Как заправить автомобиль на заправке

Как правильно заправлять машину на АЗС

Как заправить автомобиль на заправке

Чтобы заправить машину, необходимо совершить несколько простых действий, которые у некоторых автолюбителей могут вызвать определенные затруднения. Обычно такая категория лиц формируется за счет тех, кто только приобрел транспортное средство или собирается сделать это в ближайшее время. Сюда же следует отнести и девушек, испытывающих определенное волнение перед первой заправкой.

Что касается опытных водителей, то им вряд ли нужны подобного рода разъяснения. Хотя и здесь существуют свои нюансы. Например, водитель со стажем может иметь не полное представление о том, как заправляться альтернативным топливом в виде того же газа, что обычно обусловливается отсутствием конкретной практики.

:

  • Когда заправлять
  • Знания
  • Заправка газом
  • Предосторожность
  • Вывод

Попробуем разъяснить подробно ситуацию, связанную с заправкой автомобиля, ориентируясь на автолюбителей разного уровня.

Когда следует восполнять запас топлива

Необходимость в заправке машины не должна определяться следующим образом:

  • стрелка датчика топлива стремится к нулю;
  • начинает мигать лампочка, сигнализирующая о низком уровне топлива.

Важно! Желательно не ждать этих симптомов, а заправляться в тех случаях, когда объем горючего начинает составлять менее половины бака.

Езда практически с пустым баком может спровоцировать достаточно большое число негативных последствий:

  1. Увеличение пустого пространства в баке активизирует процесс образования конденсата, накопление которого способно вывести из строя двигатель машины.
  2. Недостаточный объем топлива приводит к перегреву бензонасоса, что снижает срок его эксплуатации.
  3. Минимальный уровень горючего способствует тому, что бензонасос начинает всасывать не только топливо, но и воздух, а это негативно сказывается на работе двигателя.
  4. Вероятность того, что машина заглохнет в самый нежелательный момент, например, тогда, когда вы находитесь вдали от населенных пунктов.

В любом случае надо контролировать стрелку индикатора, чтобы знать объем остатка топлива. Хотя полностью надеяться на датчик топлива не стоит, так как он может быть не откалиброван, а это неверные показания. Но такая ситуация не является критической, так как существуют определенные признаки, с помощью которых можно понять, что уровень топлива в баке низок:

  1. В работе двигателя появляются шумы, сопровождаемые постукиванием;
  2. Возникает дополнительная вибрация автомобиля из-за пропусков в функционировании свечей зажигания, причиной чему служит обеднение смеси;
  3. Исчезает плавность движения, когда не меняется положение педали газа;
  4. Вдавливание педали газа не приводит к былой прыти транспортного средства. Обороты падают, о чем свидетельствует тахометр, что становится причиной снижения мощности.

Что требуется знать для правильной заправки машины

Обладание нужной информацией способно избавить вас от попадания в ситуации, когда ваш автомобиль глохнет на дороге или вы не знаете, что делать, стоя у раздаточной колонки.

Перед тем, как приступить к непосредственной эксплуатации транспортного средства, следует ознакомиться с нижеследующей информацией.

Какой маркой топлива надо заправляться

Если для заправки вашей машины необходим бензин, то нужно знать его марку. Доступ к такой информации может быть получен посредством ознакомления с документами на автомобиль. В данном случае предполагается указание двух марок топлива, где первая является основной, а вторая – резервной. Использование неразрешенной марки топлива лишает автовладельца гарантии на транспортное средство и провоцирует его поломки.

Какова величина бензобака

Нельзя надеяться только на показания датчика топлива. Необходимо быть в курсе объема бензобака, так как это позволит избежать многих неприятностей.

Какой расход топлива

Свой автомобиль надо знать. Всегда можно изучить нюансы его работы в плане расхода топлива. В результате вы никогда не столкнетесь с тем, что ваша машина неожиданно заглохнет.

Где находится топливный бак

Незнание места нахождения топливного бака не является серьезной виной, но приводит к неприятным моментам в жизни автолюбителя. Неправильный подъезд к колонке – это необходимость последующего разворота и выслушивание в свой адрес нелестных отзывов от тех водителей, которые ожидают своей очереди.

Как открыть бак

Бак может открываться посредством кнопки или ключа. Вне зависимости от этого вы должны четко понимать, как это делать, чтобы не стать объектом насмешек у раздаточной колонки.

С заправщиком

В черте больших городов на АЗС работают сотрудники, осуществляющие заправку автомобилей. Если это так, то отличить их от других достаточно просто. Они одеты в соответствующую форму.

Обычно такие сотрудники сами подбегают к автомобилю, что исключает необходимость их поиска. С вашей стороны потребуется сделать лишь следующее:

  • обеспечить доступ к бензобаку (открыть лючок);
  • сообщить марку необходимого топлива;
  • назвать сумму, в соответствии с которой требуется наполнить бак, или сказать, что требуется заправка до полного бака;
  • произвести оплату в кассе.

Приведенный пример предполагает, что заправка производится в рамках постоплатной системы. В противном случае, то есть когда действует предоплата, вы сначала платите и озвучиваете в кассе марку топлива и требуемый объем, а затем вас заправляют.

Внимание! Перед тем, как покинуть АЗС, убедитесь, что пистолет раздаточной колонки вынут из горловины бензобака, а его крышка закрыта.

Без заправщика

На тех АЗС, где отсутствуют работники, осуществляющие заправку автомобилей, имеются подробные инструкции на тему того, как этот процесс осуществляется самостоятельно. При этом сначала требуется произвести оплату, что можно сделать посредством внесения в кассу наличных или с помощью функциональности терминала.

В остальном ваши действия должны иметь следующую очередность:

  • Откройте лючок и сам бензобак. Если крышка не на цепочке, то положите ее на видное место, чтобы не забыть, где она находится.
  • Возьмите тот пистолет, маркировка которого соответствует требуемому виду топливу, и поместите его в горловину бака.
  • Затем нажмите ручку и зафиксируйте ее в этом положении с помощью специальной лапки.
  • Запустится процесс заправки, подтверждением чему станет мелькание цифр на экране колонки.
  • По окончанию процесса подача топлива будет прекращена в автоматическом режиме за счет соответствующего механизма.
  • Достаньте пистолет и верните его на место, не забыв стряхнуть капли топлива.
  • Закройте крышку бензобака, дождавшись, когда послышится один или несколько щелчков, а после этого верните в исходное положение лючок.

Заправка газом

Если топливом вашей машины является газ, то это не сильно меняет процедуру ее заправки. Распределительная колонка имеет такой же пистолет, что в той же мере относится и к экрану, на котором отображается заправляемый объем топлива посредством цифр. Хотя определенные нюансы заправки транспортного средства газом все-таки есть:

  1. Всю работу обычно выполняет специалист, так как газовые АЗС без заправщиков – это редкость. С вашей стороны потребуется лишь указать, где находится заправочный клапан. В случае если клапан нестандартный, необходимо будет предоставить переходник;
  2. Максимальное заполнение баллона не должна превышать 80% от его объема. Это обусловливается тем, что предыдущие заправки приводят к накоплению жидкого конденсата в виде остатка;
  3. При заправке газом должен осуществляться контроль плотности прилегания заправочного клапана и пистолета, а также такого момента, как отсутствие натяжения или перегибов у шланга, идущего от колонки.

Меры предосторожности

  • Глушите двигатель перед заправкой.
  • Не допускайте перелива топлива.
  • Не используйте открытые источники пламени, когда вы находитесь на АЗС.
  • Не занимайтесь ремонтом машины или регулировкой топливной системы в процессе заправки.
  • Не заправляйтесь на бензовозах, стоящих вдоль трасс.
  • Избегайте анонимных станций и тех, где цены слишком низкие. Отдавайте предпочтение сетевым брендам: Лукойл, ТНК и т. д.
  • Не заправляйтесь тогда, когда сгружается новая партия топлива. Рискуете залить в бак вместе с бензином поднятую со дна резервуара грязь.

Вывод

Процесс заправки машины нельзя считать сложным. Преимущественно достаточно одной самостоятельной заправки, чтобы появился требуемый навык. При этом легкость пополнения бака на АЗС не исключает обязательность соблюдения правил безопасности на таких объектах.

инструкция

Источник: https://autoiwc.ru/other/kak-zapravlyat-mashinu.html

Как заправлять машину правильно: разбираем по шагам

Как заправить автомобиль на заправке

Это покажется нереальным, но вы удивитесь, узнав, как много людей совершают типичные ошибки заправляя свой автомобиль. Перепутать стороны бензобака — это пол беды, но залить не топливо — полнейший коллапс. В этой статье мы подробно и по шагам расскажем, как заправлять машину правильно.

Независимо от того, являетесь ли вы опытным автовладельцем или новичком, только севшим за руль, знание того, как правильно обслуживать свой автомобиль, обезопасит вас от дорогостоящего ремонта топливной системы, сбережет ваши нервы и время

Источник: https://secretlady.ru/autolady/kak-zapravlyat-mashinu-pravilno.html

Как заправить машину на заправке

Как заправить автомобиль на заправке

Ни одна машина не может ездить без топлива. В зависимости от аппетитов автомобиля и количества намотанных километров кто-то из автовладельцев посещает заправки чаще, кто-то реже. Но обойтись без них не может никто.

Опытные водители прекрасно знают, как заправить машину на заправке за минимальное время. Эта процедура для них стала обыденностью и не вызывает никаких затруднений.

А вот у новичков часто возникают проблемы от непонимания самой процедуры заправки автомобиля и от незнания правильного алгоритма действий. Поэтому для них в этой статье разберём весь процесс по полочкам.

Многие начинающие водители нуждаются в ознакомлении с процедурой заправки автомобиля

Время заправки

Важно знать, когда железный конь попросит его «покормить». Если не следить за расходом топлива, то можно попасть в очень неприятную ситуацию и заглохнуть где-то в безлюдном месте, где на многие километры вокруг нет ни одной заправки. Конечно, в городе с этим легче, но вряд ли вам захочется идти с канистрой до заправочной станции, тратя на это кучу времени, особенно если вы спешите.

Чтобы такого не произошло, необходимо всегда следить за показателем расхода топлива, который находится обычно на приборной панели. Стрелка (или цифровая шкала) показывает уровень содержимого бензобака.

Когда бензин или солярка заканчивается и преодолевает какую-то минимальную отметку (7–10 литров в зависимости от автомобиля), то на этом приборе загорается лампочка, сигнализирующая о том, что самое время заехать на заправку. Лучше всего, конечно, не допускать этого и заправляться раньше, оставляя в баке какой-то запас топлива.

Особенность этого прибора такова, что при подходе стрелки к минимальной отметке она начнёт опускаться быстрее, чем до этого, и вы можете не рассчитать расстояние до ближайшей заправки.

Если всё-таки у вас закончилось топливо, и автомобиль заглох, есть несколько вариантов решения этой проблемы.

  1. На всякий случай лучше возить с собой канистру. В такой ситуации она может вас выручить. Если нет канистры, то подойдёт обыкновенная бутылка. Возьмите её с собой и идите до ближайшей заправочной станции, чтобы набрать там немного бензина. Потом вернитесь обратно, залейте купленное топливо в бак и отправляйтесь на эту заправку уже на автомобиле, чтобы заправить его.
  2. Попросите кого-то дотянуть вас на заправку на буксире.
  3. Если мимо вас проезжают другие автомобили, то попросите или купите у кого-то из водителей пару литров бензина, чтобы доехать до ближайшей АЗС.

Поэтому заправлять автомобиль лучше уже тогда, когда стрелка преодолела среднюю отметку, указывающую, что бак заполнен только наполовину.

Где лучше всего заправлять машину?

К выбору места заправки авто нужно подходить очень ответственно. Предпочтение стоит отдавать крупным заправочным сетям, которые проверены временем и знакомыми людьми и заслужили себе хорошую репутацию.

На заправке вы вправе потребовать у продавца сертификат с указанными в нём датой покупки топлива, производителем, у которого осуществлялась закупка, а также качеством горючего с разным октановым числом.

С опытом вы, скорее всего, выберете для себя какую-то одну или две АЗС, которые удовлетворяют вас качеством продаваемого топлива, и будете заправляться только там.

Со временем вы сможете выделить подходящие для себя АЗС

Процесс заправки автомобиля

Теперь поговорим о самой процедуре залива топлива в бак и выясним, как правильно заправлять машину на заправке.

Можно составить определённый алгоритм заправки машины.

  • Первое, что вы должны знать и учесть — это сторона автомобиля, на которой находится лючок бензобака. На некоторых моделях авто он может быть справа, на некоторых слева или, вообще, сзади. Поэтому подъезжать к бензоколонке нужно всегда той стороной, на которой расположен люк бака.
  • Если на заправке есть очередь, то станьте за последним стоящим там автомобилем, учитывая предыдущий пункт. Это позволит избежать неловкой ситуации, когда вы простоите в очереди долгое время, а потом вспомните, что горловина бензобака в вашем авто с другой стороны.
  • Подъехав к нужной колонке, остановитесь так, чтобы лючок был с ней на одном уровне. Заглушите мотор и поставьте машину на стояночный тормоз.
  • Откройте крышку бензобака (если она открывается из салона, то сделайте это прежде, чем выйти из автомобиля).
  • Открутите пробку, которая расположена под лючком (если на заправке есть обслуживающий персонал, то они это сделают сами).
  • Осторожно снимите с бензоколонки заправочный пистолет с нужным вам топливом.
  • Вставьте пистолет в горловину топливного бака.
  • Нажмите на рычаг пистолета и зафиксируйте его в нажатом положении специальным фиксатором, называемым «собачкой».
  • Закройте автомобиль и идите в кассу.
  • После оплаты необходимого количества топлива возвращайтесь к машине. Как только вы заплатите, в бак из пистолета начнёт подаваться топливо, а на бензоколонке пойдёт счёт, показывающий сумму и объём залитого бензина.
  • Дождавшись окончания заправки, вытащите заправочный пистолет из горловины бака и повесьте его на бензоколонку. В нём могут быть остатки топлива, которые попадут на автомобиль или на вас, поэтому следует быть аккуратным.
  • Закрутите крышку бензобака, закройте лючок, сядьте в машину, заведите двигатель, снимитесь с ручника и езжайте дальше!

Иногда случается такая нестандартная ситуация, как срыв рычага заправочного пистолета во время заправки машины. Если пытаться нажать на него снова, то он будет проскакивать, и топливо всё равно не пойдёт дальше. В таких случаях можно обратиться к кассиру, не доставая пистолета из бака.

Кассир, скорее всего, посоветует достать пистолет из горловины и повесить его на колонку, затем опять снять и вставить в бак. После этого уже через считаные секунды подача топлива будет возобновлена. Ещё можно решить эту проблему самостоятельно, держа рычаг в среднем положении.

В таком случае остатки топлива вы дозаправите вручную, но достаточно медленно.

Чего не стоит делать на заправке

Теперь вы знаете, как заправлять автомобиль на АЗС. Но этого ещё недостаточно. На заправке, как и везде, должна соблюдаться элементарная техника безопасности. Наверняка вы замечали предупреждающие и запрещающие знаки и таблички на автозаправочных станциях. Они там находятся не просто так, а для того, чтобы предупредить людей о возможной опасности и сохранить их здоровье или даже жизнь.

Не забывайте о соблюдении правил безопасности

Всегда хорошо закрепляйте пистолет в горловину бензобака, чтобы он не выпал оттуда при подаче топлива. В противном случае бензин прольётся на машину и вокруг неё. При малейшей искре может произойти воспламенение. Если всё же такая неприятность произошла, то разлитое топливо нужно незамедлительно засыпать песком из специального резервуара, который можно встретить почти на любой заправке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла заливается в коробку автомат

Не курите на АЗС и не используйте открытые источники пламени. На некоторых заправочных станциях можно встретить знаки, запрещающие разговор по мобильному телефону. Всегда глушите двигатель при заправке автомобиля. Иногда по технике безопасности просят высадить пассажиров, а некоторые виды транспорта толкать к бензоколонке вручную.

