Как поменять пыльник на ваз 2109

Поменять ШРУС и пыльник на ВАЗ-2109 — что для этого нужно и как проводится замена

Как поменять пыльник на ваз 2109

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Приветствуем всех автолюбителей, счастливых обладателей ВАЗовской «девятки»! С началом выпуска ВАЗом автомашин восьмой и девятой серии, на отечественном рынке легковых автомобилей произошла смена приоритетов.

У заднеприводной «классики» появились достойные конкуренты, шансы которых на получение более высоких позициях в рейтингах продаж увеличивались с каждым днём.

Более современный дизайн, экономичный и динамичный мотор и, конечно, передний привод, стали теми отличительными чертами, которые позволили новым моделям стать объектом мечтаний тысяч автолюбителей.

Новая машина потребовала от мастеров автосервисов и их владельцев получения знаний и совершенно новых навыков в ремонте узлов, которые на прежних моделях не встречались. Одна из самых загадочных деталей, которая часто заводила водителей «классики» в тупик – это ШРУС ВАЗ 2109.

ШРУС 2109 – основа переднего привода

Замена пыльников ШРУС на ВАЗ 2109

«Девятка» благодаря тому, что ведущими стали передние колёса, получила отличную маневренность и заметно уменьшила расход топлива. За всё хорошее рано или поздно приходится платить.

Возможность передним колёсам быть ведущими подарило специальное устройство – ШРУС 2109. Шарнир равных угловых скоростей – именно так расшифровывается загадочный набор букв.

Внутренние ШРУСы ВАЗ 2109 передают вращение от КПП к осям, на противоположных концах которых установлены ШРУСЫ наружные. Именно они вращают колесо и позволяют ему поворачивать.

Значение ШРУСов нельзя недооценивать. В этой связи важно постоянно заботиться об их состоянии.

Постоянная эксплуатация автомобиля требует, в отношении ШРУС, выполнения несколько простых правил, а именно:

  • периодически проводить осмотр состояния пыльников ШРУС и внутренней смазки;
  • незамедлительно производить замену пыльника ШРУСа ВАЗ 2109 при его повреждении;
  • при появлении таких признаков как удары или «хруст» ШРУСа, незамедлительно должна быть проведена замена ШРУСа на ВАЗ 2109.

Что необходимо для самостоятельной замены ШРУСа на ВАЗ 2109?

Для того, чтобы ремонтные работы прошли без проблем, необходимо как следует подготовиться. Сразу следует заметить, что это только на первый взгляд замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2109 или самого шарнира (как внешнего, так и внутреннего), кажется сложным мероприятием.

Проведя процедуру замены ШРУСа или пыльника один раз, любой автолюбитель сможет повторить всё, что называется, с закрытыми глазами.

Подготовка к ремонту ШРУСа включает в себя такие этапы:

  • приобретение нового ШРУСа, пыльника, смазки, хомутов и других аксессуаров, которые, как правило, входят в один ремкомплект;
  • автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму, но кроме этого следует подготовить домкрат и «козлы» для безопасности проводимых ремонтных работ;
  • под рукой должен быть комплект стандартных инструментов, в том числе: торцовые ключи с удлиненными рукоятками или насадками, молоток, латунные или деревянные проставки.

Начинать необходимо с постановки авто на стояночный тормоз и фиксации задних колёс с помощью упоров. После того, как будут ослаблены гайки ступицы и болты колёсного диска, переднюю часть автомобиля приподнимают и устанавливают на «козелки», чтобы колёса находились в подвешенном состоянии.

Колесо необходимо снять, а также раскрутить гайку ступицы, извлечь стопорную шайбу. Заканчивается подготовка отвинчиванием двух болтов крепления нижней шаровой опоры на поворотном кулаке.

Как производится замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109?

Прежде, чем приступить к описанию процесса ремонта, отметим, что независимо от того, необходимо ли менять один ШРУС или оба, а также, сколько пыльников нуждается в замене, следует демонтировать вал с двумя ШРУСами.

Для начала остановимся на том, как это сделать. Развернув с помощью рулевого колеса ступицу, с помощью несильных ударов через проставку выколачивается полуось наружного ШРУСа из шлицевого соединения ступицы.

Затем, поддев монтировкой, можно извлечь и внутренний ШРУС. Всё. Вал со ШРУСами готов к ремонту. Если снимаются ШРУСы сразу с двух сторон, настоятельно рекомендуется вставить в посадочные гнёзда КПП старые шарниры, чтобы шестерни не сместились.

Для удобства вал зажимают в тисках. Теперь можно снять или срезать старые пыльники и лёгкими ударами молотка по корпусу ШРУСа снять его.

Подобный алгоритм действий будет применяться всегда при необходимости замены пыльника ШРУСа или самого шарнира.

Если ремонтируется (меняется) один ШРУС, никогда не стоит лениться разобрать, помыть и заново смазать второй. Пыльники лучше менять тоже одновременно.

Монтаж вала производится, соответственно, в обратном порядке.

Источник: https://cartore.ru/289-shrus-i-pylnik-na-vaz-2109-zamena.html

Ваз 2109: как выполняется замена наружного пыльника шруса

Как поменять пыльник на ваз 2109

Установка пыльника наружного шарнира на автомобиле ВАЗ 2109

С разработкой и внедрением в производство автомобилей с передним приводом встал вопрос о создании шарнира равных угловых скоростей – ШРУСа, который бы передавал крутящий момент от коробки передач на ведущее колесо.

В заднеприводных автомобилях такой момент передает карданная передача, имеющая в конструкции крестовину и четыре игольчатых подшипника.Использование аналогичного узла в переднеприводном авто приводит к увеличению его габаритов, а значит становится больше цена изделия.

К тому же передача крутящего момента сопровождается вибрацией, чем больше угол между валами – ведущим и ведомым, тем вибрация сильнее.
На авто ВАЗ 2109 установлены два типа ШРУСов:

  • Наружный шрус– входит в зацепление со ступицей колеса.
  • Внутренний шрус– передает крутящий момент на вал от трансмиссии.

В данной статье будет рассмотрен вопрос как выполняется замена наружного пыльника ШРУСа ВАЗ 2109.

Конструкция наружного шарнира ВАЗ 2109

На фото показаны основные элементы узла:

Конструкция наружного ШРУСа авто ВАЗ 2109

Здесь позиции: 1 – корпус гранаты, 2 – сепаратор, 3- обойма, 4 – шарики, 5 и 9 – хомуты, 8 – пыльник.
При разработке ШРУСов предполагалось, что их ресурс будет аналогичен ресурсу всего автомобиля, но в процессе эксплуатации были выявлены отклонения. Особенно трудно сохранить на длительный период использования в авто ВАЗ 2109 пыльник ШРУСа.

Применение для его изготовления гибкого влагло- и морозостойкого материала позволило несколько увеличить стойкость изделия. Но, под воздействием неблагоприятных внешних факторов: влаги, абразивных частиц, деформаций элемента, на детали могут появиться трещины, которые недопустимы для ее дальнейшей эксплуатации.

Это связано с тем, что через порванный пыльник попадает в шарнир пыль и грязь, которые приводят к износу внутренних деталей ШРУСа.

Как правило, обнаружить это можно по появлению хруста при движении машины на поворотах.

Поэтому нужно постоянно следить, чтобы своевременно была выполнена замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109.

Как заменить пыльник наружного ШРУСа авто ВАЗ 2109

Нарушение целостности пыльника можно определить по следам смазки на шарнире. Все детали ШРУСов не обладают взаимозаменяемостью.
Поэтому самый верный вариант для надежной работы узла будет полная замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109 вместе с пыльником. Но, если все-таки, возникла необходимость поменять только пыльник, нужно вместе с полуосями снять ШРУС.
Инструкция указывает, что для этого надо:

  • Установить на автомобиле ручной тормоз.
  • Зафиксировать задние колеса, подставив под них упоры.
  • Ослабить гайку, фиксирующую ШРУС в ступице колеса.
  • На подставки установить передок машины.
  • Затем снимается колесо.
  • Отсоединяется рулевая тяга.
  • Выпрессовывается палец шаровой опоры.
  • Рассоединяется нижняя шаровая опора от поворотного кулака.
  • Поворотный кулак, одновременно со стойкой, оттягивается и освобождается из ступицы наружный ШРУС.
  • Из коробки вытаскивается внутренний ШРУС.
  • Вал привода фиксируется в тисках.
  • Снимаются хомуты, удерживающие пыльник.
  • При необходимости ревизии всех деталей узла, то даже если хомуты и пыльники целые, их лучше заменить новыми.
  • Шарниры сбиваются выколоткой, изготовленной из бронзы.
  • Пыльники снимаются.
  • Все детали промываются в бензине.
  • Сборка своими руками выполняется в обратном порядке.
  • На вал устанавливается пыльник.
  • Одевается внутренний ШРУС.
  • Ставится новое стопорное кольцо.
  • Собирается наружный ШРУС.
  • Стыкуются внутренний и наружный ШРУСы.

Наружный и внутренний ШРУСы в сборе на приводном валу

  • На гранату надевается пыльник, предварительно в него закладывается смазка.
  • Затягиваются хомуты на валу, затем на гранате.

Совет: Перед тем как затянуть болты нужно выпустить «избыток» воздуха из чехла. Для этого от вала привода отверткой оттягивается посадочный поясок чехла.

  • В зоне стягивания и фиксации хомутов нужно проверить, нет ли трещин, деформаций, следов от контакта о дорожное покрытие хомутов. В противном случае их нужно заменить.
  • Перед заправкой приводного вала в коробку передач на его конец устанавливается пластмассовая заглушка.

Совет:Чтобы обеспечить полную посадку в дифференциал приводного вала об него нужно несильно постучать.

  • Стыкуются шлицы шестерни дифференциала и вала.
  • Вставляется в ступицу хвостовик наружного шарнира. Для этого оттягивается стойка и поворотный кулак, а затем заправляются шлицы.
  • Устанавливается и затягивается новая фиксирующая гайка.

Совет: Окончательную затяжку гайки нужно выполнять после монтажа колеса, и когда будет убран домкрат.

Как выполняется замена наружных пыльников ШРУСа ВАЗ 2109 хорошо видно на видео.

Источник: https://MasteraVaza.ru/hodovka/kolesa/vaz-2109-zamena-naruzhnogo-pylnika-shrusa-722

Замена Пыльника Внутреннего Шруса Ваз 2109 ~ AUTOINTERLINE.RU

Как поменять пыльник на ваз 2109

Замена багажника на внешнее, внутреннее сочленение CV ВАЗ 2109

Темой статьи является то, что нужно знать о замене вертлюга ВАЗ 2109, какие тонкости в этом случае. На самом деле в этом нет ничего сложного, вам даже не нужно водить машину в яме, вы можете делать все что угодно, надевая ее на надежные опоры.

Проводить ремонт Лучше всего сначала с одной стороны, потом с другой. Так будет много более эффективно, ну, вам не нужно думать, что вы должны вместо этого поставить петлю в поле.

В конце концов, вы понимаете, что при растяжении обоих CV-соединений дифференциал разрушается.

Инструмент для работы

Для того, чтобы выполнить все работы по замене CV-соединения на ВАЗ 2109, у вас должен быть инструмент в вашем распоряжении. Вот о чем поговорить. Во-первых, лучше иметь железные опоры, которые необходимо будет установить под борт автомобиля, проходящего ремонт. Во-вторых, обычно есть остановки, которые будут препятствовать скольжению автомобиля. В-третьих, требуется надежный домкрат. В-четвертых, вам понадобятся специальные инструменты.

Самый важный из них — хороший гаечный ключ на 30. Лучше торцевой гаечный ключ с прочной ручкой. При этом гайка ступицы поворачивается, что затягивается на огромный момент. Также не обойтись без контрольного стержня. В некоторых случаях может потребоваться пуля съемник. Но это необходимо, когда пуля становится непригодной для использования. Конечно, молоток, молоток, зубило и набор ключей. В общем, вы можете начать готовиться к ремонту.

Подготовка к ремонту

Поднимите машину первым. Но перед этим закрепите его колесными колодками и ослабьте гайку на ступице. Чтобы сделать это, откройте его и, с помощью огромного рычага, попытайтесь вывернуть его. Убедитесь, что резьбы на ступицах разные с обеих сторон. После того, как вы сломаете гайку, вы можете поднять боковую часть машины и снять колесо.

Но теперь вопрос, при замене вертлюга ВАЗ 2109, нужно ли сливать масло из коробки? Ответ конкретный — обязательно! Но не все может быть истощено, только две трети от общего количества. Дело в том, что масло будет вытекать при снятии привода.

И если вы не планируете его заменять, не стоит рисковать и терять дорогостоящее масло. Затем удалите контрольный наконечник. Для этого откручиваем гайку; штифт должен быть удален ранее. Используя съемник, отожмите палец от вращающегося кулака стойки.

Также необходимо открутить два болта, которыми крепился корпус шарикоподшипника к ступице.

Извлечение диска

  • Ремонт Гидроблока АКПП Киа Рио
  • Форд Фокус 2 Не Заводится На Холодную
  • Замена Порогов Ваз 21099 Своими Руками
  • Как Снять Задний Бампер Ауди 100 С3

Источник: https://autointerline.ru/zamena-pylnika-vnutrennego-shrusa-vaz-2109/

Замена пыльника шруса ваз 2109 — Авто-ремонт

Меняем пыльник ШРУСа ВАЗ-2109 без снятия привода

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), или, как его называют в простонародье, граната, появился в тот момент, когда на рынок стали внедряться переднеприводные машины, и его основная задача – передавать команду от коробки передач к ведущему колесу. Если помните, то в заднеприводных же машинах эту функцию выполняет карданная передача. Для переднеприводного автомобиля подобный механизм приведет к увеличению его размеров, а, соответственно, вместе с этим вырастет и цена.

Что касается ВАЗ-2109, то на эту модель установлено два ШРУСа: наружный и внутренний.

И сегодня мы с вами поговорим о том, как своими руками заменить наружный пыльник для данного автомобиля, так как именно он чаще всего деформируется и рвется.

Причины выхода из строя ШРУСа

В отличие от других автомобилей, для ВАЗ-2109 особенно трудно сохранить пыльник гранаты на длительный период в рабочем состоянии. Основными причинами выхода его из строя, прежде всего, могут послужить неблагоприятные климатические и внешние факторы.

Вследствие этого на деталях образуются трещины, и дальнейшая его эксплуатация будет невозможна. Через порванный механизм внутрь шарнира попадает пыль и грязь, и из-за этого изнашиваются детали гранаты.

Выявить это несложно: при движении авто и при поворотах авто издает «хрустящий» звук, и это уже первый сигнал.

Если после того, как вы услышали подозрительный хруст в своем ВАЗ-2109, приехали в гараж и обнаружили шарнире следы смазки, то незамедлительно нужно выполнить полную замену ШРУСа вместе с пыльником, так как детали этого механизма не могут взаимозаменяться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла заливается в коробку ваз 2106

Замена пыльника гранаты (ШРУСа) ВАЗ 2108, 09, 99, 13, 14

Данное видео поможет и тем, кто меняет сам шарнир, ибо процесс предпологает и его снятие. Приятного просмотр

Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2110

Что дешевле? Поменять пыльник ШРУСа или поменять сам ШРУС?

Инструкция

Прежде чем приступать к любому виду ремонта, необходимо подготовить все, что пригодится в процессе работы. Итак, для того чтобы изъять гранату из ВАЗ-2109, нам потребуется головка на 30 (потребуется для снятия ступичной гайки) и на 13 (для снятия шаровой), а также молоток и отвертка для хомутов.

Приступим?

  1. Перед началом замены механизма нужно слить все масло с коробки передач. Домкрат пока не трогаем! Под заднее колесо машины необходимо подложить кирпич, после этой процедуры берем головку на 30 и, соответственно, ослабляем гайку. Не пугайтесь, вам может потребоваться в качестве рычага примерно полуметровый кусок трубы длиной в полметра.

    Помните, нам нужно только ослабить гайку, но пока еще не снимать!

  2. Все получилось? Идем дальше! Поднимаем машину домкратом, и только теперь полностью снимаем ступичную гайку вместе с шайбой. Сейчас можно спокойно снять колесо со ступицы.
  3. Берем головку на 13 и снимаем два болта, которые крепят шаровую к ступице. После этого отодвигаем ступицу и вынимаем из нее наружную гранату.

    Затем приставляем к внутренней гранате монтировку и с помощью ударов молотка выбиваем его из коробки передач. Кстати, если под рукой все же не оказалось монтировки, ее заменить сможет кусок трубы.

  4. Когда граната будет изъята, зажимаем ее вал в тисках.
  5. Снимаем хомуты с негодного пыльника. После этого сбиваем наружную гранату. Внимание! Дабы не повредить, ее бить нужно по краю.

    Когда эта операция будет выполнена, уберите всю старую смазку с механизма, помойте его в бензине или керосине и снова хорошо протрите, таким образом вы сможете более качественно удалить следы смазки.

  6. Теперь одеваем на приводной вал новый пыльник, и с помощью молотка забиваем наружный ШРУС назад, тщательно смазав после этого все детали изделия. После этого одеваем его и стягиваемым хомутом.
  7. Затем вставляем гранату в коробку передач, забивая ее туда. Помещаем в ступицу и возвращаем на место шаровую. Надеваем ступичную гайку.

Внимание! Ступичную гайку не нужно затягивать с большой силой. После установки колес затягиваем болты, не прилагая для этого большой физической силы.

  1. Снимаем автомобиль с домкрата, а кирпич кладем под переднее колесо и плотно затягиваем гайки.
  2. Ну а теперь в коробку передач заливаем масло.

Вот и все. Поздравляем! Замена пыльника на ВАЗ-2109 завершена!

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Источник: https://555-shop.ru/remont/zamena-pylnika-shrusa-vaz-2109.html

Замена пыльника наружного и внутреннего ШРУСов

ШРУС или шарнир равных угловых скоростей (народное название «граната») – устройство, передающее крутящий момент от двигателя к колесам и одновременно поворачивающее их. Чаще всего эти конструкции устанавливают на переднеприводных легковых авто. Но можно встретить и в задних колесах внедорожников.

Пыльник, по форме напоминающий гофрированную «грушу» – резиновый чехол, надеваемый на ШРУС и защищающий его от попадания грязи и пыли. Сам по себе шарнир – довольно сложное устройство и попадание в него посторонних частиц, играющих роль абразива, рано или поздно вызовет поломку. Пыльники надеваются на внешние и внутренние ШРУСы. Однако чаще всего рвется первый из них.

Далее поэтапно рассматривается, как производится замена пыльника наружного ШРУСа а также внутреннего в гаражных условиях.

Как осмотреть чехол

Это можно сделать, не снимая колеса: достаточно повернуть его до упора в любую сторону и для лучшей видимости посветить фонариком на деталь. Также ощупайте ее руками: разрывы почувствуются сразу.

Лучший вариант осмотра – снятие колеса (например, когда вы ремонтируете камеру, покрышку в шиномонтаже или делаете сезонную смену шин). Тут все будет заметнее. Еще наверняка по тем или иным причинам вам приходится ставить автомобиль на смотровую яму: например, при замене масла, регулировке ручного тормоза и т. д.

 Здесь также воспользуйтесь случаем и осмотрите чехлы ШРУСов: это можно сделать более тщательно, чем в предыдущих случаях.

Понять, что чехол нуждается в замене можно по появлению густой смазки на деталях подвески и на нем самом.

Стоимость пыльников

Разброс цен достаточно велик: примерно от 150 до 1000 руб. и выше. Все зависит от марки автомобиля и производителя детали. Неоригинальные запчасти стоят дешевле. Однако бывает и так, что стоимость завышена неоправданно: например, из-за бренда.

Так, цена чехлов к «Тойота Лэнд Круизер» доходит до 8000 руб. То же самое можно сказать и об иных престижных автомарках. Но далеко не все владельцы машин горят желанием платить такие деньги за, в сущности, обыкновенную резинку, пусть и высокого качества.

Поэтому многие просто подбирают чехлы от других авто, подходящие по размеру и стоимости.

Причины разрыва пыльника:

  • постоянная езда по воде и грязи;
  • большая нагрузка на скручивание (регулярные резкие повороты);
  • неосторожный (непрофессиональный) ремонт деталей подвески.

Замена пыльника наружного ШРУСа

Процесс для большинства легковых переднеприводных автомобилей одинаков. Работы лучше выполнять на смотровой яме. После закупки новых чехлов и (при необходимости) хомутов к ним, подготовьте инструмент:

  • домкрат, противооткатные упоры и страховочные подставки;
  • ключи (лучше головки) с воротком в соответствии с вашей моделью авто;
  • молоток и металлическую щетку для очистки ржавчины;
  • монтировку;
  • чистую ветошь;
  • специальную смазку;
  • бензин для промывки.

Загоните авто на яму, для страховки включите 1-ю передачу, поднимите ручной тормоз. Ослабьте колесные болты и, сняв чехол, открутите ступичную гайку (обычно это ключ на 30). Чтобы это сделать, нужно ее раскернить – убрать загибы, входящие в паз. Установите машину на домкрат, под задние колеса подставьте упоры, страховочные подставки и снимите колесо с нужной стороны. Далее:

  • при наличии защиты картера ее нужно снять;
  • открутите болты крепления нижней шаровой опоры — обычно их два;
  • выверните руль до упора, чтобы ШРУС стал минимальным по длине;
  • отведите в сторону поворотный кулак и вытащите привод из ступицы;
  • снимите хомуты и вытащите разорванный пыльник или разрежьте его;
  • удалите старую смазку;
  • сбейте гранату с вала: процесс непростой, нужно молотком стучать по ее наружному контуру, одновременно вытягивая другой рукой ШРУС на себя.

Если вам удалось это сделать, осмотрите стопорное кольцо на конце вала: возможно, вы его сломали (придется заменять): если нет, просто поправьте деталь. Теперь металлической щеткой очистите привод, особенно там, где был пыльник. Набейте в гранату смазку (например, ШРУС-4 или «Хадо»). Далее наденьте на вал пыльник. Потом через деревянную проставку забейте гранату обратно и натяните на нее пыльник, закрепите его хомутами. Соберите все в обратном порядке.

Не забудьте смазать шлицы вала, входящие в ступицу, а при затяжке ее гайки закернить бортики в специальное углубление.

Что делать, если граната не сбивается

Вверните гайку крепления ступицы непосредственно в привод: при затягивании она будет выталкивать гранату. Если дело идет туго, попросите помощника газовым ключом держать за вал, чтобы он не проворачивался.

В случае, когда граната с вала все равно не сходит (фанатизм не приветствуется, т. к.

можно повредить подшипники в той части, что находится в КПП), есть второй способ замены пыльника, подразумевающий полное снятие привода, но об этом будет рассказано ниже, в разделе о замене чехла внутреннего шарнира.

Как заменить внешний пыльник ШРУСа без его снятия

Такое тоже возможно, по крайней мере, на отечественных автомобилях, но придется обзавестись (можно и одолжить) специальным устройством, которое растягивает пыльник.

Приспособление представляет собой корпус с прикрепленными к нему подвижными рычагами и подсоединенным шлангом для подачи сжатого воздуха. На них надевается резиновый чехол и они его растягивают.

Остается только протянуть приспособление через вынутую из ступицы гранату и отпустить рычаги. Более подробно процесс стоит посмотреть на видео.

Самодельное приспособление

Но возможна замена пыльника без снятия ШРУСа: подручными средствами. Для этого понадобится конус (например, раструб от огнетушителя) подходящего размера. Широкой частью его нужно надеть на «неподчиняющуюся» гранату. Пыльник натягивается на раструб с выворачиванием. Предварительно ШРУС смажьте снаружи. Придется приложить усилие, чтобы протолкнуть пыльник. После этого его остается вывернуть, как положено и закрепить.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа

Для этого придется вынуть приводной вал полностью. Но сначала необходимо снять наружный ШРУС, как это было описано выше, т. е. вытянуть его из ступицы, не снимая гранаты. Далее слейте масло с коробки. После этого открутите гайки крепления внутреннего шарнира (обычно их 6 штук) и вставьте между КПП и ШРУСом плоскую монтажку – деталь должна выйти из гнезда. Зажмите деталь в тиски, затем:

  • снимите плоской отверткой стопорное кольцо;
  • вытащите корпус внутреннего ШРУСа и осторожно выковыряйте шарики, находящиеся в сепараторе;
  • снимите стопор обоймы и ее саму;
  • промойте все детали в бензине;
  • поставьте новый пыльник и, обильно обработав все смазкой, соберите в обратном порядке;
  • установите привод, закрутите сливную пробку и залейте масло в коробку.

Полное снятие привода рекомендуется и в том случае, если гранату сбить не удалось при попытке замены пыльника наружного ШРУСа. В этом случае можно воспользоваться тисками и добиться своего. Если же гранату сбивать для замены вам не надо, просто наденьте чехол после снятия внутреннего ШРУСа, не забыв предварительно промыть его и вложить новую смазку снаружи (деталь нельзя отремонтировать — она неразборная).

Что делать, если пыльник порвался в дороге

Ситуация нередкая: в пути вам пришлось поменять колесо и вы заметили, что пыльник порван. Оставлять «все как есть» и следовать до ближайшего автосервиса  крайне не рекомендуется: ШРУС – деталь совсем не дешевая, особенно если он стоит на дорогой иномарке. Варианты действий:

  1. Поставьте авто на домкрат (если оно еще не стоит на нем), вытащите через прорыв старую загрязненную смазку и набейте пыльник смазкой до упора, а чтобы она не вывалилась при движении, обмотайте проблемное место полиэтиленовым пакетом и затяните по гофре веревкой.
  2. Замотайте порванный чехол непрозрачным скотчем либо изолентой. Такой «альтернативы», пока пыльник не будет поменян, хватит километров на 500.

В дороге проверяйте, на месте ли ваша «обмотка»: попадание грязи под нее резко сократит срок службы ШРУСа.

Выводы

И наружный и внутренний ШРУСы работают в одинаковых условиях. Поэтому если вы заметили, что один из пыльников порван, имеет смысл заменить их все. И еще один момент: не стоит одновременно снимать приводы со ШРУСами с обеих сторон: это может изменить положение шестерен в коробке передач. Лучше сначала закончить ремонт одного привода, потом заняться вторым.

Источник: https://djago.ru/transmissiya/zamena-pylnika-naruzhnogo-shrusa/

Как Заменить Пыльник Шруса Ваз 2109 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Меняем пыльник ШРУСа ВАЗ-2109 без снятия привода

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), или, как его называют в простонародье, граната, появился в тот момент, когда на рынок стали внедряться переднеприводные машины, и его основная задача – передавать команду от коробки передач к ведущему колесу. Если помните, то в заднеприводных же машинах эту функцию выполняет карданная передача. Для переднеприводного автомобиля подобный механизм приведет к увеличению его размеров, а, соответственно, вместе с этим вырастет и цена.

Что касается ВАЗ-2109, то на эту модель установлено два ШРУСа: наружный и внутренний.

И сегодня мы с вами поговорим о том, как своими руками заменить наружный пыльник для данного автомобиля, так как именно он чаще всего деформируется и рвется.

Замена пыльника рулевой рейки ваз 2109

каталог собачьих клиник, клубов

Рулевая рейка ВАЗ 2109 – механизм, отвечающий за вращение рулевого колеса, передающий импульсы движения от рулевых тяг и направляющий их на колеса, обладает несложной конструкцией: она состоит из стоек, шруса, пыльников.

Но малейшая поломка в той или иной детали может сказаться негативным образом на работе других систем, повлиять на управляемость автомобиля во время движения, что уже очень опасно.

Поэтому необходимо следить за техническим состоянием рейки и не допускать выезда с неисправностью во избежание проблем.

Как правило, элементы рейки изготавливаются из резины. Ее преимуществами является гибкость и невысокая цена. Но существенный минус материала —  быстрый износ. И чаще всего в негодное состояние приходят пыльники, элементы, защищающие конструкцию рейки от попадания губительной для нее грязи и пыли во время движения. Но как проводится замена пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109, и что для этого нужно? Об этом подробнее далее в статье.

Инструмент

Итак, нам понадобится следующее: 

  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Плоскогубцы;
  • Ключи на 22, 13 и 10. 
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько бензина можно получить из 1 тонны нефти

Технология работ

А теперь приступаем к работе.

ВНИМАНИЕ: Дождитесь полного остывания мотора, ни в коем случае, не начинайте ремонтные работы при неостывшем двигателе.

  1. Первым делом снимаем теплозащиту, которая держится на трех гайках.
  2. Чтобы открутить рулевые тяги, придется вооружиться боевым арсеналом – молотком, плоскогубцами и отверткой.
  3. Теперь взяв ключ 22, сворачиваем болты и вытягиваем тяги из рейки.
  4. Далее понадобится уже другой ключ, на 13, которым снимаем хомуты, крепящие рейку ко всей конструкции.
  5. Чтобы произвести демонтаж, понадобится и самый маленький ключ на 10. Им надо отвинтить абсорбер.
  6. Обычно забитый пыльник снимается с трудом, поэтому можно помочь себе ключом 13. Немного откручивая рейку, снимаем пыльник.
  7. Рулевой механизм ежедневно сталкивается с таким серьезным испытанием на прочность, как дорожная пыль. Поэтому, когда вы демонтируете рейку, тщательным образом очистите ее и обработайте смазкой, дабы при монтаже нового пыльника не порвать его.

ВАЖНО! Замена пыльника рулевой рейки ваз 2109 – нехитрая работа, но ответственным моментом является финальный этап – монтаж новой детали. Здесь главное, не перекрутить и не деформировать пыльник.

Теперь, когда деталь готова к монтажу, берем болты, и вкручиваем их на место, но, ни в коем случае не поворачиваем в этот момент руль, так как в противном случае нарушится работа всей системы.Болты закручиваются ключом 22. Далее монтаж ведется в обратном демонтажу порядке.

Ремонт рулевой рейки закончен. Доброй дороги и попутного ветра!

шаблон Joomla 2.5

Источник: https://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/87-zamena-pylnika-rulevoj-rejki-vaz-2109

Замена пыльника наружного, внутреннего шруса ВАЗ 2109. Замена сальников шрусов ВАЗ 2109. Замена шруса без снятия привода ВАЗ 2109. При замене шруса ВАЗ 2109 нужно ли сливать масло с коробки?

Тема статьи – что нужно знать о замене ШРУСа ВАЗ 2109, какие тонкости имеются в этом деле. По сути, нет ничего сложного, даже не потребуется загонять автомобиль на яму, все можно сделать, поставив его на надежные опоры. Проводить ремонт лучше всего сначала на одной стороне, затем на другой. Так будет намного эффективнее, да и не придется думать, что вставить вместо шарнира в коробку. Ведь вы знаете, что при одновременном извлечении обоих ШРУСов происходит разрушение дифференциала.

Инструмент для проведения работ

Чтобы выполнить все работы по замене ШРУСа ВАЗ 2109, необходимо иметь в своем распоряжении некоторый инструмент. Вот о нем-то и стоит поговорить. Во-первых, желательно наличие металлических опор, которые потребуется устанавливать под ту сторону автомобиля, на которой проводится ремонт. Во-вторых, обязательно наличие упоров, которые не позволят машине скатиться. В-третьих, надежный домкрат нужен. В-четвертых, потребуется некоторый специальный инструмент.

Самый главный – это хороший ключ на 30. Желательно торцовый, с крепкой ручкой. С его помощью выкручивается ступичная гайка, которая затянута с большим моментом. Также не обойтись без съемника рулевых тяг. В некоторых случаях может потребоваться съемник шаровых. Но он нужен тогда, когда шаровые пришли в негодность. Конечно же, тиски, молоток, зубила и набор ключей. Впрочем, можно начинать готовиться к ремонту.

Первым делом приподнимите автомобиль. Но перед этим зафиксируйте его положение противооткатными упорами и сорвите гайку на ступице. Для этого расконтрите ее и, установив ключ с большим рычагом, попробуйте выкрутить. Обратите внимание на то, что на обеих сторонах резьба на ступицах разная. После того как сорвете гайку, можно поднять сторону машины и снять колесо.

А вот теперь стоит вопрос, при замене ШРУСа ВАЗ 2109 нужно ли сливать масло с коробки? Ответ однозначный – нужно! Но можно не все сливать, а лишь две трети от общего объема. Дело в том, что масло начнет вытекать, когда вы снимете привод.

А если не планируется его замена, то не стоит рисковать и терять дорогостоящее масло. После этого необходимо снять рулевой наконечник. Для этого выкручиваете гайку, предварительно извлечь нужно шплинт. Используя съемник, выпрессовываете палец из поворотного кулака стойки.

Также нужно выкрутить два болта, которыми произведен крепеж корпуса шаровой опоры к ступице.

Снятие привода

Теперь можно и снять привод. Даже замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109 лучше и быстрее проводится, когда привод полностью снят. Но не только в этом подвох. Дело в том, что при замене пыльника стоит осуществить промывку шарнира и забить в него новую смазку. Так вы сможете увеличить срок его службы, если, конечно, не будете «убивать» приводы агрессивным стилем езды. Выкручиваете полностью гайку со ступицы. Теперь можно аккуратно извлечь внешний ШРУС из нее.

Для этого аккуратно, стараясь не повредить тормозную трубку, дергаете стойку, держась за диск. Ступица должна без труда сойти со шлицов на приводе. Вот и все, теперь нужно извлечь внутренний. Примем во внимание тот факт, что масло вы из коробки слили уже. Поэтому при помощи небольшого зубила, которое вы ставите между коробкой и шарниром, а также молотка, выбиваете ШРУС из КПП. Не стоит пробовать закладывать ломик, в этом деле спасет только слабый, но резкий удар.

Что из запчастей необходимо для проведения замены

Конечно же, комплект ШРУСов. Какого производства выбрать – решайте сами, но самое главное — чтобы были все необходимые элементы: хомуты, смазка, шарниры, стопорные кольца. Если нет их в комплекте, то купите отдельно, стоят они не очень много. Также иногда необходима замена сальников ШРУСов ВАЗ 2109. Но только в том случае, если вы наблюдали подтеки масла в области коробки. Хотя, если посмотреть на их ресурс, то лучше проводить замену при снятии привода. Так будет намного эффективнее.

Кроме того, возможно, что вы обнаружите неисправности в некоторых узлах подвески и привода. Например, чрезмерный износ подшипника ступицы. В этом случае рекомендуется провести его замену. Также не исключено, что вы обнаружите и поломку шаровой опоры. А ее необходимо отсоединять, чтобы извлечь привод. Проверните палец шаровой, чтобы прочувствовать, есть ли у него заедания. Если движение его происходит с заеданиями, то нужно шаровую менять, иначе она очень скоро начнет хрустеть.

Замена внутреннего ШРУСа

Когда снимете привод, можно начать проводить замену шарниров. Если планируется только замена пыльника внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109, то сбивать с полуоси нужно лишь внешний шарнир. Но промывка внутреннего и забивание в него новой смазки крайне желательна. Для полной замены внутреннего ШРУСа его нужно сбить с полуоси. Так как шарнир вам больше не нужен, то не стоит жалеть его, можно действовать самыми варварскими способами.

Крепко держите в одной руке привод, во второй молоток. И наносите резкие и сильные удары по внутреннему ШРУСу. Чтобы не держать привод в руке, его можно зажать в тиски. Так будет намного проще работать.

После этого протираете шлицы на приводе, снимаете старое кольцо и ставите на его место новое. Но перед этим устанавливаете пыльник. Затем аккуратно набиваете новый шарнир. Под пыльник выжимаете всю смазку из тюбика, который идет в комплекте.

Часть наносите непосредственно на шарнир. Надеваете пыльник и фиксируете его хомутами.

Замена внешнего ШРУСа

Если планируется только замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109, то нужно на прошлом этапе просто его натянуть, а старый срезать. Но если нужно заменить весь шарнир, то действуете по той же схеме, как в прошлом пункте. Зажимаете привод крепко в тисках и молотом сбиваете ШРУС с него. Не стоит жалеть его, ведь новый прослужит вам много лет, если стиль езды у вас не очень агрессивный.

Как и в прошлом пункте, сначала хорошенько промываете полуось, протираете ее насухо, после чего монтируете все элементы. Сначала пыльник, затем кольцо, набиваете ШРУС на шлицы. Вот и все, осталось лишь выдавить всю смазку под пыльник и надеть его, затянув хомутами. Обратите внимание на то, что хомуты червячного типа использовать нельзя, они будут упираться в ступицу.

Установка привода

И в завершение производится установка всего привода и сборка всей стороны подвески. Сначала ставите внутренний ШРУС. Попадаете на шлицы, после чего наносите по приводу пару резких ударов. Это позволит кольцу проскользнуть внутрь, предварительно сжавшись до минимального диаметра. Обратите внимание на то, что граната должна плотно прилегать к коробке, это ее нормальное положение. Но не забывайте, что ШРУС немного смещается по оси колес.

Далее, что необходимо знать о замене ШРУСа ВАЗ 2109 – это монтаж внешнего шарнира. Для этого устанавливаете его напротив отверстия в ступице и, слегка надавливая на последнюю, аккуратно вводите ее.

Чтобы убедиться окончательно в том, что граната вошла до конца, можно нанести пару резких ударов по ступице. Только подставьте деревянный брус для смягчения. В дальнейшем ступица полностью установится, когда будете затягивать гайку.

Вот и все, теперь можно собирать сторону и приступать ко второй.

Заключение

После проведения замены всех шарниров не забудьте залить в коробку масло.

Если при попытке тронуться с места вы слышите, что коробка вращается, но движение на колеса не передается, то диагноз однозначный – какой-то внутренний ШРУС не встал на свое место, не попал на шлицы.

Придется выяснить, какой барахлит, и провести его установку повторно, соблюдая все рекомендации. Также стоит отметить, что замена ШРУСа без снятия привода ВАЗ 2109 может проводиться, но это будет намного сложнее выполнить. Потратите много времени и сил.

Источник: https://FB.ru/article/194435/zamena-pyilnika-narujnogo-vnutrennego-shrusa-vaz-zamena-salnikov-shrusov-vaz-zamena-shrusa-bez-snyatiya-privoda-vaz-pri-zamene-shrusa-vaz-nujno-li-slivat-maslo-s-korobki

Как произвести замену шрусов на ВАЗ-2109

ШРУС – один из важнейших элементов ходовой части такого автомобиля, как ВАЗ-2109. Данный термин является аббревиатурой образованной от названия узла – «шарнир равных углов скоростей».

Невзирая на высокие нагрузки, он служит многие годы, если, конечно, машина в целом эксплуатируется правильно и получает регулярный уход. Беда в том, что идеальные условия создать практически нереально, а потому элемент нередко выходит из строя преждевременно.

Изрядно укорачивают ресурс ШРУСа – плохие дороги, ненадлежащая манера езды, климатические особенности и т. д. Как его заменить на ВАЗ – расскажем далее.

Вероятные неисправности

В просторечье рассматриваемый узел многие владельцы ВАЗ именуют «гранатой» – именно на нее он внешне очень походит.

Чаще всего ШРУСы ломаются после того, как повреждаются пыльники. В этом случае в них начинает попадать грязь, песок и прочее. Посторонние частицы быстро разрушают узел, и его, разумеется, приходится менять.

Если испорченный пыльник будет обнаружен своевременно, то серьезной беды удается в большинстве случаев избежать. После его замены, ШРУС останется только промыть и вернуть на место. Когда же проблема остается вне поля зрения автовладельца ВАЗ, то велика вероятность, что граната придет в негодность буквально через 2-3 сотни километров пробега.

Признаком отказа ШРУСа становится характерный звук, напоминающий хруст гравия. Он возникает исключительно при повороте и наборе скорости. Подобный сигнал является основанием для неотложного осмотра шарнира и его замены.

По счастью, новый элемент стоит относительно дешево и продается практически в любом автомагазине. Однако экспериментировать не следует – берите лишь детали, изготовленные строго для ВАЗ-2109.

В целом заменить шарнир самостоятельно вовсе не трудно – достаточно обладать хоть небольшим опытом ремонта и базовым набором инструментов.

Шрус – разновидности

В ВАЗ-2109 есть две пары ШРУСов:

Эта особенность схемы позволяет сохранить вращение колес как во время постоянной нагрузки на подвеску, так и при вхождении в повороты. Внутренний элемент отвечает за первую из упомянутых задач, а наружный ШРУС, соответственно, за вторую.

Замена наружного ШРУСа

Перед началом работы следует выяснить, какой именно ШРУС вышел из строя. Замена внутреннего элемента заметно отличается от аналогичной процедуры, касающейся наружного.

Источник: https://ladaprofi.ru/vaz-2109/kak-proizvesti-zamenu-shrusov-na-vaz-2109.html

Замена пыльника шруса ваз 2109

В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.

В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним сходством элемента с этим взрывным устройством.

Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:

  • Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;
  • Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;
  • Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;
  • В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;
  • Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;
  • При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.

Старый и новый элемент

В отличие от других автомобилей, для ВАЗ-2109 особенно трудно сохранить пыльник гранаты на длительный период в рабочем состоянии. Основными причинами выхода его из строя, прежде всего, могут послужить неблагоприятные климатические и внешние факторы. Вследствие этого на деталях образуются трещины, и дальнейшая его эксплуатация будет невозможна.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в коробке Нива

Если после того, как вы услышали подозрительный хруст в своем ВАЗ-2109, приехали в гараж и обнаружили шарнире следы смазки, то незамедлительно нужно выполнить полную замену ШРУСа вместе с пыльником, так как детали этого механизма не могут взаимозаменяться.

Когда необходимо заменять пыльник ШРУСа ВАЗ 2109?

Комплект для замены пыльника: смазка ШРУС, хомуты, пыльник

Заменять пыльник ШРУСа ВАЗ 2109 необходимо в том случае, когда на нем появились хоть малейшие трещины или порезы. Шарнир работает постоянно под высокими нагрузками, даже мелкая пылинка, попавшая внутрь, может стать причиной выхода из строя всего узла. А если попадет много пыли, то она смешается со смазкой (если она еще не вышла сквозь щели), получится жуткая смесь, которая будет обладать абразивными свойствами.

Следовательно, ролики и обоймы начнут очень быстро стираться, увеличатся зазоры и хруст неизбежен. Чтобы этого не допустить, нужно вовремя проводить замену комплектующих. Да, они не очень хорошего качества, резина под действием температуры и воды приходит в негодность. Но что мешает установить новые? Благо, стоимость у них меньше, чем у шарниров.

Как провести снятие пыльников ШРУСа ВАЗ 2109?

Для начала вам потребуется демонтировать с машины полуоси. Стоит заметить, что лучше это делать поочередно – сначала левую, затем правую, либо наоборот. Для выполнения задачи вам потребуется:

  1. Комплект пыльников (2 внутренних и 2 наружных).
  2. Специальные хомуты.
  3. Смазка ШРУС.
  4. Керосин.
  5. Набор отверток, ключей, зубило и молоток.
  6. Желательно наличие подъемника (можно яму или эстакаду использовать).

Допустим, начинаете вы с левой стороны. Сначала выкрутите гайку на ступице, предварительно выгнув назад металл, чтобы получилось провернуть. Выкрутить гайку довольно сложно, так как потребуется ключ на 30 и внушительных размеров рычаг (порядка полутора метров).

Когда сделаете это, поднимите машину при помощи домкрата и снимите колесо. Теперь выкрутите два болта, которые крепят шаровую опору к рычагу подвески. Все, сторона почти свободна, но для облегчения вынимания полуоси потребуется еще освободиться от рулевой тяги. Выньте штифт и выкрутите гайку, после чего при помощи съемника снимите наконечник с поворотного кулака.

Комплект для замены ШРУС ВАЗ 2109, как утверждают на этикетке, «произведено в Германии». Но правая сторона захрустела через пять месяцев

Потяните стойку на себя, чтобы граната вышла со шлицов. Если не получается, то попробуйте стучать молотком по оси (конечно, нужно установить деревянную доску, чтобы не повредить резьбу).

Не получается? Вставьте штырь (желательно из бронзы) и наносите по нему удары, одновременно стойку вытягивая в левую сторону. Когда снимите, положите гранату с полуосью на землю, предварительно простелив чистую тряпку. Внутреннюю окажется вытянуть немного проще. Обратите внимание – на картере КПП имеется выступ, который предназначен для установки на него зубила или ломика.

Вот и поставьте зубило, острие его должно быть с внутренней стороны ШРУСа. Несколько легких движений и он сойдет со шлицов. Все, теперь замена пыльников ШРУСа ВАЗ 2109, а также восстановление гранат.

Если есть сомнение в том, попала пыль и вода под пыльник, либо не попала, подстрахуйтесь и промойте деталь. Для этого снимите все хомуты и освободите пыльники. Сбейте с полуосей гранаты (занятие не из легких, но делать его нужно максимально аккуратно).

В керосине осуществите промывку внутренних поверхностей шарниров, чтобы не осталось ни одного грамма смазки. Высушите их хорошенько перед началом установки. Первым делом ставите с обоих концов полуоси пыльники ШРУСов ВАЗ 2109.

Хомуты лучше использовать такие, какие идут в стандартном комплекте, а не с червячным механизмом. Набейте на ось гранаты, после чего смажьте их внутреннюю часть (чем больше смазки забьете, тем лучше). Большое количество смазки забейте под пыльник, она не помешает.

Зажмите хомуты на гранатах и оси, после чего установите ее сначала в коробку, а затем в ступицу. Все, для этих ШРУСов замена пыльника ВАЗ 2109 завершена, собирайте сторону машины и приступайте к проведению ремонта в правой части.

Работа аналогично выполняется. Не жалейте на керосине и смазке, лучше провести копеечное обслуживание, чем дорогостоящую замену гранат. Пыльники ШРУСа ВАЗ 2109 стоят во много раз дешевле, чем весь привод.

Замена пыльника наружного шруса на ВАЗ 2109 ()

:

  1. Причины и поломки
  2. Виды ШРУСов
  3. Замена

ШРУС — это шарнир равных углов скоростей. Он является нагруженным, весьма значимым элементом ходовой части для переднеприводных ВАЗ 2109. При идеальных условиях эксплуатации ресурс элемента рассчитан на продолжительный срок службы, равный практически ресурсу самого автомобиля.

Причины и поломки

В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.

В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним сходством элемента с этим взрывным устройством.

Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:

  • Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;
  • Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;
  • Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;
  • В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;
  • Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;
  • При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.

Старый и новый элемент

Виды ШРУСов

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.

Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.

Тип ШРУСа Особенности
Внутренний Их 2. Осуществляют передачу вращающего момента на полуоси от коробки переключения передач
Наружный Их также два. Устанавливаются на концы полуосей и передают вращающий момент непосредственно на колеса

Наружный

Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и постоянной работе системы подвески. Если говорить проще, наружные ШРУСы отвечают за передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, крен в поворотах и пр.

Внутренний

Замена

При возникновении проблем с гранатами, следует определить, у каких именно образовались неполадки. Далее мы рассмотрим, как поменять привод, как его снять. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео руководства по ремонту. 

Процедура замены внутренних и наружных ШРУСов отличается друг от друга, потому каждый этап следует рассматривать отдельно.

Начнем с внутреннего.

Внутренний ШРУС

Резиновые пыльники — это уязвимый элемент конструкции гранаты. Не редко, заменив пыльник, промыв гранату с помощью бензина и заложив новую смазку, удается решить проблему. Если износ ШРУСа незначительный, подобные меры могут заменить полноценный ремонт.

Но если вы обнаружили поломку поздно, придется полностью менять внутренние шрусы.

  1. Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса.
  2. Открутите гайку ступицы с помощью воротка и торцевой головки. Аккуратно бородком удалите элементы кернения с гайки. Так вам удастся сохранить резьбу на гранате. Саму гайку при обратной сборке потребуется заменить на новую.
  3. Тут главное откручивать гайку, опустив колеса на землю. Иначе вы рискуете сломать дифференциал и прочие компоненты коробки передач.
  4. Поднимите автомобиль с помощью домкрата с нужной стороны, перед этим ослабив гайки колеса. Снимите колесо.
  5. Слейте масло из коробки передач. Это можно сделать и раньше, как вам удобнее.
  6. Освободите поворотный кулак от шаровой опоры в нижней части. Для этого откручивается пара крепежных болтов.
  7. Поскольку вы уже демонтировали гайку ступицы и открутили от поворотного кулака шаровую, приступайте к извлечению шлицевой части гранаты. Для этого потяните на себя тормозной диск со стойкой в сборе. Ход у нее приличный. Просто не забудьте повернуть руль до упора так, чтобы наконечник рулевой выступил на максимальное расстояние.
  8. Подденьте внутреннюю гранату монтировкой, что позволит вам извлечь привод.
  9. Достав ШРУС, посмотрите на состояние сальника в КПП. При обнаружении следов потеков обязательно замените элемент.

Внутренний привод (ШРУС) предназначен для работы с меньшими углами, его пыльник менее подвержен негативным воздействиям. Потому меняют внутреннюю гранату достаточно редко.

Наружный ШРУС

Наружная граната изнашивается активнее, потому замену проводят чаще.

Ни в коем случае не извлекайте одновременно два ШРУСа из КПП. В противном случае это приведет к смещению шестерни. Снимайте поочередно или вставляйте специальные вставки на место шарнира.

  1. Если у вас имеется большой опыт в подобных делах, наружную гранату вполне можно выбить прямо под автомобилем. Это экономит время, силы. Но подобная задача требует повышенного внимания и осторожности в действиях.
  2. Обеспечьте неподвижность или ограниченное движение полуоси. Если этого не сделать, полуось будет перемещаться при ударах молотком по обойме гранаты. Из-за этого внутренний ШРУС попросту выйдет из контакта, разделится на части внутри пыльника. Потому придется демонтировать узел полностью, а это уже очень сложная задача.
  3. Держать полуось можно руками, но более эффективное средство — ручные тиски, газовый ключ. Лучше заручиться поддержкой напарника. Это оптимальный вариант.
  4. Возьмите достаточно тяжелый молоток с короткой рукояткой.
  5. Разрежьте в случае повреждения, выверните или отведите в сторону пыльник, чтобы он не мешал наносить удары.
  6. Удары следует делать резкие, но при этом аккуратные. С огромного размаха стучать по элементу не стоит.
  7. За счет последовательных ударов сопротивление фиксирующего кольца должно ослабнуть, что позволит демонтировать наружную гранату с полуоси.
  8. Тщательно обработайте бензином посадочный участок, обработайте ветошью и заложите порцию новой смазки в шарнир.
  9. Новый пыльник надевается на полуось и монтируется новенький ШРУС.

Демонтажные работы

Для фиксации пыльника к полуоси и корпусу новой гранаты многие используют обычные сантехнические хомуты. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что они удобнее и эффективнее стандартных крепежей, предусмотренных заводом.

Поменять ШРУСы — задача не самая легкая, но и невероятно сложным этот этап никак не назовешь. Главное, использовать качественные новые гранаты, чтобы в ближайшие несколько десятков тысяч километров пробега вы про них забыли. А они о себе не напоминали.

 

Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2109/330-zamena-naruzhnogo-i-vnutrennego-shrusa-s-pylnikami.html

Порвался пыльник ШРУСа — есть способ его обновить без снятия прямо в гараже (плюс как заменить)

Сам пыльник меняется за 20-30 минут, если руки растут изтого места. Но когда его нет, когда запчасть приходится ждать днями, тогдапридёт на помощь простой гаражный способ обновить временно пыльник.

Временно обновить пыльник ШРУСа

Временная защита — обновляем пыльник

Порвался пыльник ШРУСа. До его замены обмотал пленкой искрепил изолентой. На изоленте прошел не одну тысячу километров, пока не пришелдолгожданный пыльник и все «Ок».

Для временного использования хватит, чтоб добраться домастерской или гаража.

Можно вместо плёнки пакет или перчатку. Эта времянка служитдля того, чтобы потом не потерять ступицу и подшипник.

По идее если пыльник порван, там уже вода и песок. Надоснимать, мыть, новую смазку и новый пыльник.

А вообще описан дорожный ремонт пыльника. Только при наличиипищевой пленки это гораздо удобнее, быстрее и в принципе реально хватаетнадолго. Джиперы и квадроциклисты знают.

Полезно и интересно: Димексид в мотор – полезная штука, но нужно обязательно видеть его последствия!

Как заменить порванный пыльник без снятия ШРУСа на новый прямо в гараже

Замена пыльника ШРУСа без снятия привода

Вообще, пыльники на ШРУСах можно менять, не снимая привода.Главное освободить наружный конец из ступицы. А дальше, новый пыльник одеваетсякак презерватив через весь вал, главное правильно вывернуть наизнанку. Далееразрезается старый, новый на место и новые хомуты, ну и смазкой свежейнаполнить. Новые пыльники ШРУСов очень эластичные даже в маленьком отверстии.

А уж если по технологии

Откручивайте гайку привода (возможно придется заменить).Если там Макферсон (а он на переднем приводе применяется почти всегда, да и накроссоверах небольших — тоже очень часто встречается), то откручиваем гайкушаровой (если не снимается — то откручивайте гайку не полностью, затемаккуратно стучите молотком, чтобы не повредить резьбу и снимаете гайку), тянемрычаг вниз (одобряется использование ломика или монтажки).

Все, ступица оттягивается в сторону и вытаскиваем наружнуючасть привода. Затем, с помощью монтажки (монтировки/друга с ломом/друга-качкас большой отверткой) поддеваем внутренний ШРУС и вытягиваем привод.

Привод на столе. Снимаем хомуты, снимаем стопорное кольцо,соединяющее оба привода, и он «раскалывается» (но пока найдете его,все в смазке будете — поэтому имейте хорошее мыло с песочком — пригодится).

Меняете пыльник, до характерного щелчка соединяете обеполовинки, ставите стопорное колечко, натягиваете пыльник на место, затягиваетехомуты и ставите все на место. Всё Ок.

И ещё посмотрите: Как за 30 сек поменять повреждённый «сосо» (вентиль) не снимая колеса — шиномонтажники бесятся в сторонке!

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моиминовыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Источник: https://avto-problemy.ru/porvalsya-pylnik-shrusa-obnovit-bez-snyatiya-i-kak-zamenit-samomu-v-garazhe/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО