На каком пробеге менять ремень грм на гранте

Через сколько необходимо менять ремень ГРМ Лада Гранта?

На каком пробеге менять ремень грм на гранте

Отечественный автомобиль Лада Гранта выпускается уже несколько лет. И, благодаря неплохому качеству исполнения, и нескольким различным комплектациям, он успел завоевать доверие многих водителей. Сегодня же речь пойдёт о замене ремня ГРМ на Лада Гранта.

Общие сведения ремень ГРМ

В любом автомобиле, газораспределительный механизм позволяет обеспечить своевременный впуск и выпуск рабочей смеси и отработанных газов соответственно. В состав данного механизма входит распределительный вал, а также различные детали привода клапанов, как и сами клапаны с пружинами, а также втулки направляющего типа.

Если же говорить о ремне ГРМ, то он представляет собой особый элемент, который работает в качестве связующего звена. Благодаря ему обеспечивается синхронная работа распределительного и коленчатого вала.

Обнаружить такой ремень совсем не сложно. Вам будет достаточно открыть капот, после чего ремень предстанет вашему взору. Правда этот «особый узел» будет защищён специальным кожухом, который должен предотвратить попадание грязи и обезопасить его от прочих механических воздействий.

Внешне ремень ГРМ имеет зубчатую внутреннюю поверхность и резиновую основу. В отличие от других типов ремней, он охватывает сразу несколько шкивов.

Схема привода распределительного вала автомобиля Лада Гранта

Схема привода распределительного вала
  1. зубчатый шкив коленчатого вала двигателя;
  2. зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости:
  3. натяжной ролик или автоматический натяжитель;
  4. задняя крышка ремня ГРМ;
  5. зубчатый шкив распределительного вала;
  6. зубчатый ремень привода ГРМ;
  7. прилив на крышке масляного насоса;

А — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;В — метка на приливе крышки масляного насоса;С — выступ на задней крышке ремня ГРМ;D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала

Помимо двух названных валов, ремень объединяет ещё несколько агрегатов, таких как водяной насос (помпа) и прочее.

В случае, если ролики или помпа будут испорчены, то это позволяет говорить о повышенной скорости износа ремня, что сокращает срок его службы во много раз.

Технические регламент завода АвтоВаз по замене ремня

Автомобили семейства Лада Гранта комплектуются, как мы уже сказали, различными модификациями двигателя. У некоторых из них нет проблемы с тем, что при разрыве ремня ГРМ гнутся клапана, тогда как у других подобная особенность наблюдается.

Не гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ только 11183-50 двигатель, такой мотор устанавливается на Ладу Гранту в комплектации стандарт. Подробнее о том, в каких двигателях при обрыве ремня ГРМ рвёт клапана в этом материале.

Чтобы исключить появление нештатной ситуации, изготовитель рекомендует менять ремень один раз на семьдесят пять тысяч километров пробега.

А вот контролировать его состояние придётся чаще — во время прохождения каждого ТО, то есть, через 15 тысяч километров. Это утверждение верно как для 8-ми клапанных двигателей, так и для 16-ти клапанных.

Даже несмотря на то, что самый распространённый двигатель Лада Гранта модели 21116 компонуется импортной ГБЦ, на нём тоже в результате обрыва ремня придётся делать дорогостоящий ремонт!

Естественно, что изготовитель не рекомендует проводить замену ремня самостоятельно, как и его проверку. Если вы постараетесь выполнить все работы сами, то есть велика вероятность того, что вам откажут в последующем гарантийном обслуживании. Самим рекомендуется менять только фильтра (замена салонного фильтра, замена воздушного фильтра, замена топливного фильтра).

Советы владельцев Лада Гранта

Большинство владельцев Лада Гранта, тем более владельцы 16-ти клапанных моторов (ремонт намного дороже, чем 8-ми клапанный аналог), советуют не дожидаться положенных 75 тысяч километров пробега. Дело в том, что некачественные комплектующие могут привести к тому, что износ начнётся уже после 20 тысяч километров.

Большинство владельцев используют при замене хорошо зарекомендовавшую себя продукцию Gates. Но этот бренд любят подделывать, поэтому, старайтесь покупать о проверенных временем поставщиков!

K015670XS — артикул запчасти для 16-ти клапанных двигателей.

Пара советов о замене ремня ГРМ

Если вы решили заменить ремень самостоятельно, то стоит учитывать некоторые рекомендации.

К примеру, после установки ремня, потребуется его ещё и правильно натянуть. Делается это при помощи специального ключа. Некоторые заметят, что можно обойтись и подручными средствами, однако результат тогда никто не гарантирует.

Усилие, которое характерно для разворота ремня на 90 градусов между шкивами коленчатого и распределительного вала, не должно быть больше 20 Нм, но и не нужно допускать, чтобы оно было ниже 15 Нм. Все остальные показатели подскажут вам о том, что натяжение ремня было выполнено неправильно, и потребуется провести дальнейшую регулировку.

Признаки износа ремня

Как мы уже отметили, необходимо регулярно контролировать состояние ремня ГРМ.

Это позволит заметить его повреждения ещё до того, как он полностью выйдет из строя, повредив детали двигателя.

  1. Первым признаком будет значительный износ материала. Если это так, то вы рискуете получить соскальзывание или же обрыв при значительной нагрузке на авто, а также при повышенной влажности воздуха.
  2. Далее следует то, что износ происходит, как правило, при отклонении положения ролика для натяжения и шкива, а также при значительной температуре подшипника или же его неудовлетворительной работе. Заметить это можно по тому, что материал будет изношен, и из него будут торчать тканевые остатки.
  3. Третий признак предполагает наличие трещин или же отслоений. Чем больше таких повреждений, тем выше шанс, что ремень очень скоро порвётся.
  4. Проблемы характерны и для ситуации, когда обратная поверхность ремня имеет низкий показатель эластичности и значительную твердость. Выдаст это ещё и характерный блеск ремня. Это не позволит обеспечить ему хороший контакт со шкивом.
  5. Во время эксплуатации, ремень может удлиняться. Если этот параметр стал слишком большим, то стоит заменить ремень новым, тем более что его эластические способности будут значительно снижены.
  6. И, конечно же, если положение ремня отклоняется от заданного, то это подскажет о ситуации, когда компоненты натяжного ролика могут выйти из строя.

Ремень ГРМ снятый для осмотра, ещё походит, но владелец решил его заменить

В данном случае ремень ещё в хорошем состоянии

Последствия обрыва ремня ГРМ

Загнуло 4 клапана после обрыва ремня ГРМ

Как мы уже сказали, существенных проблем после разрыва ремня ГРМ быть не должно только у одного мотора — 11183-50. А вот у остальных моделей возможны значительные поломки, которые выльются в существенные финансовые вложения! На нашем сайте развернулась баталия среди Грантоводов по поводу того, какой двигатель лучше: 8-ми или 16-ти клапанный, нам интересно и Ваше мнение.

Дело в том, что когда ремень рвется, то распределительный вал останавливается на том положении, в котором он был в тот момент. А вот коленчатый вал продолжает своё движение. В результате этого поршни с большой силой ударяют по клапанам, которые пребывали в данный момент в открытом состоянии. Клапана от этого удара сгибаются, а в редких случаях может быть даже пробит поршень, хотя такое встречается совсем нечасто. Данная ситуация называется в народе «кулак дружбы»!

Причина — порванный ремень Порванный в клочья ремень ГРМ

Именно по этой причине специалисты рекомендуют проводить замену ремня ГРМ даже раньше, нежели это указывает производитель автомобиля или ремня.

Выводы

Конечно же, разрыв ремня ГРМ на Лада Гранта может принести немало проблем.

Но, это совсем не значит, что мы не можем ничего сделать. Существуют некоторые рекомендации, которые помогут вам снизить риск подобной поломки до минимума.

Первым пунктом необходимо тщательно относится к проверке состояния ремня. Некоторые рекомендуют проверять состояние 10 или 20 тысяч километров пробега. Также постарайтесь следить за тем, в каком состоянии пребывают сальники. Не обязательно даже заглядывать под капот, так как при их износе на асфальте будут проявляться характерные пятна.

Подскажет о проблемах и мигание аварийной лампы, которая говорит о неполадках с давлением и уровнем масла. Если такое случилось, то мотор нужно сразу же заглушить, и найти причину такого «поведения» машины.

В случае замены ремня ГРМ, запчасти должны быть использованы только оригинальные. Но даже за фирменными деталями потребуется постоянно следить.

Источник: https://carfrance.ru/kogda-menyat-remen-grm-na-lada-granta-rekomendacii-zavoda-i-grantovodov/

Когда менять ремень ГРМ на Лада Гранта

На каком пробеге менять ремень грм на гранте

В этой статье мы расскажем, при каком пробеге менять зубчатый ремень, опишем признаки его износа, услышим рекомендации бывалых владельцев.

Ремень ГРМ — часть газораспределительного механизма двигателя, служащего для впрыска топлива и вывода отработанных газов.

Заводской регламент сроков замены ремня ГРМ

Согласно регламентных работ и сроков проведения технического обслуживания, замена привода ГРМ производится при пробеге автомобиля не более 75 тыс. км.

Однако срок службы зубчатого ремня в процессе эксплуатации может быть снижен по таким причинам как:

  • низкое качество изделия. На рынке могут быть подделки под известных производителей;
  • плохие условия эксплуатации. При попадании на ремень ГСМ, технической жидкости он размягчается, зубья легко срезаются;
  • большой пробег автомобиля. Износ деталей ГРМ, выход из строя насоса охлаждающей жидкости — все это приводит к преждевременному разрыву ремня;
  • «возраст» ремня. Он стареет даже если машина не эксплуатируется. Срок годности 5 лет.

Из всего вышеизложенного оптимальным сроком для замены привода ГРМ будет пробег 50-60 тыс. км или 5 лет (если машина не эксплуатировалась).

Рекомендации обладателей Лада Гранта

Опытные водители рекомендуют производить замену ремня ГРМ при первых признаках износа. При каждом ТО не поленитесь и обследуйте состояние привода. При его порыве клапана «встретятся» с поршнем и двигатель придется ремонтировать.

Очень часто можно встретить отклики, что ремень вышел из строя при 20 тыс. км пробега из-за низкого качества изделия. Покупку ремня необходимо производить в проверенных торговых точках и у известных фирм.

Ещё один совет — проверять не только состояние ремня, но и детали ГРМ. Часто причиной выхода ремня из строя может быть большой износ зубьев шестерен.

Рекомендации сводятся к одному — не запаздывать с заменой ремня ГРМ при его износе.

Признаки изношенного ремня

Признаками изношенности ремня являются:

  • появление на его поверхности волокон тканевого основания;
  • затвердение, определяемое по ярко выраженному блеску ремня;
  • потеря эластичности;
  • растяжение привода больше допустимого;
  • трещины и отслоения.

Износ ремня также можно определить:

  • по затрудненному запуску двигателя;
  • по сторонним шумам в моторе;
  • перегреву
  • по изменению цвета выхлопных газов.

Зная характерные признаки износа привода ГРМ и своевременно произведя его замену, владельцы Лада Гранта смогут обезопасить себя от поломки двигателя. А при покупке ремня отдавать предпочтения оригинальным запчастям хорошо зарекомендовавших себя производителей.

О двигателях лада гранта

В качестве одного из основных моторов, устанавливаемых на этих моделях, является 8-ми клапанный ВАЗ-11185-50. Это усовершенствованный ВАЗ -2111, мощностью 82 лошадиные силы. Его устанавливают на седанах и хэтчбеках.
Достоинства ВАЗ — 11185-50:

  • повысилась надежность и экологичность;
  • выросла тяга;
  • при обрыве привода ГРМ клапана не загибаются.

Недостатки:

  • повышенная шумность;
  • необходимость в частой регулировке клапанов;
  • прогорание одного из клапанов;
  • нарушения целостности прокладки.

На автомобиле Гранта «Норма» ставится 8-ми клапанный агрегат ВАЗ-21116. Это доработанный и усовершенствованный ВАЗ-21114.
Достоинства:

  • низкий уровень шумности;
  • рост мощности. С этим мотором можно развить скорость до 167 км/ч, а разгон до 100 м за 12,4 с;
  • ощутимая экономия топлива.

Недостатки:

  • более низкий моторесурс;
  • хрупкость поршней. Ставятся более легкие чем у предшественника. По этой причине они могут выйти из строя при встрече с клапанами;
  • при обрыве привода ГРМ клапана загибаются.

Гранта «люкс» оснащен двигателем ВАЗ-21126. Это 16-ти клапанный мотор с мощностью 72 кВт (98 л. с.) — прямой наследник ВАЗ-21124.
Достоинства:

  • впечатляющие динамические характеристики. Разгон до 100 м за 11,4 с.

Недостатки:

  • загиб клапанов при встрече с поршнями.

Автомобили Гранта также комплектуются силовым агрегатом ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с.

Достоинства :

  • отсутсвие ДМРВ, вместо которого установлен датчик абсолютного давления;
  • увеличение мощности;
  • хорошая низовая тяговитость;
  • газораспределительный механизм ДОНС.

Недостатки:

  • неспособен быстро набирать обороты на повышенных передачах;
  • шумность при работе;
  • загибание клапанов при разрыве ремня.

На Лада Гранта Спорт установлен ВАЗ-21126-77 мощностью 120 л. с. Практически это тот же ВАЗ-21126. Его особенность — увеличение мощности после 3000 оборотов в минуту.

Источник: https://vazweb.ru/dvig/kogda-menat-remen-grm.html

Когда необходимо поменять ремень ГРМ на Лада Гранта

На каком пробеге менять ремень грм на гранте

Автомобиль Лада Гранта популярен среди автолюбителей РФ и многих других стран. Силовые агрегаты этой модели имеют в приводе механизма ГРМ зубчатый ремень. К сожалению, бывают случаи его выхода из строя, приводящие к поломкам двигателя.

Чаще всего гнутся клапана от встречи с поршнями, но иногда повреждения получают поршня, шатуны.

Когда менять ремень ГРМ на Лада Гранта 16 клапанов должны знать все владельцы этой модели автомобиля, это поможет избежать значительных расходов на капитальный ремонт двигателя.

   О двигателях Лада Гранта

Для комплектации этой модели производители выпускают пять модификаций бензиновых силовых агрегатов. Все они имеют инжекторную систему питания, рабочий объём этих моторов равен 1600 см 3. Две модификации имеют по 8 клапанов в головке блока цилиндров, остальные по 4 клапана на цилиндр, то есть всего их в головке 16 клапанов. Привод механизма ГРМ всех моторов осуществляется зубчатым ремнём.

Рассмотрим более подробно 8 клапанные модификации силовых агрегатов Лада Гранта.

  • Мотор с индексом 11183-50 устанавливают на машину с начала её производства. За основу взят вазовский ВАЗ 2111 с небольшими доработками. Мощность этого мотора составляет 82 л. с. Существенно изменились в лучшую сторону выбросы в атмосферу отработанных выхлопных газов. Мотор показывает лучшую динамику и экономичность. В поршнях предусмотрены углубления, поэтому обрыв ремня не провоцирует повреждения в клапанном механизме. Имеет несколько повышенную шумность в работе, требуется периодическая регулировка зазоров в клапанном механизме.
  • Дальнейшая модернизация мотора ВАЗ 2114 получила индекс 11186. Мощность его стала равной 87 лошадок. Изменениям подвергли шатунно-поршневую группу силового агрегата, вес которой уменьшили примерно на 30%. Это не только улучшило экологические показатели двигателя, но и снизило шумность во время работы, расход топлива, но немного снизился ресурс мотора. Из-за уменьшения высоты поршня отсутствуют углубления в его головке, поэтому обрыв зубчатого ремня будет всегда сопровождаться повреждениями клапанов.

16 клапанные моторы Лада Гранта:

  • ВАЗ 21126 является доработанным движком ВАЗ 21124, который специалисты считают лучшим мотором из всех, которыми комплектуют Гранты. Мощность силового агрегата выросла до 96 лошадей. Этого добились увеличением числа клапанов на один цилиндр, благодаря чему улучшилась наполняемость цилиндров рабочей смесью и быстрый отвод отработанных газов. Поршня не имеют углублений поэтому загиб при обрыве ремня будет неизбежным явлением.
  • Доработка 21126 мотора получила индекс ВАЗ 21127, мощность которого стала равна 106 лошадиных сил. Движок стал лучше тянуть на низких оборотах. Проблема загибания клапанов при повреждении клапанов осталась.
  • ВАЗ 21126-77 представляет собой двигатель для Лада Гранта Спорт, мощность которого равна 120 л. с. Кроме увеличенного показателя мощности, он ничем не отличается от 21126 модели. Обрыв привода механизма ГРМ всегда сопровождается повреждениями в клапанном механизме.

  Заводской регламент сроков замены ГРМ

Каждый производитель транспортных средств указывает сроки проведения технического обслуживания, других регламентных работ. Согласно этого документа замена зубчатого ремня на автомобиле Лада Гранта должна производиться при пробеге машины не более 75 тыс. км. На самом деле эта цифра не всегда соответствует действительности, этому есть ряд причин. Срок службы зубчатого ремня будет зависеть от:

  • Качества используемого изделия.
  • Условий эксплуатации автомобиля.
  • Технического состояния двигателя.
  • «Возраста» зубчатого ремня.

Качеству изготовления резинотехнических изделий уделяется много внимания, однако качество деталей разных производителей сильно отличается. Основным поставщиком для ВАЗа является завод РТИ, который расположен в г. Балаково. Кроме него двигатели могут комплектоваться продукцией других фирм таких как Gates, ContiTech, Trialli, Bosch, некоторых других. Следует внимательно рассматривать приобретаемый товар, так как под видом продукции известных производителей можно купить подделку.

Условия эксплуатации автомобиля, особенно его двигателя также сказываются на сроке службы привода ГРМ. В 16 клапанных модификациях нагрузка на зубья ремня увеличивается, поэтому он требует большего к себе внимания.

Попадание в зону работы привода механизма ГРМ топлива, технических жидкостей недопустимо. Они размягчают тело резинотехнических изделий, делают материал податливым, зубья легко срезаются.

При малейшем проявлении протечек в зоне работы привода ГРМ их немедленно необходимо устранить.

Зубья шестерён коленчатого и распределительных валов постепенно изнашиваются, высота зубьев уменьшается. Это значит, что площадь контакта с ремнём становится меньше, легче сорвать гребень зубчатого ремня. А также источником неприятностей для привода ГРМ может стать насос охлаждающей жидкости. Иногда происходит его заклинивание, а так как помпу вращает зубчатый ремень, происходит срезание его зубьев.

При сравнительно небольшом ежегодном пробеге машины, следует также внимательно следить за состоянием деталей механизма ГРМ. Ремень стареет даже если мотор не работает, поэтому при каждом ТО его осматривают. Если замечены даже небольшие трещины, отслоения он меняется. Оптимальным сроком для замены зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ будет пробег 50–60 тыс. км.

   Рекомендации обладателей Лада Гранта

В Интернете можно отыскать много материала по этой модели автомобиля. Владельцы Лада Гранта (именуют себя грантоводами) рассказывают о своих автомобилях, дают рекомендации по правильной рекомендации машины. Водители 16 клапанных Грант рекомендуют не дожидаться пробега в 50–60 тыс. км пробега, менять привод раньше.

На Гранте 8 клапанной при обрыве приводе в «83» моторе повреждений клапанов не происходит, для остальных модификаций силового агрегата это может вылиться в дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Не следует экономить на замене натяжного ролика, насоса охлаждающей жидкости, именно они чаще всего повреждают зубья ремня.

   Признаки изношенного ремня

Избежать дорогостоящего ремонта можно, если контролировать состояние деталей в приводе механизма ГРМ. Это позволит своевременно обнаружить начавшийся процесс разрушения деталей в приводе, предупредить создание ситуации, когда потребуется ремонт мотора. В первую очередь обращают внимание на состояние изделия, его износ. Если изношенность высокая, можно при больших нагрузках или повышенной влажности окружающей среды вызвать проскальзывание ремня.

Повышенный износ может вызвать отклонение в сторону натяжного ролика, сильный нагрев из-за вышедшего из строя подшипника. О начавшемся износе сообщают торчащие клочки материала привода.

Тревогу владельца должны вызвать появившиеся трещины, чем количество таких повреждений больше, тем меньше остаточный срок службы изделия. Появившийся блеск внешней стороны ремня свидетельствует о потере эластичности, он подлежит замене.

Если привод удлинился до такой степени, что не удаётся отрегулировать его натяжение, необходима замена ремня.

Когда необходимо поменять ремень ГРМ на Лада Гранта Ссылка на основную публикацию

Источник: https://grmexpert.ru/po-markam/vaz/kogda-neobhodimo-pomenyat-remen-grm-na-lada-granta/

Замена и натяжка ремня ГРМ в автомобиле LADA Granta

страница » ГРМ » Замена и натяжка ремня ГРМ в автомобиле LADA Granta

При поломке газораспределительного механизма автомобиля Лада запуск мотора и полноценная эксплуатация машины будет невозможна. Чтобы не допустить такой неприятности, надо следить за состоянием всех узлов устройства, в том числе своевременно менять ремень ГРМ на Лада Гранта.

По официальному регламенту ремень движка 21116 или 11186 меняется при пробеге 60 тысяч километров. По факту многие автовладельцы производят ремонт и меняют ремешок газораспределительного механизма, а также ролик натяжителя, обычно через 50 тысяч км пробега. Норма для проверки состояния изделия — каждые 15 тысяч пройденных километров.

Какие признаки свидетельствуют о необходимости замены:

  1. Износ структуры ремешка. В результате изнашивания изделие будет проскальзывать на шкивах и в конечном счете оборвется. Обычно это происходит при повышенной нагрузке либо высокой влажности воздуха. У изношенного ремня могут наблюдаться куски нити и тканевые остатки.
  2. В большинстве случаев быстрый износ изделия обусловлен отклонением положения натяжного ролика либо шкива. Ремешок выйдет из строя быстрее, если рабочая температура подшипникового устройства повышенная или деталь функционирует некорректно.
  3. Появление трещин либо отслоений на структуре.
  4. Рабочая сторона ремня стала менее эластичной и более твердой. При такой проблеме ремешок может блестеть. Из-за повышенной твердости изделие не сможет хорошо контактировать со шкивом распределительного вала.
  5. Увеличение длины ремня. Если размер изделия больше, его надо менять. Снижение эластичных характеристик ремешка приведет к его быстрому обрыву.
  6. Отклонение положения изделия от нормированных показателей. Такая проблема говорит о том, что надо менять ролик натяжителя.

Трещина на структуре ремешка

Причины быстрого износа

Почему ремень ГРМ на Лада Гранта изнашивается:

  1. Плохое качество материала, из которого изготавливается ремешок. Многие производители экономят на сырье, что приводит к преждевременному обрыву изделий.
  2. Низкое качество сборки узлов и механизмов силового агрегата, через которые проходит ремешок ГРМ.
  3. Эксплуатация ремня, который начал изнашиваться. Когда на его структуре есть следы повреждения, ремень надо менять, а не продолжать использовать.
  4. Ошибки, допущенные при установке. В случае когда ремень неправильно поставлен и неплотно лег на ролики и шкивы, то он износится значительно быстрее.
  5. Выход из строя натяжного ролика. Если не менять этот элемент при установке нового ремешка, он может износиться быстрее, что также приведет к обрыву изделия.

О последствиях разрыва ремня ГРМ в автомобиле Лада Гранта вы можете узнать из ролика, снятого пользователем Denis Gorban.

Выбор ремня

Теперь разберем, какой лучше выбрать ремешок для ГРМ ВАЗ 2114 восемь или шестнадцать клапанов.

Купить хорошее изделие, которое можно устанавливать и затягивать на приводе газораспределительного механизма непросто. Ведь нужный ремешок должен быть качественным.

Сегодня потребителям предлагается несколько достойных изделий от производителей:

  1. ContiTech Antriebssysteme GmbH. На оригинальной упаковке ремня имеется наклейка с QR-кодом. В комплекте вы сможете найти этикетку, где отмечается дата смены, пробег транспортного средства и информация об узлах, которые в свое время менялись. При проведении ремонта, монтажа, натяжения ремня, а также замене роликов можно указать всю информацию на бумаге и при необходимости посмотреть, когда и что конкретно менялось в последний раз. На самом ремешке вы увидите обозначение бренда и номер партии.
  2. Гейтс 5670XS. На упаковке оригинального изделия присутствует QR-код, а также голограмма, предназначенная для защиты от поддельных товаров. На внешнюю сторону ремешка наносится порядковый номер. В комплекте с изделием имеется наклейка, на которой можно указать номер ремня и дату, когда он был заменен.
  3. Триалли GD 790. Товар итальянского производства реализуется на нашем рынке в виде ремкомплекта с роликом натяжителя. Изделие упаковывается в картонную коробку с пластмассовой вставкой внутри. Комплект этого ремня также включает в себя наклейку с пробегом транспортного средства и датой смены детали. Здесь же вы увидите гарантийный талон. Производитель позаботился и добавил в комплект подробную инструкцию по замене.

Канал carMА опубликовал видеоролик, который позволит точно разобраться в сроках замены изделия.

Как заменить своими руками?

Произвести замену ремешка на 8 или 16 клапанной Ладе Гранте можно в гаражных условиях или на СТО. Чтобы не допустить ошибок и все сделать правильно своими руками, следуйте действиям, указанным в инструкции.

Необходимые инструменты

Прежде чем приступить к осуществлению задачи, подготовьте следующее:

  • набор гаечных ключей, понадобятся инструменты на 10 и 17;
  • специальный инструмент для натяжки ролика, приспособление можно купить в автомагазине;
  • домкрат;
  • набор ключей-звездочек;
  • щипцы.

Канал Дмитрий Бербраер предоставил видеоролик, в котором показаны последствия обрыва ремешка ГРМ.

Пошаговая инструкция

Как произвести установку и правильно натянуть изделие:

  1. Загоните машину в гараж, откройте капот и ослабьте гаечным ключом болт, крепящий клемму аккумуляторной батареи. Контакт отсоединяется.
  2. Выполните демонтаж ремешка привода генераторной установки. Чтобы заменить ремень ГРМ, вам понадобится обеспечить доступ к агрегатным компонентам и механизмам. Демонтируйте переднее правое колесо. Ослабьте баллонным ключом болты на колесе, выкрутите их, после чего демонтируйте колесо, поставив переднюю часть автомобиля на домкрат.
  3. Открутите болты, фиксирующие верхний кожух ремня ГРМ. Пластмассовая крышка используется в качестве защиты, демонтируйте ее. После этого установите первый поршень силового агрегата автомобиля в положение верхней мертвой точки.
  4. На следующем этапе производится регулирование гайки ролика натяжителя. Правильная настройка этого элемента обеспечивает высокий срок службы ремешка. Чтобы произвести демонтаж приводного ремня, ключом открутите гайку ролика, это приведет к ослаблению изделия. После выполнения задачи можно приступать к снятию. Демонтировать ремень, разрезав его, не выкручивая при этом винты, не получится. Ролики в любом случае придется откручивать, чтобы в дальнейшем установить новый ремешок.
  5. Выкрутите основной винт шкива генераторного механизма, для этого используется гаечный ключ. Когда в процессе демонтажа возникли сложности и болтик не выходит из вала, снимите заглушку, расположенную в картере сцепления машины. Если у вас есть монтажная лопатка, то ею надо зафиксировать зубчики маховика. При необходимости можно использовать длинную отвертку. Это позволит предотвратить прокручивание винта шкива генераторной установки, поскольку коленвал закреплен инструментом.
  6. Снимите вал генератора. Эта процедура выполняется после того, как лопатка извлечена. Когда шкив будет снят, его надо отложить в сторону на чистую поверхность. Проследите за тем, чтобы к нему не прилипла грязь, иначе это может стать причиной заклинивания.
  7. Следующим этапом будет демонтаж нижней части привода газораспределительного механизма. Для этого надо открутить три фиксирующих винта. Отложите привод в сторону.
  8. Затем осуществляется снятие ремешка — сначала с распределительного, а потом с коленчатого вала. При демонтаже оцените состояние ролика. Если он износился или в механизме имеется большой зазор, его необходимо заменить. Специалисты рекомендуют делать это во время каждой смены ремня. При дальнейшей установке ремешок должен натягиваться сначала на коленвал, а затем на шкив распредвала. При этом важно соблюдать силу натяжки. Если ремень будет слишком натянутый, это приведет к его быстрому износу, как и в случае, если он ослаблен. Процедура сборки деталей осуществляется в обратной последовательности.

Ослабьте ключом натяжные ролики на ГРМ Зафиксируйте шкивы распределительного вала, чтобы не допустить их проворачивания Установите новый ремень и используйте такой ключ для натяжки изделия

Стоимость замены

Стоимость ремня производства Континенталь в среднем составляет 800 руб. Изделие Гейтс обойдется потребителю примерно в 1100 руб. Этот вариант среди автовладельцев считается оптимальным и надежным. Можно приобрести ремень Триалли, его стоимость составляет около 1900 рублей, но комплектация включает в себя не только ремешок, но и натяжной ролик.

«Подробная инструкция по замене ремня на Гранте»

Пользователь Сергей Цапюк предоставил видеоролик, в котором продемонстрирована процедура смены ремешка ГРМ в автомобиле Лада Гранта с учетом всех нюансов.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Оценить пользу статьи: Оцени автора

Источник: https://autodvig.com/grm/remen-lada-granta-42180/

Ремень ГРМ Лада Гранта 8 клапанов: обрыв, замена

22.04.2015

Ремень ГРМ на 8-клапанной Гранте является связующим звеном между распределительным валом и коленчатым валом. Ремень ГРМ Гранта 8 клапанная выступает в качестве гибкого соединения, которое обеспечивает бесшумный процесс работы (железная цепь в старых двигателях создавала приличный шум).

Обрыв ремня ГРМ на Гранте сопровождается его постепенным разрушением. Полное разрушение ремня, на момент движения автомобиля, приводит к столкновению поршней с клапанами, в результате которого последние испытывают различного рода повреждения, чаще всего – гнутся. Единственный выход избежать повреждения клапанов – преждевременная замена ремня ГРМ, момент которой прописан в сервисной книге авто.

Двигатели Лады Гранты 11183, в отличие от двигателей других моделей ВАЗа, нуждаются в замене ГРМ каждые 60 тыс. км. Замена ремня при таком пробеге является исключительно рекомендацией производителя автомобиля.

С целью достижения максимальной безопасности и целостности механизмов двигателя автомобиля рекомендуется проводить замену каждые 40 – 50 тыс. км. Именно на данном этапе начинают снашиваться ролики и помпа.

В большинстве случаев обрыв ремня ГРМ происходит не в результате полного износа его структуры, а именно выхода из строя (клина) роликов или помпы.

В том случае, если же все-таки ремень ГРМ Лада Гранта 8 клапанов порвался, для замены необходимо использовать следующие инструменты:

• ключ на «10»;• ключ на «17»;• монтажная лопатка;

• специальный ключ регулировки натяжения ремня ГРМ.

Выполнение работ по замене ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе соответствует ниже приведенной инструкции. Что касается 16-клапанного двигателя, то инструкция практически идентичная 8-клапанному.

Подготовка к замене ГРМ

Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе начинается непосредственно со снятия клемм с аккумулятора, после чего уже снимаем ремень привода генератора. Для замены ремня необходимо иметь полный доступ к необходимым агрегатным узлам. Для реализации такого доступа необходимо снять переднее правое колесо.

Замене ремня предшествует разборка самого механизма ГРМ, а именно снятие его передней верхней крышки. Для чего проводится такое мероприятие? Нужно установить первый поршение в положение ВМТ (Верхняя Мертвая Точка).

Регулировка гайки натяжного ролика

Именно соответствующая регулировка натяжного ролика, а точнее использование Лада Гранта ремень ГРМ в фиксированном натяжении, определяет ресурс ремня ГРМ Лада Гранта.

Для демонтажа использованного или же порванного ремня ГРМ необходимо послабить гайку натяжного ролика, в результате чего ремень будет приведен в ослабленное положение. После этого можно приступать к следующему этапу.

Важно: не пытайтесь просто срезать ремень, что бы не откручивать натяжные болты. В этом случае, вы не сможете одеть новый ремень на валы.

Шкив привода генератора: выкручиваем главный болт шкива генератора

Открутить болт шкива генератора можно обычными ключами, о которых говорилось выше в перечне необходимых инструментов. Если же болт не выходит из шкива генератора, то необходимо выполнить следующие действия:

• демонтаж заглушки в картере сцепления

• зубья маховика фиксируются монтажной лопаткой, наличие которой обосновывалось перечнем необходимых инструментов.

После выполнения таких действий болт шкива генератора перестанет прокручиваться, так как коленчатый вал будет зафиксирован монтажной лопаткой.

• Демонтаж шкива генератора

Демонтаж шкива генератора необходимо выполнить непосредственно после извлечения монтажной лопатки. После того как демонтаж осуществлен, шкив необходимо положить на чистую поверхность. Наличие мусора в агрегатном узле может привести к тому, что он заклинит.

• демонтаж нижней крышки привода ГРМ

Процесс демонтажа нижней крышки привода ГРМ осуществляется посредством извлечения трех крепежных болтов. Такая конструкция имеет место в моделях двигателей Гранты 21116, а также 11186.

• демонтаж ремня ГРМ

Последний этап – демонтаж ремня ГРМ с последующим определением состояния натяжного ролика. Процесс демонтажа ремня происходит в следующем порядке:

• снятие ремня ГРМ с распределительного шкива

• снятие ремня с коленчатого вала.

Именно на втором этапе ремень ГРМ Гранта демонтируется вместе с натяжным роликом. Проводим визуальный осмотр ролика, в частности определяем внешнее состояние и уровень люфта механизма.

На момент обратного монтажа нижней крышки ГРМ, необходимо отрегулировать натяжение самого ремня.

Причины преждевременного обрыва ремня на Ладе Гранте остаются загадкой, в основу которой ложится не только низкое качество используемого материала в ремне, а также низкое качество сборки агрегатных узлов, через которые проходит ремень ГРМ.

Среди других причин преждевременного обрыва ремня ГРМ можно отметить желание производителя автомобиля угнаться за Евро-3/4. Именно желание подогнать автомобиль к этим стандартам привело к вышеупомянутым негативным моментам в ежедневной эксплуатации автомобиля.

Несмотря на утверждения производителя о качестве Гранта ремень ГРМ и пороге его личного пробега в 200 000 тыс. км, он рвется уже на 70 – 80 тыс. км. Хорошим и достойным решением замены может стать ремень с роликами Gates.

Именно Лада Гранта от приоры ремень ГРМ подойдет к Ладе Гранте и не станет причиной преждевременного выхода из строя. Цена на ремень ГРМ на Гранту позволяет менять его каждые 50 000 тыс. км, что, в свою очередь, снизит вероятность возникновения других статей расходов относительно ремонта клапанов двигателя.

Автор всех статей на сайте!Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”Все виды работ.

Специализация: Lada

Источник: https://la-granta.ru/remen-grm-lada-granta-8-klapanov-obryv-zamena.html

Когда менять ремень ГРМ на Лада Гранта (Lada Granta) на 8-клапанном моторе и этапы установки

Менять ремень ГРМ на Лада Гранта на 8-клапанном нужно в рамках плановых обслуживаний, можно своими силами. Поскольку механизм склонен изнашиваться, игнорировать необходимость его замены не следует. Авто простое в эксплуатации, от регулярности сервисных работ будут зависеть сроки его службы. Замену ремня ГРМ Гранта 8 клапанов легко выполнить своими силами в условиях гаража.

Где находится и для чего нужен ремень ГРМ

ГРМ (механизм газораспределения) нужен для синхронизации распредвала и коленвала. Он отвечает за то, чтобы клапаны при работе авто друг с другом не сталкивались. Узел располагается с наружной стороны двигателя, его закрывает кожух. За корректность функционирования ремня отвечают натяжители.

В современных авто, когда в условиях ограниченного пространства нужно разместить максимум агрегатов, все чаще используют ГРМ в районе шкивов. Обычно речь идет о водяном насосе (помпе охлаждения мотора).

Опытный водитель без труда найдет механизм газораспределения

Визуально узел имеет вид резинового кольца определенного диаметра, изнутри на его поверхности расположены зубцы. Возможно наличие маркировки с указанием оптимального направления установки. Заданная траектория вращения при этом отсутствует (задом наперед устанавливать узел не выйдет).

Важно! ГРМ крепят строго по меткам – только в таком случае он будет работать корректно.

Когда нужна замена ремня ГРМ на Гранте в 8-клапанном моторе

Изначальная натяжка будет со временем ослабевать и перестанет отвечать текущим запросам. Лада и другие концерны рекомендуют проводить обслуживания с интервалом в 180 тыс. км, но можно этот диапазон сократить. Мастера сервисных центров говорят, что лучше не ждать. Почти 200 тыс. км – солидный ресурс, водитель облегчит себе жизнь, если выполнит замену через 100 тыс. пробега.

Важно! Своевременные обслуживания важны, они передают вращения от коленвала на механизм распределения газов. Если появятся неисправности, пострадают все узлы, чего лучше не допускать.

Так выглядит исправный ремень ГРМ

Ремень Лада Гранта заменяют также при появлении характерных признаков неисправностей. Проскальзывания узла приводят к увеличению расхода топлива, падает мощность. Отсюда следует – никаких скольжений механизма быть не должно. Очень опасны обрывы – они ведут к выходу из строя клапанов, поршней. причина этого – встречи узлов между собой, загибы механизмов. Ремонт будет дорогостоящим, поэтому желательно своевременно проводить плановые ТО.

Признаки износа

На износ узла указывают такие симптомы:

  • странное поведение автомобиля при солидном возрасте ГРМ – рабочий ресурс каждого узла конечен, в определенный момент помочь сможет только замена;
  • неуверенные пуски мотора, падение мощности – если ГРМ натянут недостаточно, изношен, он начнет проскакивать на несколько зубцов, работа системы зажигания будет нарушена;
  • появление дыма из трубы выхлопа – причина в сильном оплавлении или полном разрушении катализатора, неполном сгорании смеси в моторе;
  • тикание внутри двигателя – главное последствие старения ремня привода, сопровождается образованием трещин, разлохмачиванием, щелчками, другими странными звуками;
  • течи из приводных кожухов – в норме около ГРМ утечек, потеков быть не должно.

Замена ГРМ комплекта показана при существенных визуальных дефектах.

ТО стоит недорого, особенно если действовать своими силами

Зачем менять ремень и какие могут быть последствия

Ремень рвется по ряду причин. – ограниченный рабочий ресурс. Ускорить появление неисправности могут проблемы с роликами натяжения. Если они работают некорректно, начнутся сложности и с ГРМ комплектом. При появлении тревожных симптомов нужно проверить зубцы, поскольку проблема может быть и в них.

Лада Гранта – неплохой автомобиль, но его надежность во многом будет зависеть от правильности ТО

опасность езды на изношенном ремне – риски его обрыва. Хорошо, если узел просто порвется, других сложностей не возникнет, но зачастую обрывы приводят к выходу из строя узлов, авариям. Последствия:

  • поломка пастель распредвала;
  • пробив верха поршня.

Также при езде на полуисправном комплекте ГРМ будет падать мощность мотора.

Подготовка к замене ремня ГРМ на Гранте

Установка ремня ГРМ Лада Гранта 8 клапанов не столько сложная, как трудоемкая. Для проведения процедуры нужны соответствующие навыки, знания. Доступ к узлу затруднен, его заграждают навесные части мотора. При ремонте нужно будет демонтировать опору двигателя путем вывешивания.

Важно! При демонтаже ГРМ желательно разметить направления вращения механизма. Это удобно делать маркером, краской.

Запчасти

Для обслуживания готовят новый ремень ГРМ с роликом. Детали оптимально заменять именно в комплекте, хотя по отдельности работы тоже проводят.

Инструменты

Сложный инструмент не нужен. Обязательный набор аксессуаров включает ключи на 10 и 15 мм, шестигранник 5 мм, ключ 17 мм. Сами работы желательно проводить на смотровой яме.

Стандартного набора инструментов для бардачка для обслуживания хватит

Демонтаж старого ремня

Порядок демонтажных работ:

  1. Провернуть коленвал до совмещения шкивных отметок клапанов.
  2. Сравнить полученную позицию с положением коленвала отметки ВМТ на цилиндре.
  3. Убрать вращения за болтовые части шкивов.
  4. Осторожно отвернуть на коленчатом валу болт крепления.
  5. Удерживать узел шлицем за зубчатый венец маховой части.
  6. Вывернуть винт, убрать стартер.
  7. Потом снять шкив коленвала, ограничительную шайбу. Крышку с передней части конструкции убрать.

Распредвалы при снятии ремня проворачиваться не должны, валы желательно фиксировать. Между шкивами установить валы, закрепить стопорный узел. Обязательно уменьшить натяжение.

Первый этап установки ГРМ – снятие старого узла

Как поменять ремень ГРМ на Гранте 8-клапанной модели своими руками

Порядок действий простой. Водитель должен точно соблюдать все этапы работы.

Метки

Сначала мелом или фломастером на резиновой рабочей части расставляют метки. Делать это нужно по инструкции.

Установка ремня ГРМ на Гранта

Простой механизм фиксации отсутствует, предусмотрена оправка. Ее нужно найти, потом проложить ремень по схеме. После удостовериться, что метка шкива с зубцами расположена напротив приливного направления (смотрят на насосном корпусе). Надеть ремень на валовой шкив распределения клапанов впуска, чтобы спереди ветвь натянулась, точки E с F совпали. Ремню нельзя давать ослабевать слишком сильно.

Так выглядит снятый комплект ГРМ

Как натянуть ремень ГРМ на Гранта

Последний этап установки – натяжение комплекта с учетом рекомендаций производителя. Для этого нужно задействовать съемник стопорных колец провернуть натяжитель. Работы выполняют в направлении стрелок до совместного наложения двух основных меток. Болт на ролике затягивают на 33-41 Нм.

Проверка натяжения

После натяжки нужно проверить, правильно ли все сделано. В случае поворота распредвала уменьшить натяжение, установить конструкцию заново, аккуратно провернув проблемный вал. После поворота на пару оборотов проверить точки совпадения меток, взаимность расположения валовых узлов. Метки совместить.

Вернуть ГРМ на Гранту, остальные детали собрать в обратной последовательности. Обязательно выполнять работы согласно регламенту.

Как выбрать ремень и сколько он стоит

Во многом срок службы ГРМ будет зависеть от правильности выбора. Стоит отдавать предпочтение оригинальным ремням, покупать у проверенных производителей.

Запчасти для замены ремня ГРМ на Гранта от ВАЗ

Оригинальный заводской ремень – оптимальный выбор. Лучше всего ставить 21080100604082, цена около 300 рублей. Другой вариант – VT25009 из Китая (ТМ T), цена примерно та же.

Импортные аналоги

Другие проверенные вариант ГРМ, которые тоже подойдут на Ладу Гранта:

  • CONTITECH CT 1179 – немецкая деталь, стоимость около 800 рублей;
  • Gates 5671 XS – польский ремень, стоимость составляет в районе 1300 рублей, один из лучших, долговечный и прочный;
  • Bosch 1987949686 – немецкий узел, стоит около 1000 рублей.

Выбирать можно и другие варианты, включая те, которых нет в перечне.

Заключение

Менять ремень ГРМ на Лада Гранта на 8-клапанном следует согласно плану или по мере появления конкретных признаков неисправностей. Их поможет обнаружить визуальный осмотр либо комплексное ТО, тревожные симптомы. Оптимально устанавливать наборы ремней ГРМ с новыми роликами, но можно делать это и по отдельности.

Источник: https://mashintop.ru/dvigatel/zamena-grm-na-lada-granta-lada-granta-na-8-klapannom-motore-i-etapy-ustanovki.html

Замена: ремень ГРМ Лада Гранта 1,6 л 16 кл. ⋆ I Love My Lada

Замена ремня ГРМ на 106-сильной 16-клапанной Лада Гранта 1,6 в сервисе обойдется примерно $40-45. Кажется, это достаточный стимул для того, чтобы засучить рукава, и заменить ремень своими руками. Вся работа займет не более полутора часов и не требует никаких специальных навыков.

Когда менять ремень ГРМ на Гранте 1,6 л 16 кл. (двигатель ВАЗ-21127)

Ремень привода распределительных валов на Лада Гранта с мотором ВАЗ 21127 не имеет определенного регламентного пробега. Это значит, что его необходимо постоянно контролировать несмотря на установленный автоматический натяжитель.

Проверку состояния ремня ГРМ проводим не реже одного раза в 10-12 тысяч км.

Как правило, родные заводские ремни изнашиваются уже к 60-й тысяче пробега, а на пробеге в 80 000 км решительно требуют замены.

Чтобы не проморгать этот момент, мы должны учесть, что главными показаниями к замене ремня ГРМ на Гранте с мотором ВАЗ 21127 служат:

  • попадание на ремень антифриза и других эксплуатационных жидкостей, но перед установкой необходимо выяснить причину их появления;
  • расслоение ремня ГРМ;
  • торцевой износ ремня, который очень опасен;
  • трещины на поверхности;
  • срез зубьев;
  • выкрашивание и другие внешние повреждения резиноматериала и арматуры.

Словом, до обрыва лучше не доводить, как и до проворачивания распредвала относительно коленвала. А это тоже может грозить как перебоями в работе двигателя, так и полным его отказом. Зависит от того, насколько собьются фазы ГРМ.

Делаем вывод. Практика показывает, что замена ремня нужна уже на пробеге 50-60 тысяч км, а проверка его состояния — каждых 10-12 тысяч км. Заводской ремень Gates (для Приоры, Гранты 1.6 16V 21126-21127) GD380 QF, цена порядка $20-22. АвтоВАЗ говорит, что ремень должен выдержать до 200 000 км пробега. Это не совсем отвечает действительности.

Выбираем ремень ГРМ, ролики и помпу для Гранты 1,6

Мы уже упоминали о том, что на двигатель ВАЗ 21124 с завода устанавливается ремень Gates GD380 QF с количеством зубьев 137, шириной 22 мм. Эти параметры должны неукоснительно соблюдаться при выборе нового ремня.

Кроме ремня, будет необходимо купить два ролика, натяжной и обводной, но чаще всего все это хозяйство продается комплектом. Gates считается одним из лучших вариантов, цена комплекта (K015631XS) в районе $130.

При этом огромная вероятность купить подделку.

Мы уже говорили о поддельных ремнях ГРМ и как отличить подделку от оригинала, об этом можно прочитать здесь. В случае с комплектами для двигателя ВАЗ 21127 или 21126, обстановка еще жестче, поскольку товар пользуется огромным спросом. Вот подборка фото с оригинальными и поддельными роликами и ремнями. Она поможет отделить котлеты от мух.

Это подделка. Оригинал не упаковывают в пакетыЗдесь подделка снизу. А сразу и не скажешь, китайская копия выглядит привлекательнееПодделка снизу. Фирменные ремни никогда не маркируют после порезки, поэтому на них надписи всегда обрезаны и повторяются цикличноЗдесь все подделки слева. В принципе, это и так заметно, поддельные ролики определяются проще

Выбираем комплект ГРМ для ВАЗ 21127 на Гранту

Кроме фирмы Гейтс, ремни выпускает еще масса компаний, заводов и заводиков. Все эти ремни ролики вроде бы сертифицированы, но опять же гарантировать оригинальность комплекта не может никто. Необходимо ориентироваться в каждом конкретном случае.

Так вот, для 16-клапанного двигателя Приоры, кроме комплекта Gates K015631XS, чаще всего публика выбирает:

  • Optibelt ZRK1593, немецкая контора, хорошее качество и на $50 дешевле оригинала;
  • ВАЗ также пакует в свои коробки комплекты ремней и пишет на них каталожный номер 21126-1006040-86, доверять им мы бы не стали, но если не подделка, то такой комплект отходит до 30-40 тысяч;
  • хорошо отзываются о комплектах Bosch 1987949662;
  • очень хорошие отзывы о ремнях Contitech CT1137, состав ремня стандартный, но Continental уверяет, что в состав ремня входят полиамидные ткани и другие непонятные простому обывателю материалы, за это просят около $180;
  • самые дешевые — балаковские ремни и ролики БРТ, слишком переоценивать их достоинства мы бы не стали, но на крайний случай они способны продержаться до 20 000 км пробега.

Замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ 21127 Лада Гранта своими руками

В отличие от моторов ВАЗ 21126, с которыми разницы практически нет, новые Гранты комплектуются механическими и автоматическими коробками передач без контрольного отверстия в картере КПП. Это усложняет замену ремня, поскольку проконтролировать положение коленвала в ВМТ первого цилиндра практически невозможно с помощью меток (на отливе масляного насоса метки тоже пропали).

Как видим, метки на масляном насосе больше нет

Поэтому если у нас есть стрелочный глубиномер (микрометр с индикатором), было бы очень неплохо приобщить его к делу. С помощью прибора будет проще выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. В противном случае будем использовать длинную отвертку или что-то в этом роде.

Идеальный вариант индикаторный глубиномер. Спасибо, ВАЗ

Как бы там ни было, порядок работы у нас следующий:

  1. Выдерживаем температурный режим. Это важно, поскольку натянуть новый ремень правильно у нас не получится. Температура антифриза должна быть 20-25 °С. Только при такой температуре метки на натяжном ролике будут совпадать. Если температура будет в пределах 90 °С, метка уйдет 6 мм в сторону радиатора, а при 0 °С — на 5 мм в сторону лобового стекла. Это нужно учитывать обязательно.
  2. Чтобы зафиксировать коленчатый вал, открутить шкив привода генератора и без проблем слить антифриз, нужно снять стартер. Его можно не отключать. Три гайки — и стартер снят.
  3. Битой Torx T30 откручиваем верхнюю крышку привода ГРМ. Оцениваем состояние привода в целом, в частности, ремня, роликов и шкивов.
  4. Совмещаем метки 1 на шестернях привода распредвалов с вырезами 2 в задней крышке. Если не получилось с первого раза, проворачиваем коленвал еще на два оборота.
  5. Откручиваем той же битой нижнюю переднюю крышку.
  6. Снимаем ее.
  7. Снимаем шкив привода генератора, предварительно отпустив ремень и сняв его. Для фиксации коленвала используем отверстие под стартер, зубья маховика и мощную отвертку.
  8. Битой Torx E8 откручиваем катушку зажигания первого цилиндра, выкручиваем свечу.
  9. Устанавливаем тонкую длинную отвертку в свечное отверстие и вычисляем верхнюю мертвую точку путем проворота коленвала. Должно получиться примерно так.
  10. Фиксируем шестерни распредвалов. Для этого используем либо специальное приспособление, либо простой деревянный брусок из мягкой породы.
  11. Дальше все просто. Распускаем натяжитель, снимаем ремень ГРМ.
  12. Снимаем обводной и натяжной ролики.
  13. Не теряем шайбы, которые установлены под роликами.
  14. Сливаем антифриз из блока цилиндров с помощью пробки, предварительно закрыв отверстие стартера.
  15. Снимаем помпу. Ставим новую.
  16. Устанавливаем новые ролики, обводной затягиваем с усилием 125 Н·м, натяжной наживляем, пока не закручиваем до конца.
  17. Устанавливаем новый ремень. Регулируем силу натяжения ремня, проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
  18. Фиксируем натяжной ролик при совмещении меток 1 и 2 на наружной обойме и корпусе ролика.
  19. Затягиваем болт ролика моментом 25 Н·м.
  20. Устанавливаем шкив привода генератора, устанавливаем его приводной ремень и затягиваем болт крепления шкива моментом 110 Н·м.
  21. Проверяем совмещение меток и натяжение ремня, дотягиваем болт натяжного ролика до 41 Н·м.

Ремень и ролики установлены. Осталось проверить моменты затяжки болтов роликов (2,33,6 кгс.м) и подтянуть ремень спецключом, либо съемником для стопорных колец (с диаметром губок не более 3,2 мм, головка сменная на 15 мм) до совмещения меток.

Источник: http://lada.i-love-mycar.com/kak-pomenjat-remen-grm-granta-16-kl/

Как часто нужно менять ремень грм

В обзоре вы узнаете, для чего нужен ремень ГРМ, через сколько его менять, периодичность замены. Когда вы поедете менять ремень ГРМ в автосервис, то будете знать некоторые тонкости этой операции.

Для чего служит ремень ГРМ

Этот элемент газораспределительного механизма гарантирует эластичное соединение коленчатого вала с распределительным валом. Также он обеспечивает закрытие и открытие клапанов в соответствии с работой поршней. Его задача заключается во вращении распредвала со скоростью, в два раза меньшей скорости коленчатого вала.

Надежность этого элемента необходима в моторах, где клапана и поршни могут встретиться друг с другом. Это возможно при нарушении синхронности работы. В таких силовых агрегатах они движутся в одном пространстве. Их траектории движения пересекаются. Но ремень ГРМ обеспечивает синхронность их движения, чтобы поршни никогда не встретились с клапанами.

Если ремень порвется, то поршень ударит в головку клапана и загнет его. В результате потребуется дорогостоящий ремонт.

Когда производить замену

Многие автовладельцы спрашивают, через сколько менять ремень ГРМ? На многих современных автомобилях при обрыве ремня загибает клапана. Тогда приходится отправлять машину в ремонт и платить за него немалые деньги. Поэтому за состоянием этого эластичного и важного элемента двигателя необходимо следить, и вовремя заменять.

Специалисты-ремонтники в автосервисе рекомендуют проводить замену ремня ГРМ после пробега не более 50 тысяч километров.

Периодичность этой важной операции зависит от марки авто, которая указана в паспорте технического средства.

Если вы не знаете, когда была проведена прошлая замена, откройте крышку, которая закрывает ремень. Посмотрите на состояние ремня. Если видны следы износа, трещины, куски корда и другие повреждения, ремень ГРМ необходимо срочно менять.

Производители иномарок рекомендуют менять ремни через 120 тысяч км пробега. А официальные дилеры в автосалонах настоятельно советуют делать замену на 90 тысячах километров. Это связано с тяжелыми дорожными условиями.

Нюансы замены

Неправильно будет думать, что при наличии на ремне мелких трещин он быстро порвется. Такой ремень может прослужить еще несколько тысяч километров, внутри него находятся прочные волокна корда. Они служат для повышения прочности изделия при нагрузках во время работы, и срока службы.

Натяжение ремня ГРМ от износа может ослабнуть, если на двигателе нет автоматического натяжителя. Это можно почувствовать по динамике движения автомобиля — повысится шум мотора, труднее станет его запуск.

Специалисты по ремонту автомобилей рекомендуют менять ремень ГРМ совместно с натяжным роликом и водяной помпой.

Если все это делать отдельно, то обойдется дороже, а совместный ремонт и замена будет дешевле. В продаже можно найти комплекты для ремонта. В набор обычно входит ремень ГРМ, помпа и натяжной ролик. Например, такие комплекты можно без труда приобрести на автомобили ВАЗ Лада Веста, Калина или Гранта.

Для некоторых марок авто производят усиленные ремни ГРМ, которые обладают повышенным сроком службы. Если вы начали ремонтировать автомобиль, поменяйте ремни привода кондиционера (при его наличии) и генератора.

Своевременное обслуживание автомобиля является залогом безопасности на дороге. Часто причиной ДТП становится именно неисправность систем, обеспечивающих передвижение, поэтому от качества ухода за машиной зависят жизнь и здоровье водителя, пассажиров, а также других участников движения.

Расходные материалы и комплектующие имеют свой срок службы, их замена спустя определённый пробег – обязательная процедура, которую автомобилист может выполнять как собственноручно, так и с привлечением сотрудников сервиса.

Для обеспечения исправной работы систем наряду с маслами и фильтрами важно также следить за пригодностью ремней и вовремя менять их.

Определить, когда пришла пора смены ремня ГРМ, в отличие от ремня генератора, который легко оценить визуально, не так и просто, особенно если он спрятан под защитным кожухом. Замена выполняется зависимо от степени износа, пробега машины и конструктивных особенностей двигателя.

Данный элемент газораспределительного механизма, о которой и пойдёт речь далее, регулярно подвержена нагрузкам в процессе эксплуатации и играет важнейшую роль в работе клапанов двигателя, поэтому если пропустить срок замены детали, проблем не миновать.

В некоторых случаях может даже потребоваться капитальный ремонт мотора, что во много раз дороже и сложнее своевременной замены ремня.

Источник: http://o-ladagranta.ru/kak-chasto-nuzhno-menjat-remen-grm/

Когда нужно менять грм на гранте

Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

Двигатель ВАЗ-21116

И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

Клапана двигателя ВАЗ-21116

Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс.

километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене.

С Приорой еще веселее — встречаются сервисные книжки, где вообще ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондиционера упоминают чуть ли не в каждом талоне ТО.

С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12.

Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня».

Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!

Водяной насос системы охлаждения двигателя

Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе.

И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость.

А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.

Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?

Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

Регламентные работы для двигателей ВАЗа

Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч.

Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю.

Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.

Источник: https://l2rv.ru/info/kogda-nuzhno-menjat-grm-na-grante/

Через сколько менять ремень ГРМ и какой лучше на Ладе Гранте

Выпуск отечественной модификации Лада Гранта осуществляется уже на протяжении нескольких лет. Автомобиль обзавелся весомым доверием, благодаря своему приемлемому качеству и уровню исполнения, а также присутствию нескольких различных версий по комплектации.

Сегодня разберемся с тем, когда менять ремень ГРМ, а также какой ремень ГРМ лучше.

Немного общих положений о ремне

ГРМ в любом моторе служит для обеспечения своевременности впуска подготовленной смеси и выпуска отработавших газов. Состав этого узла подразумевает присутствие таких элементов:

  • распределительного и коленчатого валов;
  • самих клапанов с сальниками, пружинами, направляющими втулками и прочими деталями.

Какой ремень ГРМ лучше? Особняком в указанном механизме позиционирован ременной механизм, выступающий в роли связывающего звена между распределительным (или двумя) и коленчатым валами. Именно ременной привод способен обеспечить синхронизацию в функционировании элементов, входящих в комплект ГРМ.

Отыскать этот важный элемент на моторе не составит больших усилий. Для этого стоить только открыть крышку капота Лада Гранта и перед вами возникнет закрытый специальным кожухом. Эта защита предотвращает загрязнение и попадание посторонних предметов и грязи.

Конструкция ременного механизма включает резиновую основу и рабочую внутреннюю поверхность, выполненную в виде зубьев с определенной величиной шага.

Каков заводской регламент «АвтоВАЗ» в плане замены?

Автомобили модельной линейки Лада Гранта укомплектованы различными версиями силового агрегата. Некоторые из них не лишены возникновения проблем в случае неприятного обрыва привода ременного. Это вызвано столкновением поршней с клапанами, в результате чего последние загибаются, а мотор требует ремонта.

Возможность загибания (если произошел обрыв) отсутствует на версии мотора «11183-50», которым оснащается стандартная комплектация.

Далее в данном материале мы рассмотрим версии моторов, у которых присутствует такая особенность, как загиб клапанов при обрыве ременной передачи. И попытаемся понять, какой ремень ГРМ лучше.

Еще один не маловажный вопрос: когда менять ремень ГРМ? Для исключения данной неприятной ситуации производителем намеренно регламентирован периодический срок обязательной замены указанного «расходника». Ответ на вопрос, через сколько менять ремень ГРМ от компании производителя — через 15 тыс. км пробега. Это требование распространяет свое воздействие как на моторы 8 клапанов, так и на 16-клапанные их модификации.

Что входит в комплектацию норма Лада Гранта

Комплектация Лада Гранта норма комплектация

Лада Гранта стандарт Гранта

Даже невзирая на оснащение модификации «21116» мотором с головкой импортного производства, при обрыве ремня его ожидает аналогичная печальная участь.

Производителем не рекомендуется самостоятельное осуществление процедуры как по проверке состояния ремня, так и по его замене. И поэтому, когда менять ремень ГРМ уже пришло время, следует обратиться в сервисный центр. При выявлении факта собственноручного выполнения обозначенной операции велика вероятность лишения владельца возможности гарантийного обслуживания. Для самостоятельной замены изготовитель предоставляет разрешение, касающееся:

  • фильтра салона;
  • аналогичного элемента для системы впуска.

Однако самостоятельно многие владельцы авто все равно осуществляют замену, но далеко не все новоиспеченные водители знаю через сколько менять ремень ГРМ, а также какой ремень ГРМ лучше остальных.

Рекомендации обладателей Лады Гранты

Многие владельцы Лада Гранта, особенно оснащенных 16-клапанными версиями силовых агрегатов, рекомендуют не дожидаться вожделенной отметки в 60 тыс. км. Это вызвано возможностью применения некачественных комплектующих, способных спровоцировать износ замененных элементов уже спустя пробег в 20 тыс. км.

Такой факт побуждает многих «Грантаводов» прибегать к использованию продукции с хорошим качеством, и многие из них на вопрос какой ремень ГРМ лучше, отвечают, что от производителя «Gates». Но отметим, что встречаются подделки запчастей данного бренда, в связи с чем, рекомендуется останавливаться на приобретении элементов только у проверенных поставщиков.

Несколько советов по процедуре замены

Если вы задались целью заменить компонент самостоятельно, то не следует пренебрегать некоторыми нижеприведенными рекомендательными положениями. В частности не забывайте соблюдать интервал, через сколько менять ремень ГРМ.

После навески ремня требуется его правильная натяжка. Это выполняется посредством применения специализированного ключа. Некоторые «деятели» возразят, мол, можно и без него обойтись. Однако здесь качественный результат осмелиться гарантировать весьма проблематично.

Усилие, прилагаемое к ветви ремня (при развороте ее на 90-градусный угол), расположенной между двумя валами (общеизвестными: распределительным и коленчатым), не должно превысить значения в 20 Нм, однако достигать показателя менее 15 Нм также не следует.

Если «попадание» в обозначенный интервал параметров отсутствует, то это свидетельствует о некорректной натяжке ремня. Следствие одно – новая регулировка!

Каковы признаки изношенного ремня?

Обозначенные факторы позволят точно определить момент начала появления повреждений на ремне Лада Гранта, что предотвратит неожиданное наступление выхода его со строя (обрыва). Когда менять ремень ГРМ, как понять что он изношен?

  1. В числе первичных признаков присутствует значительная степень износа материала. Этот факт без труда спровоцирует соскальзывание или обрыв «расходника» при несущественной нагрузке на мотор или в условиях повышенной атмосферной влажности.
  2. Появление износа зачастую провоцируется нарушением правильного положения ролика по отношению к шкиву. Это может подтвердить повышенный нагрев подшипника и торчащие в стороны тканевые остатки стертых кордов, применяемых для армирования резиновой основы ремня.
  3. Следующим признаком будет факт присутствия трещин и отслоений. Чем большее количество данных дефектов, тем выше шанс скорейшего обрыва ремня.
  4. Если у обратной поверхности появляется излишняя твердость, то ее может выдать наличие блеска. Этот фактор, связанный с утерей эластичности, свидетельствует о потери достаточного контакта ремня со шкивами.
  5. При эксплуатации возможно удлинение ременной поверхности, что может спровоцировать его перескакивание на зубьях шкива вала. Замена ремня в таком случае однозначна.
  6. Выход со строя ролика, как прямое свидетельство неправильного расположения ремня по отношению к своей рабочей плоскости.

Какие ожидают последствия обрыва?

Как было оговорено, никаких проблем с мотором Лада Гранта в версии 8 клапанов, при обрыве ременной передачи не возникает только в версии агрегата «11183-50». Остальные двигатели подвержены риску выйти со строя при обозначенном неприятном инциденте.
Ввиду этого среди «Грантаводов» развернулся спор по поводу преимуществ моторов LADA Granta с 16 и 8 клапанов, и у какого агрегата их больше. Ваша точка зрения также будет весьма интересной.

При обрыве ременной передачи остановка распределительного вала происходит в положении, соответствующем непосредственно моменту поломки. В отличие от него, коленчатый вал подвержен продолжению вращения. Это и вызывает удар поршней по тем клапанам, которые в заданный момент находились в открытой позиции. Далее происходит изгибание последних, но иногда случается пробой днища поршня. По-народному «кулак дружбы»!

Именно основываясь на данном факте, специалисты склоняются к рекомендации менять комплект ГРМ ранее заявленного производителем необходимого для этого действия срока.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить датчик коленвала Уаз Буханка
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО