Какое моторное масло более вязкое

Какое моторное масло выбрать для автомобиля

Какое моторное масло более вязкое

Для нормального функционирования автомобильного двигателя важно выбрать хорошее моторное масло. Это понимает каждый автолюбитель. Сложность в том, что выбор смазочных материалов настолько велик, что растеряться в этом многообразии проще простого.

Какое моторное масло выбрать: смотрим состав

Чтобы знать, как выбрать моторное масло, нужно разобраться, на чем основывать свои предпочтения. Первый этап: выбор смазывающей жидкости по составу, его базовой основе. На сегодняшнем рынке выбор смазывающих материалов включает четыре типа:

Различия обусловлены технологией производства масляной основы.

Как выбрать моторное масло, ориентируясь на основу

Смазку на минеральной основе можно заливать в силовые агрегаты, которые эксплуатируются в щадящем режиме. Если мотор подолгу работает на холостых оборотах или с максимальной нагрузкой, «минералка» быстро отработает ресурс. Также факторами риска являются низкое качество горючего и высокое содержание пыли в воздухе.

Единственный довод в пользу смазок на минеральной основе – относительно низкая цена. В сравнении с «синтетикой» разница может составлять от 5 до 10 раз. Такое масло часто используют в старых авто с карбюраторными двигателями. Высокая вязкость позволяет избежать протечек.

Если вы решаете, как выбрать моторное масло для автомобиля, эксплуатирующегося в напряженном режиме, стоит обратить внимание на «синтетику» или гидрокрекинговые материалы. Смазки этих типов отлично подходят для езды в городе, когда приходится часто разгоняться и тормозить, стоять в пробках с работающим на холостом ходу мотором.

Полусинтетические масла – компромисс. Эксплуатационные характеристики этой смазки не дотягивают до параметров гидрокрекинговых, а тем более синтетических оппонентов, но превосходят минеральные материалы. С ценой ситуация схожа – стоимость этих масел находится в среднем ценовом диапазоне.

Как правильно выбрать моторное масло по вязкости

Один из ключевых параметров смазочных материалов – вязкость. От этой характеристики зависит, насколько прочна масляная пленка на смазываемой поверхности. Густое масло лучше держится в парах трения (цилиндр-поршень, шатун-коленвал и т. п.), эффективнее предотвращая износ компонентов двигателя.

Кроме смазывания эта жидкость выполняет функцию уплотнения. Между стенкой цилиндра и поршневым кольцом всегда остается микроскопический зазор. Масляная пленка заполняет его. Слишком жидкое масло не может образовать слой достаточной толщины, чтобы обеспечить полную герметичность камеры сгорания топлива. В результате раскаленные газы прорываются в картер, что крайне негативно сказывается на «здоровье» двигателя.

Но каждая палка имеет два конца. Чрезмерная вязкость в морозную погоду становится причиной тяжелого запуска двигателя. Возрастает нагрузка на аккумуляторную батарею, которой и без того зимой приходится несладко.

Классификация SAE

Чтобы не гадать, какое моторное масло выбрать по вязкости, следует просто свериться с рекомендациями производителя авто. Разработчики прописывают в технической документации транспортного средства допустимые параметры масла. Например, может быть указано, что рекомендуется заливать масло SAE 5W-30 или 0W-40. Разберемся, что это такое.

Источник: https://autoassa.ru/blog/kakoe-motornoe-maslo-vybrat-dlya-avtomobilya/

В чем разница моторного масло 5w40 от 10w 40: какое гуще и лучше

Какое моторное масло более вязкое

Правильно подобранное моторное масло – залог нормальной работы машины. Выбирают смазочную жидкость по способности образовывать на деталях пленку, снижающую силу трения. Сходные по маркировке масла 5w40 или 10w40 различаются рабочими параметрами и химическим составом. Сравнительная оценка этих смазок облегчит автомобилистам выбор моторной жидкости.

Важно подобрать состав, снижающий расход топлива, вибрацию машины при работе двигателя. Вместе разберемся, что означают буквенные символы и цифровые показатели на маркировке. Узнаем, на что ориентироваться при выборе смазки, как вязкость влияет на работу моторов с пробегом, можно ли сочетать масла с разными индексами.

Что скрывают буквенные и цифровые обозначения

Обозначение маркировки на канистре

Важная рабочая характеристика смазки – плотность. По международной классификации SAE, разработанной Обществом автомобильных инженеров, каждому цифровому значению соответствует температура, при которой смазка сохраняет нужную вязкость.

Зимние смазки дополнительно маркируются символом W (от англ. winter – зима), летнее – только цифрами. Если на этикетке два числа – жидкость всесезонная. Допустим, сравним 10w 40 и 5w40 с 10w, в чем разница? Две первых смеси можно использовать круглогодично, а 10w – только в зимний период. При плюсовых температурах смазка станет слишком жидкой, будет стекать вниз, не образуя защитной пленки на деталях. Трение возрастет, поршневые цилиндры сломаются от повышенной нагрузки.

Маркировка 5w40 расшифровываем

Символ 5w характеризует зимние условия безопасной эксплуатации моторов, работающих со всесезонным маслом 5w40. Он соответствует температуре -30°С. В климатических зонах, где лютую морозы за 40, такую смазку использовать нельзя. Числовой показатель 40 – летний параметр. Он соответствует критической температуре сохранения рабочей вязкости смазки +40°С.

В целом маркировка 5w40 означает, что жидкость можно заливать в двигатель и зимой, и летом. Жидкость рассчитана на работу мотора в температурном диапазоне от -30 до +40°С. Вполне пригодна для средней полосы России. Температурный указатель – это порог безопасности машины. Он устанавливается экспериментально. Смазку испытывают под нагрузкой, при разогретом двигателе.

Масла 5w40 делают на синтетической основе, получаемой путем синтеза углеводородов. По химическому составу она однородна, молекулы прямые, не очень длинные. При охлаждении не скручиваются в клубок, а сохраняют подвижность. Благодаря этом не теряют способности снижать силу трения.

О чем расскажет маркировка 10w 40

Смазка 10w 40 предназначено для летней и зимней эксплуатации. Летом его можно заливать в двигатель, если температура воздуха не превышает +40°С. Зимой вязкость сохраняется до -25°С. Если жидкость густеет при такой температуре, значит в нем есть минеральная основа – продукт переработки нефти. Натуральное сырье разнородно по составу, в нем есть длинные и очень разветвленные молекулы. Они комкуются при низкой температуре, жидкость густеет.

По другим показателям полусинетика мало чем отличается от синтетических смазок, а по стоимости гораздо ниже.

Сопоставление качеств масел 5w40 и 10w 40

Зная значение маркировки, нетрудно определить, какое из масел гуще: 5w40 или 10w 40. То, у которого при нагреве или охлаждении раньше меняются физические свойства. Летний показатель у обеих жидкостей одинаковый. Когда за окном жара до + 40°С, оба масла становятся как вода, скатываются с деталей, функцию смазки уже не выполняют. Зимой жидкости замерзают при разных температурах:

  • 5w40 становится слишком вязким при -30;
  • 10w40 при -30°С замерзнет совсем, это масло более вязкое, рассчитано на эксплуатацию до -25°С.

Показатель плотности должен соответствовать погодным условиям, иначе запуск мотора будет затруднен, поршневые цилиндры быстрее износятся. При критических температурах агрегат вообще способен выйти из строя: смазка налипнет на детали, увеличит силу трения.

Синтетика 5w40 и полусинтетика 10w40 близки по температурным показателям, но из-за разницы молекулярного состава смазка 5w40 при высоких температурах становится более текучей. Она скатывается с деталей, двигатель сильнее вибрирует, начинает стучать. Для жаркого климата лучше использовать полусинтетику 10w40. Она стабильно сохраняет нужную вязкость при нагреве до + 40°С

При низких температурах сравниваемые смазочные жидкости ведут себя примерно одинаково:

  • гарантируют легкий запуск охлажденного двигателя;
  • быстро прокачиваются по всему объему, обеспечивая теплообмен;
  • образуют плотную пленку на деталях, снижая трение между ними.

Различия технических характеристик масел 5w40 и 10w40 объясняются принадлежностью к разным типам смазок. Чем отличаются масла 5w40 от 10w 40 разных производителей? Составом присадок, улучшающих:

  • щелочной показатель, от него зависят окислительные свойства смазки;
  • способность растворять сажистые отложения;
  • сохранять химическую стабильность;
  • антифрикционные свойства и другие показатели.

В чем отличие жидкостей с точки зрения сохранения свойств? Минеральная основа быстрее окисляется, значит, полусинтетика 10w40 со временем потеряет свои эксплуатационные качества. Смазку 10w40 нужно менять чаще, чем 5w40. Синтетика способна работать дольше заявленного производителями ресурса.

Учет автомобильных параметров

Если сравнивать, какое масло лучше, нужно ориентироваться на одного производителя. Сравнение разных марок не совсем уместно, так как в разряд полусинтетической смазки попадает крекинговая, это продукт глубокой переработки нефти. Второй момент: нет стандартов на полусинтетику. Ее в составе масла может быть от 20 до 40%. Согласитесь, большая разница!

При выборе смазки важно учитывать тип мотора и его пробег. Синтетические жидкости рекомендуют для новых двигателей на период обкатки. Позже можно смело заливать синтетику. Допустим, производитель рекомендует 5w30. На начальном этапе это оправдано.

На деталях остаются небольшие заусенцы, стружка Синтетика все это смывает. Позже, при среднем пробеге детали вырабатываются, между ними увеличивается зазор. Синтетическую смазку лучше заменить на полусинентику 10w40. Она заполнит все пустоты, убережет изношенные детали от дальнейшего истирания. Мощность двигателя не будет падать.

В двигатели скоростных машин рекомендуют заливать синтетическую смазку. Кстати, она разрабатывалась для гоночных болидов. Для классики, эксплуатируемой в условиях городской среды, лучше приобретать полусинтетику. Она нормально ведет себя на холостых оборотах.

При выборе смазки нужно учитывать климат. Что лучше для одной зоны, не подходит для другой. Отправляясь в поездку на юг, синтетическое 5w30 постарайтесь поменять на более вязкое 10w40.

На заметку! При замене смазки всегда полезно ориентироваться на производителя, а не на советы соседей по гаражу или менеджеров по продаже.

Подходит ли смешанный рацион

Владельцы машин с пробегом иногда сталкиваются с проблемой быстрого расхода смазки. Можно ли смешивать масло, если в нужный момент под рукой не оказалось родной смазочной жидкости? Что будет, если к 5w40 добавить 10w40? Однозначного ответа на вопрос нет. Даже у одного производителя смазки могут различаться по составу.

Однородная смесь при смешении смазочных жидкостей может не получиться. Попробуйте провести эксперимент: смешайте масла и нагрейте. Если появился осадок в емкости, он будет и в двигателе. Даже если компоненты не свернутся, эксплуатационные свойства смеси будут значительно ниже, чем у составляющих. Такое масло придется менять раньше. Лучше сделать это в ближайшем сервисном центре. После экспериментов с миксами мотор перед заливкой новой смазки желательно промыть.

Масла одного типа разных производителей тоже не смешивают: разнородные присадки способны образовывать нерастворимые соединения. Двигатель можно испортить. В случае крайней необходимости к маслу 10w 40 можно долить синтетику 5w 40. Портить универсальное масло 5w 40 полусинтетикой 10w 40 не стоит. Синтетическое масло намного дороже полусинтетики. Деньги окажутся выброшенными впустую.

На некоторых сайтах и форумах пишут, что до 15% полусинтетики в синтетику добавлять допустимо. Но речь идет о маслах одного типа, с одинаковой маркировкой по классификации SАЕ. Кстати, у миксов масел одного типа рабочие характеристики на класс снижаются, межзаправочное время эксплуатации сокращается на 1/3. Это говорит о нестабильности смеси.

Вывод

После прочтения статьи автомобилисты не будут удивляться тому, что при значительной разнице в цене эксплуатационной свойства смазочных жидкостей 5w 40 и 10w 40 практически не ощутимы. И все-таки, при выборе масла нужно заглянуть в сервисную книжку. Производители машин не случайно делают упор на использовании синтетических масел на начальном этапе работы двигателя. От того, насколько хорошо притрутся детали, зависит ресурс работы машины.

При пробеге свыше 120 тысяч км даже для высокоскоростных машин надежней использовать полусинтетику, с масла 5w 40 перейти на 10w 40. Экспериментировать со смешением масла опасно. Перед заправкой смазки другого типа или класса двигатель необходимо промыть специально предназначенным для этого маслом.

Берегите свои машины. Подбирайте для моторов правильное масло. Тогда железный конь будет работать экономично, тихо и долго.

Источник: https://infomasla.ru/oil-viscosity/sravnitelnyj-analiz-shozhih-smesej-5w40-ili-10w40

Вязкость моторного масла

Какое моторное масло более вязкое

функция моторного масла заключается в предотвращении сухого трения движущихся деталей. Кроме этого, она обеспечивает необходимую силу трения в герметичных условиях рабочих цилиндров. Создать смесь, которая на все 100% обеспечивала такие возможности и при этом удерживала стабильность в большом температурном диапазоне, невозможно. Однако свойства современных составов максимально приближены к идеальным.

На приборной панели водители видят, так называемую, температуру мотора. На самом деле показатель отражает температуру охлаждающей жидкости. Она находится в стабильном состоянии при прогретом до 90 градусов движке. Температура смазки варьируется. Показатель «гуляет» в диапазоне до 150 градусов. Он зависит от интенсивности и скорости движения.

Для каждой конкретной модели двигателя необходимо использовать масло с определенными свойствами.

Параметры, которые устанавливают производители, обеспечивают необходимый КПД мотора, повышают износостойкость его деталей и узлов, тем самым предотвращая его преждевременный выход из строя. Одной из самых важных характеристик смазывающего лубриканта является вязкость.

Простыми словами, это способность жидкости сохранять текучесть, оставаясь на поверхности деталей движка. Именно вязкость является тем показателем, который меняется в зависимости от температуры.

Американская ассоциация автомобильных инженеров (SAE) разработала типологию моторных лубрикантов по вязкости. В ней представлен температурный диапазон, при котором силовой агрегат работает нормально и безопасно.

Индекс вязкости

Индекс вязкости моторного масла характеризует способность лубриканта к тягучести. Это определенная величина, которая показывает степень той самой тягучести при смене температурного режима.

Лубриканты, с высоким индексом вязкости обладают следующими свойствами:

  • быстро и равномерно растекаются по поверхности деталей при холодном запуске мотора за счет сильной текучести;
  • вязкость жидкости увеличивается при нагреве движка. Благодаря этому защитная пленка способна удерживаться на движущихся элементах.

Лубриканты с высоким индексом вязкости быстро и легко подстраиваются под изменения температуры. У масел с низкой вязкостью такая способность снижена. Они более жидкие и создают на механизмах очень тонкую предохраняющую пленку. По этой причине в холодное время года запуск двигателя часто затруднен. В условиях высоких температур силовому агрегату сложно преодолеть большую силу трения.

Виды вязкости

Выделяют два вида вязкости моторных масел. Она бывает кинетической и динамической.

Кинетическая показывает текучесть жидкости при нормальных и высоких температурных показателях. Нормальной признана температура +40 °С, высокой считаются +100 °С. Измерить кинетический показатель можно с помощью особого прибора. Он показывает время, которое требуется для полного истечения смазки при определенной температуре. Параметр измеряется в мм²/с.

Что такое динамическая вязкость моторного масла? Этот параметр можно определить опытным путем. Он показывает, какая сила сопротивления возникает у лубриканта при движении двух слоев масла, которые отдалены друг от друга на 1 см и движутся со скоростью 1 см/с. Единицей измерения динамической вязкости является Паскаль-секунда.

Международные стандарты вязкости моторных масел

После того, как были созданы специальные приборы для определения вязкости моторного масла, была принята новая, более точная классификация – SAE J300. Согласно ей, существует 11 классов вязкости:

  1. SAE 0W;
  2. SAE 5W;
  3. SAE 10W;
  4. SAE 15W;
  5. SAE 20W;
  6. SAE 25W;
  7. SAE 20;
  8. SAE 30;
  9. SAE 40;
  10. SAE 50;
  11. SAE 60.

По классификации SAE классы делятся на летние и зимние. В маркировке летних классов нет букв. Они отвечают за вязкость масла при рабочих температурах. Поведение при низких температурах для масел, имеющих только летний класс, не регламентируется.

Зимние классы обеспечивают легкий и быстрый холодный запуск. При высоких температурах зимние классы имеют низкую вязкость, неподходящую для рабочих температур.

Сейчас в продаже вы найдете в основном только всесезонные масла . Они содержат специальные присадки и модификаторы, в которых скомбинированы признаки зимних и летних масел. Всесезонные масла можно использовать круглый год.

Классификация моторных масел по вязкости

Классификация по стандарту API построена на типе двигателя. В обозначениях моторных масле используются буквы:

  • S – указывает на масло, которое подходит для моторов, работающих на бензине;
  • С – обозначает масло, предназначенное для дизельных силовых агрегатов.

Буква, следующая за S или С, свидетельствует о уровне эксплуатационных свойств масла. Чем больше она отдалена от начала латинского алфавита, тем выше эксплуатационные свойства масла.

Есть масса причин, по которым некоторые водители смешивают масла. Можно ли такое предпринимать? Да, но с оговорками. Смешение масел не причинит мотору сильного вреда, если следовать определенным правилам. При соблюдении рекомендаций химические реакции между разными жидкостями не вызовут выпадение осадка, появление пены и иные негативные последствия. Масла стандартизированы по API и АСЕА.

Каждый из них предъявляет особые требования к безопасности, при которых допускается смешивание. Делать «коктейль» из масел, которые различаются по вязкости можно только в крайних, исключительных случаях. Например, если во время путешествия уровень масла снизился до критической отметки, а под рукой нет подходящего продукта.

Дальнейшая эксплуатация автомобиля в этом случае будет зависеть от разницы между «старым» и «новым» маслом.

Очень близкими по классам вязкости являются масла 5W-30 и 5W-40 (тем более, если они от одного изготовителя). Такая смесь может отслужить свой срок до очередной, плановой замены.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разводить концентрат антифриза g11

Также допускается смешивание масел, соседствующих по индексу динамической вязкости: к примеру, 5W-40 и 10W-40. В ходе процесса образуется некоторое усредненное значение. Оно зависит от пропорций составов.

В нашем примере получится масло с условной вязкостью 7,5W-40, если смешивать жидкости одного и того же объема.

К длительному использованию допускается смесь, которая создана из масел соседних классов. Речь идет о смешивании синтетики и полусинтетики, а также минеральных и полусинтетических смесей. На таком масле можно ездить долгое время, хотя это совсем нежелательно. Если пришлось смешать синтетику и минералку, то необходимо как можно скорее добраться до сервиса и произвести полную замену масла.

Смешивание моторных масел разной вязкости одного производителя не грозит практически никакими последствиями. Если в масло премиальных брендов добавить схожее по вязкости, то на автомобиле можно ездить очень долго, не испытывая никаких трудностей с пуском двигателя.

При смешивании разных моторных масел необходимо принимать во внимание допуски автомобильных концернов. Часто концерны прямо прописывают в руководстве по эксплуатации: масло обязано отвечать требованиям допуска. Если его нет, применять его нельзя нельзя. Это может привести к серьезным поломках.

Если вам срочно нужно долить масло в двигатель, заезжайте в ближайший автомагазин и приобретайте лучший из имеющихся продуктов. Например, если вы используете полусинтетический состав 5W-40, то покупайте 5W-30 (при условии, что нет аналога). При этом руководствуйтесь советами, которые даны выше. Главный принцип выбора – масла должны как можно больше походить друг на друга.

Как подобрать необходимую вязкость

Вязкость автомобильного масла для разных ДВС должна быть разной. Для двух- и четырехтактных силовых агрегатов показатели сильно различаются. Для систем, где масло смешивается с бензином, масло должна быть максимально текучим. Подбор масла осуществляется на основании требований производителя. В руководстве по эксплуатации прописано, какая по вязкости необходима.

При эксплуатации авто в холодное время года требуется выбирать масло с зимним классом вязкости. Точный выбор класса осуществляется согласно конкретным климатическим условиям. Например, в умеренных широтах лучше покупать масло классов 5W, 10W, 15W. Аналогично выполняется подбор высокотемпературного клааса вязкости масла н – исходя из требованийц автопроизводителя и температурного режима окружающей среды.

При постепенном износе двигателя рекомендуется использовать более густое моторное масло в сравнении с допуском производителя. Это объясняется расширением рабочих зазоров. В этом случае также следует учитывать специфику конструкции машины и ее ресурс.

Износ старых машин более выражен, поэтому им подойдут смеси с вязкостью выше на порядок или два.

Чем опасен неправильный подбор моторного масла?

Если оно слишком густое, возникают следующие неприятности:

  • повышение рабочей температуры двигателя из-за плохого отвода тепловой энергии. Явление не критично, если ездить в холодное время года и на невысоких оборотах;
  • повышение износа отдельных элементов двигателя или всей его конструкции. Это следствие воздействия высоких температурных нагрузок, которые испытывает мотор, работающий на повышенных оборотах;
  • повышение скорости окисления масла, что приводит к потере его эксплуатационных качеств.

Слишком низкая вязкость вызывает ряд негативных моментов:

  • тонкая пленка не защищает детали от механического износа и температурного воздействия. Существует большой риск выхода из строя трущихся деталей и механизмов;
  • масло расходуется быстро, так как большое его количество уходит в угар;
  • возникает явление «клина мотора», то есть поломки. В этом случае всегда требуется непростой и дорогостоящий ремонт.

Избежать нежелательных последствий можно, если использовать «правильное» моторное масло. Лучше покупать то, которое рекомендовал автопроизводителем.

Источник: https://valvolinerussia.ru/articles/vyazkost-motornogo-masla/

Вязкость моторного масла: таблица. Тест моторных масел

Часто решают, какое моторное масло лучше, исходя из параметра вязкости. Попробуем ответить на вопросы о нем. Почему этот показатель настолько важен? Какая классификация используется, чтобы определить вязкость моторного масла? Таблица, где наглядно представлены разные классы вязкости, приведенная в статье, поможет сделать правильный выбор при покупке смазки.

Для чего оно нужно?

Понятно, что главная задача смазки — снизить трение между элементами механизма, создавая на них пленку и способствуя таким образом сохранению герметичности. Чрезвычайно важны и другие функции, к примеру, усиление работы системы охлаждения, а также впитывание выделяемых стружек от деталей, пыли и грязи.

Двигатель может перегреться от термических и механических процессов, происходящих в непрерывном режиме при его работе. Смазочная жидкость, растекаясь по всему механизму, отводит от него тепло.

Мусор, который масло собирает в процессе своей работы, увеличивает ресурс силового агрегата.

Естественно, эти задачи будут выполняться тем успешнее, чем качественнее используемая смазочная жидкость. Одной из главных ее полезных характеристик является вязкость. Что она собой представляет и как выбирать масло в соответствии с ней, рассмотрим подробнее.

Смазочная жидкость подразделяется по своему химическому составу на минеральную, полусинтетическую и синтетическую.

Минералка получается путем перегонки нефти и считается природным продуктом. Стоит она дешевле всего и чаще используется на автомобилях с пробегом, чем на новых транспортных средствах.

Синтетическое, напротив, полностью искусственное масло. Оно является самым дорогим, так как лучше всего сохраняет свои полезные качества, благодаря наличию множества присадок различного назначения, улучшающих его работу.

Полусинтетика получается в результате смешения минеральной и синтетической основ. Это оптимальный вариант по соотношению цены и качества. Конечно, самостоятельно получить такой продукт не удастся, так как при его создании используется высокотехнологичное оборудование. Если же некоторые энтузиасты решались на такие эксперименты, то в результате им приходилось менять мотор.

Разобравшись с химическим составом, можно переходить к самому интересному показателю, текучей способности смазочной жидкости.

Вязкость — это

Помимо масляной базы, как упоминалось выше, важнейшей характеристикой является способность текучести смазки и сохранения ею своей консистенции вне зависимости от погодных условий. Перепады температур, особенно в последние годы, бывают очень резкими, и если смазочная жидкость не адаптирована к этим процессам, то двигателю придется нелегко. Таким свойством, то есть уровнем полезности в зависимости от температуры, и является текучесть.

В мире принята классификация моторных масел по вязкости, в которой отражены отдельные классы по этой характеристике. В соответствии с ней, бывают масла летние и зимние.

Зимние масла имеют в названии букву W, что означает winter, то есть «зима». Температурный диапазон при низких показателях особенно важен. Ведь именно благодаря ему обеспечивается безопасная эксплуатация транспортного средства в холодное время года.

Жаркую погоду, как правило, масла переносят без проблем.

Отдельно следует сказать о появившихся в последние годы так называемых всесезонных смазочных жидкостях. Их легко распознать по двойным номерам, где с одной стороны указывается зимний предельный показатель, а с другой — летний.

Предпочтения многих автолюбителей показывают, какое моторное масло лучше. Наиболее широкое распространение сегодня получили синтетические всесезонные жидкости.

Как использовать масла

Теоретические знания, конечно, имеют значения. Но автолюбителей, как правило, больше интересуют вопросы чисто практического характера, например, какой вязкости лить моторное масло в двигатель.

Для того чтобы легко разобраться в этом, пользуются специальной классификацией под названием SAE. Здесь определена конкретная вязкость моторного масла.

Таблица, где выкладываются все данные, помогает легко разобраться в том, какой именно уровень необходим для конкретного автомобиля. Расшифровка значений в ней не представляет никакой сложности.

Вязкость моторного масла: таблица

Из приведенной таблицы видно, что при высокой температуре требуется техническая жидкость, имеющая более густую консистенцию, а при низкой, наоборот, жидкую.

Обратите внимание, что чем выше индекс, тем большей будет вязкость моторного масла. Таблица ниже дополнит представление о возможностях всесезонок.

Правильный выбор

Чтобы не ошибиться со смазкой, нужно в первую очередь следовать рекомендациям производителя автомобиля. Обычно в руководстве по эксплуатации подробным образом описаны все характеристики, которым должно соответствовать моторное масло, в том числе необходимый уровень вязкости.

Помимо этого, конечно, важен и характер эксплуатации транспортного средства.

Часто отечественные потребители приобретают всесезонку 10W40, а в последние годы и 5W30 или 5W40.

При обычной температуре от минус двадцати до плюс двадцати оптимальным будет первый вариант, при котором использование возможно от минус тридцати до плюс сорока. Тогда запуск мотора будет проходить всегда легко и безопасно для него.

Предельная минусовая температура определяется очень просто: от первого числа нужно отнять сорок. Таким образом, в масле 10W40, от 10 отнимаем сорок и получаем -30. То есть с этой смазкой можно безопасно пользоваться автомобилем при температуре до минус тридцати градусов.

Если же температура часто опускается ниже тридцати, то лучше использовать 5W30 или 5W40. Тогда мотор будет без труда запускаться и в таких непростых условиях.

Если выбор неправильный

Бывает, что смазочную жидкость применяют не в тех условиях эксплуатации, для которых она предназначена. Понятно, что бесследно для двигателя такое обслуживание не пройдет. Ситуация чревата следующими негативными последствиями.

  1. Если вязкость синтетического моторного масла зимой недостаточная, то из-за излишней густоты оно не сразу будет приниматься за работу после пуска двигателя. Поэтому какое-то время трение между деталями будет происходить всухую, что приведет к перегреву и быстрому старению агрегата.
  2. Если же в жару используется слишком жидкое масло, то оно не сможет продержаться на деталях и покрывать их во время работы пленкой. Из-за этого наступает так называемое масляное голодание, что чревато для двигателя самыми печальными последствиями.

Вот почему при выборе масла настолько важно использовать необходимый класс вязкости моторных масел для тех или иных условий эксплуатации.

Сегодня рынок смазочных жидкостей просто огромен. Обычному автомобилисту легко потеряться во всех предлагаемых производителями изделиях с различными дополнительными присадками, промывками и прочим.

На заводе-изготовителе автомобилей часто рекомендуют масла конкретных производителей. Если вы не особо разбираетесь и не хотите углубляться в эту тему, проще всего воспользоваться их советами и покупать те марки, которые предлагаются.

Однако, естественно, главное, что движет автомобильными компаниями в данном вопросе, это коммерческий интерес. Часто они просто заключают договоры с производителями масел на рекламу их продукции.

Поэтому целесообразнее использовать и другие способы выбора смазочной жидкости.

Тест моторных масел

Интересными являются некоторые обзоры продуктов, которые можно встретить в СМИ. Если тест моторных масел проводят независимые издания, иногда это бывает полезно изучить, чтобы определиться с выбором марки.

Если же вы остановились на чем-либо и начали использовать это масло, лучше всего не менять его больше и заливать в двигатель только одну марку. Известно, что при замене от пяти до десяти процентов используемой жидкости остается в двигателе. Если после этого заливать масло другой марки, то неизвестно, как поведут себя присадки одной и другой смазки в химической реакции. Поэтому, если вы заботитесь о своем двигателе, лучше не рисковать.

С другой стороны, если все же какой-либо тест моторных масел убедил вас в необходимости использования определенной марки, целесообразно провести промывку двигателя тем же маслом, которым вы его затем будете заправлять.

Источник: https://FB.ru/article/227305/vyazkost-motornogo-masla-tablitsa-test-motornyih-masel

Всё о вязкости моторного масла: таблица температур и стандарты

Большинство автолюбителей знает, что при выборе смазочных материалов наиболее важным параметром является вязкость масла.

Однако, не все понимают значение цифр, которые имеются на канистрах.

Моторная смазка подвергается воздействию довольно высокой температуре как внутри самого двигателя, так и извне.

Вязкость как один из важнейших параметров моторного масла

Всю необходимую информацию производители указывают на этикетке, поэтому необходимо уметь ее читать и анализировать.

Кроме всего прочего, следует различать саму вязкость, которая бывает как кинематической, так и динамической. Типы вязкости имеют определенные различия. Они заключаются в плотности, отличающихся методах измерения и предназначены для определения показателей различных классов смазки.

Кинематическая вязкость моторного масла определяет его текучесть при нормальной (стандартной) рабочей температуре, а также максимальной. За основу проведения испытаний берут 40 и 100 градусов по Цельсию, а измерения проводятся в сантистоксах.

По полученным результатам осуществляются расчеты индекса вязкости, поэтому, если вы хотите приобрести действительно хорошее масло — выбирайте, чтобы индекс превышал значение 200. Чаще всего наиболее подходящий индекс имеют всесезонные масла.

Что касается динамической вязкости — то она отображает силу сопротивления в ходе перемещения жидкостей, которая от плотности никак не зависит. Единицей измерения динамической вязкости является сантипуаз.

Ниже приведена таблица вязкости моторного масла для работы двигателя в холодных условиях.

Основные параметры вязкости

Одним из основных параметров являются низкотемпературные показатели.

К данным показателям относятся следующие:

  • проворачиваемость;
  • прокачиваемость.

Первый определяет диапазон текучести при низких температурах и указывает на то, какой должна быть максимально допустимая динамическая вязкость. Последняя позволяет коленчатому валу вращаться с такой скоростью, которая обеспечивает хороший запуск двигателя.

Прокачиваемость всегда имеет значение, которое на 5˚С ниже необходимой. Это нужно для того, чтобы масляный насос не начал закачивать воздух вследствие чрезмерного загустевания смазочной жидкости. Параметры прокачиваемости не должны превышать значения в 60000 мПа*с.

Если вы хотите разобраться в том, как определить вязкость моторного масла — следует познакомиться с таким понятием, как спецификация SAE. Это принятый в большинстве стран стандарт, определяющий необходимый уровень вязкости смазки при том или ином температурном режиме.

Вот таблица, где показано, какая классификация соответствует определенной температуре воздуха.

Международный стандарт вязкости масел

О важности такого свойства, как вязкость масла, стало известно еще с тех времен, как был выпущен первый автомобиль. С тех самых времен инженеры пытались произвести классификацию смазочных материалов. Основываясь на определенных качествах, все имевшиеся масла были разделены на следующие типы:

  • маловязкие смазки
  • средневязкие
  • тяжелые

После того, как были изобретены подходящие для определения вязкости приборы — американским обществом автомобильных инженеров (SAE) была разработана наиболее точная классификация — SAE J300.

Данная классификация моторных масел в процессе своего развития претерпевала определенные изменения и сегодня представляет 11 классов вязкости.

Их полный список выглядит следующим образом:

  1. SAE 0W;
  2. SAE 5W;
  3. SAE 10W;
  4. SAE 15W;
  5. SAE 20W;
  6. SAE 25W;
  7. SAE 20;
  8. SAE 30;
  9. SAE 40;
  10. SAE 50;
  11. SAE 60.

В связи с этим, классы вязкости моторных масел стали в спецификации SAE по степени вязкости, которая определяется условиями, близкими к реально существующим. Вследствие этого и произошло разделение масел на летние и зимние виды.

Летние смазкине имеют буквенного обозначения и обладают более высокой вязкостью, вследствие чего обеспечивают качественную смазку всех деталей двигателя при высокой температуре окружающей среды.

Однако, при низких температурах такие масла становятся чересчур плотными и создают серьезную проблему при запуске холодного двигателя.

Зимнее масло является менее вязким, благодаря чему проблем при холодном пуске двигателя не возникает. Зато в жаркое время года оно становится слишком текучим, поэтому не в состоянии обеспечить детали силового агрегата должной защитой.

Благодаря изобретению всевозможных присадок, появилась новая категория масел, объединивших в себе хорошее соотношение зимних и летних характеристик. Такие смазывающие материалы получили название всесезонных.

Виды масел в зависимости от температурного режима

Вязкость определяется по международному стандарту SAE J300 и подразделяет все смазочные материалы на три основных вида — летние, зимние и всесезонные.

К летним относятся масла, имеющие следующий показатель SAE:

Зимние смазки имеют свои преимущества:

  • невысокая стоимость;
  • невысокая вязкость, благодаря которой запуск холодного двигателя при минусовой температуре происходит лучше, чем с применением всесезонных жидкостей;
  • высокая стойкость к деструкции.
  • К ним относятся следующие виды:
  • SAE 0W;
  • SAE 5W;
  • SAE 10W;
  • SAE 15W;
  • SAE 20W.

Самыми распространенными являются всесезонные жидкости. Они также имеет свои достоинства, а наиболее главным следует считать его использование в любое время года. Благодаря имеющимся в составе полимерным присадкам, оно способно изменять степень вязкости относительно окружающей температуры. Кроме того, оно имеет хорошие энергосберегающие свойства, благодаря которым силовой агрегат работает в жаркую погоду более экономичней, чем при использовании летнего типа масел.

Всесезонные:

  • SAE 0W-30;
  • SAE 0W-40;
  • SAE 5W-30;
  • SAE 5W-40;
  • SAE 10W-30;
  • SAE 10W-40;
  • SAE 15W-40;
  • SAE 20W-40.

Благодаря прекрасно сбалансированным показателям, всесезонки показывают хорошие результаты в работе с критическими температурами.

Для того, чтобы подобрать для двигателя своего автомобиля наиболее подходящее по вязкости масло — следует опираться на два основных показателя:

  • в каких климатических условиях эксплуатируется автомобиль;
  • сколько лет эксплуатируется двигатель.

Опираясь на первый показатель, для регионов с высокой температурой воздуха следует выбирать жидкости с более высоким показателем вязкости. Данный параметр представлен цифрой, находящейся перед буквой «W».

Так, к примеру, при эксплуатации транспортного средства при температуре воздуха от -10 и до +45 следует выбирать SAE 20W-40.

Второй параметр: в этом случае следует выбирать смазку согласно выработанному ресурсу двигателя. Так для нового двигателя следует подбирать меньшую вязкость, а для мотора постаршеболее вязкое масло. Это необходимо для того, чтобы более выработанные детали, имеющие между собой значительно увеличенные зазоры, могли более или менее нормально функционировать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой расход топлива на ваз 2114

Помните, что любая смазка содержит показатели вязкости как при низких, так и при высоких температурах, поэтому при выборе это следует обязательно учитывать. Чем выше первая цифра (стоящая перед буквой W), тем рабочий диапазон на низких температурах будет меньше. Чтобы произвести расчеты — необходимо от цифры 40 отнять первый показатель смазки.

К примеру, жидкость со значением 5W20 имеет температурный диапазон -35˚ С и -30˚ С.

Второе число, расположенное после буквы «W», дает понятие высокотемпературной вязкости. Если не вдаваться в технические тонкости, то можно сказать так — чем больше второе значение — тем выше будет вязкость масла при высоких температурах.

Диапазоны рабочих температур для разных масел по SAE

Основываясь на спецификацию SAE, все смазывающие жидкости можно расшифровать по температурному режиму и определить для себя диапазон их использования.

По классу вязкости и температурному режиму жидкости имеют следующий диапазон:

  • 5 W-30 — предназначена для работы при температуре от -25˚ С и до +20˚ С;
  • 5 W-40 — предназначена для работы от -25˚ С и до +35˚ С;
  • 10 W-30 — предназначена для работы от -20˚ С и до +30˚ С;
  • 10 W-40 — предназначена для работы от -20˚ С и до +35˚ С;
  • 15 W-30 — подходит для работы при температуре воздуха от -15˚ С и до +35˚ С;
  • 15 W-40 — подходит для работы при температуре воздуха от -15˚ С и до +45˚ С;
  • 20 W-40 — подходит для работы при температуре воздуха от -10˚ С и до +45˚ С;
  • 20 W-50 — подходит для работы при температуре воздуха от -10˚ С до +45˚ С и более.

Однако, в подборе наиболее подходящего масла для своего транспортного средства, в первую очередь необходимо руководствоваться информацией, которую предоставляет завод изготовитель.

Выбор моторного масла по его вязкости

Подбор необходимого масла строго индивидуален и направлен на определенный двигатель. Поэтому в первую очередь следует ориентироваться на те указания и рекомендации, которые сделал производитель в технической документации к тому или иному автомобилю.

Помните, что только оригинальное масло либо его качественный аналог способны обеспечить двигатель хорошей работой и максимальным износом деталей.

В том случае, если данного рода документация отсутствует — ориентироваться следует на указанные допуски масла в отношении определенных двигателей, которые, чаще всего, имеются на этикетке производителя.

Источник: https://oilspec.ru/vybor-masla/vyazkosti-masla-tablitsa

Вязкость масла по SAE и его свойства

Что такое вязкость масла? Это один из ключевых показателей качества, общий для всех типов масел. Он отвечает за густоту масла и может существенно изменяться, в зависимости от температуры. Поэтому очень важно, чтобы масло имело достаточную вязкость, позволяющую обеспечивать смазку трущихся деталей и механизмов в широком диапазоне температур.

В этой статье мы простым и понятным языком объясним, что такое вязкость масла, как она изменяется в зависимости от температуры, на какие параметры она влияет, и что означают цифры в обозначении вязкости масла по SAE.

Что означают цифры в обозначении вязкости масла (расшифровка)

Вязкость масла – это тот параметр, который на упаковке обозначают буквами SAE. Давно прошли те времена, когда по вязкости можно было определить его вид: минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло. Автомобилисты со стажем, наверняка, ещё помнят, когда на рынке спрашивали масло SAE. Тогда было все легко и просто: 15w-40 – минералка, 10w-40 – полусинтетика, а 5w-40 – синтетика.

Сегодня все по другому. Можно запросто найти полусинтетику 15w-40 или синтетику 10w-40, особенно в грузовом сегменте. Что же означают все эти цифры и буквы? Давайте разбираться по порядку.

По классификации SAE масла принято делить на зимние (с индексом “w”), летние и всесезонные. Стандартные параметры вязкости для зимних и летних масел обозначаются следующим образом:

  • Зимние масла: SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w;
  • Летние масла: SAE 30, 40, 50.

Всесезонные масла имеют смешенную спецификацию, то есть сочетают в себе одновременно и зимний, и летний параметр вязкости, разделенный в обозначении знаком тире: SAE 0w-30, 0w-40, 5w-30, 5w-40, 5w-50, 10w-30, 10w-40, 15w-40, 20w-50.

Как вы, наверное, уже догадались, практически все масла, представленные на сегодняшний день в продаже, являются всесезонными и имеют смешанную спецификацию.

Вот мы и добрались непосредственно к расшифровке того, что означают цифры вязкости масла. В обозначении вязкости по SAE цифры означают следующее:

  1. Первая цифра (зимний параметр), например, 0w – указывает на минимальную температуру безопасного холодного пуска. Это означает, что чем меньше первая цифра, тем на более низкую температуру рассчитано масло.
  2. Вторая цифра (летний параметр) указывает на возможность применения масла в определенных температурных условиях.

Бытует миф, что цифры летнего параметра вязкости масла – означают температуру максимально допустимой окружающей среды, при которой возможна эксплуатация автомобиля. Например, масло с вязкостью 5w-30 рассчитано на температуру +30 °С. Это не правда! Никакого отношения эти цифры к температуре окружающей среды не имеют. Запомните, летний параметр – это цифры условные и они никакого отношение к окружающей среде не имеют.

Таблицу с диапазонами применяемости масел по SAE в зависимости от температур смотрите ниже.

Зависимость вязкости масла от температур

Как ни странно, но от вязкости зависит не только возможность применения масла в определенном диапазоне температур, но и срок его службы, а соответственно, и периодичность замены. С чем это связано? Читайте дальше.

Необходимую вязкость маслу обеспечивают вязкостные присадки. Они представляют собой длинные синтетические цепочки, которые имеют разное поверхностное натяжения с двух сторон. Чем ниже температура, тем они больше сворачиваются в «клубочек» и обеспечивают необходимую текучесть масла при минусовых температурах.

В описаниях к моторным маслам часто пишут: «Обеспечивает еще более легкий запуск двигателя при низких температурах». Это и есть та самая способность вязкостных присадок сворачиваться в «клубочек».

А как изменяется вязкость масла при повышении температуры? В таком случае «клубочки» вязкостных присадок наоборот разворачиваются в цепочки и, произвольно ориентируясь во всем объеме масла, обеспечивают высокую вязкость при высоких температурах.

Длина цепочек вязкостных присадок зависит от вязкости масла: чем больше диапазон между зимним и летним параметром, тем цепочка длиннее. Причем, если сравнивать длину цепочки масла 5w-30 и 5w-40, то она будет длиннее в разы (не на проценты, а в разы).

Чем длиннее цепочка, тем на меньшее количество сворачиваний и разворачиваний она рассчитана. После определенного количества повторений эти цепочки начинают разрушаться, масло теряет свою вязкость и требует замены. Вот именно от длины этой цепочки в основном и зависит интервал замены масла.

Безусловно, на периодичность замены масла большое влияние оказывают и другие пакеты присадок. Но речь об этом пойдет в другой раз, а сейчас мы это рассматривать не будем.

Запомните главное: чем больше диапазон между зимним и летним параметрами вязкости масла, тем меньше интервал его замены. И наоборот.

Приведем один показательный пример. Ещё недавно в некоторых дилерских центрах во время гарантийного сервисного обслуживания в автомобили заливали масло 5w-50 на 15000 км пробега, мотивируя тем, что это классное современное масло, созданное для спортивных режимов.

Да, это действительно классное современное масло, и создано оно специально для спортивных режимов. Но оно не рассчитано на 15000 км. Его нужно менять через пять, ну максимум – через шесть тысяч пробега, потому что вязкостная цепочка у него длинная, и она начнет разрушаться как раз через эти 5-6 тысяч км. Имейте это в виду.

На всякий случай, даем ссылку на нашу инструкцию по замене масла в двигателе.

Как выбрать моторное масло по вязкости

На страницах этого сайта мы уже поднимали вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель. Но там речь шла о технологии (синтетика, полусинтетика, минералка). А сейчас мы подробней остановимся на выборе масла из соображений его вязкости.

Самая правдивая информация о вашем автомобиле находится в сервисной книжке. Какой вязкости масло там указано, такое и нужно применять. Причем от первой замены и до последней.

Бытует мнение, что чем старше автомобиль, тем гуще моторное масло в него нужно заливать. Это не совсем правда. Вернее, правда, но не для всех.

Во-первых, есть целый ряд двигателей (например, 16-ти клапанный Ford Zetec), в которые можно заливать масло только с вязкостью 5W-30. Так вот, в такие двигатели даже масло с вязкостью 5W-40 можно использовать только для доливки.

Это обусловлено конструктивными особенностями таких двигателей, которые имеют длинные и тонкие каналы смазки. Масляному насосу сложнее продавить густое масло по таким каналам, и мотор может работать в условиях масляного голодания (особенно зимой и при запуске). А это ведет к повышенному износу трущихся деталей и снижению моторесурса.

Во-вторых, у многих автомобилей в сервисной книжке указаны две вязкости. Вот из них и выбирайте. Сознательно идти на загущение масла можно только после проверки состояния двигателя и консультации с мотористом. Как правило, это случаи, когда двигатель требует ремонта, а вы в силу ряда причин не готовы его ремонтировать. В таком случае можно продлить «агонию» мотора, перейдя на более вязкие масла.

В остальных случаях, если двигатель в порядке и все системы, связанные с ним, в порядке – заливайте масло с характеристиками, рекомендованными заводом-изготовителем автомобиля, и ваш «железный конь» будет жить долго и счастливо.

как выбрать вязкость моторного масла?

Источник: https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/191-vyazkost-masla-sae.html

Какое масло гуще 5w40 или 10w 40? | Чем отличается моторное масло 5w40 от 10w40?

Приближается сезон отпусков, и большинство автофорумов заняты решением вопроса — какое моторное масло использовать в летний период — синтетику или полусинтетику. Обостряет вопрос выбора сходство маркировки 5w40 от 10w40. Мы постараемся сегодня ответить на вопрос — какое моторное масло гуще 5w40 или 10w 40?

Сначала предлагается простой вариант: посмотреть в сервисной книге и узнать, что пишут изготовители, разрабатывавшие силовой агрегат автомобиля. Но недоверчивость автолюбителей поражает, и попытаемся объяснить, в чем состоит отличие.

Понятно, что марка 5w40 является однозначно синтетическим моторным маслом у большинства изготовителей. В отличие от чисто синтетического масла 5w30, некоторые представленные смазки относятся к синтетическим, а ряд отечественных производителей указывают на них, как на полусинтетику. На это указывают буквы и цифры большим шрифтом — европейская классификация по SAE, а главные характеристики размещаются по API. То же сообщает надпись на упаковке, но мелким шрифтом.

10w40 — главные показатели

У многих автопроизводителей 10w40 классифицируется в качестве полусинтетического. Главное отличие в степени очистки и, кроме этого, в дополнительных присадках, поскольку база для произвольной смазки — это минеральная добавка. Над ней работают химики, кроме синтетических жидкостей последнего поколения. Данное моторное масло обозначено цифрами.

Можно ли использовать смазку 5w40 летом?

На этот счет мнение пользователей разделилось. Многие считают, что нужно, поскольку 5w40 гуще и всегда образует пленку на элементах агрегата. Такое мнение верно. Эксперты считают, что применять жидкость можно, если жидкость показана к использованию для конкретных двигателей и моделей авто. Если заглянуть в сервисную книгу, в ней указана не одна смазка, а список жидкостей, с которыми агрегат не хрипит при нагрузках и функционирует комфортно.

В сервисной книге также указан моторесурс, чтобы автовладелец уделил внимание силовому агрегату, сделал профилактику и определил состояние. После длительного пробега многие модели двигателей предусматривают заливку густой смазки, несмотря на рекомендуемую чистую синтетику. На это указывает и автопроизводитель на официальном сайте. Перейдя по ссылке ниже вы сможете найти марку своего автомобиля и узнать какое подходит вашему автомобилю.

Читать так же:

  • Какое масло заливать в двигатель?

Рассуждая о возможности применять 5w40 летом, необходимо помнить, что большинство масел данного класса являются синтетическими, и применяя более вязкую жидкость летом, пользователь не нарушает основной ряд, если показана синтетика.

Нужно смотреть присадки изготовителя в любом случае, поскольку могут быть различные побочные действия. Масла для очистки двигателя с сильнодействующими присадками противопоказаны силовым агрегатам с большим пробегом. Для них применяются противозадирные дополнения.

Долив из-за течи колпачков, прогорание и другие прелести устраняются простой заменой масла. Применяя традиционную синтетику 5w40, автопроизводители используют разные присадки и осторожно применяют мультиэффективные. Смазки 5w40 нужно прогнать по классификаторам перед заливкой в двигатель летом.

Отдельные присадки могут устранять течи, но могут увеличиться зазоры между элементами после промывки свежим маслом. При жаре в 40С качественное охлаждение отсутствует, вязкость смазки понижается, повышается текучесть, а зазоры регулярно увеличиваются при очистке.

Результатом является внеочередной ремонт.

Причина — применение не соответствующего требованиям конкретного двигателя масла.

Что прячется за обозначениями?

W — холодные условия, знак происходит от winter. Буква в маркировке масел означает, что смазка обеспечит запуск мотора при отрицательных температурах. Данное масло может применяться и при средних плюсовых температурах. Показатели 5 и 10 — способность к сопротивлению отрицательным температурам и граница запуска силового агрегата. 5w40. Число 40 определяет вязкость при высокой температуре силового агрегата.

Так, 5w30 обладает меньшей вязкостью по отношению к 5w40. Последняя смазка гуще при равной температуре. При выборе масла необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.

Мы надеемся наш обзор помог ответить на волнующий вас вопрос — какое масло гуще 5w40 или 10w 40 ? Просим вас поделиться своими наработками по замене смазывающей жидкости и вашем предпочтений при выборе моторного масла.

Источник: http://promotornoemaslo.ru/pro-motornoe-maslo/kakoe-maslo-gushhe-5w40-ili-10w-40/

Что такое вязкость моторного масла: на что влияет

Моторное масло является важным элементом, который активно используется в двигателе внутреннего сгорания.  Как известно, смазывающий материал выполняет защитную функцию, отводит избытки тепла, удаляет загрязнения и продукты износа и т.д. При этом современный рынок предлагает большое количество моторных масел, которые имеют различные маркировки и обозначения (например, SAE 5W40, 10W40 и т.д.)

При этом важно заливать в двигатель такую смазку, которая соответствует рекомендациям и допускам самого производителя силового агрегата. Если  отдельно рассматривать любое моторное масло, SAE является важнейшим показателем, так как определяет вязкость масла для двигателя. Далее мы рассмотрим, что такое вязкость масла, на что она влияет, почему  важно подбирать подходящее масло по вязкости,  а также где отображена точная вязкость масла, таблица вязкости и т.д. 

Вязкость моторных масел

Сразу отметим, что именно вязкость масел напрямую влияет на работоспособность ДВС, его ресурс, отдачу и т.д. Также от вязкости будет зависеть возможность эксплуатации двигателя в различных условиях.  По этой причине, подбирая  в двигатель масло, вязкость является основным определяющим фактором.

Если иначе, вязкость представляет собой основной показатель качества, который является общим для всех моторных масел, смазок для КПП и т.д. Фактически, такой показатель определяет густоту масла, которая может сильно меняться в зависимости от температуры.  При этом предельно важно, чтобы масло имело способность надежно защищать детали в максимально широком температурном диапазоне.

  • Идем далее. Необходимо знать, что вязкость масел моторных определяется по системе классификации SAE. Маркировка масла в обязательном порядке содержит такое обозначение. Если коротко, еще в начале XX века была основано «Сообщество автомобильных инженеров» (англ. Society of Automotive Engineers или сокращенно SAE). Данная организация создала первую систему, которая позволила классифицировать масла по вязкости.

Так вот, сегодня выбор моторного масла, масла для трансмиссии и т.д. напрямую зависит  от его класса вязкости и класса эксплуатации. Что касается масел для двигателя, класс вязкости определяют требования стандарта SAE J300.

При этом важно знать, что для разных механизмов, узлов и агрегатов (в том числе и двигателя), нужно применять масла с оптимальной вязкостью. При этом вязкость будет зависеть от особенностей конструкции, режимов работы, условий и нагрузок, степени изношенности агрегата и т.д. Что касается эксплуатационного класса, он определяет само качество моторного масла.

С учетом того, что двигатели постоянно совершенствуются, увеличивается их КПД,  двигателестроение в целом претерпевает существенные изменения,  на смазочные материалы ложатся все большие нагрузки. По этой причине требования к ним также ужесточаются.

Чтобы было легче подобрать подходящую смазку для бензинового или дизельного двигателя с учетом требований производителя и условий эксплуатаций, дополнительно появились отдельные системы классификации, которые делят моторные масла по категориям. Самое широкое распространение получили классификации API, ILSAC, а также ACEA.

  • При этом спецификация SAE на сегодняшний день остается  основной системой классификации моторных масел. Такая классификация предполагает  деление на классы по вязкости, благодаря чему была сформирована  таблица вязкости масла.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какую тормозную жидкость надо заливать в машину Nissan Qashqai

Указанная таблица масел включает в себя маловязкие зимние масла, летние масла, а также всесезонные. Зимние масла с литерой W (от англ. winter, зима), отличаются сниженной вязкостью и подходят для эксплуатации при низких температурах (SAE 0W, 5W и т.д.). Использование таких продуктов позволяет с легкостью запускать двигатель в морозы, смазка остается текучей на сильном холоде и т.д.

Результат — холодный запуск облегчается, масло покачивается по системе смазки, детали  хорошо защищены. Однако, после выхода на рабочие температуры (полный прогрев мотора), маловязкие масла проигрывают более вязким по прочности и толщине масляной пленки на деталях.     

Летние масла с высокой вязкостью (индекс вязкости масла SAE 20, 30 и т.д.) согласно спецификации SAE J300 соответствуют условиям,  в которых смазка работает после выхода двигателя на рабочие температуры.  Другими словами, летнее масло  способно сформировать  более толстую и прочную масляную пленку  после того, как двигатель прогрет.

При этом слишком вязкое масло при отрицательных температурах становится слишком густым, завести холодный двигатель  зимой сложно. Еще сразу после запуска детали сильно изнашиваются, так как вязкая смазка не прокачивается по системе, может возникнуть масляное голодание.

  • С учетом всех преимуществ и недостатков данных групп смазочных материалов, были созданы так называемые всесезонные масла, которые  подходят для круглогодичного использования. Более того, сегодня также представлены универсальные масла, которые можно лить как в бензиновый, так и дизельный двигатель.   Такие масла  обозначены комбинацией  обозначений зимнего и летнего ряда (например, 5W-30, 5W40, 10W40 и т.д.).

Основная задача всесезонного масла сводится к тому, чтобы значения низкотемпературных показателей динамической вязкости, а также рабочих показателей кинематической вязкости при  нагреве до 100 градусов Цельсия укладывались в определенные рамки, соответствующие отдельно зимним и отдельно летним маслам.  

Если иначе, отдельно учитывается динамическая вязкость, кинематическая вязкость, скорость сдвига, проворачиваемость, прокачиваемость масла и целый ряд других показателей и характеристик. При этом таблица вязкости масел позволяет быстро подобрать оптимальный продукт с учетом конкретных условий, целей и задач.

Как вязкость масла влияет на его срок службы

Отметим, что кроме прямой зависимости вязкости от температур, от данного показателя еще зависит ресурс смазки. В свою очередь, это влияет на периодичность замены.

Если коротко, нужную вязкость маслу способны обеспечить так называемые вязкостные присадки в его составе, которые вводятся в масляную основу. Так вот, эти присадки — синтетические цепочки, которые с двух сторон имеют разное поверхностное натяжения.

Снижение температуры приводит к тому, что цепочка стягивается в клубок, что позволяет маслу оставаться текучим на холоде. При нагреве клубок вязкостных присадок разворачивается в цепочку, позволяя получить более высокую вязкость нагретой смазки для защиты деталей силового агрегата.

Общая длина таких цепочек напрямую зависит от  низкотемпературной и высокотемпературной вязкости самого масла. Чем большим будет диапазон между зимним и летним показателем, тем длиннее цепочка.

В свою очередь, чем длиннее такая цепочка, тем меньшее количество  раз она способна свернуться и развернуться. Получается, со временем цепочка разрушается, вязкость масла меняется и смазку нужно заменить. От этого и будет зависеть интервал замены масла.  Для примера давайте сравним масла 5W30 и 5W50.

Качественное масло 5W30 вполне может выходить 10 тыс. км., так как  диапазон не такой широкий и цепочки вязкостных присадок не такие длинные. Что касается масла 5W50, его нужно менять каждые 5 тыс. км, так как диапазон сильно расширен. Как видно, чем больше диапазон между зимним и летним показателем вязкости,  тем меньше срок службы такого масла от замены до замены.

Полезные советы

Разобравшись с тем, что такое вязкость масла и как она определяется по SAE,  следует также рассмотреть некоторые нюансы и особенности при подборе смазочного материала. Прежде всего, если раньше по вязкости можно было определить, какую основу имеет масло (минеральное, полусинтетическое или синтетическое), сегодня ситуация изменилась.

Если несколько лет назад 15W40  было минеральным маслом, 10W40 полусинтетикой, а 5W40  только синтетическим, в данный момент 15W40  вполне может быть полусинтетикой, а 10W40 синтетическим маслом.

Если рассматривать сами цифры вязкости масла, вязкость по SAE предполагает, что первая цифра это зимний параметр и указывает на минимальную температуру безопасного холодного пуска ДВС.  Другими  словами, чем меньшей будет первая цифра, тем ниже допускается температура,  когда такое масло можно использовать. Например, масла 0W будут оставаться намного более жидкими на холоде, чем 10W.   

Вторая цифра, указывающая на летний параметр, четко указывает на  возможность использования масла  при определенных температурных условиях. Обратите внимание, как зимняя, так и летняя вязкость в маркировке  не указывает на  конкретные температуры окружающей среды!

Если просто, например, масло 5W30 никак не означает, что его можно использовать только при температурах окружающей среды от -5 до +30. Данные цифры к температуре окружающей среды не имеют отношения и являются условными. Чтобы точно понять, в каком температурном диапазоне способна работать та или иная смазка, нужно отдельно изучать таблицу масел по SAE.

Если остановиться на подборе масла по вязкости, важно отдельно изучить информацию в мануале к автомобилю. Необходимо понимать, что  в конкретном двигателе можно использовать только масла определенной вязкости. Как правило, производитель допускает сразу несколько вариантов с поправкой на разные условия эксплуатации. Например, в мануале может быть указано, что в двигатель рекомендуется заливать как 5W30, так и 10W40 и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше, синтетика или полусинтетика. Из этой статьи вы узнаете, почему многие автовладельцы и опытные мотористы во многих случаях не считают дорогие синтетические масла лучшим решением для двигателя, а также на какие особенности и нюансы следует обращать внимание.

При этом мнение о том, что чем больше пробег, тем гуще масло в двигатель нужно заливать, часто является  не совсем верным. Если производитель по мануалу допускает увеличение вязкости и указывает доступные варианты, тогда вполне можно к 100-150 тыс. пробега перейти, например, с 5W30 на 5W40 или на 10W40 после 200 тыс. км.

Однако если в мануале указано, что в двигатель можно лить только 5W30, тогда даже к 200 тыс. км. пробега и более нужно заливать только такое масло.  Дело  в том, что многие двигатели могут иметь тонкие и удлиненные масляные каналы.

Если залить масло гуще, чем рекомендуется производителем авто, маслонасос может не прокачать более вязкое масло в нужном объеме (особенно после холодного пуска), мотор начнет работать в условиях масляного голодания и т.д. Само собой, будет ускорен износ деталей и произойдет заметное сокращение моторесурса.

Единственным случаем, когда можно намеренно использовать не рекомендованное густое масло, принято считать сильный износ мотора, который и так уже идет на «капиталку». Такое решение  иногда позволяет  немного отсрочить сам ремонт и сократить расход масла на долив.

Однако переход на более вязкие масла можно осуществить только после консультации с опытным мотористом, так как всегда есть риск еще сильнее повредить ДВС, что также повысит последующие затраты на ремонт.  Если  же двигатель исправен, тогда следует лить только такое масло по вязкости, которое рекомендовано самим производителем автомобиля.

Что в итоге

Как видно, вязкость масла является важным параметром, который влияет не только на двигатель, КПД, ресурс и работоспособность, но и на сам срок службы масла в двигателе, интервалы его замен и т.д. По этой причине при выборе следует отдельно учитывать все тонкости и нюансы, рассмотренные выше.

Напоследок отметим, что если рассматривать вязкость масел, таблица позволяет достаточно точно определить температурный диапазон. Основываясь на этих данных, а также принимая во внимание  важные особенности, о которых было сказано в данной статье, удается подобрать наиболее подходящий продукт как по вязкости, так и с учетом индивидуальных условий эксплуатации конкретного автомобиля.

Источник: http://KrutiMotor.ru/vyazkost-masla-dlya-dvigatelya/

Вязкостные показатели SAE таблицей, кинематическая и динамическая вязкость масла

В этой статье поговорим подробно о вязкости масла по SAE – как расшифровывается, какие характеристики должны иметь масла с разным классом SAE, где используются маловязкие масла и почему нельзя самостоятельно устанавливать вязкость масла, а основывать свой выбор на рекомендациях для двигателя.

Что такое вязкость масла по SAE

Обозначение SAE принято расшифровывать, как применимость масла к температуре за боротом, которая присуща конкретному региону. Это утверждение верно, но лишь отчасти, и применимо только к низкотемпературному индексу SAE.

Что означают эти цифры в масле. К примеру, вязкость 5W-40 обозначает всесезонное масло, о чем говорит его сдвоенный индекс и буква W. Большинство представленных на рынке масел относятся именно к всесезонным видам, времена масел с одинарным индексом давно не продаются.

5W здесь указывает на низкотемпературные качества масла: при какой температуре оно не утратит свою текучесть, обеспечит безопасную прокрутку коленвала и пуск мотора в мороз, и полностью замерзнет, сделав прокачку по каналам невозможной. Отчасти можно ориентироваться на этот индекс, выбирая масло для зимы, но все же нужно смотреть на показатели конкретной выбранной марки, так как они могут сильно варьировать.

Индекс 40 в нашем примере показывает высокотемпературные свойства масла. Большинство водителей принимают его, как температуру воздуха вне двигателя, при которой масло можно использовать летом, но это не верно. Масло в моторе прогревается до 100 градусов, и температура воздуха не влияет на его качества.

Этот индекс указывает на высокотемпературную вязкость масла при температуре 100 градусов. Это не менее важный показатель, чем зимний индекс, так как указывает на толщину масляной пленки и способность масла прокачиваться по каналам разной толщины.

Каждый двигатель имеет свои особенности, и вязкость масла важно подбирать именно из рекомендованных производителем.

Для расшифровки вязкости SAE приняты такие таблицы:

Но, как я уже сказал выше, эти цифры верны лишь отчасти и только в отношении низкотемпературного индекса. Для высокотемпературного вернее рассматривать таблицу кинематической вязкости при 100 градусах, а для низкотемпературной динамической вязкости, их мы рассмотрим далее.

Индекс вязкости масла

Эти загадочные цифры на канистре – индекс вязкости, принимает во внимание далеко не каждый владелец авто. Это эмпирический, безразмерный показатель, по нему оценивают зависимость вязкости масла от изменений температуры. Чем больше индекс вязкости, тем меньше будет реакция масла на температурный перепад.

Если у масла высокий индекс вязкости, оно будет меньше густеть в мороз, то есть во время холодного пуска, и тем более густым будет оставаться при прогреве до рабочих температурных показателей. Индекс вязкости зависит от молекулярной структуры соединений, которые составляют базу масла. Чем чище минеральная база, тем выше будет его индекс. Самые высокие индексы у синтетики и гидрокрекинга.

Для расчета индекса вязкости масла используют его фактическую кинематическую вязкости при 40 и 100 градусах. Эти данные вбивают в простую формулу, созданную на основе эмпирических расчетов, выведенных из двух эталонных смазок.

Большинство современных масел имеет индекс от 140 до 180 единиц. Есть категории японских масел с низкой вязкостью, где индекс пересекает черту в 200 единиц. Эти масла создаются на основе технологических баз – полиальфаолефинов, сложных эфиров с добавлением особых присадок.

Какой индекс вязкости лучше – сказать сложно. Всегда лучше тот, который выше, так как показывает, что масло может хорошо адаптироваться под температурные перегрузки, но при этом для каждой категории масел SAE свой предел индекса, зависит он и от состава, у синтетических масел всегда будет выше.

К примеру, для традиционных синтетических и полусинтетических масел SAE 10W-40 нормальный индекс 150-160 единиц. Для масел с меньшей вязкостью 5W-30 он выше – 160-180. Маловязкие материалы будут иметь индекс до 240 единиц. А новейшие ультрамаловязкие масла класса 0W-16 или 0W-10 могут иметь индекс еще больше, но в продаже такие масла не найти, так как сфера их применения очень узкая и не относится к обычным автомобилям.

Кинематическая и динамическая вязкость масла

Именно те показатели, о которых я говорил в начале статьи. От них и зависит установленная вязкость SAE, те самые цифры, которые производитель указывает на канистре.

Кинематическая вязкость показывает текучесть масла при температуре в 40 градусов и 100. Измеряется капиллярным вискозиметром – определяется время истечения жидкости при определенной температуре. Обозначается мм2/с.

Динамическая вязкость тоже измеряется опытным путем. Она показывает силу сопротивления масляной жидкости, возникающую во время движения двух слоев масла, удаленных друг от друга на расстояние 1 см и движущихся со скоростью 1 см/с. Измеряется эта величина в Паскаль-секундах. Как видно из таблицы выше, для разных вязкостей масел температура определения динамической вязкости разная.

Что означает динамическая и кинематическая вязкость

Кинематическая вязкость – два показателя, в пределах которых должно находиться масло, чтобы относиться к той или иной категории SAE. Динамическая вязкость показывает, при какой температуре масло обеспечит безопасный пуск мотора. Чем ниже фактический показатель от принятого верхнего барьера, тем ниже будет температура, при которой можно безопасно запускать мотор с указанным маслом.

К примеру, масло 10W при -25 градусах должно иметь динамическую вязкость не более 7000. То есть, если фактический показатель масла почти равен 7000, при -25 мотор заводить уже не рекомендуется, лучше делать это не ниже -20. А вот есть масло показывает динамическую вязкость 6500, то уже применимо при -25, 6000 – ниже -25 и так далее.

Какая вязкость лучше подходит для двигателя

Чтобы понимать, почему нельзя использовать ту вязкость масла, которая нам больше нравится или кажется более подходящей, нужно понимать, как вязкость влияет на работу двигателя. К примеру, есть ряд маловязких спортивных масел, но, если мы зальем одно из них в обычный двигатель, он не станет от этого спортивным и более быстрым, а, напротив, быстро потеряет мощность и просто «сдохнет».

Вязкость масла подбирается, исходя из его конструкции, рекомендуется производителем и выходить за рекомендованные рамки нельзя. Детали двигателей имеют разные зазоры, новые модели двигателей рассчитаны на экономию топлива и масла, зазоры между деталями минимальные, такие моторы требуют маловязких масел, если же залить более густое, движущиеся элементы будут работать под нагрузкой, постоянно перегреваться, что со временем приведет к ряду неприятных проблем.

Более старые конструкции двигатели имеют большие зазоры между деталями, это предусмотрено и самой конструкцией, и выработкой, которая появляется со временем. Такие двигатели требуют более густых масел, если залить менее густые, образуемая пленка будет недостаточно толстой, в местах контакта разорвется, что приведет к быстрому износу деталей.

Вязкость масла не может быть лучше или хуже, для каждого конкретного двигателя она может быть просто подходящей. В сервисной книжке вы найдете рекомендации как минимум двух подходящих вязкостей для вашего двигателя, и именно между ними нужно выбирать. И не забываем про классы API и ACEA, а также допуски от производителей.

Можно ли смешивать масла разной вязкости

Смешивать разные вязкости нежелательно, как нежелательно доливать масло другой марки или типа – синтетику в минералку и так далее. Но если другого выбора нет, то можно долить, но учитывать, что полученная смесь будет чем-то средним между той вязкостью, которая уже была в картере, и той, которую вы туда добавите. Рекомендую после этого как можно быстрей заменить все масло на новое и не испытывать свой мотор.

Заключение

Подводим итог. Вязкость масла по SAE – это не указание на климат и температурные условия окружающей среды, при которых масло может использоваться, а показатель его вязкости при холодном пуске, прогреве и достижении рабочей температуры.

Выбирать масло в тех рамках, которые установил производитель двигателя, очень важно. Если использоваться более жидкие или густые масла, двигатель будет работать в условиях постоянного перегрева или масляного голодания, и в том, и в другом случае это приведет к его поломке. Не сразу, но со временем.

При выборе масла на зиму опираемся не столько на SAE, сколько на фактический показатель динамической вязкости для конкретного масла, чем он ниже, тем проще будет холодный пуск при определенной температуре.

Источник: https://maslo.expert/vyazkost/vjazkostnye-pokazateli-sae.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО