Сколько весит 100 литров дизельного топлива

Вес дизельного топлива в 1 литре

Сколько весит 100 литров дизельного топлива

Сколько весит литровый объем дизельного топлива, сколько масса литровой банки, единицы измерения объема – один л. Физические свойства по справочнику, ТУ или ГОСТу, плотность и удельный вес – это исходные данные для расчетов больших и маленьких емкостей с разным литражом. Например: банки (0.5, 1, 2, 3 л), бутылки (250 мм, 350 мл, 0.5 мл, 0.6, 0.75, 1, 1.5, 2, 5 л), стаканы (200 мл, 250 мл), канистры (5, 10, 15, 20, 25 л), фляжки (0.

25, 0.5, 0.75, 0.8, 1л) ведра ( 3, 5, 7, 8, 10, 12, 15, 18, 20, 25, 30 л), фляги и бидоны (3, 5, 10, 22, 25, 30, 40, 45, 50, 51, 200 л), бочки (30, 50, 60, 65, 75, 127, 160, 200, 205, 227, 900 л), баки, баллоны, цистерны (0.8 м3, 25.2, 26, 28.9, 30.24, 32.68, 32.7, 38.5, 38.7, 40, 44.54, 44.8, 46, 46.11, 46.86, 50, 54, 54.4, 54.07, 55.2, 61, 61.17, 62.39, 63.7, 65.2, 73, 73.1, 73.17, 75.5, 62.36, 88.6 м3, 99.2, 101.57, 140, 159, 161.5 м3 ).

     Таблица 1. Сколько вес 1 литра дизельного топлива – кг/л, гр/л. Измеряем массу, сколько весит литровая банка – килограммы и граммы. Физические свойства используются, указанные для 1 м3 плотность и удельный вес, по справочнику, ТУ и ГОСТу.

Пересчитать, узнать объемный вес: физические свойства. Величины. Количество кг в 1 литре, кг/литр. Для расчетов использовались справочные данные из: Теперь вы можете узнать сколько весит при помощи такого инструмента, как: Погрешность измерений. Сколько кг вес 1 литра дизельного топлива — литровая банка. Используем справочные данные по плотности и удельному весу, рассчитывая по формуле получаем объемный вес. 0.821 — 0.861 Справочник физических свойств, ГОСТ, ТУ. Литровая банка. до 5% —

Замечания, интересные пояснения к вопросу «сколько кг весит литровый объем» и некоторая дополнительная информация к справочным данным по физическим свойствам.

     Достаточно часто на практике мы сталкиваемся с ситуациями, когда нам нужно узнать какой вес 1 литра дизельного топлива. Обычно, такая информация используется для пересчетов массы на другие объемы, для тех емкостей, литраж которых известен заранее: банки (0.5, 1, 2, 3 л), бутылки (250 мм, 0.5 мл, 0.75, 1, 1.5, 2, 5 л), стаканы (200 мл, 250 мл), канистры (5, 10, 15, 20, 25 л), фляжки (0.25, 0.5, 0.75, 0.

8, 1л) ведра ( 3, 5, 7, 8, 10, 12, 15, 18, 20, 25, 30 л), фляги и бидоны (3, 5, 10, 22, 25, 30, 40, 45, 50, 51, 200 л), бочки (30, 50, 60, 65, 75, 127, 160, 200, 205, 227, 900 л), баки, баллоны, цистерны (0.8 м3, 25.2, 26, 28.9, 30.24, 32.68, 32.7, 38.5, 38.7, 40, 44.54, 44.8, 46, 46.11, 46.86, 50, 54, 54.4, 54.07, 55.2, 61, 61.17, 62.39, 63.7, 65.2, 73, 73.1, 73.17, 75.5, 62.36, 88.6 м3, 99.2, 101.57, 140, 159, 161.5 м3 ).

В принципе, даже кастрюли и котелки можно оценить по массе, если известно, сколько весит один литр дизельного топлива.

Удельный вес дизтолпива

Для бытового применения и каких-то самостоятельных работ, вопрос может задаваться иначе, когда спрашивают не вес 1 литра дизельного топлива, а сколько весит литровая банка (баночка). Обычно интересует, сколько грамм или килограмм в литровой банке. Найти такие данные: сколько весит, в интернете не так просто, как кажется.

Дело в том, что общепринятый формат подачи материала в любых справочниках, таблицах, ТУ и ГОСТе, сводится к приведению только плотности и удельного веса дизельного топлива. При этом указанными единицами измерения являются один м3, куб, кубометр или кубический метр. Реже 1 см3. А нас интересует, сколько весит литровый объем. Что приводит к необходимости дополнительного пересчета кубических метров (м3) в литры.

Это неудобно, хотя и возможно сделать правильный пересчет кубов в количество литров самостоятельно. Пользуясь соотношением: 1 м3 = 1000 л. Для удобства посетителей сайта, мы самостоятельно сделали перерасчеты и указали, сколько весит один литр дизельного топлива в таблице 1.

Зная вес 1 литра дизельного топлива, вы не только определяете массу литровой банки, но и легко можете рассчитать, сколько весит любая другая емкость, для которой известен литраж. При этом, нужно понимать нежелательность и невозможность точных оценок сделанных на основании подобных пересчетов для больших емкостей со значительным объемом литража.

Дело в том, что при таких методиках расчета возникает большая погрешность, приемлемая только в смысле приблизительной оценки массы. Поэтому, профессионалы пользуются специальными таблицами, в которых указано, сколько весит, например автомобильная или железнодорожная цистерна, бочка. С другой стороны, для прикладных и бытовых целей, для домашних условий, метод расчета исходя из литрового объема, вполне пригоден и может применяться на практике.

В тех случаях, когда нам нужны более точные данные, например: при лабораторных исследованиях, для проведения экспертизы, для отладки производственного процесса, наладки оборудования и так далее. Вес 1 литра дизельного топлива лучше определять экспериментальным путем, через взвешивание на точных весах, по специальной методике, а не пользоваться справочными, теоретическими, табличными средними данными о плотности и его удельном весе.

ЧП Колесник 2010-2011Наш адрес: Днепропетровск, ул. Карла Либкнехта 57 Телефон по Украине: (063) 796-79-32 или (063) 796-19-32

На сегодняшний день самым потребляемым продуктом в мире является бензин. И это не удивительно. Но удивительно другое. Из истории известно, что бензин однажды использовался в медицинских целях! Невероятно, но факт. Более того, именно бензин обладает самым большим товарооборотом в мире, среди всех возможных товаров народного потребления. Именно бензин потребляется больше всего человечеством. Только представьте, он стоит на первом месте по товарообороту, а на втором кофе!

Cколько весит 1 литр дизельного топлива?

Но это факты, а что можно узнать о бензине, если взглянуть на цифры. Например, сколько весит литр бензина? И можно ли его измерить? Безусловно, знание этих чисел может открыть взгляд на эту жидкость совсем по-другому.

Как известно бензин делиться на несколько категорий, а именно: А-76, А-80, А-92, А-95 и А-98. Следует заметить, что вес одного литра бензина в каждом случае может отличаться. Итак, нам известны некоторые данные по весу жидкости в объеме одного литра, каждой из марки бензина.

  • В среднем вес одного литра бензина А-76 составляет 0,730 кг. Но это при температуре +20°С.
  • В среднем вес одного литра бензина А-80 составляет 0,730 кг.
  • В среднем вес одного литра бензина А-92 составляет 0,760 кг.
  • В среднем вес одного литра бензина А-95 составляет 0,750 кг.
  • В среднем вес одного литра бензина А-98 составляет 0,780 кг.

Итак, мы узнали, сколько же будет весить литр бензина каждой из вышеперечисленных марок. Но известно и о другой характерности бензина. Так, вес одного литра бензина напрямую будет зависеть от температуры окружающей среды. Более того, чем выше температура на градуснике, тем легче имеет вес литр бензина. В некоторых лабораториях осуществляют специальные измерения бензина.

Например, при температуре +16°С плотность бензина А-92 имеет 0,765 г/л. Если отталкиваться от измерений, приведенных выше, то получаем вес одного литра бензина тяжелее. Почему? Все дело зависит как раз таки от температуры окружающей среды. По этой причине в каждом отдельном измерении вес может отличаться. Совсем другое дело, если осуществлять такие измерения, следовательно, по мере повышения или понижения температуры.

Тогда мы сможем знать точную плотность бензина.

Но сегодня никто не покупает бензин по одному литру. Например, некоторые сразу заправляют полный бак своего авто. При этом аппетит того или иного автомобиля бывает разным. Другие же покупают бензин в канистрах. Например, если у вас есть канистра вместительностью 19 литров, то можно точно рассчитать вес пустой канистры и полной. Канистра, заполненная бензином, имеет вес 16,325 килограмм.

Соответственно пустая канистра без содержимого имеет массу 2,550 килограмм. При этом, если брать из расчета что один литр весит 0,725 кг, то следует выполнить простое вычисление. От суммы веса канистры с бензином (16,325 кг) отнимаем сумму пустой канистры (2,550 кг). В результате мы получаем сумму 13,775 кг бензина в девятнадцати литровой канистре.

Проверить эту сумму легко, если совершить следующий расчет:

13,775 кг / — 0,725 кг = 19 литров.

Итак, при помощи таких математических действий можно в точности вычислять массу бензина в той или иной канистре.

Но кто-то, возможно, возразит, зачем переводить единицу измерения литр в килограммы или даже в тонны? На самом деле это осуществляется непросто ради забавы. Для большого количества потребителей горюче-смазочных веществ это является одной из важных задач, а особенно для бухгалтеров того или иного предприятия.

В процессе учета хранения то ли сыпучих, то ли жидких веществ, в нашем случае бензин зачастую возникает потребность в конвертации.

Итак, пересчет объема в массу крайне важен и даже необходим для того, чтобы легче было осуществлять заполнение отчетной документации, финансовых расчетов, а также осуществления платежей при оптовых продажах топлива.

Главным образом это связано с тем, что общепринятой формой поставки ГСМ и топлива является цистерна, которая имеет фиксированную вместимость. Но, учет всегда осуществляется в единицах массы! Тем более, если осуществляется оптовая продажа бензина, то вести подсчет в тоннах гораздо легче. Вот такая получается арифметика с подсчетом веса бензина!

Для начала хотелось бы уточнить, что понимается под удельным весом (далее УВ) в физике и химии, а уже потом перейти к удельному весу дизельного топлива или как его еще называют – удельный вес солярки.

Пробежимся по теории.

Удельный вес топлива

Удельный вес это отношение веса какого-либо рассматриваемого вещества к его объему , именно веса, а не массы как многие думают. Впрочем, разницы тут особой для нас нет, это только с научной точки зрения понятия различимые и путать их никак нельзя. В быту уж так прижилось, что вес это масса.

Удельный вес вещества можно также выразить через его плотность : y=p*g

где g — ускорение свободного падения в конкретной точке пространства, обычно считают его равным 9,81 м/с*с.

Единицей измерения УВ является величина 1 Н/м3 (Ньютон, деленный на метр кубический).

Плотность топлива

Плотность топлива – это количество его массы в килограммах, которое помещается в одном кубическом метре. Данная величина не постоянная и зависит от температуры дизельного топлива, что плохо сказывается на работе двигателя автомобиля, если солярка по плотности плохого качества.

Сколько весит 1 литр солярки (в кг)?

Чем выше температура жидкости, тем меньше ее плотность и наоборот. Так же известен тот факт, что чем выше плотность автомобильного топлива, тем тяжелее его фракционный состав.

Это приводит к тому, что у бензина или солярки существенно ухудшаются процессы распыления и испарения, поэтому в камерах сгорания двигателя и в топливной системе более интенсивно происходят различного рода отложения, что со временем все сильнее затрудняет передвижение топлива по системе. Так же это способствует образованию нагара на клапанах двигателя.

Удельный вес солярки

Плотность топлива и, следовательно, его удельный вес измеряют специальным прибором, который называется ареометр.

По действующему ГОСТу для удельного веса солярки приняты следующие значения (для температуры ДТ +20С):

удельный вес летнего дизельного топлива должен быть в пределах 8440 Н/м3
удельный вес зимнего дизельного топлива — 8240 Н/м3

или в плотности:

плотность летнего дизельного топлива – 860 кг/м3 плотность зимнего дизельного топлива – 840 кг/м3

плотность арктического дизельного топлива – 830 кг/м3

Источник: https://bookerlife.ru/ves-dizelnogo-topliva-v-1-litre/

Дизтопливо: плотность, расход, эксплуатация

Сколько весит 100 литров дизельного топлива

У всех на слуху такой термин, как солярка, то есть дизельное топливо, как его еще называют сокращенно, дизтопливо. Считается, что автомобили с дизельными двигателями намного экономичнее, то есть меньше уходит денег на заправку. Но современные машины, работающие на солярке, имеют высокие требования к качеству топлива.

Для старых авто с дизельными ДВС проще, купил солярку у тракториста или дальнобойщика по дешевке и ездишь. А новые дорогие автомобили опасно заправлять дизтопливом, которым заправляют, например, трактора Беларус. Эффективную работу ДВС определяют характеристики топлива. Наличие примесей, плохая фильтрация будут приводить к мелким текущим ремонтам, а потом и к капремонту.

Помимо чистого топлива, плотность солярки должна быть соответствующей.

Плотность — это количество массы в граммах или килограммах, которое находится в одном кубическом сантиметре или одном кубометре объема (грамм/см3 или кг/м3).

Плотность дизельного топлива зависит от температуры, то есть она не постоянная.

Вопрос: когда плотность уменьшается, а когда повышается? При нагревании солярки, плотность ее снижается, а чем холоднее, плотность увеличивается.

Плотность жидкости (удельный вес дизтоплива, в данном случае) измеряют ареометром. Масса ареометра делится на объем, который находится в этой жидкости — это и показывает плотность. Для измерения плотности дизельного топлива нужен ареометр для нефтепродуктов типа АН, АНТ1 или АНТ2. По виду ареометр похож на градусник для измерения температуры, но имеет две шкалы.

Что говорит плотность о качестве солярки?

Если ареометр показал высокую плотность дизтоплива, то это означает, что в топливе больше содержатся тяжелых фракций. Если тяжелых фракций много, то ухудшается испаряемость и распыление в камере сгорания цилиндров, а это ведет к потере мощности дизельного агрегата.

Государственный стандарт (ГОСТ)

Существует ГОСТ, согласно которому плотность дизельного топлива должна быть:

  • 860 кг/м3 — плотность летнего дизтоплива;
  • 840 кг/м3 — плотность зимнего дизельного топлива;
  • 830 кг/м3 — плотность актической солярки.

Эти нормы плотности должны соответствовать при температуре +20С. Зимнее топливо для дизельных моторов имеет меньшую плотность, а значит и большую текучесть, и способность не замерзать в мороз. Поэтому у многих водителей дизельных авто плохо заводится, когда не успевают вовремя залить соответствующее топливо.

Нормы удельного веса дизельного топлива:

  • 8440 Н/м3 (Ньютон на метр кубический) — это для летнего дизтоплива;
  • 8240 Н/м3 — это для зимней соляры.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой бензин лучше заливать в Ладу Ларгус

Что это означает?

Удельный вес говорит, что 1 литр дизтоплива будет весить 830 до 860 грамм, в зависимости от температуры и классификации топлива по сезонности.

Почему зимой расход дизтоплива больше

Фактически, плотность дизельного топлива показывает, сколько энергии выделит это топливо. Чем больше плотность, тем больше энергии оно выделит. Коэффициент полезного действия (КПД) будет выше, если плотность топлива выше.

В холодных климатических районах приходится заливать зимнюю солярку. Плотность у нее меньше, чтобы не застывала и обладала хорошим распылением.

Некоторые дальнобойщики советуют, если замерзла солярка, добавить в нее керосин. Не знаю, как это отразится на работе силового агрегата, но, думаю, лучше заранее заливать дизельное топливо по сезонности. Существуют еще специальные присадки, антигели для дизельного топлива.

Если заливать летнее дизтопливо, то оно забивает в мороз топливный фильтр. Потом придется разбирать и чистить.

Как пользоваться ареометром.

Источник: https://autostuk.ru/diztoplivo-plotnost-rasxod-ekspluataciya.html

Удельный вес дизельного топлива (солярки)

Сколько весит 100 литров дизельного топлива

Для начала хотелось бы уточнить, что понимается под удельным весом (далее УВ) в физике и химии, а уже потом перейти к удельному весу дизельного топлива или как его еще называют – удельный вес солярки.

Пробежимся по теории.

Вес 1 литра дизельного топлива (солярки)

Исходя из приведенных выше значений плотности солярки, легко вычислить вес 1 литра дизельного топлива. Варьироваться он будет в пределах от 830 грамм до 860 грамм, то есть чем выше температура солярки, тем легче будет весить 1 ее литр.

Источник: http://autosquad.ru/udelnyij-ves-dizelnogo-topliva

Сколько литров в 1 тонне солярки — компания

Дизельное топливо представляет собой нефтепродукт, широко применяемый в различных отраслях. В народе зачастую его называют соляркой. Он используется в качестве горючего материала для дизельных двигателей многих механических средств.

Это, например, тяжелая строительная, сельскохозяйственная техника, грузовики, легковые авто. На практике нередко приходится произвести нужные расчеты, перевести значения из килограммов в литры и наоборот.

Чтобы правильно рассчитать количество литров в одной тонне продукта, ознакомимся со следующей информацией.

Что такое плотность дизтоплива?

Плотность характеризует массу вещества, вмещающуюся в один кубометр. Чем выше плотность, тем больше этот показатель. Предприятия, производящие дизельное топливо, внимательно следят за этим значением. При его несоответствии государственным стандартам, топливо не получает паспорт и не допускается к продаже.

Плотность свидетельствует о количестве энергии, выделяемой при сгорании топлива. Чем оно плотнее, тем больше энергии получается и тем выше коэффициент полезного действия агрегата.

Однако повышенная плотность продукта говорит о наличии в его составе тяжелых соединений, которые впоследствии ухудшают работу мотора. В результате использования такого топлива, на стенках камер ДВС образуется нагар.

В соответствии с нормативами, установлены следующие значения плотности:

  • для летней солярки – 860 кг/м3;
  • для зимней – 840 кг/м3;
  • для арктической – 830 860 кг/м3.

Следовательно, топливо для теплого сезона является более экономичным, расходуется меньше, так как обладает большей плотностью.

Количество ДТ в литрах – характеристики, влияющие на результат

Плотность – это определяющий фактор, от которого зависят правильные расчеты. В паспорте качества указывается этот показатель при температуре +15 или +20 градусов. Однако при изменении температурного режима и плотность вещества меняется.

Она увеличивается при повышении температуры окружающей среды, и, наоборот, уменьшается при охлаждении. То есть, чем выше температура, тем больше объем топлива, и тем меньше будет весить один литр продукта.

Эти колебания массы мы будем учитывать, однако расчеты производятся для значений, указанных в паспорте.

Формула для расчета тонны дизельного топлива

Она знакома нам с уроков физики:

V=M/p,

где V – это объем измеряемого вещества в литрах, М – масса в тоннах или килограммах, р – плотность.

Исходя из нее, определяем массу продукта. Следовательно:

М=V*p

Из этого следует, что плотность можно получить, разделив массу на объем.

Зная плотность для разных видов дизельного топлива, мы можем легко подсчитать, сколько литров содержится в одной тонне. Или произвести обратные расчеты в любом порядке.

Сколько литров в одной тонне солярки?

Вычисляем значение для всех видов солярки:

  1. Летняя. Делим 1000 кг на 860 кг/м3, получаем 1, 1628 кубического метра. Переводим в литры, учитывая, что 1 куб это тысяча литров независимо от каких-либо дополнительных влияний. Получаем 1162,8 литров. Выполняем аналогичные расчеты.
  2. Зимняя. 1190,5 литров.
  3. Арктическая. 1204,8 литров.

Помним, что настоящий объем жидкости постоянно меняется и зависит от вышеизложенных факторов.

Если все же возникли какие-либо сложности, всегда можно обратиться к справочникам и специальным проверенным таблицам. С их помощью можно легко перевести тонны в литры, узнать количество стандартных бочек или ведер горючего вещества. На все вопросы также ответит специалист. Он развеет все сомнения, окажет информационную поддержку, произведет нужные расчеты и обсудит с заказчиком все нюансы сделки.

Компания «УТК» предлагает широкий выбор нефтепродуктов и моторных масел по выгодным ценам, а также оказывает услуги доставки нефтепродуктов.

Наши специалисты всегда готовы ответить на ваши вопросы. Звоните!

Источник: https://ytk174.ru/skolko-litrov-v-tonne-solyarki/

Сколько весит литр бензина: вес топлива — Нефть

У каждой жидкости есть свой вес, зависящий от объема и массы. Сколько килограмм в литре воды, молока, бензина или другой жидкости известно единицам, поэтому мы решили подготовить на эту тему подробный материал. Рассмотрим для примера наиболее востребованные жидкости, с которыми каждый из нас регулярно сталкивается в повседневной жизни.

Сколько весит вода?

В 1901 году 1 литр воды приравнивали ровно к 1 килограмму, однако позднее выяснилось, что это соотношение является верным лишь при определенных условиях. Атмосферное давление должно быть 760 мм рт. ст.

, а температура воды и окружающей среды – 4 градуса по Цельсию. В остальных условиях плотность воды незначительно изменяется.

В связи с этим в 1964 году привязку 1 литра воды к 1 килограмму перестали использовать в точных науках, однако в быту вы вполне можете опираться на такое соотношение, так как отклонения незначительны.

Сколько килограмм в литре молока?

Вопреки общепринятому мнению, литр молока весит не 1 килограмм, а немного больше. Это подтверждает простейшая физическая формула m=P*V, где m – это масса, V – объем и Р – плотность. Рассчитывая вес молока по формуле, нужно учесть его густоту, от которой зависит плотность.

Последняя варьируется от 1027 до 1032 кг/куб.м. Если взять в качестве примера плотность 1029,5 и подставить ее в формулу, выяснится, что 1 литр молока весит 1,03 кг.

Опять же отметим, что в обычных бытовых условиях эта разница едва будет заметна, поэтому можно смело приравнивать литр молока к килограмму.

Масса ГСМ

Теперь выясним, сколько килограмм в 1 литре бензина, солярки и моторного масла. Как и в предыдущих случаях, вес зависит от объема и плотности и рассчитывается по той же формуле. Чтобы не мучить вас расчетами, приведем таблицу с основными видами ГСМ:

Жидкость Литры Килограммы
бензин А-76 1 0,73
А-92 1 0,76
А-95 1 0,75
А-98 1 0,78
обычная солярка 1 0,86
зимнее дизельное топливо 1 0,83-0,84
моторное масло 5w-30 1 0,86
10w-40 1 0,865
20w-50 1 0,872

Сколько весит краска?

Масса лакокрасочных материалов во многом зависит от их марки и ГОСТов, по которым они изготавливаются. Рассмотрим несколько наиболее востребованных видов красок и лаков, а именно сколько кг в одном литре:

  • водоэмульсионная – в 1 литре примерно 1,34-1,36 кг;
  • акриловая весит – 1,45-1,55 кг;
  • краска ПФ-115 – 0,9-0,92 кг;
  • грунтовка ГФ-021 – 1,49-1,52 кг.

Вес других жидкостей

Также рассмотрим небольшой список других часто встречающихся жидкостей. Возьмем 1 л каждой из них и переведем в килограммы:

  • литр вина – 0,97-0,99 кг;
  • кефир – 1,027-1,040 кг;
  • сок с мякотью – 1,05 кг;
  • сок без мякоти или нектар – 1 кг ровно;
  • спирт – 0,789 кг;
  • подсолнечное масло – 0,92-0,93 кг;
  • литр меда – от 1,402 до 1,443 кг;

Отдельно отметим, сколько граммов в 1 литре газа:

  • азот – 1,251 г;
  • воздух – 1,293 г;
  • метан – 0,717 г;
  • гелий – 0,178 г;

Масса твердых и сыпучих материалов

Многие не знают, но некоторые сыпучие материалы принято измерять не в килограммах, а в литрах. Это касается песка, угля, земли, поэтому ниже в таблице рассмотрим, сколько весит 1 литр каждого из них:

Материал Литры килограммы
каменный уголь 1 1,2-1,3
древесный уголь 1 0,21
земля 1 1,5-1,55
песок 1 1,35-2,1
глина 1 1,91

Перевод литров в килограммы требуется не так часто, но теперь вы будете знать, сколько весит та или иная жидкость или твердый материал.

Источник: https://asuneft.ru/prochee/skolko-vesit-litr-benzina-ves-topliva.html

Сколько весит 1 литр солярки

» Разное » Сколько весит 1 литр солярки

Сколько весит 1 литр солярки (в кг)?

  • Вес дизельного топлива может несколько разниться в зависимости от конкретного вида. Так в общем можно сказать, что один литр солярки будет весить от 0,83 до 0,86 килограмм. А именно летняя солярка будет весить как раз 0,86 килограмм, а зимняя уже — 0,84 килограмм, а вот арктическая — 0,83 килограмм.
  • На самом деле солярка как и бензин не имеет определенного состава — это зависит от технологии получения, исходного сырья. Поэтому можно говорить только об усредненных значениях — от 830 до 860 г/л. А вот био-дизель имеет плотность 880 г/л.
  • Вес одного литра дизельного топлива(солярки) зависит от его вида. Например:Литр летней солярки весит 0,860 кг; Литр зимней — 0,840 кг;А арктической — 0,830 кг.При условии, что е температура будет равняться +20 градусам по Цельсию.
  • Литр солярки весит 850 грамм что равно 0,85 кг.
  • Вес одного литра солярки может незначительно колебаться в зависимости от вида самой солярки:
    • так один литр летней солярки весит 860 граммов;
    • литр зимней солярки весит чуть меньше — 840 граммов;
    • литр арктической солярки весит еще чуть меньше — 830 граммов.

    Эти значения веса верны при комнатной температуре (около 20C).

info-4all.ru

Удельный вес дизельного топлива. Вес дизельного топлива в 1 литре

«Дизель», ДТ или «солярка» – обиходные названия топлива, используемого в дизельных двигателях внутреннего сгорания. Этот продукт нефтепергонки используется уже не первое десятилетие в основном как топливо для сельскохозяйственной и военной техники, железнодорожного транспорта, для дизельных электрогенераторов и котельных, а также при обработке металлов и кож.

Характеристики дизельного топлива, температурные параметры использования, химические и физические свойства прописаны в ГОСТах. Стандарты качества, разработанные еще в Советском Союзе 1666-42 и 1666-51, определяют качества солярового низкооборотного масла, непригодного для современных высокооборотистых двигателей.

Классификация ДТ

Сегодня в каждой стране действуют свои стандарты качества на дизельное топливо, но есть основные категории классификации, общие для любого вида солярки прописанные в межгосударственных ГОСТах 32511-2013(EN 590:2009), 305-2013 и 2517-2012.

Выделяют топливо с низкой вязкостью (дистиллятное), применяемое для высокооборотисных двигателей и остаточное, с низкой вязкостью. В отличие от гидроочищенных керосино-газойлевых фракций дисцилятного топлива, остаточное состоит из смеси мазутов и керосино-газойлевых фракций.

Главный принцип классификации – сезонность.

Его можно использовать только при плюсовых температурах. Удельный вес летнего дизеля – 860 кг/м3 (определяется теоретическая плотность любого вида ДТ при +20ºС). С повышением температуры удельный вес уменьшается ориентировочно на 0,0007 г/см3, а при понижении температуры, соответственно, увеличивается.

При температуре –5ºС парафины летнего ДТ густеют и забивают систему. Использование присадок помогает отсрочить загустевание, но повышенную при минусовых температурах плотность летнего топлива они не изменяют. Температура вспышки 62ºС.

Рекомендованная температура эксплуатации от –20ºС до –35ºС. Удельный вес зимней солярки 840 кг/м3. При –35 градусах Цельсия застывает. Вспышка происходит при +40 ºС.

Рекомендуется использовать в диапазоне отрицательных температур 45–50ºС. Плотность дизеля 830 кг/м3, а температура вспышки +35 градусов Цельсия. Получают ДТ А путем депарафинизации летнего ДТ либо добавлением в чистый керосин повышающие цетановое число присадок и моторного масла для повышения смазывающих свойств.

Вес дизельного топлива в 1л составляет примерно 850 г или 0.85 кг

Таблица веса дизельного топлива
Вид ДТ Температурный диапазон (ºС) Плотность (кг/м3) Удельный вес (г/см3)
Летнее +0 860 0,86
Зимнее –35 –20 840 0,84
Арктическое –50–45 830 0,83

Основные характеристики

Цетан – углеводород, содержащийся в дизельном топливе, характеризуется быстрым воспламенением под действием горячего сжатого воздуха, образующегося в камере сгорания дизельного ДВС. Цетановое число определяет качество воспламенения дизеля, оно не должно быть ниже 45 – 50. Можно сделать вывод, что чем выше цетановое число, тем быстрее воспламениться топливо. Качественная солярка имеет высокое содержание парафинов и высокое цетановое число.

Нефть содержит в своем составе серу. В дизельном топливе содержание сернистых соединений строго регламентировано. В рамках борьбы за экологичность топлива, а также уменьшения износа элементов ДВС содержание серы должно сводиться к минимуму. Однако с уменьшением процентного соотношения смазывающие качества дизеля ухудшаются, поэтому необходимо использовать специальные присадки. Наилучшим по показателям считаются марки ДТ ЕВРО-4 и ЕВРО-5 с содержанием серы до 0,05%.

naruservice.com

Удельный вес дизельного топлива (солярки)

Для начала хотелось бы уточнить, что понимается под удельным весом (далее УВ) в физике и химии, а уже потом перейти к удельному весу дизельного топлива или как его еще называют – удельный вес солярки.

Пробежимся по теории.

Cколько весит 100 литров дизельного топлива?

→ Сколько весит? →

100 литров дизельного топлива весит 82 кг

Для расчёта использовались данные о плотности дизельного топлива при нормальном атмосферном давлении (760 мм рт. ст.) и температуре 15°C, которая составляет: 820 кг/м³

Агрегатное состояние вещества: Жидкость

Просим учесть, что вес вычислен исходя из объёма ёмкостей и ни в коей мере не гарантируем, что они содержат указанный объём, однако, для приблизительных измерений в повседневной жизни вычисленный вес вполне применим.

Для определения более точного веса, вам стоит воспользоваться весами!

Так же, учтите, что некоторые вещества могут деструктивно воздействовать на указанные ёмкости и в реальной жизни не могут находиться в них.

20000 шт. 5555,6 шт. 400 шт. 100 шт. 66,7 шт. 33,3 шт. 5 шт.

Что ищут ещё

Источник: https://piter-at.ru/raznoe/skolko-vesit-1-litr-solyarki.html

Удельный вес дизельного топлива. Вес дизельного топлива в 1 литре

«Дизель», ДТ или «солярка» – обиходные названия топлива, используемого в дизельных двигателях внутреннего сгорания. Этот продукт нефтепергонки используется уже не первое десятилетие в основном как топливо для сельскохозяйственной и военной техники, железнодорожного транспорта, для дизельных электрогенераторов и котельных, а также при обработке металлов и кож.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло заливать в коробку передач Рено Логан

Характеристики дизельного топлива, температурные параметры использования, химические и физические свойства прописаны в ГОСТах. Стандарты качества, разработанные еще в Советском Союзе 1666-42 и 1666-51, определяют качества солярового низкооборотного масла, непригодного для современных высокооборотистых двигателей.

Сколько весит 1 литр дизтоплива

В расчете принята плотность солярки = 840 кг/м3.

Плотность солярки может изменяться в зависимости от температуры и давления. Точное значение плотности солярки Вы можете найти в справочниках.

Смотрите также универсальную программу перевода литров в кг для любого вещества в зависимости от его плотности.

Если необходимо перевести м3 в тонны, то смотрите программу перевода тонн в м3.

Если необходимо перевести кг в м3, то смотрите программу перевода кг в м3.

Вопрос: Сколько кг в литре солярки?

Ответ: 1 кг солярки равен 1.19 литра.

Вопрос: Сколько литров в килограмме солярки?

Ответ: 1 литр солярки равен 0.84 килограмм (кг).

Быстро решить эту простейшую математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку.

На этой странице представлена самая простая программа для перевода килограммов солярки в литры. С помощью этого онлайн калькулятора вы в один клик сможете перевести литры солярки в кг и обратно.

Перевод топлива из тонн в литры и обратно дизельного, бензина и керосина

Топливо всех марок поставляется оптовыми компаниями в тоннах. Продается в рознице в литрах, поэтому вопросы перевода веса в объем и обратно актуальны, в основном для бухгалтеров предприятий, работающих в этом бизнесе, и налоговых служб, надзирающих за правильным начислением налогов с объемов продаж. Обычный покупатель топлива для своего автомобиля редко интересуется этими тонкостями, поскольку оплачивает и летом, и зимой литры.

Формулы пересчета

Объем и масса жидкости связаны формулой: М = V · ρ,

где М – масса жидкости в тоннах, V – ее объем в м³, ρ – плотность в т/ м³.

В реальной практике менеджеры предпочитают иметь дело с тоннами (закупка топлива) и с литрами (продажа). Если приведенную выше формулу выразить через эти величины, ее вид станет таким:

  • где ρ – плотность жидкости в кг/л (числовое значение),

V – объем жидкости в литрах;

M – масса жидкости в тоннах.

Чтобы выяснить, к примеру, сколько весят 1000 л дизтоплива плотностью 0,83 кг/л, подставляем величины в формулу, получаем массу в тоннах:

М = 1000 · 0,83 / 1000 = 0,83 т.

Обратный перевод (из тонн в литры) производим по формуле V = M · 1000/ρ (масса в тоннах, плотность в кг/л, объем в литрах).

Топливо (и дизельное, и бензины, и керосины) физически не обладают постоянной плотностью — она зависит от температуры жидкости, уменьшается с ростом температуры, и растет с ее падением.

Именно поэтому перевод имеющейся массы топлива в объем для каждого значения температуры жидкости будет давать разные значения. Изменение температуры, а также возможное испарение части жидкости изменят как массу, так и, соответственно, плотность вещества. Если испарениями пренебречь, то главным действом при пересчете массы в объем и наоборот становится установление плотности жидкости.

Пересчет дизельного топлива

В практике продаж дизтоплива фигурируют различные значения плотности, используемые в разных климатических зонах как нормативные для упрощения торговли. ГОСТ № 305-82 устанавливает значения плотности при 20º С для трех видов дизтоплива — летнего (Л), зимнего (З) и арктического (А):

Минпромэнерго установил для дизтоплива среднее значение плотности для расчетов. Оно составляет 0,769 кг/литр. В свою очередь Ростехнадзор использует в качестве усредненного значения плотности дизтоплива величину 0,84 кг/л.

Как сориентироваться, какое число подставлять в формулу?

Федеральная налоговая служба РФ, ссылаясь на приказ Минэнерго, считает, что плотность горючего нужно устанавливать по факту при получении партии топлива замером нефтеденсиметром — специальным измерительным прибором типа ареометра.

Если прибор отсутствует, то используют средние значения плотности дизтоплива, которые можно узнать в местном отделении Ростехнадзора.

Пересчет бензинов

Плотность бензинов меняется в диапазоне 0,70 кг/л – 0,78 кг/л.

При пересчетах применяется выведенная выше формула, в которую, при отсутствии инструментального замера плотности топлива подставляют усредненное значение ρ:

Пересчет керосинов

Значения плотности керосинов меняется, в зависимости от марки, в пределах: 0,775 кг/л — 0,85 кг/л. Примеры:

  • осветительный керосин марки КО-30: плотность 0,790 кг/л;

осветительный керосин марки КО-20: плотность 0,83 кг/л;

авиационный керосин гидрированный для сверхзуковой авиации: плотность 840 кг/л. И т.д.

Пересчет керосинов из литров в тонны производится описанным выше методом после определения или установления значения плотности.

Сколько тонн и литров, в кубе дизельного топлива

Объем кубический метр. В этом объёме (независимо от температуры) будет всегда 1000 (тысяча) литров или кубических дециметров. А вот масса дизельного топлива сильно меняется от температуры. На этом навариваются на заправках, а особенно донкерманы на танкерах.

В удачный рейс на танкере 7 000 тонн можно до 25 тонн соляры налево сплавить)))) )

При повышении температуры объем нефтепродуктов увеличивается и определяется по формуле
V 2 = V1 (1 + ∆tβ) ,

где V2 – объем нефтепродукта при повышении температуры на 1 °С; V1 – первоначальный объем нефте- продукта; ∆t – разность температур; β – коэффициент объемного расширения нефтепродукта (табл. 2). 2 Коэффициенты объемного расширения нефтепродуктов

в зависимости от плотности при +20 °С на 1 °С

Источник: https://yargeo.com/skolko-vesit-1-litr-diztopliva/

Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне? Как правильно посчитать?

Всем, кто хорошо учился в школе и понимал физику, известно, что объем любого жидкого вещества может зависеть от двух параметров – массы и плотности. Если известны эти величины, то его можно рассчитать.

Зная плотность, мы можем определить, сколько литров дизельного топлива в 1 тонне. Однако стоит при этом отметить, что плотность солярки не может быть стандартной – она варьируется в зависимости от температуры окружающей среды.

Поэтому зимой в одной тонне будет находиться меньше литров топлива, летом – больше.

Плотность разных видов солярки

Все дизельное топливо делится на разные виды и не является стандартным. Как минимум существуют три вида: летнее, зимнее, арктическое топливо. Плотность при этом отличается, и чтобы посчитать, сколько литров дизельного топлива в 1 тонне, нам необходимо узнать данное значение.

Итак, летнее дизтопливо имеет плотность 860 кг/м3. Эта солярка отличается своим температурным диапазоном работы. При 10 градусах выше нуля данное топливо может начать застывать. Температура, при которой возможна вспышка, – 45 градусов выше нуля. Обычно оно продается в жарких странах.

Зимняя солярка имеет плотность 840 кг/м3. Она не застывает при температуре не ниже -35 градусов. Следовательно, данное топливо эффективно зимой. Воспламенение возможно при 40 градусах по Цельсию.

Есть также арктическое дизтопливо, которое редко встречается на заправочных станциях в городе. Его плотность – 830 кг/м3 . Воспламенение его возможно при 35 градусах по Цельсию.

Если данный продукт продают большими объемами, расчет производится в тоннах, а не в литрах. Это объясняется тем, что жидкость может сжиматься или расширяться при низких и высоких температурах соответственно. Следовательно, объем будет расти или уменьшаться, однако масса при этом будет постоянной. Конечно, можно его покупать и в литрах, но тогда может быть высокая погрешность в лучшую или худшую сторону для покупателя или продавца.

Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне?

С учетом известной плотности разных видов солярки легко можно посчитать, сколько в тонне содержится литров. Итак, летнее топливо имеет плотность 860 кг/м3. То есть в одной тысяче литров содержится 860 кг. Это значит, что 1000 кг летней солярки будет иметь объем 1162,8 литра. Именно такая емкость необходима, чтобы заправить туда одну тонну топлива.

Что касается зимней солярки, то ее плотность 840 кг/м3. Следовательно, в 1000 литрах содержится 840 кг. Одна тонна такого топлива будет иметь объем 1190,5 литра. Что касается арктического дизтоплива, то его одна тонна поместится в емкости объемом 1204 литра.

Зная плотность, посчитать эти параметры несложно. Теперь вы знаете сколько в 1 тонне литров дизельного топлива. Помните, что это непостоянная величина, которая изменяется в зависимости от температуры.

Пересчет дизельного топлива: литры в тонны

Для того чтобы произвести пересчет солярки, необходимо применить следующую формулу:

V = M / p.

Эта формула для определения объема. Из нее следует, что масса будет равна:

M = V * p.

В этой формуле:

  • V – объем (литры);
  • M – масса (тонны или килограммы);
  • p – плотность.

Выше плотность для разных видов солярки уже указана. Ее необходимо подставить вместо значения p. При двух известных величинах мы легко сможем посчитать, сколько литров в 1 тонне дизельного топлива, или наоборот.

Также отметим, что Министерство промышленности и энергетики РФ усреднил показатель плотности дизтоплива для точного перерасчета. Он составляет 0.769 кг/литр. Его необходимо использовать при перерасчете.

Для чего это вообще нужно?

Зачем людям знать, сколько литров дизельного топлива в 1 тонне? Все просто, когда речь идет о покупке небольших объемов солярки: приехали на заправку, залили полный бак и поехали себе дальше. Однако не все так просто. Компании, которые осуществляют закупки большого объема топлива, ведут расчет в других единицах измерения – тоннах или килограммах.

И это совершенно логично, ведь объем солярки – величина непостоянная и может изменяться. Купит, к примеру, человек 500 литров топлива летом в жару, а осенью при похолодании окажется, что в баке осталось всего 450 литров. Получается, что он переплатил продавцу 50 литров.

А если бы оплата производилась за килограммы или тонны, то ничего такого не случилось бы, и никто не оказался бы в убытке, так как вес остается неизменным.

Поэтому все крупные продажи/покупки этого товара осуществляются с оглядкой на вес, а не на объем солярки, поскольку дизельное топливо в тоннах и литрах – это не одно и то же.

Заключение

Нет ничего сложного в перерасчете солярки. С этой задачей смогут справиться даже школьники. Все необходимые данные нам известны. В частности, мы точно знаем плотность разных видов дизтоплива, а какой-либо один из параметров (объем или масса) будет известен по умолчанию. Используя представленную выше формулу, вы легко сможете определить тот параметр, который вам нужен.

Впрочем, все это хорошо известно продавцам и покупателям, которые осуществляют операции купли-продажи больших объемов дизельного топлива.

Источник: https://FB.ru/article/352106/skolko-litrov-dizelnogo-topliva-v-tonne-kak-pravilno-poschitat

Расход топлива фурой

Топливо является важным фактором работы транспортного средства. Пункт должен браться во внимание при покупке или аренде машин. От качества горючего зависят: потраченные деньги, комфорт езды, время сноса ТС.

Статья содержит информацию о расходе топлива для грузовых автомобилей. Также формулы для подсчета потраченных литров на километр пути.

Нормы расхода топлива для фуры

С целью проведения хозяйственной отчетности для субъектов в сфере транспорта, применяющих в своих операциях подвижную технику, были приняты нормативные акты по использованию горючего для грузовых автомобилей. Разработанные документы переиздавались Министерством транспорта в 2015 году.

Сколько расходуется фурой или иным грузовым транспортом топлива на 100 км при выполнении работы, исчисляется в тонно-километрах. При этом значение увеличивается исходя из вида горючего. На новую тонну дополнительного веса на 100 км добавляется 2 л. бензинового горючего или 1,3 л если мотор дизельный. В случае СПГ необходимо прибавлять 2 кубических метра.

Детальная информация видна на видео:

Типы горючего

Фуры, как и прочий транспорт, традиционно используют для двигателя внутреннего сгорания продукты нефтепромышленности:

  • дизтопливо;
  • бензин;
  • альтернативные виды.

Бензин

В грузовых автомобилях такое горючее используется крайне редко. Это вызвано большим расходом материалов, снижением тяги ТС, высокой стоимостью. «Бензиновые» моторы чаще ломаются. К тому же они не приспособлены к сильным перепадам температур.

Основным критерием бензина выступает октановое число, описывающее детонационную стойкость. Таким образом, чем показатель выше, тем горючее более устойчиво к возгоранию. Для регулирования значения в состав бензина внедряются присадки.

Дизель

Аналогично бензину, воспламеняемость полученной жидкости является решающим значением, которое выражается в цетановом числе.

Дизель устойчив к сильным морозам, такой автомобиль имеет больше тяги.

Альтернативные виды топлива

Интерес к таким источникам энергии обусловлен более высоким уровнем экологичности и экономии средств.

Некоторые варианты становятся особенно популярными:

  1. Газ природный. Транспорт на этом топливе выбрасывает меньше вредных веществ.
  2. Пропан\Бутан. Заправить полный бак таким горючим, в среднем, на 8000 рублей дешевле.
  3. Электричество.
  4. Биодизель.

Расчет по формуле

Даже водители не могут обойтись без математики.

Расчет энергопотребления для фур проводится по стандартной формуле с несколькими переменными:

  1. S – актуальный пробег фуры.
  2. Qн – норма использования топлива в литрах.
  3. Hsan – стандартный лимит затрат соляры на пробег груженной и пустой фуры.
  4. Hw – затраты горючего для перевозки (л/100 т.км).
  5. W – значение производимой работы, т. Км.
  6. D – показатель понижения или надбавки процентах.

Формула для вычисления: W равен следующему выражению = Gгр * Sгр (Gгр – дополнительный вес, а Sгр – груженый пробег, км).

Необходимо провести вычисления:

QH = 0,01 * (HSAN * S + HW * W) * (1 + 0,01 * D)

Для значения Hsan необходимы вычисления:

HSAN = HS + HG * GПР, л/100 км.

  1. Hs – норма потери горючего для фуры в груженом состоянии на 100 км.
  2. Hg – траты топлива на массу прицепа.
  3. Hw – норма потребления для работы по транспортировке, л/100 т/км.

Особенно сложно вычислить расход солярки на фуре на 100 км по горной местности. Подобные трассы пересекаются на низких передачах, что приводит к заметному увеличению потребления горючего.

Для пустой и груженой фуры

Количество перевозимого товара играет важную роль. Рассмотрим пример с фурой, которая транспортирует груз массой 20 тонн, где 50% приходится на прицеп.

Суммарный пробег транспорта равен 610 км, 300 из которых приходится на перевозку товара. В городской зоне преодолено 70 км, 120 относятся к дорогам возле населенного пункта, а 420 км пути – загородный участок. Фура производит перевозки в течение 10 лет, имея общий пробег 340 тыс. км.

Допустим, базовая норма растраты солярки составляет 26,3 л/км. Прикрепленный порожний прицеп увеличивает вес на 3,7 тонны.

Во время езды по городу необходимо добавлять 15% расхода, а в загородной зоне отнять 15%. Также возрастная надбавка для фуры составит 10%.

Произведем расчет горючего.

Вычисляем расход топлива для фуры без груза по указанной выше формуле:

Hsan = 26,3 + 1,3 * 3,7 = 31,1 л/100 км.

Устанавливаем значение транспортной работы: W = 20т х 300 км = 6000 км.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  На каком бензине лучше ездить на ларгусе

Таким образом, израсходование для дизеля равняется:

QH =0,01 * (31,1 * 610 + 1,3 * 6000) * (1 + 0,01 * ((15% город * 70/610 + (-15% (вне города) * 420/610 + 10% время работы)) = 271,5 л.

Для получения расхода пустого транспорта необходимо при вычислении W не вносить массу (в данном случае 20 т). Однако показатели могут колебаться и от качества бензина, дизеля.

Расход топлива на 100 км

Критериев подсчета куда больше. Стоит выделить ряд факторов, которые также влияют на расход топлива на 100 км.

Не стоит списывать увеличение затрат на длительный срок эксплуатации или модель фуры. Возможная причина может находиться в неправильном пользовании транспортом.

Стоит контролировать следующие факторы:

  1. Частотность использования кондиционера. Устройство помогает в сложных погодных условиях, однако без необходимости его не стоит применять.
  2. Открытые окна уменьшают аэродинамические свойства кабины, что также увеличивает расход энергии.
  3. Неудовлетворительное состояние двигателя способно забирать на себя часть энергии.
  4. Низкое давление в шинах. При необходимости колеса нужно накачать или заменить.

Увеличение расхода топлива на 100 км также может быть важным свидетельством для проведения диагностики транспорта, которые указывают на:

  1. Сбои в электроприборах фуры.
  2. Засоренные инжекторы. В этом случае смесь сгорает в холостую, не поступая в мотор.
  3. Неисправный термостат, который начинает неправильно настраивать расход топлива или карбюратор.
  4. Засоренный воздушный фильтр.

Тем не менее, если эти и прочие факторы успешно устранены, средний расход топлива для не груженной фуры на 100 км колеблется в пределах 30 л на 100/км.

Детальная информация видна на видео:

Российские грузовики

Отечественные производители наладили выпуск фур на нескольких видах горючего, с разным уровнем потребления. В таблице указаны некоторые типы наиболее популярных моделей.

Модель Класс Расход горючего, л/100 км
ZIL-442160 Б 30,0-30,5
ZIL-541730 Д 17,0-17,5
ZIL-441610 СНГ 40-41
KAZ-608 Б 30,5
KAMAZ-44108-10 Д 28
КамАЗ-54118 СПГ+Д 23,5 + 6,5
LIAZ 110421 Д 27,0
URAL-375С Б 49,0

Тягач КАМАЗ-5490 NEO путем замещения дизельного топлива на газ позволяет сэкономить до 500 000 рублей в год при пробеге 185 000 км. Такая модель будет «жрать» до 30 л при использовании дизеля.

Фуры европейского производства

Расхож топлива на Mercedes Benz 1853 «Actros».

Грузовики заграничных компаний особенно востребованы при международных перевозках.

Растраты горючего на еврофуре Мерседес

Mercedes Benz 1853 «Actros» на 100 км в среднем потребляет 25 литров дизеля. Модель 1850, которая стала популярна среди водителей, на 18 тонн груза тратит 25,5 л. для перевозки на 100 км.

Еще одна известная вариация – 2543, потребляет 22,6 л. и может перевозить более 17 тонн.

Еврофура Скания

Шведский производитель транспорта впечатляет экономичностью. Тип p340 поглощает 18 л/100 км, а вариант p380 затрачивает в груженном состоянии 40 л.

Потребление ДАФ

Нидерландская компания по производству грузовиков также обладает высоким качеством и показывает низкий расход топлива у фуры. Например, DAF 105 405 потребляет на 100 км 30 литров, а модель хф 95 потратит несколько больше – 34 л/100км.

Вольво

Известный бренд имеет большую линейку моделей. Благодаря обновлению, расход фуры Volvo 850 не превышает 25 л. Это отлично подойдет для работы на значительных расстояниях. Другой вариант fh12 – фура с двигателем 420 лс, расходует 43 литра в случае поездки с грузом 22-25 т.

Детальная информация видна на видео:

Ман

Германское предприятие также не отстает от конкурентов, показывая отличные цифры потребления топлива. Для примера могут выступать следующие модели:

  1. MAN TGA 26.480 – до 25 л.
  2. MAN 40.604 – 41.3 л с грузом.
  3. MAN 18.463 – 22,0 л на 100 км без товара.
  4. MAN 19.402 FLLS/N – 25,2 л.
  5. MAN 19.402 FLLS/N – 25,2 литры.

Сколько «кушает» рефрижератор

Для подобной спецтехники необходимо использование двух норм потребления топлива: на пробег транспорта (на 100 км) и на работу холодильного устройства на 1 час или на 1 маш. час.

Производитель и модель установки Расход горючего л./маш.час.
Рефрижератор CA300 1,49 Д
Х\У Carrier Viento 200 1,19 Д
Рефрижератор Carrier Viento 350 1,48 Д
Х\У Euro Фриго Базик 1,45 Б
Рефрижератор Zephyr 200 1 Д
Кариер Максима 1300 2,7 Д
«Basic3500D» 1,28 Д

Существуют разновидности и классы холодильных установок по температурному диапазону и объему возможного груза. Различные устройства могут комплек-товаться как с фурами, так и с малометражным транспортом Газель, Ивеко, МАЗ, Рено.

Как видим, расход топлива в грузовом автомобиле зависит от многих факторов. Матерые дальнобойщики могут в уме подсчитать нужное количество горючего с учетом исходных параметров. Новичку потребуется изучить нюансы, «набить руку».

В среднем, расход будет колебаться в пределах 20-40 литров на 100 км, в зависимости от тоннажа груза, местности, погодных условий, вида топлива, состояния дороги и прочего.

Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/rashod-topliva-furoj

Дизельное топливо: плотность, расход, эксплуатация

Дизельное топливо (солярка) является нефтепродуктом, который активно используется в виде основного горючего для дизельного двигателя внутреннего сгорания. Дизтопливо получают в результате перегонки нефти. К составу и качеству такого топлива выдвигается ряд требований согласно определенным стандартам.

Характеристика плотности дизтоплива является параметром, который определяет эффективную работоспособность данного вида горючего в различных температурных условиях. Плотность топлива представляет собой количество его массы в килограммах, которое  способно уместиться в одном кубометре.

Величина плотности солярки не постоянна, так как зависит от температуры. Повышение температуры горючего приводит к уменьшению его плотности. Для измерения плотности дизеля (удельный вес дизтоплива) используется специальный прибор, получивший название ареометр.

Рекомендуем также прочитать статью о правильном выборе присадок в дизельное топливо. Из этой статьи вы узнаете об основных критериях в процессе подбора антигеля в период зимней эксплуатации дизельного автомобиля.

Плотность измеряемой жидкости равна отношению массы ареометра к  тому объему, на который прибор погружен в жидкость. Ареометры бывают устройствами постоянного объёма/постоянной массы. Для различных жидкостей существуют соответствующие ареометры. Чтобы измерить плотность солярки, потребуется ареометр для нефтепродуктов типа АН, АНТ-1 или АНТ-2.

Ареометр представляет собой прибор для проведения измерений  плотности  жидкостей. Зачастую имеет вид стеклянной трубки, в верхней части которой находится шкала значений плотности.

Крайне высокая плотность топлива означает, что в его составе присутствует больше тяжелых фракций. Для нормальной работы дизельного мотора наличие тяжелых фракций является негативным аспектом, так как испаряемость и  процессы распыла в камере сгорания ДВС ухудшаются. В топливной системе и самих цилиндрах дизеля от езды на таком горючем постепенно накапливаются отложения и нагар.  

Согласно действующим стандартам по ГОСТу:

  • плотность летнего дизельного топлива — 860 кг/м3;
  • плотность зимнего дизтоплива — 840 кг/м3;
  • плотность арктического дизеля — 830 кг/м3;

Приведенные выше фиксированные показатели подразумевают одинаковую температуру дизельного топлива на отметке +20С, так как плотность солярки напрямую зависит от температуры горючего.

 На основании ГОСТ становится понятным, что плотность солярки имеет зависимость как от температуры, так и от конкретной марки ДТ. Зимний дизель имеет меньшую плотность сравнительно с летней соляркой.

Меньшая плотность дизтоплива для зимы позволяет такому горючему сохранять текучесть и противостоять застыванию в условиях низких температур. 

Что касается удельного веса дизельного топлива, тогда по стандартам:

  • летнее дизтопливо должно иметь удельный вес в рамках до 8440 Н/м3;
  • зимний дизель имеет удельный вес до 8240 Н/м3;

Получается, что вес 1 литра дизельного горючего может составлять от 830 до 860 грамм, что будет зависеть от марки дизельного топлива по сезону и температуры. Чем выше окажется температура  дизтоплива, тем меньший вес будет иметь 1 литр такого горючего.

С учетом качественного топлива изменение температуры солярки на 1 градус по Цельсию приведет к изменению его плотности на 0,00075. Указанный коэффициент позволяет произвести расчеты величины плотности солярки применительно к тем или иным температурным показателям. Стоит учитывать, что подсчитать удается плотность исключительно чистого топлива. 

Точную плотность солярки на АЗС с опорой на данный коэффициент  определить сложнее, так как необходимо  дополнительно учитывать количество содержащихся присадок и примесей в ДТ. Более того, состав таких примесей в конечном продукте на заправках зачастую неизвестен, что сильно затрудняет любые перерасчеты.

Почему зимой расход дизельного топлива больше

Характеристика плотности дизельного определяет не только порог его застывания и замерзания. Плотность ДТ также указывает на количество энергии, которое выделяет горючее.

Более высокий показатель плотности означает большее количество выделяющейся энергии в процессе сгорания в рабочей камере дизельного ДВС. Чем выше будет плотность солярки, тем большим окажется КПД двигателя.

Дополнительно плотность повлияет на расход дизельного топлива на 100 км. Более плотное ДТ в топливном баке заметно повышает экономичность двигателя.

Зимняя или арктическая солярка для дизельного мотора всегда имеет меньшую плотность. Для высвобождения энергии и получения необходимой отдачи от силового агрегата потребуется сжигать большее количество такой солярки сравнительно с более плотным топливом, которое используется в летний период. Этим объясняется повышенный расход менее плотного дизельного топлива зимой.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если дизельный двигатель плохо заводится зимой. Из этой статьи вы узнаете как завести дизель в мороз, а также найдете ответы на вопросы, почему дизельный двигатель не заводится «на холодную».

Использование летней солярки для повышения экономичности дизельного агрегата не допускается. В составе летнего дизтоплива присутствуют не только базовые углеводороды, которые  обеспечивают энергию в процессе сгорания, но и парафины в растворенном состоянии. Снижение температуры вызывает начало активной парафинизации топлива, когда горючее утрачивает свою текучесть и превращается в гель.

Парафины не позволяют эффективно прокачивать солярку по системе питания дизельного мотора, забивают топливопроводы и фильтры тонкой очистки. По этой причине в состав дизельного топлива для зимы вводят дополнительные компоненты. Главной задачей становится предотвращение гелеобразования и замерзания парафинов путем добавки специальных присадок. Такие присадки в процессе производства повышают температурный порог замерзания солярки, но на плотность ДТ никакого влияния не оказывают.

Ошибочно полагать, что если залит в бак «летний» дизель и самостоятельно добавить присадку-антигель, то это позволит избежать застывания горючего. Первое, присадки не способны оказать воздействие на уже замерзшую солярку, так как загустевшие парафины растворить она не способна. Второе, присадки в дизель не воздействуют на его плотность, так как их механизм воздействия на топливо другой. Антигели в солярку только предотвращают процесс активной парафинизации.

Дизтопливо с меньшей плотностью обладает лучшей текучестью. Получается, что даже при низких температурах солярка будет свободно проходить по топливопроводу, не создавая пробок. По этой причине для зимы используется ДТ с меньшим показателем плотности. В теплое время года характеристика плотности солярки не имеет первостепенной важности. Для летнего дизеля основными показателями является степень содержание серы и цетановое число.  

Как самому проверить плотность дизельного топлива

Владельцам дизельных авто рекомендуется заправляться на заправочных станциях, где гарантированно продают зимнее или арктическое дизельное топливо. Потребность самостоятельно проверить плотность солярки «в полевых условиях» может возникнуть тогда, когда вы сомневаетесь в качестве дизтоплива при заправке на непроверенных АЗС.

Проверять плотность ДТ самостоятельно лучше при температуре от –10C и более. Для проверки плотности солярки необходимо налить небольшое количество топлива на поверхность из металла. Далее нужно обратить внимание на помутнение и текучесть.

 Если солярка нормально стекает и не застывает, тогда можно заправляться. Если заметны признаки помутнения и снижения текучести, тогда от такой заправки стоит отказаться.

Качественное зимнее дизельное топливо замерзает при температурном показателе около –45C по Цельсию.

Для быстрого анализа можно также достать заправочный пистолет и оценить состояние капель горючего на его конце. Солярка не должна застывать. Желательно также осуществлять частичную заправку дизеля, то есть смешать ранее проверенную солярку в баке со свежей. Для этого рекомендуется зимой всегда держать половину топливного бака заполненным.

Более точно проверить плотность дизтоплива можно следующим образом. Солярка наливается в небольшую емкость и далее помещается в условия, где температура воздуха находится на отметке около + 17-20 градусов на такое время, чтобы топливо прогрелось до аналогичного температурного показателя. Далее плотность дизеля измеряется при  помощи ареометра. Полученные данные необходимо сравнить с теми стандартами, которым по ГОСТу должно соответствовать приобретенное дизтопливо.

Источник: http://KrutiMotor.ru/plotnost-dizelnogo-topliva/

Удельный вес дизтолпива

Компания «Ренетоп» предлагает низкую цену на дизельное топливо с доставкой по Уралу.

Удельный вес рассчитывается путем умножения плотности на коэффициент ускорения свободного падения, который всегда составляет 9,81 м/с2. Например, 1 кг дизельного топлива плотностью 840 кг/м3 будет иметь удельный вес 8240 Н/м3.

Важную роль отыгрывает плотность дизельного топлива. Она меняется при перемене температуры топлива. При изменении температуры на 1 градус по Цельсию плотность изменяется коэффициент 0,0007. При снижении температуры на 1 градус плотность повышается, при повышении снижается.

Посмотрите наши цены:

Удельный вес дизтоплива летнего

Удельный вес летнего дизтоплива напрямую зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8440 Н/м3.

Удельный вес дизтоплива зимнего

Удельный вес зимнего топлива зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8240 Н/м3.

Формула определения веса ДТ

Вес топлива определяется умножением плотности нефтепродукта на его объем. 1850 литров ДТ при плотности 0,840 кг/м3 будет весить 1554 кг. 1000 литров дизтоплива плотностью 0,860 кг/м3 будет весить 860 кг.

Формула определения объема ДТ

Актуальный при транспортировке, реализации и бухгалтерском учете вопрос: как перевести вес топлива в объем?

Чтобы узнать объем дизельного топлива необходимо его массу поделить на плотность. Если есть 1 тонна ДТ, а его плотность составляет 0,840 кг/м3 – объем составит 1 190 литров 476 грамм.

Формула определения плотности ДТ

Плотность дизельного топлива – это соотношение массы нефтепродукта к его объему. Если есть 860 кг дизтоплива объемом 1000 литров, то плотность составит 0,860 кг/м3.

Плотность дизельного топлива регламентируется ГОСТ 305-82. Стандарт фиксирует значение при 20 градусах по Цельсию. Плотность дизтоплива, в зависимости от его сезонного вида государственными стандартами установлена следующая:

  • зимнего – 860 кг/м3;
  • летнего — 840 кг/м3;
  • арктического – 830кг/м3.

Для определения плотности дизельного топлива другим методом нужно:

  • В паспортных данных нефтепродукта найти плотность нефтепродукта при 20 градусах по Цельсию.
  • Замерять фактическую температуру дизельного топлива в емкости для транспортировки или хранения.
  • Разность температуры умножаем на коэффициент 0,0007.
  • Вносим поправку. Если температура выше – отнимаем значение от паспортной плотности, если ниже добавляем.

Источник: https://renetop.ru/info/udelnyy-ves-diztolpiva.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Можно ли ездить на зимней резине летом в Казахстане

Закрыть