Для чего нужен датчик давления масла

Как поменять датчик давления масла: пошаговая инструкция

Для чего нужен датчик давления масла

› Двигатель

Основным агрегатом в автомобиле является двигатель. Когда водитель видит на панели приборов горящую красную лампу с изображением масленки, то значит возникла неисправность в системе смазки мотора.

Светящаяся лампочка сигнализирует о снижении давления смазки до минимального значения, либо поломке датчика давления. Он не ремонтируется, поэтому его нужно заменить новой деталью, и сделать это можно своими руками.

Замена датчика давления масла – несложная процедура, но она требует внимательности и знания тонкостей.

Когда и для чего меняют датчик масла

Смазка в двигателе нужна для нормальной работы деталей и взаимодействия между собой. Оно не позволяет возникать сухому трению, которое приводит к выходу из строя элементов мотора, покрывает детали защитной пленкой. Такая защита предотвращает коррозию, влияние химических веществ. Данные о давлении масла передает датчик давления.

Недостаточная его величина приведет к быстрому износу деталей, продукты отработки не будут вымываться из каналов. Это также уменьшит срок службы двигателя. К некоторым узлам при низком давлении прекращается подача масла. Особенно важна работа распределительного механизма, который находится в головке блока цилиндров.

Избыточное давление тоже отрицательно влияет на работу силового агрегата. Могут выйти из строя резиновые уплотнения, прокладки. Иногда в систему смазки устанавливают два датчика – для контроля низкого и высокого давления.

Существуют два вида датчиков давления:

  1. Аварийные – подают сигнал о критическом снижении давления.
  2. Измерительные. Это более сложные устройства, которые выдают информацию водителю о конкретных значениях давления.

Сегодня на современных автомобилях устанавливают электронные типы таких устройств, который могут выполнять задачу измерительного и аварийного устройства.

Существует несколько причин замены:

  1. Выход из строя.
  2. Из-под корпуса сочится масло.
  3. Снятие для проверки давления в системе. Контроль проводится с помощью манометра, который вкручивается в гнездо штатного датчика.

Подача сигнала происходит визуальным или звуковым способом. В салоне слышен резкий звук, а на приборах загорается красная лампочка с изображением масленки. На некоторых автомобилях на приборной панели установлен стрелочный индикатор, который отображает текущее давление масла.

Водитель должен знать признаки выхода из строя датчика давления, когда его нужно менять:

  1. При разгоне машина теряет мощность.
  2. При движении на небольшой скорости возникают резкие толчки.
  3. Нестабильная работа замка зажигания.
  4. Автомобиль не заводится.

В таких случаях нужно срочно провести диагностику и при необходимости заменить деталь.

Как поменять датчик давления масла своими руками

В случае неисправности этого элемента замена – необходимая процедура, так как разборке он не подлежит. Без него давления последующее движение автомобиля опасно. Но водитель может легко справиться с заменой детали своими руками.

Необходимые инструменты

Перед началом работы нужно приготовить инструмент и все необходимое:

  1. Новый датчик давления.
  2. Гаечный ключ нужного размера для отвинчивания, в зависимости от модели автомобиля.

Могут потребоваться и другие инструменты, это зависит от марки машины.

Пошаговая инструкция

Порядок работы зависит от места установки датчика, но в общем основные шаги операции проводятся по алгоритму, описанному ниже. Для примера разберем процедуру для ВАЗ-2110.

  1. Вначале нужно выяснить, сколько клапанов установлено на двигателе – 8 или 16. В первом случае датчик находится за мотором справа на головке блока цилиндров, возле кожуха привода ГРМ. К нему подключен единственный проводник. Если клапанов 16, то датчик находится слева в блоке распредвала.
  2. Дождитесь, пока двигатель остынет, чтобы не получить ожоги во время работы.
  3. Не торопитесь сразу снимать, вначале проверьте правильность работы электрической цепи, ведущей к индикатору на приборах. Отсоедините провод от датчика, при этом индикаторная лампа должна погаснуть. Соедините проводник с «массой». Если лампочка загорелась, значит проводка исправна.
  4. Снимите датчик с помощью гаечного ключа. Аккуратно выкрутите его, не потеряв уплотнительную прокладку, и не допуская течи масла. Используйте для протирки ветошь.
  5. Внимательно осмотрите снятый датчик. При отсутствии на нем следов смазки можно говорить о его исправности. В противном случае требуется замена. Но в любом случае при установке уплотнительное кольцо нужно поставить новое.
  6. Подключите провод после замены.

Источник: https://nahybride.ru/dvigatel/zamena-datchika-davleniya-masla

Датчик давления масла: как работает, где находится, неисправности

Для чего нужен датчик давления масла

Буквально недавно пришлось столкнуться с проблемами с датчиком масла. Периодически на приборной панели стала загораться лампочка «масленка». Почему не понятно, заехал в несколько сервисов, начали рассказывать что-то невразумительное, после чего решил всё-таки самостоятельно со всем разобраться.

Теперь хочу поделиться с другими автомобилистами, потому как проблема частая, судя из форумов. Поэтому предварительно давайте расскажу, что собой представляет датчик давления масла, зачем он нужен, да и где собственно размещается (честно сказать, сам долго искал).

Ну, и, конечно же, перечислю основные причины и признаки неисправностей, с которыми можно столкнуться.

На фото: справа датчик давления масла, слева указатель давления. Фото — drive2.ru

Для чего нужен датчик давления масла? Что это?

Если не вдаваться в серьезные умозаключения, а по-простому — это один из основных компонентов масляной (смазочной) системы двигателя. Деталь в первую очередь отвечает за контроль масла, то есть проверяет давление и в случае, каких-либо проблем сразу же оповещает водителя. Это может быть соответствующая лампочка, как я её называю лодка с термометром или же сообщение на бортовом компьютере, если машина навороченная.

Принцип работы датчика масла

Принцип работы довольно простой, сможет разобраться даже новичок. Смотрите в чём дело, в большей части датчиков, работа основывается на возможности преобразования одного типа энергии в другой.

Чтобы преобразовать механическое воздействие, в корпусе датчика монтируется преобразователь механических воздействий в электронный сигнал.

Механическое воздействие передается на мембрану, в современных машинах её делают из металла и помещают на неё резисторы, которые меняют сопротивление в ответ на возникающую деформацию. Потом уже преобразователь передает электрический сигнал по проводке.

Устройство датчика ДДМ

На старых машинах устройство и сама работа датчика несколько отличалась, но сам принцип сохранялся. Понятно дело, ни о каких электрических преобразователях речь и быть не могло. Поэтому конструкция была простая. Итак, аналогично, показания датчика формировались от воздействия на мембрану.

Деформируясь, мембрана давила на шток, который отвечал за сжимание жидкости в специальной герметичной трубке. На другом конце трубки, имелся второй шток, на который давила жидкость из трубки и тот соответственно поднимал или опускал стрелку. Прибор со стрелкой называется дифманометром, его называли просто манометром.

Соответственно, стрелка пошла вверх, возрастает давление, вниз, давление падает.

Где находится?

По поводу размещения датчика, определенное сказать что-то сложно. Понятно, что по логике он должен находиться в блоке цилиндров, но где именно, вот в чем вопрос. Общих характеристик, где искать этот датчик, у машин мало. Лучше ориентироваться на книжку по эксплуатации.

Например, не редко производители монтируют его за головкой блока цилиндров, в районе кожуха ГРМ или на блоке распредвала, на Ладах он там размещается.

На иномарках, зачастую устанавливают где-то внизу или посередине мотора, в районе масляного фильтра или насоса, в картере (характерно для моделей Мерседес).

На фото: датчик давления масла ВАЗ 2115 пропускает масло. Требуется замена датчика

Кстати, не забывайте, что на большинстве иномарок, датчиков может быть несколько, в таких случаях их располагают по такой схеме: один перед масляным насосом, другой где-то за ним. В общем, зависит от модели машины, читайте мануалы, так сходу сложно сказать, где конкретно он может находиться.

Месторасположение датчика давления масла Газель

Причины неисправности датчика давления масла

Как таковых причин достаточно, хоть узел и важный при формировании нужных параметров работы ДВС, но расположен как-то отдалённо и не связан с остальными системами. Итак:

• Первая и самая банальная причина — это недостаточный уровень масла. У некоторых невнимательных автомобилистов, может наблюдаться масляное голодание, когда проехав тысячи километров, никто не заглядывает под капот, не интересуясь, что да как там.

Решение проблемы проще, чем, кажется, достаточно долить масла и всё, лампочка перестанет гореть. Кстати, на всякий случай, проверьте, нет ли подтеков масла под мотором, всякое может быть, лучше сразу исключить механические повреждения картера или блока.

Лампочка давление масла

• Накрылся масляный насос. Покупаем новый и забываем о проблеме.

Масляный насос

• Забился сам датчик. Не редко причина в банальном засоре датчика, поэтому попробуйте его для начала почистить, может ещё послужит. Кстати, у меня как раз засор и стал причиной того, что начала гореть лампочка. Почистил и все отлично, никаких проблем. Видно масло плохое использовал, поэтому не забывайте, что от масла тоже многое зависит.

ДДМ Toyota Ist

• Засор масляного фильтра. Понятно, что циркуляция масла в ДВС проходит через фильтр. Теперь представьте, сеточка забилась, как через неё пройдет масло, а ни как. Эта проблема китайских поддельных фильтров, старайтесь покупать оригинальные «мановские», они хоть и дороже, но с ними мороки никакой нет.

Засоренный масляный фильтр

• Повреждение мембраны датчика, из-за чего передаются неверные сведения.

• Следующая причина маловероятная, но со счетов её сбрасывать не стоит. Касается она замыканий проводов идущих от самого датчика на «приборку» или БК, окисление клемм на датчике, соединений и тому подобное.

У знакомого был аналогичный случай, лапочка загорелась, он давай по сервисам ездить. Ну, а какие у нас «спецы» сидят на СТО, все прекрасно знают. Мозгов не хватило банально проводку проверить, соединения, клеммы.

А оказалось, что в гараже мыши завелись и перегрызли провод, в итоге показания с датчика приходили неправильные, коротнуло там что-то.

• Сгорело реле датчика, предохранитель вследствие замыкания.

В общем, как видим, причин соберется прилично, действуйте методом исключения, если решили выявить неисправности самостоятельно. Начните с простого, выньте щуп, может там масло уже давно закончилось.

Признаки неисправности датчика давления масла

Как правило, основной признак — это горит лампочка, в остальном мало кто обращает внимание на побочные моменты. А их немало:

• Проблемы с запуском мотора. Банально масло закончилось, а мотору, особенно зимой сложно провернуть коленвал.

• Появления толчков при езде, особенно ощущается на малых оборотах.

• Теряется мощность при разгоне.

• Неправильно срабатывает замок зажигания, зачастую, если проблемы с питанием, проводкой к датчику.

Заключение

Как видим, причин довольно много, главное во время выявить истинного виновника. Проблемы с проводкой, можно сказать, да ничего страшного, но не тут-то было, не редко из-за замыканий, оголенных проводом, машины горят. Поэтому не шутите с этим. Другая ситуация, закончилось масло, мотор работает без смазки или с малым количеством, в итоге что? Правильно, быстрый износ и выход из строя поршневой группы, в заключении ремонт или покупка «контрактника».

Поэтому обращайте внимание на любые мелочи, загорелась лампочка давления масла, проверьте, избежите дорогостоящего ремонта.

Кстати, в следующей статье рассмотрим, как правильно диагностировать и выявить истинную причину.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/datchik-davleniya-masla/

Зачем нужен датчик давления масла в машине?

Для чего нужен датчик давления масла

Благодаря контрольно-измерительным приборам водитель может постоянно получать информацию о работе систем силовой установки. Установленные в салоне на приборной доске информационные датчики и сигнальные лампы позволяют принять меры в случае возникновения проблем в работе авто.

Для получения требуемой информации на составных частях силовой установки находятся измерительные датчики.  Один из важнейших среди них — датчик давления масла.

В задачу системы смазки входит снижение трения между трущимися поверхностями узлов и механизмов, установленных в разных частях силовой установки. Одни  смазываются разбрызгиванием, другие – под давлением.

Для нормального функционирования двигателя давление смазки должно быть в определенном диапазоне. Если его будет недостаточно, то смазка не попадёт к некоторых узлам (например, к распредвалу, установленному в ГБЦ). Превышение же давления выше нормы приведет к продавливанию резинотехнических элементов.

 Типы датчиков давления масла

Для контроля давления в системе смазки используются два типа датчиков:

  • аварийный;
  • измерительный.

Аварийный предназначен для уведомления водителя о том, что давление снизилось ниже критического значения. Он соединяется с контрольной лампой на приборной панели. Примечательно, что двигатели некоторых авто комплектуются двумя аварийными датчиками – низкого и высокого давления, которые сигнализируют водителю  о падении или превышении давления в системе.

Измерительные элементы используются не на всех автомобилях. В задачу этих датчиков входит постоянное информирование о функционировании системы смазки. С его помощью водитель может  узнать текущее давление.

Датчики для определения давления использовались  с момента появления двигателей внутреннего сгорания. Первые из них представляли собой  трубку со стеклянным окошком, подсоединенным к системе смазки и установленную в салоне. По пульсации масла по трубке водитель и определял о функционировании системы.

Особенности работы

Затем на машинах начали применяться мембранные датчики, позволяющие  определить параметры работы смазочной системы. Они бывают двух типов:

  1. Механические.
  2. Электрические.

Механические устарели и не используются. Измерительный прибор состоял из двух датчиков – мембранного и измерительного.  Они соединялись трубкой, заполненной маслом.

Суть работы очень проста – возрастающее давление в системе приводит к прогибанию мембраны, установленной внутри датчика. Мембрана смещается, толкает шток, который выдавливает масло в трубке.

Возникающее давление приводило к перемещению стрелки на измерительном датчике, а по установленной шкале водитель определял давление в системе. Так сейчас работают диагностические аналоговые манометры.

Конструкция и принцип работы

Электрические сейчас являются самыми распространенными. При этом конструкция элемента зависит от назначения.

Так, датчик аварийной сигнализации включает в себя мембрану с подсоединенным к ней штоком. Внутри детали два контакта, которые замыкают цепь сигнальной лампы. Один неподвижен, второй крепится к штоку.

Принцип работы прост: пока давления в системе нет, цепь питания сигнальной лампы на приборной доске замкнута. После запуска мотора, давление повышается, что приводит к выгибанию мембраны, которая толкает шток с контактом и цепь размывается – лампа гаснет, сигнализирует о том, что система нормально функционирует. Если давление падает ниже определенной отметки, цепь снова замыкается.

Измерительный датчик конструктивно более сложен. Для обеспечения функционирования информационного элемента (со шкалой), установленного на приборной доске, требуется изменение сопротивления электрической цепи.

Такой датчик представляет собой реостат с механическим управлением. Внутри находится нихромовая обмотка сопротивления (или беговая дорожка), бегунок и приводной механизм.

Работает этот элемент так: при изменении давления мембрана прогибается, толкает шток, связанный с приводным механизмом. Тот перемещает бегунок по поверхности обмотки или дорожки, изменяя сопротивление в цепи, обеспечивающей питание информационного датчика.

Выше описана только один из видов конструкций измерительного датчика. Но  есть и другие – полупроводниковый (на основе пъезокристалла) и с биметаллическим преобразователем. Но и эти элементы тоже используют движение мембраны.

Где находится, проверка, замена датчиков давления

Расположение датчиков давления на двигателе может быть самым разным, но он врезается в масляные каналы системы смазки. Некоторые производители устанавливают их на головке блока, другие в место установки на блоке цилиндров, возле масляного фильтра. Первый вариант  используется для аварийных элементов, второй – для измерительных.

Обнаружить  датчики несложно, поскольку они вкручиваются в тело ГБЦ или блока и к нему подходит один провод.

Несмотря на простоту конструкции, датчики выходят из строя. Кстати, при обнаружении проблем в работе системы смазки при помощи сигнальной лампы чаще неисправность связана с датчиком, а не деталями самой системы.

Ремонт датчика давления ВАЗ 2107

Проверить аварийный элемент несложно, и для этого потребуется только мультиметр, установленный в режим омметра и насос.

Проверка делается просто – подсоединяем штуцер датчика к насосу, «плюсовой» щуп мультиметра к выводу на датчике, а «минусовой» бросаем на корпус. При этом измерительный прибор показывает определенное значение сопротивления.

Далее делаем один интенсивный качок насосом и следим за показанием омметра. При качке создается давление, которое приводит к разрыву цепи и сопротивление в этом случае – бесконечное.

Проверка измерительного элемента сложнее, поскольку нужно знать, каков диапазон измерений и  какое сопротивление создаёт датчик при том или ином давлении. Если эта информация имеется, то в дальнейшем технология проверки схожа с предыдущей.

То есть, насосом создаем требуемые значения давлений и замеряем сопротивления. При обнаружении сильных отклонений  элемент считается неисправным.

Оба вида датчиков  неразборные, поэтому не ремонтируются. Если они неисправны, то делается замена.

Выполнить замену несложно. Подбираем соответствующий по размеру ключ, снимаем клемму с аккумулятора, чтобы обесточить сеть, отсоединяем провод и выкручиваем деталь. На его место  вкручиваем новый (аналогичный или с идентичными параметрами) и подсоединяем к нему проводку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в двигателе Ваз 21213

Источник: https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/datchik-davleniya-masla/

Датчик давления масла в двигателе

Любой двигатель внутреннего сгорания требует постоянной смазки, за что отвечает масляная система. Через нее моторное масло попадает к движущимся и трущимся узлам мотора, снижая их износ и одновременно охлаждая механизм.

Контроль её работы и состояния осуществляет датчик давления масла. Давление — ключевой фактор исправности системы моторной смазки.

За счет давления масло доставляется ко всем нужным узлам, а его падение сигнализирует о наступивших проблемах, которые нужно как можно быстрее решать.

Когда срабатывает датчик давления масла (ДДМ)

Это устройство призвано сообщить о неисправностях, возникших в системе смазки двигателя. Датчик аварийного давления масла сигнализирует о таких проблемах:

  1. падение уровня моторной смазки;
  2. загрязнение масла сажей, металлической стружкой и т.д.;
  3. о последствиях перегрева двигателя;
  4. попадание в систему охлаждающей жидкости.
    Если загорается лампочка давления масла, водитель может на ранней стадии провести диагностику и устранить поломку.

Виды датчиков

Классификация датчиков масла производится по принципу их работы. Выделяют два основных вида этих устройств:

  1. Датчики сигнализации сниженного давления, подающие сигнал на лампу, которая загорается на панели приборов при критическом снижении уровня смазки в двигателе.
  2. Датчики-измерители давления моторной смазки, показывающие текущий показатель, отображаемый на приборной панели на цифровом или стрелочном указателе.

Механическая конструкция

Механический датчик давления в настоящее время практически не используется. Он состоит из двух частей – мембранной и измерительной. Они связаны между собой трубкой, заполненной маслом.

После запуска двигателя давление масла возрастает и мембрана прогибается. Она смещается, заставляя двигаться шток измерительной части прибора.

Это движение через специальный механизм передается на стрелку аналоговой шкалы датчика, в результате чего водитель видит текущий показатель давления масла в системе.

Эти датчики громоздки, при этом существуют проблемы с их точностью, например, при термическом расширении масла. Тем не менее на основе таких приборов разработаны диагностические поверенные манометры, с помощью которых можно проконтролировать реальное давление в системе смазки двигателя.

Электрические и электронные

Электрический или электронный датчик давления масла устанавливается на подавляющее большинство современных автомобилей. Между этими двумя типами существуют отличия:

  1. Электронный или аварийный датчик давления работает в виде логического элемента в режиме да или нет. Если он загорается при работающем двигателе – это сигнал для водителя, что давление опустилось ниже допустимой нормы.
  2. Электрический или контрольный датчик масла по аналогии с механическим показывает давление масла в двигателе в режиме реального времени. Все данные выводятся на табло или стрелочный указатель.

В некоторых автомобилях, например, мощных тягачах или спортивных моделях, параллельно устанавливаются оба датчика, чтобы водитель мог отслеживать состояние двигателя и вовремя реагировать на масляное голодание, а в момент критического падения давления сразу остановиться, чтобы избежать поломки мотора.

Аварийный датчик представляет собой мембранный механизм с металлическим штоком, которому крепится контакт. Второй контакт неподвижно крепится к корпусу датчика. Когда двигатель не работает, они находятся в замкнутом положении и лампа на панели приборов горит.

После запуска давление возрастает, и мембрана выгибается под давлением моторного масла, шток начинает двигаться и цепь размыкается – индикатор на панели приборов гаснет.

Если же давления не хватает, чтобы выгнуть мембрану, цепь не размыкается и лампа продолжает гореть.

Принцип действия контрольного похож – он тоже работает от мембраны, выгибающейся под давлением масла. Но к ней через подвижный механизм присоединяется ползунок, двигающийся по реостату, изменяя сопротивление и силу тока в цепи.

В зависимости от этого измерительная часть датчика выдает текущее давление масла в смазочной системе двигателя.

Иногда вместо реостата в таких устройствах используются полупроводниковые или биметаллические преобразователи, но принцип их работы остается неизменным и зависит от движения мембраны.

Возможные неисправности

Если сработал датчик аварийного давления масла, не нужно впадать в панику, очень часто проблема кроется в самом приборе, который нужно будет проверить. Чаще всего встречаются такие неисправности датчиков:

  • повреждение мембраны, поэтому давление в ней не совпадает с рабочим давлением масла в двигателе;
  • засорение масляных каналов, ведущих к датчику;
  • износ слоя сопротивления на резисторе;
  • повреждение проводки, приводящее к появлению паразитного сопротивления;
  • деформация биметаллических пластин или повреждение их нагревательного элемента.Некоторые автомобили оборудуются специальным реле, через которое включается зуммер, сигнализирующий о критическом давлении масла на определенных оборотах, например, после 1500 об/мин. Его выход из строя тоже может искажать данные.

На разных моделях датчики давления масла устанавливаются в различных местах, но обязательно в блоке цилиндров, врезаясь в один из каналов смазочной системы двигателя. Поэтому лучше всего сразу изучить эксплуатационную книжку, где указывается расположение этого устройства.

Если такой информации нет, нужно внимательно осмотреть блок цилиндров, к нему обязательно будет подходить как минимум один провод. Аварийные датчики чаще устанавливаются сверху в головке блока цилиндров, а контрольные снизу, в блоке, часто возле масляного фильтра, хотя существуют и другие варианты установки.

Проверка исправности датчика давления

Если загорелся или начал мерцать индикатор масла, нужно проверить датчик давления, часто он бывает причиной проблемы.

Датчик нужно тщательно осмотреть, если вокруг него есть потеки смазки, вероятнее всего повредилась мембрана, соответственно, шток не размыкает цепь индикатора, и он продолжает гореть или мерцать. Далее он выкручивается ключом и тщательно очищается.

Как проверить датчик аварийного давления масла

Для диагностики потребуется обычный насос и мультиметр, настроенный в режим омметра. Штуцер датчика нужно присоединить к насосу, его клемму к плюсу омметра, а минусовую закоротить на корпус. При этом прибор должен показать некоторое электрическое сопротивление.

После требуется несколько качков насосом, при этом омметр должен показать разрыв цепи, то есть сопротивление должно достигнуть бесконечности. В этом случае – датчик исправен, если этого нет, он требует замены. После установки нового датчика заводится двигатель, и индикация пропадает. Если она остается, нужно искать причины в неисправности мотора.

Диагностировать состояние контрольного датчика труднее, поскольку насосом сложно регулировать показатели давления. Для этого в крепление под датчик устанавливается специальная вставка на два выхода. В них вставляется сам датчик и аналоговый манометр, специально поверенный. После запуска двигателя сравните показатели этих двух приборов и сделайте вывод об исправности устройства.

Источник: https://topmekhanik.ru/datchik-davleniya-masla-v-dvigatele/

Как выбрать датчик давления масла

Датчик давления масла – одна из множества небольших автомобильных устройств, обеспечивающих максимально эффективную работу двигателя и смежных узлов. Этот датчик по сути является регистрирующим устройством, без которого оптимизация работы агрегата становится невозможной.

Сам прибор нужен для преобразования механических усилий в воспринимаемый блоком управления электрический сигнал. Далее, сигнал расшифровывается и на основании информации, выводимой в конкретный момент времени, можно судить о текущем давлении смазочного материала в системе.

Датчик не выходит из строя часто, однако, если это произошло, нужно выявить проблему и съездить к мастерам на СТО. Разберемся же с тем, как устройство работает, какие бывают неполадки и как в случае нужды его выбирать.

Зачем это нужно

Смазочные материалы выполняют сразу несколько задач, причем основной является предотвращение сухого трения. Подается масло различными способами. Так, например, в распредвале имеются специальные отверстия, через которые масло разбрызгивается. Для этого нужно создавать давление, которое и будет регистрировать датчик.

Предположим, автомобиль не оборудован датчиком давления масла. Двигатель вместе со смежными с ним узлами продолжит свою работу, однако, опасно высоким станет риск масляного голодания. Как результат: заклинивание деталей, повышенный износ трущихся металлических элементов, выделение тепла.  

Считывается сигнал по-разному. Главное, что устройство может донести до водителя информацию в наиболее понятной форме. На приборной панели он видит только пиктограмму, на которой изображена масленка, которая загорается в случае понижения давления масла до критического уровня. В отдельных моделях транспорта показания выводятся на шкалу прибору.

Устройство датчика

Сегодня можно столкнуться с датчиками давления масла двух типов:

  1. Аварийный. Именно он отвечает за горение лампочки с пиктограммой. Критическим уровнем здесь является полное отсутствие давления. Внутри датчика есть мембрана, реагирующая на давление масла. Как только в системе появляется давление, мембрана вытягивается, воздействует на толкатель и разрывает контакты. Лампочка тухнет;
  2. Контрольный. Показания датчика выводятся на стрелочный указатель, который, впрочем, есть не на всех автомобилях. Внутри датчика имеется ползунок, двигающийся по пластине, на которую намотана нихромовая проволока. Также внутри есть мембрана, которая вследствие повышения давления растягивается и перемещает толкатель. Последний оказывает действие на ползунок, который, двигаясь вдоль пластинки, меняет сопротивление. Соответственно, сопротивление датчика меняется в зависимости от давления. Стрелка прибора показывает водителю только давление.

При этом вне зависимости от типа датчик должен быть герметичным. Это легко проверить: на стыки наносится мыльный раствор, который при работе устройства по мере повышения давления масла в системе не должен пениться.

Правильная эксплуатация

Когда на автомобиле прогрет двигатель, на холостом ходу давление масло достигает 2 бар. На высоких же оборотах (порядка 5500 об/мин) этот показатель равен 4,5-6,5 бар (на каждом авто по-разному). Аномальной работы датчика первого типа наблюдаться не должно: мембрана размыкает контакт и лампочка не горит. В случае если на автомобиле стоит датчик второго типа, его показатели нужно сопоставить с табличными значениями.

Какой бы датчик не был установлен, правильная его работа возможна только при соблюдении следующих условий:

  • Исправен масляный насос;
  • В систему залито подходящее масло (неподходящее становится слишком текучим в жару и вязким в мороз);
  • Не забит масляный фильтр;
  • Масляные каналы не забиты продуктами износа;
  • Исправно работает редукционный клапан.

Сам датчик ломается не так уж часто. Оригинальные заводские устройства часто служат ровно столько, сколько весь автомобиль. По этой причине правильная эксплуатация датчика давления масла сводится к регулярному техобслуживанию, использованию качественных расходников и своевременной замены автохимии (в данном случае масла).

Подробнее о неполадках

Говорить о неисправности датчика очень сложно. К несчастью, он «прячется» в подкапотном пространстве и работает в тесном сотрудничестве с несколькими смежными устройствами. Так что без проверки деталей двигателя и масляного насоса не обойтись.

Далеко не все неполадки масляной системы связаны с датчиком. Последний должен выдавать реальные показания, от него большего и не требуется. Однако давление может теряться или быть в избытке по многим причинам. Например, могли закупориться масляные каналы, находящиеся в стенках блока цилиндров. Часто забивается редукционный клапан, закупоривается масляный фильтр.

Низкие показатели давления сигнализируют об износе масляного насоса. Часто стареет металл пружины, из-за чего все устройство не может работать правильно.

Для диагностики стоит обратиться на СТО. Кое-что вы можете сделать и сами: открутите штатный датчик и обратитесь к напарнику с просьбой прокрутить коленчатый вал электро-стартером. Из отверстия датчика должно хлынуть масло – верный признак того, что давление масла в норме и проблема скрыта в датчике.

Как проверить датчик давления масла

Кроме вышеуказанной проверки, при покупке ненового (или даже нового) датчика, нужно проверять его следующим образом:

  • Взять отрезок шланга и приделать к нему переходник, аналогичный тому, что уже есть на насосе. Если у вас шланг слишком большого диаметра, его можно обжать проволокой;
  • Найти таблицы с контрольными точками, в которых зафиксированы показатели сопротивлений датчика при соответствующих давлениях;
  • При помощи запаски проверяем датчик. Запаску нужно накачивать до нужного уровня. Конечно, вы не сможете таким образом проверить все контрольные точки, но для первичной оценки большего и не надо.

Если показания датчика соответствуют норме, с ним все в порядке – можно покупать и ставить на свой автомобиль. Если же есть серьезные несоответствия, от покупки лучше отказаться.

Но также есть более сложный, но и более точный способ проверки, который актуален для обоих типов датчиков. Вот что нужно сделать:

  • Заглушите мотор, отсоедините датчик давления масла и на его место резьбовой частью подсоедините манометр;
  • Запустите двигатель и следите за показаниями давления.

А вот и основная сложность: вам нужно знать нормальные показания давления масла в системе. Они описаны в мануалах по двигателю от автоконцерна. Нужно знать хотя бы минимальное давление, т.е. тот его уровень, который устанавливается на холостых оборотах.

Поставив датчик на место, вы должны проследить за его работой. Если неисправен датчик первого типа, лампочка на приборной панели будет загораться тогда, когда это не положено. Если у вас датчик второго типа, он будет выдавать показания, отличные от показаний манометра.

Как выбирать

Датчик давления масла выбирают исходя из характеристик мотора. По этой причине найти оригинал и ближайшие аналоги будет несложно: нужно лишь указать менеджеру магазина или ввести в поисковую систему электронного каталога марку и модель транспорта, данные ДВС.

Другой вариант: искать датчик по VIN-коду. Так вероятность ошибиться с выбором сводится к нулю. Вы найдете именно то, что можно ставить на свой автомобиль.

Выбор дешевого неоригинала нецелесообразен. Дело в том, что устройство может выйти из строя раньше положенного, да и в принципе не служит столько, сколько служит оригинал. Как результат, автолюбитель сэкономит один раз, но потом переплатит. При выборе любого датчика изучайте упаковку, устройство и цену. Вот что нужно учесть:

  1. Качество упаковочных материалов, полиграфия. И то, и другое должно быть на уровне. Слишком мелкие шрифты, стершиеся буквы и цифры указывают или на подделку;
  2. Полнота комплекта. В комплект входит сам датчик и уплотнительное кольцо;
  3. Цена. Слишком дешевое изделие с высокой вероятностью является подделкой. Изучите цены на рынке автозапчастей и помните о том, что сильные расхождения с ценами на рынке фирменных деталей сигнализируют о том, что перед вами поддельный датчик;
  4. Отсутствие механических повреждений. На корпусе не должно быть сколов и трещин.

При покупке советуем обращать внимание на год изготовления. Многие производители не советуют покупать устройства, которые хранились на складе более 5 лет.

Экскурс по брендам

Советуем брать оригинальные датчики. Они отвечают всем стандартам качества и эксплуатируются максимально долго.

Из неоригиналов стоит отметить датчики давления масла следующих фирм:

Кроме вышеуказанных фирм, стоит также знать о следующих:

  • JP Group (Дания);
  • Dello (Германия);
  • Era (Италия);
  • Febi (Германия).

Датчики этих фирм могут похвастать демократичной ценой и высоким качеством. Правда, с продукцией фирм из первого списка они не сравнятся, но при правильной эксплуатации также прослужат очень долго.

Вывод

На неполадки датчика давления масла водители часто закрывают глаза. Даже если устройство неисправно, сиюминутной поломки деталей двигателя не следует. Однако, поводов для беспокойства хватает. Во-первых, в скверном состоянии может находиться масляный фильтр и смазочный материал. Во-вторых, ускоряется износ трущихся деталей. В-третьих, с высокой вероятностью имеет неисправность масляный насос. Как видите, работа датчика является своеобразным индикатором поломки смежных с ним узлов.

С заменой вышедшего из строя ДДМ медлить не советуем. К ремонтопригодным деталям он не относится, так что в случае нужды придется покупать только новую деталь. Впрочем, больших денег она не стоит. Выше мы указали на фирмы, производящие лучшие датчики.

Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_datchik_davleniya_masla-20170331/

Какие бывают и как работают датчики системы смазки двигателя

Для корректной работы системы смазки двигателя применяется целый комплекс датчиков. Они позволяют контролировать уровень (объем), давление, качество (степень загрязненности) и температуру моторного масла. В современных автомобилях используются как механические, так и электрические (электронные) датчики. Их основной задачей является фиксирование любых отклонений состояния системы от нормальных параметров и подача соответствующей информации на индикаторы приборной панели автомобиля.

Назначение и устройство датчика давления масла

Контрольная лампа низкого давления масла

Датчики давления масла являются одними из самых значимых в системе. Они одними из первых реагируют на возникновение мельчайших неисправностей в работе двигателя. Датчики давления могут располагаться в разных местах: вблизи головки блока цилиндров, возле ремня ГРM, рядом с масляным насосом, на кронштейнах до фильтра и т.д.

В различных типах двигателей может быть один или два датчика давления масла.

Первый — аварийный (низкого давления), который определяет, есть ли давление в системе, и при его отсутствии сигнализирует включением контрольной лампы неисправности на приборной панели автомобиля.

Второй — контрольный, или абсолютного давления.

Если на приборной панели автомобиля загорелась «красная масленка» — дальнейшее движение на автомобиле запрещено! Игнорирование этого требования может грозить серьезными неприятностями в виде капитального ремонта двигателя.

Автомобилистам на заметку. Контрольные лампы на приборной панели не просто так имеют разные цвета. Любые индикаторы неисправности красного цвета запрещают дальнейшее движение автомобиля. Желтые индикаторы говорят о том, что нужно обратиться в сервис в ближайшее время.

Принцип работы аварийного датчика

Принцип работы датчика давления

Это обязательный тип датчика для всех автомобилей. Конструктивно он очень прост и состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • мембрана;
  • контакты;
  • толкатель.

Аварийный датчик и лампа индикатора включены в общую электрическую цепь. Когда двигатель выключен и давления нет, мембрана находится в прямом положении, контакты цепи замкнуты, а толкатель полностью задвинут. В момент запуска двигателя на электронный датчик  подается напряжение, и лампочка на приборной панели загорается на некоторое время, пока в системе не установится нужный уровень давления масла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как полностью поменять масло в вариаторе

Оно воздействует на мембрану, которая перемещает толкатель и размыкает контакты цепи. При падении давления в системе смазки мембрана вновь выпрямляется, и цепь замыкается, включая лампочку-индикатор.

Как работает датчик абсолютного давления

Он представляет собой аналоговый прибор, отображающий текущий показатель давления в системе при помощи указателя стрелочного типа. Конструктивно типовой механический датчик для снятия показаний давления масла состоит из:

  • корпуса;
  • мембраны (диафрагмы);
  • толкателя;
  • ползунка;
  • нихромовой обмотки.

Датчики абсолютного давления могут быть реостатными или импульсными. В первом случае его электрическая часть — это фактически реостат. При работе двигателя в системе смазки возникает давление, воздействующее на мембрану и, как следствие, толкатель изменяет положение ползунка, расположенного на пластине с обмоткой из нихромовой проволоки. Это приводит к изменению сопротивления и перемещению стрелки аналогового индикатора.

Реостатный датчик абсолютного давления масла

Импульсные датчики оснащены термобиметаллической пластиной, а их преобразователь состоит из двух контактов: верхнего — пластина со спиралью, соединенная со стрелкой индикатора, и нижнего. Последний контактирует с диафрагмой датчика и замкнут на массу (заземление на корпус автомобиля).

Через верхний и нижний контакты преобразователя протекает ток, нагревающий его верхнюю пластину и провоцирующий изменение положения стрелки. Биметаллическая пластина в датчике также деформируется и размыкает контакты до момента охлаждения. Это обеспечивает постоянное замыкание и размыкание цепи. Различный уровень давления в системе смазки оказывает определенное воздействие на нижний контакт и изменяет время размыкания цепи (остывание пластины).

 В результате на электронный блок управления, а далее на стрелочный указатель подается различная величина тока, которая и определяет текущее показание давления.

Датчик уровня масла, или электронный щуп

В последнее время все больше автопроизводителей отказываются от использования классического щупа для проверки уровня масла в двигателе в пользу электронных датчиков.

Датчик уровня масла (иногда его еще называют электронный щуп) в автоматическом режиме контролирует уровень в процессе эксплуатации автомобиля и отправляет показания на приборную панель водителю. Как правило, он расположен в нижней части двигателя, на поддоне или вблизи масляного фильтра.

Датчик уровня и температуры масла

Конструктивно датчики уровня масла разделяются на следующие типы:

  • Механический, или поплавковый. Он состоит из поплавка, оснащенного постоянным магнитом, и вертикально ориентированной трубки с герконом. При изменении объема масла поплавок перемещается вдоль трубки и при достижении минимального уровня геркон замыкает цепь и подает напряжение на соответствующую лампу-индикатор на приборной панели.
  • Тепловой. В основе этого прибора используется термочувствительная проволока, на которую подается небольшое напряжение для разогрева. После достижения заданной температуры напряжение отключается и проволока охлаждается до температуры масла. В зависимости от того, сколько времени при этом проходит, определяется объем масла в системе и подается соответствующий сигнал.
  • Электротермический. Этот тип датчиков является подвидом теплового. В его конструкции также использована проволока, изменяющая сопротивление в зависимости от температуры нагрева. При погружении такой проволоки в моторное масло ее сопротивление снижается, что позволяет определять объем масла в системе по величине выходного напряжения. Если уровень масла низкий, датчик подает сигнал блоку управления, который сопоставляет его с данными о температуре смазки и сигнализирует включением индикатора.
  • Ультразвуковой. Он представляет собой источник ультразвуковых импульсов, направленных в поддон картера. Отражаясь от поверхности масла, такие импульсы возвращаются на приемник. Время прохождения сигнала от момента отправки, до его возврата и определяет количество масла.

Как устроен датчик температуры масла

Датчик контроля температуры моторного масла — необязательный элемент системы смазки. Его главной задачей является измерение уровня нагрева масла и передачи соответствующих данных на индикатор приборной панели. Последний может быть электронным (цифровым) или механическим (стрелочным).

При различных температурах масло меняет свои физические свойства, что влияет на работу двигателя и показания других датчиков. Например, холодное масло обладает меньшей текучестью, что должно учитываться при получении данных об уровне масла. Если же моторное масло достигает температуры более 130°C, оно начинает гореть, что может привести к значительному снижению его качества.

Определить, где находится датчик температуры моторного масла, не сложно — чаще всего он устанавливается непосредственно в картере двигателя. В некоторых моделях автомобилей он объединен с датчиком уровня масла. В основе работы температурного датчика лежит использование свойств полупроводникового терморезистора.

При нагреве уменьшается его сопротивление, что изменяет величину напряжения на выходе, которое подается к электронному блоку управления. Анализируя полученные данные, ЭБУ соответственно заданным заранее параметрам настройки (коэффициентам) передает информацию на приборную панель.

Особенности работы датчика качества масла

Датчик, определяющий качество масла в двигателе, также является опциональным. Однако, поскольку при работе мотора в масло неизбежно попадают различные загрязнения (охлаждающая жидкость, продукты износа, нагар и т.д.), фактический срок его эксплуатации снижается, и ориентироваться на рекомендации производителя по срокам замены не всегда правильно.

Датчик качества масла в двигателе

Принцип работы датчика контроля качества моторного масла базируется на измерении диэлектрической проницаемости среды, которая изменяется в зависимости от химического состава. Именно поэтому он располагается таким образом, чтобы быть частично погруженным в масло. Наиболее часто это участок находится между фильтром и блоком цилиндров.

Конструктивно датчик для контроля качества масла представляет собой подложку из полимеров, на которую нанесены полосы из меди (электроды). Они попарно направлены навстречу друг к другу, образуя в каждой паре отдельный датчик. Это позволяет получать максимально корректную информацию.

 Половина электродов погружена в масло, которое обладает диэлектрическими свойствами, заставляя работать пластины как конденсатор. На встречных электродах формируется ток, поступающий на усилитель. Последний, исходя из величины тока, подает на ЭБУ автомобиля определенное напряжение, где происходит его сравнение с эталонной величиной.

В зависимости от полученного результата контроллер может выдать сообщение о низком качестве масла на приборную панель.

Правильная работа датчиков системы смазки и контроль за состоянием масла обеспечивает правильную работу и увеличение срока службы двигателя, но главное — безопасность и комфорт эксплуатации автомобиля. Как и остальные детали, они требуют регулярного технического осмотра, проверки исправности, а также соответствующей замены при обнаружении поломки.

(3 5,00 из 5)

Источник: https://TechAutoPort.ru/dvigatel/sistema-smazki/datchiki-sistemyi-smazki-dvigatelya.html

Датчик давления масла

Любой автомобилист знает, что в конструкции его транспортного средства имеются датчики. Данные устройства выполняют функцию своеобразных «шпионов» и непрерывно передают информацию головным узлам автомобиля, а также самому водителю о функционировании той или иной системы машины.

Пожалуй, одним из основных среди идентификаторов является датчик давления масла, применяющийся и в моделях от ВАЗ, и в самых топовых иномарках. Имеете желание узнать об устройстве больше информации? Тогда обязательно прочтите сегодняшнюю статью, детально описывающую то, каков принцип работы датчика давления масла, где он находится и как ремонтируется.

Принцип работы и устройство датчика давления масла

«Загорелся или запищал идентификатор датчика давления масла» — ситуация, однозначно знакомая многим. Ничего страшного в ней нет, но оставлять без внимания загоревшуюся лампу давления масла на панели приборов точно нельзя, особенно когда речь идёт о работе столь важного узла машины как двигатель внутреннего сгорания (ДВС). При этом совершенно неважно, ВАЗ у вас или топовая иномарка.

https://www.youtube.com/watch?v=Jpg6DwWkDlM

Сегодня конструкция автомобилей предполагает использование двух видов датчиков указания давления масла в двигателе:

  • Аварийный идентификатор, который необходим для информирования водителя в тех ситуациях, когда уровень масла в картере мотора находится на предельно низком уровне, и его недоливка способна вызвать серьёзные поломки ДВС. Работает датчик аварийного давления масла по мембранному принципу. Если быть точнее, то в структуру мотора в области картера встраивается специальный механизм датчика с мембраной, который чутко реагирует на любое изменение давления в системе. В той ситуации, когда последнее падает ниже допустимой нормы, мембрана расправляется, давит на соответствующие контакты и замыкает их, что отражается на приборной панели автомобиля в виде горящей лампочки давления масла. Стоит отметить, что загорается идентификатор всегда при запуске мотора, но до тех пор, пока масло в картере не нагреется до некоторой температуры, после чего он успешно тухнет. Если этого не происходит, то значит уровень смазки в двигателе упал и требуется его доливка. В противном случае работающий мотор при недостатке масла попросту «убъёт» себя. Электротехнические характеристики идентификатора таковы, что сопротивление датчика давления масла совершенно не влияет на итоговые показатели на приборной панели, поэтому он всегда работает максимально достоверно, естественно, с тем условием, что полностью исправен. Важно понимать, что аварийные датчики — неотъемлемая часть любого автомобиля (от ВАЗ 2101 или 2114 до какого-нибудь «Гелика» или «Мерса» серии AMG);
  • Вспомогательный идентификатор, который точно показывает уровень масла в картере ДВС (то есть — полнейший аналог шкалы топлива). Работает он, к слову, аналогично датчику уровня топлива. Устанавливается вспомогательный идентификатор непосредственно в картере двигателя, и постоянно отслеживает точный уровень смазки в ДВС. Такой датчик не имеет лампочки, которая загорается при недостатке масла, а представлен обычной шкалой, которая показывает то, насколько картер мотора заполнен. Отметим, что данные устройства можно найти в конструкции далеко не каждого современного автомобиля, поэтому если у вас его нет — ничего страшного. Зачастую в простых моделях, типа классики ВАЗа или «старых» японцев, установленных вспомогательных датчиков масла не имеется, а вот уже в более новых моделях они стоят. Электротехнические характеристики идентификатора полностью аналогичны описанным для аварийного контроллера.

Как видите, работает датчик и контрольная лампа давления масла в картере мотора крайне просто. По сути, данные устройства — это совершенно обычная электрическая цепь в конструкции машины, коих в ней полно.

Лучше понять суть работы и технические характеристики датчика поможет рассмотрение его типовой схемы подключения в структуру машины (актуально и для обычных ВАЗов, и для Мерседесов или Ауди, например).

Возможные неисправности узла и их диагностика

Теперь, когда устройство и принцип работы датчика давления масла более-менее понятны каждому, можно приступить к ответу на насущные вопросы относительно этого устройства:

  • Где находится датчик давления масла?
  • Как заменить датчик давления масла?
  • Почему горит его лампочка?
  • Как возможно проверить датчик давления масла на правильность функционирования?

И многие другие.

Для получения желаемой информации, в первую очередь, обратим внимание на возможные неисправности датчика давления масла, которых, к слову, всего две:

  • Первая — устройство потеряло герметичность в месте своего подсоединения. Да, к сожалению, нередки случаи, когда из-под датчика давления масла начинается настоящая течка смазки. При таких обстоятельствах требуется лишь заменить неисправный идентификатор, то есть проверка датчика давления масла в данной ситуации не требуется;
  • Вторая — устройство перестало нормально работать в силу внутренних дефектов. В данном случае также необходима замена датчика давления масла, однако при этом немаловажно провести его проверку (более подробно об этом ниже). Отметим, что при поломке подобного рода может как загореться лампа и не потухать (с учётом нормального уровня масла в картере мотора), так и появляться соответствующая ошибка на бортовом компьютере.

Расположение датчика давления масла особых сложностей в понимании не представляет. Устройство всегда находится в области картера и характеризуется отходящим от него проводом. То есть, понять, где располагается датчик и как его снять, можно без особых проблем, если детально осмотреть двигатель своего автомобиля.

Что касается распиновки идентификатора, то она настолько проста, что предполагает пару выходных контактов, один из которых отвечает за электронное питание узла, а другой за замыкание проводов горения лампочки. Учитывая этот нюанс, в изучении схемы подключения датчика давления масла каких-либо конкретных действий принимать не надо. То есть, если устройство сломалось — просто идём и меняем датчик давления масла. Как говорится, ничего лишнего.

Как подключить датчик давления масла или все о ремонте узла

Допустим, необходимость ремонта датчика давления масла подтверждена. Что делать дальше? В первую очередь стоит проверить узел на исправность, конечно, за исключением того случая, когда он банально потёк. Зачастую проверка датчика проводится так:

  1. Устройство снимается с картера мотора;
  2. На его выходное отверстие ставится подходящий патрубок;
  3. При помощи патрубка и атмосферометра создаётся разряжение, соответствующее нормам для давления в картере мотора вашего авто. После чего резко сбивается. Процедура повторяется несколько раз. Если лампочка стабильно загоралась/потухала, то с датчиком всё в норме. В ином случае узел требует замены.

Говоря же о том, как установить датчик давления масла, стоит выделить следующий порядок действий:

  1. Отсоединяем от датчика патрубок, используемый для его проверки;
  2. Демонтируем датчик из конструкции автомобиля;
  3. Устанавливаем новое устройство. Ремонт окончен.

В целом, особых сложностей в ремонте и проверке датчика давления масла не имеется. Для грамотного осуществления данных процедур — достаточно придерживаться отмеченных выше положений, не более. На этом, пожалуй, по датчикам давления масла наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте автомобиля!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/datchik-davleniya-masla.html

Датчики давления масла в двигателе: виды, особенности и способы проверки

Как известно, система смазки двигателя выполняет важнейшие функции, исключая сухое трение и обеспечивая охлаждение в местах контакта сопряженных деталей. Также моторное масло смывает продукты механического износа  и всевозможные отложения с поверхностей. Как правило, основным показателем исправной системы смазки является герметичность и способность поддерживать необходимое давление масла в двигателе.

Именно по этой причине на большинстве авто есть указатель давления масла на панели приборов. В случае неполадок на указатель в салоне посылает сигнал аварийный датчик давления масла. Далее мы рассмотрим, где стоит датчик давления масла, какие датчики бывают, а также как проверить датчик давления масла в двигателе.

Масляный датчик: как устроен и работает

Начнем с того, что уровень масла всегда должен быть не выше и не ниже нормы. Также важно убедиться, чтобы само масло было в нормальном состоянии, подходило для двигателя по вязкости и другим характеристикам. Давление  масла тоже должно быть в пределах нормы.

Только в этом случае силовой агрегат получает возможность достаточно долго работать с минимальным износом и потерями на трение. Однако если по каким-либо причинам  работа масляной системы нарушается, это может привести к быстрому выходу двигателя из строя.

В отдельных случаях мотор может заклинить, что весьма опасно, если машина находится в движении. Чтобы своевременно предупредить водителя о том, что давление масла упало, устанавливается специальный датчик.

При этом бывает и так, что с системой смазки и двигателем все в порядке, однако датчик сигнализирует о том, что с давлением проблемы.  Другими словами, на панели горит лампочка давления масла. Так или иначе, чтобы точно определить причину, нужно знать, как выполняется проверка и замена датчика давления масла.

  • Итак, на тех или иных ДВС указанный датчик стоит в разных местах. Например, на ВАЗ-2112 с 16-клапанным мотором датчик давления масла   расположен с левой стороны двигателя на торце корпуса возле подшипников распредвала. Чтобы точно определить место установки и где находится датчик давления масла, нужно изучить мануал конкретного авто.

Идем далее. Что касается видов датчиков, можно выделить:

  • электронный датчик давления масла;
  • механический датчик давления масла;

Первый вариант часто называется аварийным, так как он работает по принципу «есть давление» или «нет давления». При этом точных данных устройство не дает.

Как правило, основной его задачей является только информирование о том, что в двигателе давление масла упало до критической отметки и мотор нужно срочно глушить.

Само собой, минусом такого датчика является то, что зачастую даже если водитель успевает быстро заметить загорание лампочки и заглушить двигатель, без последствий для ДВС это не обходится.  

В свою очередь, механический датчик достаточно точно определяет давление масла. Благодаря этому по стрелочной шкале можно понять, какое давление масла в двигателе, как оно изменяется, когда мотор начал работать в условиях масляного голодания и т.д.

Также добавим, что некоторые авто имеют сразу два датчика, то есть решения обоих типов. Это позволяет точно определить давление масла, а также вовремя среагировать на сигнал, который посылает датчик аварийного давления масла, если давление критически низкое.

  • Если рассматривать принцип работы датчика масла, тогда электронный аналог намного проще, чем механический. С одной стороны, это означает более высокую надежность, хотя с другой именно такое решение не способно отобразить точные данные по давлению.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает свеча зажигания

Конструктивно электронный датчик масла включает в себя:

  1. корпус;
  2. мембрану;
  3. контакты;
  4. толкатель.

Указанный датчик подключен к электрической цепи,  куда также интегрирована лампочка-индикатор аварийного давления. Когда мотор заглушен, мембрана выпрямлена и толкатель задвинут, а контакты замкнуты. Если в это время подать питание на датчик, лампочка аварийного давления масла загорится, что обычно водители наблюдают во время пуска двигателя.

После того, как мотор начал работать и маслонасос создал нужное давление, указанное давление масла продавливает мембрану, которая контактирует с толкателем. Толкатель попросту размыкает контакты, лампочка масла на панели приборов гаснет. Если же давление неожиданно упадет ниже допустимого, контакты замкнутся и загорится аварийный индикатор. То же самое произойдет, если неисправен датчик.

  • Механический датчик давления масла сложнее, в его устройстве можно выделить: корпус, мембрану, толкатель, ползунок, а также нихромовую обмотку и дополнительные элементы.

Работает такой датчик подобно электронному, то есть масло давит на мембрану, которая двигает толкатель. Далее от толкателя усилие передается на механизм, меняющий сопротивление. Благодаря такой работе данные по давлению поступают на стрелочный указатель на панели приборов.

При этом показания более точные, а сами данные будут отличаться в зависимости от того, в каком положении находится ползунок на пластине с нихромовой обмоткой. В результате водитель может не только заметить критическое снижение давления, но и вовремя обнаружить, что мотор работает в условиях масляного голодания или сниженного давления смазки.

Датчик масла: проверка своими руками

Чтобы проверить датчик давления масла, нужно определиться с тем, какой именно тип устройства стоит на машине.  Если решение электронное, тогда следует знать, как проверить электронный датчик давления масла. Для проверки нужен насос с манометром, резиновый шланг и тестер — мультиметр.

Чтобы провести диагностику, датчик масляный снимается с автомобиля, после чего мультиметром проверяется его цепь на предмет обрыва.  Далее к датчику подключается насос, а также мультиметр.

Оптимально использовать насос с манометром, чтобы не превысить максимальное давление, так как в этом случае повышаются риски выхода датчика из строя.  Соединив все элементы, насосом нужно создать небольшое давление, чтобы мембрана прогнулась и сдвинула толкатель. На мультиметре стрелка должна показать бесконечность. После нужно насосом подать давление, которое приближено к максимуму для конкретного датчика.

Также нужно рассмотреть, как проверить механический датчик давления масла.  Сразу отметим, принцип проверки не отличается от диагностики электронного аналога.  Единственное, нужно снять как сам датчик, так и стрелочный индикатор.

Далее насос подключается через резиновый шланг к датчику масла, соединение необходимо реализовать максимально герметично. Далее остается только подавать разное давление, проверяя показания по манометру на насосе.

В процессе проверки при подаче того или иного давления значения фиксируются, после чего нужно сверять их с показателями сопротивления. После того, как несколько показаний будут отмечены, их сравнивают с таблицей оптимальных значений.

При этом такая таблица для разных авто будет отличаться. По этой причине следует заранее изучить техническую документацию к авто, задать вопрос специалистам или изучить профильные форумы.

Результатом рассмотренных выше действий становится возможность оценить как общую работоспособность датчика давления масла, так и определить точность его показаний и т.д. Кстати, даже если датчик рабочий, однако его показания отличаются от нормы, это является основанием для полной замены устройства.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на многих автомобилях аварийный датчик давления масла срабатывает только тогда, когда давление сильно упало, причем до критически низкой отметки.

Что касается механического аналога, данный вариант позволяет гибко контролировать давление во время работы ДВС. По этой причине в ряде случаев владельцы устанавливают датчик давления масла механический вместо электронного устройства.

Рекомендуем также почитать статью о том, почему нет давления масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам падает давление масла в системе смазки, а также на какие моменты следует обратить внимание при диагностике данной неисправности. Так или иначе, важно следить не только за уровнем масла в двигателе, но и за давлением. Другими словами, даже если масло залито в достаточном количестве, низкое давление все равно приведет к серьезным поломкам и быстрому износу силовой установки.

Чтобы этого не произошло, нужно использовать только рекомендуемые для двигателя моторные масла, поддерживать масляную систему в чистоте, а также периодически проверять состояние системы смазки двигателя, куда входит и проверка датчиков, производительности масляного насоса и т.д.

Именно такой подход позволяет своевременно выявить проблемы на начальной стадии, а также избежать серьезных поломок ДВС, требующих сложного и дорогого  ремонта в рамках их устранения. 

Источник: http://KrutiMotor.ru/datchiki-davleniya-masla-v-dvigatele-proverka/

Датчик аварийного давления масла: проверка

Практически все системы в автомобиле подсоединены к различным сигнализаторам, с целью контроля их работы. Если у Вас на панели управления загорелась лампа аварийного сигнала, вполне вероятно, что это сработал датчик аварийного давления масла.

Для чего нужен этот сигнализатор

Датчик давления масла – это одна из главных частей системы контроля двигателя в автомобилях Лада Калина, Газель, Камаз, УАЗ и прочих. Этот сигнализатор относится к системе контроля подачи масла, которая одной из первых реагирует на неисправности в двигателе машины.

Фото — датчик давления масла волга

Существует два типа датчиков автомобилей:

  1. Аварийный;
  2. Контрольный (дополнительный).

Аварийный датчик есть во всех машинах (Daewoo, Ford, Nexia, Opel, Toyota, ГАЗ, УМЗ, Лада Приора, ЗМЗ, Ивеко, Додж). Он реагирует при малейших изменениях давления и сразу оповещает об этом при помощи светового сигнала на приборной панели. Контрольный датчик установлен не во всех автомобилях, он, в свою очередь, передает любые показания давления на стрелочный экран на панели приборов. Таким устройством оснащены АЗЛК, Волга, Фольксваген Гольф 4, Мазда, Ховер.

Фото — дополнительный датчик давления масла

Принцип работы

Аварийный автоприбор, как у машин Форд Фокус и Транзит, Нексия или Опель Корса, работает при помощи мембранного механизма. Внутри датчика есть специальная мембрана, которая реагирует на самые незначительные изменения в уровне масла.

Когда двигатель только включается, в системе нет давления масла, и контактные клеммы извещателя находятся в замкнутом состоянии. На приборной панели загорается лампа, сообщая об исправности системы и её готовности к работе.

Когда двигатель заводится и нагревается, давление масла возрастает, жидкость воздействует на мембрану, а она выключает лампу.

Фото — принцип работы датчика давления масла

Но как только давление масла начинает падать ниже необходимого уровня, мембрана снова становится в ровное положение, и контакты замыкаются, обеспечивая включение лампы. Если во время работы авто, сигнализатор на панели приборов горит, это говорит о том, что давление очень мало.

Контрольный датчик устроен немного по-другому. Он оснащен ползунком, который соединен с пластиной при помощи специальной нити. К ползунку подведен провод, который подключен к мембране контроля давления масла. Как только уровень масла падает или поднимается, мембрана изменяет свое положение и при помощи механизма двигается стрелка на стрелочном мониторе. Этот прибор используется для контроля падения уровня в настоящий момент, часто он не оснащен сигнальной лампой.

Фото — конструкция датчика давления масла

проверка аварийного давление масла БМВ М30

Проверка и ремонт

Если Вам нужно проверить устройство, то возьмите небольшой отрезок резинового шланга. К нему, с одной стороны, приделывается специальный переходник, который соответствует диаметру выхода насоса, а с другой – датчик аварийного давления машинного масла. Начинаем при помощи насоса создавать искусственное давление. Обязательно фиксируйте данные отношения давление/сопротивление. Если показания датчика и его характеристики совпадают, то прибор исправен.

Есть еще один способ, как проверить датчик. Нужно поместить его в пенный раствор, с большим количеством мыла. Немного подержав там датчик. Выньте его и подключите к насосу. Нагнетайте при помощи насосной установки давление в приборе. Если из сфальцованных стыков пойдут пузыри – устройство непригодно и пропускает масло.

Но если Вы убедились в неисправности, необходимо заменить извещатель. Датчик аварийного давления масла у восьми клапанного двигателя находится с правой стороны от мотора, а у шестнадцати клапанного – с левой. Место его расположения может меняться в зависимости от модели и марки автомобиля. Чтобы его снять, воспользуйтесь нашей инструкцией:

  1. Отключите от датчика провод, идущий на приборную панель;
  2. Под датчиком расположена резьба, поэтому аккуратно выкрутите его гаечным ключом. Если она сорвана, то постарайтесь снять его при помощи пассатижей;
  3. После нужно просто вынуть датчик из отверстия.

Сразу же осмотрите уплотнительное кольцо из алюминия. Именно оно может служить причиной протекания масла. В зависимости от результатов диагностики, Вам нужно будет купить или новый датчик, или заменить уплотнитель. Процесс установки нового прибора является противоположным снятию. Обязательно проверьте прочность соединения контрольной лампы и датчика аварийного сигнала масла. При этом способ снятия и подключения во многом зависит от того, какая марка у сигнализатора и модель у автомобиля.

Фото — замена аварийного датчика давления масла

Иногда проблема может крыться в способе установке датчика. Так, например, Лендкрузер Дизель известен тем, что там прибор может «проваливаться» в поддон, из-за чего давать неверные показания. Иногда окислилась схема или просто оборвался провод компьютерного управления извещателем. Также если датчик криво стоит, то он может неправильно измерять уровень давления из-за деформации мембраны.

Цена датчика варьируется от нескольких сотен на бывший в употреблении до нескольких тысяч рублей (например, на эксклюзивные устройства). Желательно консультироваться с продавцом перед покупкой устройства, т. к. очень важно, чтобы оно подошло именно Вашему авто.

Источник: https://www.asutpp.ru/datchik-avarijnogo-davleniya-masla.html

Датчик давления масла автомобиля: где расположен, для чего нужен, как поменять

В устройстве транспортного средства главнейшую роль играет двигатель. Романтичные водители называют его «сердцем машины». Но у силового агрегата есть одно слабое место — это система смазки трущихся деталей. В качестве единственного контрольного органа этой системы выступает датчик давления масла (ДДМ), который может преподнести водителю немало сюрпризов.

ДДМ — это важнейший компонент смазочной системы двигательного агрегата. Устройство отвечает за контроль давления масла, которое подаётся к двигателю и в случае каких-либо сбоев передаёт сигнал в салон водителю — загорается соответствующая лампочка.

Лампочка загорается сразу же после срабатывания ДДМ

Чтобы понять значение датчика в конструкции автомобиля, потребуется знать, как именно осуществляется подача масла на трущиеся части в двигателе.

В зависимости от вида машины и её года выпуска подача смазки может осуществляться различными способами, в том числе и простым разбрызгиванием. Однако даже такой способ подразумевает создание необходимого давления, чтобы в агрегат подавалось оптимальное количество масла.

Если количество смазки будет стабильным, то трущиеся части двигателя обеспечивают хорошую бесперебойную работу без быстрого износа.

Для своевременного предупреждения различных негативных факторов в смазочной системе и устанавливается ДДМ, который чувствителен ко всем изменениям подачи масла.

Подача сигнала водителю осуществляется звуковым и визуальным методами: в салоне раздаётся резкий писк и на панели приборов возникает красный индикатор в виде маслёнки. В некоторых видах авто характеристики давления масла выносятся в отдельный стрелочный прибор, который показывает текущее состояние системы смазки.

Знаете ли вы, что на уровень давления места может оказывать влияние высота точки расположения автомобиля относительно уровня моря?

Давление масла может меняться от того, как высоко автомобиль находится над уровнем моря

Виды ДДМ и принцип их работы в современных автомобилях

Современная автомобильная индустрия использует два вида таких датчиков. Каждый из видов работает с определёнными типами двигателей и говорить о том, какой датчик лучше/хуже не приемлемо.

Механический датчик

Устройство максимально точно определяет давление масла в системе и передаёт показатели на шкалу в приборной панели.

Механическое устройство имеет усложнённую конструкцию: чашка корпуса, мембрана, толкатель, ползунок и обмотку нихромовой проволокой. Из-за использования множества компонентов механические датчики имеют высокую стоимость.

Выполнение работы такого устройства заключается в следующем: ползунок, который расположен на платформе с нихромовой обмоткой, принимая силу давления масла, поднимается или опускается. Каждое его движение передаётся на стрелочный указатель в салоне машины, благодаря чему водитель всегда будет точно информирован о том, какое давление смазочной жидкости в двигателе. Ползунок же получает данные от воздействия масла на мембрану датчика.

Имеет крупные габариты и сложную внутреннюю конструкцию

Электронный датчик

Датчик этого вида более прост, однако он не может передавать все изменения в системе смазки водителю. Как правило, электронный тип устройства показывает только два основных значения: нормальное давление и критическое.

Таким образом, его единственная цель — передать водителю информацию о том, что давление в системе равно нулю. Для этого в его конструкции используются только чашка корпуса, мембрана, толкатель и система контактов с лампочкой давления масла в салоне машины.

Соответственно, если давления пропадает, мембрана выпрямляется, так как ничто на неё не давит. Толкатель сразу же задвигается внутрь корпуса, контакты замыкаются — аварийный сигнал подаётся в салон.

На некоторых моделях транспортных средств устанавливается сразу два вида датчиков. Это расширяет возможности водителя постоянно контролировать систему смазки двигателя.В случае выхода из строя одного устройства, можно ориентироваться на показания второго.

Конструктивно более простое устройство

Местоположение устройства в разных видах авто

В зависимости от марки и модели автомобиля может меняться и месторасположение датчика. Каждый автопроизводитель по-своему подходит к комбинированию механизмов подкапотного пространства.

Чаще всего ДДМ находится в непосредственной близости от головки блока цилиндров и масляного фильтра. В некоторых случаях, чтобы добраться до устройства, потребуется просто открыть капот и пробраться к датчику без демонтажа других элементов. В других ситуациях снять датчик позволяется только снизу, через колёсную базу.

Обычное расположение — у двигателя

Причины и признаки неисправности

Водитель любого транспортного средства должен знать, что чаще всего неисправности в системе смазки не представляют особых сложностей в их устранении. Однако могут возникнуть и такие поломки, которые потребуют вмешательства специалиста СТО и узкопрофильного оборудования.

Признаками неисправностей в датчике давления масла могут служить:

  • потеря мощности автомобилем при разгоне;

  • нестабильность срабатывания замка зажигания;

  • резкие толчки при езде на малых оборотах;

  • невозможность завести машину.

К причинам, по которым ДДМ выходит из строя, можно отнести:

  • выработанный ресурс устройства;

  • деформация мембраны;

  • короткое замыкание в проводке;

  • выход из строя реле датчика.

Поэтому требуется максимально внимательно относиться к такому устройству, как ДДМ, так как от его работоспособности зависит состояние двигателя. Если датчик начинает «врать» и «путаться в показаниях», трущиеся детали силового агрегата очень быстро износятся, что в конечном итоге приведёт к заклиниванию двигателя.

В некоторых случаях бдительные и опытные автолюбители подключают выносной датчик давления масла на свой автомобиль. Это та мера, которая обеспечит надёжный контроль над системой смазки двигателя. С одной стороны, функции датчика будут обеспечиваться в штатном порядке, а с другой — можно будет в любой момент посмотреть на силу давления в системе.

Порядок подключения выносного прибора:

  1. Открыть капот.

  2. Установить на место датчика давления масла тройник (переходник).

  3. К разъёмам переходника подключаются сам датчик и сигнальное устройство.

  4. Провод от прибора протягивается в салон.

  5. По цвету проводков производится подключение к панели приборов.

Таким образом, без особенных сложностей можно установить и подключить дополнительный прибор по контролю давления масла.

Благодаря чёткой шкале делений водитель всегда будет знать точное давление в системе

Как заменить

Замена ДДМ в случае его поломки — это необходимая операция. Без этого прибора дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна или небезопасна. К тому же практически любой водитель сможет поменять датчик самостоятельно.

Рекомендуется работать в перчатках, чтобы не испачкать и не поранить руки

Порядок замены во многом будет зависеть от места положения устройства. Однако, в целом основные этапы процедуры проходят согласно установленным правилам:

  1. Открыть капот, дождаться, пока мотор остынет.

  2. Найти ДДМ и обеспечить удобный подход к нему.

  3. Снять с устройства контактный проводок.

  4. Гаечным ключом выкрутить датчик из посадочного гнезда.

  5. Вместе с датчиком потребуется снять и колечко из алюминия, которое выполняло роль уплотнителя. При замене датчика потребуется поменять и кольцо.

  6. Новый датчик вкручивается с новым уплотнителем в освободившееся гнездо.

  7. На резьбу устройства в некоторых случаях (замена ДДМ на отечественных автомобилях) наносится герметик.

  8. На контакты устройства подключить провод.

  9. Протестировать новый датчик давления масла: завести мотор, убедиться, что значок в виде маслёнки не горит.

Потребуется надёжно закрутить новый датчик, а после — проверить соединение на течь

Таким образом, даже будучи неопытным водителем, можно провести как проверку, так и замену датчика давления масла на любой машине. Главное — не бояться сложностей и действовать осторожно, чтобы не повредить смежные с датчиком устройства, шланги и провода.

Источник: https://carnovato.ru/datchik-davleniya-masla/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Как слить плохой бензин

Закрыть