Как заменить пыльник шруса ваз 2115

Статья — Как поменять пыльник на ВАЗ 2115 от «РТИ-Промэкспорт»™ Барнаул

Как заменить пыльник шруса ваз 2115

29 Августа 2018

Пыльник нужен ШРУСу для защиты от попадания пыли и грязи. Когда он выходит из строя, ремонт не проводится, нужна замена. Если обратиться к специалистам, процедура будет оценена в немалую сумму, поскольку нужно повозиться. Стоимость пыльника очень низкая, поэтому многие автовладельцы решают проводить ремонт самостоятельно. Нужно только проявить внимательность, действовать последовательно. Для этого рассмотрим, как поменять пыльник ШРУСа на ВАЗ-2115.

Как определить неисправность?

Лучший способ понять, что есть проблема с пыльником ШРУСа – осмотреть узел. Нужно обратить внимание, нет ли:

  • дефектов;
  • трещин;
  • разрывов и прочих повреждений.

Если проблема заметна, стоит разобраться, как поменять пыльник на «гранате» ВАЗ-2115, чтобы качественно провести процедуру. Если сделать ремонт несвоевременно, внутрь узла попадут грязь, пыль, влага. Со временем они начинают превращаться в абразив, который способен вывести узел из строя. В итоге может произойти блокировка колес.

Специалисты рекомендуют регулярно осматривать автомобиль. Лучше предотвратить какую-либо техническую проблему, чем потом заниматься устранением ее последствий.

Особенности замены

Действовать нужно так:

  • установить автомобиль на ручной тормоз, включить передачу;
  • немного отпустить болты на колесе;
  • поднять машину домкратом, подложить опору;
  • открутить болты и снять колесо, гайку и ступицу;
  • убрать крепление шаровой опоры;
  • достать привод (нужно действовать аккуратно, чтобы не слить масло);
  • снять хомуты и сам пыльник;
  • заменить на новый.

При монтаже пыльника стоит промыть узел в растворителе, а затем хорошо смазать. Нужно плотно затянуть элемент хомутами. Остается все собрать в обратном порядке. Не имеет значения, какой ШРУС обслуживается, внутренний или внешний, – процедура идентична.

Прикручивать колесо нужно постепенно. Сначала необходимо подтянуть болты. Затем следует опустить машину. После этого можно затягивать болты окончательно. Желательно это делать не только руками. Можно наступить на ключ и постараться дожать таким образом. Важно, чтобы болты надежно зафиксировались.

Внимание! После замены пыльника нужно проверить, насколько качественным получился результат. Очевидно, если процедура проводилась самостоятельно впервые, могут быть какие-то ошибки. Рекомендуется некоторое время тщательнее, чем обычно, понаблюдать за автомобилем, посмотреть, не течет ли смазка.

Источник: https://www.rti-prom.ru/articles/kak-pomenyat-pylnik-na-vaz-2115/

Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ

Как заменить пыльник шруса ваз 2115

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.

В каких случаях требуется замена внутреннего шруса

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.

Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.

Обязательно почитайте

Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:

  1. Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
  2. Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
  3. Снимают колесо.
  4. Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
  5. Отсоединяют рулевой наконечник.
  6. Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
  7. Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.

На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.

Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.

Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.

Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.

Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.

Замена и ремонт пыльника

Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео.

Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.

Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).

Альтернативным методом ремонта является герметизация отверстий с помощью силиконового герметика. Следует помнить, что для его полной полимеризации требуются сутки.

На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть ненадолго отложена, но не отменена полностью. Обычно подобные методы ремонта используют, чтобы добраться до ремонта.

Ремонт ШРУС

Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.

Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.

После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.

Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/uzly/zamena-pylnika-i-vnutrennego-shrusa-na-vaz.html

Замена пыльника наружного и внутреннего ШРУСов

Как заменить пыльник шруса ваз 2115

ШРУС или шарнир равных угловых скоростей (народное название «граната») – устройство, передающее крутящий момент от двигателя к колесам и одновременно поворачивающее их. Чаще всего эти конструкции устанавливают на переднеприводных легковых авто. Но можно встретить и в задних колесах внедорожников.

Пыльник, по форме напоминающий гофрированную «грушу» – резиновый чехол, надеваемый на ШРУС и защищающий его от попадания грязи и пыли. Сам по себе шарнир – довольно сложное устройство и попадание в него посторонних частиц, играющих роль абразива, рано или поздно вызовет поломку. Пыльники надеваются на внешние и внутренние ШРУСы. Однако чаще всего рвется первый из них.

Далее поэтапно рассматривается, как производится замена пыльника наружного ШРУСа а также внутреннего в гаражных условиях.

Как осмотреть чехол

Это можно сделать, не снимая колеса: достаточно повернуть его до упора в любую сторону и для лучшей видимости посветить фонариком на деталь. Также ощупайте ее руками: разрывы почувствуются сразу.

Лучший вариант осмотра – снятие колеса (например, когда вы ремонтируете камеру, покрышку в шиномонтаже или делаете сезонную смену шин). Тут все будет заметнее. Еще наверняка по тем или иным причинам вам приходится ставить автомобиль на смотровую яму: например, при замене масла, регулировке ручного тормоза и т. д.

 Здесь также воспользуйтесь случаем и осмотрите чехлы ШРУСов: это можно сделать более тщательно, чем в предыдущих случаях.

Понять, что чехол нуждается в замене можно по появлению густой смазки на деталях подвески и на нем самом.

Стоимость пыльников

Разброс цен достаточно велик: примерно от 150 до 1000 руб. и выше. Все зависит от марки автомобиля и производителя детали. Неоригинальные запчасти стоят дешевле. Однако бывает и так, что стоимость завышена неоправданно: например, из-за бренда.

Так, цена чехлов к «Тойота Лэнд Круизер» доходит до 8000 руб. То же самое можно сказать и об иных престижных автомарках. Но далеко не все владельцы машин горят желанием платить такие деньги за, в сущности, обыкновенную резинку, пусть и высокого качества.

Поэтому многие просто подбирают чехлы от других авто, подходящие по размеру и стоимости.

Причины разрыва пыльника:

  • постоянная езда по воде и грязи;
  • большая нагрузка на скручивание (регулярные резкие повороты);
  • неосторожный (непрофессиональный) ремонт деталей подвески.

Замена пыльника наружного ШРУСа

Процесс для большинства легковых переднеприводных автомобилей одинаков. Работы лучше выполнять на смотровой яме. После закупки новых чехлов и (при необходимости) хомутов к ним, подготовьте инструмент:

  • домкрат, противооткатные упоры и страховочные подставки;
  • ключи (лучше головки) с воротком в соответствии с вашей моделью авто;
  • молоток и металлическую щетку для очистки ржавчины;
  • монтировку;
  • чистую ветошь;
  • специальную смазку;
  • бензин для промывки.

Загоните авто на яму, для страховки включите 1-ю передачу, поднимите ручной тормоз. Ослабьте колесные болты и, сняв чехол, открутите ступичную гайку (обычно это ключ на 30). Чтобы это сделать, нужно ее раскернить – убрать загибы, входящие в паз. Установите машину на домкрат, под задние колеса подставьте упоры, страховочные подставки и снимите колесо с нужной стороны. Далее:

  • при наличии защиты картера ее нужно снять;
  • открутите болты крепления нижней шаровой опоры — обычно их два;
  • выверните руль до упора, чтобы ШРУС стал минимальным по длине;
  • отведите в сторону поворотный кулак и вытащите привод из ступицы;
  • снимите хомуты и вытащите разорванный пыльник или разрежьте его;
  • удалите старую смазку;
  • сбейте гранату с вала: процесс непростой, нужно молотком стучать по ее наружному контуру, одновременно вытягивая другой рукой ШРУС на себя.

Если вам удалось это сделать, осмотрите стопорное кольцо на конце вала: возможно, вы его сломали (придется заменять): если нет, просто поправьте деталь. Теперь металлической щеткой очистите привод, особенно там, где был пыльник. Набейте в гранату смазку (например, ШРУС-4 или «Хадо»). Далее наденьте на вал пыльник. Потом через деревянную проставку забейте гранату обратно и натяните на нее пыльник, закрепите его хомутами. Соберите все в обратном порядке.

Не забудьте смазать шлицы вала, входящие в ступицу, а при затяжке ее гайки закернить бортики в специальное углубление.

Что делать, если граната не сбивается

Вверните гайку крепления ступицы непосредственно в привод: при затягивании она будет выталкивать гранату. Если дело идет туго, попросите помощника газовым ключом держать за вал, чтобы он не проворачивался.

В случае, когда граната с вала все равно не сходит (фанатизм не приветствуется, т. к.

можно повредить подшипники в той части, что находится в КПП), есть второй способ замены пыльника, подразумевающий полное снятие привода, но об этом будет рассказано ниже, в разделе о замене чехла внутреннего шарнира.

Как заменить внешний пыльник ШРУСа без его снятия

Такое тоже возможно, по крайней мере, на отечественных автомобилях, но придется обзавестись (можно и одолжить) специальным устройством, которое растягивает пыльник.

Приспособление представляет собой корпус с прикрепленными к нему подвижными рычагами и подсоединенным шлангом для подачи сжатого воздуха. На них надевается резиновый чехол и они его растягивают.

Остается только протянуть приспособление через вынутую из ступицы гранату и отпустить рычаги. Более подробно процесс стоит посмотреть на видео.

Самодельное приспособление

Но возможна замена пыльника без снятия ШРУСа: подручными средствами. Для этого понадобится конус (например, раструб от огнетушителя) подходящего размера. Широкой частью его нужно надеть на «неподчиняющуюся» гранату. Пыльник натягивается на раструб с выворачиванием. Предварительно ШРУС смажьте снаружи. Придется приложить усилие, чтобы протолкнуть пыльник. После этого его остается вывернуть, как положено и закрепить.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа

Для этого придется вынуть приводной вал полностью. Но сначала необходимо снять наружный ШРУС, как это было описано выше, т. е. вытянуть его из ступицы, не снимая гранаты. Далее слейте масло с коробки. После этого открутите гайки крепления внутреннего шарнира (обычно их 6 штук) и вставьте между КПП и ШРУСом плоскую монтажку – деталь должна выйти из гнезда. Зажмите деталь в тиски, затем:

  • снимите плоской отверткой стопорное кольцо;
  • вытащите корпус внутреннего ШРУСа и осторожно выковыряйте шарики, находящиеся в сепараторе;
  • снимите стопор обоймы и ее саму;
  • промойте все детали в бензине;
  • поставьте новый пыльник и, обильно обработав все смазкой, соберите в обратном порядке;
  • установите привод, закрутите сливную пробку и залейте масло в коробку.

Полное снятие привода рекомендуется и в том случае, если гранату сбить не удалось при попытке замены пыльника наружного ШРУСа. В этом случае можно воспользоваться тисками и добиться своего. Если же гранату сбивать для замены вам не надо, просто наденьте чехол после снятия внутреннего ШРУСа, не забыв предварительно промыть его и вложить новую смазку снаружи (деталь нельзя отремонтировать — она неразборная).

Что делать, если пыльник порвался в дороге

Ситуация нередкая: в пути вам пришлось поменять колесо и вы заметили, что пыльник порван. Оставлять «все как есть» и следовать до ближайшего автосервиса  крайне не рекомендуется: ШРУС – деталь совсем не дешевая, особенно если он стоит на дорогой иномарке. Варианты действий:

  1. Поставьте авто на домкрат (если оно еще не стоит на нем), вытащите через прорыв старую загрязненную смазку и набейте пыльник смазкой до упора, а чтобы она не вывалилась при движении, обмотайте проблемное место полиэтиленовым пакетом и затяните по гофре веревкой.
  2. Замотайте порванный чехол непрозрачным скотчем либо изолентой. Такой «альтернативы», пока пыльник не будет поменян, хватит километров на 500.

В дороге проверяйте, на месте ли ваша «обмотка»: попадание грязи под нее резко сократит срок службы ШРУСа.

Выводы

И наружный и внутренний ШРУСы работают в одинаковых условиях. Поэтому если вы заметили, что один из пыльников порван, имеет смысл заменить их все. И еще один момент: не стоит одновременно снимать приводы со ШРУСами с обеих сторон: это может изменить положение шестерен в коробке передач. Лучше сначала закончить ремонт одного привода, потом заняться вторым.

Источник: https://djago.ru/transmissiya/zamena-pylnika-naruzhnogo-shrusa/

Шрус и его пыльник на ВАЗ 2114 замена

Шарнир равных угловых скоростей (аббревиатура – ШРУС) установлен во всех моделях ВАЗ, в том числе и в 2114. Основной функцией этого узла является передача крутящего момента при повороте передней колесной пары. Меняем шрус и его пыльник на ВАЗ 2114 своими руками. Многие автомобилисты называют это устройство «гранатой». В конструкции ходовой части присутствуют два ШРУСа:

  • Внутренний – передает момент при осевом смещении.
  • Наружный – передает момент при изменении углов поворота.

В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114 указано, что менять этот узел нужно через каждые 100 тысяч километров пробега. Замена может понадобиться и раньше, если хозяин ВАЗ 2114 не выполняет регулярную проверку пыльников. В этом случае они рвутся, а в механизм попадает грязь, мешающая нормальному функционированию узла. Хруст и стук при повороте – это основные признаки поломки ШРУСа. В конструкции современных автомобилей используют два вида шарниров: шариковый и трипод.

Необходимые инструменты для замены шруса и его пыльника

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • Пассатижи.
  • Набор головок и накидных ключей.
  • Инструмент для выпрессовки.
  • Набор отверток.
  • Смазка ШРУС 4.
  • Монтировка.
  • Молоток, тиски.

Отправляясь на автомобильный рынок за деталями для ВАЗ 2114, необходимо учитывать, что при ремонте выполняется замена и наружного, и внутреннего ШРУСа – это цельный механизм. Замена ШРУСа и пыльника возможна в том случае, если ВАЗ 2114 стоит на эстакаде или смотровой яме.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой объем у автомобильного аккумулятора

 ШРУС и его пыльник: замена на ВАЗ 2114

Замена ШРУСа осуществляется следующим образом:

  1. Закатив ВАЗ 2114 на эстакаду или смотровую яму, необходимо включить ручной тормоз. Фиксирующие бруски следует подложить под задние колеса.
  2. Далее нужно снять гайку ступицы. К ней можно добраться после демонтажа защитного колпака. После этого можно извлечь все крепления колес;
  3. Переднюю колесную пару нужно поднять и поставить упоры. Передняя часть машины следует поднять таким образом, чтобы был свободный доступ к ходовой части;
  4. Удалив колесные болты, можно извлечь упорную шайбу узла. Далее от поворотного кулака необходимо открутить два болта, которые держат нижнюю опору; Демонтировав колесо, необходимо снять барабан
  • Руль нужно повернуть максимально вправо (или влево, если шарнир вышел из строя на левом колесе). Далее следует оттянуть поворотный кулак и достать конец наружного шарнира;
  • Если требуется достать сразу два привода, то после демонтажа первого необходимо установить фиксатор. Им может стать изношенный внутренний шарнир. Если не выполнить этот шаг, то после извлечения второго привода произойдет смещение дифференциалов, как результат, поставить новый ШРУС не получится.

    1. Монтировкой нужно вытащить внутренний ШРУС из КПП. При помощи тисков следует надежно зафиксировать вал, а затем снять хомуты с шарниров. Теперь можно извлечь пыльники. ШРУС необходимо выбить молотком; Выбиваем гранату молотком
  • Перед тем, как ставить приводы на место, рекомендуется на внутреннем шарнире сменить стопорное кольцо. Следующий шаг – установка привода в КПП. Здесь важным моментом является фиксация ШРУСа. Вбивать его нужно через смягчающую подставку, чтобы не повредить детали ВАЗ 2114. Готово, замена пыльника и шарниров завершена, остальные элементы устанавливаются в обратном порядке;

    Соединяем ШРУС и устанавливаем его в обратном порядке

  • Источник: https://remontvazov.com/zamena-shrusa-i-ego-pylnika

    Замена наружной гранаты ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108

    Здравствуйте. Эта статья посвящена теме замены внешнего шруса (простым языком граната) автомобиля ВАЗ 2109, 2114, 2115.  В конце статьи есть подробное видео замены. Шрус расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Перед тем, как менять внешнюю гранату, необходимо убедится, что неисправна именно эта деталь. Как это понять, речь пойдёт далее.

    Признаки выхода из строя наружней гранаты (шруса)

    Тут есть два варианта:

    • признаки того, что у Вас уже сломалась граната,
    • признаки того, что граната скоро выйдет сломается.

    Как понять, что скоро сломается граната.

    Конечно же первым признаком неисправности наружней гранаты является треск. Если Вы слышите треск во время движения при повернутом руле, однозначно это шрус.

    Чем больше угол поворота колеса и чем сильнее Вы давите на газ, тем громче щелчки.
    Еще один признак, который проявляется далеко не всегда это вибрация на руле при скорости больше 80 км/ч. Вибрация лишь немного похожа на вибрацию от неотбалансированого колеса.

    Проявляется она обычно, как небольшое  подёргивание руля.

    Как понять, что сломался внешний шрус.

    При поломке шруса машина перестанет ехать. На любой включённой передаче нажимайте на газ, обороты растут, а машина не едет.

    Как понять, что сломался именно внешний шрус, а не внутренний или вообще сцепление (первые признаки поломки схожи с признаками поломки сцепления)? В первую очередь заводим машину и ставим её на любую передачу. Далее открываем капот и смотрим по очереди на каждый из валов идущих из коробки к колёсам (один короткий, другой длинный). Если какой-то вал крутится — значит с этой стороны и сломался шрус.

    Рекомендую не просто визуально посмотреть на вал, а прикоснуться к нему каким-нибудь длинным, твёрдым предметом, например палкой. Главно, чтобы на ней не было ничего, что может намотать на вал!!! Прикоснувшись палкой к валу, если он крутится, Вы почувствуйте слабую вибрацию. Обычно так делают в тёмное время суток, потому, что сложно понять крутится ли предмет цилиндрической формы, особенно в потёмках.

    Как снять шруз ваз

    Определившись, что у Вас сломалась именно внешняя граната, начинаем её снятие.

    Как открутить ступичную гайку на ВАЗ?

    В первую очередь откручиваем ступичную гайку. Для этого берём головку на 30 и рычаг, чем больше — тем лучше. Подкладываем кирпичи под колёса, что бы машина не каталась (просто поставить на передачу не вариант, колесо будет прокручиваться) и начинаем откручивать ступичную гайку.

    В этом деле, чем Вы больше весите тем лучше, так как мне очень часто не хватало своего веса и рычага примерно в полтора метра. Выходил из ситуации следующим образом: полностью вставал на рычаг, как можно ближе к краю, тем самым давая максимальную натяжку на гайку, и бил молотком по рычагу. Обычно такой метод мне помогал откручивать даже самые закисшие ступичные гайки.

    Еще один нюанс, если внешние стенки головки соприкасаются со стенками ступицы, лучше смазать головку отработкой или литолом, на крайний случай силиконовой смазкой. Благодаря такой хитрости головку не будет закусывать в ступице.

    Как снять гранату?

    Ступичная гайка откручена, теперь снимаем колесо, откручиваем два болта на которых держится шаровая, разъединяем рычаг подвески и ступицу, отводим её вбок от машины при этом, легонько постукивая по гранате, выводим её из ступицы.
    На этом месте возможны два варианта:

    1. Граната уже сломана.
    2. Замена гранаты в связи с ее хрустом.

    В первом случае Вы просто снимайте с вала внешнюю часть шруса, потом стопорное кольцо с вала привода и сбивайте молотком обойму.

    Во втором случае снятие шруса усложняется. Вам необходимо отклонить гранату относительно вала на максимальный угол так, чтобы были видны шары подшипника и их обойма.

    Теперь молотком разбиваем перемычки обоймы между шарами подшипника и достаём по очереди шары. Когда достанете последний шар, можно будет снять корпус гранаты, а потом и её внутреннюю часть сидящую на валу, предварительно сняв с вала стопорное кольцо.

    Конечно можно просто попробовать сбить гранату с вала, но из-за стопорного кольца это сделать будет проблематично.

    Всё, шрус полностью снят. Теперь приступаем к установке новой детали.

    Как поставить новый шрус на ВАЗ.

    Обязательно соблюдайте эту последовательность установки новых деталей:

    1. Маленький хомут.
    2. Пыльник гранаты.
    3. Большой хомут.
    4. Стопорное кольцо.
    5. Сам шрус.

    Для начала, чистим вал привода от пыли, грязи и старой смазки.У большинства шрусов в комплекте идёт смазка, пыльник, два хомута и иногда новая ступичная гайка. Если вдруг в комплекте не оказалось смазки, лучше использовать графитовую смазку, а если её нет, то простой литол.Первым делом одеваем маленький хомут.

    Затем пыльник (он должен уйти за ограничивающую шайбу) и большой хомут. Затем одеваем на вал привода стопорное кольцо. Теперь открываем тюбик со смазкой и полностью выдавливаем его в гранату. Вот и пришло время одевать шрус на привод.

    Из-за стопорного кольца будет сложно привод засунуть в гранату, поэтому берём молоток и легонько, стараясь не повредить резьбу, садим гранату на место.Сейчас нужно надеть пыльник на шрус и затянуть хомуты.

    Сборка происходит в обратной разборке последовательности, но есть один ньюанс! Не перетягивайте ступичную гайку! От этого может загудеть подшипник. Ступичная гайка должна быть затянута с усилием 225,0–250,0 Н*м.

    Конечно же мало у кого есть динамометрический ключ. Так, что затягивайте гайку туго, но не со всей силы. По идее, на метровый вороток нужно будет надавить силой максимум 25 кг.

    Но, труба удлиняющая при таком усилии будет пружинить, так что как тут опишешь точно. Но уж явно весом прыгать не надо.

    Источник: https://www.vaz-zona.ru/zamena-shrusa/

    Порвался пыльник ШРУСа — есть способ его обновить без снятия прямо в гараже (плюс как заменить)

    Сам пыльник меняется за 20-30 минут, если руки растут изтого места. Но когда его нет, когда запчасть приходится ждать днями, тогдапридёт на помощь простой гаражный способ обновить временно пыльник.

    Временно обновить пыльник ШРУСа

    Временная защита — обновляем пыльник

    Порвался пыльник ШРУСа. До его замены обмотал пленкой искрепил изолентой. На изоленте прошел не одну тысячу километров, пока не пришелдолгожданный пыльник и все «Ок».

    Для временного использования хватит, чтоб добраться домастерской или гаража.

    Можно вместо плёнки пакет или перчатку. Эта времянка служитдля того, чтобы потом не потерять ступицу и подшипник.

    По идее если пыльник порван, там уже вода и песок. Надоснимать, мыть, новую смазку и новый пыльник.

    А вообще описан дорожный ремонт пыльника. Только при наличиипищевой пленки это гораздо удобнее, быстрее и в принципе реально хватаетнадолго. Джиперы и квадроциклисты знают.

    Полезно и интересно: Димексид в мотор – полезная штука, но нужно обязательно видеть его последствия!

    Как заменить порванный пыльник без снятия ШРУСа на новый прямо в гараже

    Замена пыльника ШРУСа без снятия привода

    Вообще, пыльники на ШРУСах можно менять, не снимая привода.Главное освободить наружный конец из ступицы. А дальше, новый пыльник одеваетсякак презерватив через весь вал, главное правильно вывернуть наизнанку. Далееразрезается старый, новый на место и новые хомуты, ну и смазкой свежейнаполнить. Новые пыльники ШРУСов очень эластичные даже в маленьком отверстии.

    А уж если по технологии

    Откручивайте гайку привода (возможно придется заменить).Если там Макферсон (а он на переднем приводе применяется почти всегда, да и накроссоверах небольших — тоже очень часто встречается), то откручиваем гайкушаровой (если не снимается — то откручивайте гайку не полностью, затемаккуратно стучите молотком, чтобы не повредить резьбу и снимаете гайку), тянемрычаг вниз (одобряется использование ломика или монтажки).

    Все, ступица оттягивается в сторону и вытаскиваем наружнуючасть привода. Затем, с помощью монтажки (монтировки/друга с ломом/друга-качкас большой отверткой) поддеваем внутренний ШРУС и вытягиваем привод.

    Привод на столе. Снимаем хомуты, снимаем стопорное кольцо,соединяющее оба привода, и он «раскалывается» (но пока найдете его,все в смазке будете — поэтому имейте хорошее мыло с песочком — пригодится).

    Меняете пыльник, до характерного щелчка соединяете обеполовинки, ставите стопорное колечко, натягиваете пыльник на место, затягиваетехомуты и ставите все на место. Всё Ок.

    И ещё посмотрите: Как за 30 сек поменять повреждённый «сосо» (вентиль) не снимая колеса — шиномонтажники бесятся в сторонке!

    Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моиминовыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

    Источник: https://avto-problemy.ru/porvalsya-pylnik-shrusa-obnovit-bez-snyatiya-i-kak-zamenit-samomu-v-garazhe/

    Замена ШРУСа на автомобилях ВАЗ своими руками

    › Легковые › ВАЗ › 2111 ›

    Вращение от КПП передается на передние колеса ВАЗ 2108-2115 посредством 2-х приводных валов, в устройстве которых используются ШРУС – шарниры равных угловых скоростей. Они способны передавать вращение без потерь даже при угле между элементами вала до 70°.

    Устройство ШРУСа

    Данный узел состоит из шариков, сепаратора, наружной и внутренней обоймы. Шарниры держатся на валу за счет шлицов и стопорных колец.

    Когда выполнять замену

    Чтобы эта деталь работала достаточно долго, в нее не должны попадать песок, грязь и пыль. Загрязнения значительно ускоряют износ и сокращают срок службы узла. Но для защиты от этого предусмотрен пыльник, который относительно быстро может прийти в негодность. Поэтому своевременная замена пыльника позволит долго сохранять ШРУС в работоспособном состоянии.

    Об износе ШРУСа говорит заметный хруст и посторонние звуки во время поворота руля. В таком случае рекомендуется произвести замену узла.

    Необходимый инструмент и запчасти

    Перед ремонтными работами нужно приобрести новый ШРУС, пыльник, хомуты и смазку ШРУС-4. Также необходимо подготовить следующий инструмент:

    • ключи и головки наиболее популярных размеров;
    • специальный съемник шаровых опор и рулевых тяг;
    • деревянный либо резиновый молоток;
    • домкрат;
    • нож;
    • смазка WD-40;
    • сухие тряпки.

    Съем привода, пыльника и ШРУСа

    Для замены внешнего ШРУСа следует придерживаться следующего порядка действий:

    • Устанавливаем машину на смотровую яму и подпираем ее противооткатными башмаками.
    • С помощью торцевой головки 30 мм ослабляем гайку ступицы. Если гайка не срывается, то можно нарастить ключ трубой.
    • Приподнимаем автомобиль домкратом в нужном месте и снимаем колесо.
    • Выкручиваем болты, фиксирующие шаровую опору нижнего рычага на ступице.
    • Выдавливаем съемником наконечник рулевой тяги.
    • Откручиваем до конца гайку приводного вала.
    • Вытягиваем ступицу, взявшись за тормозной диск и подтягивая к себе амортизационную стойку.

    Чтобы поменять пыльник и шарнир, придется залезть в смотровую яму. Для снятия ШРУСа убираем хомуты, которые удерживают пыльник. Далее избавляемся от старого пыльника, что проще сделать с помощью ножа. Тряпкой очищаем шарнир от смазки. Затем нужно сбить внутреннюю обойму, для чего несильно бьем молотком по наставке, которую надо упереть в торец шарнира. Далее хорошо очищаем ШРУС от грязи, песка, пыли и смазки.

    Процесс сборки

    При сборке внешнего ШРУСа необходимо выполнить следующие действия:

    1. Надеваем на вал резиновую деталь.
    2. ШРУС (новый или очищенный) набиваем на вал до того момента, пока деталь не зафиксируется стопорным кольцом.
    3. В шарнире и пыльнике размещаем свежий смазочный состав.
    4. Надеваем пыльник на наружную обойму.
    5. Удаляем лишний воздух из пыльника, для чего можно поджать его рукой.
    6. Закрепляем пыльник с помощью хомутов.

    Затем привод ставится на место, ступица зажимается гайкой. Также необходимо поставить обратно наконечник рулевой тяги, опору и колесо. Далее уже можно опустить домкрат и зажать гайку, фиксирующую привод. Для предотвращения ее самостоятельного откручивания гайку следует накернить.

    Особенности ремонта внутреннего ШРУСа

    Для замены внутреннего ШРУСа необходимо полностью снимать привод, для чего сначала отсоединяют наружный шарнир без последующего демонтажа. Далее с помощью монтировки извлекаем концевик шарнира из коробки передач. Для этого плоскую часть инструмента вставляем между наружной обоймой и коробкой, а потом двигаем им как рычагом.

    Дальше процедура замены узла будет аналогична действиям при ремонте внешнего шарнира. Внутренний ШРУС необходимо правильно завести в коробку передач. Рекомендуется вставить деталь в ступицу, с помощью которой толкающими движениями узел заводится на свое место. Но также возможна забивка уже собранного вала киянкой или деревянной наставкой и молотком. Шарнир обязательно должен зафиксироваться стопорным кольцом.

    На завершающем этапе все снятые детали устанавливаются обратно. На этом замена ШРУСов считается выполненной.

    Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

    Источник: https://www.vazzz.ru/zamena-shrusa-na-avtomobilyah-vaz-svoimi-rukami/

    Замена шруса ваз 2115: видеоинструкция — Сайт об отечественном автопроме

    В переднеприводных машинах одним из самых проблематичных мест являются шарниры равных угловых скоростей. Сокращенно ШРУС или «граната».

    ШРУС представляет собой своеобразный шариковый подшипник, его обоймы имеют поперечные канавки, что позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью.

    Все элементы ШРУСа изготавливают из сверхпрочных сплавов, износ которых происходит крайне медленно, но, как показывает практика, признаки неисправности ШРУСа могут появиться даже у авто, совсем недавно покинувшего сборочный конвейер автозавода.

    На автомобилях семейства ВАЗ он часто приходит в негодность уже спустя 55,000 км пробега.

    Причины и признаки неисправности ШРУСа на ВАЗ 2115

    Самые распространенные причины:

    • низкое качество ШРУСов, установка подделок или бракованных запчастей;
    • отсутствие или плохое качество смазочных материалов;
    • повреждение пыльника и попадание в механизм абразивного мусора или воды;
    • агрессивный стиль езды и отвратительное состояние дорожного покрытия.

    Один из признаков замены ШРУСа ВАЗ 2114 — это появление характерного «хруста». Такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, т.к. имеют слишком большую выработку. Работа в тесном соприкосновении под постоянной нагрузкой неизбежно ведет к изменению свойств трущихся деталей, их размеров, образованием выработки.

    Там, где нет тесного соприкосновения этих элементов и появляется посторонний шум. Звук может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий. Существуют и другие признаки, указывающие на неисправность шарниров:

    • несильные рывки при трогании автомобиля или изменении динамики;
    • люфт вала, расположенного между ШРУСами, при попытках двигать его в различных плоскостях.

    Способы выявить неисправность внутреннего ШРУСа

    Оба ШРУСа – это звенья одной цепи, но внешний выходит из строя гораздо чаще и быстрее. Обусловлено это тем, что нагрузки и углы поворотов шарнира на ступице гораздо больше. Описанные выше признаки поломки в больше степени относятся к наружным шарнирам.

    В отличие от наружного, внутренний ШРУС может подавать звуковые сигналы о неисправности в прямолинейном движении. Особенно чётко сигнализирует шарнир о необходимости замены при преодолении ям, канав, сугробов.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой должна быть температура охлаждающей жидкости

    Изношенный шарнир будет иметь значительный люфт при проверке вала рукой, а окончательно убедиться в том, что замена ШРУСа ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 необходима, можно, если приподнять машину на подъёмнике.

    Включение первой передачи позволит вращать колёса в подвешенном состоянии, когда внутренний ШРУС значительно искривляется, тогда и проявляется тот самый шарнирный «хруст». А это означает: пора ехать в автомагазин за ремкомплектом ШРУСа, и приступать к его замене.

    Для работы нам понадобится:

    • два гаечных ключа «на 17», ключ «на 19» и «на 12»;
    • универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса «на 30»;
    • съёмник для выпрессовки рулевого наконечника;
    • домкрат;
    • кусок провода или верёвки;
    • смазка (ШРУС-4 или её аналог);
    • молоток и плоскогубцы;
    • новый внутренний ШРУС (Lada 21082215056 или аналоги LYNX CI4601, FINWHALE FJ228, SCT RT209 ).

    Средняя стоимость ШРУСа на ВАЗ 2115 будет 1300 руб. (цена на весну 2017)

    1

    Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса «башмаки».

    2

    Отворачиваем ключом «на 30» гайку подшипника передней ступицы.

    3

    Поддомкрачиваем автомобиль.

    4

    Затем откручиваем и снимаем колесо.

    5

    Подставляем колесо под автомобиль

    6

    и опускаем автомобиль, для придачи ему большей устойчивости.

    7

    Ключом «на 17» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Один в верху.

    9

    Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки.

    10

    Снимаем тормозной суппорт вместе с колодками и установочной скобой (держателем).

    11

    Подвязываем конструкцию так, чтобы она не висела на тормозном шланге.

    12

    Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника.

    13

    Устанавливаем съёмник для выпрессовки рулевого наконечника с поворотного рычага.

    14

    И выпрессовываем рулевой наконечник.

    15

    Ключом «на 17» откручиваем два болта шаровой опоры.

    16

    Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

    17

    Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим ШРУС из отверстия подшипника.

    18

    Рывком выдёргиваем вал с гранатами.

    19

    Если не выходит с коробки, помогаем отвёрткой.

    20

    Если не сливали масло из коробки, то можно заткнуть отверстие ветошью, чтобы масло не вытекало.

    21

    Пассатижами за выступ разжимаем большой хомут и, поддев отвёрткой, разъединяем его.

    22

    Снимаем остатки пальника со ШРУСа.

    23

    Аналогично разъединяем малый хомут. Сдвигаем чехол по валу.

    24

    С помощью молотка выбиваем старый ШРУС из вала привода колёс.

    25

    Ветошью очищаем вал от старой смазки.

    26

    Снимаем старое стопорное кольцо с вала.

    27

    28

    Надеваем новое стопорное кольцо.

    30

    Выдавливаем в полость шарнира 80 см3 смазки (ШРУС-4) или его аналог.

    32

    Устанавливаем на вал новый ШРУС.

    33

    Приставляем выколотку из мягкого металла к торцу гранаты

    34

    с помощью молотка забиваем шарнир на вал.

    35

    Поддев отвёрткой пыльник, натягиваем его на ШРУС.

    36

    Устанавливаем хомут, чтобы конец застёжки хомута был направлен против хода движения авто.

    37

    Обжимаем хомут плоскогубцами.

    38

    Аналогично устанавливаем малый хомут.

    39

    Устанавливаем новое стопорное кольцо на ШРУС.

    40

    Вынимаем ветошь, вставляем вал с гранатой в коробку.

    41

    Собираем всё в обратной последовательности.

    Источник: https://vagflash.ru/niva/zamena-shrusa-vaz-2115-videoinstruktsiya.html

    Замена Пыльника Шруса Ваз 2115 ~ AUTOTEXNIKA.RU

    страница » Замена Пыльника Шруса Ваз 2115

    04.05.2018

    ШРУС на ВАЗ 2114: без проблем замена

    Замена шарнира CV на ВАЗ 2114 производится после диагностики его неисправности. Как правило, этот узел обязательно должен обслуживать 100 000 километров.

    ШРУС может потерпеть неудачу раньше, если владелец автомобиля не проверяет целостность своих пил и не меняет их пригодность. Затем через трещины или разрывы большое количество грязи попадает в шарнирный механизм, что делает сборку очень быстрой.

    Симптомами неисправности заготовки являются стук и чистый звук, когда передние колеса вращаются в любом направлении.

    Такова операция замена ШРУС на ВАЗ 2110-14, не займет много времени. Вам необходимо установить автомобиль на смотровое отверстие или путепровода для выполнения. Под задним колесом, расположенным сбоку от снятого, нужно поставить колодки. Если в канаве плохое освещение, светодиодный фонарик, который можно прикрепить к голове, не повредит. Это освободит обе руки для работы. Вот список других поддельных инструментов:

    • набор ключей или головок;
    • плоскогубцы;
    • молоток;
    • съемник для экструдирования тяги шаровой тяги;
    • давление;
    • шаровой ключ и домкрат;
    • отвертка;
    • Смазка ШРУС-4;
    • ветошь.

    Толкатель представляет собой чугунную чашку с боковой канавкой и резьбовым стержнем для экструзии. Довольно распространенное устройство, его можно встретить у многих автовладельцев.

    Руководство по сборке

    Перед снятием колеса с неисправного устройства его необходимо снять с помощью 30-миллиметровой крышки, сначала вытащив чугунный ствол из гнезда. Действует следующая аннотация:

    1. Открутите колесные болты гаечным ключом, поднимите автомобиль с помощью домкрата и снимите колесо. Вернуться к концу ступичная гайка, снимите шайбу с помощью отвертки. Если двигатель оснащен поддоном для масляного картера двигателя, его необходимо будет снять. Некоторые специалисты советуют перед снятием привода слить часть масла (1,5-2 литра), чтобы оно не начало вытекать через разрезное отверстие при снятии узла.
    2. Освободите и снимите гайку шарового шарнира тяги, используя съемник, вытащите палец из гнезда в передней подвеске. Возврат для удобства весь узел вручную открутите 2 болта крепления шара. Удерживая тормозной диск обеими руками, осторожно вытолкните вал ШРУСа из шпинделя ступицы и отведите его в сторону.
    3. Другой конец шарнирного соединения ВАЗ 14 должен быть удален из закрученной части в коробке, находясь в смотровой канаве. Для этого вам нужно будет положить монтажный нож между корпусом коробки и гранатой, затем резко вытащить сборку из гнезда, используя крепление в качестве рычага. Если деталь нельзя эксплуатировать, ее можно оторвать от места легкими ударами молотка по монтажному лезвию. Перед удалением лучше заменить контейнер под картонной коробкой, поскольку масло может вытечь. Вся коллекция затем удаляется вручную. Для дальнейшей разборки требуются тиски.

    Замена багажника на внешнее сочленение ВАЗ 2108-2115

    • Как Работает Кондиционер На Тепло
    • Ауди С4 Какой Двигатель Лучше
    • Как Проверить Датчик Давления Масла Ваз
    • Как Снять Генератор BMW Е39 М57

    Замена пыли внешний ВАЗ ШРУС 2108/2109/2110/2111/2112/2113/2114 /2115 _ Instagram:.

    Замена паяльных гранат (швов) ВАЗ 2108, 09, 99, 13, 14

    Это видео также поможет тем, кто меняет сам цикл, поскольку процесс также включает в себя его удаление. Приятного просмотра.

    Разборка CV-соединения ВАЗ 2114

    Вал узла плотно зажат в давлениях, ближе к внешней гранате, если внешний шарнир заменен. Проверьте статус загрузки здесь. Если трещин или повреждений нет, а резина продолжает быть эластичной, то нужно расстегнуть только один зажим, удерживающий башмак на корпусе гранаты.

    Затем он скручивается или просто смещается, чтобы не мешать. Затем, удерживая часть гранаты одной рукой, изнутри ее края нанесите легкий удар молотком.

    В этом случае, когда нужно заменить лимон, не о чем беспокоиться, вы можете смело чистить его, пока он не спустится из шахты. Крышка с обнаруженными дефектами закручивается назад, 2-й зажим откручивается, а деталь снимается с вала.

    Внутренний шарнир разбирается так же, как и внешний шарнир, нужно всего лишь зажать вал в рукоятке возле гранаты.

    Установка новых деталей и сборка

    • Замена Сайлентблоков Передних Рычагов Киа Спортейдж
    • Замена Лампочки Птф Приора 2
    • Рено Логан Стук В Подвеске На Кочках
    • Установка Электроусилителя Руля На Лада Гранта

    Сначала замените концевую колодку CV, если необходимо. Это сделано в обратном порядке.

    Последовательность такова: сначала зажмите вал, наденьте новый башмак, а затем сдвиньте зажим и затяните его. Не пытайтесь надевать чехол на вал в сочетании с зажимом, это очень запутанно. Для этих целей лучше брать новые зажимы.

    Следующий шаг — положить последнюю гранату на шахту так, чтобы трещины совпали.

    Затем через деревянную проставку легкими ударами молотковая часть движется к валу до упора. Предупреждение! Перед сборкой убедитесь, что обычно внутри смазки CV нет смазки. Согласно документации на автомобиль ВАЗ 2114, в полости внутренней гранаты должно быть более 80 см³ масла, в наружной — более 40 см³. В качестве смазки необходимо использовать специальное густое масло «ШРУС-4».

    После того, как лимон положен, на его тело натягивают файл и фиксируют с помощью зажима. При необходимости операцию следует повторить с другой гранатой.

    Сейчас весь случай узел можно поставить на место, для этого он проходит из смотровой ямы одним концом в просвет над нижним рычагом и опирается на последний. В принципе со всем этим не следует путать внешние и внутренние концы.

    Если вы выполняете операцию впервые, то при удалении сборки не будет лишним наметить внешнее соединение CV.

    Другой конец диска вставлен в слот Коробки передач так что слоты одинаковые. Теперь вам нужно выбраться из канавы, взять молоток и деревянную проставку и загнать диск в розетку. Впечатления должны быть сделаны тщательно, ни в коем случае. При этом вам нужно изредка заглядывать под машину, контролируя процесс входа в вал внутренняя граната в коробке.

    Как только один конец диска на месте, вы можете создать следующую сборку в обратном порядке. Перед этим проверьте техническое состояние шарового шарнира и пальца. Когда палец можно просто повернуть в футляре вручную или он просто свисает, деталь необходимо заменить с помощью удобного чехла. Если поначалу некоторое количество масла вытекло из коробки, его необходимо вылить обратно через соответствующую шейку.

    Пыльники нужно менять чаще, чем сами швы CV, так как агрегат может обслуживать 100-150 тысяч километров, а шины — в лучшем случае 30 тысяч. Нет необходимости снимать весь привод, чтобы заменить пилу внешней гранатой, просто вытащите вал из гнезда ступицы. Но такой замены недостаточно, что неудобно и глупо. Причина в последнее время вам все равно придется разобрать машину и полностью снять диск, чтобы поменять его лесопилка внутренний шрус.

    Поэтому всегда рекомендуется создавать замену для всех 4 пил одновременно, что сэкономит вам много времени и усилий. После замены шарнирных соединений и пыльников нет необходимости разрушать / затягивать передние колеса, если вы не заменили изношенный стержень управления во время работы.

    Источник: https://autotexnika.ru/zamena-pylnika-shrusa-vaz-2115/

    Замена гранаты на ВАЗ 2114: как заменить ШРУС самому

    Стоит отметить, что ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), более известный среди автолюбителей под обиходным названием «граната», отличается достаточно большим сроком службы. Однако, как и в случае с любой другой деталью или узлом, ресурс данного элемента ограничен. Еще важно понимать, что на состояние ШРУСа  не малое влияние также оказывают индивидуальные особенности эксплуатации ТС. 

    В какой-либо момент водитель может столкнуться с тем, что  при езде появляются посторонние звуки именно в области установки гранаты. На деле, хрустит ШРУС, издавая характерный стук при езде с вывернутыми колесами и т.д.  Данное явление хорошо знакомо владельцам переднеприводных автомобилей ВАЗ, а также различных авто зарубежных марок.

    В любом случае, если хрустит граната на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 или другом автомобиле, указанный элемент нужно менять.  Далее мы рассмотрим, как выполняется замена ШРУСа ВАЗ 2114 в условиях обычного гаража, а также на что следует обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры. При этом приведенная ниже информация позволит также изучить, как менять ШРУС ВАЗ 2115 или других авто с похожей конструкцией.

    Граната ВАЗ 2114: признаки неисправности и диагностика

    Итак, ШРУС, который фактически представляет собой  шариковый подшипник, имеет обоймы с поперечными канавками для изменения угла между ведущей и ведомой полуосью. Следует отметить, что на авто с передним приводом именно граната по ряду причин является слабым местом. Даже с учетом того, что все составные части детали изготавливают из материалов повышенной прочности, признаки неисправности ШРУСа могут появиться уже на 50-60 тыс. км. пробега.

    Поломка происходит по разным причинам, при этом самыми распространенными являются:

    • повреждение пыльника ШРУСа и попадание грязи и воды;
    • низкое качество или полное отсутствие смазки ШРУС;
    • тяжелые условия эксплуатации ТС, большие нагрузки;

    При этом основным признаком того, что ШРУС на ВАЗ 2114, 2115 или другом авто нуждается в замене, является хруст гранаты. Этот звук издают шарики, катающиеся по канавам, так как имеет место выработка и износ.

    Как правило, хрустит ШРУС при разгоне, в поворотах и т.п. Еще на проблемы с гранатой указывают легкие рывки при старте или в момент изменения скорости движения. В рамках первичной диагностики можно обнаружить люфты вала между ШРУСами при перемещении в разных плоскостях.

    Кстати, ШРУСов в конструкции два (ШРУС наружный ВАЗ 2114 и внутренний ШРУС ВАЗ 2114). Хотя оба элемента выполняют одну функцию, внешняя граната выходит из строя намного быстрее и чаще. Причина – более высокие нагрузки и углы поворотов шарнира в области ступицы. Так вот, признаки и симптомы в виде хруста зачастую указывают именно на наружные шарниры.

    В свою очередь, внутренний ШРУС может шуметь при езде по прямой и проявляет себя во время преодоления неровностей. Такой шарнир будет иметь люфты при проверке. Также можно вывесить передние колеса и включить 1-ю передачу, чтобы колеса вращались в подвешенном состоянии. В этом случае внутренний ШРУС искривляется и появляется хруст неисправного шарнира. Все рассмотренные выше признаки говорят о том, что ШРУС 2114 или другого авто нужно менять.

    Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2114, внутренней или наружной гранаты

    Чтобы поменять ШРУС, необходимо подготовить рабочее место и инструменты. Прежде всего, потребуется гараж с ямой, домкраты, подпоры. Также нужно иметь гаечные ключи «17», «19» и «12», а также ключ на «30». Еще необходимо подготовить съемник для выпрессовки рулевого наконечника, веревку или провод, смазку ШРУС-4 или подходящие аналоги, молоток и плоскогубцы.

    Что касается самого ШРУСа, нужно подобрать подходящую запчасть хорошего качества (можно использовать как оригинал, так и аналоги). Рекомендуется не экономить на деталях данного типа, так как на рыке есть много изделий, доступных по цене, но имеющих очень плохое качество и небольшой срок службы.

    Перейдем к самой замене:

    • ставим машину на ручник, под колеса устанавливаются противооткатные упоры, снимаются передние колеса;
    • затем отворачивается гайка подшипника передней ступицы, после авто поднимается на домкрате;
    • под машину можно положить колесо и опустить с домкрата;
    • затем при помощи ключа «17» откручиваются два болта крепления тормозного суппорта по одному сверху и снизу;
    • теперь нужно развести тормозные колодки отверткой;
    • после снимается тормозной суппорт в сборе с тормозными колодками и установочной скобой;
    • затем тормозной суппорт нужно подвязать проволокой или веревкой таким образом, чтобы конструкция не провисала на тормозном шланге;
    • теперь при помощи ключа «19» следует открутить гайку рулевого наконечника;
    • открутив гайку, нужно поставить съемник для выпрессовки рулевого наконечника из поворотного рычага и выпрессовать наконечник;
    • затем ключом «17» открутить пару болтов шаровой опоры;
    • далее нужно открутить гайку подшипника ступицы, снять шайбу;
    • теперь можно открутить крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, после чего вывести ШРУС из отверстия подшипника и далее сильным рывком вынуть вал с гранатами (если вручную вынуть не удается, нужно аккуратно нажать отверткой);
    • обратите внимание, если масло из КПП не сливалось, чтобы оно не вытекало, отверстие нужно заткнуть чистой тряпкой;
    • дальше при помощи пассатижей следует взяться за и разжать большой хомут, поддеть его отверткой и разъединить;
    • после снимаются остатки пыльника со ШРУСа, после чего точно так же разводится и меньший хомут, а чехол сдвигается по валу;
    • на данном этапе молотком нужно выбить старый ШРУС из приводного вала колес, оттереть чистой тряпкой смазку; Рекомендуем также прочитать статью о том, чем смазать петли дверей автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о наиболее подходящих типах смазок для дверей автомобиля, дверных петель и т.д.
    • теперь можно снимать изношенное стопорное кольцо с вала, после чего надевается новый пыльник и ставится новое стопорное кольцо;
    • подготавливаем новый ШРУС, выдавив в полость шарнира около 80-90 «кубиков» смазки ШРУС-4 или подобной смазки, после чего новый ШРУС ставится на вал;
    • далее через поставку или выколотку, которая ставится к торцу гранаты, молотком шарнир набивается на вал, после чего пыльник поддевается отверткой и натягивается на ШРУС;
    • теперь ставится новый хомут, причем так, чтобы конец его застежки был направлен не по ходу, а против хода движения транспортного средства.
    • После установки, хомут обжимается плоскогубцами, после точно так же ставится малый хомут.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разводить антифриз g13

    Завершающим этапом становится установка нового стопорного кольца на ШРУС, после чего из отверстия вынимается ветошь, вал с гранатой вставляют в коробку передач. Дальнейшая сборка осуществляется в порядке, обратном сборке. Также по завершении проверяется уровень масла в КПП, если уровень ниже нормы, следует долить смазочный материал.

    Как видно, заменить сам ШРУС (внутренний или наружный)  или его пыльник не так трудно, как может показаться на первый взгляд. При этом больше сложностей связано не с самой заменой, а с разборкой и демонтажем старого узла. Так или иначе, приведенная выше информация позволяет получить представление об особенностях данного процесса, а также нюансах, которые следует учитывать в рамках выполнения  данной процедуры. 

    Подведем итоги

    Принимая во внимание конструкцию ШРУС и его назначение, становится понятно, что пыльник гранаты играет важнейшую роль. Данный, казалось бы, простой элемент защищает ШРУС от попадания воды и грязи. В свою очередь, нарушение целостности или сползание пыльника приведет к тому, что песок будет действовать подобно абразиву, а вода приведет к коррозии, вымыванию смазки и т.д.

    Результат- хруст, быстрый износ и необходимость преждевременной замены наружной или внутренней гранаты. Само собой, чтобы данный элемент служил как можно дольше, за состоянием пыльников гранат нужно следить на каждом ТО. Не допускается даже наличие малейших дефектов в виде трещин, разрывов, деформации и т.п.

    Если же были выявлены повреждения пыльника, его необходимо как можно скорее заменить. Игнорирование данного правила приведет к тому, что через небольшой промежуток времени даже исправный ШРУС захрустит, а саму деталь придется менять целиком. Рекомендуем также прочитать статью о том, чем смазать ступичный подшипник. Из той статьи вы узнаете о том, какую смазку использовать для смазки подшипников ступиц, а также какими свойствами должен обладать смазочный материал для ступичных подшипников.

    Еще в качестве итога отметим, что подбирать ШРУС лучше известной марки и производителя. Другими словами, правильнее взять более дорогую деталь, чем дешевый аналог малоизвестных изготовителей. На практике, бывали случаи, когда новый и абсолютно правильно установленный ШРУС не выхаживал и 20 тыс. км. Причина — низкое качество детали, дешевые материалы изготовления, не стойкие к износу.

    Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется  приобретать оригинальные запчасти (ШРУС на ВАЗ) или аналоги, не уступающие или даже превосходящие оригинал по качеству. При этом от покупки более дешевых вариантов лучше сразу отказаться, так как от надежности ШРУСов  напрямую зависит  не только комфорт, но и безопасность при езде на автомобиле. 

    Источник: http://KrutiMotor.ru/zamena-shrus-vaz-2114-svoimi-rukami-zamena-granaty-vaz-2114/

    Как поменять внутренний пыльник шруса 2115

    ШРУС или шарнир равных угловых скоростей (народное название «граната») – устройство, передающее крутящий момент от двигателя к колесам и одновременно поворачивающее их. Чаще всего эти конструкции устанавливают на переднеприводных легковых авто. Но можно встретить и в задних колесах внедорожников.

    Пыльник, по форме напоминающий гофрированную «грушу» – резиновый чехол, надеваемый на ШРУС и защищающий его от попадания грязи и пыли. Сам по себе шарнир – довольно сложное устройство и попадание в него посторонних частиц, играющих роль абразива, рано или поздно вызовет поломку. Пыльники надеваются на внешние и внутренние ШРУСы. Однако чаще всего рвется первый из них.

    Далее поэтапно рассматривается, как производится замена пыльника наружного ШРУСа а также внутреннего в гаражных условиях.

    Ваз 2115: замена шруса обойдется дешевле при выполнении её самостоятельно

    • 1 Рассмотрим устройство
    • 2 Диагностика
    • 3 Приступим к замене

    Замена шрусов на ваз 2115

    Замена шруса на ваз 2115 выполняется при появлении сильного хруста при поворотах на скорости, обнаружив такой признак неисправности вам просто необходимо немедленно выполнить ремонт.

    Причиной появления хруста (разрушения) «гранаты» (так за некоторое внешнее сходство автомобилисты давно прозвали ШРУС), обычно становится попадание песка, пыли, грязи через разорванный (поврежденный) пыльник (он же чехол).

    В ваз 2115 замена гранаты может быть предотвращена своевременной сменой пыльника, однако подобная неисправность ничем себя не обнаруживает вплоть до полной поломки узла и появления хруста.

    Рассмотрим устройство

    Стабильное наличие запчастей для любых отечественных автомобилей в магазинах, и их вполне доступная цена, делает ремонт (замену) ШРУСа не затратным и в финансовом отношении и в отношении времени.
    Однако:

    • Вам следует учитывать, что замена пыльника по объему выполняемых работ ни сколько не меньше чем замена гранаты на ваз 2115
    • Именно поэтому на практике, по трудоемкости, замену пыльника нельзя назвать легкой, к тому же, вам понадобятся навыки применения слесарного инструмента и соблюдение правил согласно требованиям техники безопасности, приступая к выполнению подобной работы
    • ШРУС, еще называемый «гранатой» за его своеобразную форму, задача его передать вращающий момент от коробки к колесам машины, устройство ШРУСа не представляет ничего сложного, состоит он из главных семи элементов, фото ниже

    Основные элементы ШРУСа и чехла (пыльника) ШРУСа

    • Однако, хотя срок работы его рассчитан на продолжительное время, замена шруса ваз 2115, процедура, которую приходиться выполнять довольно часто и во многом это зависит от интенсивности и условий эксплуатации машины
    • Необходимость в замене возникает при появлении люфта в любых соединениях устройства, либо при характерном хрусте и треске при поворотах колес
    • Замена, как правило, выполняется после проверки и подтверждения версии неисправности ШРУСА, при этом вам необходимо выполнить его диагностику, чтобы убедиться, что вся проблема заключается действительно в нем

    Прежде чем приступать к замене ШРУСа своими руками обычно производят простую диагностику, сначала проверив наличие люфта вала нашего привода, при этом все, что нам необходимо, это руки, а так же понимание того, что люфт собой представляет.
    Существуют несколько способов проверки:

    • Способ первый — беритесь рукой за вал вашего привода и качайте его, когда ощущаете большой свободный ход либо люфт — значит необходимо заменить ШРУС
    • Способ второй — заезжаем на осмотровую яму и выворачиваем руль вправо максимально либо влево (по необходимости), затем внимательно присматриваемся к состоянию «гранаты», если на её пыльнике имеются трещины либо видимые разрывы, следы выступания смазки, это значит что нужно заменить пыльник, иначе в скором времени понадобится замена ШРУСа целиком
    • Приобретаем новую «гранату», цена доступная

    Инструменты

    Для любого ремонта требуется определенный инструмент:

    • Плоская монтировка
    • Молоток
    • Домкрат
    • Деревянные бруски и «башмаки»
    • Баллонный и ступичный ключи

    Приступим к замене

    Прежде чем начинать любые работы по замене нам необходимо будет все подготовить, не забывая, о чем гласит инструкция техники безопасности:

    • Надо зафиксировать авто, для этого включите четвертую передачу и затяните ручник
    • Затем нужно установить противооткатные клинья (башмаки) под задними колесами, если у вас таковых не имеется в наличии, воспользуйтесь деревянными брусками похожей формы
    • Снимаем защитный колпак с диска колесного, затем откручиваем ступичную гайку, для этого лучше воспользоваться удлинителем в виде трубки либо монтировки, чтобы было легче откручивать
    • После сдвига с мертвой точки ступичной гайки, приступаем к откручиванию болтов, которыми крепится колесо
    • Воспользовавшись домкратом, вывешиваем колесо, на котором собираемся менять ШРУС

    Срываем ступичную гайку, затем болты колеса и можно вывешивать колесо на домкрате

    • Приподнимаем машину, подставляем деревянные чурки и снимаем колесо
    • Затем откручиваем два болта, которыми крепится наша нижняя шаровая опора для поворотного кулака

    Откручиваем болты, крепящие нижнюю шаровую опору

    • Теперь максимально выворачиваем руль в сторону противоположную заменяемому ШРУСу
    • Нужно оттянуть наш поворотный кулак вместе со стойкой, а затем достать шлицевой конец ШРУСа из ступицы
    • Затем извлечь внутренний ШРУС соединенный с коробкой передач используя для этой цели монтировку
    • Зажимаем вал в тисках, после этого снимаем с внутреннего, затем с наружного шарнира хомуты
    • Выворачиваем наизнанку пыльники, при обнаружении разрывов либо трещин, просто срезаем их ножом, чтобы не тратить время на снятие
    • Теперь сбиваем ШРУС с вала, подойдет для подобной процедуры молоток и деревянная либо бронзовая наставка
    • Собираем шарнир в обратном порядке, в процессе сборки рекомендуем заменить старую ступичную гайку, а после её затяжки не забывайте законтрить ее край, чтобы избежать раскручивания
    • Устанавливая внутренний ШРУС, помните о заглушке из пластмассы, она установлена на конце вала
    • А прежде чем устанавливать ШРУС, надо позаботиться о необходимости набить «гранаты» смазкой
    • Устанавливаем стопорное кольцо (непременно новое) на внутренний ШРУС, прежде чем устанавливать на автомобиль собранный механизм
    • А после установки в коробку привода, его необходимо вставить в полу осевую шестерню до полной его фиксации
    • Используйте для этого легкие постукивания молотком через деревянную наставку, по периметру оси нашего вала

    Все, можете мыть руки и быть уверенным, что замена гранаты ваз 2115 самому вполне выполнимая задача, важно только следовать инструкциям и тогда ремонт пройдет успешно.
    Остается только во избежание сюрпризов и для прояснения непонятных моментов посмотреть видео по данной теме.

    Источник: https://MasteraVaza.ru/hodovka/kolesa/vaz-2115-zamena-shrusa-1314

    Как поменять шрус на ваз 2115 — Эксперт по автомобилям

    Шарнир равных угловых скоростей, или по-народному «граната», является составной частью трансмиссии переднеприводного автомобиля. Его основная роль – это непрерывная передача вращения от КПП к колесам под разными углами. Несмотря на одинаковый принцип работы всех ШРУСов, у различных моделей автомобилей они отличаются конструктивными особенностями. К тому же разные условия эксплуатации обуславливают отличия в устройстве внешнего и внутреннего ШРУСа.

    Устройство внутреннего ШРУСа

    Внутренний шарнир равных угловых скоростей предназначен для передачи крутящего момента от трансмиссии ко внешнему ШРУСу. Он отличается от внешнего по размеру (в большую сторону) и стоимости, хотя состоит из тех же самых частей:

    1. Корпуса в виде чаши с ведомым валом.
    2. Внутренней обоймы – сферического кулака с ведущим валом.
    3. Сепаратора в виде кольца с отверстиями, чтобы удерживать шарики.
    4. Металлических шариков.

    Роликовая разновидность шарнира характерна наличием опоры, которая при помощи трех роликов перемещается по дорожкам, нарезанным во внуренней части корпуса. Шарики или ролики находятся в канавках корпуса и удерживаются обоймой, которая соединяется с валом привода шлицевым соединением. При изменении угла ведущего и ведомого валов, шарики перемещаются по канавкам, непрерывно передавая усилие.

    Признаки неисправности

    Работа ШРУСа всегда связана с воздействием огромных нагрузок. Несмотря на применение в конструкции узла высокопрочных материалов, он иногда способен выходить из строя. Этому способствуют следующие причины:

    1. Применение при изготовлении деталей узла материалов низкого качества, использование поддельных или бракованных запасных частей.
    2. Отсутствие внутри механизма смазочного материала или его плохое качество.
    3. Попадание внутрь механизма воды или абразивного мусора из-за повреждения пыльника.
    4. Чрезмерная нагрузка на механизм из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия или агрессивного стиля езды.
    5. Длительная эксплуатация, при которой вырабатывается ресурс деталей.

    Неисправность внутреннего ШРУСа проявляется в следующих признаках:

    1. Характерный хруст при наездах на препятствия, трогании с места или резком ускорении.
    2. Рывки и вибрация при разгоне.
    3. Люфт в соединениях шарнира при вывешенном колесе.

    Как проверить внутренний ШРУС

    Поломка любой детали автомобиля связана с изменением ее размера, физических свойств или появлением выработки на трущихся частях. ШРУС – это шарнирное соединение, в котором элементы механизма тесно соприкасаются и находятся под постоянной нагрузкой. Со временем в местах взаимодействия деталей образуется выработка и увеличивается зазор, что проявляется в усилении характерного «хруста» при резком ускорении или преодолении препятствий.

    В отличие от внешнего ШРУСа, который легко проверить при движении с максимальным углом поворота, внутренний редко находится в состоянии максимального искривления. Убедиться в исправности или поломке узла можно при вывешивании колеса. Для этого на подъемнике при работающем двигателе включают первую передачу, чтобы колеса медленно вращались. Если при этом от неисправной части слышен хруст, а при воздействии на вал ощущается люфт, значит ШРУС неисправен.

    Какую смазку использовать для ШРУСа

    Основные задачи смазок, применяемых в ШРУС – это защита от трения и предотвращение развития коррозии. Также смазка должна быть инертной по отношении к полимерным пыльникам, предотвращающим попадание влаги и мусора внутрь механизма. Большинству из вышеназванных требований соответствуют следующие разновидности смазок:

    1. Литиевые. Это вязкие желтоватые составы, которые при низких температурах приобретают еще более густую консистенцию, с трудом намазываясь на детали.

    Они способны значительно снижать трение и нагрузки, действующие на элементы шарнира, защищать их от влаги и нейтрализовать случайно попавшую грязь. Единственный их недостаток – способность растворять некоторые виды пыльников, изготовленных из органических полимеров.

    Одним из представителей данного вида смазок выступает отечественная Литол-24, которую заменяют после пробега 100 тыс. км.

    2. На основе дисульфида молибдена. Более универсальные смазки, которые отличаются повышенной устойчивостью к коррозии. В их составе снижено содержание органических кислот, за счет чего уменьшена агрессивность в отношении к полимерным изделиям.

    Подобные смазки рекомендованы к применению в ШРУСах автомобилей любых производителей. Основной их недостаток – чувствительность к попаданию влаги при нарушении герметичности пыльника, за счет чего смазка теряет свои свойства.

    Отечественные производители выпускают смазки с дисульфидом молибдена под общим названием ШРУС-4.

    3. Бариевая смазка. Устойчива к попаданию внутрь механизма влаги, успешно противостоит коррозии, а также нейтральна к любым полимерам, из которых изготовлены пыльники. Главный ее недостаток – плохая устойчивость к низкой температуре. Смазка на данный момент в силу высокой стоимости не слишком распространена. Все отечественные составы, изготовленные по данной технологии, маркируются под названием ШРБ-4.

    Для защиты ШРУС, даже при рекомендации продавцов, не рекомендуется применять следующие составы:

    1. Графитовые смазки, так как они предназначены для работы в подшипниках, а при использовании в ШРУС, срок его службы не превысит 25 тыс. км.
    2. Углеводородные смазки, в том числе технический вазелин, так как разрушаются при tо, превышающей 45оС, и приводят к поломке шарнира через короткое время.
    3. Консистентные составы, изготовленные на основе кальция и натрия, так как не способны работать в узлах с высокой механической нагрузкой, и приведут к выходу шарнира из строя после пробега 15-30 тыс. км.
    4. Составы, изготовленные на основе цинка или железа.

    При смене смазки шарнира руководствуются инструкцией по эксплуатации автомобиля и самой смазки. Ее плановая замена должна производиться через каждые 100 тыс. км пробега, а также при установке нового ШРУСа или пыльника.

    Замена внутреннего ШРУСа

    Неисправный внутренний ШРУС способен во время движения развалиться, лишив машину подвижности. Чтобы избежать поломки и непредвиденных расходов, узел следует заменить при первых признаках неисправности.

    Все работы желательно проводить на специализированном СТО, так как операция требует от мастера определенных знаний и навыков.

    Но при наличии необходимого инструмента, соответствующего опыта и уверенности в своих силах, автолюбитель способен все проделать самостоятельно в условиях гаража.

    Перед заменой готовят следующие запасные части:

    1. Сам шарнир.
    2. Пыльник с новыми хомутами.
    3. Смазку.
    4. Гайку ступицы.

    Процедура замены осуществляется в следующем порядке:

    1. Автомобиль поддомкрачивается со стороны заменяемого ШРУСа или ставится на подъемник, после чего из коробки передач сливают масло.

    2. Выкручивается гайка ступицы и снимается колесо.

    3. Отсоединение стойки от рулевого наконечника и крепления шаровой опоры.

    4. Сдергивание тормозного диска с суппортом со шлицов и отведение конструкции в сторону.

    5. Сдергивание со шлицов внутреннего ШРУСа при помощи металлической направляющей и молотка.

    6. Извлечение всего привода наружу.

    7. Снятие хомутов пыльника, самого пыльника и неисправного ШРУСа после зажатия привода в тиски.

    8. Закладка смазки в новый ШРУС.

    9. Монтаж пыльника и насаживание ШРУСа на шлицы.

    10. Установка хомутов на пыльник.

    11. Установка собранного привода в коробку передач. При попадании в шлицы слышен характерный щелчок, после чего привод забивается на свое место.

    12. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

    https://www.youtube.com/watch?v=3K8BftqLrkQ

    Описанный метод позволяет произвести замену внутреннего шруса всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

    Источник: https://avtograf70.ru/obsluzhivanie/kak-pomenyat-shrus-na-vaz-2115.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    СТО
    Какой дорожный просвет у Ларгуса

    Закрыть