Если подвести итог, то можно сформировать несколько основных положений, которые необходимо знать и выполнять на заправке.

  • Ищите хорошую автозаправочную станцию, где вы будете уверены в качестве заливаемого топлива.
  • Соблюдайте приведённый в статье алгоритм действий в процессе заправки автомобиля.
  • Соблюдайте технику безопасности.
  • Не доводите стрелку на приборе, показывающем уровень топлива, до минимальных отметок и заправляйтесь чаще.
  • Катайтесь с удовольствием и наслаждайтесь поездкой.

Источник: https://CarExtra.ru/sovety/kak-zapravit-mashinu.html

Как заправлять машину на заправке – пошаговая инструкция

Заправка автомобиля топливом, на первый взгляд, кажется простым и элементарным процессом, однако, у начинающих водителей, которые впервые сели за руль, даже эта легкая задача может вызвать сложности. В первую очередь необходимо научиться правильно определять момент, когда пришло время отправиться на заправочную станцию.

Делать это необходимо в следующих случаях:

  1. В баке машины осталось меньше 10 литров топливо, о чем проинформирует индикатор его уровня. При этом стрелка должна оказаться в красной зоне, а на приборной панели начнут мигать цифры, отображающиеся расстояние в километрах, которое удастся проехать без дозаправок.
  2. Предстоящий дальний путь по незнакомой местности, что не позволяет оценить, где будет располагаться ближайшая заправочная станция.

Выбор заправки и топлива

Узнать марку бензина, которая подходит для конкретного автомобиля, можно следующими способами:

  1. Получить информацию из инструкции к транспортному средству.
  2. Посмотреть маркировку, расположенную около крышки бензобака.
  3. Уточнить информацию в автосервисе.

Проверку топлива самостоятельно осуществить не удастся, поскольку для этого потребуется измерение октанового числа; проверка наличия органических, щелочных и кислотных примесей; анализ фракционных показателей.

По этой причине максимально серьезно следует отнестись к выбору автозаправочной станции, поскольку слишком низкие расценки могут свидетельствовать о продаже низкокачественного или разбавленного топлива, что может привести к поломке машины.

Рекомендации всегда можно попросить у более опытных водителей или почитать отзывы на автомобильных форумах.

Ниже приводится список автозаправочных станций, которые зарекомендовали себя с положительной стороны и стабильно подтверждают высокое качество продаваемого топлива:

  1. Компания «Роснефть» владеет крупнейшей заправочной сетью в России, где можно приобрести бензин, дизель, масло и газовое топливо. Все разновидности имеют высокие показатели качества, о чем свидетельствуют положительные отзывы со стороны автовладельцев.
  2. Компания «Фаэтон-Аэро» занимается реализацией только топлива высокого качества, полученного от европейских поставщиков.
  3. Компания «Лукойл» известна каждому автовладельцу, большинство водителей отмечают высокий уровень качества топлива и сервиса.
  4. Компания «Трасса» открыла свою сеть автозаправочных станций относительно недавно, но уже успела зарекомендовать себя с положительной стороны и пользуется популярностью у многих автовладельцев.
  5. Компания «Магистраль» удачно сочетает ценовую доступность топлива и высокие показатели его качества.

Для уменьшения риски заправки своего автомобиля низкокачественным бензином рекомендуется избегать посещения следующих АЗС:

  1. Заправочные станции с сильно заниженными расценками, что должно насторожить опытного водителя.
  2. Отсутствие названия бренда.
  3. Слова «люкс» или «премиум», приписанные к марке топлива, поскольку они являются лишь рекламным ходом.

Правила заправки машины с помощью заправщика

Осуществление заправки с помощью заправщика осуществляется довольно легко, поскольку он автовладельца требуется совершения минимального количества действий.

Их последовательность описывается ниже:

  1. Необходимо помнить с какой стороны транспортного средства находится бензобак и припарковаться около бензоколонки таким образом, чтобы он находился с ней на одинаковом уровне.
  2. После остановки машины следует заглушить двигатель и поставить ее на ручной тормоз.
  3. Открытие бензобака осуществляется путем нажатия специальной кнопки или поворота рычага, который у большинства марок машин располагается под сиденьем водителя. У старых автомобилей этот процесс осуществляется вручную, поэтому потребуется выйти из салона и самостоятельно отвернуть крышу.
  4. Заправщику необходимо сообщить марку бензина, который планируется залить, а также его объем. Все остальные действия он совершить самостоятельно.
  5. Пока сотрудник занимается заправкой машины можно оплатить бензин, касса обычно находится рядом или внутри магазина.
  6. После проведения оплаты можно вернуться к автомобилю и проверить табло бензоколонки, на котором должна быть указана информация относительно количества оплаченных литров топлива и общей суммы.
  7. Выезд с территории заправки осуществляется после того, как сотрудник оповестит о завершении процедуры.
  8. Покидать автозаправочную станцию нужно через специальный выезд, двигаясь на минимальной скорости. Перед выездом на трассу следует не забыть включить соответствующий указатель поворота. При необходимости совершить дополнительные покупки в магазине машину нужно оставить в специально отведенном для этого месте.

Пошаговая инструкция самостоятельной заправки на АЗС

На некоторых автозаправочных станциях отсутствуют сотрудники, помогающие при заправке автомобиля, в таком случае все действия придется осуществлять самостоятельно.

Подробный алгоритм действий приводится ниже:

  1. Дождаться своей очереди и правильно припарковаться около бензоколонки, как это было описано в предыдущем случае.
  2. Не забыть заглушить двигатель и поставить машину на ручной тормоз, после чего открыть крышку бензобака и отвинтить пробку.
  3. Заправочный пистолет нужно снять с колонки и аккуратно вставить в бак.
  4. Нажать на рычажок, расположенный на заправочном пистолете, после чего осуществить фиксацию его положения при помощи специальной «собачки».
  5. Закрыть автомобиль и оплатить на кассе желаемый объем и марку топлива.
  6. На табло колонки можно увидеть количество литров и общую сумму, подача топлива завершится автоматически, когда в бак будет залит требуемый объем.
  7. После завершения заливки нужно снова нажать на рычажок пистолета, что позволит отстегнуть его от «собачки».
  8. Заправочный пистолет возвращается на свое место, делать это нужно максимально осторожно, поскольку из него могут вытечь небольшие остатки топлива.

Заправка автомобиля газовой системой

В последние годы все больше автовладельцев заправляют свои транспортные средства газов, поскольку подобная практика имеет следующие преимущества:

  1. Финансовая экономия: газ стоит почти в 2 раза дешевле самой бюджетной марки бензина.
  2. Продление эксплуатационного срока двигателя, поскольку уменьшается нагрузка на топливную систему машины.
  3. Уменьшение загрязнение масла, в результате чего оно реже нуждается в замене.
  4. Экологическая чистота газового топлива, объему вредных выбросов в окружающую среду уменьшается более чем в 2 раза.
  5. Сохранение возможности заправки стандартным топливом.
  6. Высокая степень безопасности, если установку системы будет осуществлять квалифицированный специалист.
  7. Увеличение комфортности во время езды, поскольку использование газа исключает взрывы частиц топлива, происходящие в системе сгорания.

Несмотря на такое большое количество положительных сторон, у подобного способа заправки имеются и определенные недостатки:

  1. Дополнительные траты на установку газовой системы, которые оправдают себя только в случае частых или дальних поездок.
  2. Отсутствие возможности заправки на некоторых АЗС.
  3. Уменьшение мощности транспортного средства на 10%, что приводит к понижению скорости разгона и максимальной скорости движения.
  4. Увеличение частоты смены воздушного фильтра.
  5. Невозможность использования газовой системы при низких температурных режимах, а также необходимости крайне осторожной эксплуатации во время жары.
  6. Необходимость выделения достаточно большого количества места в багажнике под установку системы.
  7. Увеличение массы транспортного средства примерно на 60 кг.
  8. Риск утечки газа и его взрыва, если система была установлена без соблюдения технологии.

Заправка газом на АЗС осуществляется в соответствии со следующей инструкцией:

  1. Первоначально необходимо убедиться в отсутствии механических повреждений баллона, неисправностей его арматуры и перекосов отдельных элементов.
  2. После въезда на автозаправочную станцию водитель и все пассажиры должны покинуть транспортное средство, перед этим нужно выключить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз.
  3. Водитель должен предоставить сотруднику АЗС полный доступ к газовому баллону, сняв все защитные элементы.
  4. Осуществляется установка переходника, если заправка без него невозможно.
  5. Все остальные действия совершает сотрудник АЗС, водителю категорически запрещается самостоятельно подключать заправочный рукав, а также совершать какие-либо действия с колонкой.
  6. Оплата топлива осуществляется в кассе. Начинать движения допускается, только предварительно убедившись, что заправочный рукав был отсоединен, а на устройство была поставлена заглушка.

Источник: https://smotriavto.ru/prakticheskie-sovetyi/kak-zapravlyat.html

Как правильно заправлять машину на заправке

У многих начинающих водителей возникает вопрос, как правильно заправлять машину на заправке. Для большинства автолюбителей такая простая процедура, как заправка топливом своего авто – вполне привычное дело и с ним не возникает сложностей.

Но нужно помнить, что умение и сноровка приходят с опытом, а поначалу, когда человек только получил водительские права, многие вещи, кажущиеся элементарными для бывалых водителей, вызывают у новичка недоумение и даже страх.

Со временем, после 10-20 заправок новичок освоится, и перестанет испытывать неудобства во время подпитки своего автомобиля, а на первое время ему не помешают некоторые рекомендации и советы.

Что необходимо знать о заправке авто

Большинство транспортных средств используют для своего передвижения двигатели внутреннего сгорания. Для их работы необходимо топливо. Топливом может выступать бензин, дизель, солярка.

Узнать количество бензина можно, взглянув на приборную панель в салоне авто. На ней есть индикатор, который отображает количества топлива в баке.

Если он начинает гореть красным цветом, это означает, что уровень бензина приближается к критическому уровню. Как правило, загорание красного индикатора означает, что топлива в баке осталось не более 6-8 литров.

У водителя остается время, чтобы доехать на оставшемся топливе до заправочной станции. Проехать машина может еще около 80 километров, при условии, что скорость будет не больше 60 километров в час.

Конечно, доводить уровень бензина до критической отметки необязательно, более того, это нежелательно для многих моделей авто, т.к. езда при практически пустом бензобаке изнашивает двигатель и бензонасос. «Подпитывать» свой автомобиль нужно по возможности чаще, когда до красной отметки остается еще достаточно времени.

Вместимость бензобака индивидуальна для разных моделей авто. Нет единого стандарта того, сколько можно проехать на резервном запасе бензина, но, как правило, он составляет 10 % от общего объема бензобака.

Допустим, если вместимость бензобака 70 л, то резервный запас после загорания красной лампочки оставляет 7 л. Зная расход топлива своей машины, несложно вычислить, на сколько километров хватит оставшегося бензина.

Перед тем, как заправлять машину на заправке, нужно ознакомиться с общими правилами, которые необходимо соблюдать на заправочных станциях.

  1. Подъезжать к бензоколонке нужно с той стороны, с которой у машины находится отверстие бензобака;
  2. Нужно заранее узнать, какое топливо требуется автомобилю (актуально для первой заправки): бензин, дизель, солярка. Также для определенных моделей авто может использоваться разный бензин, это тоже стоит узнать заблаговременно;
  3. Надо помнить, что поступление бензина автоматически прекращается, когда бак становится полным;
  4. Перед тем, как производить оплату в кассу заправочной станции, не лишним будет заблокировать двери автомобиля, это поможет обезопасить себя от краж;
  5. Если требуется приобрести бензин «про запас», то наливать его можно только в металлическую тару.

ВАЖНО: на АЗС категорически запрещается курить, особенно рядом с колонками. Открытый огонь вблизи горючего может привести к катастрофическим последствиям.

Как правильно выбрать заправку и бензин

Для любого автолюбителя важно, чтобы его автомобиль как можно реже ломался и долго служил. Не последнюю роль в этом играет выбор бензина, который регулярно заливается в бензобак. Большинство автомобилистов не привыкло «заморачиваться» с выбором заправки и заправляются на той станции, которая ближе всего к дому.

Но с целью заботы о своем железном друге не лишним будет узнать отзывы о конкретной заправке. Сейчас такую информацию можно найти на разнообразных форумах в интернете.

Очень часто качество бензина зависит не столько от бренда, сколько от расположения заправки, конкретного региона и прочих факторов. Как показывает практика, бензин везде разный, и, в интересах водителей выбрать ту заправку, у которой наибольшее количество положительных отзывов.

При выборе бензина начинающего автомобилиста порой приводят в недоумение числа: АИ-72, АИ-80, АИ-92, АИ-95. Эти обозначения называются «октановыми числами». Их нумерация начинается от 72 и до 100.

Для иномарок предпочтительнее заправляться 95-ым бензином, хотя если у АЗС хорошая репутация, то можно без опаски заливать и 92-ой. У этих видов бензина небольшая разница в цене: чем выше октановое число, тем дороже бензин.

Внимание! в иномарки нельзя заливать бензин с октановым числом ниже 90.

Как заправлять машину на заправке: инструкция

Когда новичку предстоит «подкормить» своего железного друга, то у него возникает вопрос, как заправлять машину на заправке, инструкция по этому вопросу также не будет лишней.

Здесь надо учитывать два момента: если на заправке есть автозаправщик или при его отсутствии, когда водители сами заполняют бензобак своего автомобиля.

Если на заправке есть заправщик, то действия такие:

  1. Для начала надо заглушить автомобиль и включить ручной тормоз.
  2. Открыть крышку бензобака. На многих современных моделях это можно сделать прямо из салона.
  3. Сказать заправщику, какое топливо нужно залить.
  4. Пока бензин заливается в бак, можно идти в кассу АЗС, где необходимо будет назвать марку бензина и количество литров, расплатиться и получить чек.
  5. Вернуться к автомобилю, проверить, закрыт ли бензобак и трогаться с места.

Если заправщик отсутствует, то алгоритм почти такой же, за исключением того, что бензин придется заливать самостоятельно. Вначале надо снять заправочный пистолет и вставить его в отверстие бензобака.

Жать все время на рычаг необязательно, т.к. возле рычага есть специальная защелка («собачка»), которая фиксирует пистолет в нужном положении.

Полезная информация

Есть также некоторые моменты, связанные с заправкой авто, с которыми приходится сталкиваться владельцам автомобилей.

  1. Если автомобиль сломался в дороге.Было бы идеальным, если хозяин машины взял с собой запасную канистру бензина. Но бывает и так, что бензина в запасе нет, а до ближайшей заправки далеко.В этом случае нужно отогнать машину на обочину, и попробовать остановить машины, проезжающие мимо.

    Обычно водители идут друг другу навстречу, и могут одолжить немного бензина, или помочь с буксировкой до ближайшей заправки.

  2. После заправки авто пистолет необходимо держать направленным вверх, чтобы из него не вылились остатки топлива и не испачкали машину или одежду хозяина автомобиля.
  3. Если водитель оказался за рулем незнакомого автомобиля (взял напрокат или кто-либо его одолжил), то выбор необходимого бензина ему подскажет надпись на наклейке, которая есть на обратной стороне крышки бензобака.

Заправка автомобиля для автолюбителя со стажем – рутинное занятие, которое выполняется за считанные минуты. Со временем, когда у новичка появится достаточный опыт, и для него это станет обыденностью, а первые страхи будут вспоминаться с улыбкой.

Самое главное для начала – это избавиться от страха, т.к. он сильно мешает, из-за него новичок-водитель может совершить много ошибок. Не стоит поддаваться панике, лучше воспользоваться советом опытных автолюбителей, а еще лучше первое время ездить с надежным человеком, который сумеет помочь в сложной ситуации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько антифриза в ваз 2103

Спокойствие и уверенность в собственных силах, а также соблюдение всех правил – это главные условия, которые позволят водителю легко справляться с трудностями и получать от поездки истинное удовольствие.

Источник: http://avtohomenew.ru/kak-pravilno-zapravlyat-mashinu-na-zapravke.html

 Когда и как заправить автомобиль?

Эта горящая сигнальная лампа на панели приборов означает, что топливо подходит к концу

При исправном указателе уровня топлива в баке в отслеживании момента, когда автомобиль необходимо заправить, ничего сложного нет. В крайнем случае о необходимости заправки подскажет сигнальная лампа низкого уровня топлива. Она загорается тогда, когда уровень падает до критически низкой отметки. Если загорелась лампочка,  то в среднем до полной остановки на автомобиле можно проехать еще 40 — 60 километров.

В таком случае лучше не развивать высокую скорость, а ехать 60 — 70 км/час. Хотя до «красной» зоны дело вообще лучше не доводить. Современные двигатели и топливная аппаратура крайне чувствительны к наличию примесей и мусора, а при небольшом уровне топлива в баке в топливную систему наверняка попадет осадок и небольшие твердые частички, осевшие на дне. Благо, что топливный фильтр большую часть мусора все-таки не пропустит.

Тем не менее лучше взять за правило заправляться тогда, когда стрелка только-только подбирается к нулевой отметке.

Как заправить авто

Частота, с которой придется заезжать на заправочные станции, во многом будет зависеть от объема топливного бака вашего автомобиля, типа и объема его двигателя, условий эксплуатации. Дизельный автомобиль, например, при прочих равных будет экономичнее бензинового. Но важно понимать, что расход топлива и, соответственно, частота посещений заправочных станций не всегда будут одинаковы.

Зимой, когда автомобиль приходится подолгу прогревать, расход топлива увеличится. А если придется часто ездить по скользким покрытиям (снег, лед), на которых периодически будет возникать пробуксовка, то аппетит автомобиля возрастет еще больше. Если же частота посещения заправок увеличилась без видимой причины, то не помешает заехать на СТО.

Возможно, повышенный расход топлива вызван какой-то неисправностью.

Выбор заправки и типа топлива

Заправляться на первой попавшейся заправке – не лучшее решение. К сожалению, нерадивых продавцов, продающих откровенно некачественное топливо, все еще хватает. Так что лучше потратить немного времени и изучить отзывы бывалых автолюбителей, которые опытным путем нашли АЗС с лучшим соотношением «цена-качество».

Во время дальних поездок, когда вернуться назад на одном баке топлива не получится, лучше ориентироваться на брендовые АЗС. Топливо на них стоит немного дороже, но зато о его качестве можно не беспокоиться. К тому же на таких заправках обычно есть небольшие кафе и магазинчики, где можно немного отдохнуть и перекусить.

Тип топлива может быть следующим: бензин, дизельное топливо или газ. О последнем мы пока умолчим, поскольку эксплуатация автомобиля с газовым оборудованием предполагает соответствующее обучение и наличие специальных документов. С бензином и дизельным топливом все проще.

Даже начинающие автолюбители, как правило, знают, какой тип топлива необходим их автомобилю.

Если же придется заправлять незнакомый автомобиль (взятый напрокат или автомобиль родственников), то о типе необходимого топлива можно прочесть на специальной наклейке, которая обычно расположена на обратной стороне лючка бензобака.

Источник: https://avtocity365.ru/avtomobilistu-v-pomoshh/kak-zapravit-mashinu-na-zapravke/

Первый раз заправляем автомобиль

Краткое содержание: первая заправка, как заправить автомобиль, как заправить бензин

Не нужно скептически фыркать. Эта тема не для тех, кто за рулем уже больше двух месяцев. Эта тема для новеньких, впервые самостоятельно выехавших на дорогу. И совсем не обязательно кому-то говорить, что вы это внимательно прочитали.

Всегда казалось, что это так просто — заправить автомобиль. Но вот вы впервые обнаружили, что указатель уровня топлива недалеко от нуля. Или на приборной панели вдруг замигали какие-то цифры, и вы догадались, что это — количество километров, которые согласен проехать ваш автомобиль без дозаправки. И их все меньше И вдруг начинает как-то нехорошо подсасывать в животе. Не страх, но какое-то неприятное беспокойство. Итак, спокойно. ЧТО надо делать?

Как определить, что уже пора заправлять автомобиль

Если индикатор уровня топлива показывает, что в баке меньше 10 литров. Должен загореться индикатор, а стрелочка уровня топлива опустится в красную зону. Не забудьте долить в бак топливо до максимума, если предстоит ехать далеко и по незнакомой дороге. Лучше заправить автомобиль на знакомой заправке, которой вы доверяете, чем волноваться потом в поисках хорошей заправки в неизвестной местности.

Как выбирать АЗС?

Лучше всего получить совет от опытных водителей. Если спросить особо не у кого, либо мнения советчиков разделились, попробуйте получить мнение большего количества людей – например, на автофорумах.

Никогда не принимайте решения, только исходя из минимальной цены. Велика вероятность залить в свою машину некачественный или разбавленный бензин. Довольно скоро это приведет к проблемам, решение которых вылетит в копеечку.

Каким бензином нужно заправлять автомобиль?

Как правило, информация о марке необходимого вам бензина находится около крышки бензобака. Или точно найдется в инструкции к вашему автомобилю. В крайнем случае, узнайте в автосервисе. Не слушайте разговоры и споры по поводу замены бензина А95 маркой А92. Используйте бензин с таким октановым числом, которое указал производитель вашего автомобиля.

Заезжаем на заправку

Прежде чем ехать на заправку, припаркуйтесь и убедитесь в том, что вы в курсе, с какой стороны у вашего автомобиля бензобак и как открыть его крышку. Обычно где-то в прямой досягаемости с места водителя (чаще — слева под сидением водителя) находится кнопка с узнаваемой картинкой заправочной колонки. Попробуйте это сделать. Выйдите из машины и закройте бензобак.

Кстати, немногие знают, что на приборной панели, рядом с пиктограммой заправочной колонки есть стрелочка, указывающая на то, с какой стороны у вас находится лючок бензобака. Видимо, это сделано специально для самых забывчивых автовладельцев.

Итак, теперь вам нужно заехать на заправку. Перестраивайтесь заранее в крайний ряд. Обычно заезжать нужно с правой стороны (если стоять лицом к заправке), выезжать соответственно слева — круговое одностороннее движение, против часовой стрелки. Или же на въезде должна висеть схема движения по заправочной станции.

Возможно, там будут висеть указатели, разрешающие поворот, если вы его проедете, не суйтесь в тот, что предназначен для выезда со стоянки – там должен висеть знак «кирпич». Можно «встретиться» с автомобилем, выезжающим с заправки.

На заправке

Внимательно смотрите на заправочные колонки, ищите надписи с маркировкой бензина (колонки могут быть и универсальные), вспоминаем, с какой стороны у вас бензобак.

Тихонько подъезжаем этой стороной к колонке. Смотрим в боковое зеркало, чтобы остановиться правильно: люк бензобака должен быть напротив колонки, чтобы удобно было вставлять пистолет. Заглушите мотор и поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Выходя, обязательно заберите ключи и сумочку (барсетку) и закройте машину.

Если к вам подошел заправщик, достаточно только сообщить ему, какой вам нужен бензин и сколько литров, а сами отправляйтесь оплачивать. Возвратившись, убедитесь, что крышка бензобака закрыта, а на табло заправочной колонки высветилось заказанное количество литров.

Если заправщиков в поле зрения нет, паниковать не стоит. Не надо бояться скептических взглядов других водителей. Неизвестно еще, как они себя чувствовали в свой первый раз. Спокойно вставляйте пистолет в бензобак, нажимайте на курок до упора и зафиксируйте его защелкой-предохранителем. Затем отправляйтесь оплачивать.

Можно оплатить определенное количество литров (если вы уверены, что это количество войдёт в бензобак), можно попросить залить бензин на определенную сумму, или же, почти всегда, можно заказать заправку до полного бака.

После оплаты идите к машине и проконтролируйте залив бензина, придерживайте пистолет, при необходимости прижимая предохранитель (у некоторых старых бензоколонок он часто отщелкивается). Вы поймете, что заправка окончена, когда счетчик на табло перестанет работать, и высветится окончательное количество литров и сумма к оплате.

Если вы хотите залить полный бак, сообщите об этом кассиру, а оплачивать возвращайтесь после того, как заправите автомобиль. Можно на всякий случай забрать кассовый чек – мало ли что

Внимание! Пистолет надо держать вертикально (носом вверх), чтобы вас не облило бензином. Вставлять назад его надо «как было», если возникнут сложности, взгляните на соседнюю колонку.

Не забудьте вернуть заправочный пистолет на место и закрутить крышку бензобака – до щелчков. Всё! Выезжаем аккуратно, на радостях не забываем включить указатель поворота и убедиться в своей безопасности.

Счастливого пути!

Советуем так же почитать о заправке автомобиля:

  • Советы по правильной заправке авто
  • Как сэкономить на бензине?

Источник: http://daeshprava.ru/pervy_raz_zapravlyaem_avtomobil

Как заправлять машину на заправке: советы начинающим водителям

24.12.2018

Во время заправки автомобиля начинающие водители попадают в нелепые ситуации: то зальют бензин не той марки, то забудут вынуть шланг из бака, а то и вовсе не могут справиться без помощи заправщиков. Поэтому я советую заранее разобраться, как заправлять машину на заправке.

Для абсолютного большинства автолюбителей эта процедура не вызывает вопросов. Действительно, здесь нет ничего сложного. И, тем не менее, у самостоятельной заправки автомобиля есть некоторые нюансы, о которых стоит упомянуть.

Спустя 10-15 заправок начинающий водитель обязательно освоится и в будущем не станет испытывать дискомфорт. Однако в самом начале ему будет полезно узнать: как часто надо заправляться, какой бензин можно заливать, а какой не стоит, и какую АЗС выбрать?

Как часто надо заправляться?

Начинающие автолюбители, как правило, не имеют представление, как часто надо заправлять авто. На этот вопрос однозначного ответа нет, так как необходимое количество литров топлива зависит от марки и модели машины, её расхода (аппетита), и во многом от стиля вождения.

Лучше всего заправлять автомобиль не тогда, когда индикатор уровня топлива в баке на панели приборов начнет сигнализировать, что оно на исходе, а заранее. В таком случае можно избежать многочисленных проблем. Так как на АЗС заправляют топливом разных типов и марок, водителю рекомендуется заранее уточнить о наличии подходящего бензина.

Теперь, когда заправляться. Обычно водители ориентируются на красный индикатор на панели приборов. Если он загорелся, значит, в баке не более 8 л горючего. Его хватит, чтобы проехать около 70-80 км, а значит, ищите на карте ближайшую заправку.

Опытные водители советуют всегда заправлять полный бак, мотивируя это тем, что топливо с каждым днем дорожает, и таким образом можно сэкономить. А тем, кто не знает, когда заправлять машину на заправке, я советую – заправляйтесь, исходя из показаний на приборной панели.

Какую АЗС выбрать?

Источник: https://avtomobilprost.ru/kak-zapravlyat-mashinu-na-zapravke.html

Как заправлять автомобиль на АЗС — конкретные правила и рекомендации

Без топлива не обходится ни одна машина. В зависимости от её аппетита АЗС посещается автолюбителями часто или редко. Опытные водители хорошо понимают, как заправить автомобиль качественным горючим за минимальное время, без трудностей и недолива. Новичкам же приходится волноваться от недостатка информации.

Как часто надо заправляться

О необходимости заправить бак машины сигнализирует лампочка уровня топлива на щитке приборов. Но на старых, подержанных автомобилях индикатор редко нормально работает, часто «глючит» и даёт неправильную информацию.

Совет. До полной остановки машины после загорания лампочки можно проехать ещё километров 50. При этом ездить надо медленно, на скорости 60 км/ч.

Желательно вовремя заправляться, чтобы уровень не падал ниже «красной зоны» — современные моторы и топливные системы крайне чувствительны к различным примесям, оседающим на дно бака. Если же неисправен топливный фильтр, мусор прямиком затянется в систему и двигатель. Опытные автомобилисты советуют: берите за правило ехать на АЗС, едва стрелка подберётся к нулевой отметке!

Частота заездов на бензоколонку зависит от объёма бака, типа силовой установки, вариантов эксплуатации, времени года.

  1. Дизельный мотор экономичнее бензинового — заправляться на нём можно реже.
  2. Зимой расход горючего увеличивается, приходится длительное время прогревать мотор.
  3. Аппетит машины возрастает ещё больше, если она передвигается по скользкому покрытию.

Как только частота посещения АЗС увеличивается без видимой причины, рекомендуется заезжать в автосервис. Не исключено, что перерасход топлива возникает по причине механической неисправности.

Какую АЗС выбрать

Большой ошибкой считается заправка на первой попавшейся АЗС. Сегодня количество нерадивых продавцов зашкаливает. В одной Москве несколько раз в год обнаруживали некачественный бензин.

Рекомендуется заранее изучить рейтинг лучших заправок, прочитать отзывы. Если такой возможности нет, желательно ориентироваться на известность производителя. Хотя горючее стоит на брендовых заправках дороже, в его качестве не стоит сомневаться.

Октановое число: 95-й или 92-й — этот вопрос часто беспокоит новичков. Стоимость бензина с низким октановым числом многим автомобилистам импонирует. Кроме того, находятся водители, утверждающие, что в 92-м меньше присадок.

На самом деле, всё происходит так:

  • при замене высокооктанового топлива на низкооктановое возрастает его расход;
  • использовать надо рекомендуемый бензин, ведь расхождение с нормами производителя лишает владельца гарантии в случае поломки ДВС или другой неисправности.

Порядок заправки автомобиля

Новичкам рекомендуется выбирать правосторонние АЗС. Это заметно облегчит маневр, ведь при левом повороте надо будет пересекать «встречку».

Сложности также возможны в процессе паркинга. Автомобили оснащаются люком с обеих сторон. Надо подъезжать, учитывая расположение горловины бензобака. Важно при этом встать ровно напротив заправочной колонки, чтобы не пришлось тянуть шланг к машине.

Волнуются новички и непосредственно в процессе заправки. Они забывают остановить двигатель и задействовать ручной тормоз. На многих заправочных станциях размещаются информационные наклейки, предупреждающие об этом.

Дальнейшие действия:

  1. Открыть лючок топливного бака. На многих иномарках это осуществляется из салона, путём воздействия на специальный рычаг, обозначенный характерной эмблемой.
  2. Выйти из машины, открутить крышку горловины.
  3. Ввести заправочный пистолет.
  4. Указать оператору номер бензоколонки, тип горючего и количество литров.

Начинающие автолюбители опасаются, что весь оплаченный бензин не поместится в бак, и излишки хлынут на землю. Спешим успокоить — конструкция заправочного шланга подобное развитие ситуации исключает. Когда уровень топлива достигает ствола пистолета, клапан мгновенно перекрывает горючее. Если же нужно заправить неполный бак, и топлива по случайности пойдёт больше, владельцу придётся переплачивать.

Важные советы напоследок:

  • не курите возле бензоколонки, это крайне опасно;
  • во время заправки обязательно глушите мотор автомобиля;
  • хорошо фиксируйте пистолет в горловине топливного бака, чтобы он случайно не выпал;
  • ищите качественную АЗС;
  • не допускайте опускания стрелки уровня топлива до минимальной отметки.

Источник: https://Osnova35.ru/kak-zapravit-avtomobil-na-zapravke.html

5 главных разводок на АЗС: не попадитесь на крючок!

30 августа 2018 года

В самом общем случае вас могут обмануть с количеством топлива, его качеством и в вопросах имиджа. Здесь имеются в виду брендовые заправки, топливо на которых обычно дороже, а уровень услуг не всегда соответствует.

Счетчик врет

Тут все просто. Подтверждений — полный интернет. Недавно в служебный Ларгус на колонке одного известного импортного бренда налили в бак емкостью 50 л улучшенный бензин в количестве 50,32 л. В теории это возможно, с учетом дополнительного объема патрубка, ведущего от топливозаливной горловины к баку. Но только если бак совсем пустой. Я же подъехал к колонке своим ходом, а лампа резерва топлива загорелась всего километров за десять до заправки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло лить в Рено Сандеро

Оказывается, бак нашего Ларгуса вмещает более 50 л топлива, а конструкторы-то и не знают.Оказывается, бак нашего Ларгуса вмещает более 50 л топлива, а конструкторы-то и не знают.

А по словам моего дантиста, ему в столитровый бак обычно заправляют от 103 до 107 литров. Ну дизель же, да еще на Audi Q7. Чего мелочиться? Доказать что-либо очень трудно.

Ведь всегда существует в этом неравенстве переменная составляющая — остаток топлива в вашем баке, который обычный автолюбитель не в состоянии измерить.

До отсечки

Способствуют недоливу и работники АЗС, которые помогают в заправке. Особенно если требуется заправить бак до полного. Они могут по несколько минут цедить топливо, якобы выполняя просьбу автовладельца. При этом циферки на счетчике колонки бегут довольно весело, а вот топливо из пистолета едва капает. Метод борьбы — не угощаться булочками в теплом помещении заправки, а стоять над душой заправщика, дав отрывистую команду — до первой отсечки.

С каждой новой отсечкой пистолета разница в показаниях на счетчике с реальным количеством залитого в бак топлива растет.С каждой новой отсечкой пистолета разница в показаниях на счетчике с реальным количеством залитого в бак топлива растет.

Без сдачи

На некоторых АЗС персонал наглеет до такой степени, что не утруждает себя поиском сдачи. Например, просишь заправить топливо на тысячу рублей и протягиваешь кассиру одноименную купюру. А машину заправляют на 997 рублей, чек на такую же сумму, но сдачи никто не предлагает, пока сам не попросишь. Так получается почти всегда, когда цены за литр некруглые. А они почти всегда такие.

Подмена бензина

Когда-то бензин по цене был близок к газированной воде (без сиропа).Когда-то бензин по цене был близок к газированной воде (без сиропа).

При СССР, годах эдак в 70-х, выбор был даже шире, чем сейчас: А-66, А-72, А-76 и дорогой, «жигулевский» АИ-93. Этим я хочу напомнить, что бензины во все времена различались октановым числом.

Причем разница в этой величине была несколько больше, чем сейчас. Тогда Жигули на шестьдесят шестом бензине ехать практически не могли. В двигателе возникала разрушительная детонация. Зато теперь многие автомобили довольно свободно переваривают пересортицу между девяносто вторым и девяносто пятым.

Вот этим-то и пользуются работники автозаправочных станций.

Очень часто автовладелец приобретает топливо с более низким октановым числом, чем то, за которое он заплатил. В большинстве случаев это неопасно для мотора. А вот если октановое число топлива намного ниже, чем даже у девяносто второго, то финансовые потери могут не ограничиться снизившейся динамикой автомобиля.

Возможен выход из строя двигателя и его систем, таких как, например, каталитический нейтрализатор. Причем даже на свежей машине отремонтироваться по гарантии у официального дилера не получится, если только вы не сохраните чеки хотя бы с двух последних заправок.

В этом случае, правда, после долгих судебных разбирательств ремонт можно будет заставить оплатить владельцев АЗС.

Обман с дизельным топливом

Экспертизы по определению морозостойкости дизельного топлива, которые мы проводим ежегодно, показывают, что в начале зимы вероятность нарваться на некачественную солярку достигает тридцати и более процентов.

Экспертизы по определению морозостойкости дизельного топлива, которые мы проводим ежегодно, показывают, что в начале зимы вероятность нарваться на некачественную солярку достигает тридцати и более процентов.

То же и с дизельным топливом.

Мало того, что вам могут подсунуть солярку со слишком низким цетановым числом, так еще и в переходный период продать более дешевую летнюю солярку по цене зимней. А прибавьте к этой переплате еще и возможные траты в том случае, если топливо замерзнет: буксировка в теплый бокс, отогрев и слив плохого топлива. Все это стоит немалых денег.

Уберечься от вышеперечисленного невозможно до тех пор, пока за работой АЗС не будет налажен должный контроль со стороны государства. А пока совет простой: сохраняйте чеки хотя бы с последних нескольких заправок, потому что без этого доказать что-либо будет невозможно.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/913590-5-glavnykh-razvodok-na-azs/

Сколько шлангом ни тряси: как правильно заправлять автомобиль

Машина, как известно, не роскошь, а средство передвижения. Роскошь – это полный бак бензина. Глядя в грустные глаза кредитных Солярисов и Каптюров, я понимаю, что им ощущение полного бака практически неизвестно. И всё же даже их владельцы иногда (в день зарплаты) заезжают на заправку. Итак, как понять, что пора на заправку?

Признак первый: показания уровня топлива. Если его стрелка (или количество палочек-делений) стремится к нулю, бензин заканчивается. Далеко не каждый автолюбитель может точно понять, сколько бензина в литрах осталось в баке (особенно если речь заходит как раз таки о «палочках»).

Но во многих современных автомобилях есть замечательный девайс – бортовой компьютер. Он может показать не остаток топлива в литрах, а то расстояние в километрах, на сколько его хватит. И если там написано «50 км», то это не значит, что путём чтения мантр этот бензин можно растянуть на 150.

Да, резерв, конечно, есть. Но на нём лучше не ездить.

Признак второй: загорелась сигнальная лампа уровня топлива. Это уже плохой признак. Может хватить километров на 50 по трассе, может – на пять по городу в пробках. И если рядом нет заправки, то всё плохо.

Признак третий: машина заглохла. Если при этом горит лампочка, то бензин точно кончился. Совсем. И это уже очень плохо: во-первых, сейчас придётся где-то этот бензин искать, а во-вторых, это вредит бензонасосу инжекторных автомобилей.

И всё из-за того, что бензонасос стоит прямо внутри бака, он погружён в бензин и им же охлаждается. Если бензина нет, то насос греется больше, чем нужно, что снижает его ресурс.

Кстати, по этой же причине не стоит ездить «на лампочке», литров десять в баке должно быть всегда.

Что лить будем?

Прежде чем заезжать на заправку, послушайте звук двигателя автомобиля. Если мотор ощутимо и настойчиво тарахтит, то он, скорее всего, дизельный. В этом случае заправлять его нужно только дизтопливом (соляркой, то есть). Про солярку мы поговорим отдельно — сегодня речь пойдёт в основном о бензине.

Многие задаются вопросом, какой лить бензин: Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95 или Супер-98. Те, кто помнит 80-й (и даже 76-й) бензин, в наших советах не нуждается: эти люди ещё знают, для чего на бензонасосе Москвича лежала мокрая тряпка и как из одноразовой зажигалки сделать клапан иголки поплавковой камеры карбюратора.

С остальными бензинами всё сложнее. Можно, конечно, переписать пару статей из Википедии о бензине, но мы этого делать не будем. Сегодня – время лайфхаков, поэтому вот вам лайфхак номер один: марка рекомендуемого бензина указана в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля! Да-да, всё так и есть, можете проверить.

Если эта книжечка уже утеряна в первозданном запечатанном виде, то вот лайфхак номер два: откройте лючок бензобака и посмотрите на его внутреннюю сторону — там обычно тоже указывают применяемый бензин. Итак, допустим, вы выяснили, что в бензобак вашей машины нужно лить АИ-95. И тут встаёт самый важный вопрос: как это сделать правильно?

Когда проехать на АЗС?

Не все знают, что на АЗС нужно заезжать правильно. Дело в том, что у подавляющего большинства современных автомобилей бак один и заливная горловина тоже одна (да-да, владельцы УАЗиков, улыбайтесь).

Соответственно, к колонке нужно подъехать правильным боком — тем, где есть лючок бензобака. И тут тоже многие не могут (а ещё чаще не хотят) сделать это как положено. Хорошо, вот лайфхак номер три: на указателе уровня топлива есть пиктограмма в виде колонки АЗС.

Вот с какой стороны у неё нарисован шланг, с той стороны у вас и лючок бензобака.

Всё гораздо хуже, когда к заправке подъезжает профессиональный баран. Тот, кто отлично знает, где у него бензобак, но не хочет стоять в очереди и нагло ломится навстречу схеме движения по территории АЗС. Он, видите ли, торопится. Таких автовладельцев не любит никто, в аду они будут вечно менять свечи на оппозитных Субару вместе с «обочечниками» и «второрядниками». К сожалению, встав против потока и помешав остальным, они обычно портят себе только карму, а не лицо.

Ну да ладно. Допустим, у вас в машине рожает жена, вам надо заправиться как можно быстрее, а свободна только противоположная сторона колонки. Что делать? В большинстве случаев длины шланга вполне достаточно, чтобы протянуть его позади автомобиля и заправиться без особых проблем. Делать так тоже нежелательно, да и не на всех АЗС такое позволяют, но если очень нужно, то можно.

Итак, мы уже выяснили, как определить необходимость заправки и как подъехать к колонке. Теперь будем учиться открывать лючок бензобака.

О чём говорит лючок

Есть два традиционных способа открытия лючка: кнопкой из салона и просто нажатием на лючок. Если вы машину только что угнали и не знаете, как открыть лючок именно на этом автомобиле, то это сущая беда. Попробуйте сначала надавить на него рукой — если не открывается, то придётся искать кнопку.

Теперь рассмотрим ситуацию чуть сложнее: зима, мороз, и лючок примёрз. Что делать? Вариантов два. Первый – отковыривать. Второй – искать альтернативный способ. На некоторых автомобилях есть возможность открытия бензобака из багажника.

Для этого там со стороны лючка предусмотрена рукоятка, связанная с замком толстой леской или чем-то вроде неё. Если потянуть за ручку и одновременно попытаться расшатать лючок, то он откроется.

Кстати, этот же способ используется и в случае отсутствия реакции на нажатие кнопки (например, в случае неисправности проводки, актуатора или самой кнопки).

Как ни странно, лючок нужен не только для того, чтобы закрыть пробку с горловиной. У него есть ещё несколько функций: на лючок можно повесить открученную пробку горловины и даже определить, перекрашивали ли автомобиль (иногда такое возможно). Как лючок позволяет это сделать? Всё очень просто: часто по нему подбирают краску для восстановления ЛКП, а для этого его снимают и отдают специалистам по подбору краски. Чем это знание полезно?

Предположим, вы собрались покупать бэушный автомобиль. Посмотрите на болты лючка (если они есть): если на них видны следы контакта с отвёрткой, то его точно снимали. А делают это лишь для подбора краски, что должно насторожить. Это, кстати, уже четвёртый лайфхак.

Что делать с пробкой бензобака?

Пробку бензобака, ясное дело, нужно открутить. Как я уже говорил, лучше всего её вставить в специальное место, часто предусмотренное на обратной стороне лючка. И ни в коем случае её не следует класть на крышку багажника автомобиля. Во-первых, её можно там забыть, а во-вторых, с неё обязательно натечёт бензин на металл вашего автомобиля. Поэтому если я вижу, что заправщик выкручивает крышку и пытается положить мне её на багажник, я начинаю на него орать. Сначала – вежливо.

Кстати, крышка должна предотвращать кражу бензина из вашего автомобиля. Не секрет, что бензин у нас всё-таки иногда сливают. Я, например, как-то лет десять назад попробовал использовать крышку с кодовым замком. И её спёрли вместе с бензином.

Обидно до сих пор.

Если её у вас ещё не спёрли, то настоятельно рекомендую её иногда просушивать, а в мороз обрабатывать какой-нибудь размораживающей жидкостью: ворам, если они захотят, она не помешает, а вот вам в случае замерзания с ней придётся потанцевать.

Как залить бензин?

Казалось бы: вставляй пистолет и лей! А вот и нет.

Во-первых, берём нужный пистолет (то есть, с нужным бензином). Теперь да, вставляем его в горловину и льём. Сколько – вопрос слишком интимный. Но общие рекомендации всё же есть. И их две: не лить слишком мало и не лить слишком много.

Первый совет относится к более-менее свежим машинам: электроника не всегда правильно оценивает маленькие объёмы топлива, и датчик уровня начинает сходить с ума. Такое вполне может быть знакомо, например, владельцам новых Дастеров. Ну а второй совет – для тех, кто льёт под горловину: зачем? Очень редко, но всё же бывает, что такое не по нраву тому же датчику уровня, да и бензином проще капнуть на краску около лючка, что пользу ЛКП не приносит.

Итак, льём бензин и смотрим на счётчик литров/рублей. Иногда возникают споры: мерить литрами или рублями? Заправиться на тысячу или 30 литров? Если честно, не понимаю смысл споров. Может, у вас есть какие-то мысли на этот счёт?

Самое главное – правильно вытащить пистолет из бака. Сколько им ни тряси, несколько капель с него всё равно стекут на машину. Тут главное – не торопиться и аккуратно слить все остатки из шланга в бак.

Позволю себе вставить фразу моего друга, в которую он вложил, видимо, результаты многолетних наблюдений: «Правильно встряхнутый шланг дает экономию в 7 г топлива на каждые 8 769 кг заправки».

Не ручаюсь за достоверность расчетов, но тут главное, чтобы эти семь граммов попали в бак, а не на ЛКП.

Заправщик: друг или враг?

В последнее время у нас семимильными шагами начал расти культ заправщиков. Понятно, что любой сети АЗС хочется привлечь клиентов, а сервис для многих оказывается хорошей приманкой. Чем хороши и чем плохи заправщики? Ну, во-первых, часто возникают споры: давать ли им на чай. Тут я ничего советовать не могу – всё зависит от вашей щедрости, заинтересованности в их услугах, настроения и наличия мелочи.

А вот второй вопрос куда более существенный. Как-то так исторически сложилось, что все мы не всегда уверены в качестве российского бензина. Одно дело, когда заправляешься долгое время на проверенной АЗС крупной сети.

А если она ещё и не франшизовая (что, вообще-то, редкость), то вообще красота. Но если вам пришлось заливать бензин где-нибудь на трассе на очень мутной заправке, то опасения по поводу качества топлива вполне обоснованы.

И в этом случае я всё же иногда пользуюсь собственной рукой: если на неё хотя бы чуть-чуть капнуть бензином, то можно обратить внимание на следующее.

Бензин, если он хороший, испаряется полностью, после него не должно остаться никаких жирных следов.

Если есть хоть малейший намёк на след жира после испарения, то заправку лучше отложить до следующей АЗС: на этой, возможно, не сильно заморачиваются с хранением топлива, и ёмкости из-под солярки используют для хранения бензина. Ну или наоборот. Одним словом, риск есть.

Но вот определить его часто невозможно, если все манипуляции проводит заправщик. Так что вполне вероятно, что иногда есть смысл запачкать руки самому. Разумеется, к проверенным АЗС рядом с домом это не относится.

Что ещё нужно помнить при заправке?

Тут всё просто: не светим в бак зажигалкой, не оставляем в горловине заправочный пистолет и не пытаемся с ним уехать, не забываем расплатиться за бензин. На кассе улыбаемся (желательно, но не обязательно), а тому, кто лезет без очереди, не улыбаемся, а смотрим на него хмуро и осуждающе (тоже не обязательно), помогаем дамам за рулём, внимательно считаем литры и рубли и не даём себя обсчитать. Даже сегодня – первого апреля, в День дурака.

Опрос

А вы платите заправщикам на АЗС?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/skolko-shlangom-ni-tryasi-kak-pravilno-zapravlyat-avtomobil

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Сколько весит кузов от ваз 2109

Закрыть