Как проверить давление масла в двигателе без манометра

Как правильно проверить масляный насос

Как проверить давление масла в двигателе без манометра

От исправности маслонасоса напрямую зависит, сколько автомобиль пробежит до ближайшего капитального ремонта двигателя. Чтобы уберечь мотор от полного разрушения, важно понимать основные признаки неисправности, а также знать, как проверить масляный насос и какое давление должно быть в системе смазки.

Проверка давления манометром

Вкрутить вместо датчика давления масла механический манометр – единственный достоверный способ проверить масляный насос, не снимая его с двигателя. Вы можете купить готовый набор для измерения давления в масляной системе либо собрать прибор своими руками. Для этого вам потребуются:

  • жидкостный механический манометр. Прибор можно без труда отыскать едва не в каждом магазине автозапчастей для отечественной техники, тракторов. Также подойдет любой промышленный манометр с адекватной измерительной шкалой;
  • переходник, который будет вкручиваться вместо штатного датчика давления масла. На ответной части должен быть штуцер под шланг либо резьба с посадочным конусом для вкручивания гибкой трубки. Такой переходник сможет выточить любой токарь. Вам нужно будет измерить диаметр посадочного отверстия, шаг резьбы и составить эскиз переходника. Альтернативный вариант – принести токарю штатный датчик давления масла, чтобы он по его подобию изготовил переходник. Некоторые водители, чтобы проверить масляный насос, высверливают внутренности старого датчика давления масла и уже из него подручными средствами делают переходник. Гораздо проще в этом плане владельцам автомобилей ВАЗ, для которых в продаже существуют готовые тройники. Можно одновременно вкрутить как штатный датчик давления, так и механический манометр;
  • отрезок шланга, который будет соединять манометр и переходник.

Подбирать диаметр шланга, тип соединения гибкой трубки следует с учетом вида выходного штуцера на манометре. Важно, чтобы в процессе измерения в местах соединения не происходило утечек масла.

Техника измерения

Способ проверки давления масла будет идентичен для всех автомобилей. Разница лишь в пороговом минимальном значении, при достижении которого на приборной панели загорается контрольная лампа низкого давления масла.

Информацию о пороге срабатывания редукционного клапана и минимальном рабочем давлении в системе смазки двигателя вы можете найти в руководстве по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля.

Приведенные ниже данные актуальны для автомобилей ВАЗ классических моделей (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107).

  • Давление на холодную. Перед запуском двигатель и масло в поддоне должны остыть до температуры окружающей среды. Порог срабатывания датчика аварийного давления масла – 0,33 кгс/см2. При таком значении двигатель нужно глушить и разбирать для дефектовки масляного насоса. При повышении оборотов стрелка манометра должна подыматься до 4,5 кгс/см2. При таком давлении срабатывает исправный редукционный клапан, поэтому дальнейшего повышения происходить не должно.
  • Измерения на прогретом двигателе. При снижении температуры масла повышается его вязкость, что положительно сказывается на производительности маслонасоса. Поэтому правильней всего будет проверять масляный насос на горячую. Поскольку масло прогревается медленней антифриза, дайте двигателю еще минут 5 поработать после того как указатель температуры ОЖ покажет 90°С.

В системе смазки исправного двигателя ВАЗ 2101-07 при 5600 об./мин должно быть давление 3,5-4,5 кгс/см2. Если полученные значения значительно отличаются от номинальных, двигатель в определенных режимах будет испытывать масляное голодание. На приборной панели загорится лампочка низкого давления масла. В таком случае мы рекомендуем разобрать и проверить масляный насос.

Не стоит надеяться на штатные указатели давления автомобилей ВАЗ, УАЗ. Они в 90 из 100 случаев показывают что угодно, но только не реальное давление масла в двигателе.

Снятие с двигателя для разборки

Источник: https://autolirika.ru/soveti/kak-proverit-maslyanyj-nasos.html

Давление масла в двигателе: какое и как проверить

Как проверить давление масла в двигателе без манометра

Моторесурс двигателя и длительная его эксплуатация прямо зависят от качества моторного масла и его давления в системе смазки. Показатель давления масла (ДМ) служит и своеобразным показателем состояния мотора и дает возможность определить его ресурс до капитального ремонта.

Давление масла

Помимо этого, ДМ в системе смазки оказывает влияние на общую безопасность автомобиля в процессе его эксплуатации. Это объясняется тем, что при снижении ДМ, либо при его отсутствии наступает режим сухого трения, другими словами двигатель начинает испытывать масляное голодание. В результате силовой агрегат может заклинить. Если подобная ситуация произойдет во время движения, то это может иметь непредсказуемые последствия.

Вызвано это тем, что масло в двигателе служит для защиты деталей от сухого трения создавая масляный клин между трущимися парами трения и одновременно еще и охлаждает нагреваемые детали, отводя от них часть тепла. При снижении ДМ ниже допустимого, масло уже не может создавать масляную пленку между парами трения, что ведет к их интенсивному нагреву.

Система смазки в двигателе

В свою очередь сильный нагрев трущихся пар ведет к их задиру, рабочий слой вкладышей может расплавиться и силовую установку заклинит.

В системе смазки двигателя масло подводится к нагруженным парам под необходимым ДМ, создаваемым масляным насосом.

Нормы давления моторного масла

В исправном двигателе минимальное давление в системе смазки составляет 0.7 -0.8 атм на х/х и порядка 3–4.5 атм в мощностном режиме. На холостом ходу двигателя обороты составляют в районе 750–1000 об/мин, для чего большое давление не требуется.

Таблица давления масла двигателей Renault

При снижении ДМ ниже установленной величины на щитке приборов загорается аварийная лампочка давления (символ масленки).

В движении же растут обороты силовой установки, повышается нагрузка на все детали и для трущихся пар требуется уже давление выше, что стабильно держать масляную пленку между соприкасаемыми деталями.

Величина давления и работа двигателя

Любое отклонение от заводских норм ДМ отрицательно сказывается на работе двигателя, независимо снижается оно или повышается.

Как сказано выше при снижении давления наступает масляное голодание пар трения, что чревато заклиниванием двигателя. Помимо этого, уменьшение давления ведет к быстрому износу мотора.

Повышенное давления отрицательно сказывается на всех соединениях, провоцируя течь уплотнений и прокладок и выдавливанию сальников.

Принцип работы приборов давления

В зависимости от конструкции силового агрегата может быть вмонтировано один или два датчика давления.

Первый вариант.

Это датчик аварийного давления, срабатывающий при снижении давления ниже установленной нормы. Датчик работает в паре с лампочкой давления, загорающейся при его снижении.

Датчик давления масла

Второй вариант.

Данный датчик может быть установлен и в паре с датчиком указания давления, данные которого выводятся на указатель на щитке приборов. Указатель, в свою очередь, может быть выполнен в виде цифровых значений в кг/см2, либо в виде графических цветных изображений. Обычно это зеленая и красная зоны, где красный сектор показывает, что давление в системе выше нормы.

Датчик и указатель давления масла

При снижении давления сработает датчик аварийного давления и щитке приборов загорится лампочка, что может сопровождаться еще и предупреждающим звуковым сигналом.

Недостатки системы смазки, оснащенной только лампочкой давления

Лампа на панели приборов может не активироваться даже при существенном понижении уровня масла в поддоне двигателя. Плюс к этому, лампа может не загореться и при падении давление, когда оно не является критическим.

Однако при длительной эксплуатации двигателя при давлении даже несколько ниже чем требуется и недостаточном уровне масла, наступает частичный разрыва масляной пленки в парах трения, что ведет к их быстрому износу.

Водитель же в данной ситуации, так как лампочка давления тухнет после запуска и не загорается при езде, не сможет отреагировать на снижение давления и своевременно принять меры к его восстановлению.

На фото: загорелась лампочка масла на приборной панеле

Для избежание подобных ситуаций рекомендуется периодически проверять состояние ДМ, путем его измерения с помощью механического манометра.

https://www.youtube.com/watch?v=Jpg6DwWkDlM

Можно также самостоятельно установить датчик и указатель на щитке приборов в паре с лампочкой, чтобы всегда иметь полную информацию о давления в системе.

Проверка давления

Владельцы авто часто задаются вопросом, какое давление в двигателе будет нормой, а также каковы его параметры на холодном и прогретом моторе. Особенно волнует автолюбителей вопрос о давлении, когда начинает промаргивать лампа при прогреве мотора на х/хф или долго не гаснет при прогреве.

Перед тем, как начинать проверку необходимо найти в мануале к авто данные по конкретному двигателю, чтобы можно было сравнить полученные результаты.

Для проверки необходимо приобрести специальный манометр и переходник.

Схема замера давления масла:

• Проверяется уровень масла по щупу;

• Мотор прогревается до рабочей температуры;

• Выкручивается датчик давления;

Датчик давления K4M

• Устанавливается переходник с манометром;

Проверка давления масла

• Запускается двигатель и проверятся давление на х/х;

• Поднимаются обороты до средних, затем высоких, запоминая показания манометра.

• Данные сверяются с заводскими параметрами проверяемого двигателя.

При этом следует учитывать такие моменты как:

• Масло не соответствует по вязкости данному двигателю;

• Большой уровень масла (попало топливо, антифриз);

• Двигатель не прогрет до рабочей температуры;

• Возможны проблемы с шатунными или коренными вкладышами;

• Изношен маслонасос или трещины в подающей заборной трубке в поддоне или забит маслоприемник.

Еще пару слов

В любых случаях подозрения на падение ДМ в двигателе (моргает или горит лампочка, стук гидрокомпенсаторов, грубая работа мотора) рекомендуется на откладывая проверить давление в системе смазки, тем самым сохраняя мотор от возможного сложного и дорогостоящего ремонта.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/davlenie-masla-v-dvigatele-kakoe-i-kak-proverit/

Замер давления масла в двигателе и поиск причин не нормы

Как проверить давление масла в двигателе без манометра

От давления масла напрямую зависит нормальное функционирование двигателя и ресурс его работы. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, необходимо регулярно следить за тем, чтобы оно всегда было в пределах нормы.

Необходимость измерения давления

Давление масла создает масляную пленку в зазоре между шейкой коленчатого вала и подшипником скольжения. Когда давление падает, эта пленка пропадает, в результате чего наступает масляное голодание, повышается трение между деталями агрегата, растет температура.

В первую очередь идет износ коленвала и других подшипников скольжения. В самом худшем случае развития событий может произойти заклинивание коленчатого вала. Повышенное давление тоже неблагоприятно влияет на работу мотора.

Уплотнения, такие как передний сальник коленвала могут выдавиться, что повлечет за собой течь масла, и опять же, приведет к ремонту.

Какое давление масла должно быть в двигателе?

У каждой марки система ДВС устроена по специально разработанным проектам. Поэтому показатели необходимого давления указаны в инструкции по обслуживанию каждого конкретного автомобиля. На холостых оно должно быть меньше, чем на рабочих оборотах, поскольку на холостых оборотах скорость вращения насоса меньше. В среднем показатели примерно следующие:

  • на холостых (низких) оборотах – 2 бара (0,2 Мпа);
  • на рабочих (высоких) оборотах для разных автомобилей 4,5 – 6,5 бар.

Процедура проверки давления в силовой установке

На панели приборов в автомобиле есть индикатор, который сигнализирует об аварийном падении давления. Он обычно выглядит как масленка. Иногда возможно мигание этого индикатора, в таком случае не стоит откладывать осмотр. Лучше сразу выявить неисправность и устранить ее. Можно самостоятельно проверить масляное давление, если вы располагаете некоторыми навыками. Для этого необходимо:

  1. Завести мотор, прогреть, чтобы температурные показатели были рабочими, не меньше 90 градусов.
  2. Заглушить мотор, открыть капот и найти аварийный датчик.
  3. Вместо аварийного датчика давления установить манометр (чтобы не возникало сомнений в точности показаний, лучше покупать прибор у проверенного производителя). Возможно понадобится шланг-удлинитель или переходник.
  4. Завести мотор и проверить давление на холостых оборотах.
  5. Нажать на педаль акселератора, чтобы обороты повысились до 5000 и проверить давление теперь уже на высоких оборотах. Если у вас нет возможности измерить давление самостоятельно, вы можете обратиться к специалисту.

Причины снижения давления

При падении давления необходимо определить из-за чего оно упало. Причин может быть несколько.

Несвоевременная замена масла

При длительных пробегах масло теряет свои физико-химические свойства, что приводит к его загустению и уменьшению проходного сечения масляных каналов. В результате снижается давление, уменьшаются смазочные свойства и увеличивается износ трущихся поверхностей силового агрегата.

Несоответствие типа масла рекомендациям производителя

В современном двигателе масло является не только смазкой, но и сжатое насосом давление используется как энергоноситель для управления различными вспомогательными устройствами, установленными в двигателе. Это гидрокомпенсаторы, фазорегуляторы, гидронатяжители цепи.

В связи с этим вязкости масла завод-производитель уделяет особое внимание. Оно должно быть достаточно жидким, но при этом не терять своих смазывающих свойств.

Поэтому применение другого типа масла, другой вязкости или низкого качества может привести к снижению давления в масляной системе.

Попадание в масло антифриза, выхлопных газов или топлива

Если в масло попадает антифриз, это приводит к образованию эмульсии, которая не обладает никакими смазывающими свойствами. Насос не способен сжать эту эмульсию до нужного давления. В случае попадания в масло топлива, оно очень сильно разжижается и нужное давление также не поддерживается. Выхлопные газы могут попасть в масляную систему только через пробитое днище поршня, но в этом случае двигатель скорее всего остановится и работать не будет.

Не работает масляный насос

Насос поддерживает давление в двигателе путем сжатия масла в корпусе. Если присутствует износ насоса или неисправность редукционного клапана – все это также приведет к падению давления.

Естественный износ двигателя

При длительной эксплуатации неизбежно происходит износ двигателя, в первую очередь деталей цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Каждый производитель сам определяет пробег двигателя до капитального ремонта.

https://www.youtube.com/watch?v=57OI6v2hhDE

Снижение давления может быть вызвано такими распространенными причинами, как недостаточный уровень масла в системе или сильная загрязненность масляного фильтра. Такие неисправности довольно быстро и просто можно устранить самостоятельно.

Как повысить давление масла в двигателе?

Если после замера выяснилось, что давление в системе низкое, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала нужно обязательно проверить уровень масла и степень загрязненности масляного фильтра. При необходимости заменить фильтр и долить масло до нужного уровня. Замена масла и фильтра должны происходить с рекомендуемым производителем интервалом.
  2. Следующий шаг – проверка редукционного клапана. Его нужно снять, разобрать, осмотреть, проверить целостность пружины и наличие задиров.
  3. Если и здесь все в порядке, нужно проверить масляный насос. Снять его, разобрать, сделать визуальный осмотр трущихся поверхностей. Если насос неисправен, по возможности отремонтировать, а если он не подлежит ремонту, заменить.
  4. В том случае, если проверка всех этих моментов не выявила неисправностей, то скорее всего причиной падения давления является износ коленвала и подшипников скольжения. Здесь необходимо делать капитальный ремонт двигателя.

Внимание! Если измерение давления показало, что оно низкое, необходимо немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку мотор уже пострадал от перегрева и трения.

Запускать его повторно можно только после определения неисправности и ее устранения. В том случае, если индикатор на приборной панели загорелся во время движения где-то в пути, на трассе, лучше вызвать эвакуатор. Затраты на услуги эвакуатора будут значительно ниже вложений в капитальный ремонт.

Периодический замер давления в масляной системе поможет продлить срок службы мотора. С помощью этой несложной процедуры у вас будет возможность вовремя выявить неисправность и избежать затрат на дорогостоящий ремонт.

Моторное масло жизненно необходимо для правильной работы двигателя. Внимательно следите за его состоянием, регулярно проверяйте уровень, следите за примесями стружки, контролируйте пробег автомобиля. Своевременно проводите техническое обслуживание автомобиля, устанавливайте качественные масляные фильтры, заливайте масло, которое подходит именно для вашего автомобиля и проблем с давлением в масляной системе двигателя вы испытывать не будете.



ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в коробке Солярис механика

Источник: https://autochainik.ru/davlenie-masla-v-dvigatele.html

Проверяем давление масла в двигателе

Давление в масляной системе двигателя необходимо для эффективной смазки трущихся деталей, при его малом уровне моторные части смазываются недостаточно, происходит перегрев и масляное голодание. Следствие плохого смазывания – стук коленчатого вала, интенсивный износ шеек и вкладышей, в результате требуется капитальный ремонт ДВС. Чтобы не допускать преждевременной поломки автомобильного мотора, необходимо следить за уровнем масла, контролировать давление.

Как проверить давление масла в двигателе на панели приборов

На щитке приборов давление проверяется по контрольному датчику, в современных автомобилях в качестве измерителя используется световой индикатор. Сигнальная лампа работает по принципу:

  • загорается при включении зажигания;
  • гаснет после запуска двигателя;
  • допускается «промаргивание» на холостом ходу в жаркую погоду;
  • загорание лампы на средних и больших оборотах мотора недопустимо.

Если лампа не зажглась при повороте ключа зажигания, эксплуатировать автомобиль нельзя, необходима проверка масляного датчика, самой лампы, давления в системе смазки.

Проверка давления масла с помощью манометра

Проверить давление двигателя проще всего механическим манометром, готовый прибор в комплекте с набором штуцеров и соединительным шлангом продается в автомагазинах и магазинах, торгующих инструментами. Также манометр и штуцер можно приобрести отдельно, соединить их отрезком топливного шланга, закрепив в местах соединений хомутами. Порядок измерения давления манометром:

  • отворачиваем датчик давления масла на двигателе;
  • вкручиваем вместо датчика штуцер манометра, усилие затяжки – 1,0-1,5 кгс·см;
  • запускаем двигатель, смотрим на показания прибора.

На холостом ходу и прогретом моторе среднее значение давления масла должно быть от 0,8 до 2,0 Bar (кгс/см²), на средних оборотах (3000 об/мин) – 3,0-4,5 Bar. Показания могут отличаться в зависимости от типа и модели двигателя, его пробега, слишком низкое давление нередко свидетельствует об износе:

  • коренных/ шатунных шеек коленвала;
  • шестерен масляного насоса;
  • опор распредвала.

Двигателю с изношенным коленчатым валом необходим капитальный ремонт, требуется шлифовка коленвала, замена вкладышей, прокладок, сальников. Купить или заказать запасные части можно в автомагазинах Украины или через интернет, большое количество предложений по запчастям размещено на сайте ZAPCHASTI.RIA.COM (около 1 млн автомобильных деталей), здесь есть возможность приобрести запчасти практически на любую модель авто.

Проверка давления в дороге

Проверка давления масла механическим манометром является самой точной, но при отказе датчика (сигнальной лампы) на приборной доске водитель в пути не всегда может воспользоваться точным прибором, а доехать до места назначения нужно. Проверить давление в двигателе без манометра сложно, но с помощью трех действий, выполненных последовательно, можно убедиться в его наличии:

  • проверить щупом уровень масла в двигателе, при необходимости произвести доливку;
  • открутить масляный датчик, отключить питание модуля зажигания (чтобы мотор не завелся), прокрутить стартером двигатель. Если масло пойдет струей из отверстия, давление в системе присутствует (такую проверку необходимо проводить вдвоем);
  • снять крышку маслозаливной горловины, запустить мотор на холостых оборотах – при наличии давления из отверстия с клапанной крышки должны лететь масляные брызги, если масло не брызгает, ДВС необходимо незамедлительно заглушить (проверку тоже следует проводить с помощником).

Если двигатель неисправен, нужно вызывать эвакуатор или брать машину на буксир. В различных видео «как проверить давление масла в двигателе» постоянно предупреждается о недопустимости езды без давления, такая эксплуатация приводит к заклиниванию коленчатого вала и даже к повреждению блока цилиндров.

Проверка давления в охлаждающей системе

Система охлаждения в автомобиле – закрытый контур, в котором создается внутреннее давление от 1,1 до 2,0 Атмосфер (Bar), его значение бывает разным из-за отличий в типе двигателя (карбюраторный или инжекторный), зависит от марки охлаждающей жидкости. Чем выше максимально допустимая температура закипания тосола или антифриза, тем больше создается давление в герметичной системе.

Чтобы давление не превышало максимальный уровень, в охлаждающей системе предусмотрен предохранительный клапан, на всех современных автомобилях он устанавливается в крышке расширительного бачка. Горячий воздух (пар) выпускается через клапан при достижении максимального давления в закрытом контуре. При превышении допустимого порога:

  • произойдет раздутие патрубков и расширительного бачка;
  • закипит и вытечет антифриз;
  • двигатель перегреется.

Проверяется давление в системе охлаждения двигателя по такому же принципу, как и давление масла, манометром, еще индикаторный прибор в паре с насосом используют для опрессовки охлаждающей системы, проверки утечки тосола. С помощью манометра определяются неисправности:

  • водяного насоса (при повышении оборотов двигателя до 2000 и движении охлаждающей жидкости по большому кругу давление не должно быть менее 0,7 кгс/см²);
  • прокладки головки блока (при пробое ПГБЦ давление начинает быстро повышаться даже на непрогретом моторе и на холостых оборотах).

Измерение давления масла и жидкости в охлаждающей системе позволяет убедиться в работоспособности двигателя, выявить неисправности. Все поломки ДВС необходимо сразу же устранять во избежание более серьезных последствий.

Источник: https://www.048.ua/list/99554

Как проверить масляный насос: способы проверки, ремонт, советы специалистов

Различные неполадки, связанные с масляным насосом, обязательно приведут к серьезным нарушениям в работе ДВС. функция масляного насоса – это обеспечение давления в смазочной системе двигателя.

Основная масса элементов в двигателе смазываются разбрызгиванием. Если масляный насос свою функции не выполняет, то детали смазываться не будут. Как итог, катастрофа и неизбежный капитальный ремонт.

Давайте рассмотрим основные неисправности данного агрегата, а также узнаем, как проверить масляный насос.

Маслонасосы для ДВС автомобилей

Так как разные автомобили комплектуются разными типами двигателей с разными рабочими параметрами, то и конструкция масляных насосов также может быть различной. Все модификации этих устройств делятся на регулируемые и нерегулируемые.

У регулируемых моделей возможно изменить производительность, чтобы в результате добиться оптимального давления в системе в различных условиях. В случае с нерегулируемыми устройствами параметры корректируются посредством специальных редукционных клапанов.

В двигателях авто чаще всего устанавливают маслонасосы шестеренчатого и роторного типа. В этом случае движение масла по системе и создание давления осуществляется благодаря роторным лопастям.

В шестеренчатом типе насосов эти же функции выполняются за счет движения шестерен. Они могут выполняться в двух модификациях – с внешним типом зацепления или с внутренним. У насоса с внешним зацеплением две шестеренки расположены друг около друга, а с внутренним — одна в другой. При одинаковой производительности габаритные размеры шестеренчатых насосов различаются по типу зацепления.

Шестеренчатый

Агрегат устроен следующим образом. В его корпусе установлена ведущая и ведомая шестеренки. Они обеспечивают движение смазки через специальный канал в масляную систему. В зависимости от оборотов коленчатого вала меняется производительность насоса.

Если давление масла выше, чем допустимая норма, то часть смазывающей жидкости направляется во всасывающую часть или непосредственно в картер при помощи редукционного клапана. В шестеренчатых насосах возможность автоматической регулировки не предусмотрена.

Роторные

Конструкция агрегата такого типа немного сложнее. Устройство представляет собой два ротора – ведомый и ведущий. Оба заключены в корпус.

Если насос нерегулируемый, то масло, которое засасывается устройством, проходит через лопасти роторов. Если уровень давления в системе выше номинального или расчетного, тогда для сброса лишнего давления срабатывает редукционный клапан.

В регулируемых устройствах имеется специальный подвижный статор, оснащенный пружиной. Она регулирует и обеспечивает постоянное давление масла независимо от количества оборотов коленчатого вала двигателя. Статор предназначен для контроля постоянного давления, изменяя объем полости между роторами. Для этого статор поворачивается в необходимом направлении.

Неисправности

Масляные насосы хоть и простые в устройстве, но все же не вечные. Периодически они могут выходить из строя. Прежде, чем узнать, как проверить масляный насос, необходимо разобраться в типовых неисправностях и их причинах.

Итак, частыми поломками являются повреждения прокладок, засорение масляных фильтров. Еще одна неисправность не связана непосредственно с насосом – это неверное закрепление масляного фильтра. Также случается выход из строя устройства из-за повышенного износа основных элементов. Еще одна из типичных неисправностей – это поломка редукционного клапана.

Признаки неисправности

Чтобы понимать, как проверить масляный насос, нужно уметь определять причины поломки по их признакам.

Один из первых признаков того, что насос имеет повреждения – это лампочка давления масла на приборной панели. Если она горит, нужно срочно убедиться, что давление в системе в норме. Если оно ниже нормы, тогда следует проверять насос. Также обращают внимание на количество смазки и ее расход.

Причины поломок

Давление масла в системе падает, если упал уровень жидкости в картере двигателя. Также возможно, что насос не при чем, а вышло из строя устройство, которое осуществляет контроль давления. Одна из популярных причин – это некачественное масло или продукт, неподходящий для конкретного типа двигателя. Нередко маслонасос выходит из строя по причине естественного износа. Бывает, что выходит из строя редукционный клапан.

Способы проверки

На самом деле, способов, которые позволяют проверить масляный насос, не так много. Проверка работоспособности осуществляется при помощи манометра – так можно удостовериться в уровне давления масла. Затем нужно демонтировать устройство и выполнить дефектовку с последующим ремонтом или заменой.

Проверка манометром

Каждый автовладелец должен знать, как проверить давление масляного насоса на автомобиле – это позволит в случае неисправностей избежать опасных последствий для двигателя.

Манометр устанавливают вместо датчика давления масла. Это единственный способ, который позволяет достоверно убедиться в исправности или неисправности масляных насосов. При этом сам насос можно не снимать с двигателя. Можно приобрести готовые наборы для замеров давления в системе смазки или же изготовить прибор самостоятельно.

Советы специалистов

Для того чтобы проверить работоспособность масляного насоса, понадобится жидкостный манометр. Данные приборы есть в магазинах автозапчастей.

Также для этих целей можно воспользоваться любым промышленным манометром, но следует обращать внимание на измерительную шкалу – она должна быть адекватной. Затем следует запастись переходником, который должен вкручиваться в отверстие датчика.

На его ответной части должен быть сделан штуцер для шланга или же резьба для наворачивания соединительного шланга. Переходник можно заказать в любой токарной мастерской.

Для изготовления переходника нужно знать параметры посадочного отверстия и параметры резьбы. Затем по этим данным составляется эскиз. Еще один вариант – показать станочнику старый или сломанный, а может даже и рабочий датчик, и он по нему выточит нужную деталь.

Опытные водители знают еще один способ, как проверить исправность масляного насоса. Здесь можно обойтись без токаря. Берут неисправный или старый датчик давления масла, удаляют все, что внутри и изготавливают на его базе переходник. Для ВАЗа в продаже можно найти готовые штуцера-тройники.

Как правильно измерять?

Как проверить масляный насос двигателя? Технология одинакова для всех моторов. Есть небольшая разница только в значениях порогового уровня давления – для разных двигателей она разная. О минимально допустимом давлении и его уровне для срабатывания клапана можно узнать в инструкции к авто.

На примере классики ВАЗ мы рассмотрим, как проверить, работает ли масляный насос. Измерять следует в двух режимах – на холодном и горячем моторе.

Замеры на холодном двигателе

Для того чтобы измерить давление, перед тем как запустить мотор, необходимо точно убедиться, что температура масла равна температуре среды. Аварийный датчик в ВАЗе настроен на срабатывание при давлении в 0,33 кгс на квадратный сантиметр.

Если результат измерений оказался таким, то обязателен демонтаж насоса и его дефектовка. При плавном повышении числа оборотов коленвала давление должно вырасти до 4,5 кгс на квадратный сантиметр.

Должен сработать редукционный клапан, поэтому дальше давление расти не будет.

При падении температуры масла поднимается его вязкость. Это хорошо для эффективной работы насоса. Для получения адекватных результатов измерений лучше всего производить замеры давления на прогретом двигателе. Так как масло греется значительно медленней, чем охлаждающая жидкость, то мотору дают поработать еще немного времени после выхода на рабочие температуры.

В смазочной системе исправного мотора с исправным насосом давление должно быть в пределах 3,5-4,5 кгс на квадратный сантиметр при оборотах коленчатого вала 5600. Если значения при измерениях отличаются от номинала, тогда мотор в некоторых режимах будет испытывать недостаток смазки.

Дефектовка и ремонт снятого элемента

Давайте посмотрим, как проверить снятый масляный насос. Проверка заключается в визуальном осмотре, измерениях и сравнении результата измерений с номинальными размерами.

Откручивают крышку маслоприемника вместе с редукционным клапаном. Стоит приложить усилия, чтобы не потерялась упорная шайба пружины. Далее следует обратить внимание, что некоторые болты будут меньше остальных. Такой болт должен затем снова встать на свое место.

Штангенциркулем измеряют пружину. В состоянии покоя она должна иметь не менее 38 миллиметров длины. Затем снимают крышку, на которой будут следы от выработки шестеренок. Если задиры глубокие, то износ у маслонасоса большой. Крышку можно отремонтировать – следует выровнять ее плоскость.

Далее извлекают ведущую шестеренку и проверяют визуально состояние ее зубьев. Если на зубьях имеются потертости и задиры, это говорит о большом износе. Следует проверить и ведомую шестеренку. Главное в ней – это отверстие, в котором расположена ось фиксации.

Затем проверяют стенки корпуса устройства и ось ведомой шестеренки. Рытвины, борозды, различные дефекты говорят о том, что в рабочую зону внутри насоса попадал мусор.

Редукционный клапан

Способов, которые позволяют проверить редукционный клапан масляного насоса без необходимости демонтажа, практически нет. Но можно проверить его ртом – этот метод советуют применять даже специалисты. К штуцеру клапана прикладывают ткань, через которую хорошо проходит воздух. Далее делают резкий вдох. Если имеется сильное сопротивление, значит клапан исправен.

АКПП

Если имеется манометр, то как проверить масляный насос АКПП, можно не рассказывать. Принцип проверки тот же. Нормальный уровень давления– от 2,5 до 5 Бар. Но нужно понимать, что для автоматической трансмиссии вреден не только недостаток, но и избыток давления масла (а точнее, АТФ-жидкости).

Заключение

Как видно, способов проверки маслонасосов не так много, но вполне достаточно, чтобы выяснить, работает устройство или нет. Не стоит халатно относиться к масляной системе. Если не горит лампа давления, желательно проверить показатели в системе манометром. Если лампа горит постоянно, не стоит затягивать с диагностикой. Если датчик с другой модели авто и лампа периодически загорается, это тоже повод для проверок.

Источник: https://FB.ru/article/402092/kak-proverit-maslyanyiy-nasos-sposobyi-proverki-remont-sovetyi-spetsialistov

Какое должно быть давление масла в двигателе и способы проверки

Моторное масло в двигателе является рабочей жидкостью, которая защищает детали от сухого трения, охлаждает нагретые поверхности. Также смазка выполняет функцию очистки, вымывает загрязнения и нейтрализует агрессивные химические соединения.

В системе смазки автомобильного ДВС моторное масло подается к нагруженным элементам под определенным давлением. Указанное давление создает масляный насос. При этом отклонения от нормы по данному показателю в большую или меньшую сторону являются неисправностью.

В том случае, если давление масла низкое, двигатель подвергается значительному износу. Высокое давление масла приводит к тому, что происходит выдавливание сальников, появляются течи прокладок и уплотнителей, смазочный материал «забрасывается» в непредназначенные для его нахождения участки.

В этой статье мы намерены поговорить о том, какое давление масла на холостых оборотах двигателя и под нагрузкой является нормальным, по каким причинам может происходить изменение давления и от чего это зависит, а также как узнать давление масла в двигателе.

Датчик давления масла двигателя и лампочка давления масла

Начнем с того, что многие опытные автолюбители знают, что от качества масла и нормальной работы системы смазки напрямую зависит моторесурс силового агрегата. Более того, давление масла является важным индикатором состояния ДВС и даже влияет на общую безопасность в процессе эксплуатации ТС.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло залить в двигатель Уаз Патриот

Особенно это справедливо в тех случаях, когда происходит его снижение, то есть мотор начинает испытывать масляное голодание и может попросту заклинить. Если двигатель заклинит в движении, это считается аварийной ситуацией, которая может привести к ДТП и другим непредсказуемым последствиям. Этот факт хорошо известен и самим авто производителям.

По этой причине на многих автомобилях можно встретить аварийную лампочку давления масла. Такая лампочка выведена на приборную панель. Указанная лампа загорается в тех случаях, когда показатель падает ниже определенной отметки. Контроль осуществляется при помощи датчика давления масла. Загорание может также сопровождаться звуковым сигналом.

При этом важно понимать, что такая лампочка может не загораться даже в случаях значительного снижения уровня смазки в ДВС, а также тогда, когда давление снизилось, но такое снижение еще не является критическим.

Другими словами, данный индикатор позволяет проинформировать водителя и избежать только наиболее серьезных последствий. При этом лампочка масла не является защитой от интенсивного износа мотора в тех случаях, когда водитель самостоятельно не следит за уровнем и свойствами смазки в системе, а также за общим состоянием двигателя.

По указанной причине автовладельцы часто  задают вопросы касательно того, какое давления масла в дизельном двигателе или бензиновом агрегате (независимо от марки, модели и типа ТС) является нормальным. Также многие интересуются, каким должно быть давление масла на холодном двигателе.

Чаще всего эта тема становится актуальной в случаях, когда лампочка давления масла моргает на холостом ходу во время прогрева ДВС. Другими словами, во всех случаях речь идет о необходимой диагностике системы смазки. Давайте разбираться.

Как проверить давление масла в двигателе

Проверка может быть нужна независимо от того, оборудован ли автомобиль стрелочным/цифровым индикатором  или вывод данных о давлении на приборную панель конструктивно не предусмотрен.

Добавим, что все большее количество современных авто не имеет  сегодня даже лампочки давления масла. Получается, нет возможности визуально проверить этот показатель и его изменения на разных режимах работы ДВС без дополнительных приспособлений.

Идем далее. Чтобы понять, какую отметку считаеть нормой для конкретного мотора, необходима таблица давления масла в двигателях того или иного производителя. Данную информацию можно найти в мануале, в специальной технической литературе по ремонту и эксплуатации, на профильных автофорумах и т.д.

Как уже было сказано, лампочка на панели может полностью отсутствовать. При этом даже ее наличие не позволяет точно определить нужный показатель. Не следует забывать о том, что также возможны сбои в работе самого индикатора (перегорание лампы, неисправности электрической проводки или датчика давления смазки).

Такие неисправности могут произойти в любой момент, при этом водитель лишается возможности контролировать давление в штатном режиме. Добавим, что для быстрой проверки лампы можно на незаведенном двигателе включить зажигание. Лампочка масла должна гореть. После запуска ДВС указанная лампа гаснет сразу или через 1-2 секунды. Если при включении зажигания лампа не загорается, тогда высока вероятность выхода элемента из строя.

  • Вернемся к проверке. Чтобы проверить давление масла, нужно иметь специальный манометр.
  • Обратите внимание, для точности замеров потребуется заранее прогреть двигатель до рабочей температуры.
  • Затем силовой агрегат нужно остановить. После этого следует обнаружить датчик давления масла на моторе.
  • Далее указанный датчик выкручивается, после чего подсоединяется переходник от манометра.
  • Затем можно запустить агрегат, после чего оценивается давление масла на холостом ходу.
  • Теперь нужно нажать на педаль газа, поднимая обороты до средних и высоких, параллельно фиксируя показания.

Для многих авто такой способ является оптимальным решением для замеров. Важно, чтобы измерительный прибор был исправным, также при анализе показаний все равно следует учитывать возможную погрешность.

Также можно использовать цифровой измеритель (цифровой манометр с датчиком давления масла). Единственное, бюджетные приборы малоизвестных производителей отличаются большой погрешностью при измерениях. Это же утверждение справедливо и в том случае, когда автовладелец принимает решение установить дополнительный цифровой указатель давления масла в свой автомобиль.

Что касается самих показателей, они могут быть разными применительно к различным типам ДВС (дизель, бензин, производитель, объем, мощность, количество цилиндров, конструктивные особенности того или иного мотора). Например, давление масла в двигателе 2109 будет отличаться от аналогичного показателя на 16-клапанных моторах Лада Приора и т.д.

С учетом вышесказанного становится понятно, что нужные данные следует уточнять отдельно для каждого мотора. Если же говорить об усредненном показателе, при котором агрегат будет нормально работать, тогда:

  • в режиме холостых оборотов давление масла на прогретом двигателе (температура масла около 80 градусов) должно быть около 2 бар (или 0.2 МПа);
  • при повышении оборотов давление смазки должно расти, на высоких оборотах показатель должен составлять от 4.5 до 6.5 бар;

Полезные советы

Итак, что касается давления масла, поводами для его проверки без других явных причин считаются следующие признаки:

Добавим, что частыми причинами снижения давления смазки в масляной системе является разжижение масла в результате попадания в картер топлива или антифриза. Если уровень смазки повышен, заметно появление пены или эмульсии в масле, при этом явно упал уровень антифриза в расширительном бачке, тогда проблема очевидна.

Также двигатель нуждается в диагностике тогда, когда в масле присутствует отчетливый запах горючего. Это говорит о том, что топливо из камеры сгорания в избытке попадает в масло через поршневые кольца. Такие неисправности являются серьезными и требуют немедленного устранения.

Еще не следует исключать вероятность использования неподходящего для мотора или потерявшего свои свойства моторного масла. В первом случае смазочный материал может не подходить для двигателя по индексу вязкости, не соответствовать рекомендуемым допускам производителя ДВС, оказаться неправильно подобранным с учетом сезонности (так называемое летнее и зимнее масло).

В этих случаях смазка способна как сильно разжижаться, так и густеть, не позволяя добиться нужного давления на холодном и/или горячем моторе. Также давление масла может быть нестабильным применительно только к режиму холостого хода или же при езде под нагрузкой.

Добавим, что давление в системе смазки падает в том случае, если возникают проблемы с КШМ (например, повреждены шейки коленвала или вкладыши). Также нужного давления может не быть по причине того, что выходит из строя или снижается производительность маслонасоса, происходит закупорка каналов системы смазки грязью и отложениями, забивается сетка маслоприемника и т.д.

С учетом вышесказанного перед замерами давления в обязательном порядке нужно проверить уровень масла, его состояние. Также нужно принимать в расчет и общее состояние ДВС, исправность его узлов, чистоту масляной системы.

Напоследок отметим, что необходимо использовать только рекомендуемый для двигателя тип масла, а также осуществлять правильный подбор смазочного материала с учетом индивидуальных особенностей и условий эксплуатации автомобиля.

Параллельно с этим показана своевременная плановая замена смазки вместе с масляным фильтром, что позволяет существенно увеличить срок службы силового агрегата до капитального ремонта.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kakoe-davlenie-masla-v-dvigatele-proverka/

Как проверить датчик давления масла мультиметром на ВАЗ 2114, 2110, 2109, 2107, на Гранте, Калине 8 клапанов

Перед тем, как начать проверку датчика давления масла (ДДМ) важно понять, как он работает. Только при этом условии будет понятен каждый этап проверки.

Виды ДДМ

Датчики давления масла подразделяются на два вида:

  1. Механические. Используются на машинах, ставших легендами автопрома, в частности, ВАЗ 2101, УАЗ, Москвич 401/407/412/, 2141 и других.
  2. Электронные. Устанавливаются на все современные авто, к примеру, отечественные ВАЗ 2114, Калина и другие модели «Лады», а также иномарки.

Механические датчики

Механические датчики по конструкции делятся на:

  1. Устройства с двумя штоками и трубкой-капилляр.
  2. Устройства с реостатом.

Первые состоят из корпуса, мембраны, двух штоков, герметической трубки.

При увеличении давления в системе смазки мембрана изгибается, давя на первый шток, тем самым увеличивая давление в трубке. Второй шток принимает это давление и передает его к дифманометру (находится на панели приборов).

Давление увеличивается — стрелка прибора отклоняется в большую сторону, падает – стрелка уходит влево вниз. Принцип действия, как у манометра.

Механический датчик давления масла с реостатом состоит из:

  1. Корпуса.
  2. Мембраны.
  3. Ползунка.
  4. Нихромовой обмотки (резистор).

Работает устройство по принципу вольтметра. Ключевую роль здесь играют реостат и ползунок.

Реостат меняет свое сопротивление в зависимости от того, куда смещается ползунок. Последний, в свою очередь, смещается в ту или иную сторону по мере изгибания или выпрямления мембраны.

Когда давление отсутствует, мембрана не деформирована и ползунок не перемещается, ток свободно проходит, не встречая на своем пути какого-либо сопротивления.

По мере увеличения давления и деформирования мембраны ползунок смещается по реостату, тем самым увеличивая сопротивление в цепи, соответственно, показания тока меняются, что и отображается на приборе в кабине водителя.

Все это фиксирует ЭБУ, к которому и подключен датчик. Он запрограммирован таким образом, что только один промежуток значений тока приравнивается к нормативному давлению масла. Выход за этот промежуток приравнивается к неверному значению.

Это хорошо видно на стрелочных аналоговых манометрах, которые, по сути, являются обычными вольтметрами.

Электронные датчики

Электронный ДДМ устроен на много проще, чем механический аналог поэтому он считается более надежным.

По сути, это аварийный датчик, который не показывает значения давления в системе, а только оповещает водителя, когда оно в пределах нормы, а когда нет.

Он состоит из:

  1. Корпуса.
  2. Мембраны.
  3. Контактов.
  4. Штока.

Принцип работы. Когда на мембрану датчика не воздействует давление, она не деформирована. Шток находится в положении, при котором контакты цепи замкнуты и через них идет ток. В этот момент в кабине горит лампа, за которой и наблюдает водитель.

Когда запускается двигатель, давление масла в системе увеличивается, прогибается мембрана, шток сдвигается, размыкая цепь. Лампочка тухнет.

Если после запуска двигателя лампа не погасла в течении 1-2 секунд, нужно срочно заглушить мотор и не запускать его пока не выяснится причина неисправности.

Источник: https://AutoTopik.ru/diagnostika-neispravnostei/proverjaem-datchik-davlenija-masla-multimetrom.html

Низкое давление масла в двигателе: причины; как проверить; что делать?

 2933 |  27.12.2017

Большинство владельцев транспортных средств сталкивались с индикацией на панели приборов, указывающей на недостаточный уровень масла в системе. Ситуации выхода из строя датчика считаются наиболее простыми. Замена выполняется оперативно и стоит недорого. Все остальные случаи свидетельствуют о серьезных проблемах с двигателем. Выявить и устранить дефект можно в профессиональном сервисном центре.

Основные причины индикации на приборной панели – низкий уровень масла в двигателе или аналогичные показатели давления. Выявить точное состояние системы можно только с помощью диагностики на современном оборудовании, или разобравшись в инструкции по эксплуатации. Автомобили бюджетной ценовой категории в большинстве оснащаются только индикаторами давления масла.

Что делать, если давление масла упало до критических показателей

Для большинства транспортных средств горящий индикатор в форме масленки на панели приборов говорит о недостаточном уровне давления смазывающей жидкости. Если лампочка гаснет через несколько секунд, необходимо внимательно следить за ней в течение всего маршрута. Чаще всего такие симптомы проявляются зимой, особенно при холодном запуске авто. Индикация появляется при сильных кренах техники на поворотах.

При постоянном характере индикации необходимо обращаться в сервисный центр, эксплуатацию автомобиля требуется прекратить. Критически низкий уровень жидкости говорит о недостаточном количестве масла в картере.

Водителю требуется проверить уровень специальным щупом, при необходимости долить аналогичный состав. В большинстве случаев такой меры достаточно для того, чтобы индикация пропала. Некоторое время требуется продолжать следить за приборной панелью.

Если масленка появится снова, обращение в сервис обязательно.

Более серьезной причиной индикации является выход из строя масляного насоса. Если при проверке уровня масла обнаружено достаточное его количество, скорее всего дело именно в помпе. Последствия такого дефекта – недостаточная циркуляция смазки в моторе. Следствие – поломка двигателя и дорогостоящий ремонт.

При первой индикации в виде масленки на приборной панели лучшее, что может сделать водитель, это остановка на обочине. Двигатель необходимо заглушить, желательно дать ему остыть. Такая последовательность действий объясняется потенциальным риском поломки двигателя. Если объем и давление смазки недостаточные, мотор работает с большими нагрузками и может быстро выйти из строя. Во многих случаях поломка силового агрегата фиксируется уже через несколько минут такой работы.

Плановая замена масла также может сопровождаться индикацией поломки на панели приборов. При использовании качественной смазки, рекомендованной производителем, масленка пропадает через 10-20 секунд после запуска мотора. В противном случае необходимо проверить фильтрующий элемент. Желательно сразу заменить его на оригинальную деталь.

Поломка датчика давления масла – что делать

Для большинства современных транспортных средств уровень давления масла в двигателе должен быть 0,5 кгс/см2 и более. Такие показатели фиксируются при количестве оборотов двигателя 800-900 в минуту. Превышение уровня давления также недопустимо. Большинство датчиков настроены на работу силового агрегата в интервале 0,4-0,8 кгс/см2. Приближение измеряемой величины к верхней и нижней границам вызывает срабатывание индикатора.

Любая подобная ситуация является потенциально аварийной. Поэтому необходимо остановиться и попытаться определить, что именно является причиной дефекта. Для этого необходимо поднять обороты силового агрегата до 1000 и проконтролировать состояние индикатора. Если масленка исчезает, с давлением смазки все в порядке. В противном случае нужно как можно быстрее обратиться в сервис и проверить двигатель на стенде.

Если индикатор срабатывает ошибочно, достаточно выполнить его прочистку. Для этого узел демонтируется. Каждый масляный канал тщательно промывается. После устранения засоров ложных сработок быть не должно. Если такие ситуации повторяются, меняется весь узел.

Датчик масла исправен, но «масленка» все равно горит?

Сложнее всего определить поломку, если датчик масла исправен и работает в штатном режиме. В первую очередь владелец транспортного средства проверяет уровень смазки штатным щупом. Если количество жидкости в картере постепенно увеличивается, скорее всего в масло попадает бензин или антифриз. Для подтверждения догадки щуп опускается в емкость с водой. При наличии бензиновых разводов необходим визит в автосервис и последующий ремонт.

Поломки силового агрегата, вследствие которых появляется индикация в форме масленки, легко заметить самостоятельно. Чаще всего автомобиль становится вялым. Плохо разгоняется, пропадает тяга и мощность. Одновременно фиксируется увеличение расхода топлива и появление густого выхлопа.

В зимнее время индикация может появляться при запуске холодного двигателя и низких температурах. Такой эффект не является поломкой. Через несколько секунд лампочка тухнет. Причиной является загустение смазки и ее стекание в нижнюю часть мотора. Двигателю требуется время для того, чтобы все каналы заполнились смазкой. Именно по этой причине индикация продолжает гореть, в большинстве случаев не более 3 секунд. После распределения масла по каналам индикация пропадает.

Источник: https://autostrong-m.ru/post/nizkoe-davlenie-masla-prichini-i-puti-resheniya

Давление масла в двигателе: какое давление масла должно быть в двигателе, как проверить давление масла в двигателе

30.03.2018

Для того, чтобы моторная система автомобиля функционировала исправно и продолжительно, все ее механизмы должны постоянно смазываться. При этом масло не должно просто «плескаться» на дне картера, оно должно распределяться между узлами по специальным каналам системы моторной смазки. Чтобы «заставить» его затекать и вытекать из этих каналов, предусмотрен специальный насос, с помощью которого создается рабочее давление масла в двигателе.

Принцип работы системы несложен: техническая жидкость под воздействием насоса попадает в фильтрующий элемент конструкции, проходит очищение и далее проникает в масляную магистраль и каналы. Часть защитного материала распределяется на вращающиеся детали, часть – орошает элементы воздушно-капельным путем. Таким образом, именно насос создает требуемую двигателю скорость циркуляции масла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в автоматической коробке передач

Какое давление масла должно быть в автомобильном двигателе?

Измерение давления масла в двигателе

Единого мнения на этот счет не существует, так как моторная система каждой автомобильной марки устроена по специально-разработанным инженерным проектам автопроизводителя. Однако, объединяет все силовые установки важная особенность: на холостых оборотах давление масла в двигателе должно быть ниже давления в режиме нагрузки. И это вполне логично: чем выше скорость вращения деталей, тем интенсивнее их смазка.

Рабочее давление в среднем имеет следующие показатели:

  • на холостом ходу – 2 бара (0,2 МПа),
  • при увеличении оборотов – 4,5-6,5 бар (0,45-0,65 Мпа).

Любое отклонение от нормы грозит серьезными последствиями для двигателя.

Проверка давления в силовой установке

Каждый автомобиль оснащается контрольной лампой давления масла, которая активируется тогда, когда нарушается привычное «маслообращение». Причем индикатор может гореть постоянно, либо моргать на холостых оборотах. В любом случае игнорировать проблему не стоит.

Если стрелка смещена к нулевой отметке и не движется, значит давление в установке не создается.

Когда встроенный цифровой измеритель отсутствует, для диагностирования неисправности необходимо использовать манометр.

Проверить давление масла в двигателе можно по следующей схеме:

  1. «Разогреваем» автомобиль до рабочей температуры – не ниже 90 градусов Цельсия.
  2. Отключаем мотор, открываем капот.
  3. Отсоединяем аварийный датчик давления масла, на его место устанавливаем манометр.
  4. Проверяем уровень масла специальным щупом, при необходимости доливаем моторную смазку до нужного показателя.
  5. Запускаем двигатель.
  6. Замеряем давление на холостом ходу, затем — на повышенных оборотах.

Для более точной диагностики неполадки можно замерить показания прибора два-три раза, а затем вычислить среднее значение.

После отсоединения контрольного датчика часть залитого масла может вытечь, вот почему нужно померить его уровень прежде, чем повторно запускать машину.

Результат проверки

Если манометр показал нормальное давление масла в силовой установке, но контрольный индикатор после подключения продолжает предательски гореть, значит, причина его активности кроется в его неисправности. Замените датчик на новый и наслаждайтесь поездками дальше.

Повышенное давление

Причины

Если вам посчастливилось столкнуться с проблемой повышенного давления, то необходимо разобраться, что послужило ее предпосылкой. Возникает данный недуг по следующим причинам:

  • Использование масла, не подходящего мотору по техническим параметрам. Если вы проигнорировали указания производителя и залили в мотор первую попавшуюся жидкость с чрезмерно высокой вязкостью, проблема не заставит себя ждать. Особую актуальность она приобретает при использовании летнего смазочного состава в зимний период.
  • Непроходимость масляных каналов и фильтров. На давление масла влияет засорение путей смазочной системы и фильтрующих элементов конструкции. Большое количество сажи, копоти и металлической стружки забивает каналы, по которым циркулирует масло. В результате, прежнее количество жидкости продолжает перемещаться по «урезанной» системе, нагнетая давление внутри нее.
  • Неисправность редукционного клапана. Клапан не обеспечивает требуемой дозировки ГСМ и оставляет в системе лишнее для цикла количество масла. В следствие этого требуемое для эффективного функционирования свободное пространство сокращается, давление возрастает.
  • Нарушение работы перепускного клапана. Его основная задача – подача рабочей жидкости из насоса в каналы системы смазки, минуя фильтрующий элемент в случае его засорения. Если в его работе наблюдаются сбои и он начинает пропускать масло при функционирующем фильтре, напор в силовой установке возрастает.
  • Дефект выпускного клапана. Отработанные газы должны покидать конструкцию, а не скапливаться в ней. Давление в системе смазки двигателя может повышаться в связи с выходом из строя выпускного клапана: газо-воздушная смесь будет заполнять картер и нагнетать давление масляной смазки.

Последствия

Если манометр измерил давление и выявил увеличенное давление масла, проблему нужно решать максимально быстро, иначе могут наступить такие последствия, как:

  1. Разрушение уплотнительных элементов. Избыточное давление масла начинает выдавливать излишки рабочей смеси через «слабые места» системы – сальники и уплотнительные резинки. В результате чего данные элементы разрушатся и выходят из строя.
  2. Повышенный расход масла. Образование большого количества течей приводит к постоянным масляным потерям.
  3. Повышенный расход ГСМ. Чтобы создавать такое сильное давление, масляному насосу требуется большое количество энергии и, как следствие, дополнительная доза топливной смеси.
  4. Повреждение свечей зажигания. Когда в моторном отсеке нарушается циркуляция смазки, ее излишки проникают туда, куда не проникали до этого – в камеры сгорания. Здесь масло начинает контактировать с электродами свечей зажигания, что приводит к невозможности образования искры для розжига воздушно-топливной смеси. Запуск двигателя с залитыми свечами невозможен.
  5. Разрушение поршневых юбок. Здесь и добавить нечего, ведь собрать их обратно не получится. Если подобная ситуация возникнет на трассе, добраться до ближайшего сервисного центра будет совсем не просто.

Устранение

Для того, чтобы вернуть автомобилю прежнюю работоспособность, необходимо провести следующие мероприятия:

Проверка уровня моторного масла

  • Если щуп зафиксировал высокий уровень жидкости для смазывания, удалите ее излишки через сливную пробку или посредством вакуумного насоса.
  • При несоответствии технических параметров моторного масла требованиям автопроизводителя необходимо заменить всю жидкость. Обратить внимание нужно не только на вязкость, но и на высоко- и низкотемпературные возможности ГСМ.
  • В случае засорения фильтрующего элемента необходимо произвести его замену.
  • С помощью специальных промывочных средств приведите систему смазки в порядок. Нагар, копоть и прочие загрязнения не должны откладываться на внутренних сторонах масляных каналов.
  • Осмотрите и при необходимости замените клапаны системы. При проведении периодических технических осмотров уделяйте им особое внимание, чтобы предотвратить возможные сбои в движке.

Пониженное давление

Причины

Если избыток давления – проблема относительно редкая, то с пониженным давлением в масляной системе встречался каждый пятый водитель. Причин неполадки может быть очень много, поэтому остановимся на основных:

  1. Неподходящая жидкость. Рынок нефтепродуктов огромен, поэтому зачастую водитель покупает масло с неподходящими «возможностями», опираясь на советы друзей или рекомендации продавцов. Следует помнить, что под капотом железного друга должна плескаться только та жидкость, которая прошла испытания автопроизводителя.
  2. Образование течей. Разгерметизация системы, случившаяся по причине образования множественных трещин и сколов в механизмах силовой установки, а также разрушение ее уплотнительных элементов, приведет к падению уровня масляной смазки и невозможности создания внутри системы требуемого уровня давления.
  3. Поломка насосной установки. В тех случаях, когда имеет место неисправность самого насоса, наблюдается заметное понижение давления масла в системе и загорание характерного индикатора.
  4. Разжижение масла. Смешивание масла с топливной смесью – опасная проблема для двигателя. Для ее диагностики требуется отсоединить патрубок вентиляции картера и понюхать выхлоп. Пахнет горючим? Значит, целостность конструкции нарушена и часть ГСМ проникает в рабочую зону. Кстати, бензин нейтрализует свойства масла и приводит к его устареванию.

Последствия

Пренебрежение правилами подбора масла выведет движок из строя: слишком жидкая основа не сможет создавать внутри установки нужного давления, а будет лишь стекать с поверхностей деталей, оставляя их без должной защиты.

Все механизмы конструкции начнут подвергаться чрезмерному перегреву, температура внутри двигательной системы будет неуклонно расти. В конечном счете каждый ее элемент под воздействием серьезных перегрузок будет деформирован, а в последствии и вовсе разрушен.

Стоит ли говорить о дорогостоящем ремонте, без которого автомобиль уже не сможет поехать?

Устранение

Основная доля причин падения давления приходится на большое масляное потребление. В первом случае, владельцу проблемного транспортного средства необходимо осмотреть всю силовую конструкцию, отыскать ее слабые места и произвести их ремонт.

Во втором – необходимо подобрать смазку, соответствующую требованиям автопроизводителя. Перед ее заливкой, рекомендуется промыть мотор специальными маслами.

Давление внутри установки имеет прямую зависимость от вязкости используемого состава — вот почему необходимо подходить к вопросу выбора моторного масла очень внимательно.

И напоследок

Чтобы проблема нестабильной подачи защитной смазки «проходила мимо» вашего авто, не забывайте регулярно мерять уровень масла под капотом, а также проводить техническое обслуживание своего средства передвижения. Своевременно выявленные неполадки в работе клапанов, замена изношенных уплотнительных элементов и использование высококачественных материалов позволят вам сэкономить значительную часть личных средств.

Давление масла в двигателе: какое давление масла должно быть в двигателе, как проверить давление масла в двигателе Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ProAvtomaslo.ru/dvigatel/davlenie-masla-v-dvigatele

Как проверить давление масла в двигателе

Как проверить давление масла в двигателе транспортного средства должны знать абсолютно все владельцы автомобилей. Аварийное понижение масляного давления в моторе может произойти в любое время, поэтому водитель должен четко осознавать причины подобных поломок.

Функции масляной системы

В номинальном режиме работы силового агрегата, масло циркулирует под давлением по специальным каналам в распределительном валу, тем самым смазывая подшипники скольжения. При отсутствии достаточного количества масла подшипники начинают работать всухую, что приведет к их быстрому износу и возможному заклиниванию двигателя. В этом случае восстановление работы мотора будет возможным только после дорогостоящего капитального ремонта.

Методы проверки давления масла

Контроль над давлением масла в моторе осуществляется с помощью специального датчика, который сигнализирует о снижении давления ниже допустимого значения. На панели приборов загорается контрольная лампа, что служит сигналом для водителя о необходимости проверить давление двигателя. В некоторых случаях отсутствие давления масла может стать причиной перегрева мотора. По этой причине водители должны дополнительно знать, как проверить давление в системе охлаждения двигателя.

Для контроля давления масла в моторе используют два основных способа:

  1. По внешним признакам без манометра.
  2. При помощи манометра с переходным штуцером.

Каждый из этих способов проверки давления масла в двигателе представлен на видео, в учебных пособиях и брошюрах по подготовке специалистов на СТО и ремонтных мастерских.

Проверка давления масла без манометра

Манометр не всегда может оказаться под рукой, поэтому существует простой и быстрый способ проверить давление масла в моторе при помощи подручных средств и одного помощника. В этом случае проверяют наличие давления, достаточного для продолжения движения транспортного средства. Чтобы проверить давление в двигателе без манометра следует выполнить следующие операции:

  1. Открыть капот и проверить уровень масла в картере при помощи щупа.
  2. Отсоединить штатный датчик давления масла и выкрутить его.
  3. Скинуть провода с катушек зажигания.
  4. Вращать при помощи электростартера коленвал мотора.
  5. В процессе вращения контролировать наличие или отсутствие струи масла из штатного места для установки датчика давления.

Наличие струи масла является признаком поломки датчика, поэтому есть возможность продолжить движение до ближайшей СТО. Отсутствие следов смазочных материалов является прямым признаком полного прекращения их подачи в двигатель. Соответственно продолжать движение собственным ходом на автомобиле запрещено.

Причины низкого давления масла

Основные причины критического понижения давления в масляной системе мотора:

  • Смазочные материалы низкого качества или их неподходящая вязкость.
  • Высокий износ шатунных и коренных подшипников на валу.
  • Износ конструктивных элементов у масляного насоса.
  • Неисправности редукционного клапана: попадание посторонних частиц, негерметичное закрытие, дефекты пружины и др.
  • Отсутствие герметичности на месте фиксации масляного фильтра.
  • Засорение масляных каналов в коленчатом вале.
  • Засор сетки маслоприемника в картере мотора.
  • Неисправность датчика давления или электрической проводки.

При поломке или износе конструктивных элементов двигателя, на сайте ZAPCHASTI.RIA.COM размещено около 1 000 000 самых всевозможных запчастей. Здесь вы можете подобрать любую запчасть на любой автомобиль.

Источник: https://www.sq.com.ua/rus/news/novosti_partnerov/23.06.2017/kak_proverit_davlenie_masla_v_dvigatele

Давление масла в двигателе, методы проверки

Если в автомобиле не установлен специальный прибор, выводящий данные на панель, то у автовладельца возникает вопросом, какое давление масла должно быть в силовом агрегате. Многие машины оснащены только сигнальной лампочкой, загорающейся в экстренных ситуациях. Визуальный контроль изменения давления невозможен.

Ранее в транспортных средствах использовался специальный измеритель механического типа, отображающий давление масла в двигателе в любой момент и при холостых оборотах, и на большой скорости.

Необходимость измерения давления масла

По аналогии с артериальным давлением в организме человека, давление масла необходимо для нормальной работы мотора. При низком масляном давлении элементы двигателя утрачивают слаженность при взаимодействии друг с другом.

Некачественная смазка трущихся поверхностей приводит к увеличению силы трения и последующему заклиниванию движка. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо производить регулярный замер давления масла. Наиболее часто напор масла падает у автомобилей, имеющих большой пробег и повышенный износ рабочих элементов силового агрегата.

Как проверить давление масла в двигателе

Бывают случаи, когда наличия сигнальной лампочки недостаточно, нужны более точные замеры. Лампочка не заменит надежный прибор, т. к. может выйти их строя в любое время, а водитель этого даже не заметит.

Особенно опасны изменения в работе насоса масляного при движении по трассе на большой скорости. Перегоревшая лампочка ничего не извещает, водитель продолжает движение, а движок в это время не получает смазочный материал в достаточном количестве.

Без цифровой проверки давления смазочного материала невозможно определить состояние внутри двигателя. Рекомендуется дополнительно поставить прибор — манометр, оснащенный звуковым сигналом, который постоянно информирует, какое рабочее давление масла в двигателе.

Самостоятельная проверка давления масла в гаражных условиях производится в несколько этапов:

  1. Прогреть двигатель до температуры, равной рабочему значению не ниже 90°С.
  2. Заглушить мотор.
  3. Открыть капот.
  4. Отсоединить аварийный прибор давления.
  5. Подключить проверочный датчик для измерения давления масла.
  6. Запустить двигатель.
  7. Проверить давление при холостых оборотах.
  8. Нажать на педаль газа до 5000 об/мин.
  9. Снять показания.

Цифровой современный измеритель, подсоединенный к автомобильному компьютеру, также можно позволит увидеть, какое давление масла в двигателе. Этот прибор называется тестер давления масла в двигателе.

Нормальное давление выражено в следующих усредненных показателях:

  • При работе двигателя вхолостую 2 бара (0,2 Мпа).
  • При высоких оборотах4,5 — 6,5 бар.

Регулярное измерение давления масла в движке является обязательной процедурой для продления общего ресурса транспортного средства.

Почемупадает давление масла в двигателе внутреннего сгорания

Как дизельные, так и бензиновые двигатели подвержены распространенному дефекту: снижение давления смазочной жидкости. Наиболее часто причинами этого являются неисправности, которые можно устранить самостоятельно:

  1. Недостаточный объем масляной жидкости.
  2. Сбои в работе датчика.
  3. Плохое качество смазочного материала.
  4. Загрязнение масляного фильтра.

К сложным ситуациям относятся следующие дефекты:

  • подшипники коренные и шатунные распределительного и коленчатого валов сильно изношены;
  • разжижение смазочного материала;
  • выход из строя клапана, сбрасывающего давление;
  • неисправности в масляном насосе приводят к повреждениям корпуса силового агрегата, шестерен, крышки ГБЦ (головки блока цилиндров);
  • износ и снижение упругости пружины в редукционном насосном клапане из-за попадания инородных фрагментов под крышку;
  • снижение показателя вязкость масла моторного.

Методы устранения причин, вызвавших включение лампочки контроля давления

Если загорелась контрольная лампочка, не стоит впадать в панику. Нужно остановить автомобиль и произвести диагностические мероприятия:

  1. Проверить количество масла моторного при помощи специального масло замерного щупа.
  2. При необходимости долить смазочную жидкость до необходимого уровня.
  3. Завести мотор.
  4. При отключении красной лампочки продолжить движение.
  5. Если лампочка продолжает светиться, нужно исключить попадание горючего или смазочного материала в поддон двигателя.

Данная проблема возникает при возникновении трещин в поддоне, увеличенном зазоре в стенках цилиндров, поршневом износе. Проблема устраняется только после полной разборки двигателя и капитального ремонта.

Если поломался датчик, а прибора измерения давления нет, то проверку давления масла можно произвести следующим путем:

  • снять клеммы с датчика;
  • выкрутить и демонтировать датчик;
  • вытащить провод из зажигания;
  • попросить помощника включить стартер, чтобы заработал коленчатый вал;
  • если из отверстия, где стоял датчик начало вытекать масло, давление нормальное;

Давление нормальное, а лампочка мигает, значит поломан сам датчик. В засоренноммасляном фильтреоткрывается перепускной клапан, что приводит к загоранию индикаторной лампочки. Чтобы устранить появившуюся проблему, достаточно произвести замену масла моторного.

Если снижение давления масла вызвано неисправностями в масляном насосе или в результате того, что загрязнена и забита сетка маслоприемника, нужно сделать следующее:

  1. Прочистить и отрегулировать редукционный клапан.
  2. Снять поддон картера.
  3. Промыть загрязненную сетку маслоприемника.

Капитальный ремонт силового агрегата, шлифовка вала коленчатого, установка специальных вкладышей необходимы при износе подшипников коренных. При таких дефектах также загорается индикаторная лампочка, а система смазки имеет давление, равное нулю.

Опытные автолюбители советуют смотреть на панель приборов во время перемещения транспортного средства и следить за индикаторами и загорающимися лампочками. Только так можно обезопасить свой автомобиль от дорогостоящего капитального ремонта и уберечь здоровье.

Источник: https://avtodvigateli.com/remont-i-uhod/davlenie-masla-v-dvigatele.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Что такое 1 лошадиная сила

Закрыть