Где находится переключатель датчика дождя Лада Приора

Схема проводки на Лада Приора. Распиновки

Где находится переключатель датчика дождя Лада Приора

Отечественная модель ВАЗ 2170 или Приора – популярный автомобиль, востребованный благодаря умеренной стоимости, хорошим ходовым характеристикам. Однако у машины присутствует одно слабое место – электрическая схема и проводка. Следовательно, покупателю приходится достаточно часто сталкиваться с устранением поломок данных систем. Также перед ремонтом авто необходимо тщательно изучить схему требуемого участка проводки.

Принципиальная схема(распиновка) подключения переднего жгута электропроводки на приоре

Передняя часть электросхемы автомобиля предназначена для подачи напряжения на первичный и вспомогательный контур питания бортовых систем машины. Расшифровка фишек контактных групп выглядит следующим образом:

  • 1 – питание стартера;
  • 2 – АКБ;
  • 3 – подача заряда от генератора;
  • 4 – соединительная колодка на пучок (1 – 3);
  • 5-7 – подача питания на приборку;
  • 8 – лампа освещения подкапотного пространства;
  • 9-10 – головной свет;
  • 11 – показатель уровня расширительного бачка тормозов;
  • 12 – температура за бортом;
  • 13 – привод омывателя;
  • 14 – наружная индикация заднего хода;
  • 15 – вентилятор системы охлаждения;
  • 16 – редуктор печки;
  • 17 – резервный резистор;
  • 18 – привод дворников;
  • 19 – салонный модуль реле и предохранителей;
  • 20 – мотор печки;
  • 21 – звуковой индикатор тревоги;
  • 22 – питание клаксона;
  • А1/2, В1/2 – масса.

Схема подключения жгута ЭСУД ВАЗ 2170

Эта часть организована для подачи питания на основные приборы и систему управления двигателем машины Лада Приора. Отсюда поступает напряжение на основные узлы, агрегаты силовой установки транспортного средства, а также датчики контроля и ЭБУ.
Стандартная система подключения электрической цепи(распиновка) выглядит таким образом:

  • 1 – питание ЭБУ;
  • 2 – основная колодка электронной системы к приборной доске;
  • 3 – распределительный щиток;
  • 4 – спидометр;
  • 5 – сенсор неровностей дорожного покрытия;
  • 6 – индикация давления в картере двигателя;
  • 7 – ДПДЗ;
  • 8 – ДТОЖ;
  • 9 – индикация датчика температуры антифриза;
  • 10 – ДМРВ;
  • 11 – контроль ХХ;
  • 12 – основное реле топливного насоса;
  • 13 – предохранитель цепи ТН;
  • 14 – реле БЗ;
  • 15 – предохранитель вышеуказанной цепи;
  • 16 – плавкая вставка ЭБУ;
  • 17 – ДПКВ;
  • 18 – питание ДМРВ;
  • 19 – фазораспределение;
  • 20 – сенсор детонации смеси;
  • 21 – ЭМК продувки адсорбера;
  • 22 – диагностика ДМРВ;
  • 23 – питание катушки зажигания;
  • 24 – подача напряжения на свечи;
  • 25 – питание топливных форсунок;
  • 26 – клемма от катушек зажигания к ЭСУД;
  • 27 – обратная связь с 26;
  • 28 – разъем ЭСУД к системе впрыска;
  • 29 – ответка на предыдущий выход;
  • А – фаза на АКБ;
  • В1/2 – масса зажигания;
  • С1 – масса от КЗ.

Расшифровка обозначений заднего жгута электропроводки ВАЗ Приора

Задняя часть цепи электропроводки отвечает за осветительные приборы и периферические системы автомобиля. Сюда входят лампы освещения, замки и стеклоподъемники. Распиновка наконечников и клемм выглядит так:

  • 1 – ответка приборной панели;
  • 2 – питание оборудования для двери за водителем;
  • 3/28 – запитка оборудования панели переднего пассажира;
  • 4 – обслуживание стеклоподъемников и замков дверей;
  • 5-6 поворотники;
  • 7 – подсветка внутри салона;
  • 8 – размыкатель индикации ручника;
  • 9-10 – кормовые габариты;
  • 11 – температура внутри машины;
  • 12-15 – размыкатели освещения внутреннего пространства машины;
  • 16/17 – питание на приборы кормовой правой и передней левой двери соответственно;
  • 18/19 – напряжение на задний правый и левый громкоговорители соответственно;
  • 20 – силовая жила прикуривателя;
  • 21 – ЭБН;
  • 22 – контактная группа размыкателя цепи освещения грузового отсека;
  • 23 – подогрев заднего ветрового стекла;
  • 24 – лампа освещения багажного отсека;
  • 25 – дополнительный стоп;
  • 26 – силовая магистраль на электрический запор крышки багажного отделения;
  • 27 – питание на подсветку тылового номера;
  • А1-4 – масса;
  • ХР1/3 – контроллер питания электропакета.

Распиновка подсветки заднего номера ВАЗ 2170

Малый жгут, расположенный в багажном отделении, имеет всего три клеммы:

  • 1 – подача питания на осветители кормового ГОСномера;
  • 2-3 – лампы освещения государственного номера;
  • 4 – мотор блокировки крышки багажника.

Распиновка на водительскую дверь Приоры

Жгут выведен для подачи питания на оборудование водительской двери. Здесь присутствует вывод на панель клавиш, установленную в подлокотнике. Всего в связке шесть элементов:

  • 1 – дополнительная клемма к кормовой части машины;
  • 2 – магистраль на левый предохранитель;
  • 3 – привод электроподъемника стекла;
  • 4 – модуль управления подлокотника;
  • 5 – привод блокировки двери;
  • 6 – фишка управления зеркалом заднего вида.

Жгут проводки передней пассажирской двери

Узел дублирует подачу напряжения от центральной консоли к клавишной панели пассажира, находящегося в правой части машины. Здесь выведено всего семь разъемов:

  • 1 – продолжение основной магистрали на заднюю часть;
  • 2 – клемма магистрали к правому переднему динамику;
  • 3 – привод стеклоподъемника;
  • 4 – кнопка электрического подъемника стекла;
  • 5 – привод блокировки двери;
  • 6 – управление положением зеркала заднего вида, а также подогрев стекла;
  • 7 – продолжение магистрали на заднюю часть.

Жгуты задних дверей

Схема проводки задних дверей имеет всего две клеммы. При этом сторона машины не имеет принципиального значения:

  • 1 – продолжение магистрали;
  • 2 – привод блокировки замка.

Электрическая схема приборной панели (Торпедо) ВАЗ-2170 Приора

Часть бортовой сети предназначена для запитывания основной группы оборудования автомобиля. Здесь сосредоточены элементы управления и индикации приборной доски. От разводки осуществляется подача питания на нагруженные части и ответственные узлы:

  • 1-3 – контактная группа переднего жгута;
  • 4 – подача напряжения к соединителю кормовой части;
  • 5 – подача питания от панели предохранителей;
  • 6 – контактная группа стопов;
  • 7 – индикация приборной доски;
  • 8 – контроль осветителей;
  • 9 – контактная группа аварийных подушек;
  • 10 – клаксон;
  • 11 – питание диагностического блока;
  • 12 – управление бортового ПК;
  • 13 – контроллер катушки зажигания;
  • 14 и15 – подача напряжения на БУ ЭУР;
  • 16 – контроль оборудования электростеклоподъемников;
  • 17 – реле аварийной сигнализации;
  • 18 – регулятор дворников;
  • 19 – распределитель потока воздуха системы вентиляции;
  • 20 – печка;
  • 21 – привод отопителя;
  • 22 – подогрев заднего ветрового окна;
  • 23 – бортовые часы;
  • 24-25 – подключение радио;
  • 26 – кнопка аварийки;
  • 27 – подсветка бардачка;
  • 28 – кнопка управления подсветкой вещевого ящика;
  • 29 – пучок проводки на зажигание;
  • 30 – на плату управления аварийной подушкой.

Распиновка щитка приборов ВАЗ 2170 Приора

Разводка щита приборки выполнена в упрощенной версии для облегчения замены и монтажа сменных деталей. Расшифровка подключения проводки на заводских клеммах выглядит так:

  • 1 – ЭУР;
  • 2 – контролька аварийки;
  • 3 – датчик давления масла;
  • 4 – световой индикатор включения ручного тормоза;
  • 5 – БУ иммобилайзера;
  • 6 – БУ подушек безопасности;
  • 7 – наружное освещение автомобиля;
  • 8-9 – указатели поворота;
  • 10 – контроль системы впрыска горючей смеси;
  • 11 – отключение ПБ переднего пассажира;
  • 12 – индикация замков ремней безопасности;
  • 13 – работа тормозной системы;
  • 14 – кнопка перезагрузки подрулевого переключателя;
  • 15 – индикация расширительного бачка тормозной системы;
  • 16 – БУ ABS;
  • 17 – выключатель положения дальнего света головного освещения;
  • 18 – подсветка приборной доски;
  • 19 – масса;
  • 20 – прием питания от клеммы АКБ;
  • 21 – соединитель замка зажигания;
  • 22 – сенсор расхода горючего;
  • 23-24 – переключатель режимов БК;
  • 25-26 – датчик температуры «за бортом»;
  • 27 – остаток топлива в баке;
  • 28 – спидометр;
  • 29 – индикация температуры антифриза;
  • 30 – тахометр;
  • 31 – диагностическая клемма;
  • 32 – питание от генератора (L).

Тюнинг и замена центральной консоли на Лада Приора и Калина

Современные версии автомобилей поставляются на рынок с рестайлинговой версией приборки. Здесь относительно старого поколения появилась навигация и жидкокристаллический дисплей. Установка обновленного щитка требует таких действий.

Подбор необходимой версии

Существует всего две разновидности обновленных конструкций с CAN шиной и без нее. Нюансом считается то, что версии полностью идентичны по внешнему виду. Для того чтобы узнать какая разновидность подойдет, требуется проверить дату выпуска автомобиля. Машины, произведенные до 06, 2012 не оборудованы подобной технологией.
Артикулы новых приборок с навигацией такие:

  • 2170-3801010-50 без CAN;
  • 2170-3801010-60 с CAN.

Также в комплекте необходимо докупить навигационную антенну и подрулевой переключатель соответствующей конструкции.

Нюансы монтажа

Для версий Лада Калина все приборки не оборудованы CAN модулем. Также и старое поколение Приоры. Здесь монтаж выполняется без переделок и нюансов – достаточно выщелкнуть старую панель, снять клеммы, смонтировать новый комплект на стоковые крепежи.

Далее требуется установить на крыше навигационную антенну и подключить ее в соответствующий разъем.Второй случай – старая панель с CAN блоком, но без навигации заменяется на аналог. Здесь необходимо переставить контактные разъемы штатной проводки с позиции 10-11 на гнезда №28-29.

В случае некорректной работы приборов, замененные провода меняются между собой местами.

После выполнения ремонта счетчики должны обнулиться.

Распиновка блока управления светотехникой на Приоре

Подключение модуля к бортовой сети автомобиля осуществляется через фишку № 1118-3724500.
Стандартная распиновка клеммы на ВАЗ 2170 выглядит так:

  • G56b – на редуктор корректировки приборов головного освещения;
  • 58b – выход от подсветки и приборов;
  • 31 – нулевой кабель земли;
  • Xz – 12 вольт от контакта 15 замка зажигания;
  • 56 – переключатель реле дальнего и ближнего режима головного освещения;
  • 1, 3 – подключение противотуманок;
  • 2, 4 – подача сигнала на контроллер;
  • 58 – габариты;
  • 30 – питание от конструкции замка зажигания.

Итог

Штатная схема подключения электрооборудования(распиновка) ВАЗ 2170 Приора имеет свои недоработки и сильные стороны. Однако благодаря простой конструкции устранить дефекты можно самостоятельно, без привлечения специалистов СТО.

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2170-priora/shema-provodki-na-lada-priora-raspinovki.html

Датчик дождя

Где находится переключатель датчика дождя Лада Приора

Датчик дождя предназначен для автоматического управление стеклоочистителем лобового стекла. В зависимости от конструктивного решения кроме включения так же могут управлять скоростью движения стеклоочистителей и включением стеклоомывателем. Но в качестве дополнительных могут быть подключены функции автоматического закрывания люка и боковых стёкол.

Устройство датчика дождя

Датчик дождя устанавливается на лобовом стекле со стороны салона в рабочей зоне щёток стеклоочистителя, чаще всего в районе зеркала заднего вида. Датчик дождя основан на принципе преломления и отражения света от наружной поверхности стекла на границе соединения веществ с разной плотностью. Датчик дождя состоит из светодиода с инфракрасным излучением и фотоэлемента.

Принцип работы датчика дождя

Датчик дождя работает следующим образом. Светодиод излучает свет инфракрасного диапазона с длинной волны менее 1 мкм, что соответствует электромагнитному излучению ИК диапазона. Часть этого излучения отражается от наружной поверхности стекла и попадает на фотоэлемент приёмника датчика, а основная часть проходит через стекло.

Так как коэффициент преломления стекла и воды очень близки то при попадании на стекло капель воды отражённый световой поток уменьшается за счёт прохождения лучей через границу и отражения от наружной части капли воды находящейся на лобовом стекле. Так как капля имеет форму полусферы, то и угол отражения значительно отличается от угла отражения стекла.

Поэтому отражённый луч не попадает на приёмник.

Чем больше количество воды на стекле, тем меньше будет преломлённого света попадающего на приёмник. При попадании на лобовое стекло грязи, почти все лучи будут отражаться, а небольшая их часть будет поглощаться. Фотоэлемент, который вырабатывает сигнал, передающийся на процессор управления.

Чем больше разница между расчётным попаданием света, и попадающим на фотоэлемент, тем больше уровень сигнала отличается от эталонного. Блок автоматического управления стеклоочистителем, который по уровню сигнала включает стеклоочиститель и определяет интенсивность работы стеклоочистителя.

При попадании на лобовое стекло грязи, в зависимости от конструкции датчика, возможно включение стеклоомывателя.

Основным преимуществом применения датчика дождя, является оперативность включения стеклоочистителя при внезапном попадании на лобовое стекло большого количества воды, например при проезде луж встречным автомобилем. Хорошо настроенный датчик реагирует не только на капли осевшие на лобовом стекле, но и на капли находящиеся на некотором расстоянии от него. Это позволяет включить стеклоочистители ещё до подлёта воды и быстро очистить обзор водителю.

Самостоятельная установка датчика дождя

Последнее время появилась возможность самостоятельно оборудовать автомобиль системой автоматического включения стеклоочистителей с датчиком дождя. Его установка довольно проста. Серьёзных переделок электрической схемы автомобиля, так же не понадобится.

Датчик дождя располагается на лобовом стекле со стороны салона в зоне действия щёток стеклоочистителя. В месте установки и в зоне действия датчика на стекле не должно быть сколов, трещин и других дефектов, влияющих на светопроницаемость стекла.

Допускается установка на стёкла с солнцезащитной тонировочной полосой, но в некоторых случаях датчик может не работать при наличие на стекле фильтра ультрафиолетовых лучей. Кроме этого при использовании системы автоматического включения стеклоочистителей высокие требования предъявляются к состоянию и эффективности щёток очистки ветрового стекла.

При их плохом качестве и производительности, работа стеклоочистителей происходит несколько дольше нормы.

admin 05/07/2014«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Источник: https://avtolektron.ru/diagnostika-dvigatelya/datchiki/datchik-dozhdya

Датчик дождя на Приоре: причины неисправности, ремонт

Где находится переключатель датчика дождя Лада Приора

Датчик дождя (на Приору) это элемент автомобильной системы который фиксирует и передает информацию о наличии или отсутствии осадков на лобовом стекле автомобиля. В зависимости от результатов такой фиксации, принимается решение о включении или отключении стеклоочистителей, интенсивности их работы, а также степени яркости освещения передних фар.

Такая система очень удобна, по той причине, что значительно облегчает управление автомобилем, освобождает руки от лишних манипуляций. Например, при движении в дождливую погоду на трассе или скоростной магистрали.

В ситуациях, когда имеется необходимость в переключении интенсивности работы дворников с более низкой на более высокую, или наоборот. К сожалению, элемент штатно устанавливается не на все приоры, а только на те, которые имеют комплектацию люкс.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как избавиться от черного дыма из выхлопной трубы

Однако данное обстоятельство не препятствует установке комплекта на ваше транспортное средство.

Особенности использования

Несмотря на то, что каждое техническое устройство может иметь свои недостатки, датчик осадков обладает следующими неоспоримыми преимуществами:

— работает в темное время суток, в том числе ночью;

— не реагирует на вибрацию, удары посторонних предметов;

— может использоваться в зимнее время (когда постоянно падающий снег, соприкасаясь с теплым стеклом, таит на его поверхности).

Принципы функционирования датчика дождя на Приоре

Если говорить о том, как работает датчик дождя на приоре, то принцип действия представляет собой следующее.

Фактически устройство это набор светочувствительных элементов, которые располагаются в корпусе изделия непосредственно на плате. Сам датчик крепится к ветровому стеклу светочувствительным элементом. Определение наличия осадков устройством достигается за счет принципа отражения световых импульсов.

Иными словами, светодиод посылает необходимое количество светового пучка на переднее стекло, далее он отражается, принимается и фиксируется фотодиодом. Если на стекле нет влаги или грязи свет отражаясь, поступает обратно практически в том же количестве и дворники не задействуются. И, наоборот, в ситуации, когда осадки начинают попадать на стеклянную поверхность, количество отражаемого и улавливаемого светодиодом света меняется.

За счет такого принципа работы контроллер определяет уровень осадков и соответственно запускает тот или иной режим работы стеклоочистителей.

Устройство

Вся система состоит из следующих элементов:

  • двигатель, дворники и их щётки;
  • реле в монтажном блоке;
  • переключатель режимов работы и включения;
  • самого датчика;
  • проводки.

Само устройство имеет следующие составные части:

  • сам корпус датчика;
  • регулятор чувствительности работы;
  • специальная закрепительная скоба;
  • фишка (разъем) соединения проводов;
  • крепежное кольцо.

Замена датчика дождя приоры

Для проведения работ понадобится:

— отвертки с плоским и крестообразным концом.

Процесс снятия состоит из 4 шагов:

1. Расположите автомобиль в удобном месте. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.

2. Демонтируйте плафон освещения в салоне.

3. При помощи крестообразной отвертки снимите зеркало заднего вида.

4. Отсоедините контактную колодку с подключенными к устройству проводами. Аккуратно снимите изделие с ветрового стекла.

Процедура обратной установки включает в себя 6 шагов:

  1. Прежде чем приступить к монтажу новой детали, потребуется тщательная зачистка, удаление остатков клея, отпечатков пальцев, пыли с поверхности стекла. Для этого пригодится подручный инструмент (например, скребок) при помощи которого необходимо удалить следы загрязнения.

    Для обеспечения наибольшего сцепления датчика с поверхностью, потребуется обезжирить участок, на котором предполагается установка.

  2. Нанесите специальный полиуретановый клей для стекол на кольцо, которое будет соприкасаться с поверхностью.
  3. Прислоните крепежное кольцо непосредственно к поверхности лобового окна.

    Нажмите на поверхность кольца и подождите 30 секунд.

  4. Установку корпуса самого датчика следует начинать только после полного высыхания клея (подождите 1-2 часа).
  5. Далее с нового изделия снимите защитную пластину и установите его в крепежное кольцо. Смонтируйте скобу, подключите контактные провода, присоединив колодку к датчику.

  6. Установите накладку совместно с регулятором чувствительности. На этом монтаж окончен.

Теперь вы знаете, какие действия следует предпринять в случаях, когда не работает датчик дождя приора. Помимо неисправности самого измерительного прибора в некоторых случаях причиной возникших проблем может быть вышедшее из строя реле. Иными словами, проводите комплексную диагностику всех узлов, которые задействуются в работе датчика.

Как включить датчик дождя приора?

Для запуска устройства необходимо выполнить следующие действия: переключить рукоятку дворников в первое рабочее положение. Чувствительность прибора лучше выставить в третье положение.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/avto-i-moto/6065-datchik-dozhdya-na-priore-prichiny-neispravnosti-remont

Схема реле и предохранителей Лада Приора

     15 январь 2015  Лада.Онлайн    1 792 407      Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.

    Где находятся предохранители на Приоре

    1. Главный монтажный блок Приоры закрыт крышкой и расположен у левой ноги водителя. Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку.
    2. Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
    3. Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Для получения доступа к предохранителям и реле следует открутить несколько винтов крестовой отверткой.

    Далее описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.

    Схема блока предохранителей Приоры

    № предохранителяСила тока, А«Стандарт» и «Норма»«Норма» с кондиционером и «люкс»
    F1 25 Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя Резерв
    F2  25  Обогрев заднего стекла Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
    F3  10  Правая фара, дальний свет Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
    F4  10  Левая фара, дальний свет
    F5  10  Звуковой сигнал Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
    F6  7.5  Левая фара, ближний свет
    F7  7.5  Правая фара, ближний свет
    F8  10  Тревожный сигнал Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
    F9  25  Предохранитель печки Приоры Резерв
    F10  7.5/10* Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
    F11  10/20* Стеклоочиститель Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25».
    F12  20/10*  Клемма 15 приборов Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
    F13  15  Предохранитель прикуривателя Приоры
    F14  Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2
    F15  Правая фара, габаритный огонь Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
    F16  10  Клемма 15 АБС Гидроагрегат, контакт «18»
    F17  10  Левая противотуманная фара
    F18  10  Правая противотуманная фара
    F19  15  Обогрев сидений Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений
    F20  5/10* Блок управления иммобилизатором Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1»
    F21  7.5/5* Задние противотуманные фонари Переключатель световой сигнализации, контакт «30» Колодка диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
    F22 -/20* Резерв Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
    F23 -/7.5* Резерв Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20»
    F24-F30  Резерв
    F31 30  Блок управления электропакетом Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери
    F32 Резерв

    * — для комплектации «Норма» с кондиционером и «люкс»

    Реле«Норма»«Норма» с кондиционером«Люкс»
    К1 реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Резерв Реле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением)
    К2 реле включения обогрева заднего стекла
    К3 реле включения стартера Приоры
    К4 дополнительное реле (реле зажигания)
    К5 место для резервного реле
    К6 реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла
    К7 реле включения дальнего света фар
    К8 реле включения звукового сигнала
    К9 реле включения тревожного сигнала
    К10 Резерв Реле включения противотуманных фар
    К11 Резерв Реле включения обогрева передних сидений
    К12 Резерв

    Расположение предохранителей Приоры под капотом

    • F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
    • F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
    • F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
    • F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
    • F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

    Блок реле и предохранителей кондиционера Halla

    1. предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
    2. предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
    3. реле электровентилятора правого;
    4. реле дополнительное (последовательного включения электровенти-
      ляторов левого и правого);
    5. реле электровентилятора левого;
    6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
    7. предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
    8. реле электровентилятора отопителя;
    9. реле компрессора.

    Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic

    1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
    2. Правый вентилятор
    3. Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
    4. Левый вентилятор
    5. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
    6. Правый вентилятор
    7. Вентилятор отопителя
    8. Компрессор
    9. Вентилятор отопителя
    10. Компрессор

    Дополнительный монтажный блок Приоры

    • F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
    • F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
    • F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
    • K1 – главное реле;
    • K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.

    Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта).

    Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.

    Ключевые слова: монтажный блок лада приора | торпедо лада приора

    86 5

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-priora/page,1,17,218-shema-rele-i-predohraniteley-priory.html

Датчик дождя на «Приоре»

Не всегда удобно водителю протягивать руку или пальцы, чтобы нажать на рычаг подрулевого переключателя. Чтобы он смахнул первые попавшие на стекло капли дождя или брызнувшие откуда-то несколько капель воды. А иногда просто лень. И приходится ждать пока дождь не начнёт заливать стекло так, что видимость станет успешно приближаться к нулевой. Для таких случаев и придумали инженеры — датчик дождя.

Устанавливается ли датчик дождя на «Приоре»

В настоящее время эта опция ставится только на автомобиль «Приора» комплектации «люкс». То есть если приобретена машина со стандартным набором опций, то искать на ней этот датчик не нужно. Однако, российские автомобили, особенно «Приора», максимально приспособлены для последующей дополнительной установки любых устройств, имеющихся в списке последующих улучшений.

Важно! Такие работы лучше проводить на сервисе или под руководством опытного слесаря-установщика ДОПов (дополнительных опций). Например, датчик дождя на «люксовой» «Приоре» имеет своё штатное место на стекле, которое отличается от лобового стекла обычной «Приоры».

Система очистителя стекла «Приоры» с полным комплектом оборудования состоит из следующих элементов:

  • Двигатель очистителя со щётками (дворниками).
  • Реле стеклоочистителя.
  • Подрулевой переключатель.
  • Датчик дождя.
  • Провода.

Самым интересным тут предстаёт именно изучаемый датчик. Именно он срабатывает при первых признаках дождя. Основой этого датчика являются излучатели в инфракрасном спектре и приёмное устройство луча. Попадание на лобовое стекло капель влаги заметно меняет его свойства отражения. Оно становится интенсивней. Соответственно, уловив усиленный сигнал, устройство автоматически включит дворники.

Внимание! На «Приоре» в «люксовом» исполнении это же устройство управляет и светом фар. При начале осадков меняя интенсивность освещения! Но это отдельная тема.

Прямо под зеркалом заднего вида на лобовом стекле. Датчик приклеивается к нему, а проводка уходит под обшивку салона, чтоб не мешать водителю. Реле, к которому, по сути, и подключен этот датчик дождя установлено в монтажном блоке. В штатном гнезде.

Признаки неисправности и проверка

Это заметно если рукоятка переключателя установлена на «минутку» а при попадании влаги дворники не включаются самостоятельно, а только через подрулевой переключатель. Тут можно с уверенностью говорить о том что устройство не работает.

Проверку провести несложно. Нужно просто опробовать сначала все режимы принудительно, переводя рычаг в различные положения, а потом, поставив на автоматический режим, просто плеснуть чистой воды на стекло, в районе зеркала. Если в течение 2 секунд очистители не включились, датчик нужно менять.

Важно! Он идёт в комплекте с реле, так как подсоединён к нему. Лучше так и менять, а не пытаться мудрить с перепайкой проводов.

Операция проводится в несколько этапов:

  1. Отключить аккумулятор.
  2. Снять крепление потолочной обшивки в районе лобового стекла.
  3. Удалить декоративную, пластмассовую обшивку боковой стойки.
  4. Отсоединить от стекла датчик.
  5. Вывести провод из-под обшивки и вдоль стойки.
  6. При необходимости ослабить панель приборов.
  7. Вытащить датчик дождя в район монтажного блока (под панелью слева от водителя).
  8. Вынуть из гнезда реле вместе с проводом и устройством.
  9. Вставить новый, и собрать всё в обратном порядке.

Аналогичным способом можно установить эту опцию и на «Приору» обычной комплектации. Практически просто поменяв реле стеклоочистителя. И всё.

Здесь мнения различных пользователей кардинально расходятся. Нельзя сказать однозначно, очень полезная эта вещь, или, напротив, вредная. О пользе вроде уже говорилось. Но есть и мнения против. Например, многих смущает, что система может сработать просто от запыления стекла.

А скребущие по сухому дворники — не лучший показатель эффективности. И наоборот, при обрызгивании автомобиля сбоку, например, из лужи, система может не среагировать, если капли не попали в зону действия. И это не стоит списывать на недостаток российских автомобилей.

Это общая болезнь.

В общем, решать иметь или не иметь на «Приоре» сигнализатор дождя придётся самому владельцу.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3188

Подключение нештатного датчика дождя к лобовому стеклу и датчик дождя Энергомаш для Лады Приора

статьи:

0:37

1. Подключение нештатного датчика дождя к лобовому стеклу Лады Приора

0:170

2. Альтернатива датчику дождя ДДА-25 для Лады Приора

0:268

1. Подключение нештатного датчика дождя к лобовому стеклу Лады Приора

Решил поменять стекло на стекло с обогревом. Нашлось одно единственное стекло с обогревом и датчиком дождя.

0:604 1:1109

Был выбран оригинальный БОР. Никаких полуподвальных КМК.
Мастер сказал, что КМК по качеству сильно уступает БОРу. Например, чуть ли не у 30% ихних стекол брак в нитях обогрева. То есть часть стекла греет, а честь нет. И шелкография у КМК неаккуратно сделана. И все это потому, что они якобы делают стекла на очень старом японском оборудовании, которое япы в свое время чуть ли не выкидывали. Я не стал спорить. Внешне мне БОРовское стекло действительно понравилось больше КМК.

1:1973 2:2478

Сразу обратил внимание на причудливые разъемы для подключения обогрева. Я уже тогда подумал, что придется сильно постараться, чтобы найти для них ответную часть и я не ошибся.

2:323 3:828

Заодно предварительно прикупил жабо нового образца и комплект окантовок ветрового стекла.

3:999 4:1504

Жабо состоит из двух частей. Если кому нужны номера, то вот (у меня машина с кондером Hala):

4:1667 5:21726:504

Стекло поставили быстро. Вот результат:

6:580 7:1085

Также мастер мне просто подарил датчик дождя от какой-то ауди (с его слов). Хотя на самом датчике написано AVTOVAZ. Предположительно на приорах стоят датчики света и дождя, совместимые с VAG-овскими. И подарил переключатель режимов. Сказал, что ему с какой-то разборки подогнали и он за них ничего не платил.

7:1636 8:2141

И здесь я обратил внимание на дурацкий разъем в самом датчике и еще один совсем нераспространенный разъем на переключателе режимов.

8:245

А вот его разъем:

8:279 9:784

Разъем этот ни в каком магазине не найти. Во всяком случае я облазил все магазины запчастей в округе. Нашел только на Экзисте. Вот разъем: 1C0-973-119-B
А вот пины к нему: N 907 647 01

9:1097

Собрал разъем. И решил его подключить и проверить, как же он работает.

9:1227 10:1732

На выходе постоянно напряжение питания и оно не зависит от степени освещенности. Что за дела? Уже после того, как подал на него питание, увидел, что я немного напутал с его распиновкой и подал питание немного не туда. Пины переставил, но датчик нормально так и не заработал. Возможно, я его спалил. А новый датчик стоит около 2 килорублей. Устройство у него очень сложное. Там куча SMD-компонентов, какой-то мощный многовыводной контроллер.

Более того, когда я стал копать этот вопрос еще глубже, то выяснилось, что необходима еще специальная гелиевая подушечка между датчиком и стеклом (тоже нужно заказывать на Экзисте) и какая-то металлическая скоба, которая будет прижимать датчик. Эту скобу я вообще нигде не нашел.

Плюс нужно еще где-то искать или колхозить самому двухвыводной разъем на переключатель режимов. Плюс нужно покупать приоровский БУСО, который не так-то и дешев. А после этого этот БУСО нужно внедрять в существующую проводку. Придется докладывать недостающие провода.

Да, и в разъемах нет соответствующих пинов.

10:3608

Решил я пойти более простым и дешевым путем — приобрести готовый к установке датчик дождя ДДА-25. Делают его в Тольятти.

10:220 11:725

Грубо говоря, на стекло клеится сам датчик и прилагаемое реле вставляется в монтажный блок вместо существующего реле дворников.

11:964 12:1469

А вот вид с обратной стороны:

12:1525 13:2030

Я перед тем, как его заказать, прикидывал размеры прямоугольной области, где расположены свето- и фотодиоды. Эта область по прикидкам должна была аккурат уместиться в окошке на лобовом стекле, где должен стоять штатный датчик. Когда получил датчик по почте и начал примеряться, то понял, что я не ошибся.

13:555 14:1060

Дальше-дело техники. Аккуратно срезаем металлическую подкову, в которую вставляется штатный датчик дождя. Эта подкова приклеена к стеклу:

14:1317 15:1822

Счищаем остатки клея и аккуратно приклеиваем наш датчик дождя так, чтобы все его свето- и фотодиоды попали в окошко в шелкографии.

15:206316:504 17:1009

Вид снаружи

17:1034

Датчик имеет 3 режима работы: дождь, снег и режим с фиксированным интервалом взмаха щеток 10 секунд. Также у датчика имеется 3 уровня чувствительности. Все настраивается.

17:1345

2. Альтернатива датчику дождя ДДА-25 для Лады Приора

Появилась альтернатива датчику дождя ДДА-25 от Энергомаша. Он имеет абсолютно идентичную с ДДА-25 конструкцию и размеры, но дополнен функцией обучаемой паузы. Кстати, новые версии ДДА-25 тоже это умеют. Но у этого датчика есть еще одно весомое преимущество перед ДДА-25 — цена. Он стоит чуть ли не в 2 раза дешевле. Решил я поменять свой ДДА-25 на датчик от Энергомаша, потому что мой датчик стал откровенно тупить.

Сразу после включения он более-менее адекватно работает, но спустя несколько минут перестает реагировать на капли воды на стекле. Стекло закидывает уже так, что почти ничего не видно, а датчик никак не реагирует. Если набраться терпения и не вмешиваться в его работу, то спустя еще какое-то время его прорывает. То есть он снова начинает работать, как ни в чем не бывало. Делает взмах щетками, еще один. Все нормально. Но спустя несколько минут все повторяется.

Пауза между взмахами все больше, стекло все грязнее. Регулировка чувствительности не помогает.

Такое ощущение, что у него сам по себе плавает уровень чувствительности. Мне все это надоело и решил попробовать энергомашевский датчик.

17:345218:504

Слева старый датчик ДДА-25. Справа датчик от Энергомаша.

18:608

Размеры у датчиков одинаковы. Только у датчика ДДА-25 светодиоды, индицирующие режим работы датчика, вынесены наружу корпуса, а у датчика от Энергомаш снаружи только кнопка, а светодиоды спрятаны внутри корпуса. Корпус как бы черного цвета, но на самом деле он полупрозрачный и поэтому светодиоды внутри хорошо видны.

У нового датчика помимо 2 основных режимов работы (дождь, снег) есть еще и режим с программируемой паузой. 4 уровня чувствительности.
Покатался. В принципе, все понравилось. Сильных затупов нет. Но комфортно ездить получилось только на 4 уровне чувствительности.

В принципе, можно и на 3, но вот первые 2 уровня, нам мой взгляд, совершенно бесполезны.

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D1%88%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8F-%D0%BA-%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D1%83-%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D1%8B-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%80%D0%B0.html

Реле дворников приора с датчиком дождя

Очень часто погодные условия на дороге складываются таким образом (например, при слабом моросящем дожде), что возникает необходимость в прерывистой работе щёток стеклоочистителей.

В таких ситуациях многие автомобилисты понимают насколько удобно иметь на своём автомобиле реле стеклоочистителя с регулируемой паузой. Благодаря этой конструкции комфортность вождения значительно повышается.

О необходимости такого реле, о том как им пользоваться и можно ли его установить на ваш автомобиль если его ещё нет мы и поговорим в этой статье.

В чём преимущество реле с регулируемой паузой

Как правило все современные автомобили имеют минимум 2 режима работы стеклоочистителей: прерывистый (то есть с паузой между взмахам щёток) и постоянный. А приходилось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда при слабом моросящем дожде в режиме работы стеклоочистителей «с паузой» эта самая паузы слишком короткая и дворники «шкрябают» по ещё не успевшему намокнуть лобовому стеклу? Думаю большинство водителей попадали в подобные ситуации.

Если на вашем автомобиле нет возможность отрегулировать паузу в работе щёток остаётся только два способа решения вышеозначенной проблемы. Первый — включать и выключать дворники по мере необходимости, но это отвлекает водителя от управления автомобилем, создаёт дополнительные риски для безопасного вождения, особенно если поездка дальняя.

Второй способ — оставить всё как есть, то есть смириться с ходом щёток по сухому стеклу, однако это во-первых приводит к повышенному износу чистящей ленты дворников, во-вторых может раздражать водителя.

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой позволяет за счёт подпора необходимой паузы между взмахами дворников, легко и наиболее эффективно решить вышеназванную проблему, сделав поездку в условиях мелкого дождя наиболее комфортной.

Существует два типа подобных реле:

  • с несколькими заранее заданными интервалами между взмахами (например: 1, 2,4,8, 10 секунд, водителю остаётся только выбрать наиболее подходящий к текущим условиям интервал;
  • с возможность установки любого необходимого интервала, т.е. водитель исходя из текущих условий может установить по определённому алгоритму практически любой интервал.

Как установить реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

Оценив все преимущества реле с регулировкой паузы многие автомобилисты задаются вопросом, а как установить его на свой автомобиль и вообще возможно ли это? Существует три способа добавить эту функцию, если она не предусмотрена у вашего автомобиля.

Подбор необходимых деталей от такой же машины, но в более «богатой» комплектации

Часто на иномарках в самых простых комплектация нет регулировки паузы стеклоочистителей, однако эта функция появляется в других комплектациях. Чаще всего достаточно поменять реле стеклоочистителя и подрулевой переключатель, причём не обязательно на новые. Можно подобрать необходимые детали на авторазборке.

Замена установленного реле на реле с регулируемой паузой

На вторичном рынке существует достаточно много готовых решений по замене штатного реле стеклоочистителя, доработанным, с возможность установки паузы между взмахами щёток в достаточно широких пределах (например, от 0,5 до 45 секунд). Причём к плюсам этого решения можно отнести то, что установка подобного реле производится в штатное место, не требует доработки проводки или переделки подрулевых переключателей. Правда, чаще всего такие предложения рассчитаны на отечественные автомобили.

Вот несколько вариантов таких реле с указанием применяемости и артикулов:

Производства ООО «Русский партнер»

Как установить реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

  1. РЕЛЕ 39.3777-03 подходит для автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112; ВАЗ 2108, 2109 (со «старым!» блоком предохранителей); ВАЗ 2123 Chevy-Niva; АЗЛК 2141, Святогор; ИЖ 2126 (ОДА) со «старым!» блоком предохранителей; УАЗ 3160.
  2. РЕЛЕ 54.3777 подходит для ВАЗ 2113, 2114, 2115; ВАЗ 2108, 2109 с «новым!» блоком предохранителей (предохранители ножевого типа); ВАЗ 1117, 1118, 1119 ( Калина ); ВАЗ 2170, 2171, 2172 ( Приора ); ГАЗ 3111; ИЖ 2126 (ОДА) с «новым!» блоком предохранителей. Кроме того реле 54.3777 подходит для некоторых иномарок, так как имеет «европейское» расположение контактов. Возможность применения реле зависит от конкретной модели автомобиля.
  3. РЕЛЕ 39.3777-02 для автомобилей ГАЗ: ГАЗЕЛЬ; БАРГУЗИН; СОБОЛЬ; ГАЗ 31105; УАЗ 31514 и 31519 с 1998 г.;

Производства ЗАО “Энергомаш”

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой производства ЗАО “Энергомаш”

  1. 72.3777-01 Для автомобилей «Газель», «Соболь»;
  2. 721.3777-01 Для автомобилей «Волга» 3102, 3110;
  3. 722.3777-02 Для автомобилей ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, Нива
  4. 723.3777-01 Для автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -2113, -2114, -2115, -11183 (Лада-Калина), ИЖ 2126;
  5. 723.3777-05 с датчиком дождя Для автомобилей ВАЗ-2113, -2114, -2115, -2170, Lada Kalina. ГАЗ 3111; ВАЗ-2108, -2109, -2110, ИЖ 2126 (с новым блоком предохранителей); иномарках (с аналогичным расположением контактов реле);
  6. 724.3777-01 Для автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -2110, ИЖ 2126 (старый блок предохранителей), АЗЛК 2141, УАЗ 3160, Нива Шевроле

Доработка существующего реле паузы стеклоочистителя

Можно доработать и существующее реле стеклоочистителей, изменить паузу между взмахами (за счёт подпора сопротивления) или добавить возможность её регулировки (за счёт добавления переменного резистора).

Однако, это потребует от вас демонтажа и разбора стандартного реле паузы стеклоочистителя и доработки его, т.е. навыков работы с паяльником и чтения электросхем. В интернете существуют подробные инструкции по такому типу доработки реле с приведением всех необходимых схем, инструкций и тому подобное.

Мы не будет приводить их подробно в этой статье, так как они индивидуальны для каждого автомобиля и типа реле.

Источник: https://nadouchest.ru/rele-dvornikov-priora-s-datchikom-dozhdja/

Как работает датчик дождя на приоре

Совет : На качестве не следует экономить. Выбирайте фирменный двухкомпонентный гель для заполнения датчика дождя/света, как более современный и качественный продукт. Это лучшая рекомендация от ведущих специалистов мирового автопрома

разборка датчика дождя на Лада Приора из других источников

Датчик дождя, его возможности, принцип работы и области применения. Интересные факты про датчики дождя. Снятие и установка датчика дождя на автомобиле «Лада Приора». Установка крепежного кольца датчика и колодки жгута к регулятору чувствительности

Рубрика Транспорт
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 08.10.2014
Размер файла 525,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

6. Установка датчика дождя на Ладу Приора

Датчик дождя — оптико-электронное устройство, устанавливаемое наветровое стекло автомобиля и реагирующее на его увлажнение. Используется для автоматического управления стеклоочистителями и механизмами, закрывающими люк и стекла дверей.

Снег, дождь и грязь — серьёзная помеха комфортному и безопасному управлению автомобилем, а необходимость включения-выключения щёток и регулирования интенсивности их работы отвлекает водителя от дороги. Уже не первый год специалисты трудятся над созданием системы, позволяющей автоматизировать этот процесс. Однако до недавнего времени подобными устройствами оснащали лишь очень дорогие модели машин.

Сегодня автопроизводители постепенно начинают использовать датчики дождя в стандартной комплектации автомобилей среднего и гольф-класса, а разработчики таких систем управления предлагают автолюбителям несколько их типов, в том числе и предназначенные для самостоятельной установки.

Датчик дождя включает в себя инфракрасный излучатель и фотоприёмник небольших размеров. В память их электронных блоков заложены параметры преломления инфракрасных лучей на наружной поверхности сухих (чистых) и влажных (загрязнённых) стёкол. Капли дождя или грязь, попадающие на лобовое стекло, вызывают изменение пути преломления лучей.

На это и реагирует система, которая активизирует стеклоочиститель, определяет режим работы дворников в зависимости от интенсивности осадков и время действия щёток, отключая их в нужный момент. Чувствительность светоприёмников очень высока.

Они учитывают тысячные доли миллилитра воды на лобовом стекле и срабатывают в течение нескольких миллисекунд.

Перечисленные возможности уже в достаточной степени позволяют автоматизировать работу стеклоочистителя, но конструкторы не стали останавливаться на достигнутом. Они создали модели датчиков дождя, которые способны также включать омыватель при сильном загрязнении стекла.

Полезный прибор устанавливают под лобовым стеклом, учитывая два правила: чтобы он не мешал обзору и находился в зоне действия щёток. Если вы хотите самостоятельно вмонтировать датчик, прежде чем покупать его, обязательно проконсультируйтесь со специалистом.

Имейте в виду, что в таком случае особые требования предъявляют к стеклу автомобиля.

В комплект датчика дождя входят блок управления и блок реле. Первый представляет собой оптическое электронное устройство, которое даёт команду исполнительному механизму на включение стеклоочистителя и омывателя.

Его помещают в хорошо проветриваемом месте так, чтобы он не стал помехой обзору водителя (как правило рядом с салонным зеркалом заднего вида в зоне, которая очищается при работе щёток лобового стекла).

При этом ветровое стекло не должно иметь дефектов, влияющих на функционирование оптической системы блока, а щётки должны хорошо очищать стекло, иначе они будут работать дольше, чем необходимо.

Блок реле (исполнительное устройство) осуществляет непосредственное управление стеклоочистителем и омывателем. Кроме того, он защищает систему от динамических изменений напряжения в электрической цепи автомобиля и от воздействия кондуктивных помех. Его крепят в удобном для подключения к питанию месте, предусмотренном конструкцией автомобиля.

дождь датчик автомобиль

Этот умный прибор расположен внутри машины — как же он чувствует дождевые капли? Секрет в том, что датчик дождя реагирует не на влагу, а на свет. В нем есть два элемента: светодиод и фотодиод. Светодиод испускает инфракрасный свет. Мы этот свет не видим, хотя активно используем в быту — например, переключая пультом телевизионные каналы.

Инфракрасный свет попадает на стекло, частично отражается от его гладкой поверхности и возвращается на датчик. Тут его ловит фотодиод. Он определяет, какое количество света вернулось. Когда стекло сухое, возвращается много света.

Когда мокрое — намного меньше, так как через капли воды свет легко проникает наружу. Зафиксировав, что стекло влажное, датчик активирует стеклоочистители.

Некоторые модели датчиков могут весьма точно определять количество влаги и соответственно регулировать скорость «дворников» и подачу омывающей жидкости.

3. 5 мифов о работе датчика дождя

Миф №1 мы уже развеяли: датчик дождя НЕ активируется от удара капель по стеклу, а также вибрации и иных механических воздействий. Работа датчика дождя основана на действии фотоэлементов. Если бы датчик реагировал на удары, щетки бы усердно стирали со стекла мух, комаров и мелкие камушки.

Миф №2: «Датчик дождя не работает ночью». Как мы уже выяснили, работа датчика дождя построена на принципе отражения инфракрасных лучей. Их свойства не зависят от освещенности. Иначе бы, например, пульты дистанционного управления не работали в темноте.

Источник: http://o-ladagranta.ru/kak-rabotaet-datchik-dozhdja-na-priore/

Электрическая схема автомобиля ЛАДА ПРИОРА

      

   Для всех владельцев легкового отечественного автомобиля Lada Priora, а также для сервисных автоэлектриков, которые занимаются ремонтом авто, предлагаем для ознакомления цветные качественные электросхемы, с указанием всех предохранителей, реле, вентиляторов и других модулей.

На Лада Приора имеется двигатель 1,6 литров 16 клапанов, антиблокировочная система тормозов (АБС), кондиционер. Материал предназначен для специалистов по электрооборудованию и работников предприятий, занятых техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, может использоваться при обучении персонала СТО.

Схемы электрических соединений LADA PRIORA Е-газ (контроллер МЕ17.9.7) можно скачать в этом архиве.

Назначение контактов колодки комбинации приборов

1 К электроусилителю руля2 К контрольному сигнализатору аварийной сигнализации3 К датчику аварийного давления масла4 К выключателю стояночного тормоза5 К блоку управления иммобилизатора6 К блоку управления подушкой безопасности7 К выключателю наружного освещения8 К переключателю указателей поворота (правый борт)9 К переключателю указателей поворота (левый борт)10 К блоку управления системы впрыска топлива11 К датчику отключения подушки безопасности переднего пассажира12 К датчику непристегнутых ремней безопасности13 К блоку управления электронного распределителя тормозных сил14 К клавише «RESET»на подрулевом переключателе (-)15 К датчику уровня тормозной жидкости16 К датчику управления антиблокировочной системы тормозов17 К выключателю дальнего света фар18 К выключателю освещения комбинации приборов19 Корпус20 К клемме «30» аккумуляторной батареи21 К клемме «15» выключателя зажигания22 К датчику расхода топлива23 К клавише режимов переключения функций маршрутного компьютера по кольцу вперед и перевода минут (-)24 К клавише режимов переключения функций маршрутного компьютера по кольцу назад и перевода часов (-)25 К датчику наружной температуры (-)26 К датчику наружной температуры (+)27 К датчику уровня топлива28 К датчику скорости29 К датчику температуры охлаждающей жидкости30 Низковольтный вход тахометра31 Диагностика при производстве комбинации приборов

32 К клемме «L» реле-регулятора генератора

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов заднего LADA PRIORA

1 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;2 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 2 (левой задней двери);3 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов боковых дверей (правой передней двери);4 – боковой указатель поворотов левый;5 – контроллер электропакета;6 – боковой указатель поворотов правый;7 – блок освещения салона;8 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза;9 – фонарь левый;10 – фонарь правый;11 – датчик температуры воздуха салона;12 – выключатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;13 – выключатель плафона освещения салона в стойке правой передней двери;14 – выключатель плафона освещения салона в стойке правой задней двери;15 – выключатель плафона освещения салона в стойке левой задней двери;16 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов боковых дверей 2 (левой передней двери);17 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополни-тельного (правой задней двери);18 – колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему правому;19 – колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему левому;20 – прикуриватель;21 – модуль электробензонасоса;22, 23 – колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов 2,3;24 – фонарь освещения багажника;25 – дополнительный сигнал торможения;26 – выключатель привода замка багажника;27 – плафон освещения салона;28 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов переднему;29 – датчик скорости левый задний;30 – датчик скорости правый задний;31 – датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя);32 – регулятор чувствительности датчика дождя;33 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов 4;34 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов датчиков системы парковки;35 – блок сигнализации системы безопасной парковки;36 – преднатяжитель ремня безопасности водителя;37 – преднатяжитель ремня безопасности пассажира;38 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов боковых дверей 3 (правой передней двери);39 – блок управления надувных подушек безопасности;40 – блок управления системы парковки;41 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного (двери задка);42 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного 2 (двери задка);43 – обогреватель левого сидения;44 – выключатель электрообогревателей сидений;45 – обогреватель правого сидения.

46 – колодка жгута проводов заднего к выключателю системы парковки.

Блок предохранителей Лада Приора под капотом

F1 (зеленый)    30    Электронная система управления двигателемF2 (синий)    60    блок управления электропакетом, электровентилятор двигателя, обогрев заднего стекла, реле разгрузки выключателя зажиганияF3 (синий)    60    цепь питания электровентилятора системы охлаждения, звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуривательF4 (синий)    60    Генератор ПриорыF5 (красный)    50    Усилитель электромеханический рулевого управления

F6 (синий)    60    Генератор

Блок предохранителей Лада Приора в салоне

F1 (голубой)    15    Цепь главного реле и блокировки стартераF2 (коричневый)    7,5    Цепь питания контроллераF3 (голубой)    15    Предохранитель электробензонасосаК1    —    Реле зажигания

К2    —    Реле электробензонасоса

Блок предохранителей Лада Приора под панелью приборов

F1    25    Электровентилятор радиатора системы охлажденияF2    25    Обогрев заднего стекла ПриорыF3    10    Дальний свет правыйF4    10    Дальний свет левыйF5    10    Звуковой сигналF6    7.5    Ближний свет (левый)F7    7.5    Ближний свет (правый)F8    10    Тревожный сигналF9    25    Отопитель ПриорыF10)    7.

5    Освещение салона, комбинация приборов, стоп-сигналF11    20    СтеклоочистительF12    10    Клемма 15 приборовF13    15    ПрикуривательF14    5    Габаритный огонь левый, освещение номерного знака, освещение багажникаF15    5    Габаритный огонь правыйF16    10    Клемма 15 АБСF17    10    Противотуманная фара (ПТФ) леваяF18    10    Противотуманная фара (ПТФ) праваяF19    15    Обогрев сидений

F31 или F27    30    Блок управления электропакетом

Схема панели приборов

1, 2, 3, – колодки жгута панели приборов к переднему жгуту 4 – колодка жгута панели приборов к заднему жгуту 5 – контакты колодки монтажного блока6 – выключатель сигнала торможения7 – комбинация приборов8 – модуль управления светотехникой9 – модуль надувной подушки безопасности водителя10 – выключатель звукового сигнала11 – колодка диагностики12 – переключатель режимов бортового компьютера13 – выключатель зажигания14, 15 – колодки к блоку управления электроусилителем16 – контроллер электропакета 17 – переключатель световой сигнализации18 – переключатель стеклоочистителей19 – моторедуктор распределения воздушного потока20 – блок управления отопителя21 – переключатель электродвигателя отопителя22 – выключатель обогрева заднего стекла23 – часы24, 25 – колодки жгута панели приборов к радиоаппарату26 – выключатель аварийной сигнализации27 – плафон освещения вещевого ящика28 – выключатель освещения вещевого ящика29 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания

30 – блок управления системы надувных подушек безопасности

Схема соединений переднего жгута проводов

1 – стартер2 – аккумулятор3 – генератор4 – колодки жгута АКБ и стартера и переднего жгута5 – 7 – колодка переднего жгуту панели приборов8 – выключатель подкапотной лампы9 – фара левая10 – фара правая11 – датчик уровня тормозной жидкости12 – датчик температуры воздуха 13 – электродвигатель омывателей14 – выключатель лампы света заднего хода15 – электровентилятор двигателя16 – моторедуктор заслонки отопителя17 – добавочный резистор 18 – электродвигатель стеклоочистителя19 – основной блок предохранителей 20 – электродвигатель отопителя

21, 22 – звуковой сигнал 

Схема системы зажигания

1 – контроллер2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов3 – блок предохранителей основной4 – датчик скорости5 – датчик неровной дороги6 – датчик контрольной лампы давления масла7 – датчик положения дроссельной заслонки8 – датчик температуры охлаждающей жидкости9 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости10 – датчик массового расхода воздуха11 – регулятор холостого хода12 – реле бензонасоса13 – предохранитель цепи питания бензонасоса (15 А)14 – реле зажигания15 – предохранитель реле зажигания (15 А) 16 – предохранитель цепи питания контроллера (7,5 А)17 – датчик положения коленчатого вала18 – датчик кислорода19 – датчик фаз20 – датчик детонации21 – электромагнитный клапан продувки адсорбера22 – датчик кислорода диагностический23 – катушка зажигания24 – свечи зажигания25 – форсунки26 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания27 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания 28 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок

29 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания

   А тут находятся электрические схемы Лада Приора Люкс.

    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Источник: http://electroshemi.ru/publ/lada_priora/1-1-0-303

Датчик дождя лада приора

› Устройство

статьи

Не всегда удобно водителю протягивать руку или пальцы, чтобы нажать на рычаг подрулевого переключателя. Чтобы он смахнул первые попавшие на стекло капли дождя или брызнувшие откуда-то несколько капель воды. А иногда просто лень. И приходится ждать пока дождь не начнёт заливать стекло так, что видимость станет успешно приближаться к нулевой. Для таких случаев и придумали инженеры — датчик дождя.

Как работает и как устроен датчик дождя «Приоры»

Система очистителя стекла «Приоры» с полным комплектом оборудования состоит из следующих элементов:

  • Двигатель очистителя со щётками (дворниками).
  • Реле стеклоочистителя.
  • Подрулевой переключатель.
  • Датчик дождя.
  • Провода.

Самым интересным тут предстаёт именно изучаемый датчик. Именно он срабатывает при первых признаках дождя. Основой этого датчика являются излучатели в инфракрасном спектре и приёмное устройство луча. Попадание на лобовое стекло капель влаги заметно меняет его свойства отражения. Оно становится интенсивней. Соответственно, уловив усиленный сигнал, устройство автоматически включит дворники.

Где расположено это устройство

Прямо под зеркалом заднего вида на лобовом стекле. Датчик приклеивается к нему, а проводка уходит под обшивку салона, чтоб не мешать водителю. Реле, к которому, по сути, и подключен этот датчик дождя установлено в монтажном блоке. В штатном гнезде.

Замена

Операция проводится в несколько этапов:

  1. Отключить аккумулятор.
  2. Снять крепление потолочной обшивки в районе лобового стекла.
  3. Удалить декоративную, пластмассовую обшивку боковой стойки.
  4. Отсоединить от стекла датчик.
  5. Вывести провод из-под обшивки и вдоль стойки.
  6. При необходимости ослабить панель приборов.
  7. Вытащить датчик дождя в район монтажного блока (под панелью слева от водителя).
  8. Вынуть из гнезда реле вместе с проводом и устройством.
  9. Вставить новый, и собрать всё в обратном порядке.

Аналогичным способом можно установить эту опцию и на «Приору» обычной комплектации. Практически просто поменяв реле стеклоочистителя. И всё.

Плюсы и минусы

Здесь мнения различных пользователей кардинально расходятся. Нельзя сказать однозначно, очень полезная эта вещь, или, напротив, вредная. О пользе вроде уже говорилось. Но есть и мнения против. Например, многих смущает, что система может сработать просто от запыления стекла.

А скребущие по сухому дворники — не лучший показатель эффективности. И наоборот, при обрызгивании автомобиля сбоку, например, из лужи, система может не среагировать , если капли не попали в зону действия. И это не стоит списывать на недостаток российских автомобилей. Это общая болезнь.

В общем, решать иметь или не иметь на «Приоре» сигнализатор дождя придётся самому владельцу.

Источник: https://alians-avto96.ru/ustrojstvo/datchik-dozhdya-lada-priora.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО