Что такое кокпит в машине

Автомобильные словечки, которые мы подзабыли

Что такое кокпит в машине

20 апреля 2016 года

Слово произошло от французского «pare-brise», что в переводе означает лобовое стекло или козырек, призванный защитить водителя от ветра и дорожной пыли. Сегодня парпризом называют облицовку передней панели (не путать с панелью в сборе, о ней — ниже).

Торпедо или торпеда?

Только не обращайтесь с таким вопросом к фанатам «Спартака». Шутки шутками, а необычный жаргонизм неплохо прижился. Им сегодня называют переднюю панель автомобиля. Вот только, как верно произносить слово, многие не знают. Впрочем, в Толковом словаре Дмитрия Ушакова слово «торпедо» означает то же, что и «торпеда» в значении «автомобиль сигарообразной формы с открытым кузовом».

Дело в том, что во времена, когда Дмитрий Николаевич работал над словарем (1935–1940 годы), «торпедо» еще не ассоциировали с передней панелью автомобиля. Произошло это чуть позже. В середине прошлого века немецкая компания Torpedo занималась производством приборов для автомобилей. Со временем «торпедо» стало именем нарицательным. Сначала так называли приборные щитки, а позже и всю переднюю панель целиком.

Так что самодвижущийся боевой снаряд подлодки, торпеда, не имеет к передней панели никакого отношения.

Кокпит

Английское слово «cockpit» появилось в XVI веке и первоначально обозначало арену для петушиных боев. Позже так стали называть замкнутое, но открытое пространство на морском судне, где располагался рулевой, вероятно, из-за схожей конфигурации с ареной для петушиных боев. Впоследствии термин перекочевал в авиацию и автомобилестроение, в частности, в автоспорт. Сегодня кокпит стал синонимом кабины пилота.

Вёсла

Со временем этот жаргонизм стал забываться, а ведь еще пару десятков лет назад весла были в каждом автомобиле. Но не для того, чтобы ими можно было подгрести к берегу, если вдруг автомобиль упадет с моста в реку. Так называли ручки механических стеклоподъемников. Хотя многие сегодняшние автолюбители таких ручек никогда не видели. Автомобили наших дней, как правило, оснащают электрическими стеклоподъемниками, а ручные можно встретить лишь в базовых версиях бюджетных моделей.

Галстук

Этим словом автомобилисты старой закалки называют буксировочный трос. С появлением эвакуаторов и выездных сервисов по ремонту и обслуживанию автомобилей жаргонизм стал забываться, однако, отправляясь в поездку за рулем, не забудьте «принарядиться».

Кенгурятник

Кенгурятником называют трубчатую конструкцию, которая вешается спереди или сзади автомобиля для защиты элементов кузова и оптики от механических повреждений. Когда-то американские фермеры крепили калитки на свои пикапы для разгона скота.

Русскоязычная версия термина «кенгурятник» или «кенгурин» пришла из Австралии, где аналогичные конструкции «roo bar» (в буквальном переводе «кенгуру решётка») вешали дальнобойщики, чтобы уберечь транспортное средство от перебегающих дорогу животных. В частности, от распространенного в Австралии кенгуру. Сегодня кенгурятник превратился в модный аксессуар и чаще применяется в декоративных целях, для тюнинга.

В результате борьбы за безопасность пешеходов в «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» были внесены поправки, которые сильно ограничивают применение подобной конструкции.

Овердрайв

Овердрайв — это повышающая передача с передаточным отношением ниже единицы. Когда-то этот термин подразумевал использование дополнительного редуктора в коробке передач. Сегодня так обозначают высшую ступень в автоматической трансмиссии.

Впрочем, термин этот встречается все реже. Крайний раз кнопку O/D (Overdrive) доводилось видеть рядом с селектором четырехступенчатой автоматической коробки передач Jatco, что устанавливается на автомобили Datsun.

При нажатии высшая четвертая передача отключалась.

Кочерга/мешалка

Раз уж речь зашла о коробке передач, уместно вспомнить, как на автомобильном жаргоне называется рычаг этой самой коробки. В простонародии его называют кочерга, за внешнее сходство, или мешалка. Второе чаще применительно к механике, когда рычаг приходится часто перемещать во время переключений, будто что-то помешивать ложкой в чашке. Нередко можно услышать также о «ручке» или «палке».

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/900458-avtomobilnye-slovechki-kotory/

Что такое кокпит лодки ПВХ? — О рыбалке

Что такое кокпит в машине

 Вы решили купить надувную лодку. Поздравляем — это отличное решение! Поверьте, даже если Вы всего несколько раз за сезон вырветесь из повседневной суеты и съездите на рыбалку, отдохнуть на острова или просто покататься — Ваша покупка окупится сторицей!

 Чтобы покупка надувной лодки оставила самые положительные впечатления от отдыха — необходимо сделать правильный выбор. Рекомендуем прочитать данную статью до конца, мы постараемся помочь Вам в этом.

 Итак — какой должна быть надувная лодка?

 Во-первых, прочной и надежной. Отправляясь отдыхать на воде Вы должны быть уверены, что лодка не подведет, особенно, если с Вами будут жена и дети.

У всякого товара есть своя цена, конкуренция сейчас очень высокая, поэтому у всех производителей приблизительно одинаковые цены на модели одного класса. И если Вы найдете какую-то лодку с заметно меньшей ценой, знайте — производитель на чем-то существенно сэкономил.

Прежде чем торопиться делать такую покупку — подумайте стоит ли рисковать своей (и своих близких) безопасностью.

 Прочность лодки определяется материалом, из которого она сделана (производитель, количество слоев, толщина и плотность) и качеством изготовления.

 Во-вторых, лодка должна бытьвместительной, чтобы перевезти Вас, ваших родных, друзей и вещи (бак с бензином, еду, удочки, палатки и т. д.).

Важное сразу определиться, для чего покупается лодка и сколько человек планируется перевозить на лодке — исходя из этого выбирать длину лодки. Здесь есть два очень важных момента.

 1-й. Пусть Вас не вводит в заблуждение длина лодки. Можно подумать, что 3 метра — это очень много! Нет, нет и еще раз нет! Полезная часть, кокпит, намного меньше — пространство съедается толщиной бортов и выступающими сзади баллонами (это сделано для устойчивости).

На фото: лодки 365 для отдыха на два дня, семья из трех человек, которые еще должны сюда сесть.

 2-й момент — НЕ принимайте в расчет такую характеристику как максимальная пассажировместимость.

Количество людей, комфортно передвигающихся в лодке обычно меньше этого параметра. Здесь следует основываться лишь на опыте других людей.

По статистике 70% покупателей ! меняютт в первые год- два лодку и мотор на более длинную и более мощный.

 С другой стороны не стоит впадать в другую крайность и выбирать очень длинную лодку и самый мощный мотор, который можно установить на такую лодку.

Здесь вступают в игру такие величины, как стоимость (которая стремитнльно увеличивается при увеличении длины и мощности), вес лодки и мотора, а также транспортировочные габариты (вес и размеры сумок с лодкой и мотора).

  Поэтому нужно хорошо подумать, взвесить все ЗА и ПРОТИВ и сделать компромиссный выбор для своего конкретного случая.

 Подведем итог сказанному. 

 1. Решаете для себя — для чего покупаете лодку, сколько человек будет на ней ездить чаще всего и сколько, возможно, придется перевозить иногда (так сказать запас по вместимости) — исходя из этого определяетесь с длиной.

 2.

Исходя из того — как далеко Вам придется переносить лодку до воды, как удобно это делать (подъезд к воде, или, наооборот, крутой берег), будет ли Вам кто-то помогать, есть ли возможность использовать транцевые колеса или прицеп, какова вместимость вашей машины — определяетесь с весом лодки и типом лодки (с жеским полом или надувным дном).

 3. Составляете для себя представление о ценовом диапазоне  лодок и планируете бюджет покупки.

 4. Определяетесь с плотностью ткани. Это тоже параметр, который с одной стороны говорит о прочности, а с другой очень увеличивает вес лодки. Здесь также нужно найти оптимальный вариант для себя.

 5.  Далее выбираете исходя из стоимости и внешнего вида.

Пример первый

Лодка покупается для рыбалки (охоты) для одного человека, для себя любимого. В этом случае покупать лодку длиннее 3.

40 м не имеет смысла, вес такой лодки достаточно большой и управляться с ней одному тяжело, а места в ней для одного хватит. Оптимальная длина 2.90-3.20 м, вес такой лодки будет 40-50 кг.

Здесь уже нужно ориентироваться на свои силы, здоровье и возраст. Чем меньше уверенности в своих силах – тем легче, соответственно короче, нужно выбирать лодку.

Если искать лодку с меньшим весом, то можно обратить внимание на лодки с надувным дном (НДНД – надувное дно низкого давления и Airdeck – надувное дно высокого давления). Лодки с надувным дном быстрее собираются. Для таких лодок вполне подойдет мотор в 5 л. сил.

Пример второй

Лодка покупается с расчетом, что на рыбалку или на отдых будете выезжать вдвоем. Здесь минимальная длина 3.20. На рыбалке в такой лодке вдвоем уже тесновато, 3.40 – уже гораздо лучше. В лодке 3.

20 можно выехать на отдых семьей из двух человек с ребенком, вещи класть уже практически некуда. Далее следует уже опять ориентироваться по своим силам. Вдвоем на моторе в 5 л.

сил — движение уже в водоизмещающем режиме, поэтому если хотите передвигаться быстрее – покупайте более мощный мотор.

Пример третий

Покупаете лодку и предполагаете, что на ней будут плавать более двух человек. В этом случае Вам нужно брать лодку не менее 3.40, а лучше не менее 3.60. Мотор 8 л. сил и более.

Пример четвертый

Лодка Вам нужна для развлечений и активного отдыха на воде. Вы хотите кататься «с ветерком». Предполагается использовать ее для буксировки ватрушек или лыжника. Тогда для Вас подойдет достаточно длинная лодка 3.

60 и более, с возможностью установки мощного мотора до 30 л. сил и ярких расцветок.

Следует обратить внимание на модели с повышенными скоростными характеристиками, обычно имеют маркировку «спорт» (Касатка 385 Спорт) и, набирающие все большую популярность лодки РИБ.

Плотность ткани баллонов и днища

Сейчас большинство тканей достаточно качественные и плотности 850-900 г/м2 вполне достаточно для лодки средних габаритов для обычной эксплуатации. Меньшая плотность подойдет только совсем маленьким лодкам.

Если лодка длиннее 360 см, то, желательно, выбирать более высокую плотность.  Не забывайте, что чем толще материал, тем он прочнее, но и вес такой лодки значительно больше.

Если Вам нужна очень прочная лодка — выбирайте плотность до 1350 г/м2, например Gladiator Professional.

Усиление днища лодки по килю, баллонам и стрингерам защитными лентами

Здесь Вам нужно учитывать условия эксплуатации лодки и рельеф прибрежной зоны (наличие острых камней, коряг и т.д.).

Если на лодке собираетесь плавать в прибрежной зоне в камышах (охота, рыбалка, подводная охота) и есть риск напороться на корягу, то стоит выбирать лодку с повышенной прочностью днища 1100 или 1350 г/м3.

Это модели Гладиатор Актив и Профессионал. Самое уязвимое место — киль, поэтому здесь обязательно должна быть защита.

Большинство моделей лодок Gladiator имеют широкую 180 мм броню по баллонам в базовой комплектации!

Швы – сварные или клееные

Считается, что клеевые швы более прочные, там стык прошит, проклеен специальным клеем и защищен сверху дополнительной полосой, придающей еще большую надежность соединению. Но, если бренд, выпускающий лодки со сварными швами, зарекомендовал себя как надежный, то не стоит отказывать себе в понравившийся модели.

Диаметр баллонов

Диаметр баллонов надувных лодок под мотор обычно составляет 40-50 см. Чем больше диаметр , тем больше грузоподъемность лодки и лучше защита от волны, но и тем больше вес лодки.

Пайолы (слани, пол лодки)

Пайолы из водостойкой фанера или алюминия. Такое дно, в отличие от надувного, будет более жестким, но и более тяжелым. У лодки с жестким дном и килем намного лучшие мореходные свойства.

Жесткость, монолитность, собранных пайолов считаем очень важным показателем поведения лодки на волне. Зависит это от толщины пайолов, соединений между ними, стрингеров и тому, как подогнан пол под саму лодку.

Иногда, даже при движении по водной ряби, пол лодки начинает неприятно трясти, а на большой волне полы с плохой жесткостью ходят ходуном. Это негативно сказывается на долговечности лодки и просто личном комфорте.

К сожалению, определить это при покупке практически невозможно, здесь только довериться мнению продавца или читать отзывы.

Алюминиевые пайолы более долговечные, но и более скользкие. Бытует мнение, что алюминиевые пайолы и лавки греются на солнце — в результате наших тестов такой закономерности на наших моделях выявлено не было. Если у каких-то моделей это проявляется — просьба написать нам на почту с указанием модели.

Стрингера

Жесткие алюминиевые элементы пола, надевающиеся сбоку на пайолы и усиливающие жесткость пола. При выборе лодки обращайте особое внимание на легкость сборки. Одеть стрингера на некоторых моделях лодок, особенно длиной свыше 340 см, очень трудно.

Поэтому, если есть такая возможность, попросите собрать лодку, кстати мы в большинстве случаев это делаем при продаже, или при заочной покупке найдите отзывы о том, как собираются пайолы. Отличное решение есть у лодок Гладиатор «Актив» и «Профессионал». У них конструкция стрингеров упрощает сборку в разы.

Почти все покупатели, у кого была возможность сравнивать с другими моделями, отмечали эту особенность.

Крепление сидений

Удобнее, когда используется скользящий тип крепления ликтрос-ликпаз. В этом случае легко подстроить под себя сиденье. Стационарно установленные сиденья не очень удобны.

Цвет лодки

Для рыбалки, охоты и дайвинга чаще всего покупают лодки зеленого цвета. Большой популярностью пользуется камуфляжная расцветка лодок, правда лодки в такой расцветке несколько дороже одноцветных.

Камуфляж у лодок Гладиатор представлен в трех вариантах: классический, «камыш» — имитирующий прибрежную растительность и цифровой — последний также охотно покупают просто любители отдыха — смотрится очень симпатично.

Также лодка таких расцветок не будет привлекать ненужное внимание различных инспекций.  Ну, а для отдыха и покатушек подойдут любые яркие цвета – здесь дело вкуса.

Не советуем приобретать лодки с черными вставками — на солнце они очень сильно греются, и хотя красно-черная лодка очень стильно смотрится, греется она тоже сильно.

Габариты лодки в свернутом виде

При выборе лодки не забывайте учитывать ее габариты и как она поместиться в Ваш автомобиль. Габариты сумок с лодкой и пайолами указаны в характеристиках каждой лодки.

  Как сделать поплавок на удочку?

Аксессуары и полезные мелочи

Ручки для переноски лодки — задние и передняя ( одному удобнее управляться с лодкой, когда задние ручки находятся на концах баллонов, а не по бокам), ручки пилота.

Мягкие накладки на лавки, иногда делают с подседельными сумками. С ними сидеть гораздо комфортней, на солнце не ощущается нагрев лавки.

В нижней части транца должен быть клапан слива воды. На носу лодки обычно размещают якорный рым, защищающий борта от протирания веревкой якоря.

Чтобы баллоны лодки не повредились от избыточного давления в жаркую погоду желательно наличие стравливающего клапана.

Также удобно, когда на транце есть страховочный рым-болт, который используется для страховки мотора, буксировки ватрушки или другой лодки.

Надувные лодки «ПОСЕЙДОН», Санкт-Петербург

Название Длина Ширина Длина кокпита Ширина кокпита Диам. баллона Ко-во отсеков Вмест. чел. Грузо- подъем. Плотн. ткани Вес в сборе Мощн. мотора Цена
Смарт 290 LE 2.90х1.36

Источник: https://ribolov-inform.com/chto-takoe-kokpit-lodki-pvh/

С 2018 года в королевских гонках по решению fia будет введена система закрытого кокпита ореол

Что такое кокпит в машине

С 2018 года в королевских гонках по решению fia будет введена система закрытого кокпита ореол, которая серьезно изменит внешний облик машин. Дело осталось за формальным подтверждением Всемирного совета по автоспорту. Почему раньше подобные попытки терпели неудачу, а теперь концепция была взята на вооружение? Попробуем разобраться.

Эксперименты Mercedes и Auto Union

Первые попытки закрыть кокпит на машинах Больших призов и их модификациях были предприняты еще в 30-е годы прошлого века, задолго до основания чемпионата мира в Формуле-1. Но причиной тогда стала не забота о безопасности, а стремление добиться большей аэродинамической эффективности в погоне за рекордами скорости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит газ 3307 без кузова

В Европе до начала Второй мировой войны на этом поле отчаянно бились между собой Auto Union и Mercedes-Benz, ставившие год за годом новые рекорды на дорогах общего пользования. И это были не сто и даже не двести километров в час.

Уже в 1934-м скорости превысили 300 км/ч, а в 1937-м перевалили за 400! Такая безумная погоня за рекордами на автомагистралях, увы, закончилась трагедией.

28 января 1938 года на дороге между Франкфуртом и Дармштадтом разбился Бернд Роземайер — на скорости 440 км/ч Auto Union чемпиона Европы 1936 года снесло с трассы порывом ветра.

В Больших призах Auto Union и Mercedes-Benz редко выставляли на старт своих монстров. В Гран При за рекордами скорости никто не гнался, да и пилотировать на извилистых трассах в Монако, Спа или на Нюрбургринге с закрытой тесной кабиной на протяжении двух-трех часов было просто физически невозможно. Кроме того, в кокпит попадали выхлопные газы, а «колпак» можно было снять только с помощью инструментов.

«Фонарь» Vanwall

Первый закрытый кокпит в Формуле-1 появился на десять лет раньше антикрыльев, без которых представить современную гоночную машину невозможно. Как и в предыдущем случае, главной целью была оптимизация воздушного потока вокруг кабины.

Эксперимент провела британская команда Vanwall Racing. Решение было простым: к ветровому стеклу прикрепили «фонарь» по аналогии с авиацией. В 1958-м на тренировке в Монце решение опробовал Стирлинг Мосс.

И кто знает, как бы в дальнейшем выглядели машины Формулы-1, если бы тесты прошли успешно, но испытание провалилось. После заезда Мосс посетовал на плохую вентиляцию кокпита и неудобство за рулем.

Дополнительные проблемы были связаны с вибрацией двигателя, теплоотдачей от моторного отсека и с тем, чтобы оперативно выбраться из кабины. Так что больше этот «фонарь» никто не видел.

Рабочий концепт Protos в Формуле-2

Самый успешный проект закрытого кокпита был осуществлен в 1967 году производителем Protos в Формуле-2. Фактически решение стало развитием идеи Vanwall, что и неудивительно, ведь конструктором выступил один и тот же человек — инженер по аэродинамике Фрэнк Костин. Были учтены недоработки предыдущей версии: новая система не закрывала голову гонщика полностью, что вкупе с вырезом в передней части обеспечивало вентиляцию, а выбраться из машины можно было, не снимая конструкцию.

На протяжении всего сезона Брайан Харт и Педро Родригес выступали на болидах именно такой конфигурации. Машина была быстра на скоростных трассах, но большого успеха добиться не удалось: лучшим достижением стало второе место Харта в Хоккенхайме. Увы, в 1968-м фирма Protos столкнулась с финансовыми проблемами и прекратила свое существование, а вместе с ней в небытие ушло и решение Костина, не нашедшее поддержки в других сериях.

Не для Формулы-1

Воодушевленный примером Protos в младшей серии, совладелец и гонщик команды Brabham Джек Брэбэм в 1967-м опробовал аналогичную концепцию по ходу гоночного уикенда Формулы-1 в Монце. Вердикт действующего чемпиона оказался отрицательным: все преимущество в скорости, которое давал обтекатель на прямых, терялось в поворотах, где обзору мешали солнечные блики на стекле.

Таким образом концепция, которая год более-менее успешно просуществовала в F2, в Формуле-1 оказалась выброшена после одного заезда. Согласно другим источникам, Брэбэм также жаловался на искажение обзора и головокружение. Интересно, что ровно через пятьдесят лет Себастьян Феттель сказал то же самое о конструкции, которую протестировал на тренировке в Сильверстоуне-2017.

Американский предок Ореола

В 1961-м в Формуле-1 ввели обязательное использование дуги безопасности, фактически ставшей дебютным решением для защиты головы гонщика, ведь даже первый закрытый шлем появился только через семь лет.

На случай переворота у пилотов теперь имелась хоть какая-то подстраховка, чтобы не удариться головой об асфальт или ограждение.

За океаном в серии IndyCar пошли еще дальше: в «500 милях Индианаполиса» в 1963-м Джуниор Джонсон выступил с полноценным трубчатым каркасом в районе кокпита, из-за чего машина оказалась больше похожа на багги, чем на «формулу». Согласитесь, по степени уродства система схожа только с нынешним Ореолом.

Американская концепция не оправдала себя, в том числе из-за большого веса. Еще дважды, в 1970 и 1974-м, «клетка» была протестирована на тренировках в Инди, но дальше дело не пошло.

Забытый эксперимент команды McLaren

Последней бесплодной попыткой что-то сделать с воздушным потоком вокруг кокпита оказались тесты команды McLaren в Сильверстоуне-1985. Испытание среднего по размеру обтекателя с вырезом посередине получилось настолько мимолетным, что в летописях истории Формулы-1 о нем ничего нет, за исключением двух черно-белых фотографий, на которых машину действующего чемпиона Алена Проста закатывают в боксы.

Выбор сделан — отступать некуда

О том, что гонки с открытыми кокпитами опасны и надо с этим что-то срочно делать, в Формуле-1 заговорили относительно недавно, буквально шесть—семь лет назад. В ответ часто звучит: «Но ведь и так достигнут беспрецедентный уровень безопасности!». В этом и заключается вся проблема.

Вспомните: после трагедий с Роландом Ратценбергером и Айртоном Сенной в 1994 году FIA прежде всего занялась повышением мер безопасности на автодромах, попутно изменив требования к машинам.

При этом никому даже не пришло в голову закрыть кокпит, хотя оба гонщика скончались от черепно-мозговой травмы.

За 10—15 лет Формула-1 вышла на совершенно новый уровень безопасности — и вот, когда уже было сделано все возможное, выяснилось, что голова гонщика — самое уязвимое место.

Трагедии с Генри Сертисом в Формуле-2, Джастином Уилсоном в Индикаре, Марией ди Виллотой на тестах команды Marussia, травма Фелипе Массы в Венгрии, в меньшей степени гибель Жюля Бьянки на Сузуке — все это привело к возвращению испытаний закрытого кокпита.

За последние полтора года в рамках пятничных тренировок были опробованы три разные системы, и в итоге FIA навязала командам самое спорное решение, каким, безусловно, является Ореол. Именно навязала, выступив против воли девяти из десяти коллективов (исключением, по слухам, стала только Ferrari) и протолкнув решение со ссылкой на необходимость повышения безопасности.

Больше всего поражает в этой ситуации пропаганда Международной автомобильной федерации — слайд-шоу для гонщиков и журналистов с детальной демонстрацией преимуществ Ореола и недостатками защитных обтекателей. Год назад FIA устроила брифинг, на котором показала пилотам ряд тяжелых аварий и рассказала о пользе их концепта в таких случаях.

При этом делегат по безопасности Чарли Уайтинг на любую критику отвечает, что никаких проблем с обзором не возникнет, как и со срочной эвакуацией из кокпита, а адаптированная версия будет выглядеть гораздо лучше тестовой.

Что говорить, если даже в официальном видео с пресс-конференции перед Гран При Венгрии были потерты критические заявления Нико Хюлькенберга, Кевина Магнуссена и Макса Ферстаппена!

Ждать, что с таким подходом FIA пойдет на попятную, едва ли стоит. А значит, всем поклонникам автоспорта уже сейчас нужно морально готовиться к картине на старте Гран При Австралии весной следующего года и наслаждаться последними гонками настоящей Формулы-1

Источник: https://autoreview.ru/articles/f1-oreol/f1-oreol

Морские лодки Heavy Duty. ПВХ лодки 3,5 — 4,7 м с баллонами 55 см

Все больше людей увлекаются водными походами и приобретают плавсредства для рыбалки или прогулок по рекам, озерам и морям. Но прежде чем выбрать лодку или катер, нужно ознакомиться с характеристиками суден и с основными понятиями судовождения.

И сегодня разберем один из важнейших параметров, словесное обозначение которого многих ставит в тупик, хотя по сути значение термина довольно простое.

Итак, кокпит что это такое в лодке, как он выглядит, в чем его назначение и какие разновидности кокпитов встречаются на маломерных судах – обо всем перечисленном читайте в сегодняшнем материале.

Кокпит надувной лодки

Чаще всего в повседневной жизни рыбаков про лодочный кокпит употребляется при разговоре о надувных лодках. И в этом случае кокпит лодки зависит от размера надувного баллона. Но и размер баллона напрямую влияет на скорость лодки и ее маневренность. Так что приходится искать компромисс, заключающийся в выборе среднего баллона, который не так сильно повлияет на размеры кокпита. Длина кокпита и ширина кокпита должны быть комфортными для нахождения в нем рулевого.

Что такое кокпит лодки ПВХ

Для определения с материалом будущей покупки неплохо ознакомится с их характеристиками и преимуществами. Так, стеклопластиковые катера имеют строк службы до 15 лет. Он не боится влаги и не тонет в воде, даже с пробоиной. Такие средства быстрые, легкие и очень тихие.

В сравнении с ним, что такое кокпит лодки пвх отличается небольшими размерами и соответственно доступной ценой. У нее хорошая скорость. Для транспортировки средства можно использовать легковой автомобиль.

То, что дерево отлично держится на воде объяснять не нужно и это свойство дает обладателю такого судна ряд преимуществ в случае непредвиденной и опасной ситуации: средство перевернулось, получило пробоину и т. п. Бесшумность, хорошая скорость, маневренность, легкость, экологичность и какая то особенная теплота являются я основными характеристиками. Многие обладатели считают, что лодка туз 240 с надувным дном – это еще и романтично.

Поэтому если такой признак важен, то это именно то, что нужно. Для алюминиевых суден все особенности сводятся к формуле: очень прочное и легкое, что позволяет ему обладать отличными глиссирующими характеристиками. Кроме этого, доступная цена, долговечность материала и способность не терять себестоимость со временем.

Как правило, моторными лодками принято называть маломерные суда, на которые возможно установить подвесные моторы. От катера такое судно отличить достаточно просто, так как только налоги на яхты в украине обладает съёмным двигателем.

Существует множество целей использования лодок, к ним можно отнести хозяйственную, транспортную, туристическую, развлекательную. Такие суднанередко используют для спасения человека, охоты или рыбалки. Благодаря присутствию мотора, человеку не составит труда управлять судном и устанавливать нужную скорость.

Кокпит яхты

У такого типа судов кокпит лодки может быть закрытым или открытым. Также он может иметь разное местоположение: с краю или по центу. Парусники, имеющие центральный кокпит, широко распространены в регионах на севере. Закрытый кокпит представляет собой отдельную каюту, открытый — просто огороженную часть палубы, где находятся пассажиры.

У центрального расположения лодочного кокпита есть свои плюсы: — его, по желанию, можно обустроить как отдельную каюту с дополнительными (спальными) местами; — при таком расположении кокпита волны не смогут достать до пассажиров. Это касается и открытого типа кокпита; — по сравнению с кормой или носом, центральный кокпит меньше подвержен качке. Это оценят пассажиры, страдающие от морской болезни.

Поэтому яхту с центральным кокпитом чаще всего приобретают для удобства и комфорта пассажиров.

Какие бывают виды кокпитов на маломерных судах

Мы разобрались с тем, что такое кокпит у лодки ПВХ, но в силу особенностей этого плавсредства на его примере не опишешь свойства кокпита судна. Так, он может быть открытым, закрытым и самоотливным, но на лодке ПВХ кокпит почти всегда одинаков – открытое пространство с пассажирскими сидениями или без них. А вот у судов больших габаритов с оформлением палубы разнообразия побольше.

Средиземноморский кокпит

Начнем с наиболее распространенного варианта – открытой палубы. Суда такой конструкции чаще всего эксплуатируют в странах с теплым климатом, за что данный тип кокпита и получил название «Средиземноморский».

По виду средиземноморский кокпит парусной яхты напоминает стандартную лодочную палубу, только большего размера и смещенную в кормовую часть судна. Такая конструкция позволяет наслаждаться морским круизом и одновременно загорать под открытым небом, любоваться морскими пейзажами и нырять с палубной площадки в прохладную воду. В общем идеальный вариант для отдыха в солнечном и относительно спокойном Средиземноморье.

Но есть у суден данной конструкции и свои недостатки. Например, яхты со средиземноморским кокпитом сильно зависимы от погодных условий. На открытой палубе рулевой и пассажиры подвержены ветрам, выпадающим осадкам и нещадно палящим лучам солнца. Конечно, от капризов погоды в какой-то мере пассажиров судна может уберечь натянутый тент. Но опять же, это лишние траты, груз на яхте, время на растяжку и закрепление навеса.

При этом от мелких брызг закрытый тент еще может спасти, а вот при заливах судна поднявшимися волнами никакой навес не поможет. И в итоге неизбежно весь кокпит наполнится водой, что приведет не только к дискомфорту при нахождении на палубе, но и к риску переворачивания судна. Поэтому на катерах и яхтах со средиземноморским кокпитом крайне не рекомендуют выходить в бурные моря и тем более океаны.

Средиземноморский кокпит на яхте и катере

Кокпит самоотливной – что это такое и в чем преимущества

Как уже отмечалось выше, для маломерных судов открытого типа определенную проблему представляет затопляемость палубы, и особенно это касается моторных плавсредств.

При движении катера или яхты поднимаются высокие волны, от рассечения которых на судно летят сильные брызги. А если при этом плавсредством еще и управляет малоопытный судоводитель, то дело может ограничиться не только брызгами, а целым подтоплением.

В таком случае с палубы следует как можно быстрее удалить излишки воды, для чего и был придуман самоотливной кокпит.

Источник: https://fishcam-store.ru/lodki/chto-takoe-kokpit-pvh.html

«Худшая вещь в истории Ф-1». Гонщики и СМИ — о системе «гало»

«Пожалуйста, не надо! Это худшая вещь в истории Формулы-1», — так в своём «инстаграме» Льюис Хэмилтон подписал фото «Феррари» с прототипом каркаса «гало». «Во многих отношениях это выглядит хуже, чем я боялся», — согласился с действующим чемпионом Мартин Брандл, экс-пилот Формулы-1 и известный телекомментатор Sky Sports, в то время как в официальном «твиттере» «Трассы Америк» «гало» сравнивают со шлёпанцами.

Неожиданная премьера новинки, появление которой обсуждают уже несколько лет, стала главной сенсацией вторых предсезонных тестов и вызвала крайне противоречивую реакцию в паддоке. Кто-то поддерживает «гало», отмечая, что каркас станет панацеей от прилетающих в шлем колёс, а кто-то считает, что совершенно неэстетичная конструкция над головой пилота — надругательство над традициями и духом гонок с открытыми колёсами и кокпитом.

«Чемпионат» разобрался в ситуации и собрал самые интересные мнения специалистов из паддока.

Практичное и реализуемое решение

Гибель Жюля Бьянки и Джастина Уилсона в прошлом году с новой силой спровоцировала дискуссию о необходимости дополнительной защиты головы гонщика. ФИА в экстренном порядке взяла в разработку несколько вариантов закрытого кокпита и даже провела ряд испытаний, «обстреливая» карбоновые каркасы шинами и обломками. По итогам этих тестов в федерации выбрали вариант «гало», разработанный специалистами «Мерседеса», который и дебютировал на этой неделе в Барселоне.

Мартин Брандл: Во многих отношениях это выглядит хуже, чем я боялся.

«В последние 12 месяцев мы вынуждены были ускорить работу над этим проектом, чтобы представить практичное и реализуемое к сезону-2017 решение, — объясняет директор ФИА по вопросам безопасности Лоран Мекис. — Все наши тесты, включая этот, направлены на то, чтобы мы могли представить окончательный концепт и быть уверены, что это важный шаг вперёд».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит кузов газ 69

«Обзор в кокпите теперь, конечно, немного другой — видимость впереди немного ограничена, — прокомментировал заезды Кими Райкконен, которому выпала честь опробовать новинку. — В целом разница удивительно небольшая».

Финн в «установочном» режиме прошёл с «гало» один круг, сразу вернувшись в боксы. После испытаний стало известно, что в «Феррари» работали лишь с прототипом «гало» и в будущем концепция претерпит изменения.

>>> Открытая угроза. Кокпит как проклятие Формулы-1

«В случае с Жюлем „гало“ бы не помог»

Защита кокпита станет обязательной уже в следующем году, однако ФИА до сих пор не утвердила окончательную концепцию, а нынешняя версия «гало» вызвала ряд новых вопросов — не только о внешнем виде новинки, но и о её применении.

«Выглядит система не очень, но её не просто так поставили. Я пока не знаю, как мы будем покидать кокпит за пять секунд, но я считаю, что нашему спорту нужна такая защита», — прокомментировал Дженсон Баттон.

Филипп Бьянки: В случае с маленькими осколками „гало“ ничего не изменил бы.

Гонщиков также интересуют вопросы видимости из кокпита — если даже у Кими Райкконена с этим проблем не возникло, пилоты иной комплекции могут столкнуться со сложностями.

«Есть некоторые сомнения относительно видимости из кокпита, но, учитывая низкую посадку пилота, это не должно стать проблемой.

Однако „гало“ может помешать гонщику видеть сигналы светофора на старте гонки», — отмечает журналист The Telegraph Дэниел Джонсон.

Второй момент — эффективность «гало». Эксперты признают, что в ряде случаев такая защита могла бы спасти пилоту жизнь, однако в нынешнем виде «гало» решает далеко не все проблемы открытых кокпитов.

«Очевидно, система будет эффективна, если прилетает колесо. Но в случае с маленькими осколками, которые были в инцидентах Фелипе Массы и Джастина Уилсона, „гало“ ничего не изменил бы, — считает Филипп Бьянки. — В случае с Жюлем „гало“ не помог бы — перегрузка после удара была слишком сильной. Я считаю, что доработка HANS могла бы помочь в подобной ситуации, если бы конструкция принимала на себя часть нагрузки. А „гало“ смотрится ужасно. Федерация должна пойти ещё дальше».

«Безопасность — это самое главное, и я полностью согласен с концепцией „гало“, закрытыми кокпитами и чем там ещё? Я согласен с этими переменами, — говорит сам Масса. — Но „гало“ выглядит не очень здорово. Давайте посмотрим, какой она будет. Если это поможет повысить безопасность — это здорово».

«Да, визуально „гало“ смотрится так себе, но с некоторых ракурсов, например, спереди, система выглядит классно, — отметил Нико Росберг, также поддержавший внедрение новинки. — Уверен, впоследствии „гало“ будет смотреться отлично».

Кристиан Хорнер: Мы можем придумать что-то более элегантное, нежели кусок карбона на лице пилота.

Время, вперёд! Какой может стать Формула-1

Новый McLaren MP4-X, а также Ferrari F1 Concept и Red Bull X2010 – демонстрация того, как будущее Формулы-1 видят команды чемпионата.

«Не делайте этого»

Несмотря на ряд существенных недостатков, преимущества «гало» очевидны, и тем не менее многие гонщики высказались резко против внедрения новинки. «Я очень ценю погоню за безопасностью, но это Формула-1, и сейчас защита пилотов — на безупречном уровне», — считает Льюис Хэмилтон.

Это мнение разделяет и Нико Хюлькенберг, вместе с британцем ставший самым ярым критиком «гало». «Не делайте этого. Это плохое послание, Формула-1 и без этого сейчас очень безопасна, — призывает немец. — „Гало“ выглядит ужасно, я не хотел бы такое видеть.

Мне кажется, это попытка сделать наш спорт абсолютно стерильным, но элемент опасности должен оставаться — именно он делает Формулу-1 сексуальной и привлекательной».

«Формула-1 опасна, но без открытых кокпитов это будут уже не гонки», — заявил, в свою очередь, Даниил Квят.

Гонщиков поддерживает и руководитель команды «Ред Булл» Кристиан Хорнер: «Лично я не поклонник этой системы. Думаю, мы можем придумать что-то получше, что-то более элегантное нежели кусок карбона на лице пилота».

Разочаровала «гало» и болельщиков. Так, по результатам опроса немецкого сайта Motorsport-Total, лишь 11% ответили, что «гало» им нравится.

В последние годы под предлогом повышения уровня безопасности облик машин изменился до неузнаваемости. Вместо аккуратных передних антикрыльев на носовых обтекателях «красуются» гигантские «коромысла», а узкое заднее антикрыло лишь усиливает ощущение непропорциональности.

Нашумевшие «ступеньки», также появившиеся в результате борьбы за здоровье гонщиков, в итоге переродились в «пипки» любых форм и размеров.

Всё это время Чарли Уайтинг от имени ФИА обещает переписать регламент, чтобы машины выглядели лучше, но пока эти планы так и остаются планами.

Сегодня «Феррари» продолжила тесты «гало» — на трассу с этой конструкцией выехал Себастьян Феттель, однако в апреле другую версию защиты кокпита обещает продемонстрировать «Ред Булл». По слухам, концепция австрийцев включает в себя защитное стекло вокруг головы пилота и открытый верх, через который гонщик сможет беспрепятственно покинуть машину. Вероятно, эта конструкция будет смотреться эстетичнее «гало».

Так или иначе, начало положено — кокпиты закрываются, и, судя по всему, «агрессивный внешний вид», который нам обещали в 2017 году — это гибридные багги с торчащим наружу каркасом безопасности, открытыми колёсами и антикрыльями и по-прежнему почти беззвучным мотором.

«Если бы я занимался другим видом спорта и посмотрел Формулу-1, то остался бы очень удивлён. Я не думаю, что такое количество перемен в нашем спорте — это правильно», — подытожил Фернандо Алонсо.

Нужно ли внедрять в Формуле-1 систему защиты головы гонщиков?

Источник: https://www.championat.com/auto/article-3279427-chto-dumajut-piloty-formuly-1-o-novoj-zashhite-kokpita.html

Кокпит — что это за куртка и в чем ее преимущество. История возникновения компании

Сегодня огромной популярностью пользуются куртки «Кокпит». Что это такое и для чего они предназначены, можно узнать в этой статье. Эта одежда предназначена для летчиков, которым необходима высококачественная и удобная одежда.

С чего начиналась деятельность компании cockpit?

Сегодня всемирно известная компания Cockpit является легендарной организацией. Основной вид деятельности – это производство кожаных летних курток, которые шьются в Соединенных Штатах Америки. Все технологии держатся в большом секрете и недоступны для широкого круга людей.

История этой компании начиналась в 1975 году, когда ее основал опытный летчик Джеф Клайман. Он предлагал начать заниматься производством реплик летних курток, которые пользовались особенным спросом во время Второй мировой войны. Сегодня большое количество людей интересуется такой вещью. Они хотят узнать всю информацию про «Кокпит», что это за одежда и почему она популярна?

Во времена Второй мировой войны родной отец Джефа работал летчиком-истребителем. Его сын увлеченно занимался коллекционированием аэропланов, а также шел по стопам своего отца. Именно поэтому он знал все тонкости этой одежды. Его интересовали такие качества, как покрой, надежность, а также технические требования, которые предъявлялись ко всем материалам.

Достижения компании Cockpit

В городе Нью-Йорке в 1979 году был организован и проведен первый показ кожаных изделий, которые представил Джеф Клаймаг. Спустя 7 лет был выпущен каталог, где были показаны высококачественные куртки.

Именно они стали площадкой для создания рекламы известного популярного фильма под названием «Лучший стрелок». За все время работы создана целая коллекция высококачественных летних курток модели А-2, которая предназначалась для съемок фильма «Парни что надо».

Люди все больше начали задавать вопрос о такой вещи, как «Кокпит». Что это за одежда и из чего она сделана?

Производство летних курток осуществляется на современном технологическом оборудовании, которое соответствует всем нормам и стандартам. Для шитья используется кожа и хлопок отличного качества, которые смогут выдержать любые нагрузки и испытания.

Преимущества курток Cockpit

Все знают, что для летчиков куртки должны быть многофункциональными, надежными, и выполненными из легкого материала. Они не должны стеснять движения во время полета и управления самолетом. Хотите узнать все про куртки «Кокпит», что это за вещь и почему она пользуется особенным спросом?

Пошив курток данной модели выполняется из высококачественной прочной кожи. Именно она способна защитить человека от дождей, снега и других погодных условий. Этот материал имеет свойство дышать и справляться с отдачей тепла. Куртки от компании Cockpit не стесняют движения и хорошо сидят на теле. Важное и главное преимущество – это небольшой вес одежды.

Тяжелая верхняя одежда препятствует легкому и удобному движению во время управления самолетом. Уже большое количество летчиков смогли по достоинству оценить удобный крой куртки, ее стильный дизайн и вместительные карманы. Материал обязательно порадует своей износостойкостью и долговечностью.

Ассортимент курток «Кокпит»

Сегодня представлен широкий и разнообразный выбор верхней одежды от известной американской компании. Куртка «Кокпит» выполнена в разных цветовых решения и моделях. Наибольшей популярностью пользуются следующие модели:

  • Летняя куртка Cockpit All Cotton. Она рассчитана на весну, лето и осень. Ее шьют из исключительно натурального хлопка. Вес курточки составляет около полутора килограммов, что является немаловажным фактором. Эта модель не имеет утеплителя, потому что не предназначена для сильного холода. Мужчины оценят наружные карманы с накладными клапанами, которые застегиваются на кнопки.
  • Летняя куртка из кожи Movies Heroes предназначена для ношения весной, осенью и летом. Изготовлена из высококачественного материала – козлиной кожи. Мягкая подкладка из искусственного шелка будет приятной к телу. Размер «Кокпита» Movies Heroes немного отличается от стандартных размеров в России. Именно поэтому рекомендуется покупать курточку на один размер больше обычного.

Источник: https://autogear.ru/article/190/947/kokpit---chto-eto-za-kurtka-i-v-chem-ee-preimuschestvo-istoriya-vozniknoveniya-kompanii/

Кокпит яхты

Любой парусник состоит из двух основных частей: корпуса и парусного вооружения. Парусное вооружение предназначается для передачи судну движущей силы ветра. От корпуса яхты зависят, прежде всего, её остойчивость (сопротивление опрокидыванию на бок) и плавучесть (способность держаться на воде).

Что такое кокпит парусной яхты

Корпус яхты обычно разделяется на три основных части:

  • Ахтерпик — крайний задний отсек корпуса, предназначающийся для хранения различного морского инвентаря, запасов воды и так далее.
  • Форпик – крайний передний отсек лодки, между форштевнем и передней, или как её ещё называют, таранной, переборкой. У больших судов форпик предназначается для размещения различных грузов и балласта. У яхт в этом отсеке обычно размещается якорь с подъёмным устройством – брашпилем.
  • Между этими двумя крайними отсеками у лодок размещается отсек, предназначенный для нахождения экипажа — кокпит.

Часто новички задаются вопросом: «кокпит лодки – что это?». В широком смысле слова, кокпитом яхты называется всё внутреннее обитаемое пространство яхты, катера, или лодки.

Здесь размещаются все приборы и устройства управления судном: штурвал или румпель, комплект навигационных приборов и устройств связи.

Тут же находятся спальные каюты, камбуз, гальюн, ящики для продуктов и шкафы для одежды – всё, что необходимо экипажу для обеспечения комфортного нахождения на борту. На больших яхтах кокпит делится переборками на отдельные отсеки.

Впрочем, на небольших лодках и катерах все вышеперечисленные блага цивилизации могут отсутствовать. В маломерных лодках кокпит зачастую занимает всё внутреннее пространство, в нём находятся не только системы управления и сам экипаж, но и складывается все необходимые принадлежности и грузы. Размер кокпита лодки в этом случае составляет всю её длину от носа до кормы, и всю ширину от борта до борта.

Касательно яхт под термином «кокпит» в узком смысле часто подразумевают лишь пост управления судном, снабжённый штурвалом и навигационными приборами, и местами для отдыха. Это относится, как правило, к яхтам с открытым кокпитам.

На них он отделён от закрытых внутренних помещений водонепроницаемой переборкой с дверью. В современном яхтостроении используется несколько вариантов конструкции кокпита яхты.

Выбор той или иной модели зависит от личного предпочтения будущего владельца лодки, и от условий, в которых придётся эксплуатировать судно.

Открытый, или средиземноморский вариант

«Средиземноморским» называют открытый кокпит относительно большой площади, смещённый в сторону кормы. Это самый распространённый тип яхт, предназначенных для использования в тёплых морях. В этом смысле подобные лодки можно сравнить с автомобилями-кабриолетами. Яхты с кокпитом открытого типа составляют подавляющее большинство в средиземноморских маринах, отсюда и появилось его неофициальное наименование.

Данный вариант имеет как свои неоспоримые плюсы, так и минусы. К преимуществам открытого кокпита следует отнести возможность наслаждаться морским отдыхом на свежем воздухе, хороший круговой обзор. Среди минусов – опять-таки открытость поста управления всем морским ветрам, что ограничивает использование таких лодок областями тёплых морей, или летним сезоном в более высоких широтах.

У открытого кокпита яхты имеется и другой недостаток, более серьёзный – открытость не только ветрам, но и волнам. А это уже серьёзно ограничивает мореходность судна. При непогоде брызги, а то и целые волны будут неизбежно заливать открытое пространство. В связи с этим — использовать «средиземноморские» яхты для выхода в открытый океан крайне не рекомендуется.

Самоотливной кокпит яхты

Конструкторы-яхтостроители, стремясь разрешить проблему с мореходностью «открытых» яхт, разработали концепцию самоотливного кокпита. Увеличение высоты борта в данном случае не приводит к положительным результатам. В случае захлёстывания судна водой — такой кокпит яхты попросту превращается в бассейн, наполненный водой. Чем выше высота борта, тем больше воды в нём может уместиться. А это, в свою очередь, не способствует остойчивости судна.

Для удаления набравшейся воды стенки открытого кокпита снабжают сливными шпигатами – несколькими специальными водоотливными трубками диаметром до 5 см. Это и есть тот самый самоотливный кокпит. Но и в этом случае не всё так гладко: для удаления объёма воды, попавшего внутрь лодки в результате захлёстывания водой, через шпигаты, требуется определённое время. А до тех пор центр тяжести судна из-за набравшейся воды, будет смещён выше ватерлинии.

Чем выше борта, тем выше центр тяжести, и выше вероятность опрокидывания судна при боковом порыве ветра или неудачном манёвре относительно волн.

В качестве наилучшего выхода против заполнения открытого кокпита яхты водой, из конструкции корпуса попросту убирают заднюю стенку со стороны транца, а уровень пайолов кокпита поднимают выше ватерлинии.

Это, с одной стороны, даёт возможность воде быстро покинуть лодку, но с другой увеличивает опасность смыва за борт инвентаря или даже членов экипажа. Опытные мореходы всё же не советуют использовать для океанских переходов яхты со «средиземноморским» кокпитом.

Закрытый, или скандинавский кокпит

Другой весьма распространённый вариант яхт имеет закрытый водонепроницаемый кокпит, как правило, расположенный по центру корпуса. Подобный тип получил название «скандинавский» среди яхтсменов. Связано это с тем, что первыми разработали и внедрили такую конструкцию скандинавские яхтенные верфи – «Халберг-Рэсси», Najad и т.д.

Подобные лодки лучше приспособлены для океанских переходов из-за своего герметично закрытого кокпита. Он отлично защищает экипаж от всякой непогоды: начиная от штормового ветра и заканчивая сильным волнением. «Скандинавские» яхты неплохо подходят для эксплуатации в высоких широтах и в холодное время года. Ещё один плюс – большая комфортность для пассажиров и членов экипажа. В центральной части яхты морская качка ощущается меньше, нежели на корме или на носу.

Среди минусов «скандинавского типа» – закрытый кокпит яхты имеет худший обзор, по сравнению со «средиземноморским» вариантом. Но подобный минус можно решить, приобретя лодку с так называемым дек-салоном.

Это высоко поднятая надстройка с панорамным остеклением. Она позволяет следить за окружающей обстановкой, в то же время, находясь в защищённом от ветра и волн помещении.

Другой недостаток – меньший размер кокпита лодки скандинавского типа, что особенно остро ощущается в яхтах и катерах малого класса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где указан номер кузова

Источник: http://SailRoad.ru/article/kokpit-yaxty

Как собрать домашний гоночный симулятор: нюансы, цены и другое

Автомобильные гоночные симуляторы с каждым годом становятся все реалистичней и реалистичней. Ощущение такое, что через десяток-другой лет визуально будет невозможно отличить симуляцию от реальных гоночных видео, снятых на настоящих треках. Такое развитие дел не может не радовать!

Но это лишь половина пути развития симуляторов. Вторая его часть – непосредственно симуляция. Управление, технические данные гоночных болидов, переведенные в «цифру». Они также становятся все более реалистичными. Правда, почувствовать всю прелесть управляемости виртуальных машин можно лишь с использованием специального оборудования: рулей, педалей и тому подобных вспомогательных средств управления.

Телеметрия в современных симуляторах полностью повторяет математические модели реальных автомобилей и гоночных болидов

Готовые сборки виртуальных автококпитов стоят баснословно дорого!

 фото: ALEX BELLUS/CXC SIMULATIONS

Можно, конечно, приобрести готовые сборки, но доступны они лишь очень обеспеченным гражданам. Например, игровой стенд CXC MOTION PRO II стоит просто безумных денег – от 57 000 $ (4 498 000 рублей по текущему курсу), и это без учета доставки и накладных расходов по налогам и сборам. Для сравнения: новенькая Toyota Supra в России обойдется от 5.5 млн рублей:

www.toyota.ru

Выбор, как нам кажется, очевиден И он не в пользу виртуальной машины.

Сборка кокпита своими руками: стоимость ниже, но вариант не для всех

Есть второй вариант создать на дому гоночную станцию – сделать ее своими руками. Примеров немало. От сверхреалистичных:

взято с -канала «Game Over»

До более простых сборок:

взято с -канала «STILOVDAILY stream»

взято с -канала «Guber Brothers»

Но здесь, как говорится, нужно приложить и голову, и руки.

Самый бюджетный вариант сборки: стоимость и компоненты

Если бюджет и «прямость рук» не позволяют воспользоваться ранее показанными вариантами, всегда можно купить минимальный набор. Вот из каких вариантов его можно собрать.

Что бы вы ни соорудили, оно должно быть прочным. Хорошее колесо дает серьезную обратную связь по силе, поэтому с помощью него вы легко свернете слабые крепления.

И еще небольшая «мелочь». Полноценный кокпит занимает очень много места. В стандартной комнате стандартной квартиры он, скорее всего, будет лишним. Поэтому 10 раз подумайте, стоит ли городить огород и не будут ли на вас злиться домашние, после того как вы займете добрую четверть жилого пространства.

На базе приставок

Сколько денег вкладывать в набор, зависит от нескольких факторов:

1. Бюджет

2. Желаемый опыт реалистичности

Если вы в первую очередь сосредоточены на аркадных гонках, а не на реализме и хотите уложиться в более бюджетный вариант, лучше построить установку вокруг Xbox One или Playstation 4. Стоимость консолей будет варьироваться от 18 до 35 тыс. рублей за лимитированные версии приставок. В целом базовой консоли, которая вытянет игры без потери в производительности, хватит.

Телевизор. Без него с приставкой никуда. Здесь поле для выбора огромно! На любой вкус и кошелек. Стоит задуматься о покупке телевизора с качественной матрицей – все же устройство можно будет использовать и по прямому назначению, так зачем «ломать» глаза, вглядываясь в пиксели: www.citilink.ru

 фото: ALEX BELLUS/CXC SIMULATIONS

И, наконец, руль, педали, КПП, button box Непосредственное управление, один из важнейших этапов выбора. Скупиться здесь не стоит, да и не получится этого сделать. Иначе на дешевом наборе вы не радость получите, а сплошные муки и разочарование.

Базовый набор за приемлемую сумму

Источник: https://1gai.ru/publ/524777-kak-sobrat-domashnij-gonochnyj-simuljator-njuansy-ceny-i-drugoe.html

Откройте. Аргументы против закрытых кокпитов в Формуле 1

Мы продолжаем рассматривать плюсы и минусы закрытого кокпита болида Формулы 1. Насколько безопасной будет такая конструкция, если она все же появится на формульных болидах? В предыдущей статье мы перечислили плюсы закрытого кокпита. Сегодня пришло время поговорить о минусах. Право взвешивать все «за» и «против» мы оставляем за вами, наши дорогие читатели.

Согласно техническому регламенту, пилот Формулы 1 должен иметь возможность покинуть болид максимум за 5 секунд. Сейчас ему для этого необходимо только расстегнуть ремни безопасности и снять руль. В случае использования закрытого кокпита, необходимо будет еще и открыть защитный колпак.

Этот аргумент напрямую вытекает из предыдущего. В случае аварии, подобной инциденту с Серхио Пересом во время свободных заездов Гран-при Венгрии, когда болид в прямом смысле оказывается вверх дном, аварийная система открывания кокпита может не сработать. Более того, она может и заклинить, а сам защитный купол деформироваться. При этом драгоценное время для оказания первой медицинской помощи пилоту будет потрачено на эвакуацию его же из закрытого кокпита.

За счет конструкции закрытого кокпита внутри болида появится такой себе «парник»: температура внутри будет значительно превышать окружающую температуру воздуха. Даже сейчас многие гонщики жалуются на обезвоживание после гонки в жарких условиях; при закрытом кокпите эта проблема усилится, и возможно, конструкторам придется озаботиться системой кондиционирования. Еще одной особенностью такой конструкции может стать запотевание стекла изнутри.

Хотя в Формуле 1 с 2010 года отсутствуют дозаправки во время пит-стопа, вероятность пожара в автогонках никто не отменял. Если возникнет такая ситуация при закрытом кокпите, актуальными становятся два вопроса, о которых мы вспоминали выше: скорость покидания болида и низкий уровень вентиляции. Повышается риск отравления пилота дымом и угарным газом.

Искаженная реальность

Еще одним минусом закрытого кокпита является не совсем правильное отображение окружающего мира. Изгиб стекла сделает окружающую картинку слегка искаженной, что на большой скорости может привести к тошноте и головной боли пилота. Такая проблема не так мешает летчикам, поскольку их окружает только небо. Картинка перед глазами пилота более разнообразная и состоит из большего количества деталей.

При использовании закрытого купола может быть ограничен угол обзора гонщика по сторонам, что приведет к новым авариям. Наличие зеркал заднего вида может не помочь в данной ситуации, и вообще они могут оказаться лишними. Ярким примером страшной аварии по причине плохого обзора можно вспомнить инцидент с Аланом Макнишем в «24 часах Ле-Мана» в 2011 году.

в нашей предыдущей статье наглядно доказывает, что если в Формуле 1 будут использовать закрытые или полузакрытые кокпиты из поликарбоната, то при попадании на них инородного тела, защитный барьер разбивается на множество осколков. Они могут травмировать не только голову гонщика, но и зрителей.

После трагической гибели Джастина Уилсона технический делегат FIA Чарли Уайтинг снова заявил, что федерация усердно работает над конструкцией дополнительной защиты головы пилота. Не обязательно это будет закрытый кокпит, хотя его тесты продолжаются до сих пор. Специалисты по безопасности Формулы 1 сейчас рассматривают идею обруча над головой пилота от Mercedes или установку лопастей разной длины, которые будут крепиться к верхней части шасси и спереди по углам кокпита.

«Однажды наступит день, когда в Формуле 1 появится приспособление, которое снизит вероятность получения травмы головы. Мы обязаны продолжать работу в этом направлении и сделать что-то, даже если это и не даст 100% защиту гонщика во всех ситуациях»

Чарли Уайтинг

Ирина Лазурская
Постоянный автор и редактор ленты новостей Параболика. Мне 30 лет, по образованию и призванию — дизайнер. Влюбилась в Формулу 1 в 2000 году. Зашла в комнату, где папа смотрел автогонки, как раз тот момент, когда на Гран-при Бельгии Мика Хаккинен, обгоняя кругового Рикардо Зонту, обошел и Михаэля Шумахера. Тот обгон изменил мою жизнь, и я увлеклась Формулой 1. Люблю Королеву автоспорта за сочетание мужественности, скорости и высокого уровня безопасности.

Источник: http://parabolike.com/2015/08/27/open

Кокпит лодки

Люди, увлекающиеся катанием на лодках, не знают о том, как выглядит кокпит и что это такое. На вопрос о том, что такое кокпит лодки, можно ответить так: это внутреннее пространство судна, где могут находиться рулевой и пассажиры.

Подробнее о кокпите

Кокпит лодки должен быть определённой длины и ширины, чтобы обеспечить достаточную маневренность судна и безопасность пассажирам. Во время плавания команда и капитан находятся именно в кокпите, если нет необходимости передвигаться по палубе. К тому же, кокпит защищает от непогоды в пути.

Виды кокпитов

Параметры кокпита зависят от типа судна, будь то пароход, моторная лодка, парусник, маленькая надувная лодка ПВХ или рыбацкая лодка.

Длина кокпита представляет собой дистанцию от носа до кормы, а ширина кокпита — наибольшее расстояние внутри между лодочными бортами.

Этот показатель варьируется в зависимости от типа лодки и её назначения:

  • кокпит лодки ПВХ. Размер кокпита в этом случае зависит от объёмов надувного баллона, а тот, в свою очередь, предопределяет скорость и маневренность лодки. Именно поэтому желательно выбирать баллон средних габаритов, чтобы кокпит по длине и ширине был удобен для рулевого;
  • кокпит яхты. У такого судна бывает два типа кокпитов — открытые и закрытые, а располагаться могут с краю или по центру. Открытые кокпиты выглядят как огороженный участок палубы, а закрытый представляет собой отдельную каюту для капитана и пассажиров. Для людей более комфортным считается центральный кокпит, так как там не укачивает, и волны до него не достают;
  • самоотливный лодочный кокпит. Такое устройство монтируется с помощью шпигатов — отверстий для вывода жидкости из корпуса. Такой кокпит на лодке ПВХ образует герметичную ванну с дном, расположенным на 150 мм над ватерлинией, а шпигаты с невозвратными захлопками выводят лишнюю жидкость наружу. Такие системы не очень удобны в использовании, так как открыть их можно, лишь раскрыв мотор и убрав пробку шпигата;

Длина и ширина лодочного кокпита

Желательно, чтобы борта в кокпитах на лодках ПВХ не были слишком высокими, так как в этом случае в кокпите будет скапливаться много воды, и лодка будет неустойчивой. Высота бортов также зависит от высоты самой лодки, размера баллона и уровня ватерлинии, так что нужно исходить из параметров судна.

Длина и ширина лодочного кокпита должна быть подобрана таким образом, чтобы рулевому было комфортно управлять судном.

Ответы на частые вопросы о кокпите

Многие владельцы лодок задаются вопросом, как правильно замерить параметры кокпита. Чтобы правильно выбрать кокпит для лодки ПВХ или другого типа, нужно проделать следующие действия:

  • замерить параметры лодки, её длину и ширину;
  • определиться, на сколько человек в среднем будет рассчитано пространство кокпита;
  • выбрать точку, где будет расположен кокпит — с краю или в середине палубы;
  • определить оптимальную высоту бортов;

В качестве шпигатов могут быть использованы трубы диаметром 20-50 мм в количестве от 2 до 6.

Замерив все эти показатели, вы сможете выбрать надёжную и безопасную для вашей лодки конструкцию. Если вы планируете периодические прогулки по воде в спокойную погоду, вы можете сделать на палубе кокпит открытого типа, оградив нужный вам участок. Если же вы катаетесь на моторной лодке или возите пассажиров на яхте, в этом случае вам обязательно понадобится закрытый кокпит.

Некоторые лодки изначально продаются с кокпитом, а в некоторых эту конструкцию нужно изготавливать дополнительно. Если у вас нет такого опыта, желательно обратиться к профессиональному мастеру, который произведёт все необходимые замеры, подберёт материалы, подведёт шпигаты и другие элементы. Чтобы понять, насколько качественно сделан и кокпит и выполняет ли он свои функции, желательно совершить пробную поездку и оценить состояние судна.

Источник: https://motolodkin.ru/kokpit-lodki/

Что такое кокпит и где он находится в лодке, виды кокпитов

Все больше людей увлекаются водными походами и приобретают плавсредства для рыбалки или прогулок по рекам, озерам и морям. Но прежде чем выбрать лодку или катер, нужно ознакомиться с характеристиками суден и с основными понятиями судовождения.

И сегодня разберем один из важнейших параметров, словесное обозначение которого многих ставит в тупик, хотя по сути значение термина довольно простое.

Итак, кокпит что это такое в лодке, как он выглядит, в чем его назначение и какие разновидности кокпитов встречаются на маломерных судах – обо всем перечисленном читайте в сегодняшнем материале.

Кокпит что это такое у лодки

Из видов водного транспорта благодаря малым габаритам и оптимальным возможностям передвижения наиболее популярны надувные лодки ПВХ. И чаще всего новичков, желающих обзавестись личным транспортом, интересует вопрос о том, что такое кокпит в лодке ПВХ. И на самом деле за таким звучным «корабельным» словом скрывается простейшее понятие.

Итак, кокпит лодки ПВХ – это внутреннее палубное пространство, предназначенное для размещения на нем рулевого, пассажиров и перевозимых грузов. Другими словами, кокпитом называют свободное место между бортами плавсредства, считая от носа судна и до кормы.

Важный момент кроется в том, что речь идет именно о внутренней палубе лодок. При этом ограничивают кокпит со сторон надувные баллоны и транец, встроенный или установленный на кормовую часть судна. Таким образом, ширина и длина кокпита не могут полностью соответствовать размеру ПВХ лодки, ведь габариты судна рассчитываются исходя из замеров с внешней стороны корпуса. Поэтому параметры кокпита в характеристиках яхт, катеров, резиновых и надувных лодок указываются отдельной строкой.

Длина и ширина кокпита лодок из ПВХ ткани индивидуальна, т.к. эти показатели зависят от конструкционных особенностей модели и диаметра надувных баллонов. Но в среднем кокпит на лодке ПВХ приблизительно вдвое меньше, чем исходные габариты корпуса. Для примера: если протяженность судна составляет 240 см, значит длина кокпита насчитывает от 120 до 150 см.

Скандинавский кокпит

Под этим названием в словарях судоходства фигурирует палуба закрытого типа, т.е. оснащенная боковыми стенами и крышей. Связано это с тем, что разработали крытую конструкцию для плавсредств инженеры скандинавских судоверфей. А подтолкнули их на придумку новой технологии судостроения, конечно же, суровые климатические условия, характерные для северных стран.

Закрытый или скандинавский кокпит представляет собой водонепроницаемую кабину, в которой размещаются судоводитель и пассажиры. Причем чаще всего кокпит скандинавского типа занимает центр палубы, а не смещается к корме, как открытый. И такое расположение дает закрытым кокпитам ряд преимуществ.

Так, по центру судна меньше ощущается качка, а значит непривыкшие к морским круизам пассажиры меньше ощущают дискомфорт и приступы «морской болезни». Кроме того, брызги от рассекаемых волн обычно не долетают до центральной части судна, поэтому это место наиболее защищено от возможных подтоплений.

К слову, из-за этого фактора иногда и средиземноморские кокпиты размещают именно по центру судна.

Вообще катера и яхты со скандинавским кокпитом максимально защищены от воздействия сил природы.

Мало того, что герметичная кабина защищает экипаж и гостей судна от осадков, продувных ветров и солнца, она же еще и предотвращает проникновение на палубу воды и брызг от волн, нагнанных поднявшейся бурей или штормом.

Также, как правило, закрытые кокпиты позволяют сохранять тепло, что крайне важно для стран с северным климатом. В общем, на судне со скандинавским кокпитом и не промокнешь, и не замерзнешь – можно даже хоть дом на плаву обустроить.

Однако, было бы неправильно умолчать о минусах закрытой палубы, ведь они тоже имеются. Например, скандинавский кокпит катера или яхты ограничивает рулевому видимость, что затрудняет управление судном.

Конечно, этот недостаток можно нейтрализовать покупкой яхты с дек-салоном (крытая надстройка с застекленными панорамными окнами), но полноты обзора, как на открытой палубе, закрытый кокпит не предоставит.

И еще один немаловажный минус: у скандинавских кокпитов небольшие размеры, что особенно ощутимо для владельцев малых яхт и катеров.

Мы представили исчерпывающую информацию о кокпитах лодок, катеров и яхт, и не только пояснили, что это такое, но и рассказали какие разновидности кокпитов бывают на маломерных судах. Надеемся, что наша статья была полезной для вас и помогла в выборе подходящего для рыбалки и прогулок судна.

Попутных ветров и успешных походов!

Источник: https://motorlodok.ru/kokpit-chto-eto-kakie-byvayut-kokpity/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Как правильно натянуть ремень генератора

Закрыть