Можно ли смешивать антифриз с антифризом

Можно ли смешивать тосол с антифризом

Можно ли смешивать антифриз с антифризом

Для защиты двигателя от мороза используют различные жидкости, которые при минусовых температурах не превращаются в лед. Обобщенное название этих жидкостей – антифризы, то есть средства против мороза. Тосол тоже относится к антифризам, но является российским продуктом, разработанным государственным научно-исследовательским институтом органической химии и технологии СССР. Можно ли смешивать тосол и антифриз всистеме охлаждения авто, ответим на этот вопрос в этой статье.

Химический состав антифризов

Антифризы делают на основе двух веществ – этиленгликоля и пропиленгликоля. Этиленгликоль очень дешев, благодаря чему является основой большинства антифризов, в том числе Тосола.

Пропиленгликоль используют для дорогих экологичных антифризов, тем не менее, оба вещества полностью совместимы и при смешивании в системе охлаждения не производят никакой химической или физической реакции.

Несмотря на общее основное вещество, антифризы отличаются по входящим в их составы присадкам.

Все антифризы можно поделить на 5 классов по входящим в их состав присадкам:

  1. G-11 – традиционные этиленгликолевые антифризы с неорганическими ингибиторами коррозии (соли различных кислот). К ним относится и Тосол.
  2. G-12 – этиленгликолевые антифризы с ингибиторами коррозии на базе карбоксилатов (органических кислот).
  3. G-12+ – этиленгликолевый антифриз, который содержит смесь карбоксилатов и тщательно подобранных неорганических солей.
  4. G-12++ – этиленгликолевый антифриз с ингибитором коррозии на базе карбоксилатов и тщательно подобранных неорганических соединений.
  5. G-13 – пропиленгликолевый антифриз, с тем же пакетом присадок, что и G-12++.

Несмотря на общую основу, антифризы различают по входящим в их состав присадкам, которые и определяют качества охлаждающей жидкости. Ведь как этиленгликоль, так и пропиленгликоль разъедают алюминиевые детали, поэтому в состав антифризов вводят различные вещества, защищающие металл двигателя.

В каждом антифризе пакет присадок тщательно подобран, чтобы обеспечить максимальную защиту металла. Поэтому смешивая различные антифризы, вы меняете состав охлаждающей жидкости, из-за чего снижается эффективность ингибитора коррозии. В результате охлаждающая жидкость начинает разъедать мотор.

Можно ли смешивать антифризы

Смешивать можно только антифризы одного производителя и одной марки. Ведь производители охлаждающих жидкостей стараются выпускать продукцию для максимального количества потребителей, поэтому меняют составы присадок даже в пределах одного класса.

Благодаря этому они создают продукты разных ценовых категорий с различными свойствами, поэтому нельзя смешивать между собой продукцию одного производителя и класса, но различных марок.

Ведь в этом случае вы разбалансируете состав охлаждающей жидкости и причините вред двигателю автомобиля

Существует еще одна проблема – российский рынок охлаждающих жидкостей заполнен поддельной продукцией, причем это касается как антифризов, так и Тосола.

Ведь несмотря на солидный возраст, Тосол до сих пор успешно используют в недорогих моторах. Поэтому покупая антифриз или Тосол, берите их с запасом, чтобы хватило на доливку и не пришлось заливать другую охлаждающую жидкость. Помните – лучше залить и постоянно доливать Тосол, чем залить дорогой антифриз, а потом долить другую охлаждающую жидкость.

Источник: https://VipWash.ru/sistema-ohlazhdeniya/mozhno-li-smeshivat-tosol-s-antifrizom

Желтый, зеленый, фиолетовый и красный антифриз: можно ли смешивать их между собой

Можно ли смешивать антифриз с антифризом

Как механику мне приходится часто слышать вопрос, можно ли смешивать антифризы разного цвета. Это и понятно, потому что, охлаждающих жидкостей сегодня продается очень много, а производители используют специальные красители.

В итоге, одна контора может выпускать до пяти, десяти видов охладителя, но разного оттенка. Вот здесь-то и возникает серьезный вопрос – какой совместимостью обладают антифризы и можно ли смешивать составы разных оттенков, например, зеленый с красным или синий с фиолетовым. В моем обзоре вы найдете полную информацию по этой теме и сможете, при необходимости, уточнить сведения, написав об этом в комментариях.

Из чего состоит антифриз?

Начнем с ликбеза по химическому составу. 80% любой охлаждающей жидкости – сочетание дистиллированной воды и этиленгликоля. Эта формула характерна для стандартов G11 и G12. Остальные 20% (в среднем) приходятся на присадки, которые и характеризуют тот или иной антифриз.

Присадки – ключевой аспект состава. Они добавляются для того, чтобы ликвидировать разрушающую способность воды и этиленгликоля на металлические компоненты системы охлаждения автомобиля, в особенности стенки и трубки радиатора. Грубо говоря, существует лишь 2 типа присадок:

  • защитные – защищают патрубки и прочие элементы, создавая тонкую пленку на стенках комплектующих. Используются в ТОСОЛах и составах G11;
  • антикоррозийные – ликвидируют любой тип ржавчины в процессе работы, или максимально замедляют подобные процессы. Такие присадки характерны для G12 и G12+.

Есть и гибридные присадки, выделенные в отдельный состав G13. В них в правильных пропорциях сочетаются химические элементы первой и второй категории. Именно поэтому данная категория считается универсальной и подходит для «долива», но не во всех случаях.

В чем разница антифризов по цветам

Окрашивание охлаждающей жидкости в определенный яркий цвет говорит о ее химическом составе. Это договоренность продавцов с производителями, используемая в качестве рекламного хода или других соображений. Зеленый, голубой, оранжевый, фиолетовый, красный или синий тон придают неорганические включения. Часто в разных цветах выпускается один и тот же тип охладителя или разные виды могут быть сходного оттенка.

На противовес отечественному Тосолу исключительно голубого цвета заграничные производители предлагают жидкости с названием Volkswagen в разных цветовых вариантах, соответствующих конкретному типу.
Цвет антифриза может изменяться в процессе его использования и зависит исключительно от работы двигателя.

Бурый или иной темный оттенок свидетельствует о большом скоплении отходов коррозийных процессов охладительной системы и частей двигателя. Эксплуатировать автомобиль с такой жидкостью крайне не рекомендуется, поскольку чревато поломкой сердца машины. Необходимо незамедлительно слить испорченный антифриз, заменить его новым после полного очищения системы.

Подобные потемнение антифриза вызывается использованием низкокачественного продукта, простой воды, отсутствие профилактической регулярной промывки охладительной системы и т.п.

В случае применения качественного товара следует насторожиться при небольшом пробеге или малом времени использования антифриза смены его цветности. Чаще всего это свидетельствует о наличии определенного количества коррозии, накипи или других отложений в охладительной рубашке или всей системе.

Скорость изменения цвета антифриза говорит о состоянии двигателя и уровне его загрязненности. Другая ситуация при появлении соломенно-желтого оттенка охлаждающего раствора, что указывает на выработку срока службы у красителя или вероятный перегрев мотора.

В этом случае допускается езда с имеющейся жидкостью, однако рекомендуется смена ее при первой возможности.

Цветовые характеристики

Антифриз разных цветов изначально разрабатывался для работы с определенной группой металлов. На данный момент это не принципиально, хотя ранее производители автомобилей пытались внедрить эту градацию, предлагая рекомендованные «красители» для составов. На данный момент категории имеют следующий окрас:

  • G11 – зеленый, синий и вариации;
  • G12 – желтый и красный, ядовито-оранжевый;
  • G13 – фиолетовый.

Это все теория. На практике многие производители окрашивают антифризы так, как им заблагорассудится, поскольку отсутствует жесткая стандартизация. Так G11 имеет «разлет» от синего к багровому, G12 может быть и зеленым, а G13 и вовсе желтым. В итоге получается путаница и автовладельцу все сложнее сориентироваться в различиях состава и их назначении.

G-классификация и цвета

Совершенно безграмотно начинать выбор ОЖ с идентификатора G с приставкой в виде цифры. Да, у G-упаковок четкая градация продукции по цветовой гамме. Но вот актуальна она для автомобилей линейки Volkswagen AG (VAG) и только. Это Skoda, Seat, Audi, Porsche и, собственно говоря, сам VolksWagen.

К сведению. G-спецификации используются только для маркетинговых целей. На конвейерном производстве концерн использует совершенно иную маркировку: C, F, G, H, J.

Итак, согласно спецификации VW TL 774 различают 5 типов антифризов:

  • G11 – гибридный (силикаты + соли карбоновой кислоты). Цвет – сине-зеленый. Актуален для машин VAG до 1996 года выпуска. Концерн полностью отказался от этого отраслевого стандарта в 2012 году.
  • G12 – карбоксилатный. Краситель – красный. На конвейере использовался с 1997 по 2003 год. В 2005-м компания отреклась от него, объяснив это тем, что свойства состава неудачны.
  • G12+ – карбоксилатный. Окрас – сиренево-фиолетовый. Внедрен в производство с 2003 года, используется по сей день.
  • G12++ – лобридный (соединения кремния + соли карбоновой кислоты). Цвет – ярко-красный или сиреневый. Утвержден к заправке с 2008 года. Предназначен для высоконагруженных турбированных двигателей горячего типа. Кипит при 130-135°C.
  • G13 – карбоксилатный, на более экологичной и дорогостоящей основе (пропиленгликоль). Цвет – желтый.

Что будет при смешивании разных цветов?

Положа руку на живот, ничего не произойдет, если смешать составы различных производителей, хотя есть и определенные условия. Ситуации бывают разные, в том числе и форс-мажорные, поэтому изначально читайте состав. Если зеленый G11 мешать с зеленым, но иного изготовителя при максимально схожих параметрах, двигатель не пострадает. К прочим стандартам это тоже относится. Можно смешивать между собой только одинаковые по цвету и присадкам продукты охладителей.

Теперь про «светофор». Как было указано выше, тот же G11/12/13 может иметь широкую палитру оттенков. Антифриз разных цветов при идентичной формуле будет отлично взаимодействовать друг с другом.

Основная головная боль автомобилистов – G13 в фиолетовом и желтом исполнении. Многие боятся, что они совершенно разные, хотя это в корне неверно.

Начнем с того, что этот антифриз универсален по своей сути и обладает двойной порцией присадок, которые уживаются между собой без особых последствий. Вы лишь получите новый оттенок, не более.

Можно ли смешивать автомобильный антифриз различных цветов и марок

Производители так делать категорически не рекомендуют; менеджеры по продажам советуют лить все, что одинакового цвета; логика подсказывает, что мешать допустимо, лишь бы состав присадочного пакета был одинаковым Так где истина? Что брать на экстренную доливку? Как не переплачивать за оригинал?

Запомните! Антифриз выбирают не по цвету, не по марке автомобиля, а по допускам!

Марка двигателя – не марка автомобиля

Есть масса примеров, когда разрешение на использование ОЖ в двигателях, скажем VAG, есть, но к одному из моторов она все же не подходит:

  • G12+ для Porsche (N 052 774 F1) не совместим с другими автомобилями корпорации VAG.
  • Компания MAN утвердила две спецификации: для холодных и горячих моторов. В первом случае рекомендован к заливке классический «гибрид» (Typ 324 NF), во втором – карбоксилатный состав (Typ 324 SNF). Гибридная ОЖ для высокотемпературных двигателей не подходит, поскольку силикаты при высоких температурах не работают, а выпадают в осадок.

Одинаковый цвет и класс присадок – не значит паритетный состав

Подтверждение тому, что антифриз даже одного и того же цвета может иметь различные свойства, можно найти на любом автофоруме. Тема именуется примерно так: «купил европейский антифриз для японского авто» (или наоборот) и получил пакет проблем. Здесь автомобилистам будет интересна таблица от концерна Wolf.

От безграмотности с этим чаще сталкиваются владельцы корейских бюджетников Kia/Hyundai с гибридной ОЖ, окрашенной в зеленый цвет. На доливку обычно берут G11 от VW. Все вроде бы хорошо – и тот, и другой «гибриды», да и краситель одинаковый. Однако смешивать их нельзя!

Источник: https://prometey96.ru/ekspluataciya/zheltyj-antifriz.html

Можно ли смешивать антифриз G12 и G13? — АвтоЖидкость

Можно ли смешивать антифриз с антифризом

В имеющемся многообразии рабочих жидкостей одинакового назначения, но от разных производителей и с различающимися свойствами, часто возникает путаница в плане их совместимости. Причём ошибка при смешивании порой приводит к серьёзным проблемам с оборудованием авто. Давайте, узнаем можно ли смешивать антифризы G12 и G13.

Антифриз G12 и G13. В чём разница?

Подавляющее большинство жидкостей, предназначенных для использования в системах охлаждения современных автомобилей, состоят из трех компонентов:

  • базовый двухатомный спирт (этиленгликоль или пропиленгликоль);
  • дистиллированная вода;
  • пакет присадок (антикоррозионных, защитных, противопенных и т. д.).

Вода и двухатомный спирт составляют более 85% от общего объёма охлаждающей жидкости. Остальные 15% приходится на присадки.

Антифризы класса G12, по устоявшейся классификации, имеют три подкласса: G12, G12+ и G12++. База у всех жидкостей класса G12 одинаковая: этиленгликоль и дистиллированная вода. Различия кроются в присадках.

Антифриз G12 имеет карбоксилатные (органические) присадки. Они работают исключительно на предотвращение очагов коррозии и не образовывают сплошную защитную пленку, как у ОЖ класса G11 (или отечественного тосола). Жидкости G12+ и G12++ более универсальны. В их составе есть как органические присадки, так и неорганические, способные формировать на поверхностях системы охлаждения защитную пленку, но значительно более тонкую, чем в случае с ОЖ класса G11.

У антифриза G13 база состоит из пропиленгликоля и дистиллированной воды. То есть заменен спирт, который и обеспечивает стойкость состава к замерзанию. Пропиленгликоль значительно менее ядовит и не так химически агрессивен, как этилегиколь.

Однако стоимость его производства в несколько раз выше, чем у этиленгликоля. В плане эксплуатационных свойств, касательно работы в системе ОЖ автомобиля, разница между этими спиртами невелика.

Присадки же в антифризах класса G13 комбинированные, схожи по качественным и количественным показателям с охлаждающими жидкостями G12++.

Можно ли мешать антифриз G12 и G13?

В вопросе, можно ли смешивать антифризы классов G12 и G13, нет однозначного ответа. Многое зависит от конструкции системы охлаждения и пропорций смешения жидкостей. Рассмотрим несколько случаев смешивания антифризов G12 и G13.

  1. В систему, в которой залит антифриз G12 или любой другой его подкласс, доливается в значительной мере (более 20%) антифриз G13. Подобное смешение допустимо, но не рекомендуется. При смешивании базовые спирты не будут взаимодействовать между собой. У жидкости, полученной путем смешивания антифризов G12 и G13, несколько сместится точка замерзания, но это будет незначительное смещение. Но присадки могут вступить в конфликт. Эксперименты энтузиастов в этом плане заканчивались с разными, непредсказуемыми результатами. В некоторых случаях осадок не появлялся даже по прошествии длительного времени и после нагревания. В других случаях, при использовании разных вариаций жидкостей от различных производителей, в образованной смеси появлялось заметное помутнение.
  1. В систему, рассчитанную на антифриз G13, в значительном количестве (более 20% от общего объёма) добавляется ОЖ класса G12. Этого делать нельзя. В теории системы, рассчитанные на антифриз G13, не обязательно делать из материалов с высокой защитой от химической агрессии, как это требовалось для систем под антифриз G12. Пропиленгликоль обладает невысокой химической агрессией. И если производитель авто воспользовался этой возможностью и изготовил какие-либо элементы из нетрадиционных материалов, то агрессивный этиленгликоль может быстро разрушить неустойчивые к его воздействию элементы.
  2. Незначительное количество антифриза G12 добавляется в систему, в которой находится антифриз G13 (или наоборот). Этого делать не рекомендуется, но можно тогда, когда нет другого выхода. Критических последствий не возникнет, и в любом случае это более приемлемый вариант, чем ездить с недостатком ОЖ в системе.

Полностью заменять антифриз G12 на G13 можно. Но перед этим лучше промыть систему охлаждения. Вместо G13 заливать G12 нельзя.

Источник: https://avtozhidkost.ru/antifriz-g12-i-g13-mozhno-li-smeshivat-v-chyom-raznitsa/

Можно ли мешать «Тосол» и антифриз?

Сегодня уже практически каждый автолюбитель знает, что такое охлаждающая жидкость и зачем она необходима транспортному средству. Сегодня мы постараемся разобраться, можно ли смешивать «Тосол» с антифризом, зачем это делается и чем это может быть чревато.

На постсоветском пространстве для охлаждения мотора очень распространенной была жидкость «Тосол». Во-первых, этот антифриз был чуть ли не единственным, продаваемым в авто-магазинах, а во-вторых, отечественные водители в том время все-таки больше доверяли своему производителю, а не зарубежному. Поэтому до сих пор в разговоре с бывалыми автомобилистами хладагенты называют «тосолом».

Хладагенты разных цветов

На сегодняшний день в продаже можно найти два вида ОЖ (охлаждающей жидкости), это:

  • хладагент на основе солей (может быть синий или зеленый);
  • хладагент на основе кислот (красный).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить качество моторного масла в двигателе

Что касается состава, то в основе любой ОЖ лежит этилен или полипропиленгликоль. Поскольку этиленовые антифризы более токсичны, в последнее время все популярнее становятся полипропиленгликолевые ОЖ.

Зачем мешать ОЖ? Каждый водитель отвечает на этот вопрос по-своему. К примеру, если в системе охлаждения есть утечка и антифриз протекает, то водителю приходится покупать ОЖ другой марки, чтобы не заглохнуть где-то на дороге. Так, литр за литром заливается другой хладагент и происходит смешивание составов.

Некоторые «гаражные специалисты» советуют автолюбителям мешать ОЖ для того, чтобы в системе было больше присадок. По их мнению, это защитит систему от воздействия коррозии и распада частиц в расходном материале, но это далеко не так. Особенно это касается зимы. В летний период вместо ОЖ можно и вовсе залить воду в систему, если других вариантов нет, но перед наступлением холодов ее нужно обязательно сменить, иначе:

  • вода в любом случае замерзнет с минусовой температурой окружающей среды;
  • если мороз сильный, то расширительный бачок треснет под воздействием льда;
  • также могут потрескаться патрубки охладительной системы в местах стыков, а это будет очень сложно выявить.

Хладагент в расширительном бачке автомобиля

Можно ли это делать и что будет?

Можно ли смешивать «Тосол» с антифризом, и что будет, если это сделать? Таким вопросом задавался, наверное, каждый владелец транспортного средства. Мы постараемся дать ответ на этот вопрос.

Для начала нужно понимать, что не следует ориентироваться в ОЖ по цвету, как это принято у отечественных автомобилистов. Их не нужно делить на «Тосолы», красные и зеленые антифризы. При смешивании важен их состав, а цвет играет второстепенную роль. Об этом мы расскажем далее. Мешая ОЖ, важно ознакомиться с составом залитого вещества и заливаемого расходника.

Также не забывайте о том, что любой хладагент — это смесь основы (полипропиленгликоля или этиленгликоля) с водой, красителями и всевозможными присадками.

Залив «Тосола» в расширительный бачок машины

Каждый авто-производитель использует определенный пакет присадок, и даже в линейке одного изготовителя хладагенты могут отличаться между собой составом и количеством присадок. Они могут быть:

  • антикоррозийными;
  • антипенными;
  • присадками для предотвращения влияния антифриза на резиновые элементы охладительной системы.

И видов таких присадок очень много. Поэтому при смешивании ОЖ необходимо учитывать особенности каждого автомобиля, а также состав жидкости, чтобы не получился «микс» из присадок.

Если вы все еще задаетесь вопросом «можно ли смешивать «Тосол» и антифриз?», то ответим однозначно: в этом, по сути, ничего страшного нет, если ОЖ имеют одинаковый состав.

К примеру, ОЖ отечественного производителя более агрессивна к каналам охладительной системы. Из-за этого в нее добавляют силикат, который оседает на стенках патрубков и других элементов и защищает их от коррозии. Традиционный антифриз не так разрушительно действует на систему охлаждения, поэтому силикат в него не добавляют. Но в нем есть другие присадки.

Испортившийся коричневый хладогент

Если вы мешаете антифриз с «Тосолом» или меняете один расходный элемент на другой с разным составом, то лучше это производить с полной промывкой охладительной системы.

В противном случае металлические компоненты системы могут подвергнуться коррозии либо же в системе возникнет осадок, который забьет каналы и ухудшит свойства хладагента в целом. Именно поэтому смешивание этих двух видов жидкостей с разным составом лучше производить в крайнем случае.

Вполне можно смешать «Тосол» и антифриз, если эти хладагенты имеют одинаковый состав, но разный цвет.

Теперь поговорим о цвете. Окрас вещества означает возможность смешивания жидкости одного цвета, но от разных изготовителей. К примеру, хладагенты красного цвета можно мешать с красными антифризами — в этом случае гарантировано жидкость не вспенится в системе и не образует осадок, который забьет ее.

Какие хладагенты не чувствительны к смешиванию? Это жидкости стандартов «G12», «G12+» и «G11». Цвета этих ОЖ могут быть как желтыми, так и синими, красными, зелеными. Расходные материалы «G12» можно без опаски мешать друг с другом (имеется в виду разное производство) и с жидкостями «G 11».

«Смешивание охлаждающих жидкостей»

В этом видео показан эксперимент смешивания хладагентов двух разных производителей с разными цветами жидкостей.

Вам понравился этот материал? Как вы считаете, он полезен для читателей нашего портала? Расскажите об этом!

Источник: https://avtozam.com/dvigatel/ohlazhdenie/o-smeshivanii/

«Выбирать нужно по цвету», «менять только при снижении уровня», «летом можно заправлять водой». Десять мифов про антифризы

Сейчас образцы антифризов, приобретенные в рамках расследования, проходят исследование в лаборатории. По предварительным данным, в двух банках уже обнаружено запрещенное вещество — метанол. Хороший вопрос, как такой товар оказался на прилавках торговых центров и гипермаркетов. В будущих публикациях мы к этому моменту обязательно вернемся, а пока вспомним десять заблуждений об антифризах.

Самое распространенное мнение, будто при выборе антифриза следует ориентироваться на цвет готовой жидкости или концентрата. Большинство продавцов на рынке или в специализированном торговом центре первым делом спрашивают: «Красный? Тогда могу предложить следующих производителей» В этом корреспонденты Onliner убедились сами во время закупок контрольных образцов.

Эксперты устали переубеждать, что на цвет охлаждающей жидкости можно не обращать никакого внимания. В очередной раз повторяем: краситель нужен исключительно для идентификации утечек в системе охлаждения. Производители антифриза давно не маркируют формулу продукта с помощью цвета. Более того, некоторые предупреждают, что со временем краситель может деградировать и это нормально.

Откуда пошло такое заблуждение? У начальника отдела технического развития компании «Шате-М Плюс» (выступает партнером расследования) Евгения Рязанова есть такое объяснение: «Компания Volkswagen, у которой многие производители и позаимствовали уже привычные обозначения, действительно разделяла свои продукты с помощью цвета. Жидкость, маркируемая как G11, была синей, G12 — красной, G13 — лиловой. Для антифризов других производителей это не актуально».

Миф второй. задача — не замерзать при минусовых температурах

Если буквально перевести слово «антифриз», то получится «против замерзания» (от греч. «против» и англ. «замерзать»). Исходя из этого можно решить, будто главная и единственная задача охлаждающей жидкости — не замерзать при температурах ниже нуля. Отчасти это так, но есть нюансы

— На самом деле важнейшая роль охлаждающей жидкости — регулировать температуру в системе и не допускать перегрева двигателя, — говорят специалисты. — Около трети энергии, полученной в результате сгорания топлива, рассеивается через радиатор.

О том, в каких условиях приходится работать антифризу, говорит следующий факт: температура деталей в поршневой группе может достигать +350 градусов по Цельсию.

Конечно, охлаждающая жидкость не должна замерзать, но это третья по приоритету задача — после регулирования температуры в двигателе и предотвращения коррозии в системе охлаждения.

Миф третий. Доливать нужно концентрат/антифриз, а не воду

Во время экспресс-теста на парковке обнаружился занимательный факт: характеристики охлаждающей жидкости во многих автомобилях были чрезмерны для наших климатических условий. Антифриз был рассчитан на –50 и даже ниже.

— Это может быть связано с тем, что автомобилисты при снижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доливают антифриз или даже концентрат, — предполагают эксперты. — В действительности же если в системе охлаждения не было утечек, достаточно пополнить уровень с помощью дистиллированной или деминерализованной воды. Ведь испаряется не антифриз, а вода.

Миф четвертый. Если уровень в норме, то менять не нужно

Сейчас на рынке широко предлагаются т. н. longlife-антифризы. Производители утверждают, что их можно менять раз в пять лет или после 250 тысяч километров пробега. Маркетинговый ли это ход или жидкость действительно столь долговечная? Каждый отвечает на этот вопрос по-своему.

Обычно регламент замены охлаждающей жидкости указан в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Как правило, он составляет два года.

— Ориентироваться нужно на рекомендации производителя автомобиля, а не изготовителя антифриза, — подчеркивает Евгений Рязанов.

Миф пятый. Чем более современный продукт, тем лучше

Автомобилисты считают: чем новее продукт, тем лучше для системы охлаждения. Однако это тоже заблуждение, которое может привести к негативным последствиям для машины.

Специалисты любят повторять: плохих антифризов (если говорить применительно к поколению) не бывает! Просто каждый тип годится для своего двигателя. Например, если блок цилиндров выполнен из чугуна, то следует выбирать тосол или антифриз, маркируемый как G11.

— Дело в том, что данная охлаждающая жидкость изготовлена на силикатной основе, что позволяет предотвращать образование коррозии, — говорит начальник отдела технического развития компании «Шате-М Плюс».

Если же в двигателе больше алюминиевых деталей, то советуют заливать антифриз, сочетающий силикаты и карбоксилаты.

А вообще, производители двигателей прописывают, какую именно охлаждающую жидкость следует использовать. Но кто у нас читает инструкции, да?

Миф шестой. Чем более низкая температура, тем лучше

Опять-таки миф из разряда вредных. У нас почему-то все принято делать с запасом. Если рекомендовано –40, то сделаем –50. На всякий случай. Мало ли что

— Есть разные точки зрения, но факт остается фактом: производители автомобилей не рекомендуют использовать более вязкие жидкости, — напоминают эксперты. — Прокачать антифриз с большей плотностью, чем предусмотрено, насосу системы охлаждения может оказаться не под силу.

Самое верное решение — разбавлять концентрат так, как советует изготовитель и с учетом климатических условий страны, где будет эксплуатироваться машина.

Миф седьмой. Все антифризы одинаковые — этиленгликоль и вода

Есть мнение, что производство охлаждающей жидкости — не такой уж сложный процесс. Пожалуй, в большей степени это утверждение верное.

Для понимания: концентрат антифриза может содержать до 90% этиленгликоля, до 20% — глицерина (может быть и меньше) и до 5—7% — присадок. Еще немного ингибиторов коррозии, горького компонента и красителя.

За функцию незамерзания при отрицательных температурах отвечают этиленгликоль и вода. Как говорится, смешал — и готово. Тут как раз ничего сложного.

Разница между антифризами и основная интеллектуальная составляющая заключены в присадках. Их главная функция — предотвращать коррозию. Рецептура авторитетных производителей содержится в строжайшем секрете и является главным аргументом маркетологов.

Основными разработчиками присадок и лидерами на мировом рынке антифризов считаются три концерна — BASF (Германия), Chevron (США) и Arteco (Бельгия).

Миф восьмой. Концентрат плохой — в небольшой мороз замерз в банке

Случается такая история. В мороз банки с антифризами выставляют на улице, как бы демонстрируя качество продукта. Внезапно продавцы понимают, что при −15 градусах и ниже концентрат замерзает. Значит, плохой продукт?

— Вовсе нет, — объясняют производители. — Чистый этиленгликоль, который составляет основу антифриза (чтобы добиться температуры замерзания −40 градусов и ниже, нужно 52—53% этиленгликоля), замерзает при −13. Настоящий антифриз — это смесь концентрата с водой. При необходимости можно добиться температуры замерзания такой смеси в −65 градусов и ниже.

Миф девятый. Антифриз замерз. Все плохо?

Это один из главных страхов автомобилистов: антифриз замерзнет, а значит, расширится в объеме, патрубки лопнут и радиатор разорвет.

— Напрасные опасения, — успокаивает Евгений Рязанов. — Качественный антифриз при замерзании не расширяется в объеме, а превращается в снежную кашу.

Однако эксплуатировать машину, в которой охлаждающая жидкость замерзла (антифриз циркулирует между помпой и радиатором, не доходя до термостата и водяной рубашки двигателя), не следует. Это чревато перегревом мотора.

Миф десятый. В старый автомобиль летом можно заливать воду

Заблуждение из советского прошлого: летом залил в радиатор воду и забыл (зимой, понятное дело, она расширяется в объеме на 10% и превращается в лед). В старых ЗИЛах это работало. Ну может в жару на светофоре закипит, так это ж не проблема

— Если бы все было так просто, то производство антифризов никто бы не налаживал, — считают специалисты. —  проблема при использовании воды в системе охлаждения — образование коррозии. Этот процесс скрыт от глаз, но это не значит, что он не происходит.

По словам экспертов, даже дистиллированная вода может оказывать негативное воздействие на элементы системы охлаждения. А неочищенная и подавно. «Сталь очень подвержена коррозии, а чугун страдает еще больше. Так что когда слышите, что МАЗы или трактора катаются на воде, вы должны понимать: в этот момент идет активный процесс образования коррозии», — подчеркивают специалисты.

Благодарим за помощь в подготовке публикации партнера расследования — компанию «Шате-М Плюс».

Источник: https://auto.onliner.by/2019/10/09/antifriz-3

Смешивание антифриза с тосолом

В наши дни каждый автолюбитель знаком с охлаждающими веществами для машины, знает, как их применять, и зачем они необходимы. В этой статье вы узнаете, можно ли мешать тосол с антифризом, как это делают и зачем. А также разберемся в вопросе, что же лучше – тосол или антифриз.

Тосол считают охлаждающим веществом, которое используют для хорошей работы автомобильного мотора. А общее название таких смесей – антифризы. Из этого можно сделать вывод, что между тосолом и антифризом разницы нет. Тосол стали использовать в прошлом веке в советских машинах. Именно поэтому тосолом начали называть абсолютно все охлаждающие вещества. Многие входят заблуждение и не знают, что эти жидкости одинаковые.

Зачем необходим антифриз в машине

Это вещество используется, чтобы не допустить замерзания двигателя и его перегрева. На данный момент существует масса антифризов различных производителей. Какой именно необходимо использовать для вашего автомобиля, можно узнать в техпаспорте. Спустя какое-то время охлаждающая жидкость может загрязниться и утратить свои свойства. Итак, здесь возникает вопрос, допустимо ли смешивание тосола с антифризом.

Что произойдет при смешивании

В данный момент тосол, который используется, чтобы охлаждать мотор, считают советской маркой, а антифриз – зарубежной. Произведен тосол был еще в 70-х годах 20 века, поэтому не сложно догадаться, что он значительно уступает зарубежному веществу. Тосол может вызвать коррозию, так как имеет свойство агрессивно влиять на металл. 

В зарубежных веществах все иначе, они наоборот защищают от коррозии и имеют функцию смазки. Что касается цвета, то тосол имеет синеватый или голубоватый оттенок. 

И тут сразу маленькое замечание, ни в коем случаи не нужно смешивать вещества, опираясь на их цвет. Такая манипуляция категорически запрещена.

Вообще вещества не стоит смешивать, разве что, в крайнем случае. Бывают такие ситуации, на шоссе резко падает уровень охлаждающей жидкости и выйти из положения можно лишь поменяв ее на другую. И здесь необходимо смотреть уже не на цвет, а на состав вещества.

Смешать такие смеси стоит тогда, когда их состав близок друг к другу. Но, не стоит забывать, что каждая жидкость при смешивании может повести себя по-разному. Худшее, что может случиться, это кристаллизация, благодаря чему двигатель перестанет работать.

Поэтому заранее подумайте, смешивать антифриз с тосолом или нет.

Бытует мнение автолюбителей, что возможно смешивание охлаждающего вещества с водой. Можно ли мешать или нет эти смеси, спросите вы? Возможно, летом такой вариант и подойдет, но зимой лучше не экспериментировать. Если вы часто будете заливать воду, то свойства антифриза просто начнут пропадать, а процент замерзания и кристаллизации жидкости вырастет.

В случае безвыходной ситуации

Давайте рассмотрим вопрос, можно смешать антифриз и тосол или нет, более подробно, и определим, каким образом это происходит:

Неразбериха с цветом жидкости. Этот момент уже упоминался в нашей статье. Не нужно подбирать охлаждающую жидкость по цвету. Производители это делают для того, чтобы различать свою продукцию.

Утечка. В жизни случаются разные ситуации, и может произойти так, что у вас не будет возможности найти охлаждающую жидкость именно той марки, которая была. Поэтому придется пользоваться тем, что имеется.

Некоторые специалисты утверждают, что смешивать антифризы от разных производителей вполне реально, и что это только пойдет на пользу вашему автомобилю.

Все вышеперечисленное только сбивает с правильного решения. Только специалист, который действительно знается в этом деле, ответит на ваш вопрос, можно мешать или нет антифризы с тосолом различных производителей. Своим – категорически нет, ни в коем случае. Все потому, что никто не может предугадать, как поведут себя эти две жидкости, если вы их смешаете.

А если же вы решите смешать их в одну, то, скорее всего в первую очередь появится осадок. Возможно, вы сможете наблюдать вспенивание, которое недопустимо в охладительной смеси. Еще, если вдруг эти компоненты не подойдут по составу, то вероятно, что ваша охладительная система полностью закупорится. Следовательно, потребуется довольно затратный ремонт.

Когда необходима замена охлаждающего вещества

Дата обновления охлаждающего вещества зачастую написана в техпаспорте вашей машины. Если же там нет этой даты, необходимо прочитать инструкцию непосредственно к самому веществу. Смешивать необходимо лишь в безвыходной ситуации. 

Для начала необходимо промыть все систему и только потом залить новый тосол или другое средство которое вы выбрали.

Менять средство следует не только, когда оно загрязнится. Например, в авто Японии заливают изначально красную жидкость, которая замерзает лишь при температуре -30 градусов. Следовательно, в европейских странах благодаря суровым зимам эта жидкость просто напросто замерзает и ее придется менять.

Как слить

Из статьи вы уже узнали, что мешать тосол и антифриз крайне не рекомендуется. Правильнее всего будет слить жидкость и затем залить новую. Но, все не так просто, необходимо уметь правильно сливать охлаждающее вещество. Когда вы решите сделать замену, для начала необходимо слить охлаждающую жидкость:

  • Из радиатора.
  • Из расширительного блока.
  • Из блока цилиндров.

Поставьте машину на эстакаду для того, чтобы была возможность слить охлаждающую смесь полностью. После промываем радиатор дистиллированной водой. Это самый важный шаг в замене охлаждающего вещества. Затем необходимо завести двигатель, чтобы он поработал просто так, после чего сливаем воду. Проделайте эту манипуляцию несколько раз.

Как залить жидкость

Антифриз смешиваем с дистиллированной водой один к одному. Такая жидкость сможет выдержать мороз до -45 градусов. Машина все так же остается на том же месте, что и когда мы сливали тосол. Необходимо заливать смесь понемногу, после открыть крышку радиатора и завести машину. Тем самым мы вытесним весь воздух, который там остался. После доливаем оставшуюся жидкость. Закрываем крышку.

Вывод

Смешивать или нет тосол и антифриз, мы определили. Отличий между смесями, которые мы сегодня рассмотрели, также почти нет. Вы поняли, что смешивать вещества необходимо лишь в последнем случае, заранее проведя тест.

Как вариант, можно долить в жидкость дистиллированную воду. А лучше всего будет провести полную замену охлаждающей смеси. Обратитесь для этого к опытному специалисту. Если же вы уверенны в своих силах, то можете произвести замену сами.

Не забывайте, что вам понадобится эстакада или горка для того, чтобы поставить машину.

Источник: https://AntifrizTosol.ru/4-mozhno-li-smeshivat-tosol.html

Можно ли смешивать антифриз с тосолом в системе охлаждения автомобиля?

Можно ли смешивать антифриз с тосолом в системе охлаждения автомобиля, является достаточно распространенным вопросом среди начинающих автомобилистов.
Наличие необходимого объема охлаждающего вещества в системе, является необходимым условием безопасной и равномерной работы любого силового агрегата. Особенно это важно в зимний период, когда температура воздуха опускается ниже нуля и в таких эксплуатационных условиях нагрузки на агрегат увеличиваются в разы.

В недавнем прошлом большинство автомобилистов использовало для охлаждения мотора специальную жидкость — тосол. На сегодняшний день в основной массе автомобилей применяется антифриз.

Не так давно на различных форумах стали возникать споры о том, можно ли смешивать два этих типа жидкостей.

У некоторых владельцев авто даже появилось мнение, что если смешать два вышеупомянутых вещества, то в итоге получится охлаждающая смесь с повышенными техническими возможностями. Для нахождения истины в данном вопросе необходимо изучить все его составляющие.

Мнение экспертов

Но как только автомобилист доберется до ближайшего СТО необходимо выполнить следующие действия:

  1. приобрести необходимую марку антифриза в нужном объеме;
  2. слить смесь двух охладительных веществ;
  3. тщательно прочистить все элементы системы;
  4. залить новый охладитель до необходимого уровня.

Только так можно обезопасить себя от сложностей в работе системы и автомотора в ближайшем будущем. 

Цвет охлаждающего вещества

При выборе определенного типа охладителя многие начинающие автолюбители ориентируются только на цвет жидкости. Это является серьезным заблуждением. Ведь на данный период времени нет жестких стандартов по соответствию цвета химическим характеристикам. Поэтому может возникнуть такая ситуация, когда автомобилист покупает зеленый охладитель, а по своим характеристикам эта жидкость не подходит под маркировку G11.

Полезно знать:  Причины попадания масла в антифриз

Что же касается тосола, то здесь все гораздо предсказуемо, и в основном цвет жидкости соответствует ее химическим свойствам.

Химический состав

До сих пор существует мнение, что тосол и антифриз имеют достаточно одинаковый состав. Для нахождения истины в этом вопросе нужно тщательно сравнить состав двух этих веществ.

Тосол

Был достаточно сильно распространен во времена Советского Союза, где широко применялся на всех типах автомобильного транспорта.

На производстве изготавливался в двух видах: 

  • синего цвета и мог выдерживать отрицательную температуру до – 40 градусов;
  • красного цвета с повышенными антизамерзающими способностями, благодаря которым выдерживал морозы до – 65 градусов.

В первом и втором виде действующим веществом являлись этиленгликоль, дистиллят и комплекс специальных присадок.

Антифриз

Появился в 90-е годы прошлого столетия и выпускается в трех видах:

  • зеленый (G11);
  • красный (G12);
  • желтый, синий и фиолетовый (G13).

Все эти виды в основном имеют схожий химический состав с тосолом.

Но при этом среди них есть некоторые существенные отличия:

  1. Благодаря наличию разных типов присадок категорически не разрешается смешивать между собой первых три вида.
  2. Категорически запрещено смешивать тосол с (G13).
  3. По той же причине нельзя смешивать тосол с (G11) и (G12).

Типы существующих присадок

Используются в охлаждающей жидкости и имеют своих химические особенности, согласно цели их применения:

  1. Антикоррозийные. Используются для остановки коррозийных процессов, которые проявляются на металлически поверхностях. В процессе их применения происходит полное блокирование всех очагов коррозии. В основе лежат определенные органические элементы. Именно такие широко применяются в красном антифризе.
  2. С защитной функцией. Надежно защищают всю систему от негативного влияния различных факторов. На поверхности всех элементов системы охлаждения образуется плотная защитная пленка. Изготавливаются на основе химических элементов, и содержаться в зеленом антифризе.
  3. Гибридные. Представляют собой смесь двух вышеперечисленных присадок. Предназначен для использования в составе синего антифриза.
    Следует сразу отметить, что присадки отличаются друг от друга. Исключением является тосол и зеленый антифриз.

Можно ли мешать антифриз с тосолом

Подытожив весь изложенный материал можно сделать следующие выводы:

  1. При необходимости можно смешивать. Только эта комбинация не нанесет вред всей системе охлаждения и автомотору в целом.
  2. Все остальные комбинации смешивания являются достаточно нежелательными и допускаются только в крайнем случае. Такой риск оправдан лишь в зимнее время при снижении температуры воздуха ниже 0. Следует помнить, что при первой же возможности эту смесь нужно слить, прочистить систему и залить новый охладитель.
  3. При смешивании тосола и красного антифриза получается полностью идентичная база, но с разными присадками. Поэтому эффективность такой охладительной смеси достаточно сомнительная.
  4. Проводить смешивание фиолетового антифриза и тосола крайне нежелательно.
  5. Тосол по цене является достаточно дешевым продуктом, а антифриз достаточно дорогой. Поэтому смешивать их без веских причин финансово не целесообразно.

Полезно знать:  Пенится антифриз в расширительном бачке и по какой причине?

Поэтому правильным ответом на вопрос, можно ли смешивать антифриз с тосолом, является не только определенная комбинация веществ, но и условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

Источник: http://promotornoemaslo.ru/avtozhidkosti/mozhno-li-smeshivat-antifriz-s-tosolom-v-sisteme-ohlazhdeniya-avtomobilya/

Можно ли смешивать антифриз с тосолом, что будет если соединить жидкости

Практически каждый автолюбитель сталкивался с заменой жидкости в охлаждающей системе. Сам процесс не вызывает трудностей. Самая большая проблема: что заливать? Антифриз или тосол? Что лучше и какая разница между ними? Можно ли смешивать? Попробуем разобраться с этими вопросами в статье.

Чем различаются тосол и антифриз

По большому счёту, тосол – это тоже антифриз, но его производство основано на использовании другой технологии и иных химических элементов. Тосол придумали ещё в СССР. Его использовали для охлаждения двигателей советского автопрома.

Силовые агрегаты в то время изготавливали из чугуна. Тосол разрабатывали именно для таких блоков двигателя. Он обеспечивал эффективный теплоотдачу и препятствовал образованию коррозии в двигателях из чугуна.

Особенность таких моторов: они нагревались намного меньше, чем современные двигатели.

Название ТОСОЛ появилось путём слияния первых букв 3 слов: технология органического синтеза и в конце добавили «ОЛ» (спирт).

Современные автомобили оборудованы радиаторами и узлами системы охлаждения, изготовленными из легкосплавных металлов. Тосол действует на такие элементы агрессивнее. Он вызывает коррозию в алюминиевых деталях. Поэтому в новые автомобили лучше заливать антифриз.

В современный автомобиль лучше заливать антифриз, нежели тосол

При производстве антифриза используют этиленгликоль. Его разбавляют дистиллированной водой и добавляют в него разного рода присадки. Импортные антифризы отличаются цветом. Существует красный, синий, зелёный, жёлтый.

Ошибочно считать, что цвет влияет на химические характеристики охлаждающей жидкости. Производители сами подкрашивают антифриз. Это делают для облегчения диагностики протекания в системе. Нельзя говорить, что красный или синий лучше. Главное – не цвет, а химические и физические свойства антифриза.

Помните про это.

Если провести химический анализ тосола и антифриза, то видно, что они отличаются набором присадок. В химический состав тосола входят соли неорганических кислот (фосфаты, нитриты, нитраты и др.). Антифриз делают с использованием солей органических кислот (карбонатов). Он менее токсичен для человека и окружающей среды.

Классификация охлаждающих жидкостей

На полках магазинов, торгующих маслами и жидкостями, можно найти:

  1. Минеральные антифризы, на упаковке указан стандарт G11.
  2. Органические антифризы, на канистре найдёте G12.
  3. Универсальные, обычно они обозначены G12++.

Тосол относится к минеральным антифризам. Импортные охлаждающие жидкости (ОЖ) чаще всего относятся к органическим.

Можно ли мешать разные марки

Так как в состав антифризов и тосола входят разные химические вещества, то не рекомендуют смешивать эти две жидкости. Присадки могут нейтрализовать действие друг друга. В итоге такое смешивание приведёт к:

  • потере свойств охлаждающей жидкости;
  • выпадению осадка;
  • образованию раковин в блоке двигателя;
  • коррозии на узлах системы;
  • поломке помпы;
  • засорению системы охлаждения.

Некачественный антифриз разъедает металл. Примерно так же действует тосол на алюминиевые блоки двигателя

Категорически не рекомендуется смешивать минеральные и органические антифризы. Смешивание органических антифризов разных цветов допускается, но в дальнейшем трудно предсказать изменение физических и химических свойств охлаждающей жидкости и её поведение при разных температурах. Всё дело в присадках, которые могут отличаться у разных производителей.

Если необходимо в экстренном порядке долить антифриз, то лучше выбрать универсальный или дистиллированную воду. После поездки как можно быстрее замените охлаждающую жидкость с обязательной промывкой системы.

Что бывает, если смешать антифризы?

В подтверждение вышесказанному просмотрите короткое видео про результат смешивания различных антифризов:

В конце статьи хотелось бы отметить, что частая причина засорения и выхода из строя помпы, радиатора и патрубков – это некачественный антифриз. Не покупайте охлаждающую жидкость при дороге, делайте это лучше в специализированных точках продажи.

Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/tosol-ili-antifriz-mify-i-real-nost.html

Какой антифриз можно смешивать между собой? Можно ли смешивать его разных цветов?

С целью охлаждения силового агрегата автомашины, а также защиты внутренних стенок движка используют специальную жидкость, которая называется антифриз. Добавляя охладитель в бачок, надо знать и быть уверенным, что состав имеющейся и новой жидкости совместим. В противном случае проблемы с двигателем неизбежны. Ответ на вопрос о том, какой антифриз можно смешивать между собой, дадим в данной статье.

Функции антифриза

К ним относится:

  • поддержка определенной комфортной температуры;
  • охлаждение движка авто;
  • смазывающее вещество для водяного насоса;
  • надежная защита двигателя от переохлаждения и перегревания, разрушения и коррозии металлических деталей.

На рынке представлены охлаждающие жидкости большого числа производителей. Знания о том, на что обращать внимание при выборе и можно ли смешивать антифриз разных фирм, необходимы каждому автомобилисту.

Состав антифриза

Жидкости разных марок и производителей в своем составе имеют:

  • пропиленгликоль или этиленгликоль;
  • воду дистиллированную;
  • добавки в виде различных веществ, отличающихся по составу и количеству.

Производители применяют неорганические и химические соединения, чтобы улучшить свойства антифриза с целью:

  • понижения температуры замерзания;
  • смазывающего эффекта;
  • защиты от коррозии.

Компоненты, входящие в состав разных охлаждающих жидкостей, могут вступать друг с другом во взаимодействие при смешивании.

В результате химической реакции будут страдать антикоррозийные качества и, как следствие, детали быстрее выйдут из строя, возможно, появление накипи, осадков в виде солей. Смешивать жидкости, имеющие разный химический состав, категорически не рекомендуется.

По мнению профессионалов, у охлаждающих жидкостей импортного производства, совместимость значительно выше. Однако, это не означает, что их можно смешивать, не думая о последствиях.

Цветовая гамма охлаждающих жидкостей

Какие цвета антифриза можно смешивать между собой? Такой вопрос волнует многих автолюбителей. Изначально жидкость не имеет оттенков, т. е. она бесцветна. Красящие вещества добавляют для лучшей видимости в случаях протечки. Стандартов, в какой цвет окрашивать антифриз, не существует, и производители самостоятельно делают свой выбор:

  • У компаний Prestone, Peak антифризы двух видов расцветок, которые не зависят от их основных характеристик. Выпускаются жидкости, имеющие красный и зеленый оттенок.
  • Антифриз российского производителя G11 отличается по цветовой гамме в зависимости от класса допуска, бывает синий, зеленый и желтый.
  • У японских производителей Raky, Aga цвет антифриза зависит от температуры их замерзания. До -20 градусов — желтого, до -30 — красного оттенка.

В некоторых случаях цветовое решение напрямую зависит от маркетинговой политики компании и может со временем изменяться. Таким образом, мнение о том, что охлаждающие жидкости, обладающие одинаковой цветовой гаммой, имеют и сходный состав является заблуждением. Ответ на вопрос о том, какой антифриз можно смешивать между собой, неоднозначен. Совместимость охлаждающих жидкостей, имеющих одинаковый цвет, не гарантируется.

Какой антифриз выбрать

Производители выпускают антифризы, предназначенные для разных условий эксплуатации и автомашин. Поэтому используются индивидуальные технологии и применяются разные добавки с целью достижения определенных параметров. Таким образом, охлаждающие жидкости одного производителя, но разных марок несовместимы между собой.

После приобретения нового авто заливается антифриз именно той марки, которая рекомендована изготовителем. В дальнейшем следует использовать охлаждающие жидкости, указанные в технических описаниях вашего автомобиля. После покупки подержанной машины лучше всего полностью заменить имеющийся в нем антифриз. Систему охлаждения промывают в случае наличия грязи или ржавчины в охлаждающей жидкости.

Для промывки используют воду и после этого заливают новый антифриз.

Можно ли смешивать антифриз одного цвета, но разных производителей

Для ответа на этот вопрос рассмотрим их виды. Различают следующие цветовые вариации антифризов:

  • Синий. Считается, что такой охладитель имеет маленький срок службы и предназначен для автомобилей, произведенных в советское время. В составе присутствуют вещества неорганической природы, а также их комбинации. Силикаты, входящие в состав охладителя, покрывают внутренние металлические части движка и тем самым ухудшают процессы теплообмена, что негативно отражается на работе системы охлаждения.
  • Зеленый. По составу несколько отличается от предыдущего и содержит присадки химической природы. Достоинство заключается в том, что этот вид жидкости обволакивает защитной пленкой внутреннюю часть двигателя и достойно справляется с процессами коррозии, благодаря наличию в его составе карбоновой кислоты. Из недостатков следует отметить следующее: требует замены каждые два года, образующаяся пленка увеличивает теплопроводность и, осыпаясь, засоряет узкие детали.
  • Красный. Считается наиболее усовершенствованным по составу антифризом. Качество эксплуатации автомобильного двигателя повышается, так как в состав входят органические вещества. Положительным свойством является длительный срок службы, содержание большого объема карбоновой кислоты, благодаря которой улучшается отвод тепла, отсутствие образования пленки, а также борьба с явлениями коррозии. Этот вид антифриза рекомендуется для авто, у которых детали изготовлены из латунных или медных материалов.
  • Фиолетовый. Состав сходен с предыдущими видами. Отличие заключается в том, что вместо этиленгликоля в производстве используется пропиленгликоль, менее ядовитое вещество.

Если владеть информацией и разбираться в отдельных нюансах состава охладителей, то вопрос о том, можно ли смешивать антифриз одного цвета, но разных производителей не застанет врасплох. Как уже было сказано выше, на цвет охлаждающей жидкости оказывает влияние состав добавляемых в нее дополнительных веществ.

При смешивании антифризов что произойдет

К поломке двигателя авто ведет смешивание охлаждающих растворов разной цветовой гаммы. И на вопрос о том, можно ли смешивать антифриз разных цветов одной марки, ответ следующий: делать этого не стоит, так как очень часто встречаются недобросовестные производители, выпускающие под видом оригинальной продукции некачественные товары. Прежде чем приступить к смешиванию охладителей, следует овладеть информацией об антифризе, который использовался ранее, а именно:

  • о качественном и количественном составе;
  • о типе;
  • о производителе.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов одной марки? Синяя и зеленая охладительная жидкость похожа по своему составу. В исключительных случаях можно их заменить.

Антифриз красного окрашивания рекомендуется смешивать только с охладителями, не содержащими в своем составе силикатов. В редких случаях в летние месяцы можно просто добавить дистиллированной воды.

Однако следует помнить, что любая вода способствует образованию ржавчины и налета. В зимний период проводить эту процедуру запрещено.

Можно ли смешивать антифриз разных производителей одного цвета? Отвечая на этот вопрос, профессионалы считают, что это возможно, но все же не рекомендуют поступать подобным образом . Разница в дополнительных веществах, входящих в состав смешиваемых охладителей, может отрицательно сказаться на вашем автомобиле.

На что обращать внимание при покупке охладителя

Покупая антифриз, обратите внимание на следующие моменты:

  • показатели температуры;
  • срок эксплуатации;
  • цвет.

Для того чтобы автомашина была в хорошем состоянии следует ответственно выбирать охлаждающий раствор. Поменьше экспериментировать, выбирая, какой антифриз можно смешивать между собой. Приобретая охладитель, остановите свой выбор на тех характеристиках, которые подходят конкретно вашему авто.

Источник: https://FB.ru/article/361654/kakoy-antifriz-mojno-smeshivat-mejdu-soboy-mojno-li-smeshivat-ego-raznyih-tsvetov

Можно ли смешивать антифриз с тосолом, их совместимость

Каждый владелец авто можно ли смешивать антифриз с тосолом. В СССР основой охлаждающей жидкости всегда был обыкновенный тосол. В состав современного антифриза входит большое количество специальных добавок. Поэтому такая смесь не сможет дать положительного результата. Охлаждающая жидкость превращается в хлопья, появляется осадок. В результате двигатель выходит из строя. Чтобы правильно решить эту проблему, необходимо знать их отличия.

Характеристика тосола

В принципе, тосол представляет собой антифриз, изготовленный по специальной технологии. В его состав входит большое количество других химических веществ. Название тосол появилось в СССР. Оно расшифровывается как:

  • Т — технология.
  • О — органический.
  • С — синтез.
  • ОЛ — отдельная лаборатория.

Тосол заливался в качестве охлаждающей жидкости в автомобили советского производства с чугунным блоком. Он обеспечивал несколько положительных факторов:

  • Защита от коррозии.
  • Мощная теплоотдача.

Такие двигатели грелись гораздо меньше, если сравнивать с температурой нагрева современных моторов. Сегодняшние автомобили оснащены радиаторами, а также деталями системы охлаждения, сделанными из легкосплавного материала. При соприкосновении с тосолом на алюминиевых деталях появляется коррозия. Вот почему, ответ специалистов на вопрос, можно ли мешать тосол с антифризом в современных машинах, всегда звучит одинаково — нельзя.

У тосола есть несколько серьёзных недостатков. Он образует на металлических стенках толстую плёнку (0,5 мм). В результате теплоотдача становится минимальной. Начинает увеличиваться расход топлива, намного быстрее изнашиваются детали двигателя.

Чтобы избежать поломок, специалисты рекомендуют проводить полную смену тосола после 35 000 км пробега. К недостаткам тосола можно отнести неорганические соли, входящий в состав жидкости. Различные силикаты совместно с фосфатами выпадают в осадок. Радиатор начинает засоряться, систему приходится периодически очищать.

Описание антифриза

В состав жидкости входит вода, совместно с этиленгликолем. В качестве добавок выступает:

  • Спирт.
  • Глицерин.
  • Пропиленгликоль.

Основную положительную функцию выполняют присадки. Они препятствуют появлению коррозии, предотвращают появление пены. Все присадки изготовлены на основе органических кислот.

Главным преимуществом ОЖ является ее способность сохранять свои свойства после 250 тыс. км пробега. В составе ОЖ содержатся органические соли, исключающие возникновение осадка. Жидкость начинает кипеть при 115 градусах. Её можно эксплуатировать в течение двух лет или до 100 тыс. км пробега.

Различия охлаждающих жидкостей

Многие автовладельцы интересуются, можно ли смешать тосол с антифризом, чтобы не было отрицательных последствий. Это допускается только в экстренных ситуациях. Ведь эти жидкости имеют несколько характерных отличий, влияющих на работу двигателя:

  • Тосол, это всего лишь марка. Антифриз, общее название всех ОЖ.
  • В состав тосола входят неорганические соли. В ОЖ содержатся только органические вещества.
  • Тосол можно эксплуатировать не более 40 000 км пробега. ОЖ рассчитана на 200—250 тыс. км.
  • ОЖ защищает только места, где возможно появление коррозии. Выдерживает нагрев 115 градусов.

В специализированных магазинах предлагается большой ассортимент охлаждающих жидкостей и масел. Все они отличаются своими характеристиками и областью применения.

  • G11 — минералка.
  • G12 — органика.
  • G12++ — универсальные жидкости.
  • G13 — пропиленгликолевая ОЖ.

Обыкновенный тосол считается минеральным антифризом. Зарубежные ОЖ имеют органическую основу.

Смесь разных марок

В состав этих жидкостей входят совершенно разные химические элементы. Можно ли смешать антифриз с тосолом, учитывая их разный состав, знают профессионалы. По их мнению, совместимость этих ОЖ может привести к нейтрализации действия присадок. Возможны такие последствия:

  • Потеря свойств жидкости.
  • Появление осадка.
  • В блоке возможно образование раковин.
  • Возникновение коррозии.
  • Выход помпы из строя.
  • Придётся чистить всю систему охлаждения.

Не должны смешиваться между собой органические и минеральные антифризы. Это связано с присадками, которые у каждого производителя обладают конкретными свойствами.

В случае экстренной необходимости можно доливать антифриз. Оптимальным вариантом будет дистиллированная вода или универсальный состав.

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой смешивания антифриза разного цвета. Смешивать зелёный антифриз и тосол можно, если это марки G11, G12+, G12++, G13. Однако при этом нужно учитывать несколько важных факторов:

  • Категорически запрещается при смешивании ориентироваться только на цвет.
  • Доливать можно только жидкость одного типа.
  • При смешивании необходимо учитывать состав присадок, так как у каждого производителя они отличаются индивидуальными особенностями.
  • Тосол нельзя смешивать с антифризом, так как у них разный состав.

Смешивание антифриза с тосолом может привести к серьёзным последствиям, вплоть до полного ремонта двигателя. Для экстренных ситуаций, профессионалы советуют возить с собой бутылку дистиллированной воды.

Источник: https://zapchasti.expert/zhidkosti/ohlazhdayushhie/mozhno-li-smeshivat-antifriz-s-tosolom-ix-sovmestimost.html

Можно ли смешивать антифриз с водой?

Нередко автолюбитель сталкивается с тем, что обнаруживает в расширительном бачке своего автомобиля низкий уровень охлаждающей жидкости. И тут возникает законный вопрос, можно ли подлить немного воды и если да, то сколько? Ну и конечно автомобилистов волнует вопрос, а можно ли вообще смешивать антифриз с водой.

Куда девается антифриз?

Падение уровня антифриза связано с двумя факторами. Одна причина — это банальное испарение воды из состава антифриза, а другая причина в том, что возможно утечка происходит из-за неисправности герметичности системы охлаждения.

Если причина падения уровня антифриза в том, что он испаряется, то в таком случае можно долить воды. Обычно следует лить дистиллированную воду, но если ее нет, то можно обойтись очищенной или кипяченой, причем кипятить воду желательно в течении двадцати минут.

В случае неисправности системы охлаждения, следует вначале устранить неисправность, а после этого залить соответствующую автомобилю охлаждающую жидкость.

Антифриз состоит из технического спирта и дистиллированной воды в пропорции один к одному. Тоже происходит при производстве автомобилей. Только там используют концентрат, который также разводится водой. Только в этом случае количество воды выбирается в зависимости от климата. И в первую очередь во внимание принимается температура замерзания.

Для примера в умеренном климате соотношение присадок и дистиллированной воды примерно одинаково. Вполне допустимо, что в процессе эксплуатации вода испаряется и уровень охлаждающей жидкости незначительно падает. Отсюда можно сделать вывод, что если в системе уровень антифриза упал на сто или двести миллилитров, то можно долить именно дистиллированной воды.

При этом на температуру замерзания охлаждающей жидкости такой долив не скажется, поскольку будет залита испарившаяся вода и уровень концентрации не изменится.

Очень важно запомнить, что ни в коем случае нельзя заливать в систему водопроводную воду. Это касается как антифриза, таки его концентрата. К сожалению, в водопроводной воде содержится несколько химикатов и совершенно непонятно, как они будут взаимодействовать с составляющими присадок антифриза. Более того, в современных автомобилях система охлаждения машины состоит из деталей, сделанных из алюминия, и жесткая вода с определенными химическими добавками может попросту испортить систему.

Конечно любой ответственный автолюбитель понимает, что на дистиллированной воде не стоит экономить. Цена ее невелика, а значит совершенно не стоит пренебрегать этими. Но бывает так, что дистиллированной воды рядом нет, а доливать что-то надо.

В этом случае следует долить фильтрованную очищенную воду или воду, которая прокипела в течении двадцати минут. Очень важно не перепутать и не долить минеральной воды. Иногда автолюбители по ошибке купив воду в супермаркете путают обычную воду с минеральной, а это очень большая ошибка.

Важно после долива обычной воды по возможности в ближайшее время заменить охлаждающую жидкость на штатный антифриз.

Надо понимать, что долив в систему воды — это личная ответственность автолюбителя. Например, старые автомобили нормально переносят подобную процедуру, а вот новые современные машины нередко сильно страдают от подобных манипуляций с водой. И если не принять меры вовремя — это может обернуться серьезной поломкой.

Если уходит много антифриза

Если оказывается, что постоянно уходит большое количество антифриза, то в этом случае первым делом надо убедится, что нет утечки. Для этого надо хорошенько изучить пространство под капотом автомобиля и убедится, что нет подтеков. Также следует обратить внимание на землю под машиной. Например, с утра следует убедится, что под мотором на земле не образовалась лужица. Важно хорошо изучить все шланги и соединения.

Можно пощупать их руками и проверить нет ли сырости в местах соединения. Иногда следует подтянуть хомуты, да и сам расширительный бачок может протекать от нагрева и высокого давления в процессе работы двигателя. В любом случае, если жидкость уходит в большом количестве и часто, то надо искать и устранять причину. В данном случае от долива дистиллированной воды не будет никакого толка.

И тем более не стоит в таком случае доливать в бачок антифриз.

Только после того, как проблема будет устранена, можно применять долив. Если известна марка предыдущего антифриза в системе, то следует доливать именно такой же, если марка не известна, то в теплое время года можно обойтись дистиллированной водой, но перед холодами надо будет все слить и залить свежий антифриз.

Важно понимать, что многое зависит от климата. Если температура зимой опускается до -25 градусов, то достаточно обычного антифриза, где концентрация присадок с водой находится в пропорции один к одному. Если температуры значительно ниже, то лучше использовать концентрат и разводить его согласно возможным температурам.

Если летом пришлось доливать около двухсот миллилитров дистиллированной воды, то даже в двадцатиградусные морозы это не скажется на запуске мотора. А вот если летом пришлось доливать более половины литра, то зимой даже в пятнадцатиградусный мороз с запуском двигателя могут быть проблемы.

Сергей Бухранский, Правда.Ру

Источник: https://autolubricants.info/antifiriz/statiobzory-antifiriz/mozhno-li-smeshivat-antifriz-s-vodoj/

Что будет, если смешать антифриз с тосолом в машине: последствия и правила

Система охлаждения присутствует у каждого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Для ее стабильной работы необходимо использовать вещества, способные охладить агрегат. Для этого применяют разные средства, некоторые из них принципиально отличаются составом. Вопрос, что будет, если смешать антифриз с тосолом в машине, является самым распространенным среди автолюбителей, и особенно это касается новичков.

Основные отличия антифриза от тосола

Для работы системы охлаждения авто используют три вещества:

  • вода – подходит только дистиллированная или очищенная, ее начали применять первой;
  • тосол – специально созданная смесь, которая не замерзает при температуре -40 С, создана советскими учеными;
  • антифриз – детище зарубежных производителей, отличается от тосола составом.

Как ни странно, смешивание разных составов со схожим действием из-за присадки дает не совсем ожидаемый эффект.

Состав

Чтобы понять, в чем дело, нужно узнать, чем отличается состав двух жидкостей. Тосол был создан в 70-х годах 20 века. Его показатели неплохие, но явно уступают современному антифризу.

Тосол по своим характеристикам считается устаревшим вариантом антифриза

В состав отечественного хладагента входят:

  • дистиллированная вода;
  • присадки антикоррозийного плана;
  • фосфаты;
  • спирты;
  • бураты, гликоли;
  • нитриты;
  • силикаты.

Тосол может быть двух видов: синего оттенка и красного. Последний не замерзает при температуре -65 С.

Антифриз состоит из таких компонентов:

  • дистиллированной воды;
  • спирта;
  • глицерина;
  • этиленгликоля или пропиленгликоля;
  • карбоновых присадок;
  • ингибиторов коррозии;
  • карбоксилатов и неорганических солей.

Кроме этого, антифризы могут отличаться цветом, что говорит о разном составе. Их делят на три вида:

  • G11 – зеленого цвета, реже синего;
  • G12 – красный;
  • G13 – синего, фиолетового и желтого оттенков.

Ситуация с дозаливкой другой жидкости, как правило, экстренная

Разные присадки призваны усиливать те или иные возможности смеси. Ели их смешать, произойдет химическая реакция, последствия будут плачевными. Следует точно знать, какие составы можно смешивать, а какие категорически нет.

Характеристики

Тосол и антифриз были созданы с одной целью – не допустить замерзания системы на сильном морозе. Учитывая разницу их создания в 30 лет, можно точно сказать, что последний более экологичен.

Показатели кипения и замерзания у антифриза лучше, к тому же он лучше защищает от коррозии. Из-за образования пленки тосол хуже охлаждает, к тому же менять его надо чаще.

К тому же антифриз защищает цилиндры двигателя от образования пузырьков воздуха, увеличивает срок использования помпы и не оставляет осадка на радиаторах, в отличие от тосола.

Можно ли смешивать эти жидкости между собой

В дороге может случиться всякое, например, утечка хладагента. В результате водителю необходимо устранить эту проблему, но не всегда в ближайшем магазине можно купить то, что было до этого залито. Приходится покупать то что есть.

Реакция идет за счет разных присадок

В чрезвычайной ситуации это можно сделать, но при первой возможности специалисты рекомендуют полностью слить такую жидкость из системы, промыть и залить новую. Производители добавляют присадки по своему усмотрению, а потому даже G11 от разных компаний может отличаться. Смешение жидкостей дает осадок, снижается срок эксплуатации двигателя.

Что будет, если все-таки смешать

Возможность смешивания хладагентов зависит от типа антифриза. Все они отличаются составом и технологиями производства.

Реакция присадок чревата образованием осадка и последующей коррозии

Первый антифриз G11

С каждым годом этот тип встречается все реже. Содержит органику и химические вещества. Противостоять коррозии помогает входящая в состав карбоновая кислота. Этот продукт самый близкий к отечественному тосолу. При смешении они ведут себя наиболее спокойно, но оба сильно засоряют систему.

Популярный G12

Большинство автолюбителей используют именно этот антифриз. Качественный состав позволяет проехать в 2 раза больше, чем тосол или G11. Не образует осадка, подходит для радиаторов из латуни и меди, а вот алюминиевым придется подобрать нечто иное. Низкое содержание карбоновой кислоты позволяет появляться ржавчине.

Также следует учитывать страну-производителя антифриза G12. Японцы выпускают смесь, замерзающую при -25 С.

Современный G13

Именно этот вариант антифриза значительно отличается составом. Вместо этиленгликоля в нем используется пропиленгликоль. Такое отличие при смешивании может значительно ухудшить работу всей системы и двигателя в целом. Также этот антифриз отличается высокой стоимостью. Если использовать данный хладагент, можно обеспечить наилучшие условия для работы всех систем.

Антифризы группы G13

Как правильно это сделать

Именно антифриз марки G11 можно заливать в смеси с тосолом, это не приведет к плачевному результату. Они практически идентичны, системе не будет нанесен вред. Прибегать к смешиванию можно при температуре воздуха ниже ноля градусов. А при первой возможности полностью слить состав и заполнить систему соответствующим хладагентом.

Следует учитывать, что смесь марки G12 скорее всего не даст необходимого результата, поскольку присадки совершенно разные. Эффект иногда виден не сразу, а спустя время.

Ответственные автолюбители предпочитают не смешивать хладагенты

Использовать совместно с тосолом марки G13 опасно и нецелесообразно даже в финансовом плане. Гибридные присадки последнего будут разрушены, ухудшатся возможности и показатели антифриза, мотор может закипеть.

Последствия в случае реакции присадок

В случае идентичного состава тосола и антифриза ничего страшного не случится, но узнать точно это вряд ли получится. Если использовались составы группы G12 или G13, то происходит появление осадка. К тому же существует высокая опасность перегрева двигателя. При первой же возможности неоднородную жидкость надо слить, промыть систему и заполнить ее новым раствором.

Заключение

Определив, что будет, если смешать антифриз с тосолом в машине, следует сделать один вывод – всегда надо иметь запас хладагента в своем авто. Так, неприятности не застигнут в дороге, и не будут подвергнуты опасности важные системы автомобиля.

А вы уже пробовали смешивать тосол с антифризом?

Источник: https://mycary.ru/car/tehosmotr/tosol-antifriz-smeshenie-posledstviya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО