Какой вес бензина

Бензин АИ‑100: лить или не лить?

Какой вес бензина

25 ноября 2019 года

Подобное высокооктановое топливо известно давно. Несколько лет назад мы испытывали спортивные бензины c октановым числом 102, но они предназначались только для гоночных высокофорсированных моторов — на АЗС такое топливо не продавали. А теперь — бери на здоровье.

Устарел ли 95‑й

Появление «сотых» бензинов было предсказуемо. Причина не техническая, а маркетинговая. Нефтяные компании вдруг начали откровенную травлю бензинов АИ‑95.

На всех презентациях, посвященных появлению топлива с повышенной моющей способностью, настойчиво предлагают ездить исключительно на АИ‑98, да еще и «улучшенном», - иначе, мол, из-за детонации разрушатся перемычки поршней и двигатель выйдет из строя.

В прошлом веке так пугали и владельцев первых Жигулей, не желающих заливать дорогой высокооктановый АИ‑93. Но тут ситуация другая — нас отговаривают использовать бензин, рекомендованный автопроизводителем. Только «девяносто восьмой»!

На этом фоне появление АИ‑100 уже не выглядит странным. Может быть, на нем машина действительно поедет лучше? Автопроизводители от четкого утвердительного ответа старательно уходят. Разве что фирма Subaru рекомендовала бензин с октановым числом 98 и выше для заряженной версии Impreza WRX STI, а Nissan — для спорткупе GT-R.

В Volvo заявили: «Для наших моторов, продаваемых в России, такие бензины не нужны. Для получения максимальной мощности и экономии топлива заливайте 98‑й. Остальное — под ответственность владельца».

Шкодовцы, наоборот, не советовали лить «сотый», мотивируя тем, что в России использование таких бензинов плохо сказывается на ресурсе каталитических нейтрализаторов.

ВЫШЕ 100 %?Как октановое число (ОЧ) бензина может быть выше 100? Ведь этот показатель равен процентному содержанию изооктана в смеси с н‑гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу. Но ведь процентное содержание не может быть выше 100! Объяснение простое: речь идет об устоявшейся методике замеров. И существует много жидкостей с более высоким октановым числом, в частности спирты, анилин. Именно они и применяются при определении трехзначных октановых чисел.

От практики к теории

Высокооктановый — вовсе не синоним определениям «высококачественный» и «высококалорийный». Когда при испытаниях спортивных бензинов мы мучили шестнадцатиклапанник ВАЗ‑21126, то никакого «кайфа» от крутого бензина тот не словил.

А вот когда испытания повторили на таком же, но форсированном моторе (с повышенной степенью сжатия и иной программой управления), ситуация поменялась в лучшую сторону: прибавились и «лошади», и ньютон-метры.

И это логично: резвость мотору придает не октановое число бензина, а конструкция и настройки — степень сжатия, углы опережения зажигания и управляющий софт. А задача высокооктанового топлива — успешно противостоять детонации.

Кстати, на «девяносто восьмом» форсированный мотор «зазвенел». Потому что каждому мотору — свое октановое число!

При заправке «сотым» бензином Гранта, Логан или Solaris никакого ­прироста показателей не выдадут. Современный мотор довольно легко переваривает топливо с разбросом октанового числа в одну-две единицы, но это не означает, что с ростом «октана» ему становится лучше. Каждому двигателю хорошо не высокое октановое число, а оптимальное.

Получается, что особой потребности в АИ‑100 сегодня нет. Зачем же его делают? И не является ли он просто «девяносто пятым» или «девяносто восьмым» с дополнительными присадками? Выпускают ли сейчас «девяносто восьмые» бензины, или их заменили «сотыми»? На эти вопросы мы попросили ответить специалистов нефтяной компании Роснефть, которая точно выпускает «сотые» бензины.

Глазами производителя

Роснефть не использует в производстве октаноповышающие золообразующие присадки. Компания выпускает как бензин АИ‑98, так и АИ‑100. В Москве и Санкт-Петербурге бензин АИ‑100 продается под марками Pulsar‑100 и Ultimate‑100.

Они предназначены для высокофорсированных двигателей с непосредственным вспрыском, а также для моторов, рассчитанных на бензин с октановым числом выше 95. Форсункам в таких агрегатах приходится работать в более жестких условиях (высокие температуры в камере сгорания и давление).

Вследствие этого возможно их быстрое закоксовывание, что отрицательно сказывается на рабочих характеристиках. ­Поэтому в бензине АИ‑100 увеличено число компонентов (таких как алкилат) с низкой склонностью к образованию ­отложений.

Сотрудники Роснефти говорят, что двигатели всегда проектируют и настраивают под бензин с определенным октановым числом. Поэтому повышением октанового числа его работу существенно улучшить не получится. Хотя положительный эффект будет проявляться благодаря предотвращению образования отложений на впускных клапанах и камере сгорания.

* * *

Итак, всё ясно. «Сотые» бензины необходимы автомобилям с высокофорсированными двигателями. Кроме того, бензины нового поколения продолжат вытеснять «девяносто пятые» с рынка — история повторяется. Думаю, вскоре производители нефтепродуктов начнут активнее проталкивать «сотые» бензины, рассказывая об их преимуществах перед «девяносто пятыми». А может быть, и перед «девяносто восьмыми».

ПОЕДУТ ЛИ ЛУЧШЕ?Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИДля автопроизводителя переход на высокооктановые топлива — это проявление конкурентной борьбы в стремлении снизить расход топлива и выбросы вредных веществ без потери мощности двигателей.Бензин с октановым числом 100 предназначен для автомобилей с двигателями, име­ющими высокую степень сжатия и, в большинстве случаев, оснащенными турбокомпрессором. Каждый двигатель при его разработке и доводке ориентируют на определенный диапазон работы системы топливоподачи и зажигания. При этом производитель дает рекомендации по октановому числу топлива, допустимого к использованию на таких моторах. В высокотехнологичных современных автомобилях карты работы систем топливоподачи и зажигания настолько широки, что позволяют блоку управления двигателем при эксплуатации самостоятельно адаптироваться под изменение октанового числа топлива (например, с 95 на 98 или 100), что в определенных режимах может дать прирост крутящего момента по сравнению с работой на базовом топливе. Но диапазон этих возможностей у каждого двигателя свой. Он достаточно широк у тех моторов, которыми снаряжают спортивные автомобили, а у предназначенных для массовых машин — значительно меньше.На испытаниях двигателя, доведенного фирмой «Лада Спорт», на 100‑м бензине мы получили прирост крутящего момента на 10–15 % при 2500–4500 об/мин по сравнению с работой на базовом 95‑м. Но если двигатель изначально не рассчитан на высокооктановые бензины, то возможны нарушения теплового режима и прочие неприятности. Поэтому автомобиль, заправленный 100‑м бензином, вовсе не обязан превращаться в спорткар или снижать топливную прожорливость.
  • Чем грозит мотору дешевый 95-й бензин, читайте тут.
  • На прилавках нашего магазина присутствуют проверенные автомобилистами присадки от SUPROTEC. Используя их, можно не только продлить срок службы автомобиля, но и уменьшить расход при ежедневной эксплуатации.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/920573-benzin-ai100-lit-ili-ne-lit/

Удельный вес дизтолпива

Какой вес бензина

Компания «Ренетоп» предлагает низкую цену на дизельное топливо с доставкой по Уралу.

Удельный вес рассчитывается путем умножения плотности на коэффициент ускорения свободного падения, который всегда составляет 9,81 м/с2. Например, 1 кг дизельного топлива плотностью 840 кг/м3 будет иметь удельный вес 8240 Н/м3.

Важную роль отыгрывает плотность дизельного топлива. Она меняется при перемене температуры топлива. При изменении температуры на 1 градус по Цельсию плотность изменяется коэффициент 0,0007. При снижении температуры на 1 градус плотность повышается, при повышении снижается.

Посмотрите наши цены:

Удельный вес дизтоплива летнего

Удельный вес летнего дизтоплива напрямую зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8440 Н/м3.

Удельный вес дизтоплива зимнего

Удельный вес зимнего топлива зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8240 Н/м3.

Формула определения веса ДТ

Вес топлива определяется умножением плотности нефтепродукта на его объем. 1850 литров ДТ при плотности 0,840 кг/м3 будет весить 1554 кг. 1000 литров дизтоплива плотностью 0,860 кг/м3 будет весить 860 кг.

Формула определения объема ДТ

Актуальный при транспортировке, реализации и бухгалтерском учете вопрос: как перевести вес топлива в объем?

Чтобы узнать объем дизельного топлива необходимо его массу поделить на плотность. Если есть 1 тонна ДТ, а его плотность составляет 0,840 кг/м3 – объем составит 1 190 литров 476 грамм.

Формула определения плотности ДТ

Плотность дизельного топлива – это соотношение массы нефтепродукта к его объему. Если есть 860 кг дизтоплива объемом 1000 литров, то плотность составит 0,860 кг/м3.

Плотность дизельного топлива регламентируется ГОСТ 305-82. Стандарт фиксирует значение при 20 градусах по Цельсию. Плотность дизтоплива, в зависимости от его сезонного вида государственными стандартами установлена следующая:

  • зимнего – 860 кг/м3;
  • летнего — 840 кг/м3;
  • арктического – 830кг/м3.

Для определения плотности дизельного топлива другим методом нужно:

  • В паспортных данных нефтепродукта найти плотность нефтепродукта при 20 градусах по Цельсию.
  • Замерять фактическую температуру дизельного топлива в емкости для транспортировки или хранения.
  • Разность температуры умножаем на коэффициент 0,0007.
  • Вносим поправку. Если температура выше – отнимаем значение от паспортной плотности, если ниже добавляем.

Источник: https://renetop.ru/info/udelnyy-ves-diztolpiva.html

Сколько весит литр бензина: вес топлива — Нефть

Какой вес бензина

У каждой жидкости есть свой вес, зависящий от объема и массы. Сколько килограмм в литре воды, молока, бензина или другой жидкости известно единицам, поэтому мы решили подготовить на эту тему подробный материал. Рассмотрим для примера наиболее востребованные жидкости, с которыми каждый из нас регулярно сталкивается в повседневной жизни.

Сколько весит вода?

В 1901 году 1 литр воды приравнивали ровно к 1 килограмму, однако позднее выяснилось, что это соотношение является верным лишь при определенных условиях. Атмосферное давление должно быть 760 мм рт. ст.

, а температура воды и окружающей среды – 4 градуса по Цельсию. В остальных условиях плотность воды незначительно изменяется.

В связи с этим в 1964 году привязку 1 литра воды к 1 килограмму перестали использовать в точных науках, однако в быту вы вполне можете опираться на такое соотношение, так как отклонения незначительны.

Сколько килограмм в литре молока?

Вопреки общепринятому мнению, литр молока весит не 1 килограмм, а немного больше. Это подтверждает простейшая физическая формула m=P*V, где m – это масса, V – объем и Р – плотность. Рассчитывая вес молока по формуле, нужно учесть его густоту, от которой зависит плотность.

Последняя варьируется от 1027 до 1032 кг/куб.м. Если взять в качестве примера плотность 1029,5 и подставить ее в формулу, выяснится, что 1 литр молока весит 1,03 кг.

Опять же отметим, что в обычных бытовых условиях эта разница едва будет заметна, поэтому можно смело приравнивать литр молока к килограмму.

Масса ГСМ

Теперь выясним, сколько килограмм в 1 литре бензина, солярки и моторного масла. Как и в предыдущих случаях, вес зависит от объема и плотности и рассчитывается по той же формуле. Чтобы не мучить вас расчетами, приведем таблицу с основными видами ГСМ:

Жидкость Литры Килограммы
бензин А-76 1 0,73
А-92 1 0,76
А-95 1 0,75
А-98 1 0,78
обычная солярка 1 0,86
зимнее дизельное топливо 1 0,83-0,84
моторное масло 5w-30 1 0,86
10w-40 1 0,865
20w-50 1 0,872

Сколько весит краска?

Масса лакокрасочных материалов во многом зависит от их марки и ГОСТов, по которым они изготавливаются. Рассмотрим несколько наиболее востребованных видов красок и лаков, а именно сколько кг в одном литре:

  • водоэмульсионная – в 1 литре примерно 1,34-1,36 кг;
  • акриловая весит – 1,45-1,55 кг;
  • краска ПФ-115 – 0,9-0,92 кг;
  • грунтовка ГФ-021 – 1,49-1,52 кг.

Вес других жидкостей

Также рассмотрим небольшой список других часто встречающихся жидкостей. Возьмем 1 л каждой из них и переведем в килограммы:

  • литр вина – 0,97-0,99 кг;
  • кефир – 1,027-1,040 кг;
  • сок с мякотью – 1,05 кг;
  • сок без мякоти или нектар – 1 кг ровно;
  • спирт – 0,789 кг;
  • подсолнечное масло – 0,92-0,93 кг;
  • литр меда – от 1,402 до 1,443 кг;

Отдельно отметим, сколько граммов в 1 литре газа:

  • азот – 1,251 г;
  • воздух – 1,293 г;
  • метан – 0,717 г;
  • гелий – 0,178 г;

Масса твердых и сыпучих материалов

Многие не знают, но некоторые сыпучие материалы принято измерять не в килограммах, а в литрах. Это касается песка, угля, земли, поэтому ниже в таблице рассмотрим, сколько весит 1 литр каждого из них:

Материал Литры килограммы
каменный уголь 1 1,2-1,3
древесный уголь 1 0,21
земля 1 1,5-1,55
песок 1 1,35-2,1
глина 1 1,91

Перевод литров в килограммы требуется не так часто, но теперь вы будете знать, сколько весит та или иная жидкость или твердый материал.

Источник: https://asuneft.ru/prochee/skolko-vesit-litr-benzina-ves-topliva.html

Удельный вес дизельного топлива (солярки)

Для начала хотелось бы уточнить, что понимается под удельным весом (далее УВ) в физике и химии, а уже потом перейти к удельному весу дизельного топлива или как его еще называют – удельный вес солярки.

Пробежимся по теории.

Удельный вес топлива

Удельный вес это отношение веса [ P ] какого-либо рассматриваемого вещества к его объему [ V ], именно веса, а не массы как многие думают. Впрочем, разницы тут особой для нас нет, это только с научной точки зрения понятия различимые и путать их никак нельзя. В быту уж так прижилось, что вес это масса.

Удельный вес вещества [ y ] можно также выразить через его плотность [ p ] : y=p*g

где g — ускорение свободного падения в конкретной точке пространства, обычно считают его равным 9,81 м/с*с.

Единицей измерения УВ является величина 1 Н/м3 (Ньютон, деленный на метр кубический).

Плотность топлива

Плотность топлива – это количество его массы в килограммах, которое помещается в одном кубическом метре. Данная величина не постоянная и зависит от температуры дизельного топлива, что плохо сказывается на работе двигателя автомобиля, если солярка по плотности плохого качества. Чем выше температура жидкости, тем меньше ее плотность и наоборот.

Так же известен тот факт, что чем выше плотность автомобильного топлива, тем тяжелее его фракционный состав. Это приводит к тому, что у бензина или солярки существенно ухудшаются процессы распыления и испарения, поэтому в камерах сгорания двигателя и в топливной системе более интенсивно происходят различного рода отложения, что со временем все сильнее затрудняет передвижение топлива по системе.

Так же это способствует образованию нагара на клапанах двигателя.

Удельный вес солярки

Плотность топлива и, следовательно, его удельный вес измеряют специальным прибором, который называется ареометр.

По действующему ГОСТу для удельного веса солярки приняты следующие значения (для температуры ДТ +20С):

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая плотность у дизельного топлива

удельный вес летнего дизельного топлива должен быть в пределах 8440 Н/м3
удельный вес зимнего дизельного топлива — 8240 Н/м3

или в плотности:

плотность летнего дизельного топлива – 860 кг/м3 плотность зимнего дизельного топлива – 840 кг/м3

плотность арктического дизельного топлива – 830 кг/м3

На практике, если брать в расчет только качественное ДТ, получается, что при изменении температуры солярки на один градус по Цельсию, ее плотность изменяется на 0,00075. Данный коэффициент можно использовать для перерасчета величины плотности ДТ в различных температурных условиях.

Но стоит помнить, что на большинстве автозаправочных станций качество продукта оставляет желать лучшего, и какие примеси в нем присутствуют никому не известно. Если плотность чистого топлива и поддается перерасчету по такому коэффициенту, то плотность примесей в нем далеко не всегда.

Вес 1 литра дизельного топлива (солярки)

Исходя из приведенных выше значений плотности солярки, легко вычислить вес 1 литра дизельного топлива. Варьироваться он будет в пределах от 830 грамм до 860 грамм, то есть чем выше температура солярки, тем легче будет весить 1 ее литр.

Источник: http://autosquad.ru/udelnyij-ves-dizelnogo-topliva

Какая плотность бензина кг/м3. аи-92, аи-95, аи-100

Плотность бензина в кг/м3 (иногда встречается и внесистемное обозначение – г/см3) представляет собой физическую величину, по которой можно установить массовое количество действующего вещества – горючего углеводородного компонента – в единице объёма топлива, кг/л. Плотность косвенно служит мерой качества многих жидких рабочих сред.

Условия, при которых определяют плотность бензина

Прямой зависимости между качеством бензина (это распространяется также и на плотность солярки или плотность керосина) нет, поскольку все измерения должны происходить при определённой температуре.

Ныне действующий ГОСТ Р 32513-2013 устанавливает такую температуру 15ºС, в то время как прежний стандарт – ГОСТ 305-82 – считал такой температурой 20ºС. Поэтому, приобретая бензин, не лишне поинтересоваться, согласно какому стандарту производилось определение плотности.

Результаты, как и для всех углеводородов, будут заметно отличаться. Удельный вес бензина равен значению его плотности, когда последняя измеряется в кг/л.

Плотность бензина в кг/м3 часто служит камнем преткновения во взаимоотношениях между производителем и оптовым потребителем горючего. Проблема заключается в том, что с уменьшением плотности масса бензина в партии уменьшается, в то время как его объём сохраняется на прежнем уровне. Разница может достигать сотен и тысяч литров, однако при покупке бензина в розницу это не особо критично.

По плотности можно устанавливать также вид нефти, их которой производился бензин. Для тяжёлых нефтепродуктов, в которых содержится больше серы, плотность выше, хотя на большинство эксплуатационных показателей бензина состав исходной нефти мало влияет, просто используется соответствующая технология перегонки.

Чем измеряется плотность бензина?

Любой бензин представляет собой жидкую смесь углеводородов, полученную в результате фракционной перегонки нефти. Эти углеводороды могут быть классифицированы на ароматические соединения, которые имеют кольца атомов углерода, и алифатические соединения, которые состоят только из прямых углеродных цепей. Следовательно, бензин — это класс соединений, а не конкретная смесь, поэтому его состав может варьироваться в широких пределах.

Самый простой способ определения плотности в домашних условиях следующий:

  1. Выбирается любая градуированная ёмкость, которая взвешивается.
  2. Результат записывается.
  3. Ёмкость заполняется 100 мл бензина и также взвешивается.
  4. Масса пустой ёмкости вычитается из массы заполненной.
  5. Результат делится на объём бензина, который находился в ёмкости. Это и будет плотность горючего.

При наличии ареометра можно выполнить измерение альтернативным способом. Ареометр — устройство, которое реализует принцип Архимеда для измерения удельного веса. Этот принцип гласит, что объект, плавающий в жидкости, вытеснит количество воды, равное весу объекта. По показаниям шкалы ареометра устанавливают искомый параметр.

Последовательность измерений такова:

  1. Заполнить прозрачную ёмкость и аккуратно поместите ареометр в бензин.
  2. Вращать ареометр, чтобы вытеснить все пузырьки воздуха и позволить стабилизировать положение прибора на поверхности бензина. Важно удалить пузырьки воздуха, потому что они увеличат плавучесть ареометра.
  3. Установить ареометр так, чтобы поверхность бензина была на уровне глаз.
  4. Записать значение шкалы, соответствующей уровню поверхности бензина. Одновременно записывают и температуру, при которой происходило измерение.

Обычно бензин имеет плотность в пределах 700 780 кг/м3, в зависимости от его точного состава. Ароматические соединения менее плотные, чем алифатические, поэтому измеренный показатель может указывать на относительную долю этих соединений в бензине.

Значительно реже для определения плотности бензинов используют пикнометры (см. ГОСТ 3900-85), поскольку данные приборы для летучих и маловязких жидкостей не отличаются стабильностью своих показаний.

Плотность бензина АИ-92

Стандарт устанавливает, что плотность бензина марки АИ-92 неэтилированного должна находиться в пределах 760±10 кг/м3. Замеры должны быть произведены при температуре 15ºС.

Плотность бензина АИ-95

Стандартное значение плотности бензина марки АИ-95, которая была измерена при температуре 15ºС, равно 750±5 кг/м3.

Плотность бензина АИ-100

Торговая марка этого бензина – Лукойл Экто 100 – устанавливает нормативный показатель плотности, кг/м3, в пределах 725750 (также при 15ºС).

Источник: https://neauto.ru/chemu-ravna-plotnost-benzina/

Вес одного литра

Все мы привыкли измерять жидкости в определенных единицах объема: миллилитрах или литрах. Однако иногда требуется знать именно массу того или иного жидкого вещества. Хотя бы для перевозки ее, чтобы знать, подойдет та или иная тара, тот или иной транспорт с определенной грузоподъемностью. Как же узнать массу такого жидкого вещества, как бензин?

Что такое бензин?

Бензин – смесь углеводородов, использующаяся как моторное топливо и сырье в промышленности для органических синтезов.

Очень много разных видов бензина в современном мире: это и автомобильный, и авиационный, и бензин-растворитель, и даже отдельный бензин для нефтехимии – нафта.

Да, человечество признает вред использования данного вещества как топлива для окружающей среды, для здоровья человека, для планеты в целом.

Было проведено исследование и даже доказано, что при постоянном контакте и работе с бензином значительно возрастает риск онкозаболеваний.

Обычный владелец машины подвержен риску заболеваний просто потому, что оказывает постоянный уход или ремонт своего средства передвижения.

Поэтому идет поиск альтернативных топливных средств, есть определенные результаты, хотя, бензин, по-прежнему, является основным моторным топливом.

Для бензина разных марок известен вес одного литра. Важно учитывать, что температура, при которой производились измерения, равна 20 °С, а это немаловажно. Так как есть точные закономерности изменения веса и массы в зависимости от температуры окружающей среды.

В среднем, вес одного литра бензина А-76 составляет 0,730 кг; A-80 – 0,730 кг; А-92 – 0,760 кг; А-95 – 0,750 кг; А-98 – 0,780 кг. Для того чтобы получить более обобщенные сведения, мы вычислим средний вес 1 литра бензина, узнав среднее арифметическое полученных данных: то есть в среднем 1 литр бензина весит 0,75 кг (помним, что при 20 °C).

Исходя из этого, несложно посчитать, сколько весит бензин объемом 25 литров – в среднем эта величина составляет 18,75 кг. Что ж, довольно большое число.

Интересно, удалось бы приблизительно оценить вес бензина без специальных знаний? Наверное, с трудом.

Для оценки веса жидкого вещества необходимо знать хотя бы приблизительно его плотность, а ее оценить довольно сложно лишь по консистенции или внешнему виду жидкости.

Также легко посчитать, с какой силой оказывают влияние на землю 25 литров бензина, то есть сколько весит бензин объемом 25 литров в ньютонах. Для этого воспользуемся такой единицей измерения силы, как ньютоны. Чтобы перевести массу в килограммах в ньютоны, достаточно домножить ее на ускорение свободного падения, равное 9,8 м/с².

Из школьного курса физики можно помнить, что данная величина одинакова для всех объектов на нашей планете. Проведя несложные расчеты, получится, что 25 литров бензина – это 183,75 Н.

А теперь только представьте, с какой силой действует на Землю весь бензин в мире. И это лишь топливо, которое люди заливают в свои транспортные средства, когда едут по делам.

Одним словом, малая часть всего существующего на планете.

История воды

На вопрос сколько весит литр воды в килограммах в разные времена отвечали по-разному. Так, в далеком 1793 году приняли сегодняшнюю единицу измерения жидкости — литр. А сделали это французы. И только в 1879 году в Международном Комитете весов и мер было принято решение приравнять меру в один литр к одному дециметру кубическому.

Уже в 20 столетии (1901 год) специалисты подтвердили равенство 1 литра воды одному килограмму этой же жидкости. Но, только при условии сохранения температуры в 3,98 градуса Цельсия, а атмосферного давления — в 1 атмосферу. В таких условиях эквивалент кубического дециметра немного отличался. Так, 1 литр воды весил уже 1,00002 дециметров кубических.

Чтобы не путаться в этих мерах, в 1964 Международный Комитет вновь сравнял меры литра и дециметра кубического. Для сохранения такого равновесия важно, чтобы вода была чистой, без добавок. Обычная питьевая вода содержит незначительные примеси солей, которые оказывают свое воздействие на ее вес, меру измерения.

Удельный вес бензина. Вес 1 литра бензина

Современный мир представить без топлива, получаемого в результате переработки нефти, крайне сложно. Бензин и дизельное топливо используются повсеместно, практически во всех сферах промышленности. Особенно актуальны знания о качествах и характеристиках бензина для водителей.

Что влияет на вес воды?

Общие вопросы

7 опасных свойств молока: обязательно читать всем, чтобы потом не пожалеть!

  • Давление (атмосферное);
  • Температура;
  • Агрегатное состояние жидкости;
  • Тип воды (с солью, пресная);
  • Вид изотопа водорода.
Агрегатное состояние 1 литр 1 стакан (250 мл) 1 ведро (12 л) 1 метр кубический
Жидкое 998,6 г 249,7 г 11,99 кг 998,6 кг
Твердое (в виде снега) 52 — 420 г 15 — 112 г 1,3 — 5,3 кг 102 — 420 кг
Твердое (в виде льда) 917 г 230 г 11,5 кг 917 кг

Масса соленой воды немного увеличивается. Так, 1 л соленой жидкости весит 1 килограмм и 24 грамма. Оказывает воздействие и атмосферное давление.

Сколько килограмм в 1 литре воды?

Если учитывать все показатели, внешние факторы, модно вычислить вес жидкости в 1 кг. А сколько килограмм в 5 литрах воды? Так, при комнатной температуре в 20 градусов Цельсия, и атмосферном давлении в 760 миллиметров столбца ртутного, масса будет следующей:

  • 1 литр = 1 килограмм;
  • 5 литров = 5 килограмм;
  • 10 литров = 10 килограмм.

В случае же других температурных «плюсовых» значений, масса 1 л воды будет составлять 998,6 грамма. Жидкость из водопровода тоже отличается от чистой дистиллированной. Чтобы выявить массу воды из-под крана, нужно определить, какие примеси в ней имеются. Исходя из химических показателей, вес жидкости будет высчитываться по специальной формуле.

Похудение

Самые опасные продукты для вашей талии: исключите из рациона и худейте на здоровье!

Источник: https://kalugasvai.ru/ves-odnogo-litra/

АИ-100 (бензин): для каких машин, характеристики :

Заправка автомобильного транспорта играет важную роль в работе силового агрегата и топливной системы. Важно знать, что любой транспорт должен использоваться в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Для большинства современных автомобилей рекомендуемым топливом является АИ-95.

Это значит, что производители дают добро на использование топлива с октановым числом не менее 95, но разрешается заливать и другое топливо, с большим октановым числом, например, АИ-98 или АИ-100.

После заливки более дорого и современного вида топлива автолюбитель может заметить, что двигатель работает эффективнее.

Зачем нужен новый вид бензина

У многих автолюбителей часто возникает вопрос – не повредит ли такой бензин автомобилю и есть ли смысл переплачивать за современный бензин АИ-100? Однозначного ответа на эти два вопроса нет, ведь все зависит от качества топлива и особенностей конкретного автомобиля.

Если заправить своего железного коня качественным топливом с октановым числом 100 или 98, то двигатель будет разгонять автотранспорт быстрее, а бортовой компьютер обрадует водителя более экономным расходом горючего. Исходя из этого, можно сделать вывод, что определенные выгоды от заправки более современным бензином есть.

Однако стоит учесть, что данное горючее стоит существенно дороже АИ-95, также стоит учесть, что новый вид топлива на заправках отпускается не всегда высокого качества.

Что такое бензин

Бензин – это смесь легких углеводородов различного типа:

  • ароматических;
  • парафиновых;
  • олефиновых и прочих.

Все перечисленные выше углеводороды очень горючи, их температура кипения варьируется от 30 до 250 градусов Цельсия. Температура сгорания зависит от присадок, которые добавляют в бензин.

Как делают топливо для автомобилей

Горючее для ДВС производят на нефтеперерабатывающих предприятиях. Процесс превращения нефтепродуктов в бензин состоит из довольно сложных процессов. На первоначальном этапе нефть в сыром виде поступает на завод по нефтепроводу, далее ее накапливают в огромных резервуарах, и отстаивают ее там некоторое время. На следующем этапе в резервуар добавляют воду, и пропускают смесь через электрический ток. Благодаря такой операции все солевые отложения оседают на дно резервуаров.

Далее нефтепродукты подвергают атмосферно-вакуумной перегонке, подогревая ее до нужной температуры. Там же ее разделяют на несколько типов топлива. Осуществляется данный процесс на два этапа:

На завершающем этапе первичной обработки проводится каталитический риформинг для очередного очищения нефтепродуктов, а также извлечения фракций 80, 92, 95, 98 и 100 бензина.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой объем у автомобильного аккумулятора

Далее происходит вторичная переработка продуктов горения, который делится на два этапа:

  1. Риформинг, то есть наделение конечного продукта октановым числом.
  2. Крекинг, что означает очистка нефтепродуктов от примесей сероводорода.

После завершения всех вышеперечисленных операций происходит проверка бензина, чтобы убедиться, что конечный продукт оказался пригодным для дальнейшего использования, то есть заливки в бензобак. Такой процесс занимает несколько часов.

Российские заводы из тонны нефти в конечном итоге получают 240 литров готового бензина, остальная часть топлива перерабатывается в газ, мазут, ДТ и в высокооктановое топливо для самолетов.

Что называют октановым числом

Фраза «октановое число» известна многим автолюбителям, однако не все знают, что означает данный термин, и насколько он важен во время эксплуатации автомобиля.

Под октановым числом подразумевают способность топлива противостоять самопроизвольной детонации во время сжатия жидкости.

Во время работы ДВС поршни сжимают впрыскиваемое в камеру сгорания топливо. В тот момент, когда поршень движется вверх, горючее находится под сильным давлением, в результате чего может произойти самопроизвольная детонация и последующее воспламенение до того момента, как свеча зажигания образовала искру.

Характерным признаком неправильного сгорания топлива, то есть детонации в двигателе, служит характерный металлический звон, который отчетливо слышно, находясь возле открытого капота. При такой неправильной работе двигатель подвергается пиковым нагрузкам, что в итоге приводит к его повреждениям.

Если заливать топливо с октановым числом, ниже, чем рекомендует производитель, автомобиль будет расходовать моторное масло, дымить, будут падать обороты, пропадет тяга. Если долгое время не обращать внимания на такие симптомы, автомобиль придется на долгое время поставить в автосервис.

Чем выше октановое число у топлива, поступающего в двигатель, тем меньше вероятности возникновения детонации. Самым современным горючим для автомобилей считается бензин 100 (цифра означает октановое число).

По какому принципу маркируют бензин

На автозаправке можно встретить несколько различных наименований топлива. Обычно бензины маркируют двумя литерами: «А» и «АИ». Первая буква свидетельствует о том, что топливо предназначено для автомобилей, вторая аббревиатура означает, что в данном автомобильном топливе было определено октановое число.

Как определить октановое число

Чтобы правильно определить октановое число, можно прибегнуть к двум методам:

  1. Исследовательский, который подразумевает тестирование топлива на силовом агрегате. При запуске коленчатый вал должен вращаться со скоростью 600 оборотов за минуту, а температура окружающего воздуха должна быть равна 52 градусам по Цельсию.
  2. Моторный. Качество бензина с помощью данного метода проверяют также на силовом агрегате, однако задаваемые параметры на нем другие: температура воздуха – 149 градусов по Цельсию, коленчатый вал вращается со скоростью 900 оборотов за минуту. Данный режим имитирует подъем автомобиля в гору.

Октановое число, полученное при помощи исследовательского метода гораздо выше, чем при проверке топлива вторым методом. Разница между полученных данных свидетельствует о чувствительности проверяемого топлива при работе в камере ДВС. В России бензины обозначаются, согласно данным, полученным исследовательским методом, то есть покупателям преподносят более высокие показатели. Во многих странах ЕС на заправках указано усредненное значение данных, полученное методами «АМ» и «АИ».

Марка бензина

Многие люди задаются вопросом – АИ-100, что за марка бензина? Чтобы ответить на данный вопрос, следует знать, что на отечественных заправках можно встретить несколько видов бензинов, о которых следует рассказать более подробно.

  • Бензин 100 (цифра означает октановое число). Он появился в России совсем недавно. Главное его отличие от других видов горючего – это высокое октановое число. Его производят в соответствии с ТУ, принятого на нефтеперерабатывающем заводе.
  • Марка бензина АИ-98 также имеет высокое октановое число. Топливо также производят согласно ТУ. В данном продукте нельзя применять алкилсвинцовые антидетонаторы, зато в него обязательно добавляют такие компоненты, как изооктан, толуол, алкилбензин и изопентан.
  • Бензин АИ-95 повышенного качества (экстра) производится с использованием антидетонационных присадок. Его изготавливают из дистиллятного сырья, изопарафиновых элементов, газового бензина и каталитического крекинга. В составе топлива нет сырья, поэтому он отличается высоким качеством.
  • АИ-95 классической рецептуры отличается от фирменного АИ-95 высоким содержанием свинца в своем составе.
  • Бензин марки АИ-93 делится на два вида: неэтилированный и этилированный. Первый вариант производят на основе бензина каталитического риформинга в жестком режиме, при этом в состав продукта добавляется бутан-бутиленовые фракции, изопентан, а также алкилбензин. Этилированный бензин делают в мягком режиме из бензина каталитического риформинга с добавлением толуола, бутан-бутиленовую фракцию, а также алкильензин.
  • АИ-92 наиболее распространен на отечественном рынке. Его особенности заключаются в присадках, которые предотвращают детонации при работе двигателя. Он может быть как этилированным, так и неэтилированным.
  • Бензин марки АИ-91 содержит в своем составе специальные присадки против детонации. Этот бензин является неэтилированным. В нем содержится свинец.
  • Бензин А-80 по своим характеристикам похож на АИ-92, однако он сильно устарел, и уже не может использоваться в современных автомобилях.
  • Топливо А-76 применяется для сельскохозяйственной техники. Нефтеперерабатывающие заводы выпускают такой вид бензина двух типов: неэтилированный и этилированный. В составе топлива с октановым числом 76 содержатся различные присадки (антидетонационные и антиокислительные), также в процессе производства в АИ-76 добавляют прямогонный бензин, продукты коксования, крекинга и пиролиза.

Чем хорош новый вид бензина

Производители топлива марки бензина 100 (цифра обозначает октановое число) рекомендуют использовать новое топливо абсолютно всем автовладельцам. Однако, как показывает практика, существенную разницу во время движения автомобиля владельцы могут ощутить лишь с турбированным мотором с объемом не менее 1,6 литра. При этом преимущества заправки таким топливом будут следующие:

  1. Сниженный расход топлива, экономия составит порядка 10%.
  2. Двигатель благодаря бензину АИ-100 от «Лукойл» работает с меньшей нагрузкой на поршневую группу.
  3. Существенно увеличивается мощность силового агрегата автомобиля.
  4. Если заправиться АИ-100 от «Лукойл», то ДВС гораздо быстрее разгоняется при резком старте с места.
  5. Во время движения по трассе хозяину автомобиля приходится меньше давить гашетку, что увеличивает ресурс двигателя и экономит бюджет.

Многие автолюбители задаются вопросом – для каких машин АИ-100 идеально подойдет. Многие известные европейские автозаводы рекомендуют заливать именно это топливо, поскольку их инженеры на практике убедились в достоинстве современного бензина с повышенным октановым числом. Японские производители относятся скептически к новому бензину АИ-100, и по-прежнему рекомендуют заливать в новые автомобили проверенный временем АИ-95.

Цена современного топлива

Многие владельцы автомобилей задаются закономерным вопросом – сколько стоит АИ-100. Такое современное топливо стоит значительно дороже привычного нашим соотечественникам бензина с октановым числом 95. Ценник на крупных заправках в столице начинается от 45 рублей за литр бензина марки АИ-100.

Источник: https://www.syl.ru/article/378862/ai--benzin-dlya-kakih-mashin-harakteristiki

Нормы расхода топлива грузовых автомобилей

Нормы расхода топлива на грузовых автомобилях Минтранс необходимы для работы  различных автотранспортных предприятий и АТП, организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автобусы и специальный подвижной состав для расчетов нормативного значения расхода топлива грузовых автомобилей, для ведения статистической и экономической отчетности.

Нормы расхода топлива Минтранс последняя редакция

Расход топлива для грузовых автомобилей и автопоездов в соответсвии с нормой расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где — нормативный расход топлива, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Hsan = Hs + Hg x Gпр, л/100 км

где Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача); Hg — норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.

км; Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т; Hw — норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т.км ; W — объем транспортной работы, т.

км : W = Gгр x Sгр (где Gгр — масса груза, т; Sгр — пробег с грузом, км); D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Расход топлива грузовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах в соответствии с нормами расхода топлива увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного углеводородного газа (СУГ) — до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) — до 2 куб. м; при газодизельном топливе ориентировочно — до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

Источник: https://industrialmachine.ru/normy-rashoda-topliva-gruzovyh-avtomobilej/

Цистерна для нефтепродуктов: прицеп, сколько литров, объем

Современная цистерна – это специальный грузовой прицеп, основой которого является цилиндрический котел с днищем сферического типа. Когда речь идет о транспортировке нефтяных продуктов, в дело вступают цистерны общего назначения. Только такие емкости обеспечивают должный уровень безопасности, и даже многодневная поездка происходит без происшествий.

Применение

Автоцистерна для нефти и ее производных является специальным видом транспорта, грузовая часть которого адаптирована под перевозку пожароопасных веществ. В рабочем обиходе такие машины называют проще – бензовоз. Но стоит понимать, что альтернативное название применимо лишь к вариантам, предназначенным для транспортировки светлых нефтепродуктов.

Когда речь заходит о вариантах для темных нефтепродуктов, в силу вступает другое наименование – битумовоз. Каждая нефтяная цистерна рассчитывается для загрузки вязких тягучих сред.

Виды автомобильных цистерн

Для нефтяных веществ цистерна определяется видом транспорта, используемого для перевозки наполненного контейнера с опасным грузом. Различают 2 основных типа:

  1. Цистерны для нефтепродуктов общего назначения, которые также называют универсальными;
  2. Емкости железнодорожного предназначения.

Универсальные модели (номер 1 в списке выше) подразделяются еще на 2 класса:

  • Для светлых нефтепродуктов. В таких емкостях перевозятся дизельные составы, нефть, бензин (а также его разновидности), керосин и производные субстанции более узкого назначения. Для пущей безопасности такие модели оснащаются системами верхнего слива жидкости колпачного типа. Они не оборудуются механизмами подогрева для заливки или слива среды при изменяющихся показателях температуры воздуха;
  • Для темных нефтепродуктов. Модели применяются в транспортировке вязких составов, таких как битум, мазут, нефть, минеральное масло и других. Система для слива жидкости в таких емкостях устанавливается в нижней части. Такие контейнеры имеют встроенные системы подогрева. Уровень в 250 градусов по Цельсию исключает всевозможные задержки слива, даже если температура окружающей среди низкая. Также данная функция помогает битумовозам без труда перевозить грузы на дальние расстояния.

Справедливо будет отметить, что газ – это такой же востребованный нефтепродукт. Он тоже перевозится в специализированных емкостях, но под постоянным давлением. Это еще один класс оборудования, который используется не менее часто.

Важно: в производстве моделей для светлых нефтепродуктов всегда удовлетворяются самые жесткие требования к правилам безопасности. Классическая цистерна для перевозки бензина за 1 рейс способна транспортировать до 5-ти вариаций горючей жидкости.

Устройство бензовоза

Поскольку нефть и ее производные относятся к 3-му классу опасности, бензовозы должны быть собраны в соответствии со всеми требованиями пожарной безопасности. Для этого в устройстве цистерны предусмотрено сразу несколько факторов:

  1. Наличие специализированных донных клапанов в цистерне. Большую часть времени поездки они герметично закрыты, дабы предотвратить утечку жидкости из бака. Также клапаны защищают бензиновые трубы от механических повреждений.
  2. Экранированная система проводки. Несмотря на то, что электронных элементов в машине очень много, попадание искры в емкость невозможно. Чтобы обеспечить безопасность, на специализированной технике устанавливаются проблесковые маячки.
  3. Тягачи, на которых устанавливается полуприцеп цистерна для нефтепродуктов, работают на базе экологичного двигателя 3-го класса. Выхлопная система выведена таким образом, чтобы исключить ее контакт с заполненной цистерной в процессе движения. Варианты монтажа: передний в правой части, а также правый боковой сразу за кабиной. На каждую выхлопную трубу обязательно надевается искрогаситель.
  4. На борту бензовоза должен быть огнетушитель и емкости для песка. Это первые инструменты, способные остановить горение нефти, а также предотвратить растекание жидкости в случае возникновения протечки.

Сколько литров вмещает бензовоз

Объем цистерны бензовоза определяется требованиями со стороны заказчика. Назначение и нюансы в процессе выполнения технического задания играют решающую роль для производителя, чтобы достичь максимальной безопасности в процессе перевозки горючих жидкостей.

Когда конкретные условия обговорены, определяется тип материала, из которого будет производиться продукт:

  • Сталь (конструктивная или нержавеющая). Самые объемные цистерны для бензина изготавливаются из данного материала;
  • Алюминиевый сплав;
  • Стеклопластик.

Стальная модель, как правило, характерна самым большим весом (от 7-ми до 9-ти т). Вмещаемый объем – до 50.000 л продукта. Кстати, показатель объема напрямую зависит от числа резервуаров внутри: от 3-х до 5-ти. Если техника производится из нержавейки, то ее показатель вместительности становится чуть ниже – до 34.000 л. Классический вариант умещает внутри до 4-х отсеков, а весит 6,5 т.

Варианты из сплавов алюминия чуть легче (5,7 т), но вмещают больше – до 36.000 л. Что касается стеклопластиковых вариантов, то они обладают низкой стоимостью, но также наименьшей емкостью.

В зависимости от количества оборудованных отсеков, объем разнится в диапазоне 5.000-30.000 л. Все типы цистерн, за исключением последнего, подходят только для работы со светлыми нефтепродуктами. Стеклопластик рассчитан как на топливо, так и на темные горючие жидкости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять масло в двигателе Шевроле Лачетти

Особенности каждой модели автозаправщиков

Поскольку нефтяной рынок развивается все сильнее, существует масса производителей, предлагающих цистерны для перевозки нефтепродуктов разной цены, качества и объема. Ключевыми особенностями для каждой модели являются:

  • Герметичность установленной системы для слива;
  • Адаптированность к российским климатическим условиям;
  • Адаптированность под условия отечественных дорог.

Только проверенный производитель может гарантировать высокое качество продукции. Каждая компания обязана приложить к товару сопроводительную документацию, вне зависимости от вида проданного оборудования. В документе прописывается назначение тары, а также информация по расположению приборов слива.

Необходимым фактором является инструкция по эксплуатации с учетом конструктивных особенностей модели, а также индивидуальных отличий (если была разработана заказная архитектурная разработка от клиента).

Источник: https://naperevoz.ru/spectekhnika/tsisterna-dlya-nefteproduktov.html

Вес дизельного топлива в 1 литре

Сколько весит литровый объем дизельного топлива, сколько масса литровой банки, единицы измерения объема – один л. Физические свойства по справочнику, ТУ или ГОСТу, плотность и удельный вес – это исходные данные для расчетов больших и маленьких емкостей с разным литражом. Например: банки (0.5, 1, 2, 3 л), бутылки (250 мм, 350 мл, 0.5 мл, 0.6, 0.75, 1, 1.5, 2, 5 л), стаканы (200 мл, 250 мл), канистры (5, 10, 15, 20, 25 л), фляжки (0.

25, 0.5, 0.75, 0.8, 1л) ведра ( 3, 5, 7, 8, 10, 12, 15, 18, 20, 25, 30 л), фляги и бидоны (3, 5, 10, 22, 25, 30, 40, 45, 50, 51, 200 л), бочки (30, 50, 60, 65, 75, 127, 160, 200, 205, 227, 900 л), баки, баллоны, цистерны (0.8 м3, 25.2, 26, 28.9, 30.24, 32.68, 32.7, 38.5, 38.7, 40, 44.54, 44.8, 46, 46.11, 46.86, 50, 54, 54.4, 54.07, 55.2, 61, 61.17, 62.39, 63.7, 65.2, 73, 73.1, 73.17, 75.5, 62.36, 88.6 м3, 99.2, 101.57, 140, 159, 161.5 м3 ).

     Таблица 1. Сколько вес 1 литра дизельного топлива – кг/л, гр/л. Измеряем массу, сколько весит литровая банка – килограммы и граммы. Физические свойства используются, указанные для 1 м3 плотность и удельный вес, по справочнику, ТУ и ГОСТу.

Пересчитать, узнать объемный вес: физические свойства. Величины. Количество кг в 1 литре, кг/литр. Для расчетов использовались справочные данные из: Теперь вы можете узнать сколько весит при помощи такого инструмента, как: Погрешность измерений. Сколько кг вес 1 литра дизельного топлива — литровая банка. Используем справочные данные по плотности и удельному весу, рассчитывая по формуле получаем объемный вес. 0.821 — 0.861 Справочник физических свойств, ГОСТ, ТУ. Литровая банка. до 5% —

Замечания, интересные пояснения к вопросу «сколько кг весит литровый объем» и некоторая дополнительная информация к справочным данным по физическим свойствам.

     Достаточно часто на практике мы сталкиваемся с ситуациями, когда нам нужно узнать какой вес 1 литра дизельного топлива. Обычно, такая информация используется для пересчетов массы на другие объемы, для тех емкостей, литраж которых известен заранее: банки (0.5, 1, 2, 3 л), бутылки (250 мм, 0.5 мл, 0.75, 1, 1.5, 2, 5 л), стаканы (200 мл, 250 мл), канистры (5, 10, 15, 20, 25 л), фляжки (0.25, 0.5, 0.75, 0.

8, 1л) ведра ( 3, 5, 7, 8, 10, 12, 15, 18, 20, 25, 30 л), фляги и бидоны (3, 5, 10, 22, 25, 30, 40, 45, 50, 51, 200 л), бочки (30, 50, 60, 65, 75, 127, 160, 200, 205, 227, 900 л), баки, баллоны, цистерны (0.8 м3, 25.2, 26, 28.9, 30.24, 32.68, 32.7, 38.5, 38.7, 40, 44.54, 44.8, 46, 46.11, 46.86, 50, 54, 54.4, 54.07, 55.2, 61, 61.17, 62.39, 63.7, 65.2, 73, 73.1, 73.17, 75.5, 62.36, 88.6 м3, 99.2, 101.57, 140, 159, 161.5 м3 ).

В принципе, даже кастрюли и котелки можно оценить по массе, если известно, сколько весит один литр дизельного топлива.

Удельный вес дизтолпива

Для бытового применения и каких-то самостоятельных работ, вопрос может задаваться иначе, когда спрашивают не вес 1 литра дизельного топлива, а сколько весит литровая банка (баночка). Обычно интересует, сколько грамм или килограмм в литровой банке. Найти такие данные: сколько весит, в интернете не так просто, как кажется.

Дело в том, что общепринятый формат подачи материала в любых справочниках, таблицах, ТУ и ГОСТе, сводится к приведению только плотности и удельного веса дизельного топлива. При этом указанными единицами измерения являются один м3, куб, кубометр или кубический метр. Реже 1 см3. А нас интересует, сколько весит литровый объем. Что приводит к необходимости дополнительного пересчета кубических метров (м3) в литры.

Это неудобно, хотя и возможно сделать правильный пересчет кубов в количество литров самостоятельно. Пользуясь соотношением: 1 м3 = 1000 л. Для удобства посетителей сайта, мы самостоятельно сделали перерасчеты и указали, сколько весит один литр дизельного топлива в таблице 1.

Зная вес 1 литра дизельного топлива, вы не только определяете массу литровой банки, но и легко можете рассчитать, сколько весит любая другая емкость, для которой известен литраж. При этом, нужно понимать нежелательность и невозможность точных оценок сделанных на основании подобных пересчетов для больших емкостей со значительным объемом литража.

Дело в том, что при таких методиках расчета возникает большая погрешность, приемлемая только в смысле приблизительной оценки массы. Поэтому, профессионалы пользуются специальными таблицами, в которых указано, сколько весит, например автомобильная или железнодорожная цистерна, бочка. С другой стороны, для прикладных и бытовых целей, для домашних условий, метод расчета исходя из литрового объема, вполне пригоден и может применяться на практике.

В тех случаях, когда нам нужны более точные данные, например: при лабораторных исследованиях, для проведения экспертизы, для отладки производственного процесса, наладки оборудования и так далее. Вес 1 литра дизельного топлива лучше определять экспериментальным путем, через взвешивание на точных весах, по специальной методике, а не пользоваться справочными, теоретическими, табличными средними данными о плотности и его удельном весе.

ЧП Колесник 2010-2011Наш адрес: Днепропетровск, ул. Карла Либкнехта 57 Телефон по Украине: (063) 796-79-32 или (063) 796-19-32

На сегодняшний день самым потребляемым продуктом в мире является бензин. И это не удивительно. Но удивительно другое. Из истории известно, что бензин однажды использовался в медицинских целях! Невероятно, но факт. Более того, именно бензин обладает самым большим товарооборотом в мире, среди всех возможных товаров народного потребления. Именно бензин потребляется больше всего человечеством. Только представьте, он стоит на первом месте по товарообороту, а на втором кофе!

Cколько весит 1 литр дизельного топлива?

Но это факты, а что можно узнать о бензине, если взглянуть на цифры. Например, сколько весит литр бензина? И можно ли его измерить? Безусловно, знание этих чисел может открыть взгляд на эту жидкость совсем по-другому.

Как известно бензин делиться на несколько категорий, а именно: А-76, А-80, А-92, А-95 и А-98. Следует заметить, что вес одного литра бензина в каждом случае может отличаться. Итак, нам известны некоторые данные по весу жидкости в объеме одного литра, каждой из марки бензина.

  • В среднем вес одного литра бензина А-76 составляет 0,730 кг. Но это при температуре +20°С.
  • В среднем вес одного литра бензина А-80 составляет 0,730 кг.
  • В среднем вес одного литра бензина А-92 составляет 0,760 кг.
  • В среднем вес одного литра бензина А-95 составляет 0,750 кг.
  • В среднем вес одного литра бензина А-98 составляет 0,780 кг.

Итак, мы узнали, сколько же будет весить литр бензина каждой из вышеперечисленных марок. Но известно и о другой характерности бензина. Так, вес одного литра бензина напрямую будет зависеть от температуры окружающей среды. Более того, чем выше температура на градуснике, тем легче имеет вес литр бензина. В некоторых лабораториях осуществляют специальные измерения бензина.

Например, при температуре +16°С плотность бензина А-92 имеет 0,765 г/л. Если отталкиваться от измерений, приведенных выше, то получаем вес одного литра бензина тяжелее. Почему? Все дело зависит как раз таки от температуры окружающей среды. По этой причине в каждом отдельном измерении вес может отличаться. Совсем другое дело, если осуществлять такие измерения, следовательно, по мере повышения или понижения температуры.

Тогда мы сможем знать точную плотность бензина.

Но сегодня никто не покупает бензин по одному литру. Например, некоторые сразу заправляют полный бак своего авто. При этом аппетит того или иного автомобиля бывает разным. Другие же покупают бензин в канистрах. Например, если у вас есть канистра вместительностью 19 литров, то можно точно рассчитать вес пустой канистры и полной. Канистра, заполненная бензином, имеет вес 16,325 килограмм.

Соответственно пустая канистра без содержимого имеет массу 2,550 килограмм. При этом, если брать из расчета что один литр весит 0,725 кг, то следует выполнить простое вычисление. От суммы веса канистры с бензином (16,325 кг) отнимаем сумму пустой канистры (2,550 кг). В результате мы получаем сумму 13,775 кг бензина в девятнадцати литровой канистре.

Проверить эту сумму легко, если совершить следующий расчет:

13,775 кг / — 0,725 кг = 19 литров.

Итак, при помощи таких математических действий можно в точности вычислять массу бензина в той или иной канистре.

Но кто-то, возможно, возразит, зачем переводить единицу измерения литр в килограммы или даже в тонны? На самом деле это осуществляется непросто ради забавы. Для большого количества потребителей горюче-смазочных веществ это является одной из важных задач, а особенно для бухгалтеров того или иного предприятия.

В процессе учета хранения то ли сыпучих, то ли жидких веществ, в нашем случае бензин зачастую возникает потребность в конвертации.

Итак, пересчет объема в массу крайне важен и даже необходим для того, чтобы легче было осуществлять заполнение отчетной документации, финансовых расчетов, а также осуществления платежей при оптовых продажах топлива.

Главным образом это связано с тем, что общепринятой формой поставки ГСМ и топлива является цистерна, которая имеет фиксированную вместимость. Но, учет всегда осуществляется в единицах массы! Тем более, если осуществляется оптовая продажа бензина, то вести подсчет в тоннах гораздо легче. Вот такая получается арифметика с подсчетом веса бензина!

Для начала хотелось бы уточнить, что понимается под удельным весом (далее УВ) в физике и химии, а уже потом перейти к удельному весу дизельного топлива или как его еще называют – удельный вес солярки.

Пробежимся по теории.

Сколько весит 1 литр солярки (в кг)?

Чем выше температура жидкости, тем меньше ее плотность и наоборот. Так же известен тот факт, что чем выше плотность автомобильного топлива, тем тяжелее его фракционный состав.

Это приводит к тому, что у бензина или солярки существенно ухудшаются процессы распыления и испарения, поэтому в камерах сгорания двигателя и в топливной системе более интенсивно происходят различного рода отложения, что со временем все сильнее затрудняет передвижение топлива по системе. Так же это способствует образованию нагара на клапанах двигателя.

Удельный вес бензина. Вес 1 литра бензина

Современный мир представить без топлива, получаемого в результате переработки нефти, крайне сложно. Бензин и дизельное топливо используются повсеместно, практически во всех сферах промышленности. Особенно актуальны знания о качествах и характеристиках бензина для водителей.

Сколько весит бензин?

Одна из главных характеристик бензина – октановое число, но оно практически не влияет на плотность, а соответственно на вес бензина. При температуре +15ºС 1 литр бензина весит в среднем 0,750 грамм. Он легче воды, что видно из таблицы ниже.

Таблица удельного веса бензина. Вес литра бензина
Плотность (г/см3) бензина Удельный вес (кг/м3) бензина Сколько весит 1 литр бензина Сколько литров в тонне бензина
0,7–0,78 700–780 700–780 1200–1400

Интересные факты про бензин

  1. Бензин, в отличие от воды, с повышением температуры стабильно расширяется. Температурная поправка – 1 мл на 1 литр с повышением (понижением) температуры на 1 градус. Соответственно, заправляя более холодное топливо, можно с заправочной станции увести большее количество бензина.
  2. Бензин занимает первое место в международном рейтинге товарооборота. Человечество использует бензина больше чем чая и кофе, которые делят второе место.
  3. Американцы за сутки покупают бензина на 1 млрд долларов.
  4. В Венесуэле самый дешевый бензин, всего около 5 центов за литр, а самый дорогой в Норвегии и Турции (данные агентства Bloomberg).
  5. Во время правления Кадаффи в Ливии вода была дороже бензина, а топливо стоило 14 центов.
  6. В 19 веке бензин использовали как антисептик.
  7. «Дальний родственник» бензина – бензойная кислота была известна алхимикам во времена Нострадамуса. Ее добывали из популярного тогда благовония с названием «бензой».
  8. В результате прямой перегонки нефти раньше получали всего не более 25% бензина от первоначального объема. Более современные методы переработки позволяют получать до 80% высококачественного горючего от первоначального объема нефти.

Источник: https://naruservice.com/articles/udelnyj-ves-benzina

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Что означает маркировка на шинах XL

Закрыть