Почему валит черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы

Почему валит черный дым из выхлопной трубы
29.08.2015

Все автовладельцы, которые обладают хотя бы небольшими познаниями в вопросах технического обслуживания своего автомобиля, при появлении из выхлопной трубы машины дыма, определенно настораживаются. Ведь независимо от того, какой оттенок: синий/сизый, белый или черный – имеет дым, сам по себе он ничего хорошего с собой не несет.

В идеале, выхлопная труба вовсе не должна особо дымить. Появление небольшого количества дыма белого цвета также не является причиной для волнения, тогда как черный дым из выхлопной трубы – это всегда явный признак того, что необходимо диагностировать авто и найти проблему, результатом которой и является появление копоти.

Почему именно дым? И почему непосредственно на нем нужно заострять свое внимание?

Темный дым из выхлопной трубы, равно как и сизый, и белый, и дым иных цветов и оттенков, свидетельствует о том, что техническое состояние движка нормальное/удовлетворительное/плохое – нужный вариант как раз и определяет цвет, плотность дыма.

Причины появления черного дыма

Что же касается именно черного дыма, то он, как правило, появляется из-за проблем, связанных с топливом, ведь своим темным цветом дым всегда «обязан» саже, появляющейся при распаде на элементы части горючего, которой не хватило воздуха для того, чтобы полностью сгореть.

Конечно, современные машины оснащаются большим количеством различных систем, включая системы, отслеживающие процесс сгорания автомобильного топлива, поэтому современные движки практически не коптят (больше всего копотью грешат дизельные моторы). К тому же решить вопрос ликвидации черного дыма помогают противосажевые фильтры, однако эти фильтры нельзя назвать в полной мере панацеей решения проблемы, поскольку их необходимо периодически менять.

Еще одной причиной появления такой проблемы, как черный дым из выхлопной трубы, является недостаточно качественное топливо. Не секрет, что некачественный бензин – это предпосылка быстрого процесса сгорания, результатом которого и является появление сажи.

Ну, и последним источником появления из выхлопной трубы дыма темного цвета можно назвать выход из строя компьютерной системы, которая как раз и отвечает за эффективное сгорание автомобильного топлива.

В общем, уважаемые автомобилисты, неважно, какой дым выходит из выхлопной системы, он не должен остаться незамеченным, ведь таким образом автомобиль дает понять, что вам необходимо обратить свое внимание на техническое состояние его двигателя и систем, отвечающих за работу этого самого двигателя.

Источник: https://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/chernyj-dym-iz-vyxlopnoj-truby.html

Чёрный дым из выхлопной трубы дизеля – последствия и причины

Почему валит черный дым из выхлопной трубы

Каждый раз, когда вы заводите двигатель, из выхлопной трубы вылетает солидное облачко выхлопных газов, а если дело происходит зимой, то пока мотор не прогрет, машина будет изрядно дымить. Но в некоторых случаях дым не пропадает, да еще и изначально имеет насыщенный черный цвет. Кроме того, часто это сопровождается нестабильной работой силовой установки, затрудненном запуске и увеличением расхода топлива. Естественно, такие явления вызывают у автомобилиста большое беспокойство.

Надо сказать, что черный дым из выхлопной трубы не говорит о какой-либо серьезной неисправности, но сигнализирует о том, что с мотором возникли проблемы. Поэтому лучше поторопиться и отыскать причину появления дыма, пока не случился отказ двигателя, иначе есть риск «убить» компоненты системы питания, поскольку именно их неправильная работа обуславливает появление черного дыма.

Сегодня мы расскажем, по какой причине появляется черный дым из выхлопной трубы у различных типов двигателей. Опишем способы борьбы с неисправностями и последствия игнорирования проблемы с дымом.

Почему из выхлопной трубы идет черный дым – причины

причина появления черного выхлопа – это переобогащение топливно-воздушной смеси. Иными словами, она не успевает до конца сгореть, потому что горючего подается больше, чем надо. В итоге догорает она уже в глушителе, и поэтому выхлоп становится темным. Переобогащение происходит в результате неправильной регулировки или неисправности компонентов системы подачи топлива.

Частным случаем для бензиновых двигателей является неправильно выставленное зажигание. Из-за этого плохо работают свечи зажигания, а несгоревшая топливо-воздушная смесь попадает в систему выхлопа. Зачастую сопровождается «троением» мотора (так говорят, когда 1 цилиндр из 4-х не работает).

У карбюраторного двигателя

В случае с карбюраторным двигателем виновником проблемы является сам карбюратор. В лучшем случае он просто плохо отрегулирован. Однако если манипуляции с винтом качества не приносят никакого результата, то проблема кроется в другом:

1) Игольчатый клапан неисправен – залипает или пропускает слишком много бензина.

2) Засорены жиклеры, что часто случается из-за некачественного топлива.

Избавится от неисправности можно, разобрав карбюратор и очистив его от загрязнений. Если не помогло, покупайте ремкомплект и меняйте игольчатый клапан с жиклерами, а потом установите правильный уровень бензина в поплавковой камере.

Инжекторный вариант

В этом случае все несколько сложнее. Инжектор – агрегат, управляемый электронным блоком, и поэтому решить проблемы с ним самостоятельно возможно далеко не всегда.

Как правило, случается следующее:

1) Инжектор засоряется. В итоге давление растет, а потом топливо подается в цилиндр, преодолевая засор. Работать мотор будет нестабильно из-за неравномерной подачи горючего. Если это ваш случай, инжектор надо чистить. Иногда это довольно просто: надо лишь добавить особое вещество в бензобак, и все наладится. В запущенных случаях придется снимать топливную рейку, чтобы устранить проблему. Чистку желательно проводить каждые 60-70 тыс. км. пробега.

2) Поскольку инжектором управляют «электронные мозги», правильность его работы напрямую зависит от информации, которую собирают несколько датчиков. Если один из них перестал работать, то мотор вообще не запустится или будет работать очень плохо, а на приборной панели загорится лампа «Check engine». В таком случае лучше не мешкая отправиться в сервис – устранить отказ самому получится вряд ли.

3) Иногда корень всех зол – топливный насос, который по какой-то причине подает топливо под чересчур большим давлением, что приводит к переобогащению смеси. Лечится заменой.

Идет черный дым из выхлопной трубы Дизеля

Черный дым от дизеля уже давно стал притчей по языцех. Каждый читатель наверняка видел на трассе, а то и в городе, чадящий «КамАЗ». Справедливости ради, даже при нормальном состоянии двигателя дизельный выхлоп будет темно-синего, почти черного, цвета – таковы особенности солярки.

Причина черного дыма из выхлопной трубы может быть:

1) Неисправный сажевый фильтр. Достаточно заменить его, и дыма станет гораздо меньше.

2) Неисправный ТНВД, подающий слишком много горючего. Устраняется ремонтом или заменой.

3) Плохо отрегулированные форсунки, которые не распыляют солярку, а льют ее. Решается правильной настройкой. Форсунки также могут сломаться – при таком развитии событий их надо ремонтировать или менять.

К чему может привести бездействие

Разумеется, когда вы обнаружили черный дым из выхлопной трубы, с ремонтом лучше не затягивать. Дальнейшие последствия будут гораздо масштабнее текущих неприятностей. К примеру, в случае с инжекторными автомобилями, очень недолго служит катализатор, а это не самая дешевая деталь.

В самых запущенных случаях, если топлива будет литься очень много, мотор может получить гидроудар. Устранять его последствия проблематично и весьма накладно.

У дизельных двигателей гидроудар может не только разрушить головку блока, но и сам блок, поскольку давление там гораздо больше по сравнению с бензиновыми моторами.

Так что если появился черный дым из трубы, лучше принять меры по его устранению сразу, не дожидаясь больших проблем. На сегодня все, удачи вам на дорогах!

Источник: http://PortalVAZ.ru/chyornyj-dym-iz-vyxlopnoj-truby-dizelya-posledstviya-i-prichiny/

Почему с выхлопной трубы идёт чёрный дым: разбор причин

Почему валит черный дым из выхлопной трубы

Многие автолюбители замечали, что у них на автомобиле начинал идти чёрный дым с выхлопной трубы. Но, не все понимают, какие причины возникновения данного эффекта, а также методы устранения.

Основные причины появления чёрного дыма

Чёрный дым при запуске двигателя — это не хороший признак. Скорее всего, у транспортного средства появились достаточно большие проблемы внутри силового агрегата, или связанных систем. Как показывает практика, образование такого эффекта на моторах связано по большей части с неисправностью топливной системы.

Так, выход одного из элементов приводит к тому, что мотор начинает заливать и нарушается образование воздушно-топливной смеси.

Итак, почему идёт чёрный дым с выхлопной трубы двигателя? Данный вопрос требует более глубокого рассмотрения. Для каждого топа двигателя — это будет отдельная причина, но она неразрывно связана с образованием воздушно-топливной смеси. Приступим к рассмотрению.

Карбюраторный двигатель

Для карбюраторного бензинового двигателя, всё достаточно просто и понятно. Многие владельцы такого типа транспортных средств сталкивались с тем, что двигатель попросту заливало, после чего он начинал «чхать» и троить, а с выхлопной системы выходил чёрный дым.

Итак, рассмотрим, основные причины и методы устранения:

  • Иголка карбюратора. Этот элемент имеет свойство залипать, особенно, когда залито не качественное горючее. Вследствие этого начинается перелив, и топливо сгорает не в полной мере.
  • Зажигание. Повреждение свечей зажигания или неправильной угол опережения зажигания также становится причиной, поскольку топливо сгорает не полностью, что вызывает образования чёрного дыма.
  • Многие автомастера говорят, что ещё одной причиной образования дыма чёрного цвета является износ поршневых колец и выработка клапанов. В таком случае, лучше всего обратиться в автосервис для устранения неисправностей.

Инжекторный двигатель

С инжектором дела обстоят немного хуже. Появление чёрного выхлопа свидетельствует о том, что в первую очередь, стоит проверить инжектор и форсунки. Именно в засорённости или слишком большом напоре топлива может крыться проблема. Для диагностики данных элементов, существуют специальные проверочные стенда, на специализированных автосервисах.

Так, многие автомобилисты пытаются сделать чистку самостоятельно, но это не всегда успешно.

Если запускается двигатель и идёт чёрный выхлоп из глушителя, то бензиновый двигатель мог подвергнуться ещё одной неисправности — сломался топливный насос. В данном случае, моет быть нарушено количество подаваемого топлива. Так, мотор попросту заливает и в камеры сгорания попадает не воздушно-топливная смесь, а горючее течёт струёй.

Ещё одна весьма важная причина образования дыма в выхлопной может быть засорённость воздушного фильтра. Поэтому менять данный элемент рекомендуется регулярно и согласно технических карт проведения обслуживания.

Как и фильтрующий элемент воздуха, причиной нарушения образования воздушно-топливной смеси может стать засорённый дроссель. Чистка данного элемента проводится достаточно легко своими руками при помощи средств для чистки карбюратора.

Для инжектора, как и для карбюратора, неисправность в системе зажигания ведёт к накоплению топлива, которое не прогорает. Таким образом, при проведении диагностических операций рекомендуется проверить и этот узел. Возможно, одна из свечей или высоковольтный провод вышел со строя, что повлекло за собой возникновение такого эффекта.

Дизель

У дизельного силового агрегата наличие чёрного дыма с выхлопной трубы — это нормальное явление. Так, у мотора выходит со строя сажевый фильтр, который требует замены. Также, причиной может послужить неисправность топливного насоса высокого давления топлива, который не контролирует подачу горючего и попросту заливает цилиндры силового агрегата.

Для дизельного двигателя существует и вторая опасность, если заливает цилиндры, а топливо не воспламеняется, то это может привести чуть ли не к гидроудару. Также, последствием можно считать то, что повышается степень прогорания клапанного механизма и поршневой группы, что бесспорно ведёт к капитальному ремонту силового агрегата.

Стоит отметить, что когда неоднократно с двигателя идёт чёрный дым то, скорее всего мотор имеет нагар на стенках и в основных узлах. Для устранения возникшей неисправности стоит разобрать двигатель и почистить его.

Вывод

Образование чёрного выхлопа с глушителя — это признак того, что силовой агрегат заливает и неисправность, зачастую, кроется в подаче горючего. Чтобы устранить неисправности рекомендуется обратиться на специализированные сервисные станции. Если автолюбитель решил самостоятельно устранить проблему, то стоит изучить устройство и принцип работы топливоподачи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда менять ремень грм на авто

Источник: https://avtodvigateli.com/neispravnosti/truby-idyot-chyornyj-dym.html

Почему из выхлопной трубы идет черный дым

Здравствуйте, гости и читатели нашего автомобильного блога. В этой статье мы разберем такую проблему, как появление черного дыма из выхлопной трубы. Каковы причины этого явления, какими могут быть последствия и как с этим нужно бороться.

Обычно, все это проявляется в виде черного густого выхлопа, особенно при нажатии на педаль газа. При этом, машина может работать не всегда стабильно: двигатель плохо заводится, особенно зимой, мотор «троит», и увеличивается расход топлива.

Стоит сразу сказать, что это еще не означает серьезную поломку двигателя или других вспомогательных систем. Однако если не обратить на проблему должного внимания, можно, впоследствии, угробить систему зажигания, систему подачи топлива и даже сам двигатель. Ведь именно в этих системах кроются причины черного дыма из глушителя.

В чем причина?

Главное, о чем говорит черный дым из выхлопной трубы, это о перенасыщенной топливо-воздушной смеси. Очень много топлива поступает в цилиндры, оно не успевает, как следует сгореть, и выхлоп окрашивается в черный цвет. Само собой, что он вреднее и токсичнее нормального выхлопа, и даже катализатор не может справиться с излишками топлива в выхлопных газах.

Основной причиной этого, являются неполадки в системе подачи топлива. Данная проблема может встречаться абсолютно у всех двигателей внутреннего сгорания, как в бензиновых, так и в дизельных.

Вторая причина кроется в системе зажигания. Топливо не поджигается в камере, и в глушитель выходит сырая смесь. Двигатель, при этом, будет очень сильно «троить» (Троит двигатель — мотор неправильно работает, так как топливо не полностью сгорает в каком-либо цилиндре. Например, три цилиндра работают как надо, а четвертый не совсем так. Либо не происходит воспламенения, либо топливо плохо сгорает).

Карбюраторное зажигание

Что касается карбюраторных двигателей, то тут все довольно просто. Если выхлоп черного цвета, скорее всего, нестабильно работает сам карбюратор, а именно перелив в поплавковой камере. Причин может быть несколько:

  • Игольчатый клапан неисправен. «Иголка» может пропускать излишки топлива, так и вовсе залипать.
  • Жиклеры могли засориться. Основной причиной этого – некачественное топливо.

Чтобы устранить проблему, нужно разобрать и почистить карбюратор. Если же это не поможет, придется поменять «иглу» и жиклеры, а затем правильно установить уровень бензина в камере.

Дизельные двигатели

Если посмотреть, то для дизельного двигателя, черный выхлоп – это нормальное явление. Опять же, здесь другая система, топливо воспламеняется от давления, работает он на солярке, а она дает слегка черноватый выхлоп даже в нормальном состоянии.

Но сегодня с этим явлением тоже стараются бороться, ведь выхлоп дизельного двигателя токсичен и содержит много свинца. Поэтому, чтобы соответствовать нормам EURO5, на всех дизелях начали устанавливать сажевые фильтры.

Он очищает выхлопные газы и не дает вредным веществам попасть в воздух.

И какие же проблемы могут быть у дизелей?

  • Банальный выход из строя сажевого фильтра. Если это так, его нужно заменить. Но интенсивность дыма будет не такой высокой.
  • Вышел из строя насос высокого давления и идет перелив топлива. Опять же, все решается его заменой.
  • Неправильный угол опережения зажигания. Здесь нужно все правильно отрегулировать.

К чему приводит черный дым из выхлопной трубы?

Чтобы в будущем не произошла серьезная поломка, принять меры все равно нужно. К примеру, если случится большой перелив через инжекторы, это может привести и к гидроудару, ведь топливо подается обычно в виде в воздушной смеси, а тут попадет жидкость. Это приведет к сложному и дорогому ремонту.

Источник: http://o-ladagranta.ru/pochemu-iz-vyhlopnoj-truby-idet-chernyj-dym/

Почему валит черный дым из выхлопной трубы машины

Обильный выход густого темного дыма из выхлопной трубы машины не указывает на серьезную ее поломку. Двигатели и вспомогательные его системы слегка барахлят. Однако все равно стоит уделить должное внимание данной проблеме, ведь не замечая подобный сигнал, можно усугубить состояние автомобиля.

Дым из глушителя указывает на некоторые неполадки в состоянии систем подачи, зажигания топлива, а также самого двигателя. Об этом можно судить исходя из того, что густой черный выхлоп происходит, когда жмешь педаль газа. Также нарушается стабильность в работе автомобиля: мотор «троит», утром его тяжело запустить, быстро расходуется топливо.

О чем свидетельствует черный густой выхлоп

Прево наперво, черный дым из глушителя указывает, что не до конца сгорело топливо. Это означает, что обгоревшие частички сажи не превратившиеся в энергию выходят через выхлопную трубу. Они придают черный цвет выхлопным газам автомобиля и отрицательно влияют на нормальную работу машины. Некоторые дизельные двигатели вполне могут вырабатывать умеренно черный дым.

Для них это обычное явление. Это случается во время работы на холодную, а также при заведении двигателя. Определение ненормального черного дыма  происходит по видимым частичкам сажи, постоянно растущих в размере. На это существуют следующие причины:

  • низкокачественное горючее, основная часть которого сгорается с частичным выходом через выхлопную трубу;
  • неисправности в системе питания, происходящие при плохой работе подачи топлива, тогда получается неконтролируемая потеря бензина;
  • повреждение или засорение форсунок, тогда топливо подается не в распыленном виде, а обильной струей;
  • топливо с примесями, что не подходит для нормальной работы данного типа двигателя;
  • поломка датчиков впрыска топлива как следствие постоянной интенсивной подачи бензина;
  • увеличение расхода топлива с повышением токсичности выхлопных газов;
  • потеря мощности автомобилем и плохая работа силового агрегата с перебоями его запуска;
  • разгерметизация блока цилиндров, требующая капитального ремонта.

Последствия черных выхлопов

Не своевременно принятые меры грозят серьезной поломкой автомобиля. К примеру, на инжекторных автомобилях может в скором времени умереть катализатор. Замена его достаточно недешевая, поэтому некоторые водители его полностью убирают.

Важно! В случае значительного перелива через «инжектора» возможен даже гидроудар, так как время от времени топливо поступает в жидком виде, а не в воздушной смеси. Это серьезная угроза для авто, назреют значительные расходы.

Большой объем топлива в дизеле может закончиться разрывом блока, так как там давление еще больше чем в бензиновых двигателях. Из всего вышесказанного делаем вывод, что появление черного дыма из выхлопной трубы не информирует нас о сложной неисправности. Однако на его появление обязательно нужно отреагировать, иначе впоследствии проблем не оберешься.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/obilnyj-vyhod-gustogo-temnogo-dyma-iz-vyhlopnoj-truby-mashiny-ne-ukazyvaet-na-sereznuyu-ee-polomku-dvigateli-i-vspomogatelnye-ego-sistemy-slegka-barahlyat-odnako-vse-ravno-stoit-udelit-dolzhnoe-vnim

Почему дымит дизельный двигатель

При исправной работе всех систем выхлоп не имеет цвета и его совсем мало. Если же дизельный двигатель дымит густым дымом, окрашенным в белый, черный или другие цвета, это говорит о низком качестве топлива или неисправностях разных систем автомобиля.

Общие причины задымленности

Как известно, топливно-воздушная смесь сгорает в цилиндрах двигателя. Топливо попадает сюда через форсунки инжектора и “встречается” с воздухом, который подается через впускной коллектор.

Поршни цилиндров создают давление, необходимое для смешивания воздуха с топливом. Когда вся система работает, как часы, смесь сгорает почти полностью, выброс углеводородов в атмосферу минимален.

Дым, который выходит из выхлопной трубы в момент запуска двигателя — результат неполного сгорания топливной смеси по разным причинам:

  • Сбит угол опережения впрыска.
  • Неравномерное распыление топлива.
  • Недостаточная подача воздуха в блок цилиндров.
  • Топливо низкого качества, с большой концентрацией серы.

Сразу отметим, что выяснить точную причину поломки только по виду выхлопов нельзя. Цвет дыма подскажет, где искать неисправность (система охлаждения, компрессор и т.д.), что сэкономит время. Но точный “диагноз” поставит только полная диагностика всех систем, с которой лучше не тянуть.

Черный цвет дыма: причины и последствия

Черный окрас выхлопа обусловлен высоким содержанием в нем сажи. Чаще всего дизель дымит черным цветом из-за низкого цетанового числа дизельного топлива, говоря проще — из-за плохого горючего. Подтвердить или опровергнуть эту догадку поможет переход на более качественную солярку. Если после нескольких циклов запуска цвет дыма остался прежним, значит, причина не в топливе.

Забился воздушный фильтр

Задача фильтра — очищать поступающий в цилиндры воздух от твердых частиц, которые могут повредить двигатель. При его засорении подача воздуха уменьшается, что сказывается на мощности мотора и расходе горючего. При забитом фильтре топливо сгорает впустую. Если вы заметили, что наряду с черным дымом увеличился расход топлива, первым делом проверьте фильтр. В автомобилях, оснащенных бортовой системой диагностики, компьютер будет выдавать ошибки P0171 или P0172.

Решение проблемы очевидное — воздушный фильтр нужно поменять. Автопроизводители советуют производить замену фильтрующих элементов каждые 12 месяцев или через каждые 10-20 тыс.км. Срок “жизни” фильтра во многом зависит от условий эксплуатации авто. На пыльных грунтовых дорогах он засорится быстрее, чем при езде по ровному чистому асфальту.

Забились форсунки

Если дизель дымит черным дымом на холодную, запускается не с первой попытки и глохнет при нажатии на педаль газа, скорее всего, причина в форсунках. При использовании низкокачественного топлива в распылительных отверстиях скапливаются смолы и шлам. Вернуть работоспособность форсунок поможет их очистка. Существует два способа промывки форсунок:

  • Химический. В топливную систему заливают специальный очищающий состав (сольвент) и запускают двигатель несколько раз.
  • Физический. Форсунки снимают с двигателя и помещают в специальную ультразвуковую ванну. Этот способ более эффективный, хотя и более затратный.

Неисправен турбокомпрессор

Черный дым из выхлопной трубы при низкой мощности двигателя и повышенном расходе масла указывает на проблемы с турбонаддувом. Причин может быть две:

  • засор воздуховодного канала;
  • протечка впускного тракта/выпускного коллектора.

Диагностировать утечку воздуха можно даже на слух — при включенном двигателе система турбонаддува издает громкий характерный свист. Если турбокомпрессор “молчит”, нужно заглушить мотор и проверить воздушный тракт на предмет засора.

Неисправности ТНВД

Дизель может дымить черным из-за неверно выставленного угла впрыска на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Топливно-воздушная смесь воспламеняется с задержкой. Давление в цилиндрах растет, что приводит к образованию большого количества сажи.

Проверять и при необходимости изменять угол впрыска лучше в автомастерских, так как процедура сложная и требует специального оборудования.

Затягивать с этим не стоит, так как длительная эксплуатация авто с неправильно выставленным углом впрыска приводит к быстрому износу деталей цилиндро-поршневой группы.

Еще одной причиной дымности дизеля может стать износ плунжерных пар ТНВД. На эту неисправность указывают “плавающие” обороты на холостом ходу при прогреве мотора.

Белый цвет дыма: причины и последствия

Зимой белый выхлоп из трубы при прогреве мотора — вполне нормальное явление. Это выходит вода, которая является естественным продуктом сгорания горючего. Из-за разницы температур она конденсируется и превращается в пар, который быстро рассеивается.

А вот если дизель дымит белым уже при хорошо прогретом моторе и при плюсовой температуре, это говорит о проблемах системы охлаждения. Скорее всего в блок цилиндров попала охлаждающая жидкость. Большей частью она состоит из воды, которая образует густой пар при сгорании топливно-воздушной смеси. Жидкость проникает в блок из-за разгерметизации самих цилиндров или износа прокладок, отвечающих за герметичность головки блока или впускного коллектора.

Для диагностики неисправностей снимают головку блока и оценивают состояние всех частей системы. Попадание воды в топливно-воздушную смесь усиливает износ всех деталей. Ремонт системы охлаждения обойдется гораздо дешевле, чем капремонт мотора. Поэтому белый дым при работе дизеля “на горячую” лучше не игнорировать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить опорный подшипник стойки амортизатора

Попадание масла в цилиндры

В этом случае выхлоп принимает разные оттенки синего: от бледно-голубого до клубящегося белесо-синего. Цвет дыма зависит от режима работы и степени прогрева мотора, а также концентрации попавшего в цилиндры масла.

Проверить наличие масла в выхлопе поможет простой тест. При включенном моторе трубу закрывают на несколько секунд листом бумаги. Если на нем появятся жирные капли, значит, в камеры сгорания просочилось масло. Это возможно в случае износа компрессионных колец или повреждении поверхности цилиндра из-за попадания абразивных частиц. Если автомобиль долгое время провел на стоянке, на цилиндрах и компрессионных кольцах могут появиться очаги коррозии.

Степень износа деталей можно определить по цвету дыма. Если синий цвет выхлопа проявляется только при нагреве, износ пока незначителен. При сильном повреждении деталей дыма становится только больше.

Иногда дизель дымит сизым дымом из-за того, что маслосъемные кольца утратили пружинистость. Автомобилисты называют это явление залеганием. Кольца не выполняют свою прямую задачу и масло попадает в цилиндры двигателя.

Падение компрессии

Диагностировать падение компрессии в цилиндрах дизельного двигателя можно по густому черному выхлопу при запуске. Большой разброс давления приводит к нестабильной работе мотора. В мороз агрегат со слабой компрессией может вообще не завестись — не хватит температуры для воспламенения топливной смеси.

Еще одна причина синего дыма — прогар клапанов цилиндров, сопровождающийся повышенным расходом масла. Проблему легко диагностировать, проверив компрессию во всех цилиндрах — в поврежденном она будет очень низкой. Также на прогар клапанов указывает нарастание нагара на свечах.

Иногда мотор дымит синим из-за разрыва мембраны регулятора в АКПП. Полость мембраны выходит во впускной коллектор, и при запуске мотор подсасывает масло из АКПП.

Другие причины дымности дизельных двигателей

  • Неисправность КВГК (клапан вентиляции картерных газов). Эта проблема характерна для автомобилей BMW. При резком ускорении дизель дымит густым белым дымом. Проблему решает замена клапана.
  • Перегрев моторного масла. Проблема проявляется при экстремальных нагрузках на мотор (полная по массе, затяжной подъем) — тогда из глушителя валит густой белый дым. Решение — заменить масло на более качественное и не подвергать двигатель перегрузкам.
  • Износ или затвердение сальников клапанов. Проблема характерна для отечественных автомобилей с дизельным двигателем. Проявляется обильным выбросом бело-голубого дыма в первые секунды после запуска мотора. По мере прогрева дымность сходит на нет. Решение — замена маслосъемных колпачков.

Присадки против дымности — панацея или бесполезные траты?

Различные бренды автохимии предлагают специальные присадки для уменьшения расхода масла. Они формируют на трущихся деталях двигателя пленку, которая защищает их от износа и заполняет уже имеющиеся микротрещины. Использование присадок заменяет раскоксовку поршневых колец, очищая их от грязи. Все это обещают производители, но так ли это на самом деле?

На автофорумах можно встретить противоречивые мнения о противодымных присадках. Некоторые автомеханики отмечают, что применение таких средств затрудняет капремонт двигателя. Детали мотора покрываются масляным слоем, который очень сложно отмыть до конца. Отдельные детали, которые можно было просто почистить, приходится заменять, соответственно, ремонт обходится дороже.

Присадка лишь немного продлевает жизнь мотора до постановки на ремонт, но не гарантирует его безотказную работу.

Источник: https://rossdizel.ru/informaciya/pochemu-dymit-dizelnyy-dvigatel/

Копоть из выхлопной трубы: в чем причина?

Цвет и интенсивность выхлопа двигателя для опытного автолюбителя – как температура тела пациента для врача. Опытному взгляду достаточно пару минут понаблюдать, послушать и понюхать, и можно ставить диагноз. В большинстве случаев нормальный цвет выхлопа из глушителя не привлекает внимания и, если вдруг на дороге обгоняющие вас машины сигналят и показывают на глушитель, стоит остановиться и оценить проблему.

Авто с черным выхлопом из глушителя, мягко говоря, не приветствуют на дороге. Хорошо, если хватает терпения игнорировать сигналы автолюбителей, но мимо полосатого жезла безнаказанно проехать вряд ли удастся.

Причины черного выхлопа из глушителя хорошо известны, но лучше все же повторить:

  • в топливный бак залито топливо, минимум наполовину разведенное соляркой или прямогонным бензином;
  • топливная аппаратура и сажевый фильтр дизельного двигателя находятся в стадии умирания;
  • нещадно переливает первичная камера или система ХХ карба, система приготовления топливовоздушной смеси не может стабилизировать состав в соответствии с оптимальными параметрами.

Важно!Наличие черного выхлопа у дизельного двигателя может еще означать, что водитель выжигает забитый сажевый фильтр выхлопной системы слегка неоригинальным способом, например, вместо использования специальных добавок в топливо, двигатель перенастраивают на работу на обедненной смеси под интенсивной нагрузкой.

Почему появляется сажа и черный выхлоп из глушителя бензинового двигателя

Параметры сгорания топлива в камере рассчитаны на определенный химический и физический состав топлива. Известно, что бензин хорошего качества состоит из более, чем десяти разнообразных углеводородов, от парафинов до ароматических и непредельных соединений, причем с разной молекулярной массой, температурой и скоростью горения.

Легкие компоненты топлива хорошо перемешиваются и быстро сгорают. Более тяжелые горят медленнее, им необходима очень высокая температура горения. В качественном топливе примерно соблюдается паритет – при производстве легких, средних и тяжелых компонентов добавляют определенное количество, исходя из основных ГОСТов на бензин.

В самодельном смесевом бензине, приготовленном простым сливанием небольшого количества легкого бензина, метилтретбутилового эфира и мазута, в наличии имеются только очень легкие компоненты и очень тяжелые. Промежуточные средние всегда стоят дорого, поэтому на них экономят, и в подпольно приготовленном топливе они встречаются довольно редко.

В карбюраторе или в топливной рампе инжектора, благодаря специальным присадкам, легкие и тяжелые компоненты практически не расслаиваются, и в камеру сгорания попадают в равных количествах.

Если бензиновый двигатель прогрет недостаточно, происходит следующее:

  • легкие летучие компоненты сгорают относительно быстро и в полном объеме даже «на холодную»;
  • тепла от легкого бензина недостаточно для нормального испарения и сжигания тяжелых компонентов, средних бензинов нет, а значит, поддержать горение нечем. Вся тяжелая керосин-мазутная жижа частично распадается с выделением сажевых частиц.
  • окончательный распад тяжелых остатков происходит в коллекторе и выхлопной трубе с черным выхлопом.

Работа двигателя, у которого из глушителя просматривается черный выхлоп, неустойчива и с явными пропусками вспышек в отдельных цилиндрах.

Кроме некачественного топлива, причиной черного выхлопа из глушителя могут послужить грязь и смолы, создающие в трубопроводах и инжекторах смоляные и парафиновые пробки. Зачастую они закупоривают форсунку, препятствуя ее нормальной работе.

Избыточным давлением или вымывает пробку, или выдавливает в камеру сгорания с огромным количеством лишнего топлива, что приводит к черному выхлопу из глушителя. Лучшим способом устранения выхлопа с черными остатками топлива является замена топливных фильтров и промывка труб.

Черный выхлоп – результат разрегулированной топливной аппаратуры

Дизельные двигатели оказались более восприимчивы к сажеобразованию. Примерно схожие процессы, дающие черный сажевый выброс и выхлоп, происходят в момент распыления дизельного топлива либо с запаздыванием, либо с явно избыточным количеством соляра.

Совет!Зачастую профилактические регулировки дают определенный эффект снижения черного выхлопа из глушителя, но через некоторое время черное облако вновь появляется на срезе глушителя. В этом случае основными виновниками появления выхлопа с сажей являются наконечники, распылители форсунок, диаметр которых явно увеличен вследствие размывания топливом с высоким содержанием абразива.

Зачастую эффект черного выхлопа из глушителя дизеля может проявляться на непродолжительный период и так же неожиданно исчезать. В этом случае следует проверить работу кислородного датчика и контроллера ЭБУ.

ПЕРЕОБОГАЩЕНИЕ СМЕСИ И ЧЕРНЫЙ ВЫХЛОП

Работа на переобогащенной смеси воздуха и бензина вызывает интенсивный перегрев мотора, что само по себе дает темный и сизый дым из глушителя. При высокой температуре вязкость масла настолько падает, что легко проникает в камеру сгорания и добавляет к избыточному количеству топлива небольшие порции моторного масла. Так появляется черный выхлоп из глушителя с капающей со среза черной жидкостью.

Если двигатель изношен настолько, что смазка легко проникает через маслосъемные кольца и уплотнения на клапанах, избавиться от черного выхлопа возможно только капитальным ремонтом с заменой колец и уплотнений.

Для карбюраторного варианта переобогащение наступает вследствие неправильной регулировки системы холостого хода ХХ.

При повышении оборотов мотора перепускные каналы системы ХХ не выключаются, и продолжают заливать впускной коллектор избытком бензина. Проверить предположение о причинах черного выхлопа можно, установив на проблемный двигатель заведомо рабочий и отрегулированный карбюратор. В большинстве случаев хозяева машины предпочитают не «лечить» больной узел, а заменять новым.

Источник: https://v-mireauto.ru/kopot-iz-vyxlopnoj-truby-v-chem-prichina/

Синий, черный, сизый, белый дым из выхлопной трубы: причины

О том что дым из выхлопной трубы может помочь оценить состояние двигателя знают многие автолюбители, однако, далеко не все могут диагностировать неполадки двигателя по виду выхлопа.

Причины повышенной дымности выхлопа

Если идет дым из выхлопной системы и он слишком густой, чтобы оставить это без внимания, нужно обязательно разобраться с тем, почему дымит мотор. А так же какими неисправностями это вызвано и чем грозит дальнейшая эксплуатация автомобиля без их устранения.

Сразу нужно сказать, что такую диагностику следует проводить только на прогретом до рабочей температуры моторе.

Это объясняется тем, что работа холодного двигателя при запуске и далее вплоть до достижения рабочей температуры происходит с избытком топлива в смеси и неполным его сгоранием. Поэтому черный дым из выхлопной трубы непрогретого мотора обычное дело, если он не слишком густой.

Белый

Белый дым из выхлопной трубы любого поршневого двигателя, будь то дизель или бензиновый — это на самом деле пар с примесью дыма. Причины, могущие его вызвать  на прогретом моторе, не многочисленны. Вернее, причина одна — попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания двигателя. Иногда называют еще одну — вода в топливе.

Но известно, что вода не смешивается с топливом, будь то бензин или солярка и тяжелее его, а топливозаборник находится у дна бака. Поэтому при попадании значительного количества воды в бак произойдет остановка двигателя. А при попадании небольшого количества воды пар в выхлопе двигателя не будет заметен. Эксплуатация автомобиля с выхлопом сгоревшей ОЖ чревата перегревом мотора и температурной деформацией головки блока.

Так что лучше не тянуть с устранением неисправности, потому что позже ремонт может обойтись дороже.

Охлаждающая жидкость чаще всего попадает в цилиндры через дефект прокладки головки блока или из-за неплотности прилегания головки к блоку вследствие ее температурной деформации либо ослабления затяжки крепления. Иногда антифриз проникает в камеры сгорания через стык впускного коллектора с головкой блока из-за ослабления натяжения крепления или дефекта прокладки между ними.

Белый дым выхлопа не путайте с синеватым. Различить их вам поможет обоняние (у белого сладковатый запах тосола, синий же пахнет горелым маслом).

Нагар на свечах зажигания бензинового силового агрегата тоже отличается в этих случаях. Если тосол попадает в камеру сгорания, на свече будут крупинки белого налета. При этом неизбежно понижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Во время работы двигателя с дефектом прокладки головки блока, в расширительном бачке обычно наблюдается бурление пузырей. Это в систему охлаждения прорываются выхлопные газы из камеры сгорания, в которую попадает охлаждающая жидкость.

Черный дым из выхлопной трубы

Если у вас дизель, и он дымит при запуске, причины могут быть следующие:

  • неисправность свечей накала. Перед проверкой свечей накаливания проконтролируйте исправность блока управления ими. Для этого к шине питания и к массе подключите контрольную лампочку и включите зажигание, если блок исправен контролька загорится;
  • незначительно пониженная компрессия, что часто бывают из-за немного зажатых клапанов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять трос сцепления на ваз 2109

Причины того что дизель дымит на горячую:

  • в первую очередь нужно проверить воздушный фильтр, так как недостаток воздуха из-за забитого фильтра может быть причиной черного выхлопа;
  • низкое цетановое число дизельного топлива. Дизель нормально работает на горючем с цетановым числом от 40 до 55. При цетановом числе менее 40 задержка воспламенения дизельного топлива столь велика, что оно не успевает полностью сгореть из-за чего, образуется много сажи и мотор выбрасывает черный дым из выхлопной трубы.;
  • неисправность форсунок (плохое распыление горючего);
  • нарушение регулировки угла опережения впрыска (поздний впрыск) от этого воспламенение дизельного топлива происходит слишком поздно. Оно не сгорает полностью и дизель дымит черным дымом.

Если у вашего двигателя карбюратор и при запуске мотор дымит черным, а после прогрева выхлопа почти не видно – виноват только карбюратор. Причины нужно искать только в регулировке его пускового устройства. Когда после прогрева мотора выхлоп так же черен, как на холодную, виноват может быть не только карбюратор, но и система зажигания. Двигатель с таким выхлопом расходует бензин очень большими объемами.

Карбюратор нужно проверить на целостность диафрагмы экономайзера и отрегулировать уровень топлива поплавковой камеры, а так же качество смеси холостого хода. Зажигание начните проверять со свечей, не забывая, что в копоти на их изоляторах может быть повинен карбюратор или недостаточная мощность искры. Так как карбюратор выходит из строя реже, чем элементы системы зажигания, поиск причины следует начинать с зажигания, отложив карбюратор на потом.

Регулировать карбюратор нужно на прогретом двигателе, устранив неисправности зажигания.

Сизый

Сизый дым из выхлопной трубы с запахом солярки извергает дизель с поздним впрыском или с пониженной в нескольких цилиндрах компрессией. Устранение этой неисправности тоже не стоит откладывать. Поздний впрыск на дизелях может стать причиной прогорания выпускных клапанов.

Если вовремя не заменить поршневые кольца износ цилиндров происходит неравномерно, поэтому эллипсность цилиндров превышает допустимые пределы и замена колец уже не принесет желаемого эффекта, а цилиндры будут нужно растачивать и хонинговать.

У бензинового турбированного двигателя такой дым зачастую с запахом горелого масла и появляется при повышении оборотов двигателя. Эти признаки указывают на чрезмерный износ турбины, когда масло из нее попадает прямиком в приемную трубу. Если турбина не ремонтопригодна, неисправность устраняется только ее заменой.

Можно конечно, удалить ее, заглушив подвод масла и отверстия в приемной трубе. Любителей сэкономить хочу предупредить, работы будет много, а результат вас не порадует, так как турбированный мотор без турбины поразит вас своей вялостью.

Запах горелого масла и синий дым

Для всех типов поршневых двигателей синий дым из выхлопной трубы означает одно — повышенный расход моторного масла. Если мотор выплевывает облачко синего дыма при перегазовках, и сразу после пуска, то велика вероятность что нужно всего лишь, заменить сальники клапанов. Этот ремонт не стоит откладывать. Так как от толстого слоя нагара на рабочей фаске выпускного клапана может в любой момент отколоться кусочек.

Выхлопные газы, устремляясь в эту прореху, прожигают клапан иногда вместе с седлом. Как вы понимаете, промедление в этом случае будет стоить вам денег. Густой синий дым валит из выхлопа трубы, когда мотор расходует очень много масла из-за износа поршневых колец. Для дальнейшей диагностики посмотрите в патрубок отсоса картерных газов, если там обнаружится масло, измерьте компрессию, скорее всего, она будет невысока.

Тогда этому двигателю необходима как минимум замена поршневых колец.

Компрессия?

Пониженной компрессией для бензинового мотора, работающего на высокооктановом топливе, является компрессия не более 10 кг/см2.

Для измерения компрессии нужно вывернуть все свечи зажигания, а между высоковольтным проводом, идущем с катушки зажигания, и массой зафиксировать искровой промежуток около 5 мм иначе катушка и распределитель могут выйти из строя из-за пробоя. Работа дизельного силового агрегата происходит с гораздо более высокой компрессией.

У дизеля пониженной является компрессия меньше 20 кг/см2. Измерять ее следует, вывернув из головки блока все свечи накаливания, чтобы сжатие происходило только в цилиндре, в котором происходит измерение, а остальные не создавали лишнего сопротивления вращению коленвала.

В случае пониженной компрессии в цилиндре, влейте в него при помощи шприца через отверстие под свечу 2 см3 моторного масла и повторите измерение. Если после вливания масла компрессия поднимется, значит в цилиндре изношены кольца. Если результат останется прежним, значит, причина низкой компрессии в неплотном прилегании клапанов к седлам. Виной этому бывает даже отсутствие зазоров в клапанах (зажатые клапаны).

Источник: https://autolirika.ru/soveti/dym-iz-vyhlopnoj-truby.html

Черный дым из выхлопной трубы дизеля

Дизель зачастую дымит черным дымом в результате неполного сгорания топлива. Причиной такого цвета выхлопа являются углеводороды, которые не сгорели в цилиндре. Указанные элементы в таком случае превращаются в сажу. Эффективность сгорания смеси зависит от точного соотношения количества кислорода и топлива.  Нехватка кислорода или переизбыток солярки одинаково приводят к черному дизельному выхлопу.

Рекомендуем также прочитать статью о потенциальных неисправностях, связанных с появлением сизого или синего выхлопа дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему дизель может дымить синим дымом, а также методах диагностики неисправностей.

Черный дым от дизеля отчетливо заметен днем, так как содержит обильное количество частиц сажи. Дым грязный и«тяжелый». Именно сажа является прямым указанием на то, что дизтопливо в цилиндре сгорает не полностью. Дизель в этом случае дымит густым черным дымом, отмечен повышенный расход дизтоплива.

Имеются проблемы с запуском мотора «на холодную», дизель не заводится на «горячую». Работа агрегата крайне неустойчива на всех режимах, сильно повышается токсичность выхлопных газов, пропадает мощность по причине больших отклонений в составе рабочей топливно-воздушной смеси от оптимальных параметров.

Черный цвет выхлопа дизеля: главные причины

Одной из наиболее безобидных причин черного дыма является низкое качество дизтоплива (цетановое число горючего) в топливном баке. Цвет выхлопа постепенно нормализуется после немедленного перехода на лучшую солярку.

Дизель на плохом горючем обычно дымит серо-черным выхлопом. Также причиной появления небольшого количества сажи в выхлопе является засорение выпускной системы двигателя. В других случаях наличие черного дыма из выхлопной трубы дизеля указывает на то, что:

К появлению черного выхлопа дизеля часто приводит забитый воздушный фильтр или затрудненный вход воздуха во впускной воздушный тракт, неточности в регулировке зазоров клапанов или сбои в установке фаз газораспределения. Распространенной причиной выступает износ двигателя и низкая компрессия в цилиндрах. Выхлоп дизеля черного цвета также появляется при неисправностях системы корректировки давления наддува, нарушениях в работе ТНВД или форсунок (низкое давление топливного впрыска, изменение формы факела распыла дизтоплива, установлены неподходящие дизельные форсунки).

Низкая компрессия

В списке главных причин того, что дизтопливо сгорает не полностью, выступает падение компрессии в цилиндрах. При низкой компрессии дизельный мотор имеет хорошо различимый черный выхлоп. В дизеле создаваемое давление в конце такта сжатия играет ключевую роль.

От температуры сжимаемого воздуха в момент топливного впрыска зависит эффективность самовоспламенения топливно-воздушной смеси. При низкой компрессии температуры для полноценного сгорания будет недостаточно, а проблема наиболее сильно проявляется при отрицательных температурах за бортом.

Дизельный двигатель с низкой компрессией зимой часто не заводится.

Топливная аппаратура

Дизель также имеет черный дым выхлопа в результате неисправностей ТНВД, негерметичности дизельных форсунок или слишком большого опережения угла впрыска. При большом опережении (ранняя подача горючего) может проявиться сильная детонация, повышенный шум при работе мотора на разных режимах.

В списке поломок топливной аппаратуры отмечают износ форсунок и нарушение формы факела распыла, выход из строя регулятора оборотов в топливном насосе высокого давления.

Продолжительная езда на топливе низкого качества быстро выводит ТНВД из строя, так как низкосортная солярка не обеспечивает должной смазки насоса.

Турбокомпрессор

Черный выхлоп дизеля может также появиться в результате проблем с турбокомпрессором, который не развивает необходимого наддува для эффективного сгорания смеси. Отсутствие герметичности впускного тракта часто приводит к тому, что из выхлопной трубы дизельного мотора идет черный дым.

Такой дым в этом случае можно увидеть в момент перегазовки. На турбодизеле подача топлива при перегазовке увеличивается, но давление наддува происходит с задержкой в результате инерционного вращения турбины.

По этой причине в цилиндре имеет место нехватка воздуха для полноценного сгорания топливно-воздушной смеси, в результате чего дизельный двигатель сильно дымит.

Продолжительная езда с ранним углом впрыска или неисправными дизельными форсунками может привести к прогару форкамер или разрушению перемычек. Также вероятно обгорание  и разрушение поршней.

Образование сажи и последствия

Когда черный дым выхлопа дизеля появляется в результате сбоев в работе топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок, а также при отсутствии оптимального угла опережения впрыска проявляется усиленное образование сажи. От избыточного ее количества страдает сажевый фильтр дизеля. Сажа также проникает в моторное масло и быстро загрязняет мотор. Происходит  нарушение теплового обмена, поршневые кольца быстро закоксовываются, забиваются фильтры.

Закупорка масляных каналов ДВС приводит к снижению давления в системе смазки и повышенному износу деталей двигателя. Нарушенный тепловой режим может стать причиной прогара как поршней (ЦПГ), так и клапанов (ГРМ). Избытки несгоревшего топлива через такие прогары попадают в моторное масло. Горючее в масле  немедленно снижает его вязкость, смазка становится неэффективной, противоизносные свойства присадок в моторном масле теряются.

Диагностируется проблема методом анализа состояния моторного масла. Достаточно вынуть щуп и посмотреть на его вязкость. Если масло в дизеле сильно жидкое и даже в мороз обильно капает со щупа, а также имеет устойчивый запах солярки, тогда необходимо немедленно устранять неисправность. Повышение уровня масла также прямо свидетельствует о попадании топлива в картер двигателя.  

Под удар попадают детали цилиндро-поршневой группы. Первыми страдают стенки цилиндров, так как солярка вымывает масло, в результате чего на зеркале цилиндра появляются задиры. Износ остальных деталей двигателя  также сильно увеличивается. Эксплуатировать дизель с указанной неисправностью проблемно, а дальнейшая езда быстро выведет ДВС из строя окончательно, потребуется капитальный ремонт дизельного двигателя.

Источник: http://KrutiMotor.ru/chernyj-vyxlop-dizelya/

Черный дым из выхлопной трубы – причины, последствия и способы решения

Здравствуйте, гости и читатели нашего автомобильного блога. В этой статье мы разберем такую проблему, как появление черного дыма из выхлопной трубы. Каковы причины этого явления, какими могут быть последствия и как с этим нужно бороться.

Обычно, все это проявляется в виде черного густого выхлопа, особенно при нажатии на педаль газа. При этом, машина может работать не всегда стабильно: двигатель плохо заводится, особенно зимой, мотор «троит», и увеличивается расход топлива.

Стоит сразу сказать, что это еще не означает серьезную поломку двигателя или других вспомогательных систем.  Однако если не обратить на проблему должного внимания, можно, впоследствии, угробить систему зажигания, систему подачи топлива и даже сам двигатель. Ведь именно в этих системах кроются причины черного дыма из глушителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО