Какой диаметр расположения отверстий на ваз 2114

Диски на ВАЗ 2114

Какой диаметр расположения отверстий на ваз 2114

Диски выступают в качестве функционального и декоративного дополнения транспортного средства, поэтому важно внимательно отнестись к выбору для покупки такого многофункционального варианта. Предоставляется масса моделей дисков, поэтому вопрос выбора требует к себе внимательного отношения.

Есть штатные и нештатные модели, поэтому детальное рассмотрение технических параметров позволяет определить, что подойдет для установки на тот или ной автомобиль.

Расшифровка показателей на диске

Автомобильные диски будет проще подобрать, когда известна расшифровка предоставляемых индексов, и поэтому требуется особая внимательность к рассмотрению деталей в данном деле. Обязательно нужно помнить, что каждое обозначение нанесено не просто так и имеет свою информационную нагрузку.

К примеру, 175/70 R13 считается стандартным вариантом, поэтому его нужно рассмотреть особо детально. Это значит, что диаметр шины составляет 13 дюймов, высота профиля в процентном соотношении составляет 70, ширина в миллиметрах равна 175. Это позволяет детально разобраться, подойдет ли шина для обустройства автомобиля. На основании этого подбирается диск, который идеально «вписывается» в геометрические пропорции.

Штатные и нештатные модели диска

Штатной моделью диска на ваз 2114 считается 13 радиус, поскольку так обеспечивается привлекательность и гармоническое сочетание с параметрами шины, что и считается важным преимуществом. Но в последнее время все чаще на улицах города такой автомобиль встречается на 15 дисках, поскольку это подчеркивает «агрессивность» и некую дерзость автомобиля. Если же хочется выбрать такие нестандартные «тапки», важно учитывать следующие рекомендации.

Тип дисковОписание
185/55 R15 Это один из наиболее «ходовых» вариантов нештатных моделей дисков.
190/50 R15 Этот вариант диска считается специфическим, поэтому важно изначально протестировать модель на шинах, чтобы понять, подойдет ли она для последующего применения.

Среди нештатных моделей можно отметить и диски R17, которые отличаются нестандартной формой и подойдут далеко не всем. Здесь важно отметить технические и конструкционные параметры во избежание неудобств при использовании. Если следовать мнению специалистов, то в таком случае рекомендуется обратить внимание на риск «выскакивания» диска и повреждения шины, поэтому требуется особая внимательность при рассмотрении соотношения привлекательности и безопасности.

Для того чтобы диски были привлекательными и качественными, важно обращаться за покупкой только в специальные магазины по продаже автомобильных изделий, поскольку только так гарантируется качество, надежность и долговечность. Важно помнить и то, что диски не могут стоять очень дешево, так как, учитывая сложность технологии изготовления, итоговая стоимость стремительно повышается.

Классификация дисков по способу изготовления

Диски для автомобилей ВАЗ 2114 могут изготовляться по разным технологиям, поэтому перед покупкой важно рассмотреть все предоставляемые варианты:

  • Штампованные. Это самый распространенный вариант, который сочетает в себе разные технические и практичные особенности. Низкая стоимость в сочетании с высоким качеством – это главные преимущества, которые и сделали изделия популярными на рынке автомобильной продукции для ВАЗ 2114.

Среди преимущества штампованных дисков можно выделить такие качества, которые стали основой развития широкого потребительского интереса: за счет мягкости такие диски плавно деформируются, поэтому водитель не столкнется с непредвиденным растрескиванием диска в процессе езды; учитывая то, что диски не лопаются, а гнутся, их можно легко восстановить.

  • Литые. На литых можно еще чаще встретить автомобили, поскольку это олицетворение долговечности, надежности, качества и привлекательности. Но придется изрядно потратиться на такую модель, поскольку, учитывая особенности технологического процесса, стоимость существенно повышается.

Высокая стоимость делает такие диски по карману не каждому покупателю, но при этом можно рассчитывать на такие положительные стороны: небольшой вес, благодаря которому облегчается ход автомобиля;

немного уменьшается расход топлива; существует большой ассортимент форм для возможности выбора наиболее привлекательного варианта; сохраняется целостность шины, так как она защищается от негативного внешнего воздействия.

  • Кованые. Такие диски создаются методом механической ковки, поэтому они отличаются цельной структурой. Как правило, это белые модели с характерными стилистическими особенностями.

Фото и технические характеристики каждого варианта – это возможность выбрать наиболее привлекательный и качественный тип для обустройства своего транспортного средства.

Советы по выбору дисков

Диски будут идеально подчеркивать преимущества внешнего вида автомобиля только в том случае, если правильно подобрать их среди всего существующего ассортимента вариантов. Специалисты рекомендуют учитывать следующие параметры, которые и стали основой для выбора наиболее качественного, надежного и привлекательного варианта, так как рынок предложений действительно насыщен разными модификациями:

  • Размер – это основной параметр правильного выбора дисков. На данный момент самыми ходовыми для автомобиля ВАЗ 2114 считаются диски R13-R16, но некоторые умельцы умудряются вместить и R17, но, как показывает практика, это рисковый вариант, ведь на большой скорости они могут выскочить из-за того, что изделие не соответствует геометрическим свойствам шины.
  • Ширина, высота, вылет, центровочное отверстие и разболтовка – это еще одни немаловажные параметры, которые важно учитывать при выборе. И здесь нужно учитывать такие средние параметры, наиболее подходящие для обустройства шин автомобиля ВАЗ 2114:
  • Если используется R13 и R14, то в таком случае показатели параметров должны быть такими: 4X98 – это показатели сверловки диска, ширина составляет 5,0 и 5,5 J, соответственно, в зависимости от радиуса, а вылет варьируется ET 37-40, в зависимости от модификации. Единым считается диаметр ступицы, составляющий 58,5 мм.
  • При использовании нестандартных вариантов нужно внимательно отнестись к конструкционным параметрам, а именно ЦО, ширине диска, показателям его сверловки и вылета. К тому же важную роль играет шина.
  • Автомобильные диски для ВАЗ 2114 могут быть разными и в плане стилистики, поэтому важно правильно подобрать наиболее качественный вариант, соответствующий внешнему виду авто.
  • Важным параметром считается и то, что диски могут быть разных типов в плане производства, поэтому и требуется особая внимательность к их выбору. А именно это могут быть штампованные, литые и кованые модели.

Диски на ВАЗ 2114 – это важное декоративное и техническое дополнение, поэтому требуется особая внимательность при выборе. Широкий ассортимент модификаций позволяет реализовать даже самые сложные предпочтения автомобилиста, что и считается важным достижением производственного процесса.

Источник: https://zapchasti.expert/kolesnye-diski/diski-na-vaz-2114.html

Какая разболтовка на ваз 2114 — Ремонт автомобиля своими руками

Какой диаметр расположения отверстий на ваз 2114

Красота, конечно, требует жертв, но выходить за границы здоровой логики все же не стоит. При выборе дисков на ВАЗ-2114 нужно руководствоваться не только и не столько дизайном литья или штамповок, но и размерами в первую очередь. Соответствие заводских посадочных размеров размерам новых дисков будут гарантировать безопасную эксплуатацию автомобиля.

Какая сверловка на ВАЗ-2114

Одним из основных параметров, на которые следует обращать внимание при замене штатных дисков на автомобиле ВАЗ-2114 — размеры, расположение и диаметры крепёжных отверстий, PCD, pitch circle diametr, а по-простому, сверловка или разболтовка.

Разболтовка на диске ВАЗ-2114

Разболтовка — эта характеристика выражается двумя цифрами и указывает на расстояние между центрами крепёжных отверстий и их количество.

Сверловка для всех автомобилей ВАЗ (кроме Оки и Нивы) — 4х98 , четыре отверстия, центры которых расположены на расстоянии 98 мм друг от друга .

Тем не менее это упрощённое обозначение для пользователя. Производитель дисков обязан учитывать как диаметр отверстия, их количество, расстояние между их центрами, так и диаметр, по которому центра отверстий расположены. Такое обозначение усложнило бы выбор дисков пользователем, поэтому знать сверловку в формате «количество отверстий/расстояние между ними» считается достаточным.

Ещё несколько параметров колёсного диска

Сверловку можно замерить по запаске. Н всех САМАРах сверловка 4*98

Есть ещё несколько параметров, которые касаются родных колёсных дисков ВАЗ-2114 — это ширина стокового диска 5.0J , вынос диска ЕТ45 , диаметр центровочного отверстия по ступице — 58,5 .

Как поставить диск 4х100 на ВАЗ-2114

Большинство престарелых иномарок имеют сверловку 4х100. Это даёт возможность разнообразить выбор дисков практически до бесконечности. Однако надо учитывать, что простая установка, без доработок, дисков 4х100 на посадку 4х98 ни к чему хорошему не приведёт.

Дело в том, что допуск при изготовлении диска не превышает 0,7-1 мм. То есть надеть диск с посадкой 4х100 теоретически можно, но это приведёт к тому, что только один болт из четырёх сядет точно по конусу.

Остальные крепления просто не прожмутся до конца и, как следствие, диск сядет с перекосом, который на глаз проверить практически невозможно.

Диск с разболтовкой 4*100

Диск не приляжет привалочной плоскостью к ступице, а это приведёт к тому, что он будет иметь биение.

Систематическое биение может не только привести к тому, что единственный закрученный правильно болт быстро ослабнет, но и к мгновенному износу ступичного подшипника, а остальные болты будут ослабляться сами собой. Выход из этой ситуации есть.

Биение диска приводит к быстрому износу подшипника ступицы

Для установки диска с разболтовкой 4*100 нужно либо ставить проставку, либо устанавливать шпильки с гайками вместо болтов.

Менее надёжный вариант — установка болтов со смещённой головкой. Не совсем правильный вариант — установка шпилек, к примеру, от головки блока и гаек от Нивы, но шпильки не рассчитаны на усилие на кручение, поэтому самым надёжным вариантом будет установка проставок. Их можно выточить своими руками, либо купить готовыми.

Но и здесь нужно учитывать несколько нюансов:

  1. Ширина проставки должна быть не менее 20 мм, поскольку только в этом случае мы обеспечим надлежащую прочность резьбы.
  2. При этом вынос диска увеличится на тех же 20 мм, что нужно учитывать при подборе диска.
  3. Диск при этом необходимо выбирать с минимальным вылетом, чтобы снять нагрузку со ступицы и как-то компенсировать разницу в выносе.

Не каждый новичок, севший за руль автомобиля ВАЗ-2114, способен подобрать правильный размер колесных дисков. А эта немаловажная деталь транспортного средства марки ВАЗ требует правильного подхода и постоянного внимания.

В этом элементе машины расположены тормозные колодки, требующие замены в определенный срок. Продолжительность пригодности к эксплуатации в большинстве зависит от типа вождения. Также немаловажной задачей становится грамотный подбор каждой комплектующей по совместимости отдельных запчастей. Всегда стоит прислушиваться к советам и рекомендациям производителя ВАЗ в вопросах установки или замены дополнительных аксессуаров.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kakaya-razboltovka-na-vaz-2114.html

Подойдет ли разболтовка 4х100 на ваз 2114

Какой диаметр расположения отверстий на ваз 2114

Красота, конечно, требует жертв, но выходить за границы здоровой логики все же не стоит. При выборе дисков на ВАЗ-2114 нужно руководствоваться не только и не столько дизайном литья или штамповок, но и размерами в первую очередь. Соответствие заводских посадочных размеров размерам новых дисков будут гарантировать безопасную эксплуатацию автомобиля.

Диски на ваз 2114: выбор, размер, разболтовка — АвтоЭксперт

Красота, конечно, требует жертв, но выходить за границы здоровой логики все же не стоит. При выборе дисков на ВАЗ-2114 нужно руководствоваться не только и не столько дизайном литья или штамповок, но и размерами в первую очередь. Соответствие заводских посадочных размеров размерам новых дисков будут гарантировать безопасную эксплуатацию автомобиля.

Заключение

Относитесь внимательно к замене дисков на нестандартные и помните, что самый убойный внешний вид никогда не заменит безопасность, тем более на высоких скоростях. Удачной и безопасной всем дороги!

Источник: https://nissan-modus.ru/tormoznaya-sistema/diski-na-vaz-2114-vybor-razmer-razboltovka.html

Размеры дисков на ВАЗ 2114

На автомобиль Лада ВАЗ 2114 подойдут диски нескольких размеров. Штатные диски с завода идут штампованными. В зависимости от манеры вождения и качества дорожного покрытия колесные диски приходится менять кому-то раз в год, кому-то раз в 3 года, кто-то сразу после покупки новой четырки меняет диски на литье. Штампованные стандартные диски мягкие и часто мнутся при ударах на большой скорости.

статьи:

  1. Заводские варианты.
  2. Расчет и индексы.
  3. Диски.
  4. .

Заводские штатные варианты

На вазовском конвейере на модель ВАЗ 2114 устанавливаются штамповку диаметром 13 дюймов (1 дюйм — это 2,5 сантиметра). Шины устанавливают, как правило, не дорогие, с высоким профилем.

Для любителей тюнинга с таким базовым вариантом есть над чем поработать, потому что есть куда изменять диаметры дисков и высоту профиля резины. Одним из вариантов тюнинга ВАЗ 2114 является установка дисков с максимально подходящим диаметром дисков и минимальной высотой профиля резины.

На ВАЗ 2114 можно поставить диски диаметром 15″, но придется ставить низкопрофильную резину и, можно поставить диски 14″ (14 дюймовые) и шириной посадки покрышки от 5″ до 6″.  Это однозначно написано в паспорте ЛАДА ВАЗ 2114.

Какую резину можно установить на диски 14″

Для таких дисков подойдет резина только двух маркировок:

  1. 185/60 R14. Этот размер предпочтительнее.
  2. 175/65 R14.

Замена предусмотренных заводом-изготовителем стандартных дисков на 15-ти дюймовые могут помешать пройти тех осмотр. Потому что в паспорте машины указано, что не рекомендуется для этого авто устанавливать широкие диски. Вот так выглядит четырка с колесами на 15.

Расчет, индекс, шифр, маркировка

Мало кто разбирается в шифрах и маркировках. Так, например, обозначение латинской буквой R означает радиальная, а цифра, которая выбита после R, означает диаметр диска.Расчет параметров дисков и резины можно сделать своими руками, вернее своей головой.

Начнем расшифровку маркировки покрышки. Например, возьмем заводское обозначения шин для ВАЗ 2114 — 175/70 R13:

  • 175 — это ширина в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля резины по отношению к ширине в процентах;
  • R13 — тип шины — радиальная, а 13 — это диаметр в дюймах.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить генератор ваз 2106 мультиметром

Кто хочет научиться делать дрифт на переднем приводе летом, не забудьте подготовить автомобиль: вперед широкие шины, назад узкие.

Расчет высоты профиля резины

Чтобы вычислить высоту профиля резины, надо умножить 175 мм на 0,7 (это 70 % поделенные на 100). Высота профиля получается 122,5 мм.

Расшифровку ВИН кода автомобиля можно сделать самому, а можно воспользоваться интернет сервисами.

Расчет диаметра (перевод из дюймов в см или мм)

Чтобы узнать, сколько сантиметром в диаметре составляет диск, надо умножить 13″ на 2,54 см = 33 см = 330 мм.

Расчет полного диаметра колеса (диск + резина)

122,5 + 330 = 452,5 мм. Это заводской размер для «четырки».

Рекомендуемые размеры дисков для ВАЗ 2114 — это R13 и R14.

В паспорте автомашины указаны, диски каких размеров можно устанавливать на данную модель. Это: R13, R14.

Если установить 15 дюймовые диски на эту машину и резину не низко профильную, то на кочках при амортизации протекторы резины будут задевать подкрылки или сами крылья.

Если все же решили поставить диски R15, то шины надо выбрать такие:

  • 185/55 R15;
  • 190/50 R15 (это вариант надо проверить, по ширине подойдет или нет).

Классификация дисков по методу изготовления:

      1. Штампованные. Самый простой и распространенный способ изготовления колесных дисков. Стальной лист штампуют прессом заданной формой. Отсюда и название «штамповка». Самый дешевый способ изготовления деталей различных форм. Их можно также улучшить методом покраски. Например так:Или так:
          • Плюсы штампованных дисков:
            • Мягкие, имеют свойство пластично деформироваться. Не лопаются при сильном ударе.
            • Ремонтнопригодны. Так как они не трескаются, их можно выпрямить до первоначальной формы.
      2. Литые. Изготавливают методом литья.
            • Плюсы литых дисков:
              • незначительно, но уменьшают расход топлива;
              • дольше сохраняют шины;
              • многообразие форм, что делает их популярными среди любителей тюнингованных автомобилей.
            • Недостатки:
              • высокая стоимость;
              • хрупкость — при резких сильных ударах такие диски лопаются.
      3. Кованые. Изготавливаются методом ковки. А это Лада Приора с коваными белыми дисками.Имеют все плюсы штампованных и литых дисков. Имеют один мину — очень высокая цена. Кованые диски изготавливает компания ВСМПО.

Красивые диски для ВАЗ 2114.

В этом видео подборка литых дисков для автомобилей ВАЗ.

Топ 10 советов по выбору колесных автомобильных дисков.

В этом видео показывается, как влияет размер дисков на расход топлива на примере автомобиля Subaru Legacy 2.0R AT (Субару Легаси).

Как выбрать шины.

Поделитесь опытом, кто какие диски ставил и каков результат.

Источник: https://autostuk.ru/razmery-diskov-na-vaz-2114.html

Диаметр расположения отверстий ваз 2114

  • Новая модель ВАЗ, именующаяся Лада Гранта, является результатом глубокого рестайлинга

  • Лада Калина является первым автомобилем российского автогиганта в классе В.

  • В темное время суток фары головного света играют ключевую роль

  • Как известно, автомобильный диск представляет собой несущую часть колеса, которая

  • Как известно, от эффективности очистки ветрового стекла во многом зависит

  • Зачастую владельцы машин, желая изменить или несколько обновить внешность салона

  • Тормозные колодки являются расходными материалами к тормозным механизмам. От их

  • Как известно, в прошедшем году в нашей стране полностью изменилась

  • Как известно, тормозная система – это ключевой элемент автомобиля, обеспечивающий

  • Завод АвтоВАЗ не стоит на месте и постоянно совершенствует свои

    KAM4ik › Блог › Размер и вылет дисков колеса

    Внимание, данная тема считается баяном, пишу здесь чтобы не потерять!

    При выборе дисков для нашего автомобиля мы должны руководствоваться не только их эстетическим видом и нашим желанием, но и возможностью применения тех или иных дисков конкретно для определенной модели автомобиля. Далее мы постараемося наиболее подробно изложить информацию по выбору и техническим характеристикам дисков.

    Функции дисков на автомобиле.

    Колесные диски нашего автомобиля выполняют целый комплекс задач: передачу крутящего момента, уплотнение шины по периметру (так как большинство шин сейчас бескамерные), обеспечение должной жесткости конструкции под массой автомобиля. Исходя из этих целей мы можем сформулировать целый ряд требований к дискам и их характеристикам. Они должны быть прочными, отбалансированными, с выдержанными размерами. Начнем с размеров колес (дисков) применяемых для автомобилей.

    Характеристики размеров дисков

    Радиус и ширина (размер колеса) — это первый важный параметр, определяющий внешние габариты диска (диаметр диска и ширина диска), и соответственно, возможность установки его на тот или иной автомобиль. Это связано с тем, что как правило, для каждой модели автомобиля изготовителем предусмотрены диски своего размера.
    Размеры обозначаются следующим образом: 5х13 ; 6х14 ; 6,5х15.

    и так далее (стандартный ряд дисков), и читаются так: «пять на тринадцать», «шесть на четырнадцать», «шесть с половиной на пятнадцать». Первое число — ряд (может быть 4 ; 4,5 ; 5 ; 5,5 ; 10 ) и обозначает ширину обода диска в дюймах. Второе число — ряд ( 12. 13. 14. 22 ) и обозначает диаметр обода диска в дюймах. (Рисунок 1 Диаметр, ширина и вылет диска).

    Так, например, на автомобили ВАЗ «классика» необходимо ставить диски следующих размеров: 5х13 или 5,5х13. тоесть диаметром 13 дюймов и шириной 5 или 5,5 дюймов. На автомобили ВАЗ восьмого и десятого семейства (с передним приводом), помимо «тринадцатых» дисков можно ставить и диски размером 5,5х14 и 6х14. а с низкопрофильной шиной и «пятнадцатые» диски размером 6х15 или 6,5х15.

    (за исключением того что 15 дюймовые диски не разрешены к применению производителем и у вас могут возникнуть проблемы при прохождении технического осмотра, но возможность их установки есть) Очень важен данный размер для шин на диски так как они имеют тоже свою определенную ширину и высоту и не каждая шина может подойти на имеющийся у нас диск.

    Если мы еще обращаем часто внимание на диаметр диска, то редко кто смотрит на его ширину, что в итоге естественно сказывается и на эксплуатации и на надежности. Более подробно с характеристиками и типоразмерами шин можно ознакомиться в разделе «Типоразмеры и маркировка шин».

    Однако при выборе колеса очень важно учитывать, что размер колеса— это необходимый, но далеко не недостаточный и окончательный параметр. Существуют еще другие, не менее важные параметры.

    Вылет колеса — это расстояние в миллиметрах между сопрягаемой плоскостью диска при установке на ступицу автомобиля и условной плоскостью, проходящей по середине обода диска. (см. Рисунок 1 Диаметр, ширина и вылет диска.)

    Рисунок 1 Диаметр, ширина и вылет диска.

    Вылет диска может быть «положительным» (рисунок «вылет+»), если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. В этом случае у установленного колеса большая часть обода будет «утоплена» внутрь арки автомобиля, визуально будет казаться что диск утоплен в арке.

    Вылет диска может быть «нулевым», если привалочная и воображаемая по центру обода диска плоскость совпадают между собой. Вылет диска может быть «отрицательным» (рис.1 «вылет-«), если привалочная плоскость ближе к центру автомобиля чем воображаемую плоскость по центру обода диска.

    В этом случае визуально бросается в глаза то, что посадочное место глубоко утоплено внутрь диска, а сам диск кажется наоборот выпирающим наружу.
    Для определения величины вылета колеса воспользуемся рисунком 1. Необходимо измерить расстояние «В» с внутренней стороны колеса. Разделить расстояние «Х» пополам, и вычесть из «В» эту половину «Х».

    Если полученная разность положительная, то и вылет «положительный», если отрицательная, то и вылет соответственно «отрицательный».

    Как и размер колеса, для большинства моделей автомобилей, вылет диска — параметр строго индивидуальный, хотя бывают и исключения. Так, к примеру, стандартным для автомобилей ВАЗ » классика», является значение вылета «+29», а для автомобилей ВАЗ восьмого и десятого семейства — «+40». При этом, на 2108 можно ставить диски с вылетом не только «+40», но и «+29».

    Тогда как, наоборот (на 2106 поставить диски с вылетом «+40») — уже не получится. Так как данные диски будут задевать за кузов автомобиля. Есть такое правило: существует большая вероятность успешной установки на автомобиль диска с вылетом, который меньше необходимого, чем диска, вылет которого больше стандартного. В этом случае диск будет выстапать наружу и единственное что может помешать его установки арки кузова автомобиля.

    Данный критерий по установки дисков именно с «родным» вылетом очень важен для автомобилей десятого семейства так как в следствии специфической задней арки (задние крылья) диски с меньшим вылетом будут задевать за них. Часто для установки дисков с меньшим вылетом в таком случае используют проставки для аммортизаторов которые поднимают задний клиренс и позволяют установить данные диски.

    А вообще, считается вполне допустимым, если значение вылета колеблется в пределах ±5мм. от стандартного.

    Но даже если вы установили диски с вылетом не установленным в соответсвии с техническими характеристиками на ваш автомобиль, есть еще одно обстоятельство. При смене вылета диска изменяется расстояние от точки опоры колеса на подвеске (подшипник) до точки опоры с землей.

    Чем больше данное расстояние от номинального расстояния заложенного в «родном» диске тем большая нагрузка возникающего крутящего момента относительно номинальной величины будет приходится на точку опоры диска на подвеске(подшипник). Это связано с тем что при увеличенном отрицательном вылете диска возникает увеличение плеча, больший крутящий момент начинает передаваться на ступичный подшипник.

    В итоге установка данных дисков может повлечь за собой не только изменение управляемости автомобиля, (при меньшем вылете лучшую устойчивость в поворотах за счет увеличения ширины колеи и наоборот) но и большую нагрузку на подшипники и элементы подвески и как следствие меньший ресурс их при эксплуатации машины.

    И еще одно важное замечание. Параметр «вылет» колеса необходимо рассматривать в рамках его стандартного размера. То есть вылет является «родным» только строго для определенного размера диска, а точнее, для определенной ширины.

    И если Вы решаете поставить на свой автомобиль более широкие диски, Вам необходимо учесть, что в этом случае вылет должен быть меньше стандартного. И наоборот: более узкий диск — больший вылет.

    В любом случае, мы Вам советуем всегда по таким вопросам обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.

    Размеры крепежных отверстий под болты и гайки в дисках — PCD (диаметр центров крепежных отверстий, сверловка)

    Характеристика PCD (Pitch Circle Diameter) обозначает диаметр центров крепежных отверстий и измеряется в миллиметрах. Также указывает на количество шпилек или болтов необходимых для крепления диска к ступице. В случае с 4 крепежными отверстиями автомобиля — это расстояние между центрами двух диаметрально противоположных отверстий.

    Сверловка отверстий под гайки и болты в дисках производится по двум параметрам. По диаметру на котором расположены отверстия и по размеру между отверстиями. Одна величина соотносится к другой в прямой зависимости и зависит от количества отверстий для крепления диска.

    На картинке ниже можно посмотреть показатель данного соотношения в зависимости от количества отверстий.

    Рисунок 2 Размеры отверстий под болты и гайки в дисках (сверловка).

    Но эта характеристика более применима для производителей, так как фактически это алгоритм правильного обозначения исполнительных размеров, а вот для обывателей стандартное обозначение PCD — количество отверстий и расстояние между ними, например 4*100 или 5*114,3 и т.д.

    Отверстия крепления на диске сверлят с допуском в плюс по диаметру, при этом можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на 1-2 мм. Например, на ступицу с PCD100/4 вполне можно надеть колесо PCD98/4 (98 мм от 100 что говорится невооруженным глазом не отличишь). Такая замена недопустима.

    В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной, диск не будет прилегать к ступице, что скажется на его отклонении по вертикале.

    При движении такое колесо будет «ходить восьмеркой», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами по себе.

    Дополнительная информация на диске

  • Источник: https://ladafakt.ru/diametr-raspolozheniya-otverstij-vaz-2114.html

    Размер колес ВАЗ 2114: какого размера шины подходят на ВАЗ 2114, зимняя резина

    Print this article Font size 16

    Компания АвтоВАЗ сделала важный для себя шаг, когда решила провести рестайлинг легендарной «девятки». Именно так появился ВАЗ 2114, который за весь период своего производства был выпущен почти в миллионном количество экземпляров.

    Уникальность автомобиля в том, что он буквально создан для тюнинга. Разумеется, производитель это сделал не специально, но получилось более чем удачно.

    Но если тратить большие деньги на тюнинг и доработку вы не хотите или не можете, есть простой и бюджетный вариант — установить новые диски на ВАЗ 2114.

    Разболтовка ВАЗ 2114: подбираем и меняем диски

    Каждому автолюбителю, подбирающему для своего авто новые диски, важно помнить о том, какая разболтовка на ваз 2114. Этот, на первый взгляд, не самый важный параметр, на самом деле является определяющим не только с точки зрения правильной установки колесного диска, но и с точки зрения безопасности на дороге. О том, что же скрывается под термином «разболтовка» и о том, как ее правильно определить — мы сегодня и поговорим.

    Параметры дисков 2114

    Разболтовка (она же — сверловка дисков, она же — pitch circle diametr) — это величина, показывающая количество крепежных отверстий в диске, а также линейное расстояние между ними. Обозначается она, соответственно, двумя цифрами. Стандартная разболтовка колес на ваз 2114 составляет 4*98. Это означает, что в диске имеются 4 посадочных отверстия под болты, а расстояние между центрами этих отверстий равняется 98 мм.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда надо менять ремень грм на ларгусе

    Стоит отметить, что подобная сверловка является стандартной не только для 14-й модели, но и для всех остальных автомобилей, производимых АвтоВАЗом, за исключением Оки и Нивы.

    Кроме разболтовки существует ряд других важных параметров диска, которые могут пригодиться при выборе не оригинальных запасных частей. К ним относятся: ширина, которая обозначается, как 5.0J, вынос диска, маркируемый, как ET45, а также диаметр ступичного центровочного отверстия, равный 58,5 мм. Крепежные болты при этом имеют резьбу М12 с шагом 1,25 мм.

    Подбор и замена колесных дисков

    Многие автолюбители, в особенности увлеченные тюнингом своей автомашины, устанавливают на авто вместо родных дисков диски от различных иномарок. Вызвано это тем, что разболтовка ваз 2114, как уже говорилось, равняется 4*98, а разболтовка дисков подавляющего большинства серийных иномарок составляет 4*100.

    Такая, на первый взгляд, несущественная, разница в расстояниях между крепежными отверстиями, на самом деле является крайне значительной, ведь допуск при изготовлении дисков не превышает 0,7 мм. В результате этого, диск с межцентровыми расстояниями в 100 мм при всем желании не сядет плотно на ступицу с расстоянием между болтами в 98 мм.

    Такая неплотная посадка может привести к таким неприятным последствиям, как:

    • биение диска во время движения;
    • самопроизвольное раскручивание крепежа;
    • быстрый износ ступичного подшипника.

    Но решить эту проблему все-таки можно, и вариантов тут три. Первый — использовать болты со смещенной головкой, второй — заменить болты на шпильки, третий — установить металлическую проставку между диском и ступицей. Первые два варианта хоть и менее затратные, но достаточно ненадежные, поскольку не обеспечивают нужную фиксацию, а шпильки, вдобавок, не устойчивы к большим нагрузкам кручения. Именно поэтому, лучше всего отдать предпочтение последнему варианту.

    Болты со смещенным эксцентриком

    Правда, и в этом случае следует учитывать несколько важных моментов:

    1. Толщина используемых проставок (приобрести которые можно в автомагазинах) должна быть не менее 20 мм.
    2. Заменять желательно сразу все диски, чтобы не было различий в их выносе.
    3. Если же заменяется только один диск, то его следует подбирать с минимально возможным выносом, дабы компенсировать толщину проставки и уменьшить нагрузку на ступицу.

    Решив установить проставки, следует помнить о том, что большая разница в выносе дисков на разных колесах может привести к значительному ухудшению управляемости автомобиля, особенно на высоких скоростях.

    Разновидности колесных дисков

    Разобравшись с тем, что такое разболтовка дисков ваз 2114 и с тем, как ее компенсировать при использовании дисков с другим типом сверловки, поговорим теперь и о самих дисках.

    В настоящее время в продаже можно найти 3 их основные разновидности, а именно:

    • стальные диски;
    • литые диски;
    • кованные диски.

    Стальные диски идут как стандартный заводской вариант на всех машинах ВАЗ. Они отличаются невысокой стоимостью и, вместе с тем, хорошей надежностью и долговечностью. Кроме этого, при аварии они деформируются без разрушения, что в большинстве случаев позволяет их выправить и вновь использовать.

    Литые диски производятся из алюминиевых сплавов и ввиду этого, а также общей сложности их производства, стоят значительно больше. При этом, они отличаются разнообразием форм и вариантов, благодаря чему имеют высокий спрос именно у любителей тюнинговать свой автомобиль (еще одним важным плюсом является их малая масса в сравнении со стальными штампованными дисками).

    Правда, есть у них и свои минусы, главным из которых является их неремонтопригодность. Ввиду большой твердости, при аварии литой диск не сминается, а просто лопается, иногда раскалываясь на несколько частей. Это не только экономически невыгодно, но и опасно (например, при самопроизвольном разрушении диска при движении по неровной дороге).

    Кованные диски сочетают в себе все плюсы стальных и литых дисков, но при этом лишены их недостатков. Изготавливаются они из алюминиевых сплавов, проходящих ковку и прессовку с дальнейшей станочной обработкой. Такая схема производства позволяет увеличить прочность кованных дисков до 3,5 раз в сравнении с литыми.

    Заканчивая разговор, стоит еще раз сказать о том, что безопасность — вещь намного более важная, чем привлекательный внешний вид машины. Именно поэтому, к установке колесных дисков стоит подходить крайне внимательно и с учетом всех приведенных выше рекомендаций.

    Источник: https://remontvazov.com/razboltovka-vaz-2114

    Диски ВАЗ 2114: штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо

    Предшественником отечественного автомобиля ВАЗ-214 был ВАЗ-2109, который изменяли многие автовладельцы под свой вкус. Такая традиция перешла и на четырнадцатую версию Лады.

    База автомобиля ВАЗ-2114 от 2001 года почти не изменялась, поэтому все новое касалось только кузовных деталей. Колеса оставались с заводским радиусом, равным 13 дюймам (5,5J х 13 ЕТ35).

    После 2003 года на автомобиль устанавливались уже колеса с 15 дюймами (5,5J х 14 ЕТ35), но они не устраивали многих автолюбителей с технической и визуальной точки зрения.

    В связи с этим, возросла потребность в самостоятельном изменении радиуса колесных дисков, вплоть до 17 размера. Как правило, диски использовались в литом или кованом вариантах, так как штампованная модель смотрелась слишком нелепо и глупо.

    С этих годов и пошла мода на тюнинг дисков на ВАЗ-2114, что на сегодняшний день является уже некой традицией. Но нужно помнить, что нельзя просто так взять и установить любые диски на автомобиль.

    Какие диски можно поставить на ВАЗ-2114

    При выборе колес на ВАЗ 2114 одним из ключевых критериев является их цена. Таким образом, стоимость некоторых колес может составить порой половину от цены самого автомобиля. Если же цена не является основным критерием, то можно столкнуться с множеством более важных факторов. Часто при покупке колес на машину автомобилисты не задумываются о последствиях выбора того или иного диаметра, радиуса или профиля шины.

    Во-первых, автовладелец должен всегда помнить о том, что разные профили резины рассчитаны на выполнение различных задач. Так, при скоростной езде по трассе на высокопрофильных колесах появляется ряд опасностей.

    К примеру, шина может не выдержать нагрузки, деформироваться и вылететь с колеса, что может привести к серьезной аварии. По этим причинам, при эксплуатации колес на ровной асфальтированной дороге лучшим выбором станут шины с максимальным профилем в 55 мм и радиусом в промежутке от R15 до R17.

    Если же автомобиль ВАЗ-2114 будет зачастую эксплуатироваться на грунтовых дорогах, то наиболее разумным решением станет использование заводских колес только лишь с увеличение их ширины. Таким образом, шины будут демонстрировать лучшее сцепление с мягким грунтом, и проходимость автомобиля увеличится. По этим же причинам зимой принято выбирать колеса с меньшим радиусом. Так как снег и снежная каша по физическим свойствам приближена к грязи.

    Выбирать цвет дисков рекомендуется после покупки, потому что цены на заводскую покраску сильно завышены. Наиболее оптимальным вариантом станет покупка кованых или литых дисков с последующей покраской в автомобильном ателье. Неплохим сочетанием для ВАЗ-2114 будет основной черный цвет автомобиля и белые диски, как на фото. Это смотрится достаточно эффектно и привлекает внимание окружающих.

    Выбор материала, из которого состоит диск, не менее важен. Заводские диски или штампы отличаются низкой стоимостью и ровно такой же привлекательностью. Поэтому лидирующие позиции среди автолюбителей занимает «литье» и «ковка». Эти диски являются более эстетичными, чем штампованные, но их стоимость может изрядно огорчить автомобилиста. Именно поэтому чаще всего просто докупаются пластиковые или резиновые декоративные колпаки.

    Разновидности автомобильных дисков

    При производстве автомобильных дисков компании используют различные технологии и материалы. В связи с этим, все диски можно разделить на 3 группы: штампованные, литые и кованые.

    Штампованные

    Самым распространенным видом являются стальные, штампованные диски. Они устанавливаются на заводе при сборке автомобиля. Такую популярность у производителей они приобрели не просто так. Штампованные диски являются самым бюджетным вариантом среди своих конкурентов в лице «литых» и «кованых» дисков.

    Стоят они примерно 1200-2000 рублей за вариант с 14 радиусом. Вторым немаловажным плюсом можно отметить их ударостойкость. После повреждения они не трескаются, а гнутся, поэтому их можно легко восстановить в любой шиномонтажной мастерской.

    Минусами таких дисков является их вес и вид. Они изготовлены из металла, что в результате дает большой вес. Все штампованные диски схожи между собой, поэтому не имеют особой популярности с точки зрения красоты. Результатом становится покупка колпаков на диск.

    Литые

    Вторыми по популярности являются литые диски. Они имеют ряд преимуществ над «штампованными». Одним из таких плюсов является вес, который может быть в разы меньше, чем у штампа. Литые диски изготавливают из сплавов алюминия и магния.

    Такие вещества отличаются довольно-таки низким весом и хорошей теплопроводностью, что обеспечивает лучший отход тепла от тормозных компонентов автомобиля. Также эти аксессуары могут быть любой формы, что придает более элегантный и презентабельный вид ВАЗ-2114 на литых дисках.

    Недостатками литых дисков можно отметить их стоимость и хрупкость. Как правило, цена составляет примерно 3000-4000 рублей за вариант с 14 радиусом. Это дороже штампованного диска в 1,5-2 раза. Хрупкость заключается в невозможности трудном восстановлении дисков после их раскола.

    Кованые

    Такие диски кардинально отличаются по технологии производства от предшествующих. За счет этого кованые диски характеризуются как самые прочные и долговечные. Также можно отметить их легкость, которая превосходит даже литье.

    В связи с тем, что такой тип дисков самый прочный, при попадании в яму страдает, в первую очередь, подвеска автомобиля, так как весь импульс передается именно на нее. Можно еще отметить их скованность в дизайне. Это обусловлено ограничениями в технологии изготовления.

    Как выбрать диски по радиусу

    Современные диски выпускаются в различных радиусах. Данный показатель носит не только эстетическую составляющую, но и отвечает за устойчивость автомобиля на дороге, расход топлива и т.д. Именно поэтому, при выборе радиуса дисков на ВАЗ-2114 стоит обратить особое внимание на несколько аспектов.

    Покупка таких дисков чаще всего обусловлена необходимостью быстрой замены поврежденных старых вариантов. Так как эстетическая составляющая на таких дисках не важна, чаще всего можно встретить именно стальные штампованные диски. Стоимость их не будет превышать 1,5 тысячи рублей.

    Стоит отметить, что в комплекте к таким дискам могут выдаваться колпаки, имитирующие литые колеса. При установке подобных колпаков стоит учитывать их вентиляцию, так как при ее отсутствии может перегреваться тормозная система.

    Такое исполнение также является заводским, но отличительной особенностью можно считать изобилие литых дисков по цене от 3000 до 5000 рублей. При выборе литых дисков стоит учитывать вылет ET35 на ВАЗ-2114. В противном случае диски будут либо выступать, либо уходить внутрь, за габариты автомобиля.

    Также нужно быть внимательным при подборе шин, так как при профиле более 65 мм она начинает задевать колесные арки и подкрылки машины.

    Такой радиус является самым популярным при замене старых или заводских дисков. Подобный уровень востребованности обоснован соотношением цены и качества, также эстетической составляющей. При выборе необходимо отталкиваться от размерности, которую рекомендует производитель: 5,5J х 15 ЕТ45; 6,0J х 15 ЕТ45; 6,5J х 15 ЕТ45. Максимальная ширина шин ВАЗ-2114 на 15 дисках может составлять 205 мм.

    Перед покупкой такого большого радиуса дисков стоит знать несколько истин. Ресурс деталей ВАЗ-2114 будет сокращаться значительно быстрее, а динамика и маневренность упадет из-за слишком большой массы диска. Таким образом, придется жертвовать многими показателями комфорта из-за внешнего вида автомобиля.

    Так, на ВАЗ-2114 идеальным решением станет установка колесных дисков с радиусом R13-R15.

    В результате следует сказать, что разновидностей размеров и вариантов дисков на ВАЗ-2114 достаточно много. Каждый автовладелец сможет подобрать диски, которые будут полностью соответствовать его требованиям и предпочтениям.

    При выборе радиуса дисков необходимо отталкиваться именно от места дальнейшей эксплуатации автомобиля. К примеру, с эстетической точки зрения лучшим выбором будут радиусы R15-R17, но в этом случае значительно снизится динамика автомобиля.

    Источник: https://kolesospec.ru/modeli-avto/diski-vaz-2114.html

    Штампованные, кованные или литые диски поставить на ВАЗ 2114?

    :

    1. История
    2. Разновидности
    3. Советы по выбору

    Компания АвтоВАЗ сделала важный для себя шаг, когда решила провести рестайлинг легендарной «девятки». Именно так появился ВАЗ 2114, который за весь период своего производства был выпущен почти в миллионном количество экземпляров.

    Уникальность автомобиля в том, что он буквально создан для тюнинга. Разумеется, производитель это сделал не специально, но получилось более чем удачно.

    Но если тратить большие деньги на тюнинг и доработку вы не хотите или не можете, есть простой и бюджетный вариант — установить новые диски на ВАЗ 2114.

    Немного истории

    Компания АвтоВАЗ приготовила несколько вариантов колесных дисков для «четырнадцатой» модели. Установка тех или иных зависела от комплектации — стандарт или люкс. Широкого разнообразия производитель не стал предлагать специально, поскольку понимал — для такого простого автомобиля покупатели вряд ли захотят тратить лишние деньги на дополнительные опции.

    Отличия в дисках на стандартной и люксовой комплектациях также были минимальные. Все они были штампованные, только на более дорогих версиях имелись дополнительно декоративные колпаки.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится датчик распредвала ваз 2109

    Уже после планового рестайлинга ВАЗ 2114, который состоялся в 2009 году, ассортимент доступных для модели дисков пополнился литыми комплектами. Разумеется, они были прерогативой комплектации люкс.

    Разновидности

    Подобрать для ВАЗ 2114 новые диски — задача не из самых простых. При их выборе важно учитывать ряд параметров, плюс совмещать их с личными предпочтениями.

    Что касается размеров, то здесь упор следует сделать на диаметр ступицы (58,5 миллиметров) и ее ширину (5-6,5 дюймов). Для крепления используют стандартные болты М12, шаг резьбы которых составляет 1,25 миллиметров.

    https://www.youtube.com/watch?v=99p5hwNh-yo

    Как и для большинства других автомобилей, для ВАЗ 2114 на рынке предлагаются:

    • Стальные (штампованные);
    • Легкосплавные (подразделяются на кованные и литые).

    Советы по выбору

    Вряд ли вам стоит рассказывать, как менять диски. А вот про их выбор следует поговорить более подробно.

    Размер — это основа для грамотного выбора комплекта новых катков для своего автомобиля. Подавляющее большинство автомобилей сегодня предлагаются с дисками 13-16 дюймов. Как вы понимаете, ВАЗ 2114 исключением не стал.

    Современная мода говорит нам о том, что актуально устанавливать низкопрофильные шины. Якобы, от этого управлять машиной становится проще. Потому владельцы «четырнадцатой» модели переходят со штатных 13-дюймовых дисков на нечто вроде 14 или 15 дюймов.

    Скажем сразу, устанавливать на такую вазовскую модель диски на 15 дюймов целесообразно лишь в том случае, если вы делаете спорт тюнинг своему авто. Ведь в такой ситуации используются специальные тормоза, размер которых не позволяет их совместить со стандартными колесами.

    Если вы не знаете, как же грамотно подобрать параметры новых дисков и резины к ним, тогда советуем обратиться за помощью к руководству по эксплуатации. В нем четко сказано, какие размеры, маркировки требуется выбирать конкретно под ВАЗ 2114 вашей модификации. Опирайтесь исключительно на эти данные, поскольку отклонение от них негативно сказывается на:

    • Управлении;
    • Безопасности;
    • Радиусе разворота;
    • Длине тормозного пути;
    • Расходе топлива;
    • Ходовой части.

    Как видите, перечень пунктов внушительный. Рисковать собственной безопасностью или целостностью автомобиля ради красивых дисков точно не стоит. К тому же, современный ассортимент «катков» настолько обширен, что подобрать красивые и одновременно подходящие по всем параметрам диски под ваш конкретный автомобиль не составит особого труда. Особенно в эру Интернета и Интернет-магазинов. Что нельзя купить в городе, можно заказать даже в другой стране.

    Если грамотно подобрать диски, они прослужат вам как минимум 40 тысяч километров. А если будете за ними ухаживать, следить, периодически проводить профилактические работы, а также эксплуатировать без лишних нагрузок, тогда без проблем комплект дисков проработает все 100 тысяч километров.

     

    Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2114/49-vidy-diskov.html

    Диаметр расположения отверстий ваз 2114 — Автомобиль

    Ваз 2114 геометрия кузова

    Геометрия кузова Ваз 2114 является важнейшим показателем его состояния. На сегодняшний день машины родного автопрома пользуются не меньшей популярностью, чем иномарки. Рекомендуется, покупая машину подержанную, обратить в первую очередь внимание на состояние кузова. Вот и помогает в этом случает знание о его геометрических размерах.

    Кузов четырнадцатой модели и его особенности

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Речь идет о машине, собранной на стандартной вазовской платформе. Машина 5-дверная с передним приводом, с типом кузова хэтчбек. Впереди, да и в целом, форма каркаса автомобиля отличается хорошими АЭД* характеристиками и современным, практичным дизайном.

    АЭД* — аэродинамический

    СТПД* — стеклоподъемники

    Благодаря многочисленным опциям, задействованным производителем, управление машиной проходит вполне комфортно. Можно сказать, что лишней функции или детали на четырнадцатой модели нет, а кузов выполнен в неповторимом стиле. Новый дизайн передней оптики, другая облицовка радиатора, иной капот и молдинги – все это удалось сполна внедрить отечественному автопрому с выходом Ваз 2114.

    Кузовные размеры ваз 2114

    Что касается салона, то здесь тоже полно инноваций. Рулевая колонка регулируется, хотя дизайн «баранки» в целом не отличается от внешнего вида аналогов (установлен с «десятки»). Новую конструкцию получили отопитель и передние СТПД*.

    Изначально четырнадцатая модель переходит в разряд автомобилей нового класса, максимально приближенным к иномаркам.

    С другой стороны, 2114 по-прежнему остается народным авто, соответствующим индивидуальным запросам владельца.

    Если же автомобилисту придет в голову провести тюнинг, то Ваз 2114 превращается в настоящий спортивный кар, выделяющийся выразительным обвесом и стремительными линиями кузова.

    Примечание. На Ладу уже 2007-го года выпуска стали устанавливать силовой агрегат на 1.6 л. Его особенностью было то, что он полностью отвечал стандартам Евро-3, что на момент выхода автомобиля в свет был единственным в мире критерием экологического соответствия нормам.

    Что касается главного стандартного размера, то длина кузова Ваз 2114 составляет 4006 мм. Несмотря на то, что это хэтчбек, довольно объемным получился багажный отсек — на 330 литров. Если же сложить задние сидения, то багажник получится вдвое больше.

    Пытаясь угодить потребителю, производитель внедрил много различных оригинальных кузовных элементов. Это были обвесы пластикового типа, молдинги и т.д. Кроме того, был изменен, как и говорилось, дизайн передней оптики. На четырнадцатой модели впереди красуются уже четыре фары головного света.

    Именно кузов автомобиля стоит рассматривать отдельно, так как он являет собой настоящий образец конструкторского искусства. Как и на других вазовских моделях, части кузова Ваз 2114 соединены между собой либо сваркой, либо болтами. Кузов хорошо обработан антикором, даже в самых труднодоступных местах.

    Примечание. Конечно, это вовсе не означает, что владельцу четырнадцатой модели проводить дополнительную обработку не стоит. Напротив, это только повысит выносливость кузова, способного прослужить беспроблемно долгие годы.

    Основное отличие кузова четырнадцатой модели от аналогов – граненая форма. Это придает автомобилю, конечно же, немало оригинальности, но такая форма сказывается отрицательно на состоянии кузова. Дело в том, что коррозии легче бывает проникать в полые места каркаса. Особенно часто страдают на Ваз 2114 передние стойки.

    Бамперы на Ваз 2114 пластмассовые, но они усилены алюминиевыми балками. Передние крылья легко снимаются.

    Параметры кузова ваз 2114

    Ваз 2114, как известно, это удачная модификация автомобиля 13-й модели. Если на той версии изменения кузовных деталей имеют незначительный характер, то на четырнадцатой модели все гораздо серьезнее. 13 модель, к тому же, выполнена в 3-дверном варианте. Интересно и то, что 14-я модель появилась раньше 13-й.

    Еще одной модификацией этой серии можно назвать 15-ю модель. Это уже 4-дверный седан, пришедший на смену 99-й. Здесь уже новизна кузова бросается в глаза сразу же: новая крыша, измененная оптика впереди и сзади, бамперы в цвет кузова, наличие спойлера на багажнике и многое другое.

    Геометрия кузова

    Кузов на ваз 2114 и его тюнинг своими руками

    Немало владельцев 14-й модели, разъезжая на автомашине долгие годы, даже не подозревают, какое большое значение может иметь правильная кузовная геометрия.

    Но, в действительности, это важнейший фактор, от которого зависят эксплуатационные и ходовые качества автомобиля. Не зная, что в целом представляет собой кузовная геометрия, проверить ее не будет возможности.

    Кроме того, полезно будет знать, на что влияет нарушение размеров геометрии, в каких случаях она изменяется и т.д.

    Геометрия и что она собой представляет

    Геометрией в автомобилестроении принято называть «целостность» размеров между основными точками кузова, стандартно установленными заводом производителем. Это наиболее безупречное положение всех элементов.

    Если будет наблюдаться какое-либо несоответствие, работа узлов и механизмов уже не будет продвигаться в правильном направлении, так как они крепятся непосредственно к различным деталям кузова.

    Не стоит говорить, что это крайне отрицательно скажется на безопасности.

    Под словом геометрия кузова на хэтчбеках принято понимать такие расстояния:

    • Между определенными точками дверных проемов (диагонали, высота и ширина);
    • Между точками капота и подкапотного пространства.

    На седанах к этим показателям приплюсовываются стандартные для Ваз 2114 кузовные размеры багажника.

    Наиболее важными эксперты называют расстояния между контрольными точками кузовных деталей, связанных с узлами и механизмами ходовой системы. К примеру, это расстояния между лонжеронами или стаканами.

    Точность геометрических размеров скажется положительно и на дополнительных  параметрах, не менее важных в плане повышения удобства ездовых характеристик и их безопасности. Как же появляется нарушение геометрии?

    Почему изменяется геометрия кузова, и как проводится проверка

    Целостность геометрии кузова

    Причинами кузовного нарушения не всегда являются ДТП. Если владелец часто ездит по неровным дорогам, и на его пути периодически всплывают различного рода препятствия, изменений в геометрии кузова авто приходится ждать в скором времени.

    Немаловажное значения имеет, конечно же, и степень повреждения, влекущего за собой изменение в размерах. Чем сильнее определенная деталь подвергается деформации, тем более изменяется геометрия кузова в целом.

    Проверка соответствия кузова геометрическим размерам – очень важная составляющая, которую владелец транспортного средства не всегда бывает в силах провести самостоятельно. Дело в том, что изменения могут и не быть заметны сразу, с первого взгляда. Кузов автомобиля имеет свойство деформироваться постепенно, не «сигнализируя» об этом.

    Сегодня чаще всего проверку осуществляют перед покупкой автомобиля, особенно, если он с большим пробегом. Грамотно проведенная процедура помогает избежать многих проблем, узнать о том, побывала ли машина в аварии, какова степень деформации различных деталей и так далее.

    Нарушение геометрии и правка на стапеле

    Порой, геометрия кузова проверяется и с другой целью: определить качество проведенного кузовного ремонта, о котором покупателю сообщает заранее продавец.

    Тут надо быть очень внимательным, так как красивый внешний вид не всегда говорит о грамотности восстановительных работ.

    Отреставрировать машину правильно после аварии крайне сложно, и только специалисты способны с этим делом справиться на хорошо.

    Примечание. Восстановление кузовной геометрии может подразумевать полную замену деталей или их вытягивание на стапеле холодным и горячим способами.

    Проверку состояния кузова рекомендуется проводить периодически. Хотя бы, раз в год делать это надо обязательно, а если автомобиль эксплуатируется часто на плохих дорогах, то два раза и более.

    Проверить состояние кузова можно и в домашних условиях, располагая лишь обычной рулеткой. Лучше замерить сначала основные расстояния, такие как диагонали.

    Если нужно бывает получить более точные сведения, то надо обращаться уже в СТО. Здесь соответствие проверят на спецоборудовании. Отметим сразу, что процедура не из дешевых, но она вполне окупится, если проводить работы в качественном СТО.

    Дело в том, что в нередких случаях по геометрии кузова определяются другие проблемы автомобиля. Например, случается, что даже несмотря на новые детали ходовой, параметры по регулировке развала и схождения более не настраиваются.

    В этом случае находится первопричина, после чего проблема устраняется.

    Для анализа нарушений кузова на СТО большей частью применяется высокотехнологичная аппаратура, отличающаяся высочайшей точностью. Такое оборудование редко ошибается, и с ее помощью мастера не только измеряют стандартные расстояния, но и предлагают несколько вариантов исправления деталей.

    Проверка геометрии кузова на стенде

    Стенд – это один из современных аппаратов для проверки состояния кузова. Здесь автомобиль закрепляется в полуразборном состоянии, демонтируются с него в обязательном порядке навесные и облицовочные элементы, чтобы легче было определить состояние кузова изнутри.

    Примечание. Нередко бывает нужен демонтаж ходовой части.

    Современная система проверки автомобиля на стенде подразумевает использование электронных датчиков, устанавливаемых в определенные зоны. Они дают полную картину состояния кузова, передают положение кузова в 3-мерном пространстве на главный компьютер. После того, как мастер запускает диагностику, на экран выводятся все необходимые данные о расстояниях.

    На этом же оборудовании проводится и восстановление геометрии кузова четырнадцатой модели. Понятно, что такой ремонт проводится намного точнее и грамотнее ручного.

    Основные признаки нарушений

    Вот они:

    • Плохо закрываются двери 14-й модели? Это первый признак того, что кузов деформирован. В первую очередь надо будет проверить двери на проседание. Если с этим все в порядке, то налицо деформация стоек или других элементов кузова;
    • Еще одной, более серьезной и опасной чертой нарушения кузова 14-й модели можно назвать неустойчивое поведение автокара на дороге. Это приводит к большому риску попасть в аварию, если пытаться обогнать другие автомобили на скорости или пытаясь совершить другие маневры.

    Автомобиль с деформированным кузовом бросает в стороны, он вибрирует, удержать руль бывает сложно на большой скорости. В первую очередь проверить нужно будет ходовую часть, ведь может проблема в другом. Если с подвеской все нормально, то уже налицо деформация кузова, выраженная в нарушении геометрии лонжеронов, стаканов и т.д.

    Надеемся, что приведенная здесь информация поможет грамотно провести замеры геометрии кузова четырнадцатой модели и понять ее важность. Фото – материалы, размещенные в статье, несут полезную информацию.

    После того, как будут проведены соответствующие измерения, может возникнуть вопрос ремонта некоторых кузовных элементов, подвергшихся деформации.

    В этом случае рекомендуем изучить пошаговые инструкции по восстановлению своими руками, опубликованные на нашем сайте.

    Устал платить за штрафы? Выход есть!

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Источник: https://avtomobll.ru/diametr-raspolozheniya-otverstij-vaz-2114.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    СТО
    Для чего нужно реле топливного насоса

    Закрыть