Что такое Апс на машине

Сигнализационные системы отечественного производства, обзор автосигнализаций АПС

Что такое Апс на машине

На современном автомобильном рынке присутствует огромное количество охранных систем от отечественных и иностранных производителей. Если иностранным компаниям привыкли доверять не все, то автосигнализации АПС находят применение всегда.

Охранные системы этого бренда предназначены для всех пользователей, ведь модельный ряд рассчитан на людей с ограниченными финансовыми возможностями и желающих иметь охранную систему премиум класса.

Какие сигнализационные системы и когда лучше использовать стоит разобраться сейчас.

Автосигнализации апс, особенности работы и модельного ряда

Есть более 20 видов автомобильных сигнализаций, которые носят название АПС. Каждая модель имеет свои особенности и рассчитана на конкретный контингент пользователей.

Среди всех охранных систем этого типа особого уважения заслуживают модели 2900, 2700, 2800, 1500, 1350, 2300, 7100, 1200 two и way.

Каждая сигнализация этого бренда имеет свои особенности в плане работы, но все они объединены высокими показателями качества. О работоспособности каждой из этих систем следует поговорить отдельно.

Апс – особенности модельного ряда, обзор популярных вариантов

К каждой сигнализационной системе прилагается инструкция по установке. Именно благодаря этому автомобилист сможет произвести монтаж самостоятельно и сэкономить собственные деньги. Если пользователь ищет охранную систему для своего автомобиля бюджетного класса, ему стоит задуматься о покупке сигнализационных систем АПС, моделей 3900, 3800, 3700, 1350.

Такие охранные системы обладают следующим рядом характеристик:

  • односторонняя или двусторонняя связь;
  • выгодная для пользователя ценовая политика;
  • высокие показатели качества;
  • универсальность – подходят ко всем современным автомобилям;
  • многофункциональность – кроме стандартных возможностей, система имеет ряд дополнительных, предназначенных для комфорта.

Если пользователю необходима охранная сигнализация, цена которой достигает среднего уровня, а функциональный ряд довольно широкий, ему стоит обратить внимание на модели 2900, 2700, 2800, 1500, 2300. Такие системы обладают следующими возможностями:

  • возможность использования двусторонней связи;
  • общее или раздельное управление функциями системы;
  • возможность использования двух брелоков;
  • наличие мощной сирены;
  • возможность програмирования персональных кодов;
  • работа с двухуровневыми датчиками удара;
  • использование дополнительной кодировки, для обеспечения полной надёжности.

Системы 2900, 2700, 1500, 2800, 2300, по статистике, устанавливают чаще других сигнализационных систем из модельного ряда АПС. Инструкция этих охранных систем будет понятной для каждого автомобилиста, их совместимость со всеми автомобилями проверена, а установка простая.

Владельцы транспортных средств, которые выбирают для себя исключительно сигнализационные системы премиум класса должны обратить внимание на модель 7100. Эта сигнализация стоит дороже, чем упомянутые выше варианты, но обладает следующими качествами:

  • наличие двухсторонней связи;
  • возможность работы в нескольких охранных режимах;
  • универсальность – в плане использования для автомобилей разных марок и подключения;
  • большой ряд дополнительных функций;
  • простота использования;
  • возможность применения дополнительной кодировки;
  • интеллектуальная защита от взлома;
  • использование двух шагового алгоритма отключения.

Охранная система 7100 , подключить и отключить которую невозможно без участия профессионалов, очень надёжная. Такая автосигнализация обеспечит надёжную защиту для каждого транспортного средства. Охранные системы АПС, моделей 2900, 2800, 2700, 1500, 1350, 2300 имеют хорошие показатели качества, но в зависимости от их цены будет определяться ширина функционального ряда.

Подключение и отключение охранных систем

Для подключения сигнализационных систем АПС 1350, 1500, 2700, 2800, 2900 и других, всегда должна использоваться инструкция. Для управления системами предназначен двухкнопочный брелок. Отключить сигнализацию иногда сложнее, чем установить и настроить, но если вникнуть в суть проблемы, она решается не так уж сложно.

Для того чтобы грамотно подключить автосигнализацию АПС, моделей 1500, 2800, 2700, 2900 следует произвести такие действия:

  • ознакомиться с тем, что говорит инструкция;
  • изучить все точки подключения, которые отображает стандартная схема;
  • убедиться, что автосигнализация присутствует в комплекте со всеми необходимыми деталями для подключения;
  • найти место для подключения центрального блока, разобрав приборную панель;
  • подготовить сигнализацию к установке, проложить проводку;
  • установить датчики таким образом, как этого требует инструкция;
  • поставить светодиодный индикатор и сирену;
  • подключить провода к лампочке, центральному блоку, концевикам и проверить работоспособность системы, используя брелок.

Автосигнализация должна устанавливаться профессионалами, но если нет такой возможности процесс будет длиться больше чем пол дня.

Для того чтобы отключить сигнализацию используется аварийная кнопка, специальная кодировка, ряд обходчиков. Демонтаж системы должен производится согласно тому, что говорит инструкция, но обычно всё происходит как при установке, но в обратном порядке. Для установки системы используется схема, а для её настройки или отключения стандартный брелок.

Стандартная комплектация охранных систем апс

Каждая сигнализационная система этой марки отличается высокими показателями качества. Брелок всегда работает от батареек, которые служат до двух лет. Схема подключения этих охранных систем простая, а их стандартная комплектация выглядит таким образом:

  • брелок для управления и запасной брелок;
  • основной системный блок;
  • антенный кабель или модель;
  • стандартный набор проводов для подключения;
  • набор концевых выключателей;
  • датчик удара и другие датчики;
  • кнопка валет;
  • инструкция по подключению и эксплуатации.

Такая комплектация характерна для охранных систем типа 2900 и других. Для управления всеми программами и функциями сигнализационных систем используется брелок, в котором постоянно необходимо менять батарейки.

Охранные системы отечественного производства подходят для большинства современных транспортных средств, обладают высокими показателями надёжности и работоспособности. Могут выполнять свои функции при довольно высоких или низких температурных режимах. Для управления системой всегда используется брелок, а его запасной вариант пользователь сможет оставлять дома или в машине. Если брелок сломался, его починят в мастерской или порекомендуют купить новый.

Охранные системы АПС пользуются большой популярностью на отечественном автомобильном рынке. Надёжность сигнализационных систем проверялась годами, становилась более высокой и доступной для широкого контингента пользователей.

Несложная установка систем, простота их настройки и использования, позволили автолюбителям полной мерой оценить все положительные качества отечественного производителя.

Каждая система имеет удобный и простой в плане использования брелок, что позволяет создать дополнительный комфорт для автомобилиста.

Повышенный уровень защиты от постороннего проникновения доказывают и результаты статистических данных, согласно которым, угон автомобилей с автосигнализациями апс происходит реже.

Каждый автомобилист хочет максимально обезопасить собственное транспортное средство, а отечественные системы защиты в этом помогают многим.

Высокое качество и комфортная цена от производителя уже заинтересовали многих пользователей, и они сумели понять, в процессе эксплуатации систем, что сделали правильный выбор.

Источник: https://AlarmSpec.ru/signalizacii/signalizaciya-aps.html

Как работает антипробуксовочная система? :

Что такое Апс на машине

Большинство водителей современных автомобилей, оснащенных различными электронными системами безопасности, предпочитают не вникать в их суть и устройство. Конечно, все они когда-то слышали такие аббревиатуры, как ABS, ASR или ESP, или видели соответствующие надписи на панели машины, однако о том, что они обозначают и зачем предусмотрены, знают лишь единицы. Давайте попробуем разобраться в этих системах, ведь это не так уж и сложно.

Что такое антипробуксовочная система (АПС)?

АПС – это набор полезных функций активной безопасности машины, призванный обеспечивать оптимальное сцепление колес с дорожным покрытием. Она упрощает управление автомобилем при трогании с места, разгоне, торможении и вхождении в повороты. Кроме того, АПС существенно помогает водителю справиться с управлением в условиях скользкой дороги.

Первая атипробуксовочная система была придумана американскими инженерами и применена в 1971 году на автомобилях марки «Бьюик». В 1987 году компания «Бош» разработала АПС для автомобилей «Мерседес-Бенц».

Но это были всего лишь механические прообразы современных средств безопасности. А уже в 1990-х годах появилась антипробуксовочная система ASR (Anti-Slip Regulation). Это была уже полноценная АПС, состоящая из комплекса гидравлических механизмов, управляемых электроникой.

Как работает антипробуксовочная система?

Большинство современных автомобилей имеют электрогидравлическую АПС. Она контролируется центральной системой управления и не допускает пробуксовки ведущих колес независимо от скорости движения машины.

Ее основные функции заключаются:

  • в считывании и анализе информации с датчиков колес;
  • в управлении величиной крутящего момента, передающегося от двигателя к колесам;
  • в осуществлении контроля и управлении системой торможения ведущих колес.

Информация с датчиков угловой скорости, расположенных на ведущих колесах, передается на главный компьютер. Если антипробуксовочная система обнаруживает пробуксовку одного из них, она немедленно уменьшает обороты мотора или притормаживает это колесо с помощью электромагнитных клапанов в тормозной системе.

Выбор варианта зависит от скорости автомобиля. Если она меньше 80 км/ч, АПС использует торможение ведущих колес. Если же машина движется на большей скорости, антипробуксовочная система подает сигнал на центральный компьютер, который моментально снижает обороты двигателя.

Типы современных АПС

Каждый автопроизводитель устанавливает на свои автомобили системы безопасности собственной разработки. Из-за этого, например, только АПС имеет несколько названий с разной аббревиатурой:

  • ASR – устанавливается на автомобили «Мерседес», «Ауди», «Фольксваген»;
  • DSA – используется исключительно для машин «Опель»;
  • ASC – применяется на всех автомобилях БМВ;
  • TRC – устанавливается на «Тойоты»;
  • TCS – собственная разработка компании «Хонда».

Что такое система ESP?

Параллельно с АПС развивались и другие системы безопасности автомобилей. К примеру, антипробуксовочная система ESP была анонсирована еще в далеком 1959 году, но лишь в 1995 впервые испытана и установлена на автомобилях «Мерседес-Бенц». Аббревиатура расшифровывается как электронная система курсовой стабилизации (устойчивости). Ее основной функцией является контроль поперечной динамики шасси во время заноса и бокового скольжения при входе в поворот.

ESP также управляется главным компьютером и включается сразу же при включении зажигания. Она постоянно сотрудничает с другими системами безопасности, как, например, ABS и ASR, и получает информацию с их датчиков. Кроме того, система курсовой устойчивости считывает информацию с контроллеров, расположенных на рулевом колесе. Иными словами, она всегда знает, с какой скоростью движется автомобиль, на каких оборотах работает двигатель и на сколько градусов повернут руль.

Принцип работы ESP

Когда указанные датчики подают сигналы тревоги на центральный компьютер, система обрабатывает их и принимает решение о том, как правильно исправить ситуацию.

В случае заноса, крена или потери верной траектории автомобиля система курсовой устойчивости отправляет сигнал на гидромодулятор ABS, который, в свою очередь, начинает подтормаживать нужное колесо или колеса. Одновременно происходит и снижение или повышение оборотов двигателя.

На машинах с автоматической коробкой передач дополнительно происходит переключение скорости в ту или иную сторону.

Некоторые модификации системы ESP, для того чтобы не мешать водителю принять своевременное и верное решение, могут включаться с некоторой задержкой.

Источник: https://www.syl.ru/article/170650/new_kak-rabotaet-antiprobuksovochnaya-sistema

Автоматическая пожарная сигнализация: состав и виды, типы, задачи и требования

Что такое Апс на машине

Противопожарная автоматика выполняет важную защитную функцию. Существуют два наиболее распространенных вида – это АПС и СОУЭ. Они расшифровываются как автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией, соответственно. АПС и СОУЭ взаимодействуют друг с другом и выполняют общую задачу – защиту помещения от возгорания.

Состав и виды АПС: что входит в комплект каждого вида

АПС – это комплекс, который состоит из нескольких важных компонентов, выполняющих свои задачи. К ним относятся сенсоры, кабель, пульт управления и оповещатели.

Для обнаружения пожара используются следующие виды сенсоров:

  1. Тепловые. Фиксируют превышение температуры выше установленного значения.
  2. Дымовые. Проверяют уровень задымления.
  3. Световые. Реагируют на изменение потока света.
  4. Комбинированные.

В качестве оповещателей используются звуковые и световые приборы в комбинации.

Пороговая

Датчики, которые используются в пороговых АПС (автоматические пожарные сигнализации), находятся только в двух состояниях – норма и пожар. Для перехода с первого состояния на второе должно произойти изменение сопротивления.

На шлейфе устанавливается большое количество сенсоров, из-за чего невозможно определить, какой именно сработал. Для улучшения качества системы добавляется еще сопротивление в сенсорные приборы и устанавливается резистор на конце кабеля.

Это позволяет решить ряд задач:

  1. Возможность создания промежуточных режимов.
  2. Уменьшение риска ложного срабатывания.

    Пороговая пожарная сигнализация

Сигнализация среагирует, только если отреагировало не менее двух сенсоров.

К преимуществам пороговой системы можно отнести простоту монтажа и невысокую стоимость. Основными недостатками являются: сложность обслуживания, риск ложных тревог из-за пыли, конденсата и других факторов.

Адресно-пороговая

Такие системы пожарной сигнализации являются более усовершенствованными. Это связано с тем, что установленный пульт управления работает по другому алгоритму снятия сигнала с сенсоров. Каждому датчику присвоен свой адрес. Благодаря этому контрольно-приемное устройство легко его отличает от других сенсоров. Пульт постоянно опрашивает датчики об их статусе и наличии неисправностей. Имеются режимы «Норма», «Пожар», «Неисправность» и другие.

В своде правил СП5 номер 13130 описаны условия, в которых ставится только один датчик. К ним относятся:

  1. Сооружение пятой категории пожарной безопасности.
  2. Техническое оборудование может стать причиной пожара.
  3. Контролируемая площадь пожара не превышает зону охвата датчиком.

Адресно-аналоговая

По сути, автоматическая установка пожарной сигнализации данного типа отличается от адресно-пороговой более качественным алгоритмом обработки данных. С помощью пульта фиксируются разные факторы, которые могут повлиять на показания датчиков. Эта информация отсеивается, в результате чего уменьшается риск ложных срабатываний.

К преимуществам относят возможность работы в случае обрыва шлейфа и простоту обслуживания.

 Классификация, обоснованность применения и типы пожарной автоматики

Система оповещения о пожаре выполняет предупреждение людей, находящихся в здании, о чрезвычайной ситуации. Также она производит координацию действий в случае эвакуации. СОУЭ – это комплекс мероприятий и технических приспособлений, которые предназначены для решения этих задач.

Системы можно разделить на 5 типов в зависимости от способа информирования людей, деления строения на зоны и прочих характеристик. Они представлены в таблице. Под знаком «+» показано обязательное наличие, «-» — отсутствует, «*» — это допустимо.

Характеристика Тип СОУЭ
1 2 3 4 5
Звуковое оповещение + + * * *
Речевое + + +
Мигающие указатели * * * * *
Табло «Выход» * + + + +
Указатели направления движения статические * * + *
Указатели направления движения динамические * +
Деление на зоны * + +
Обратная связь с диспетчерской * + +
Использование нескольких способов организации эвакуации * +

Преимущества и недостатки АПС

К положительным качествам АПС относят:

  1. Быстро реагирует на пожар.
  2. Возможность установки в комплекте с другими системами. Обычно это устройство видеонаблюдения.
  3. Практически отсутствуют ложные реагирования.
  4. Быстрый пуск автоматического пожаротушения.
  5. Мгновенное определение точки возгорания.
  6. Высокая степень надежности микроконтроллеров, которые есть в оборудовании.
  7. Встроенная система блокировки, которая включается в случае короткого замыкания.
  8. Простота использования.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой объем багажника Лада Гранта

Из минусов выделяют сложность монтажа АПС и СОУЭ и высокую стоимость оборудования.

В чем отличие АПС от обычных ПС

Основное отличие АПС от ПС заключается в автоматизации процесса. Чтобы понять, что такое ПС, нужно расшифровать название – пожарные сигнализации. Они также носят название «ручной извещатель» и представляют собой датчик в виде кнопки с защитным экраном. При появлении возгорания человек нажимает на кнопку.

Для работы АУПС не требуется участие человека. За обнаружение возгорания отвечает сама система.

Противопожарная автоматика выполняет важную защитную функцию. Существуют два наиболее распространенных вида – это АПС и СОУЭ. Они расшифровываются как автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией, соответственно. АПС и СОУЭ взаимодействуют друг с другом и выполняют общую задачу – защиту помещения от возгорания.

Взаимодействие с другими системами

После обнаружения возгорания защитное оборудование анализирует ситуацию и подает сигналы на другие системы, с которыми оно связано.

Далее принимается решение о действии, которое зависит от модификации систем:

  1. Тревожное сообщение на пост охраны или пульт централизованного наблюдения.
  2. Активация СОУЭ.
  3. Включение автоматического пожаротушения.
  4. Управляющий сигнал на СКУД для разблокировки дверей и турникетов.
  5. Управляющий сигнал в лифты. Они должны опуститься на первый этаж и открыть двери.
  6. Перевод вентиляционной системы в режим подпора воздуха.
  7. Включение систем дымоудаления.

Радиоканальная

Радиоканальные системы имеют такие же характеристики и принцип действия, что и АСП. Отличие можно понять по расшифровке названия — оно заключается в способе отправки данных с периферии на приемный прибор путем передачи радиосигнала.

Это более дорогостоящие системы. В них есть важное преимущество – отсутствие кабелей и проводов. Устанавливаются преимущественно в музеях, домах с элитным ремонтом, исторических зданиях и других строениях, где невозможна прокладка кабельных трасс.

Система адресной пожарной сигнализации Варта-Адрес

Прибор Варта-Адрес выполняет следующие функции:

  1. Прием оповещений о пожаре или неисправности компонентов АСПС.
  2. Выдает сигнал тревоги и производит последующую передачу информации другим системам.

Позволяет самостоятельно настраивать режимы работы, независимо включать или выключать отдельные элементы автоматизированной системы.

Рекомендации по установке АПС

Монтаж любой системы безопасности начинается с проектирования. Необходимо описать параметры помещения, технические характеристики оборудования. Все это должно производиться с соблюдением правил пожарной безопасности.

Далее производится деление на зоны по степени опасности. Чертежи должен составлять квалифицированный специалист.

Установка датчика системы пожаротушения

Перед началом установки автоматизированной системы делают следующее:

  1. Подбирают сенсоры и системы оповещения.
  2. Проектируют АПС.
  3. Высчитывают время работы в автономном режиме.
  4. Проводят провода.
  5. Определяют наиболее опасные зоны.

На монтаж одной системы автоматической пожарной сигнализации обычно хватает одного месяца. Установкой занимаются разные компании, которые имеют лицензии и разрешения на ведение деятельности.

Задачи пожарной автоматики и требования к ней

Основная задача пожарной автоматики – это обнаружение возгорания, предупреждение о его появлении и начале его тушения. В зависимости от условий использования, автоматика должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Обнаружение огня на объекте.
  2. Проведение противоаварийных действий.
  3. Стабильность всех компонентов системы.
  4. Независимость от внешних факторов.
  5. Надежность оповещения пожарной сигнализации и прочих модулей.
  6. Малое потребление энергии.
  7. Возможность замены вышедших из строя компонентов.

Системы автоматического пожаротушения

Системы АУПТ различаются по режиму работы, степени автоматизации, конструкции и другим критерием. Но самым популярным является деление по действующему огнегасящему веществу. Это может быть вода, пена, порошок, аэрозоль, газ. Выбор зависит от уровня противопожарной защиты объекта. Также важным моментом в выборе является экономическая целесообразность, прогнозируемая скорость распространения пламени.

Особенности подтверждения соответствия средств пожарной автоматики и элементов автоматических систем пожаротушения

В РФ существуют различные формы подтверждения соответствия средств пожарной автоматики заявленным нормам. К ним относится обязательная и добровольная сертификация, декларирование. Документы о соответствии систем АПС и СОУЭ выдают специальные аккредитованные органы.

Заключение

Системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) необходимы для создания безопасности в помещении. Они представляют собой набор устройств и приборов, которые должны оперативно обнаружить источник возгорания, предупредить людей об опасной ситуации и потушить пламя.

Источник: https://videostoraj.ru/pozharobezopasnost/avtomaticheskaya-pozharnaya-signalizatsiya-sostav-i-vidy-tipy-zadachi-i-trebovaniya

Система автоматической пожарной сигнализации

Автоматическая пожарная сигнализация – важнейшая система безопасности в административных и жилых зданиях, торговых, коммерческих и производственных объектах.

ООО «ГЕФЕСТ-АЛАРМ» предлагает услуги по разработке проектов этих комплексов, монтаж и дальнейшее техническое обслуживание. Наши проекты реализованы в десятках ответственных объектах столицы и Московской области.

Мы приглашаем к сотрудничеству организации, предприятия, частных предпринимателей, которые нуждаются в услугах по монтажу автоматических пожарных сигнализаций.

АУПС (автоматическая установка пожарной сигнализации) или просто АПС – это электроустановка, совокупность различных технических средств своевременного оповещения о факте пожара (возгорания) на территории объекта.

Согласно заданным алгоритмам может формировать сигналы, которые обрабатывают приборы оповещения о пожаре, а также система, объединяющая устройства тушения пожара (пожаротушение).

АУПС выдает команды, по которым включаются различные установки тушения пожара (водяные, газовые тушилки, порошковые и т.д.), а также включают противодымную защиту.

Что такое АПС и его состав

В состав АУПС входят:

  • Извещатели пожарные, различной конструкции, автоматические и ручные («кнопки» и «рычаги» тревоги);
  • Контроллер или «Приемно-контрольный прибор» (ППК), имеющий определенную емкость и количество линий защиты (шлейфов);
  • Прибор управления (часто совмещен с ППК);
  • Оконечное устройство, релейный блок;
  • Блоки резервного электропитания;
  • Оповещатели (световые, речевые, сигнальные);
  • Устройства тушения (опционально);
  • Различные вспомогательные устройства;
  • Указатели, в том числе световые (таблички «выход»).

Кроме локального оповещения, которое производится сиренами и речевыми оповещателями, а также световыми сигналами тревоги сегодня применяет дистанционное оповещение персонала и находящихся на объекте лиц при помощи телефонной связи интернета и мобильных текстовых сообщений. АПС связывается с ПЦН (Пунктами Централизованного наблюдения) с помощью различных цифровых и аналоговых (устаревшие системы) протоколов, проводным или более современным беспроводным и оптоволоконным каналам.

Виды АПС и принципы работы

АУПС являются сложными высокотехнологичными комплексами. Принципы работы зависят от ее типа и формирования сигнала.

В настоящий момент существует три главных типа АПС:

  • Безадресная;
  • Адресные;
  • Комбинированные сигнализации.

Безадресная АПС

Это самая простая АУПС. В ней приемно-контрольный прибор измеряет ток в шлейфе, на котором установлены извещатели. Эти датчики не могут формировать сигналы, которые самостоятельно активирует устройства оповещения и тушения, ППК является посредником, преобразующим импульсы с датчиков.

В безадресной ПС извещатели изменяют состояние всей шины (шлейфа), которая может быть только в двухстатиках – «нормально» и «пожар». Датчики, находящиеся на одной шине составляют группу. Поскольку «тревога» объявляется по всему шлейфу, чтобы определить конкретное место (помещение, зону, коридор и т.д.

) возгорания необходимо произвести обход.

Адресно-пороговая и адресно-аналоговая АПС

Более прогрессивные модели автоматической пожарной сигнализации представляют собой комплекс оборудования, в котором место возгорания может быть просто локализовано, благодаря тому, что каждый извещатель имеет свой адрес. Такие АПС работают по пороговому и аналоговому принципу.

Первый считается несколько устаревшим, тем не менее, все еще применяется. ППК производит периодический опрос датчиков на их состояние. Датчики имеют уникальные адресы и несколько видов состояний, которые они сообщают контроллеру – «возгорание», «нормально», «неисправен» ит.д. Такой принцип работы позволяет локализовать место возгораний.

Аналоговые АПС

Работают по несколько иному принципу. Контроллер также производит опрос извещателей, но в отличие от пороговых, ППК аналоговой является сложным цифровым устройством, производящим сбор, накопление и анализ информации, поступающей от датчиков.

Именно контроллер, с учетом данных от извещателей, принимает решение о том, что на какой-то локации произошло возгорание. Он принимает во внимание внешние факторы, например, время суток, запыленность, степень естественной задымленности (на производственных объектах).

Такой принцип работы является наиболее прогрессивным и актуальным на сегодняшний день.

Расчет и стоимость работ

Необходимость в комбинированных решениях может быть вызвана разными причинами. Например, если на объекте появились пристройки и дополнительные помещения, которые необходимо обеспечить сигнализацией (это норма закона).

Есть действующая дорогая адресная установка, которая исчерпала возможности расширения.

В этих условиях принимают обоснованное решение установить дополнительный безадресный контроллер и извещатели, которые, по понятным причинам стоят намного дешевле дорогих аналоговых адресных ПС, и совместить две, создать комбинированную.

Специалисты нашей компании имеют большой опыт создания самых разных автоматических пожарных сигнализаций в сложных условиях. Позвоните нам по указанным на странице сайта телефонам. Мы сможем найти доступное и эффективное решение самой сложной задачи!

Источник: https://www.gefestalarm.ru/pozharnaya-signalizaciya/sistema-avtomaticheskoj-pozharnoj-signalizacii/

Апс что это такое в машине

Смысл работы иммобилайзера заключается в том, чтобы предотвратить любые несанкционированные попытки доступа к управлению транспортным средством. Место, где стоит иммобилайзер на ВАЗ-2114 располагается в панели приборов, со стороны замка зажигания, над блоком управления двигателем.

Месторасположение имообилайзера на ВАЗ-2114

Расположение иммобилайзера АПС-4 на автомобиле

Дело в том, что тольяттинские конструкторы, создававшие «четырку» поиздевались над потребителем, установив ЭБУ и иммобилайзер под патрубками системы отопителя автомобиля . Таким образом при нарушении герметичности системы, их обязательно заливает антифризом.

Что это такое иммобилайзер и почему его ругают?

С начала 2000-х годов на все инжекторные двигатели тольяттинского производства устанавливается автомобильная противоугонная система (АПС).

Изначально, на первые «десятки» ставились АПС–4 , вскоре их заменили на более современные АПС–6 .

По другому штатная противоугонка называется иммобилайзер.

Смысл работы системы заключается в следующем: попытка угнать автомобиль закончится ничем. Злоумышленник не сможет завести двигатель, а если всё-таки запустит, то проехав несколько сот метров прекратится подача топлива и двигатель заглохнет.

Идея хорошая, но существует целый ряд проблем, возникающих при его эксплуатации:

  • Сбой программного обеспечения . Электроника не видит обновление информации, подаваемой ключом зажигания или не признает его. Были случаи когда, остановившись и заглушив двигатель запустить его уже не удавалось.
  • Блокировка двигателя из-за разряженного аккумулятора . Оставив автомобиль зимой на парковке на несколько дней, можно нечаянно активировать систему.
  • Серьёзные проблемы при подключении сигнализации с автозапуском.
  • Поломка, замыкание контактов из-за неудачного расположения .

Интересно! Первые инжекторные ВАЗ-2114 выпускались либо без АПС, либо с не подключенным блоком, болтающимся внутри на собственной проводке. С чем это было связано (экономия, нехватка оборудования или по другой причине) никто не знает, но факт остаётся фактом.

Диагностика неисправностей

В случае когда, автомобиль с активным иммобилайзером не выходит на связь с компьютером нужно знать следующее: K–Line провод соединяет диагностический разъём и АПС. Только потом питание попадает в электронный блок управления.

В случае неисправности нужно удостовериться в подключении системы к нужному разъёму. При положительном результате можно попробовать отсоединить его и перемкнуть между собой 9-й и 18-й контакты.

Получится прямое соединение ЭБУ и диагностического разъёма, в обход противоугонной системы.

При неисправностях, связанных с работой иммобилайзера нужно учитывать то, что это сложное электронное устройство. Поэтому, для устранения его неисправности, рекомендуется обратиться к профессиональному автоэлектрику.

Важно! При поломках, связанных с его работой необходимо знать, что восстановить функционирование после вмешательства неумелых рук бывает затруднительно, а в некоторых случаях вовсе – невозможно.

Деактивация и активация (плюсы и минусы)

ЭБУ Bosch на ВАЗ-2114 шло в комплекте с иммоблайзером АПС-4

Решая, деактивировать ли иммобилайзер или нет, нужно знать следующее. АПС-6 или 4 хоть и имеет ряд существенных недостатков, но он реально противодействует хулиганам, которые могут решить покататься на машине, стоящей возле подъезда. Сигнализация не глушит двигатель и топливную систему.

Противоугонная система 6-й серии наоборот, отключает питание топливных форсунок (4-я отключает бензонасос и свечи накаливания). Поэтому решать вам: подключать его после очередного глюка или нет. Но по крайней мере, если и решат угнать автомобиль, то для этого потребуется собственный ЭБУ, голыми руками автомобиль уже не возьмёшь.

Шутка от АвтоВаза

Важно! При самостоятельном разборе иммобилайзера, уделите внимание на маркировку его плат. Дело в том, что в корпусе от АПС – 4 может находится плата от 6 — й серии. Это ещё одна, очередная злая шутка от автоваза.

АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА (АПС)

На автомобиле установлена автомобильная противоугонная система АПС-4 (иммобилизатор), состоящая из блока управления, индикатора состояния системы и кодовых ключей.

Иммобилизатор представляет собой электронный блок, предотвращающий несанкционированный пуск двигателя, размыкание необходимых электрических цепей и работающий совместно с электронной системой управления двигателем.

Иммобилизатор переходит в режим охраны автоматически при выключении зажигания.

Проверка активности противоугонной системы

Прежде всего убедитесь, что противоугонная система подключена и находится в неактивном состоянии. Для этого закройте все двери автомобиля, кроме двери водителя, сядьте в автомобиль и закройте дверь водителя. Плафон освещения салона должен продолжать гореть после закрытия двери водителя еще 12 с, а затем плавно погаснуть.

Включите зажигание, светодиод индикатора состояния системы должен загореться и гореть постоянно, пока включено зажигание. В этом случае можно переходить к процедуре перевода противоугонной системы в активное состояние, т.е.

провести так называемое «обучение» системы кодовыми ключами, которые после этого становятся индивидуальными для каждой противоугонной системы.

Если при включенном зажигании светодиод индикатора состояния системы мигает с частотой 2 раза в секунду, это означает, что противоугонная система вашего автомобиля уже ранее переведена в активное состояние.

Снятие иммобилизатора с охраны

Для снятия противоугонной системы с охраны и пуска двигателя выполните следующее.

1. Откройте и закройте дверь водителя или включите зажигание. При этом система переходит в режим «чтения» кода ключа, а светодиод индикатора состояния системы на панели приборов начинает мигать с частотой 2 раза в секунду. Если переход в режим «чтение» проводится включением зажигания, то зуммер выдаст короткий звуковой сигнал.

2. В режиме «чтение», который длится 1,5 мин, если манипулировали дверью, или 10 с, если включалось зажигание, следует поднести «свой» рабочий ключ к индикатору. После считывания и опознания системой кода ключа светодиод гаснет, а зуммер выдает двойной звуковой сигнал. Отключение светодиода говорит о возможности пуска двигателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое Quattro у Ауди

3. Включите зажигание, светодиод кратковременно загорится и погаснет, двигатель должен пуститься.

Переход противоугонной системы в режим охраны происходит автоматически после выключения зажигания и зависит от ситуации и действий водителя. Если дверь водителя не открывалась или была открыта и не закрыта, то постановка на охрану происходит через 5 мин; если дверь водителя была открыта и закрыта, то постановка на охрану происходит через 30 с от момента закрытия двери.

Во всех случаях за 15 с до постановки системы на охрану зуммер начинает выдавать звуковой сигнал в ускоряющемся темпе. Если установка на охрану нежелательна, то необходимо повернуть ключ в положение «зажигание».

Если при включении зажигания светодиод индикатора состояния системы не загорается, а мигает с частотой 1 раз в секунду в течение 20 с, это означает следующее:

1) между контроллером управления двигателем и блоком иммобилизатора отсутствует электрическая связь. Проверьте соединение в жгуте системы управления двигателем;

2) контроллер управления двигателем был ранее «обучен» кодовыми ключами от другого блока иммобилизатора. Двигатель пускаться не будет. Обратитесь на станцию технического обслуживания;

3) если при включении зажигания светодиод не загорается, амигает с частотой 5 раз в секунду в течение 20 с, это означает ошибку блока иммобилизатора. Если такое мигание не прекращается и при последующих включениях зажигания, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.

Процедура «обучения» иммобилизатора

Если вы убедились, что противоугонная система находится в неактивном состоянии, можно переходить к процедуре «обучения» (кодирования) кодовых ключей. Для этого выполните следующие действия.

1. Включите зажигание. Светодиод индикатора состояния системы не позднее чем через 5 с должен загореться ровным, немигающим светом.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/aps-chto-jeto-takoe-v-mashine.html

Что такое aps в автомобиле

В большинство современных автомобилей встроена система АПС (или ПБС), то есть, антипробуксовочная система. Она выполняет все функции антиблокировочной системы (АБС), а так же не позволяет пробуксовывать ведущим колесам при резком разгоне или езде с места. То есть, АПС ведет себя как АБС при торможении, и как антипробуксовочная система — при движении.

Профессионалы иногда недовольны использованием АПС. Они считают, что антипробуксовочная система снижает производительность автомобиля. Но именно АПС помогает новичкам, которые частенько переоценивают свои водительские навыки. ПБС помогает контролировать машину во время плохих погодных условий и при непредвиденных обстоятельствах.

История создания

Свое начало АПС ведет с 1930-х годов. Именно тогда компания Порше изобрела дифференциал повышенного трения. Это позволяло одному колесу вращаться немного быстрее остальных, что улучшало сцепление с дорогой.

Затем система развивалась и дополнялась. Первый автомобиль, работающий на АПС, вышел в 1971 году, производитель — Бьюик. Именно тогда торговая марка MaxTrac разработала компьютер, который уменьшал обороты движка и определял буксование ведущих колес для того, чтобы уменьшить крутящий момент. Первыми в Европе такие противобуксовочные системы начали использовать на БМВ.

Автомобиль немецкой компании соединял в себе обе системы: АПС и АБС. Затем антипробуксовочные системы стали устанавливать в Мерседесы S-класса, выпускаемые в 1987 году, но только на восьмицилиндровый движок. Позже АПС перекочевала в Формулу-1. В 1990 году компания Феррари стала первой, кто поставил противобуксовочную систему. Но с 2008 руководство Формулы-1 запретило использование ПБС на гоночных авто.

Запрет мотивирован тем, что гонщик обязан сам влиять на тормозную систему.

С 1992 АПС вышла в массовое производство. Теперь её ставят на большинство автомобилей и мотоциклов.

Устройство ПБС

Противобуксовочная система предназначена для предотвращения буксировки ведущих колес, причем независимо от дорожного покрытия и силы нажатия на педаль газа. Работа системы основана на датчиках, точно так же, как АБС, поэтому часто обе эти системы срабатывают одновременно.

Но в отличие от АБС, которая состоит из блока управления, датчиков и модуляторов, АПС снабжена дополнительными узлами. Это устройство управления двигателем, источник давления на тормозную жидкость и сеть электромагнитных клапанов, которые отключают тормозной цилиндр и подключают источник давления.

Датчики практически идентичны антиблокировочной системе. Разница в том, что устройства АПС чувствительнее в пару раз, поэтому минимальная скорость, которую они измеряют, составляет от 2 до 3 км/ч вместо АБСовских 5 км/ч.

Блок управления АПС основан на базе АБС, но для установки дополнительных узлов и установки дополнительной программы, его память расширили. Эта программа управляет функциями АПС и диагностирует работу датчиков. В блоке управления АПС размещены усилители мощности, которые регулирует дополнительные исполнительные механизмы.

Узел электромагнитных клапанов регулирует давление тормозной жидкости в тормозных камерах ведущих колес.

Систему АПС можно отключить с помощью простого выключателя. Но антиблокировочные функции системы все же сохраняются, хоть автомобиль и будет входить в повороты с боковым скольжением оси. Для регулировки включения и выключения системы, на приборной панели есть две лампочки с оранжевой подсветкой. Одна горит в момент управления авто с АПС, другая включается во время езды без АПС.

Принцип работы ПБС

Антипробуксовочная система работает на основе снижения выходной мощности движка при ускорении вращения ведущих колес. При этом АПС предвидит пробуксовку колес при различной скорости авто. Если машина едет со скоростью до 80 км/ч, то система передает крутящий момент за счет притормаживания ведущих колес. Если же скорость выше 80 км/ч, то регулировка происходит за счет уменьшения крутящего момента, идущего от двигателя.

АПС использует различные датчики для регулировки. Благодаря им, система определяет такие характеристики:

• Величину скольжения ведущих колес, которая основана на разнице угловых скоростей ведущих и неведущих колес.

• Скорость движения машины, которая определяется на основе угловой скорости неведущих колес.

• Угловое ускорение ведущих колес.

• Характер движения машины, который основан на сравнении угловых скоростей неведущих колес. Движение бывает прямолинейным и криволинейным.

В зависимости от характеристики движения производится или управление тормозным давлением, или управление крутящим моментом.

Если происходит управление крутящим моментом двигателя, то АПС действует вместе с системой управления двигателем. За основу берутся данные от блока управления двигателем (фактическая величина крутящего момента) и от датчиков угловой скорости колес (проскальзывание ведущих колес). Блок управления АПС обрабатывает данные и вычисляет необходимую величину крутящего момента. Эти сведения идут в управление двигателем, где реализуются различными, в зависимости от ситуации, действиями:

• Если есть система впрыска, то впрыскивания пропускаются;

• В системе зажигания пропускаются зажигательные импульсы или изменяется угол опережения зажигания;

• Изменяется положение дроссельной заслонки;

• В машинах с коробкой-автоматом отменяется переключение передач.

Если же АПС управляет тормозным давлением, то этот процесс проходит циклически. Сначала увеличивается давление тормозной жидкости в контуре.

Это помогает торможению ведущего колеса, которое производится силой включения насоса обратной подачи, закрытием переключающего клапана и открытием клапана высокого давления. Затем давление удерживается с помощью выключения насоса обратной подачи.

Сбрасывается давления после пробуксовки при открытых переключающем и впускном клапанах.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/chto-takoe-aps-v-avtomobile

Что такое автоматическая пожарная сигнализация в пожарной безопасности

Автоматическая пожарная сигнализация, сокращенно АПС, является комплексным устройством, которое отвечает за обнаружение очагов возгорания и оповещение об их обнаружении. При этом многие модели связаны с системами автоматического пожаротушения. То есть при срабатывании сигнализации пульт ее управления передает сигнал на насосные установки, которые тут же автоматически включаются.

АПС устанавливается во всех помещениях в независимости от их назначения, что закреплено законодательными актами и инструкциями МЧС. При этом здание не может быть сдано в эксплуатацию, если в ней нет противопожарной сигнализации. Поэтому на стадии строительства разрабатывается проект, где отображается вся схема распределения датчиков, связанных между собой шлейфами (участками кабельных трасс).

Основное требование к автоматическим установкам пожарной сигнализации – своевременное обнаружения пожара и оповещение людей о начавшемся возгорании. И чем быстрее автоматика сработает, тем быстрее произойдет эвакуация с минимальными людскими и материальными потерями.

Необходимо обозначить, что сама АПС не является системой пожаротушения. Она – часть системы пожарной безопасности. Сегодня с внедрением охранных систем видеонаблюдения, производители предлагают комплексный подход к решению сразу двух задач. Для этого АПС подключают к каналам видеонаблюдения. И такую сеть называют охранно-пожарной сигнализацией – ОПС.

Охранно-пожарная сигнализация

Состав и виды АПС

Система автоматической пожарной сигнализации – это комплекс, состоящий из нескольких технических элементов:

  • датчики,
  • кабель,
  • пульт управления, он же контрольная панель,
  • оповещатели разного типа.

Для сигнализации применяют несколько видов датчиков:

  • тепловые, реагирующие на изменение температуры воздуха в помещениях;
  • дымовые, срабатывают от задымленности помещений;
  • световые, реагируют на колебания светового потока (дневного или искусственного);
  • комбинированные, чаще это дымовые и тепловые в одном сенсоре.

Что касается оповещателей, то это или звуковые, или световые приборы. Их чаще используют комбинированно.

Виды пожарной сигнализации

Сегодня производителями и установщиками предлагается три разновидности АПС (пожарной сигнализации):

  • неадресные, они же пороговые,
  • адресные или адресно-пороговые,
  • адресно-аналоговые.

Обобщение

Выбирая АПС (автоматическую пожарную сигнализацию), проектная организация исходит из требований, которые заказчик предъявляет противопожарной безопасности объекта. При этом основное внимание уделяется надежности приобретаемой системы, ее стоимости, а также стоимости монтажных мероприятий, плюс учитывается регламент на проведение обслуживания. И если при проводимых расчетах надежность системы снижается, то проектировщики выбирают сигнализацию с более высоким уровнем надежности.

Иногда на объектах встречаются условия, которые преодолеть просто невозможно. К примеру, архитектурные конструкции не дают возможность провести прокладку кабелей. Или их монтаж экономически невыгоден.

В этом случае проектировщики решают сложные задачи, нередко выбирают радикальные меры, которые и в плане исполнения, и в плане будущего обслуживания автоматической пожарной системы становятся сложными, а подчас невыгодными.

Один из таких вариантов – использование для питания сигнализации не проводной ток из сети с переменным напряжением, а постоянный с установкой аккумуляторов. Одна из сложностей заключается в том, что блоки питания придется менять по мере их износа.

Классификация АПС

Автоматические установки пожарной сигнализации и системы оповещения представлены разными типами, которые зафиксированы в ГОСТе под номером Р53325-2012. На фото ниже графически эта классификация показана.

Классификация автоматической сигнализации

На рисунке показано, что к видам передачи информации добавилось еще два подраздела: информативность и информационная емкость.

Что значит информативность. По сути, это количество выдаваемых режимов (или извещений): пожар, неисправность, норма и прочее. Здесь три позиции:

  • малая информативность – до 3 извещений;
  • средняя – от 3 до 5;
  • высокая – свыше 5.

Информативная емкость – это показатель, определяющий количество подключаемых шлейфов и датчиков. Здесь также три позиции:

  • малая емкость – до 5 шлейфов;
  • средняя – от 5 до 20;
  • большая – более 20.

Заключение по теме

В статье рассмотрен один вопрос, что такое АПС в пожарной безопасности. Необходимо отдать должное хорошо работающей сигнализации. Ведь АПС при пожаре сообщает людям, что бедствие началось. И это спасает жизнь.

Источник: https://PozharaNet.com/pozharnoe-opoveshhenie/signalizacija/avtomaticheskaya-pozharnaya-signalizatsiya.html

Апс 4 что это такое — Авто-мастер

11 марта 2016.
Категория: Автотехника.

Практически все новые автомобили оснащаются иммобилайзерами. Эти электронные девайсы позволяют предотвратить угон автотранспортного средства путем отключения «жизненно» необходимых систем машины. Как только злоумышленник проникнет в авто, он попытается завести двигатель и уехать. Иммобилайзер либо не позволит этого сделать вообще, либо угонщик сможет отъехать на несколько сот метров, после чего подача топлива прекратится, а мотор заглохнет.

Такие иммо устройства могут быть контактными или бесконтактными. Первые уже перестали производить, а вторые пользуются большой популярностью у автовладельцев. Тем не менее, порой иногда возникают ситуации, когда автолюбитель задается вопросом, как отключить иммобилайзер на ВАЗ 2112 или другой марке. Дело в том, в детище отечественного автопрома частенько происходят проблемы связанные именно с электроникой и различными девайсами. Рассмотрим основные причины отключения иммобилайзера.

Почему приходится отключать иммобилайзер

ВАЗ начал оборудовать иммо только автомобили инжекторного типа. Первые противоугонки этой серии появились именно на ВАЗ 2110 и назывались они АПС-4. Сегодня чаще встречаются более современные модели АПС-6. Сейчас все автомобили серии 2110 до 2115 оснащены именно этим устройством.

Наиболее частой проблемой этого устройства является потеря ключа или если автовладелец, сам того не ведая, стер его код.

Говоря именно о ВАЗовских штатных иммо, чаще можно встретить проблему связанную с тем, что в салоне не гаснет свет и в результате не срабатывает сигнализация.

Помимо этого, частенько случаются и сбои программного обеспечения иммобилайзера, в результате чего его центральный блок не считывает информацию о ключе либо считает его  «не родным». В результате, остановившись заправиться, вы рискуете остаться в «заглохшем» авто.

Чтобы перепрограммировать (поженить, обойти, прошить, апгрейдить, адаптировать) девайс нужно его сначала отключить. Кроме этого, иммобилайзеры обычно отключают при установке автосигнализации.

Обход иммобилайзера при подключении сигнализации

Перед тем как отключить иммобилайзер на ваз 2110 следует изучить все способы такого перезапуска, и первое с чего следует начать – это полезная опция от ВАЗ. Так как именно в этих автомобилях чаще всего «сбоят» иммобилайзеры, производители придумали простое решение этой проблемы. Благодаря специальному ПО, можно произвести альтернативный запуск девайса и осуществить одну поездку в аварийном режиме.

Правда, для этого сперва потребуется ввести шестизначный пароль. Его активация производится путем нажатия на педаль газа. Это значит что если код «перезагрузки» — это «999999» то соответствующее количество раз, с одинаковым интервалом и нужно нажимать на газ.

Такая процедура не вызывает положительных эмоций, но в безвыходной ситуации или при установке сигнализации это может стать единственным способом обхитрить иммобилайзер.

Еще один метод – это модуль обхода (обходчик иммо). Небольшое электронное устройство оснащено приемо-передающими антеннами, расположенными внутри и снаружи. Внутри корпуса также расположен ключ или чип устройства. Как только вы заведете авто с сигнализации, внутренняя антенна считает код и передаст его на замок зажигания.

Важно! Если авто заводится ключом, такой обходчик не сработает.

Если один из ключей был утерян, то оставшийся запасной можно разобрать и вынуть из него чип и закрепить его на замке зажигания. После этого вы можете воспользоваться любым ключом для зажигания и иммо будет отключен.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает желтая полоса по середине дороги

Это что касается общепринятых хитростей, которые помогут при решении таких вопросов, как отключить иммобилайзер на ВАЗ 2114. Если же вы хотите вручную отключить иммо, то необходимо придерживаться следующим рекомендациям.

Правила отключения иммобилайзера

Перед тем как отключить иммобилайзер необходимо отсоединить разъем от защиты, то есть дать системе сигнал о том, что иммо отсутствует. После этого на девайсе можно будет стереть данные и заменить их на новые. Но на практике все не так просто.

Если вы отключите устройство неправильно, система может воспринять это за несанкционированный доступ и авто полностью заблокируется. В этой ситуации сделать что-либо будет сложно, останется только вызвать эвакуатор. Поэтому будьте предельно внимательны. Существует две схемы отключения иммобилайзера.

Для этого отыщите блок управления иммобилайзера. Чаще всего он находится за центральной консолью, рядом с магнитолой. После этого нужно нащупать на блоке разъем и снять его. В данном разъеме вы обнаружите 20 контактов, сначала найдите девятый, а потом восемнадцатый. Эти два провода нужно отрезать, соединить и заизолировать.

После этого останется только удалить иммобилайзер и восстановить линию, по которой производится диагностика (K-line). Для этого установите перемычку, которая восстановит связь между ЭБУ и колодкой диагностики. Обрезаем провода и соединяем их, после этого разъем помещается на его законное место.

  1. Перепрошить своими руками.

Для этого вам понадобятся:

  • ПК или планшет;
  • паяльник;
  • ПАК-загрузчик программатор.

Далее, необходимо разобрать ЭБУ, найти разъем контроллера и подключить к нему ПАК-загрузчик. Считываем заводскую прошивку с расширением BIN. Считать информацию также необходимо и через разъем EEPROM. После этого на компьютере необходимо сохранить заводскую прошивку и закачать в ЭБУ чистую EEPROM. После этого можно отсоединить загрузчик, собрать контроллер и установить его на место.

Паяльник потребуется в том случае, если в блоке авто ПЗУ будет запаяна. Либо можно воспользоваться программой COMBISET с функцией очистки EEPROM, тогда выпаивать ничего не придется.

Если мы говорим о конкретном иммобилайзере АПС-6 то полезным будет знать назначение выводов иммо.

  • Зеленый провод относится к катушке антенны в замке зажигания.
  • Голубой отвечает за дополнительное реле питания (для стеклоподъемников).
  • Зелено-белый идет от выключателя головного света.
  • Оранжево-белый относится к задним противотуманкам.
  • Розовый – это постоянный плюс от АКБ.
  • Желтый провод соединяется с массой, когда включаются задние противотуманки.
  • Желто-черный относится к K-line, если это кл 7 – то перед нами провод от колодки диагностики, а если кл 8, то от блока управления ЭУР.
  • Белый идет к катушке антенны, расположенной в замке зажигания.
  • Зелено-черный идет от ВК двери со стороны водителя.
  • Коричневый – от ВК габаритов.
  • Черный – масса.
  • Оранжевый относится к клемме 15 замка зажигания.

В заключении

Источник: https://vianor14.ru/zapchasti/aps-4-chto-eto-takoe.html

Установки автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации

:

Назначение и область применения автоматической пожарной (АПС) и охранно-пожарной сигнализации (ОПС). Основные функции установок пожарной, охранно-пожарной сигнализации.

Классификация, назначение и область применения пожарных извещателей (ПИ). Ручные и автоматические ПИ. Основные параметры пожарных извещателей (ПИ). Виды, состав, принцип действия, технические характеристики, эксплуатация ПИ. Неадресные, адресные и адресно-аналоговые системы пожарной сигнализации.

Назначение и основные функции, область применения, приборов приемно-контрольных приборов приемно-контрольных пожарных.

Назначение и область применения автоматической пожарной (АПС) и охранно-пожарной сигнализации (ОПС)

Пожарная безопасность объекта – состояние объекта, при котором с установленной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействия на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.

В соответствии с ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования» пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться:

1.Системами предотвращения пожара.

2.Системами противопожарной защиты.

Система предотвращения пожара – комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на исключение условий возникновения пожара.

Система противопожарной защиты – совокупность организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара и ограничение материального ущерба от него.

Применение АПС на объекте позволяет при пожаре:

1. Обнаружить пожар на ранней стадии его развития и своевременно сообщить о пожаре в пожарную часть.

2. Ликвидировать или локализовать пожар на ранней стадии.

3. Снизить ущерб от пожара в несколько раз.

Применение АПС на объекте без пожара позволяет:

1. Выполнить необходимые условия лицензирования.

2. Снизить страховые взносы.

Виды, состав, принцип действия, технические характеристики, эксплуатация ПИ. Неадресные, адресные и адресно-аналоговые системы пожарной сигнализации.

Система пожарной сигнализации: совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста.

Зона контроля пожарной сигнализации (пожарных извещателей): совокупность площадей, объемов помещений объекта, появление в которых факторов пожара будет обнаружено пожарными извещателями.

Пожарный извещатель (ПИ): устройство, предназначенное для обнаружения факторов пожара и формирования сигнала о пожаре или о текущем значении его факторов.

Пожарные извещатели классифицируются по параметру активации и физическому принципу обнаружения.

Для обнаружения возгорания используются три параметра активации:

  • Концентрация в воздухе частиц дыма;
  • Температура окружающей среды;
  • Излучение открытого пламени.

Под физическим принципом обнаружения понимается конкретный физический процесс, используемый для обнаружения того или иного параметра активации.

Дымовой пожарный извещатель: пожарный извещатель, реагирующий на частицы твердых или жидких продуктов горения и (или) пиролиза в атмосфере.

Дымовой ионизационный (радиоизотопный) пожарный извещатель: пожарный извещатель, принцип действия которого основан на регистрации изменений ионизационного тока, возникающих в результате воздействия на него продуктов горения.

Дымовой оптический пожарный извещатель: пожарный извещатель, реагирующий на продукты горения, способные воздействовать на поглощающую или рассеивающую способность излучения в инфракрасном, ультрафиолетовом или видимом диапазонах спектра.

Тепловой пожарный извещатель: пожарный извещатель, реагирующий на определенное значение температуры и (или) скорости ее нарастания.

Максимальный тепловой пожарный извещатель: пожарный извещатель, формирующий извещение о пожаре при превышении температурой окружающей среды установленного порогового значения – температуры срабатывания извещателя.

Дифференциальный тепловой пожарный извещатель: пожарный извещатель, формирующий извещение о пожаре при превышении скоростью нарастания температуры окружающей среды установленного порогового значения.

Газовый пожарный извещатель: пожарный извещатель, реагирующий на газы, выделяющиеся при тлении или горении материалов.

Линейный пожарный извещатель (дымовой, тепловой): пожарный извещатель, реагирующий на факторы пожара в протяженной, линейной зоне.

Пожарный извещатель пламени: прибор, реагирующий на электромагнитное излучение пламени или тлеющего очага.

Автономный пожарный извещатель: пожарный извещатель, реагирующий на определенный уровень концентрации аэрозольных продуктов горения (пиролиза) веществ и материалов и, возможно, других факторов пожара, в корпусе которого конструктивно объединены автономный источник питания и все компоненты, необходимые для обнаружения пожара и непосредственного оповещения о нем. Автономный источник питания необходимо менять согласно приведенной инструкции на извещатель.

Ручной пожарный извещатель: устройство, предназначенное для ручного включения сигнала пожарной тревоги в системах пожарной сигнализации и пожаротушения.

Шлейф пожарной сигнализации: соединительные линии, прокладываемые от пожарных извещателей до распределительной коробки или приемно-контрольного прибора.

Комбинированный пожарный извещатель: пожарный извещатель, реагирующий на два или более фактора пожара.

Адресный пожарный извещатель: пожарный извещатель, который передает на адресный приемно-контрольный прибор код своего адреса вместе с извещением о пожаре.

Назначение и основные функции, область применения, приборов приемно-контрольных приборов приемно-контрольных пожарных

Прибор пожарный управления: устройство, предназначенное для формирования сигналов управления автоматическими средствами пожаротушения, противодымной защиты, оповещения, другими устройствами противопожарной защиты, а также контроля их состояния и линий связи с ними.

Прибор приемно-контрольный пожарный (ППКП): устройство, предназначенное для приема сигналов от пожарных извещателей, обеспечения электропитанием активных (токопотребляющих) пожарных извещателей, выдачи информации на световые, звуковые оповещатели дежурного персонала и пульты централизованного наблюдения, а также формирования стартового импульса запуска прибора пожарного управления.

Прибор приемно-контрольный пожарный и управления: устройство, совмещающее в себе функции прибора приемно-контрольного пожарного и прибора пожарного управления.

Литература

  1. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Источник: https://fireman.club/presentations/osnovnye-svedeniya-ob-ustanovkax-avtomaticheskoj-pozharnoj-i-oxranno-pozharnoj-signalizacii/

Штатный иммобилайзер ВАЗ

Многое оборудование, в том числе и иммобилайзер, встроенные в машины отечественного производства, со временем могут ломаться либо работать неправильно. В этом случае очень важно снять иммобилайзер, чтобы использование транспорта не доставляло пользователю неприятностей.

Современные производители придумали большое количество устройств, которые помогают защитить от угона автомобиля и взлома его салона. Но многие пользователи привыкли применять для этого простой замок.

Ответственные владельцы устанавливают на свой транспорт мощные и действенные технологии от угона, а другие и вовсе не беспокоятся о машине, так как она оснащена иммобилайзером.

К несчастью, многие владельцы транспорта даже не знают о существовании такого прибора, хотя производители называют устройство «будущим» защиты транспорта.

С английского языка название такого оборудования переводится как «обездвиживатель». Такое определение очень точно описывает весь принцип работы иммобилизирующей системы. Она помогает защитить владельца даже от минимальной возможности запустить двигатель без участия ключа пользователя.

По своему строению устройство включает в себя большое количество электронных датчиков, которые блокируют некоторые системы транспорта, не давая при этом угонщикам возможности сдвинуть с места либо завести машину. Очень часто посредством иммобилайзера останавливается весь процесс подачи топлива в двигатель либо систему зажигания. В этом случае, даже если взломщик и смог пробраться в салон автомобиля, то на нём никуда уехать не сможет.

Принцип работы устройства совсем несложен. В то время, как машину пытается завести взломщик, оборудование разрывает цепь электрической энергии, чтобы остановить сигнал от системы зажигания.

Всё может происходить по-другому, в этом случае устройство подаёт питание на специально встроенные детали, с помощью которых полностью останавливается работа двигателя.

После такого воздействия двигатель теряет способность заводиться либо глохнет в определённый промежуток времени, когда угонщик выезжает с парковочного места и проезжает всего несколько метров.

Особым достоинством прибора считается то, что даже после разрыва проводки либо при попытке её блокировки, транспорт всё равно блокируется. Если система прибора распознаёт попытку взлома, то она в этот же момент начинает реагировать, отключая себя, а также все системы и механизмы в машине.

Активизация работы иммобилайзера работает на полном автомате. Также важно помнить про то, что если владелец оставил транспорт без присмотра на длительное время, то устройство иммобилайзер сработает самостоятельно и остановит работу всех систем транспорта. Именно поэтому выходить из транспорта без ключей специалисты запрещают, так как после этого высок шанс, что обратно в салон будет не попасть.

Штатный иммобилайзер ВАЗ «АПС‑4» («АПС‑6»)

I. Что это такое
Несмотря на огромную популярность предыдущей статьи (которую без указания источника информации перепечатал журнал «Мастер 12V» и куски которой размещены еще на сотне мелких околоавтомобильных интернет – страничек) я решил ее коренным образом переработать.

Итак – иммобилайзер ВАЗ – штатное противоугонное устройство, устанавливаемое на все новые инжекторные автомобили ВАЗ (кроме «классики»). Первоначально, при выходе с завода, все иммобилайзеры находятся в необученном состоянии, то есть с неактивированной функцией защиты. В комплект поставки входит 3 ключа – 2 черных «рабочих» и красный «мастер-ключ» для обучения системы. Обучение, как правило, производится при продаже автомобиля или самостоятельно хозяином авто.

Принцип действия иммобилайзера довольно прост. Он осуществляет обмен данными с блоком управления (ЭБУ), разрешая или запрещая, в зависимости от состояния системы, запуск двигателя на уровне ЭБУ, то есть, без дополнительных блокировок. Разрешение на запуск двигателя производится только после успешной инициализации (считывания) черного ключа. При попытке завести автомобиль, не снятый с охраны, ЭБУ блокирует цепи зажигания и бензонасоса.

Как было уже отмечено, обмен данными между иммобилайзером и ЭБУ происходит по линии диагностики K‑Line, поэтому вывести его из строя или сбить код (!) возможно даже невинным подключением диагностического оборудования при включенном зажигании (испытано на собственном опыте) или помехами от обычного сотового телефона.

Так же, при наличии иммобилайзера ни в коем случае нельзя «высаживать» АКБ «в ноль». В этом случае в EEPROM может прописаться хаотичный мусор, и поездки в сервис «на галстуке» не избежать.

Довольно продолжительное время сей факт приносил немало доходов мастерским, ибо проблема решалась и до сих пор иногда решается горе – диагностами тривиально просто и прибыльно – заменой ЭБУ на новый при физическом отключении иммобилайзера.

Справедливости ради необходимо отметить, что количество отказов и «глюков» иммобилайзеров в последнее время резко сократилось – видимо на ВАЗе все-таки ведется работа по улучшению помехоустойчивости иммобилайзеров, наибольшее количество «глюков» приходится на автомобили до 2001 г. выпуска.

Случаев внезапного отказа иммобилайзеров вследствие программных (именно программных, т.к. случаев выхода из строя иммобилайзеров ничтожно мало) сбоев было настолько много, что ВАЗ разработал в новом ПО программируемую пользователем функцию альтернативного запуска двигателя в случае отказа системы, т.е. контроллер в аварийном режиме разрешает произвести одну поездку при условии заблаговременной активации этой функции и правильного ввода пароля.

Активация и ввод пароля из 6 цифр (программирование) производится нажатиями на педаль газа, представьте, сколько раз Вам будет нужно, не сбиваясь, по определенному алгоритму ее надавить, если Вы задумали, например, число «999999» :). Впоследствии, при отказе иммобилизатора, можно, опять – таки многочисленными нажатиями на газ, упросить машину завестись.

Подробнее об этом извращении для неутомимых и любознательных можно почитать в описании иммобилизатора.

На автомобилях «Шевроле – Нива» и свежих (с 2004 г.в) применен более современный и совершенный иммобилизатор АПС‑6. Устройство функционально аналогично АПС‑4, но в этой системе кодовый ключ встроен в ключ зажигания, а считыватель находится в рулевой колонке. Так же реализован ряд дополнительных возможностей – управление электростеклоподъемниками, задними ПТФ, диагностика иммобилизатора по k‑line. Конструктивно АПС‑6 отличается от АПС‑4.

Мало того, АПС‑6 разных годов выпуска немного отличаются между собой. На фото, приведенном ниже, слева – АПС‑6 выпуска 2003 г., справа – 2001 г. Видимо это тот случай, когда «изготовитель оставляет за собой право вносить изменения, не влияющие на работоспособность изделия». Внутреннее устройство иммобилизатора, несмотря на невыкокую стоимость, довольно сложно.

Он представляет собой микроконтроллер на базе PIC16C65B, схему K‑Line для обмена данными с ЭБУ по диагностической линии и памятью EEPROM, для хранения кодов обучения.

АПС‑4.

Источник: https://prometey96.ru/remont/kak-otklyuchit-immobilajzer.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Сколько нужно масла в задний мост ваз 2107

Закрыть