Какой расход топлива у трактора мтз 82

Мтз 82 сколько лошадиных сил — Эксперт по технике

Какой расход топлива у трактора мтз 82

Трактор МТЗ 82 и 82.1 производства Минского Тракторного завода (Беларусь) зарекомендовали себя как неприхотливая в работе и обслуживании техника, способная выполнять работу в самых разных регионах и погодных условиях.  Тракторы МТЗ 82 и МТЗ 82.1 способны выполнять сельскохозяйственные работы с навесным и полунавесным оборудованием, а также прицепными машинами.  

Эти модели имеют незначительные различия по техническим и эксплуатационным характеристикам. Главное отличие — увеличенная кабина у 82 1.

Выбирая эту модель трактора МТЗ , вы получаете надежную машину, которая не теряет своей актуальности уже долгие годы. Простота и надежность конструкции- главный аргумент, в пользу покупки нового трактора  Беларус 82.

Где применяется:

  • Перемещение грузов;
  • Погрузочно-разгрузочные работы;
  • Коммунальное хозяйство;
  • Ремонт дорог и строительство новых дорог;
  • Работы по прокладке коммуникаций;
  • Работы по заготовке леса;
  • Уборка мусора;
  • Очистка территории от снега и льда и другое.

Трактор МТЗ 82 способен выполнять обширный круг задач, благодаря разнообразию навесного и прицепного оборудования, которое легко меняется.

Купить трактор МТЗ 82 может не только фермерское хозяйство, но и крупная организация или холдинг, т.к. он быстро окупит себя и найдет применение в самых разнообразных сферах деятельности.

Особенности модели МТЗ 82 и МТЗ 82.1:

  • Просторная кабина с хорошим обзором и возможностью установки системы климат-контроля;
  • Регулируемая гидравлика, позволяющая адаптировать трактор к любым типам почвы;
  • Дизельный экономичный  двигатель,  который позволяет сократить траты на ГСМ;
  • Навесное оборудования совместимо с большинством моделей;
  • Система управления гидравликой из кабины удобная;
  • Простой и экономичный ремонт, а также доступность запасных частей;
  • За долгие годы выпуска трактора МТЗ 82 — множество только положительных отзывов.

Сколько стоит новый трактор Беларусь МТЗ 82 в компании “ПроИмпорт”

Цена нового трактора МТЗ 82 МТЗ 82.1 варьируется. Чтобы узнать цену на нужную модель, позвоните нам. Наши менеджеры расскажут вам о моделях и о факторах влияющих на цену (таких как доставка — самовывоз со склада в Москве обойдется дешевле, чем доставка в дальний регион России).

В цену трактора не включены услуги посредников, потому что мы поставляем технику на прямую с Минского тракторного завода.

При расчете цены учитывается объем партии тракторов и оборудования, а также покупки, совершенные в компании “ПроИмпорт” ранее. Для постоянных оптовых покупателей  предоставляется специальная скидка.

В карточке товара можно узнать актуальную цену, наши консультанты расскажут о проходящих акциях и специальных предложениях, которые позволят сделать покупку еще более выгодной.

МТЗ 82 Беларус — особенности эксплуатации

Стоит соблюдать три простых правила:

  1.  После приобретения новому трактору требуется обкатка. Прежде чем приступить к реальным работам, обкатать новую машину необходимо не менее 30 часов. Все новые детали, за этот промежуток времени, прирабатываются друг к другу, что в последующем продлит срок службы техники. Запрещается запускать новый двигатель с толкача (буксиром).  
  2. Качество топлива. Чтобы двигатель вашего трактора работал без перебоев, следует обращать внимание на качество ГСМ.
  3. Техническое обслуживание для увеличения срока службы. Проходить его нужно согласно регламенту.

МТЗ 82 Беларус со складов в Москве от компании “ПроИмпорт”

Мы предлагаем не только доступную цену, но и ряд выгодных условий:

  • Продажа новых тракторов МТЗ 82 с зачетом старой техники по программе Trade-In;
  • Доступные условия поставки техники по договору лизинга;
  • Профессиональное проведение ТО всей техники от Минского тракторного завода;
  • Выполнение ремонтных работ любой степени сложности в современном сервис-центре;
  • Большой выбор навесного и прицепного оборудования для тракторов Беларус;
  • Наличие склада самовывоза в Москве, возможность доставки в любой регион России напрямую из Беларуси;
  • Размер партии не ограничен — от единицы до крупного опта;
  • Большой выбор запасных частей для всего ассортимента техники.

Более подробную информацию о технических характеристиках и особенностях эксплуатации трактора МТЗ 82 можно прочитать в отзывах и обзорах на нашем сайте, либо задать все интересующие вас вопросы нашему консультанту. Закажите услугу “Обратный звонок”, и мы свяжемся с вами менее чем через 30 секунд!

 

  • Четырехтактный дизельный безнаддувный двигатель мощностью 80 л.с. позволяет в “походном” режиме разгонять трактор до 35 км/ч, в рабочем (вспашка грунта) — до 12-15 км/ч;
  • Объем топливных баков – 130 литров;
  • Трансмиссия механического типа;
  • Тип муфты сцепления – однодисковая, сухая. С
  • База машины – 2450 мм;
  • Длина – 3930 мм;
  • Дорожный просвет между дорогой и задним мостом – 465 мм;
  • Эксплуатационная масса – 3900 кг;
  • Наименьший радиус поворота — 4,5 м;
  • Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, — 645 мм;
  • Размеры шин передних колес -11,2-20;
  • Размеры шин задних колес 15,5 R38;
  • Удельное давление на грунт — 140 кПа;
  • Трехточечная гидравлическая навеска раздельно-агрегатного типа.

Улучшить технические характеристики трактора МТЗ 82 поможет установка дополнительного оборудования (производится опционно):

  • Климат-контроль;
  • Дополнительный топливный бак;
  • Ходоуменьшитель для повышения эффективности работы на низких скоростях;
  • Балластные передние грузы;
  • Сдвоенные колеса уменьшенного давления для работы в междурядьях.

Более подробную консультацию по возможностям модернизации техники Минского тракторного завода вы можете получить у наших консультантов.

Трактор МТЗ-82: технические характеристики и описание модификаций

МТЗ-82 – это один из самых популярных тракторов, созданных за всю историю Минским тракторным заводом. Модель, разработанная на основе МТЗ-50, широко использовалась в аграрной индустрии, транспорте и муниципальном хозяйстве.

Трактор, как и все машины торговой марки МТЗ, адаптирован для работы в самых различных климатических условиях, обладает высокой производительностью, надежен, дешев и прост в эксплуатации.

Сошедшая с конвейера в 1978 году модель пользовалась особенной популярностью у фермеров и владельцев небольших земельных участков. Трактор стал незаменимой машиной для работы на приусадебных участках, в садах, теплицах, животноводческих фермах, парковых зонах и скверах.

МТЗ-82 – многопрофильная машина тягового класса 1,4, отлично зарекомендовавшая себя при работе в комплексе с погрузочными механизмами, экскаваторной и бульдозерной техникой. Модель также оснащена валом отбора мощности, позволяющим приводить в действие сторонние механизмы.

За время серийного выпуска, а МТЗ-82 производится и сегодня, машина неоднократно дорабатывалась и изменялась. В перечень модифицированных версий трактора вошли: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Н, МТЗ-82К, Т-80Л, МТЗ-82Р.

Сегодня можно приобрести как базовую версию Беларус-82.1, так и укомплектованную дополнительным оборудованием. Среди опций, расширяющих возможности трактора: механизмы для сдваивания задних колес, прицепное устройство маятникового типа, балласт для задних и передних колес, синхронизированный реверсный редуктор и гидравлический прицепной крюк.

Внешний вид и эргономика

В модели использовано традиционное для минских тракторов компоновочное решение – не препятствующая доступу к двигателю кабина, расположенная позади силовой установки и большие по размеру задние колеса.

Салон трактора соответствует требованиям OECD и оснащен рамой безопасности для защиты оператора во время переворачивания машины. Кроме этого, в тракторе установлена система контроля крена, снижающая риск перевертывания машины.

Большой объем остекления и стеклоочистительное оборудование переднего и заднего стекол предоставляют оператору отличную возможность для визуального контроля работы машины.

Комфорт водителя трактора обеспечивают многочисленные климатические сервисы, среди которых: системы отопления и очистки воздуха, поступающего в салон, вмонтированный в крышу трактора люк и открывающиеся боковые окна.

Технические параметры
Габариты (мм) 3930х1970х2780
Эксплуатационная масса без балласта (кг) 3900
Дорожный просвет (мм) 465
Колесная база (мм) 2450
Ширина колеи передних колес (мм) 1400-1800
Ширина колеи задних колес (мм) 1800-2100
Емкость топливного бака (л) 130
Удельный расход топлива (г/кВт ч или г/л.с. ч) 220 / 162
Максимальная скорость (км/час) 33,4
Мощность двигателя 81 л.с.
Наименьший радиус поворота (м) 4.1
Емкость гидросистемы (л) 21

Силовая установка

На первых образцах трактора устанавливались охлаждаемые воздухом двухцилиндровые четырехтактные моторы серии СК-12 мощностью 9,6 кВт или 12 л.с. Современные версии 82 Беларуса укомплектованы мощными двигателями Д-243 с объемом 4,75 литра, вращающим моментом 298 Нм и системой прямого впрыска топлива.

Мотор серии Д-243 – бестурбонаддувный двигатель с вертикально размещенными цилиндрами и полураздельной камерой сгорания. Отдельные модели двигателя оснащаются предпусковым подогревающим устройством ПЖБ-200Б.

В комплект поставки двигателя входят масляные или водяные радиаторы, а также контролирующие его работу приборы и электрооборудование.

Конструкция

Трансмиссия. На МТЗ-82 устанавливают механическую коробку передач ступенчатого типа с постоянным сцеплением муфт и шестерен. Машина оснащена системой блокировки дифференциала переднего моста и многодисковой масляной муфтой сцепления.

На последних вариантах 82 модели установлен зависимый вал отбора мощности синхронного типа с частотой вращения маховика 1200 оборотов в минуту, который может использоваться для приведения в действие сторонних механизмов.

Рулевое управление. В модели применена гидравлическая система управления движением, в состав которой входят дозаторный насос и гидравлический цилиндр. В некоторых случаях в комплект машины входит гидроусилитель руля.

Аналоги

Аналогом МТЗ-82 выступает АЕС-804 – собирающийся по лицензии вариант китайского трактора Jinma-804, имеющий похожую на 82 Беларус конструкцию, но другие габариты.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-82

Источник: https://kumselstroy.ru/traktora/mtz-82-skolko-loshadinyh-sil.html

Трактор МТЗ-82 — описание, технические характеристики, цены и видео

Какой расход топлива у трактора мтз 82

Без трактора трудно представить любую сферу деятельности человека. На сельскохозяйственном рынке представлено большое количество разных моделей тракторов от разных производителей для выполнения любых операций. Одним из самых востребованных является трактор Беларусь МТЗ 82, технические характеристики которого детально разберем в этой статье.

Подробный обзор лопаты рыхлителя.

А вот здесь вы сможете просмотреть видео самый большой трактор в мире.

Особенности и преимущества

МТЗ-82 «Белорус» представляет собой универсальный, пропашной, колесный, полноприводной трактор с малой кабиной, который выпускается на Минском тракторном заводе. Трактор зарекомендовал себя надежным и высокопроизводительным агрегатом, который отличается простотой в эксплуатации и обслуживании.

Трактор МТЗ-82 купить, который можно в дилерских центрах нашей страны, эффективно используется для выполнения самых разных работ в:

  • сельских хозяйствах;
  • лесных угодьях;
  • строительных компаниях;
  • коммунальных учреждениях;
  • разных отраслях промышленности.

МТЗ-82 обеспечивает надежную работу при любых климатических условиях.

Трактор имеет стандартную компоновку, которая характеризуются:

  • полурамной конструкцией с картерами трансмиссионных узлов несущего типа;
  • передним расположением двигателя;
  • задними ведущими колесами большого диаметра;
  • передними направляющими, ведущими колесами меньшего диаметра.

[tip]Для повышения проходимости, задний мост оборудован блокирующимся дифференциалом.[/tip]

Трактор МТЗ-82 имеет переднюю подвеску полужесткого типа с балансирным мостом. Задние колеса жестко закреплены клеммовыми соединениями на ведущих осях. Такая технология позволяет при необходимости менять ширину колеи в диапазоне от 140,0 до 210,0 см.

Ширина между колесами передней подвески меняется от 120,0 до 180,0 см. Хороший дорожный просвет в 46,5 см обеспечивает беспрепятственное выполнение работ даже на местности с глубокими колеями.

Легкость и комфорт при управлении трактором обеспечивается гидроусилителем рулевого управления.

Трактор оборудуется гидравликой раздельно-агрегатного типа. Она состоит из:

  • насоса (шестеренчатого типа), который приводится в действие от двигателя трактора;
  • трехсекционного золотниково-клапанного гидрораспределителя;
  • гидроцилиндра, управляющего навесным плугом.

[tip]Преимущества в использовании трактора заключаются в высокой его производительности при низких эксплуатационных затратах и сравнительно низкой стоимости.[/tip]

Технические характеристики

Трактор МТЗ-82 позволят выполнять практически любые операции, имеет конструкционную массу 3,80 тонн. Габаритные размеры обеспечивают хорошую маневренность агрегата даже на участках с ограниченной площадью.

Таблица 1 — Трактор МТЗ 82.1 технические характеристики (размеры и масса)
База трактора, м 2,450
Общая длина, м 3,930
Ширина, мм 1,970
Высота по кабине, м 2,780
Высота по тенту, м 2,765
Колея по передним колесам, м 1,450 — 1,630
Колея по задним колесам, м 1,800 — 2,100
Дорожный просвет под передней осью, м 0,645
Дорожный просвет под задним мостом, м 0,465
Наименьший радиус поворота, м 4,1
Глубина преодолеваемого брода, м 0,85
Масса эксплуатационная, кг 3900
Размеры шин передних колес 11,2-20
Размеры шин задних колес 15.5R38

Компонуется МТЗ-82 дизельным четырехцилиндровым двигателем (мощностью 80,0 л.с.) с системой охлаждения жидкостного типа. Пуск двигателя производится с помощью электростартера.

Для облегчения пуска при низкой температуре воздуха, двигатель дополнительно может комплектоваться предпусковым подогревателем. На МТЗ-82, фото двигателя которого изображено справа, устанавливаются свечи накаливания, изготовленные по новой технологии, которые значительно облегчают пуск двигателя в морозы.

Двигатель агрегатируется только с механической девятиступенчатой, двухдиапазонной коробкой переключения передач, имеющей понижающий редуктор. Большой выбор передаточных чисел в трансмиссии (18 передач вперед и 4 передачи назад) позволяет комфортно выполнять трактором любые работы.

Таблица 2 — Двигатель МТЗ трактора
Тип Дизель с непосредственным впрыском
Модель Д-243
Мощность, кВт 60
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Число цилиндров, шт. 4
Рабочий объем, л 4,75
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 290 (29,6)
Удельный расход топлива МТЗ-82 при номинальной мощности, г/кВт-ч (г/л.с.ч) 220 (162)
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Емкость топливных баков, л 130
Муфта сцепления сухая, однодисковая

Гидронавесная система МТЗ82 универсальная, раздельно-агрегатная. Отдельные модели поставляются с силовым и позиционным регулированием глубины обработки, смешанным регулированием, механической фиксацией навесного устройства в транспортном положении.

Таблица 3 — МТЗ 82.1 технические характеристики гидронавесной системы
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс 3000
Максимальное давление, кгс/кв. см 200
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость гидросистемы, л 21

Описание и принцип работы электрических опрыскивателей.

На нашем сайте вы также можете ознакомиться с видео самодельные гусеничные вездеходы.

Перейдя по этой ссылке вы увидите видео про комбайны Нью Холланд (New Holland).

Сфера использования

Универсальность применения трактора обеспечивается широким набором как прицепных, так и навесных агрегатов. МТЗ-82 выгодно отличает от других моделей большой ассортимент агрегатируемого прицепного и навесного оборудования. Трактор может выполнять работы в качестве:

  • бульдозера;
  • погрузчика;
  • экскаватора;
  • ямкокопателя;
  • приводного механизма для других сельскохозяйственных агрегатов и машин.

трактор МТЗ-82 в работе. Парни с помощью МТЗ 82.1 вытягивают из канавы его собрата.

Стоимость и отзывы владельцев

Только положительные отзывы покупателей заслуживает трактор МТЗ-82 цена на который в зависимости от комплектации находится в диапазоне от 660 до 750 тыс.руб.

Во многих компаниях и хозяйствах тракторы данной модели уже долгие годы без поломок выполняют самые разнообразные операции и характеризуются как надежная и не прихотливая техника. Поэтому не удивительно, что МТЗ-82 постоянно пользуется высоким спросом на рынке специальной техники.

Вопрос — ответ

Сколько весит трактор МТЗ 82?Полный Вес (Масса) трактора МТЗ 82 — 3770 кг. Что означает маркер МТЗ 82.1 или 82.2?Последняя цифра указывает какой из мостов ведущий. МТЗ 82.1 — передний ведущий мост. МТЗ 82.2 — задний ведущий мост. Какой размер колеса у МТЗ 82?Размеры шин:

  • передних колес — 11,2-20;
  • задних колес — 15.5R38.

Какой расход топлива у МТЗ 82?Норма расхода составляет 7,5 л.час. при номинальной частоте вращения двигателя. Тяжело включать и выключать передний мост на 82.1Смазать солидолом штопорную пружинку, которая по штырю рычага ходит под кабиной. Смазать тягу включения передка (сверху на тягу полить маслом) и поработать рычагом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в коробке на Шевроле Нива

Заключение

Таким образом, купив трактор МТЗ-82, вы становитесь обладателем универсального трактора, который позволяет выполнять большой объем работ в разных сферах деятельности, повышая тем самим производительность и эффективность труда. Учитывая высокую производительность и низкие затраты на обслуживание трактор является очень выгодным приобретением.

Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/selkhoztekhnika/traktory/1704.html

Трактор МТЗ 80: технические характеристики и расход топлива

Какой расход топлива у трактора мтз 82

Расход топлива Трактора МТЗ 82 можно посмотреть в путевом листе, где указывается норма расхода топлива и фактический расход топлива. При этом же документе планируют будущий расход горюче-смазочной смеси. Таким образом владелец может просчитывать расход и рассчитывать будущие затраты.

Фактический расход топлива рассчитывают по наблюдениям за агрегатом. Дело в том, что в разных климатических и физических условия трактор использует разное количество дизельного топлива. Учитываются всегда так званые базовые (или линейные) нормы. Для них используют завышенный поправочный коэффициент.

Норма расхода топлива трактором устанавливается при условии, что агрегат находится в хорошем техническом состоянии. Трактору дают пробег в 100км, а затем засекают, сколько он использовал топлива на этом расстоянии. Измеряют расход в литрах на машино/час, или используют для этого определенную единицу труда, которая повторяется циклично.

Трактор использует меньшее или большее количество топлива в зависимости от определенного сезона. Это самое касается и МТЗ-82. Для измерения расхода топлива существует специальная формула. Она используется не только в расчетах МТЗ-82, но и в любом другом виде техники.

Формула расхода топлива для трактора

Допустим, возьмем расход топлива в час за «Р». Его измеряем в кг/ч. Берем число 0,7 — оно никогда не меняется, им мы переводим мощность мотора из кВт в л.с.(лошадиные силы). Удельный расход топлива (гкВт/ч) берем за «R», а мощность двигателя (измеряется в л.с.) — за «N».Теперь, когда у нас есть все данные, имеем такую формулу:

Р=0,7 х R х N.

Удельный расход топлива трактора МТЗ-82 — 230 гкВт/ч. Мощность двигателей, которыми оснащают МТЗ-82 — 75 л.с. Учитывая эти данные, пользуемся формулой и получаем расход топлива в 12 кг/ч. При опросе некоторые владельцы тракторов называли трату топлива от 6 до 8 л/ч.

Но это неточное число. Отечественные моторы делают удельный расход топлива от 220 до 260 гкВт/ч. Чтобы точно высчитать расход топлива вашего агрегата, посмотрите данные по вашему мотору. Они всегда записаны в технической документации или инструкции по эксплуатации трактора.

Расход топлива других моделей трактора с таким же двигателем

Теперь поговорим о других агрегатах, которые, хоть и не трактор МТЗ-82, но используют его детали. Рассмотрим технику, на которую установлены шасси от МТЗ-82 с двигателем ММЗ-243.

Например норма расхода топлива бульдозером ДЗ-133 — 7 литров в час. 7,5 литров в час нужно для работы погрузочно-уборочной машины ПУМ-4853 и уборочной машины МК-Е. Экскаваторы ЭП 2626 и ЭО 2621 едят 8,3 л/ч. Дорожная фреза ФД-500 тратит на свою производительность намного больше предыдущих устройств — 10 литров топлива, но агрегат с деталями от МТЗ-82, который расходует наибольшее количество топлива — это Фрезерная машина Амкодор 8047. Для его работы требуется около 10,3 л/ч.

Мы уже выяснили, сколько нужно в среднем топлива для стандартной работы трактора. Если вы хотите тратить как можно меньше топлива на вашем МТЗ-82, следите за состоянием техники и поменьше запускайте трактор в суровых условиях.

Трактор МТЗ 80: технические характеристики расход топлива

Ранее мы обсудили возможный расход топлива трактором МТЗ-82. Ранней версией этого агрегата был МТЗ-80, который используется до сих пор. Разработчики «Беларус» не особо напрягались по поводу улучшений и изменения своей продукции, поэтому и внешний вид и конструкция и даже нормативный расход топлива МТЗ-82 также подходят и его предшественнику.

Технические характеристики трактора МТЗ-80

Трактор МТЗ-80 — полурамный, выполнен по стандартной схеме проектирования. Это значит, что задние колеса этого агрегата больше передних. Двигатель ставят спереди. Технику МТЗ-80 оснащают дизельным четырехцилиндровым и четырехтактным двигателем Д-240 и Д-240Л с системой жидкостного охлаждения и прямым впрыскиванием топлива в камеру сгорания.

Дизельный двигатель развивает мощность до 80 л.с., учитывая количество оборотов в минуту — 2200 об/мин. Удельный расход топлива МТЗ-80 — 238 г/кВт-ч.

Тормозная система трактора усилена дисками. Разработчики снабдили трактор гидроусилителем руля и качественным глушителем который эффективно уменьшает шум.

Топливный бак агрегата позволяет заливать до 130 л дизеля.

Масса МТЗ-80 вместе с основным оборудованием -3370 кг. Трактор развивает максимальную мощность до 35 км/ч, а минимальную — до 1,3 км/ч.Все модели МТЗ-80 используют механическую трансмиссию с 18 передними передачами и 2 задними.

Как мы говорили при описании расхода трактором МТЗ-82, расход топлива зависит от нагрузки на технику. Использование топлива зависит от качества дорог и грузоподъемности тракторного прицепа. При перевозках обычно тратится 8,5-13 л/ч. При вспахивании и прочих сельскохозяйственных работах возможен расход 10-19 л/ч.

Источник: http://Avto-Motor.com.ua/mtz-80-82-rashod-topliva/

Расчёт расхода топлива трактора МТЗ-80, МТЗ-82

› Без рубрики

08.01.2019

Технические характеристики трактора МТЗ 82 позволяют осуществлять большой спектр работ и технологических операций в сельском хозяйстве, строительстве, различных производствах так же коммунальной сфере. Агрегатирование трактора в комплексе с различными механизмами, прицепным и навесным оборудованием дает возможность использовать данную технику максимально эффективно.

Условия работы трактора МТЗ 80

Расчёт потребления топлива

При калькуляции и просчете себестоимости выполненной работы, важной составляющей является, количество потребления топлива трактором. Расход топлива МТЗ 82 указанный в характеристиках заводом производителем, с учетом марки двигателя Д-240, составляет 238 г\кВт*ч., что совершенно не удобно для понятного экономического расчета себестоимости выполняемой работы техникой и учета потребления гсм. Наиболее актуальной единицей измерения есть «литр на моточас» работы трактора.

Факторы, влияющие на расход

Характеристики, указанные заводом производителем техники, являются номинальными средними величинами. На практике, на отклонение от номинального значения объёма потребления топлива влияет ряд факторов и условий:

1 Техническое состояние двигателя, а также состояние и регулировки всех систем

  • Состояние поршневой группы двигателя
  • Регулировка газораспределительного механизма двигателя
  • Регулировка и техническое состояние топливной аппаратуры
  • Состояние и работа подачи воздуха.
  • Работа охлаждения трактора.

2 Внешние факторы  

  • Квалификация водителя
  • Вид выполняемых работ
  • Погодные условия
  • Влажность и физическое состояние почв.

3 Качество топлива

Состав топлива должен соответствовать стандартам качества согласно утвержденных сертификатов, без посторонних физических загрязнений и химических примесей.

Формула расчета

Рассмотрим формулу :

Р = М * Т

где, Р-расход топлива кг/час, М— номинальная мощность двигателя кВт, Т-расчетное потребление топлива на 1кВт в час.

И так: Расход МТЗ 80 с двигателем модели Д 240., где согласно тех. характеристик расход топлива 0,238 кг \кВт*час и номинальная мощность двигателя 59,25 кВт. при 2200 оборотах коленчатого вала. (исходные показатели двигателя взяты из тех. документации завода производителя)

Р=59,25кВТ*0,238 кг\кВт.ч=14,1 кг\ч

Для пересчета из килограммов в литры используем коэффициент:

  • Для зимнего диз. топлива 1кг-1,19 литра
  • Для летнего диз. топлива 1кг -1,16 литра

«Номинальный расход при оборотах двигателя 2200 об\мин и выдаче максимальной мощности 59,25 кВт составляет 16,35 литров в час летнего и 16,78 зимней марки дизельного топлива.»

Коэффициент загрузки трактора

Фактическая, используемая мощность двигателя, зависит от выполняемых работ трактором и на практике, среднее значение, не превышает 60%. Соответственно при расчете потребления учитывают не максимальную мощность двигателя, а фактическую мощность, используемую ходе выполняемой работы. Для объективного, фактического  подсчёта расхода используют коэффициент загрузки трактора:

  •  Полная -1
  •  Неполная -0,8
  •  Средняя — 0,6
  •  Малая — 0,4

Расчет потребления с учетом коэффициента загрузки.

Таким образом, расход топлива МТЗ с учетом коэффициента использования мощности трактора с двигателем Д 240, где Р=16,35 л/час

  • при полной загрузке 16,35 л/час
  • неполная 16,35*0,8= 13,08 л/час
  • средняя 16,35*0,6= 9,81 л/час
  • малая 16,35*0,4=6,54 л/час

Поскольку эксплуатация техники осуществляется в разных рабочих процессах и большой спектр факторов влияет на использование мощности двигателя, подбор коэффициента определяют опытным путём. Ориентироваться нужно на фактические обороты двигателя при выполнении конкретной рабочей операции. Если провести подобные опытные мероприятия над всеми процессами в которых используется трактор, объективность и точность учета потребления топлива максимально приблизится к фактическому.

Таблица расхода топлива МТЗ 80, МТЗ 82 на  моточас по маркам двигателя:

Марка двигателя Мощность кВт/л.с Полная л/м.час Неполная л/м.час Средняя л/м.час Малая л/м.час
1 Д-240 59,25/80 16,35 13,08 9,81 6,54
2 Д-242 46/62 12,06 9,65 7,23 4,82
3 Д-243 59,6/81 15,62 12,50 9,37 6,25
4 Д-244 41,9/57 11,00 8,80 6,60 4,40
5 Д-245 77/105 19,65 15,72 11,80 7,86

    Для учета расхода топлива в сельском хозяйстве, с времен СССР, действуют утвержденные нормативные акты расхода для всех видов технологических операций и сельскохозяйственных работ по маркам тракторов и используемых агрегатов.

Следует отметить, что первой причиной увеличенного расхода является неисправность или неправильная регулировка механизмов топливной дизеля. Диагностика и регулировка топливной аппаратуры (ТНВД, форсунок — распылителей) производится на специальных стендах, оборудованных соответствующими датчиками.

Расчет нормы расхода топлива МТЗ 80 на 100 км пробега

Определение расхода производится исходя из скоростных технических характеристик трактора, удельного расхода л/м.час и коэффициента загрузки.

1 определяем время, за которое трактор проедет 100 км.

Где В – время пробега 100 км, C— скорость движения в час (для примера указана скорость передачи МТЗ-80, МТЗ-82 с Двигателем Д-240).

В=100/С

 В=100/34,31= 2,915 часа.

2 определяем количество топлива на 100 км пробега.

Р на 100 км=В*Р*0,6 где, Р- удельный расход двигателя Д-240 л/м.час, В- время пробега 100км на IX передаче, 0,6 коэффициент загрузки.

Р на 100км= 2,915*16,35*0,6= 28,59 л/ 100 км

Таблица расхода топлива на 100 км пробега с учетом выбора передачи и коэффициента нагрузки

Передача СкоростьКм/час Полная л/100 км Неполная л/100 км Средняя л/100 км Малая л/100 км
1 IX 34,31 47,65 38,12 28,59 19,06
2 VIII 18,45 88,61 70,89 53,17 35,44
3 VII 15,57 105,01 84,00 63,00 42,00
4 VI 12,67 129,04 103,23 77,42 51,61

      Необходимость этого расчета возникает только при использовании трактора в транспортных работах на дорогах с твердым покрытием, что само по себе является редким исключением в использовании такого рода техники. Себестоимость перевозки тонны на километр, подобным транспортом, будет несоизмеримо высока по сравнению с грузовым автомобильным транспортом.

Если же трактор используется в транспортных работах в черте города, однозначным объективной единицей учета расхода все равно будет литр на моточас. Достаточно учесть: время работы, мощность модели дизеля, удельный расход для этого двигателя и определить коэффициент загрузки, который на практике не будет выше 0,6.

Расчёт расхода топлива трактора МТЗ-80, МТЗ-82 Ссылка на основную публикацию

Источник: https://vseomtz.ru/bez-rubriki/rashod-topliva-mtz-80

Универсальный трактор МТЗ 82 технические характеристики

МТЗ-82 – универсальный колесной трактор легкого класса, предназначенный в основном для сельскохозяйственных работ. Машина разработана на заводе МТЗ (Минский тракторный завод), и оснащается экономичным 80-сильным двигателем. Машина востребована во многих сферах деятельности.

Помимо сельского хозяйства, это промышленная сфера, транспортные и монтажно-строительные работы, а также погрузочно-разгрузочные мероприятия. Техника заслужила высокий уровень доверия в коммунальном и государственном экономическом секторе, а также в а пользуется повышенным спросом у представителей коммерческих структур – бизнесменов, предпринимателей и т. д.

Главные достоинства трактора МТЗ-82 – это доступность, ремонтопригодность, функциональность, производительность и мощность.

Описание и назначение

МТЗ-82 приспособлен для следующих сельскохозяйственных работ: окучивание, культивация, боронование, вспахивание, рыхление, скашивание, а также другие землеройные операции, в том числе посев и уборка зерновых и овощных культур.

В коммунальном хозяйстве машина востребована, например, при выкапывании или замене канализационных труб, а в городском хозяйстве трактор активно используется для уборки территорий от мусора или снежных сугробов.

Техника поддерживает большое количество навесных опций, и способна выполнять транспортные и дорожно-монтажные работы.

Сколько весит трактор МТЗ-82?

Эксплуатационная масса составляет 4 тонны (эксплуатационный вес)

Размеры МТЗ-82?

В миллиметрах: Длина – 3930, Ширина – 1970, Высота – 2800

Сколько лошадиных сил в МТЗ-82?

Все просто – мощность двигателя 82 л.с. в соответствии с названием модели

Сколько стоит трактор МТЗ-82?

Средняя стоимость порядка 1 200 000 российских рублей

Расход топлива трактор МТЗ-82 “Беларус”

Среднее значение нормы расхода топлива – от 5 до 12 литров дизельного топлива за один машино час в зависимости от нагрузки.

Полные технические характеристики

  • Разработчик – Минский тракторный завод
  • Масса эксплуатационная – 4000 кг
  • Допустимая масса (полная) – 6500 кг
  • Колесная база – 2450 мм
  • Размеры трактора, мм: Длина – 3930, Ширина – 1970, Высота – 2800
  • Размеры колеи передних колес – 1430-19990 мм
  • Размеры колеи задних колес – 1400-2100 мм
  • Клиренс – 465 мм
  • Размеры передних шин – 11,2-20
  • Размеры задних шин – 15,5R38
  • Давление на грунт – 140 кПа
  • Вместимость топливного бака – 130 литров
  • Транспортная скорость – 34 км/час
  • Грузоподъемность – 3200 кг
  • Двигатель – дизельный, ММЗ, Д-243, четырехтактный, безнаддувный, четырехацилиндровый
  • Рабочий объем мотора – 4,7 литра
  • Обороты в минуту – 2200 об/мин
  • Мощность – 82 лошадиные силы
  • Крутящий момент – 298 Н/м
  • Запас крутящего момента – 15%
  • Мощность генератора – 1150 кВт
  • Напряжение бортовой электросети – 12 В
  • Коробка отбора мощности – независимая, с режимами 500-1000 об/мин
  • Гидравлическая система – с шестеренным насосом мощностью 45 литров в минуту
  • Колесная компоновка – полноприводная (4х4)
  • Возможность установки сдвоенных колес – да.

Особенности устройства и эксплуатации

МТЗ-82 – многоцелевой трактор от минских разработчиков, соответствующий тяговой категории 1.4. Машина имеет компактные габариты, короткую колесную базу и малый радиус разворота. Безусловно, компактность упростила эксплуатацию машины в труднодоступных и стесненных условиях.

Машина оснащена четырехцилиндровым дизелем Д-240. На более поздних версиях появился мотор Д-240. Силовая установка получила полураздельную камеру сгорания и предпусковой подогреватель, предназначенный для бесперебойного запуска мотора в зимнее время года.

К тому уже, уверенной и надежной работе двигателя способствует и электрический стартер.

Трансмиссия

Трансмиссия трактора МТЗ-82 представлена двухдиапазонной коробкой передач, в активе которой – девять скоростей, которые работают четко и почти бесшумно, обеспечивая при этом плавность хода. К тому уже, коробка имеет оптимизированные передаточные числа, что позволяет раскрыть весь потенциал двигателя. Сцепление – сухое однодисковое, с фрикционной муфтой.

Вал отбора мощности имеет два предустановленных режима со скоростью 500 и 1000 об/мин. Гидравлическая система – раздельно-агрегатного типа, с гидравлическим приводом насосом НШ-32, силовым цилиндром, гидроаккумулятором, распределителем, а также задней навесной системой. Пропускная способность гидронасоса превышает 40 литров в минуту, а грузоподъемность основного навесного орудия достигает от 3 тонн или больше.

Машину можно оснастить широкозахватным орудием.

Кабина и комфорт

Кабина трактора МТЗ-82 – цельнометаллическая, с жестким каркасом, который является элементом защиты оператора в случае опрокидывания. Кабина хорошо звуко- и теплоизолирована таким образом, чтобы в салон не проникали сквозняки и внешние шумы. Это позволило адаптировать трактор к суровым условиям.

Также отметим наличие собственной системы отопления и вентиляции, которая, как и все другое электрооборудование, работает от 12-вольтовой электросети. В кабине установлены одноместное торсионное кресло с регулировкой по высоте, стандартная аптечка, термос и эргономичные органы управления.

В переднюю панель встроены датчики, индикаторы и контрольно-измерительные приборы, показывающее давление масла, температуру в двигателе, текущий расход топлива, степень загрузки и положение навесных орудий, а также многие другие параметры. Рычаги газа, тормоза и сцепления расположены под рулевой колонкой.

Коробка переключения передач установлена рядом с водительским сиденьем. Как видим, органы управления расположены под рукой, и к ним не надо тянуться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в коробке передач Рено Логан

Техническое обслуживание трактора МТЗ 82

В ходе эксплуатации трактора МТЗ-82 надо следовать определенным заводским регламентам технического обслуживания, чтобы поддерживать машину в рабочем состоянии. Так, производитель рекомендует трехэтапное техническое обслуживание с определенной периодичностью. Например, первое ТО проводится после 60 рабочих часов, второе – после 240 часов, а третье – по истечение 960 рабочих часов с момента проведения второго ТО.

Помимо этого, необходимо проводить сезонное ТО в специальном сервисе, предназначенном для обслуживания маши, работающих в тяжелых климатических регионах – в пустынях, в горах, а также северных районах России и т. д.

Практика показывает, что если вовремя выполнять все сервисные мероприятия, в этом случае пользователь будет намного реже сталкиваться с внеплановыми поломками, в том числе необходимостью замены деталей и узлов, промывки системы охлаждения, регулировки систем, смены расходных материалов и т. д.

На рынке существует много модификаций трактора МТЗ-82, которые можно оснастить разнообразным навесным оборудованием. Вниманию представлены самые популярные навесные устройства:

  • Погрузчик
  • Ковш
  • Вилы
  • Отвал
  • Грабли
  • Штабеллер.

Далее рассмотрим самые популярные модификации, основанные на базе трактора МТЗ-82:

  • Экскаватор – один из самых распространенных вариантов трактора МТЗ-82. Машина выполняет функцию погрузчика, и зависимости от оснащения соответствует тяговым категориям 1-4. Экскаватор на базе МТЗ-82 выполнят погрузочные и транспортировочные задачи, связанные с перевозкой сыпучих и сельскохозяйственных материалов. Техника способна работать при температурах от минус 40 до плюс 40 градусов.
  • Кун – это популярный вид навесного оборудования, используемого в тракторе МТЗ-82. Это средство представляет собой универсальный навесной копновоз, который выполняет функции фронтального гидравлического погрузчика. Среди возможностей копновоза выделим подъем и опускание тяжелых и больших грузов. В частности, кун приспособлен для транспортировки и складирования сено и лесных угодий, а также перевозки сыпучих грузов.

Цена трактора Беларус 82

Средняя стоимость трактора Беларус МТЗ 82 на российском рынке составляет 1 млн 200 тысяч рублей. Цена указана на новый трактор. Поддержанные экземпляры в хорошем состоянии можно приобрести за 700-800 тысяч рублей.

Отзывы

  • Алексей, Рязань. Беларус МТЗ 82 – самый лучший трактор в мире, с точки зрения удобства обслуживания и стоимости владения. К тому уже, он весьма производительный, рассчитан на выполнение широкого спектра задач. Это и окучивание, и культивация, и боронование, иобработка твердого целинного грунта, и многие другие задачи. Также машина неплохо себя зарекомендовала при погрузке грузов и буксировании тяжелых прицепов, в коммунальных работах и т. д. Неплохой трактор. Главное, чтобы рядом всегда был инструмент, так как случаются частые поломки. Но если хорошо знать устройство трактора, то головняка быть не должно.
  • Леонид, Пятигорск. МТЗ 82 – народный отечественный трактор, пригодный для сельского хозяйства, транспортных и промышленных работ. Машина поддерживает широкий список навесного оборудования, отличается хорошей ремонтопригодностью и прочностью. Управлять трактором легко и удобно – благодаря эргономичным органам и приборам, которые находятся под рукой. Грузоподъемность свыше 2-3 тонн – отличная для данной тяговой категории. Машина способна перевозить грузы на небольшие расстояния, вспахивать и рыхлить землю, принимать активное участие в посадке и уборке урожая. Все это возможно благодаря поддержке различных опций. Из недостатков можно отметить слабый и шумный мотор, который быстро перегревается. Ему надо почаще делать перерыв, чтобы движок не получил тепловой удар. Коробка передач работает с запаздываниями, но наши работники уже привыкли. Главное, чтобы машина работала и не досаждала поломками в процессе работы, хотя ремонтировать МТЗ 82 можно и в полевых условиях.
  • Николай, Ставропольский край. Хороший производительный трактор, на котором работал мой отец. На этой машине мне довелось многому научиться. Машина оказалась очень легкой в освоении и управлении. Все органы управления расположены удобно, и к ним не надо тянуться. Трактор нетребователен к качеству топлива, и не имеет никакой сложной электроники. Конечно, это только упрощает обслуживание. Все запчасти можно найти на вторичном рынке, как и необходимое навесное оборудование. В плане удобства обслуживания модель МТЗ 82 была гораздо лучше, чем более современные машины Джон Дир и Нью Холланд, на которых мне сейчас доводиться работать.

Источник: https://TraktorDom.ru/traktor-mtz-82/

Трактор МТЗ 82 расход топлива на 1 моточас и 100 км

Расход топлива Трактора МТЗ 82 можно посмотреть в путевом листе, где указывается норма расхода топлива и фактический расход топлива. При этом же документе планируют будущий расход горюче-смазочной смеси. Таким образом владелец может просчитывать расход и рассчитывать будущие затраты.

Трактор МТЗ-80 – надёжное и функциональное транспортное средство, использование которого позволяет решать необычайно широкий спектр не только сельскохозяйственных, но и прочих задач, достигая при минимальных затратах максимально возможной продуктивности и рентабельности. Во многом этому способствует и бережный расход топлива МТЗ-80 и именно об этом мы сегодня и побеседуем.

Расход топлива – на что следует обратить первоочередное внимание

Фактические показатели для трактора МТЗ 80 рассчитывают на основании наблюдений за транспортным средством. Дело в том, что исходя из условий работы и климатических характеристик, они могут иметь весьма существенные отличия и именно поэтому при расчётах всегда берут во внимание линейные или как их ещё называют базовые нормы, используя для них поправочный завышенный коэффициент.

Норма расходов топлива рассчитывается исходя из того, что транспортное средство находится в исправном техническом состоянии. Если всё в порядке, ему устанавливают пробег в 100 км и засекают, какой объём топлива был потрачен на данном промежутке пути. Измерение его проводят в литрах, беря за основу машиночас, либо же определённую единицу труда с цикличным повторением.

Для проведения максимально точных расчётов используют специальную формулу, которая, впрочем, одинаково актуальна не только для тракторов МТЗ 80, но и для всех остальных видов техники, как сельскохозяйственной, так и прочей.

Расчёт по формуле – постоянные и переменные величины

Согласно регламентной документации производителя, удельный расход топлива при номинальной мощности силовой установки составляет 220 гкВт.ч. (162 гл.с.ч.). Впрочем, здесь необходимо отметить, что на данный показатель влияет очень большое число факторов – обороты двигателя, используемые передачи, нагрузка, включенность переднего моста (если он имеется) – вот далеко не полный их перечень. В среднем же в час расходуется порядка 9,5-13 литров.

Формула для проведения расчётов выглядит следующим образом

Р=0,7RN

Р – расход за час, кгчас;

0,7 – коэффициент по переводу мощности двигательной системы в л.с. из кВт;

R — удельный топливный расход, гкВтчас;

N — мощность двигательной установки, л.с.

Пример. Часовой расход топлива для тракторов МТЗ рассчитывается следующим образом

Р=0,722075=11550 гчас, или 11,5 кгчас.

Расходные показатели «литры в час» высчитывают на основании данных со счётчика моточасов.

Показатели эти также не являются постоянными и первоочерёдно зависят от нагрузки, идущей на трактор (полная нагрузка с коэффициентом грузоподъёмности 1, неполная – 0,8, половинная – 0,6, частичная – до 0,5), а также от типа дорожного покрытия (1 группа — твёрдое покрытие в хорошем состоянии, 2 группа — гравийное или щебёнчатое покрытие среднего качества, 3 группа – разбитое, с высокой колеёй покрытие низкого качества).

Стоит также отметить, что показатели могут и увеличиваться, виной чему самые разные первопричины, в том числе и случайные. Особо среди них стоит выделить следующие неисправность дизеля, нерациональное переключение передач и неправильно выбранная скорость передвижения трактора, избыточное сопротивление движению, чрезмерно «агрессивная» манера вождения.

Фактический расход топлива рассчитывают по наблюдениям за агрегатом. Дело в том, что в разных климатических и физических условия трактор использует разное количество дизельного топлива. Учитываются всегда так званые базовые (или линейные) нормы. Для них используют завышенный поправочный коэффициент.

Норма расхода топлива трактором устанавливается при условии, что агрегат находится в хорошем техническом состоянии. Трактору дают пробег в 100 км, а затем засекают, сколько он использовал топлива на этом расстоянии. Измеряют расход в литрах на машино/час, или используют для этого определенную единицу труда, которая повторяется циклично.

Трактор использует меньшее или большее количество топлива в зависимости от определенного сезона. Это самое касается и МТЗ-82. Для измерения расхода топлива существует специальная формула. Она используется не только в расчетах МТЗ-82, но и в любом другом виде техники.

Технические характеристики трактора МТЗ-82, МТЗ-82.1

На постсоветском пространстве равных по производительности и мощности чем трактора Минского производителя трудно найти, и технические характеристики трактора МТЗ 82 явный тому пример.

Дебют нового поколения тракторов прошёл в 1978 году, а аналогом для производства послужил не менее легендарный трактор МТЗ-50, который успел получить славу и популярность, как в СССР, так и в странах, входившие в социалистический лагерь (восточноевропейские страны). Основное предназначение техники, это работа и обслуживание в коммунальной сфере, а также в сельском хозяйстве, в дорожном строительстве.

  Белорусские трактора, даже после распада СССР остаются востребованным транспортом во многих постсоветских  стран и государствах дальнего зарубежья. Интересным фактом является то, что белорусские трактора изображены на геральдике герба некоторых государств и банкнотах ряда зарубежных стран.

Трактор МТЗ-82

Какие достоинства и недостатки имеет трактор из Беларуси

Главное достоинство машины, это минимальный для трактора МТЗ-82 расход топлива на 100 км, который позволяет снизить затраты на ГСМ, и вместе с этим получить высокую производительности. По ряду параметров органы управления трактора МТЗ-82.1 превосходят аналоги европейских марок в несколько десятков раз.

Недаром, даже европейские фермеры в ряде случаев, используют технику белорусского производителя.  К слову, по многим параметрам инструкция по эксплуатации трактор МТЗ-82 можно отнести к разряду «неубиваемой» техники, то есть, машина способна выдержать различные механические, природные, агрессивные факторы.

Дополнительно трактор с лёгкостью можно «навесить» любым вспомогательным навесным оборудованием, и изучив руководство по эксплуатации, вы можете узнать, сколько весит трактор МТЗ 82 с куном. Для водителей и операторов предусмотрены лучшие возможности эксплуатации спецтехники в рабочем режиме или на дорогах страны. Новый эргономичный дизайн кабины техники, отвечает высоким европейским стандартам качества и менеджмента по ISO, почему многие используют в Европе данный тип спецтехники.

Есть и недостатки эксплуатации спецтехники. Для сельхозпроизводителей эта машина эффективна для обработки 80 гектаров земли. Коробка передач трактора МТЗ-82.

1 показывает отрицательные параметры эксплуатации при работе на третьей, и на шестой передаче, но это только в том случае, если машина имеет повышенную загруженность.

  Есть еще один момент, если при загрузке и разгрузки трактор МТЗ-82 расход топлива может быть существенно увеличен, если имеется некачественная заправка дизельным топливом.  В данном случае потребуется полностью слить топлива, а также заменить форсунки.

Кроме этого, имеется дополнительный недостаток в виде образования выхлопов задымления трубы.  Чтобы избежать этого, необходимо существенно снизить нагрузку на двигатель трактора МТЗ-82.1. В ряде случаев из выхлопной трубы появляется синий или белый дым, это является прямым сигналом к осуществлению регулировки имеющегося термостата, и проверки качества технического регламентов порядка обслуживания всей задействованной топливной системы машины.

Очень часто при уборке снега расход топлива трактора МТЗ-82 увеличивается за счёт нехарактерного появления механического раздражающего стука в самом двигателе.

Оператору машины необходимо срочно прекратить любую производственную работу с машиной, провести плановое ТО и диагностику, выявить неисправность, где потребуется замена изношенных узлов и компонентов колец и технологической части машины в виде втулки.

  При чрезмерном расходе топлива л/ч  трактор МТЗ -82 имеет явные признаки изношенности деталей и поршневой системы. Необходимо срочно заменить изношенные детали и компоненты.

Трактор МТЗ-82 в работе

Технические характеристики машины

Согласно техдокументации, технические характеристики трактора Беларусь МТЗ-82 отражены в основной документации и руководстве по эксплуатации. Ниже приведена рабочая таблица по машине.

Технические характеристикиЗначение
Масса машины 3750 кг
Заводская отгрузка, масса 3850 кг
Эксплуатационный вес 4000 кг
Предельная масса с оборудованием 6500 кг
Длина базы 2450 мм
Габаритная длина 3950 мм
Габаритная ширина 1970 мм
Габаритная высота 2800 мм
Колея по передним колёсам 1930 мм
Колея по задним колёсам 2100 мм
Радиус поворота 4,5 метра
Просвет 645 мм
Давление на грунт 140 кПа
Емкость резервуара топлива 130 литров
Свободная скорость передвижения 34,3 км в час
Скорость с нагрузкой 15 км в час
Максимальная грузоподъёмность 3,2 тонн
Двигатель Марка ММЗ, модель Д-243
Мощность генератора 1,15 кВт
Кабина Унифицированная
Вал ВОМ Имеется
ГНС (гидронасосная система) Есть
Гидросистема 6-тиренный насос
Ходовая система  Колёсная, по формуле  4х4

Обратите внимание на то, чтобы узнать, сколько весит трактор МТЗ-82, необходимо учитывать, что максимальная допустимая масса с навесным оборудованием, не может быть выше, чем 6,5 тонн, при этом номинальный вес техники составляет 3,75 тонн, то есть максимальный вес навесного оборудования, должен быть не более 3250 кг. В регламенте по управлению трактора, вы найдёте точный вес каждого навесного оборудования.

Важные технические данные управления машиной

Коробка передач спецтехники имеет от 1 до 9 скоростей передач. Двигатель машины, это классический мотор серии Д-245.5, имеющий 475 литровый 89-сильный рядный дизельный параметр данных.  Силовой агрегат имеет:

  • Наддувную систему газотурбинного вида.
  • Экономичные параметры расходования ГСМ.
  • Максимальный моторесурс составляет 5 тысяч моточасов работы.
  • Легкий ремонт и эксплуатация.
  • Максимальный расход топлива составляет 226 г/кВт в час.

В комплектацию двигателя разработчики включили конструкцию электрофакельного аналогового комплексного предпускового режима для осуществления подогрева, а также специальное устройство и приспособление для технологического комплексного  ввода в воздухозаборник соответствующего типа рабочей аэрозольной смеси, которая осуществляет облегчающий вариант выполнения запуска при определённом температурном параметре окружающей среды ниже -20°С.

Модификации МТЗ

Минский производитель за все годы существования предприятия, сумел предложить потребителям несколько модификаций техники, в частности:

  • Серийная модельМТЗ-82.1.
  • Категория Т-70В/С.
  • Модель МТЗ-82Р.
  • Марка серии МТЗ-82Н.
  • Модельный ряд Т-80Л.
  • Модельная серия МТЗ-82К.

Для серийного ряда трактора МТЗ-82.1 технические характеристики имеют незначительные отклонения, но при этом для каждой из модели допускается использование различного варианта навесного и дополнительного оборудования, в качестве которых представлены:

  • Щетки для уборки территории.
  • Ямочный копатель.
  • Автономная косилка общего принципа действия.
  • Навесной или прицепной тип пескоразбрызгивателя.
  • Отвальный элемент (работает от гидросистемы).
  • Встроенный погрузчик (для сельхозработ, работает от гидросистемы машины).

При необходимости к тракторной системы спецтехники можно дополнительно навесить фрезу технологического вида исполнения;  универсальный малогабаритный рабочий экскаватор цепного варианта исполнения типа ЭЦУ-150; навесной тип технологического прицепа; профессиональный вариант погрузчика-экскаватора грейферного серийного ряда  ПЭ-Ф-1 Б/БМ, промышленное навесное оборудование в виде снегоочистителя имеющего специальный шнекороторный вид; промышленные производственные технологические грабли по конструкционному исполнению «ворошилки»; градированный комплекс который производит измельчение растительных кустарников и веток; а также полноценная сельскохозяйственная борона.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое минеральное моторное масло

Монтаж дополнительного оборудования не требует технологической доработки машины, но необходимо грамотно адаптировать работу машины под определённые условия работы и эксплуатации.

Трактор МТЗ-82 или МТЗ-82.1

Марина

Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-traktora-mtz-82.html

Как определить расход трактора МТЗ 80, 82?

Например, Двигатели ММЗ

При покупке тракторной техники с ДВС вопрос затрат горючего служит одним из ключевых моментов. В организациях машины ставят на баланс, а ГСМ списывают по соответствующей документации. Но четких нормативов расхода МТЗ 82 или 80 не существует.

Производители фиксируют затраты горючего с учетом мощности силовой установки. Средняя норма расхода дизеля на спецтехнике равна 5,5 л за при простом режиме работы в течение часа. При грунтовой экскавации первых степеней показатель сокращается до 4,2 л, в случае дополнительных погрузочных грунтовых работ расход составит порядка 4,6 л.

Формула расчета расхода МТЗ 82, 80

Ниже мы приведем формулу по расчету оптимальных затрат на горючее для современного трактора. Итак, подсчет топливного расхода топлива МТЗ за моточас проводится с помощью формулы (N*t*G*%)/p, где:

  • N равно мощности мотора в кВт;
  • T – время (1 час);
  • G – показатель удельного расхода МТЗ 82;
  • % — степень загрузки техники при работе;
  • р – плотность горючего (для дизеля – 850 г/л).

Мощность силового агрегата определяют в виде лошадиных сила, она указана в документации компании производителя. Удельный расход следует уточнить у дилера.

Что касается процента загруженности, здесь имеется в виду работа агрегата на предельных оборотах. Для каждого вида транспорта процент указывает производитель. Величина удельного расхода МТЗ 82 выглядит как отношение потраченного горючего и мощности.

Расчет производится по формуле Q=N*q, где:

  • Q –показатель расхода ГСМ за час функционирования машины;
  • N – мощность установки;
  • Q – удельный расход.

Чтобы не возникала путаница, каждый показатель рассчитывается в литрах.

Усовершенствованная формула выглядит так: Q = Nq/(1000*R*k1), где:

  • Q – расход МТЗ 80;
  • k1 – коэффициент для предельных оборотов коленвала;
  • R – плотность горючего;
  • N – мощность установки.

Коэффициент равнее 2,3 (70% работы с нормальными оборотами, 30% — с повышенными).

Мотор не функционирует на предельных оборотах все время, поэтому в теории полученный расход МТЗ 80 выше, чем в реальности.

Как определить расход МТЗ для мотоблока?

У мотоблока расход горючего рассчитывается при работе. Для этого нужно:

  1. Залить бензин до предельной отметки;
  2. Начать вспашку;
  3. После завершения работы замерять площадь обработанного участка;
  4. Посчитать затраты ГСМ.

То же самое касается всех остальных видов работ. Для расчета используются электронные весы.

Наименование Артикул Ост. Цена
Топливозаборник 4370-1105014-010 3 098,00
Топливозаборник (340л.) 54321-1105014 2 884,00
Топливозаборник (500л.) 64221-1105014 3 322,00
Топливопровод в сб.

Источник: https://mtzrostov.ru/blog/kak-opredelit-raskhod-mtz-80-82/

Единые нормы выработки и расхода топлива на механизированные полевые работы в сельском хозяйстве, Нормы Минсельхоза СССР от 03 ноября 1981 года

УТВЕРЖДАЮЗаместитель Министрасельского хозяйства СССРА.И.Иевлев3 ноября 1981 года СОГЛАСОВАНОПостановлениемСекретариата ЦК профсоюзаработников сельского хозяйства

от 30 октября 1981 года N 10

Сборник разработан сотрудниками Лаборатории нормативов по труду ВНИИТЭИСХ, Центральной республиканской сельскохозяйственной нормативно-исследовательской станции МСХ РСФСР, Лаборатории нормативов по труду УНИИЭОСХ им.А.Г.Шлихтера, Центральной республиканской нормативно-исследовательской станции МСХ Казахской ССР.

В разработке норм расхода топлива участвовали сотрудники ВИМ и ВНИИПТ по использованию техники и нефтепродуктов.

В сборнике использованы материалы наблюдений нормативно-исследовательских станций Министерств сельского хозяйства РСФСР, УССР, БССР, Армянской ССР, Казахской ССР, Литовской ССР, Латвийской ССР, Молдавской ССР, Грузинской ССР, Азербайджанской ССР, Узбекской ССР, Туркменской ССР, Эстонской ССР, а также результаты исследований работы полевых агрегатов, проведенных ВИМ, НАТИ, МИИСП, ВИСХОМ, КубНИИТИМ и другими отраслевыми научно-исследовательскими институтами и машиноиспытательными станциями.

Сборник предназначен для нормирования труда рабочих на механизированных полевых работах в сельском хозяйстве.

Введение

В течение 19731976 годов Лаборатория нормативов по труду ВНИИТЭИСХ совместно с нормативной сетью союзных республик подготовила 9 союзных и межотраслевых сборников типовых норм выработки и расхода топлива на механизированные полевые работы, на работы в садах и виноградниках, на работы по внесению удобрений, на работы по защите растений от вредителей и болезней.

В настоящее время эти нормативные материалы широко используются в совхозах и колхозах союзных республик.

В соответствии с координационным планом научно-исследовательских и нормативных работ по труду в сельском хозяйстве в течение 19761980 годов Лаборатория нормативов по труду с нормативно-исследовательскими организациями союзных республик вела разработку временных норм выработки и расхода топлива на работы, выполняемые машинами новых марок и на новые организационно-технологические варианты работ.

Как правило, временные нормы доводились до хозяйств после согласования их с ЦК профсоюза работников сельского хозяйства и утверждения Министерством сельского хозяйства СССР.

В процессе применения временных норм совхозы и колхозы апробировали материалы и представили отзывы в нормативно-исследовательские организации.

С учетом этих замечаний в нормы внесены соответствующие корректировки и уточнения, и они предлагаются в качестве единых норм выработки и расхода топлива на механизированные полевые работы в виде дополнения к действующим межотраслевым и отраслевым нормативным материалам по труду.

Нормами учтено время основной и вспомогательной работы, подготовительно-заключительных операций, обслуживания рабочего места, отдыха (включая физкультурные паузы) и личное время исполнителя.

Нормы предусмотрены для тракторов и сельскохозяйственных машин новейших марок с вариантами различных длин гона, удельных сопротивлений машин и орудий, составов агрегатов, для полей и участков с ровным рельефом (до 1°), оптимальной влажностью почвы (1820%).

При работе агрегатов в других условиях к нормам следует применять поправочные коэффициенты на влажность, угол склона, каменистость, наличие препятствий на полях, сложность конфигурации, высоты над уровнем моря, засоренность и полеглость убираемой массы и т.д. (указания по применению норм в конкретных условиях изложены в действующих межотраслевых и отраслевых сборниках норм на механизированные полевые работы в сельском хозяйстве).

Нормы выработки и расхода топлива рассчитаны на продолжительность рабочей смены 7 ч, а для работ по внесению в почву аммиачной воды, опрыскиванию культур ядохимикатами — 6 ч. Они предназначаются для совхозов, колхозов и других сельскохозяйственных предприятий.

Совхозы и колхозы на основе данных норм для своих конкретных природно-производственных условий разрабатывают нормы выработки и расхода топлива, которые в установленном порядке используют в работе.

В сборнике, кроме единых норм выработки и расхода топлива, даются исходные нормативы времени и режимов работы агрегатов, которые были заложены в основу норм. Этими нормативами можно пользоваться при проверке уровня выполнения норм, проектировании новых нормативных материалов и при решении других задач по организации и нормированию труда на механизированных полевых работах.

К каждой группе норм приводится краткая технология и организация труда.

Отвальная вспашка почвы

Нормы выработки и расхода топлива рассчитаны на проведение следующих видов работ:

— вспашки пласта многолетних трав, целины и залежи;

— вспашки стерни;

— вспашки поля после уборки корнеклубнеплодов и перепашки.

Работы проводят с одновременным боронованием при скорости движения от 6 до 12 км/ч.

Основной способ движения агрегатов на отвальной вспашке почвы — петлевой с чередованием загонов.

Этот способ дает наименьшее число свальных гребней и разъемных борозд.

На участках с короткими гонами (менее 500 м) наиболее производителен беспетлевой комбинированный способ движения. Все виды отвальной вспашки выполняют плугами с предплужниками, кроме полей после уборки корнеклубнеплодов, перепашки полей, на которых разбросаны органические удобрения.

Оборот пласта при вспашке должен быть полным, а вспаханный слой — рыхлым.

Стерню, сорные растения, органические и минеральные удобрения необходимо запахивать полностью. Пахотный агрегат должен двигаться прямолинейно и не оставлять огрехов.

Глубокие разъемные борозды, высокие свальные гребни или борозды между отдельными проходами плуга, а также крупные глыбы на поверхности вспаханного поля не допускаются. Глубина под свальными проходами должна быть не менее половины заданной. Высота гребней допускается не более 5 см.

Свальные гребни и развальные борозды после вспашки поля должны быть выровнены, а поворотные полосы и края поля — запаханы.

Агрегат обслуживает один тракторист.

Подготовку, комплектование и предварительную регулировку агрегата проводят заранее.

Перед началом вспашки поле очищают от остатков соломы и разбивают на загоны. Готовят поле специально выделенные люди под руководством агронома.

Исходные данные, на основе которых разработаны нормы выработки и расхода топлива, приведены в таблице 1.

Таблица 1. Исходные нормативы элементов времени смены и режимов работы агрегатов для расчета норм выработки и расхода топлива

Таблица 1

Состав агрегата Ра- Спо- Продолжительность Рас- Продолжительность Про- Время, мин. Рас- Ско- Расход
Трак- Сельско- бо- соб подготовительно- чет- одного поворота (с) дол- чет- рость топлива, л/ч
тор хозяйственная машина чая ши- дви-же- заключительной работы, мин. ное зна- при длине гона, м жи-тель- на от-дых лич-ное ное зна- агре-гата при пере- при пово-
плуг число кор-пусов в рина зах-вата агре- ния агре-гата Ежесменное техническое обслужи-вание По-луче-ние наря- че-ние вре-мени до 300 300 600 более 600 ность об-слу-жи- че-ние вре-мени при пере-ез-дах, ездах ротах
агре-гате гата, м трак-тора плуга да и зак-лю-чи-тель-ная ра-бота на под-гото-ви-тель-но-зак-лю-чи-тель-ную ра-боту, мин. ва-ния агре-гата на заго-не, мин. на от-дых и лич-ного вре-мени ис-пол-ните-лей, мин. км/ч
К-701 ПТК-9-35 9 3,46 За-гон-ный 32 10 4 35 38 48 55 8 24 10 27 10 26,7 26,9
Т-150К ПЛП-6-35 6 2,31 -«- 26 8 4 30 24 30 39 4 15 10 25 8,0 11,4 12,6
ПЛН-5-35 5 1,92 -«- 26 8 4 30 20 26 35 3 15 10 25 8,5 11,6 12,1
ПЛН-4-35 4 1,54 -«- 26 6 4 30 17 23 32 3 15 10 25 8,5 12,0 11,9
МТЗ-80 ПЛН-3-35 3 1,15 -«- 20 6 4 24 16 19 25 3 15 10 25 8,5 5,9 6,3

Таблица 2. Вспашка пласта многолетних трав, целины и залежи трактором К-701 и плугом ПТК-9-35

Таблица 2

Число Глубина Рабочая Степень Норма выработки (га) и расхода топлива (л/га) при длине гона, м
корпусов вспашки, скорость загрузки 200300 300400 400600 6001000 более 1000
плуга ПТК-9-35 см агрегата, км/ч трактора по тяговой мощ-ности Норма выра-ботки Расход топлива Норма выра-ботки Расход топлива Норма выра-ботки Расход топлива Норма выра-ботки Расход топлива Норма выра-ботки Расход топлива
Удельное сопротивление плуга 4247 кПа
9 1820 10,0 0,63 12,5 17,9 13,9 16,8 15,3 15,9 16,7 15,0 18,1 14,3
9

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902291368

Трактор МТЗ 82 (Беларус)

Трактор имеет дизельный 4-х цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском рабочим объемом 4,75 литра мощностью 81 лошадиная сила. Кроме того МТЗ 82 оснащен полным приводом и самоблокирующимся задним дифференциалом.

МТЗ 82, как и МТЗ 80, предназначен для различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и оборудованием. Кроме этого они могут быть использованы для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки и привода стационарных сельскохозяйственных машин.

Кабина Беларуса имеет спартанский вид. О кондиционере, удобных подлокотниках, а также других примочек вроде АБС, которыми радуют импортные марки тракторов, можно забыть. Что уж говорить, такого параметра как герметичность кабины удалось добиться лишь после модернизации 82-го года, тогда же были внедрены и фильтры очистки подаваемого снаружи воздуха.

Зато гордостью МТЗ 82 стал электростартер — тогда еще новинка для сельхозтехники того времени. Кроме того предусмотрена регулировка рулевой колонки по высоте, а сиденье водителя подстраивается под рост и вес.

МТЗ 82 имеет 11 передач — 9 вперед и 2 назад. Тут уж точно новичок легко запутается. Правда трогаться можно с любой из девяти передних скоростей.

На фото МТЗ 82 (Беларус) с отвалом

На фото МТЗ 82 с ковшом

За более чем 40 лет выпуска «Беларус» получил аж восемь золотых медалей на международных выставках. Отметился трактор и в США, где первым из советских тракторов прошел испытание в международном испытательном центре в Штате Небраска.

Несмотря на столь долгую историю МТЗ 82 востребован и сегодня, спрос на него стабилен на рынке сельхозтехники в странах СНГ. Связано это, конечно же, с низкой по сравнению с конкурентами ценой и доступностью запчастей.

В последние годы производители стали делать шумоизоляцию кабины, которая, по крайне мере, по их заявлениям, должна значительно снизить шумы при работе трактора.

Общие характеристики

Масса конструкционная, кг 3750
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 3850
Масса эксплуатационная, кг 4000
Масса максимально допустимая (полная), кг 6500
База, мм 2450
Габаритные размеры: длина, мм 3930
Габаритные размеры: ширина, мм 1970
Габаритные размеры: высота, мм 2800
Колея по передним колесам (min), мм 1430
Колея по передним колесам (max), мм 1990
Колея по задним колесам (min), мм 1400
Колея по задним колесам (max), мм 2100
Наименьший радиус поворота, м 4,5
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 645
Размеры шин передних колес 11,2-20
Размеры шин задних колес 15,5 R38
Удельное давление на грунт, кПа 140
Емкость топливного бака, л 130
Скорость движения: транспортная, км/ч max 34,3
Скорость движения: рабочая, км/ч max 15,6
Грузоподъемность, кг 3200
Марка ММЗ
Модель Д-243
Тип 4-х тактный, дизельный, безнаддувный
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем, л 4,75
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 59,6 (81)
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м 258.700012
Максимальный крутящий момент, Н.м 298
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч 229
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч 226
Мощность генератора номинальная, кВт 1,15
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12
Номинальное напряжение системы электропуска, В 12 (24 – под заказ)
Муфта сцепления Фрикционная, однодисковая
Коробка передач Механическая
Число передач вперед 18
Число передач назад 4
Тип моста Разрезная, раздвижная балка
Тип колесного редуктора Конический
Тип дифференциала Самоблокирующийся повышенного трения
Привод ПВМ Два карданных вала с промежуточной опорой
Управление ПВМ Механическое
Тип моста Составной
Тип колесного редуктора Цилиндрический
Тип дифференциала Конический с четырьмя сателлитами
Привод ЗМ Постоянный
Рабочие
Рабочие на задние колеса Дисковые, сухие
Стояночные
Стояночные на задние колеса Дисковые, сухие
Пневмопривод управления тормозами прицепов +
Тип Унифицированная
Дополнительное сиденье под заказ
Отопитель +
Задний ВОМ +
– задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 540
– задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
– задний ВОМ синхронный I, об/м пути 3,4
Тип Гидрообъемное
Тип механизма поворота Гидроцилиндр и рулевая трапеция
ГНС задняя +
– тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
– грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс 3200
– количество гидровыводов задней ГНС 3
Тип насоса Шестеренный
Рабочий объем насоса, см3/об 32
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость гидросистемы, л 25
Тип Колесная
Колесная формула 4х4

Цена МТЗ 82

Цены на новый МТЗ 82 2016 года выпуска колеблются в пределах от 710 000 до 1 300 000 рублей (в зависимости от региона и комплектации). 

Б/у трактор МТЗ 82 можно приобрести от 180 000 рублей.

«Обслуживание МТЗ 82 и МТЗ 80»

Источник: https://xn--e1aelkciia2b7d.xn--p1ai/stati/nauka-i-tehnika/traktor-mtz-82-belarus.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Как часто надо менять фильтр бензонасоса

Закрыть