Как заменить генератор на ваз 2107

Как проверить генератор на ваз-2107 (инжектор, карбюратор): пошаговая инструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Как заменить генератор на ваз 2107

06.11.2019

В процессе эксплуатации автомобилей ВАЗ 2107 одной из распространенных неисправностей является отсутствие зарядки аккумуляторной батареи. Чаще всего это связано с неисправностью реле-регулятора. В данном случае возможно снять и провести ремонт генератора ВАЗ 2107 своими руками даже без наличия ямы, или эстакады.

Генератор ВАЗ 2107

Последовательность проведения ремонта по устранению неисправности:

  • контроль выходных параметров;
  • диагностирование генератора без проведения демонтажных работ;
  • демонтаж;
  • разборка;
  • контроль работоспособности узлов;
  • ремонт, замена неисправного узла;
  • сборка;
  • установка на автомобиль;
  • подключение к электрооборудованию машины;
  • пробный запуск двигателя, контроль выходных параметров.

Основные неисправности, признаки и причины

Наиболее распространенные неисправности генератора ВАЗ 2107:

  1. генератор ВАЗ 2107 не дает зарядку. Неисправность может возникнуть по причинам нарушения электропроводки автомобиля, отказа регулятора напряжения, выхода из строя диодного выпрямительного моста, замыкания или обрыва обмоток статора, износа щеток, обрыв обмотки якоря;
  2. выходные параметры (напряжение, ток заряда) не соответствуют корректным значениям. Причины такой неисправности аналогичны предыдущему пункту;
  3. генератор нагревается в процессе работы. Такая неисправность чаще всего возникает при нагрузке в цепи электросистемы или после переполюсовки аккумуляторной батареи (подключение к ней клемм АКБ в обратной полярности). В таком случае происходит пробой одного или нескольких плеч диодного моста. Обмотки статора работают на короткое замыкание. Протекание большого тока вызывает сильное нагревание обмоток;
  • посторонний шум при работе генератора. Обычно вызывается, когда изношен подшипник генератора ваз 2107;
  • Высокочастотный шум, точнее свист, может быть вызван растяжением или износом ремня. Его можно устранить заменой и натяжением ремня.

Как проверить генератор

Первоначальную проверку работоспособности производят, если на приборной панели загорелась контрольная лампочка зарядки АКБ во время работы двигателя. Первоначально проверяют натяжение ремня.

При надавливании на среднюю часть провеса ремня большим пальцем с усилием, смещение ремня должно быть в пределах от 1,0 до 1,5 сантиметра. При большем смещении ремень может проскальзывать и динамо не обеспечит необходимый ток заряда.

Слишком сильное натяжение ремня (менее 0,5 см), приводит к преждевременному износу подшипников. Если ремень сильно изношен, его следует заменить.

Далее на заведенном двигателе с помощью мультиметра измеряют напряжение на аккумуляторной батарее. Щупы мультиметра подключают к клеммам АКБ. Напряжение должно быть в пределах от 13,5 до 14,5 Вольт.

На слабом аккумуляторе напряжение может повышаться до 15 Вольт, но не более. Если напряжение находится вне этих пределов, то необходим ремонт.

Перед принятием данного решения следует проконтролировать напряжения, поступающие на клеммы генератора.

На клемму, к которой приходит толстый провод постоянно подается +12 Вольт с аккумуляторной батареи. На разъем тонкого провода поступает положительное напряжение при включенном зажигании. Если напряжения не соответствуют корректным значениям, следует проверить схему его подключения.

Схема подключения

Схема подключения генератора ВАЗ 2107 показана на фото:

Схема подключения цепей генератора ВАЗ 2107

На схеме подключения генератора 37.3701: 1 – АКБ, 2,3,5 — выпрямительные диоды, 4 — генератор в сборе, 6 – статорная обмотка, 7 – реле-регулятор заряда, 8 – роторная обмотка, 9 – конденсатор, 10 — предохранители, 11 — индикаторная лампа, 12 — измеритель напряжения, 13 — реле, 14 — замок.

Если произведен контроль выходных параметров, они не соответствуют нормальным значениям, принимается решение для демонтажа и ремонта  генератора

Снимаем генератор

В инструкции по ремонту и эксплуатации автомобилей ВАЗ 2107 приведена регламентная последовательность работ  о том как снять генератор на ВАЗ 2107:

  1. Автомобиль помещается на эстакаду или подъемник;
  2. Снимаем АКБ;
  3. С помощью торцевика ( лучше с карданом) на 17 (модель 3701) или 13 (модель 9412.3701) откручивается гайка натяжителя.
  1. Снимается грязевая защита двигателя;
  2. Демонтируется ремень;
  3. Отключаются провода с клеммы 30;
  4. С помощью накидного ключа на 19 снимается фиксирующий болт;
  5. Генератор вынимается снизу двигателя.

Снять генератор на ВАЗ 2107 без ямы или подъемника возможно без особых проблем. Для этого просто придется постелить подстилку и при желании поддомкратить перед автомобиля под балку, что бы было несколько выше, хотя снять защиту можно и так.

Как поменять подшипник

Подшипник в процессе ремонта генератора следует проверить на люфт и поменять при необходимости. На нем стоят два подшипника: задний 6201 (артикул — 180201) — 12х32х10, передний 6302 (артикул — 180302) — 15х42х13. Для этого:

  1. Снимается клемма 30 (гайка на 6);
  2. Откручивается два винта и демонтируется регулятор напряжения;
  3. Демонтируется гайка шкива;
  4. Вынимается шпонка;
  5. Демонтируется накладка подшипника;
  6. С помощью приспособления (или без) выпрессовывается старый подшипник и устанавливается новый;
  7. Закрепляется удерживающая пластина.

Как поменять реле регулятора

Реле генератора 2107 при необходимости заменяется на новый если диодный мост исправен, а напряжение значительно превышает нужное или ниже нормы.

Заменить реле-регулятор можно как со снятием генератора так и провести ремонт без снятия. Для этого конечно нужно знать как крепиться реле, так как придется работать практически на ощупь. Из инструментов достаточно иметь короткую фигурную отвертку. Ремонт проводится сверху, под капотом.

Замена щеток генератора ВАЗ 2107 отдельно не производятся. Щетки меняются совместно с регулятором напряжения, хотя при желании все можно сделать.

Как поменять диодный мост ВАЗ 2107

Для того, чтобы поменять диодный мост (подкову), требуется открутить три винта, удерживающие обмотки статора.

Перед принятием решения о замене диодного моста, лучше с помощью мультиметра прозвонить диоды. В случае, когда один из диодов пробит (сопротивление близко к нулю), лучше поменять подкову целиком на новую. Самостоятельный ремонт диодного моста возможен при наличии соответствующих диодов, но не неэффективен, так как цена на него невысока.

Если обмотки статора почернели, то это значит, что в процессе эксплуатации они сильно перегревались и требуется замена статора.

После произведения ремонта, сборка и монтаж в автомобиль делается в обратной последовательности. Установив ремень генератора, выполняется его натяжение и фиксация с помощью гайки. Натягивая ремень используйте монтажку, вставляя ее между генератором и блоком двигателя. Так же поступают когда проводилась замена ремня генератора ВАЗ 2107.

Далее подключаются клеммы проводов к аккумуляторной батарее в последовательности: положительная, затем отрицательная.

По окончании монтажных работ производится пробный запуск двигателя и измерение параметров заряда АКБ. В случае соответствия параметров ремонт считается выполненным. Полная замена генератора ВАЗ 2107 проводится только при значительном повреждении его или по желанию при отсутствии запчастей. Цена нового генератора находится в пределах от 3.000 до 5.000 рублей.

Источник: https://granta-service.ru/prochee/kak-proverit-generator-na-vaz-2107-inzhektor-karbyurator-poshagovaya-instruktsiya.html

Замена ремня генератора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Как заменить генератор на ваз 2107

Добро пожаловать!
Эта деталь связывает шкив генератора со шкивом коленвала и шкив водяной помпы на классических моделях. На передне приводных автомобилях шкив помпы связывает ремень ГРМ.

  Обрыв ремня генератора на классике станет причиной плохо работающих приборов, ведь энергия будет идти только от аккумулятора, соответственно при плохом заряде приборы будут барахлить. Напротив, если аккумулятор мощный и достаточно заряжен, то некоторое время приборы не будут гаснуть и вы даже можете не заметить,что ремень порвался.

И тут необходимо помнить про помпу и обращать внимание на неё, Раз ремень её связывает, значит разрыв приведет к прекращению циркуляции охлаждающей жидкости в системе и машина начнет сильно греться.

Примечание!
вам понадобятся следующие инструменты: монтажная лопатка (подойдет удобная толстая палка или небольшой металлический лом ), гаечные ключи понадобятся на «на 17» и «на 19».

Местонахождение ремня

Находится в передней части автомобиля. На фото красной стрелкой представлен радиатор системы охлаждения и планка, на которой стоит аккумуляторная батарея (сейчас снята).  Ремень, связывающий три шкива указан на фото синей стрелкой.

Когда менять ремень?

Основная причина – износ: различного рода трещины, изношенные края, стёртые зубцы. Не рекомендуем затягивать с заменой ремня, иначе разрыв приведет к перегреву двигателя и  даже закипанию во время сильной жары. Аккумулятор станет быстро разряжаться в отсутствие поддержки со стороны генератора, который перестанет крутиться и отдавать энергию.

Примечание!
Приходилось ли вам когда-нибудь слышать свист автомобиля? Звук издает ремень ГРМ, возникает он по разным причинам:

  • сильная изношенность часто приводит к свисту;
  • попадание на него воды или какой-либо жидкости (например, охлаждающая жидкость попадает на ремень при изношенных патрубках системы охлаждения, дающих течь. Распознать неполадку поможет осмотр ремня и шкивы на наличие влаги);
  • слабое натяжение ремня (на помощь придет регулировка, читайте ниже);
  • низкое качество ремня, бывает прям дубовый ремень (кстати, в мороз затвердевает).

Большинство автомобилей в зимнее время года  издают свист при заведении мотра, а прогретая машина уже не свистит – признак задубевшего ремня. 

ролик ниже может спасти вам в экстренной ситуации: если вдруг рвется ремень в дороге, а запасной отсутствует – на помощь вам придет обычный ремень или галстук! Подробно смотрите в ролике и мотайте на ус, мало ли, всякое в жизни пригодится.

Снятие

Необходимо иметь доступ к верхней и нижней частям автомобиля. Если внизу у вас установлена защита картера, то соответственно её придётся снять, подробности читайте в статье: «Замена защиты картера на ВАЗ».

Примечание!
Снятие аккумуляторной батареи облегчит доступ к ремню. Процесс описан в статье: «Замена АКБ на автомобилях».

Оцените внешний вид ремня.  В случае неплохого состояния проверьте натяжение, подтяните его при необходимости. Проверить легко: прожмите ремень пальцами руки с усилием в 10 кг в любом месте. Либо в месте «А»  расстояние, на которое должен прогнуться ремень составит 10-15 мм, или в месте «В»  12-17 мм (смотрите картинку).

Примечание!
Удобнее прожимать и проверять прогиб в точке «А». Любое отклонение от нормы требует подтяжки ремня. Помните, не снимайте со шкивов ремень, если вы не собираетесь производить замену!

Переместитесь в нижнюю автомобильную часть и на один оборот отверните нижнюю гайку генератора (см. маленькое фото), вылезайте из-под автомобиля и переходите к подкапотному пространству.  На один или два оборота ослабьте гайку верхнего крепления генератора (красной стрелкой на фото), вам поможет удлинитель с карданным шарниром и накидная головка (инструменты указаны синей стрелкой). Ослабляйте через планку установки аккумуляторной батареи.

Примечание!
Верхняя гайка, крепящая генератор к планке у всех по-разному закручена, поэтому как почувствуете, что гайка идёт легко (смотрите полностью её не выверните), то сразу прекращайте откручивать!

Переходим непосредственно к смене ремня. Руками переместите генератор к двигателю и снимите ремень.

Если нужно просто отрегулировать, тогда вставьте между двигателем и между самим генератором монтажную лопатку (смотрите фото ниже), и, используя лопатку как рычаг, сместите генератор от двигателя.

Удерживая лопаткой в таком положении, затяните верхнюю гайку крепления генератора к планке и нижнюю тоже. Отпустите лопатку и выньте её, проверьте натяжение ремня и по необходимости проделайте операцию повторно (в том случае, если натяжение не укладывается в норму).

Примечание!
Отвернув обе гайки, снимайте сперва ремень с верхнего шкива, а только потом со стальных. Самый верхний – шкив помпы охлаждения. На инжекторных автомобилях  в добавок снимайте датчик положения коленчатого вала, иначе он не позволит снять ремень, а датчик вала вы сломаете. Подробности читайте в статье: «Замена датчика положения коленвала».

Установка

В начале устанавливаться ремень на шкив коленвала. На изображении выше смотрите шкив указан цифрой 3, шкив генератора  цифрой 2 и шкив помпы цифра 1. До конца сдвиньте генератор к двигателю, если он сдвинут, но ремень всё равно не устанавливается, тогда аккуратно прокрутите рукой шкив насоса (верхний), или в крайнем случае попросите помощника, чтобы он воспользовавшись кривым стартером немного прокрутил шкив, а вы в это время наденьте ремень на верхний шкив помпы.

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплена ссылка на видео о замене:

Примечание!
Прикрепляем видеоролик о регулировке натяжения ремня, приятного просмотра!

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont/zamena-remnya-generatora-na-vaz-2101-vaz-2107.html

Особенности замены генератора на ВАЗ 2107

Как заменить генератор на ваз 2107

На автомобилях ВАЗ 2107 замена генератора является достаточно трудоемким процессом и относится к категории сложных задач.

проблема может состоять в том, что далеко не всегда можно выполнить снятие, не столкнувшись с трудностями. Генератор автомобиля выполняет одновременно 2 функции. Во-первых, он обеспечивает электроэнергией все приборы и оборудование машины, превращая энергию движения в электрический ток. Во-вторых, генератор ВАЗ 2107 заряжает аккумулятор во время движения. Кроме того, он должен выдерживать внушительные нагрузки, а именно:

  • высокую температуру;
  • вибрации различной частоты;
  • воздействие грязи и воды.

Учитывая условия, в которых находится устройство, не исключены различные поломки, связанные как с агрессивными условиями, в которых находится устройство, так и с заводскими дефектами.

Причины поломки

Генератор ВАЗ 2107, цена которого около 4000 рублей, можно найти достаточно просто, но если он выйдет из строя в дороге, магазина может попросту не оказаться рядом. Поэтому лучше иметь представление о возможных поломках, среди них можно выделить:

  • сильный износ щеток или их зависание;
  • короткое замыкание статора или обрыв обмотки;
  • неисправный диодный мост;
  • выход из строя обмотки возбуждения;
  • поломка регулятора напряжения;
  • подшипники заклинили или вышли из строя.

Признаки неисправности и способы диагностики

Вы должны обратить внимание на некоторые моменты, а именно: стрелка вольтметра может находиться в «красной зоне», внутри генератора может возникнуть искрение, контрольная лампа на приборной панели иногда не загорается, может возникнуть дым или появиться запах гари. Помимо прочего, может быть слышен необычный шум во время работы, например, гул или вой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое расстояние должно быть между машинами в пробке

Один из самых распространенных вопросов, который возникает, если вышел из строя генератор ВАЗ 2107: как проверить причину неисправности. Если удалось своевременно выявить поломку, то это первый шаг. Конечно, можно выявить только механические проблемы, а электрические без соответствующих знаний и оборудования – не представляется возможным.

Например, если возникает шум в виде стука, то, вероятнее всего, износились подшипники. Чтобы убедиться в верности догадки, нужно повернуть и пошатать шкив, предварительно сняв приводной ремень. При наличии даже незначительного люфта, а также затруднении вращении можно сделать вывод, что это подшипники. Но, как показывает статистика, чаще всего выходят из строя щетки генератора ВАЗ 2107.

Замена генератора

В этом процессе самое главное – это уверенность в своих силах и отсутствие боязни электричества. Что потребуется:

  • ключи торцевые с головками на 17 мм и 19 мм;
  • карданный шарнир и удлинитель;
  • ключ накидной на 19 мм;
  • на всякий случай, молоток.

Первым делом нужно загнать машину на эстакаду, яму или приподнять домкратами. Способов много, но действительно проще работать из ямы. Можно, конечно, достать его «через верх», но это потребует разбора многих других систем и механизмов.

Обязательно необходимо поставить авто на стояночный тормоз и отключить «массу» – это меры предосторожности и индивидуальной безопасности. Чтобы ничего не мешало работе, стоит демонтировать аккумулятор. Далее нужно открутить гайку, которой к генератору крепится регулировочная планка. Все, «сверху» работы закончились, нужно спускаться в яму и снимать защиту. После этого необходимо со шкива снять ремень.

От контактов генератора отсоединить колодку провода. После этого отодвинуть защитный резиновый колпачок и открутить гайку фиксации наконечников проводов выхода со знаком «+».

Чтобы его найти нужно «пойти»  от плюсовой клеммы аккумулятора по проводу и воспользоваться ключом на 10. Затем следует открутить гайку, которая крепит статор к кронштейну блока цилиндров. Для этого понадобится торцевой ключ на 19.

После извлечения болта можно снимать сам генератор. Установка нового происходит точно так же, только в обратном порядке.

Очень важно правильно натянуть ремень генератора. Если он будет перетянут, то это может вызывать очень быстрый износ и выход из строя помпы и подшипников. Если ремень натянуть слишком слабо, то шкив будет прокручиваться, а сам ремень быстро сотрется. Если приобретать генератор ВАЗ 2107, цена его составит до 5000 рублей, в зависимости от модели и производителя. Если самостоятельно не удается выполнить замену, то на станции техобслуживания специалисты сделают это за 500 рублей.

Источник: http://rem-vazik.ru/osobennosti-zameny-generatora-na-vaz-2107.html

Как осуществляется работа генератора 2106 2107?

Правильная работа генератора 2106 2107 обеспечивает надлежащее функционирование всех устройств транспортного средства. Согласно прилагаемой инструкции по эксплуатации, техническое состояние генератора ВАЗ 2106 проверяется не реже 1 раза каждые 4 месяца. Невнимательность к указанному требованию приводит к износу устройства. В результате вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106, становится актуальным.

При участии машины в ДТП или серьезном ремонте необходимо в обязательном порядке убедиться в исправности устройства. В противном случае перепад напряжения спровоцирует серьезные поломки всех потребителей электричества в машине. В большинстве случаев устранить неисправность генератора ВАЗ можно в гараже.

Возможные причины неисправностей

Выделяют несколько распространенных причин, требующих от водителя заглянуть под капот «железного коня»:

  • частичное или полное сгорание обмотки ВАЗ 2107;
  • случаи межвиткового короткого замыкания;
  • физический износ деталей;
  • внешнее физическое воздействие;
  • механическое повреждение.

Неопытным водителям ВАЗ 2108 или более ранних модификаций необходимо помнить об одном нюансе. При выборе осветительных приборов нужно учитывать их мощности. К примеру, решив установить противотуманные фары, мощность которых 40-50 Вт каждая, следует заглянуть в техническое описание ВАЗ 2106 или 07. Их установка допускается только, если генератор транспортного средства выдает более 55 А тока.

Несоблюдение указанного правила приводит к печальным последствиям. Повышенная нагрузка генератора ВАЗ приводит к быстрому его износу. Мощность агрегата постепенно снижается, что ошибочно воспринимается как незначительная поломка. Именно поэтому суммарная мощность всех потребителей напряжения не должна превышать максимальный уровень тока ВАЗ 2107, 08 или 06.

Из описанной выше проблемы проистекает еще одна — неправильная зарядка. Легковой автомобиль марки 2107 устроен таким образом, что зарядка генератора происходит во время движения. Все потребители электричества подобраны с учетом мощности устройства. В случае замены отдельных элементов без учета их мощности генератор ВАЗ получает меньше, чем необходимо, энергии.

Вынужденное «голодание» приводит к ускоренному износу и выходу его из строя. Большую опасность представляют гаджеты, существенно превышающие максимальный уровень вырабатываемого ВАЗ 2108 тока. В этом случае «железный конь» рискует остановиться в пути следования. На месте и даже в стенах СТО реанимировать генератор ВАЗ не получится.

Варианты замены сломавшегося агрегата

Главное, что необходимо запомнить, — для замены сломавшегося генератора запрещено брать первый попавшийся. Несоблюдение указанного правила приведет к продолжительному и дорогостоящему ремонту ВАЗ 2107 или других модификаций. Наиболее распространенной модификацией является Г-221. Для проведения технически правильной замены необходимо изучить следующие рекомендации производителя:

  1. Замена генератора ВАЗ возможна с использованием агрегата от модификации 2105. Максимальный уровень тока составляет 55 А, что подходит для машин с незначительным количеством потребителей. Замена не подразумевает проведение доработок или модификаций.
  2. Разрешено использование агрегата от ВАЗ 2106, чей максимальный уровень тока равен 55 А. Главное — предварительно убедиться в отсутствие большого количества мощных потребителей. Для установки потребуется незначительная переделка креплений, которые у модели ВАЗ 2106 немного отличаются.
  3. Для машин с большим количеством потребителей подойдет агрегат, аналогичный установленным на ВАЗ 2107. Его максимальная мощность составляет 73 А. Водители со стажем говорят, что в некоторых случаях тяжело решить, какой генератор лучше поставить на ВАЗ. Проблема как раз и упирается в невозможность точно определить необходимую мощность потребления в долгосрочной перспективе.
  4. В случае повышенной нагрузки на генератор рекомендуется выбрать модель для Нивы. Выдает она почти 80 А, что вполне достаточно для установки большого количества лампочек и усилителей. При его использовании есть только одно ограничение. Нельзя ставить мощный агрегат на модель 2106, которая не рассчитана на подобные мощности.
  5. В крайних случаях допускается установка агрегата от модели 2110, чья мощность превышает 110 А. Использование подобного генератора ВАЗ оправдано только в случае повышенных нагрузок.

После того как автовладелец определится с мощностью, необходимо правильно установить устройство. Автослесари рекомендуют проявить повышенную осторожность. Некачественная установка генератора приводит к множеству проблем при последующей эксплуатации.

Процедура замены генерирующего устройства

Перед началом работы проверяется исправность реле регулятора. Желательно выбрать модель, где показатель термокомпенсации максимально возможный. Указанная характеристика позволяет моделям 2106 2107 безаварийно работать на повышенных оборотах. Особенно внимательно указанный показатель надо изучить, если эксплуатация ВАЗ 2106 или более поздних модификаций происходит в зонах с жарким климатом.

https://www.youtube.com/watch?v=Bp6h5TbEbsY

Снятие сломавшегося устройства и установка нового не вызывает проблем, благодаря понятному способу крепления.

Сложности появляются на этапе, когда нужно подключить новый генератор ВАЗ. Для начала производится отключение и последующая изоляция проводов, идущих от реле-регулятора. Дальнейшее подключение генератора ВАЗ 2108 производится следующим образом.

Провода, сформированные в виде кольцевой клеммы, подключается на старое место в ВАЗ 2108. Обязательно нужно изолировать провод серого цвета, который никуда не подключается. Завершает процедуру установки подключение желтого провода к клемме. Если автовладелец не смог найти устройство требуемой мощности, то установить можно модель с ВАЗ 2108 на ВАЗ 2106 при условии учета суммарной мощности потребителей.

Бережное отношение и регулярные профилактические осмотры обеспечат машине длительную надежную эксплуатацию. Даже при незначительном падении оборотов или проблемах на этапе включения двигателя существует повод заглянуть под капот. Чем быстрее это делается, тем меньше вероятность дальнейшего распространения проблемы.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/generatora-2106-2107.html

Как поменять генератор на ваз 2107 — Эксперт по автомобилям

Как снять генератор ВАЗ 2107 своими руками

Данная процедура достаточно трудоемка, поэтому нужно заранее подготовить набор инструментов.

Часто болты и крепления с течением времени очень плотно прикипают, поэтому будет необходима проникающая жидкость WD-40. Также снятие генератора ВАЗ 2107 возможно сделать только, используя колесную арку правого колеса, а это несет определенные сложности. Поэтому лучше сразу устанавливать автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Можно ознакомиться : Снятие и замена стартера ВАЗ 2110.

Алгоритм снятия генератора ВАЗ 2107

  1. Снять минусовую клемму с аккумулятора, тем самым все обесточив.
  2. С правой стороны убрать брызговик вместе с защитой двигателя.
  3. Отключить провода от генератора (зафиксировать порядок их подключения).
  4. Выкрутить гайку болта, которым генератор крепится к корпусу двигателя.
  5. Если необходимо, обработать соединения жидкостью WD-40. Достать генератор. Легонько ударить по болту, чтоб выбить его с другой стороны.
  6. Если не получилось, придется снимать генератор ВАЗ 2107 с кронштейном, к которому он прикреплен.
  7. Чтобы снять кронштейн, понадобится открутить 2 болта (иногда 3). Иногда нужно демонтировать радиатор. Но перед снятием водных патрубков стоит попробовать лишь сместить радиатор в сторону, чтоб кронштейн стал доступен.
  8. После того, как генератор снят, вам следует убрать ремень, а затем извлечь генератор.

Как снять генератор ВАЗ 2107 своими руками

Как снять генератор ВАЗ 2107 своими руками

Также ознакомьтесь

Как снять генератор ВАЗ 2107 своими руками

Возможен другой способ снятия генератора ВАЗ 2107. Это происходит, если автомобиль новый или генератор установлен не так давно. В таких случаях опытным владельцам удастся достать его через правую колесную арку. Отличие этой процедуры от ранее описанной в том, что в этом случае не нужно извлекать радиатор, достаточно снять с него ремень. В этом случае чтоб достать генератор, нужно вывернуть руль до упора, снять брызговик.

В процессе установки генератора ВАЗ 2107выполнить все действия в обратном порядке.При этом важно, чтоб натяжка ремня позволяла проворачивать его на 90 ° вдоль продольной оси.

Стоит ознакомиться:

Ремонт генератора ВАЗ 2107на видео:

Источник: https://avtograf70.ru/obsluzhivanie/kak-pomenyat-generator-na-vaz-2107.html

Генератор ВАЗ 2107: какой тип установлен и распространенные причины неисправности, способы самостоятельной диагностики и порядок действий при замене

Он представляет собою трехфазный синхронный электрический агрегат со своеобразным электромагнитным возбуждением. Размещен он на двигателе в правой его части и приводится в движение клиновым ремнем от коленчатого вала. Основными его составляющими являются статор, ротор, а также отлитые из алюминиевого сплава крышки.

История марки ВАЗ 2107 знает случаи, когда автомобили комплектовались и продолжают комплектоваться устройством 9412.3701, которое имеет ряд определенных конструктивных отличий.

Замена генератора ВАЗ 2107 может проводится по ряду причин:

Замену лучше проводить через низ автомобиля. Чтобы ее выполнить, придется открутить и снять пыльник, который защищает машину. Поэтому лучше воспользоваться, в этой ситуации, подъемником или смотровой ямой.

Ремонт и сборка своими руками

Снимаем агрегат с двигателя и, с помощью ключа «десять», откручиваем гайку с вывода «30». Демонтируем провод конденсатора.

Откручиваем винт крепления и снимаем конденсатор.

  • Снимаем установленное за шпонкой кольцо.
  • Переднюю крышку стягиваем с вала ротора
  • Снимаем регулировочную шайбу (при установке не забудьте поставить назад).
  • Выбиваем подшипник.
  • Если требуется его замена, снимаем его с вала ротора.
  • Вытаскиваем три болта из задней крышки вместе с специальными изоляционными прокладками.

Общие полезные сведения

При включении зажигания, напряжение, проходя через контрольную лампу автомобиля, достигает регулятора, а с него передается на обмотку возбуждения. Питают ее три диода. Они находятся в выпрямительном блоке.

Если во время запуска контрольная лампа и дальше продолжает гореть, значит присутствует недостаточная зарядка аккумулятора. Нужно проверить, какое состояние напряжения бортовой сети.

В этой ситуации следует проверить натяжку ремня, а также состояние его подшипника, посмотреть, исправный ли реле-регулятор. Не лишним будет еще раз просмотреть срок годности и действительное состояние аккумулятора. Если все нормально, а напряжения недостаточно, нужно обратится к специалисту-автоэлектрику.

Генератор представленной модели авто не нуждается в особенном уходе. Нужно только следить за тем, чтобы на него не попадала вода и грязь. Также следует проверять состояние ремня, а также важно, чтобы подшипник постоянно был смазан и не создавал шум при работе.

У любой поломки есть причины и следствия. Давайте попробуем разобраться с этим и сделаем ремонт по правильной технологии.

Основные причины ремонта

Итак:

  • Перегорели обмотки;
  • Стерлись щетки;
  • Треснул корпус;
  • Шумят (скрипят) подшипники;
  • Иные причины.

Внимание: Замену агрегата удобнее производить снизу автомобиля. Для этого, понадобится открутить пыльник, защищающий машину. Вам понадобится подъемник или смотровая яма.

Производим снятие

Как заменить агрегат ВАЗ 2107 своими руками:

  • Отсоединяем «минусовую» клемму от аккумулятора;
  • Затем отсоединяем разъем от генератора. (На фото предварительно сняты нами аккумулятор и термостат);
  • Снимаем чехол изоляции с клеммы. Ключом на 10 откручиваем клемму, отсоединяем провод;
  • Ослабляем крепление генератора, затем снимаем ремень;
  • При помощи ключа на 17 отцепляем регулировочную планку;
  • Открутив гайку нижнего крепления, вынимаем болт со втулкой;
  • Достаем агрегат;
  • Установку будем производить в обратном порядке;
  • После установки производим регулировку натяжения ремня.

Ремонт генератора

В этой инструкции мы подробно рассмотрим для ваз 2107 — ремонт генератора. Для ремонта вам потребуется съемник для подшипника, оправки для запрессовки и выбивания подшипников в крышке генератора. Итак, приступаем:

  • Откручиваем с помощью торцевого ключа гайку, крепящую шкив и крыльчатку, отверткой придерживаем ротор от проворачивания;
  • Стаскиваем шкив с вала, затем крыльчатку вентилятора, вынимаем шпонку, вытаскиваем дистанционные шайбы;
  • Отцепляем реле регулятора напряжения, откручиваем предварительно винты крепления, отсоединяем колодку провода;
  • Вытаскиваем регулятор напряжения вместе с узлом щеток из корпуса;
  • Откручиваем головкой на 10 с трещоткой гайки крепящие крышку генератора, вынимаем болты;
  • Упираем крышку о брусок из дерева, помогая ударами по валу резиновым молотком, сбиваем переднюю крышку;
  • Убираем крышку, достаем дистанционную втулку;
  • Проверяем состояние переднего шарикоподшипника. Для этого крепко держим крышку, пальцами поворачиваем и покачиваем сам подшипник, (внутреннее кольцо шарикоподшипника). Если обнаруживается избыточный люфт или подшипник разбит, то его следует заменить новым;
  • Чтобы заменить неисправный шарикоподшипник — ключом на 8 откручиваем гайки его крепления;
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится реле печки ваз 2110

Внимание: Если гайки не откручиваются, то необходимо спилить расклепанные концы болтов. При сборке устанавливаем новые болты, затягиваем их концы, затем керном расклепываем.

  • Вынимаем крепежные болты и шайбы, крепящие подшипник;
  • Выбираем подходящую оправку (выколотку) и выколачиваем подшипник;
  • Берем два деревянных брусочка, упираем края задней крышки в них, с помощью выколотки, изготовленной из мягкого металла, выбиваем ротор. Если вдруг повредили поверхности крышек — обработайте их с помощью абразивного круга;
  • Проверяем исправность заднего шарикоподшипника, способом, описанным в пункте 8;
  • Если требуется замена, стаскиваем его с ротора, при помощи съемника;
  • Используя головку на 8 с удлинителем и трещоткой, откручиваем гайки крепления блока диодов (диодного моста) и выводов с обмотки статора;
  • Вынимаем болты, и вытаскиваем статор из крышки;
  • Проверяем целостность обмотки статора. Если обмотка повреждена механическим воздействием (потертости разрывы проводов), или от перегрева(почерневшая, обгорелая), то заменяем статорную обмотку или перематываем ее, если позволяет время и цена вопроса;
  • Снимаем головкой с трещоткой гайку вывода генератора вместе с шайбой, сделанной из изоляционного вещества;
  • Теперь мы можем снять сам диодный мост;
  • С помощью крестовой отвертки, откручиваем винт, крепящий конденсатор, снимаем конденсатор. Извлекаем третий болт из крышки, которым крепится выпрямительный блок.

После полной разборки генератора, проверяем статор с ротором при помощи контрольной лампы. Ваз 2107 генератор (ремонт и замена) самостоятельно, не такое уж трудное дело, услуги автоэлектриков вам больше не нужны. Это сэкономит вам немалые деньги.

Приступаем к сборке генератора ваз 2107

Прежде чем приступить к сборке:

  • очищаем все детали от пыли, грязи
  • продуваем воздухом с помощью компрессора.
  • металлические части рекомендуется промыть бензином.

Напрессовываем на ротор новый подшипник, используя оправку (или головку) диаметром, совпадающим с диаметром внутреннего кольца подшипника.

Взяв в руки обе крышки генератора, осмотрите внимательно посадочные места подшипников. Повреждений быть не должно. Треснувшие крышки непременно замените новыми. Сборку выполняем в обратном порядке, который подсказывает вам наша инструкция. На этом ремонт считаем завершенным.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Несмотря на большое количество иномарок, автомобили семейства ВАЗ, по-прежнему востребованы и находят свое применение у автомобилистов, знающих толк в технике и ценящих преимущества отечественного автомобилестроения.

Как известно, эксплуатация и ремонт это неразделимые понятия, и в случае выхода из строя, какого либо узла, выявление и ремонт неисправности вполне можно выполнить своими силами. Рассмотрим несложный ремонт на примере генератора автомобиля ВАЗ 2107.

Неисправности и принцип работы щеток генератора

В системе электрооборудования вашего железного коня предусмотрена индикация неисправностей в случае, когда не работает генератор ВАЗ 2107, на панели приборов загорается сигнальная лампа красного цвета с символикой аккумулятора.

Довольно часто причиной является износ, либо зависание щеток . Тем, кто знаком с принципом работы генератора известно, что через щетки на якорь поступает напряжение возбуждения, которое не только запускает электрическую машину (генератор) в работу, но и регулирует ее выходную мощность.

Непосредственно само регулирование происходит за счет специального устройства, реле-регулятора которое может быть реализовано непосредственно на щеткодержателе либо устанавливаться отдельно (на более ранних моделях).

Как правило, подобная неисправность проявляется постепенно, сопровождаясь поначалу короткими перебоями в работе генератора, приводя постепенно к его полному отказу, однако возможны и другие варианты, например внезапный отказ.

Замена щеток генератора ВАЗ 2107 своими силами

Сам по себе ремонт щеток обычно сводиться к их замене, но предварительно необходимо извлечь щеточный узел из корпуса генератора и оценить степень износа, осмотреть на сколы и трещины.

Замена щеток генератора ВАЗ 2107 процедура несложная и обычно занимает несколько минут, для замены щеток не требуется снятие генератора, достаточно отключить питающий провод, открутить два винта крепления корпуса щеткодержателя и аккуратно извлечь данный узел, предварительно не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора.

Внимание! Аккумуляторную батарею (АКБ) следует отключать при любых работах связанных с электрооборудованием автомобиля!

Проверьте демонтированный узел на предмет зависания, заедания щеток и их выступающей, рабочей части, которая должна быть не менее 12 миллиметров. В случае несоответствия, деталь подлежат замене, щетки на генератор ВАЗ 2107 возможно приобрести практически в любом магазине автозапчастей.

Устранив неисправность, или приобретя новые (покупать небольшие детали лучше с образцом старых, что бы потом не пришлось вам их менять) устанавливать их необходимо в обратной последовательности.

Советы и рекомендации

Если до ремонта щеток генератора вашего автомобиля вы обратили внимание на шум в его работе, это может указывать на то, что подшипники генератора ВАЗ 2107 могут быть изношены, и в таком случае необходимо снятие и разборка генератора ВАЗ 2107.

Изношенный подшипник имеет увеличенный люфт тел качения и подлежит, в таком случае замене новым. Следует знать, что преждевременный выход из строя подшипника связан не только с отсутствием смазки.

Часто чрезмерно натянутый ремень привода генератора способствует этому, к тому же перетянутый ремень может вывести из строя подшипник помпы системы охлаждения.

Поэтому регулярно проверяйте данный узел в соответствии с рекомендацией производителя. Лучше взять в привычку, и регулярно осматривать моторный отсек при заведенном двигателе, это позволит обнаружить и устранить возникшую неисправность раньше и с минимальными затратами.

Правильная диагностика поможет вам избежать дополнительных работ и неожиданных поломок.

Источник: https://nissan-modus.ru/komplektatsii/generator-vaz-2107-kakoj-ustanovlen-i-kak-zamenit.html

Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2107

Качество такого советского, а сейчас уже российского автомобиля, как ВАЗ 2107 доказано годами. С течением времени в ходе эксплуатации любого автомобиля, в том числе и иномарок, возникает потребность замены некоторых важных снашивающихся элементов. К таковым элементам двигателя относится ремень генератора автомобиля ВАЗ 2107. Как определить, что нужна замена ремня генератора ВАЗ 2107, что потребуется для проведения такой процедуры, а также назначение устройства, выясним в материале.

Потребность в проведении замены ремня

Изначально важно отметить, что генератор и его привод на автомобиле ВАЗ 2107 как на инжекторном, так и на карбюраторном, абсолютно аналогичен. Единственное отличие инжектора от карбюратора заключается в том, что инжекторный оснащен датчиком положения коленчатого вала. Когда потребуется замена ремня генератора на ВАЗ 2107 инжекторного типа, то этот датчик обязательно извлекается.

В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ-2107 осуществляется износ рассматриваемой детали. Определить необходимость замены элемента можно по соответствующим признакам:

  • появление трещин;
  • свист при старте двигателя, или при резком нажатии на педаль газа, или после проезда через лужу;
  • растрепанность;
  • провисание.

Важно знать! В случае обрыва ремня генератора на ВАЗ 21074 будет наблюдаться быстрый нагрев двигателя, что может привести к закипанию. Аккумулятор остается без подзарядки, поэтому через короткий промежуток времени, он сядет.

Рассматриваемое устройство, если это конечно не брак, имеет определенный ресурс при нормальной эксплуатации транспортного средства. Этот ресурс обычно составляет 50-60 тысяч км пробега, по истечению которых следует в любом случае осуществить смену ремня. Как это сделать не только правильно, но и быстро, рассмотрим в материале.

Инструкция по замене ремня генератора

Первоначально необходимо приобрести новый элемент. Какой лучше ремень ставить на ВАЗ 2107, зависит от количества финансов, которыми располагает владелец «семерки». Специалисты рекомендуют не экономить на таком немаловажном элементе и приобретать деталь марки Bosch. Изделия данной марки имеют хорошее качество, что собственно и необходимо для достижения продолжительного срока службы основных узлов автомобиля.

Ремонт ремня не осуществляется, поэтому при первых признаках износа, необходимо осуществить его замену.

На следующем этапе потребуется убедиться в наличии необходимого перечня материалов: рожковые ключи на «17» и «19», монтировка и отвертка. Только после этого приступаем к выполнению замены изделия:

  1. Для начала осуществляется ослабление гайки, которая крепит сам генератор к регулировочной планке.
  2. После этого необходимо использовать монтировку, при помощи которой будет выполнено прижатие генератора к мотору. На инжекторных «семерках» требуется снять датчик коленчатого вала.
  3. Теперь снимаем старый элемент, и ставим на его место новый.
  4. Для осуществления подтяжки ремня потребуется воспользоваться монтировкой, при помощи которой двигать генератор. После того, как устройство сядет на место, можно зафиксировать гайку.
  5. Если перетянуть ремень, то начнется ускоренный износ подшипников помпы и самого генератора, что плохо скажется на сроке службы этих устройств. Также сам ремень может очень быстро порваться.

Источник: https://provaz07.ru/dvigatel/remen-generatora-vaz-2107.html

Замена щеток генератора ваз 2107 не снимая генератор — Авто-мастерская онлайн

Проверка генератора ваз 2107 производится, не снимая с автомобиля. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр и контрольная лампа. Проверка генератора ваз 2107 заключается в замере напряжения выдаваемого им под нагрузкой и без включения потребителей.

При подозрении на неисправность генератора необходимо в первую очередь проверить натяжение ремня привода генератора. Если натяжка ремня нормальная, то проверяем напряжение на клеммах аккумуляторной батарее.

Значение напряжения при средних оборотах коленчатого вала и включенном дальнем свете фар, должно быть в пределах 14,5 – 13,5В.

Перезаряд аккумулятора

Перезаряд характеризуется повышенным напряжением на клеммах аккумуляторной батареи, то есть напряжение выше 14,5 В. Причина связана с регулятором напряжения. Чаще всего его неисправность, но возможен плохой контакт в его соединениях. Стоимость регулятора как правило не большая и в этом случае его проще сменить. Перед заменой зачистите место прилегания минусового вывода регулятора к корпусу генератора.

Отсутствие заряда или плохой заряд

Если значение меньше минимально допустимого, то проверьте напряжение без нагрузки. Так же необходимо замерить напряжение между выводом 30 генератора и его корпусом.

Если при проверке генератора ваз 2107 значение напряжения, при включении дальнего света фар, на клеммах аккумуляторной батареи ниже 13,5.В, а при выключенном свете напряжение медленно  растёт до значения до 13 – 13,4В.

Причину в этом случае надо искать в плохом контакте от вывода 30 генератора до аккумуляторной батареи, плохом контакте минусовой клеммы и корпуса двигателя.

Для проверки надёжности соединения в клемме 30 генератора необходимо замерить напряжение  между клеммой и корпусом генератора. Если напряжение значительно выше значения на клеммах аккумуляторной батареи, то следует открутить гайку крепления провода и зачистить места соединения и протянуть гайку самого вывода находящуюся между проводом и генератором.

Плохой контакт в этом месте будет так же сопровождаться сильным нагревом контактного болта.
Если напряжение на выводе больше 13,5.В, то произведите замер между плюсовой клеммой генератора и корпусом генератора.

При значении равном значению напряжения между выводом 30 генератора и его корпусом, устраните нарушение контакта между минусовой клеммой генератора и корпусом двигателя. Если же значение меньше, то проверьте значение напряжения в контактных соединениях цепи от генератора до аккумуляторной батареи.

Если значение напряжения на клеммах аккумуляторной батареи и выводе  30 генератора одинаковые, то неисправен сам генератор. Самой распространённой неисправностью в этом случае служит пробой одного диода выпрямительного моста.

Неисправность регулятора напряжения

Если при проверке генератора ваз 2107 напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при включенном и выключенном дальнем свете одинаково. При этом значение напряжения между клеммой 30 и корпусом генератора не отличается от значения напряжения на клеммах аккумулятора. Это возможно при неисправности регулятора напряжения генератора или отсутствии напряжения для первоначального возбуждения, неисправность самого генератора.

Для начала необходимо проверить наличие напряжения на возбуждение генератора. Это лучше сделать при помощи контрольной лампы, соединив один её конец с корпусом, а второй с проводом подходящим к щёткам генератора или выводу 61 генератора, если генератор имеет встроенный регулятор напряжения. Если питание на проводе отсутствует, то  необходимо проверить целостность проводов, предохранителя и исправность регулятора напряжения на автомобилях с выносным регулятором.

Встроенные регуляторы напряжения необходимо проверить при наличии питания, на проводе, подключённом к ним или клемме 61 генератора. Как это сделать описано в статье «Проверка регулятора напряжения» и останавливаться на этом вопросе тут не имеет смысла. Если питание на возбуждение подходит и регулятор, и щёточный узел исправны, то неисправность надо искать в генераторе.

Пробуксовка приводного ремня

Рассмотрим ещё один вариант событий выявленных при  проверке генератора ваз 2107. После пуска двигателя, без включения нагрузки значение напряжения меньше нормы, но через некоторое время нормализуется. При включении нагрузки резко падает. Так же падение может быть в результате резкого увеличения оборотов двигателя с последующей нормализацией при работе на постоянных оборотах.

Это свидетельствует о проскальзывании приводного ремня генератора, которое может быть вызвано его ослаблением или износом, как самого ремня, так и шкивов. Износ в этом случае легко определить по наличию блеска дна шкива. Ремень в этом случае необходимо обязательно заменить, натягивать в этом случае бесполезно. Причём излишне натянутый ремень может быть причиной разрушения подшипников генератора.

При установке нового ремня необходимо обратить внимание на величину его погружения в ручей шкива. Если ремень провалился полностью, то шкив необходимо так же заменить.

Ну, наконец, и последнее когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при проверке генератора ваз 2107 выше 14,5В. это свидетельствует о неисправности регулятора напряжения или плохом контакте в минусовом выводе его с корпусом генератора при встроенном расположении регулятора или кузовом автомобиля при выносном расположении.

admin 10/09/2014«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/zamena-shhetok-generatora-vaz-2107-ne-snimaya-generator.html

Ремонт генератора ВАЗ 2107

В процессе эксплуатации автомобилей ВАЗ 2107 одной из распространенных неисправностей является отсутствие зарядки аккумуляторной батареи. Чаще всего это связано с неисправностью реле-регулятора. В данном случае возможно снять и провести ремонт генератора ВАЗ 2107 своими руками даже без наличия ямы, или эстакады.

Генератор ВАЗ 2107

Последовательность проведения ремонта по устранению неисправности:

  • контроль выходных параметров;
  • диагностирование генератора без проведения демонтажных работ;
  • демонтаж;
  • разборка;
  • контроль работоспособности узлов;
  • ремонт, замена неисправного узла;
  • сборка;
  • установка на автомобиль;
  • подключение к электрооборудованию машины;
  • пробный запуск двигателя, контроль выходных параметров.

Замена Генератора Ваз 2107 На Более Мощный ~ AUTOTEXNIKA.RU

Многих интересует, какой генератор лучше ставить на ВАЗ 2106 и 2107. Ведь у стандартного устройства есть некоторые недостатки, которые негативно влияют на производительность. Обычные генераторы были разработаны давно, и они не полагались на большое количество потребителей энергии. В то время были использованы несколько лампочек и стартер. Неудивительно, что во многих устройствах генератор не выполняет свои обязательства.

Нам нужно найти изменения для него. Важно учитывать все особенности электронных схем машины. Новое устройство должно хорошо сочетаться с ними.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107? Вопрос довольно сложный. Это следует учитывать, начиная с самой распространенной версии. Ведь хоть какой-то производитель скажет, какая стандартная версия должна быть установлена ​​на машине. Рассмотрим особенности стандартной версии G221.

В этом типе релейного генератора контроллер устанавливается отдельно от щеточного узла. Это несколько упрощает работу по исправлению определенных дефектов. Преимуществом является простота установки, нет необходимости настраивать проводка для В связи с этим все делается по стандартной схеме. Но такой генератор маломощный, он дает максимальный заряд 42 А, чего недостаточно для большинства современных аккумуляторов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится номер двигателя на ваз 2112

Из всего этого можно сделать вывод какой персонал генератор, естественно, отлично. Но использование дополнительных устройств не очень выгодно в использовании. В идеале выбирайте более мощный вариант.

  • Не Работает Датчик Топлива Гольф 3
  • На Морозе Машина Заводится И Глохнет
  • Где Находится Масляный Фильтр На Опель Антара
  • Замена Салонного Фильтра Chevrolet Реззо

Этот генератор предназначен для использования на ниве. Он способен производить ток 50 А, которого достаточно для работы электриков. Отличие его от стандартной «шестерки» генератора в наличии встроенного реле контроллера. Здесь он собран в один узел с кистями. Поэтому для установки на ВАЗ 2106 нужно сделать лишь небольшую ревизию. На 2107 это электронное устройство установлено без каких-либо помех или изменений.

Мощный генератор ВАЗ. часть 1

Существует несколько способов доработки такого генератора. Наиболее распространенная установка щетки от генератора G221. Они идеально расположены вместо реле в сборе с щеточным узлом. Никаких изменений не требуется, это позволяет устанавливать такой генератор даже для людей без особых способностей. Возможно установить G222 со стандартным контроллером, но вам придется повторить схему подключения генератора. В противном случае ничего не будет работать.

Это устройство часто устанавливается как на 2106, так и на 2107. Благодаря более высокой эффективности оно выдает зарядный ток 55 А, что вполне достаточно для большинства автомобилистов. Но если у вашей машины намного больше комплектации, то лучше выбрать что-то более мощное.

Эти генераторы схожи по монтажу, поэтому проблем с самой установкой нет. Конечно, если вы не забудете снять терминал с аккумулятора. Веселье начинается, когда вы подключаетесь. Дело в том, что на вашем домашнем устройстве есть 4 провода. В восьмерке всего три.

Это связано с встроенным реле напряжения. Чтобы получить обычный результат, нужно изолировать темный провод и прикрепить остальные как обычно. Во время работы генератора загорается индикатор, обозначающий разряд. В этой связи это обычное явление.

Соответственно, он должен быть погашен, когда не заряжен.

В принципе, это уже хорошая поездка, но если вы хотите сделать все как положено, вам придется сделать еще несколько улучшений. Вынимаем старое реле и вместо него ставим обычное силовое реле. Теперь лампочка будет светиться только при запуске двигателя, также при низких оборотах, что вполне приемлемо.

  • Какое Масло Заливать В Хендай Гетц
  • Замена Ремня Генератора Nissan Максима А32
  • Куда Заливать Антифриз Мазда 6
  • Бмв M3 E92 Получил Апгрейд Мощности От G-Power

При установке на ВАЗ 2107 все, что вам нужно сделать, это добавить силовое реле.

Для любителей различных аксессуаров нужен более сильный «ген». Им можно посоветовать установить устройство от ВАЗ 2107i. Это устройство вырабатывает 80 А, что достаточно для всех электронных систем, добавленных владельцем. Приобретая такой генератор, имейте в виду, что существует целый ряд разновидностей. Только модель 2107-3701010 подходит для установки на ВАЗ 2106; Любой из генераторов этой серии можно установить на карбюратор «семерки».

Установка генератора с выходным током 80 ампер на ваз 2107 (классик)

Устройство для установки на «шестерку» лучше модифицировать. Для этого реле контроллер заменен на аналогичный от G222. Стопроцентное соединение похоже на работу с «восьмёркой» генератора.

Вывод. Первоначально, слабые генераторы были установлены в шестидесятых и семерки. Но в процессе развития технологий их мощность не стала достаточной для обеспечения реальной мощности автомобиля. Поэтому вопрос в том, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107. К счастью, есть из чего выбрать. Последующие поколения устройств отлично подходят для старой Лады после небольшой доработки.

Источник: https://autotexnika.ru/zamena-generatora-vaz-2107-na-bolee-moshhnyj/

Как разобрать генератор ваз 2107 — Ремонт автомобиля своими руками

Генератор ВАЗ-2107 отвечает за подвод к машине электрического тока, а также заряжает АКБ. Внешне агрегат представляет собой синхронный прибор с подходящей к нему электрикой. Состоит из 3-х фаз. Располагается генератор в правой составляющей двигателя, функционирует благодаря статору, ротору и сделанному из алюминиевого славка корпусу, который выполняет роль крышки.

Когда требуется разборка генератора ВАЗ-2107

Разборка агрегата нередко требуется, если нужно определить, в чем состоят неисправности генератора и отремонтировать отдельные его составляющие. Причин, по которым может сгореть генератор, несколько:

  1. Перегрелись и вследствие высоких температур пострадали обмотки.
  2. Произошло замыкание между витками.
  3. Сломался корпус.

Перед разборкой приспособления его сначала нужно уметь самостоятельно снять. Как это сделать правильно, не повредив другие компоненты?

  1. Поместите машину на смотровую яму или поднимите для удобства сверху на подъемник.
  2. Извлеките клемму, относящуюся к «минусу», с АКБ.
  3. Отсоедините штекер, подходящий к выводу под номером 61.
  4. Аккуратно извлеките чехол для изоляции и, воспользовавшись ключом на 10, отсоедините клемму от вывода под номером 30. Достаньте проводку.
  5. Вытащите ремень генератора ВАЗ-2107.
  6. Применив ключ на 17, выкрутите гайки и извлеките планку для регулировки.
  7. Выкрутите гайку, которая крепится снизу, вытащите втулку и болт.
  8. Теперь снять можно и сам генератор. Работа по снятию прибора завершена.

Как разобрать в ВАЗ-2107 генератор

Для быстрой разборки приспособления ВАЗ-2107 понадобится такой комплект инструментов:

  • ключ рожкового или накидного формата, рассчитанный на 19;
  • трещотка, оснащенная удлинителем;
  • головки размером 8 и 10;
  • молоток.

Своими руками разбирать генератор нужно, начиная с вывинчивания 4-х фиксирующих гаек крепления крыши, находящей сзади.

После того как они выкручены, следуйте такой пошаговой инструкции:

  1. Переверните агрегат и слегка прижмите концы болтов. Ваша задача, чтобы шляпки крепежей проникли между лопастями шкива, только так его можно закрепить в неподвижном состоянии.
  2. Вооружившись ключом 19, отверните гайку фиксации шкива, хорошо закрепив генератор ВАЗ-2107 в неподвижном положении.
  3. Далее разъедините 2 части приспособления, сделать это легко, если простучать молоточком по уху крепежа. В руках у вас должны остаться две части: ротор и шкив, а также статор и обмотка.
  4. В роторе располагается шкив, который нужно снять, потянув на себя.
  5. Проявляйте бдительность – после снятия шкива шпонка уже не зафиксирована и может потеряться, поэтому извлекайте ее аккуратно и пока отложите в сторону.
  6. Вытащите ротор с подшипником. Если нужно заменить старый ротор на новый, самое время это сделать. Новое приспособление стоит в автомагазинах 350 рублей. Если нужно заменить обмотку и статор, тогда придется выложить немного больше – 400 рублей.

Что предпринять, если издает свист ремень

После того как генератор ВАЗ-2107 разобран, можно устранять неполадки, возникшие в работе устройства. Но не всегда страдает исправность самого агрегата, бывает, что поломка кроется совсем в другом. Например, когда вы ощущаете свист, происходящий из-за трения ремня об шкивы, ничего удивительного, если генератор перестанет работать в полную силу.

Если сравнивать между собой карбюратор и инжектор, основное отличие в машинах состоит в наличии или отсутствии датчика положения коленвала, который извлекают, когда заменяют ремень. Почему появляется свист? Этому может быть несколько причин:

  1. Неисправен подшипник, относящийся к генератору ВАЗ-2107.
  2. Недостаточный уровень натяжения.
  3. Загрязнения в ГСМ.

Ремень подтягивают своими руками, сделать это несложно:

  1. Возьмите ключ на 17 и слегка открутите гайку, фиксирующую генератор к скобе.
  2. Таким же путем ослабьте гайку штока генератора.
  3. Если ручная подтяжка не дает результатов, тогда примените монтировку.
  4. Зафиксировав контролирующую скобу, проверьте уровень натяжки. Для этого прижмите ремень между коленчатым валом и помпой. В идеале прогиб должен составлять от 12 до 17 мм, а расстояние между генератором и помпой не должно превышать 17 мм, но и значение меньше 10 мм считается губительным. Хорошо подтяните обе гайки, только так можно избежать самопроизвольного ослабевания натяжения.

Если возникла проблема с подшипниками или ремень загрязнен

Если пробуксовка прибора в ВАЗ-2107 вызвана медленным вращением шкива, который зависит от исправности подшипников, пора приниматься за ремонт последних. Для этого снова потребуется воспользоваться инструкцией, как снять генератор и как его нужно разбирать. Если не уверены в своих силах, не стоит экспериментировать, лучше обратитесь на СТО.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-razobrat-generator-vaz-2107.html

Какой генератор стоит на ваз 2107 инжектор — Ремонт и обслуживание автомобилей

Как и на любом авто, генератор на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор работает параллельно с аккумулятором – это два источника питания машины, которые используются в разных режимах. В статье рассматривается генератор 37.3701, принцип работы генератора с разными характеристиками, в том числе с максимальным током в 80 Ампер, дается инструкция по подключению агрегата. Генераторная установка Г222 аналогична, необходимо только обратить внимание на некоторые отличия.

Генератор – это оборудование, предназначенное вырабатывать постоянный электрический ток силой до 80 Ампер. Своей конструкцией он напоминает электродвигатель: в корпус заключены две обмотки и боковые крышки с подшипниками. С годами конструктора добились улучшения характеристик агрегата и выдачи тока силой до 80 Ампер и выше, то есть он стал более мощный.

Генераторная установка на ВАЗ 2107

Генератор ВАЗ 2107 с инжектором является трехфазной электромашиной с электромагнитным возбуждением, выдающим постоянный ток до 80 — 90 Ампер в зависимости от конструкции.

В состав устройства входит:

  • статор;
  • ротор;
  • две крышки из алюминиевого сплава;
  • встроенный выпрямитель;
  • два подшипника;
  • трехуровневый регулятор напряжения.

Расположен агрегат справа от двигателя, и крепится  двумя болтами к кронштейну силового агрегата. Приводится в действие через ременную передачу от шкива коленвала. Электрическая схема на разных моделях может отличаться расположением деталей.

Принцип работы агрегата и контрольной лампы заряда

Принцип работы генератора 37.3701 и Г222 идентичны. Генераторное устройство преобразовывает механическую энергию, которая появляется при вращении коленвала в электрическую. Полученная электроэнергия необходима для питания бортовой сети и подзарядки АКБ. Переменный ток преобразовывается в постоянный ток силой 80 Ампер благодаря выпрямительному блоку, состоящему из 6 диодов.

Трехуровневый регулятор поддерживает напряжение на необходимом уровне. После включения зажигания, напряжение проходит через лампу контроля, достигает трехуровневого регулятора, а далее попадает на обмотку возбуждения.

Данный процесс можно наглядно представить в виде схемы:

Схема электросоединений генератора

На схеме основные детали бортовой сети помечены следующими цифрами:

  1. Аккумулятор.
  2. Генераторная установка.
  3. Монтажный блок.
  4. Замок зажигания.
  5. Вольтметр для измерения напряжения.
  6. Лампа, контролирующая зарядку батареи аккумулятора.

Питание идет от трех диодов, которые расположены в выпрямительном блоке. Если после включения зажигания, контрольная лампочка не гаснет, то это значит, что аккумулятор недостаточно заряжен. В этом случае необходимо проверить, какое напряжение в бортовой сети. Технические характеристики генератора: при напряжении 13 В максимальный ток составляет 55/80 Ампер (автор видео — Владимир Загривый).

Если напряжение не соответствует норме, то причиной может быть:

  • короткое замыкание, возникшее в сети;
  • неисправность АКБ;
  • поломки в трехуровневом регуляторе напряжения;
  • неисправности генераторной установки ВАЗ 2107 с инжектором.

В этом случае нужно проверить степень натяжения ремня привода, состояние подшипников, исправность трехуровневого регулятора. Кроме того, стоит проверить зарядку аккумулятора и срок его годности. Так как генераторы 37.3701 и Г222, установленные на ВАЗ 2107 с инжектором и карбюратором не имеют больших отличий, уход за ними одинаков для обеих моделей. Достаточно следить, чтобы на них не попадала влага и грязь.

Руководство по подключению генератора своими руками

Причиной замены генератора ВАЗ 2107 с инжектором или карбюратором могут стать:

  • сгоревшие обмотки;
  • возникшее межвитковое замыкание;
  • механическое повреждение корпуса;
  • неисправность трехуровневого регулятора и др.

Процедура замены генератора состоит из снятия, установки и подключения.

  1. В первую очередь обесточиваем авто, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Отсоединяем разъем от генераторной установки.

    Отсоединение разъема от агрегата

  3. Сняв защитный чехол, нужно Ключом на «10» отсоединить клемму и снимаем провод.
  4. Ослабив крепление генератора, нужно демонтировать приводный ремень.
  5. С помощью ключа на «17» откручиваем гайки и демонтируем регулировочную планку.
  6. Открутив нижнюю крепежную гайку вынимаем болт и втулку.
  7. Демонтируем генератор.

Снятый для ремонта агрегат

Монтируется генераторная установка в обратной последовательности. Перед установкой агрегата нужно хорошо изучить схему подключения генератора 2107 с инжектором или карбюратором, а также схему электрических соединений. При этом нужно обратить внимание на отличие 37.3701 от Г222.

После установки нужно отрегулировать натяжение ремня. Чтобы отрегулировать натяжение ремня, нужно ослабить два болта крепления агрегата. Воспользовавшись монтировкой, следует натянуть ремень и зафиксировать его в таком положении с помощью гайки на регулировочной пластине. Затем нужно поверить степень натяжения. Для этого нужно нажать на ремень в промежутке между шкивами.

Прогиб должен находиться в передах от 10 до 17 мм. Процедуру следует повторять, пока не будет достигнуто нужное значение. После натяжения все гайки крепления окончательно затягиваются. На этом подключение агрегата можно считать оконченным.

Современные автомобили оснащены большим количеством электроники, поэтому генератор должен быть мощный, чтобы обеспечивать питанием бортовую сеть и работу элементов сети. Поэтому нужно тщательно следить за его техническим состоянием.

«Снятие генератора с моделей ВАЗ 2101-2107»

В этом видео от Никиты Шурикова демонстрируется, как снять генераторную установку своими руками с вазовской классики.

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/zapchasti/kakoj-generator-stoit-na-vaz-2107-inzhektor.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО