Где находится датчик распредвала ваз 2109

Как заменить датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов

Где находится датчик распредвала ваз 2109

Современные российские автомобили оборудованы множеством электронных приборов и устройств. Рассмотрим датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов. Данное устройство устанавливают на двигателях с инжекторной подачей топлива. Фазовый датчик устанавливают и на другие марки ВАЗ, такие как семейство «десяток», Калина, Приора.

Работа инжекторного двигателя

Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания обусловлена слаженным действием всех узлов. Процесс сгорания топлива регулируется электронным блоком. Применяются такие системы, отвечающие за работу инжекторного мотора 2115, 2114 моделей:

  • подготовка воздуха;
  • топливоподача;
  • электронная система управления двигателем (ЭСУД);
  • зажигания;
  • газораспределения;
  • выхлопная;
  • охлаждения;
  • маслосистема двигателя.

Система ЭСУД на автомобиль Приора или ВАЗ 2115 управляется электронным блоком управления (ЭБУ). Стабильная работа блока во многом зависит от состояния датчиков. ЭБУ обрабатывает информацию, полученную от различных источников. На основании анализа выдается команда на открытие форсунок.

Датчик положения распредвала указывает процессору на реальное расположение поршней в данный момент. Принцип действия основан на эффекте Холла. При приближении зубьев шестерни к устройству на выходе появляется электрический сигнал. В Приоре и других автомобилях шестерню устанавливают на вал управления клапанами. Она посажена на шпонку. На шестеренке распределительного вала отсутствует один зуб.

Впадина выставляется напротив датчика. Нельзя допускать смещения метки. Такие положения распределительного механизма соответствуют выдвижению поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

При изменении положения распредвала ВАЗ 2114 возникает переменное магнитное поле. Чувствительный элемент формирует импульсный сигнал. ЭБУ подсчитывает количество импульсов и выдает необходимые команды.

Признаки отказа устройства

Неисправность датчика фаз приведет к нарушению сигнала. Контроллер ЭСУД проводит опрос ДФ в течение 4-5 минут. Если сигнал не появился за указанный период, то блок переходит в режим двойного впрыска топлива.

При отказе фазового индикатора контроллер опрашивает лишь датчик положения коленчатого вала. В этом случае бензин подается одновременно в два цилиндра. При этом возрастает потребление топлива примерно на 10%.

Поломка датчика фаз приводит к ряду других неприятностей. Необходимо сделать ремонт. Признаки неисправности двигателя:

  1. Повышенное потребление бензина.
  2. Сбои диагностики автомобиля.
  3. Нарушение динамики разгона ВАЗ 2115.
  4. Трудный старт. Двигатель запускается через 4-5 секунд.
  5. После пуска высвечивается лампа Check Engine.
  6. Выпадает ошибка Р0343 или 0340 при диагностике.

Перед осмотром датчика следует убедиться в исправности остальных деталей. Сбои возникнут из-за обрыва ремня ГРМ, расшатанной шестерни распределительного вала, неправильной установки меток.

Часто ошибка датчика 0343 связана с окислением контактов или обрывом проводов. Перед выбраковкой указателя фаз убедитесь в целостности проводки. Замеры сопротивления в цепи проводят мультиметром.

Неисправность датчика фаз определить самому трудно. Лучше провести диагностику на СТО. Проверка датчика выполняется на компьютере.

Если автомеханик поставил неутешительный диагноз, то отправляемся в магазин. Следует знать, что можно нарваться на некачественные запчасти или подделки. Специалисты советуют приобретать датчики фирмы Bosch или калужского завода.

Датчики фаз для 8- и 16-клапанных двигателей отличаются. Поэтому при покупке укажите продавцу тип вашего двигателя. Наилучшим вариантом будет поход на автомобильный рынок со своим оригиналом. Если после замены снова выскочит ошибка датчика, верните его.

Замена прибора

Демонтаж детали не представляет сложности. Находим его за фильтром воздуха. Корпус датчика фазы закрепляется болтом.

Вначале отключим клеммы от аккумуляторной батареи. В этом случае электронный блок будет обесточен. Память блока управления обнуляется.

Если не отключить бортовую сеть, то не почувствуем разницу. После замены блок будет поддерживать режим, как и при неисправном датчике фаз. Управление процессом нормализуется лишь после нескольких пусков двигателя.

Инструмент и материалы для снятия датчика имеются в арсенале каждого автомобилиста. Надо приготовить ключ на десять, герметик, спирт, ветошь. Откручивать болт крепления удобно ключом с накидной головкой. Герметик возьмите фирмы ZOLLEX. Он рассчитан на температуру до 350°С.

Замена датчика займет 10 минут. Первым делом отсоединяем колодку проводов от датчика фаз. Для этого одной рукой необходимо отогнуть фиксатор, а другой — вытянуть проводку. Далее откручиваем единственный болт. Он находится с обратной стороны. Вынимаем корпус запчасти.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/dvigatel/datchik-faz-vaz-2114-8-klapanov.html

Где находится датчик фаз на ВАЗ 2114?

Где находится датчик распредвала ваз 2109

:

  1. Что это?
  2. Определение неисправности
  3. Замена
  4. Цена вопроса

На каждом автомобиле имеется достаточно внушительное количество всевозможных датчиков. Одним из них является датчик распределительного вала, который массово начали устанавливать на модель ВАЗ 2114, начиная с 2007 года.

Сегодня поговорим о нем, его функциях более подробно, а также расскажем, как выполняется замена такого устройства.

Что это?

Датчики фаз, они же датчики распредвала, работают по принципу устройства Холла. Их монтируют около распределительного вала на двух типах двигателей, которыми оснащается ВАЗ 2114 — 8-клапанный и 16-клапанный.

Считывание данных осуществляется непосредственно с вала силового агрегата за счет специальной шестерни навалу, где два зубца пропущены. Они расположены таким образом, что при попадании на девайс, первый поршень обязательно находится в этот момент в ВМТ или НМТ (верхняя мертвая точка и нижняя мертвая точка).

Сигнал с информацией о положении распредвала отправляется на электронный блок управления, которые, на основе полученных данных, контролирует и меняет по мере необходимости угол зажигания.

Поскольку на карбюраторных моделях используют вакуумно-механическую систему опережения зажигания, такой датчик у них отсутствует.

задача ДФ заключается в регулярной корректировке угла зажигания при работе силового агрегата. Это позволило движкам от отечественного автопроизводителя стать более эффективными, снизив при этом расход топлива.

Определение неисправности

Если ДФ вышел из строя, при холостом ходу может возникать определенная неустойчивость в работе двигателя. Также наблюдается троение двигателя, увеличивается расход топлива.

Все это обусловлено тем, что на бортовой компьютер, то есть на электронный блок управления, не поступают данные относительно угла зажигания в тот или иной момент работы мотора. Если сигнал от датчика не идет, ЭБУ переходит в аварийный режим работы, то есть функционирует по заранее заданной программе.

При этом обязательно возникают ошибки, обозначаемые кодами 0343 или 0340.

Предварительные мероприятия

Если вы обнаружили первичные симптомы, свидетельствующие о неисправности ДФ, есть несколько рекомендаций по предварительной работе. Они позволят вам определить визуально, что может являться причиной неполучения бортовым компьютером информации.

Что осмотреть Зачем
Проверьте ДФ на предмет наличия внешних повреждений Повреждение корпуса устройства — явная причина поломки
Контакты на наличие влаги Из-за влаги контакты могут замкнуть, потому датчик не предоставляет информацию на ЭБУ
Контакты на предмет окисления Окисления приводят к нарушению сигнала, данные не передаются, работа двигателя нарушается
Целостность электрической проводки Оборванные или частично поврежденные провода легко ответят на вопрос, почему же не работает ДФ

Замена

Увы, не всегда визуальный осмотр позволяет получить ответ на вопрос о неработающей датчике фаз. Потому вам предстоит провести демонтажные работы, осмотреть и при необходимости заменить устройство.

Демонтированный ДФ

Приступать к демонтажу ДФ можно только при условии, что аккумуляторная батарея выключена. В противном случае может сгореть не только датчик, но и вся проводка, весь автомобиль.

Приступаем к работе. Процедура замены ДФ на 8-клапанном и 16-клапанном двигателях несколько отличается, потому обе ситуации мы рассмотрим отдельно.

Замена ДФ на 8-клапанном двигателе

  1. Первым делом определяем, где же наш датчик находится. А располагается он вверху двигателя, справа около воздушного фильтра.
  2. Фиксация устройства осуществляется с помощью одного болта. Открутить его вам поможет обычный гаечный ключ на 10 миллиметров.
  3. Открутив крепежный элемент, извлеките датчик распределительного вала.
  4. Обязательно закройте гнездо, куда вставляется девайс.

    Это позволит предотвратить попадание мусора и посторонних предметов. Тем самым вы гарантируете себе правильную работу нового устройства.

  5. Взяв девайс в руки, визуально изучите его текущее состояние согласно инструкциям, приведенным выше.
  6. Если на поверхности скопилась грязь, пыль, удалите ее, использую обычную сухую ветошь из хлопчатобумажной ткани.

    Вытрите устройство, избавившись от влаги и загрязнений, после чего попробуйте поставить его на место.

  7. В случае, если указанные выши ошибки вновь показались на экране вашего бортового компьютера, придется извлекать устройство и ставить на его место новое.
  8. В некоторых, очень редких ситуациях, даже замена измерителя не позволяет избавиться от проблем.

    Это связано со сдвигом напрессованной контролирующей шестеренки. Случается редко, но кто знает, может подобная ситуация — это именно ваш случай. Исправить подобную поломку можно только с помощью специализированного оборудования. Решить проблему своими руками даже при желании невозможно.

  9. Несколько чаще ошибки ДФ возникают из-за того, что ремень ГРМ был неправильно установлен в процессе замены, либо он оказался слишком растянут в результате установки или длительной эксплуатации.

Пробираемся к устройству

Замена ДФ на 16-клапанном двигателе

Если вы имеете дело с 16-клапанным силовым агрегатом, тогда процедура демонтажа и замены поврежденного датчика распределительного вала будет выглядеть несколько иначе.

  1. Располагается искомый девайс с лицевой части под воздушным коллектором. Ищите устройство в непосредственной близости от шкива первого распределительного вала.
  2. Теперь, когда местоположение девайса определено, можно приступать к демонтажным работам.
  3. Снимите решетку радиатора.
  4. Удлинителем с головкой на 10 миллиметров открутите два крепежных элемента.
  5. Визуально изучите состояние измерительного устройства, убедитесь в чистоте контактов и целостности проводки.
  6. При обнаружении дефектов на старом датчике, поставьте на его место новый.
  7. В процессе замены, ни в коем случае не используйте дополнительные герметики или уплотнительные средства, поскольку датчик постоянно находится в очень агрессивной среде, где регулярно меняется температура. Лишние составы способны спровоцировать поломку масляной системы и даже всего двигателя.

Проверка работоспособности

Итак, вам удалось заменить ДФ. Работа не сложная, но имеет свои нюансы. Сложнее всего — добраться до искомого устройства. Все остальное — дело пары движений.

Но поставить новый ДФ — мало. Нужно еще убедиться, что устройство работает и посылает необходимую информацию на ваш электронный блок управления.

Для проверки нужно:

  • Вернуть на аккумулятор минусовую клемму;
  • Запустить двигатель;
  • С помощью сканера или контроллера проверить машину на наличие ошибок;
  • Прислушаться к работе силового агрегата, который должен функционировать стабильно без признаков неисправностей;
  • Проверить приборную панель, чтобы там не горела лампочка Check;
  • Порадоваться в случае правильно проведенной замены.

Практика показывает, что в случае с 16-клапанным двигателем работа занимает несколько больше времени по сравнению с 8-клапанными силовыми агрегатами. В любом случае, на проверку и замену у вас должно уйти не более часа.

Цена вопроса

Если заниматься проверкой и снятием ДФ своими руками, вам потребуется потратить деньги разве что на покупку нового датчика распределительного вала.

Сегодня такое устройство для ВАЗ 2114 обойдется вам примерно в 300 рублей, не более. Если же обращаться за помощью на СТО, тогда дополнительно вы заплатите еще минимум две стоимости датчика за работу. Но решать в любом случае вам.

 

Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2114/196-datchik-raspredvala.html

Датчик фаз ВАЗ 2114: описание, основные функции, расположение, признаки неисправности

Где находится датчик распредвала ваз 2109

Неисправность датчика фаз, который еще называют датчик положения распределительного вала, приводит к тому, что двигатель начинает работать в попарно-параллельном режиме подачи топлива.

То есть, каждая форсунка срабатывает в два раза чаще. Из-за этого происходит увеличение расхода топлива, увеличивается токсичность выхлопных газов, а также возникают проблемы с самодиагностикой.

Более серьезнейших проблем неисправность датчика не вызывает, но при выходе из строя с заменой не затягивают.

Зачем нужен датчик фаз?

Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.

Работа датчика фаз представляет собой выбор такта для первого цилиндра: распредвал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения. В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания».

На инжэкторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.

Признаки поломки

Есть несколько признаков которые коственно свидетельствуют о поломке датчика фаз:

  1. Рост расхода топлива.
  2. Изменение динамики разгона.
  3. Неполадки самодиагностики машины.
  4. «CheckEngine» или ошибки 0343 и 0340.

Последнее происходит когда датчик фазы на ВАЗ 2114 умирает окончательно.

Алгоритм выявления машиной внутренней ошибки следующий:

  1. Ключ поворачивается в позицию «Зажигание».
  2. Включается стартер и ЭБУ отправляет запрос в датчик на впрыск.
  3. При отсутствии ответа ЭБУ переключает машину в режим парного впрыска.

Машина едет, но впрыск контролируется только данными полученными с ДКПВ. Нормально ездить на машине без датчика невозможно, но не спешите его менять сначала необходимо его проверить.

Если вы заметили один из признаков данной поломки необходимо проверить работоспособность прибора, делается это при помощи мультиметра (универсальный автомобильный электротестер). Он недорогой и пригождается часто лучше его купить.

На 8-ми клапанные ВАЗ 2114 устанавливают датчик модели 21110-3706040, его проверка производится самостоятельно без необходимости обращения к специалистам.

Алгоритм проверки:

  1. На мультиметре один щуп присоединяем к контакту «Е», второй к «В», на первом необходимо выставить напряжение 13,5 В, а на втором 0,9 В. Мультиметр должен пребывать в режиме V1.
  2. Замыкаем схему на вышеуказанных контактах и подносим к торцу механизма металлический предмет (проще всего — отвертку). Если прибор работает нормально то контакт «В» покажет падение напряжения до 0.4 В в момент появления отвертки и моментальное возвращение на 0,9 когда металлический предмет убирают. Если показания отличаются то в проблеме виноват датчик и его нужно менять.

В чём преимущество фазированного впрыска?

Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на ЭСУД , который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.

Датчик фаз

Определение поломки ДФ

При его поломке возникают небольшие проблемы с устойчивостью холостого хода, во время начала движения возможен эффект подтраивания, а также увеличенный расход топлива. Эти симптомы связаны с неполучением данных бортового компьютера об угле зажигания в определенный момент работы двигателя. При отсутствии сигнала с датчика, блок управления входит в аварийный режим, то есть начинает работать на заранее предусмотренной программе без датчика и выдает аварийную ошибку «0340» или «0343».

Признаки неисправности датчика фаз

Если у вас появились следующие признаки, то скорее всего неисправен датчик фаз (дф).

  1. Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается чек эйндж. В этом случае, во время запуска, эбу ждёт показания с датчика фаз, недожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).
  2. Повышенный расход бензина. (Так же читайте: Причины большого расхода топлива на ВАЗ).
  3. Сбои режима самодиагностики.
  4. Снижение динамики двигателя. (так же причина может быть в ДМРВ и в низкой компрессии двигателя).

Замена устройства своими руками

Источник: https://prometey96.ru/remont/datchik-raspredvala-vaz.html

Основные признаки неисправности датчика распредвала ВАЗ-2114

Датчику распредвала в автомобиле ВАЗ-2114, впрочем, как и в остальных современных авто, отведена достаточно важная роль. От его правильной работы зависит правильный впрыск топлива, а значит, и его расход.

На вазовскую «четырнадцатую» данную деталь впервые начали устанавливать в 2007 году. Соответственно, до этого конструкция авто не предусматривала наличия датчика распредвала.

Учитывая тот факт, что производитель все-таки решил дополнить им конструкцию авто, можно сделать вывод – использование этого устройства дает какие-то преимущества.

За что отвечает датчик распредвала на ВАЗ-2014, и какие признаки свидетельствуют о его неисправности?

Давайте сперва разберемся с назначением данного устройства. Его главной и, по сути, единственной задачей является контроль состояния клапанов – последние могут быть закрыты либо открыты.

Стоит отметить, что у этого устройства есть еще одно, весьма распространенное название – датчик фаз. То есть правильным будет и первый, и второй вариант. Устанавливают датчик распредвала на «четырнадцатые» и с 8- и с 16-клапанным двигателем.

Главным отличием данных силовых агрегатов является количество распределительных валов – 1 и 2 соответственно.

Работа устройства основана на эффекте Холла – здесь вполне можно провести аналогию с бесконтактным распределителем зажигания, с поправкой, конечно же, на выполняемые ими функции. Наверное, многим доводилось видеть распредвал вживую или же изучали его конструкцию. При этом, конечно же, обращали внимание на имеющиеся на данном узле зубья. Расположены они на одинаковом расстоянии друг от друга. При этом есть место, в котором отсутствуют 2 зуба.

В момент когда пропуск располагается напротив датчика распредвала, поршень 1-го цилиндра находится в мертвой точке – верхней или нижней. Тогда-то и подается соответствующий сигнал на электронный блок управления. В самом ЭБУ заложен определенный алгоритм, благодаря которому микроконтроллер знает о расположении поршня в 1-м цилиндре.

На основе полученных данных электронный блок управления контролирует угол зажигания и, в случае возникновения такой необходимости, изменяет его.

Признаки, указывающие на неисправность датчика распредвала

Теперь давайте поговорим о том, как нам точно распознать выход из строя ДФ. Это, в частности:

  • загоревшаяся на панели приборов надпись Check;
  • неполадки и сбои, появляющиеся в режиме самостоятельной диагностики;
  • ухудшение динамики и снижение мощности;
  • увеличение расхода топлива.

Следует сразу же отметить, что данные признаки также могут указывать и на какие-то иные проблемы. Тем не менее одной из них как раз и является неисправность датчика распредвала.

Если после запуска двигателя вы видите на приборной панели загоревшуюся надпись Check, тогда как стартер продолжает прокручиваться еще несколько секунд, то проблема, скорее всего, именно в ДФ.

Все дело в том, что если он выходит из строя, то при запуске двигателя ЭБУ будет некоторое время ожидать поступления информации от датчика распредвала.

Если никакого сигнала от ДФ электронный блок управления так и не дождется, он все равно отдаст команду завестись, основываясь при этом уже на системе зажигания. На проблему с датчиком распредвала укажет и бортовой компьютер. В таком случае на его дисплее загорятся коды ошибок – 0343 либо 0340. Эти цифры говорят либо об обрыве в цепи датчика, либо о выходе из строя самого устройства. Соответственно, процесс диагностирования существенно облегчается.

Выявить поломку в большинстве случаев можно с помощью визуального осмотра. В ВАЗ-2114 датчик распредвала находится в непосредственной близости от головки блока цилиндров, возле воздушного фильтра.

Внимательно осмотрите корпус ДФ – возможно, на нем есть какие-то механические повреждения. Их наличие – это практически 100-процентный признак неисправности. Далее следует проверить на возможное наличие влаги контакты.

Они могут от этого замыкать, соответственно, датчик просто не может передавать информацию на электронный блок управления.

Помимо этого, проверьте контакты и на предмет окисления и ржавчины, из-за которых информация на ЭБУ передается некорректно. Следующий этап – осмотр цепи. При выявлении оборванных или поврежденных проводов замените их и после этого проверьте работу авто. Если проблем не обнаружено, следует продолжить поиск.

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2114/osnovnye-priznaki-neispravnosti-datchika-raspredvala-vaz-2114.html

Особенности проверки и замены датчика фаз ВАЗ 2114: пошаговые инструкции

Датчик распредвала ВАЗ 2114 – один из важнейших измерительных приборов четырнадцатой, который посредством импульсного сигнала передает в мозги автомобиля информацию о текущем цикле работы двигателя. На основании полученной информации электроника корректирует момент подачи и зажигания топливной смеси в цилиндрах движка.

Нормально работающий ДФ – залог правильного функционирования двигателя, при котором достигается оптимальное соотношение количества расходуемого топлива и мощности работы силового агрегата.

Из данной статьи вы узнаете основные причины неисправности ДФ и то, как выход устройства из строя сказывается на работе автомобиля. Также будет детально рассмотрена технология замены ДФ на ВАЗ 2114.

Особенность датчика фаз ВАЗ 2114

Определить, что датчик фаз на ВАЗ 2114 вышел из строя, можно по следующим сбоям в работе автомобиля:

  • Значительно увеличился расход бензина;
  • Ухудшилась динамика разгона четырнадцатой, в работе мотора на холостом ходу наблюдаются провалы;
  • Мотор троит на холостом ходу;
  • На экране бортового компьютера высвечиваются ошибки № 0343 и 0340, которые свидетельствуют о том, что ДФ неисправен и ЭБУ работает в аварийном режиме.

Причину, из-за которой датчик фаз вышел из строя, можно определить лишь после демонтажа и визуального осмотра устройства, в некоторых случаях – после его диагностики. Как правило, основные причины поломки ДФ следующие:

  • На внутренней схеме ДФ произошло короткое замыкание;
  • Механические повреждения ушек крепления устройства, из-за которых корпус сместился в посадочном гнезде;
  • Поломался зубчатый диск на импульсном преобразователе сигнала;
  • ДФ повредился из-за повышенной температуры движка.

Датчик ФАЗ

При поломке устройства ЭБУ начинает работать исключительно на показаниях датчика коленвала. В таком режиме работы невозможно осуществление фазированного впрыска топлива, в результате чего мозги четырнадцатой переводят движок на парный впрыск, следствием которого и является перерасход бензина и ухудшение динамика разгона.

Ремонт устройства в большинстве случаев не является целесообразным, поскольку однажды вышедший из строя ДФ вряд ли будет нормально работать в дальнейшем.

Благо, стоимость ДФ невелика – цена на новое устройство составляет 400-600 руб., в зависимости от производителя (цены актуальны и для датчиков на  ВАЗ 2115).

Проверяем работоспособность

При возникновении типичных признаков выхода ДФ из строя либо в случае, когда на бортовом компьютере четырнадцатой высвечиваются ошибки 0343 или 0340, требуется проверить работоспособность ДФ. Делается это с помощью обычного мультиметра.

На четырнадцатые с 16-ти и 8-ми клапанными движками ставятся разные ДФ, поэтому особенности их проверки будут несколько отличатся.

Как проверить датчик распредвала ВАЗ 2114 8v:

  1. На первом щупе тестера ставим напряжение 13,5 Вольт и подсоединяем его к контакту “Е” на ДФ, на втором щупе , который нужно подключить к контакту “В” – 0,9 В;
  2. Замкнув контакты к торцу датчика подносим металлическую отвертку. Если ДФ исправен, на экране тестера вы увидите, что напряжение контакта “В” снизилось до 0.4 Вольт. Если этого не произошло – ДФ сломан;

Как проверить датчик распредвала ВАЗ 2114 16v:

  1. Устанавливаем на мультиметре следующее напряжение: контакт “Е” – 13,5 Вольт, “В” – 0,4 Вольта;
  2. Замыкаем контакты и в отверстие на датчике фаз вставляем отвертку. Если устройство исправно, на контакте “В” напряжение вырастет до 0,9 Вольт.

Мультиметр – стандартный прибор для проверки работоспособности любого датчика

Выполняем замену датчика фаз

Определив, что ДФ неисправен, можно приступать к его замене. Процесс это достаточно легкий, чтобы самостоятельно выполнить всю работу вам потребуется лишь ключ-трещотка с головкой 10 мм.

Для начала разберемся, где находится датчик фаз ВАЗ 2114. Расположен он с правой стороны моторного отсека, вблизи воздушного фильтра. На корпусе блока цилиндров он закреплен одним винтом.

Замена датчика фаз ВАЗ 2114  производится в следующей последовательности:

  1. Открываем капот и отключаем клеммы питания с аккумулятора четырнадцатой;
  2. Отсоединяем с ДФ колодку проводов;
  3. С помощью ключа на 10 выкручиваем фиксирующий датчик на блоке цилиндров винт;
  4. Вынимаем ДФ из посадочного гнезда.

После демонтажа старого устройства осмотрите его визуально, возможно причиной его неисправности является намагнитившаяся на корпусе ДФ металлическая пыль. В случае ее обнаружения протрите устройство тряпкой и установите обратно. Если он не ожил и бортовой компьютер продолжает выдавать ошибки – датчик под замену.

Новый датчик положения распределительного вала ВАЗ 2114 устанавливается аналогичным образом. Как вы видите, работы тут от силы на 10-15 минут (замена датчика фаз ВАЗ 2115 выполняется по этой же методике).

Важно:  при монтаже ДФ в посадочное гнездо для уплотнения фиксации запрещается использовать какие-либо герметизирующие средства, поскольку устройство расположено в среде с постоянно меняющимся температурным режимом, в которой герметик попросту расплавится и принесет вам кучу дополнительных неприятностей с двигателем.

Нередко встречаются случаи, когда даже после установки нового ДФ на бортовом компьютере четырнадцатой продолжают высвечиваться ошибки 0350 либо 0343.

Тут возможно два варианта развития событий.  Возможно,  вам попался неисправный ДФ (даже продавцы в автомагазинах говорят, что если на 10 датчиков фаз отечественного производства будет 5 рабочих, без заводского брака, это уже хорошо).

Проверка работоспособности после замены выполняется с помощью мультиметра, так, как это описано в предыдущем разделе статьи. Если данные тестера соответствуют показателям полностью рабочего датчика, значит проблема заключается не в нем. Ошибки 0350 и 0343, свидетельствующие о неисправности ДФ, также могут возникать из-за растянутого либо соскочившего на 1-2 зуба ремня ГРМ, или расшатанной шестерни коленвала.

Источник: https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/osobennosti-proverki-i-zameny-datchika-faz-vaz-2114-poshagovye-instrukcii/

Что такое датчик фаз на ВАЗ 2114 и как его заменить без сторонней помощи?

Отечественные автомобили в последнее время оснащаются огромным количеством всевозможных приборов и датчиков. Поломка того или иного устройства может привести к неправильной работе автомобиля в целом. В этой статье мы поговорим о датчике распредвала автомобиля ВАЗ 2114 — что представляет собой это устройство, где оно находится и какой принцип работы, рассмотрим другие полезные вопросы.

Датчик положения распределительного вала или датчик фаз в автомобиле ВАЗ 2114 представляет собой устройство, необходимое для обеспечения нормальной работы мотора авто. Основной функцией регулятора является определение положения распредвала в определенный момент времени.

Принцип работы и функции

Датчик фаз автомобиля ВАЗ 2114

Принцип работы этого элемента схож с работой датчика Холла. Устройство считывает информацию с вала двигателя благодаря специальной шестеренке, на которой отсутствуют два зубца. Они установлены таким образом, что попадая на регулятор, первый поршень в любом случае находится в верхней либо нижней мертвых точках.

Сигнал, который передает датчик положения распределительного вала ВАЗ 2114, передается к блоку управления, который впоследствии, анализируя полученную информацию, осуществляет контроль и смену угла зажигания, если есть необходимость. Следует отметить, что основной задачей датчика является постоянная регулировка угла зажигания при функционировании двигателя. Благодаря применению этих устройств отечественные силовые агрегаты в свое время стали более эффективные.

Место расположения

Место расположения устройства в автомобиле ВАЗ 2114

Чтобы правильно проверить признаки неисправности датчика положения распределительного вала на ВАЗ 2114, сначала необходимо узнать, где находится этот регулятор. Итак, где же он находится? В автомобилях ВАЗ 2114, как и на большинстве других авто, устройство расположено непосредственно на силовом агрегате, рядом с воздушным фильтром, в непосредственной близости с ГБЦ.

Инструкция по замене

Ниже расскажем о том, как осуществить замену ДПРВ при выявлении неисправностей. Замена на двигателях с 8 и 16 клапанами немного отличается, рассмотрим по этапам этот процесс.

«Как правильно произвести замену ДПРВ в автомобиле ВАЗ»

Подробная инструкция по замене устройства в домашних условиях приведена на видео (автор видео — В гараже у Сандро).

 

Источник: https://avtozam.com/vaz/2114/datchik-raspredvala/

Неисправность датчика фаз: признаки, причины, как определить

Неисправность датчика фаз, который еще называют датчик положения распределительного вала, приводит к тому, что двигатель начинает работать в попарно-параллельном режиме подачи топлива.

То есть, каждая форсунка срабатывает в два раза чаще. Из-за этого происходит увеличение расхода топлива, увеличивается токсичность выхлопных газов, а также возникают проблемы с самодиагностикой.

Более серьезнейших проблем неисправность датчика не вызывает, но при выходе из строя с заменой не затягивают.

:

Для чего нужен датчик фаз

Чтобы разобраться с возможными неисправностями датчика фаз, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе о том, что он собой представляет, а также на принципе его устройства.

Так, основная функция датчика фаз (или сокращенно — ДФ) заключается в том, что определять положение газораспределительного механизма в конкретный момент времени. В свою очередь это необходимо для того, чтобы электронный блок управления двигателем (ЭБУ) давал команду на впрыск топлива в определенный момент времени. В частности, датчик фаз определяет положение первого цилиндра. Также синхронизируется зажигание. Датчик фаз работает в паре с датчиком положения коленчатого вала.

Датчики фаз используются на двигателях с распределенным фазированным впрыском. Также их используют на двигателях, где применяется система изменения фаз газораспределения. В этом случае зачастую используют отдельные датчики для распределительных валов, управляющих впускными и выпускными клапанами.

Работа современных датчиков фаз основывается на применении физического явления, известного под названием эффект Холла. Он заключается в том, что в полупроводниковой пластине, по которой протекает электрический ток, при ее перемещении в магнитном поле возникает разность потенциалов (напряжение). В корпус датчика помещают постоянный магнит.

На практике это реализуется в виде прямоугольной пластины из полупроводникового материала, к четырем сторонам которой подключаются контакты — два входных и два выходных. По первым подается напряжение, а со вторых снимается сигнал.

Все это происходит на основе команд, поступающих от электронного блока управления в конкретный момент времени

Существует два типа разновидностей датчиков фаз — щелевые и торцевые. Они имеют разную форму, однако работают по одному и тому же принципу. Так, на поверхности распределительного вала имеется отметчик (другое название — репер), и в процессе его вращения магнит, входящий в конструкцию датчика, фиксирует его прохождение.

В корпус датчика встроена система (вторичный преобразователь), преобразующая полученный сигнал в информацию, «понятную» для электронного блока управления. Торцевые датчики имеют такую конструкцию, когда на их торце имеется постоянный магнит, который и “видит” прохождение репера возле датчика. В щелевых же датчиках подразумевается использование формы буквы “П”.

И соответствующий репер на диске распределительного проходит между двумя плоскостями корпуса щелевого датчика положения фаз.

В инжекторных бензиновых двигателях задающий диск и датчик фазы настраиваются таким образом, что импульс от датчика формируется и передается на ЭБУ в момент прохождения первым цилиндром его верхней мертвой точки. Таким образом обеспечивается синхронизация подачи топлива и момент подачи искры для воспламенения топливовоздушной смеси. Очевидно, что датчик фаз оказывает непосредственное влияние на работу двигателя в целом.

Неисправности датчика фаз на авто с ГБО

Отмечается, что при работе двигателя на бензине или дизельном топливе описанные выше неприятные симптомы проявляются не так остро, поэтому зачастую многие автолюбители длительное время используют автомобили с неисправным датчиком фаз. Однако, если ваш автомобиль оборудован газобаллонным оборудованием от четвертого поколения и выше (где используется собственная «умная» электроника), то двигатель будет работать с перебоями, и комфорт от вождения машины резко снизится.

В частности, значительно возрастет расход топлива, топливовоздушная смесь может быть обедненной или, наоборот, обогащенной, значительно снизится мощность и динамика двигателя. Все это происходит из-за рассогласованности работы программного обеспечения электронного блока управления двигателем и блоком управления ГБО.

Соответственно, при использовании газобаллонного оборудования датчик фаз нужно менять сразу же после выявления его поломки.

Использование машины с выведенным из строя датчиком положения распределительного вала вредно в данном случае не только для двигателя, но и непосредственно для газобаллонного оборудования и его управляющей системы.

Причины неисправности

Основной причиной неисправности датчика фаз является его естественный износ, который происходит со временем для любой детали. В частности, из-за воздействия высокой температуры от двигателя и постоянной вибрации в корпусе датчика повреждаются его контакты, может размагнититься постоянный магнит, повредиться сам корпус.

Другой главной причиной — проблемы с проводкой датчика. В частности, питающие/сигнальные провода могут быть оборванными, из-за чего на датчик фаз не подается напряжение питания, либо с него не приходит сигнал по сигнальному проводу.

Также возможен вариант поломки механического крепления на «фишке» (так называемое «ухо»).

Реже возможен выход из строя предохранителя, отвечающего, в том числе за питание датчика фаз (у каждой конкретной машины он будет зависеть от полной электросхемы автомобиля).

Как проверить датчик фаз

Проверка работоспособности датчика фаз двигателя внутреннего сгорания выполняется при помощи диагностического прибора, а также при помощи электронного мультиметра, способного работать в режиме измерения постоянного напряжения. Пример проверки обсудим для датчиков фаз автомобиля ВАЗ-2114. На моделях с 16-ти клапанным двигателем устанавливается датчик модели 21120-3706040, а на 8-ми клапанные — 21110-3706040.

В первую очередь перед диагностикой датчики необходимо демонтировать с их посадочного места. После этого нужно произвести визуальный осмотр корпуса ДФ, а также его контактов и контактной колодки. В случае, если на контактах присутствует грязь и/или мусор — от него необходимо избавиться при помощи спирта либо бензина.

Для проверки датчика 8-ми клапанного мотора 21110-3706040 его необходимо подключить к аккумуляторной батарее и электронному мультиметру по приведенной на рисунке схеме.

Далее алгоритм проверки будет следующим:

  • Выставить питающее напряжение на уровне +13,5±0,5 Вольт (для питания можно воспользоваться обычным автомобильным аккумулятором).
  • При этом напряжение между сигнальным проводом и «массой» должно составлять не менее 90% от питающего (то есть, 0,9V). Если оно ниже, а тем более равно или близко к нулю, значит, датчик неисправен.
  • Поднести к торцу датчика (которым он направлен к реперу распредвала) стальную пластину.
  • Если датчик исправен, то напряжение между сигнальным проводом и «массой» должно быть не более 0,4 Вольт. Если больше — значит, датчик неисправен.
  • Убрать стальную пластину от торца датчика, напряжение на сигнальном проводе опять должно вернуться к исходным 90% от питающего напряжения.

Для проверки датчика фаз 16-ти клапанного двигателя 21120-3706040 его необходимо подключить к блоку питания и мультиметру по приведенной на втором рисунке схеме.

Для проверки соответствующего датчика фаз вам понадобится металлическая деталь размером шириной не менее 20 мм, длиной не менее 80 мм и толщиной 0,5 мм. Алгоритм проверки будет похожим, однако, с другими значениями напряжений:

  • Установить питающее напряжение на датчике, равное +13,5±0,5 Вольт.
  • При этом, если датчик исправен, то напряжение между сигнальным проводом и «массой» не должно превышать 0,4 Вольта.
  • Поместить заранее подготовленную стальную деталь в щель датчика, куда помещается репер распределительного вала.
  • Если датчик исправен, то напряжение на сигнальном проводе должно быть не менее 90% от значения питающего напряжения.
  • Убрать пластину от датчика, при этом напряжение опять должно упасть до значения не более 0,4 Вольт.

В принципе, подобные проверки можно выполнять, и не демонтируя датчик с его посадочного места. Однако, чтобы осмотреть его лучше снять. Зачастую при проверке датчика имеет смысл проверить и целостность проводов, а также качество контактов. Например, бывают случаи, когда фишка неплотно держит контакт, из-за чего с датчика не поступает сигнал на электронный блок управления. Также, при возможности, желательно «прозвонить» провода, идущие от датчика к ЭБУ и к реле (питающий провод).

Кроме проверки мультиметром, нужно проверить наличие соответствующих ошибок датчика при помощи диагностического прибора. Если подобные ошибки выявлены первый раз, то можно попытаться их сбросить при помощи программных средств, либо просто отсоединив на несколько секунд минусовую клемму аккумуляторной батареи. Если же ошибка появилась вновь — нужна дополнительная диагностика по приведенным выше алгоритмам.

Типовые ошибки датчика фаз:

  • P0340 — отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
  • P0341 — фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
  • P0342 — в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала (фиксируется при замыкании на массу);
  • P0343 — уровень сигнала от измерителя превышает норму (обычно возникает при обрыве проводки);
  • P0339 — от датчика поступает прерывистый сигнал.

Таким образом, при выявлении указанных ошибок желательно выполнить дополнительную диагностику как можно быстрее с тем, чтобы двигатель работал в оптимальном рабочем режиме.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/1182-neispravnosti-datchika-faz

Где находится датчик фаз?

Датчик фаз стоит на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров. Обратите внимание на рисунок.

Ошибка датчика фаз

0340  Ошибка датчика фазы.
0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз (Датчик положения распределительного вала – высокий сигнал)

При неисправности датчика загорается чек и выскакивает ошибка P0340 – «Ошибка датчика фазы» или «неисправен датчик положения распредвала».

Но как уже говорилось с самого начала, что описание проблемы разное, а суть то одна: (ещё раз повторюсь) датчик фаз и датчик положения распредвала – это один и тот же датчик.

Более подробно о возникновении ошибки и способах устранения читайте в статье: Ошибка датчика фаз Чаще всего ремонт обходится просто: нужно заменить датчик на новый (Как заменить датчик фаз?).

Цена на датчик фаз

Примерная стоимость датчика фаз(ДФ) составляет 250-300р.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2013/01/datchik-faz-df/

Датчик распредвала на ваз 2114 – признаки неисправности, замена и ремонт

Датчик распредвала – это деталь (устройство) которое необходимо для качественной работы машины. Основное назначение устройства – это определение положения распредвала в определенный момент движения. Датчик контролирует поворот распределительного вала, относительно положения коленчатого вала. Сигналы получаемые от устройства необходимы компьютеру автомобиля для настройки и синхронизации искр.

Конструкция датчика похожая на датчик Холла. Устройство считывает информацию благодаря сигналам со специальной шестеренки и вала двигателя, на котором есть зубцы. Информацию, которую передает распредвал, сразу же передается блоку управления, после чего контроллер анализирует получению информацию, а уже после может осуществлять смену угла зажигания ДВС при необходимости. Таким образом, основной задачей датчика распределителя вала, является регуляция угла зажигания во время езды.

Именно от ДПКВ зависит стабильность оборотов всего автомобиля, ведь именно благодаря данному регулятору, зависит впрыск и подача топлива двигатель. ДРВП отвечает также за работу форсунок, системы зажигания, инжектора. Находится весь механизм в моторном отсеке, рядом со шкивом коленвала.

Внешне выглядит как мелкая цилиндрическая деталь с разъёмом для монтажа с помощью болта, а также выступающей шестерне, которая контактирует с валом. Часто водители после парковки машин, не могут понять почему она снова не заводится.

А всему ценой может быть маленький контроллер (датчик) распредвала.

Где находится датчик распредвала на ваз 2114

Для того чтобы понять, где неисправная деталь и какие признаки неисправности датчика распредвала ваз 2114, сначала необходимо ответить на вопрос «где находится датчик распредвала ваз 2114?» и его расположение в конструкции машины.В машинах модели 2114 он распологается возле силового агрегата, рядом возле воздушного фильтра, которых находится возле ГБЦ.

Как проверить датчик положения распредвала на ваз 2114

Первой наиболее явной причиной неисправности устройства, есть ошибка- Check, которая может появится после запуска мотора.

При данной неисправности стартор мотора будет ожидать информацию с регулятора, а при ее отсутствии будет появляется ошибка датчика распредвала ваз 2114 на приборной панели с надписью «Check».

Если автолюбитель задается вопросом «как проверить датчик положения распредвала на ваз 2114?» – то, её можно провести самостоятельно с помощью диагностического оборудования. Для этого можно взять мультиметр и подключить его к датчику распредвала.

Для этого ставим режим “переменное напряжение” и включаем машину для работы. Если на дисплее мультиметра появились показания, значит регулятор работает исправно. Если же на мультиметре нет и намека на ток, значит мультиметр показывает признаки неисправности датчика распредвала ваз 2114.

Еще один признак неисправности регулятора, есть повышенные расход топлива. Дабы машина ехала в штатном режиме, даже при сломанном контроллере, ей необходимо делать впрыск топлива намного обьемней.

  1. При самостоятельно диагностики машинны, появляются неполадки и множественные сбои в работе;
  2. Мощность и динамика может мотора существенно снижается;
  3. Во время поездки машина может глохнуть.

Также если датчик распредвала ваз 2114 работает неправильно на приборной панели могут появиться ошибки типа 0340 или 0343.Именно поэтому после появление ошибок, самым правильным решением будет диагностика регулятора, а также проверка устройства. Если у автомобилиста возникает данная неисправность, лучшим решением будет начать диагностику автомобиля для устранения поломки.

Основные симптомы поломки:

  1. Силовой агрегат показывает нестабильную работу на холостых оборотах двигателя, обороты могут уменьшиться либо увеличиваться независимо от желания водителя;
  2. Снижение мощности мотора;
  3. При нажатии на газ могут появляться провалы, при которых мощность не увеличивается;
  4. Бывают сложности при запуске двигателя;
  5. Повреждения корпуса в следствии вибраций и влияния влаги на механизм.

При визуальной диагностике распредвала необходимо обратить внимание на такие особенности:

  1. Внешний вид корпуса устройства, нет ли механических повреждений. Если корпус имеет сколы, трещины либо следы дробления, значит стоит подумать о замене девайса.
  2. Проверка контактов на наличие влаги. Если влага попала на контактную площадку, может произойти окисление либо замыкание вследствие чего, до блока управления не будет доходить информация со стороны регулятора. Если все дело в окисление контактов, возможное нарушение импульса из-за чего информация будет передаваться с ошибками. Для диагностики работы контактов достаточно будет воспользоватся стандартным мультиметром, который есть у радиолюбителей либо в магазинах электроники.

Проверка целостности электронной цепи. Если в проводке есть повреждения, их необходимо заменить. Для данной операции, можно воспользоваться мультиметром и прозвонить электрическую цепь, на наличие обрывов.

Устранение неисправностей датчика распредвала ваз 2114

Если же автомобилист решил поменять деталь своими руками, ему необходимо проделать данные операции:

  1. Следует выключить зажигание и открыть капот машины.
  2. Найти место монтажа контроллера, он должен быть расположен радом возле масляного насоса, а также возле шкива коленвала.
  3. Проверить посадочное место на наличие загрязнений. Если есть грязь, ее стоит устранить.
  4. После следует протереть начисто область возле детали. Для этого лучше всего подойдет не грубая щетка либо тряпка смоченная в специально очищающем растворе.
  5. После следует отключить разъем с проводами, которые подсоединены к регулятору и открутить фиксирующие винты. С помощью визуального осмотра осмотрите деталь на наличие повреждений.
  6. Перед установкой нового ДПКВ следует очистить посадочное место, а уже после установить контроллер и закрепить его под капотом. Во время закручивание болтов самое главное не переусердствовать, дабы не сломать саму деталь.
  7. После установки также следует проверить зазор от шкива до сердечника контроллера. Он должен быть не более 1 мм. При наличии зазора, который будет больше, регулятор положения не сможет выполнять свои функции по передаче данных компьютеру машины.
  8. Когда ДПКВ будет установлено следует завести силовой агрегат и проверить работу машины.
  9. Если двигатель завелся быстро и резво, значит родитель произвел качественную замену контролера.

Замена датчика распредвала на 8-клаппаном двигатели

  1. Датчик крепится с помощью одного болта и гайки на 10, при выкручивании первых двух деталей можно безболезненно демонтировать запчасть.
  2. После снятия запчасти необходимо закрыть открытую часть компонентом дабы не допустить попадания грязи и пыли.
  3. Если устройство работало неправильно из-за попадания грязи и влаги на главные компоненты механизма, необходимо удалить их щеткой либо тряпкой и поставить на свое место для дальнейшей работы. Также можно воспользоваться специальным компрессором, который подаст воздух под давлением для удаления особенно трудных засоров и компонентов.

    Если при удалении засорений распредвал работает неисправно, значит стоит его заменить на работающий компонент.

  4. Порой бывает, что даже после замены распредвала проблемы не исчезают. Такие проблемы очень редкие, однако это может быть сигналом того, что шестеренка сдвинулась с места и работает неправильно.

    Данный дефект самому будет устранить достаточно сложно, именно поэтому следует обратиться к помощи специалистов.

Замена датчика распредвала на 16-клаппаном двигатели

  1. Для удобного монтажа, необходимо будет снять решетку радиатора. Для снятия решетки радиатора, достаточно будет поднять капот и открутить монтажные болты. После того, как болты сняты, можно с легкостью снять решетку радиатора.
  2. С помощью специального ключа, необходимо выкрутить два фиксирующий болта.

    При демонтаже желательно выкручивать болты постепенно, дабы при снятии детали небыли перекосов. Сначала необходимо подкрутить на пару оборотов один винт, а после уже другой, и так до самого конца.

  3. Проверить на недостатки ДПРВ, прочистить все компоненты, а после уже установить заново.

    Если данные махинации не помогли, следует приступать к замене частей.

  4. Для монтажа нового ДФ не используют герметик, ведь при работе ГБЦ температурный режим области может меняться.

    При признаках неисправности распредвала датчика ваз замена детали на автомобили ВАЗ 2114 с 16-клапанным двигателем, будет более сложная, однако сам механизм демонтажа схож с 8-клапанным ДВС.

Проверка работы

После замены датчика положения распредвала ваз 2114, его необходимо проверить в правильности работы. Так как, замена может стать нецелесообразным занятием.

Подключите аккумулятор, и запустите мотор. Нужно вернуть на аккумулятор минусовую клемму.

Используйте сканер и включите режим самодиагностики, проверьте блок управления на ошибки.

Проверить приборную панель на отсутствие ошибок

Послушайте как звучит ваш двигатель. Мотор должен звучать обычном, без посторонних шумов и стуков.

Исходя из практики установки и замени ДФ можно с убеждением говорить, что замена детали у машины с 16-клапанным двигателям занимает больше времени с 8-клапанным собратом. В любому случае на устранение проблем может уйти максимум 2 часа.

Цена ремонта

Если производить проверку и снятие ДФ собственноручно, автомобилисту при таких условиях придется потратить деньги только на покупку нового ДРСВ. Данное устройство, а именно датчик положения распредвала ваз 2114 обойдется в районе 300 рублей.

При покупке регулятора положения, обратите на качество, ведь лучше всего подойдут детали с сертифицированных магазинов для ВАЗ. Если же водитель хочет доверить свою машину специалистам СТО, такой ремонт будет стоить как минимум в два раза больше.

В любом случае решение будет принимать хозяин машины.

Таким образом, если водитель имеет навыки работы с ручным и электроинструментом, а также знает конструктивные особенности ВАЗ 2114, он может безболезненно провести демонтаж и ремонт датчика распредвала. Несмотря на его скромные размеры и простоту работы, ДПРВ, является важным компонентом машины, который влияет на ее мощность и ходовые качества. Если водитель же шил произвести ремонт самостоятельно, ему стоит запастись необходимым инструментом.

Источник: https://provaz2114.ru/elektrika/datchik-raspredvala-na-vaz-2114-priznaki-neispravnosti-zamena-i-remont.html

ВАЗ-2114, датчик распредвала: устройство, принцип работы и возможные неисправности

В автомобиле ВАЗ-2114 датчик распредвала играет не последнюю роль. За точный впрыск и зажигание отвечает множество устройств, которые связаны с помощью электронного блока управления.

Чем больше датчиков в системах двигателя, тем лучше он будет работать, меньше окажется расход бензина и выше мощность. Впервые на модель ВАЗ-2114 датчик распределительного вала начали устанавливать в 2007 году. До этого обходились без него.

Но в чем же преимущество его использования? Этот вопрос и следует изучить подробнее.

Что такое датчик распредвала?

Датчик положения распредвала, ВАЗ-2114 которым обладает, – это устройство, которое контролирует состояние клапанов (открыты они или закрыты). Его называют также датчиком фаз. Это обозначение тоже верное. Поэтому и его можно использовать.

Устанавливается прибор как на восьмиклапанные моторы (с одним распредвалом), так и на 16-клапанные (с двумя распределительными валами). Работа его основана на эффекте Холла – точно так же, как и в бесконтактных распределителях зажигания. Только иные функции имеет датчик распредвала (ВАЗ-2114).

Признаки неисправности будут рассмотрены ниже.

На распределительном валу имеются зубья. Расстояние между ними одинаковое. Но в одном месте двух зубьев не хватает. И в тот момент, когда этот пропуск находится напротив датчика фаз, поршень в первом цилиндре располагается либо в нижней, либо в верхней, мертвой точке. И в этот момент происходит подача сигнала на электронный блок управления, в котором заложен определенный алгоритм. Благодаря этому микроконтроллер понимает, что поршень первого цилиндра в одном из крайних положений.

Считывание сигнала

Сигнал – это импульс тока, который понятен блоку управления. Впрочем, ЭБУ фиксирует два состояния: есть он или нет. Именно для выработки импульса на ВАЗ-2114 датчик распредвала и установлен.

Микроконтроллер обрабатывает импульс и сопоставляет его со всеми данными, которые были получены с иных подобных устройств. Далее происходит построение своеобразного трехмерного графика, который накладывается на топливную карту.

В случае несовпадения происходит корректировка тех или иных параметров зажигания или впрыска.

Конечно, график строится лишь внутри контроллера, и визуализировать его можно лишь в том случае, если подключить блок управления к диагностическому оборудованию. Корректировка происходит постоянно, в процессе работы двигателя. Стоит обратить внимание на то, что карбюраторные моторы такими устройствами не оснащались. На первые автомобили ВАЗ-2114 датчик распредвала не устанавливался, как и на их предшественников — ВАЗ-2109.

Как определить поломку ДФ?

Но как же понять, что вышел из строя датчик распредвала? Неисправности, ВАЗ-2114 с которыми сталкивается, связанные с устройствами считывания, имеют очень похожие симптомы.

При неустойчивой работе мотора он начинает «троить», а бортовой компьютер показывает увеличенный расход бензина. Эти симптомы присущи многим поломкам. Если говорить конкретно о датчике фаз, то обязательно вы получите код ошибки: 0340 или 0343.

Цифры говорят о том, что неисправен датчик положения распределительного вала либо в его цепи имеется обрыв.

Блок управления двигателем не принимает сигнал с ДФ. Следовательно, не происходит корректировки угла опережения зажигания. Схема работы двигателя при этом изменяется. Блок управления начинает работать по альтернативной, «аварийной» топливной карте. Из нее исключены сигналы того или иного датчика. Аналогично электронный блок управления ведет себя и при выходе из строя лямбда-зонда (датчика кислорода).

Визуальный осмотр

Как правило, в большинстве случаев хватает визуального осмотра автомобиля ВАЗ-2114. Датчик распредвала можно даже так проверить. Многие водители не заглядывают под капот, поэтому нередко у них обрываются провода, разрушается корпус устройства, и т. д. Перед началом проведения ремонта убедитесь в том, что поломка фатальная и необходима только замена. Эта работа проходит в несколько этапов:

  1. Первым делом осматриваете датчик фаз. Ищите механические повреждения на нем. Если имеются трещины, сколы, сразу меняйте прибор.
  2. Осмотрите контакты, которыми произведено подключение. Если на них имеется ржавчина или влага, удалите ее. Проверьте работоспособность. Очень часто причиной плохой работы является отсутствие контакта или влага на штекерах. То же самое касается окисления.
  3. Проверьте проводку на предмет обрывов и замыканий.

Проведение замены: общие моменты

К сожалению, визуальный осмотр не может дать точный ответ на вопрос о том, почему не работает датчик фаз. По этой причине придется разобрать двигатель, чтобы добраться до прибора и провести его диагностику (и замену). Всем типам моторов присущи общие действия. Но как проверить датчик распредвала (ВАЗ-2114)? Вот что вам необходимо сделать:

  • Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это позволит обеспечить безопасность при проведении работ.
  • Приготовьте инструмент: ключи, отвертки, головки и трещотку.

Вот и все, можно начинать ремонт.

Замена на 8-клапанных моторах

Процедура выглядит таким образом:

  1. Находите расположение устройства: в верхней части мотора, справа от корпуса воздушного фильтра.
  2. Зафиксирован датчик распредвала одним болтом. Выкручиваете его ключом на 10.
  3. Извлекаете ДФ.
  4. В отверстие под датчик втыкаете чистую ветошь, чтобы пыль и грязь не попали.
  5. Проводите визуальный осмотр прибора.
  6. При наличии большого количества грязи на поверхности датчика удаляете ее. Попробуйте испытать его в работе, установив на место. Если не помогает – потребуется замена датчика.
  7. Если даже установка нового прибора не дала эффекта, и ошибка все равно возникает, то причина кроется в том, что шестерня сместилась на распределительном валу. И нужна новая подобная деталь, а не датчик распредвала (ВАЗ-2114). Цена его, кстати, составляет около 300 р.
  8. Если ошибка появилась после замены (обрыва) ремня ГРМ, то, скорее всего, при установке его сместили на несколько зубьев. Разберите отсек ГРМ и проверьте метки.

Датчик фаз на 16-клапанном моторе

Вся процедура в общем похожа, но имеются и отличия:

  • Расположен на автомобиле ВАЗ-2114 датчик фаз под воздуховодом, возле первого распредвала.
  • Демонтируйте радиаторную решетку.
  • Два болта крепления ДФ выкрутите, используя головку на 10 и удлинитель.
  • Убедитесь, что контакты чистые и не повреждены.
  • Если имеются дефекты, устанавливаете новое устройство.
  • Нельзя применять герметик или уплотнители. В месте установки очень агрессивная среда. Тут постоянно происходят перепады температур.

На этом ремонт окончен. После установки нового датчика двигатель начинает работать в идеальном режиме, расход бензина возвращается на прежний уровень, исчезает детонация и «троение». Стоит обратить внимание на то, что на восьмиклапанных моторах замена осуществляется немного проще — нет необходимости в демонтаже решетки радиатора. После окончания ремонта обязательно проверьте работу двигателя при помощи диагностических сканеров.

Источник: https://FB.ru/article/261074/vaz--datchik-raspredvala-ustroystvo-printsip-rabotyi-i-vozmojnyie-neispravnosti

Замена датчика фаз на Ваз 2114, 2115

В этой статье мы рассмотрим датчик фаз на примере Самары (ваз 2114-2115). Стоит отметить, что датчик фаз является одним из основных датчиков, с помощью которых контроллер вычисляет параметры работы движка на инжекторных моторах российского производства.

Датчик фаз или как его называют датчик положения распредвала устанавливается на восьми и шестнадцати клапанные автомобили отечественного производства с экологическими нормами Евро-3.

Для чего нужен датчик фаз и как он работает

Датчик положения распредвала определяет циклы работы ДВС. Кулачки распредвала приводят в движение клапана, а ДФ определяет, какой клапан открыт. Это интегральный блок управления, то есть в его входит чувствительный элемент и система преобразования сигнала. Там присутствует элемент Холла – данные снимаются по изменению магнитного поля.

В преобразователе есть мостовая схема, блок преобразователя, выходной каскад. Работа заключается в том, что ДФ определяет фазы впуска и выпуска 1-го цилиндра.

Для карбюраторных двигателей он не нужен, потому что искра подается в момент сжатия и в конце выпуска отработанных газов. Для этого достаточно ДПКВ.

Грубо говоря, датчик фаз ВАЗ 2114, 2115 выполняется функция системы впрыска топлива. При его поломке работа по искрообразованию падает на датчик положения коленвала. Конструкции, что применяются на 16-ти клапанных авто отличаются от восьми клапанных.

Теперь попробуем объяснить простыми словами, как работает система фазированного впрыска. Получается примерно так, ДФ дает сигнал на электронную систему управления двигателем (ЭСУД), а он в свою очередь дает команду на впрыск топлива, при этом впускной клапан начинает открываться, и после того как он открылся воздух всасывается и перемешивается с бензином получается смесь.

Как проверить датчик фаз 2114

Проверить датчик можно с помощью вольтметра. Ниже представлены несколько вариантов проверки датчиков фаз.

Проверка датчика фаз 21110-3706040

Необходимо выставить по вольтметру V1 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» датчика должно быть не менее 0,9Uпит.

Далее к торцу датчика подносим пластину и смотрим на работу датчика. Он должен сработать. Определить это можно на контакте B. При срабатывании датчика напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.

Убираем стальную платину от торца датчика и снова замеряем напряжение, оно должно быть измениться до значения не менее 0,9Uпит.

Проверка датчика фаз 21120-3706040

Выставить по вольтметру V2 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.

Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала шириной не менее 20 мм, длиной не менее80 мм и толщиной 0,5 мм как показано на рисунке, поместив ее в щель корпуса. Напряжение на контакте «В» датчика должно измениться и быть не менее 0,9Uпит.

Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не более 0,4В

Сколько стоит датчик фаз

В зависимости от производителей, стоимость датчика различна. Прежде чем задуматься о замене датчика, необходимо снять и посмотреть какой датчик установлен у вас с завода.

  • Датчик фаз /2110/ (распред.) 8 кл. (v 1.5) (Автоэлектроника г.Калуга) от 250 руб
  • Датчик фаз /2110/ (распред.) 8 кл. (v 1.5) (BAUTLER) цена от 300 руб
  • Датчик фаз /2112/ (распред.) 16 кл. (v 1.6) (Автоэлектроника г.Калуга) от 300 руб
  • Датчик фаз /2112/ (распред.) 16 кл. (v 1.6) (BAUTLER) цена от 250 руб

Как заменить датчик фаз своими руками

Если вы точно уверены, что датчик фаз неисправен, заменить его можно самостоятельно. Он расположен на торце головки блока рядом с воздушным фильтром.

Замена датчика фаз начинается с отключения питание от аккумуляторной батареи. При этом память блока управления будет сброшена.

Если это не сделать, он продолжит работать в режиме, как и при неисправном датчике фаз. Нормальная работа начнется через несколько запусков двигателя.

Инструмент, который будет нужен, это все лишь ключ на десять и герметик. Дальше отсоединяем провода от датчика фаз и снимаем его при помощи ключа.

Новый датчик нужно помазать герметиком, слой должен бить маленький, и перед установкой нужно выдержать примерно минут пять. Устанавливаем его на посадочное место, подключаем провода.

Дальше подключаем аккумулятор, заводим двигатель и смотрим горит ли лампа проверки двигателя «чек». Если она больше не горит, значит датчик установлен правильно.

Источник: https://remontautomobilya.ru/datchik-faz-vaz-2114-2115-neispravnosti-i-zamena.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять режим валет на кгб
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Как снять с охраны Старлайн а 9

Закрыть