Для чего нужно делать сход развал

Развал схождение колес: на что влияет и когда нужно его делать

Для чего нужно делать сход развал

Автолюбители знают о том, что развал схождение колес автомобиля — это  важный момент, на который стоит обращать повышенное внимание.

  Мастера, обладающие достаточным опытом, рекомендует проводить его для автомобилей иностранного производства один раз на 25-30 тысяч км пробега.

Кстати, это справедливо даже для тех моделей, которые заслужили репутацию особенно надежных и неприхотливых в обслуживании: Рено Логан или Форд Фокус, Киа и прочие. На отечественной машине (Калине, Приоре и моделях ВАЗ) этот интервал и вовсе сокращен до 10-15 тысяч км.

Порой, может понадобиться и внеплановое  обследование развала-схождения колес автомобиля. Например если вы попали в яму, или решили поставить другой радиус колесных дисков — в этих случаях очень рекомендуется сделать заново развал схождение колес, чтобы избежать жора резины или неправильного ракурса движения автомобиля по прямой. 

Когда и зачем нужно делать развал схождение колес-автомобиля

Плановая проверка углов колес делается согласно показаниям пробега. Также существует ряд признаков, который подскажет о том, что стоит выполнить процедуру развал схождение, не дожидаясь нужного километража.

  1. Вы замечаете некоторый увод ваше машины в одну из сторон (особенно это может быть ощутимо при торможении).
  2. При выходе из поворотов руль нестабильно самовозвращается.
  3. У вашего автомобиля стал заметен существенный износ покрышек.

Наряду с этим понять, что сбито развал-схождение  вашей машины можно по визгу колес при поворотах и по неправильному положению руля. В последнем случае стоит обратить внимание на то, как он стоит при прямолинейном движении. Если руль не находится в параллельном положении, а немного наклоняются в одну из сторон, то необходимо провести регулировку углов установки колес.

Кроме того, развал-схождения колес автомобиля может потребоваться после проведения следующих процедур:

  • ремонт ходовой части автомобиля и замена важных ее составляющих;
  • корректировка клиренса;

Также проверка развала схождения колес автомобиля необходима, если во время поездки вы наехали на глубокую яму и погнули диск. Не лишним будет провести эту процедуру и после обкатки нового авто или если вы покупаете подержанную машину.

Некоторые автолюбители задаются вопросом: зачем же делается сход-развал колес автомобиля? Правильно установленный угол имеет существенное влияние на движение авто. Он нужен для стабильности его управляемости.

Результатом корректно выполненного развала-схождения колес  становится существенная экономия горючего, низкая степень износа резины. Кроме того повышается устойчивость автомобиля, его увод в сторону менее вероятен.

Маневренность и управляемость автомобиля становится хорошей, что влияет на безопасность движения.

Статья в тему:  Не работает омыватель лобового стекла: основные причины

Цена регулировки сход-развала невысока, но многие недобросовестные автосервисы уверяют водителей, что им необходима проверка этой части автомобиля. Однако, нет потребности этого делать после следующих процедур:

  • замена шин по сезону;
  • установка новых амортизаторов;
  • замена стабилизаторов.

Все эти детали практически не влияют на рулевые тяги, а также шаровые опоры. Поэтому в этих ситуациях не стоит поддаваться на ухищрения горе-мастеров.

Процесс выполнения схода развала

При выполнении схождения колес, учитываются три основных момента — угол развала, схождение и кастер.

Что такое угол развала?

Развал колес отвечает за сцепление машины с дорогой и правильного управления ей. Неправильный угол может привести к стиранию боковин покрышек с той или иной стороны. Также следствием его становится не стабильное управление движением. Развал это завал колеса вглубь кузова или снаружи. Он измеряется в градусах. В идеале развал должен быть равен 0. Но на некоторых марках(например bmw) с завода идет небольшой отрицательный развал.

Что такое схождение?

Схождение колес автомобиля представляет собой разницу между расстояниями, измеряющимися по передним, а также задним кромкам дисков. При этом плоскость измерения горизонтальная. Если колеса установлены параллельно друг другу, то схождение их считается равным 0. Этот параметр может измеряться как в милиметрах, так и в градусах. Неправильное схождение колес авто также ведет к чрезмерно быстрому износу покрышек и плохому управлению.  

Что такое кастер?

Главной его задачей является необходимость улучшать стабильность управления. Такой параметр, как кастер принято измерять в градусах. Некорректный угол этого параметра вызывает трудности  и проблематичность во вращении рулевого колеса Для измерения берется проекция оси и вертикаль поворота колеса. При этом проекция берется на вертикальную плоскость, прилегающую через ось действия тяги. Угол между вертикалью и проекцией и есть кастер.

Можно ли выполнить развал схождение самому?

Многие автовладельцы очень любят свои авто, и делают все в них сами. Но для того-чтобы сделать грамотный развал-схождения, нужно иметь специальное оборудование. Современное компьютерные стенды, где развал выполняется на основе датчиков, показания с которых, обрабатывает компьютер — стоят очень дорого.

Но можно взять и оптический стенд. Сейчас их практически не используют на СТО, потому что это более затратно по времени и более сложно.

Но если у Вас есть свободное время, энтузиазм и собственный гараж в котором есть электричество, то можно приобрести такой стенд, стоят они не дорого, а если найти с рук, то и вовсе копейки.

Статья в тему:  Иммобилайзер и его конструкция

 Машину уводит в сторону, хотя развал схождение колес выполнен верно

Иногда водители сталкиваются с такой проблемой после сделанного ремонта и регулировки углов. Причин у этой неисправности бывает несколько. В первую очередь необходимо проверить влияние резины. С этой целью можно поменять передние колеса между собой местами.

Если увод вслед за этим изменил направление, перешел на другую сторону, то значит причина все-таки в резине. Возможно, что первоисточник неисправности кроется в покрышках задних колес. Тогда замена передних местами, вам ничего не покажет. Стоит попробовать поменять задние.

Если качество резины привело к уводу автомобиля в сторону, то ее необходимо заменить и выполнить после этого регулировку углов установки колес.  

Среди чаще всего влияющих причин на искривление траектории движения стоит также отметить дисбаланс колес и искривление дисков. Провести диагностику этого параметра и справиться с этой проблемой вам помогут в любом шиномонтаже.  

 Наряду с этим, нередко проверку сход-развала колес автомобиля выполняют только на передней оси. Это в корне неправильно. Необходимо в равной степени проверять оба моста. Если вы обнаружили, что сход-развал автомобиля выполнялся только на передней оси, то необходимо проверить обе части.

 Часто причиной увода автомобиля становится целый комплекс проблем. Так например, вы можете обнаружить, что до регулировки авто не уводило, но покрышки изнашивались быстро, а расход топлива был большим.

После того, как был проверен сход-развал колес автомобиля стал заметен увод. Вероятнее всего, здесь причина также кроется в резине. Ранее увод из-за нее был не заметен, так как компенсировался тем, что создавался из-за некорректно выполненного развала-схождения.

После устранения этого и регулировки углов колес автомобиля увод стал ощутим.  

Что делать если после регулировки развала руль стал тяжело поворачиваться?

У этой неполадки также существует несколько причин. Вероятно, что развал-схождения выполнен некорректно и нужно заново выполнить регулировку углов колес автомобиля.

 Также источником проблемы может стать установка тугой рулевой тяги или же шаровых опор. Наряду с этим причина того, что руль стал тугой, может крыться в колесах автомобиля. В этом случае может оказать низкое давление в шинах или несоответствие вылета дисков рекомендациям производителя.  

Сколько стоит проверка геометрии колес

Цена этой процедуры вполне доступна автовладельцам. Она, как правило не превышает 700 рублей, если нет потребности в проведении слесарных работ и дополнительной регулировке. В Москве стоимость проверки сход-развала может доходить до 2 тыс. рублей.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/razval-shozhdenie-koles-na-chto-vliyaet-i-kogda-nuzhno-ego-delat/

Сход-развал: что это такое и как часто нужно его делать?

Для чего нужно делать сход развал

Сход-развал — одна из самых непонятных для большинства автовладельцев процедур, которую необходимо производить с автомобилем достаточно часто.

Несмотря на постоянно увеличивающееся количество машин на дорогах, для большинства владельцев автомобиля необходимость периодического проведения сход-развала до сих пор остаётся новостью.

Что такое сход-развал

За непонятным названием «сход-развал» скрывается регулировка углов установки колёс автомобиля относительно дороги и направления движения – углов «схождения» и «развала» колёс.

Эти углы индивидуальны для каждого автомобиля и от правильной их установки зависит не только поведение машины на дороге, но и безопасность её движения.

Углом «схождения» колёс обозначается суммарный угол между продольной осью автомобиля и плоскостями, проходящими через передние колёса (схождение передних колёс). Для каждой модели автомобиля производитель задаёт параметры установки этого угла в градусах и минутах (от точности установки зависит поведение машины на дороге).

Так как многие современные автомобили оснащаются «подруливающей» задней подвеской, то часто «схождение» выставляется ещё и для задних колёс автомобиля, параметры которого так же задаются для каждой модели индивидуально (что объясняет отказы автосервисов, специализирующихся на какой-то определённой марке машин регулировать углы у других моделей).

Если случится самопроизвольная разрегулировка углов схождения передней или задней оси автомобиля (это может случиться при попадании колеса в хорошую яму) – поведение машины в поворотах может стать непредсказуемым. Так же при разрегулировке углов, как правило, автомобиль начинает «жевать резину» — происходит чрезмерный износ шин.

Углом «развала» колёс обозначается угол между плоскостью, проходящей через колесо и плоскостью дороги. Различают положительный и отрицательный угол «развала».

Если верхняя часть колеса «наклонена внутрь автомобиля» (колёса стоят «домиком») — значит угол развала отрицательный, если верхняя часть колеса «наклонена наружу автомобиля» – значит угол развала положительный.

Угол развала передних и задних колёс так же задаётся производителем индивидуально для каждой модели автомобиля и от правильной его установки зависит поведение машины на дороге.

Многие «любители спортивной езды» специально делают угол развала колёс на своих автомобилях чрезмерно отрицательным, так как это заметно повышает устойчивость в поворотах, но одновременно способствует быстрому износу покрышек.

При самопроизвольной разрегулировке развала поведение автомобиля так же может стать непредсказуемым из-за изменения площади пятна контакта шины с поверхностью.

Кроме углов «схождения» и «развала» на передней оси автомобиля существует ещё один угол – кастер. Это угол наклона оси поворота передних колёс относительно направления движения автомобиля.

Чем больше ось поворота колёс «наклонена назад» – тем стабильнее ведёт себя автомобиль при прямолинейном движении. Однако, чрезмерная величина кастера сильно увеличивает нагрузку при повороте руля.

Именно благодаря точному расчёту кастера все современные автомобили обладают самоцентрирующейся рулевой системой (рулевое колесо самостоятельно «возвращается в ноль»), стабильно ведут себя на высоких скоростях и при этом рулевое управление остаётся достаточно «лёгким».

Возможность самопроизвольной разрегулировки кастера несколько меньше, чем углов схождения и развала, но и этот угол может «сбиться» при попадании колеса в хорошую яму.

Как регулируются углы установки колёс

Процедура регулировки углов схождения, развала и кастера, как правило, выполняется одновременно на специальном стенде, на который загоняется автомобиль (регулировку кастера можно производить и без стенда).

На колёса автомобиля монтируются специальные датчики, передающие информацию в компьютер, после чего мастер устанавливает углы (с точностью до минуты) в соответствии с параметрами производителя.

Стоит отметить, что для правильного выполнения процедуры сход-развала на всех четырёх колёсах автомобиля должны быть установлены покрышки с одинаковым уровнем износа (и с точно выставленным давлением в них), а так же в автомобиле не должно быть никакого лишнего груза. При невыполнении любого из этих условий сход-развал будет неточным.

Различают сход-развал «только передней оси» и «всех колёс сразу» (для автомобилей с возможностью регулировки углов установки задних колёс).

Стоимость процедуры установки «всех колёс сразу» обычно не на много выше, чем установки «только передней оси», но пользы от неё заметно больше, так как стабильность движения автомобиля зависит от правильного положения всех колёс.

Как часто необходимо регулировать углы установки колёс

Большинство автопроизводителей предусматривает процедуру сход-развала для своих автомобилей только при серьёзном вмешательстве в подвеску машины – замене амортизаторов, рычагов или стоек целиком.

Однако, на большей части территории России и (стран СНГ) качество дорог оставляет желать лучшего. Постоянная езда по плохим дорогам не только быстро выводит из строя подвеску автомобиля, но и оказывает непосредственное влияние на развал схождение колёс (учитывая высокую точность, с которой они должны быть установлены).

Чтобы всегда быть уверенным в поведении автомобиля на дороге, автовладельцу необходимо производить процедуру регулировки углов установки колёс для своего автомобиля хотя бы один раз в год (при «среднем» пробеге 25-30 тыс. км за год). Если планируются работы по подвеске — лучше всего делать регулировку углов после этих работ.

Если учесть, что стоимость регулировки углов схождения и развала редко превышает 1-2 тыс. руб. — то эту плату за безопасность движения вряд ли можно считать высокой.
Что будет, если не делать сход-развал

Если автовладелец по каким-то причинам «не хочет» регулировать углы установки колёс своего автомобиля, то ему стоит знать, что его машина может стать причиной серьёзной аварии из-за:

  • «Увода» автомобиля в сторону во время прямолинейного движения (очень опасно, можно оказаться в кювете или на встречной полосе).
  • «Непредсказуемости» поведения машины во время прохождения поворотов. Чем больше разрегулированы углы – тем сильнее может «брыкаться» автомобиль (очень опасно – автомобиль может даже непроизвольно развернуть).
  • Повышенного износа шин. В зависимости от того, какой угол «сбивается» начинают сильнее изнашиваться внутренняя или внешняя стороны протектора покрышек (очень опасно, сцепление колёс с дорогой будет постоянно меняться).
  • Достаточно длительная езда с разрегулированными углами установки колёс становится причиной «расхлябанности» подвески автомобиля, что делает машину неустойчивой при движении (это может стать причиной аварии).

Источник: http://Vibiraem-Avto.ru/obsluzhivanie-avto/sxod-razval-chto-eto-takoe-i-kak-chasto-nuzhno-ego-delat.html

Как делают сход-развал и для чего это необходимо?

Для чего нужно делать сход развал

Одним из частых поводов для обращения автомобилистов в мастерскую является выполнение схода-развала.

Причины и ситуации, когда надо делать сход-развал, бывают разнообразными, но однозначно он должен быть сделан качественно, иначе водитель рискует столкнуться с массой неблагоприятных последствий, включая преждевременный износ резины, возникнет плохая управляемость и т.д.

Подавляющее большинство автовладельцев доверяют такую работу профессионалам, но можно попытаться справиться и самостоятельно. Правда, для этого необходимо знать правильную последовательность действий и некоторые важные нюансы.

Когда нужно делать сход-развал и почему?

Каждый завод-производитель указывает в руководстве по эксплуатации авто рекомендуемую периодичность выполнения процедуры. Как часто надо делать сход-развал? В целом, 1-2 раза в год либо после каждых 15-20 тысяч километров.

Но это усредненная частота, так что если вы заметили, что резина начала быстро изнашиваться или машину стало «водить», то откладывать визит в автомастерскую не стоит. Поводом для беспокойства может служить также запаздывание в управлении либо кривая постановка руля.

Опытные водители советуют выполнять регулировку после каждой смены шин на летние или зимние.

Обязательной является процедура для тех машин, которым меняли высоту посадки, например, после установки утолщений под пружины подвески. Многих интересует, нужно ли делать сход-развал после заменышаровой? Ответ: «Однозначно, да». Больше того, это необходимо и при замене многих других запчастей, таких как:

  • пружин подвески;
  • рулевой тяги;
  • сайлент-блока;
  • маятникового рычага;
  • рулевой рейки либо редуктора;
  • наконечников и стоек.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли смешивать антифриз разных цветов между собой

Как делают сход-развал в мастерской?

Большую роль играет подготовка к процедуре, во время которой мастер меряет давление в покрышках с помощью компрессора. Первый этап – установка датчиков, после чего выполняются следующие операции:

  • зажим ножного тормоза;
  • осмотр подвески (не всегда);
  • регулировка углов в «яме»;
  • фиксация показателей датчиков в электронном формате.

Сколько делают сход-развал по времени? Многое зависит от комплекса работ и технического состояния авто, но в основном опытные мастера справляются за 30-40 минут.

Можно ли и как сделать сход-развал самому?

Определившись с необходимостью регулировки, вам нужно решить, надо ли делать сход-развал в автомастерской или лучше все-таки сделать все своими руками. Если сложность процедуры вас не пугает, то дерзайте, но учтите некоторые нюансы:

  • машина не должна быть нагружена;
  • площадка для процедуры должна быть ровной (в идеале – иметь смотровую яму);
  • вам понадобится мел, комплект водительского инструмента и шнур с отвесом;
  • сначала проводится регулировка угла развала, а потом схождения.

Источник: http://autoback.ru/kak-delayut-shod-razval-i-dlya-chego-eto-neobhodimo

Нужен ли сход-развал после замены резины?

Многие автомобилисты знают, что после вмешательства в ходовую часть нужно как минимум проверить углы установки колес. А некоторые ремонтные работы, например, замена рулевых тяг или амортизаторов, обязательно требуют после себя развала-схождения. Но нужно ли делать сход-развал после замены резины? Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) детально ответит на этот вопрос.

:

  1. На что влияет сход-развал
  2. Нужно ли делать сход-развал после замены резины?

На что влияет сход-развал

Углы установки определяют положение колес относительно дороги и кузова автомобиля, а также устанавливают траекторию поворота управляемых колес. Есть три измеряемых величины:

  • схождение;
  • развал;
  • кастер.

Схождение — это угол между вертикальной плоскостью, проходящей через ось прямолинейного движения автомобиля, и вертикальной плоскостью, проходящей через перпендикуляр к оси вращения колеса. Этот угол влияет на управляемость авто в поворотах, сказывается на прямолинейности движения автомобиля. При нарушении схождения автомобиль ведет себя на дороге неустойчиво, появляется односторонний износ шин.

Развал — это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса. Отвечает за устойчивость автомобиля при движении на большой скорости, влияет на распределение сил при повороте колес и движении авто по криволинейной траектории.

Кастер — это не настраиваемый угол наклона стойки амортизатора (шкворня) относительно вертикальной плоскости, перпендикулярной движению авто. Кастер определят усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для осуществления поворота и влияет на реакционную силу, возвращающую колеса в центральное положение при выходе из поворота. Угол закладывается в конструкцию производителем авто и не может быть изменен.

Сделать сход-развал вы можете в нашем сервисе по адресу: г. Саранск, ул. Строительная, 1 (ворота № 5). Запишитесь по телефону (905) 378-74-22 или с помощью формы ниже.

Записаться онлайн

Нужно ли делать сход-развал после замены резины?

Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим в качестве примера самый распространенный тип ходовой части — макферсон.

В исправной подвеске схождение колес определяется и настраивается воздействием на элементы рулевого управления. Сами углы регулируются путем увеличения или уменьшения длины рулевых тяг. Если не менять длину тяг, то на отклонение положения колес от нормы в этой проекции могут повлиять только неисправности подвески (критическая выработка шаровой опоры, деформация рычага и др.).

Развал настраивается изменением в точке крепления стойки к ступице. Колесо в подвеске типа макферсон в своем положении удерживается всего тремя точками закрепления: шаровой опорой, стойкой и рулевой тягой. Шаровая опора не имеет настроек; это неподвижная точка шарнирного типа с присущими подобному роду крепления степенями свободы. Развал определяется закреплением стоек на ступицах, а схождение — рулевыми тягами.

Получается, что при демонтаже колеса для замены шин ни одна из точек, влияющих на углы установки колес, не меняет своего положения. И тогда делать сход-развал после замены резины необязательно. Однако

Есть несколько нюансов, о которых не стоит забывать.

  • После замены резины обязательно сделайте балансировку колес. До сих пор некоторые автомобилисты в целях экономии отказываются от услуги балансировки колес с новой резиной, мотивируя это тем, что на старой резине вибрации от работы ходовой части не было. Однако на новой резине все может кардинальным образом измениться. И впоследствии придется еще раз ехать на шиномонтаж и тратить время на балансировку.
  • Перед зимой лучше сделать сход-развал после замены шин, даже если никаких признаков нарушения углов установке колес не было. В зимний период правильное положение управляемых колес крайне важно. Это обусловлено постоянной сменой коэффициента сцепления с дорогой при езде по снегу и льду. Даже небольшое отклонение схода-развала от нормы может привести к потере управления при наезде колес на разнородную по коэффициенту сцепления поверхность дорожного покрытия.
  • Желательно проверить сход-развал, если эта операция давно не производилась. Довольно часто, особенно после зимней эксплуатации, углы установки колес сбиваются. Чаще нарушается схождение колес, но иногда сбивается и развал. А на новой резине это отразится в быстром одностороннем износе шин, что повлечет за собой их преждевременную замену.

Итог: сход-развал после замены резины делать не обязательно, но желательно. Проверить углы установки колес лишним не будет.

В автосервисе «Авто-Мастер» (ворота № 5) установлено современное 3D-оборудование для выполнения схода-развала с максимально точным результатом. У нас работают квалифицированные специалисты, которые выставят углы установки колес по заводским нормам автопроизводителя.

Записаться онлайн

Также читайте на нашем сайте о том, как и для чего делается проточка тормозных дисков.

Источник: https://avtomaster13.ru/stati/nuzhen-li-shod-razval-posle-zameny-reziny

«Развал-схождение»: как часто его нужно делать и почему?

Вообще правильно операция по регулировке «развала-схождения» называется «регулировкой углов установки колес». Развал – это угол установки колес в вертикальной плоскости, то есть, в плоскости, перпендикулярной дороге. «Колеса домиком» или «вразвалочку» – этот как раз про развал.

Схождение характеризует угол установки колес в горизонтальной плоскости. Другими словами, это угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Помимо этого существуют и подлежат регулировке и другие углы. Например, кастор – угол наклона оси поворота управляемых колес.

С вопросами по поводу регулировки углов установки колес нам помогали специалисты СТО «Индивидуал Авто Плюс». 

В процессе эксплуатации автомобиля углы сбиваются. Это происходит неминуемо из-за износа сайлентблоков рычагов. Их резина трескается, изнашивается, стирается: появляется свободный ход в соединениях. На уровне все подвески происходит небольшая, но все-таки деформация. В результате некоторые углы установки колес меняются.

Также углы установки колес меняются из-за сильных ударов и повреждений подвески. Может погнуться амортизаторная стойка, что нарушит углы на подвеске типа МакФерсон. Может погнуться задняя балка или износиться подшипники, на которых она закреплена (владельцы французских авто знают, о чем речь).

Если углы установки колес сбились, то их можно восстановить штатными способами. Да, есть подвески, конструкция которых вообще не подразумевает регулировки углов: те же любимые в народе за «неубиваемость» задние подвески с H- или П-образными балками. Если там что-то случилось развалом или схождением, то выставлять углы придется не гаечным ключом, а гидравлическим инструментом.

Обычно же в передних подвесках регулируется развал, а сзади – и развал, и схождение. Бывает и наоборот, бывают и шасси с полностью регулируемыми по углам подвесками.

В каких случаях следует проверять и регулировать углы установки колес?

Регулировать «развал-схождения» необходимо тогда, когда наблюдаются следующие отклонения:● увод автомобиля от прямолинейного движения (когда приходится подруливать в одну сторону);● после замены деталей подвески и рулевого управления (рулевых тяг, сайленблоков, рычагов);● сильный неравномерный износ покрышек;● руль плохо самовозвращается в нулевое положение;

● изменился дорожный просвет автомобиля (из-за просадки пружин или из-за установки укороченных или удлиненных пружин). 

Некорректные углы установки колес обычно заявляют о себе довольно однозначно. Если с уводом автомобиля в сторону некоторые водители готовы мириться, то износ шин, быстрый и неравномерный, заставляет многих задуматься о приведении подвески в нормальное состояние.

Очень интенсивно на износ протектора шин влияют некорректные углы схождения колес, тогда как сбитый развал незначительно ускоряет износ покрышек. Однако углы установки колес связаны друг с другом.

Например, небольшое изменение угла развала вызывает более сильное изменение угла схождения.

Сложности с регулировкой развала-схождения

Подвески современных автомобилей довольно легко подвергаются регулировке. Сегодня практически не встречаются машины, где для установки углов нужно применять что-либо другое помимо гаечных ключей. Но еще в 1990-е годы существовало немало авто, где для регулировки нужно подкладывать шайбы или подбирать эксцентрики.

Всем будет полезно знать, что пружинная и пневматическая подвеска регулируется одинаково легко и просто. В целом, почти все типы независимых подвесок не представляют сложностей для регулировки углов установки колес.

Подвеску отрегулировали, а машину по-прежнему «ведет»

Бывает, что не всегда после регулировки «развала-схождения» машина едет так, как новая. Ожидаемый результат регулировки достигается только на полностью исправной подвеске. Это значит, что сайлентблоки должны иметь минимальный или хотя бы равномерный износ (конечно, лучше без износа), шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники должны быть исправными.

Рычаги подвески не должны иметь деформаций. В подвеске МакФерсона амортизационная стойка должна быть ровной как по заводу, ее опорные подшипники и подушки тоже должны быть целыми.

По хорошему, перед регулировкой углов установки колес необходимо проводить диагностику подвески и устранять изношенные углы, из-за которых появился дискомфорт в управлении автомобилем. 

На СТО «Индивидуал Авто Плюс» регулировка углов развала и схождения выполняется на новом современном оборудовании фирмы Bosch. По любым вопросам регулировки и ремонта подвески вашего автомобиля звоните по телефонам:+375 (29) 566-66-11

+375 (44) 566-66-11

autospot.by

Источник: https://autospot.by/news/razval-sxozhdenie-kak-chasto-ego-nuzhno-delat-i-pochemu.html

Нужно ли делать сход-развал?

Для водителя, хорошо знакомого с устройством автомобиля и имеющего большой опыт вождения, вопрос, делать или нет сход-развал, не стоит. Конечно же, делать! Так как именно правильные настройки углов установки колес, как итог операции по сход-развалу, помогут ездить на автомобиле не только безопасно, но и комфортно, ощущая всю полноту удовольствия от вождения.

Прежде чем перейти к техническим тонкостям, необходимо напомнить, что такое сход-развал.

Что такое сход-развал?

Развал колес — отклонение колеса от вертикальной оси плоскости его вращения. Развал может быть положительным (если верхняя часть колеса смотрит наружу) или отрицательным (если смотрит в сторону кузова автомобиля).

В настоящий момент у современных автомобилей встречаются как положительные углы развала, так и отрицательные. Суть же корректировки развала колес — найти правильное положение катящегося колеса при работе подвески. Угол развала колес регулируется с помощью ослабления болтов на  стойках.

При этом поворотный кулак вместе с колесом перемещается по направлению к стойке, либо от нее. Таким образом, угол развала либо увеличивается, либо уменьшается.

Схождение-расхождение колес — это отклонение плоскости вращения колеса от направления движения. Если плоскости колес пересекаются впереди автомобиля, то это называется схождением, а если позади автомобиля — расхождением. Правильная настройка способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Данный параметр колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг, закручиванием тяги в наконечник.

Соответственно, обобщенный термин «развал-схождение» позволяет оценить, как установлено колесо относительно продольной и поперечной оси движения.

Качественный сход-развал улучшает характеристики автомобиля

После качественно выполненной операции по коррекции сход-развала автомобиль будет иметь правильные настройки углов установки колес, а это значит, что транспортное средство будет:

— иметь хорошую курсовую устойчивость, т. е. отклонения от заданной траектории при прямолинейном движении будут минимальными;

— легко управляться и маневрировать;

— иметь минимальную склонность к заносам либо опрокидываниям в экстремальных ситуациях;

— иметь хороший накат, а значит, и экономию топлива;

— максимально эффективно использовать ресурс шин, равномерно их изнашивать.

Особое внимание стоит уделить настройкам углов установки колес при покупке автомобиля, бывшего в употреблении! Так как именно эта часть существенно страдает при дорожных происшествиях.

Когда необходимо делать сход-развал?

Признаков либо условий, которые говорят о необходимости проверки углов развала и схождения, очень много. Можно привести наиболее частые:

— плановое проведение (рекомендуется делать каждые 15-20 тысяч километров);

— после ремонта ходовой части (замена рулевых тяг, шаровых опор, рычагов подвески и прочих ее элементов);

— если автомобиль при движении прямо по ровной дороге начинает существенно «уводить» в одну из сторон, а для движения прямо водителю необходимо постоянно поправлять траекторию движения автомобиля рулем;

— если при торможении автомобиль тянет в сторону;

запоздалые реакции на движение рулем, а сама работа рулевым колесом становится заметно тяжелее или наоборот заметно легче;

— после жестких наездов на препятствия или попаданий в ямы, которые сопровождаются повреждением шины, диска или элементов подвески;

— повышенный или неравномерный износ резины.

Источник: https://tyreplus.ru/blog/nuzhno-li-delat-shod-razval

Сход развал что это — Авто-мастерская онлайн

Регулировка угла установки колес или, как ее иначе называют, регулировка сход-развала (развала-схождения) делает управление автомобилем более простым и комфортным, обеспечивая его повышенную маневренность и курсовую устойчивость.

Термины «развал» и «схождение» всегда используются вместе. Однако каждый из них имеет отдельное значение. Регулировка сход-развала (развал-схождения) сегодня является одной из самых востребованных услуг на СТО. 

Что такое развал-схождение?

Рано или поздно каждому автомобилисту приходится диагностировать развал-схождение. Регулировка производится независимо от того, менял ли владелец резину, устанавливал ли новые пружины и опоры.

  • Развал — угол наклона колеса к проезжей части. Существует два вида развала. В том случае, когда колеса наклонены к центру машины, развал называется отрицательным, а при отклонениях наружу — положительным;
  • Схождение — представляет собой разницу в миллиметрах между крайней передней и задней гранью колес. При положительном схождении расстояние по передней грани меньше, а при отрицательном (обратном) — больше. При параллельно расположенных колесах схождение называют нулевым. Регулировка сход-развала выставляет колеса в самые оптимальные значения.

Когда необходима регулировка сход-развала?

Если при управлении машина отклоняется вправо или влево, замечен повышенный и/или неравномерный износ шин, то необходимо сделать сход-развал автомобиля. Также рекомендуется отправить авто на диагностику после замены узлов рулевого управления, деталей ходовой части, замены сайлентблоков, изменении дорожного просвета. Обратить внимание нужно и при недостаточном самовозвращении руля и после попадания колеса в большую яму или колею.

Профилактическая регулировка сход-развала требуется после пробега 10 000 км (отечественное авто) и после 30 000 км (машины иностранного производства). Либо при очередном ТО (ориентировочно каждые 6 месяцев). Но есть моменты, когда эта процедура категорически запрещена.

Нельзя ее выполнять при деформированных дисках. В обязательном порядке диски должны быть установлены одного размера. Покрышки также должны быть идентичны по модели и размеру. Кроме этого, рекомендуется проверить давление. Его значение должно быть одинаковым во всех колесах.

Что дает регулировка сход-развала?

Грамотная регулировка сход-развала в Москве в автосервисе ПоломокНет обеспечит лучшую устойчивость машины. Автомобиль перестанет заносить в сторону, вести на поворотах. Кроме того, уменьшится расход топлива и увеличится ресурс покрышек.

Все это серьезным образом сказывается на управлении авто. Оно становится проще и уверенней. Подобные изменения важны для обеспечения безопасности водителя, пассажиров и целостности транспортного средства.

Таким образом, регулировка сход-развала — это не просто одна из составляющих ТО, это залог безопасности.

Источник: https://autogearspb.ru/zapchasti/shod-razval-chto-eto.html

Как часто необходимо регулировать развал схождение?

Многие станции технического обслуживания проводят анализ данных авто халатно, чтобы облегчить себе работу. Они не учитывают того, что машина с нагруженным багажником ведет себя по-другому и важно тестировать не только ее в легком положении, но и с нагрузкой.

Также очень важен уровень давления в колесах, но мало кто из механиков первым делом замеряет эти значения.

Поэтому, если автолюбитель решился обратиться на станцию технического обслуживания к мастерам – внимательно анализируйте действия этих специалистов и требуйте правильного выполнения всех процедур.

В каких случаях нужно делать развал сход?

Выполнять данную процедуру придется при явных дефектах в управлении (машину ведет в сторону), при смене составных частей, влияющих на работоспособность, при частой езде по плохим дорогам и при большом пробеге без обслуживания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое моторное масло более вязкое

Заботливый водитель спросит у мастера на станции технического обслуживания: когда нужно делать сход развал? Тот ему ответит, что каждые пол года, а то и чаще.

Поскольку чем больше визитов автомобилист будет наносить в мастерскую, тем больше дохода она получит.

Если водитель задаст вопрос продавцу в автомобильном салоне: когда делать сход развал? Тот скорее всего ответит, что не чаще чем раз в несколько лет, чтобы зарекомендовать автомобиль, показать его сильные стороны и минимальные затраты на обслуживание.

Специалисты на СТО могут рекомендовать свои правила, которым стоит следовать, но когда надо делать развал схождение – выбирает каждый автомобилист для себя.

Поэтому каждый автовладелец должен следить за своей машиной самостоятельно. Только вы, и больше никто, не знает, как едет автомобиль, куда и когда его тянет, каков точный его пробег и по каким дорогам он ездил. Тогда, когда надо делать сход развал – автомобиль сам «скажет», хотя протестировать его или посмотреть на целостность составных деталей можно и раз в пол года.

Основные правила, которые стоит знать о том, когда надо делать развал схождение:

  1. При покупке автомобиля мастера на внутреннем СТО магазина должны проверять и делать развал-схождение, но это только правило. На самом деле такую процедуру проводят в очень редкостных салонах, поэтому водителю можно обратиться в отдельное СТО. А лучше всего заранее спрашивать этот момент или прийти в салон специально для того, чтобы проконтролировать этот процесс.
  2. После смены резины (зимней на летнюю или наоборот) – рекомендовано проверять схождение. Именно проверять, а не его делать, поскольку авто может быть в полном порядке. Причиной такого является настроенность машины под определенный диаметр колеса, а если он внезапно изменяется – то необходимо перестроить всю машину.
  3. Если автомобилист чувствует по стилю езды, что какое-то колесо тянет в сторону – стоит проверить конструкцию колес. Это – вынужденная мера, но ее необходимо выполнить как можно скорее. Проверьте также самостоятельно – как ведет себя рулевое колесо без его удерживания, в какую сторону ведет машину и всю эту информацию учитывайте при анализе.
  4. Когда делать сход развал, подскажет изношенная резина авто. Если скоро близится час ее замены – то и этот параметр автомобиля важно проверить.
  5. При гарантийном ТО, каждому автомобилисту обязательно сообщат, когда надо делать развал схождение. В большинстве случаев, это пробег автомобиля, составляющий 15-20 тысяч километров.

Если у вас старое авто – необходимо чаще проверять развал схождение, если новое – реже, владельцу виднее. Главное в этом вопросе понимать, что если колесо износилось – стоит подумать и других характеристиках автомобиля, которые могут износиться тоже, но их визуально не видно. Успехов в нелегком автомобильном деле!

“Регулировка развала-схождения колес”

Предлагаем вашему вниманию небольшой видеоролик о том, как происходит на СТО регулировка развал-схождения колес авто на современном стенде.

Источник: https://mineavto.ru/remont/hodovaya/kak-chasto-regulirovat-razval-shozhdenie-2315.html

Три расхожих заблуждения о развал-схождении колес

Фото www.multiscreensite.com

Даже те автовладельцы, кто по жизни с техникой только на «вы», вынуждены иметь хотя бы отдаленное представление о характере профилактических работ, которые периодически требуется проводить с машиной.

Ведь речь идет не только о здоровье «железного коня», но и о безопасности самого водителя и его пассажиров.

Например, о такой важной процедуре, как регулировка углов развал-схождения колес, среди автомобилистов ходит много разных мифов, самые распространенные из которых развенчал портал «АвтоВзгляд».

Все четыре колеса на автомобиле должны быть установлены под определенным углом. Если мы посмотрим на машину спереди или сзади и увидим, что колеса расположены не строго параллельно друг-другу, а под значительным углом, то у них не отрегулирован развал. А если посмотреть на машину сверху и заметить аналогичную неровность, то очевидно, что у колес нарушено схождение.

Правильная настройка углов установки колес, что в обиходе и называется «развал-схождением», обеспечивает при движении автомобиля оптимальный контакт шины с поверхностью дороги. От этого зависит не только преждевременный износ «резины», но самое главное — устойчивость машины и ее управляемость, а следовательно — безопасность дорожного движения.

Миф 1: раз в сезон

Не верьте официальным сайтам автосревисов, которые рекомендуют регулировать развал-схождение строго раз в сезон. Чем чаще к ним будут обращаться клиенты, тем им выгодней. Но это имеет смысл только в одном случае — когда у летних и зимних колес разный размер.

Например, если летом ваш автомобиль обут в низкопрофильные 19-дюймовые шины, а зимой — в практичные 17-дюймовые, вам действительно придется тратиться на развал-схождение раз в межсезонье. А при одинаковых размерах сезонных покрышек регулировать углы необязательно.

Многим приходилось слышать байки, как водители старшего поколения в советские времена умудрялись своими силами настраивать углы установки колес у своих «ласточек». Но речь в таких случаях идет о «Жигулях» или старинных иномарках с простой подвеской.

Самостоятельно сделать развал-схождение в современных машинах где-нибудь в гараже у подавляющего большинства автовладельцев не получится. Для этого требуется специальное оборудование и умение им пользоваться, поэтому лучше не экономить на такой процедуре и не отдавать машину всякого рода гаражным мастерам. К тому же не стоит забывать, что перед регулировкой рекомендуется пройти полноценную диагностику подвески.

Миф 3: идеальная настройка — 0 градусов

Как уверяют эксперты, «нулевой» угол развала обеспечивает максимальное пятно контакта колеса с дорогой только в положении руль прямо. То есть в этом случае на прямой траектории машина управляется оптимально.

Однако при повороте колесо наклоняется на несколько градусов, пятно контакта уменьшается, и складывается противоположный эффект: машина уже менее устойчива и хуже тормозит.

Так что идеальные углы колес на «легковушках» действительно близки к нулю, но редко, когда совпадают с этим параметром.

Для каждой конкретной модели размеры рассчитываются отдельно в зависимости от ее массы, габаритов, технических характеристик двигателя, подвески, тормозной системы, предполагаемых режимов эксплуатации автомобиля и многого другого.

В программное обеспечение специального компьютерного оборудования для регулировки развала-схождения заложены заводские параметры определенных моделей, и мастеру остается выбрать нужные настройки.

Когда необходима регулировка

Самым распространенным признаком неотрегулированного развал-схождения считаются неравномерно стертые шины с наружной или внутренней стороны.

Обычно это сопровождается следующим явлением: во время движения по ровной дороге машина «рыскает» или ее тянет в сторону, несмотря на то, что руль удерживается в прямом положении. В случае торможения автомобиль также заметно уводит в бок или даже заносит.

Иногда при поворотах руль тяжелеет и требует дополнительного усилия. Все это можно считать явными сигналами для необходимости проверить у специалистов настройки угла колес.

Кроме того, регулировка развал-схождения требуется после замены рулевых тяг или наконечников, стоек стабилизатора, рычагов, ступичных или опорных подшипников, шаровых опор или после любого другого ремонта ходовой части, затрагивающего эти узлы.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-11-09-tri-rashozhih-zabluzhdenija-o-razval-shozhdenii-koles/

Как понять, нужно ли делать сход – развал в автомобиле?

Если вы чувствуете, что при передвижении по дороге, ваш автомобиль клонит в сторону, или же есть ощутимая вибрация в руле, то, вероятнее всего, колеса вашего транспортного средства нуждаются в диагностике и регулировке сход — развала. Регулировка сход — развала является важной частью технического обслуживания автотранспортных средств, это позволит вам сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.

ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ — СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС?

Регулировка сход – развала включает регулировку трех основных углов колес, чтобы каждое колесо стояло по отношению к трем другим в правильном положении.

Это обеспечит стабильную работу подвески и исключит случаи, когда в движении автомобиль «ведет» в сторону.

Смещение правильного положения колес, как правило, происходит со временем, ввиду того, что подвеска автомобиля переносит достаточно большие нагрузки на дороге, что приводит к смещению некоторых ее деталей со своего первоначального положения.

Это происходит с каждым автомобилем, который намотал не один десяток километров. Добавьте другие раздражители, например, столкновения с бордюрами или переезд через лежачего полицейского на слишком высокой скорости, и можете быть уверены, что придет время, когда подвеска и рулевое управления начнут просить о пощаде.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО МОЙ АВТОМОБИЛЬ НУЖДАЕТСЯ В РЕГУЛИРОВКЕ СХОД – РАЗВАЛА?

Если руль повернут от своего центрального положения в одну из сторон, а автомобиль продолжает движение по прямой линии, это значит, что пора осуществить диагностику сход – развала автомобиля. Тот же вердикт следует в случае,  если руль находиться в центральном положении, а автомобиль отказывается ехать прямо.

Кроме того, одним из индикаторов нарушенного сход – развала служит неравномерный износ шины, но об этом далее.

ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ РЕГУЛИРОВКУ СХОД — РАЗВАЛА КОЛЕС?

Запомните, чем больше времени вы будете передвигаться на не откалиброванном автомобиле, тем больше вреда будет нанесено подвеске и рулевому управлению.

Кроме того, если сход — развал колес нарушен, продолжительность жизни ваших шин может резко сократиться. Шины разрабатывают таким образом, что только определенная их часть имела контакт с дорогой.

Автомобиль со сбитым сход – развалом держит шины под неправильным углом, а это значит, что правильная часть шины не сможет получать необходимого контакта с дорогой.

Шины такого автомобиля будут снашиваться неравномерно и намного раньше положенного срока, а это значит, что менять их придется гораздо чаще обычного.

БЕРЕЖЕТЕ ШИНЫ, БЕРЕЖЕТЕ ТОПЛИВО

Экономия топлива является еще одной из основных причин, чтобы следить за сход — развалом вашего автомобиля. Если шины будут катиться по дороге под неправильным углом, они будут встречать большее сопротивление, заставляя автомобиль больше работать, используя при этом больше топлива.

Регулярная проверка сход — развала колес вашего транспортного средства является отличным способом обеспечить собственную безопасность и правильную работу автомобиля. Конечно, это будет стоить вам денег, но зато сэкономит средства на покупку новых шин и дополнительного топлива в будущем. В крайнем случае, сход – развал можно отрегулировать и самостоятельно, в домашних условиях (инструкция здесь), но лучше доверить свой авто профессионалам.

Источник: https://zap-online.ru/info/obsluzhivanie-avtomobiley/kak-ponyat-nuzhno-li-delat-shod-razval-v-avtomobile

Как выставить схождение самому — Авто-ремонт

Геометрия подвески автомобиля подразумевает установку колес под определенными углами. Это позволяет снизить износ шин, дает устойчивость при движении. Процедура регулирвоки положения колес называется развал-схождение. Произвести ее можно на большинстве современных СТО.

Однако не всегда имеется возможность попасть к мастеру или просто есть желание самостоятельно выполнить данный ремонт. Сделать развал-схождение своими руками не трудно, достаточно иметь минимум инструментов и времени.

Самостоятельное обслуживание своего железного коня под силу каждому автолюбителю.

Штанген-циркуль

Почему углы «уходят»?

Перед тем, как перейти к регулировки развала-схождения своими руками, полезно будет знать, почему значение углов может измениться. Изменения происходит из-за:

  • Замены элементов подвески. Плановая или вынужденная смена стоек, тяг;
  • Деформации резины сайлентблоков. Происходит из воздействия окружающей среды, дорожного покрытия;
  • Механического воздействия или повреждение диска. Достаточно угодить в небольшую яму;
  • Смены покрышек. «Переобувание» на сезонную резину идентичного размера также вносит коррективы;
  • Изменения дорожного просвета. Из-за качества дорог, процедура популярна среди автолюбителей.

Следует помнить, что перед тем, как делать развал-схождение своими руками, необходимо проверить работоспособность всех элементов, связанных с передними колесами. Если имеется люфт или иные неисправности, то проводить регулировку нецелесообразно. Рекомендуется проводить плановый осмотр один раз в полгода, при смене сезона. Развал-схождение важный параметр, который напрямую влияет на безопасность движения.

Какой инструмент понадобится?

Подручные инструменты

Чтобы провести корректную процедуру развала-схождения своими руками, понадобится место с ровной поверхностью. Желательно присутствие смотровой ямы, но можно и обойтись обычным домкратом. Из инструментов понадобится:

  • Мел;
  • Обычная линейка;
  • Веревка с металлическим предметом в качестве отвеса;
  • Стандартный набор ключей. Шестигранники, накидные;
  • Телескопическая линейка.

Данный набор не включает дорогостоящих специальных приспособлений. Все инструменты можно найти на рынке в свободном доступе. В качестве рабочего места подойдет эстакада. Однако стоит помнить, что на СТО манипуляции производятся на цифровом оборудовании, что дает большую точность при вычислениях.

Измеряем и корректируем развал

Развал схождение — плюс минус

Для начала необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и выставить руль на прямолинейное движение. Понадобится дополнительное место для перемещения машины. Дальнейший алгоритм корректировки развала своими руками выглядит следующим образом:

  • Мелом наносятся риски на резине. Одна в верхней точке, другая в нижней;
  • Над колесом закрепляется веревка с утяжелением таким образом, чтобы она совпадала с метками;
  • Замеряется отрезок от веревки до обода диска сверху и снизу;
  • Автомобиль смещается вперед, чтобы риски передвинулись на 90 градусов;
  • Наносятся еще риски сверху и снизу;
  • Вновь производятся аналогичные замеры;
  • Далее машина прокатывается вперед, чтобы первые деления сместились на 180 градусов;
  • Производятся замеры.

Полученные результаты не должны значительно отличаться друг от друга. Допустимая норма отклонения для заднеприводного автомобиля – 3 мм, для переднеприводного – 1 мм. Если допустимое отклонение превышено, то необходима корректировка развала.

Изменение угла производится за счет эксцентрикового болта. Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять колесо. В зависимости от положительной или отрицательной разницы, а также ее размера, определяется направление и количество оборотов. После манипуляций с болтом, обязательно делаются повторные замеры.

Автомобилям для городского движения выставляется легкий отрицательный развал. При таком показателе машина лучше управляется в поворотах.

Замер и выставление схождения

Спобоб сделать развал-схождение самостоятельно

Для измерений понадобится телескопическая линейка и ровная поверхность. Колеса устанавливаются параллельно друг другу. Дальнейший алгоритм регулировки схождения своими руками выглядит следующим образом:

  • Мелом наносятся риски с внутренней стороны колеса возле обода диска;
  • Линейка закрепляется между колесами таким образом, чтобы она не задевала деталей и узлов подвески;
  • Машина прокатывается вперед, телескопическая линейка продвигается назад. Следует следить за закреплением измерительного инструмента;
  • Шкала линейки отобразит разницу расстояния.

Допустимое расхождение значений – 1 мм. При превышении требуется корректировка схождения. Производится при помощи регулировки длины рулевых тяг. Если разница измерений носит отрицательный характер, то крепление тяги уменьшается. Если показатель положительный, то длина тяги увеличивается.

После проведенных манипуляций, замеры повторяются. Схождение корректируется до допустимых значений. Если расхождения больше, то процедура повторяется.

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-vystavit-shozhdenie-samomu.html

Развал-сход: что это такое, когда делать и как могут развести в сервисе

В конструкции любого легкового автомобиля передние колеса расположены не абсолютно вертикально и не абсолютно параллельно оси движения, а под определенными углами. Это обеспечивает лучшую управляемость и устойчивость транспортного средства.

А эти углы называются угол развала (1-я схема) и угол схождения колес (2-я схема). Еще есть продольный угол (3-я схема) – наклона оси поворота колеса.

Нарушение заданных конструкцией автомобиля углов приводит к тому, что машину на скорости начинает тянуть в сторону, а у шин наблюдается неравномерный износ.

Основные причины нарушения развала-схождения

1. износ (выход из строя) элементов подвески, таких как: сайлентблоки, шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники, ступичные подшипники и т.д.;2. нарушение регулировки этих узлов;

3. изменение геометрии кузова.

Таким образом, добиться правильных значений углов развала-схождения можно только тогда, когда все элементы подвески полностью исправны.

Добросовестный мастер перед началом регулировки должен внимательно осмотреть подвеску и убедиться, что все ее элементы имеют допустимый износ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой расход топлива на ниве

Нужно ли делать развал-схождение после ремонтных работ, затрагивающих подвеску?

Да, всегда, когда происходит разъединение тех соединений, которые влияют на расположение колес. Например, меняются рулевые тяги и наконечники, сама рулевая рейка, стойки амортизаторов. После замены сайлентблоков, рычагов и шаровых опор (когда там есть возможность неоднозначной установки) также нужно делать развал-сход.

Если проводится только замена суппортов, тормозных колодок и дисков или стойки стабилизатора, то регулировку можно не делать. Но это только в том случае, если до ремонта не было нареканий на то, что автомобиль «не держит» дорогу или есть неравномерный износ покрышек.

Недобросовестные мастера и автосервисы зачастую навязывают проверку и регулировку развала-схождения в обязательном порядке.

Как часто надо делать развал-схождение?

Если машину на трассе не ведет в сторону, нет биения руля, износ шин равномерный, не было каких-либо ударов, при которых страдает подвеска, например, наезд на поребрик на скорости или попадание колесом в яму, и сама подвеска не ремонтировалась, нет необходимости ехать на сервис и делать развал-схождение. Но целесообразно проводить ежегодный профилактический осмотр состояния самих элементов подвески, а уже после замены изношенных деталей и узлов делать регулировку углов установки колёс.

Сход-развал задних колес

С передними колесами про развал-схождение понятно, а как обстоит дело с задними? У большинства легковых автомобилей сзади стоит балка и никакая регулировка не нужна. Необходимо только контролировать исправность всех элементов задней подвески и на стенде проверить соответствие фактических параметров конструкционным.

А вот недобросовестный автосервис может предложить свои услуги по регулировке углов установки колес на задней оси тех автомобилей, у которых такой возможности попросту не предусмотрено.

Тем не менее, существует достаточно много моделей, где регулировка углов установки у задних колес есть. Поэтому перед посещением сервиса развала-схождения, выясните в Интернете (например, на форуме, посвященном конкретной модели) какой тип подвески у вашей машины и какие регулировки там предусмотрены. Это позволит в предварительной беседе с мастером – а она обязательна! – выяснить, насколько автосервис компетентен и нет ли у его сотрудников в планах вас подразвести.

О регулировке углов в системах «макферсон»

Поговорим об угле развала передних колес в подвесках типа «Макферсон». Это наиболее распространенный тип передней подвески в современных автомобилях.

Конструктивно он не имеет таких очевидных регулировочных резьбовых соединений, как, например, у рулевых наконечников при настройке угла схождения.

Регулировка развала возможна в небольших пределах за счет передвижения двух болтов внутри отверстий в местах крепления амортизаторной стойки к ступице колеса. Эти болты отмечены на нашей первой схеме стрелками.

Мы получали отзывы об автосервисах, где клиентам сообщалось, что на их модели автомобилей регулировка развала не предусмотрена и что отклонения от заданных параметров говорит о нарушении геометрии кузова. Была ли это некомпетентность работников или элементарная лень, нам неизвестно.

Кстати, за счет изменения формы этих самых отверстий с помощью сверла или напильника, можно добиться установки развала колес в нужные значения и в ситуации, когда геометрия кузова имеет отклонения от нормы.

Еще один из углов установки колес, который не всегда учитывается – это угол продольного наклона оси колеса. Он влияет на качество прохождения автомобилем поворотов на скорости.

Обратите внимание: перед проверкой и регулировкой углов установки колес необходимо замерить давление в шинах авто и при необходимости скорректировать его до нормальных значений.

Обобщая сказанное, можно сказать, что при всей кажущейся простоте работ по регулировке углов установки колес, стоит максимально требовательно отнестись к компетентности механиков. Только лишь наличие на автостанции дорогостоящего автоматизированного стенда развала-схождения с модулем компьютерной обработки информации не гарантирует правильность проведения данной операции.

Еще раз повторим, что автовладельцу стоит побольше узнать о техническом устройстве своего автомобиля, чтобы говорить с автомеханиками на одном языке и заблаговременно понять, насколько компетентными и добросовестным являются работники автосервиса.

Алексей Полтавский, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Источник: http://autoclub78.ru/remont-avtomobilya/razval-sxod

Когда нужно делать развал-схождение: значение углов установки колес и выбор оборудования

Часто любители авто думают о правильной работоспособности своего транспортного средства, и это неслучайно, ведь этот фактор напрямую связан со сроком службы. Часто владельцам машин интересен вопрос: когда нужно делать развал схождение. Здесь существует очень много советов, разногласий. Попытаемся рассмотреть эту ситуацию подробнее.

Большинство станций, проводящих техническое обслуживание, анализируют автомобильные данные с халатностью, так как это облегчает им работу. Часто не учитывается, что авто, в котором багажник часто нагружен, ведет себя иначе. Здесь необходимо проводить тесты, как в легком положении, так и при увеличении нагрузки. Другим важным показателем работоспособности авто является уровень давления в колесах, однако и тут механики часто пускают всё на самотек.

Когда вы обращаетесь к мастерам по техническому обслуживанию, старайтесь, чтобы они тщательнее проверяли колеса и выполняли все процедуры.

Вот что вам нужно знать о развал-схождении перед визитом в автосервис

Все покрышки вашего авто должны соответствовать вашей модели и иметь одинаковый размер. Диски на колесах также должны быть идентичны по всем параметрам (ширина, диаметр и т.д.). Эти требования особо важны для развал-схождения выполняемом на компьютерном стенде. Параметры дисков должны отвечать техническим требованиям вашего автомобиля.

Диски от «классики» мы крайне не рекомендуем ставить на ВАЗ-2109(08), а также диски от «Волги» ставить на «НИВУ» по причине того, что вылет у дисков меньше штатного. Это может повлечь за собой изменение плеча обката колеса, соответствующего конструкции подвески. Если вы планируете установить новый комплект резины и решили сделать развал-схождение, то перед установкой резины устраните все неисправности ходовой части и подефектуйте её.

Иначе возможна ситуация, когда вы приедете на новенькой резине пройти «сход-развал», но на станции обнаруживают глобальную неисправность, которую невозможно устранить на месте и которая не позволит сделать развал-схождение. И придется вам некоторое время ездить на новой резине без «развала», что может оказаться весьма губительно для покрышек и повлечет дополнительные материальные затраты.

Вот несколько советов, которые нужно учесть прежде чем ехать в какой-либо автосервис на «развал». Чтобы обезопасить себя, перестраховаться и не попасть на некомпетентных «спецов»:

  • Перед визитом в СТО выровняйте давление в колесах вашего авто и проверьте движение своего автомобиля по прямой, а именно зафиксируйте положение руля вашего автомобиля и посчитайте количество оборотов вправо и влево. Количество должно быть равным. Эту информацию необходимо сообщить мастеру. Хороший мастер это и так отследит, но лучше подстраховаться и перебдеть.
  • Поинтересоваться имеется ли у автосервиса сертификат на данную услугу.
  • Уточните, какие работы входят в услугу и расценки на них. Можно попасть на недобросовестных «развальщиков» которые ограничиваются или развалом, или схождением, а про кастер и про смещения задней и передней оси они не слышали.
  • По возможности понаблюдайте за процессом проверки и регулировки.

Через какое время пора задуматься о развале сходе?

Данный тип процедуры лучше всего делать, когда присутствуют очевидные недостатки в управлении авто (то есть машину часто водит в сторону), при замене важных составных частей, а также при езде на плохом дорожном покрытии, ну и конечно в случаях, при которых образовался солидный пробег без обслуживания.

Источник: https://AutoManya.ru/lada-remont/razval-shozhdenie-skolko-po-vremeni.html

Сход развал ВАЗ 2113, 2114, 2115: описание, предназначение, допустимые отклонения, параметры настройки

В данной статье мы разберём самые часто задаваемые вопросы о сход-развале колес. Поговорим непосредственно о теории: что такое сход-развал, когда его регулировать, какие параметры выставлять. Затем уже перейдём к практической части: какие преимущества и недостатки имеют различные вариации установки сход-развала, как не попасть на развод в сервисе и многое другое.

Что такое сход-развал колес?

Сочетание слов «сход-развал» включает себя схождение и развал колес относительно дороги и к кузову автомобиля.

Схождение – это определенный угол, который образуется между плоскостью колеса и осью симметрии или тяги. Обратите внимание на рисунок: на нем изображено положительное схождение, т.е. по направлению движения колеса смотрят друг на друга. Так же существует отрицательное схождение, т.е. колёса смотрят друг от друга.

Развал – это определенный угол, который образуется между плоскостью колеса и асфальтом. Если верхняя часть колеса наклонена в сторону кузова – то развал считается отрицательным, если от кузова – то положительным.

Так же, здесь присутствует ещё один термин – «кастор» или «наклон оси поворота»

Кастор – угол между осью поворота колеса и вертикалью на вид с боку. Иными словами, когда мы полностью выкручиваем руль, колесо наклоняется в сторону поворота (заваливается на бок).

Зачем нужен сход-развал?

Самая главная задача сход-развала – это безопасное движение по дорогам: чтобы машину не уводило в сторону на прямой, и не сжирало колеса. Второстепенная задача сход-развала – увеличение устойчивости или манёвренности в зависимости от потребностей водителя.

Допустимые значения (погрешности) при сход-развале

Существую определенные границы, значения которых нельзя превышать при расстановки схождения и развала.  Иными словами, как настроено по левую ось автомобиля, так и должно быть настроено по правую ось автомобиля. Но настроить с точностью до 0 минут не получится, поэтому допускаются определённые погрешности, при которых управляемость и езда по прямой не пострадает.

  1. Разность развалов (например: левое колесо 39′ – правое колесо 33′ = 6′ допустимая разница развалов)  не должна превышать 30′ минут, в противном случае автомобиль будет уносить в сторону при езде.
  2. Аналогично и с углом кастера: разница углов (из большего угла вычесть меньший угол) не должна превышать 30′.
  3. Смещение передний оси – если данное значение положительное, то левое переднее колесо стоит ближе к заднему, чем правое, если отрицательное значение – то наоборот. Данный параметр очень важен, т.к он характеризует состояние геометрии кузова, и чем ближе этот показатель к нулю – тем лучше. Допустимое отклонение – 20,30 минут.

На какие параметры настроить сход-развал?

Мы уже поговорили о допустимых погрешностях сход-развала, теперь давайте прейдём непосредственно к выбору параметров под наш стиль езды.

Передняя ось:

Одно дело настраивать сход-развал  для гонок: дрифта, драга, кольца, ралли; другое дело настроить его под ежедневное комфортное использование автомобиля.

КАСТОР: автоВАЗ рекомендует «заводское» положение кастора со значением +1 градус. Но если пойти другим путем, и настроить кастор на +3 градуса, то автомобиль будет уверенно и ровно держать прямую на больших скоростях. Кстати, +3 градуса – предел положительного кастора для наших машин, если сделать выше – то уже нужно менять крепление двигателя, кпп, да и придется регулярно менять гранаты.

РАЗВАЛ: автоВАЗ с завода устанавливает развал в 0 градусов.  Чтобы повысить управляемость в поворотах – можно сдвинуть развал в отрицательную сторону на 45 минут.

СХОЖДЕНИЕ: опять же заводской параметр соответствуют «0» с допустимыми отклонениями.

Но если мы изменили развал в отрицательную сторону, то нам обязательно нужно будет  установить схождения  на +0,5 — +1мм.

Задняя ось:

РАЗВАЛ: На задней оси можно установить развал от -1 до -2 градусов. При этом желательно использовать специальные проставки отрицательного развала.

КАСТОР: Схождение нужно будет сделать от +2 до +4мм.

Как часто делать сход-развал?

Если вы установили параметры, которые приведены выше, то повторный сход-развал нужно делать каждые 8-10 т.км. Если же если вы оставили все как есть и как установлено на заводе – то повторный сход развал нужно делать каждые 15-20 т.км.

Так же, сход развал нужно делать всегда, когда вы меняете какой либо элемент подвески, или ставите новую резину, если вы наехали на яму, стукнулись колесом об бордюр и т.д.

Условия,  при которых выставляется правильный сход-развал

  1. Все покрышки автомобиля должны быть одинакового размера с одинаковым рисунком.
  2. Колеса должны быть отбалансированы.
  3. Диски (штамповки) должны полностью соответствовать заводским параметрам автомобиля (радиус, вылет, ширина,  посадочный диаметр).
  4. Одинаковое давление во всех шинах.
  5. Все элементы подвески и геометрия кузова должны быть полностью исправными.
  6. Заранее узнайте, что входит в стоимость услуг автосервиса.

Какой стенд сход-развала выбрать: оптический или компьютерный?

Сразу скажу, если у «мастера» кривые руки, то оптический или 3d развал не имеет никакой разницы.

Оптические стенды – старые надежные инструменты в руках мастера, но имеют относительно большие погрешности измерения в сравнении с компьютерным.

Так же существенным недостатком является – отсутствие возможности регулировки сразу двух осей в отличии от компьютерной.

Компьютерный стенд – по мимо правильной растановки схождения и развала колес, мастер сразу может оценить состояние геометрии кузова, участие в ДТП и т.д.

Вывод: лучше всего пользоваться услугами современного компьютерного 3d стенда, и заранее знать к какому мастеру ехать, т.к. от прямолинейности рук зависит все!

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2013/05/skhod-razval-chasto-zadavaemye-voprosy/

Надо ли каждый год делать сход-развал

  • 1 Что такое развал-схождение
  • 2 Когда надо делать сход-развал

Весна ещё окончательно не вступила в свои владения, а некоторые автолюбители уже успели переобуться и поставить летнюю резину. При этом все водители разбиваются на два противоборствующих лагеря.

Одни считают, что выполняя эту процедуру нужно обязательно делать и сход-развал, другие, наоборот, утверждают, что таким образом можно только зря потерять время и деньги. Необходимо рассмотреть все аргументы за и против этого действия.

Что такое развал-схождение

Колеса должны обеспечивать вертикальное положение и постоянный контакт с дорожным покрытием. При этом положение кузова может меняться, а подвеска сохраняет положение колес, при котором движение максимально безопасно

Однако каждый российский автовладелец прекрасно знает, что представляют собой дороги весной, после того, как сошел снег. Постоянные ямы и колдобины оказывают негативное влияние на состояние подвески автомобиля. При каждой поездке ее узлы ослабевают и увеличиваются зазоры.

В результате эксплуатации в таких условиях подвеска теряет установленные заводом изготовителем значения схода и развала. Результатом этого могут быть такие последствия:

  1. Неправильный развал. Верхняя часть колеса заваливается внутрь или наружу корпуса автомобиля.
  2. Неправильный сход. Передняя часть колеса относительно продольной оси машины смещается вперёд или назад.

Если на эти проблемы долгое время не обращать внимания, то для автомобилиста все может закончиться различными проблемами.

В лучшем случае просто увеличиться износ протекторов, и будет неравномерным, а в худшем – в непредвиденной ситуации может произойти потеря управляемости машиной. Поэтому совсем не обращать внимание на проведение схода-развала не стоит.

Когда надо делать сход-развал

В целом дело обстоит так, что делать каждый год развал-схождение можно – проблем от этого не будет. Однако не всегда есть возможность просто так тратить деньги на процедуру, которая не обязательна.

Таким образом, при замене летних шин на зимние не обязательно всегда проводить процедуру. Но если складывается ощущение, что машина себя как-то неправильно ведёт – чувствуются биения при вождении или руль ведёт в сторону, то лучше сразу ехать на СТО.

При замене зимней резины на летнюю развал-схождение лучше сделать. Это связано с тем, что эксплуатация в зимних условиях наносит более серьезный ущерб подвеске. Кроме того, зимняя резина тяжелее летней, а это тоже сказывается на развале и схождении.

Таким образом, делать каждый год развал-схождение лишним не будет.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник: https://proautomasla.ru/stati/nado-li-kazhdyj-god-delat-shod-razval.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО