Сколько надо нефти на 1 литр бензина

Сколько литров в тонне бензина — Авто-мастерская онлайн

Сколько надо нефти на 1 литр бензина

При учете топлива многие бухгалтеры путаются, так как не знают, как правильно его перевести из одной системы измерения в другую. Обычно горючее поставляют в тоннах, а при продаже единицей измерения служат литры. Аналогичная проблема возникает и у сотрудников заправочных станций.

Как перевести тонны в литры?

Зная плотность топлива и его массу, всегда можно вычислить объем топлива в литрах. Для этого следует массу разделить на плотность. Выглядит это так:

V=m/ρ

Массу необходимо указывать в тоннах, а плотность (ρ) в кг/м3.

Важно! Плотность топлива – величина переменная, она зависит не только от марки бензина или солярки, но и от температуры воздуха. В соответствии с ГОСТ 305-802 принято учитывать плотность горючего при t=20 ⁰С.

При этом не имеет значения марка топлива, это может быть как арктическая солярка, так и А-95 или любой другой тип. При повышении температуры плотность топлива уменьшается, а объем – увеличивается.

Это свойство иногда используют для манипуляций с отчетностью, особенно часто это проявляется в бюджетных организациях.

В идеале, если заказана доставка дизельного топлива, его следовало бы учитывать по массе, так как объем может изменяться в меньшую или большую сторону. Только в этом случае удавалось бы избежать махинаций. С целью исключения споров при поступлении дизтоплива Минпромэнерго РФ определило усредненный показатель плотности – 0,769 кг/л. Его можно применять ко всем видам топлива.

В итоге при учете горючего принято подсчитывать его объем следующим образом:

V=(m/0,769)*1000

После сокращения всех единиц получаем литры.

Как пересчитать литры в тонны?

Для подсчета массы топлива необходимо преобразовать формулу, использованную прежде. Получим:

m=V* ρ, в нашем случае: m=V*0,769/1000 (результат в тоннах).

В этой формуле использовано усредненное значение плотности топлива, установленное Минпромэнерго. Внимание! Ростехнадзор рассчитывает массу топлива по-другому, принимая отдельные значения для каждой из марок горючего. Так, плотность солярки принята 0,84 т/м3. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в теплое время года за счет уменьшенной плотности топлива его объем увеличится, а в холодное – уменьшится.

Надеемся, что эта методика преобразования из одной меры в другую пригодится специалистам, обязанности которые предполагают ведение учета топлива. А чтобы избежать махинаций при приемке горючего, лучше заключить договор с надежной компанией.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/skolko-litrov-v-tonne-benzina.html

Баррель нефти это сколько литров. Почему нефть измеряют в баррелях

Сколько надо нефти на 1 литр бензина

  • Измерение нефти во всем мире рассчитывается в баррелях. Один баррель равен 158, 99 литров. Это несколько приближенное число.
  • Интересно то, что в этой единице измерения нефти – барреле, только одна литера b, а вот сокращение от термина такое – bbl.
  • В шестидесятых годах позапрошлого столетия, когда производство нефти только-только осваивали, для горючего стандартных контейнеров не было, и нефтепродукты транспортировали в самых разных бочках. Так появились «рыбные баррели», «молочные баррели» и «пивные баррели».
  • В 1870 годах стандартом в торговых измерениях нефти стала бочка в 42 галлона. Это было ровно на 2 галлона больше, чем бочки, которые тогда использовались по стандарту в других индустриях. Эти 2 галлона были запасом, которые в основном испарялись или вытекали из деревянных бочек.
  • Здесь кроется отгадка, почему в сокращенном измерении нефти две литеры b. Компания «Standart Oil» стала выпускать голубые бочки в 42 галлона. И сокращение bbl говорило о том, что в этих «blue barrel» больше галлонов.
  • Сокращение mbbl обозначает тысяча баррелей, а Mmbbl – миллион баррелей. Это общепринятые сокращения измерения нефти.

Баррель нефти это сколько литров. Баррель нефти

Баррель нефти (Американский нефтяной баррель) – принятая на мировом рынке единица измерения объема нефти равная 158,988 литра или 42 галлонам. О происхождении термина существует несколько версий. Наиболее обоснованной кажется следующая: первоначально нефть транспортировали в бочках именно такого объема, возможно потому, что с ее весом свободно справляется один грузчик.

В СССР, а затем и в России учет сырой нефти было принято вести в тоннах, этот метод более всего подходит при работе с сырьем постоянного качества. Однако, мировой рынок оперирует, в основном, баррелем. Таким образом удобнее считать сырую нефть разной плотности и, соответственно, разного веса.

Кроме того, при транспортировке танкерами и по трубопроводам объем оказывается гораздо информативнее, чем вес.

Для ускорения расчетов удобно пользоваться условными формулами пересчета постоянно котирующихся на рынке сортов нефти:

  • Urals – 1 т = 7,28 барр; 1 барр = 0,1373 т;
  • Brent – 1 т = 7,59 барр; 1 барр = 0,1318 т.

Кроме того, полезным может оказаться такое, приблизительное равенство: 1 баррель в сутки составляет примерно 50 тонн в год.

Само по себе определение барреля нефти было бы известно только специалистам, если бы не являлось своего рода текущим эквивалентом денег. Кроме того, цена барреля — один из важных индикаторов мирового фондового рынка, и даже более — политической стабильности в целых регионах планеты.

Несмотря на явную условность барреля в отношении качественных характеристик нефти, он прочно вошел в обиход продавцов, покупателей и транспортеров нефти.

До 70-х годов 20 века цена барреля нефти плавно росла, но оставалась в пределах 20-40 долларов. Затем в период Нефтяного кризиса 1973-74 годов, поднялась выше отметки в 50 долларов и достигла пика около 100 долларов в начале 80-х. Вслед за этим последовало падение и плавный дрейф между 20-40 долларами до 2001 года. В третьем тысячелетии рост цены барреля стал расти невиданными до этого темпами.

Главными причинами тенденции можно назвать: рост количества автомобилей; договоренности между государствами – экспортерами об ограничении объемов добычи нефти для стимуляции роста продажной цены; эмбарго, вводимое на покупку сырья в одних нефтедобывающих странах и политическая нестабильность в других. Однако, в конце 2015 – начале 2016 года мы можем наблюдать резкое, неожиданное для большинства экономистов падение цены нефти .

Насколько глубоким оно будет, и когда сменится ростом, кажется, не ясно даже самым авторитетным аналитикам.

Как измеряется нефть?

Баррель нефти, нефтяной баррель (англ. oil barrel, обозначается как bbl) — единица измерения объёма нефти, равная 42 галлонам, или 158,988 л. Данная единица официально не стандартизована. Например, баррель для измерения прочих жидкостей в Америке вмещает только 31,5 галлона.

1 баррель нефти. Что такое баррель и откуда он взялся?

Баррель нефти – стандартная в торговле нефтью мера объема, которая равна 42 галлонам или 159 литрам.

Когда объемы добычи нефти не доходили до промышленных масштабов, ее популярность не была столь высока и торговля практически не производилась, поэтому не было необходимости устанавливать единую меру объема.

После того, как за дело взялись американские промышленники, нефть смогла вытеснить китовый жир, который использовался для освещения домов и улиц. Керосин, получаемый в процессе переработки нефти, завоевал всемирную популярность, и спрос на нефть стал расти в геометрической прогрессии. В связи с этим нефтяникам пришлось искать единую тару, в которой было бы удобно транспортировать и продавать сырье.

Первоначально для транспортировки нефти использовались деревянные бочки из под виски, однако их объем не всегда был одинаковым: если объем был больше, торговцы терпели убытки. Это стало основной причиной того, чтобы установить единую меру объема для торговли нефтью.

В августе 1866 года, на очередном собрании независимых нефтепромышленников, был установлен единый объем товарной нефти – 42 галлона. Эта величина была выбрана не случайно. В бочках, имеющих объем 42 галлона, торговали рыбой и другими продуктами — это был максимально допустимый вес, который был в состоянии поднять на себя человек, и минимальный объем, который было выгодно транспортировать.

Спустя еще 6 лет Американская ассоциация нефтепромышленников официально признала нефтяной баррель стандартом при торговле ископаемого топлива.

Баррель бензина это сколько в литрах нефти. 1 баррель нефти — сколько литров бензина

В покупке и изготовлении нефти разобраться очень сложно. Ведь система ее переработки очень запутанная. Тут необходимо учитывать котировки, транспортировки и изготовление черного золота, которое для каждой страны разное. На самом деле, мировые экспортеры сошлись на мнении, что о себестоимости нефти потребитель не должен иметь ни малейшего понятия.

На самом деле, себестоимость добычи в России составляет примерно 8 долларов за баррель. Кстати, по мировым меркам это достаточно дорого. Значение для остальных стран мы приведем немного ниже. У них стоимость биржевая.
Теплопроводная способность нефти составляет примерно 10000 ккал на килограмм.

Объем баррели ровняется 158,9873 литра, то есть, 160 литров. При этом, энергонасыщенность бензина составляет также 10000 ккал на килограмм.
Если высчитать правильно, то бензин, который получается из 1 литра нефти, составляет примерно от 15 до 80%, исходя из вида черного золота. То, что остается, также идет на продажу. Поэтому, хоть из литра нефти не получается литр бензина, но предприятия не работают себе в убыток.

Стоимость транспортировки и, собственно, переработки, составляет примерно 0,25 долларов. То есть, себестоимость автомобильного топлива ровняется 0,25 долларам. Но, и эта оценка очень завышена.

Получаемый бензин из 1 литра нефти зависит только от качества и характеристик самого черного золота. Также, важна степень переработки вещества. В России в текущем году получили 14,3% топлива. В то же время, в Европе добыли 25%, а в Америке – 46%.

А теперь, как и обещали, таблица, в которой приведена себестоимость добычи нефти для других стран, кроме России.

Источник: https://interesnyefakty.com/stati/pochemu-neft-izmeryayut-v-barrelyah

Себестоимость бензина. Разберем на примере 1 литра в России и США

Сколько надо нефти на 1 литр бензина

Очень часто ко мне приходят вопросы — про себестоимость бензина, а сейчас (видно из-за кризиса) такие вопросы намного увеличились. Народу интересно, а сколько реально стоит произвести 1 литр топлива, скажем АИ – 92? Так ли это сложно как кажется и откуда берется такая большая стоимость бензина в стране? Лично я очень долго изучал этот вопрос, на который сегодня постараюсь вам ответить простыми, что говорится, словами

Как мы с вами уже знаем — бензин производится из нефти, способов всего два: метод прямой перегонки и более совершенный метод крекинга (термического или каталитического). Но для того чтобы получить нефть нужно для начала найти месторождение, произвести геологические изыскания и только после этого начинать бурить.

После этого нефть нужно доставить на перерабатывающее предприятие, которое уже изготовит бензин (доведет до нужных стандартов), после чего его транспортируют на сеть АЗС. После этого заправочная станция в комфортных для вас условиях продаст вам литр топлива, за который вы собственно и платите! Компания, которая произвела и продала вам топливо, должна заплатить акцизы и налоги в государственный бюджет.

Именно из всей этой совокупности и складывается цена 1 литра топлива.

Если вывести цепочку то она получается примерно: — себестоимость добычи (разведки) + затраты на транспортировку + затраты на переработку + расходы на розницу + налог на прибыль + Акциз + НДС + НДПИ + совокупная прибыль (производителя и переработчика) = стоимость 1 литра.

С одной стороны кажется — что все сложно, цепочка большая! Но с другой стороны самое сложное это добыть нефть, а уже дальше это дело техники – переработка и доставка до потребителя, ну и конечно налоги – налоги! А куда же без них. Сегодня я хочу остановиться подробнее на каждом пункте, по его значимости в цепочки, в конце будет расклад в процентном соотношении.

Сразу хочется оговориться ребята — я пользовался информацией с государственных сайтов, а также с крупных масс-медиа (например «ВЗГЛЯД», «Московский Комсомолец» и т.д.). Также хочется отметить, что данные взяты за промежуток с 2012 по 2015 года, на 2016 год пока данных не нашел. Но думаю, мало что изменится. НУ что поехали.

Себестоимость добычи разведки нефти

Процесс реально сложный, потому как большие нефтяные запасы располагаются у нас на северной части нашей страны, где холода, плохая инфраструктура и т.д. Но также хочется отметить что много работает и старых месторождений, которые располагаются на Кавказе, в средней полосе России. Прежде чем бурить землю, проводят геологическую разведку, затем ставят буровые — бурят, после чего начинают выкачивать нефть и гонят ее по трубам, цистернами на поездах, нефтевозах или танкерами.

Может показаться, что процесс добычи и разведки сложный, с одной стороны да, причем, если буровая станция находится где-то в море, ведь ее нужно обслуживать, платить зарплаты мастерам и рабочим и прочему персоналу – однако стоит один раз пробурить и вы будете качать из этой скважины многие годы, окупится очень быстро, затем будет идти только прибыль.

Не смотря, на все «сложные» процессы, себестоимость разведки и добычи сейчас всего около 9,5 – 10 % от стоимости литра топлива.

Транспортировка

Если честно, то писать тут особо не о чем – нефть нужно доставить до НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), а вот делать это можно по-разному. Это либо транспорт:

  • Либо танкеры, большие корабли в которые заливают нефть почти «до краев»
  • Поезда железнодорожные цистерны.

Второй и более прогрессивный тип – это прокачка непосредственно по трубопроводам до НПЗ – если сказать грубо, то от буровой по трубе в хранилища заводов.

Как ни крути, но за транспортировку также нужно платить, ведь даже нефтепровод нужно содержать, наблюдать за ним.

Однако эта часть самая дешевая, она занимает всего – 1,2% от стоимости литра бензина.

Переработка на НПЗ

Как вы поняли на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), происходит трансформация сырой нефти до конечных продуктов. В первую очередь, это:

  • Бензин
  • Дизель
  • Керосин
  • Прочие химические объекты

Под прочими я понимаю, действительно множества химических объектов и соединений. Как следствия эти вещества применяются даже в легкой  промышленности, производят искусственные ткани и различные пластмассы.

Как я уже писал сверху, есть всего два процесса – это метод прямой перегонки, а также методы различных «крекингов».

Несмотря на сложность заводов – методов переработки, НПЗ закладывают в бензин всего – 6 % от стоимости литра.

Расходы на розницу

Это, как вы наверное догадались – сеть заправочных станций по стране. Что стоит тоже не дешево! Ведь нужно найти место (а в больших городах это сложно), построить саму станцию, подвести дороги, нанять персонал (платить зарплаты и социальные выплаты), да и конце концов содержать станции. Все это также сложно и вроде бы должно стоить дорого!

Однако это всего лишь – 11% от конечной себестоимости бензина.

Теперь самое интересное — а именно налоги!

Совокупная прибыль

Это то, что можно распределить на всю цепочку от разведки (добычи) + транспортировка + переработка + реализация. То есть каждый в своем звене закладывает прибыль, чтобы не уйти в минус. Ведь нужно на что-то развиваться.

Это самая большая цифра она составляет примерно – 23,3%. Однако поймите что процесс очень длинный и иногда это разные предприятия, то есть общая прибыль делиться на части.

Также есть и гиганты на рынке, например РОСНЕФТЬ, которая сама разрабатывает, транспортирует, перерабатывает и после продает бензин.

Налоги на бензин

Их мягко сказать немало, причем они отъедают «львиную долю» стоимости бензина, постараюсь перечислить по пунктам:

  • Налог на прибыль – (от стоимости бензина) – 4,8%
  • Акциз – 12%
  • НДС – налог на добавочную стоимость – 15,3%
  • НДПИ – налог на добычу полезных ископаемых – 16,9%
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в коробке передач Ваз 2112

Если подбить по общему процентному соотношению 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%.

Подсчет себестоимости 1 литра бензина

НУ что ребята давайте подобьем общую стоимость:

  • Себестоимость – 9,5 + 1,2 + 6 + 11 = 27,7%
  • Прибыль – 23,3%
  • Налоги – 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%

Как видите, налоги доходят почти до 50 процентов от стоимости топлива. Таким образом, если взять среднюю цену АИ-92 в 33 рубля за литр. То получается:

  • 33 Х 27,7% = 9,141 рубля
  • 33 Х 23,3% = 7,689 рубля
  • 33 Х 49% = 16,17 рубля

Таким образом, без налогов 1 литр топлива стоит – 16,83 рубля!

А как у них, и у нас (я про США)?

Если честно, то я не поклонник США, просто взял для сравнения, как у них обстоит дело с производством и налогами? И почему галлон бензина (примерно 4,55 л.), в пересчете на литры стоит чуть дороже, на данный момент (2016 год), около 40 рублей литр? Хотя уровень дохода американцев на много выше чем средний статистический по России.

Этому есть несколько объяснений:

Во-первых, в США почти все НПЗ перерабатывают бензин, по новым технологиям у них уже давно нет метода прямой перегонки, хотя в России он присутствует в 90% случаев. Что это дает? ДА то что в России с 1 литра нефти мы получаем всего около 150 – 160 мл бензина, а в США примерно в три раза больше около 450 – 480 мл. Для сравнения в Европе это 300 – 350 мл.

Во-вторых, налог государства в США заложенный в литр всего 25 – 30%, а вот в России все 49! Если бы государство снизило бы налоги хотя бы до 30%, то стоимость на АЗС доходила бы до 26,73 рубля!

Вот вам и весь расчет. Много цифр и букв, но если подбить чистую себестоимость литра топлива в России, без налогов и прибыли компаний, это – 9,141 рубль! При конечной цене в 33 рубля.

Если запутались, посмотрите мое видео, там я постараюсь более подробно разложить информацию, что говориться на пальцах.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(46

Источник: http://avto-blogger.ru/toplivo/sebestoimost-benzina-razberem-na-primere-1-litra-v-rossii-i-ssha.html

Сколько бензина можно получить из 1 барреля нефти

В большинстве современных транспортных средств устанавливаются двигатели внутреннего сгорания, горючим для которых выступает бензин. Изготавливать его научились ещё в 19-м веке, когда его добывали примитивными методами перегона. С тех пор технологии шагнули далеко вперед, однако основой для производства бензина всё равно остаётся сырая нефть.

Сколько топлива можно получить из барреля сырой нефти

При том, что автомобили окружают нас повсюду в огромном количестве, мало кто досконально представляет себе, сколько из барреля нефти получается бензина и каким образом его вырабатывают. Основной технологический процесс — это так называемая «перегонка», после которой из остатков нефтепродуктов добывают и вспомогательную продукцию наподобие мазута, керосина и даже дизтоплива.

Несмотря на то, что для нас более привычной является физическая мера «1 тонна», в сфере нефтепродуктов получила общемировое распространение другая единица измерения. Поэтому, когда мы хотим понять, сколько из тонны получается бензина, то для начала должны вспомнить, что в каждой тонне порядка 7 баррелей, каждый из которых содержит в себе примерно 159 литров нефти.

Технологии, которые применяются на американских нефтеперерабатывающих заводах, позволили им увеличить объём продукта на выходе ещё на 9 литров. Таким образом, у них из барреля нефти получается уже 168 литров нефтепродуктов. Посмотрим, сколько и чего можно получить, исходя из категории продукции из каждого такого барреля:

  • около 5,5-5,6 литров горючего вещества, известного, как мазут. Он незаменим для отопления, но также им заправляют корабли и локомотивы;
  • почти 21 литр авиационного топлива. Для современного самолета это очень малый объем, на котором он не сможет пролететь даже пары километров;
  • 8,5 литров твердого нефтяного кокса, который выступает продуктом вторичной переработки. Применяется при производстве ферросплавов, электродов, а также в ряде других случаев;
  • порядка 9 литров газа, который добывают в процессе перегонки нефтепродуктов;
  • 25 литров солярки, которой повсеместно заправляют дизельные автомобили, грузовые и сельскохозяйственные авто;
  • 85 литров бензина — вот сколько литров его содержится в одном барреле. Для большинства авто среднего класса этого объема достаточно, чтобы преодолеть порядка 1000 километров пути;
  • 4500 миллилитров газа, приобретающего сжиженную форму. Данный продукт активно используется как автомобильное топливо, для отопительных приборов, при изготовлении аэрозолей;
  • дюжину баллонов, наполненных пропаном или 1,5 кг. брикетированного древесного угля;
  • 1 литр автомобильного моторного масла — таков будет выход из барреля нефти.

Это не единственные направления применения нефти и её производных. Из них изготавливаются также компоненты, в которых нуждается фармацевтическая и косметологическая индустрии, химическая и даже пищевая промышленности.

Как делают бензин в промышленности

Для производства используется чистая нефть, добытая из недр земли или шельфа. В ее составе пара основных составляющих: около 85% углерода и примерно 15% водорода. В процессе их соединения получаются углеводороды, на которых основан процесс прямой перегонки для создания бензина в промышленности. Таких процессов может быть несколько, и каждый из них основан на различных технологиях. Однако наиболее распространённые среди них — это платформинг, крекинг, термический или каталитический.

На заре освоения нефтепродуктов человеком прямая перегонка была простейшим химическим процессом, который при желании каждый может освоить у себя на дому. Она основана на нагревании нефти, в процессе которого из нее испаряются отдельные составляющие и получаются разные нефтепродукты. Сырье помещается в закрытую ёмкость, к которой подведена газоотводящая трубка. Как сделать бензин из нефти? Просто подогреть её до следующих температур:

  • бензин конденсируется через трубку от 35 до 200 градусов по Цельсию;
  • керосин выделяется при температурах от 150 до 305;
  • дизельное топливо начинает образовываться в диапазоне 150-360 градусов.

После этого останется изолировать полученный конденсат в отдельной ёмкости и охладить его. Но при кажущейся простоте процесса он не дает достаточно много горючего, а, значит, характеризуется малой экономической эффективностью. Выход готовых нефтепродуктов с 1 литра сырья не превышает 150 мл.

Кроме того, октановое число будет очень маленьким — не более 50-60 единиц, а такое горючее сейчас не применяется. Чтобы повысить его значение, придётся добавлять множество присадок, что сделает производство ещё более невыгодным.

На основе такого процесса получения бензина из нефти создать промышленное производство не получится.

Процесс так называемой «прямой перегонки» нефтесырья известен как основной метод, который широко применяется в современной промышленности. Это не что иное, как разделение сырья на отдельные фракции, которые отличаются одна от другой по характеристикам.

Процесс прямой перегонки нефти для создания бензина при её переработке выглядит вкратце следующим образом: нефть нагревается, после чего выделяются её пары. Их, а также конденсат отбирают по отдельным емкостям.

Таким образом, удаётся получить топливные дистилляты и мазут, из которого впоследствии производят смазочные материалы.

Для этих целей промышленность использует установки непрерывного действия, в которых испарение с дальнейшим разделением дистиллятов на фракции составляет единый технологический процесс. Дальше пары конденсируются и превращаются в жидкий бензин. Его выход в процессе перегонки может достигать 3-15% от изначального объема используемого сырья.

Современная промышленность использует каталитический и термический крекинг нефти. Первый метод получил широкое распространение ещё с начала 20-го века. Суть его заключается в расщеплении сырья на отдельные фракции с меньшей молекулярной массой. В числе таких фракций выступают отдельные виды нефтепродукции: бензин, масло, керосин, дизтопливо и пр. После формирования более легких фракций остаются самые устойчивые, температура горения которых достигает уже 350 градусов.

Полученный при помощи крекинга бензин отличается более высокими качествами по сравнению с тем, что добывают путем прямого перегона. Связано это с тем, что в нём сохраняется больше разновидностей углеводородов. Охарактеризовать оба крекинга можно следующим образом:

  • термический — расщепление происходит вследствие воздействия высокой температурой (до 550 градусов Цельсия);
  • каталитический — разделение происходит благодаря присутствию катализаторов в процессе.

Второй метод считается более прогрессивным — таким способом вырабатывают горючее с высоким октановым числом. Гарантируется более глубокое и повышенной качество нефтепереработки. В качестве основного сырья для каталитического расщепления используют вакуумный газойль, а прочие виды сырья требуют предварительной подготовки. Базовым катализатором проведения процесса крекинга выступают алюмосиликаты.

При термическом крекинге важнейшими условиями технологии являются рабочая температура, длительность реакции и уровень давления. Этим методом обрабатывают нефтепродукты с меньшими молекулярными массами. К примеру, это может быть кокс или некоторые виды моторного топлива.

Чтобы добиться на выходе качественных полимерных продуктов, важно обеспечить смену значений давления, чтобы иметь возможность оперативно влиять на проходящие вторичные реакции. Кроме крекинга термического и каталитического известны еще окислительный и электрический крекинги.

Октановое число топлива

Ещё один показатель, с которым приходилось сталкиваться каждому водителю, это так называемое «октановое число». На бензоколонках можно увидеть различные числа, например, 76, 92, 95 и так далее.

Главным определением этого понятия является сопротивляемость горючего к детонации. Чем более высоким оно будет, тем длительнее будет процесс возгорания, а, значит, тем больше можно сжать топливо перед воспламенением.

Это повышает его эффективность, поскольку в таких случаях от топлива можно получить больше энергии.

Выпускаются автомобильные двигатели, которые специально рассчитаны на бензин, который можно долго сжимать, без риска его взрыва. Процесс этот осуществляется прямо в камерах сгорания. Такое топливо принято называть высокооктановым и получают его на промышленном производстве бензина путем добавления в него специальных присадок.

Замерить октан-число можно при помощи специального измерительного устройства, которое называется октанометром. Однако этот показатель будет только приблизительным. Для профессионального замера необходимы лабораторные исследования. Это может осуществляться одним из 2-х методов:

  • исследовательским, при котором топливо сравнивается по его показателям с эталоном;
  • моторным — в этом случае используется одноцилиндровый силовой агрегат внутреннего сгорания, который может изменять степень сжатия.

Как может влиять октановое число при производстве бензина в нефть на показатели работы двигателя? Бензин с небольшим числом будет воспламеняться быстрее, а это приводит к его повышенному расходу и малой эффективности движка.

Противоположными качествами обладает топливо с высоким числом октана: КПД мотора возрастает, расход снижается, хотя и незначительно. Многое зависит от расчетных значений, на которые предназначен тот или иной силовой агрегат.

Если автомобиль, к примеру, рассчитан на 95-й бензин, а его заправили 92-м, то потребление горючего будет выше. В обратной ситуации автолюбитель не получит никакого ощутимого выигрыша.

Для того чтобы понимать целесообразность использования более дорогого высокооктанового горючего, можно обратить внимание на такой показатель как уровень сжатия двигателя. Нет смысла заправляться высокооктановым топливом, если автомобиль не рассчитан на него конструктивно. Единственным следствием станет перенастройка системы впускных и выпускных газов.

Технологии производства бензина, повышения его характеристик, непрерывно совершенствуются. Они необходимы ещё и потому, что производители автомобилей разрабатывают более инновационные, экономичные двигатели, которые требуют для своей работы эффективного топлива.

Источник: https://neauto.ru/vsjo-o-proizvodstve-benzina-sposoby-dobychi-i-skolko-mozhno-poluchit-iz-1-barrelja/

Сколько бензина из 1 барреля нефти

› Бензин

27.04.2019

На данный момент нефть – это основной топливный ресурс, без которого не обойдется экономика ни одной страны мира, а получаемые в процессе ее переработки различные нефтепродукты используются в легкой промышленности и топливно-энергетической отрасли.

В частности, самым ценным считается бензин. С ним знакомы многие водители, постоянно посещающие автозаправки. Однако мало кто из них знает, сколько бензина получают из 1 баррель нефти и почему, собственно, это ископаемое топливо считают именно в баррелях.

Что такое баррель и в чем преимущества этой единицы измерения

Баррель (с английского переводится как бочка) – это единица измерения, используемая участниками мирового рынка в качестве эталона при определении объемов нефти. Измерять его принято в галлонах: 1 bbl – 42 gal. И, хотя эта расчетная единица взята из английской системы мер, известность она приобрела как американский нефтяной баррель.

Если же говорить о том, откуда появился данный термин, то этому есть несколько объяснений. Однако наиболее достоверной версией кажется следующая: изначально нефть перевозили в бочках (barrels), примерным объемом в 42 галлона, поэтому впоследствии было принято решение использовать баррель для определения объема этого ископаемого топлива.

На территории Советского Союза, а затем и Российской Федерации при учете добытой нефти принято использовать тонны, поскольку данный метод расчета больше всего подходит для работы с сырьем, качество которого практически не меняется.

Но остальные участники мирового рынка привычно оперируют, в основном, баррелем. Таким образом, легче учитывать размер нефтяной добычи при разной плотности самого вещества и, естественно, варьирующейся от этой массе.

Кроме того, в процессе транспортировки ископаемого топлива танкерами или через трубопровод объем оказывается намного информативнее, чем вес.

Разновидности баррелей

В соответствии с принятой в мире классификацией, баррели разделяются на следующие разновидности:

  1. Нефтяной баррель. Интересен тот факт, что американские промышленные предприятия, занимающиеся добычей нефти, представляют ископаемое топливо на мировой рынок только в баррелях, а вот остальные страны, при необходимости, уже переводят эту единицу измерения в тонны или кубические метры. При этом ситуация обратна, если европейские нефтедобывающие компании поставляют сырье в США.
  2. Жидкий баррель. Эта единица измерения зависит от того, что именно планируется измерить и где. К примеру, баррель пива на территории США равняется 31 галлону или 117 литров, а в Великобритании – 43 американским галлонам или 164 литра. При этом федеральный баррель в Соединенных Штатах приравнен к 31 галлону или почти 117 литров.
  3. Сухой баррель. Его принято использовать в качестве меры объема сыпучих товаров на территории США. Равняется сухой баррель 7056 кубическим дюймам, что соответствует 115,6 литра. Определяется как объем бочки, длинна клепок в котором составляет 72 см, диаметр торцов – 43 см, расстояние между верхом и основанием – 66 см, а диаметр окружности центральной части емкости – 1,6 м. Однако при этом отдельно выделяют баррель для измерения объема клюквы, который составляет 5826 кубических дюймов или 95,5 литра.
  4. Баррель как единица измерения массы. Используется для определения веса некоторых продуктов и материалов. Обычно баррель применяется по отношению к кукурузной (200 фунтов или 90,7 кг) и ржаной муке (196 фунтов или 88,9 кг), сахару (5 кубических фунтов или 142 литра), портландцементу (376 фунтов или 170,6 кг) и извести (280 фунтов или 127 кг, если брать большой баррель извести, а при малом показатель уменьшается до 180 фунтов или 81,6 кг).

Сколько бензина можно получить из 1 барреля нефти

Прежде чем ответить на вопрос о том, как много нефти нужно для получения 1 литра бензина, следует определиться с тем, сколько литров в барреле. В среднем, в нем содержится около 159 литров. Но при этом следует учесть, что в данном случае речь идет именно о товарной нефти. Таковым добываемое из скважин сырье становится только после прохождения определенной переработки.

Полученная сырая нефть приобретает товарные качества после сепарации, в процессе которой сырье обезвоживается и дегазируется. И уже конечный продукт можно транспортировать по трубопроводу или иным способом на нефтеперерабатывающие предприятия.

Во время прямой нефтеперегонки и определенной последовательной цепочки всех технологических процессов по переработке нефти в привычные обывателям топливо и нефтепродукты, используемые в автомобильном транспорте, в дизельной и авиатехнике, а также других самоходных машинах, общее количество горючего вещества увеличивается приблизительно на 9 литров. Это происходит из-за добавления к первоначальному сырью в процессе его перегонки дополнительных химических реагентов и присадок, благодаря чему получают на выходе бензин и другие виды топлива высокого качества.

В результате, обычно из одного барреля нефти на нефтеперерабатывающих предприятиях Российской Федерации получают следующие объемы нефтепродуктов:

  • бензины с разной величиной октанового числа (без привязки к конкретной марке, так как в большей степени все зависит от используемого процесса нефтепереработки) – 102 литра;
  • дизельное автомобильное топливо различных марок – 30 литров;
  • сверхчистый авиакеросин – 25 литров;
  • мазут – 7 литров;
  • моторное масло – 1 литр.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как слить плохой бензин

Стоит отметить, что указанные выше данные, а также то, сколько литров бензина можно получить из барреля нефти, взяты из официальной статистики, публикуемой российскими нефтеперерабатывающими компаниями.

Сколько баррелей в тонне нефти

Поскольку в Российской Федерации количество добываемой нефти принято считать в тоннах, закономерно возникает вопрос о том, сколько же в 1 т баррелей. В данном случае не получится дать однозначный ответ.

Дело в том, что в тоннах измеряется масса объекта, в тоже время баррель – это единица объема, а значит конечный результат при расчете будет зависеть от плотности вещества.

В Российской Федерации, к примеру, плотность нефти колеблется в пределах 820-905 кг на кубометр, в зависимости от места ее добычи и глубины залегания. Как следствие, постоянно варьируется и вес барреля, а также их количество в одной тонне.

При том в европейских странах разброс по плотности данного ископаемого топлива еще больше, поэтому там не принято определять ее массу, а количество добытой нефти вычисляют по объему.

Если же взять только усредненные показатели, то в тонне нефти, полученной в России, содержится примерно 7,3 барреля. Кстати, облегчить примерный расчет объемов этого ископаемого топлива можно благодаря интересной закономерности: если добыча углеводородов держится на уровне одного барреля в сутки, то за год выходит около 50 тонн.

В среднем по OPEC, в тонне нефти также содержится примерно 7,3 барреля. Но это если придерживаться расчетов участников ОПЕК. По данным независимых экспертов Великобритании, в среднем, 1 тонна ископаемого топлива, добываемого этими странами, содержит в себе 7,6 баррелей.

Сколько бензина из 1 барреля нефти Ссылка на основную публикацию

Источник: https://pobenzinu.ru/benzin/iz-1-barrel

Сколько бензина получается из 1 литра сырой нефти. Почему дорожает топливо

Приобретение собственного автомобиля не является роскошью. А вот обслужить его и заправить в наше время действительно дорого. Согласитесь, что каждый раз, когда вы подъезжаете к колонке заправки, и стоимость топлива превышает вчерашнюю цифру, ваше удивление чрезмерно. Так вот, такого шока легко можно избежать. Ведь истинному автолюбителю просто необходимо разобраться, сколько бензина получается из 1 литра сырой нефти.

Виды российской нефти

Перед тем, как разобраться в том, сколько бензина получается из 1 литра сырой нефти, давайте рассмотрим, какой бывает сама нефть.

В России добывается:

  • Urals. Данный вид является смесью всей нефти, которая разрабатывается у нас. Это вещество поставляется на экспорт по нефтепроводу «Транснефть». Основу нефти составляем западносибирское и высокосернистое вещество. Плотность Urals составляет от 860 до 871 килограмм на кубометр. серы тут от 1,2 до 1,3 процента. В одной тонне данного вещества содержится 7,28 баррелей нефти;
  • Rebco. Данная марка экспортируется на торговую биржу в Нью–Йорке;
  • Siberian Light. Этот тип представляет собой легкую российскую нефть. Она добывается в Ханты-Мансийске. Как самостоятельный сорт продается только малая часть данного вещества. Его плотность составляет от 845 до 850 килограмм на кубометр. Серы тут содержится 0,57%;
  • Sokol. Этот вид нефти переводится по проводу Де-Кастри и добывается на скважине «Сахалин — 1». Серы тут 0,23%, а плотность вещества составляет 37,7 градусов;
  • Vityaz. Этот тип нефти сахалинский. Он добывается на скважине «Сахалин — 2». Тут в 2010 году был поставлен рекорд по добыче. Один оператор поднял 6,1 миллионов тонн нефти, что эквивалентно 47 миллионам баррелей. Ее купили Южная Корея, Япония, Китай и Тайвань;
  • ESPO. Данная марка является восточносибирской. Она поставляется в страны Тихого океана. Ее стоиомсть привязывается к Эмиратской нефти. Допустим, два года назад, она стоила 4,4 доллара за баррель. Сейчас ее цена несколько упала. Данный сорт конкурирует с нефтью, добываемой на Аляске. Плотность данного вещества составляет 34,8 градусов, а серы тут 0,62%. В тонне нефти есть 7,32 барреля.

Не добываются, но поставляются в Россию:

  • Brent. Данный тип нефти добывается в Северном море. Ее стоимость является ценообразователем для 40% всех мировых сортов данного вещества. Открыто месторождение в 1970 году. Он является малосернистым веществом. Его плотность составляет 825 – 828 килограмм на кубометр. Серы тут содержится 0,37%. Из одной тонны нефти делается 7,59 баррелей;
  • West Texas Intermediate. Этот вид является эталонным. Из него в основном делают бензин, именно поэтому на него такой огромный спрос. Добывают его в Техасе в Америке. Плотность нефти составляет 39,6 градусов, а серы в нем 0,24%.

1 баррель нефти — сколько литров бензина

В покупке и изготовлении нефти разобраться очень сложно. Ведь система ее переработки очень запутанная. Тут необходимо учитывать котировки, транспортировки и изготовление черного золота, которое для каждой страны разное. На самом деле, мировые экспортеры сошлись на мнении, что о себестоимости нефти потребитель не должен иметь ни малейшего понятия.

На самом деле, себестоимость добычи в России составляет примерно 8 долларов за баррель. Кстати, по мировым меркам это достаточно дорого. Значение для остальных стран мы приведем немного ниже. У них стоимость биржевая.
Теплопроводная способность нефти составляет примерно 10000 ккал на килограмм.

Объем баррели ровняется 158,9873 литра, то есть, 160 литров. При этом, энергонасыщенность бензина составляет также 10000 ккал на килограмм.
Если высчитать правильно, то бензин, который получается из 1 литра нефти, составляет примерно от 15 до 80%, исходя из вида черного золота. То, что остается, также идет на продажу. Поэтому, хоть из литра нефти не получается литр бензина, но предприятия не работают себе в убыток.

Стоимость транспортировки и, собственно, переработки, составляет примерно 0,25 долларов. То есть, себестоимость автомобильного топлива ровняется 0,25 долларам. Но, и эта оценка очень завышена.

Получаемый бензин из 1 литра нефти зависит только от качества и характеристик самого черного золота. Также, важна степень переработки вещества. В России в текущем году получили 14,3% топлива. В то же время, в Европе добыли 25%, а в Америке – 46%.

А теперь, как и обещали, таблица, в которой приведена себестоимость добычи нефти для других стран, кроме России.

Где добывается нефть

Теперь вы знаете, с 1 баррель нефти — сколько литров бензина получается. Поэтому, мы решили рассмотреть, где в России добывают нефть. Конечно, тут мы опишем только крупнейшие предприятия с объемом производства свыше трех миллионов тонн.

Лидером уже долгие годы является округ Ханты-Мансийска и республика Татарстан. Тут добывается около 65% всей нефти. Мало того, только в Ханты-Мансийске разрабатывается примерно половина всего черного золота. Конечно, было такое время, когда и их динамика была отрицательной. Речь идет о 2011 – 2012 годах.

Но, прирост за последние несколько лет является достаточно положительным. Именно тогда в Иркутске, Красноярске и Якутии начали разрабатывать новые месторождения. Также, в 2011 году на 36,4% выросла добыча в Восточной Сибири. И в то – же время открыли новое экспортное направление Сибирь – Тихий океан.

По темпам роста добычи черного золота в текущем году лидирует Иркутский округ. Тут добывают около 6,3 миллиона тонн. Далее, нефть неплохо разрабатывают в Якутии. Цифра составляет 5,6 миллиона тонн. Ну, и стоит упомянуть о Тюменской области. Тут добывают миллион тонн нефти в год.

Самый плохой результат показывает Ненецкий Автономный Округ. Добыча нефти в данном регионе снизилась на 23%. То есть, на 4,1 миллионов тонн.

Почему дорожает топливо

Если вы немного интересуетесь новостями мировой экономики, то могли бы заметить, что за последний год стоимость барреля нефти снизилась со 120 долларов до 50. Но, при этом, бензин на заправках подорожал чуть – ли не вдвое. Если следовать логике, то его стоимость должна опуститься. А вот и нет.

Подводя итоги прошлого года, оказалось, что цена нефти снизилась на 35%. А вот стоимость бензина поднялась на 10%. Получается так, что выросла только розничная цена. Для оптовиков она немного упала. Оказывается, что готовый товар совсем не зависит от нефти. На его стоимость влияют совершенно другие факторы.
В бензиновую цену заложено 30% стоимости нефти.

Вторым компонентом является акциз на топливо. Его устанавливает государство, и он идет в государственную казну. На данный момент акциз составляет 28% от начальной стоимости. В 2013 году он был зафиксирован в районе 10,1% тысячи рублей за тонну. В конце 2014 года он составлял 11,1 тысячу рублей за тонну. Сейчас акциз целых 13,3 тысячи за тонну.

Далее, прибавьте к этим цифрам стоимость транспортировки сырья. Из оставшихся 42% процентов, более 35% составляет именно перевозка. Доставка и реализация конечного продукта стоит очень и очень немало. Перевозится нефть в основном по железной дороге. В конце прошлого года транспортировка подорожала до 13,4%. А сейчас она составляет 14,4%. Транспортировка нефти по трубопроводам также поднялась в стоимости на 7,5%.

Ну, и свою немалую роль сыграла девальвация рубля. Хотя в эквиваленте нашей валюты стоимость изменилась на 15%, но на мировом рынке она упала больше, чем в половину.

Таким образом, можем сделать вывод, что в России нефть практически не подорожала. Наоборот, она подешевела. А вот повышение акциза и поднятие стоимости на транспортные услуги убрали эффект от падения нефти. Поэтому, по ближайшим прогнозам, бензин будет дорожать, пока рубль будет падать.

Источник: http://autolynch.ru/articles/skolko-benzina-poluchaetsya-iz-1-litra-syroj-nefti-pochemu-dorozhaet-toplivo

Перегнали 1 баррель нефти — сколько литров бензина?

Слова «баррель нефти» регулярно звучат по радио и с экранов ТВ. В последние три года для россиян роднее слова нет. Из школьного курса химии взрослые люди помнят, что из черного золота делают автомобильное топливо. По утрам на заправке ум народа занят мыслью: 1 баррель нефти — сколько литров бензина даст стране.

Объём имеет значение

Нефть нефти – рознь. Плотность жижи и содержание серы – отправные точки в определении характеристик черного золота. Чтобы не запутаться в цифрах, на заре открытия земляного масла нефтедобытчики решили продавать товар не на вес, а на объём. Поскольку добытую жижу транспортировали в металлических бочонках (баррелях), то объём жидкого ископаемого, вмещающийся в бочку (159 литров), назвали баррель.

Важно: для расчётов товарных объёмов применяют точное число – 158,998 литра в одном барреле.

Счетчики объёмов

Технологические установки предприятий добычи черного золота и заводов переработки нефти оснащены узлами учета жидкости с ультразвуковыми или турбинными расходомерами.

Счетчики измеряют текущий объём жидкости, приводят замер объёма к стандартной температуре, вычисляют массу пропущенной через счетчик жидкости с учетом плотности. В отрасли на учете каждая капля.

Пройдёт без учета 1 баррель нефти — сколько литров бензина потеряет производитель? Первооснова нефтяного бизнеса – учет и контроль.

Хороший хозяин ставит счетчики и для коммерческого, и для технологического учёта. Сеть приборов связывается в автоматическую систему, позволяющую накапливать сведения о полученной и переработанной горючей жидкости.

Российская нефть

В России единица измерения товарного количества – тонна. Но тонна – это масса, произведение объёма и плотности жидкости. Плотность у видов горючего ископаемого различается, так как на месторождениях жижа содержит различающиеся по составу примеси. В стране добывают семь сортов нефти, базовые из которых:

  • «Уралс» плотностью от 860 до 871 кг/м3 и содержанием серы 1,3 процента, добываемый в Башкортостане, Татарстане и ХМАО;
  • «Сибириан лайт» плотностью от 845 до 850 кг/м3 и процентом серы 0,58, добываемый в ХМАО;
  • «Эспо» плотностью от 851 до 855 кг/м3 и содержанием серы 0,62 процента, добываемый в Восточной Сибири.

Российская нефть – товар качественный. Но на бирже сорт «Уралс» стоит дешевле марки «Брент» из-за повышенного содержания серы. Нью-Йоркская цена на лёгкую марку «Брент» — базовая котировка для стоимости российской жижи. С дисконтным коэффициентом 0,89 формируется цена на утяжелённую марку «Уралс».

В рекламных материалах нефть показывают густого черного цвета. В природе горючее встречается и коричневого оттенка, и янтарного колера, и бесцветная как вода. Чем больше примесей, тем гуще и темнее цвет. Даже на одном месторождении встречается нефть разных цветов в зависимости от глубины залегания. На объём горючего в бочке цвет жижи не влияет: красный или белый 1 баррель нефти, сколько литров бензина из красного вида, столько и из белого.

: сырую жижу марки «Эспо» поставляют не только в страны Азии, но и на запад США, где добывают собственное горючее марки «ЭйНС».

Технология перегонки

Получая жидкое золото по трубопроводам или в танкерах, учёт поставкам ведут в баррелях. Планируя прибыль предприятия, экономисты подсчитывают объём производства всех видов фракций. Для финансистов важно, за сколько купить сырьё и за что продать готовый продукт, поэтому разбуди их ночью, тут же последует ответ на главный вопрос: «1 баррель нефти — это сколько литров бензина?»

Из одного бочонка черного золота производят 85-112 литров (по октановому числу 95-92). Выход продукции зависит от технологии процесса:

  • Прямая перегонка. Выход топлива –15-25% от веса переработанной жидкости.
  • Крекинг термический и крекинг каталитический. Бензиновые фракции получаются 50-60%.
  • Риформинг. Производство высокооктановых бензинов на основе продуктов прямой перегонки. Выход 80%.

Сырую нефть подвергают первичной обработке – удаляют примеси твердых веществ и лёгкие углеводороды, а также прогоняют через электрические установки обессоливания.

В процессе переработки нефть превращается в топливо для легковых автомобилей, самолётов и тракторов, солярное масло, гудрон.

Кризис и баррель

Производители нефтепродуктов договорились не обсуждать себестоимость процесса. Главное, сколько литров топлива получается из одной бочки жижи. Конечный потребитель не должен заморачиваться себестоимостью добычи нефти и продуктов её переработки. Но всё же в прессу просачивается информация о стоимости товарной жижи. В России средняя цена добычи равна восьми долларам за баррель. Недёшево, если учесть, что в продажной цене основную нагрузку создают налоги и акцизы.

В России ходовые пять марок горючего для автомобилей, в том числе АИ-92 и АИ-95. Буква «И» в названии обозначает, что октановое число определялось исследовательским методом.

Квартальные снижения роста добычи, падение цен на нефть и одновременное укрепление рубля тревожат души автомобилистов, спать не даёт вопрос: «1 баррель нефти — сколько литров бензина 95»? Столько, сколько даёт технология переработки, 85-120 литров.

А вот цена жизненно необходимого конечного продукта складывается из стоимости добычи, транспортных затрат, налогов и производственных расходов.

Важно знать: октановое число – это степень устойчивости к автоматическому возгоранию.

Алхимикам домашнего разлива

Любители творить собственными руками интересуются способом перегонки нефти в домашних условиях. Строят в компьютере таблицы со столбцами «1 баррель нефти», «сколько литров бензина 92». Инициаторам самостоятельной занятости пора усвоить – процесс перегонки черного золота в зелёную жидкость технически сложнее получения знаменитого химического вещества имени Дмитрия Ивановича Менделеева. Горючее для заправки автомобиля на домашнем аппарате не выгнать, октановое число не повысить.

Задача на правила арифметики 2017 года. Цена нефти сорта «Брент» в апреле снизилась на одну пятую и составила в моменте 46 долларов за 1 баррель нефти. Сколько литров бензина можно купить на одну и ту же тысячу рублей в начале месяца и в конце? Ответ: столько же, сколько и до снижения. Розничные продавцы не устраивают бал волатильности, в мае цена бочки горючего поднялась обратно до 54.

Источник: https://FB.ru/article/315844/peregnali-barrel-nefti---skolko-litrov-benzina

Сколько бензина получается из барреля нефти – Таблица сравнения

Ещё в XIX веке многие химики того времени оценили практический потенциал нефти (все помнят высказывание Дмитрия Ивановича Менделеева, относительно того, что топить нефть равносильно тому, чтобы сжигать ассигнации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как слить дизель

Однако с тех самых пор и по настоящее время подавляющая часть продуктов нефтепереработки используется исключительно, как топливо. Если считать по массе, то в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания и сырья для котельных в 2018 году использовалось более 72% всей добываемой в мире нефти. И это при том, что ежесуточная мировая добыча колеблется около уровня в 100 млн. баррелей нефти.

Даже просто исходя из этих данных, уже можно оценить, насколько реалистичны планы многочисленных стран «слезть с нефтяной иглы. По крайней мере, в обозримой перспективе сделать это не представляется возможным.

Впрочем, такие выводы нуждаются в более детальном обосновании, поэтому представляется разумным подробно разобрать процесс производства бензина из нефти, чтобы ответить на вопрос, сколько стоит переработка 1 барреля нефти, сколько дизельного топлива получается из одной тонны нефти, а также сколько получится бензина из 1 барреля нефти?

В общем, сколько топлива для ДВС можно получить из тонны нефти (или же из одного барреля)?

Сколько нефти в барреле

Баррель (от англ. «barrel» – бочка) – это мера объема, а не веса. Когда эта единица измерения появлялась на свет бочками перевозились самые разные товары (от вина до масла), да и сами бочки сильно различались между собой. Поэтому исторически сложилось так, что баррелей существует несколько разновидностей:

  • английский баррель – 163,65 литра;
  • «винный» баррель («североамериканский») – 31,5 галлона – 119,24 л.;
  • «нефтяной» баррель – 42 галлона – 158,99 л.

Для измерения объемов производства и потребления сырой нефти на рынке используется именно «нефтяной» баррель, равный 159 литрам.

ИНТЕРЕСНО! Однако технология производства бензина из нефти такова, что если этот самый баррель сырой нефти переработать и замерить объемы выхода всех продуктов, то этот совокупный объем будет больше изначальной «бочки» (159 л.) на 9 литров. Поэтому, когда говорят об объемах производства или потребления «черного золота», то к слову «нефти» обычно добавляют «сырой».

Какая нефть используется для производства бензина

Очень многое здесь зависит от того, какова у нефти химическая структура: сколько в ней примесей, какая у нее плотность. Последний показатель у нефти из разных источников находится в пределах от 730 до 1040 кг/м3 (то есть, на 1000 литров). Более точные данные по сортам:

  • «Super Light» – супер легкая – до 780 кг/м3;
  • «Extra Light» – сверхлегкая – от 780 до 820 кг/м3;
  • «Light» – легкая – от 820 до 870 кг/м3;
  • «Medium» – средняя – от 870 до 920 кг/м3;
  • «Heavy» – тяжелая – от 920 до 1000 кг/м3;
  • «Extra Heavy» – сверхтяжелая – более 1000 (до 1040) кг/м3.

Мы привыкли различать нефть по маркам, к примеру:

  • Urals – в ней содержание примесей (и, в частности, серы) не превышает 1,2-1,4%, а плотность составляет 860-871 кг/м3.
  • Brent (или смесь Brent) – это легкая или малосернистая с содержанием серы на уровне 0,37%, и с плотностью 825-828 кг/м3.

Вообще, на мировых рынках существует 3 основные нефтяные марки: West Texas Intermediate (WTI), Dubai Crude и всем известный Brent Blend. Российский сорт Urals является внебиржевым и торгуется с существенным дисконтом от уровня Brent. Однако это вовсе не означает, что из нее нельзя производить высококачественное топливо, просто, Urals требует более глубокой предварительной очистки от содержащихся в ней примесей.

Сколько бензина получают из нефти (с учетом разных технологий)

Почему цена нефти падает, а стоимость бензина – растет? Дело в том, что производство бензина из нефти предусматривает использование множества других факторов производства (в зависимости от технологии), которые непосредственно с нефтью никак и не связаны.

ИНТЕРЕСНО! При использовании классической технологии крекинга удельная доля стоимости нефти в цене условной тонны бензина с октановым числом 92-95 составляет всего 42-44%.

Среди факторов производства присутствуют:

  • стоимость электроэнергии;
  • амортизация дорогостоящего оборудования;
  • акцизы и НДС.

В кризисных ситуациях государственные органы склонны принимать неординарные решения. К примеру, снижают налог на добычу полезных ископаемых, в связи с чем, теоретически, должна уменьшиться стоимость тонны сырой нефти, идущей на производство бензина.

Зато вырастают другие налоги, которые в итоге приводят к удорожанию моторного топлива. Поэтому не стоит удивляться такому парадоксу, как взлет цен на бензин и дизельное топливо при сокращении мировых цен на нефть.

Однако вышеизложенные утверждения нуждаются в доказательствах. В этой связи, представляется разумным оценить, сколько бензина получается из барреля нефти, чтобы убедиться, действительно ли доля нефти в 42-44% от общей себестоимости литра бензина соответствует действительности.

Прямая перегонка

Данная технология подразумевает доведение сырой нефти до максимально интенсивного испарения, в результате чего на разных уровнях начинают конденсироваться различные фракции.

Это один из самых первых способов перегонки нефти, в результате чего из общей массы нефти, идущей на производство бензина, удается получить не более 18-25%. Но бензин при этом будет иметь октановое число 92-95.

В России чаще всего встречается нефть Urals, по плотности соответствующая «medium» с показателем в 880-900 кг/м3. Это означает, что баррель такого «черного золота» будет составлять по весу:

(159 х 870) / 1000 = 138,3 кг.

Максимальный выход бензина 92-95 составит:

138,3 х 25% = 34,6 кг.

При средней плотности бензина 92-95, равной 755 кг/м3 (то есть, на 1000 литров) имеем выход бензина с 1 барреля Urals при технологии прямой перегонки:

34,6 / 0,755 = 45,8 литра (вот, сколько 92 бензина получается из барреля нефти).

Термический и каталитический крекинги

Здесь выход бензинов и светлых нефтепродуктов вообще доходит до 60% от поступающей на переработку массы нефти. Такое существенное увеличение выхода полезных продуктов объясняется совершенствованием технологии перегонки сырой нефти (в большом количестве применяются катализаторы, что позволяет извлекать больше бензина с октановым числом 92-95).

Для каталитического крекинга подходит сорт нефти Brent, который по плотности соответствует показателю в 830 кг/м3.

Таким образом, вес барреля такой нефти составляет:

(159 х 825) / 1000 = 131 кг.

Выход бензина 92-95 составит:

132 х 60% = 78,6 кг.

Таким образом, с 1 барреля Brent при технологии каталитического крекинга имеем:

78,6 / 0,755 = 104 литра.

Относительно предыдущей технологии термический и каталитический крекинг имеет более чем двукратное превосходство по выходу бензинов. Означает ли это, что данная величина – это то, сколько литров бензина получается из барреля брент и нефть Urals использовать здесь не получится? Вовсе нет, только более тяжелому российскому сорту потребуется дополнительная, более продвинутая очистка его состава, в результате которого «облагородится» его химическая структура и изменится плотность.

Из сырой нефти удаляются примеси твердых веществ, а также легкие углеводороды. Кроме того, нефть прогоняется через электрические установки обессоливания. В итоге общий вес смеси, конечно же, уменьшается, а выход бензина будет высчитываться от количества нефти, входящей в технологический цикл каталитического крекинга.

Риформинг

Это еще более продвинутая технология переработки нефти. Здесь выход светлых нефтепродуктов составляет уже более 70%. Правда, на входе в технологический цикл нефтяную смесь требуется очистить еще сильнее, чтобы добиться плотности на уровне «Super Light»-«Extra Light» с показателем в 800 кг/м3.

Вес барреля такой нефти составит:

(159 х 800) / 1000 = 127,2 кг.

Выход бензина 92-95 составит:

127,2 х 70% = 89 кг.

Таким образом, с 1 барреля Brent при технологии каталитического крекинга имеем:

89 / 0,755 = 118 литров.

Для наглядности можно продемонстрировать, сколько бензина получается из 1 литра нефти при использовании данной технологии: (118 / 159) = 0,742 л. (или 742 мл).

Риформинг – это еще более глубокая технология выделения светлых нефтепродуктов из сырой нефти. Однако в ее основе лежит все та же ректификация (или крекинг), изобретенный и запатентованы в 1891 году российскими учеными Шуховым и Гавриловым.

Для извлечения бензинов из смеси углеводородов, которую представляет собой нефть, в риформинге применяются самые разнообразные физические и химические воздействия, в результате которых и происходит сепарация.

Следует также отметить, что весь потенциал технологии риформинга на настоящий момент еще до конца не освоен.

Что еще можно получить из барреля нефти

Представляется интересным свести воедино (в одну таблицу) все продукты, которые можно получить из 1 барреля (159 литров) сырой нефти. Для определенности предлагается взять нефть, марки Brent.

Сколько топлива в 1 барреле нефти №Наименование нефтепродуктаОбъем в литрах
1. Автомобильные бензины с октановым числом 92-95 от 74 до 120 (в зависимости от качества входного сырья)
2. Дизельное топливо от 30 до 40
3. Авиационный керосин от 15 до 25
4. Нефтезаводской газ, являющийся сырьем для производства полипропилена от 7 до 11
5. Нефтяной кокс (применяется для изготовления электродов и коррозионностойкой аппаратуры) до 10
6. Мазут до 7
7. Гудрон (для производства асфальта) до 5,3
8. Сырье для производства пластмассы до 4
9. ГСМ до 2,5
Итого: не более 168 литров

Сколько можно проехать на 1 барреле нефти

Человек использует самые разнообразные транспортные средства, снабженные двигателями внутреннего сгорания и турбинами. У всех их них разная грузоподъемность, максимальная скорость, а также КПД двигателя. Тем не менее, можно приблизительно оценить, сколько можно проехать на разных видах транспортных средств с использованием потенциала 1 барреля нефти Brent, перерабатываемого по технологии риформинга:

Легковые автомобили.

Современные машины становятся все более экономичными. Поэтому, если взять средний расход топлива на уровне 7 л./100 км, то (при условии извлечения118 литров бензина 92-95 из барреля нефти) получается, что на таком объеме горючего автомобиль проедет:

(118 / 7) х 100 = 1685 км

Трактор.

Здесь потребление топлива измеряется в литрах в час. Если принять средний расход на уровне 12 литров, то трактор проработает: (118 / 12) = почти 10 часов

А если предположить, что он при этом будет двигаться со средней скоростью в 25 км (по пересеченной местности), то преодоленная дистанция на таком объеме топлива составит:

И наконец, самолет.

Советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик Ту-95МС на полной заправке в 87 тонн авиационного керосина сможет пролететь 11 тыс. км со средней скоростью в 900 км/ч. Это означает, что в секунду он будет расходовать:

(87000 / 0,767) / (11000 / 900 х 3600) = 113430 / 44000 = 2,58 л. керосина.

Таким образом, на 25 литрах керосина, которые получаются при переработке 1 барреля нефти, самолет пролетит 10 секунд. Или примерно 1 км.

Резюме

Сколько получится бензина из 1 барреля нефти: При современном уровне развития технологии переработки из одного барреля сырой нефти можно получить до 118-120 литров бензина с октановым числом 92-95.

Сколько дизельного топлива получается из одной тонны нефти: В тонне нефти Brent содержится примерно 7,23 барреля нефти. Таким образом, дизельного топлива из такого объема нефти можно получить от 217 до 289 литров.

(1 5,00). Оцените пожалуйста, мы очень старались!

Источник: https://barrel.black/benzin-iz-nefti.html

1 Баррель нефти сколько литров бензина выходит

83 пользователя считают данную страницу полезной.

Нефтяной баррель, если верить статистике поисковых систем, с первого квартала 2014 года стал одним из самых популярных запросов.

Падающая в течение вот уже двух лет цена на сырую нефть различных марок (Urals, Brent, WTI, Dubai Crude) объявила всему миру о том, что финансовый кризис, о котором столько говорилось ранее и продолжает говориться сегодня, начал свой ход совершенно по-новому.

Мы все с вами помним, что подобный обвал нефтяных котировок на бирже был зафиксирован в 2008 году, однако тогда цены быстро нащупали «дно» и перешли в уверенный рост. Сегодня же картина такова, что даже самые позитивно настроенные аналитики называют сроком перехода цен в рост — ближайшие 5-7 лет.

Мы в своей статье решили разобраться — почему падение общемировое цен на нефть негативно отражается на стоимости бензина? Сколько же бензина получается из 1 барреля так сильно подешевевшей нефти? Почему в России внутренний рынок не насыщается дешевым автомобильным топливом? Давайте обо всем по-порядку.

Сколько бензина получается из 1 барреля нефти

Начиная подсчеты важно помнить, что в 1 нефтяном барреле 158,988 литров объема. Если немного усреднить — в 1 тонне 7.3 барреля. В процессе перегона нефти и прохождения всех процессов по «превращению» её в топливо и продукты, «употребляемые» автомобилями, дизельной техникой и самоходными машинами, объем (за счет дополнительных присадок и химических реагентов) увеличивается примерно на 9 литров. В среднем из 1 барреля сырой нефти выходит:

102 литра бензина различного октанового числа (конкретики не будет, все зависит от перегонного процесса),
30 литров дизельного топлива различных марок,
25 литров сверхчистого авиационного керосина,
7 литров мазута,
1 литр моторного масла

Данный расчет брался согласно статистике, публикуемой российскими нефтеперегонными заводами. Если учесть, что процесс перегона сырой нефти в разных странах отличается малозначительно, можно взять эти данные за основу, заключив главное — на сегодняшний день стоимость 1 литра бензина при цене барреля в $30.34 и курсе 79.82 рубля за 1 доллар США в идеале должна составлять 23.

81 рубль за литр (высчитывается стоимость барреля в рублях и делится на количество литров — 102). Повторимся — это цена, взятая без учета затрат на добычу, транспортировку, перегонные процессы и доставку бензина на точки реализации. Нынешняя же картина цен на бензин такова: 1 литр наиболее распространенного АИ 95 составляет от 33.41 до 39.

79 рублей за 1 литр (данные по Москве и московской области).

Теперь давайте вспомним, что российскую экономику часто называют сырьевой. Что это значит? Львиная доля поступлений в бюджет страны складывается из собранных пошлин и акцизов за экспортируемые нашей страной добытые полезные ископаемые и нефть с газом в списке на первых позициях. Это сырье, из которого в дальнейшем получаются вышеуказанные продукты переработки.

Для насыщения внутреннего рынка оставляется определенное число углеводородов, которые отправляются на нефтеперерабатывающие предприятия с дальнейшей реализацией внутри страны. При этом стоит отметить, что у любого полезного ископаемого существует себестоимость добычи.

В среднем себестоимость 1 добытого барреля нефти обходится российской нефтяной компании в 50 долларов.

Если не проводить расчетов на тему того — сколько в итоге в совокупности стоят продукты переработки барреля нефти, можно заключить, что 102 литра бензина в России на сегодняшний день стоят (36,6 *102 = 3 733). То есть добытый при себестоимости в 50 долларов 1 баррель российской нефти, продаваемый сегодня на бирже в среднем за 30 долларов в переработанном состоянии в России стоит 3 733 рубля. При курсе доллара в 79.82 рубля за 1 доллар данная цена более чем оправдана.

Объяснять — почему российские компании (как и все остальные в мире) сегодня работают в убыток, скорее всего не нужно. Ровно как и добавлять, что у любого нефтедобывающего оборудования есть свой срок службы и в дальнейшем его потребуется менять на новое, модернизировать линии добычи и переработки.

Повышение цен на бензин в России сегодня — реальность, с которой мы обязаны мириться и не потому, что так хотят нефтемагнаты, а потому что об этом твердит суровая реальность.

Для последующего насыщения рынка придется резервировать средства, модернизация производства должна быть и она будет, добыча прекращаться не должна до тех пор, пока человечество не найдет альтернативных способов выработки энергии, при которых нефть и другие полезные ископаемые будут не так нужны.

Слова «баррель нефти» регулярно звучат по радио и с экранов ТВ. В последние три года для россиян роднее слова нет. Из школьного курса химии взрослые люди помнят, что из черного золота делают автомобильное топливо. По утрам на заправке ум народа занят мыслью: 1 баррель нефти — сколько литров бензина даст стране.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Нужно ли прогревать двигатель зимой

Закрыть