Сколько литров масла в двигателе Ваз 2111

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2110?

Сколько литров масла в двигателе Ваз 2111

Всю информацию об автомобиле можно найти в специальном бланке рекомендаций, предназначенном для обслуживания транспортного средства. Обычно он выдается при покупке автомобиля. Но если эта бюллетень затерялась, то важные данные, такие как объем заливаемого масла в двигатель, пропадают вместе с ней.

Сколько масла нужно залить в двигатель ВАЗ 2110?

Смотрите ниже сколько нужно заливать масла в двигатель ВАЗ 2110 ↓

3,2-3,5 л

С тех пор, как стали выпускать “восьмерки” с карбюраторным двигателем, существенно объемы заправки двигателя маслом не поменялись. Если рассматривать ВАЗ 2110 16 клапанов, уровень масла в моторе остался прежним — 3,5 литра. Почему? Блок цилиндров и поддон существенно не изменились.

Увлекателен факт, что количество необходимого нефтепродукта в двигатель ВАЗ 2110 на 8 клапанов не отличается совсем. Однако важно обратить внимание на отметки максимума и минимума, потому что изначально часть масла нужно залить в масляный фильтр (300-400 мл), а остальную (3,2-3,5 л) в заливную горловину.

Важно! Всегда нужно ориентироваться на щуп, потому что слить все попросту невозможно.

Какая регулярность замены моторного масла в ВАЗ 2110?

Масло, во время работы автомобиля, сокращает трение между деталями двигателя, также оно выполняет функцию охлаждения двигателя. При большом пробеге оно разжижается и справляется со своим назначением хуже.

Автоспециалисты рекомендуют менять нефтепродукт в двигателе ВАЗ 2110 каждые 8 тысяч км. Если в поездках по трассе, к этому числу можно прибавить 1-2 тысячи пробега, то в сложных условиях использования (низкая температура воздуха, частая езда по городу, долгий простой транспортного средства) лучше не пренебрегать частотой смены масла. Иначе долгое использование нефтепродукта грозит износом деталей, который уже приведет к более дорогостоящему ремонту.

Определить, что нефтепродукт пришел в негодность можно по изменению цвета. В масле со временем оседают продукты сгорания топлива, поэтому жидкость темнеет.

 Как подготовить автомобиль к замене моторного масла?

Перед заменой нефтепродукта, нужно слить масло после недолгой поездки. Это необходимо для разогрева нефтепродукта до теплого состояния. В таком виде он текучее, поэтому его можно быстрее и удобнее слить. После слития старого масла, новое нужно заливать в объеме, равном слитому. Как правило, для заливки требуется 3,2-3,5 л. моторного масла, вне зависимости от количества клапанов в двигателе.

Какое масло подходит для ВАЗ 2110?

Масло для двигателя можно найти в магазинах трех видов:

  • минеральное,
  • полусинтетическое,
  • синтетическое.

Подбирать его нужно, ориентируясь на состояние двигателя. Если движок исправный, то применяется синтетическое масло, вне зависимости от времени года. Полусинтетические масла следует использовать тогда, когда машина уже имеет большой пробег. Минеральное масло, как правило, используется в более старых двигателях, потому что оно дешевле и, соответственно, хуже по качеству.

Motul 8100 X-clean 5W40 4 л. Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 4 л. Castrol Edge 5W-40 4 л.
Так же можно расмотреть Лукойл , Mobil, Shell или ZIC.

Еще один критерий выбора масла — степень вязкости. Ее параметры не должны быть меньше 10W-40, иначе масло может просачиваться через сальники.

Через день, после замены, измерьте уровень масла щупом. Если показатели масла в двигателе снизились — до лейте масло до нормального уровня.

Как часто проводить ТО

Можно ли отложить ремонт после обнаружения утечки масла под автомобилем? Ни при каких обстоятельствах! Если под автомобилем видна утечка, это означает, что она достаточно велика и длится уже достаточно долго, потому что ее даже не останавливает крышка под двигателем.

Масло в автомобиле после заливки циркулирует через все компоненты, которые в нем нуждаются, поэтому даже небольшой дефект может повлиять на состояние всего силового агрегата. Когда масла недостаточно, не происходит смазка всех компонентов, что приводит к очень серьезным и дорогостоящим дефектам.

Даже если окажется, что масло только «вытекает» из системы кондиционирования, игнорирование этого случая может привести к заклиниванию компрессора и загрязнению масла всей системы. Регенерация и ремонт компрессора и чистка в целом также будут очень дорогими.

Между тем, обычно процедуры, связанные с устранением утечки, не стоят дорого.

Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/skolko-masla-zalivat-v-dvigatel-vaz-2110.html

ВАЗ-2110 масло для двигателей 1.5, 1.6, 1.8, 2.0 сколько и какого требуется?

Сколько литров масла в двигателе Ваз 2111

ВАЗ-2110 – российский переднеприводный автомобиль, известный с 1995 года. Представляет собой четырехдверный седан, также известный кузовах хэтчбек и универсал. Помимо седана, остальные типы кузова имеют другой цифровой индекс. ВАЗ-2110 поступил в производство с бензиновым 8-клапанным мотором объемом 1,5 литра. Это был проверенный временем ДВС, простой и недорогой в ремонте.

Однако он имел устаревшую конструкцию, в связи с чем моторная гамма ВАЗ-2110 позже была пересмотрена. Так, вместо карбюраторного мотора 1.6 литра появился более экономичный 1,5-литровый двигатель ВАЗ-21102 с 8-клапанами на цилиндр, а также 16-клапанный мотор аналогичного объема. Изначально выпускали одноименный седан.

Позже начались продажи хэтчбека ВАЗ-2112, а также универсала ВАЗ-2111.

В годы своей актуальности ВАЗ-2110 успешно конкурировал с Daewoo Nexia, Renault Logan и Chevrolet Lanos. По сравнению с аналогами одноименный седан считался самым доступным автомобилем. Его сильные стороны – отличная курсовая устойчивость и хорошая разгонная динамика, несмотря на шум и вибрации, а также неважную управляемость.

В 2007 году компания АвтоВАЗ заявила о прекращении производства всего семейства ВАЗ-2110 из-за устаревшей конструкции автомобиля. Также к тому времени было освоено производство относительно новой модели Lada Priora. После 2007 года производство Lada 110 осуществлялось только на Украине – там машину выпускали под украинским брендом «Богдан». Комплектующие поставляли из России.

Модель под названием «Богдан 2110» некоторое время поставляли на российский рынок.

Сколько масла необходимо для ВАЗ-2110

Рассмотрим рекомендуемый объем моторного масла, подходящего для двигателей ВАЗ-2110.

Поколение 1 (1995-2014)

  • Для мотора 1,5 73 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,5 79 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,5 92 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,5 94 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,6 81 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,6 89 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,6 90 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,8 98 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 4 л.
  • Для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 4,5 л.

Какое масло требуется для ВАЗ-2110

Рассмотрим характеристики моторного масла для всех двигателей ВАЗ-2110.

Меняем масло ВАЗ 2111

Сколько литров масла в двигателе Ваз 2111

ВАЗ 2111 (LADA 111) — переднепривродный автомобиль в кузове универсал от Волжcкого автомобильного завода. Года производства с 1998 по 2009. Однако на черкасском заводе «Богдан» модель производилась до 2014 года. Она имела некоторые мелкие изменения и называлась Богдан 2111.

Перечислим модификации модели и их отличительны особенности которые чаще касаются двигателя.

  • LADA 21083 (ВАЗ-21083) — 1,5-литровый двигатель 21083 с мощностью 77 л. с.;
  • LADA 21111 (ВАЗ-21111) — 1,5-литровый двигатель 2111 с карбюратором мощностью 72 л. с.;
  • LADA 21112 (ВАЗ-21112) — 1,6-литровый двигатель 21114 с мощностью 82 л. с.;
  • LADA 21113 (ВАЗ-21113) — 1,5-литровый двигатель 2112 с мощностью 93 л. с.;
  • LADA 21114 (ВАЗ-21114) — 1,6-литровый двигатель 21124 с мощностью 89 л. с.
  • LADA 21116 (ВАЗ-21116-04) — 2,0-литровый двигатель Opel C20XE мощностью 150 л. с., полный привод.
  • ВАЗ 2111-90 Tarzan 2.

ВАЗ 2111 обслуживать совсем не трудно. Производитель рекомендует производить полную замену моторного масла каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются обслуживать уже на 8-10 тысячах км.

  • Какое масло лить и сколько?
  • Инструкция
  • материалы

Какое масло лить и сколько?

Владельцам ВАЗ 2111 предоставляется широкий выбор классов вязкостей. Можно заливать синтетическое и полусинтетические 5W-30, 5W-40, 10W-40 и даже 15W-40.

При покупке нужно ориентироваться на канистру в 4 литры т.к. при заливке мотор сразу-же скушает 3,2-3,5 л. Не забудьте оставить себе на ежедневный контроль и при необходимости доливку уровня.

Выбор определенного бренда не принципиален, можете спокойно покупать любую встречающиеся рыночную фирму.

  • Ликви Молли 10W40;
  • LUK Genesis 5W-40;
  • Zic 10W40 и 5W40;
  • Castrol MAGNATEC 5W-40;
  • Total 10W40;
  • Shell Helix HX7 10W-40;
  • Esso Ultra 10W-40 и многие другие фирмы.

Подробная таблица подбора масла по вязкостям, фирмам и годам выпуска

Год Вязкость SAE
всесезонот +25 до -25 °C зимаот -35 до 0 °C летоот 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
1997
5W-305W-40
SH CF полусинтетика, минералка Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1998
10W-3010W-4015W-4015W-30 5W-305W-40
SJ CF полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol
1999
20W-4020W-3025W-3025W-40
SJ CG полусинтетика, минералка Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2000
10W-3010W-4015W-4015W-30 20W-4020W-3025W-3025W-40
SJ CG полусинтетика, минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
2001
10W-3010W-4015W-4015W-30 20W-4020W-3025W-3025W-40
SJ CG-4 полусинтетика, минералка Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos
2002
10W-3010W-4015W-4015W-30 20W-4020W-3025W-3025W-40
SJ CH полусинтетика, минералка Mobil, Select, Mannol, Lotos
2003
10W-405W-40 5W-40
SH CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select
2004 SJ CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2005
10W-405W-40 0W-305W-40
SL CH-4 полусинтетика Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2006
0W-300W-40 20W-4025W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2007
0W-405W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2008
0W-405W-40 20W-4025W-40
SL CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2009
20W-4025W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy

Приведем пример нескольких фильтров подходящих для ВАЗ 2111. Это только несколько первых попавшихся из большого количества.

(Артикул для поиска -> Примерная стоимость)

  • М-008 ~1.5$
  • Z-103 ~ 1.5$
  • 2108М ~ 2$
  • WL7067-12 ~ 2$
  • LF105 ~ 3$

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. 
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа. 
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.  
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.

     

  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто.

    Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.

  8. Меняем фильтр очитки. Седло (то место где стоит фильтр) нужно вытереть тряпкой насухо от пыли и грязи а уж потом ставить новый фильтр предварительно пропитанный маслом. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука.

    Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.   

  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.

     

  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

материалы

Информативное видео с комментариями от владельца ВАЗ 2111 по замене моторного масла.

Источник: https://masllo.com/menyaem-maslo-vaz-2111.html

Замена масла на ВАЗ 2110: пошаговая инструкция

  • 1 Готовимся к замене
  • 2 Меняем масло

Замена масла ВАЗ 2110 – процедура обязательная и достаточно ответственная, но при этом настолько простая, что справиться с ней может практически каждый автовладелец.

В отечественных транспортных средствах производства АО «АвтоВАЗ» замену масла («отработки») в двигателе необходимо осуществлять через каждые 10 000 км пробега. И ВАЗ 2110 не исключение. Надежность его работы во многом определяется качеством регулярно проводимого технического обслуживания, где одной из важнейших операций считается замена отработанного масла в двигателе.

Готовимся к замене

Необходимость регулярной замены «отработки» вызвана тем, что во время эксплуатации автомобиля моторное масло работает в условиях воздействия высокой температуры и больших механических нагрузок. В результате происходит выгорание присадок, входящих в его состав. При этом ухудшаются и смазывающие характеристики (снижение вязкости и пр.), что вызывает усиленный износ деталей в узлах трения силового агрегата.

Кроме того, химический состав дополняется продуктами износа, что в совокупности с нерастворимыми частицами, образуемыми в процессе выгорания (нагар) приводит к выходу из строя масляного фильтра.

Уровень «отработки» в картере автомобиля необходимо регулярно контролировать. Для этого нужно:

  • установить автомобиль на горизонтальную площадку;
  • выждать около 10 минут, чтобы весь маслянистый раствор оказался в картере двигателя;
  • контрольным щупом проверить уровень смеси в картере мотора. Если масляная метка расположилась между рисками MIN и MAX – количество соответствует норме. Если ниже риски MIN – уровень недостаточен, что может свидетельствовать о повышенном расходе масла. Его необходимо долить до нормального уровня. Выше риски MAX – уровень избыточен. Лишнее нужно слить. При этом рекомендуется визуально проверить, попадает ли в картер топливо и при необходимости устранить эту серьезную неисправность.

Совет! Выявив недостаток масла в картере двигателя необходимо определить причину и устранить ее.

Какое масло лить

Специалисты рекомендуют при замене заливать моторное масло той же марки, что находилось в силовом агрегате до этого. При желании заменить его на другое, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. При этом необходимо промыть систему смазки силового агрегата специальным промывочным составом.

ВНИМАНИЕ! При смешивании масел различных марок и изготовителей возможно их вспенивание и потеря рабочих свойств.

В соответствии с разделом «Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости», приведенном в инструкции по обслуживанию и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110, допускается использование следующих типов масел (классификация по SAE):

  • «РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W–30, 10W–40, 15W–40, 20W–30,20W–40, 30);
  • «РЕКСОЛ СУПЕР» (5W–30, 10W–30, 15W–40); «УФАЛЮБ» (15W–40);
  • CASTROL GTX (15W–40);
  • ELF SPORTY (10W–30, 15W–40);
  • SHELL SUPER PLUS (10W–40, 15W–40) и др.

Кроме того, возможно применение аналогов, имеющих российский сертификат качества и рекомендованных их изготовителями для использования в автомобиле ВАЗ 2110.

Объем масла в двигателе

Все двигатели, которыми агрегатируется автомобиль ВАЗ 2110, разработаны на базе известного силового агрегата ВАЗ 2108 с рабочим объемом цилиндров 1,5 л и комбинированной системой смазки (под давлением + разбрызгивание).

Кардинально в его конструкции ничего не изменилось, поэтому количество моторного масла, заливаемого внутрь двигателя не изменилось и составляет примерно 3,5 л. Это относится и к 16-ти клапанным модификациям моторов, в которых использован тот же блок цилиндров, что и в 8-ми клапанных силовых агрегатах.

При установке нового масляного фильтра в него заливается порядка 300 мл автосмазки, поэтому в двигатель заливается примерно 3,2 л. Однако учитывая, что при сливе «отработки» какая-то часть ее остается внутри мотора, рекомендуется в процессе заливки периодически контролировать, сколько масла в двигателе.

Куда заливать масло

Моторное масло в автомобиле ВАЗ 2110 находится в картере силового агрегата. Для заливки в верхней части головки блока цилиндров предусмотрена специальная горловина, закрытая крышкой, которая препятствует его разбрызгиванию в процессе работы мотора.

Меняем масло

Эксплуатируя автомобиль необходимо постоянно контролировать качество и количество моторного масла. Ведь оно стареет, выгорает, окисляется, набирает в себя нагар, продукты износа и пр. Убедиться в необходимости его замены можно различными способами:

  • по цвету жидкости на контрольном щупе – ее темно-коричневый цвет свидетельствует о необходимости замены;
  • по остаткам грязи, оставшейся после того, как горячим маслом капнуть на сухую салфетку или промокательную бумагу – если после впитывания в бумагу на ней остался грязный след, то его пора менять.

Кроме того, сроки замены масла в двигателе сильно зависят:

  • от условий эксплуатации и манеры вождения автомобиля;
  • особенностей силового агрегата;
  • качества топлива.

Инструменты

Замена масла на автомобиле ВАЗ 2110 должна проводиться на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Приступая к работе нужно иметь под руками инструменты и вспомогательные материалы:

Комплект гаечных ключей.

  1. Ключ для съема масляного фильтра (желательно).
  2. Воронка.
  3. Емкость, куда будет сливаться отработка (не менее 5 л).
  4. Ветошь.

Пошаговая инструкция

Перед тем как приступить к работе, необходимо хорошо прогреть двигатель. Делается это для того, чтобы масло разогрелось и стало более жидким – это способствует лучшему стеканию его из каналов системы смазки. Подготовив необходимые материалы и комплектующие, приступают непосредственно к процедуре замены:

  • откручиваем крышку заливной горловины;
  • устанавливаем емкость, предназначенную для сливания «отработки» под сливное отверстие и откручиваем пробку сливного отверстия в картере мотора;
  • сливаем отработку;

ВНИМАНИЕ! Сливая «отработку» необходимо соблюдать особую осторожность, так как она имеет достаточно высокую температуру.

  • если есть необходимость в промывке силового агрегата, то закручиваем на место пробку сливного отверстия, заливаем в двигатель промывочный состав и закрываем крышкой заливную горловину. После этого запускаем двигатель, даем ему поработать в течение 10 — 15 минут и затем сливаем промывочную жидкость;
  • специальным ключом снимаем масляный фильтр. Если такого ключа нет, можно использовать отвертку, которой пробиваем корпус фильтра и, используя ее как вороток, откручиваем фильтр;
  • ждем, пока из отверстия для фильтра вытечет вся жидкость;
  • очищаем от грязи посадочные места масляного фильтра, сливного отверстия картера и заливной горловины. Для этого используем заранее приготовленную ветошь;
  • залив в новый масляный фильтр примерно 300 мл свежего моторного масла и смочив им резиновую прокладку, устанавливаем фильтр на место;

ВАЖНО! Закручивать масляный фильтр необходимо только используя силу руки. Использование инструмента запрещается.

  • с помощью гаечного ключа закручиваем на место пробку сливного отверстия картера;
  • установив воронку в заливную горловину, осторожно заливаем новое масло;
  • залив около 3 л автосмазки, проверяем с помощью контрольного щупа его уровень в картере. Если масляная метка находится между рисками MAX и MIN, процесс прекращаем. Если метка находится ниже риски MIN – доливаем масло;
  • возвращаем контрольный щуп на место и закрываем заливную горловину крышкой;
  • запускаем двигатель автомобиля;
  • после того как потухнет контрольная лампочка аварийного давления моторного масла (5-7 сек.), снова проверяем щупом сколько масла в двигателе;
  • если уровень автосмазки в картере ниже нормы – доливаем его до необходимого уровня (метка должна находиться между рисками MIN и MAX).
  • проверяем, нет ли подтеканий из системы смазки автомобиля и при необходимости устраняем дефекты.

На этом процедура замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2110 завершена.

Замена масла на ВАЗ 2110: пошаговая инструкция Ссылка на основную публикацию

Источник: https://dvigatels.ru/zamena-masla/vaz-2110.html

Ваз 2111 масло для двигателя 8 и 16 кл

В 1998 году отечественный автопром представил публике очередное пополнение модельного ряда ВАЗ новинкой Лада-111. Переднеприводный автомобиль класса В предлагался в кузове универсал и разрабатывался на платформе «Десятки». Лада-111 стала первым вазовским автомобилем в данном кузове.

Она сохранила все достоинства предшественника, и отличалась от него более длинным кузовом при сохранении конструкции и почти всех особенностей семейства. Новый автомобиль стал более адаптированным к семейным поездкам на отдых, чему способствует довольно просторное багажное пространство (490 литров, расширяющиеся до 1420 литров при раскладывании заднего дивана на части).

На выбор были представлены 3 комплектации с разной «начинкой»: Люкс, Норма и Стандарт. Самая полная версия включала даже рулевой усилитель и подогрев сидений.

Под капотом производитель устанавливал 8- и 16-клапанные инжекторные моторы, являющиеся модернизированными версиями уже знакомых двигателей. Сначала объем агрегатов был равен 1.5 литра, но впоследствии был увеличен до 1.6 литра. Дальше будет указана информация о видах масла и о том, сколько его лить в каждый из движков.

Мощность «Одиннадцатой» варьируется в зависимости от модификации: от 73 л.с. (1.5 литра, 8 клапанов) и 93 л.с. (1.5 литра, 16 клапанов) до 81 (1.6, 8 клапанов) и 89 л.с. (1.6, 16 клапанов). На все версии устанавливалась одинаковая 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Показатели расхода топлива – от 7.2 до 7.

8 литра на 100 км в смешанном цикле.

Лада-111 отлично заполнила пустующую нишу универсалов на рынке отечественных автомобилей. Впрочем, долгожданное появление модели в таком исполнении немного разочаровало покупателей – консерваторы не увидели желаемый задний привод, а доступные иномарки на вторичном рынке не дали модели обрести широкую популярность.

Двигатель Ваз 21083 1,5л. (8кл. 73 л.с.) и Ваз 2111 1,5л. (8кл. 79 л.с.)

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель ВАЗ 2112 1,5л. 16кл. 93 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Ваз 21114/11183 1,6л. 8кл. 81 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель ВАЗ 21124 1,6л. 16кл. 89 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Источник: https://MasloGid.com/vaz-2111-maslo-dlya-dvigatelya-8-i-16-kl/

Сколько масла заливается в 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Абрамов Виктор.
Суть вопроса: Сколько масла необходимо для полной замены в двигателе ВАЗ-2112?

Здравствуйте, помогите мне с таким вопросом! У меня 16-ти клапанный ВАЗ-2112, 2004 года выпуска. Купил я эту машину недавно, и она у меня первая! Хочу перед зимой подготовить её и заменить масло, хочу поменять его сам, вот только не знаю сколько его надо заливать в систему. Подскажите, пожалуйста!

  • 1 О замене масла
    • 1.1 Объём масла в ВАЗ-2112 по паспорту

О замене масла

Как правило, при покупке поддержанного ВАЗ-2112, в салоне можно найти специальный мануал, который помогает большинству автомобилистов при производстве того или иного ремонта.

The following two tabs change content below.

Это касается и всех основных параметров жидкости, заливаемой в тот или иной узел системы. Однако если такой инструкции нет, то наша статья будет как раз в помощь. О том, какое количество масла необходимо заливать в двигатель ВАЗ-2112 читайте ниже.

Объём масла в ВАЗ-2112 по паспорту

Со времён старых ВАЗ-2108 и их моделей карбюраторных и инжекторных двигателей, ничего серьёзно не изменилось, а, следовательно, и объём заливаемого масла остался прежним. Если обращать внимание даже на то, что есть существенное отличие в головке блока цилиндров, которая на «двенашке» чаще всего шестнадцатиклапанная (одна из модификаций двигателя 21124 – прим.), но блок цилиндров всё тот же, следовательно, и поддон полностью идентичный с ёмкостью в 3,5 литра.

Масло на ВАЗ-2112 легко заменить самому.

Интересен тот факт, что объём в 3,5 литра имеет в виду собой общую составляющую считая те 300 мл, которые заливаются в масляный фильтр.

Таким образом можно понять, что чистый объём, который заливается сразу в горловину, равен примерно 3,2 литра.

В любом случае, когда вы собственными руками будете заливать масло в двигатель, его количество будет контролироваться при помощи масляного щупа, где отметки MIN и MAX должны и служить вам ориентиром.

Уровень масла на минимуме.

Источник: https://carfrance.ru/kakoj-obyom-masla-v-dvigatele-vaz-2112/

Замена масла в двигателе ВАЗ 2111 — все просто!

Меняем масло в двигателе

Итак, пришло время – нужна замена масла в двигателе ВАЗ 2111.

Или еще не нужна? А как узнать?А какое масло лучше всего заливать? А промывку делать обязательно?А фильтр надо менять? А сколько масла заливать?А как поменять масло своими руками, чтобы не платить за это на СТО?Да, все эти вопросы, конечно же, возникают у каждого владельца автомобиля! Можно искать все в интернете, потратить кучу времени и нервов.
Есть и другой вариант. В данной статье находится подробная инструкция по замене масла в двигателе ВАЗ 2111, а также ответы на все те вопросы, которые написаны выше.

  • Общие сведения о моторном масле и сроках его замены
  • Как определить, что масло необходимо поменять?
  • Какое лучше использовать моторное масло для ВАЗ 2111?
  • Как часто следует менять масло?
  • Масляный фильтр
  • Промывка двигателя: быть или не быть?
  • Что для этого нужно?
  • Замена масла на двигателе ВАЗ 2111

Общие сведения о моторном масле и сроках его замены

«Джентльменский набор» для замены масла

Давайте перед тем, как менять масло самостоятельно, определимся – стоит ли его менять или еще рано, какое лучше всего купить масло и менять ли фильтр.

Как определить, что моторное масло необходимо поменять?

Как ответственный водитель, вы, конечно же, регулярно проверяете уровень масла в двигателе. Если нет, то придется это сделать, так как определяется пригодность масла посредством масляного щупа.
Масляный щуп необходимо вынуть и двигателя и посмотреть на уровень масла.

Если масло имеет темный цвет – черный или серый – то его необходимо менять.Нормальное свежее масло имеет желтый почти прозрачный цвет, так что его едва видно на щупе после заливки.Бывает такое, что уровень масла быстро падает или резко поднимается.

Что это может означать:

  • Если уровень масла в двигателе падает, это означает, что поршневые кольца приходят в негодность и двигатель «жрет» масло. Необходим ремонт поршневой двигателя.
  • Если же масла в двигателе становится все больше и больше, стоит обратить внимание на запах масла. Оно может отдавать бензином. Другой вариант – масла становится больше из-за поврежденной рубашки охлаждения.
  • И в том и в другом случае необходимо обратить на СТО для ремонта двигателя. Цена на ремонт нынче большая, но лучше раньше, чем позже.

Какое лучше использовать моторное масло для ВАЗ 2111?

Вариантов немного – всего три. Это минералка, полу-синтетика и полная синтетика.
Теперь давайте определимся — какое масло и для каких целей подойдет автомобилю ВАЗ 2111:

  • Минеральное моторное масло. Скажем сразу – не подходит оно для нашего автомобиля.Цена – это единственное его преимущество перед остальными маслами. А по качествам оно абсолютно не годится для таких двигателей.Если лить его в классику еще позволительно, то в конкретном случае лучше воздержаться.
  • Полу-синтетическое моторное масло. В принципе, подходит для автомобилей семейства 2110.Широко используется именно полу-синтетика, так как она и стоит не очень дорого и одновременно имеет хорошие эксплуатационные показатели. Хорошо защищает детали двигателя, смазывает и охлаждает на ура.Оптимальный вариант!
  • Синтетическое моторное масло. Тут есть несколько важных моментов.Его, в целом, нет необходимости лить в ВАЗ 2111. Потому что не целесообразно в такой двигатель лить дорогое масло, тем более, если с задачей отлично справляется полу-синтетика.
  • С другой стороны, если вы строите гоночный болид из своего ВАЗ 2111 или 2110, 2112 – не важно, то синтетика все-таки лучше будет. Гоночные автомобили работают при более высоких оборотах и температурах, и лучшим для них будет именно синтетическое масло.

Если тюнинг – то синтетика

Совет! Чаще всего используют масло марки 10w-40. Это если в умеренном климате. Если климатические условия измененные, то лучше всего подобрать по температуре замерзания моторное масло.

Производитель – какого выбрать? Отечественный или иностранный?
Тут решать каждому самостоятельно. Совет один – остерегайтесь слишком дешевого масла – это может быть, и скорее всего так и есть, подделка.

Совет! Лучше потратьте чуть больше и купите масло известной компании – отечественной или иностранной.

Как часто следует менять масло?

К этому вопросу один однозначный ответ. Менять масло в двигателе следует с периодичностью в 8-10 тысяч км пробега.
Если залито минеральное масло, то необходимо чаще менять.Если автомобиль долго стоял, то при попытке его завести и эксплуатировать, также следует осуществить замену масла в двигателе и других агрегатах автомобиля.

Масляный фильтр

Конечно, замена масла осуществляется вкупе с заменой масляного фильтра. Тут даже логически подумать – нельзя смешивать остатки старого отработанного масла с новым маслом.
Намного хуже маслу от этого не будет, а вот фильтр скоро может придти в негодность и его все равно придется менять. И опять же – менять масло.

Вывод. Обязательно прикупите масляный фильтр для своего автомобиля, когда соберетесь менять масло в двигателе.

В этом вопросе мнения расходятся у разных специалистов. Что же, решение принимать владельцу автомобиля.
Давайте лишь обратим внимание на некоторые особенности промывки двигателя перед заменой масла:

  • Если меняется тип масла (с минералки на синтетику или другие), то обязательно нужно промыть двигатель. Это делается для очистки стенок и не допущения смешивания разных масел, что не совсем хорошо.
  • Если не меняется тип, но меняется производитель, тоже было бы хорошо промыть двигатель.
  • Если двигатель долго не работал, то необходима промывка.

Совет! Не используйте 5 минутную промывку. От нее просто нет никакого толку – она просто разжижает масло и оно тогда легче стекает.

Лучше всего использовать специальные промывочные средства. Как правило на них написана инструкция к применению. Промывку делать согласно инструкции.
Итог: если осуществляется рядовая замена масла в двигателе ВАЗ 21114 (не один из случаев выше), то промывку двигателя можно не делать. Даже так – не нужно делать промывку двигателя!

Что для этого нужно?

Вот список того, что потребует для себя замена масла двигателя ВАЗ 2111:

  • Для слития масла понадобится ключ на 17, можно головку с воротком.
  • Емкость для отработки. Подойдет 5-литровая бутылка с обрезанным горлышком. Или любая другая емкость, которую не жалко.
  • Перчатки резиновые.

Защитите руки

  • Какая-нибудь тряпка.
  • Ножик маленький или отвертка.
  • Воронка
  • Съемник масляного фильтра

Клещи для масляного фильтра

Ну и конечно же желание и руки из того места =). Шутка.

Замена масла на двигателе ВАЗ 2111

Обратите внимание! Замену масла следует проводить на прогретом двигателе, чтобы масло хорошо стекало.

Приступаем к замене масла и начинаем со слива старого:

  • Открутите заливную масляную пробку.

Так выглядит пробка

  • В защите двигателя (если таковая установлена на автомобиле) обычно есть прорезь под сливную пробку поддона. Если данной прорези нету, защиту придется снимать.
  • После обеспечения нормального доступа к сливной пробке, ключом на 17 ее необходимо открутить.

Откручиваем сливную пробку

  • Откручиваем пробку плавно, одновременно подставляя емкость для отработки под сливное отверстие. Так как масло горячее, безопаснее всего будет работать в резиновых перчатках. И не вздумайте случайно подставить лицо.
  • После чего необходимо подождать, пока масло стечет с двигателя. Обычно эта процедура занимает около 5 минут.
  • А пока масло стекает можно заняться процессом замены фильтра.
  • Снимается фильтр обычно просто. Так, он зачастую снимается просто усилием рук. Чтобы руки не скользили можно использовать перчатки, тряпку подручную или кусок наждачной бумаги.
  • Если не помогает, можно задействовать специальный съемник масляного фильтра. Пользоваться им очень просто и понятно на интуитивном уровне.
  • Если такового нет в наличие, то можно просто пробить фильтр отверткой и выкрутить его.

Обратите внимание на посадочное место масляного фильтра. На нем не должна остаться уплотнительное резиновое кольцо со старого фильтра.
Если там остались его части их необходимо убрать при помощи ножичка и протереть тряпкой.

  • В новый фильтр необходимо залить немного масла. А также нужно смазать резиновое кольцо на фильтре.
  • После чего фильтр просто закручивается руками обратно. Запомните – РУКАМИ! Не затягивайте новый масляный фильтр при помощи съемника – иначе вы его оттуда не снимите через 10 тыс. км.
  • Вот и установлен фильтр. А тем временем масло уже стекло и можно закручивать обратно сливную пробку.

Промывка! Если вы собрались промыть двигатель, то сначала необходимо слить масло, закрутить пробку. Затем промыть двигатель, опять слить (последний пункт в инструкции на бутылке промывочного средства) и только тогда менять фильтр!

  • Установите обратно защиту.
  • Теперь заливаем масло через заливную горловину. Для удобства используем воронку.
  • Уровень масло контролируем по масляному щупу. Он должен находиться между отметками мин и макс.

Масляный щуп

  • После чего закручиваем пробку и можно запускать двигатель.

Пуск двигателя процесс несложный.
После контрольного запуска нужно проверить следующее:

  • Не светится ли индикатор «давление масла».
  • Нет ли течи по сливной пробке или другим местам двигателя. Если есть – устранить.
  • Проверить уровень масла и долить до нужного.

Смело отправляйтесь в путь и не забудьте снова поменять масло через 10 тысяч километров пробега!Надеемся, что данная статья вместе с фото поможет вам сделать самостоятельно замену масла в двигателе.
Просмотрите видео для большей наглядности. Берегите свое авто и себя!

Источник: https://MasteraVaza.ru/dvigatel/zamena-masla-dvigatel/zamena-masla-v-dvigatele-vaz-2111-256

Двигатель ВАЗ 2111 с распределенным впрыском

Проектировался двигатель 2111 для переднеприводного автомобиля на основе ВАЗ 2108, но уже седана, а не хэтчбэка, поэтому мотор стал гибридом ДВС 2108 и 2110, широко использует их детали в своей конструкции. Именно с модификации 2111 производитель АвтоВАЗ начал комплектацию машин инжекторными двигателями с управлением бортовым компьютером.

Характеристики мотора 2111

Начиная с 1993 года, производителем АвтоВАЗ был открыт проект ВАЗ-2110. Разрабатывался переднеприводной седан повышенной комфортности, поэтому карбюраторные модификации моторов 2108, 2110 и их вариантов не удовлетворяли условиям.

Уже на начальном этапе проект разделился на две самостоятельных работы. Простая переделка хэтчбэка «Восьмерки» в седан получила название ВАЗ-21099. Наименование второго проекта осталось прежним, но работа над ним изрядно затянулась по ряду причин:

  • в 1985 году появился образец для испытаний, в серию машину с новым мотором планировалось запустить с 1992 года;
  • кризис спутал планы, руководство завода производителя поставило ВАЗ-2110 на конвейер лишь в 1996 году;
  • в первых машинах стоял карбюраторный ДВС, затем доработанный 2111 инжекторного типа.

Конструкторам удалось по максимуму использовать существующие элементы моторов, чтобы пользователь предыдущих поколений ВАЗ не путался, какое масло и охлаждающую жидкость использовать. По умолчанию технические характеристики ДВС 2111 имеют вид:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 2111
Годы производства 1997 – 2014
Объем 1490 см3 (1,5 л)
Мощность 56,4 кВт ( 77 л. с.)
Крутящий момент 183 Нм (4400 – 4800 об/мин)186 Нм (4400 – 5200 об/мин)
Вес 127,3 кг
Степень сжатия 9,8
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск электронный многоточечный
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор короткие перегородки
Выпускной коллектор ширина 1 – 1,4 мм, угол 45°
Распредвал от 2110, обеспечивает ход клапана впускного 9,6 мм, выпускного 9,3 мм
Головка блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра А-класс – 82 – 82,01 ммВ-класс – 82,01 – 82,02 ммС-класс – 82,02 – 82,03 ммD-класс – 82,03 – 82,04 ммЕ-класс – 82,04 – 82,05 мм
Поршни от 2110
Кольца от 21083
Диаметр поршня А-класс – 81,94 – 81,95 ммВ-класс – 81,95 – 81,96 ммС-класс – 81,96 – 81,97 ммD-класс – 81,97 – 81,98 ммЕ-класс – 81,98 – 81,99 мм
Коленвал модель 2112
Количество подшипников коренных 5
Ход поршня 71 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-2/Евро-3
Расход топлива трасса – 8 л/100 кмсмешанный цикл 9,5 л/100 кмгород – 13 л/100 км
Расход масла максимум 1 л/1000 км
Моторное масло для 2112 5W-30 и 10W-30
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 200000 кмреальный 250000 км
Регулировка клапанов шайбы в гнезде толкателя
Система охлаждения принудительная, антифриз
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа от 2108
Свечи на 2111 BPR6ES, А17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 0,5 – 0,6 мм
Ремень ГРМ от 2110, 111 зубов, ширина ремня 19 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховик толщина 27,5 мм, диаметр под сцепление 208 мм
Болты крепления маховика М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлыекод 90913-02088 выпускные темные
Компрессия от 13 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 18 Нммаховик – 61 – 87 Нмболт сцепления – 19 – 30 Нмкрышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 69,4 – 85,7 Нм + 90° + 90°

Официальный мануал содержит информацию, какое масло лить: 5W30/5W40 (зима), 20W30/20W40 (лето) и 10W30/15W40 (всесезонное). Изготовителем указаны смазки в двигатель производителей Роснефть, Мобил и Лукойл, специалист на СТО обычно рекомендует масла для двигателя Mannol, Zic и Valvoline.

Конструкционные особенности

После многолетних доработок мотор 2111 обладает следующими нюансами конструкции:

  • схема двигателя – электронное управление распределенным впрыском;
  • блок двигателя – имеет отверстия для фиксации кронштейнов навесного оборудования;
  • цилиндры – расточены под размер 82 мм;
  • коленвал – с длинным 71 мм ходом поршня, напоминает модель 2108, но противовесы мощнее для уменьшения вибраций;
  • поршень – овальная выемка на днище, чтобы не гнул клапаны, плавающая посадка пальца;
  • шатун – длина 121 мм, нижняя головка тяжелее;
  • распредвал – профиль кулачков изменен, посадочные размеры совпадают с вариантом 2108;
  • ГРМ – скопирован с 21083, передача ременная;
  • маховик – зубья шире, профиль изменен, диаметр посадки сцепления больше (208 мм), венец шире, чем у 2110 (27,5 мм);
  • стартер – шестерня с 11 зубьями;
  • ремень – 742 мм в базовом варианте, 1115 мм при наличии ГУР, 1125 мм при комплектации авто кондиционером;
  • ЭБУ – GM, Bosch или Январь;
  • форсунки – Siemens VAZ 6393 (сопло с 4 отверстиями, цвет желтый) с контроллером Январь 7.2 либо М 7.9.7 или Siemens 6238 (сопла с 2 отверстиями, цвет серый) с контроллерами Январь 5 либо МР 7.0.

Благодаря указанным конструкционным решениям характеристики двигателя заметно улучшены.

Модификации ДВС

Сразу после создания мотора 2111 была проведена модернизация впрыска, появились варианты:

  • 2111-75 – впрыск фазированный;
  • 2111 -80 – впрыск попарно-параллельный.

В первом случае штифт на торце распредвала позволяет датчику ДПРВ отследить положение клапанов (закрыто/открыто). В маслонасос добавлено крепежное отверстие для датчика положения коленвала. Для второго варианта применяется распредвал 2110.

Плюсы и недостатки

Вышеприведенное описание параметров превосходит характеристики всей линейки существующих на тот момент ДВС, производившихся АвтоВАЗом. Однако  «в наследство» от моторов 21083 и 2110 двигатель 2111 получил недостатки:

  • обрыв шпилек в креплении «глушитель-выпускной коллектор»;
  • поломка топливного погружного насоса;
  • негерметичность прокладки клапанной крышки;
  • низкий ресурс элементов охлаждающей системы;
  • периодическая разрегулировка клапанов.

Настройка клапанов прокладками

Плюсами являются низкий расход масла и топлива, возможная форсировка своими руками, но только в счет доработки имеющихся агрегатов.

В каких авто использовался?

Устанавливался двигатель 2111 на следующие модели переднеприводных автомобилей ВАЗ:

  • 2108 – хетчбэк трехдверный;
  • 21083 – хетчбэк трехдверный;
  • 2109 – хетчбэк пятидверный;
  • 21093 – хетчбэк пятидверный;
  • 21099 – седан;
  • 2113 – хетчбэк трехдверный;
  • 2114 – хетчбэк пятидверный;
  • 2115 – седан;
  • 2110 – седан;
  • 2111 – универсал пятидверный;
  • 2112 – хетчбэк пятидверный.

На «восьмерки» и «девятки» мотор устанавливался после 1987 года, соответственно.

Порядок техобслуживания

Модернизированное устройство ДВС изменило стандартный регламент ТО, разработанный для ранее выпущенных двигателей, поэтому обслуживается мотор 2111 следующим образом:

Объект техобслуживания Время, год / пробег, тыс. км (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 /20
Зазор в клапане 2 /20
Вентиляция картера 2 /20
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 /20
Топливопровод и крышка бака 2 /40
Масло моторное 1 /10
Фильтр масляный 1 /10
Фильтр воздушный 1 – 2 /40
Фильтр топливный 4 /40
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 /40
Жидкость охлаждающая 2 /40
Датчик кислородный 100
Свеча зажигания 1 – 2 /20
Коллектор выпускной 1

Если владелец производит тюнинг ДВС, чтобы увеличить мощность, периодичность замены и диагностики, указанной в таблице, следует сократить на 30 – 50%.

Типичные неисправности

После многолетнего опыта эксплуатации замечено, что двигатель 2111 подвержен следующим поломкам:

Неисправность Причина Устранение
ДВС «троит», плавают обороты 1)поломка датчика ДПДЗ2)прогар клапана3)пробой прокладки 1)замена датчика заслонки2)установка нового клапана3)замена прокладки
Шумы и стуки 1)зазоры клапанов сбиты2)износ шатунных вкладышей или коренных подшипников3)выработан ресурс колец и поршней замена расходников или капремонт
Перегрев мотора 1)поломка температурного датчика2)отказ термостата ремонт или замена комплектующих

Недоработана выхлопная система мотора, поэтому трескается выпускной коллектор и ломается его крепеж. Особенностью ГРМ является низкий ресурс прокладки клапанной крышки.

Тюнинг ДВС

По умолчанию в двигателе использован максимальный диаметр цилиндров, поэтому расточить их еще больше никак не получится или обойдется слишком дорого. Применяется тюнинг следующих видов:

  • фильтр ФНС – нулевое сопротивление может «оживить» мотор;
  • дроссель 54 – заслонка большего диаметра монтируется обязательно в паре с ФНС;
  • прямоточня выпускная система – паук схемы 4/2/1 и резонатор с банками;
  • спортивный распредвал – изменяются режимы газораспределения.

Таким образом, ДВС 2111 на порядок превосходит карбюраторные модификации, не гнет клапана, экономичен в работе, поэтому его выпускали долго и много, чтобы комплектовать всю линейку переднеприводных авто, выпускаемую на тот момент. Благодаря нескольким ремонтным размерам поршня и цилиндра, можно сделать капитальный ремонт собственными силами.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/vaz-dvigateli/2111-2.html

Процесс замены масла в двигателе ВАЗ 2110

:

Без масла двигатель любого автомобиля функционировать не сможет. Оно играет огромную роль в обеспечении надежности, долговечности и эффективности работы множества узлов.

Что говорит инструкция?

Согласно инструкции, которой комплектуется каждый автомобиль, на модели ВАЗ 2110 замену масла следует выполнять каждые 8-10 тысяч километров пробега.

Выполнить данную процедуру не сложно. Здесь не требуются специальные навыки, огромный опыт или специализированное оборудование. Как показывает практика, на замену смазывающей жидкости в двигателе уходит даже у новичков не более часа.

Тяжелые условия эксплуатации

Но порой приходится отходить от указаний в инструкции, и менять жидкость чаще. Это необходимо в том случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. К ним относят следующие ситуации:

  • Машина регулярно эксплуатируется в условиях плотных городских пробок, из-за чего двигатель долгое время работает на холостых оборотах;
  • Климат региона, где вы проживаете, предусматривает низкие температуры, очень холодные зимы. От этого вязкость масла увеличивается, нагрузка на элементы мотора возрастает;
  • Эксплуатация в условиях пыльных или песчаных дорог вскоре приводит к тому, что масло загрязняется, теряет свои свойства;
  • Автомобиль стоял без дела длительное время, из-за чего в движке образовался конденсат, негативно повлиявший на состав и качество используемого масла.

Определить, что пора приступать к замене жидкости внутри двигателя довольно просто по ее внешнему виду. Масло становится темным из-за накапливающихся продуктов сгорания топлива. Если игнорировать рекомендации, и долгое время ездить с плохим смазывающим веществом в картере, это приведет к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Подготовительные мероприятия

Есть несколько достаточно простых советов, которых, тем не менее, мы настоятельно рекомендуем вам придерживаться в процессе замены смазывающей жидкости в моторе.

  1. Замена смазки выполняется после небольшого пробега машины. Для этого достаточно буквально приехать от дома до гаража (несколько километров). Причем двигатель при проведении процедуры должны быть не остывшим. Так жидкость в большем объеме выйдет из картера.
  2. Если мотор холодный, заведите его и нагрейте примерно до 80 градусов.
  3. В качестве нового масла используйте такую же жидкость, которая заливалась ранее. Исключением является ситуация, когда предыдущая смазка была подобрана неправильно.

Сколько требуется смазки?

Многих владельцев ВАЗ 2110 интересует, какой же объем масла в их двигателе. Отвечаем на заданный вопрос.

Мнение относительно объема расходится, поскольку одни всегда заливают по отметку МАХ, а другие предпочитают заливать немного меньше. Не стоит забывать, что даже при самом тщательном сливе часть жидкости все равно останется в системе.

Плюс все зависит от типа двигателя — 8 или 16 клапанов. Потому для вашего мотора может потребоваться от 3,2 до 3,5 литров смазывающего вещества. Не забудьте про 100 мл жидкости, которые заливают в новый масляный фильтр. При замене масла обязательно стоит поменять и фильтр.

В итоге покупать вам нужно канистру на 4 литра. Этого количества вам точно хватит для мотора вашего ВАЗ 2110.

Что выбрать?

Это еще один не менее популярный вопрос, на который на просторах сети Интернет можно отыскать множество противоречивых ответов.

Как известно, смазывающая жидкость бывает трех типов:

  • Минеральная;
  • Полусинтетическая;
  • Синтетическая.

Выбор масла во многом зависит от текущего состояния двигателя и требуемых инструкцией параметров.

Параметры выбора Правильный выбор
Двигатель полностью исправный, свежий, без очевидных проблем В данном случае применяется синтетическое масло, вне зависимости от сезона. Так указано в руководстве по эксплуатации
Двигатель изношен, не всегда отличается стабильной работой В этой ситуации масло следует менять по сезонам. Для этого предусмотрены специальные сезонные смазывающие жидкости
Степень вязкости Не меньше 10W-40. Выбрав масло с меньшим параметром, оно может просачиваться через сальники

 Относительно бренда дать конкретный совет мы вам не можем. Но многие владельцы ВАЗ 2110 нахваливают Shell Hilux. У него отличное соотношение цены и качества.

Но именно такая популярность привела к тому, что данный продукт начали активно подделывать. По приблизительным оценкам, доля подделок Shell Hilux на российском рынке составляет около 40%. То есть риск приобрести не настоящее брендовое масло достаточно велик.

Чтобы этого избежать, советуем отовариваться в проверенных, надежных, специализированных магазинах, которые дорожат собственной репутацией. Не в их интересах продавать подделки.

Замена

Весь процесс замены масла можно разделить на три основных этапа:

  • Слив старой смазывающей жидкости;
  • Промывка;
  • Заливка новой смазки.

По каждому из этапов пройдемся более подробно, дабы разобраться во всех нюансах процедуры.

Снимаем заглушку

Слив

Чтобы новая смазка показала себя с самой лучшей стороны, первоочередная задача автовладельца — слить старое масло. Для этого:

  • Открутите заглушку отверстия для залива масла. Это позволит избавиться от возможного вакуума, жидкость сможет лучше стечь из картера;
  • Не забывайте указанные выше рекомендации относительно разогретого двигателя. Подогретое масло имеет более низкую вязкость, потому вытекает эффективнее и в большем объеме;
  • Подставьте пустую тару объемом минимум 5 литров под сливное отверстие;
  • Снимите заглушку со сливного отверстия;
  • Дайте некоторое время маслу стечь в подготовленную емкость;
  • Обычно на это уходит около 10 минут;
  • Не пытайтесь сохранить пробку в руке при откручивании ценой подставления кожи под струю масла. Оно горячее, потому обжечься можно легко. Если пробка упадет в емкость, когда жидкость остынет, ее без проблем достанете и очистите;
  • Когда смазка полностью перестанет стекать, слив можно считать законченным.

Сливаем смазку

Промывка

Как ни крути, но даже самый тщательный слив смазывающей жидкости не позволит полноценно очистить систему. Потому перед заливкой рекомендуем выполнить промывку.

  1. Закрутите заглушку от сливного отверстия.
  2. В отверстие для заливки масла вливайте специальный промывочный состав до минимальной отметки.
  3. Включите двигатель, дайте ему поработать около 15 минут.
  4. Заглушите мотор, слейте промывку через сливное отверстие, как и при удалении старого масла.
  5. Демонтируйтесь масляный фильтр, дождитесь полного слива остатков смазывающего вещества. Потом установите на его место новый фильтр.
  6. Обязательно залейте в фильтр около 100 мл свежего нового масла.

Заливка в фильтр

Заливка

Теперь мы дошли до последнего этапа — заливки нового масла в двигатель вашего автомобиля. Процедура для ВАЗ 2110 выглядит так:

  • Место установки масляного фильтра тщательно вытирается с помощью ветоши;
  • В новый фильтр заливается немного масла. О его количестве мы уже вам говорили;
  • С помощью все той же смазки обработайте уплотнительное кольцо. Оно должно быть новым. Ни в коем случае не используйте уплотнитель от старого фильтра;
  • Закрутите сливное отверстие с помощью заглушки;
  • Установите на свое законное место масляный фильтр. Делайте это вручную, без использования инструментов. В противном случае можно повредить фильтр;
  • Постепенно заливайте новую жидкость через заливное отверстие. Делать это быстро не стоит, поскольку масло должно успевать распределяться по системе;
  • Если канистра оказалась неудобной, с широким горлышком, воспользуйтесь простой бытовой воронкой;
  • Залейте примерно 3 литра смазки, после чего проверьте щупом уровень;
  • Скорее всего, придется добавить еще немного жидкости;
  • В идеале щуп должен показывать уровень между минимальным и максимальным указателем;
  • Закрутите заливное отверстие пробкой;
  • Установите на свое место щуп;
  • Запустите двигатель, дайте ему некоторое время поработать;
  • Как только на приборной панели перестанет гореть лампочка уровня масла, двигатель можно выключать;
  • Вновь берем щуп и проверяем, сколько масла в системе на данный момент. Если есть необходимость, добавляем смазку;
  • Обязательно протрите все поверхности, на которых могло оказаться масло. Особенно это касается двигателя. Не допускайте, чтобы на нем оставались следы смазки. При нагреве мотора это чревато последствиями.

Проверка уровня смазки

Если четко следовать инструкции, а также грамотно подбирать смазку для своего ВАЗ 2110, процедура по замене станет для вас легкой задачей, с которой вы будете справляться самостоятельно буквально за часик.

Чтобы вы понимали, стоимость подобной процедуры, не считая промывки, на СТО вам обойдется минимум в 500 рублей. Так что умение своими руками менять в движке смазывающее вещество — это еще и отличный способ экономии бюджета. Учитывая, что замена выполняется примерно раз на 8 тысяч километров, за весь период владения своим ВАЗом 2110 вы сможете неплохо сэкономить.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2110/152-zamena-motornogo-masla.html

Сколько заливать масла в двигатель ваз 2110

статьи

ВАЗ-2110 – российский переднеприводный автомобиль, известный с 1995 года. Представляет собой четырехдверный седан, также известный кузовах хэтчбек и универсал. Помимо седана, остальные типы кузова имеют другой цифровой индекс. ВАЗ-2110 поступил в производство с бензиновым 8-клапанным мотором объемом 1,5 литра. Это был проверенный временем ДВС, простой и недорогой в ремонте.

Однако он имел устаревшую конструкцию, в связи с чем моторная гамма ВАЗ-2110 позже была пересмотрена. Так, вместо карбюраторного мотора 1.6 литра появился более экономичный 1,5-литровый двигатель ВАЗ-21102 с 8-клапанами на цилиндр, а также 16-клапанный мотор аналогичного объема. Изначально выпускали одноименный седан. Позже начались продажи хэтчбека ВАЗ-2112, а также универсала ВАЗ-2111.

В годы своей актуальности ВАЗ-2110 успешно конкурировал с Daewoo Nexia, Renault Logan и Chevrolet Lanos. По сравнению с аналогами одноименный седан считался самым доступным автомобилем. Его сильные стороны – отличная курсовая устойчивость и хорошая разгонная динамика, несмотря на шум и вибрации, а также неважную управляемость.

В 2007 году компания АвтоВАЗ заявила о прекращении производства всего семейства ВАЗ-2110 из-за устаревшей конструкции автомобиля. Также к тому времени было освоено производство относительно новой модели Lada Priora. После 2007 года производство Lada 110 осуществлялось только на Украине – там машину выпускали под украинским брендом «Богдан». Комплектующие поставляли из России.

Модель под названием «Богдан 2110» некоторое время поставляли на российский рынок.

Инструкция по замене моторного масла ВАЗ 2110

В руководстве к отечественному автомобилю ВАЗ 2110 сказано, что производить замену моторного масла необходимо через каждые 8-10 тыс. километров пробега. Сам процесс не очень сложный, а справиться с ним может даже человек без специальных навыков и умений, а также для этого не потребуется набор специальных инструментов или приспособлений. На работу уйдет около получаса, но вам при этом не нужно будет долго ждать своей очереди в сервисном центре и еще отдавать за это деньги.

Периодичность замены масла

Специалисты советуют производить замену смазочной жидкости в двигателе ВАЗ 2110 через каждые 8 тыс. километров пробега и особенно это касается сложных эксплуатационных условий, к которым относятся:

  1. постоянная езда в городских условиях с долгими пробками, когда мотор вынужден подолгу работать на холостых;
  2. низкая температура окружающего воздуха, которая способствует повышению вязкости масла и повышению нагрузок на основные детали и узлы;
  3. езда в степях и по другим пыльным или песочным дорогам;
  4. долгий простой транспортного средства, в результате чего в двигателе образуется конденсат – он проникает в масло и меняет характеристики жидкости.

Определить, что настало время замены жидкости можно по потемнению смазки. Происходит это из-за скопления в ней продуктов сгорания топлива, что неблагоприятно сказывается на рабочих параметрах смазки.

Если вас интересует замена трансмиссионного масла в десятке, читайте отдельную статью на нашем сайте.

Подготовка к замене моторного масла

Перед заменой смазочной жидкости в двигателе ВАЗ 2110 вы должны ознакомиться с определенными рекомендациями специалистов:

  • Смазку сливают после непродолжительной поездки, пока мотор не успел остыть. Теплое масло более текучее, поэтому лучше стекает из всех уголков внутри двигателя.
  • Если двигатель холодный, прогрейте его до рабочей температуры.
  • Заливать рекомендуем такое же масло, которое было залито ранее.

Читать еще:  Как снять руль уаз патриот

Сколько масла нужно?

У многих автовладельцев перед заменой масла возникает вопрос, сколько заливать масла в двигатель ВАЗ 2110? По этому вопросу мнения расходятся, так как не все масло сливается из системы, а некоторые автомобилисты заливают смазку до максимальной отметки, а другие чуть ниже. Кроме того, на ВАЗ 2110 устанавливаются различные двигатели – с 8 и 16 клапанами. Несмотря на все факторы, в среднем для заливки вам потребуется объем моторного масла в ВАЗ 2110 от 3,2 до 3,5 литров. Следовательно, вам лучше купить канистру на 4 л и этого вполне хватить.

Какое масло заливать в двигатель?

При замене моторного масла необходимо сразу менять масляный фильтр, поэтому при покупке жидкости в магазине не забудьте его тоже заказать. Все масла можно классифицировать на несколько категорий:

  1. синтетическое;
  2. полусинтетическое;
  3. минеральное.

Выбрать между ними нетрудно – необходимо ориентироваться на определенные показатели:

  • Если мотор вашего ВАЗ 2110 в хорошем состоянии и не потребляет масло при работе, а давление во всех цилиндрах стабильное, можете круглогодично заливать синтетическую смазку, меняя ее по регламенту.
  • Если мотор с большим пробегом, можете заливать сезонные полусинтетические или даже минеральные масла, так как они более густые и не так сильно сжигаются при работе мотора.

На рынке сегодня представлен широкий ассортимент смазывающих составов разных марок. Подберите вариант с лучшим соотношением цены и качества. Вязкость должна быть не менее 10W-40, иначе смазка начнет просачиваться сквозь сальники.

Отличным вариантом для замены масла на ВАЗ 2110 является Shell Helix 10W-40. Главное не нарваться на подделку, так как на рынке сегодня продается до 40% контрафактной продукции.

Инструменты для замены

Для работы по замене масла ВАЗ 2110 вам понадобится следующий набор предметов:

  1. гаечные ключи;
  2. воронка;
  3. ключ для откручивания фильтра;
  4. тряпки;
  5. емкость для слива отработанной жидкости.

Сливаем старую жидкость

Перед заменой смазки прогрейте мотор до рабочей температуры, а также найдите яму или эстакаду для проведения работ. По возможности используйте подъемник – это будет удобнее всего.

Для слива масла необходимо действовать по следующей схеме:

  • Выкручиваем пробку заливного отверстия, предотвращая образование вакуума в двигателе и лучшего стекания масла.
  • Подставляем под сливное отверстие приготовленную емкость.
  • Выкручиваем заглушку сливного отверстия при помощи гаечного ключа.
  • Сливаем старую моторную жидкость.
  • Работаем аккуратно, чтобы не обжечь руки, так как масло горячее. Если пробка упадет в емкость вместе с отработанным маслом, не беспокойтесь – потом сможете ее достать.
  • Масло будет стекать примерно 10 минут – наберитесь терпения и дождитесь конца процесса.

Промываем силовой агрегат

Рекомендуется периодически промывать внутренности двигателя по следующей инструкции:

  • После слива масла закрутите на место пробку.
  • Залейте в мотор промывочную жидкость до минимальной отметки на щупе.
  • Заведите мотор и оставьте его поработать в течение 10-15 минут.
  • Слейте жидкость.
  • Выкрутите фильтр, используя ключ или сделайте это руками.
  • Дождитесь полного вытекания масла из мотора.

Заливаем новое масло в ВАЗ 2110

Приступаем к последнему этапу замены масла на ВАЗ 2110 8 или 16 клапанов. Делаем это по следующей схеме:

  • Протрите место вкручивания масляного фильтра и все поверхности вокруг, которые могли испачкаться.
  • Залейте новую смазку в фильтр, заполнив его до половины.
  • Маслом смажьте резьбу с уплотнительной резинкой нового фильтра.
  • Вкрутите пробку и затяните ключом, но не переусердствуйте.
  • Вкрутите фильтр на место, но делайте это осторожно и без ключа.
  • Медленно залейте в горловину новое масло, используя для удобства воронку.
  • Проконтролируйте уровень жидкости, чтобы он находился посередине между двумя отметками на щупе.
  • Вкрутите пробку заливной горловины.
  • Запустите двигатель и подождите, пока на панели погаснет лампочка давления масла.
  • Заглушите мотор и снова проверьте уровень масла, а при необходимости долейте его.

Замена масла на ВАЗ 2110 закончена, и вы можете собирать все инструменты и отправляться в поездку. На следующий день проконтролируйте уровень масла щупом и при необходимости долейте его до нормального уровня.

Источник: https://myducato.ru/vaz/skolko-zalivat-masla-v-dvigatel-vaz-2110.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров антифриза в Лада Приора
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Как снять машину с охраны без брелка

Закрыть