Можно ли заливать в гур масло для акпп

Можно ли заливать в гур трансмиссионное масло? — АвтоЖидкость

Можно ли заливать в гур масло для акпп

Часто можно услышать такое утверждение: в гидравлическом усилителе руля используется трансмиссионное масло. Насколько оно соответствует действительности и можно ли заливать в ГУР трансмиссионное масло на самом деле – разберёмся ниже.

Что собой представляют жидкости для гидроусилителя?

Жидкость для гидроусилителя руля – это минеральная или синтетическая база с пакетом присадок. Помимо смазочных, защитных, антикоррозионных и других функций, присущих большинству масел, жидкость ГУР дополнительно выступает переносчиком энергии.

Гидроусилитель руля работает по принципу объёмного гидропривода. Насос гидроусилителя создаёт давление и подаёт его к распределителю, установленному в основании рейки. В зависимости от того, в какую сторону водитель вращает руль, жидкость поступает в одну из двух полостей рейки и оказывает давление на поршень, толкая его в нужную сторону. За счёт этого снижается усилие, необходимое для поворота колёс.

Подобные функции выполняет в автоматической коробке передач жидкость ATF. Все исполнительные механизмы АКПП работают от давления жидкости. Гидроблок направляет давление ATF-жидкости в нужный контур, за счёт чего замыкаются и размыкаются пакеты фрикционов и срабатывают тормозные ленты. В то же время трансмиссионное масло, используемое в обычных механических коробках передач и других узлах, не работающих с давлением, изначально слабо подходит для переноса энергии.

Поэтому именно трансмиссионное масло для автоматических коробок передач сегодня используется в гидроусилителях многих современных авто. Например, японский автопром в ГУРах своих авто использует то же масло, что и льёт в АКПП. Обычные трансмиссионные масла для механических коробок передач, ведущих мостов, раздаточных коробок категории GL-x по API или ТМ-x по ГОСТ для ГУРа не подходят.

Какое трансмиссионное масло выбрать для ГУР?

К выбору жидкости для ГУР следует подходить осторожно. Сегодня масла для гидроусилителей условно делятся на две категории: минеральное и синтетическое. Категорически запрещается заливать синтетическое масло в системы, работающие на минеральных смазках. Это разрушит уплотнители, так как синтетика агрессивна по отношению к резиновым уплотнителям, которых много в конструкции гидроусилителя.

Минеральные трансмиссионные масла семейства Dexron используются почти во всех японских авто. Эти жидкости выпускаются красного цвета и почти без ограничений могут заливаться в гидроусилители, предназначенные для их использования.

Обычно на пробке расширительного бачка ГУР написано, на каком масле он работает. Если требуемая смазка относится к категории Dexron, то можно смело лить любое трансмиссионное масло этого семейства независимо от цвета и производителя. Красные масла являются условно смешиваемыми с жидкостями для ГУР жёлтого цвета. То есть если изначально в бачок гидроусилителя была залита жидкость жёлтого цвета, то не будет ошибкой долить ATF-жидкость Dexron красного цвета.

Источник: https://avtozhidkost.ru/mozhno-li-zalivat-v-gur-transmissionnoe-maslo/

Какое масло и как заливать в гидроусилитель руля

Можно ли заливать в гур масло для акпп

Управление автомобилем требует применения определённых навыков и отличной работы механизмов и систем авто. При качественном маневрировании, правильном вхождении в повороты, легком перестроении огромную роль играет легкое вращение руля. ГУР обеспечивает легкость вращения рулевого колеса и безопасное вождение. И тут необходимо, чтобы все детали функционировали исправно.

Устройства рулевой системы в классических линейках авто довольно просты. Но сравнительно недавно инженеры внедрили гидроусилители. Это дает огромные преимущества в управлении, но также диктует свои правила ухода за системой.

Чтобы поддерживать гидроусилитель в рабочем состоянии, необходима замена масла гур. Важные условия: масло должно быть качественным, менять его надо вовремя.

В этой статье мы расскажем, какая продукция наиболее качественная, рассмотрим разные марки масел, поведаем о том, когда необходимо проводить замену жидкости для гидроусилителя.

Почему необходимо заливать жидкость в эту систему?

Ответ очевиден: чтобы сделать руль «легким». Это дает еще большую комфортность при управлении машиной. Однако технически так предусмотрено, что без специальной жидкости для гур тут не обойтись. Она распределяется по всей системе и дает возможность качественного функционирования механизмов.

Многие водители говорят не жидкость для гидроусилителя, а масло. Отчасти они правы. Весь состав гур сформирован на основе масла, куда добавляют химические вещества. Важно знать, что моторное масло для данных целей непригодно.

Жидкость гур – важная составляющая, которая призвана выполнять целый ряд функций

  1. Охлаждение деталей, нагревающихся в процессе трения.
  2. Смазка элементов системы гидроусилителя.
  3. Защита механизмов от ржавления.

Но главная задача, которую выполняет жидкость гур – «облегчение» руля. За счет действия масла усилия от насоса к поршню передаются лучше, и система работает превосходно.

Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля

Производители классифицируют данные жидкости, различая минеральные и синтетические типы. По сути, масло с добавками синтетического типа в бачки гур легковушек не заливают, используя лишь в специализированных агрегатах. Тогда какое масло в гидроусилителе руля? В автомобилях минеральная жидкость. Именно это средство выполняет необходимые задачи, позволяя избежать опасности возникновения коррозии, рассыхания резиновых деталей конструкции.

Синтетические масла в гур обычных автомобилей применяются редко и только по рекомендации фирмы-производителя. Объяснение просто. В составе такой продукции есть волокна каучука. Они способны привести к необратимым процессам в системе гидроусиления, таким как трещины на резиновых частях.

В чем различие жидкостей для гидроусилителя

Прежде чем решить какую жидкость гур применять, стоит разобраться в базовых параметрах данных масел. Именно они влияют не только на качество, но и на цену составов. Основные характеристики состоят в следующем:

  1. Свойства присадок.
  2. Характеристики механического и гидравлического типа.
  3. Вязкость.

Выбирая необходимый товар, водителю стоит обращать внимание именно на вышеперечисленные пункты. При этом следует ориентироваться на параметры, рекомендованные производителем авто.

Какой цвет имеет жидкость гидроусилителя, и какого тона она должна быть

Этот параметр производители относят к ряду важных, заботясь о качестве жидкости для гидроусилителя руля машины. В автомагазинах можно найти 3 варианта: красный, желтый, зеленый. Не стоит сравнивать со светофором. Здесь действуют другие правила.

Кстати, жидкости гур можно смешивать, но проводить такие манипуляции стоит только с составами одного цвета. Что не менее важно, нельзя соединять масла синтетического и минерального ряда. Это предписание относится и к жидкостям для гидроусилителей.

Рассмотрим данную продукцию по цветам:

  1. Зеленая. Предназначена только для машин с ручной коробкой передач. Смешивать с другими составами этот вид жидкости запрещается.
  2. Желтая – более универсальная. Допустима заливка, как в автоматы, так и в ручные коробки передач. Ее можно смешивать с красным типом.
  3. Красная. Применяется только в коробках-автомат. При этом производители делают разные типы красной жидкости для гур: синтетические и минеральны. На это стоит обратить особое внимание при покупке данного товара. Это масло разрешено соединять с желтым видом, но никак нельзя сочетать с зеленым.

Характеристики вязкости, параметры присадок и иные качественные свойства вышеперечисленных жидкостей друг от друга принципиально не отличаются. Поэтому специалисты рекомендуют выбирать данную продукцию по цвету.

Порядковый номер Наименование Основа масла Цвет красителя Смешивается с 2,3,4,5,10,11,12
1 Mobil минеральное красный Смешивается с 1, 3.4,5,10,11,12
2 Dexron-II минеральное красный Смешивается с 1, 3, 4.5,10,11,12
3

Источник: https://stodorog34.ru/articles/kakoe-maslo-zhidkost-zalivat-v-gidrousilitel/

Основные свойства и характеристики масел ГУР

Можно ли заливать в гур масло для акпп

Наверняка, вы читали в интернете и слышали от продавцов технических жидкостей много разного об этих самых жидкостях. Одни эксперты выступают за все натуральное и бойкотируют синтетику, другие под угрозой поломки всей машины запрещают смешивать масла. Третьи наоборот оптимистично уверяют, что по барабану, какое масло, лишь бы функции свои выполняло

К счастью, в нашем распоряжении составы масел и мануалы от производителей. С помощью этих знаний мы попробуем проработать некоторые мифы, которые возникают у водителей от переизбытка информации и “широчайшего ассортимента”.

Сначала разберемся с масляным “светофором”

НАПОМИНАЕМ! Цвет не указывает на состав масла. Ориентироваться на цвет можно в одном случае: когда вы хотите купить такое же масло, как было.

Зеленые масла

Используют только для систем гидроусилителей.

В основном, зеленые масла, доступные на нашем рынке, выпускает концерн VAG. Ваговские зеленые масла бывают минеральные и синтетические. Собственно, их же концерн и рекомендует для своих автомобилей — VW, Audi, Skoda, Porsche, Bentley, грузовиков MAN и Scania.

Концерн Daimler AG выпускает зеленое минеральное масло, а вот зеленую синтетику делает BMW и продает ее под ТМ Pentosin.

Семейство желтых масел

Желтые также бывают синтетические и минеральные и подходят только для системы гидроусилителя и гидроподвески.

Главный производитель желтых жидкостей — концерн Daimler AG под марками Mobil и Total. Естественно, желтые масла заливают в автомобили всех марок, которые выпускает концерн: Mercedes, Maybach, AMG, Smart.

ATF может быть минеральной или синтетической

Красные масла — продукт концерна GM. General Motors выпускает минералку Dextron и синтетику ATF.

Красные масла подходят для системы ГУР и автоматических коробок (поэтому их часто называют трансмиссионными). Входящие в состав добавки для АКПП совершенно не влияют на работу гидроусилителя, поэтому смело лейте красное масло в ГУР.

Теперь разберемся с составом

Собственно, состав подтверждает или разрушает все мифы, связанные с маслами. Минеральные и синтетические жидкости отличаются, в первую очередь, основой.

У минеральных масел в основе нефтяные фракции, нафтены, парафины — составляют 97%, оставшиеся 3% — это присадки и добавки, которые улучшают свойства минералки. Минеральные масла получают способом глубокой очистки нефти. Они хорошо смазывают, в них отлично растворяются присадки, но характеристики минералки сильно зависят от температуры.

В основе минеральных масел — очищенная нефть

В основе синтетических масел — не нефтяные базовые масла, которые получают способом химического синтеза из многоатомных спиртов, плюс очищенные гидрокрекингом нефтяные фракции, плюс присадки. Соотношение примерно 80/20.

Синтетика обладает хорошей текучестью, антикоррозийными свойствами, мало испаряется, термостабильна благодаря тому, что в ней нет примесей.

Для чего же в идеальные синтетические масла добавлять минералку?

При всех плюсах синтетические жидкости плохо смазывают, и присадки в ней растворяются с трудом, поэтому в нее добавляют минеральное или гидрокрекинговое масло — чтобы улучшить смазывающие и растворяющие свойства.

Основа синтетики — многоатомные спирты

Есть еще полусинтетика. Это частично синтетические масла, точнее, смесь минералки (70%) и гидрокрекинговых масел (~30%), плюс присадки. По сути, это минералка, свойства которой улучшены за счет характеристик очищенных нефтяных фракций.

Чем похожи все масла?

И минеральное, и синтетическое масло загустевает при критически низкой температуре (около -40 градусов) и, соответственно, становится водянистым при критически высоких (для минералки это примерно +90, для синтетики +130-150).

Для чего нужны присадки?

Добавки смазывают металлические, фторопластовые и резиновые элементы, защищают от коррозии металлические детали и не позволяют разрушаться резиновым комплектующим ГУР/ЭГУР и рейки, стабилизируют вязкость.

Страшилки про масло ГУР — правда или ложь?

Главный миф №1. Масла нельзя смешивать

Ответ: Почти правда.

На просторах интернета и в головах “экспертов” полно информации, что:

  • можно смешивать желтое с желтым, а красное с красным;
  • зеленое нельзя смешивать ни с чем, кроме другого зеленого. И то, если это другое зеленое указано в списке рекомендованных для вашего авто;
  • а вот красное и желтое смешивать можно;
  • нельзя смешивать минералку и синтетику;
  • нельзя смешивать вообще никакие масла — так обычно считают эксперты-перестраховщики. От греха подальше.

Мы же со 100% уверенностью утверждаем вот что:

  • категорически нельзя смешивать минеральное и синтетическое масло — у них разные основы. Даже если они одинакового цвета;
  • зеленое масло можно смешивать только с зеленым с ТОЙ ЖЕ основой. Даже другого, но обязательно проверенного производителя.

Минеральное и синтетическое масла смешивать нельзя!

В крайних случаях можно смешивать красное с желтым, красное с красным и желтое с желтым разных производителей. НО! При этом не забывайте правило, что можно смешивать только минералку с минералкой, а синтетику с синтетикой.

Если вы застряли где-то в поле со сломанным ГУРом и проезжающий мимо водитель поделился с вами маслом, но вы не знаете, можно ли его смешивать с вашим, езжайте без масла. Как говорится, на скорость не влияет. Ну и немного руки подкачаете — руль-то все равно крутится.

Миф №2. Синтетика портит элементы системы гидроусилителя

Ответ: Полуправда.

Этот миф основан на том, что “агрессивная” синтетика разрушает запчасти системы, изготовленные из материалов на основе натуральных каучуков.

  • Ну во-первых, множество уплотнительных элементов делают из маслобензостойкой резинотехнической смеси, в основе которой синтетические, а не натуральные каучуки, например, бутадиен-нитрильные, полакриловые, PTFE и т.д.
  • Во-вторых, синтетические масла всего лишь “несколько более агрессивны” (с) к резиновым элементам системы гидроусилителя. Т.е., конечно, воздействуют на них, но не настолько, чтобы “сожрать” сальники за неделю.

Автопроизводители максимально стараются подружить уплотнители и масла. Вряд ли они стали бы производить жидкости ГУР, которые уничтожают комплектующие.

За 10 лет работы с рулевым управлением мы не нашли связи между темпами износа уплотнителей и типом масла. А вот связь между износом комплектующих и старым грязным маслом — самая прямая. Старое масло носит в себе микрочастицы металла и мусор, который разрушает не только уплотнители, но и металлические элементы системы. Некачественное масло просто не выполняет свои функции.

Из-за грязного масла “залипает” редукционный клапан насоса ГУР

Кстати. Миф о злой синтетике подпитывается еще вот такими историями: водитель долго заливал в ГУР какую-то бодягу или просто сто лет не менял масло “и ничего не текло”. А потом наконец купил хорошую синтетику, залил, а оно как захлещет из всех щелей! Вот, виновато синтетическое масло.

Не виновато. Если на грязном масле у вас ничего не текло, то по одной простой причине: масса из вязкого масла и грязи забила микротечи в уплотнителях (как говорят сантехники, затянулось). А синтетика с ее суперочищающими свойствами все эти грязевые пробки вымыла, и вот, пожалуйста. Кстати, если залить качественную минералку, картина будет та же — уставшие уплотнители потекут.

Миф № 3. В систему ГУР можно заливать только масло, рекомендованное производителем машины

Ответ: Неправда.

Вы смело можете использовать жидкость любого надежного производителя, которая соответствует техническим требованиям для вашего авто.

Конечно, автоконцерны рекомендуют масла своего же производства, например, GM советует Dextron. Однако, например, насосы ГУР ZF отлично работают с зелеными маслами концерна VAG и желтыми минералками Daimler.

Очень и очень редко производители комплектуют агрегаты уплотнителями, которые долго работают только с определенным видом масла.

Миф № 4. Менять масло нужно каждые 30-45 тысяч км

Ответ: Неправда.

Пробег на качество масла в системе влияет слабо.

В большей степени имеет значение, как вы относитесь к автомобилю: вовремя ли проходите ТО, проверяете состояние и уровень масла, ремонтируете ли авто при первых признаках неисправностей. Изношенные элементы рулевого управления и системы ГУР непосредственно влияют на качество масла, и наоборот. Подробно об этом мы рассказывали вот здесь.

Чтобы система ГУР работала без нареканий, всего-то нужно следить за маслом, вовремя проходить ТО и сразу устранять неисправности (на техосмотре мастер проверяет работу системы, осматривает магистраль). При таком отношении замена масла ГУР понадобится через 60-100 тысяч километров.

Правильная диагностика насоса ГУР

Проверять качество и уровень гидравлической жидкости нужно на каждом техосмотре или раз в 15 тысяч километров.

Миф № 5. Качество дешевого масла всегда не очень

Ответ: Больше правда.

Конечно же, на рынке технических жидкостей есть недорогие масла для системы ГУР, проверенные на деле. В большинстве случаев производители этих масел покупают рецептуру у крупных концернов и вносят незначительные коррективы. Поэтому и разница в цене будет несущественной.

Если же цена на какое-то масло в 2-3 раза меньше, чем средняя цена по рынку на жидкости этой категории, не берите его. Даем 99% гарантию, что эта “жижа” очень быстро угробит систему гидроусилителя. А ценник на ремонт всегда выше, чем стоимость расходных материалов. Если хотите купить какое-то масло подешевле, проконсультируйтесь с мастерами, которые специализируются на ремонте и обслуживании ГУРов.

Все решения относительно обслуживания и ремонта автомобиля вы, конечно, принимаете сами. Мы только делимся опытом и знаниями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли заливать воду в охлаждающую жидкость

Источник: https://autosteering.ru/blog/5-mifov-o-maslah-gur-116

Как поменять жидкость в гидроусилителе

Первым массовым автомобилем с гидроусилителем стала модель Chrysler Imperial 1951 года, а в Советском Союзе первый ГУР появился в 1958 году на ЗИЛ-111. Сейчас все меньше современных моделей оснащается системой гидравлического усилителя руля. Это надежный узел, но в плане обслуживания требует к себе внимания, особенно в вопросах качества и замены рабочей жидкости. Далее, в статье узнаем, как поменять и долить жидкость для ГУР.

Что такое жидкость для гидроусилителя

Система гидроусилителя руля предназначена, прежде всего, для облегчения управления автомобилем, то есть для большего комфорта. Система замкнутая, поэтому работает под давлением, создаваемым насосом. Причем если ГУР выйдет из строя, управление машиной сохраняется.

В качестве рабочего тела выступает специальная гидравлическая жидкость (масло). Она бывает разного цвета и разного химического состава (синтетическая или минеральная). Производитель рекомендует для каждой модели определенный тип жидкости, что обычно указывается в руководстве по эксплуатации.

Когда и в каких случаях нужно менять

Неправильно полагать, что при замкнутой системе замена жидкости вообще не требуется. Менять ее нужно в установленный срок или в случае необходимости. Она циркулирует в системе под большим давлением.

В процессе работы появляются мелкие абразивные частицы, конденсат. Предельные температуры, как и условия эксплуатации агрегата, также влияют на состав жидкости. Различные присадки со временем теряют свои свойства.

Все это провоцирует быстрый износ рулевой рейки и насоса, которые являются главными составляющими ГУР.

По рекомендациям менять жидкость ГУР необходимо после 70-100 тыс. км пробега или через 5 лет. Этот срок может наступить и раньше, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля или после ремонта компонентов системы.

Также многое зависит и от типа жидкости, которая залита в систему. Например, синтетические масла имеют больший срок службы, но используются в ГУР редко. Чаще всего это масла на минеральной основе.

Не реже, чем два раза в год рекомендуется проверять уровень жидкости в бачке. Он должен быть между отметками min/max. Если уровень упал, то это говорит об утечке. Также стоит обращать внимание на цвет масла. Если из красного или зеленого оно превратилось в коричневую массу, то такое масло нужно поменять. Обычно после 80 тыс. км. пробега оно так и выглядит.

Какое масло заливать в гидроусилитель

Каждый автопроизводитель рекомендует свое масло для ГУР. Отчасти это своеобразный маркетинговый ход, но при необходимости можно найти аналог.

Прежде всего – минеральное или синтетическое масло? Чаще всего минеральное, так как оно бережно относится к резиновым элементам. Синтетика используется редко по допуску производителя.

Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/rulevoe-upravlenie/zamena-zhidkosti-gur.html

Список масел какие льют в гидроусилитель руля. какую лучше залить гидравлическую жидкость в гур — АвтоСовет

Одним из важных моментов при обслуживании транспортного средства является правильный выбор смазочных жидкостей.

Именно от них зависит рабочая эффективность отдельных узлов и агрегатов, а значит, лучше отдавать предпочтение надежным производителям, проверенным временем.

Это утверждение касается и масла в системе ГУР, хотя многие автовладельцы понятия не имеют, как правильно его менять и с какой периодичностью это делать. На эти вопросы вы и найдете ответ в данной статье.

1. Как часто необходимо менять масло в системе ГУР

Гидроусилитель руля достаточно чувствителен к качеству рабочей жидкости, поэтому, каким бы хорошим ни казался заливаемый смазочный состав, его все равно необходимо периодически менять.

Конкретных рекомендаций касательно регулярности этого процесса не существует, однако периодическую проверку уровня смазки все же стоит проводить (обычно при каждом техосмотре).

В случае необходимости масло доливают.

Некоторые отечественные специалисты по ремонту гидроусилителей немного иначе относятся к данному вопросу.

На их взгляд, учитывая эксплуатационные условия и пробег автомобиля, замену смазочной жидкости ГУР следует проводить один раз в два года (если пробег машины составляет 5000-8000 км в год).

Кроме того, при каждой замене масла также следует менять и фильтрующий элемент (на тех моделях автомобилей, где он установлен).

Если эксплуатация автомобиля проходит в очень интенсивном режиме, тогда менять масло нужно при потемнении жидкости или появлении запаха гари.

В среднем, замену масла в системе гидроусилителя руля проводят один раз в год или по прохождении машиной 30 000 километров.

Конечно, это не является единственно правильным показателем, ведь многое в этом вопросе зависит от качества используемого вами масла.

Как же автовладельцу понять, что пришло время сливать смазочную жидкость? Здесь существует несколько характерных признаков, свидетельствующих о том, что день «Х» настал. Во-первых, водитель наверняка заметит изменения в работе руля, так как придется прикладывать на рулевую систему несколько больше усилий.

Второй и самой характерной причиной замены масла является изменение цвета смеси. Конечно, чтобы определить этот факт, необходимо открыть бачок ГУР, взять оттуда несколько капель смазочной жидкости и нанести их на светлую поверхность (на эту роль хорошо подойдет белая салфетка или лист бумаги), в крайнем случае можно просто капнуть себе на палец.

Обратите внимание на состав жидкости и наличие в ней посторонних примесей.

Чаще всего к ним относятся мелкие частицы других сильно износившихся деталей и грязевые отложения. Если таких чужеродных элементов достаточно много, тогда лучше не доливать свежее масло, а полностью заменить его. При соответствии нормальным показателям (смазка полностью прозрачная и не имеет запаха гари) можно просто долить жидкость до требуемого уровня.

2. Какое масло заливать в гидроусилитель

Некоторые автовладельцы привыкли выбирать масло для ГУР исходя из цвета этого состава. Однако реально оценить свойства той или иной жидкости с учетом только одного критерия, конечно же, нельзя.

Вязкость масла, тип базы и виды присадок разных составов одинакового цвета могут оказаться совсем разными.

Поэтому нельзя утверждать, что если раньше использовалось красное масло, то доливать можно только красную жидкость, ведь даже в этом случае эффективное смешивание может и не произойти.

Существует три цвета смазочной жидкости, использующейся в работе гидроусилителя руля:

Красный (масло относится к семейству Dexron, которые, в свою очередь, принадлежат к классу ATF – жидкостей для автоматических коробок передач, а в некоторых случаях и ГУР). Минеральные и синтетические масла красного цвета нельзя смешивать.

Желтый – зачастую применяется в автомобилях марки «Мерседес»;

Зеленый цвет масел для ГУР больше характерен для систем автомобилей концерна VAG, Пежо, Ситроен и некоторых других. Для автоматических коробок передач этот вид не подходит. Также нельзя смешивать зеленую «минералку» и такую же синтетику.

Что же лучше выбрать: минеральную или все-таки синтетическую смазочную жидкость? Нужно отметить, что в отношении ГУР такие споры абсолютно неуместны, ведь в этой системе очень много резиновых деталей, а синтетика намного агрессивнее воздействует на них, из-за чего ресурс элементов существенно сокращается. Поэтому, прежде чем лить в систему данный вид масла, нужно убедиться, что ее резиновые составляющие хорошо взаимодействуют с ним и имеют особый состав.

Лишь в редких случаях для ГУР используются синтетические масла. Намного чаще они применяются в автоматических коробках передач, поэтому правильнее всего использовать только минеральные составы, конечно, если в инструкции нет других требований.

Более того, если вы не хотите навредить своей системе гидроусилителя руля, тогда придется соблюдать некоторые правила ее обслуживания. Во-первых, запомните: смешивать желтые и красные масла можно, а вот составы зеленного цвета ни в коем случае нельзя доливать к уже имеющимся желтым или красным. Во-вторых, запрещается смешивать «минералку» и «синтетику».

Масла для системы ГУР и АКПП отличаются друг от друга только наличием дополнительных присадок в последнем варианте. Они как раз и предназначаются для фрикционов коробки-автомат, которые в рулевом управлении отсутствуют.

Наличие подобных «дополнений» никак не сказывается на работоспособности механизмов гидроусилителя руля, поэтому трансмиссионные масла для АКПП можно спокойно использовать для их смазки.

Например, японские производители уже давно применяют только один вид масла и для ГУР, и для АКПП, в то время как их европейские коллеги настаивают на том, что для их авто необходимо использовать только рекомендованные ими же жидкости.

Некоторые автолюбители считают, что это банальный маркетинговый ход, и если залить в ГУР качественное, но не оригинальное масло, то это никак не скажется на работоспособности и рабочем ресурсе системы.

К примеру, одинаковые насосы компании ZF будут хорошо работать на разных машинах и с разным типом масел, утвержденных самым производителем.

В такой ситуации получается, что смазочные жидкости зеленного и желтого цвета одинаково хорошо подходят для работы гидроусилителя, а вся разница только в цвете.

Однако на практике все оказалось не так чудесно, и в отдельных случаях при их взаимодействии начала появляться пена. Правда, решить эту проблему совсем несложно, просто необходимо хорошенько промыть систему перед использованием масла другого цвета.

Смешивание минеральных масел типа Dexron и смазочных жидкостей для ГУР показало, что они достаточно хорошо сочетаются между собой, и никакие побочные явления не проявляются. Другими словами, имеющиеся в составах присадки не конфликтуют друг с другом, а соединяясь в новой смеси, продолжают выполнять свои функции.

Если вы не уверены, какое масло точно подойдет для системы ГУР вашего автомобиля, загляните в руководство по его технической эксплуатации. Там должно быть отмечено, какую смазку и как заливать ее в гидроусилитель. В некоторых случаях даже название фирм-производителей указывается, и если найти в магазине нужный товар не удастся, в сети Интернет он точно должен быть.

Также можно воспользоваться информацией, нанесенной на крышку бачка ГУР: зеленая наклейка – это «Pentosin», а если присутствует надпись «Декстрон», то АТФ.

Найти второй вариант – не проблема, так как его выпускает достаточно большое количество различных производителей, а вот с «Pentosin» могут возникнуть некоторые проблемы. Во-первых, его стоимость выше, а во-вторых, найти его очень сложно, и в большинстве случаев приходится покупать MANNOL CHF.

Однако надо сказать, что универсальные составы значительно уступают качеству масел, предназначенных специально для ГУР, что может оказаться причиной поломки системы.

3. Замена масла в гидроусилителе руля

Предположим, вы уже выбрали нужный состав (в количестве 2 л) и готовы переходить к непосредственной замене масла ГУР. Однако, помимо нового смазочного материала, вам потребуются и определенные приспособления для проведения данного мероприятия. К ним относятся:

— шприц для откачки отработанного масла (объемом не меньше 20 кубов);

— небольшая резиновая трубка, которая будет плотно надеваться на носик шприца;

— емкость для слива старой смазочной жидкости;

— плоскогубцы и отвертка;

— домкрат;

— перчатки и чистые тряпки.

На первом этапе необходимо полностью слить отработанную смазку с бачка ГУР, не забыв при этом отсоединить от него обратный шланг, с помощью которого и осуществляется слив остатков старого масла, с последующей промывкой системы.

Чтобы получить доступ к бачку, снимите его крышку и подготовьте емкость для удаления отработанного масла. После этого наденьте на шприц резиновую трубку и опустите ее второй конец в бак.

Таким образом, все содержимое бачка извлекается.

Выполнив откачку смазки, отсоедините патрубок подачи жидкости в систему и, подставив пустую емкость, слейте остаток масла. Надо сказать, что на этом этапе могут возникнуть определенные трудности. Дело в том, что снять патрубок иногда бывает очень сложно, и приходится демонтировать весь бачок.

В принципе, теперь можно залить в систему новый, «свежий» смазочный состав, но лучше всего сделать это после промывки всех механизмов, чтобы остатки старого масла не попали в залитую жидкость. Для выполнения задачи понадобится еще 2-5 л масла.

Учитывая не слишком дешевую стоимость такого смазочного материала, некоторые водители предпочитают обходиться без промывочных работ, но если загрязняющие вещества все же попадут в чистый состав, тогда придется снова менять смазку, причем раньше предположительного срока повторной замены.

Прежде чем залить новую жидкость для ГУР, прикройте отверстие в баке, к которому присоединялся патрубок. Для этих целей можно использовать любые подручные материалы, главное, чтобы они были относительно чистыми и хорошо подходили по размерам.

Кроме того, не забывайте следить за уровнем смазочной жидкости в системе. Как только с патрубка потечет заливаемое масло, значит, в системе его уже достаточно.

Прикрутив патрубок на прежнее место, долейте оставшуюся жидкость в бак, закройте крышку и снимите машину с домкрата (естественно, для того чтобы провести процедуру, ее необходимо было поднять).

На этом процесс замены масла в гидроусилителе руля можно считать завершенным.

Для добавки или разбавки масла в системе ГУР возьмите шприц и выкачайте из бака определенную часть смазочного материала, долив на его место новый состав.

После этого нужно запустить мотор и повернуть руль несколько раз в разные стороны. Затем, заглушив двигатель, снова откачайте немного масла и долейте «свежего».

Проделывать указанные действия нужно до тех пор, пока цвет жидкости не посветлеет.

Надо отметить, что для выполнения задачи понадобится два человека: один будет контролировать уровень смазочного материала, а второй запускать и глушить двигатель. Если в бачке установлен масляный фильтр – его также рекомендуют заменить, ну или хотя бы хорошенько промыть.

Существуют определенные «хитрости», позволяющие увеличить ресурс жидкости ГУР. Например, при высоких оборотах нельзя удерживать рулевое колесо в крайнем положении больше пяти секунд.

Это неизбежно вызовет резкий скачок давления масла в системе и перегрев смазочной жидкости. Кроме того, по этой же причине нельзя слишком давить на руль, если боковая поверхность колеса упирается в препятствие.

Для снижения нагрузки достаточно будет отвернуть руль в обратную сторону на пару сантиметров.

Опасно ездить на транспортном средстве с неисправным насосом прокачки масла ГУР. Длительный его застой и износ зубьев рейки приводят к утечке масла, а это значит, что система может в любой момент выйти из строя.

Источник: https://razborkadonskoe.ru/zamena/spisok-masel-kakie-lyut-v-gidrousilitel-rulya-kakuyu-luchshe-zalit-gidravlicheskuyu-zhidkost-v-gur.html

Лучшие масла ATF Dexron 3 для гидроусилителя руля и АКПП

Принцип работы АКПП и гидроусилителя руля основан на работе жидкостей, таких как ATF Dexron 3. С подобным названием продаются смазки разных производителей. Масла различаются по составу, характеристикам и эксплуатационным качествам. Ознакомление со спецификацией Декстрон поможет сориентироваться во многообразии и выбрать лучший продукт.

Что такое Dexron

С развитием автомобилестроения в середине 20 века стали появляться стандарты на масло АКПП. Жидкость получила название Automatic Transmission Fluid — ATF. Стандарт описывал требования к составу флюида, исходя из конструктивных особенностей коробки передач.

Концерн General Motors (GM) преуспел в разработках больше других. Первая жидкость, пригодная для всех АКПП — Type A fluid, появилась в 1949 году. Через 8 лет спецификация обновилась под названием Type A Suffix A.

В 1967 году для GM разработал технический стандарт ATF Dexron type B. Жидкость АКПП состояла из стабильной, гидроочищенной основы, получила присадки антипены, высокой термостойкости, антиокисления. Гарантия проходимости между заменами составляла 24 000 мили. Масло окрасили красным, чтобы было легче обнаружить утечку.

В качестве фрикционных присадок для первых флюидов использовалось спермацетовое вещество кашалота. В 1973 году в Dexron type II C его заменили маслом жожоба, но детали АКПП быстро ржавели. После обнаружения проблемы в следующее поколение, Декстрон II D, добавили коррозионные ингибиторы, но жижа АКПП быстро старела из-за высокой гигроскопичности.

К 1990 г. АКПП стала управляться электроникой, что потребовало пересмотра спецификаций. Так появился Декстрон II E. Помимо добавления новых присадок основа сменилась с минеральной на синтетическую:

  • улучшилась вязкость;
  • расширился диапазон рабочих температур;
  • повысилась устойчивость к разрыву масляной плёнки;
  • увеличилась долговечность жидкости.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров охлаждающей жидкости ваз 2170

В 1993 году вышел стандарт Декстрон IIIF. Масло этого типа отличалось высокой вязкостью и фрикционными свойствами.

Полная и частичная замена масла в АКПП Ford Mondeo IV

ATF Dexron IIIG появилась в 1998 году. Новые требования к маслу решили проблемы с вибрациями гидротрансформатора АКПП. АТФ стала использоваться в ГУР, гидравлических системах и воздушных компрессорах, где нужна низкотемпературная текучесть.

В 2003 году с выпуском АТФ Декстрон IIIH обновился пакет присадок: модификатор трения, антикоррозия, антипена. Масло стало долговечнее. Жидкость подошла для АКПП с регулируемой муфтой блокировки гидротрансформатора и без неё.

Все лицензии на Декстрон IIIH истекли в 2011 году, но компании под этим стандартом продолжают выпускать свои продукты.

Область применения

Изначально АТФ Декстрон разрабатывалась для автоматической трансмиссии. Масло в АКПП выполняет разные функции: передаёт крутящий момент, создаёт давление на фрикционы и гарантирует правильное трение, смазывает детали, защищает от коррозии, отводит тепло. Выбирая АТФ, нужно проверять продукт на наличие спецификации Декстрон.

В спецификациях Декстрон указан оптимальный индекс вязкости для каждого типа АТФ. Масла высокой вязкости увеличивают проскальзывание фрикционных дисков, повышают износ трущихся деталей АКПП. При низкой вязкости защитная плёнка на подшипниках и зубчатых передачах тонкая, быстро рвётся. Появляются задиры. Деформируются уплотнители. Жидкость АКПП протекает.

Рабочая вязкость ATF Dexron III H находится в пределах 7 — 7,5 сСт при 100℃. Показатель гарантирует, что масло Декстрон 3 в АКПП прослужит долго без замены, сохраняя рабочие свойства.

ATF Dexron III H применяется в 4 и 5-ступенчатых АКПП, выпущенных до 2006 года. Коробки устанавливаются в легковые, коммерческие автомобили, автобусы.

С расширением функциональности трансмиссионной жидкости увеличилась и сфера применения:

  • гидравлические системы: ГУР, гидростатическая трансмиссия, гидропривод, гидропневмоподвеска, гидротормозная система;
  • коробки передач строительной, сельскохозяйственной и горнодобывающей техники;
  • промышленное оборудование.

Источник: https://akppoff.ru/maslo-akpp/atf-dexron-3

Какое масло заливать в ГУР

Начнём с матчасти. Если кто не знает, гидроусилитель руля (ГУР) нужен для облегчения поворота колёс автомобиля. Работает этот агрегат на принципе несжимаемости жидкости, как и все гидравлические системы. Вот здесь можно узнать поподробнее о принципе работы ГУР. Нам же сейчас интересна сама жидкость, рабочее тело гидроусилителя.Как обычно, прояснять ситуацию будем от функционала:

  • Итак, масло для ГУР выполняет одну основную функцию, а именно, переносит усилие с руля на колёса. Весь остальной функционал призван увеличить срок службы масла и самого гидроусилителя.
  • Смазка узлов и механизмов ГУР — любой механизм с движущимися частями должен смазываться, факт.
  • Теплоотведение — распределение тепловой энергии с целью охлаждения наиболее горячих участков.
  • Антикоррозионная защита — третья защитная функция гидромасла. Сюда же отнесём агрессивность масла по отношению к резинотехническим деталям системы (сальники, прокладки).

Видим, что масло должно обеспечивать защиту от механического, термического и химического воздействия на детали системы. При этом масло должно сохранять свои свойства как можно дольше, а значит также противостоять этим разрушающим факторам.Перечислим необходимые для этого свойства масла:

  • высокий индекс вязкости — для работы при различных температурах с показателями вязкости как можно ближе к «эталонным».
  • антиокислительные свойства — то, что позволяет маслу не менять своих характеристик под воздействием различных агрессивных сред (кислоты, щёлочи).
  • антипенные и деэмульгирующие свойства — важны для правильной работы. Пена и эмульсия содержат в себе воздух, а значит, становятся сжимаемыми и вместо передачи усилия в полном объёме часть его будет уходить на сжатие воздуха в жидкости.
  • термическая стабильность — позволяет увеличить допустимые температуры в агрегате, а значит, увеличить его КПД (повысить мощность, уменьшить размер устройства при аналогичной выдаваемой мощности)

2. Состав жидкости ГУР

Состав масел в гидроусилителях вполне обычен по структуре для технических жидкостей. Основа (минеральное или синтетическое масло) с присадками, обеспечивающими выполнение функций и сохранность самого масла. В этом все технические масла схожи.

По основе масла могут быть минеральными и синтетическими. Основное преимущество минералок — это дешевизна. Ещё в них присадки растворяются лучше, чем в некоторых (не самых дорогих) синтетиках. Синтетика же гораздо более устойчива к факторам разрушения (термо, химия, механика) и, кроме этого, имеет гораздо больший индекс вязкости (т.е. вязкость меньше изменяется при изменении температуры, за подробностями в статью о вязкости масла)

Присадки:

  • противоизносные, противозадирные
  • модификаторы вязкости
  • антиокислительные
  • антикоррозионные
  • противопенные
  • присадки, защищающие резинки в системе.

Есть ещё красящие добавки, но их сложно назвать присадками, поскольку на функциональные свойства масла они никак не влияют. Единственное их предназначение — удобство обнаружения протечек.

3. Виды жидкостей для ГУР

К сожалению, производители автомобилей так и не смогли договориться об использовании  универсальной жидкости для гидропривода руля, поэтому в видах мы имеем некоторый разброс.

Во-первых, наиболее прочно в сознании автомобилистов, а значит и в системах ГУР засело масло для АКПП. Это, в общем-то, не так удивительно, как может показаться на первый взгляд, поскольку АТФка (Automatic Transmission Fluid) по сути — та же гидравлическая жидкость с похожими характеристиками, разве что задранными «в плюс» относительно жидкостей ГУР (в АКПП условия работы всё же пожёстче, чем в ГУРе).

Но есть и отличие, а именно: наличие в АТФках фрикционной присадки, увеличивающей трение для лучшего сцепления фрикционов. А это не очень хорошо для ГУРа, где дополнительное трение не нужно. Правда, присадки эти хорошо взаимодействуют именно с материалами фрикционов, которых в гидроусилке, понятно, нет. Поэтому японцы, в частности (а кроме них китайцы, корейцы, да и некоторые европейцы (Рено, например, Опель)), часто рекомендуют в свои ГУРы лить именно АТФку.

Во-вторых, АТФки между собой тоже отличаются, и достаточно сильно, поскольку для разных конструкций АКПП нужны различные показатели масел. Мы не будем здесь рассматривать различные специальные АТФки, созданные для особенных коробок под спецификации производителя машин (Мерседес, БМВ и т. д.). Все эти жидкости стоят гораздо дороже универсальных, а в ГУРе ничем не лучше. Так что для нас сейчас актуальны два вида АТФ:

  • ATF Dexron II — минеральное масло
  • ATF Dexron III — синтетика

Синтетика, соответственно, стоит дороже и дольше сохраняет свои свойства, но и, по некоторым данным, более агрессивна к резинкам.

Источник: https://masloteka.ru/texnicheskie_zhidkosti/kakoe-maslo-zalivat-v-gur.html

Масло в гур трансмиссионное

» Блог » Масло в гур трансмиссионное

Часто можно услышать такое утверждение: в гидравлическом усилителе руля используется трансмиссионное масло. Насколько оно соответствует действительности и можно ли заливать в ГУР трансмиссионное масло на самом деле – разберёмся ниже.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д. Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Источник: https://inter-moto.ru/blog/maslo-v-gur-transmissionnoe.html

Какое масло заливать в гидроусилитель руля

Система гидроусилителя работает по определенному принципу. Если с ГУР возникли проблемы, то опытные водители в первую очередь начинают проверять, достаточно ли масла в системе. Смазка может банально кончиться, либо в системе появилась течь. В первом случае достаточно долить масло в систему, а вот вторая ситуация потребует заняться ремонтными работами.

После того, как ГУР приведен в порядок, можно подумать и о том, какое масло залить в гидроусилитель руля. Есть водители, которые не особо беспокоятся по данному поводу и льют в ГУР первую попавшуюся смазку.Такие действия в корне ошибочны, поэтому я расскажу о том, какая смазка подойдет для системы наилучшим образом и как ее правильно выбрать.

Какие функции смазка выполняет в гидроусилителе?

Несмотря на то, что система работает несколько иначе, чем движок, масло выполняет практически такие же функции. Если остановиться на них подробнее, то выделить стоит такие возможности:

  • смазывающая;
  • защитная;
  • антикоррозийная;
  • транспортная – обеспечивает перенос энергии от насоса на рейку.

Этот перечень функций наиболее характерен для современного ГУР. Азиатские автомобили устроены намного практичнее. За счет особенностей конструкции в такие машины можно заливать в АКПП и в ГУР одно и то же масло.

Особенности выбора жидкости по цветовой гамме

Все рабочие жидкости можно разделить на две группы — минеральные и синтетические. В основном, используются минеральные продукты с присадками. Синтетики в ГУР заливаются очень вредно. Такой выбор обусловлен повышенной агрессивностью состава. Смазка может привести к быстрому разрушению системы.

Оптимальный вариант по использованию смазки в ГУР – это выбор оригинального состава. Автопроизводитель подробно указывает в инструкции в ТС, какое масло лучше заливать в гидроусилитель руля. Существенным параметром при выборе подходящего продукта может стать цвет смазки. По существующему правилу смешивать разрешается только составы одного цвета.

Иногда можно объединять красные смазки с желтыми. По большей части такой принцип работает всегда, но в ряд случаем может нарушаться. К примеру, зеленые составы выпускаются, как на минеральной и на синтетической основе, а этой указывает на то, что объединять такие продукты категорически нельзя. Рассмотрим особенности смазок для ГУР по цвету:

Цвет смазки Общее описание Особенности состава и использования Популярные бренды
Красный Разрабатывается General Motors. Бывает синтетической и минеральной. Часто смазки называют трансмиссионными. В состав входят примеси для фрикционов.
  • минералка — Dexron II и Dexron III;
  • синтетик – ATF.
Желтый Основной производитель Daimler AG. Используются в ГУР и в гидроподвеске. В основном, заливается синтетика. Total и Mobil.
Зеленый Бывают минеральные и синтетические. Выпускаются VAG и BMW. В составе есть разные присадки, которые обеспечивают надежную защиту для ГУР. Pentosin.

Помимо цветовой гаммы стоит учитывать еще и химические свойства масел. Важное значение имеет основа продукта – минеральная (получается из нефтяных фракций) или синтетическая. (разрабатывается с участием многоатомных спиртов). Минералка в два раза дешевле, чем синтетика, но синтетические вещества могут выдерживать температуру от -40 до +15 градусов Цельсия. У минеральных продуктов температурный диапазон всего -40 — +90 градусов.

Основная задача присадок в маслах для ГУР

В каждый вид смазки добавляется специальный комплекс присадок. Эти вещества призваны выполнять определенные функции:

  • смазывать детали разного типа – металлические, резиновые, пластиковые;
  • уменьшить уровень трения между деталями;
  • стабилизировать степень вязкости смазки;
  • обеспечить защиту деталей от коррозии;
  • не позволяет смазкам пениться;
  • продлить срок эксплуатации комплектующих.

Очень важным моментом является то, что присадки окрашивают смазку в нужный цвет. В дальнейшем, это позволяет водителям выбирать правильный продукт.

Наиболее популярные бренды смазок для гидроусилителя руля

Когда в системе гидроусилителя нет смазки, то лучше залить любое вещество. Это позволит избежать последующей поломки системы. Даже малоподходящий состав не сможет больше навредить уплотнителям рейки, но важно, сразу же, отправиться на СТО, чтобы исправить нарушение.

Когда нет подходящего состава, лучше всего воспользоваться одним из наиболее популярных продуктов:

  • Lukoil ATF Synth Multi Dextron III. Универсальный продукт, продаваемый по доступной цене. Одновременно подходит для АКПП и ГУР;
  • StatOil Pentosin LHM Plus. Качественный продукт, который был создан специально для Ситроен. Отлично переносит перепады температуры;

Источник: https://maslo.biz/podbor-masel/v-gidrousilitel-rulya.html

Жидкость гидроусилителя руля: как выбрать и что заливать

10.12.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какая жидкость используется в гидроусилителе руля
  • Почему жидкость ГУР имеет разные цвета
  • Когда нужно менять жидкость в гидроусилителе руля
  • Как правильно выбрать и купить жидкость для ГУР
  • Какие жидкости гидроусилителя руля считаются лучшими
  • Как поменять жидкость в ГУР

Гидравлический усилитель рулевого управления дает возможность водителю при совершении маневров вращать рулем, прилагая минимальные усилия. Это устройство значительно упрощает и облегчает управление автомобилем.

Для его безотказной работы важно периодически проводить диагностику всех элементов, а также контролировать и своевременно менять жидкость гидроусилителя руля.

В этой статье мы расскажем о том, как работает гидравлический усилитель и об особенностях выбора и замены его рабочей жидкости.

Как работает гидроусилитель руля

Гидроусилитель рулевого колеса (ГУР) – устройство, которое за счет давления жидкости обеспечивает создание дополнительного усилия в момент поворота руля. В современных авто ГУР стал неотъемлемым элементом комфорта.

Он упрощает выполнение поворотов, разворотов и других маневров.  Благодаря гидроусилителю водителю не приходится совершать по 5 – 6 полных оборотов руля в направлении поворота.

Особенно возрастает роль данного устройства при выполнении маневров в узких местах и при парковке авто.

Кроме того, гидроусилитель руля дает возможность смягчить удары, которые возникают при наезде передних колес на различные неровности дорожного покрытия. Благодаря этой функции обеспечивается управляемость машины на сложной трассе.

Каким требованиям должен соответствовать ГУР, чтобы эффективно справляться со своими функциями? Перечислим наиболее важные из них:

  • безотказная и бесшумная работа;
  • простая и малогабаритная конструкция с несложным обслуживанием;
  • технологичность и безопасность с точки зрения экологии;
  • минимальный поворотный момент на колесе и автоматическое возвращение руля в среднюю позицию;
  • плавный поворот рулевого колеса с небольшим усилием;
  • кинематический контроль углов поворота ведущих колес и руля;
  • обеспечение необходимого контроля пропорциональности усилий руля и сил сопротивления повороту ведущих колес;
  • сохранение возможности управлять машиной при неисправности системы ГУР.

Рассматриваемый нами узел может быть установлен на рулевое управление авто любого типа. Прежде, чем разобраться, как заменить жидкость в гидроусилителе руля, перечислим основные элементы реечного механизма рулевого управления, который чаще всего используется в современных авто:

  • расширительный бачок жидкости ГУР;
  • насос;
  • золотниковый распределитель;
  • гидравлический цилиндр;
  • соединительные шланги.

Бачок для жидкости гидроусилителя оснащен фильтром и щупом, который позволяет контролировать уровень масла. Рабочая жидкость ГУР обеспечивает смазку трущихся пар и передает усилие, создаваемое насосом, гидравлическому цилиндру. Фильтрующий элемент (сетка) очищает масло от стружки, которая может появляться в процессе работы узла.

Если бачок для рабочей жидкости гидроусилителя выполнен из прозрачного пластика, то контроль ее уровня можно выполнять визуально. В противном случае используется специальный щуп.

«Уровень жидкости гидроусилителя: как проверить и долить» Подробнее

В зависимости от модели авто для контроля уровня масла в системе ГУР может понадобиться предварительная непродолжительная работа мотора или вращение руля из стороны в сторону при работе двигателя на холостом ходу.

Жидкость гидроусилителя руля: функции и классификация

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/zhidkoct-gidrousilitelya-rulya/

Какой декстрон лить в гидроусилитель. Жидкость для ГУР Dexron III или ATF что лучше лить. Чем отличаются между собой Dexron III и ATF

Рулевое управление с гидроусилителем значительно облегчает процесс управления автомобилем. Но ГУР, как и всякая другая система автомобиля, требует обслуживания. Например, жидкость для гидроусилителя руля не всегда сохраняет постоянство уровня. А чтобы долить жидкость в гидроусилитель, необходимо знать, какое масло можно туда заливать.

Прежде всего, следует узнать, какое масло рекомендует заливать производитель вашего авто. Ну а на случай отсутствия такого масла, неплохо бы иметь представление о том, чем его можно заменить. Большинство автолюбителей различают жидкость гидроусилителя по цвету.

Чтобы оценить насколько верно разделение масел по этому признаку, предлагаю оглянуться назад.

В первых коробках автоматах использовалось обычное минеральное моторное масло, которое подкрашивали красным цветом, чтобы по цвету масляной лужи можно было сразу определить источник утечки.

Состав масла для ГУР

Жидкость для гидроусилителя – это масло, обладающее определенными свойствами, которые придают ему различного рода присадки. Несмотря на то что более 90% его состава приходится на основу, которая бывает, как и у других масел, минеральная или синтетическая. Его качества столь сильно изменены присадками, что без них оно не сможет обеспечивать нормальную работу гидроусилителя. В любую жидкость гидроусилителя входят следующие присадки:

  • Антифрикционные.
  • Стабилизаторы вязкости. Они нужны затем, чтобы масло не делалось слишком густым при низких температурах или чрезмерно жидким при высоких.
  • Подавитель пенообразования. Пена образуется, когда масло смешивается с воздухом. А так как воздух отличается от жидкости тем, что может сжиматься, вспененное масло значительно хуже передает давление, создаваемое насосом на поршень гидроцилиндра. Как только масло вспенится, усилие, создаваемое ГУРом, уменьшится столь сильно, что это будет равносильно его частичному отказу. Эта присадка ухудшает способность основы удерживать воздух.
  • Замедлитель коррозии.
  • Антиокислитель основы.
  • Красящие вещества.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой расход топлива на Уаз Хантер

Жидкость гидроусилителя при работе этого агрегата выполняет следующие функции: передача рабочего давления от насоса к поршню гидроцилиндра, отвод тепла, а также смазку трущихся деталей. Защита деталей системы от коррозии.

Взаимозаменяемость

Источник: https://rallystore.ru/kakoi-dekstron-lit-v-gidrousilitel-zhidkost-dlya-gur-dexron-iii-ili-atf.html

Какое масло заливать в гидроусилитель руля? Советы по замене масла в ГУР

Гидроусилитель рулевого управления, как и прочие узлы и агрегаты автомобиля, требует периодического обслуживания. Зачастую все профилактические мероприятия сводятся к замене рабочей жидкости. Нередко необходимо просто долить масло в гидроусилитель руля. Автолюбители сталкиваются с проблемами при подборе необходимых гидравлических жидкостей.

Как часто необходимо заменять жидкость ГУР

Специалисты, которые занимаются ремонтами и восстановлением гидроусилителей, рекомендуют уделять этому узлу достаточное количество внимания. ГУР очень капризен, и для его уверенной и надежной работы что попало не подойдет. Очень важно, чтобы залитое вещество было качественным. Поэтому советуют регулярно менять это самое масло. Если вы не знаете, какое масло заливать в гидроусилитель руля, то воспользуйтесь рекомендациями производителей автомобиля.

Что касается периодичности замен, то это время зависит от того, насколько интенсивно и в каких условиях используется машина. Также немаловажна манера вождения. Для тех, кто ездит мало и хорошо следит за автомобилем, замену рекомендуется проводить единожды за два года.

Если же машина используется более интенсивно, тогда замену проводят, когда появился стойкий запах гари от жидкости, либо тогда, когда цвет масла стал темным. Средний период, рекомендованный профессионалами, составляет около 30 000 км. Это один раз в год.

Некоторые автолюбители, а в особенности женщины, часто задают этот вопрос. Ведь производители пишут в инструкциях к авто, что жидкости хватит на весь период жизни машины. Но практика показывает, что это не так. Может, где-нибудь в Европе это работает, но не в нашей стране.

При эксплуатации механизма ГУР происходит естественный износ некоторых его узлов. В рабочей жидкости скапливаются металлическая стружка и грязь. Это не лучшим образом сказывается на работе гидроусилителя. Масло со стружкой начинает работать как абразив.

Симптомы скорой замены

Провести эту операцию нужно, если вы наблюдаете тяжелый ход рулевого колеса, а вращается оно с ощутимыми рывками, если жидкость помутнела, в ней появилась взвесь. Также она может вытекать из системы вследствие различных течей.

При проведении технического обслуживания автомобиля очень важно контролировать уровень масла в гидроусилителе руля. От этого зависит надежная работа узла.

Как производится замена

Сама операция проводится очень просто и включает в себя несколько основных этапов. Если не вдаваться в подробности, то первым делом нужно слить все старое масло из емкости гидроусилителя. При этом важно не забыть снять шланг от бачка. Через этот шланг сливается старая жидкость, а также выполняется промывка системы.

После того как рабочее масло слилось, следует хорошо, даже тщательно, вымыть всю систему. Это делается, чтобы полностью смыть остатки старых веществ, которые могли внутри остаться. Для этого не нужно приобретать каких-либо специальных средств. Специалисты советуют использовать для этих целей 2-2,5 литра жидкого масла.

Когда все промыто, а система чиста, восстановите контур ГУР и залейте новую жидкость. При этом важно прокачивать систему. Это позволит убрать воздух. Сколько масла в гидроусилителе руля должно находиться, зависит от конкретного ГУР.

О маслах и жидкостях

Существует несколько видов таких масел. Они имеют различный цвет – так их и различают между собой автолюбители. Но реальные различия отнюдь не в цвете, а в составе продукта, вязкости, в базе для продукта, используемых присадках.

Так, если цвет масла одинаковый, не всегда их можно смешивать, ведь разные продукты могут иметь совершенно разный состав. К примеру, красное масло в ГУР не может быть заменено на другое красное – это неверный подход.

Три цвета

Речь не пойдет о цветах веществ для ГУР. Итак, красная жидкость – это продукция Dextron. Это могут быть как минеральные продукты, так и синтетические. Несмотря на многообразие видов и типов, все они являются маслами для автоматических коробок. Но их отлично используют в качестве гидравлической жидкости для ГУР.

Желтый цвет — это продукты для автомобилей «Мерседес». По крайней мере, их чаще всего применяют именно в моделях данной марки.

Есть еще зеленые жидкости. Это тоже масла для ГУР. Они бывают также как синтетическими, так и минеральными. Эту продукцию очень любят европейские производители. С АКПП их нельзя использовать.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля

Автомобилисты в реальности и в Интернете любят спорить о синтетических и минеральных маслах. Здесь это не очень актуально. Так, в ГУР очень много деталей из резины. Синтетическая гидравлическая продукция гораздо хуже работает с резиновыми изделиями, которые созданы из натуральных каучуков, а это практически вся резина. Для использования синтетического масла предназначена особая по своему составу резина.

На очень редких авто используют синтетические продукты для ГУР. Правильнее применять лишь минеральные продукты, если в инструкции об этом ничего не написано дополнительно.

Три простых правила, который сделают работу ГУР безупречной

Вы можете смело смешивать минеральные продукты красных и желтых цветов. Жидкости зеленого цвета ни с какими другими смешивать нельзя. Также не мешаются синтетика и минералка. Поэтому, если вы не совсем уверены в том, какое масло заливать в гидроусилитель руля, нелишним будет посмотреть инструкцию к авто.

Если посмотреть различия между продукцией для АКПП и жидкостью для ГУР, можно увидеть много интересного. Если рассмотреть функции обоих средств, то в целом их функции одинаковы. И то и другое масло являются рабочим телом, которое передает давление. Разница есть – она состоит в составе и присадках. Но их можно отлично использовать в ГУР. На японских авто можно в гидроусилителе обнаружить то же, что и в АКПП.

Семейство продукции «Декстрон» на заре популярности было создано для автоматических коробок. Сегодня некоторые называют их трансмиссионными, хотя это не совсем так. На самом деле это гидравлические масла. Называют их ATF. Это недорогое масло для гидроусилителя руля, цена его составляет около 600 рублей за 1 литр.

Хитрые европейские производители пошли достаточно далеко и запретили заливать в ГУР что попало. Следует использовать лишь то, что рекомендовано, а покупать продукцию нужно лишь в одном месте. Это отличный способ заработать деньги.

Если вы сомневаетесь, какое масло заливать в гидроусилитель руля на конкретном автомобиле, но хотите приобрести хорошую и неоригинальную жидкость, это не скажется на ресурсе или работоспособности. Разница заключается лишь в цвете. Но смешивать их все-таки не стоит. В некоторых случаях такая смесь пенилась, что не есть хорошо.

И все-таки: что лить в гур?

Масел достаточно много, также много производителей и торговых марок. Качественная жидкость должна быть безопасной для людей, а также надежно работать при высоких температурах.

Безопасность – это то, чем отличается качественна продукция. При нагреве жидкости могут выделяться вредные пары, а так как это химический продукт, пары не должны наносить вред водителю или пассажирам. Обычно качественная жидкость имеет соответствующий сертификат. Например, масло гидроусилителя руля «Рено Логан» полностью безопасно для здоровья.

Отличная, качественная жидкость для ГУР должна спокойно без каких-либо изменений выдерживать температурные режимы выше ста градусов. Плохие масла могут сворачиваться, что может привести к плачевным последствиям. К тому же при резкой смене температурных режимов рабочая жидкость не должна терять свои изначальные характеристики. Это очень важно.

Итак, мы выяснили, какое масло заливать в гидроусилитель руля.

Источник: https://FB.ru/article/216586/kakoe-maslo-zalivat-v-gidrousilitel-rulya-sovetyi-po-zamene-masla-v-gur

Как заменить масло в ГУР своими руками

В статье «Масло для гидроусилителя руля: выбираем правильное» мы подробно рассказали о составе и функции гидравлических жидкостей для ГУР. В этом материале – подробности о том, сколько служит рабочая жидкость и как правильно ее заменить.

Когда нужно менять масло в ГУР

Некоторые автомобильные дилеры уверяют, что гидравлическая жидкость, залитая в ГУР с завода, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля (это, в основном относится к так называемым «зеленым» маслам). Это утверждение ошибочно.

Гидравлическая жидкость – расходный материал, для которого присущи такие понятия как старение в процессе эксплуатации.

Нужно понимать, что есть рекомендованные (плановые) производителем автомобиля сроки замены жидкости в ГУР (отмечаются в руководстве по эксплуатации), а есть специальные сроки замены – досрочные и аварийные.

Планово рабочую жидкость в ГУР рекомендуется менять один раз в 1-2 года в зависимости от марки и модели автомобиля, а также – от условий его эксплуатации. Чем суровее эти условия, тем срок плановой замены масла в гидроусилителе короче.

Досрочно гидравлическую жидкость в ГУР меняют вследствие выхода из строя элементов рулевого механизма (рейки, шестерни, тяг). Чтобы вновь установленные элементы рулевого управления работали слаженно, рекомендуется заменить жидкость в ГУР – особенно, если она эксплуатировалась без замены на протяжении нескольких лет.

Аварийная замена гидравлической жидкости в ГУР производится в случае разгерметизации системы гидроусилителя или выхода из строя его узлов и механизмов (гидравлического цилиндра, управляющего золотника, насоса, шлангов).

Нужно периодически, раз в полгода, проверять уровень и состояние гидравлической жидкости в расширительном бачке.

Уровень масла в бачке ГУР

Если уровень упал (а он должен находиться в бачке между отметками Min и Max), то, возможно, произошла разгерметизация системы и масло уходит. Тогда необходимо проверить состояние всех узлов системы гидроусилителя, выявить поломку и исправить ее.

Если этого вовремя не сделать, то последствия могут быть печальными: увеличенный износ рабочих частей помпы (как следствие – выход из строя корпуса механизма рулевого управления в районе компрессионных колец), снижение подвижности редукционного клапана помпы из-за недостаточного отведения тепла от узлов насоса, увеличенное изнашивание зубьев валов рулевой рейки и редуктора.

Как устроен ГУР

Состояние рабочей жидкости в ГУР проверяем просто: открываем расширительный бачок, при помощи щупа берем некоторое количество масла и наносим его на чистый лист бумаги. Если жидкость прозрачная, имеет стойки цвет – с ней все в порядке. Если мутная, с видимыми примесями – такое масло нужно заменить.

Появление осадка в гидравлической жидкости свидетельствует о том, что ее присадки уже не справляются со своими функциями вследствие разложения в процессе эксплуатации.

Если такую жидкость не заменить, то масло в ГУР может вспениться, окислиться, потерять свои смазочные и антикоррозионные свойства, что приведет к поломке системы.

Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов

Для замены рабочей жидкости в гидроусилителе нам понадобится: домкрат, медицинский шприц, чистая ветошь, канистра с маслом для ГУР. В среднем для замены берут не более 1 литра жидкости. Рекомендованное количество можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Шаг 1. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Если его нет, то используем два домкрата для вывешивания передних колес.

Вывешиваем передние колеса с помощью домкрата

Шаг 2. Открываем крышку расширительного бачка ГУР, при помощи медицинского шприца откачиваем отработанную жидкость.

Выкачиваем старую жидкость из ГУР

Оставшуюся в бачке жидкость можно слить, сняв последовательно шланги (основной, ведущий к помпе и обратный, идущий от нее) и опустив их в подготовленную емкость (подойдет пластиковая 1.5 литровая бутылка). Сначала снимаем основной шланг (как правило, расположен ниже), крутим рулем, добиваясь прокачки системы.

Сливаем оставшуюся жидкость. На примере Hyundai Accent

Двигатель при этом не включаем! Когда жидкость перестала капать, устанавливаем основной шланг на место, снимаем обратный и производим с ним те же действия.

Шаг 3. Заливаем свежую гидравлическую жидкость в расширительный бачок ГУР, следя за ее уровнем. Оптимальный уровень – между метками Min и Max. Отметим, что в некоторых расширительных бачках есть четыре метки: Min Cold и MinHot, Max Cold и Max Hot. Cold – это уровень «холодной» жидкости, Hot – «горячей», то есть, когда автомобиль эксплуатируется.

Заливаем свежую жидкость

Шаг 4. Вращаем руль вправо-влево для прокачки жидкости по системе ГУР. Снова отмечаем уровень масла по меткам – если его стало меньше, доливаем и так до тех пор, пока не установим оптимальный уровень. Закручиваем крышку расширительного бачка.

Шаг 5. Спускаем автомобиль с подъемника, убираем домкраты. Запускаем двигатель, проезжаем несколько километров и снова замеряем уровень жидкости в бачке ГУР.

Если она находится посредине меток Min Hot и Max Hot, то доливать масло больше не нужно.

Если жидкость превышает уровень Max Hot, то нужно отлить некоторое количество жидкости, так как в процессе работы (при нагреве), она может выплеснуться из бачка и залить расположенные поблизости узлы двигателя, что приведет к выходу из строя мотора.

Как видим, никакой особой сложности в процессе замены рабочей жидкости в гидроусилителе руля нет.

Тем не менее, важно помнить, что замена масла в ГУР должна производиться аккуратно, с использованием чистых подручных средств, так как попадание грязи в жидкость может привести к ухудшению ее эксплуатационных качеств.

Для тех, кто не уверен в собственных силах, советуем производить замену жидкости в ГУР на СТО – там эта операция проводится на специальном стенде, что гарантирует качественную замену масла.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-zamenit-maslo-v-gur/

Жидкости для ГУР, гидроусилителя руля — когда необходима процедура, разновидности, рекомендации и лучшие производители, замена и доливка масла

В данной статье речь пойдет о том, какую же жидкость нужно заливать в бачок гидроусилителя рулевого управления. Будут рассмотрены все разновидности масел: желтое, красное, зеленое. Также стоит обратить внимание на регламент замены данной смазки. Так чем же отличаются лубриканты, предназначенные для ГУР, как и когда их менять? В данной статье вы найдете ответы на все эти вопросы.

Схема устройства механизма гидроусилителя руля. Отчетливо видны гидравлический насос, рулевая рейка, и бачок для гидромасла

Когда необходимо менять масло в ГУР

Большинство автопроизводителей утверждают, что масло для усилителя рулевого управления не нуждается в замене и способно выполнять свои функции на протяжении всего срока службы автомобиля. На самом деле, это не так: лубрикант для ГУРа не более чем расходник, он так же, как и любой другой нефтепродукт подвержен потере эксплуатационных качеств.

Интервал замены смазки составляет 1-2 года. Это позволит продлить срок службы гидравлическому насосу, а также сохранит легкий ход рулевого колеса. Регламент замены зависит от эксплуатационных условий: чем больше нагрузка, тем чаще рекомендуется менять смазку в механизме.

Замена масла в ГУР раньше времени производится из-за неисправности какого-либо элемента системы усилителя рулевого управления. После замены вышедшей из строя детали нужно полностью заменить лубрикант. Это требуется для слаженной работы всех элементов — как старых, так и вновь установленных.

Также не стоит забывать о проверке уровня гидромасла в бачке ГУР. Данную процедуру рекомендуется производить раз в 3 месяца. Если количество жидкости уменьшилось, значит, произошла разгерметизация механизма, в таком случае требуется произвести опрессовку системы, выявить и устранить место течи, после чего добавить смазку до нужной отметки.

Универсальный лубрикант для ГУР, очень удобен если вам не известна информация о том, какое гидромасло залито в вашем механизме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Как узнать где плюс на магнитоле

Закрыть