминаем или записываем результат. Разница в показаниях для переднеприводных машин должна составлять не более ± 1 мм;
  • снимаем переднее колесо, и на эту разницу верхним болтом двигаем поворотный кулак относительно амортизаторный стойки;
  • накидываем колесо, снова проверяем отвесом и линейкой расстояние на разных положениях колеса;
  • получив необходимый результат, затягиваем болт с эксцентриком гайкой, ставим колесо, закручиваем основательно колесные болты.

Но самый точный результат получится только при регулировке на стенде, и на этом деле лучше не экономить.

Источник: https://avtobrands.ru/regulirovka-uglov-koles-na-avtomobile/

Что такое геометрия колес, как сделать своими руками

Неравномерный износ шин автомобиля, ухудшение управляемости, снижение уровня комфорта и повышение расхода топлива — все это может свидетельствовать о нарушении геометрии колес автомобиля.

В чем особенности развала и схождения? Какие параметры считаются нормой? Как производится регулировка? Эти и другие вопросы обсудим в статье.

Что такое геометрия колес?

Геометрия колес — распространенный термин, который в обиходе автолюбителей и на СТО носит название «развал-схождения».

Этот параметр влияет на следующие параметры машины:

  1. Управляемость;
  2. Скорость износа шин;
  3. Устойчивость.

Регулировка угла развала-схождения обязательна для всех автомобилей, а сама работа должна выполняться мастерами с применением специального оборудования.

Когда необходима регулировка геометрии колес?

Колесо — узел, который выполнен с применением разных материалов, каждый из которых обладает индивидуальными химически и физическими свойствами (весом, центром тяжести, плотностью и так далее).

Если в параметре регулировки нет отклонений, то автомобиль имеет:

  • Отличную управляемость;
  • Небольшой износ шин;
  • Достаточную маневренность;
  • Хорошую устойчивость;
  • Минимальное потребление топлива;
  • Отсутствие дополнительного торможения при движении накатом;
  • Низкую склонность к заносам во время поворотов.

Регулировка геометрии колес потребуется в следующих случаях:

  • После ремонта ходовой, а именно замены рычагов подвески, шаровых опор, рулевых тяг, маятниковых рычагов и рулевых наконечников. Также рекомендуется сделать развал-схождение после установки новых амортизаторов или стоек, пружин или сайлентблоков. В последних случаях повторная проверка развал-схождения рекомендуется через две-три тысячи километров.
  • После выполнения работ, связанных с корректировкой дорожного просвета — установки проставок, замены амортизаторов или пружин на более короткие или длинные.
  • После «переобувки» автомобиля. Проверка развал-схождения особенно важна, если шины хранились с нарушением правил (лежа на боку).
  • Через каждые 18-20 тысяч пробега или ежегодно (здесь все зависит от того, что наступит раньше).
  • После наезда на препятствие или после ДТП.
  • После завершения обкатки или в случае покупки б/у автомобиля.

Как распознать нарушение углов развал-схождения, и чем это чревато?

Нарушение параметров развал-схождения легко распознать по следующим признакам:

  • Авто уводит в сторону или руль самопроизвольно меняет свое положение при движении по прямой трассе;
  • Машина не держит дорогу, из-за чего приходится ее «ловить»;
  • В процессе торможения авто тенят в одну из сторон. На скользкой дороге это часто приводит к неконтролируемому заносу;
  • Реакция на поворот рулевого колеса затормаживается, руль становится чрезмерно легким или «тупым»;
  • Покрышки быстро изнашиваются;
  • Руль перестает возвращаться в первоначальную позицию.

Как видно, нарушение геометрии колес негативно влияет на управляемость и устойчивость транспортного средства на дороге.

При появлении любого из перечисленных признаков стоит обратиться на СТО для регулировки развал-схождения. В противном случае возрастает риск потери управляемости, а покрышки износятся много быстрее.

Что такое схождение, нормативные показатели (цифры), как регулируется?

Схождение — параметр, отражающий угол между плоскостью, где вращается колесо, и направлением движения. Другими словами, это отношение двух параметров — расстояния между передним и задним краем колеса.

При правильной установке и отсутствии отклонений, считается, что схождение равняется «нулю», т.е. правильное.

Параметр схождения для каждого автомобиля индивидуален и единой нормы не существует. Измеряется в миллиметрах или градусах/минутах.

Неправильная регулировка приводит к следующим проблемам:

  1. Быстрому износу шин. Если схождение 5 мм и более, то уже через 1000 километров рисунок на покрышке будет «съеден».
  2. Ухудшению управляемости (растет склонность к заносу) и устойчивости.

Как упоминалось, параметр схождения бывает двух видов:

  • Отрицательным — в этом случае шины изнашиваются с внутренней стороны.
  • Положительным — рисунок покрышки истирается с наружной стороны.

На новых автомобилях, оборудованных независимой подвеской, часто предусматриваются регулировочные узлы, позволяющие регулировать угол схождения на задних колесах.

При этом последствия отклонения схождения на передних и задних колесах одинаково влияют на эксплуатацию и управляемость машины.

Что такое развал, нормативные показатели (цифры), как регулируется?

Развал — параметр, отражающий угол наклона колеса по отношению к вертикальной плоскости.

Развал бывает:

  • Положительным. В этом случае верхняя сторона колес отклоняется в стороны (наружу).
  • Отрицательным — верхние части колес сведены вовнутрь.

Главное назначение развала — гашение вибраций рулевого колеса в случае наезда на препятствия. Вибрации не передаются через рулевую трапецию, а гасятся, благодаря упругости колес.

Нарушение развала приводит к следующим последствиям:

  1. Ухудшению контакта шины с дорогой;
  2. Снижение устойчивости на крутых поворотах;
  3. Ускорение износа покрышек;
  4. Изменение радиуса обката.

В большей части машин, кроме тех, на которых установлена подвеска «МакФерсон», развал равен 0-45\’ (иногда до двух градусов).

На машинах, оборудованных подвеской «МакФерсон» развал отрицательный или нулевой, что обусловлено особыми конструктивными особенностями транспортного средства.

Что касается конструктивных особенностей авто с подвесками МакФерсон, то в них регулировка углов схождения не предусмотрена.

Распространенные причины нарушений развала:

  • Нарушение целостности рычагов;
  • Разрушение резинометаллических шарниров;
  • Деформация ступичных узлов и стоек.

Такое возможно при попадании в ямы или открытые люки, при сильном ударе о бордюры.

Если развал имеет небольшое отклонение, то производится его регулировка. Для этого придется откручивать два болта соединяющие кронштейн стойки амортизатора и поворотный кулак и путем сдвигания последнего добиться нормативных показателей.

Не забудьте поставить метки на болтах, чтобы запомнить их положение.

Такая регулировка характерна в основном для отечественных автомобилей и некоторых иномарок.

Если отклонения очень большие и не поддаются регулировке, то замена амортизатора позволяет вернуть показатель в норму. Если же параметр расходится больше (от 2 градусов и выше), то проверьте ступицу и цапфу.

Угол продольного наклона оси поворота

Угол кастера — параметр, который присущ только для передних подвесок. Он отвечает за управляемость машины во время прохождения крутых виражей.

По сути, это угол, характеризующий наклон поворотной оси колеса назад и вперед.

Угол кастера бывает положительный, отрицательный и нулевой.

На спортивных авто угол кастера может достигать семи градусов. причина отклонения — выход из строя (деформация) нижнего поперечного рычага.

Благодаря углу кастера, рулевое колесо возвращается в исходное положение (если параметр правильно отрегулирован).

На обычных машинах размер угла продольного наклона является положительным (к примеру, у Mitsubishi Outlander XL этот параметр равен 2,35 градуса).

Способы регулировки геометрии колес

Регулировка развал-схождения давно перестала быть проблемой для автолюбителей. Почти на каждом СТО установлено оборудование, выполняющее требуемый объем работ по настройке геометрии колес.

Современные стенды, на которых выполняются работы, бывают нескольких видов:

  1. Лазерные;
  2. Компьютерные;
  3. Оптические.

Оборудование обеспечивает быструю и точную настройку геометрии колес с выдачей результатов автолюбителю на руки (что было до ремонта, и как стало после). При этом общее время настройки занимает не большее нескольких минут.

Главное — найти СТО, где работают опытные специалисты, умеющие обращаться со специализированным оборудованием.

Часто владельцы автосервисов закупают технику для установки развал-схождения, а грамотных мастеров для его обслуживания нет.

Многие автолюбители настраивают геометрию колес своими руками.

Здесь может применяться один из методов:

  • С помощью лазерного указателя;
  • С применением телескопической линейки.

Наиболее распространенный вариант — с помощью телескопической линейки и отвеса.

Также для выполнения работ необходима обычная линейка, мел и набор гаечных ключей.

Сначала регулируется развал колес, а после — схождение.

Все операции производятся в условиях гаража, что экономит деньги и нервы. Недостаток — высокая погрешность измерений — 1 мм в одну и другую сторону.

Источник: https://AutoTopik.ru/obuchenie/1176-geometriya-koles.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
В каком году основана Ауди

Закрыть