Что означает надпись на машине v6

Расшифровка заводской маркировки прошивок ВАЗ • CHIPTUNER.RU

Что означает надпись на машине v6

ПО современных ЭБУ маркируется изготовителем алфавитно – цифровым кодом, разделенном на 5 групп.

первая группабуква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:
   
   J4 – блоки управления (ЭБУ) Январь‑4/4.1;
   J5 – блоки управления Январь‑5.1/5.1.1/5.1.2;
   V5 – блоки управления VS‑5.1 (НПО «Итэлма»);
   М1 – блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) – новая аппаратная реализация
   M7 – блоки управления Мотроник MP7.0

вторая группабуква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:

   V – автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110;
   N – семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;

Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.

третья группадве цифры обозначает условный номер комплектации (0099); для  переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:

   03 – нормы токсичности Евро‑2, 8‑ми клапанный 1.5л двигатель;
   05 – нормы токсичности Евро‑2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
   07 – нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
   13 – нормы России, 8‑ми клапанный 1.5л двигатель.
   26 – нормы России, 8‑ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика). 

четвертая группа
буква, обозначает порядковый уровень ПО (AZ), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;

пятая группадве цифры, обозначает версию калибровки (0099), чем больше номер, тем новее калибровки.

ЭБУ Bosch M7.9.7, М10, Январь 7.2/7.2+

В них первая группа – одна буква – код производителя

I – Итэлма
B – Bosch
А – Автэл

вторая группа – одна цифра – модель контроллера 

1 – M10 
1 – M7.9.7
2 – Январь 7.2

третья группа – 3 знака (цифро-буквенный код) – условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации. 

03Е – проект 2111,  Евро II
18E – проект 2111,  Евро III
04D – проект 21114, Евро II
18D – проект 21114, Евро III
05D – проект 21124, Евро II
08D – проект 21124, Евро III
20E – проект 21214, Евро II
21E – проект 21214, Евро III
22H – проект 21214, Евро III
01C – проект 11183, Евро II
C02 – проект 11183, Евро III
02C – проект 11183, Евро III
73C – проект 11184, Евро III
73D – проект 21126, Евро III
C02 – проект 11183, Евро III
26F – проект 21067, Евро II
26E – проект 21067, Евро II

четвертая группа – 1 буква  – версия ПО.

пятая группа – 2 цифры – номер калибровки

Пример: 

B103EQ09 – Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО – «Q», номер калибровок 09
I203EK34  – Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО – «К», номер калибровок 34 

Попытка классификации обозначений  тюнинговых прошивок

Так как явно назрела необходимость в систематизации прошивок с измененными калибровками, в обозначении прошивок мы будем придерживаться следующих правил: калибровки переднеприводных ВАЗов – «V», заменены на:

«А» – для прошивок на нестандартное «железо» «B» – «Butan» – прошивки для работы на сжиженном газе «С» – «Cam» – прошивки под нестандартные распредвалы «D» – «Dynamic» – для динамичных прошивок «Е» – «Economy» – для экономичных прошивок «М» – «Modify» – модифицированные прошивки

«Т» – «Tuning» – тюнингованные прошивки

Так же важно обозначать нормы токсичности после модификации. Например, префиксами _Е3, _E2, _E0, _R83 или _RCO.
Нам кажется такая система обозначений наиболее полно и правильно отражает суть чип-тюнинга и мы будем впредь придерживаться этой системы при публикации на сайте новинок чип-тюнинга.

Источник: https://chiptuner.ru/content/class/

Маркировка шин: расшифровка их обозначение в таблице для легковых машин

Что означает надпись на машине v6

23 Октября 2019 9 минут на прочтение5989

В этой статье мы расскажем про маркировку шин для легковых автомобилей, дадим расшифровку их обозначений в таблице. У автовладельцев часто возникают сложности с поиском нужной резины, а незнакомые цифры и буквы на боковой части изделия приводят в ступор. Однако именно они служат помощником для правильного выбора. Мы собрали всю необходимую информацию, которая поможет вам быстро идентифицировать колесо.

Маркировка автомобильных колесных шин: расшифровка обозначений на покрышках

Если вам нужно поменять резину, но вы плохо разбираетесь в значениях, написанных на товаре, советуем изучить знаки на боковой части машины.

Существует множество деталей, на которые стоит обращать внимание. Среди основных:

  • кто изготовил материал;
  • торговая марка;
  • модель;
  • какого типоразмера;
  • индекс скорости;
  • для какого сезона;
  • в каких условиях допускается эксплуатировать;
  • уровень защиты;
  • индекс, отражающий максимальную нагрузку.

Страна и компания-производитель

Обычно данные об организации пишутся большими буквами на торце продукта. Это делается в рекламных целях и для покупателей, чтобы им было проще отыскать нужное изделие. Большая часть изготовителей размещает там же и оригинальный логотип.

Фирмы строят заводы в разных странах, обычно там, где производство будет дешевле. Иногда от этого страдает качество производимой продукции. Если японские шины покупать с отметкой об их создании в Италии, они будут заметно лучше, чем те, что собраны в Малайзии.

  • магазиныодежда, обувь, продукты, игрушки, косметика, техника Подробнее
  • складыматериальные, внутрипроизводственные, сбытовые и транспортных организаций Подробнее
  • маркировкатабак, обувь, легпром, лекарства Подробнее
  • производствомясное, заготовительное, механообрабатывающее, сборочно-монтажное Подробнее
  • rfidрадиочастотная идентификация товарно-материальных ценностей Подробнее
  • егаисавтоматизация учётных операций с алкогольной продукцией Подробнее
  • Часто на покрышке пишут «Made in» и указывают информацию о производителе. Если ее нет, можно это узнать по коду DOT. Это цифры, которые показывают серию и дату изготовления конкретного экземпляра, а также завод.

    В каком государстве были созданы те или иные автошины, можно понять по двум буквам. Сразу за словом DOT. 

    Таблица кодов стран

    Обозначение Место сборки
    1D, H4, EN, EL, EH, EJ, H4, EP, E43 Япония
    E1 Германия
    E34 Болгария
    E48 Новая Зеландия
    E11 Великобритания
    E6 Бельгия
    E17 Финляндия
    E8 Чехия
    E17 Турция
    E12 Австрия
    E21 Португалия
    E9 Испания
    E14 Швейцария
    E18 Дания
    E16 Норвегия
    E7 Венгрия
    E2 Франция
    E5 Швеция
    E10 Югославия
    E36 Литва
    E3 Италия
    E23 Греция
    E46 Украина
    E19 Румыния
    E29 Эстония
    E20 Польша
    E4 Нидерланды
    E47 Африка
    E39 Азербайджан

    Каким может быть протектор

    Каждый производитель обязательно вписывает модель своего изделия на поверхность. Большая часть брендов реализуют сразу несколько разновидностей. Внутри одной марки линейки будут различаться:

    • сезоном;
    • назначением;
    • составом материала;
    • рисунком и типом внешнего вида.

    Это позволяет «переобуваться» все время у одного изготовителя, качество которого вас устраивает. Достаточно выбрать товар по диаметру и профилю колеса. Каждая линия продукции рассчитана на определенные показатели:

    • износоустойчивости;
    • экономичности и времени жизни;
    • показатели скорости.

    Одним важнее, чтобы автошина продержалась больше года, другие максимальное значение придают разгону и движению вперед. 

    Если поверхность резины направленная, обязательно есть стрелочка в направлении вращения, которая показывает, как правильно монтировать. Если покрышки асимметричные, на них проставляется тиснение со словом Outcide и Incide.

    Пределы скорости

    Когда приобретаете изделие, стоит проверить, какой разгон допустит эта вещь без вреда для способностей автомобиля. Они связаны с километражем в час и скоростным индексом, указанным ниже.

    Таблица загрузки 

    Чтобы разобраться в максимальной нагрузке, мы собрали данные в один перечень:

    Индекс Максимум, кг Индекс Максимум
    62-65 265-290 96-100 708-802
    66-70 291-334 101-106 824-952
    71-75 344-388 107-112 970-1122
    76-80 400-451 113-117 1152-1284
    81-85 462-515 118-122 1322-1498
    86-90 528-601 123-124 1551-1600
    91-95 614-692 125-126 1648-1705

    Маркировка конструкции 

    Существует радиальная и диагональная сборка, при которых строение будет отличаться. 

    Это выглядит так:

    • R – Radial;
    • D – диагональ.

    Скорость и индекс в таблице

    Здесь все шифруется в виде отдельных английских символов. Проставляется она после индекса нагрузки.

    Максимум Буквенное выражение
    120 километров Если на корпусе есть буква L
    130 Если есть M
    140 N
    150 Это максимум – если указан знак P
    160 Все, что с Q
    170 Километраж в час при наличии R
    180 Для изделий с S
    190 Когда есть T
    200 Только для U
    210 При букве H на корпусе
    240 Лишь при указанном символе V
    270 Специализированная резина с W на боку
    300 Максимальная скорость, если проставлена Y   
    более 300 км/час  Если проштампованы Z

    Разберем, что же такое w в маркировке шин? Это возможность ехать в пределах способностей авто, более 270 километров в час.

  • магазиныодежда, обувь, продукты, игрушки, косметика, техника Подробнее
  • складыматериальные, внутрипроизводственные, сбытовые и транспортных организаций Подробнее
  • маркировкатабак, обувь, легпром, лекарства Подробнее
  • производствомясное, заготовительное, механообрабатывающее, сборочно-монтажное Подробнее
  • rfidрадиочастотная идентификация товарно-материальных ценностей Подробнее
  • егаисавтоматизация учётных операций с алкогольной продукцией Подробнее
  • Размеры: что сделать, чтобы их узнать

    Теперь стоит вникнуть в один из наиболее важных вопросов о габаритах. Каждая покрышка имеет собственную высоту, ширину и диаметр. Он должен соответствовать колесным дискам, иначе они станут непригодными. Эту цифру тоже указывают на борту – 17, 20 или 15, а для грузовых и более крупных машин – число будет больше.

    Таблица соответствия товаров, собранных по радиальному методу

    Габариты изделия 135/80 R12 155/80 и 165/80  R13 175/80 R13 165/80 R14  175/80 R16 155/70 R13
    Обод 4.00В 4,50 4 ½ J* 4J, 5J 5 ½ J 4J* 4 ½ J 5J* 4 ½ J 5J* 4 ½ J, 4J, 5J
    Габариты изделия 165/70 R13 175/70 R13 185/70 R13 175/70 и 165/70 R14  205/70 R14 185/65 R13
    Обод 4 ½ J* 4J, 5J 5J 5 ½ J 4 ½ J 6J*,7 J 5J 5 ½ J 5 ½ J 6J, 6 ½ J 5 ½ J, 6J

    Для легких грузовиков цифры будут немного другими:

    Покрышка 185/80 R15C 215/80 R16 C 225/75 R16 C 5,90-13C
    Обод 5 ½ J*, 5K, 6J 6J* 6 ½ J*, 6J, 5 ½ J 4 J*, 4 ½ J

    Что значит маркировка на шинах: камерная и бескамерная

    В современном производстве делают обычно второй вариант. Но иногда встречаются и модели старого образца. Отличить их проще по специально нанесенным буквам:

    • TL (Tubeless). Без камеры. Внутри есть пространство и воздух, которые сохраняются, потому что резина максимально близко прилегает к ободу. В дополнение изготавливается специальный слой из эластичного материала.
    • TT (TubeType). Их собирают из внутренней камеры, которая производится из тонкой материи и покрышек. Это помогает удерживать внутри воздушную подушку.

    Если нужно выбрать одну из них, советуем присмотреться к бескамерным. Они позволяют лучше разгоняться, более безопасны и надежны в обращении.

    Таблица соответствия защиты от проколов

    Конечно, каждая фирма стремится защитить свои изделия от быстрого выхода из строя. Поэтому они пользуются разными технологиями, которые спасают детали от порезов. Но каждый изготовитель маркирует это по-своему. Ниже представлены наиболее распространенные знаки.

    Кто изготавливает Маркировка
    Японский Бриджстоун RFT
    Немецкий Континенталь

    Источник: https://www.cleverence.ru/articles/auto-busines/markirovka-shin-rasshifrovka-ikh-oboznachenie-v-tablitse-dlya-legkovykh-mashin/

    Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!

    Что означает надпись на машине v6

    8 мая

    Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.

    Размерность шин

    Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.

    Continental PremiumContact 6Continental PremiumContact 6

    • 225 — ширина протектора в миллиметрах.
    • 50 — высота профиля в процентах, считается как отношение высоты к ширине резины.
    • — указывает на радиальную конструкцию шины (а не на радиус). Может встретиться литера D. Так обозначают модель с диагональной конструкцией, но легковыми они могут быть разве что под ретроавтомобили.
    • 17 — диаметр (не радиус!) в дюймах диска, на который надевается покрышка. Для шины это не общий диаметр, высчитанный по внешним краям, а диаметр ее центрального отверстия.
    • 98 — код грузоподъемности шины. В данном случае колесо может нести до 750 кг.
    • Н — индекс скорости. Чем дальше буква в латинском алфавите, тем более высокоскоростная шина. Наиболее популярные индексы — Н (210 км/ч) и V (240 км/ч).

    Дополнительные обозначения

    К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»).

    Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров.

    Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.

    Летняя резина не несет на себе какой-либо дополнительной маркировки. Литеры М+S от английских Mud, «грязь», и Snow, «снег», стоят на покрышках, которые в принципе пригодны для холодного климата, но чисто зимними не являются. На последние указывает только значок снежинки и горного пика. Надпись All season (или сокращение AS), думаем, в переводе не нуждается. На шинах топ-уровня можно встретить изображение зонта. Это указание на отличные характеристики на мокром асфальте.

    Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.

    Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.

    На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.

    Дата изготовления

    Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.

    Подсказки при монтаже

    При монтаже асимметричной резины на диски правильное расположение подскажут слова Outside («внешняя сторона») и Inside («внутренная сторона»). На установленных на машину колесах владелец должен видеть только первую надпись.

    Если на шинах их нет, внешней и внутренней сторон на протекторе не предусмотрено, он симметричен в работе.

    С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»).

    Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие движки ставят на Рено Логан

    Индикаторы износа

    На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.

    А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.

    Новая маркировка

    В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки.

    Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак».

    После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.

    Обязательная маркировка вводится с 1 ноября 2020 года. С этого дня запрещаются производство, импорт в Россию и покупка у производителей и импортеров резины без меток установленного образца. С 15 декабря запретят весь оборот немаркированных покрышек. Складские остатки разрешается снабжать метками в срок до 1 марта 2021 года.

    Обязательная маркировка вводится с 1 ноября 2020 года. С этого дня запрещаются производство, импорт в Россию и покупка у производителей и импортеров резины без меток установленного образца. С 15 декабря запретят весь оборот немаркированных покрышек. Складские остатки разрешается снабжать метками в срок до 1 марта 2021 года.

    Концерн Continental в первых рядах участвовал в тестировании технологии в России и полностью готов к ее внедрению. В течение 2019 года он вместе с сотнями других компаний из разных отраслей в нашей стране сгенерировал тысячи кодов, отрабатывая систему.

    Более того, в мировом масштабе у компании уже готовы решения по интегрированию в покрышки электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, включая степень износа.

    Индекс нагрузки

    Индекс нагрузки Нагрузка на шину, кг Индекс нагрузки Нагрузка на шину, кг Индекс нагрузки Нагрузка на шину, кг
    76 400 86 530 96 710
    77 412 87 545 97 730
    78 425 88 560 98 750
    79 437 89 580 99 775
    80 450 90 600 100 800
    81 462 91 615 101 825
    82 475 92 630 102 850
    83 487 93 650 103 875
    84 500 94 670 104 900
    85 515 95 690

    Индекс скорости

    Индекс скорости Q R S T H V W Y VR ZR ZR(Y)
    Скорость, км/ч 160 170 180 190 210 240 270 300 >210 >240 >300
    • Что шина говорит о неисправностях автомобиля. узнайте тут.

    Источник: https://www.zr.ru/content/articles/922923-vse-o-markirovkakh-shin-kak-ikh/

    Маркировка шин – расшифровываем надписи на шинах

    При покупке шин для своего автомобиля необходимо пристальное внимание уделять маркировке, иначе возможно снижение технических характеристик транспортного средства и безопасности его эксплуатации. Кое-что можно понять и без каких-либо знаний, например, какой фирмой была изготовлена покрышка.

    Некоторые надписи и цифры тоже можно интуитивно понять, особенно в том случае, если вы точно знаете, что вам нужно.

    Но иногда необходимые параметры шины могут “соседствовать” с нежелательными, или, вернее сказать, если вы будете знать, что означает определенная надпись, буква, цифра или метка, то ваш выбор станет более осмысленным с практической точки зрения.

    Начнем с того, что на российском рынке представлена продукция отечественных, североамериканских, европейских и других производителей. Это значит, что и маркировка шин, пусть и не существенно, но будет отличаться.

    Основных стандартов несколько:

    1. Economic Commission for Europe – это европейский стандарт, встречается очень часто, маркируется на шинах в виде буквы Е в кружочке с цифрой. Цифра – это код страны, проводившей сертификацию.
    2. Department of Trasnportation – это американский стандарт, маркируется в виде надписи DOT. Следует отметить, что у американцев два стандарта, отличаются они используемой метрической системой. Один стандарт основан на Metric Sizing System – это европейская система, основанная на измерениях в миллиметрах. Второй на P-Metric Sizing System – это чисто американская система, основанная на измерениях в дюймах.
    3. ГОСТ 4754-97 – отечественный стандарт, по которому работают российские производители.
    4. Japan Automobile Tire Manufacturers Association – японский стандарт JATMA, встречается очень редко и в большинстве случаев на Дальнем Востоке. Это что ни на есть “родненькие” Bridgestone, Toyo, Yokohama, Sumitomo и ряд других для внутреннего японского потребления.

    Здесь представлены основные стандарты, в соответствии с которыми маркируются шины, но далеко не все. Например, есть еще австралийский стандарт, основанный на ADR23, и многие другие, но в экзотику вникать не будем.

    И последнее, существуют еще шины, имеющие маркировку по двум стандартам одновременно. На них нанесено и Е, и DOT.

    Размеры шины

    Итак, начнем. Берем шину и внимательно смотрим на боковину, начиная от внешнего радиуса. Первое, на что следует обратить внимание – это размеры шины, они нанесены очень большими буквами и цифрами. Вы увидите надпись – 205/60 R16 92 H или в той же последовательности другие цифры. У американцев P 205/60 R16, а если используется P-Metric то, например, может быть вот так – 31х10.5 R15 или 35×12.50 R 15 LT 113R. Смешанная система может выглядеть так – 6,15-13/155-13.

    Первая цифра 205 – это ширина протектора (покрышки) в миллиметрах (или в дюймах из нашего примера 10,5 или 12,50). Этот параметр влияет на динамику автомобиля и безопасность его эксплуатации.

    Вторая цифра 60 – это отношение высоты профиля к ширине покрышки в процентах. Здесь следует четко понимать, что если, например, резина шире, а данный параметр тот же, то высота профиля не будет такой же, она будет больше.

    Допустим, если взять нашу шину 205/60 R16 и, например, 215/60 R16, то на первый взгляд можно подумать, что они одинаковые, в том числе и профили, ведь у обеих данное значение равно 60, только протектор второй шире на 10 мм. Но нельзя забывать, что 60 – величина относительная – это соотношение, результат вычислений.

    Давайте сделаем обратные вычисления и выясним реальную величину в мм для этих двух шин – 205/60 R16 и 215/60 R16:

    1. 60:100х205=123мм;
    2. 60:100х215=129мм.

    Из наших расчетов видно, что при равных значениях данного процентного показателя (60), высота профиля второй покрышки больше, чем первой. С этим необходимо считаться, потому что, в большинстве случаев, увеличение (изменение) этого показателя, относительно рекомендуемого для вашей машины, нежелательно и даже недопустимо.

    Часто процентный показатель отношения высоты профиля шины к ее ширине называют просто – “профиль”. Ни в коем случае нельзя забывать, что это относительная величина, т. е. далеко не всегда можно судить по этому параметру о реальной высоте профиля.

    Хотя, конечно, это предостережение относится к случаям, когда резину заказываешь, а если покупать самому, то, в основном, разницу высоты профиля у двух разных шин можно заметить и без расчетов.

    Буква R – обозначает тип шины. В нашем случае радиальная, если буквы нет или есть D, то перед нами диагональная шина, но встречаются они на легковых автомобилях гораздо реже, об этом мы говорили в этой статье.

    После буквы R цифра, в нашем случае 16 (и 15 в смешанной маркировке после дефиса 13). Это посадочный диаметр, или диаметр колесного диска в дюймах. Тут, надеемся, все понятно. Этот диаметр должен совпадать с диаметром колесного диска вашего автомобиля – иначе никак. Американцы выделились, первая цифра, в нашем случае 31 или 35, – это внешний диаметр шины в дюймах.

    Следующая цифра 92 (113) – это индекс нагрузки. Очень важный параметр, который показывает, какой шина может выдержать вес – зависит от ее конструкции и того, какие материалы использовались при изготовлении боковины и каркаса. Для определения индекса нагрузки возьмите полную массу вашего автомобиля, увеличьте ее на 30% и разделите на 4. А затем посмотрите в табличку и выберите, по получившейся в ваших вычислениях массе (в кг), подходящий индекс нагрузки в первой колонке таблицы:

    Индекс допустимой нагрузки на шину

    Индекс нагрузкиНагрузка в фунтахНагрузка в кгИндекс нагрузкиНагрузка в фунтахНагрузка в кгИндекс нагрузкиНагрузка в фунтахНагрузка в кг
    65 639 290 84 1102 500 103 1929 875
    66 661 300 85 1135 515 104 1984 900
    67 677 307 86 1168 530 105 2039 925
    68 694 315 87 1201 545 106 2094 950
    69 717 325 88 1235 560 107 2149 975
    70 739 335 89 1279 580 108 2205 1000
    71 761 345 90 1323 600 109 2271 1030
    72 783 355 91 1356 615 110 2337 1060
    73 805 365 92 1389 630 111 2403 1090
    74 827 375 93 1433 650 112 2469 1120
    75 853 387 94 1477 670 113 2535 1150
    76 882 400 95 1521 690 114 2601 1180
    77 908 412 96 1565 710 115 2679 1215
    78 937 425 97 1609 730 116 2756 1250
    79 963 437 98 1653 750 117 2833 1285
    80 992 450 99 1709 775 118 2910 1320
    81 1019 462 100 1764 800 119 2998 1360
    82 1047 475 101 1819 825 120 3086 1400
    83 1074 487 102 1874 850 121 3197 1450

    И последняя буква, в нашем случае H – это индекс скорости. Обозначает скоростной режим, в котором автомобиль может эксплуатироваться максимально безопасно и комфортно, а шина может сохранять свою круглую форму и эффективно противодействовать разрыву. Тут все напрямую зависит от того из чего и как изготовлены брекеры.

    Индексы допустимой скорости

    Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
    Доп. Скорость – км/ч 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

    Продолжим далее Вы спросите, а что обозначают буквы P и LT в американской маркировке? Тут они снова выделились. Это тип транспортного средства, для которого эти шины предназначены. Выглядит следующим образом:

    Источник: http://autoforeach.ru/markirovka-shin-rasshifrovyivaem-nadpisi-na-shinah.html

    Маркировка шин

    Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

    Подобрать шины / каталог шин

    Расшифровка маркировки шин

    195/65 R15 91 T XL

    195 — это ширина шины в мм.

    65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

    Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

    Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

    R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

    Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

    15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

    91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

    Таблица индексов нагрузки шины:

    T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

    Маркировка американских шин:

    Источник: https://kolobox.ru/vse-o-shine/markirovka_shin/

    Как расшифровать VIN код Volkswagen

    Категория: Секреты вашего авто.

    VIN — код присваивается всем автомобилям на заводе-изготовителе примерно с 1980 г. Это уникальный идентификационный номер, по которому можно узнать особенности выпуска модели, технические характеристики и комплектацию.

    VIN –код указывается  в техническом паспорте авто. 

    Обычно 17-значный VIN — код автомобилей Volkswagen выглядит так:

    W V W Z Z Z 1 J Z 2 Z 1 2 3 4 5 6

    Давайте посмотрим, как расшифровать такой VIN – код.

    cимволы 1-3 

    Означают всемирный идентификационный код автомобиля – WMI, World Manufacturer Identifier. Указывают на тип автомобиля (легковой, грузовой, фургон), на страну и фирму-производитель.

    Как видно из нашего примера — WVW, автомобиль из Германии, производитель Volkswagen, автомобиль легковой.

    На страну-производитель указывает символ 1

    W — Германия1 — США3 — Мексика9 — Бразилия

    Х — Россия (Калуга)

    Давайте посмотрим, как выглядят некоторые распространенные WMI для автомобилей Volkswagen:

    WVW — Volkswagen, Германия, легковые автомобили1VW — VAG (USA), США, легковые автомобили3VW — Volkswagen de Mexico, легковые автомобили9BW — VAG (BRA), Бразилия, легковые автомобилиWV2 – Volkswagen, Германия, микроавтобусы и малотонные грузовики

    XW8 — Фольксваген Груп (RU), Россия, сборка из SKD комплектов (г. Калуга)

    Свободные символы ZZZ означают, что автомобиль выпущен для европейского рынка. А вот в авто, предназначенных для американского рынка, значения будут такими: символ 4 указывает на тип двигателя, 5 символ – тип двигателя, 6 символ – система безопасности.

    В нашем примере – ZZZ, то есть автомобиль предназначен для европейского рынка.

    cимволы 7-8 

    Эти символы означают модельный ряд автомобиля. В нашем примере – 1J, значит, Golf IV.

    Смотрите на расшифровки:

    11 — VW 1200 (Typ 111) / Tipo 1 (Typ 111, 113) [19831997] /Volkswagen Kaffer/12 — up! (Typ 6A1, 6A5) [2014]13 — Scirocco (Typ 137) [20082012]13 — Scirocco (Typ 138) [2015]14 — Caddy I (Typ 147, 148, 1AE) [19831992)15 — Golf I Cabrio / Rabbit Convertible (Typ 154, 155) [19831992]

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится VIN код номер кузова и двигателя

    15 — Bora (Typ 152) [2009]

    15 — Jetta I (Typ 161, 162, 163, 164) [1983]15 — Golf II (Typ 171,172, 173, 174) [1983]15 — Scirocco (Typ 533, 534) [1983]16 — Golf I Cabrio / Rabbit Convertible (Typ 154, 155) [19831984]16 — Golf II (Typ 171, 172, 173, 174) [19831984]16 — Golf II (Typ 191, 192, 193, 194) [1986]16 — Golf Syncro (Typ 191, 192, 193, 194) [1988]16 — Golf (Syncro) (Typ 1G1) [19871989]16 — Rallye Golf Syncro (Typ 1G4) [1988]16 — Jetta II (Typ 161, 162, 163, 164) [19831984]16 — Jetta II (Typ 165, 166, 167, 168) [1986]16 — Jetta / Vento (Typ 162) [2011]16 — Jetta (Typ 163) [2015]16 — Jetta Syncro / Golf GT Syncro (Typ 167, 168) [1988]16 — Jetta (Syncro) (Typ 1G2) [19871989]16 — Jetta (Typ AV2) [2013] / Jetta (Typ AY2, AY3) [20142015] / Jetta (Typ AV3) [2015]16 — Scirocco (Typ 533, 534) [19831984]16 — New Beetle (Typ 5C1) / New Beetle Cabriolet (5C7) [20132014]17 — Golf I Cabrio / Rabbit Convertible (Typ 154, 155) [1984]17 — Golf II / Rabbit (Typ 177, 178, 179) [19831989]17 — Golf II (Typ 171, 172, 173, 174) [1984]17 — Golf II (Typ 176) [19851986]17 — Golf (Typ 174, 176) [20002009]17 — Jetta II (Typ 161, 162, 163, 164) [1984]17 — Jetta II (Typ 167) [1989]17 — Rabbit (Typ 175) [19831984]17 — Caddy (Typ 170) [20002007]17 — Scirocco (Typ 533, 534) [1984]18 — Iltis (Typ 183) [19861988]18 — Lavida (Typ 181, 182, 183) [20082013]19 — Jetta II (Typ 165, 166, 167, 168) [19841989]19 — Golf II (Typ 191, 192, 193, 194) [19841988]19 — Golf II (19831992), Jetta II (19841991)19 — Golf (Syncro) (Typ 1G1) [19861989]16 — Rallye Golf Syncro (Typ 1G4) [19861988]19 — Jetta (Syncro) (Typ 1G2) [19861989]1B — Tipo 1 (Typ 111, 113) [19982004] /Volkswagen Kaffer/1C — New Beetle (Typ 1C1, 1C9, 9C1, 9G1) [19982010]1E — Golf III Cabrio (19931998)1F — EOS (Typ 1F7, 1F8) [20062016]1G — Golf II, Jetta II1H — Golf III (19911997), Vento, Golf III Variant (19931999)

    1J — Golf IV (19972003), Bora, Golf IV Variant (19992007), Golf IV Cabrio (1998)

    1K — Golf V (20032009), Golf [V] Plus (2004), Golf V Variant (20072010)1L — XL-1 (2015)

    1T — Touran (20032016)

    Источник: https://vag-auto.by/sekrety-vashego-avto/vse-chto-nado-znat-o-vin-kode-volkswagen.html

    Двигатель V6: описание, технические характеристики, объем, особенности

    Двигатель – это основной силовой агрегат в конструкции любого автомобиля. Именно благодаря ДВС машина приводится в движение. Конечно, для реализации крутящего момента есть еще масса других узлов – коробка передач, полуоси, карданный вал, задний мост.

    Но именно двигатель вырабатывает данный крутящий момент, которой впоследствии, проходя сквозь все эти узлы, приведет в действие колеса. Сегодня существуют разные типы моторных установок. Они делятся по типу питания (дизельные, бензиновые), а также по способу установки (поперечные, продольные). Есть еще одна классификация.

    Она подразумевает способ расположения самих цилиндров. Так, выделяют рядные моторы и V-образные. О последних (V-6) мы сегодня и поговорим.

    Характеристика

    Что такое двигатель V6? Это двигатель внутреннего сгорания, который имеет в конструкции шесть цилиндров. Однако они расположены не в ряд, а друг напротив друга. Обычно они находятся под углом в:

    • 60 градусов.
    • 90 градусов.

    Что касается рядных агрегатов, у них ячейки под цилиндры строго вертикальные. Двигатель V6 стоит на втором месте по популярности после рядного четырехцилиндрового ДВС. Первый мотор с такой конфигурацией появился в 50-м году прошлого века на автомобиле «Лянча». Впоследствии стал использоваться на автомобилях Ford.

    Двигатель V6 также ставили и немцы. Однако это были модели бизнес-класса. Яркий пример — «Опель Омега» V6. Двигатель данной марки отличался высоким ресурсом и неплохими эксплуатационными характеристиками. Не отставали от моды и французы.

    Так, весьма удачным стал автомобиль «Пежо 605» с шестицилиндровым V-образным двигателем на 3 литра. Как отмечают отзывы, этот мотор весьма надежный.

    Особенности конструкции

    В отличие от «рядника», мотор V6 является несбалансированным. По сути, здесь объединены два трехцилиндровых мотора. Такая конструкция без доработок может вызывать значительные вибрации при работе.

    Чтобы мотор не вибрировал чрезмерно, в двигателе V6 2.5 используется так называемый дисбаланс коленчатого вала. Последний оснащается специальными противовесами. Некоторые моторы имеют шкив и маховик с дисбалансом.

    Это позволяет уравновесить силу инерции от верхних частей шатунов и первого порядка поршней.

    Существуют и более усовершенствованные модификации. Так, двигатель V6 3.0 может оснащаться балансировочным валом. Он вращается с такой же частотой, что и коленчатый, однако это происходит в обратную сторону. Такая конструкция позволяет обеспечить высокую плавность и стабильность работы силового агрегата.

    Интересная особенность: в двигателе V6 момент инерции второго порядка оставляют свободным. Эта сила поглощается самими опорами двигателя. Обычно этот момент инерции вдвое ниже, чем у первого порядка.

    Угол развала

    Стоит отметить, что два вышеперечисленных угла не являются основными для V-образных шестицилиндровых двигателей. Так, в конструкции может применяться угол в:

    • 120 градусов.
    • 75 градусов.
    • 65 градусов.
    • 54 градуса.

    VR-6

    Отдельно стоит отметить шестицилиндровые агрегаты с углом развала в 15 градусов. Это моторы VR-6. В чем особенность таких агрегатов? Эти установки не имеют такую сбалансированность, как классический двигатель V6. Однако благодаря небольшому углу развала эти моторы крайне компактные, причем не только по ширине, но и по длине.

    Что касается рабочего объема, данные агрегаты могут иметь от двух до пяти литров. Меньший объем использовать нецелесообразно. Причина заключается в высокой стоимости изготовления.

    На данный момент такие шестицилиндровые агрегаты используются концерном «Фольксваген». Кстати, впервые данные моторы немцы использовали на «Пассате» и «Гольфе». Впоследствии шестицилиндровый агрегат стал применяться на «Фольксвагене Коррадо» и «Шаран». Агрегаты имели рабочий объем в 2,8-2,9 литра и развивали мощность в 174 и 192 лошадиные силы соответственно.

    Двигатель V6 сегодня

    Современные шестицилиндровые V-образные моторы имеют коленчатый вал с шестью кривошипами (смещенными шатунными шейками). Они обеспечивают равномерный интервал воспламенения топливно-воздушной смеси. А момент инерции первого порядка стабилизируется при помощи балансировочного вала.

    В спортивных автомобилях чаще всего используется большой, 120-градусный развал. Такой мотор более широкий по сравнению со своими аналогами. Однако главный его плюс в низком центре тяжести. Это положительно сказывается на маневренности и управляемости автомобиля.

    На шатунной шейке находится по два шатуна. Такая конфигурация отличается высоким моментом первого порядка. Поэтому в конструкции обязательно используется балансировочный вал. Благодаря ему не только снижается вибрация, но и обеспечивается высокая плавность хода силового агрегата.

    Моторы с 60-градусным развалом

    Такие агрегаты ставились на «Вольво ХС-90» первых поколений. Эти моторы не требовали использование балансировочных валов, а также отличались высокой компактностью. Одна из самых популярных линеек моторов с такой конфигурацией – «Дюратек».

    Что говорят отзывы о V6?

    Сперва рассмотрим преимущества использования таких моторов. Отзывы говорят, что двигатели с подобной компоновкой весьма компактны. Это позволяет без проблем добраться до какого-либо навесного оборудования и произвести техническое обслуживание.

    Наверняка многие помнят, как выглядели рядные шестицилиндровые моторы на легковых переднеприводных «Вольво» — кроме как для двигателя, в подкапотном пространстве больше не было места. V-образная компоновка позволяет обеспечить больше свободного места не в ущерб мощности и крутящему моменту. Также данные агрегаты имеют низкий центр тяжести, что положительно влияет на управляемость. Блок цилиндров на V-образом моторе очень крепкий и прочный, чего нельзя сказать о ряднике.

    Минусы

    Первый недостаток данных силовых установок – это сложность изготовления. Любой V-образник будет дороже в производстве, чем рядный аналог. Это сказывается и на цене самой машины. Разница между стоимостью автомобиля с 4-цилиндровым ДВС и V6 просто колоссальная.

    Также отметим, что в V-образниках используется иная конструкция деталей в газораспределительном механизме. Ведь здесь две головки. Соответственно, нужны другие распределительные валы, иные клапана и ремни. Рядные моторы имеют более простую головку (особенно самые первые, где применялся только один распредвал и было по два клапана на цилиндр).

    Как отмечают отзывы, двигатель V6 сложен в ремонте. Это сказывается и на стоимости производимых работ, как говорят владельцы. При плановом обслуживании трудно добраться элементарно до свечей зажигания. Также здесь две клапанные крышки, которые могут «потеть» вдвое чаще, чем на обычном ряднике.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, что собой представляет двигатель V6. Как видите, этот агрегат не лишен недостатков и используется лишь потому, что рядный шестицилиндровый мотор попросту не помещается в подкапотное пространство обычной легковушки. Также этот агрегат имеет низкий центр тяжести, но на этом все плюсы заканчиваются.

    Чтобы мотор не вибрировал, нужно дорабатывать конструкцию, а это существенно отображается на стоимости ДВС. Система ГРМ построена несколько иным образом, а при обслуживании трудно добраться до свечей зажигания.

    Сказать, что V-образный мотор хуже или лучше рядного, нельзя. Он имеет как плюсы, так и минусы. Но если стоит цель увеличить объем автомобиля, однозначно V-образный мотор будет лучше, так как он не занимает много места под капотом.

    Источник: https://FB.ru/article/374224/dvigatel-v-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-obyem-osobennosti

    Маркировка стекол автомобиля. Как расшифровать?

    Каждый автолюбитель, да и не только, замечал на автомобилях (автобусах, поездах) маркировку, нанесенную в нижнем уголке стекол (лобовом, дверных и заднем). Как правило, маркировка стекол состоит из букв, цифр и других обозначений.

    В большинстве случаев на нее обращают особое внимание перед покупкой подержанного автомобиля, так как с ее помощью можно без труда определить менялось ли стекло.

    Если в авто производилась смена только одного стекла, скорей всего, его замена связана с износом, либо в связи с попаданием в него камня из-под колес другой машины (нельзя исключать и ДТП), а, вот, если в машине менялось несколько стекол, наверняка, такой ремонт является следствием серьезной аварии в прошлом.

    Сегодня, на примере лобового стекла известной китайской фирмы «FYG» мы рассмотрим, как расшифровывается маркировка на стеклах автомобиля и как определить по ней дату его выпуска, тип стекла и количество опций установленном в нем (подогрев, датчик света, датчик дождя и т.д.).

    Для начала давайте рассмотрим маркировку стекол на примере лобового стекла компании «FYG»:

    1. Логотип или название товарного знака производителя (на оригинальных стеклах указывается марка автомобиля).

    2. Тип стекла. Так, например, надписью «Laminated» обозначают ламинированное стекло, «Tempered» – закаленное стекло.

    3. Римские цифры, в основном, наносятся на лобовом стекле. Этими цифрами обозначают, какой из типов стекла установлен на автомобиле:

    • I — упрочненное лобовое стекло;
    • II — обычное ламинированное ветровое стекло;
    • III— специально обработанное лобовое стекло;
    • IV — пластиковое стекло;
    • V– прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%
    • V-VI– двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%, Отсутствие индекса — стекла с коэффициентом пропускания света не ниже 70%

    4. E с цифрой в круге указывает на код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!).

    Коды стран: 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чехия, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Англия, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Россия, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 37 — Турция, 42 — Европейское сообщество, 43 — Япония.

    5. DOT означает, что стекло соответствует стандартам безопасности департамента транспорта США. M — внутренний код производителя. AS1 обозначает, что стекло соответствует американскому стандарту и нашему ГОСТу, по значению светопропускания минимум 75% (на заднем и дверных стеклах нередко встречается значение AS2).

    Некоторые производители указывают прозрачность стекла «TRANSP.75 MIN» – означает, что стекло пропускает как минимум 75% света.

    6. 43R — стандарт безопасности в Европе ECE R43.

    7. Большинство производителей обозначают месяц и год выпуска стекла точками и цифрами (в редких случаях звездочками как на фото), цифры (звездочки) соответствуют году, а количество точек — месяцу, однако, единого стандарта, который отвечает за данный параметр у производителей нет (некоторые производители вообще не указывают эту важную информацию).

    На маркировке, которая была взята для примера, указано, что стекло выпущено в июне 2010 года. Некоторые производители указывают дату производства в более привычном формате — 01.15.

    В маркировке XINYI (крупнейший производитель стекол в Азии) верхняя цифра указывает на год выпуска – год (9=>2009), сумма цифр по центру – месяц (3+1+6=10=> октябрь), десятичное число + сумма оставшихся цифр внизу – число месяца (11+3+1+4=19).

    Важно: выбирая подержанный автомобиль, проверяйте, чтобы дата, указанная на стеклах совпадала с датой выпуска авто (если даты разные это значит что стекла меняны).

    На некоторых экземплярах авто, которые сошли с конвейера в начале года, могут быть установлены стекольные элементы выпущенные годом ранее. То есть, по техпаспорту автомобиль сошел с конвейера в 2017 году, а на стекле боковых дверей указан 2016-й год выпуска.

    Такое расхождение в годах является особенностью поставок деталей на предприятия, которые занимаются сборкой автомобилей.

    Маркировка, указывающая на конструктивные особенности стекла

    Шумопоглощающее стекло обозначается надписью Acoustic или пиктограммой в виде уха — (между слоями стекол устанавливается пленка, обладающая повышенным коэффициентом шумопоглощения). Такой тип остекления, как правило, применяется на авто с дизельными моторами.

    Теплоотражающее стекло помечается надписью Solar. Поверхность такого стекла покрыта напылением из металла, благодаря которому отражается и рассеивается около 40-45% тепловой энергии.

    Обозначение IR наносят на так называемое атермальное стекло. Данный тип остекления отражает и рассеивает около 70-75% тепловой энергии, такой эффект получается благодаря дополнительной поливинилбутиральной пленке содержащей серебро, устанавливается между слоями стекол. Стекло имеет характерный фиолетовый отлив, из-за этого его часто называют «хамелеон». Такой тип остекления в основном применяется на топовых комплектациях автомобилей немецкого и французского производства.

    Типы стекол автомобиля

    Сталинит – в большинстве случаев применяется для люков, дверных и задних стекол. Данный тип стекла обозначается буквой «Т» или словом Tempered (закаленное). На автомобилях российского производства такие стекла обозначаются буквой «З».

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит кузов от ваз 2107

    Триплекс – ламинированное стекло. Технология производства заключается в соединении двух листов стекла специальной поливиниловой пленкой, которая придает стеклу большей устойчивости при воздействии внешних и механических нагрузок. При разрушении такого стекла, его осколки остаются приклеенными к пластиковой основе и не выпадают, тем самым снижая риск получения серьезных травм передних пассажиров при ДТП.

    Многослойное автомобильное стекло состоит из нескольких листов стекла, которые склеиваются между собой. Такой тип остекления обеспечивает высокий уровень шумо- и теплоизоляции салона. Как правило, применяется на автомобилях премиум класса, а также в бронированных авто.

    Коды и символы маркировки автостекол. Расшифровка

    Примеры маркировки, которые помогут понять Вам , какая информация заложена в коде на автостеклах.

    Маркировка стекол автомобиля. Фото 1

    Маркировка стекол автомобиля. Фото 2

    Итог:

    Если быть откровенным, то практической пользы от этой статьи не так уж и много, так как для проверки состояния автомобиля с пробегом, базовых умений определять год выпуска стекол и их подлинность – недостаточно. Однако, обладание этими знаниями может Вам пригодится при необходимости определить тип стекла, страну его происхождения и основные характеристики, а также при первичном осмотре понравившейся машины или при подборе стекла для своего авто.

    Источник: https://www.avtoavenu.ru/markirovka-stekol-avtomobilya/

    Расшифровка vin volkswagen — как узнать комплектацию по вин коду фольксвагена

    С восьмидесятых годов прошлого столетия каждому транспортному средству, работающему от двигателя внутреннего сгорания, присваивается индивидуальный VIN-код, который содержит сведения об автомобиле. Комбинация цифр и букв приносит реальную пользу.

    По этому номеру находят много полезной информации, в том числе подбирают точную запасную часть, которая подойдёт к версии конкретной машины.

    Если учесть, что модификаций, доделок и усовершенствований на заводах концерна AG Volkswagen выполняется много, а модельные ряды брендов постоянно расширяются, эта возможность актуальна, востребована и является единственным способом правильного подбора нужных деталей при ремонте и техническом обслуживании.

    VIN-код Volkswagen

    VIN (Vehicle identification number) — это идентификационный номер автомобиля, грузовика, трактора, мотоцикла и другого транспортного средства, состоящий из комбинации латинских букв и цифр в последовательном ряду из 17 символов. Индивидуальный код содержит сведения о компании-производителе, параметрах перевозчика людей или грузов, комплектации, дате изготовления и другую полезную информацию. Написание VIN-кода определяется двумя стандартами.

    1. ISO 3779–1983 — Road vehicles. Vehicle identification number (VIN). Content and structure. «Дорожные транспортные средства. Идентификационный номер транспортного средства. и структура».
    2. ISO 3780–1983 — Road Vehicles. World Manufacturer Identifier (WMI) code. «Дорожные транспортные средства. Идентификационный код мирового производителя».

    Эксклюзивный номер выбивается на цельных частях шасси или кузова и наносится на специальные таблички (шильдики). Концерн «Фольксваген Групп» определил месторасположения маркировочного ярлыка на правой стороне верхней поперечины радиатора.

    VIN-код на автомобиле заменил три обозначения — номер двигателя, кузова и шасси, — которые до 80-х годов выбивались на каждой машине и состояли только из цифр

    Эти же сведения, кроме снаряжённой и полной массы, продублированы наклейкой в отделении багажника. Номер VIN также выбивается при сборке автомобиля на верхнем усилителе моторной перегородки.

    В регистрационных документах транспортных средств есть специальная строчка, куда вписывается VIN-код, поэтому при угонах и кражах автомобилей его стараются изменить, чтобы скрыть историю настоящей машины. Сделать это злоумышленникам становится с каждым годом труднее. Производители разрабатывают всё новые степени защиты ВИН-номера, используя самые современные способы нанесения: штампы, лазерный луч, наклейки со штрих-кодом.

    К составлению VIN-кода правила ISO предъявляют определённые требования: символы наносятся в одну строку, без промежутков, с чёткими очертаниями знаков, без применения латинских букв O, I, Q из-за их сходства с 1 и 0, последние 4 знака — только цифры.

    Структура ВИН-номера «Фольксваген»

    AG Volkswagen занимается производством автомобилей, которые ориентированы на два рынка: американский и европейский (включает государства других континентов). Структура VIN-кодов машин, реализуемых в странах Нового и Старого Света, разная.

    Для покупателей Евросоюза, России, Азии и Африки ВИН-номер не в полной мере отвечает стандартам ISO, поэтому символы с 4 по 6 представлены латинской буквой Z. Для стран Северной и Южной Америки на этих местах проставлена зашифрованная информация о модельном ряде, типе двигателя и применяемых системах пассивной безопасности.

    Хотя VIN для европейцев содержит прямое указание на дату изготовления (цифра 10), в автомобилях VW имеется много мест, по которым можно определить год выпуска транспортного средства:

    • штампы на стёклах;
    • штампы на обратной стороне деталей из пластика (оправка салонного зеркала, накладки, пепельница, крышки);
    • ярлычки на ремнях безопасности;
    • таблички на стартёре, генераторе, реле и другом электрооборудовании;
    • штампы на стёклах фар и фонарей;
    • маркировка на основных и запасном колёсах;
    • информация в сервисной книжке;
    • наклейки в багажнике, моторном отсеке, на сиденьях в салоне и других местах.

    Расшифровка VIN-кода автомобилей VW

    По первым трём цифрам ВИН-номер «Фольксваген» отличается от аналогов других мировых лидеров по выпуску машин. Это связано с тем, в концерн AG Volkswagen входят 342 компании, занимающиеся производством автомобилей, в том числе такие бренды, как Audi, Škoda, Bentley и другие.

    ВИН-код состоит из трёх частей: общей WMI, описательной VDI и информативной VIS

    Вся комбинация из 17 символов машин VW делится на три группы.

    WMI (первые три символа)

    WMI — мировой индекс производителя, включает три первых знака.

    1. Первая буква/цифра указывает на геозону, где выпускаются автомобили:
      • W — ФРГ;
      • 1 — США;
      • 3 — Мексика;
      • 9 — Бразилия;
      • Х — Россия.
    2. Второй символ информирует о том, кем машина сделана:
      • V — на заводах самого концерна Volkswagen;
      • B — в филиале в Бразилии.
    3. Третий знак говорит о типе транспортного средства:
      • 1 — грузовик или пикап;
      • 2 — MPV (универсалы повышенной вместимости);
      • W — легковой автомобиль.Этот VIN-код принадлежит легковому автомобилю, сделанному в Германии на заводе концерна «Фольксваген»

    VDI (символы с четвёртого по девятый)

    VDI — описательная часть, которая состоит из шести символов кода и повествует о свойствах машины. Для еврозоны знаки с четвёртого по шестой обозначаются буквой Z, что говорит об отсутствии зашифрованной в них информации. Для американского рынка они содержат следующие данные.

    1. Четвёртый знак — исполнение ходовой части и двигателя с учётом типа кузова:
      • B — двигатель V6, подвеска пружинная;
      • С — двигатель V8, подвеска пружинная;
      • L — двигатель V6, подвеска пневматическая;
      • M — двигатель V8, подвеска пневматическая;
      • P — двигатель V10, подвеска пневматическая;
      • Z — двигатель V6/V8 подвеска спортивная.
    2. Пятый знак — тип двигателя для конкретной модели (число цилиндров, объём). Например, для кроссовера Touareg:
      • А — бензиновый V6, объём 3,6 л;
      • М — бензиновый V8, объём 4,2 л;
      • G — дизельный V10, объём 5,0 л.
    3. Шестой знак — система пассивной безопасности (цифры от 0 до 9, указывающие на наличие типа индивидуальной безопасности водителя и пассажиров):
      • 2 — ремни безопасности безинерционные;
      • 3 — ремни безопасности инерционные;
      • 4 — подушки безопасности боковые;
      • 5 — ремни безопасности автоматизированные;
      • 6 — подушка безопасности плюс ремни безопасности инерционные для водителя;
      • 7 — занавески безопасности боковые надувные;
      • 8 — подушки и надувные занавески безопасности боковые;
      • 9 — подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
      • 0 — подушки безопасности передние со ступенчатым раскрытием, надувные подушки безопасности боковые передние и задние, занавески безопасности боковые надувные.
    4. Седьмой и восьмой знаки идентифицируют марку в модельном ряду. Конкретные числовые значения можно посмотреть в таблице, расположенной чуть ниже.
    5. Девятый знак — для Европы свободный символ Z, для Америки — важный символ, защищающий VIN код от подделки. Это контрольное число вычисляется по сложному алгоритму.Седьмая и восьмая цифры VIN-кода говорят о том, что он принадлежит модели Polo III

    VIS (позиции с 10 по 17)

    VIS — идентифицирующая часть, которая указывает на дату начала выпуска модели и завод, где работает сборочный конвейер.

    Десятый знак определяет год выпуска модели Volkswagen. Раньше в автосалонах происходила презентация моделей будущего года выпуска, причём они немедленно после представления шли на продажу. Стандарт IOS рекомендует начинать следующий модельный год выпуска с 1 августа текущего календарного года. При нормальном спросе этот фактор играл двойную положительную роль:

    • покупатель непосредственно в салоне видел признак новизны представленной модели;
    • автодилеры на своих складах не имели скоплений автомобилей прошлых выпусков.

    Но спрос в последние годы потихоньку падает, поэтому ежегодного обновления моделей не производится и десятый пункт свою актуальность на первичном рынке постепенно теряет.
    И всё-таки, если знать модельный год выпуска машины и время её схода с конвейера, можно вычислить возраст автомобиля с точностью до полугода.

    Таблица обозначений года выпуска рассчитана на 30 лет и начинается заново именно через этот срок.

    Автопроизводители справедливо считают, что этого возраста для любой модели вполне достаточно, хотя в России и некоторых странах СНГ определённые модификации не изменялись и сходили с конвейера в течение большего периода времени.

    Таблица: обозначение года выпуска моделей

    Одиннадцатый знак указывает на завод концерна AG Volkswagen, с конвейера которого сошёл этот автомобиль.

    Таблица: место сборки автомобилей Volkswagen

    Знаки с 12-го по 17-й обозначают серийный номер автомобиля.

    Где и как можно узнать историю автомобиля по VIN коду

    Покупателям подержанных машин всегда хочется увидеть информацию со всеми нюансами об интересующей марке машины.

    Подробные сведения, включающие возраст модели, техническое обслуживание, число хозяев, аварии и другие данные, даются авторизованными дилерами на платной основе.

    Ещё более полную информацию можно получить на специальных сайтах, которые бесплатно предоставляют только самые основные сведения: марку, модель, год выпуска транспортного средства. За небольшую плату (в пределах трёхсот рублей) они познакомят с историей, включающей:

    • год начала эксплуатации и пробег авто;
    • зафиксированные ДТП;
    • использование машины в службе такси;
    • числится ли автомобиль в списках угнанных или находящихся в залоге;
    • количество пересечений границы;
    • было ли авто снято с регистрации для утилизации;
    • была ли покупка связана с лизингом.

    Эти сведения можно добыть в интернете и самостоятельно, но для этого нужно иметь доступ к разным базам данных: РЭП ГИБДД, автосервисов, страховых компаний, коммерческих банков и других организаций.

    Связь номера шасси и VIN кода

    ВИН-код автомобиля — это проверенный источник информации, в котором содержатся многие данные о машине. Кузов считается основной базой легкового автомобиля, а все марки седанов, универсалов, кабриолетов, лимузинов, минивэнов и других моделей концерн AG Volkswagen конструирует без использования рам. Жёсткий остов легковых автомобилей VW представлен в виде несущего кузова. Но VIN-код и номер кузова — это не одно и то же, да и предназначение их отличается.

    ВИН-номер размещают на цельных частях кузова, но в разных местах. Номер кузова — это информация завода-изготовителя о его марке и типе, которая состоит из 8–12 букв латинского алфавита и цифр. Точные сведения можно получить из специальных таблиц.

    VIN-код располагает гораздо большей информацией в сравнении с номером кузова, который является всего лишь составной частью ВИНа. Основная группа идентификационной комбинации букв и чисел разрабатывается на головном предприятии, а завод изготовитель лишь добавляет в конец VIN-номера свои данные, в том числе и нарастающее количество кузовов одинакового типа.

    Неслучайно при регистрации легковых автомобилей вписывается только ВИН-код, а номером кузова никто обычно не интересуется.

    Пример расшифровки VIN-кода VW

    Чтобы правильно идентифицировать данные конкретной модели автомобиля Volkswagen, нужно использовать специальные таблицы по расшифровке каждого символа. Это связано с тем, что концерн AG VW выпускает модельные ряды многих марок, которые, в свою очередь, подразделяются на поколения. Чтобы не запутаться в море информации, на каждую букву составили подробные таблицы. Вот пример расшифровки следующего VIN кода автомобиля «Фольксваген».

    Каждый символ ВИН-кода имеет своё предназначение, поэтому нужно использовать специальные таблицы для дешифровки всего 17-значного номера

    • W — машина сделана в Европе;
    • V — завод принадлежит AG Volkswagen;
    • W — легковой автомобиль;
    • ZZZ — реализация на европейском рынке;

    Источник: https://bumper.guru/zarubezhnye-avto/volkswagen/rasshifrovka-vin-volkswagen.html

    Все про маркировки шин

    Боковина любой шины является местом с большим количеством непонятных простым пользователем маркировок и надписей. Несмотря на их обилие, нужно понимать, что каждая из отметок несет в себе определенную информацию, зачастую критически важную.

    Что такое M+S или значок «снежники»? Почему на боковине есть надпись «outside» или «inside»? Что означают фирменные маркеры производителей Continental или Michelin? Какая резина омологирована (выбрана в качестве первичной комплектации) для Audi, Mercedes, Porsche и BMW? Все это можно узнать из данной статьи.

    Маркировка шин. Как правильно расшифорвать параметры шин

    Начнем с простого, а именно с размера автошины. Разберем следующий популярный размер:

    195/65 R 15 91 T

    • 195 — ширина профиля шины в мм. Важно понимать: ширина протектора измеряется не по ширине рисунка (беговой дорожке), а по всей ширине протекторной ленты, которая, как правило загибается к боковине. Отсюда, к слову, большое количество обращений к дилерам с претензиями по поводу не соответствия заявленного размера реальной ширине. Большинство водителей не знают об этой «особенности» замера.
    • 65 — отношение высоты профиля к ширине, измеряется в %. Если данный показатель отсутствует в латеральной зоне колеса (например размер выглядит 185/R14С), это означает что резина полнопрофильная с высотой профиля в 80-82%.
    • R — обозначения радиальной конструкции корда шины. На данный момент 99,9% всех выпущенных шин — радиальные. Многие ошибочно называют данный показатель радиусом.
    • 15 — внутренний диаметр шины. Должен совпадать с аналогичным показателем диска автомобиля.
    • 91 — индекс нагрузки. Обозначает уровень допустимой нагрузки на одно колесо. Например, 91 = 670 кг на покрышку. Важно понимать, что индекс грузоподъемности довольно важен, так как в одном размере одна и та же модель может иметь разную конструкцию, разный вес.
    • T — индекс скорости. Параметр обозначает скоростной режим, при котором резина гарантирует привычный уровень производительности. Индекс скорости T = 190 км/ч. Однако это не означает, что на данной резине нельзя ездить свыше 190 км/ч. Не рекомендуется постоянно ездить свыше 190 км/ч.

    Маркировка американских шин

    Возьмем следующий типоразмер:

    31×10.5 R15

    • 31 — внешний диаметр шины в дюймах.
    • 10.5 — ширина шины в дюймах.
    • R — автошина радиальной конструкции, аналогично европейской системе.
    • 15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

    Как видим, американцы подошли к вопросу практичнее, не утруждая водителей просчитывать проценты и т.д.. Однако и в США можно встретить шины с европейской маркировкой.

    Источник: https://autoshini.com/articles/2-texnicheskaya-informacziya/2865-vse-o-markirovke-shin

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    СТО
    Сколько литров дизельного топлива в кубе

    Закрыть