Можно ли использовать ходовые огни вместо ближнего света фар

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

Можно ли использовать ходовые огни вместо ближнего света фар

5 июня 2018 года

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО.

В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой.

А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912391-dho-dnem-blizhnij-svet-narushenie-pdd-shtraf/

Штраф за езду без дневных ходовых огней в 2019 году

Можно ли использовать ходовые огни вместо ближнего света фар

Согласно правилам, даже в дневное время суток на машине должны быть включены осветительные приборы (п. 19.5 ПДД). Это делает ТС более заметным для пешеходов и водителей. Поэтому законодательством предусматривается штраф за невключенный ближний свет. Альтернативным прибором являются ходовые огни. В условиях недостаточной видимости можно использовать дальний свет или «противотуманки».

Нововведения в ПДД

Последние важные изменения вступили в силу 20.11.2010 г. По современным правилам при любых условиях на движущейся машине должны гореть какие-либо осветительные приборы. Требование актуально даже днем. Будут это ходовые огни или ближний свет – не имеет значения. Таковы правила. Игнорирующим положение водителям грозит штраф за езду без ближнего света по ст. 12.20 КоАП.

Тем не менее, многие не включают фары, считая это ненужным. Другие же водители, выходя из автомобиля, забывают погасить огни. Из-за этого садятся аккумуляторы. Во избежание подобных поломок автолюбители отказываются соблюдать правила пользования внешним световым оборудованием.

Особенности применения дневных ходовых огней

Подобные приборы предусмотрены не для всех ТС. Поэтому при их отсутствии владельца не наказывают, однако за неоформленные соответствующим образом изменения конструкции автомобиля может быть назначен серьезный штраф. Правонарушение выявляют полицейские или работники автосервиса в ходе техосмотра. Таким образом, ездить безнаказанно с кустарным оборудованием получится недолго.

Законодательство положительно отвечает на вопрос, можно ли ездить на габаритах днем. Выгода ходовых огней – в меньшем потреблении энергии. При этом их света будет достаточно для того, чтобы люди могли лучше разглядеть приближающийся автомобиль.

Большинство габаритных огней включается без участия водителя непосредственно при зажигании, поэтому владелец ТС уже не получит штраф, если случайно забудет активировать фары (что происходит довольно часто у предпочитающих использовать ближний свет днем). В правилах есть важный нюанс. Парковочные (габаритные) фары не могут заменить ближний свет в дневное время. Это противоречит п. 19.5 ПДД.

При самостоятельной установке огней важно учитывать требования сертификатов. К разным приборам подходят не все лампочки. Чаще проблемы возникают у любителей ксенона. Также может быть назначен штраф за светодиодные лампы ближнего света, если конструкция системы освещения ТС не подразумевает их установку. В целом принято считать, что ДХО снижают аварийность в дневное время на 6-10%. Именно поэтому эти приборы имеются на большинстве моделей новых автомобилей.

Использование противотуманных фар

Правила не запрещают включать ПТФ вместо ближнего света или ходовых огней (п. 19.4 ПДД). Хотя, конечно, их основное назначение в том, чтобы освещать путь автомобилю в условиях плохой видимости. При этом нельзя использовать свет «противотуманок» вместо дневных огней, если ПТФ установлены в задней части корпуса. За это предусмотрен штраф 500 рублей (п. 19.7 ПДД, ст. 12.20 КоАП), так как оборудование будет ослеплять других водителей.

Именно таким образом правила определяют, можно ли днем ездить с противотуманными фарами. Однако рационально ли это? Против использования ПТФ вместо ближнего света или ходовых огней имеется несколько аргументов:

  1. «противотуманки» потребляют больше энергии;
  2. оборудование может ослепить других участников движения;
  3. при нормальных показателях видимости дополнительное освещение не предоставляет никакого преимущества шоферу;
  4. приборы есть не на всех ТС.

В целом в нормальных условиях использование установленных п. 19.5 ПДД приборов будет более рациональным, чем включение ПТФ.

Мера наказания

В правилах нет никаких исключений, позволяющих вождение без работающих осветительных приборов. Связано это с тем, что они необходимы не только в целях улучшения видимости водителю, но и для повышения заметности самого ТС. При этом штраф за езду без света устанавливается с учетом нюансов:

  1. за вождение днем без ходовых огней или ближнего света взыскивается 500 рублей (ст. 12.20 КоАП);
  2. однако водитель может получить только предупреждение, которое заменяет фактическое наказание и выносится по усмотрению инспектора ГАИ;
  3. при выявлении сломанных приборов взыскание может усугубиться эвакуацией автомобиля, ведь ПДД запрещает эксплуатацию транспорта с существенными неисправностями, в перечень которых входят неработающие фары (это актуально для ночного времени или условий плохой погоды).

При возникновении аварии лицо, управлявшее машиной без осветительных приборов, будет в любом случае признано виновным, поэтому к штрафу добавится сумма компенсации нанесенного ущерба. Помимо неправильного использования осветительных приборов в дневное время, водителей наказывают и за нарушения ПДД, которые допускаются ночью или в плохую погоду.

Серьезная ответственность предусматривается за установку несертифицированных световых приборов. Решаясь на изготовление фар кустарным путем, необходимо уточнить, что за это грозит. Например, какое наказание за ксенон в 2019 году может быть выписано нарушителю?

Ответственность за непредусмотренное заводскими характеристиками осветительное оборудование указывается в п. 3 ст. 12.5 КоАП. К этому следует отнестись с полным вниманием, ведь нарушителю может грозить лишение прав на 6-12 месяцев. По этой же статье предусматривается ответственность за установку в фары лампочек неположенного цвета, например, красные вместо белых. Это очень опасно, поскольку вводит в заблуждение шоферов.

Если работает одна фара ближнего света

Подобные нарушения встречаются нередко. Они оцениваются ГАИ по п. 1 ст. 12.5 КоАП и по п. 2.3.1 ПДД. Погасшая фара входит в перечень технических неполадок, при которых управление ТС запрещено, но только при недостаточной видимости.

Обычно нарушителю выписывается штраф за неработающую фару на 500 рублей или выносится предупреждение только при управлении в плохую погоду или за вождение ночью. Размер наказания остается тем же. Меняется только формулировка.

Вместо штрафа за отключенные огни водитель будет наказан за использование неисправного оборудования.

Источник: https://nadoroge.guru/shtraf/narushenie/nevklyuchennyj-svet-far

Дневные ходовые огни (ДХО): кто в выигрыше?

Можно ли использовать ходовые огни вместо ближнего света фар

Оборудование автомобилей дневными ходовыми огнями, наличие которых предусматривается новыми поправками к ПДД, на сегодняшний день является очень актуальной темой как для граждан России, так и соседней Украины. Но эти новшества повлекли за собой ряд проблем, о которых далее и пойдёт речь.

Конечно же, очень многие водители сталкивались на дороге с тем что, не только в тёмное время суток, но даже днём при солнечном свете (особенно это касается междугородних трасс), очень удобно определять расстояние до встречного транспортного средства, если ближний свет или ДХО на нём включены, особенно при выполнении манёвров. А это уже очень важный момент безопасности. Но, как говорится, всё делается для людей.

 

Опыт внедрения включенных фар днём

Так, в Европе правило «Сел за руль – включи ближний свет» существует давно (в Финляндии с 70-х годов).

В большинстве стран Европы принятие решения включать или не включать ближний свет в пределах города полностью отдаётся на усмотрение и совесть самого водителя (за пределами же населённых пунктов БС или ДХО должны быть включёны всегда).

Кроме того, установка дневных ходовых огней на ещё не оборудованные ими ТС является обязательной, но на льготных условиях. А это говорит о том, что в странах Европы заботятся не только о безопасности своих граждан, но и размере их кошелька. В странах же СНГ ситуация складывается несколько иная.

В России, для увеличения безопасности на дорогах, закон, обязывающий водителей включать ближний свет (БС) или ДХО в светлое время суток как за городом, так и в городе, существует с 2010 года (Постановление Правительства РФ №316). В Украине же он вступил в силу только в апреле текущего года и распространяется только на осенне-зимний период (с 1 октября по 1 мая) и только при езде за пределами населённых пунктов.

Результатом такого решения властей стала статистика, согласно которой по отчётам МВД в 2011 году количество аварий в России действительно уменьшилось на 15%. Но это лишь одна сторона медали. Но есть и другая сторона

Скрытые дополнительные расходы

При постоянно включённом ближнем свет фар, лампочки быстрее выходят из строя и требуют более частой их замены. И здесь уже речь идёт не только о ближнем свете, но и о лампочках габаритов, подсветке номеров, приборной доски и приборов управления.

Для примера возьмём самую распространённую двухнитиевую лампу Н4, срок службы которой составляет порядка 450 часов, а лапочка A12-5, которая часто используется для подсветки номера прослужит вам и того меньше всего 230 часов. Казалось бы, мелочь, но перегореть она может в пути, а это уже грозит стычкой с ГАИ и штрафом в размере 500 руб.

Кодекс РФ об административных правонарушениях Глава 12, Статья 12.2.

1.

Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей
Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем отличаются свечи зажигания от свечей накаливания

Кроме того, при постоянно включённых фарах растет нагрузка на генератор – примерно на 150 Вт/ч (110 Вт ближний свет + 10 Вт передние габариты + 10 Вт задние габариты + 10 Вт подсветка номера + 10 Вт подсветка панели приборов и органов управления). Это влечёт за собой увеличение нагрузки на двигатель и, как следствие, повышенный расход топлива, примерно на 1 – 3% (для сравнения, кондиционер увеличивает его расход на 10 %).

Сумма получается незначительная, и в год она составит ориентировочно 960 руб. (расход топлива в среднем 8 литров на сотню, при увеличении на 2 % он составит 8,16 л., а при расстоянии в 20 000 км в год вы перерасходуете 32 литра бензина при его средней стоимости в 30 руб. за л). Но если прибавить стоимость ламп и более быстрый износ аккумулятора (ведь от забывчивости выключить габариты никто не застрахован), но получается сумма в год, с которой вовсе не хочется зазря расставаться.

Дневные ходовые огни как альтернатива

Хорошим решением может стать установка дневных ходовых огней. Но и здесь есть свои нюансы. Новые автомобили, приходящие на российский рынок из Европы, уже оборудованы ДХО.

Другие же автомобили, уже бороздящие российские просторы, приходится оборудовать ДХО самостоятельно и за свой счёт, чтобы немного сэкономить на описанных выше расходах и выполнить требования ПДД.

К сведению скажем, что сегодня в России автомобилей, оборудованных дневными ходовыми огнями, в общем количестве составляет не более 2,5%, на Украине не более 1%.

При этом российское законодательство именно в вопросе установки дневных световых огней на транспортные средства оказалось более гуманным, чем на Украине.

Так, техническим регламентом предусмотрено установление данного вида освещения самостоятельно или на специализированных СТО без последующей перерегистрации транспортных средств в ГАИ.

Главное, чтобы новоустановленное осветительное оборудование соответствовало требованиям технического регламента «О безопасности колёсных ТС» пп.6.19.1 – 6.19.9, утверждённого Правительством Российской Федерации 10 сентября 2009 г., а также ГОСТ Р 41.87-99 и правилам ЕЭК ООН № 48 и № 87.

В двух словах основные требования сводятся к следующим параметрам:

• яркость ДХО должна варьироваться в пределах 400 – 1200 кандел;• цвет ламп должен быть исключительно белым;• расстояние между краями двух внутренних видимых поверхностей должно составлять не менее 60 см;• приборы должны располагаться на высоте от 25 до 150 см над уровнем дорожного покрытия;• геометрическая видимость горизонтального угла составлять 20° , вертикального — 10°;

• ДХО должны включаться при запуске двигателя автоматически, а выключаться при включении противотуманных или фар ближнего/дальнего света, а также при выключении зажигания.

Но поскольку сама формулировка пунктов технического регламента несколько размазана, да и контроль над соблюдением этих самых требований не достаточно жёсткий, то каждый начал трактовать понятие ДХО по-своему. Кто диодные лампочки прямо в фары врезает, кто в противотуманках их устанавливает, а кто и вовсе в поворотниках умудряется найти им применение. Кстати, не так давно мы писали об установке ксенона, читайте здесь.

А результатом является такая себе какофония света, в которой теперь стало трудно отличить, где колонна, где автомобиль буксируется, где маршрутка, где горит только одна лампочка из двух. Про мотоциклы же и мопеды с их одной единственной фарой мы и вовсе умолим, так как в такой гирлянде они просто теряются. И тут уже, похоже, не до безопасности

Опыт внедрения дневных ходовых огней на Украине

На Украине же к данному вопросу подошли со всей строгостью. Сначала автовладелец должен получить заключение о возможности установки на его транспортное средство ДХО в Центре безопасности дорожного движения и автоматизированных систем МВД Украины.

А после выполнения переоборудования ТС, стребовать (не бесплатно) с исполнителей работ Акт проведения технической экспертизы о соответствии конструкции и технического состояния ТЗ украинским требованиям безопасности либо сертификат соответствия. Подобные документы, как вы понимаете, выдаются не где попало, а только на сертифицированных УкрСЕПРО или НААУ сервисных центрах.

После же прохождения всех этих процедур владелец авто дожжен обратиться в МРЭО для внесения соответствующих изменений в регистрационные документы. Без перерегистрации вам никто не разрешит использование ДХО кроме штатных, конечно.

Что же касается стоимости установки дневных световых огней, то и в Украине и в России она будет примерно одинаковой и составит в среднем 3000 руб. (материал + работа), с той лишь разницей, что украинцу придётся дополнительно выложить ещё 2800 руб. (официально) за обязательное оформление всех разрешительных документов. Расход же топлива при использовании LED –лампочек останется неизменным (увеличится всего лишь на 0,3%).

Вообще, каждый решает для себя сам – устанавливать на свою машину дневные ходовые огни или нет. Расклад по экономии мы представили. Отметим, что плохие дороги увеличивают опасность аварии на 30-50%. И чем вгонять водителей в «световую» кабалу, властям неплохо бы побеспокоиться об улучшении качества наших трасс, за которые собственно эти водители и платят, причём немалые деньги.

Аркадий Гусев, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Источник: http://autoclub78.ru/ustanovka-dopolnitelnogo-oborudovaniya/dnevnye-xodovye-ogni-dxo-kto-v-vyigryshe

Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней

В ПДД ходовые огни дневного света (ДХО) должны зажигаться в светлое время суток, пока автомобиль находится в движении, вне зависимости от погоды и видимости на дороге. При остановке их можно отключить. Благодаря приспособлениям удается сократить число аварий. Особенно важно включать ДХО, когда:

  • в машине находятся несовершеннолетние;
  • авто везет негабаритный или опасный груз;
  • речь о мотоцикле или общественном транспорте.

Помимо ДХО на машине устанавливают еще и фары ближнего света. Они более яркие, поэтому использование этого типа устройств необходимо в других условиях. ПДД дневные ходовые огни или ближний свет разрешают выбирать, оценив естественные особенности освещенности и качество обзора. ДХО нужно в светлом периоде суток для обозначения ТС на дороге.

Ближний свет используется в основном в темноте или сумерках, при пасмурной погоде, чтобы лучше различать дорогу и объекты на ней. Для использования нужно присутствие следующих условий:

  • дорога идет вдоль населенного пункта и она сама освещена;
  • навстречу, переключая фары, едет другое ТС, поэтому примерно за 150 м до него нужно сменить дальний свет на ближний;
  • иные причины, по которым водитель встречной или попутной машины может быть ослеплен.

Требования ПДД дневные ходовые огни делают обязательными для всех типов механических транспортных средств. Если приспособления изначально отсутствовали, зажигают ближний свет либо противотуманные устройства. За полное отсутствие огней положено наказание – штраф в 500 р.

Дневные ходовые огни монтируются с соблюдением условий Технического регламента и ГОСТа. Согласно им, огни должны:

  • находиться на передней части автомобиля или мотоцикла; устанавливаться на дистанции от 25 см относительно земли и не выше 1,5 м;
  • быть парными и монтироваться на расстоянии от 60 см один от другого;
  • отрезок от огней до границы кузова не должен превышать 40 см.

Огни разрешается использовать только белые. Подключают приспособления к энергосистеме автомобиля таким образом, чтобы они загорались при включении зажигания и переставали светить после глушения двигателя. Для дневных устройств используют лампы накаливания, галогенные или LED.

Читайте подробнее в нашей статье о дневных ходовых огнях, ПДД по их эксплуатации.

Требования к езде с дневными ходовыми огнями

Применение световых приспособлений автомобиля регламентируется пунктом 19 Правил дорожного движения. Необходимость использования ДХО введена Постановлением правительства РФ №316 от 10.05.2010 г. В ПДД ходовые огни дневного света должны зажигаться в светлое время суток, пока автомобиль находится в движении. При остановке их можно отключить. Вечером эти световые устройства также не зажигают, так как в них нет никакой пользы.

Дневные ходовые огни (ДХО)

ДХО обязательны для всех типов транспортных средств. Они делают машину или мотоцикл более заметными прочим участникам движения, в том числе пешеходам. Благодаря дневным световым приспособлениям удается сократить число аварий. Особенно важно включать ДХО, когда:

  • в машине находятся несовершеннолетние;
  • авто везет негабаритный или опасный груз;
  • речь о мотоцикле или общественном транспорте.

Но и в других случаях по правилам днем они должны работать, вне зависимости от хорошей погоды и такой же видимости дороги.

Рекомендуем прочитать о штрафе за невключенный ближний свет. Из статьи вы узнаете о правилах перемещения на авто и включении фар, штрафах ГИБДД за невключенный ближний свет, за неработающие фары.

А здесь подробнее о лишении прав за ксенон.

Изменения в ПДД: когда огни, а когда ближний свет

Помимо ДХО на машине устанавливают еще и фары ближнего света. Они более яркие, поэтому использование этого типа устройств необходимо в других условиях. ПДД дневные ходовые огни или ближний свет разрешают выбирать, оценив естественные особенности освещенности и качество обзора.

Первое приспособление нужно в светлом периоде суток для обозначения ТС на дороге. Оно не помогает лучше видеть путь. Ближний свет используется в основном в темноте или сумерках, при пасмурной погоде, чтобы лучше различать дорогу и объекты на ней. Его включение целесообразно также при плохой видимости днем. Но в любом случае для использования нужно присутствие следующих условий:

  • дорога идет вдоль населенного пункта и она сама освещена;
  • навстречу, переключая фары, едет другое ТС, поэтому примерно за 150 м до него нужно сменить дальний свет на ближний;
  • иные причины, по которым водитель встречной или попутной машины может быть ослеплен.

В этих случаях дневные ходовые огни ПДД не требует использовать, так как они не способствуют безопасности движения. Ее обеспечит зажигание устройств ближнего света. Возможность сделать это введена в 2016 г.

При въезд в туннель включают ближний или дальний свет фар. Дневные ходовые огни здесь не подойдут.

Иногда конструкция машины не предполагает наличия ДХО. Владелец может прикрепить их самостоятельно, опираясь на ГОСТ, но не каждый захочет этим заниматься.

Выход есть и в данном случае: разрешается вместо ДХО включать противотуманки, несмотря на хороший обзор дороги. Изменения в ПДД дневные ходовые огни позволяют также заменять приспособлениями ближнего света.

Это еще одно обстоятельство, когда последние могут использоваться на законном основании.

Штрафы за несоблюдение

Требования ПДД дневные ходовые огни делают обязательными для всех типов механических транспортных средств. Если приспособления изначально отсутствовали, зажигают ближний свет либо противотуманные устройства.

Но отсутствие ДХО не считается уважительной причиной для движения вовсе без опознавательных огней. За это положено наказание по статье 12.20 КоАП. Водитель заплатит штраф в 500 р. Причем если его остановят за день на нескольких постах ДПС, за отсутствие ДХО будет выписано не одно постановление. Значит, и общая сумма штрафа возрастет.

Как должны быть прикреплены ДХО

Дневные ходовые огни монтируются с соблюдением условий Технического регламента и ГОСТа:

  • находиться на передней части автомобиля или мотоцикла;
  • устанавливаться на дистанции от 25 см относительно земли и не выше 1,5 м;
  • быть парными и монтироваться на расстоянии от 60 см один от другого;
  • отрезок от огней до границы кузова не должен превышать 40 см.

Существуют требования и относительно цвета ДХО. Огни разрешается использовать только белые. Регламентируется и сила светоизлучения. Но этот чисто технический момент учтен производителями устройств. Если лампочки сертифицированы, показатель будет соответствовать ГОСТу.

Подключают приспособления к энергосистеме автомобиля таким образом, чтобы они загорались при включении зажигания и переставали светить после глушения двигателя. Прекращение работы ДХО должно быть возможным и при начале функционирования основного освещения.

Для дневных устройств используют лампы накаливания, галогенные или LED. Выбор остается за владельцем транспорта, так как законодательно тип приборов не регламентируется. LED-лампы имеют наибольшую популярность, так как являются самыми экономичными.

Смотрите в этом видео о требованиях к установке ДХО и выборе прибора:

Стоит ли их монтировать

Возможность ездить днем с зажженными противотуманными устройствами или дневным светом многих автовладельцев останавливает от монтажа ДХО. Но для фар требуется больше энергии, вырабатываемой за счет генератора. Если ездить по трассе или автомагистрали на высокой скорости, останавливаясь нечасто, можно не думать об этом.

Но энергозатраты становятся заметными при движении по городу, где много светофоров, бывают пробки, и приходится часто менять режим езды, останавливаться. В таких условиях аккумулятор начинает работать с большими усилиями, быстрее разряжается. Для новой техники это не так страшно, хотя тоже нежелательно. Но старая машина легко может сломаться, так как на генератор, аккумуляторную батарею и проводку падает слишком большая нагрузка.

ДХО не потребует таких энергозатрат. Кроме того, установка приспособлений достаточно проста, и ее можно выполнить самостоятельно, не платя специалисту. Сложнее со старыми авто, так как в них для монтажа ДХО придется нарушать целостность бампера.

Кроме того, иногда монтировать дополнительные приспособления нужно после получения разрешения на это в ГИБДД. Ведь если они не входят в комплектацию авто, монтирование ДХО будет внесением новшества в его конструкцию. А для этого потребуются предварительная техническая экспертиза, справка из инспекции. Установка ДХО должна быть отражена в документах на машину.

Рекомендуем прочитать о штрафе за светодиодные фары. Из статьи вы узнаете о том, какие лампочки для фар можно поставить, допустимых вариантах применения светодиодных фар, штрафе за нарушение установки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой должен быть зазор в свечах зажигания

А здесь подробнее о штрафах за спецсигналы.

Езда с дневными ходовыми огнями ПДД требуется не для улучшения обзора дорожного полотна, а ради того чтобы транспорт хорошо видели другие участники движения. Это тоже способствует повышению его безопасности. Поэтому практика обязательного использования ДХО существует не только в России, но и в странах с низким количеством аварий.

Источник: https://avto-urist.online/dnevnye-hodovye-ogni/

Штраф за не включенные фары, ближний свет (дневные ходовые огни) (12.5 и 12.20 КоАП РФ) (видео)

   Закон призванный повысить безопасность на наших дорогах, связанный с включением ближнего света или использованием дневных световых огней, противотуманных фар, был принят в 2010 году. По логике наших законодателей, да по сути и на практике, машина на дороге все же более заметна тогда, когда у нее включены световые приборы, будь то фары или специализированные дневные ходовые огни.

 Процесс перехода и адаптации к новым условиям был для российских автомобилистов и автопроизводителей долгим и порой спонтанным. Кто-то просто использовал штатные фары, каждый раз включая их при начале поездки, кто-то реализовывал самодельные схемы управляющие автоматическим включением света. В итоге, на сегодняшний момент многие автопроизводители предусматривают встроенные и автоматические огни в передних блок фарах.

Можно сказать это уже обязательная опция для машин реализуемых на рынке в России.

 Итак, не смотря на то что, большинство автомобилистов уже давно и исправно выполняют подобное требование. Так нет же, все же попадется на дороге машинка, которая едет без включенных световых приборов. Может из-за того что их просто забыли включить или не хотели, а может приключилась поломка. В этой статье мы и расскажем читателю о том, какой штраф ждет водителя в случае невключенного ближнего света (дневных ходовых огней), либо в случае неисправности.

Требования о включении ближнего света или дневных ходовых огней в ПДД

 Прежде чем рассказать о штрафах, мы должны сказать о том, на чем они будут основаны. Так на основании Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 №316 были внесены поправки в пункт 19.4 и 19.5 ПДД, цитируем

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

и смотрим этот самый пункт 19.5 

19.5 в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. 

Итак, о том что включать свет при движении необходимо — мы знаем. Причем заметьте, что здесь никоим образом не подойдут габаритные огни или еще что-то в качестве альтернативы, только ближний, ДХО или противотуманки. При этом если ДХО установлены самостоятельно, то требования ГОСТа никто не отменял. Более подробно в статье «Дневные ходовые огни: установка и яркость по ГОСТ».
 А теперь собственно о том, что будет если не включить ближний свет, противотуманные фары или ДХО. 

 Если по каким-либо причинам не включить свет согласно пункта 19.4 и 19.5 ПДД, то само собой это является нарушением. А как и положено, за нарушение предусмотрена ответственность, в данном случае административная. В виде штрафа или предупреждения.

Штраф за не включенный ближний свет (неработающие дневные ходовые огни). Не включили или забыли  

 В случае если водитель по каким-либо причинам не включил свет, но при условии, что это не относятся к техническим неисправностям, в отношении него будет применена статья 12.20 КоАП РФ «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки».
 Статья короткая и ясная, в ней прописано следующее

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть в зависимости от обстоятельств и настроения инспектора ГИБДД, водителю либо сделают замечание, либо выпишут минимальный штраф.

Однако поводом для того, чтобы выписать штраф, могут быть рецидивы в нарушениях ПДД, то есть если водитель привлекался уже к ответственности в течение 1 года, до момента совершения настоящего правонарушения.

 Однако есть и еще один вариант почему водитель может ехать без света, а именно когда световые приборы сами по себе неисправны. Быть может нет контакта, перегорела лампа или предохранитель. А бывают и случаи, когда фары вовсе нет, скажем в случае ее повреждения в ДТП. О таких случаях далее.

Штраф за не включенный ближний свет (не работающие дневные ходовые огни).Сломаны или разбиты – не работают 

Ситуация с неработающими фарами или ДХО из-за технической неисправности также вероятна. При этом статья КоАП за такое правонарушение будет уже другая, а именно 12.5 КоАП РФ (часть 1).

Обратимся к ней: Сразу скажем о том, что в частях 2 — 7 про световые приборы ничего не сказано, то есть в случае неисправности будет действовать именно 1 часть, приведенная нами выше.

Также необходимо сказать о том, что к «Основным положениям» прилагается «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», по которому собственно инспектор ГИБДД и будет судить о неисправностях на машине водителя. Для нашего варианта с техническими неисправностями подойдут следующие пункты из «Перечня неисправностей»

3. Внешние световые приборы 3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

 Здесь, как и для предыдущего варианта статьи КоАП, инспектор может сделать водителю предупреждение, либо выписать минимальный штраф. 

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Более подробно о таком варианте, когда не работают фары по техническим причинам, можно также узнать из статьи «Штраф за неработающую фару».

Как избежать штрафа за неработающие фары (не включённый свет) 

Здесь все просто. Прежде всего необходимо вежливо и сдержанно общаться с инспектором. Упомянуть о вашей забывчивости и о понимании того, что эта случайная ситуация неприятна также и вам. Также не лишним будет вспомнить про альтернативное наказание в статьях по которым могут выписать штраф. А именно статья 12.20 и 12.5 КоАП РФ предусматривает возможность выписать или сделать предупреждение.

Необходимо акцентировать внимание инспектора именно на этой альтернативе. В крайнем случае напомнить инспектору о том, что задача ГИБДД предотвращать и следить за безопасностью, а не штрафовать и наказывать. А теперь, когда вы были предупреждены, их директива выполнена, за что можно лишь сказать спасибо.

 Также если вы в курсе, что не нарушали ПДД в последние пол года или год, то здесь можно говорить о вашей добропорядочности.

Тем самым ссылаясь на факт отсутствия рецидивов.

Можно ли заплатить штраф за фару, ДХО (не включенную или неработающую) со скидкой 

С 2016 года в России появилась прекрасная возможность «скостить» штраф, если водитель добропорядочен и готов оплатить штраф оперативно. Так ряд статей КоАП РФ, в том числе и 12.5 и 12.20 подпадают под такую своеобразную амнистию.

То есть при уплате штрафа за фару, дневные ходовые огни, в срок с момента попадания в базу ГИБДД и по 20 день с момента вынесения постановления можно получить скидку в 50 процентов. Такие нормы исходят из статьи 32.2 КоАП РФ.

Не забывайте своевременно пользоваться своими привилегиями!

Вопрос — ответ по теме «Штраф за не включенный ближний свет»

Вопрос: Возможен ли штраф если вы забыли включить при движении фары?
Ответ: Да, за это правонарушение предусмотрено предупреждение или штраф в 500 рублей

о штрафе за не включенные фары, ДХО

Источник: https://autosecret.net/1789-shtraf-za-ne-vkljuchennyj-blizhnij-svet

Смотрите, какая тема — Можно ли ездить без фар днём и ночью и какой штраф?

Езда без света фар  может быть просто желанием или же необходимостью по разным причинам: случилось ДТП и световой прибор повредился, перегорела лампа, головной свет просто стал неисправен Все эти условия создают в ряде случаев нарушения ПДД. Но что это за ситуации? В статье мы рассмотрим, когда можно ездить без включенного ближнего или дальнего света днём и ночью в 2020 году, какой за это штраф и когда езда разрешена без других световых приборов, в том числе габаритов.

Можно ли ехать без включенного света днём?

Нельзя. И дело здесь не в отсутствии ламп или неисправности головного света. ПДД прямо запрещают ездить по меньшей мере без дневных ходовых огней. Впрочем, давайте рассмотрим все ситуации!

Если просто забыли включить

Это запрещено. Пункты 19.4 и 19.5 Правил в совокупности говорят о том, что в светлое время суток на всех ТС должны быть включены:

Таким образом, в дневное время на вашей машине должен быть хоть какой-то свет спереди.

Если перегорела лампочка

В этом случае вам также запрещено ездить, но здесь уже речь идёт о неисправности светового прибора, и в ПДД на этот счёт припасена отдельная норма. Так, если вы ездите без лампочек в фарах днём, либо лампы перегорели, то это подпадает под перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

https://www.youtube.com/watch?v=qD40WHaDz8E

Пункт 3.3 Перечня предписывает следующее:

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Но пункт 2.3.1 Правил указывает, что при возникновении в пути неисправностей, ссылаясь на этот Перечень, водитель может ехать до места стоянки или до автосервиса.

Если фары нет после ДТП

Если же фара полностью отсутствует, то в этом случае нарушается пункт 3.1 Перечня неисправностей, а именно одно его условие запрещает ехать на автомобиле как днём, так и ночью:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Обратите внимание, что нарушение целостности, неработоспособность фары также нарушает пункт 3.3 Перечня, процитированного выше.

Можно ли ездить без фар ночью?

Тоже нет. Давайте рассмотри различия по запрету езды днём и ночью:

  • если днём вы можете использовать ДХО, то в тёмное время может быть включен только ближний или дальний свет, противотуманные фары также нельзя включать без оных,
  • днём при неисправности фары или лампочки в ней можно доехать до места стоянки или ремонта, ночью – нельзя, и за это будет штраф.

Второй момент регулирует пункт 2.3.1 ПДД, который говорит о том, что в тёмное время суток движение запрещено при неработающей фаре, и не имеет значения, без какой фары вы едете – именно оба прибора головного света должны работать и быть включены.

Какой штраф?

Так как большинство вышеперечисленных норм отсылают нас к Перечню неисправностей, то ответственность необходимо смотреть именно за это. И она предусмотрена единственным наказанием в КоаП за нарушение любого из условий и неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС.

Часть 1 статьи 12.5 КоАП предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения за это. Назначается наказание за следующие нарушения по использованию света:

  • отсутствует фара как ночью, так и днём,
  • перегорела или отсутствует лампочка в фаре.

Ст. 12.20 Кодекса также  предписывает штраф 500 рублей или предупреждение за нарушение пользования световыми приборами. Она назначается при следующих нарушениях:

  • вы не включили ДХО днём,
  • вы едете без света ночью.

Это наказание налагается при исправных световых приборах.

Если фара перестала работать в пути

Как мы уже указали выше, ПДД допускают возможность ехать до места стоянки или ремонта, если неисправность возникла в пути. А перед началом движения Правила обязывают водителя проверить работоспособность машины на все условия Перечня неисправностей.

Потому, если при остановке инспектором ГИБДД вы заявите, что условие, влекущее нарушение, возникло в пути, и вы следуете до того места, где сможете устранить недостаток, то штраф выписывать неправомерно.

А вот если вы едете без фары ночью, то в любом случае штраф правомерен, так как в тёмное время запрещается продолжать движение без работающего в установленном режиме ближнего света. В этом случае по букве закона в 2020 году вы обязаны вызвать эвакуатор либо буксировать автомобиль.

Кроме того, это положение со штрафом за езду без ближнего света распространяется не только на тёмное время суток, но и на условия недостаточной видимости: туман, дождь, снег и другие условия с видимостью дороги менее 300 метров.

Можно ли ездить без габаритов?

Можно только днём. Правила прямо не запрещают езду без габаритных огней в дневное время суток, а ночью это запрещает пункт 2.3.1 ПДД.

Более того, в ночное время ПДД обязывают включать по меньшей мере ближний свет. А конструктивно на всех автомобилях он включается только при включенных габаритах. Поэтому без них ездить не получится. А если последние неисправны, то в тёмное время суток вам выпишут штраф 500 рублей, а движение до места стоянки или ремонта запрещено.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего нужно делать сход развал

Можно поставить фару от другого автомобиля?

Если у вас совсем нет фары после ДТП или она неисправна, то от другой машины можно, но только в 2 случаях:

  • другая фара от такой же модели, что и ваша машина, в том числе имеет ту же маркировку и предназначена для того же источника света (галогенового, ксенонового, к примеру),
  • ваш автомобиль снят с производства, но тогда фара от другого авто также должна соответствовать по типу используемых ламп вашей стоковой.

Если с первым вариантом всё предельно ясно, то второй разрешён пунктом 3.1 Перечня неисправностей как исключение.

Если же ваша модель автомобиля до сих пор производится (именно модель, а не поколение или модификация), то установку другой фары будет внесением изменений в конструкцию, что запрещается Правилами. В частности, пункт 7.18 указывает, что запрещена эксплуатация, если в конструкцию внесены изменения. А пункт 6 Техрегламента ТС говорит, что такое внесение изменений в конструкцию.

За это вы можете получить не только штраф, но и аннулирование регистрации автомобиля.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-ezdit-bez-far-dnyom-i-nochyu-i-kakoy-shtraf

Что будет, если ездить на габаритах вместо ближнего света в 2019 году?

Правила дорожного движения обязывают водителей включать световые приборы даже днём, чтобы сделать автомобили более заметными на дороге. Все современные машины уже на конвейере оборудованы специальными дневными ходовыми огнями, они включаются автоматически стоит только запустить двигатель. Тем, у кого нет таких огней, предлагается использовать ближний свет фар. Однако некоторые водители предпочитают включать только габаритные огни. Но вот можно ли так делать?

Вместо ближнего света

Действительно, некоторые водители не пользуются ближним светом фар, а включают вместо него только габаритные огни или противотуманные фары. Зачем они так делают, понять сложно. Одни говорят, что противотуманки ярче горят, а значит машина более заметна. Но при этом их противотуманные фары ослепляют встречных водителей. Другие уверены, что для обозначения машины на дороге не нужно включать основные световые приборы, достаточно использовать только габаритные огни.

А как же правильно?

Водители, считающие, что можно использовать только габаритные огни, руководствуются скорее экономическими соображениями, чем вопросом безопасности. Ведь лампочки для габаритов стоят копейки, а вот хорошая лампа в фару обойдётся уже в приличную сумму. Поэтому они и экономят, используя более дешёвые лампы. Чаще всего такой экономией занимаются владельцы ксеноновых фар, так как их лампочки довольно дорогие, и просто так их жечь совершенно не хочется.

Пункт 19.5 ПДД обязывает водителей в светлое время включать ближний свет фар или дневные ходовые огни. О том, что вместо них можно использовать габариты, нет ни единого слова. Зато пункт 19.4 ПДД разрешает водителям использовать вместо ближнего света противотуманные фары. Получается, что водители, ездящие днём с противотуманками, ничего не нарушают, даже несмотря на то, что ослепляют других водителей.

Когда использовать габаритные огни?

Согласно пункту 19.3 ПДД, габаритные огни нужны только для обозначения стоящего на обочине автомобиля в условиях плохой видимости. Таким образом, нельзя ездить с включёнными габаритами и использовать их вместо дневных ходовых огней. Такая путаница возникла из-за не совсем правильного их названия, вернее было бы их переименовать в «стояночные» огни, тогда сразу же стало бы ясно когда и где их использовать.

Фото с интернет-ресурсов

Источник: https://www.DriveNN.ru/journal/novosti/chto-budet-esli-ezdit-na-gabaritah-vmesto-blizhnego-sveta-v-2019-godu-id28782

Что плохого в LED DRL? Плюсы ДХО из дальнего света

Движение транспортных средств с включенными передними фарами в дневное время стало нормой после утверждения поправок в ПДД РФ от 2010 года. Однако отсутствие штатных дневных ходовых огней (ДХО) вынуждает водителей использовать в качестве подсветки другие, разрешенные законом, автомобильные фонари. Это могут быть фары ближнего света или противотуманки (ПТФ).

Какие недостатки удалось выявить среди разрешенных типов фар за прошедшие 6 лет действия закона? Как от них избавиться, не нарушая пункты действующих ПДД?

Почему нежелательно использовать ближний свет?

Название «Ближний свет» свидетельствует о его прямом назначении – освещение дорожного полотна в тёмное время суток непосредственно перед автомобилем, не ослепляя встречный транспорт. Решение задействовать его в качестве ходовых огней было вынужденной мерой, не требующей перепланировки конструкции и дополнительных капиталовложений. В результате: хотели как лучше (повысить уровень безопасности на дорогах), а получилось как всегда (возросла нагрузка на автомобиль).

В отличие от штатных ДХО, которые начинают светиться с пуском двигателя, фары ближнего света (ФБС) необходимо не забывать включать и отключать. Забыли включить – штраф, забыли отключить – севший аккумулятор. В обоих случаях последствия не радужные. Световой поток, излучаемый фарами ближнего света, в основном направлен вниз, чтобы не пропустить изъяны в асфальте.

На сравнительно большом расстоянии между встречно движущимися машинами эффект от такого свечения практически отсутствует. Получается, что, двигаясь на скорости около 100 км/ч, водителям сложно своевременно реагировать на транспортные средства, которые движутся или идут на обгон по встречной полосе и создают потенциально аварийную угрозу.

Это, пожалуй, главный недостаток использования ближнего света вместо ДХО, требующий от водителей повышенной концентрации внимания.

В некоторых марках авто от одного выключателя запитаны не только ФБС, но и другие приборы освещения, например, подсветка приборной панели. Пользы в дневное время от этого никакой, а вот дополнительный расход энергии и топлива обеспечен. Отрицательно сказываются и поездки по городу с частыми простоями в пробках и на светофорах. В таких случаях генератор не успевает пополнять энергией аккумулятор.

Регулярное применение фар ближнего света в дневное время негативно сказывается на надёжности всех элементов электрической цепи: сокращается срок службы ламп и аккумуляторной батареи. В результате в ночное время, когда без ФБС просто не обойтись, одна из ламп может попросту выйти из строя.

Что плохого в кастомных светодиодных ДХО?

Несмотря на широкий перечень преимуществ, светодиодные ходовые огни (led-drl) не лишены недостатков. По понятным причинам китайские производители тщательно скрывают «обратную сторону медали», пытаясь навязать неопытному покупателю разрекламированный товар за небольшие деньги. Практика порою доказывает полное отсутствие эффективности от дешевых ДХО, смонтированных своими руками, которое проявляется следующим образом:

  • сила света значительно меньше, минимально установленного правилами значения в 400 кд;
  • угол распространения светового потока не отвечает нормам;
  • низкое качество сборки приводит к сбоям и быстрому выходу ДХО из строя.

Конечно, можно купить качественные ДХО на светодиодах, заплатить за их подключение и установку по всем правилам, а после наслаждаться поездкой. Однако стоимость фирменного комплекта с услугами по монтажу выльется примерно в 7 тыс. рублей.

Дальний свет в полнакала вместо ДХО

Существует ещё один способ реализации ходовых огней, лишённый вышеуказанных недостатков. Его суть заключается в использовании фар дальнего света, включенных в полнакала и используемых вместо ДХО. Такой способ включения уже давно был предложен американцами. Однако на европейском авторынке этот вариант не получил распространение.

Суть метода состоит в последовательном включении двух ламп дальнего света, что приводит к двукратному снижению напряжения на них. Так как спираль лампочки – это активная нагрузка, то ток снижается пропорционально напряжению. В результате мощность потребления и светоотдача снижается в 4 раза. Как ни странно, но эффект от таких ДХО выше, чем от включенного ближнего света. Свет от них получается мягче и направлен он на водителей встречного транспорта.

Вариант реализации

Конструктивные особенности большинства машин не позволяют быстро переделать схему параллельного включения фар дальнего света в последовательное соединение, оставив при этом в рабочем состоянии оба варианта. Причина тому – необходимость переподключения реле, ошибки бортового компьютера и прочие сложности.

Тем не менее, находятся народные умельцы, которые делают практические схемы по регулировке яркости мощных ламп своими руками. Они основаны на работе MOSFET-транзисторов в режиме ШИМ-модуляции, что позволяет эффективно управлять световым потоком, не влияя на остальные исполнительные механизмы. Одна из таких схем представлена ниже.

Наиболее простым и приемлемым для многих автолюбителей способом переделки дальнего в полнакала является установка готового DRL-контроллера. Это миниатюрное устройство размером со спичечный коробок отличается высокой надежностью и простотой подключения. Серийно выпускаются DRL-контроллеры для разных марок авто с различными функциональными возможностями.

В самом простом случае DRL-controller снижает мощность ламп примерно в 3 раза с 100 до фиксированных 30–35% и имеет 5 выводов для подключения:

  • (+12В) – подключается через предохранитель 10А к аккумулятору;
  • корпус – подключается к автомобильному кузову;
  • (+включение) – поступает на клемму после зажигания;
  • выход – соединяется с проводом фар дальнего света;
  • габариты – соединяется с проводом габаритных огней.

ДХО из дальнего света на базе контроллера могут иметь несколько способов подключения. Оптимальным вариантом считается их автоматический пуск в момент зажигания с задержкой в несколько секунд.

Чтобы избежать сбоев в работе остальных осветительных приборов, иногда приходится дорабатывать схему, добавляя в неё реле. Разместить DRL-контроллер можно в любом удобном месте, зафиксировав его с помощью стяжки.

Для обеспечения надежного контакта провода спаивают между собой, а в клеммных соединениях используют оконцеватели или наконечники.

Важный параметр ДХО-контроллера – максимальная нагрузочная способность. Перед первым включением убедитесь, что мощность ламп не превышает данный параметр.

Произведя несколько тестовых включений, можно отправляться в путь и пользоваться всеми преимуществами дальнего света в полнакала, а именно:

  • грамотно подобранная яркость и направление светового потока;
  • автоматическое включение и отключение;
  • отсутствие затрат на светодиодные ДХО;
  • уменьшенная нагрузка на АКБ.

Источник: https://ledjournal.info/avto/dho-iz-dalnego-sveta.html

Можно ли ездить с дхо без ближнего света

Если ходовые огни включены, то ближний свет не обязателен! Его можно выключить на время работы огней. К сожалению, многие водители до сих пор пренебрегают выполнением такого простого требования, как включение ближнего света. Причиной нарушения ПДД может стать техническая поломка, банальная невнимательность или что-то еще. Но наказание за этот проступок в любом случае определено статьей 12.

20 КоАП РФ, и это – штраф. В каких случаях можно получить штраф Для того, чтобы обезопасить себя от штрафа за неправильное использование освещения, водитель должен постоянно держать ходовые огни включенными. Конечно, во время стоянки их необходимо выключить: вместо них стоит зажечь габаритные огни. Но на движущемся автомобиле всегда должен быть зажжен ближний свет.

Самые распространенные причины для взыскания:

  1. Отсутствующий ближний свет при движении в светлое время суток.

Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням. Выход как видите есть.

Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно «паритесь» по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек.

Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов.
Третий вариант — установка дневных ходовых огней.

Правила пдд: езда с выключенными ходовыми огнями дневного света

Следует отметить, что ожидаемая тенденция была подтверждена на практике и количество аварий в дневное время уменьшилось. Однако многие водители не выполняют общепринятые требования. Причиной такого положения дел может быть простая невнимательность, техническая неисправность или другой повод.

Важно

Однако вне зависимости от этого, в случае правонарушения водитель может быть наказан. Мера наказания определяется статьей 12.20 КоАП. Когда водителю может быть выписан штраф? Чтобы избежать штрафа за некорректное использование осветительных приборов, водителю необходимо ездить со включенными фарами на протяжении двадцати четырех часов в сутки. Если это условие не будет выполнено, то водителю придется узнать какой штраф за невключенный ближний свет.

Нарушение правил эксплуатации транспортного средства приведет к тому, что в случае ДТП виновником признаются оба участника.

Штраф за езду без дневных ходовых огней

Согласно пункту 19.4 ПДД, они применяются в условиях ограниченной видимости. Противотуманки могут работать с ближним или дальним светом огней. В соответствии с пунктом 19.5 они могут использоваться в темное время суток не неосвещенных участках дорог, а также вместо ближнего света фар — как альтернатива дневным ходовым огням.

А это означает, что езда при включенных противотуманных фарах в дневное время суток не является правонарушением, поэтому вопрос о том, какой штраф за ходовые они для водителей лишается своей актуальности. Мера наказания Размер штрафа за езду без ближнего света в 2018 году составляет 500 рублей. Это прописано в ст. 12.20 о нарушении правил пользования внешними световыми приборами.


Также возможна вероятность того, что водитель отделается устным предупреждением.

Штраф за езду дхо совместно с ближним светом фар

Дневные ходовые огни — это относительно новый термин в дорожном регулировании. И совсем недавно эти огни стали устанавливать на автомобили на заводах. Обладателям таких автомобилей повезло — ходовые огни загораются с запуском двигателя, забыть их включить попросту не получится.

Источник: http://kodeks-alania.ru/mozhno-li-ezdit-s-dho-bez-blizhnego-sveta/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Сколько литров масла в двигателе Ваз 2114 8кл

Закрыть