Какой расход топлива у грузовика

Нормы расхода топлива грузовых автомобилей

Какой расход топлива у грузовика

Нормы расхода топлива на грузовых автомобилях Минтранс необходимы для работы  различных автотранспортных предприятий и АТП, организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автобусы и специальный подвижной состав для расчетов нормативного значения расхода топлива грузовых автомобилей, для ведения статистической и экономической отчетности.

Нормы расхода топлива Минтранс последняя редакция

Расход топлива для грузовых автомобилей и автопоездов в соответсвии с нормой расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где — нормативный расход топлива, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Hsan = Hs + Hg x Gпр, л/100 км

где Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача); Hg — норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.

км; Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т; Hw — норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т.км ; W — объем транспортной работы, т.

км : W = Gгр x Sгр (где Gгр — масса груза, т; Sгр — пробег с грузом, км); D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Расход топлива грузовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах в соответствии с нормами расхода топлива увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного углеводородного газа (СУГ) — до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) — до 2 куб. м; при газодизельном топливе ориентировочно — до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

Источник: https://industrialmachine.ru/normy-rashoda-topliva-gruzovyh-avtomobilej/

Сравнение тягачей Volvo, MAN, Scania, Renault

Какой расход топлива у грузовика

Сегодня мы постараемся провести сравнительный анализ нескольких тягачей известных марок. Все грузовики адаптированы к российским дорогам, но имеют свои имеют свои отличительные особенности.
 

MAN

Начнем с тягача немецкой компании «MAN», этот грузовик по праву считается «рабочей лошадкой». Во – первых, этот тягач недорогой, его средняя стоимость колеблется в районе 30 000 тысяч евро, он имеет коробку передач класса ZF AS-Tronic и средней мощностью двигателя в 430 л.

с, подвеска параболическая, что идеально подходит для шоссейных дорог. Стандартный топливный бак на 400 литров, а самый большой расход в 40,9 л на 100 км тягач «МАN» показывает только на сложных участках дороги.

Стоит отметить, что этот грузовик выдает очень высокий крутящий момент на низких оборотах, другими словами, на любой передаче двигатель четко реагирует на нажатие педали газа.

MAN Tgs

Техническое обслуживание этого грузовика наиболее выгодно и всегда можно найти необходимые запчасти.

Кроме того, одна из отличительных особенностей тягачей «MAN» является кабина, интерьер продуман до мелких деталей, пластик дешевый, но выглядит очень добротно, имеется небольшой бортовой компьютер , водитель всегда сможет определить скорость, расход топлива и даже определить на какой передаче двигается машина.

Сам тягач довольно таки легкий среди грузовиков данного класса. Полный вес одиночного тягача составляет 6 730 кг в эту массу входит водитель и полный бак. Из минусов стоит отметить наличие периодических сбоев в бортовом компьютере.

Scania

Одним из конкурентов «МАN» принято считать шведский тягач «Scania». Этот грузовик оснащен более жесткой подвеской с расчетом на плохие дороги. Средняя мощность этого тягача составляет 415 л.с., коробка передач может быть как автоматической Opticruis, так и ZF Tansmatic, топливный бак рассчитан на 500 литров, а средний расход составляет 35 л на 100 км.

Кабина комфортабельная, не вставая с кресла, водитель может дотянуться до любой кнопки, машина может быть интегрирована аудиосистемой и климат – контролем. Стоимость тягача Scania варьируется в зависимости от комплектации и в среднем составляет 60 000 евро.

К минусам можно отнести проблемы в топливной системе, не все машины «Scania» приспособлены к российскому некачественному бензину и солярке, да и техническое обслуживание этого грузовика выльется «в копеечку».

Scania

Volvo FH 16

Самым дорогостоящим конкурентом принято считать тягач марки «Volvo». Этот грузовик считается самым безопасным, маневренным и комфортабельным среди других. Мощность двигателя 500 л.с , коробка 12- ступенчатая с автоматической трансмиссией Вольво I-shift, объем топливного бака 600 литров, средний расход 30 л на 100 км.

Внутри машины водитель чувствует себя очень комфортно, отделка интерьера класса «люкс», климат(круиз) – контроль, холодильник и даже сейф. Стоит отметить, что грузовик марки Volvo намного опережает своих конкурентов по параметрам шумо и теплоизоляции. Однако грузовик очень дорогой, его средняя стоимость 80 000 евро.

Стоит отметить, что на российском рынке водителю очень не просто найти запчасти для этого тягача.

Volvo FH 16 2012 года

Renault Magnum

Последний в нашем обзоре, но далеко не по характеристикам, грузовик французской марки «Renault» отличается от других своей легкостью и расходом топлива в 25 литров на 100 км. Он предназначен в основном для региональных маршрутов. Мощность двигателя равна 350 -400 л.

с , коробка передач Optidriver+ или TBV (Telecommande de Bolte de Vitesses), водитель использует не рычаг переключения скоростей, а специальный селектор. Топливный бак тягача «Renault» вмещает 450 литров, плюс предусмотрен теплообменник для подогрева топлива.

Кабина у тягача «Renault» полностью отделена от моторного отсека, водитель чувствует себя комфортно и вполне свободно, кроме того, шофер с помощью показателей на приборной панели всегда осведомлен о износе тормозных колодок, уровне топлива, масла, уровне охлаждающей жидкости и о расходе топлива. Перемещаться внутри кабины очень легко, поскольку пол абсолютно ровный.

Стоимость грузовика колеблется в районе 37 000 евро. К Минусам можно отнести, частые проблемы с термостатом, дорогое техническое обслуживание., плюс ко всему водителю не привычно забираться во внутрь грузовика, поскольку она полностью отделена от моторного отсека.

Renault Magnum

При выборе грузовика, необходимо решить для себя, какие цели вы преследуете. Если вы любите комфорт и инновационные технологии, то лучшим выбором станет тягач марки «Volvo».

Задумываетесь о расходе топлива, то экономичнее «Renault» вы не найдете, грузовик Scania ,больше остальных подходит для российских дорого, но безусловно фаворитом остаются тягачи немецкой компании «MAN». Они хороши, прежде всего, своей ценой, недорогим техническим обслуживанием, достойным комфортом и обильным наличием запчастей.

Кроме того, если не один из перечисленных грузовиков не устраивает вас, то вы можете обратить свое внимание на тягачи других марок, таких как DAF, Mercedes, Iveco.

Источник: https://promplace.ru/articles/sravnenie-tyagachej-volvo-man-scania-renault-84

Рассчитываем расход топлива по нормативам

Какой расход топлива у грузовика

Как используется спутниковая система контроля транспорта для расчета расхода согласно нормам?

Для этого используются точные данные о пробеге автомобиля, поступающие от системы спутникового слежения. Точность данных определяется тем, что они формируются с использованием спутниковых данных, без подключения к штатному одометру автомобиля. В случае, если используется сертифицированная система, прошедшая соответствующие испытания, погрешность в определении пробега не превышает 1,5 %.

Соответственно, исключается возможность «накрутки» пробега водителем и завышения расхода. При этом доступ к данным о пробеге за любой период возможен в любой момент, вне зависимости от того, где находится автомобиль. Для того, чтобы обеспечить автоматический расчет расхода по нормам с использованием спутникового мониторинга, достаточно установить самое экономичное решение — систему спутникового мониторинга Вояджер 2 Light.

Контроль пробега и расхода топлива с помощью Voyager

С помощью данного отчета, вы cможете получить информацию о ежедневном и общем точном пробеге автомобиля, продолжительности работы, суммарном времени движения и стоянок и соблюдении скоростного режима. Введя в настройках программы зимние/летние нормативы расхода топлива, можно получить отчет о расходе топлива по данным спутниковой системы. Расчет ведется от времени движения, либо от пробега.
 

Получите консультацию по телефону 8 800 555-10-38

Какие нормы используются для расчета расхода топлива?

В 2011 году используются нормы распоряжением Минтранса N АМ-23-р от 14 марта 2008 г. Ниже приведен список различных марок автомобилей с указанием базовой нормы расхода топлива на 100 км согласно данному распоряжению. Также вы можете использовать паспортные нормы, указанные в документации к автомобилю.

При этом данные о расходе корректируются следующим образом: при эксплуатации автомобиля в зимний период добавляется следующие коэффициенты: Юг: +5%%,Центр, Урал: +10%+12%, Сибирь, Север: +15%, Крайний Север: +18%+20%. При эксплуатации транспорта в городах с населением: свыше 3 млн. человек +25%; от 1 до 3 млн. человек +20%; от 250 тыс. до 1 млн. человек +15%; от 100 до 250 тыс. человек +10%.

Поправки

Для старых автомобилей используются поправки:cтарше 5 лет, пробег больше 100 тыс. км. +5%,cтарше 8 лет, пробег больше 150 тыс. км. +10%.

При использовании кондиционера или климат-контроля%. Для маршрутного пассажирского транспорта: +10%. При перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов: +1535%.

При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза: +10%. При использовании прицепа: с дизельным двигателем: +1,3 л/100 км, с бензиновым двигателем: +2 л/100 км.

Спутниковая система контроля транспорта используется для автоматического получения точных данных о пробеге транспортного средства, которые применяются при расчете расхода топлива по следующим схемам:

Формула расчета для грузовых автомобилей и тягачей

Для грузовых бортовых автомобилей, седельных тягачей, тягачей с прицепами и автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D), (3)

где Qн — нормативный расход топлива, л;

Sпробег автомобиля или автопоезда, км;

Hsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,

где Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т км;

Gnр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т км;

W — объем транспортной работы, т км: W = Gгр Sгр (где Gгр — масса груза, т;

Источник: http://www.gps-spb.ru/about-us/blog/182-

Расход топлива Газель

Расход топлива Газель с карбюраторным двигателем в городском цикле составлял 18-20 литров на 100 км, а у загруженной Газель — до 22 литров. С приходом инжектора удалось снизить расход топлива Газели до 17 литров при эксплуатации в городском цикле.

В Украине запчасти на Claas по выгодной цене

Снижение расхода топлива Газели. Внедрение дизеля

Расход топлива Газели с дизельным сердцем снизился в среднем на 30-35%, что позволило удешевить общую стоимость владения автомобилем на 20%.

Многие владельцы этих коммерческих автомобилей для уменьшения стоимости владения автомобилем переходят на другой вид топлива с помощью установки газобаллонного оборудования. Это позволяет уменьшить расходование топлива Газелей до 14 кубометров газа на 100 км.

Но в конечном итоге каждый предприниматель решает сам, какой расход топлива у его «Газели» выгоден для него.

Таблица средних расходов топлива Газелей

В таблице представлен средний расход топлива у Газель на 100 км пути — для каждой из марки Газель.

Марка Газели (модификация) Средний расход Газели на 100 км, литр
Газ-2310(Соболь) 15
Газ-330210 (Газель)  15
Газ-3302 (Газель, двигатель ЗМЗ-406)  16
Газ-33027 (Газель)  16
Газ-33104 (Валдай)  17
Газ-52 22
Газ-63 25
Газ-66  28
Газ-2705 15
Газель (Бизнес, бензин) 15
Газель (Бизнес, дизель) 8.5-10.5
Газель 3221 (пассажирская, двигатель ЗМЗ-406, до 13 мест) 16.5
Газель 3221 (пассажирская, двигатель ЗМЗ-406, 14 мест) 18.5
Газель Next (при 60 км/час) 8.5
Газель Next (при 80 км/час) 10.5
Газель (У М З-4216) 18
Газель (двигатель ЗМЗ-402) 18-22

по снижению расхода!

Минимальный расход топлива имеет Газель марки 2310 — Соболь. Расход топлива этой Газели равен 15 литрам на 100 км пробега.

Максимальный расход топлива наблюдается у ГАЗ 66 (простонародное название — “шишига”) который равен 28 литрам.

Излюбленным коммерческим транспортом Российского гражданина является автомашина Газель. Ее используют как для перевозки грузов, так и для пассажирских перевозок при минимальном расходе топлива.В 2010 году авто концерн представил обновленную Газель-бизнес, с новым дизельным двигателем производства компании Колумбус, США.

Это нововведение снизило расход топлива Газели почти на 30%.

Еще про расход топлива

Расходы других автомобилей

Причины большого расхода топлива.

Расход топлива УАЗ.

Зимний расход топлива.

Расход топлива Ниссан.

Источник: https://pro-avto.su/Rashod_topliva_u_Gazeli.html

Реальный расход горючего на Ford Transit

Малотоннажный фургон Ford Transit можно без преувеличения назвать самым известным автомобилем в коммерческом сегменте. Официальная статистика гласит о том, что за более чем 50 лет производства было выпущено и продано свыше 7 миллионов экземпляров авто. Компании удалось наладить производство Форд Транзит в Турции, Бельгии, Китае, России. особенность этой машины – возможность смонтировать на шасси любую надстройку, способную удовлетворить потребности широкой массы потребителей.

Популярность фургона обусловлена не только разнообразием модификаций, но и технологическим совершенством авто. Ford Transit в плане оснащения практически ни в чем не уступает любому современному легковому автомобилю.

Сегодня производят уже восьмое по счету поколение модели с дизельными и бензиновыми двигателями под капотом. За счет свой легкости, надежности и отличной управляемости микроавтобус получил широкое распространение на отечественных дорогах.

Поэтому немаловажно знать, каков расход топлива Форд Транзит на 100 км пути.

Заводская норма расхода топлива

Линейка моторов Форд Транзит пестрит разнообразием: на выбор покупателю доступны модификации с объёмом от 2.0 до 2.5 литра. Долгое время дизельный движок 2.5 с непосредственным впрыском считался основным.

Но с выходом шестого поколения были представлены и новые версии силовых установок: 2-литровый дизель с системой HPRC на 125 сил, а спустя два года появился 2.4-литровый мотор мощностью 135 сил.

Производителем заверена следующая норма расхода топлива на 100 км в городском/загородном цикле:

  • 11.3/8.8 л – 2.0 л с АКПП;
  • 11.8/8.5 л – 2.2 л с МКПП;
  • 12.5/8.9 л – 2.4 л с МКПП;
  • 13.1/9.4 л – 2.5 л с МКПП.

Новый Ford Transit оснащают мотором 2.2, который представлен тремя различными степенями форсировки – 125, 135 и 155 лошадиных сил. В качестве основной трансмиссии выступает механическая коробка передач с шестью режимами работы. Все силовые агрегаты, доступные в восьмом поколении модели, оснащены системой Common Rail и соответствуют нормам токсичности выхлопных газов.

Расход топлива Форд Транзит по отзывам владельцев

Приобрести Ford Transit для коммерческих нужд можно в четырех вариациях: «фургон», «автобус», «комби», «шасси». Первый представлен двумя вариантами кузова и колесной базой, наиболее популярной и распространенной, пожалуй, является известная модификация Jumbo.

Если сравнивать последнее поколение с прошлым, можно отметить целый ряд улучшенных параметров автомобиля. Например, кузов стали конструировать с применением высокопрочной борсодержащей стали. О том, каков стал расход горючего на Форд Транзит 2.0-2.

5 л, узнаем из отзывов владельцев.

Модификация 2.0

  1. Егор. Москва. У меня Ford Transit микроавтобус с движком 2.0. Достаточно экономичный и надежный автомобиль. Бак на 80 литров заправляю полностью, чаще всего на АЗС «Лукойл», и езжу по работе в основном за пределами города. Могу сказать, что бака хватает где-то на 900 км пути, поэтому на трассе расход в среднем получается 8.2 л. Это очень хороший показатель, ведь производителем заверена цифра в 8.8 л. Езжу я аккуратно и никогда не топлю свыше 110 км/ч.

    В городе около 10 л на 100 км.

  2. Алексей, Воронеж. Многие зависит от внешних факторов. Например, у меня Форд Транзит с будкой, который приходится часто грузить под отказ. С лобовым ветром увеличивается уровень расхода – при самых неблагоприятных условиях «палит» по 15 литров на 100 км в пределах городской черты. За городом 9-10 л. В нормальных условиях расход полностью соответствует заводской норме.
  3. Максим, Тюмень.

    Владея в свое время различными машинами, каждый раз замечал, что на уровень расхода значительно влияет манера вождения. При средней скорости 100 км/ч на трассе можно добиться наибольшей экономичности – примерно 6.5 литров. Заливаю в основном «Роснефть», мне нравится, как машина ведет себя на этом топливе.

Версия Форд Транзит с 2-литровым двигателем под капотом отличается неплохой экономичностью.

Владельцы отмечают, что добиться умеренного расхода можно за счет спокойного стиля вождения. При полной загруженности возможен перерасход в 2-3 литра.

Авто с двигателем 2.2

  1. Валентин, Чебоксары. У меня Ford Transit 2.2 TDCi 2017 года. Узнать точное значение расхода бензина достаточно сложно в силу различных причин. Но есть один надежный способ, которым я не так давно воспользовался. Заправил полный бак бензина, взял на запас канистру с 20 л, и начал кататься. Ездил до тех пор, пока движок полностью не заглох. В общем, полного бака, а это 80 литров, хватило мне на 880 км пути с учетом спокойного стиля вождения в смешанном цикле.
  2. Сергей, Челябинск. Заметил одну удивительную вещь – расход на моем Транзите 2016 года в пределах города ниже, чем на трассе. По Челябинску в среднем 8 л палит в разгруженном состоянии, в частичной/полной загрузке 10-11 л, что также ниже нормы. А на трассе получается больше на 1-1.5 литра топлива. Вот и думаю, в чем может причина.
  3. Станислав, Ростов. У меня авто «кушает» 8-9 л по Ростову, когда полностью «пустой». В полной загрузке 10 л максимум.

    Если давить на гашетку можно и выйти за эти рамки. За городом 9 л, когда едешь в среднем 120-130 км/ч, многое зависит от стиля вождения и качества солярки. Зимой в районе 11-11.5 л на 100 км, с учетом пробок и прогрева.

Владельцы Форд Транзит с современным 2.2-литровым мотором отмечают экономичность модификации. Фургон потребляет меньше заявленной производителем нормы при спокойном стиле вождения и нормальных условиях эксплуатации.

В зимнее время года уровень расхода увеличивается на 1-2 л.

Модификация 2.4

  1. Валерий, Курск. В 2010 году приобрел микроавтобус с движком 2.4 140 сил. Поначалу бензина уходило немного, но постепенно цифра стала увеличиваться. На 530 км расходовало целый бак по компьютеру, а по факту было на 470 км. Ездил на диагностику, перепрошили контроллер, ничего не изменилось, «аппетит» на уровне 14-15 л, что меня вообще не устраивает.

    Езжу аккуратно, стиль вождения у меня был всегда один и тот же, но цифра почему-то увеличивается постоянно, гружу максимум по 500 кг.

  2. Юрий, Екатеринбург. Отметка в районе 14-15 для такой машины это нормально. У меня такие показатели летом, а зимой вообще до 19 литров на сотню доходит. Правда, у меня Форд Транзит на спарке, поэтому и такие цифры.

    Разница между микроавтобусом и сараем заключается в лобовом сопротивлении, аэродинамика у второго хуже, поэтому с этим нужно смириться и не искать проблему, так как её в принципе и нет.

  3. Алексей, Новокузнецк. Микроавтобус 2011 года, 16 мест, 140 лошадей, полного бака летом хватает на 760 км, зимой на 700 км. Скорость максимум 130 км/ч, езжу, как по городу, так и за его пределами. Пустым езжу крайне редко, поэтому можно учитывать, что это при частичной загрузке.

2.4-литровый мотор можно назвать одним из самых «прожорливых» из линейки силовых агрегатов Ford Transit. Однако важно учитывать модификацию автомобиля. Микроавтобус потребляет топлива в пределах нормы, перерасход наблюдается у «фургонов».

Авто с двигателем 2.5

  1. Андрей, Томск. У меня Транзит 1995 года с мотором 2.5 л мощностью 150 сил. Добротный и надежный автомобиль, с которым нет желания расставаться. Когда приобретал машину, она была не в самом лучшем состоянии. «Аппетит» был неумеренный – 15-16 л как минимум. Решил заняться транспортом и привести его в надлежащее состояние. Выставил правильно зажигание и сразу заметил существенные отличия.

    Экономичность ощутима – уровень потребления снизился до заводской нормы 13/9 л на 100 км.

  2. Михаил, Ялта. Езжу на высоком автобусе (маршрутка) с двиглом 2.5, машину брал в 2010 году с пробегом 220 тыс. км. Коробка механическая на пять ступеней, палит по 12-14 л в городе, обороты 3000, 90 км/ч максимум, зимой «аппетит» возрастает до предела 16-18 литров. По трассе езжу редко, но когда выезжаю – 12 л в среднем на 100 км.

  3. Николай, Волгоград. Стиль езды у меня далеко не спокойный, модификация с будкой, постоянно в загрузке, об экономичности речь не идет. На каждую сотню километров расходует машина по 16.5 литров. Во время морозов до 19 л. Могу сказать, что раньше при таких же условиях цифры были меньше на 2 литра.

2.5-литровая версия также не может похвастаться экономичностью.

В некоторых случаях перерасход составляет 4-5 литра, на уровень потребления топлива оказывает влияние стиль вождения и внешние факторы.

Источник: https://avtooverview.ru/sovety/ford-tranzit-2-0-2-2-2-4-25-rasxod-topliva-na-100-km/

Расход топлива КАМАЗ на 100 км в зависимости от установленного двигателя

Знание того, сколько «кушает» топлива автомобиль, позволит рассчитать необходимое количество горючего на определенное расстояние. Благодаря этому можно рассчитать финансовые затраты на поездку.

Автомобили с меньшим расходом позволят существенно сэкономить, если поездки на нем будут осуществляться регулярно. В данной статье рассмотрим расход топлива КАМАЗ на 100 км пути. Для этого стоит отметить, что грузовик выпускался с различными кузовами и силовыми агрегатами.

Это значит, что для каждой отдельной модели этот показатель будет другим.

Модели с силовым агрегатом КАМАЗ-740

Грузовики данной категории оснащались дизельными двигателями с мощностью от 178 до 260 лошадиных сил. Их рабочий объем находился в пределах от 5900 до 10850 сантиметров кубических. Расход топлива (КАМАЗ) на 100 км в данном случае составляет от 19 до 36,3 литров.

Стоит отметить, что грузовики данной группы оснащались двигателями, которые относились к различным стандартам по выбросам вредных веществ. Минимальный расход автомобиля, принадлежащего к первой группе, составляет 19 л. на стандартное расстояние (КАМАЗ-4308). Максимальное значение в данной группе характерно для модели с индексом 43118 – 33 литра на данное расстояние.

Среди моделей грузовиков, относящихся к классу Евро-3, самый маленький расход в 20,9 литров на сотню характерен для модификации КАМАЗ-4308. Наибольшее значение (36,3 л) принадлежит модели КАМАЗ-43118.

Для самосвалов характерно потребление топлива в пределах 22-40,8 литров. Минимальное значение принадлежит модели с индексом 43255, максимальное – 65201. К данной категории грузовиков относится популярная модель КАМАЗ-6520. Расход топлива на 100 км для нее характерен от 29,2 до 21,1 литров.

Группа седельных тягачей данного производителя расходует от 22,6 до 33,5 литров. Меньше всего «кушает» грузовик с индексом 5460 – менее 25 литров. Наиболее «прожорливым» оказался тягач с индексом 44108. Его показатель составляет менее 34 литров на сотню.

Еще одна группа транспортных средств, которые производятся с двигателями данного рода, – шасси. Их значения по потреблению топлива находятся в пределах от 17 до 39,3 литров на сто километров. Среди моделей данной категории можно выделить КАМАЗ-65115. Расход топлива на 100 км для него составляет 25,8-28,4 литра.

Автомобили с двигателями «Камминз» (Евро-3)

Среди бортовых грузовиков только одна модель оснащалась данным силовым агрегатом – КАМАЗ-65117. Ее показатель потребления горючего составляет 38 литров.

Также одной моделью представлена категория автомобилей-шасси. Она получила индекс 43118. Расход топлива КАМАЗ на 100 км в этом случае равен 41,5 литров.

Самосвалы с моторами «Камминз» потребляют 40,5-53,0 литров горючего на сто километров пути. Седельным тягачам на дорогу такой дальности потребуется от 51,8 до 80 литров, в зависимости от модели самого автомобиля.

Моторы «Камминз», относящиеся к Евро-4

Силовыми агрегатами данного класса оснащалось порядка десяти моделей транспортных средств. Расход топлива КАМАЗ на 100 км для них может быть равен 21-24 литрам. А может достигать 37-43 литров. Это зависит от конкретной категории.

Как видно, производитель предлагает широкий список моделей с разными показателями по потреблению топлива. Они могут находится на низком уровне, а могут быть слишком высокими. Поэтому, выбирая для себя подходящий вариант грузового автомобиля, стоит учитывать данные значения. Ведь чем оно больше, тем больше придется затрачивать финансовых средств во время эксплуатации.

Источник: https://FB.ru/article/303689/rashod-topliva-kamaz-na-km-v-zavisimosti-ot-ustanovlennogo-dvigatelya

Фура расход топлива на 100 км

Грузовики могут стать отличным источником дохода, если правильно подойти к их выбору. Важно учитывать не только грузоподъемность, но и расход топлива еврофуры, что напрямую влияет на доход. Давайте разберем, сколько фуры разных производителей расходуют топлива на 100 км пробега.

Mercedes Benz 1853 «Actros» грузовой автомобиль, который на 100 км. пробега расходует 25 литров дизельного топлива. Mercedes Benz 1850 — другая успешная модель, которая при грузоподъемности в 18 тонн расходует 25,5 литров топлива на сотню. Mercedes Benz 2543 — автомобиль с грузоподъемностью чуть выше 17 тонн и расходом топлива в 22,6 литра.

Расход топлива на еврофурах Скания

Расход топлива Скания приятно впечатляет. Например, модель scania p340 расходует всего 18 литров топлива на сотню километров, а скания g400 — 40 литров в груженном состоянии и около 30 в пустом. Расход топлива скания р380 также составляет 40 литров на сотню.

Расход топлива грузовиков ДАФ

Грузовики фирмы ДАФ славятся своим качеством и надежностью, но есть у них у другой немаловажный плюс — хороший расход топлива. Так, расход топлива ДАФ 105 410 составляет всего 30 литров на сотню, а в случае с ДАФ хф 95 — 34 литра.

Расход топлива грузовиков Вольво

Volvo fh12 — это мощный и надежный грузовик, оснащенный двигателем на 420 лс. В груженном состоянии на 100 км. у него уходит около 43 литров. В случае с Вольво 850 расход снижается до 25 литров, что делает его прекрасным выбором для перевозки грузов на дальние расстояния.

Расход топлива грузовиков Ман

Расход топлива ман на 100 км является сильной стороной автомобилей марки, что можно увидеть на примере следующих моделей:

  • MAN 40.604 DFAT — 41.3 л;
  • MAN 19.403 FL — 25 литров;
  • MAN TGA 26.480 — 24,5 л.

Расход топлива грузовиков фирмы Камаз:

  • Камаз 6540 расходует около 40 л на 100 км
  • Камаз 54115 потребляет в среднем 25 литров
  • Камаз 44108 расход 30 — 33 л

Расход топлива грузовиков Маз:

  • МАЗ-642505-028 расходует 40 л
  • МАЗ-642505-230  потребляет 35 л
  • МАЗ-54322 расход 25 л

Ознакомившись с расходом каждого автомобиля можно будет подсчитать, какой будет использовать выгодней всего для перевозок. В данной статье перечислены лишь некоторые модели тягачей. В среднем расход топлива фуры на 100 км составляет 33 литра. Так же следует отметить, что расход топлива на фуре груженой и пустой существенно отличается.

Рассчитать расход топлива онлайн Расчет расстояний

Источник: https://108gruzov.ru/fura/fura-rashod-topliva-na-100-km.html

Автомобили с самым низким расходом топлива

Стоимость топлива на современном рынке стабильно растет, поэтому для многих автовладельцев серьезно стоит вопрос, как сократить эту статью затрат? Как не ухищряйся, а наиболее эффективный способ – приобрести авто с померным аппетитом. Поэтому самые экономичные автомобили по расходу топлива становятся на отечественном рынке настоящим хитом.

Автопроизводители отлично понимают тенденции современного рынка, поэтому стараются предложить недорогие и качественные варианты. Сегодня можно встретить бензиновые и дизельные модификации авто, потребляющие 3-5 литров топлива на 100 км по трассе.

Причем речь не идет о гибридах, это самые настоящие ДВС, но оборудованные дополнительными узлами, позволяющие снимать с меньшего объема большую мощность, тем самым существенно экономя горючее.

Особенно радует, что в с сегменте экономичных моторов традиционное лидерство дизелей нарушают бензиновые силовые агрегаты. Особенно хороши варианты от Форд, Пежо, Ситроен, Тойота, Рено и других известных производителей.

Но и дизелисты не стоят на месте, предлагая новые и новые конструктивные решения. Тем интереснее будет наш рейтинг, составленный по популярности и экономичности авто.

Самые экономичные бензиновые двигатели

Выбор самого экономичного автомобиля начинается с типа двигателя. Традиционно более экономичными вариантами считаются дизеля, но на отечественном рынке они менее востребованы, чем бензиновые модификации. Поэтому рейтинг ТОП 10 экономичных бензиновых автомобилей, которые можно купить ну нас, пригодится большинству автолюбителей, желающих сократить эксплуатационные расходы на свою машину.

1 Smart Fortwo

Двухместный Smart Fortwo по праву считается самым экономичным автомобилем в мире с бензиновым мотором. Его однолитровый двигатель выдает 71 лошадиную силу, есть вариант на 90 сил с нагнетателем, объемом 0.9 литра. Оба двигателя потребляют 4,1 л АИ 95 на 100 км, что является рекордным показателем для серийных авто. Мощности хватает, чтобы машина хорошо чувствовала себя в городском потоке, багажника в 190 л вполне достаточно для перевозки небольших грузов.

2 Peugeot 208

Этот маленький автомобиль выпускается с несколькими типами двигателей, но самым экономичным является трехцилиндровый агрегат 1.0 на 68 сил. Это выносливый и живой автомобильчик прекрасно стартует на светофорах, кузов хэтчбек достаточно вместителен, что объясняет его популярность. При этом он потребляет всего 4,5 л девяносто пятого бензина на 100 км в смешанном цикле, а по трассе можно добиться расхода 3,9 л на сотню километров пробега.

3 Opel Corsa

Еще один небольшой хэтчбек Opel Corsa в самой экономичной версии оснащается бензиновым трехцилиндровым моторчиком 1.0 мощностью в 90 лошадиных сил. Это исключительно практичный автомобиль, на котором удобно ездить в городе или отправиться в длительное путешествие. На трассе машине будет потреблять 4 л бензина, а в среднем расход топлива составляет 4,5 л бензина АИ 95.

4 Skoda Rapid

Модель Rapid – бюджетный вариант компании Skoda. Он оборудуется линейкой экономичных, мощных и надежных двигателей. Для автолюбителей, которые хотят снизить затраты на машину предлагается 1.

2 литровый четырехцилиндровый двигатель, который развивает пристойную мощность в 90 л.с.

С ним машина отлично держит дорогу, обладает хорошими динамическими характеристиками, вместительным салоном и багажником, немногим уступая по этому показателю популярной модели Skoda Octavia 1. 4 литра. При этом средний расход составляет 4,6 л бензина на 100 км.

5 Citroen C3

Французский производитель Citroen предлагает полноразмерный хэтчбек C3 с двигателем 1.2 мощностью 82 силы. Привлекательный дизайн, вместительный салон и багажник, динамика и отличная управляемость делают этот автомобиль популярным как у молодежи, так и автолюбителей с опытом. Потребление топлива в этой комплектации составляет 4,7 л на 100 км.

На трассе в экономрежиме можно уложиться в 4 л, что является великолепным показателем для такого немаленького автомобиля.

6 Ford Focus

Популярная у нас модель Ford Focus предлагает экономичную модификацию с однолитровым трехцилиндровым бензиновым двигателем EcoBoost. Он развивает мощность 125 л.с., чего вполне достаточно для обеспечения пристойных динамических характеристик как в городе, так и на трассе. Кузов хэтчбек – просторен и практичен, что является одной из причин популярности этого авто в широких массах автолюбителей. При этом расход топлива в смешанном режиме составляет всего 4,7 л бензина на 100 км.

Источник: https://cars-rating.ru/legkovye/avtomobili-s-samym-nizkim-rashodom-topliva

Расход топлива грузовика-вездехода ГАЗ — 66

Полноприводный грузовик ГАЗ — 66 является одним из самых массовых грузовых автомобилей, выпускавшихся в Советском Союзе и России. В период с 1964 года по 1999 год с конвейера Горьковского автозавода их сошло почти 966 тысяч единиц.

Широкое применение этот автомобиль получил в сельском и лесном хозяйстве, в геолого-разведывательных экспедициях и других отраслях, где требовались отличные вездеходные качества при простоте конструкции и неприхотливости в обслуживании.

Одним из основных потребителей ГАЗ — 66 стала, конечно же, армия, по достоинству оценившая уникальные внедорожные качества легендарного «шишарика».

Вернуться

Высокий расход топлива

Однако, при всех достоинствах ГАЗ — 66, есть у него несколько недостатков, из-за которых сейчас он быстро вытесняется более современными машинами. Одним из самых существенных является тип выбранного для двигателя топлива. Горьковский автозавод все годы выпуска комплектовал этот автомобиль карбюраторным двигателем ЗМЗ-513 (в последние годы ЗМЗ-66-06).

карбюраторный двигатель ЗМЗ-513

Бензин в качестве горючего для армейских автомобилей является крайне неудачным вариантом ввиду его взрывоопасности и легко воспламеняемости. Кроме того, норма расхода топлива в заводском варианте для небольшого по сути грузовика с грузоподъемностью всего две тонны оказалась слишком высокой для современных условий.

Потребление в зависимости от модификаций от 31,5 до 33,5 литра бензина на 100 километров — это было приемлемо только для СССР с его низкой ценой и на бензин, и на дизель.

При этом не забывайте, что речь идет именно о понятии «норма расхода», то есть о том, сколько потребляет полностью технически исправный автомобиль при движении по твердым покрытиям.

Таблица расхода топлива ГАЗ 66

Изношенность поршневой группы, неисправности ходовой части автомобиля или даже слегка раскисшие грунтовые дороги сразу увеличивают расход бензина на 10 — 50 процентов, что весьма существенно для и так немаленькой цифры.

Грузовой автомобиль «Вепрь» на базе ГАЗ-66

В современных условиях при высоких ценах на любой вид топлива подобный расход слишком велик.

Именно поэтому многие, чтобы не отказываться от действительно великолепных вездеходных качеств автомобиля, переделывают его, устанавливая вместо родного карбюраторного мотора нормальный дизель с отслуживших свое грузовиков.

Много рассказывать о преимуществах, которыми обладает дизель перед бензиновым мотором, в рамках данной статьи не будем. Упомянем лишь основные. Во-первых, более высокий крутящий момент на низких оборотах позволяет эксплуатировать двигатель автомобиля в более щадящем режиме в самых сложных условиях.

Процесс переоборудования газ-66 на дизель

Во-вторых, установка четырех — пятилитрового дизельного двигателя мощностью 250-300 л.с. позволяет практически вдвое снизить расход топлива по сравнению с двигателем изначально заложенным в ТТХ.

Вернуться

Способы снизить расход топлива

Норма расхода ГАЗ — 66 с установленным, например, двигателем Мерседес-Бенц М316 с рабочим объемом 4,3 л и мерседесовской же механической коробкой передач снижается до 14,5 л/100 км при движении по шоссе.

Понятно, что при движении по бездорожью эта цифра немного выше — 18 л/100 км, однако даже это не идет ни в какое сравнение с тремя с лишним десятками литров паспортного расхода бензина на сотню километров.

Пример двигателя от мерседеса М316

Установка ГБО на карбюратор

Еще одним способом снижения затрат на горючее традиционно является установка ГБО на родной карбюраторный мотор. Однако опыт тех, кто предпринял подобную попытку, показывает, что газ не совсем подходит для устанавливаемых на ГАЗ — 66 двигателей ЗМЗ из-за слишком низкой степени сжатия в цилиндрах мотора.

Норма расхода горючего резко увеличивается до 45-55 л/100 км и никакой экономии, особенно если брать для сравнения дизель, не происходит.

Кроме того, при установке ГБО происходит существенное снижение мощности двигателя, и его эксплуатация на бездорожье становится практически невозможной. Фактически теряется главное преимущество «шишиги» перед аналогами.

Также не следует забывать о необходимости установки газовых баллонов, которые съедают значительную часть полезного объема и существенно снижают и так не слишком большую грузоподъемность.

Ямобуры на базе ГАЗ

Установка дизельного двигателя

Итак, если вы уже являетесь, или только собираетесь стать, счастливым обладателем ГАЗ — 66, и вас не устраивает действительно высокая норма расхода бензина родного мотора, то оптимальным вариантом для вас будет поиск машины с уже установленным дизельным двигателем или самостоятельная переделка под новый мотор.

самостоятельная установка двигателя на газ 66

Учтите только, что замена двигателя обязательно влечет за собой и замену сопряженной с ним коробки передач. Это значительно увеличивает бюджет всего мероприятия.

Поэтому, если единственной целью переделки является снижение нормы расхода топлива и соответственно финансовая экономия на горючем, то оправдываются такие вложения только при постоянной эксплуатации автомобиля. В случае, когда свой «шишарик» вы выгоняете на рыбалку или лесосеку всего пару раз в год, дешевле будет просто привести в хорошее состояние родной бензиновый мотор.

Однако тем, кому помимо экономии горючего необходимо также увеличение мощности и, следовательно, проходимости автомобиля, установка на базу ГАЗ — 66 с военной консервации приличного дизельного мотора является полностью оправданным вложением потраченных средств, сил и времени.

Существует очень мало грузовых автомобилей, способных потягаться с дизельным «шишигой» в преодолении препятствий полноценного бездорожья.

Источник: https://AvtomobilGaz.ru/gruzovye/gaz66/rashod-topliva-na-gaz-66.html

Экономичная эксплуатация грузового автомобиля, или как снизить расход топлива грузовика

Расход топлива грузовиков – это тема, которая волнует всех грузоперевозчиков и дальнобойщиков. Все стремятся его снижать, однако далеко не всегда это получается. Водители часто жалуются на то, что нормы, которые они получают на выполнение транспортной работы являются не реальными и уложиться в них никак нельзя.

В свою очередь, владельцы автопарков (перевозчики) утверждают, что наёмные водители все время сливают и продают топливо, поэтому, какую норму им не давай, толку все равно не будет, так как они не уложатся в нее. Но если разобраться в каждом отдельном случае, то картина может проясниться. Именно поэтому была написана эта статья.

Если вы ее внимательно прочтете и сделаете правильные выводы, то вы поймете, как снизить расход топлива грузовика.

Экономичная эксплуатация грузового автомобиля

Экономичная эксплуатация автопоезда – это заботливая эксплуатация рачительного хозяина, поскольку она не возможна без заботливого и бережного отношения к своему грузовику.

Стабильно экономно работает лишь тот, кто подходит к делу хозяйственно, организованно и дисциплинированно. Также отметим, что правильная экономичная эксплуатация автопоезда – это еще и безопасная езда. Сейчас мы все объясним более подробно.

Некоторые начинающие предприниматели и дальнобойщики наивно полагают, что существуют какие-то чудо рецепты, позволяющие практически на воздухе перевозить грузы. Именно на этих заблуждениях, а также на фоне постоянного подорожания топлива была создана целая индустрия производства разных катализаторов, ионизаторов, модификаторов и другой бесполезной ерунды. Но рецепт тут один – энергию просто нужно беречь и правильно ее расходовать.

Главный секрет достижения экономии топлива заключается в водителе. Вот так все просто! Он должен правильно управлять автомобилем, своевременно проводить ремонт и техническое обслуживание. Только от его умения управлять машиной, выбирать правильный скоростной режим и правильное время движение зависит конечный расход топлива.

Порожний автопоезд – враг экономии!

Запомните простую вещь – пустой автопоезд никогда ничего не сэкономит. Хорошо, если бы он уложился в реальную норму расхода дизтоплива, которую ему определили. Только груженый автомобиль может сэкономить.

Пустой автопоезд имеет небольшую массу (относительно парусности), не позволяющую аккумулировать в инерции движения затраченную на разгон энергию, а также успешно преодолевать аэродинамическое сопротивление, различные уклоны, встречный ветер. На пустом автопоезде намного тяжелее двигаться в снегопад и гололёд.

По большому счету, шквальный ветер может сдуть с дороги пустой автопоезд при скользком дорожном покрытии. Автопоезд без груза даже не будет эффективно двигаться вниз на повышенной передаче без дополнительной подачи топлива.

К тому же, пустое авто и прицеп (даже с пневмоподвеской) больше подвержен поломкам и амортизационному износу, чем подгруженный.

Поэтому старайтесь снизить количество передвижений порожняком, сокращая до минимума количество холостых пробегов!

Правильное распределение груза в кузове

Старайтесь равномерно распределять груз по всему кузову. И хорошо его закрепляйте.

Если груз плохо закреплён, то существует опасность того, что он «уйдёт» на правый или левый бок, тент раздует, что может привести к опрокидыванию прицепа на уклонах. В этом случае, ни о какой экономичной езде речи быть не может. Когда груз погрузили таким образом, что вся нагрузка приходится на ведущую ось тягача, а колёса полуприцепа пустые, водитель испытывает неуверенность и дискомфорт.

При этом ходовая часть тягача работает с максимальной нагрузкой, а полупустой полуприцеп не позволяет автопоезду эффективно тормозить и останавливаться. Это происходит потому, что в этом случае регулятор давления на тормозные колодки тягача испытывает максимальную нагрузку, а регулятор давления на колодки полуприцепа – минимальную.

Хотя должно быть все наоборот – задние колёса автопоезда должны «брать» первыми, тогда как передние – последними (в крайнем случае одновременно). На скользкой дороге это очень важно!

Если груз расположен в задней части полуприцепа (либо только в прицепе), на неровностях автопоезд испытывает постоянные рывки, которые уменьшают скорость, мешают нормальному движению, а также отрицательно сказываются на состоянии трансмиссии, сцепного устройства и работе двигателя. Подобная может привести к пробуксовке и остановке автопоезда на первом же подъеме. Причем для этого гололед не нужен, достаточно будет просто влажной дороги.

Если груз нельзя разместить в кузове равномерно, советуем смещать его поближе к седельному тягачу либо размещать на буксирующем прицеп автомобиле (паровозе).

Выбор правильного маршрута

Тщательно разрабатывайте маршрут и согласовывайте его с заказчиком перевозки.

Далеко не все короткие дороги являются самыми быстрыми, безопасными и позволяют сэкономить топливо и выиграть время. Езда по хорошей трассе, пусть даже большее расстояние, зачастую получается гораздо выгоднее, нежели движение по короткому маршруту, но по плохой дороге. Вы сами меньше мучаетесь, и свой автомобиль не гробите. К тому же, движение по хорошим ровным дорогам приводит к снижению расхода топлива.

Выбор правильного графика движения

Правильный график движения позволит выбрать и соблюдать нужный скоростной режим, который приведет к экономии топлива. Старайтесь избегать движения в неблагоприятных условиях – заторы, пробки, туман, сильная жара, гололёд, сильный встречный ветер.

Если впереди вас большой затор, связанный с дорожными работами или ДТП, лучше переждите в каком-то месте, пока он не рассосётся. Вместо того чтобы ползти на пониженных передачах и даром жечь дорогущее топливо, лучше отдохните и перекусите.

Затем на свободной дороге спокойно наверстаете упущенное!

Это же касается и движения в неблагоприятных погодных условиях. Зачастую их лучше переждать, чем ехать неэффективно и не экономично. Кроме того, вы не будете подвергать опасности свою жизнь и жизнь других участников движения, груз и доверенную вам технику. Как правило, нескольких часов хватает, чтобы развеялся туман, утих сильный, встречный ветер, очистили дорогу от снега, разбили либо посыпали песком ледяную корку на проезжей части дороги.

Старайтесь не заезжать в крупные города в пиковое время. По возможности делайте это раньше. Стройте свой график таким образом, чтобы максимально снизить количество остановок и трогания с места. При остановках более чем на 2-3 минуты глушите двигатель.

Тепловой режим работы двигателя

Соблюдайте правильный тепловой режим работы мотора. Обязательно перед началом движения прогрейте двигатель, ведь эксплуатация холодного двигателя вызовет преждевременный износ поршневой группы и перерасход топлива.

Если автомобиль пустой, пусть он поработает на холостых оборотах от трех до пяти минут, потом можете ехать, не допуская высоких оборотов, окончательно прогревая мотор уже в движении.

Груженый автомобиль следует прогревать дольше, поскольку нагрузка на двигатель будет сразу достаточно большой.

Температура двигателя должна составлять 75–85 градусов Цельсия. Двигатель перегретый или с пониженной температурой не может работать экономично. Если нужно, в зимний период дополнительно его утепляйте.

В жаркий летний день, когда температура окружающего воздуха превышает 30 градусов Цельсия, в нем резко снижается содержание кислорода. При работе в таких условиях мотор теряет свою экономичность, поскольку ухудшается наполнение цилиндров воздухом и для приготовления рациональной горючей смеси не хватает кислорода. В сильную жару заметно снижается мощность двигателя.

При такой температуре плавится асфальт. Он становится липким и клейким, что увеличивает сопротивление качению. Кроме того, машина на таком покрытии не чувствует себя устойчиво и уверенно. В дополнение к этому, колёса тоже греются, и температура резины зачастую превышает допустимые эксплуатационные нормы. В результате покрышки «стреляют», а стоят они недешево!

Поэтому советуем воздержаться от движения по сорокаградусной жаре. Лучше ездить по ночной прохладе. Мотор будет «дышать» чистым воздухом, резина не будет греться, а грузовик не будет водить по расплавленному асфальту. К тому же, водителю намного комфортнее двигаться в ночную прохладу, чем в сумасшедшую жару, когда нечем дышать.

Техническое состояние грузовика

Автомобиль нужно содержать в технически исправном состоянии, так как это прямо влияет на его расход топлива. Глубоко заблуждаются те, кто считает, что расход зависит только лишь от исправности двигателя и топливной системы автомобиля.

В автомобиле практически все влияет на его расход:

  • Состояние топливных и воздушного фильтров. Они должны быть обязательно чистыми и продуктивно обеспечивать мотор чистым топливом и воздухом.
  • Состояние двигателя. Компрессия должна быть нормальной, зазор клапанов отрегулирован правильно, турбокомпрессор эффективно работать, выхлопной коллектор, катализатор и выхлопная труба должны иметь нормальное состояние. Не стоит этим пренебрегать, ведь от состояния выхлопной трубы напрямую зависит вентиляция цилиндров, что влияет на мощность мотора и расход топлива.
  • Состояние интеркулера. Проверьте его герметичность во всех соединениях и чистоту самого радиатора.
  • Состояние аккумуляторных батарей. Тут комментировать нечего.
  • Состояние колёс автопоезда. Резина должна быть накачена соответственно тем требованиям, которые предъявляет завод-изготовитель. Приспущенная резина сильно греется и быстрее изнашивается. При этом автомобиль не будет иметь нужного наката для экономичной езды.
  • Состояние пневмосистемы. Не должно быть утечки воздуха. Бывает, что у автопоезда сразу после остановки «падают» подушки (пневморессоры), потом водителю приходится полчаса газовать, расходовать дорогое топливо, чтобы накачать воздух в систему.
  • Состояние тормозных накладок. Тормоза на автопоезде должны всегда быть в исправном состоянии, правильно отрегулированными и эффективно работать. Без этого невозможно ездить безопасно, плавно и в экономичном режиме.
  • Состояние амортизаторов. С неисправными амортизаторами вам придется притормаживать перед каждой неровностью дороги, чтобы тягач или полуприцеп/прицеп не достигли критической амплитуды вертикального колебания, что может привести к неисправностям и потере управления автопоездом.
  • Состояние топливной аппаратуры. Она должна быть в порядке. Её нужно беречь от попадания грязи, воды и других инородных механических и химических примесей. Все начинается со своевременной замены топливных фильтров, чистки сеточек, отстойников, профилактической проверки распылителей форсунок, кончая заправкой качественным дизтопливом. Следите, чтобы был правильно выставлен угол впрыска топлива на ТНВД.

Отметим, что цвет выхлопных газов подскажет вам о проблемах топливной системы автомобиля.

  • Чёрный (тёмно–серый) цвет дыма сигнализирует о сильно большой подаче топлива, неэффективной работе турбокомпрессора, забитом воздушном фильтре, износе и загрязнении форсунок или неправильной установке момента впрыска ТНВД. Черный дым также может говорить о низком качестве используемого дизельного топлива.
  • Голубой (голубовато–серый) дым говорит о том, что в цилиндрах мотора сгорает моторное масло, плохая компрессия или неэффективно работают маслосъёмные поршневые кольца.
  • Белый (серовато–белый, сизый) дым свидетельствует, что двигатель плохо прогрет, или топливо утекает с форсунок, либо топливо попадает в масло по причине утечки из «обратки» форсунок, либо сбит момент впрыска ТНВД.

В конце дадим довольно банальный совет – заправляйтесь качественным дизельным топливом. Качественное топливо обеспечит хорошую тягу двигателя и снизит расход топлива. С качественным топливом снижается вероятность возникновения поломок топливной системы, а значит, двигатель прослужит дольше. А это ведь тоже значительная экономия денег.

Также читайте:

Источник: http://gruz-xatt.com/publ/rabota_gruzoperevozchikov/rabota_gruzoperevozchikov/ehkonomichnaja_ehkspluatacija_gruzovogo_avtomobilja_ili_kak_snizit_raskhod_topliva_gruzovika/3-1-0-175

Как снизить расход топлива грузовика. Эксплуатируем грузовик экономно

Все материалы > Как снизить расход топлива грузовика. Эксплуатируем грузовик экономно

20 янв 2018

Расход топлива грузовика – самый важный момент, который волнует всех перевозчиков. Каждая компания старается максимально его снизить. Однако многих водителей жесткие нормы экономии горючего не устраивают, так как в них бывает очень сложно уложиться. Перевозчики же считают, что водители остатки солярки сливают и продают. Поэтому нормы ставятся жесткие, так как толку от нормы с запасом не будет, водители все равно не уложатся. Поэтому, нужно глубже разбираться в каждой конкретной ситуации.

В этом материале мы подготовили оптимальные рекомендации, которые помогут снизить расход топлива грузовика. Обязательно прочтите и запишите самые важные.

Экономичная эксплуатация грузовика

Только при заботливом и «хозяйском» отношении к грузовику может осуществляться экономичная эксплуатация автопоезда. Экономно работает тот водитель или перевозчик, который правильно организует процесс грузоперевозок. Также, экономичная эксплуатация автопоезда невозможна без безопасного вождения. Рассмотрим все подробнее.

Для части предпринимателей, начинающих заниматься грузоперевозками, становится откровением, что нет таких волшебных рецептов, которые позволяют осуществлять перевозку буквально «на воздухе». Предприимчивые граждане на волне этих мифов, а также регулярного удорожания дизеля, построили настоящую индустрию по производству модификаторов, катализаторов и прочей бесполезной химии для экономии. Волшебный рецепт состоит в том, что энергию нужно просто экономно расходовать.

Главный элемент экономии – водитель. Именно он обязан экономно управлять грузовиком, Проводить регулярное ТО и ремонт. Итоговый расход топлива зависит от умений водителя:

  • выбирать скоростной режим;
  • регулировать время работы.

Пустой автопоезд – это неэкономно!

Экономить может только загруженный автомобиль. Единственно полезное, что может сделать пустой автопоезд – уложиться в отведенную норму расхода солярки.

Автопоезд без загрузки весит сравнительно мало. Поэтому он не может накапливать достаточно инерции, которая бы эффективно гасила парусность. На автопоезде без груза намного тяжелее ехать в сложных погодных условиях.

На скользкой дороге пустой автопоезд может даже сдуть боковой ветер. Пустому автопоезду даже при движении вниз потребуется дополнительная порция горючего.

А самое важное, пустой грузовик и прицеп, даже если они оснащены мягкой пневмоподвеской, сильнее подвержен износу при движении без загрузки.

Поэтому, важной задачей организации перевозок – снизить до минимума количество холостых переездов.

Распределяем груз в кузове правильно

Важным правилом распределения груза по кузову является равномерность. Также, стоит обратить внимание на качество закрепления.

Плохо закрепленный груз может сместить центр тяжести в одну из сторон, что при движении грузовика под уклоном может привести к опрокидыванию. При таком варианте не может быть и речи об экономичной езде. Если груз погружен неправильно, центр тяжести смещен вперед, к ведущим колесам грузовика, а нагрузка на оси полуприцепа минимальна, управлять тягачом становится очень неудобно.

Активно тормозить и быстро останавливаться с помощью прицепа у водителя не получается, а его ходовая часть работает на пределе своих возможностей. А все потому, что происходит перераспределение давления в тормозной системе: колодки тягача работают под максимальной нагрузкой, в то время, когда колодки полуприцепа испытывают незначительную нагрузку. А должно быть все наоборот, особенно на сложной дороге.

Тормозные колодки прицепа должны срабатывать первыми.

Неправильное размещение груза в самом конце полуприцепа, также негативно сказывается на перевозке. Автопоезд на участках неровной дороги испытывает рывки, которые его значительно тормозят. При этом страдает трансмиссия, сцепка, и даже мотор. Такое размещение груза чревато остановкой автопоезда на первом же сложном подъёме. Ведущие колеса автопоезда могут просто пробуксовывать

В тех случаях, когда равномерное размещение груза невозможно – ставьте его максимально ближе к седельному тягачу или используйте машины с прицепом на буксире.

Выбор маршрута

Проработка маршрута – основа экономии. Согласовывайте движение с заказчиком.

Стоит помнить, что самый короткий маршрут не всегда выгодный и на нем можно сэкономить горючее. Езда по ровной современной дороге, пусть даже она длиннее, выйдет намного выгоднее, чем езда по разбитой короткой дороге. Двигаться по хорошей трассе удобнее как водителю, он меньше устаёт и снижает расход топлива двигаясь на высоких скоростях, так и автомобилю, ходовая часть которого меньше страдает.

Выбор графика движения

График переезда, разработанный правильно, даст возможность соблюдать экономный скоростной режим. Важно не работать при сложных условиях: туман, высокая температура, гололед, заторы, ветер. Если вы знаете, что по ходу движения скопился затор – остановитесь и переждите, пока он исчезнет. Кроме того, что вы сможете передохнуть, вы еще и сэкономите дорогое горючее, которое придется потратить для перемещения на малой скорости.

Аномальные погодные условия лучше где-то переждать. Кроме того, что езда в них будет неэкономичной, вы еще и можете подвергнуть свою жизнь опасности, повредить груз свою технику и технику других участников дорожного движения. Чтобы коммунальные службы справились со стихией, чаще всего, хватает нескольких часов.

Избегайте езды в больших городах в час пик. Если проезд через город неизбежен – выезжайте как можно раньше. Ваш график движения должен быть составлен таким образом, чтобы в нем было минимум остановок на светофорах.

Следите за температурой двигателя

Правильный тепловой режим работы двигателя – залог долгой и безотказной работы. Всегда прогревайте мотор, так как движение при холодной поршневой группе не только способствует износу, но и увеличивает расход топлива. Обычно, достаточно 3-5 минут для прогрева двигателя на холостых оборотах. Но если автомобиль груженый, лучше прогреть немного дольше, ведь нагрузка на двигатель сразу будет выше.

Рабочая температура мотора – 75о-85о. Только в этом диапазоне двигатель может работать экономно. Зимой многие дополнительно утепляют моторы своих грузовиков.

Аналогичная ситуация наблюдается и летом, когда на улице выше 30о. Кислорода в нагретом воздухе меньше, двигатель теряет экономичность, ведь горючая смесь становится менее насыщенной. Многие водители замечают потерю мощности двигателя при сильно жаре. 

Вторым негативным фактором высокой температуры является плавление асфальта. Он становится более липким, что препятствует свободному качению колес. Кроме того, сами покрышки испытывают перегрев, зачастую выше допустимых производителем норм. Иногда колеса взрываются, а покупка нового обходится недешево.

Намного экономичнее ездить ночью. Покрышки не греются, а двигателю хватает кислорода. Управление становится более четким, так как машина не «гуляет» по расплавленному асфальту. Да и самому водителю комфортнее работать в ночную прохладу.

Техническое состояние автомобиля

Грузовик должен быть всегда исправен. Это самый важный фактор, который обеспечивает экономию солярки. И если вы считаете, что на расход топлива влияет исключительно работа мотора и системы подачи топлива – вы очень заблуждаетесь.

В грузовике все системы взаимосвязаны и в комплексе влияют на расход топлива:

  • фильтр топлива и воздушный фильтр. От их чистоты напрямую зависит объём, и качество подаваемой горючей смеси;
  • мотор. В двигателе должны быть отрегулированы клапана, что обеспечит хорошую компрессию, эффективно работать турбина и выхлопная система. Многие недооценивают важность хорошего состояния выхлопной системы. А ведь это от неё зависит качество вентиляции цилиндров, что напрямую влияет на расход горючего и мощность двигателя;
  • интеркулер. Радиатор должен быть чистым, а все соединения герметичными;
  • аккумулятор. Без комментариев;
  • шины автопоезда. Колёса нужно накачивать до тех параметров, которые установлены производителем. Слабо накаченная покрышка имеет больший контакт с дорогой, а значит изнашивается быстрее. Страдает и экономия солярки, так как уменьшается накат грузовика;
  • пневматическая система. Утечки из данной системы должны быть исключены. Её нужно проверять регулярно, чтобы не случилось, что при остановке у вас «упали» пневморессоры и пришлось расходовать топливо на то, чтобы заполнить систему заново;
  • тормозные накладки. Автопоезд должен иметь всегда исправную тормозную систему. Плавная и экономичная езда, в случае если тормоза не работают, просто невозможна;
  • подвеска. Если амортизаторы уже не справляются со своей функцией, водитель начинает чаще тормозить при неровностях. Это ведет к снижению скорости движения, перерасходу топлива и возможности выхода из строя других систем;
  • топливная аппаратура. Больше всего дизельная аппаратура боится грязи и воды. Убережет систему от их попадания регулярная замена фильтров, ТО отстойников, замена форсунок по регламенту и, без сомнения, использование только качественного дизельного топлива.

Важно наблюдать за цветом выхлопных газов.

Черный цвет говорит о том, что подача горючей смеси слишком большая. Причин много: может плохо работать турбокомпрессор, быть забиты форсунки или фильтры, или момент впрыска установлен неверно.

Голубой цвет газов свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает масло. Значит либо плохо работают кольца, либо пропала компрессия.

Белый цвет выхлопных газов говорит о том, что вы мало прогрели двигатель или солярка из форсунок по какой-либо причине попадает в моторное масло. Также может быть неверно выбран момент впрыска.

Самое важное правило – ездите только на качественной солярке. Если вы будете заливать хорошую солярку, тяга двигателя будет стабильной, расход топлива снизится. Вы не будете иметь проблем с топливной системой, а её обслуживание считается одним из самых дорогих в дизельных двигателях. Это еще один из пунктов экономии.

А на каких заправках обычно вы покупаете дизель?

Источник: https://dispetcher-gruzoperevozok.com.ua/blog/kak-snizit-rashod-topliva-gruzovika

Расход топлива у КамАза на 100 км — снижение расхода, советы, расчёты

Расход топлива у КамАза на 100 км

Российская компания «КамАЗ» производит дизельные грузовые автомобили, широко распространённые в России и на территории стран СНГ. Объёмы выпуска ежегодно составляют свыше 30 тысяч единиц техники. Машины привлекают надёжностью и универсальностью, выполняя различные задачи в сегментах грузовых перевозок, строительства, сельского хозяйства.

На сегодняшний день налажен выпуск нескольких типов автомобилей:

  • Бортовые — модели 4310 (6х6), 43118 (6х6), 43253 (4х2), 65117 (6х4).
  • Седельные тягачи — модели 44108 (6х6), 5460 (4х2), 6520 (6х4).
  • Самосвалы — модели 43255 (4х2), 4541 (6х6), 45142 (6х4), 53605 (4х2).

Выше перечислены только некоторые модели, выпускаемые на заводе в Набережных Челнах. Компания постоянно занимается разработкой новых машин, дизельных моторов и шасси, чтобы снизить расход топлива у КамАза, улучшить производительность, надёжность, экономичность. С 2015 года налаживается сотрудничество с Mercedes для использования запчастей и технических решений немецкого автогиганта на российском производстве.

Таблица среднестатистических топливных расходов КамАз разных модификаций

Грузовые автомобили разных типов отличаются условиями эксплуатации и характеристиками. Это обстоятельство влияет на такой важный момент, как расход топлива у КамАза на 100 км пути. Учитывая разнообразие модельного ряда, показатель существенно меняется. В среднем расход варьируется от 25 до 30 л/100км, но крупногабаритные автопоезда способны потреблять свыше 40 л.

Для популярных марок КамАз расход топлива по заявлениям производителя приведём в таблице.

Марки авто Летняя норма л/100км Зимняя норма л/100км
65116 (седельный тягач) 24 26
6460 (седельный тягач) 25 28
45143 (самосвал) 26 29
65115 (самосвал) 27 30
65111 (тягач) 29,8 30,1
53228 (бортовой) 28 31
6520 (тягач) 29,2 32,1
44108 (тягач) 30 34
45141А (тягач) 33,5 36,9
43114 (бортовой тип) 31 34
43118 (бортовой) 33 36
65201 (тягач) 37,1 40,8
6450 (седельный тягач) 40 44

Важно помнить: из представленной выше таблицы становится понятно, что показатели сильно отличаются от мощности двигателя КамАза, от условий эксплуатации и от времени года. Кроме того, существенное влияние оказывает нагрузка.

Показатели расхода берутся на основе эталонных расчётов. Информацию предоставляет производитель. Однако у водителей на практике могут существенно отличаться, чаще всего в большую сторону. На этот показатель влияет множество моментов, включая общее состояние грузового автомобиля — двигатель, шасси, топливная система. Желательно регулярно проводить технический осмотр и делать замеры в различных ситуациях — летом и зимой, с грузом и без него, на трассе и в городе.

Какой приемлемый расход топлива на КамАзе?

В сфере грузоперевозок популярностью пользуется тягач марки 5320, оснащённый мощным двигателем. Расход топлива на 100 км у такого КамАза составляет около 34 л. Это усреднённые показатели, потому что городской цикл для дизеля всегда более затратный.

Облегчённые версии КамАз с шасси 4308 используют не более 20л/100км. При небольших габаритах машина оказывается экономичней, но и круг выполняемых задач будет иной. В смешанном цикле норма расхода для такого автомобиля составляет 21-22л/100км.

На показатель влияют следующие факторы:

  • Модификация грузового автомобиля, марка и тип.
  • Установленный двигатель.
  • Пробег и общее состояние.
  • Время года и условия эксплуатации.

Зимняя норма расхода топлива обычно выше на 2-4 литра. При расчётах следует учитывать состояние машины. Марки 5490 комплектуются баками на 800 л и при идеальных условиях можно проехать свыше 1000 км. Однако на каждую сотню километров с грузом в 3-4 тонны потребление будет больше.

КамАз марки 65115 представляет собой самосвал для различных задач. Современная модификация шасси и двигателя показывает средний расход топлива 30 л на 100 км при движении по трассе со скоростью около 80 км/час.

Базовая модель включает только опрокидывающийся кузов, но предусмотрены также прицепы. На основе модели 65115 создаются автопоезда, использующиеся для перевозки стройматериалов или сельскохозяйственной продукции.

В зависимости от того, какой дополнительный груз прицеплен, потребление увеличивается на 2-3 л.

Дизельный двигатель марки 740-51-320 является наиболее мощным и производительным. Его показатели составляют 30-40 л на 100 км в зависимости от нагрузки и при движении на скорости до 90 км/час. Моторы серии «Камминз», соответствующие стандартам Евро-4, при идеальных условиях потребляют до 24 л, но при максимальной нагрузке расход составляет 37-40л/100км.

Советы по снижению расхода топлива на КамАзе

Если для примера взять модель 65115, то по паспортным данным расход топлива составит 33 л/100км. На показатели повлияют следующие моменты:

  • Езда в зимний период — примерно +3 л.
  • Использование некачественного топлива — примерно +30%.
  • Перевозка тяжёлого груза — примерно +40%.

Таким образом, при воздействии различных факторов в итоге потребление на КамАзе возрастает в 1,5-2 раза. Передвижение в городском цикле может сжигать до 42 литров.

Если рассмотреть модификацию седельного тягача КамАз 55111, то его грузоподъёмность составляет около 30 тонн. При перевозке такого груза даже по ровной трассе достигнет 39л/100км. Однако облегчённая модификация — КамАз 5510, используемая преимущественно в сельском хозяйстве, способна перевозить не более 7 тонн. Сжигание топлива такого автомобиля при нагрузке составляет 30-31 л на сотню километров.

При эксплуатации грузовика на постоянной основе вопрос пережога солярки прямым образом влияет на рентабельность. Опытным водителям рекомендуется следить за состоянием машины и избегать чрезмерного перерасхода. Желательно держать показатель в смешанном цикле на уровне 30л/100км.

Опытные автомастера, занимающиеся обслуживанием грузовых автомобилей, а также производители рекомендуют соблюдать следующие правила:

  • Своевременно проводите технический осмотр, проверяйте состояние двигателя и шасси.
  • Регулярно меняйте моторное масло (не реже одного раза в 3 месяца), используйте качественные рабочие жидкости.
  • Избегайте перегрузов, перевозите только нормированную массу, рекомендованную для конкретной марки КамАза.
  • Сокращайте время работы двигателя на холостых оборотах.
  • Прокладывайте удобный маршрут, позволяющий двигаться с равномерной скоростью.

Качественное и чистое масло, заливаемое каждые 3-4 месяца, сократят общий расход на 1-2%. При регулярной эксплуатации на протяжении нескольких месяцев это даст ощутимую экономию. Перегруз не только увеличивает потребление топлива КамАза, но и повышает износ двигателя. При работе на холостых оборотах дизельный мотор сжигает немало топлива, поэтому не допускайте бесполезного выхода в трубу.

Перед началом движения прогревайте двигатель в течение нескольких минут — этого чтобы добиться оптимальной производительности и избежать перерасхода. Опытные водители активно используют современные инструменты для прокладывания маршрута, для отслеживания количества пробок на дорогах. Соблюдая простые правила эксплуатации можно снизить потребление.

Источник: https://topkamaz.ru/rashod-topliva-u-kamaza-na-100-km.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько надо нефти на 1 литр бензина
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Какое напряжение зарядки автомобильного аккумулятора

Закрыть