Что такое боковой интервал автомобиля

Правило двух секунд — вы про него помните?

Что такое боковой интервал автомобиля

27 июня 2019 года Любопытно, что пункт 9.10 ПДД, в отличие от многих прочих, за последние 25 лет ни разу не менялся — хотя это не говорит о его совершенстве. Скорее уж — о невозможности четко указать значения безопасных бокового интервала и дистанции. Поэтому формулировка этого пункта довольно абстрактная: «9.10.

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Особенно сложно с дистанцией (расстоянием до впереди идущего автомобиля).

Чтобы определить безопасную дистанцию, нужно учитывать и скорость движения, и погодные условия, и техническое состояние машины Однако есть пара простых распространенных методик.

Водители машин, попавших в «паровозик», явно нарушили пункты 9.10 и 10.1 ПДД (о безопасной скорости).Водители машин, попавших в «паровозик», явно нарушили пункты 9.10 и 10.1 ПДД (о безопасной скорости).

Скорость надвое

Чтобы определить безопасную дистанцию на сухой дороге, для простоты предлагается делить скорость надвое. То есть: едешь 100 км/ч — безопасная дистанция 50 метров, едешь 60 км/ч — дистанция 30 метров, и так далее. Эта методика описывалась в старых водительских учебниках, о ней рассказывал журнал «За рулем» еще полвека назад, и время от времени ее до сих пор вспоминают на всевозможных автофорумах.

Но эта методика применима только для сухого покрытия. В дождь коэффициент сцепления с дорогой снижается примерно в 1,5 раза. Зимой — в 2 раза. Так что едешь 100 по снежной каше — и дистанция должна равняться 100. Не меньше!

Правило двух секунд

Чем плох предыдущий метод? Приблизительностью. Глазомер у всех разный, и один водитель будет считать, что держит дистанцию в 50 метров, тогда как между машинами нет и 30, а другой будет держать 75, принимая их за 50.

Опытные водители предлагают использовать правило двух секунд. Нужно заметить место, которое проехал впередиидущий автомобиль, и сосчитать до двух. Если за это время вы проскочили ориентир — дистанцию нужно увеличить.

Вы можете считать дистанцию в метрах или секундах. Самое главное — не жадничать!Вы можете считать дистанцию в метрах или секундах. Самое главное — не жадничать! Откуда взялись эти две секунды? Да все просто.

Давно установлено, что среднестатистическому водителю требуется 0,8 секунды на осознание экстренной ситуации и принятие решения, еще 0,2 секунды — на удар по педали и срабатывание тормозов. И еще одна секунда — хороший запас для нерасторопных.

Опять же, это правило действует только для сухой дороги.

На мокрой дороге стоит применять правило трех секунд, на зимней — отсчитывать до 6 секунд. А в темноте двигаться так, чтобы иметь возможность остановиться до границы светового пятна фар вашего автомобиля. Помните, что за этими границами может оказаться неподвижный объект (пешеход, сломанный автомобиль, собака или лось).

Остановочный путь на скорости 100 км/ч равняется примерно 70 метрам: 40 метров — средний тормозной путь современного легкового автомобиля, и 27,78 метра — путь, который автомобиль проходит на 100 км/ч за 1 секунду (время реакции водителя на экстренную ситуацию).

Боковой интервал

Здесь правило еще проще: чем больше — тем лучше. Фактически следует всегда держаться ровно в середине своей полосы (если нет колейности, глубоко утопленных люков и прочих препятствий).

Система предупреждения об объектах в «мертвой» зоне дисциплинирует, отучает шарахаться по полосе.Система предупреждения об объектах в «мертвой» зоне дисциплинирует, отучает шарахаться по полосе.

Говорят, что безопасный боковой интервал на высокой скорости (при движении по загородной дороге) должен равняться примерно половине ширины машины. В городе он может быть меньше, но не стоит забывать о мотоциклистах, ездящих между рядами, и не только на узких эндуро, но и на круизерах — широченных и очень дорогих.

При аварии вам вполне могут приписать несоблюдение бокового интервала. Если будете ехать ровно в середине своей полосы, оснований для этого не возникнет.

Раз уж заговорили о двухколесных, напомню, что тормозной путь у среднестатистического мотоцикла на городских скоростях больше, чем у среднестатистической машины — и это нужно учитывать при выборе дистанции.Раз уж заговорили о двухколесных, напомню, что тормозной путь у среднестатистического мотоцикла на городских скоростях больше, чем у среднестатистической машины — и это нужно учитывать при выборе дистанции.

Правило бокового интервала применимо не только к машинам и мотоциклам. От велосипедистов и пешеходов стоит ехать не ближе чем в полутора метрах. И это будет вполне безопасно.

Последний совет — думать не только за себя, но и за других участников движения, пытаться предусматривать их дальнейшие действия, а также прислушиваться к интуиции. Если вам хочется увеличить дистанцию или боковой интервал — не нужно сопротивляться этому чувству.

Безопасность не может быть лишней.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917756-distantsiya-i-bokovoj-interval/

Боковой интервал: определение в ПДД, расстояние между машинами в метрах

Что такое боковой интервал автомобиля

Боковой интервал (БИ) – минимальная дистанция между автомобилями, позволяющая свободно маневрировать на дороге. Ее соблюдение снижает количество дорожно-транспортных происшествий и повышает безопасность водителей. Несоблюдение бокового интервала может привести не только к повреждению транспортных средств, но и к смерти участников ДТП.

Что такое боковой интервал между автомобилями

В правилах дорожного движения дистанция и боковой интервал – разные понятия. Первое определяет расстояние между машинами, находящимися спереди и сзади от текущего транспортного средства. Второе – между автомобилями, располагающимися по бокам от вашего.

Пространство дает возможность перестроиться в другой ряд при необходимости, вызванной:

  • маневром других участников дорожного движения.
  • угрозой ДТП;
  • заносом.

Боковой отступ позволяет водителям объезжать друг друга и оценивать ситуацию на дороге через зеркала заднего вида.

Определение бокового интервала по ПДД в метрах затруднено формулировкой закона. В ней сказано, что водитель должен самостоятельно отслеживать ситуацию на дороге и определять БИ, позволяющий обеспечить безопасность.

Существует несколько рекомендаций по вычислению оптимального расстояния между автомобилями.

Как рассчитывается безопасное расстояние

Безопасный боковой интервал зависит от:

  • габаритов машины;
  • тормозного пути ТС;
  • среднего времени, необходимого на реакцию при внештатной ситуации;
  • скорости транспортного средства;
  • загруженности дороги;
  • погодных условий;
  • типа дорожного покрытия;
  • технического состояния авто (работы тормозной системы, подвески, рулевой колодки и других элементов);
  • времени суток и освещенности трассы.

Все эти параметры переменны, и опытный водитель обязан их учитывать при расчете расстояния. Например, при возрастании скорости вашей машины интервал также следует увеличить.

Правила к соблюдению интервала

В общем случае справочники предлагают следующие рекомендации и правила к соблюдению бокового интервала:

  • 1,5 м до велосипедиста или пешехода;
  • 2,5 м до другого транспортного средства.

При плохом состоянии покрытия, низкой освещенности и ненастной погоде БИ рекомендуется увеличить вдвое во избежание аварийной ситуации.

При одновременном прохождении поворота с автопоездом его также нужно увеличить, поскольку колеса прицепа во время маневра смещаются к центру дороги.

При движении в плотном потоке или пробке поддерживать безопасное расстояние невозможно. В этом случае следует снизить скорость. Это особенно важно, когда нужно объехать какой-нибудь крупногабаритный автомобиль, например, грузовик или автобус.

Начинающему водителю рекомендуется отслеживать и запоминать, как машина ведет себя в той или иной ситуации. Тогда он сможет точно определять оптимальные дистанцию и интервал в каждом конкретном случае.

Ответственность за невыполнение требований ПДД

Короткая боковая дистанция между автомобилями не позволяет выполнять маневры или безопасно тормозить. Уменьшение расстояния между машинами приводит к нарушению безопасности и созданию аварийной ситуации.

Сотрудник ДПС имеет право выписать штраф только после ДТП. В ином случае получится обжаловать постановление через суд.

В текущей редакции ПДД нет конкретных цифр, поэтому интервал признается опасным только после ДТП.

Если в результате разбирательств выяснится, что водитель сократил боковое расстояние между машинами, из-за чего и случилась авария, он должен возместить материальный ущерб пострадавшей стороне и выплатить штраф в размере 1500 руб.

В настоящее время рассматривается законопроект, по которому сумму штрафа могут увеличить до 5000 руб.

Источник: https://tden.ru/avto/bokovoy-interval

Пункт 9.10 ПДД – несоблюдение дистанции и бокового интервала

Что такое боковой интервал автомобиля

Соблюдение дистанции – это один из самых важных составляющих безопасности дорожного движения. Регулирует этот вопрос пункт 9.10 Правил дорожного движения. Но делает он это не в конкретных цифрах, а только по ситуации: если водителю удалось избежать ДТП, значит, она была безопасная, если нет, то налицо несоблюдение дистанции и нарушение 9.10 ПДД.

Официальная трактовка на 2020 год

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Последнее изменение

Пункт 9.10 не менялся ни разу со дня официального опубликования Правил в далёком 1993 году. Значит ли это, что этот пункт идеален? Нельзя ответить однозначно, но определённо он универсален. И ДТП из-за нарушения данного предписания подзаконного акта происходят сравнительно часто.

и разъяснения к пункту 9.10 ПДД

В целом, этот 9.10 достаточно простой для понимания пункт, но всё же ряд моментов требует уточнения тонкостей.

Так, можно выделить наиболее важные тезисы:

  • дистанция, согласно пункту 9.10 ПДД – понятие условное, нет чёткого размера этой дистанции,
  • то же самое касается бокового интервала – пока нет ДТП, то боковой интервал обеспечивает безопасность движения, и Правила по этой части не нарушены,
  • если Вы едете задним ходом, речи о нарушении этого пункта не может идти, так как важное условие – движущееся впереди ТС,
  • также 9.10 не применима в случае, если автомобиль впереди стоит, так как ещё одно условие – «движущееся впереди ТС».

Про несоблюдение дистанции

Итак, конкретной информации по дистанции в метрах пункт 9.10 Правил не содержит. Есть только оговорённость о том, что она должна позволить избежать ДТП. Более никаких оговорок нет. То есть нарушение данного пункта прецедентно – несоблюдение дистанции возможно только в случае ДТП. Не было аварии – дистанция соблюдена, есть – не соблюдена! Всё, казалось бы, довольно просто!

Значит ли это, что если произошло столкновение в зад впереди едущему автомобилю, то всегда виноват сзади едущий и всегда есть нарушение пункта 9.10 ПДД? Почти всегда это так. Исключения Вы можете увидеть по ситуациям немного ниже.

Одна из таких ситуаций плотно коррелирует с пунктом 10.1 Правил – когда водитель должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы успеть остановиться при внезапно появившейся опасностью на дороге.

Так, согласно судебной практике 2020 года и ранее, если, к примеру, впереди едущий автомобиль столкнулся со встречным, который, в свою очередь, вылетел на встречку. В результате впереди едущий автомобиль останавливается резко или вовсе его откидывает назад, и это едущий сзади водитель не мог никак ожидать такого поворота событий при прочих равных условиях, когда не видел ситуацию далеко впереди.

Таким образом, на практике 2020 года речь о несоблюдении дистанции идёт именно о случаях, когда впереди движущаяся машина экстренно тормозит, а не тормозит о другое препятствие.

К слову, о движущемся впереди автомобиле

Если автомобиль впереди стоит

В этом случае пункт 9.10 ПДД никак не может быть нарушен по той простой причине, что пункт 9.10 ПДД говорит прямо о движущемся впереди транспортном средстве.

Если же машина впереди стоит, то здесь нарушение другой нормы Правил – чаще всего, если Вы не успели затормозить перед стоящим авто или не заметили его вовремя, чтобы успеть среагировать, то при аварии Вам вменят нарушение пункта 10.1 ПДД с мотивировкой, что Вы вели автомобиль со скоростью, не позволяющий вовремя избежать столкновения.

Про боковой интервал

Если Вы прочитаете или услышите где-либо про конкретные цифры такого интервала, то это неправда. В действующих на 2020 год Правилах точное значение бокового интервала не установлены. Чаще можно услышать такие числа:

  • 1,5 метра от велосипедиста,
  • 2-2,5 метра от соседнего автомобиля,
  • 1-1,5 метра от пешехода.

Но пункт 9.10 прямо и неоднозначно предписывает: боковой интервал должен просто обеспечить безопасность движения. И здесь данный этот вопрос напрямую пересекается с пунктом 9.1 ПДД, который говорит о том, что число полос на дороге при отсутствии полос определяется самими автомобилями с учётом их габаритов.

Таким образом, 9.10 нарушается в том случае, если Вы притёрли боковой стороной другое авто и не нарушается в таких случаях, когда:

  • в соседней машине водитель или пассажир открыл дверь, и Вы её задели,
  • соседний автомобиль маневрировал сам (тогда именно его водитель нарушил пункт 9.10).

Формула расчёта бокового интервала

Но конкретика в этом вопросе всё же есть. Ответ нам даёт справочник по автотехнической экспертизе – той, что применяется после ДТП. В частности, там говорится о боковом интервале в целях исключения столкновения автомобилей бортами.

Здесь же приводится такой термин как «возмущающее воздействие» – это то, что может привести к уводу автомобиля в сторону:

  • внезапный порыв ветра,
  • курсовая неустойчивость вследствие допустимого люфта рулевой рейки,
  • увод в сторону из-за неровности дороги,
  • увод при торможении (речь идёт о допустимом уводе, а не при заносе машины).

Так, безопасный интервал расчитывается с учётом таких возущающих действий.

Формула расчёта бокового интервала при встречном разъезде транспортных средств:

Xвстр = 1,0 + 0,005 (V1 + V3)

Формула при обгоне или опережении:

Dобгон = 0,7 + 0,005 (V1 + V2)

Формула при объезде:

Dобъезд = 0,35 + 0,005 V1

Где V1 – это скорость машины перед обгоном в км/ч, V2 – скорость обгоняемого автомобиля, также в км/ч, а V3 – скорость встречного авто в км/ч.

Какой штраф за нарушение 9.10?

Отдельного частного штрафа за дистанцию или боковой интервал в актуальном на 2020 год Административном кодексе нет. Пункт 9.10 относится к разделу расположения транспортных средств на дороге, и в КоАП есть штраф за любые нарушения такого расположения – часть 1 статьи 12.15, наказывающая водителей штрафом 1 500 рублей.

Штраф за нарушение 9.10 – 1 500 рублей по ч.1 ст. 12.5 КоАП.

Эта финансовая санкция не может быть выписана инспектором ДПС при простой остановке водителя на дороге. Как мы уже описали выше, нарушение пункта 9.10 прецедентное – только при ДТП пункт считается нарушенным. Это касается как несоблюдения дистанции, так и бокового интервала.

Но при случившейся аварии также вместе со штрафом за нарушением пункта 9.10 могут быть выписаны наказания по другим статьям. Нередко несоблюдение дистанции приводит к ДТП с причинением вреда здоровью или даже жизни потерпевших (потерпевшими в этом случае также могут считаться и пассажиры в машине виновника). Тогда будет выписана ещё и одна из санкций в рамках статьи 12.24 Кодекса, влекущая вплоть до лишения прав, а в ряде случаев виновник может быть привлечён к уголовной ответственности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает желтая полоса по середине дороги

Судебная практика

  • Решение по делу №12-67/2013 в Татарстане удовлетворило жалобу водителя о том, что она незаконно привлечена к штрафу за нарушение пункта 9.10 ПДД, когда двигалась задним ходом и допустила столкновение со стоящим автомобилем. Здесь целых 2 несоответствия условиям 9.10: автомобиль потерпевшего не двигался, он же был сзади, а не впереди машины виновницы ДТП.
  • Постановлением № 5-18/2013 суда Орловской области прекращено дело водителя, который якобы в нарушение 9.10, не соблюдая дистанцию, въехал в мотоблок. Дело прекращено на основании того, что мотоблок транспортным средством не является, а пункт чётко оговаривает, что дистанцию нужно соблюдать именно до движущегося впереди транспортного средства.
  • Приговор №1-6/2015 в Тверской области по уголовному делу за причинение смерти велосипедисту из-за несоблюдения дистанции водителя автомобиля.
  • Ещё одно решение с отменой штрафа за нарушение пункта 9.10 на основании того, что нарушивший водитель двигался задним ходом и столкнулся со стоящей машиной.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/pdd/9-10-distanciya

Что такое боковой интервал пдд — Авто-мастер

В соответствии с пунктом 9.10 ПДД, во время движения водитель должен обеспечить дистанцию с движущимся впереди него транспортом, с помощью которой можно было бы избежать столкновения. Кроме того, он должен соблюдать боковой интервал, необходимый для обеспечения безопасности движения.

Безопасная дистанция и интервал: от чего зависят эти показатели

Начнем с разъяснения того, что, собственно, обозначают термины «дистанция» и «интервал», и чем они отличаются. Под дистанцией следует понимать расстояние, соблюдаемое между двумя транспортными средствами (впереди/сзади идущим и движущимся за ним/впереди него) во время движения либо при остановке (стоянке). Интервал аналогично подразумевает расстояние, только сбоку от одного ТС до другого ТС.

Соответственно, безопасный боковой интервал означает расстояние, при наличии которого остальные участники движения могут двигаться свободно, не провоцируя аварийные ситуации и не царапая машины друг друга.

Безопасная дистанция подразумевает соблюдение расстояния, достаточного для полной остановки автомобиля в случае экстренного торможения (без столкновения с другим ТС). Здесь также важно обращать внимание на сзади движущийся автомобиль и учитывать это при торможении.

Обеспечение этих двух расстояний зависит не только от общей интенсивности движения.

Но и от:

  • скорости самого транспортного средства (чем больше показатели скорости, тем больше должна выдерживаться дистанция);
  • технических характеристик автомобиля, его исправности и особенностей;
  • погодных условий и состояния дорожного покрытия (при дождливой, снежной, туманной погоде, гололеде и в темное время суток следует придерживаться увеличенной дистанции);
  • самочувствия водителя;
  • прочих влияющих факторов, в том числе, давления в шинах, степени износа тормозных колодок и состояния покрышек, загруженности автомобиля, скорости (направления) ветра, прочее.

Как выдержать безопасную дистанцию: рекомендации

Умение спрогнозировать ситуацию приходит не сразу. Для этого необходимо время и опыт вождения. Особенно сложно ориентироваться водителю при плохой погоде либо в условиях плотного потока движения.

Здесь важно понимать, что безопасность дистанции (интервала) может зависеть от способности водителя вовремя среагировать и нажать на тормоз.

Как правило, чтобы транспортное средство полностью остановилось, требуется время, равное двум-трем секундам. Это приблизительные цифры, которые могут отличаться для водителей-новичков и профессионалов, и могут зависеть от однородности транспортного потока, наличия постоянной скорости у всех автомобилистов и характеристик тормозных систем. Таким образом, при движении со скоростью 60 км в час величина безопасной дистанции может составлять порядка 30-35 метров.

В целом, можно сказать, что конкретных цифр, которые можно было бы использовать в отношении безопасной дистанции, пока не установлено, поскольку это зависит от множества факторов (см. выше). Каждый отдельный случай требует индивидуального подхода водителя и зависит только от него самого: он должен сам рассчитать, сколько ему потребуется времени (места), чтобы остановить автомобиль, тем самым обеспечив безопасную дистанцию.

Как показывает практика, наибольшее число аварий связано именно с неправильным выбором безопасного бокового интервала и дистанции. Нарушение ПДД в этой части влечет за собой наложение штрафа на водителя в размере 1500 рублей (1-я часть статьи 12.15 КоАП РФ «Нарушение правил расположения ТС»).

Источник: https://vianor14.ru/zapchasti/chto-takoe-bokovoj-interval-pdd.html

Как ПДД трактуют понятие «боковой интервал»? — Юридический справочник движимого имущества

В соответствии с пунктом 9.10 ПДД, во время движения водитель должен обеспечить дистанцию с движущимся впереди него транспортом, с помощью которой можно было бы избежать столкновения. Кроме того, он должен соблюдать боковой интервал, необходимый для обеспечения безопасности движения.

Дистанция между автомобилями по ПДД, минимальный безопасный интервал на дороге зимой в гололед, в дождь и в городе при движении и в пробке

string(10) «error stat»string(10) «error stat»

Каноны ПДД включают такое понятие, как средний тормозной путь автомобиля.Он подразумевает возможность торможения, едущего на скорости 60 километров вчас автомобиля по нормальной дороге. В реальности безопасная дистанция между автомобилями варьируется,обусловливается несколькими моментами.

Что такоедистанция в ПДД: определение

По ПДД принято называть ездовое расстояние от одной машины к другойдистанцией без риска.

Как правило, в современных дорожных условиях всегдавстречается машина, идущая впереди, и риск аварии исключён только в одномслучае: должен быть обеспечен такой промежуток до неё, который достаточен дляторможения.

Большая часть столкновений происходит как раз из-за короткоготормозного пути между автомобилями. Водитель не успевает сориентироваться,когда передний участник движения резко тормозит. В более тяжёлых случаях этоприводит к цепной реакции и бьётся несколько машин подряд, например, зимой илив дождь.

Таким образом, понятие «дистанция» актуально для автомобилистов, перемещающихся вслед за другими участниками по той же траектории движения. Однако не менее важным является определение скорости движения.

  1. По ПДД, при определениинаименьшей дистанции междуавтомобилями при движении, за основополагающий критерий берётсяскорость ТС. Это значение делится на 2, и выводится самое оптимальноерасстояние.
  2. Любой водитель со стажемавтоматически сбрасывает скорость при сближении с впереди идущими машинами.
  3. Страховые агенты рекомендуютопределять безопасный метраж как две трети длины кузова машины.

Безопаснаядистанция между машинами по ПДД в метрах

Дистанцию, как и скорость, задаёт сам водитель. В первую очередь он долженруководствоваться своим опытом вождения, особенностями модели авто и погоднымиусловиями. ПДД включают пункты, согласно которым, дальность между автомобилямиварьируется с учётом реальной дорожной обстановки. Принято различать минимальнодопустимый интервал, разрешённый промежуток на трассе и в городе, а также другиетипы дистанций.

Минимальная

Самая оптимальная дистанциямежду машинами согласно ПДД — три метра. Но это только в идеальныхусловиях. Если идёт дождь, промежуток между транспортными средствами нужноувеличить как минимум в 4 раза, на снегу — в 3 раза.

Подробнее о качестве дороги и состоянии погоды:

  • сухой асфальт, без осадков — 3 м (2 сек);
  • некачественное, мокрое или глинистое покрытие — 4 метра (3-4 сек);
  • осадки в виде снега или дождя, гололёд — 6 метров (5 сек).

Водителям без должного опыта езды рекомендуется держать минимальную дистанцию в 8 метров или 7 секунд.

В городе

В условиях города темп движения гораздо выше, чем на трассах. Здесьчередуются разгоны, постоянная скорость, торможение. Поэтому безопаснуюдистанцию выдерживать очень сложно. Даже опытные автомобилисты, просидевшие забаранкой не меньше 7-8 лет, трудно привыкают к такому режиму.

Рекомендованная средняя дистанция в городе составляет 3 метра. Новичкамсоветуют выдерживать не меньше пяти метров. Им вообще тяжело, они стараются неприближаться к переднему авто ближе, чем на 5-10 метров, но тем самым создаютпроблемы. В образовавшийся просвет заезжает опытный водитель, расстояние междумашинами резко сокращается. Всё это надо учитывать, действовать согласноконкретной ситуации, не забывая про закон.

На загороднойтрассе

Всё обусловливается качеством асфальта.

Вот какие пункты, касающиеся расстояния между автомобилями на трассе,прописаны в ПДД:

  • если нет особых препятствий на трассе, загрязнённых или заблокированных из-за ремонта участков пути, до передней машины надо выдерживать не менее трёх метров;
  • при наличии ям, опавших ветвей деревьев, других небольших препятствий, или если машина ездит ночью, расстояние нужно увеличить до четырёх метров;
  • если дорога обмёрзла, покрыта порошей, то в дневное время — шесть метров, в ночное — 7 метров;
  • на гололёде, покрытиях с тонкой плёнкой воды, во время снегопадов с частичным подтаиванием — семь метров.

В пробке

В заторах дистанция междуавтомобилями по ПДД должна составлять половину длины автомобиля,что аналогично 2 метрам. Этого промежутка вполне хватит, чтобы успеть поменятьполосу и не создать аварийную ситуацию. Нужно учитывать всё, например, еслипередняя машина неожиданно заглохнет.

На сложных дорогах, в условиях плохой видимости, на узких улицах и закрытых поворотах промежуток следует выдерживать так, чтобы тормозной путь автомобиля был меньше, чем дистанция видимости.

При остановке

Останавливая машину, надо также соблюдать дистанцию, согласно погоднымусловиям и качеству дороги. На обледенелой дороге и снегу нужно выдерживатьпромежуток, равный 4 секундам.

Автомобиль останавливается часто под светофором, и здесь важно соблюдатьправильную дальность, чтобы исключить возникновение аварии. Не рекомендуетсяприближаться к переднему автомобилю меньше, чем на 2-3 метра.

На парковке

В ПДД этот пункт чётко не прописан. Дело в том, что длина до припаркованноймашины здесь зависит от конкретных условий. Паркуясь, следует рассчитатьвпереди столько места, чтобы суметь выехать на случай остановки другой машины сзади.

Для грузовика

Контролировать ситуацию перед легковым автомобилем водителю грузовикакрайне важно! На трассах рекомендуется выдерживать наиболее безопасныйпромежуток, равный 40-80 метрам. Этого будет достаточно, чтобы остановитьмашину без риска столкновения.

Докрупногабаритного автомобиля

Крупный транспорт, осуществляющий грузоперевозки, или большой автобусзакрывают обзор водителям, передвигающимся сзади. И чем они массивнее, тембольше должно быть расстояние до них. На трассах многие стараются обгонятьгрузовики, но важно при этом выдерживать 10-метровый промежуток.

Боковой интервал

Данный промежуток не менее важен для дорожной безопасности. Боковой интервал по ПДД — это расстояниесбоку между машинами. Во время обгонов, на широких трассах с несколькимиполосами, автомобили оказываются на одинаковой горизонтальной плоскости.Примечательно, что наибольшее число аварий происходит из-за неправильновыдержанного бокового промежутка. В правилах указано, что это расстояние должнобыть рассчитано с учётом:

  • техсостояния и исправности машины;
  • темпа передвижения;
  • прочих воздействующих факторов, включая даже самочувствие водителя.

Знак«Ограничение минимальной дистанции»

Этот знак предупреждающий. Он запрещает движение автомобилей, если междуними промежуток меньше, чем указано на табло. Как правило, устанавливается насложных участках пути, где имеются мосты, тоннели, ледовые переправы,инженерные коммуникации, понтоны. В ПДД прописан как 3.16.

Действует знак до ближайшего перекрёстка, начала или конца населённого пункта. Также может быть знак 3.31, означающий «Конец зоны всех ограничений».

Установка этого знака решает две важнейшие задачи:

  • облегчает контроль над порядком автомобильного движения, адекватно оценивается степень опасности конкретной машины из движущейся колонны;
  • разряжается плотность автопотока на сложных участках дорог, связанных с движением по пролётным строениям.

Встретить этот знак, например, можно перед таможней. Обгонять другихучастников движения здесь не получится: образуется своеобразная зона ожидания.Любая попытка маневра приведёт к большому ДТП, в котором пострадает несколькомашин.

Размер штрафовза несоблюдение расстояния

Штраф в 1500 рублей за несоблюдение расстояния выписывается по законутолько после образования аварии. Часто такие происшествия возникают в большихгородах, где образуется много заторов. Отмечается несоблюдение по двум пунктам— неправильная скорость и расстояние.

Это взыскание не применяется при ДТП, если один из автомобилей припаркован или не движется. 

Помните, что правила не дают чёткую картину действий. Водителю всегдаследует надеяться на самого себя, ездить аккуратно, и не понимать ПДДбуквально. Например, дистанцироваться в городском потоке на пять метров простоневозможно, иначе образуется пробка. И сами правила дорожного движенияуказывают, что двигаться надо со скоростью автомобильного потока.

Таблица: вырезкииз правил ПДД

Пункт 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до  движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Пункт 9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м, должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
Пункт 10.1. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять все возможные меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства.
Пункт 10.5.  Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Таблица: эффективнаяскорость на трассах при разных обстоятельствах

Эффективное значение Описание Дополнения
2 секунды Хорошая погода, ясно, сухой асфальт. Нет препятствий, отсутствуют ремонтные участки, нет грязи.
3 секунды На трассе глиняное покрытие. Проезд в темное время суток, в ясный день с некоторыми препятствиями (ветки, ямы), которые легко проехать).
4 секунды Дорога мокрая, недавно выпал снег Иней, снег в светлое время суток.
5 секунд На дороге снег, наступило темное время суток. Опасность гололеда, прошел мокрый снег.
5 секунд Дорога покрыта снегом.  Снег укатан.
6 секунд Дорога сильно заснежена.  Заметна тонкая водяная плёнка. 
7 секунд Эффективное расстояние, которое рассчитано для новичков Касается водителей, недавно освоивших правила ПДД (без практического опыта).

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://SwapMotor.ru/polezno-znat/distanciya-mezhdu-avtomobilyami-po-pdd.html

Дистанция Между Автомобилями по ПДД, Минимальный Безопасный Интервал на Дороге Зимой в Гололед, в Дождь и в Городе При Движении и в Пробке

Пожалуй, каждому опытному и начинающему водителю известно, что основной причиной мелких ДТП является злостное нарушение дистанции на дороге.

Благодаря небольшому расстоянию автомобилистам не удаётся вовремя выполнить манёвр на машине при резком изменении интенсивности движения, что нередко заканчивается серьёзными убытками.

В статье подробно рассмотрено полное определение основных норм безопасного расстояния на дороге согласно правилам дорожного движения, а также описан допустимый интервал между авто на трассе в зависимости от дорожной ситуации.

  • Дистанция между автомобилями по ПДД В городе
  • На светофоре
  • На трассе Как соблюдать дистанцию
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое Quattro у Ауди
  • В пробке
  • При остановке
  • Боковой интервал
  • Для грузовика
  • Штраф за несоблюдение дистанции
  • Что такое дистанция в ПДД: определение

    По ПДД принято называть ездовое расстояние от одной машины к другой дистанцией без риска.

    Как правило, в современных дорожных условиях всегда встречается машина, идущая впереди, и риск аварии исключён только в одном случае: должен быть обеспечен такой промежуток до неё, который достаточен для торможения.

    Большая часть столкновений происходит как раз из-за короткого тормозного пути между автомобилями. Водитель не успевает сориентироваться, когда передний участник движения резко тормозит. В более тяжёлых случаях это приводит к цепной реакции и бьётся несколько машин подряд, например, зимой или в дождь.

    Таким образом, понятие «дистанция» актуально для автомобилистов, перемещающихся вслед за другими участниками по той же траектории движения. Однако не менее важным является определение скорости движения.

    1. По ПДД, при определении наименьшей дистанции между автомобилями при движении, за основополагающий критерий берётся скорость ТС. Это значение делится на 2, и выводится самое оптимальное расстояние.
    2. Любой водитель со стажем автоматически сбрасывает скорость при сближении с впереди идущими машинами.
    3. Страховые агенты рекомендуют определять безопасный метраж как две трети длины кузова машины.

    Скорость надвое

    Чтобы определить безопасную дистанцию на сухой дороге, для простоты предлагается делить скорость надвое. То есть: едешь 100 км/ч — безопасная дистанция 50 метров, едешь 60 км/ч — дистанция 30 метров, и так далее. Эта методика описывалась в старых водительских учебниках, о ней рассказывал журнал «За рулем» еще полвека назад, и время от времени ее до сих пор вспоминают на всевозможных автофорумах.

    Источник: https://prometey96.ru/ekspluataciya/distanciya-mezhdu-avtomobilyami.html

    Пдд 9.10 — соблюдать дистанцию. боковой интервал

    Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

    1. При разъезде с длинномерным транспортным средством.
    2. При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию.
    3. При встречном разъезде на большой скорости.
    4. Во всех перечисленных случаях.
    • Чем выше скорость при встречном разъезде транспортных средств, тем больше должен быть боковой интервал между ними для исключения возможного столкновения при неожиданном отклонении от траектории движения.
    • При разъезде с длинномерным транспортным средством необходимо иметь запас бокового интервала во избежание столкновения с прицепом (полуприцепом), который смещается к центру поворота при выполнении различных маневров.
    • При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию увеличение бокового интервала требуется во избежание столкновения, возникающего при потере устойчивости транспортного средства в неблагоприятных дорожных условиях.

    Правильный ответ — во всех перечисленных случаях.

    Укажите расстояние, под которым в Правилах подразумевается дистанция:

    1. Только А.
    2. Только Б.
    3. Только В.
    4. А и В.

    Под дистанцией Правила подразумевают расстояние (Б) до движущегося впереди ТС. Расстояние между попутными (В) и попутным и встречным автомобилями (А) называется боковым интервалом.

    Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?

    1. Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит.
    2. При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо увеличить.

    При увеличении скорости увеличиваются и поперечные отклонения от задаваемой водителем траектории движения. Это происходит за счет боковой эластичности колес, неровностей покрытия, воздействия ветра и люфтов в механизмах рулевого управления.

    Поэтому, увеличивая скорость, водители должны увеличивать боковой интервал.

    Безопасной дистанцией при движении по сухой дороге на легковом автомобиле можно считать расстояние, которое автомобиль пройдет не менее чем за:

    1. 1 секунду.
    2. 2 секунды.
    3. 3 секунды.

    Безопасной дистанцией считается расстояние, которое может проехать автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозной системы.

    Время реакции водителя может колебаться от 0,4 до 1,6 секунд, время срабатывания тормозной системы с гидравлическим приводом может составлять от 0,1 до 0,4 секунд. То есть комфортной дистанцией для легковых автомобилей можно считать расстояние, которое проедет автомобиль за время не менее 2 секунд.

    (1.6 + 0.4 = 2).

    В какую сторону смещается прицеп автопоезда на повороте?

    1. Не смещается.
    2. Смещается от центра поворота.
    3. Смещается к центру поворота.

    При одновременном прохождении поворота с автопоездом вам следует позаботиться об увеличении бокового интервала до этого ТС, так как задние колеса автопоезда (прицепа) смещаются к центру поворота.

    При движении в плотном потоке Вы заметили сзади транспортное средство, движущееся на слишком малой дистанции. Как следует поступить, чтобы обеспечить безопасность движения?

    1. Скорректировать скорость движения, ослабив нажатие на педаль газа, чтобы увеличить дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.
    2. Увеличить скорость движения, уменьшив дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.
    3. Предупредить следующего сзади водителя резким кратковременным торможением.
    4. Допускается любое из перечисленных действий.

    Если при движении в плотном потоке Вы заметили транспортное средство, движущееся сзади на слишком малой дистанции, то целесообразно ослабить нажатие на педаль газа, увеличив тем самым дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Таким образом Вы создадите себе резерв времени для применения менее интенсивного торможения при возникновении опасности.

    Резкое торможение может привести к наезду сзади, а увеличение скорости приведет к уменьшению дистанции спереди.

    По какой траектории двигается прицеп легкового автомобиля при прохождении поворота?

    1. Дальше от центра поворота, чем траектория движения автомобиля.
    2. По траектории движения автомобиля.
    3. Ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля.

    При прохождении поворота легкового автомобиля с прицепом вам следует позаботиться об увеличении бокового интервала, так как задние колеса прицепа смещаются к центру поворота.

    Источник: https://ruspdd.com/location-of-vehicles-on-the-roadway/9.10/

    Что такое боковой интервал автомобиля?

    Вопрос: Как выбрать в зимнее время количество полос и боковой интервал между автомобилями? Если при попутном движении не помещается 2 грузовых ТС, или, например, большие автобусы, то следует ли считать, что в попутном направлении дорога имеет одну полосу для движения?

    Ответ. Вопрос остается актуальным не только во время зимы, когда часть дороги оказывается «выключенной» из проезжей части по причине снежных заносов, но и для дорог, на которых разметку не видно (стерлась или ее там никогда не было).

    Количество полос движения

    На вопрос о количестве полос на проезжей части дает ответ пункт 9.1 ПДД:

    «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.

    8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

    При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева ».

    Когда на дороге отсутствует разметка и соответствующие знаки, для чего нужно иметь представление о количестве полос?

    Во-первых, это нужно чтобы не выехать на встречную полосу, когда это запрещено (на дорогах с двусторонним движением в четыре и более полосы пункт 9.2 ПДД прямо запрещает выезжать на встречную полосу, даже в том случае, если разметка на дороге отсутствует).

    Далее, перед поворотами направо, налево (разворотом) Правила требуют занять соответствующее крайнее положение на проезжей части (крайние правое или крайнее левое, пункт 8.5 ПДД), т.е.

    перестроиться в нужную сторону. Процесс перестроения должен происходить в соответствии с пунктом 8.4 ПДД – уступает тот, кто перестраивается. Подробнее об этом – в статье Одновременное перестроение.

    Теория и практика.

    Таким образом, т.е. во-вторых, количество полос на дороге необходимо знать для прояснения вопросов приоритета во время перестроения и для безопасного выполнения этого маневра.

    Каким путем для себя выяснить, где заканчивается попутная половина проезжей части? Для этого мысленно делим вдоль проезжую часть пополам, и «отсекаем» ее левую половину – это будет встречная половина проезжей части.

    Далее, берем ширину своего автомобиля и соотносим ее к ширине «своей» попутной половины проезжей части.

    Прикидываете, сколько ваших машин (или примерно таких) по ширине войдет в это пространство, плюс небольшой запас на безопасный боковой интервал, примерно полметра.

    Все эти расчеты достаточно условны, не следует пытаться выяснять какие-то точные цифры или разграничения.

    Когда дорога не размечена (или под снегом) и нет знаков, определяющих движение по полосам, условную ширину полосы для движения целесообразно брать исходя из ширины вашего (т.е. своего) транспортного средства, но с учетом габаритных размеров соседних машин, плюс нужно учесть боковой интервал (об этом ниже). Для чего это нужно?

    «Соседей» с дороги никуда не уберешь, они, ведь, тоже участники движения. И среди них может быть крупногабаритный транспорт, например, автобус, троллейбус, большой грузовик.

    Вы же, в свою очередь, управляете своим! автомобилем, и траекторию движения выбираете исходя из габаритов ВАШЕГО транспортного средства с учетом окружающей обстановки в данный момент времени.

    Там, где не помещаются рядом два автобуса, могут поместиться автобус и легковой автомобиль. Или могут свободно разместиться два легковых автомобиля.

    Зимой, на заснеженной дороге, рядом этим двум легковым машинам уже может стать «тесно», и для них летние две полосы «превращаются» в одну зимнюю.

    После снегопадов, когда дороги должным образом не очищены, четыре реальные полосы движения фактически превращаются в две! И мы видим, как два попутных ряда сливаются в один, машины движутся в одной колее. Но даже эти обстоятельства не отменяют пункт 8.5 ПДД (требование занять крайнее положение перед поворотом направо, налево или разворотом).

    Боковой интервал между автомобилями

    Бесплатная юридическая консультация:

    Основой безопасного управления автомобилем является умение водителя предвидеть изменение дорожной ситуации.

    В каждый момент времени водитель должен знать и контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля, анализировать намерения других участников движения и в связи с этим корректировать свои действия, т.е.

    заранее изменять скорость, интервал и дистанцию так, чтобы движение было более безопасным и всегда оставалось место для маневра.

    Правило трех Д или Дай Дорогу Дураку

    Преимущество проезда определяется не формальным приоритетом (главная дорога, зеленый сигнал светофора), а гарантией отсутствия ДТП. Если вашим приоритетом пренебрегают – значит, уступите дорогу! Это вам не навредит и вы никуда не опоздаете. Когда у вас преимущественное право проезда, и вы при этом уступаете дорогу – вы не нарушаете ПДД. Но если вы пренебрежете этим правилом, то рискуете попасть в аварийную ситуацию.

    Опытные водители знают, если столкнулись два автомобиля, то виноваты оба водителя: один – потому что нарушил ПДД, другой – потому что не учел, или не предусмотрел возможность нарушения Правил этим водителем.

    Поэтому, в ДТП всегда виноваты все его участники. Разумеется, с точки зрения инспектора ГИБДД, виноват будет кто-то один. Но с точки зрения безопасности движения виноваты все участники.

    Потому что нет такой аварии, которую нельзя было бы предотвратить, если бы кто-то из водителей повел себя по-другому.

    Бесплатная юридическая консультация:

    Отсюда вывод. Необходимо постоянно наблюдать за соседними по дороге машинами. И не только за машинами – в поле зрения должно попасть как можно больше участников дорожного движения по вашему направлению. Старайтесь понять их намерения и в соответствии с этим корректируйте свое движение.

    Не стоит забывать про пешеходов, особенно в местах остановок общественного транспорта. Если кто-то из водителей ошибся или создал вам помеху, меняйте скорость, интервал, дистанцию таким образом, чтобы компенсировать эту ошибку.

    Если же вы сами создали кому-то помеху, то не стоит ждать от того водителя компенсирующего действия – нужно попытаться самостоятельно исправить свою ошибку.

    Скорость движения автомобиля

    Еще одной важной составляющей безопасной езды является выбор скорости для безопасного движения в конкретной ситуации.

    Общее правило по выбору скорости движения выглядит так: скорость движения автомобиля должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости.

    Это относится к проезду перекрестков с ограниченным обзором, к движению по узким переулкам, в «закрытых» поворотах. Особенно актуально это правило при движении в темное время суток, во время тумана, дождя, снегопада.

    Есть специальная формула для вычисления тормозного пути с применением коэффициентов, в зависимости от автомобиля и состояния дорожного покрытия, но суть не в этом. Остановочный путь автомобиля это тормозной путь плюс время реакции водителя и он всегда больше тормозного пути. В темное время суток это расстояние увеличивается.

    Для примера, летом на сухой асфальтированной дороге при скорости легкового автомобиля 40км/ч тормозной путь будет около 8м. А теперь представьте, что вы с этой скоростью едете вдоль припаркованных у тротуара машин или же едете в узком проулке и перед вами, метрах в пяти, вдруг неожиданно кто-то появляется на дороге, или у припаркованной у обочины машины вдруг откроется дверь.

    Хорошо, если будет куда свернуть, потому что остановиться до «препятствия» скорее всего не получится.

    Поэтому скорость движения автомобиля следует выбирать такой, как этого требует дорожная обстановка, не смотря на ограничительные знаки. В населенных пунктах, к примеру, разрешенная скорость 60км/ч. Но в некоторых ситуациях лучше ехать тише дозволенного. И чем уже дорога, тем скорость движения должна быть ниже.

    Общая рекомендация по выбору скорости движения в потоке будет следующая. Безопаснее всего в потоке машин двигаться или со скоростью потока, или с небольшой разницей — 10-15км/ч, т.е. быстрее или медленнее потока на 10-15км/ч. Но не больше.

    Если будете двигаться медленнее, то будете задерживать других участников – им придется все время обгонять или опережать вас, если ехать быстрее – обгонять и опережать придется вам, а во время этих маневров автомобили подолгу находятся в опасных пространствах (слепых зонах) друг друга, что увеличивает общее напряжение водителей.

    Бесплатная юридическая консультация:

    Одним из важнейших условий движения, позволяющих совершить маневр, является наличие свободного пространства вокруг автомобиля.

    В условиях плотного транспортного потока возрастает вероятность попадания в ДТП, к тому же в аварийную ситуацию может быть вовлечено несколько участников дорожного движения. Поэтому, по возможности, избегайте движения в условиях массового скопления транспорта.

    Старайтесь выбирать относительно свободные участки дороги. А возможность маневра вам обеспечат безопасная дистанция между автомобилями и боковой интервал.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где указан номер кузова

    Дистанция между автомобилями

    Когда вы движетесь вплотную за какой-либо машиной, вы лишаетесь, можно сказать, определенной степени свободы действий. Давайте рассмотрим, каких именно.

    • вы лишаете себя должного обзора;
    • лишаете себя возможности совершить объезд, если впередиидущий автомобиль по каким-то причинам остановился. Сдать назад получается не всегда – обычно ваш автомобиль тоже «подпирают»;
    • вы не сможете совершить разгон для выполнения маневра;
    • вы не сможете прибегнуть к торможению в экстренном случае, да и вообще к безопасному торможению, потому что не оставляете себе места для остановочного пути.

    Поэтому при движении в транспортном потоке старайтесь держать такую дистанцию до впереди идущего автомобиля, которая позволит вам без изменения полосы остановить свой автомобиль и избежать столкновения с тем, кто впереди вас.

    Вообще, при движении автомобилей, как рекомендуют опытные водители, дистанцию между ними удобнее считать не в метрах, а в секундах. Почему в секундах?

    Во-первых, глазомер у всех людей разный и при изменении скорости, расстояние в метрах всегда будет изменяться. А посчитать секунды движения для человека проще, чем определять на глаз метры. Во-вторых, дистанция в секундах всегда остается одна и та же при любой скорости.

    Поэтому, безопасной дистанцией можно считать такую дистанцию, когда время достижения того места, в котором только что находился впереди идущий автомобиль, составляет 2-3секунды на сухом асфальте. На скользкой дороге безопасную дистанцию нужно увеличивать до 4-5секунд.

    Бесплатная юридическая консультация:

    Из этого правила можно сделать вывод, что дистанция между автомобилями должна быть тем большей, чем

    • хуже состояние дорожного покрытия и хуже видимость;
    • больше ограничен обзор дороги препятствиями, неподвижными или движущимися автомобилями.

    Еще один момент. Двигаясь в потоке по своей полосе, периодически придется останавливаться, например, перед светофорами, при случайных заторах или, что еще хуже, в пробках. При таких остановках не следует близко прижиматься к впереди едущей машине. Нужно оставлять себе место для маневра.

    Может случиться так, что та машина, которая перед вами, не сможет продолжить движение (заглохнет, сломается и т.п.) и вам потребуется ее объехать. Если подъедите вплотную к ней, тогда для того, чтобы объехать, придется сдать назад. А сзади вас может «подпереть» другая машина.

    Так на каком расстоянии лучше всего остановиться или на сколько не доехать до «переднего» автомобиля?

    Ориентиром в данном случае может послужить «пятно» контакта задних колес «переднего» автомобиля с дорогой. Другими словами, подъезжая к машине, что остановилась впереди вас, смотрите на ее задние колеса. По мере приближения к ней ваш капот начнет перекрывать обзор.

    Сначала скроются из вида задние колеса, а когда приблизитесь совсем вплотную, скроется задний бампер. Старайтесь остановиться так, чтобы задние колеса и «пятно» их контакта с дорогой были вам видны полностью.

    В таком случае вы спокойно сможете объехать автомобиль, что остановился впереди вас, не сдавая назад.

    Самые читаемые разделы сайта

    Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

    Источник: http://elf-group.ru/bokovoj-interval-mezhdu-avtomobiljami/

    Что такое боковой интервал

    Для того, чтобы автомобилист мог нормально маневрировать во время движения на своем транспорте, он должен внимательно следить за тем, чтобы по правую и по левую руку от него всегда было достаточно свободного пространства.

    При необходимости срочно выполнить маневр, пустое пространство позволит быстро перестроиться в соседние ряды. Такая срочная необходимость может возникнуть при угрозе столкновения с ближайшими транспортными средствами, а также:

    1. Если другой участник движения принимает неожиданное решение перестроиться в соседний ряд.
    2. Если автомобиль заносит.
    3. Если автомобилисту необходимо уйти от столкновения.

    Кроме того, пространство сбоку от автомобиля позволяет любому другому участнику дорожного движения объехать авто.

    Наличие бокового интервала позволяет наблюдать за прочими транспортными средствами, используя для этой цели зеркала заднего вида.

    В идеале, авто должны передвигаться по соседним полосам, соблюдая при этом шахматное построение. В реальности, из-за огромного количества автомобилей, постоянно передвигающихся в непрерывном транспортном потоке, соблюдение такого правила невозможно.

    Боковой интервал необходимо увеличить в нескольких случаях:

    1. Если автомобилисту необходимо разъехаться со встречными транспортными средствами, двигающимися на большой скорости.
    2. Если выполнение такого маневра необходимо для того, чтобы разминуться с длинномерным автомобилем.
    3. Если транспорт передвигается по скользкой или плохой дороге.

    Правила к соблюдению бокового интервала

    Основная составляющая безопасного движения на дороге – передвижение на транспортном средстве с правильной скоростью. В соответствии с общими требованиями законодательства, передвижение на автомобиле должно быть с такой скоростью, чтобы при резком торможении автомобилист мог избежать столкновения с другим участником дорожного движения.

    В особенности такое требование законодательства важно соблюдать при передвижении на перекрестках, где обзор существенно ограничен, в узких проулках, которые не позволяют соблюдать требования к боковому интервалу между транспортными средствами.

    Автомобилисты должны уделять особое внимание к скорости передвижения своего авто и боковому интервалу:

    1. При передвижении по ночам.
    2. При движении автомобиля в тумане.
    3. При движении во время дождя и снегопада.

    При движении в ночное время суток целесообразно увеличивать размер бокового интервала. Это позволит избежать столкновения с другими участниками дорожного движения, совершающими резкий маневр. Не стоит забывать об этом правиле, так как в противном случае водитель может стать участником дорожно-транспортного происшествия.

    Ответственность за несоблюдение бокового интервала

    Кодекс об административных правонарушениях содержит меры ответственности, применяемые к автомобилисту, не соблюдающему боковой интервал.

    Строгого интервала между движущимися по соседним полосам транспортными средствами нет. Но если машины столкнуться (например, обламывание зеркала бокового вида), то необходимо будет возместить причиненный материальный вред. Составляется европротокол, который оформляется участниками сразу на месте и происходит возмещение причиненного вреда добровольно, через страховую компанию или суд.

    В соответствии с требованиями данного нормативного правового акта, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, движение по обочине или пересечение организационной пешей или транспортной колонны влечет за собой привлечение автомобилиста к ответственности в виде штрафа размером в 1500 рублей.

    При этом водитель транспортного средства должен помнить о необходимости соблюдения некоторых дополнительных правил:

    1. Интервал признается безопасным до факта непосредственного столкновения. Поэтому сотрудники ГИБДД не имеют права привлечь автомобилиста к административной ответственности до наступления дорожно-транспортного происшествия.
    2. Сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать водителей, в том случае, если пострадавшее транспортное средство было припарковано.

    В 2016 году был введен законопроект, с предложением увеличить размер штрафа за такое правонарушение до 5000 рублей. На данный момент он все еще находится на стадии рассмотрения, но предполагается, что изменения в законодательство будут внесены в 2017 году.

    Если сотрудники дорожной инспекции привлекают автомобилиста к ответственности без факта дорожно-транспортного происшествия, это считается нарушением Кодекса об административных правонарушениях. Такое постановления может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения.

    Автомобилист также может обжаловать этот документ, если он был получен дополнительно к справке о ДТП. Обжалование допускается только в том случае, если водитель считает, что дорожно-транспортное происшествие произошло по другой причине.

    К жалобе необходимо приложить документы, подтверждающие мнение автомобилиста. Это могут быть письменные показания свидетелей, видео или фотосъемки случившегося, на которых видно, что причиной аварии было иное нарушение правил дорожного движения.

    Источник: https://AutoLegal.ru/avtoyurist/bokovoj-interval-mezhdu-avtomobilyami/

    Боковой интервал между машинами пдд

    В правилах дорожного движения дистанция и боковой интервал – разные понятия. Первое определяет расстояние между машинами, находящимися спереди и сзади от текущего транспортного средства. Второе – между автомобилями, располагающимися по бокам от вашего.

    Пространство дает возможность перестроиться в другой ряд при необходимости, вызванной:

    • маневром других участников дорожного движения.
    • угрозой ДТП;
    • заносом.

    Боковой отступ позволяет водителям объезжать друг друга и оценивать ситуацию на дороге через зеркала заднего вида.

    Определение бокового интервала по ПДД в метрах затруднено формулировкой закона. В ней сказано, что водитель должен самостоятельно отслеживать ситуацию на дороге и определять БИ, позволяющий обеспечить безопасность.

    Существует несколько рекомендаций по вычислению оптимального расстояния между автомобилями.

    Понятие дистанции по ПДД

    В ПДД не указано точное расстояние в метрах, которое водители обязаны соблюдать. Тем не менее, принято считать, что безопасная дистанция между автомобилями при движении определяется скоростью и тормозным путем машин, движущихся в потоке транспортных средств.

    Водитель обязан соблюдать:

    • боковой интервал, который сможет обеспечить безопасность движения;
    • дистанцию до движущегося впереди ТС, позволяющую избежать столкновения.

    ПДД не указывают точную величину безопасной дистанции в метрах, поскольку она зависит от многих факторов:

    • состояния дорожного покрытия;
    • технического состояния автомобиля;
    • погодных условий и т.д.

    При движении в транспортном потоке нужно уметь быстро анализировать ситуацию, прогнозировать экстренное торможение движущегося впереди авто и одновременно обращать внимание на транспортное средство, движущееся сзади.

    В ПДД существует такое понятие как эффективное расстояние. Под этим подразумевается безопасная дистанция между автомобилями. Согласно ПДД, данное расстояние необходимо увеличить, когда:

    • за рулем находится новичок (об этом свидетельствует специальный знак на заднем стекле);
    • движение осуществляется по некачественному дорожному покрытию;
    • водитель резко увеличивает скорость;
    • дождь сменился снегом, и обзор стал хуже;
    • произошло перестроение в конец автомобильной очереди, где больше пяти транспортных средств.

    Дистанцию требуется увеличить еще больше, если движение осуществляется:

    • по мокрому асфальтобетонному покрытию;
    • по мокрой грунтовой дороге;
    • по обледенелой или заснеженной дороге.

    Несоблюдение эффективного расстояния значительно увеличивает риск попутных столкновений.

    Допустимое расстояние между авто

    Дистанция между средствами передвижения, двигающимися в одном направлении, представляет собой расстояние, при котором возможно избежать столкновения.

    Казалось бы, предписания правил дорожного движения должны оглашать допустимый интервал, но нет — в ПДД отсутствует информация о подобном промежутке, фиксированном в метрах. В этом случае автовладельцу следует руководствоваться конкретной ситуацией и определять размер дистанции самостоятельно.

    Основным правилом, на которое необходимо опираться при выборе расстояния между авто, является пункт 9.10 ПДД, где сказано, что метраж дистанции до двигающегося впереди средства передвижения должен позволить избежать столкновения в случае опасной ситуации.

    Иными словами, автовладелец, выбирая промежуток, должен предвидеть возможность резкого торможения, как собственного, так и впереди идущей машины. При этом следует обращать внимание и на транспорт, двигающийся позади. Аналогичным образом необходимо определить и боковой интервал.

    Выбор дистанции зависит от ряда условий:

    • скорость движения – чем таковая выше, тем больше промежуток;
    • характеристики транспорта;
    • время суток – в ночное время следует увеличить интервал;
    • погодные условия, например, гололед требует добавления к соблюдаемому промежутку нескольких метров;
    • состояние дороги и прочие моменты.

    Рекомендуемое расстояние между автотранспортом в городских условиях — 3-4 м при скорости менее 60 км/ч. При разгоне до 80 км/ч на трассе промежуток должен составлять 15-20 м.

    Еще одним правилом, несколько регулирующим требования к расстоянию, считается пункт 9.11 ПДД, предупреждающий, что если средство передвижения движется медленнее машин, находящихся в главном потоке, его водитель должен предоставить обгоняющим авомобилям дистанцию, оптимальную для перестроения и обгона.

    Чаще всего момент об определении безопасного расстояния затрагивается еще на обучении вождению, а точнее, на практических занятиях. Автоинструктор обязан подсказать новичку как, не отвлекаясь от движения, определить интервал между собственным транспортным средством и тем, что движется впереди.

    Правила

    Опубликована статистика ДТП за январь — июнь 2016 года. На столкновение легковых автомобилей приходится 39% от общего числа аварий. В актах одной из причин часто указываются плохое состояние дороги и неправильный выбор дистанции между транспортными средствами (ТС).

    Обязательная дистанция между машинами по ПДД в метрах обозначена только на знаке 3.16 — ограничение минимальной дистанции. Устанавливают его совместно со знаками, обозначающими опасные подъемы и спуски, крутые повороты.

    На дорожных сооружениях его применяют, чтобы уменьшить нагрузку на проезжую часть.

    Наказывая водителей за ДТП, инспектор в акте происшествия ссылается на статью 9. ПДД — «Расположение ТС на проезжей части».

    Пункт 9.10 – водитель обязан обеспечить безопасную дистанцию, чтобы избежать столкновения (прямого и бокового) с другими ТС. Пункт 9.11 — водитель ТС, которое движется медленнее основного транспортного потока, должен предоставлять обгоняющим его ТС дистанцию (расстояние), необходимую для обгона и перестроения.

    Надо знать

    Столкновения можно избежать, если разобраться, как рассчитывается дистанция между машинами. Основные параметры — путь остановочный и тормозной.

    Остановочный — расстояние в метрах, которое пройдет ТС с момента, когда водитель увидел опасность, до полной остановки его автомобиля. Тормозной – расстояние, которое пройдет ТС после начала срабатывания тормозной системы до остановки ТС.

    В протоколах ДТП инспектор полиции указывает путь от начала экстренного торможения (след на дороге) до момента аварийной остановки.

    Основные факторы, определяющие выбор безопасного интервала в метрах между ТС во время поездки:

    • время реакции водителя;
    • тех. характеристики машины;
    • состояние дороги;
    • погодные условия;
    • время суток;
    • скорость движения;
    • место проезда (город или магистраль).

    Время реакции

    Дистанция между автомобилями выбирается с учетом времени реакции водителя. За время реакции, водитель должен:

    • оценить необходимость экстренного торможения;
    • выбрать правильный режим торможения;
    • начать выполнение торможения.

    Для водителя с небольшой практикой вождения время реакции 0,5 секунды. Профессионалы все необходимые действия выполнят за время, не превышающее 0,25 сек.

    Затем последует ответная реакция ТС. В движении тормозная система срабатывает через 0,1- 0,3 сек. До постоянного торможения легкового автомобиля пройдет не менее 0,5 сек. Это при условии полной исправности тормозов и шин. Дальнейшее время торможения зависит от массы ТС. Например, Jeep Commander. Его разрешенная масса приближается к 3000 кг. До полной остановки ему потребуется времени намного больше, чем для мини-авто массой всего 650 кг.

    Источник: https://konsultaciya.okd1.ru/konsultacziya/bokovoj-interval-mezhdu-mashinami-pdd/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    СТО
    Какая степень сжатия на двигателе ваз 2106

    Закрыть