Что такое стабилизация на машине

Стабилизация видео

Что такое стабилизация на машине

Данная статья посвящена исследованию вопроса о программной стабилизации видео.

Не секрет, что одно из основных отличий профессиональной съёмки (в частности, кино) от любительской заключается в том, что профессионалы, как правило, снимают со штативами, кранами, тележками и прочими приспособлениями, обеспечивающими неподвижность или плавное движение камеры, тогда как любители обычно об этом не задумываются.

Как следствие, часто в любительской съёмке происходит такое мельтешение в кадре, что после нескольких минут просмотра начинает болеть голова, или во всяком случае пропадает желание смотреть на экран. Рецепт профессионалов, конечно, годится и для нас, простых видеолюбителей — надо учиться снимать со штативом.

Однако не всегда он есть под руками, да и некоторые сюжеты нельзя толком снять с использованием штатива (а кран и тележка уже, увы, для любителей практически недоступны). Что же делать с таким видеорядом? Существуют достаточно мощные возможности по стабилизации изображения уже на этапе компьютерной обработки, и о них пойдёт речь в этой статье (во второй её части). Но сначала некоторое теоретическое введение.

Теоретическая часть

Для начала определим фундаментальный механизм работы любой системы стабилизации. Он имеет как минимум две составляющие: определитель «дрожания» и собственно механизм восстановления кадра без дрожания. При этом под дрожанием обычно подразумевается нежелательное беспорядочное движение самой камеры. А точнее, вращение камеры относительно любой из трёх осей, проходящих через её центр.

Вращение относительно главной оптической оси (той, которую протирают спиртом:) приводит к вращению кадра (впрочем, это редко заметно), остальные две оси дают смещение по горизонтали и вертикали. Нужно иметь в виду, что помимо движения кадра как целого (движения фона), обусловленного в том числе и дрожанием камеры, часто ещё движется и объект в кадре относительно фона.

Это создаёт одну из главных проблем при стабилизации в сколько-нибудь сложных случаях.

Стабилизаторы в видеокамерах

Перед тем, как перейти к разговору о программных стабилизаторах, вспомним, как осуществляется стабилизация при съёмке. Об одном, самом надёжном методе — механическом — я уже упомянул; помимо него, есть ещё два: оптический и цифровой стабилизатор. Их механизм работы отличается в обоих составляющих.

Оптический стабилизатор состоит из детектора движения (вращения) камеры — системы гироскопов, регистирующих ускорение, и компенсирующей линзы, которая может смещаться перпендикулярно оптической оси и отклонять лучи света в противофазе к обнаруженному смещению, так что они попадают в одну и ту же область на матрице.

Снятие показаний с датчиков ускорения и соответственно смещение линзы происходит несколько сот раз в секунду, т.е. много раз за время экспонирования кадра, что позволяет избежать не только нежелательного сдвига картинки между кадрами, но и размытия её в пределах одного кадра (при сильном рывке).

Кстати, аналогичную функцию выполняют оптические стабилизаторы в фотоаппаратах, где нет проблемы «межкадрового сдвига».

Цифровой стабилизатор определяет смещение по анализу изображения, получаемого с матрицы. Для этого, разумеется, её реальный размер должен быть существенно больше эффективного, чтобы при небольших смещениях кадр не вылетал за пределы матрицы. Записывается же на носитель изображение с меньшей по размеру области, которая «прыгает» по матрице от кадра к кадру согласно определённому вектору смещения.

Недостатки у этого метода по сравнению с оптической стабилизацией очевидны: во-первых, используется не вся площадь матрицы, что приводит к ухудшению соотношения сигнал/шум при недостаточной освещённости, во-вторых, нет возможности устранить внутрикадровое размытие (которое, впрочем, досаждает только при длинных выдержках и достаточно сильной трясучке).

Кроме того, стабилизатор не может предугадать, является ли смещение случайным дрожанием либо началом целенаправленного движения камеры (например, панорамы). Это иногда приводит к эффекту «залипания», когда при начале панорамирования кадр некоторое время удерживается на месте стабилизатором, а при достижении предела (края матрицы) может резко прыгнуть.

В оптической системе стабилизации такого эффекта почему-то не наблюдается, хотя возможности предсказать движение камеры нет и там.

Эффект от стабилизатора в камере очень велик, особенно при длиннофокусной съёмке (большом «зуме»). Однако стабилизатор гасит только высокочастотные колебания не слишком большой (в силу конструктивных ограничений) амплитуды. Чтобы оценить эффект от накамерной стабилизации, взгляните на следующий график:
Спектр колебаний кадра с включённым и выключенным накамерным стабилизатором, а также после программной стабилизации

На нём представлены частотные спектры смещений камеры, определённые с помощью анализа движения в фильтре Deshaker, о котором мы поговорим во второй части статьи. Съёмка с рук удалённого неподвижного объекта производилась камерой Canon XM-2 на максимальном (20х) приближении с включённым и выключенным оптическим стабилизатором.

Надо сказать, что камера эта достаточно тяжёлая (1,5 кг) по сравнению с современными «пушинками», которые, следовательно, больше подвержены тряске.

Видно, что оптический стабилизатор подавляет колебания с частотой выше 1-2 герц, что, безусловно, положительно сказывается на изображении, однако недостаточно для комфортного восприятия — картинка субъективно остаётся неприятно плавающей.

После программной обработки фильтром Deshaker с параметрами, подобранными для визуально приятного результата, амплитуда колебаний уменьшилась ещё в несколько раз, а колебания с частотами больше 0,5 гц вовсе исчезли. То есть и при наличии стабилизатора в камере программная обработка часто бывает очень полезна. Рассмотрим же подробнее, что она нам может дать.

Программная стабилизация: основные принципы

Принцип действия программного стабилизатора, с одной стороны, напоминает цифровой стабилизатор в камере (в том смысле, что он тоже может оперировать только уже имеющимся изображением), но есть и ряд существенных отличий. Сначала о негативном: поскольку «лишней» площади матрицы у нас уже нет, то приходится вырезать кусок из имеющегося изображения и растягивать его на весь кадр, неизбежно теряя в чёткости.

Впрочем, на этом негатив заканчивается, и начинаются плюсы:) Во-первых, траекторию движения камеры можно определить в спокойной обстановке, анализируя сколько угодно прошедших и будущих кадров, и оптимально сглаженная траектория будет лишена любых рывков и залипаний. Во-вторых, хорошо спроектированный стабилизатор умеет использовать адаптивный зум для «попадания в кадр», т.е.

, например, если в каком-то отрывке дрожание было невелико, то вырезается участок кадра, близкий по размеру ко всему кадру, который, в силу малости колебаний, не вылетает за его пределы. Размер этого участка может варьироваться во времени (главное, чтобы не слишком быстро) — это и есть адаптивность (в накамерном стабилизаторе размер кадра всегда составляет постоянную долю от размера матрицы).

Наконец, в ещё более продвинутых программах можно даже позволить вырезать участок кадра, частично вылезающий за пределы кадра в исходном изображении. Однако недостающие части не остаются пустыми, а заполняются или приграничными пикселами (что, в общем-то, смотрится не очень хорошо), или соответствующими фрагментами из соседних кадров, надлежащим образом сдвинутых до совпадения с текущим кадром.

Если движение в кадре (точнее, на его краях) отсутствует, то такое заполнение краёв работает очень хорошо: можно снимать далёкий неподвижный объект с дрожанием хоть в полкадра — процесс стабилизации как бы склеит из этого множества кадров единую «панораму» и будет медленно перемещать по ней взгляд.

Конечно, этот приём не всегда работает хорошо, но в идеале позволяет вообще не уменьшать размер кадра (не терять в разрешении, за вычетом неизбежной переинтерполяции картинки при сдвиге, и в угле обзора, что тоже важно).
Пример заполнения границ участками из соседних кадров. При грамотном подходе всё работает отлично, кроме движущихся объектов (нога внизу)

Методы определения движения, как правило, работают аналогично методам, применяющимся при MPEG-подобном сжатии. То есть кадр разбивается на блоки, для каждого из них находится наиболее похожий блок в предыдущем кадре и смещение относительно него. По построенной карте смещений определяются усреднённые характеристики для всего кадра. Как правило, это две-четыре величины: смещение по горизонтали и вертикали и часто поворот и изменение масштаба.

(Хотя в реальной съёмке регулятор зума не дрожит, тем не менее удобнее аппроксимировать карту смещения четырьмя, а не тремя величинами). При этом можно отбрасывать те блоки, которые движутся в явном несогласии с общим направлением, т.к. они наверняка соответствуют движению отдельных объектов в кадре относительно фона, либо же просто неправильно отождествлены в предыдущем кадре.

Есть и другие (не-поблочные) подходы, например, применённый в фильтре DePan фурье-анализ, но на выходе обычно получаются те же величины. Дальше в действие вступает модуль собственно стабилизации, который строит оптимальную траекторию камеры путём сглаживания имеющейся «хаотической», выполняет смещение, поворот и масштабирование кадров на соответствующие величины, заполняет края и т.д.

Выбор оптимальной сглаженной траектории похож на применение низкочастотного фильтра к «сигналу», образованному векторами смещения, т.е., по сути, убираются колебания с частотами выше частоты среза, задаваемой пользователем. Низкочастотные колебания, как правило, соответствуют более-менее целенаправленному движению камеры.

(В качестве примера рассмотрим следующий видеосюжет: камера некоторое время неподвижно смотрит в одну точку, а затем резко начинает панорамирование с постоянной скоростью. Оба интервала соответствуют нулевой частоте «колебаний», а переход между ними и есть «дрожание»: чем ниже частота среза, тем плавнее после стабилизации будет начало движения).

Хочу подчеркнуть, что для полноценного использования всех возможностей программной стабилизации фильтр должен быть эффективно двухпроходным: на первом этапе строятся вектора смещения для всех кадров клипа, на втором — вычисляется оптимальная траектория и выполняется стабилизация. На самом деле необязательно обрабатывать весь клип, достаточно «заглянуть вперёд» хотя бы на несколько секунд. Но и этим могут похвастаться далеко не все фильтры, а ведь без этого их работа будет не сильно интеллектуальнее накамерного стабилизатора.

Возможные артефакты стабилизации

Конечно, программная стабилизация может давать и сбои или просто некрасивые результаты. Рассмотрим возможные причины неприятностей.

Во-первых, это группа вопросов, связанных с компенсацией границ (заполнением краёв).

Конечно, можно совсем от неё отказаться и обойтись адаптивным или даже фиксированным зумом, но в этом случае мы проигрываем в разрешении и, что даже более заметно, в угле обзора: если мы пытались снять объект так, что он занимал почти весь кадр, но из-за дрожания периодически частично вылетал за его пределы, то после стабилизации с увеличением центральной части мы увидим только середину этого объекта. (Поэтому лучше снимать «с запасом», оставляя по краям кадра место). Если же мы обратимся к методикам заполнения краёв, то может получиться, что в соседних кадрах объект находился в другом положении, чем в текущем, и после компенсации мы будем наблюдать странноватую картину с искажёнными краями.

Чтобы этого не происходило, опять-таки лучше стараться взять в кадр целиком движущийся объект, если это позволяют условия и цель съёмки.

Аналогичное, хотя и менее заметное, нарушение происходит из-за различия в яркости соседних кадров (если автоматический экспонометр вздумал увеличить или уменьшить её).

Впрочем, как сказано в статье про основные правила съёмки, лучше вообще отключить автомат и регулировать экспозицию вручную. Кроме того, некоторые камеры склонны затемнять углы кадра (виньетирование), что тоже будет слегка заметно при компенсации краёв.

Ещё одна неприятность полностью унаследована из цифрового накамерного стабилизатора: при недостаточно короткой выдержке и достаточно резком смещении кадр «поплывёт», будучи даже смещён обратно в нужное положение при стабилизации. Это выглядит как резкая кратковременная расфокусировка, хотя размытие и происходит только в одном направлении.

Впрочем, большинство зрителей посчитают это менее неприятным, чем исходный рывок кадра.

Чтобы минимизировать этот эффект, лучше сразу при съёмке установить выдержку поменьше (автомат камеры, как правило, при уменьшении освещённости сначала поднимает выдержку до 1/50 секунды и лишь затем открывает диафрагму; мы же желаем сделать наоборот, поставить выдержку, скажем, на 1/200 или хотя бы 1/100, а диафрагма пусть будет пошире).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где номер кузова у приоры

Источник: https://www.ixbt.com/divideo/digital-video-guide/5-2-1-stabilization.shtml

Что такое Стабилизация

Что такое стабилизация на машине

Стабилизация — 1. Приведение чего-л. в устойчивое состояние.
2. Придание какому-л. телу, предмету устойчивости при движении.
3. Обеспечение устойчивости свойств чего-л.

Стабилизация в Энциклопедическом словаре:

Стабилизация — (от лат. stabilis — устойчивый) — упрочение, приведение впостоянное устойчивое состояние или поддержание этого состояния, а такжесамо состояние устойчивости, постоянства.

в космонавтике — управление движением космическоголетательного аппарата по заданной траектории полета при работающемракетном двигателе.

Значение слова Стабилизация по словарю Ушакова:

СТАБИЛИЗАЦИЯ
стабилизации, мн. нет, ж. (от латин. stabilise — устойчивый, постоянный). Приведение в устойчивое состояние, упрочение, придание большой стойкости. Стабилизация валюты. :Капиталистическая стабилизация не прочна и не может быть прочной, :она расшатывается и будет расшатываться ходом событий, ввиду обострения кризиса мирового капитализма. Сталин (1929).

Определение слова «Стабилизация» по БСЭ:

Стабилизация — Стабилизация (от лат. stabilis — устойчивый, постоянный)
упрочение, приведение в постоянное устойчивое состояние или поддержание этого состояния, например обеспечение постоянства каких-либо процессов (например, Стабилизация частоты), повышение устойчивости каких-либо веществ (например, Стабилизация полимеров) и т.д. См. также Стабилизация валюты, Стабилизация нефти и др.

Стабилизация — в автоматическом управлении и регулировании, поддержание заданного постоянного во времени значения одной (или нескольких) регулируемой величины x (t) вне зависимости от внешних (по отношению к объекту С.) и внутренних возмущающих (дестабилизирующих) воздействий &fnof., стремящихся отклонить регулируемую величину от заданного значения x0(t)= x0 = const (см. Регулирование автоматическое). Можно стабилизировать не только какую-либо измеряемую регулируемую величину, например эффективное значение электрического напряжения, но и любую заданную её функцию (и даже функцию нескольких первичных измеряемых величин). Количественную характеристику эффективности С. даёт безразмерный коэффициент стабилизации &sigma., равный частному от деления малого относительного изменения дестабилизирующего воздействия &Delta.&fnof.&frasl.&fnof.. на вызываемое им малое же относительное изменение регулируемой величины
&Delta.x&frasl.x. в пределе малые изменения заменяют дифференциалами:24/2402539.tif.

Идеальная С. достигается при &sigma.&rarr.&infin.. Дестабилизирующих воздействий может быть несколько. соответственно этому вычисляют коэффициент С., характеризующие влияние каждого из факторов.

Если дестабилизирующие воздействия регулярные и взаимно независимые, то общее влияние на стабилизируемый параметр равно алгебраической сумме этих воздействий.

Если же дестабилизирующие воздействия нерегулярные (случайные), то их совместное влияние на стабилизируемый параметр оценивается геометрической суммой отдельных воздействий, Часто при общем расчёте системы С. пользуются коэффициентом &sigma.&minus.1. идеальная С. регулируемого параметра достигается при &sigma.&minus.1&rarr. 0.

Нередко вместо коэффициентом &sigma. и &sigma.&minus.1 для оценки работы системы С. пользуются значениями относительного (&delta.) или абсолютного
(&Delta.) отклонения стабилизируемой величины от заданного постоянного значения. Различают &sigma., &sigma.&minus.1, &delta., и &Delta. для мгновенных значений регулируемой величины x (t) (т. н. кратковременная стабильность) и для средних её значений за продолжительный промежуток времени, характерный для рассматриваемой системы и процесса С. (т. н. долговременная, или интегральная, стабильность). Кроме того, при медленном изменении x (t) характерной величиной для оценки эффективности работы системы С. служит т. н. дрейф
&xi., вычисляемый обычно как скорость ухода x (t) от заданного значения x0 (за определённый характерный промежуток времени от 0 до t0):24/2402540.tif

Устройства С. — стабилизаторы — бывают двух основных видов: без обратной связи и с обратной связью. Стабилизаторы без обратной связи могут быть параметрическими либо с автоматической компенсацией дестабилизирующих воздействий.

Стабилизатор с обратной связью представляет собой автоматический Регулятор по отклонению регулируемой величины x (t) от значения x0, вырабатываемого задающим устройством, В параметрических стабилизаторах используется нелинейный стабилизирующий элемент, у которого в рабочем диапазоне выходная регулируемая величина почти не зависит от значения входных воздействий.

При этом если влияние остальных дестабилизирующих воздействий по сравнению с изменением входной обобщённой величины мало, то на выходе параметрического стабилизатора получаются почти постоянные значения регулируемой величины. Параметрические стабилизаторы особенно широко применяют для стабилизации электрических величин, в частности электрического напряжения (см. Стабилизатор электрический).

Источник: https://xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai/stabilizaciya.html

Стабилизация изображения: на матрице, в объективе, электронная

Что такое стабилизация на машине

У каждого фотографа иногда получаются нерезкие снимки В чём причина? Конечно, смазанное изображение почти всегда связано не с техническим несовершенством техники, а с недочётами при настройке важнейших параметров съёмки — выдержки, диафрагмы, а также с ошибками фокусировки. Во многих ситуациях избавиться от смаза на фото помогает стабилизация изображения. Это и отличная подстраховка на случай сложных условий съёмки, и новая творческая возможность в современной фотографии.

Какие виды стабилизации изображения существуют сегодня? Как ими пользоваться? Обсудим в этой статье!

Потолок в Испанской синагоге, Прага. Чтобы снимать при слабом освещении без штатива и при этом не завышать ISO, приходится делать кадры на сравнительно длинной выдержке — около 1/15 с. В таких условиях стабилизация изображения окажется как нельзя кстати.

NIKON D850 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4.5, 1/640 с, 18.0 мм экв.

Зачем нужна стабилизация изображения?

Из-за чего изображение смазывается? Если дело не касается ошибок фокусировки, то причина одна — слишком длинная выдержка. Когда мы держим камеру, она всегда немного дрожит, такова физиология человека. Если выдержка достаточно короткая, это дрожание никак на снимке не сказывается; если длинная — получим «шевелёнку», смаз на изображении.

Смаз изображения из-за дрожания камеры в руках

Кроме того, при съёмке движущегося объекта смаз может произойти из-за того, что выдержка не позволила «заморозить» движение полностью. Чем быстрее движется наш герой, тем короче нужна выдержка. Если идущего человека получится снять и на 1/250 с, то для играющего котёнка такая выдержка может оказаться длинной.

Здесь выдержка оказалась слишком длинной, и объект съёмки смазался.

С увеличением разрешения современных фотоаппаратов смаз на изображениях всё более различим. В этом же кроется ответ на популярное «раньше же как-то снимали на фотоплёнку без стабилизатора и горя не знали». Просто сейчас качество и снимков, и дисплеев заметно выросло, и виден любой технический огрех.

Нерезкость из-за смаза не позволит раскрыть преимущества камер с большим разрешением: например, Nikon D810 с 36 Мп, Nikon D850 и Nikon Z7 с 45 Мп. Ведь чем больше детализация изображения, тем заметнее смаз.

Если раньше при съёмке на «полтинник» я смело ставил 1/60 с и был уверен в резкости получаемого изображения, то теперь на фотографиях высокого разрешения при съёмке на такой выдержке заметен смаз. Смаза можно избежать тремя способами.

Снимать на более короткой выдержке — самый действенный способ застраховать себя от смаза. При съёмке динамики нужно отталкиваться от скорости движения объекта, и тут поможет тестовая съёмка.

Но выдержка всё равно не может быть длиннее максимальной выдержки для съёмки неподвижных объектов с рук.

Как определить безопасную выдержку для съёмки неподвижных объектов с рук? До какого предела можно удлинять выдержку, не боясь последствий? Существует формула, выведенная фотографами опытным путём:

максимальная выдержка при съёмке с рук должна быть
не более 1/(фокусное расстояние × 2)

Формула в таком виде будет хорошо работать для камер с разрешением около 24 Мп. Для «кропов» лучше брать не физическое, а эквивалентное фокусное расстояние объектива.

А вот для камер с большим разрешением (36, 45 Мп и выше) правильнее использовать в знаменателе дроби не двойку, а тройку, дополнительно сокращая выдержку. Получается, что при съёмке на объектив с фокусным 50 мм я должен ставить выдержку 1/150 с (50×3). А с объективом 200 мм уже 1/600 с!

Чем больше фокусное расстояние объектива, тем сильнее дрожит картинка. Поэтому стабилизация изображения особенно важна при работе с телеобъективами. Многие длиннофокусные объективы (такие как этот Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR) оснащаются встроенной системой оптической стабилизации.

NIKON D850 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F5.6, 1/200 с, 300.0 мм экв.

Есть одно но: если света недостаточно, при съёмке на более коротких выдержках придётся повышать ISO, что чревато появлением цифрового шума на фото. Поэтому не всегда получается снимать на коротких выдержках без потерь

Использовать штатив — отличный способ избавиться от смазанных кадров! Но только если вы снимаете неподвижные объекты или, наоборот, хотите сильно размыть движение в кадре.

Штатив — незаменимый инструмент архитектурного, пейзажного, предметного фотографа. Он надёжно фиксирует камеру, и на любой выдержке неподвижные объекты остаются резкими.

Его используют и в репортажных, динамичных сюжетах, если съёмка ведётся супертелеобъективами. По сути, штатив — это «физический» стабилизатор нашей камеры.

Кадры на выдержке в несколько секунд снимают только со штатива. Такие выдержки помогут творчески передать движение в кадре. В нашем случае за счёт длинной выдержки размыт поток воды в водопаде.

Но штатив не панацея от смаза. Пока дело касается неподвижных объектов, он полезен. Но для «заморозки» динамики в кадре требуется достаточно короткая для этого движения выдержка. Если для сидящего человека хватит 1/60 с, то для бегуна потребуется как минимум 1/500 с, иначе произойдёт смаз объекта съёмки. Таким образом, при съёмке быстрого движения без правильной настройки выдержки штатив никак не поможет.

Для стабилизации изображения при видеосъёмке, помимо классических штативов-треног, используются особые гироскопические стабилизаторы, которые компенсируют все вибрации, поступающие на камеру от рук оператора. Один из таких стабилизаторов — Moza Air 2 — поставляется в специальном наборе Nikon Z6 Filmmaker’s kit.

Все вышеперечисленные варианты не универсальны. Достаточно короткую выдержку не всегда позволяют взять условия освещения, а штатив применяют в основном для съёмки статичных сюжетов.

И тут на помощь приходят функции стабилизации изображения, встроенные в фотокамеру или объектив.

Как измеряется эффективность стабилизации?

Источник: https://Prophotos.ru/lessons/21139-stabilizatsiya-izobrazheniya-na-matritse-v-ob-ektive-elektronnaya

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

По-научному ESP – это электронная система динамической стабилизации автомобиля – Electronic Stability Program. Различные производители именуют ее по-разному: Volkswagen, Audi, MercedesBenz называют ее ESP, Hyundai – VSM, Honda – VSA, а BMW, Jaguar, Land Rover – DSC.

Система динамической стабилизации или система контроля устойчивости автомобиля развивалась на базе антиблокировочной тормозной системы ABS, системы противоскольжения ASR, противобуксовочной системы TCS и других различных систем, имеющих разное название, но использующих одни и те же принципы антипробуксовки колес. 

Когда транспортное средство движется, блок управления ABS/ESP (компьютер) анализирует положение транспортного средства с помощью различных датчиков, размещенных на машине.

Благодаря полученным данным система ESP может регулировать тормозное усилие между колесами, при необходимости притормаживая определенное колесо, чтобы выровнять автомобиль, за счет чего электроника предотвращает боковое движение или занос автомобиля.

В итоге система ESP обеспечивает автомобилю хороший динамический баланс. 

По данным Администрации транспортной безопасности США (к сожалению, в нашей стране подобные исследования отсутствуют), система ESP позволяет снизить аварии легковых автомобилей более чем на 30%, а аварии внедорожников и кроссоверов – на 50%.

Но раз эта система такая полезная и напрямую влияет на безопасность дорожного движения, зачем автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации автомобиля? Итак, чем полезна система ESP и когда ее нужно действительно выключать – в нашем обзоре. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое кокпит в машине

1) Дрифт, быстрый старт

Если вы автогонщик, любите дрифтить автомобиль или не хотите, чтобы система стабилизации вмешалась в управление автомобилем, вы должны отключить ESP. Иначе система не даст вам дрифтовать, когда колеса автомобиля начинают терять сцепление с дорогой. Если не отключите ESP, система ограничит скольжение колес не только притормаживанием колес, но и уменьшит передачу крутящего момента на них. 

2) Езда по песку или грязи

При выезде на природу или при движении по грязи советуем вам также выключить систему ESP, чтобы электроника не стала тормозить некоторые колеса, которые начинают проскальзывать на дороге, пролегающей через пересеченную местность. Также для движения по бездорожью необходима мощность, которую ограничит система динамической стабилизации, в результате чего автомобиль может застрять. Если же вы уже застряли, то также необходимо отключить ESP, так как она будет мешать вам выехать. 

3) Дождь и снег, скользкая дорога: при движении в гору

Мы знаем, что в дождливую и снежную погоду система ESP отлично помогает водителям держать машину на скользкой дороге. Благодаря этому мы в плохую погоду чувствуем себя увереннее за рулем.

И все за счет работы электроники, которая отлично регулирует устойчивость машины даже в тяжелых погодных условиях. Но если вы двигаетесь по мокрой или скользкой дороге в гору, то лучше отключить систему ESP. Это необходимо, чтобы автомобиль поднимался плавно в гору.

Иначе система ESP при подъеме в гору может, наоборот, способствовать заносу автомобиля. 

4) На автомобиле установлены цепи противоскольжения

Если ваша машина оборудована цепями противоскольжения, в этом случае мы также бы советовали вам отключать систему ESP. Иначе система ESP будет передавать блоку управления системой стабилизации неправильные данные, в результате чего автомобиль будет выравниваться на дороге не так, как нужно. В итоге это повлияет на безопасность вождения. В этом случае лучше отключите ESP. 

Как работает отключение системы ESP на разных автомобилях?

Все автомобили, мы знаем, созданы разными. В том числе отличается и алгоритм системы ESP. Особенно при отключении. Например, в некоторых машинах при однократном нажатии кнопки ESP OFF отключается сначала только система ABS. Так, в частности, работает отключение ESP в кроссовере Hyundai Creta. Если затем нажать кнопку в течение нескольких секунд еще раз, система стабилизации выключится полностью. 

Источник: https://1gai.ru/publ/522162-pochemu-sistemu-stabilizacii-esp-mozhno-vyklyuchit-vot-kogda-nuzhno-otklyuchat-esp.html

Что из себя представляет стабилизатор поперечной устойчивости и с чем его «едят»?

Современные автотранспортные средства способны передвигаться по дорогам на достаточно больших скоростях. Причем благодаря стабилизатору поперечной устойчивости не только на прямолинейных участках трассы.

На большой скорости автомобили могут и входить в поворот, и маневрировать, объезжая препятствие. Хотя даже самые приземистые легковые автомобили имеют не такой уж и низкий центр тяжести.

Не говоря уже о джипах и микроавтобусах, которые давно перестали рассматриваться как исключительно тихоходный транспорт.

Устройство поперечной устойчивости улучшает управляемость автомобиля

Функции стабилизатора

Исходя из своего назначения, это устройство призвано стабилизировать положение автомобиля на дороге. Основными функциями стабилизатора являются:

  • уменьшение крена кузова во время прохождения поворотов;
  • увеличение сцепления ведущих колес с дорожным покрытием;
  • равномерное распределение нагрузки, воспринимаемой рамой автомобиля.

Помимо всего прочего, рассматриваемый механизм увеличивает управляемость транспортного средства, что напрямую связано с принудительным прижатием к дорожному полотну колес, расположенных с внутренней стороны поворота.

Основное назначение и принцип работы

Следует четко понимать разницу между функциями и, непосредственно, назначением предмета. Рассмотренные в предыдущем разделе пункты описывают с помощью каких «приемов» устанавливаемый стабилизатор выполняет свою основную задачу. А назначение его заключается именно в повышении поперечной устойчивости автомобиля, и в предотвращении возможного опрокидывания при скоростном выполнении маневра.

При возникновении бокового крена концы стабилизатора (более известные, как тяги) начинают перемещаться в разные стороны (одна тяга вверх, а вторая – вниз). Это приводит к закручиванию средней балки. Работая на выпрямление, стабилизирующий механизм пытается опустить приподнимаемый бок автомобиля, одновременно снижая нагрузку с противоположной стороны. В результате такого действия все 4 колеса остаются прижатыми к дороге на протяжении всего поворота.

Устройство

По своей форме стабилизатор представляет собой не что иное, как обыкновенную металлическую балку с изогнутыми концами. С каждой стороны такой нехитрый механизм закрепляется к колесам одной оси и в зависимости от места расположения может называться передним или задним. Для его установки применяются специальные втулки, позволяющие во время работы совершать вращательное движение.

Расположение на автомобиле

Являясь частью автомобильной подвески, стабилизатор шарнирно крепится и к кузову машины. Таким образом, центральная балка вместе со стойками стабилизатора поперечной устойчивости играет роль торсиона, связывающего 2 колеса с основанием транспортного средства.

Обычно устройство стабилизации размещается в передней части

На различных моделях «антикреновые устройства» могут устанавливаться как на одну, так и на обе оси. Но наибольшее распространение получило именно переднее их размещение на автомобиле.

Жесткость стабилизатора

Жесткость стабилизирующего механизма является одним из основных его параметров. Однако, для различных конструкций она может вызывать абсолютно противоположный эффект. Рассмотрим каждый из возможных вариантов.

У переднего стабилизатора поперечной устойчивости величина жесткости оказывает основное влияние на показатели поворачиваемости авто в начале изменения траектории движения. В таком случае повышенная жесткость способствует:

  • увеличению крена;
  • увеличению сцепления на передних колесах;
  • снижению заднего сцепления с дорогой;
  • повышению поворачиваемости в начале поворота;
  • сниженной чувствительности управления.

При уменьшении уровня жесткости наблюдаются кардинально противоположные процессы, в том числе и снижение бокового крена. Для обеспечения большей надежности и полного устранения вероятности опрокидывания машины передний стабилизатор рекомендуется делать достаточно мягким.

А вот с задним стабилизатором поперечной устойчивости картина прорисовывается совсем иная. Повышение его жесткости, как правило, вызывает:

  • уменьшение величины крена;
  • увеличение коэффициента сцепления на передних колесах;
  • увеличение поворачиваемости при ускорении;
  • уменьшение бокового сцепления в поворотах;
  • повышение чувствительности управления.

Аналогично предыдущему варианту, при снижении жесткости торсиона начинают проявляться тенденции противоположного характера. Однако, в этом случае мягкий стабилизатор применять не стоит.

Недостатки механического стабилизатора

Многие люди ошибочно принимают классический поперечный торсион за «панацею» от всех бед и проблем на дороге. Однако, как показывает практика, недостатки у него тоже имеются. Самым главным минусом такого стабилизатора является уменьшение хода подвески. А это уже напрямую снижает проходимость автомобиля.

Главным недостатком устройства поперечной стабилизации является снижение проходимости

Так, например, при движении по холмистой местности расстояния хода торсиона может не хватить для обеспечения непрерывного контакта колес с грунтом. Во время наезда на препятствие одна из единиц может просто зависнуть в воздухе. Правда, на серьезных внедорожниках все-таки удалось решить и эту проблему.

Альтернативные способы стабилизации поперечной устойчивости

Как можно уже было догадаться, на внедорожных автомобилях применение механического торсиона является нецелесообразным. Недавние разработки систем стабилизации джипов заставляют еще раз задуматься над тем, что такое стабилизатор поперечной устойчивости. И действительно, изменения в новых конструкциях этого узла весьма существенные. На автомобилях, нуждающихся в повышенной способности, стабилизаторы делают, как правило, электроуправляемыми либо легкосъемной конструкции.

Самый распространенный способ модернизации «антикренового механизма» является замена его стоек гидроцилиндрами, которые в рабочем состоянии остаются запертыми. В то же время такие цилиндры при съезде с асфальта легко разблокировать нажатием всего одной кнопки на приборной панели. При этом колеса теряют жесткую связь с поперечной балкой и могут совершать максимальный ход, предусмотренный подвеской авто.

Как видим, качественный стабилизирующий механизм является неотъемлемой частью любого современного автомобиля, владелец которого заботится о своей безопасности. Если не принимать во внимание специальные внедорожные машины, то с этой ролью вполне справляется и хорошо известный, простой и надежный классический торсион.

Источник: http://365cars.ru/soveti/stabilizator-poperechnoy-ustoychivosti.html

Что такое стабилизатор поперечной устойчивости?

Конструкции самых новых авто обязательно комплектуются передними стабилизаторами поперечной устойчивости. Они снижают крен на поворотах, предотвращая опрокидывание. От этих элементов зависит подвижность, устойчивость транспортного средства. Есть автомобили, которые задними стабилизаторами поперечной устойчивости не комплектуются.

Что такое стабилизатор поперечной устойчивости, для чего он нужен

Стабилизатор поперечной устойчивости — это элемент подвески (длинный П-образный стержень), который предназначен для стабилизации крена кузова автомобиля при поворотах или неровностях. . функция — перераспределить нагрузки между частями подвески. Если в легковой машине вместо традиционной задней подвески установлена торсионная балка, стабилизация не требуется.

Принцип работы

Как это работает? На поворотах машина из-за центробежной силы наклоняется. На внутреннюю часть подвески нагрузка увеличивается, на внешние стойки снижается, кузов раскачивается, начинается кручение стержня. Из-за этого «заваленная» сторона кузова поднимается, противоположная опускается.

Чем больше крен, тем больше сопротивление стержня. Положение кузова выравнивается, улучшается сцепление между колесами и дорогой.

Короткое и подробное видео принципа работы стабилизатора

Преимущества и недостатки

У каждого элемента и агрегата есть свои преимущества и недостатки. И здесь исключений нету.

Главный плюс — стабилизация крена кузова при поворотах или езде по неровностям.

Недостатки стабилизации:

  • теряются преимущество независимых колес (увеличенный ход подвески);
  • у внедорожников снижается проходимость (колесо, опусканию которого препятствует стабилизатор, зависает, теряет контакт с дорогой);
  • на задней подвеске жесткая стабилизация снижает поворачиваемость авто;
  • при выходе из строя передних стоек руль начинает вибрировать, снижается управляемость.

Чтобы избавиться от недостатков стабилизации, необходимо усложнить конструкцию. Некоторые производители устанавливают электронику, которая может адаптировать стабилизацию, в зависимости от дорожных условий:

  • обеспечивается максимум жесткости на крутых поворотах;
  • на грунтовке жесткость средняя;
  • система уравновешивания обычно выключается на бездорожье.

Жесткость меняется одним из 3 способов:

  • установкой активного привода;
  • заменой гидроцилиндрами тяг;
  • заменой гидроцилиндрами втулок.

Лучший вариант первый, при котором подвеска способна самостоятельно адаптироваться во время езды. Но такие узлы дорогие, поэтому монтируются на авто бизнес-класса.

Чтобы система адаптации работала исправно, сенсоры собирают информацию по:

  • типу дорожного покрытия;
  • скорости движения;
  • стиле вождения;
  • положению кузова.

Перечень данных зависит от вида шасси. Анализом занимается блок управления. Результаты отправляются на стабилизаторы. Такая система уравновешивания подстраивается под условия почти мгновенно.

Можно ли ездить без стабилизатора поперечной устойчивости

Многие о стабилизаторах ничего не знают, не понимают, для чего они нужны, поэтому считают, что подвеска может обойтись без них. Ездить без стабилизаторов поперечной устойчивости можно по городу. Ход автомобиля становится мягче, если дорожное покрытие ровное, скорость не превышает 80 км/час. При повороте на высокой скорости машину может выбросить на обочину или в кювет.

При средних значениях скорости без переднего стабилизатора поперечной устойчивости появляется крен передней части транспортного средства, снижается управляемость. Крены повышают нагрузки на шины, бывает, что колеса поворачиваются при неподвижном руле.

Источник: https://VazNeTaz.ru/stabilizator-poperechnoj-ustojchivosti

Стабилизация видеосъёмки в киноиндустрии, или «Про Тульскую Головку»

После выхода на экраны российских кинотеатров эпического «Mad Max» на различных ресурсах рунета (и на Хабре Гиктаймсе, в том числе) стали появляться статьи из разряда «как это снималось». Но, почему-то, все эти статьи свелись лишь к восторгам по спецэффектам (ах, Рука Фьюриосы, растудыть твою ж кочерыжку; ах, небо разукрасили, и далее в том же духе).

Но «Дорога Ярости» для публики, которой уже давно приелись Трансформеры, Мстители и прочие Железные Человеки, является безбашенным экшном как раз благодаря тому что бОльшую часть фильма снимали натурально, без компьютера. Все тачки, фуры, погони, взрывы — всё было по-настоящему. Ну, чуток может и дорисовали, но именно чуток. А вот теперь попробуйте взять видеокамеру, сесть в машину и попытаться на скорости от 60 до 160 км/час снять другую машину, едущую рядом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как включить круиз контроль на Киа

При езде по ровному асфальту вполне вероятно что у вас это получится, но всё равно довольно трудно будет добиться плавности картинки, чтоб не было дрожания, рывков и пропадания фокуса. А теперь представьте что съёмку вы ведёте не маленькой бытовой видеокамерой в руках, сидя в плавно едущей по асфальту машины, а большой киношной камерой (а то и сразу несколькими) из машины, несущейся по кочкам, песку и прочему бездорожью.

В этой ситуации можно и не пытаться снять плавное видео «кинематографического качества». В этой ситуации на помощь приходит специальное оборудование, так называемые «гиростабилизированные подвесы» и «стедикамы». Многие на Хабре (ну и Гиктаймсе) давно в курсе про подвесы, которые крепятся на брюхо коптера, могут нести на себе довольно большие профессиональные камеры (Red Epic и т.д) и позволяют добиться плавной съёмки.

Но коптеры не обеспечивают требуемой динамики при съёмках (экшн такой экшн) и имеют довольно малый запас по времени полёта, долгие погони на высоте несколько метров от земли ими особо не поснимаешь. Так что в киноиндустрии (в Голливуде, во всяком случае) уже довольно давно сложилась традиция для съёмок всего что связано с погонями на тачках, мотоциклах, лодках и прочим подвижным составом, использовать специально оборудованный автомобиль.

Автомобиль обычно довольно приличный (порш кайен, внедорожник мерседес amg, шевроле тахо и т.д.), так как он должен уметь быстро передвигаться как по обычным дорогам, так и по бездорожью. Погони снимают на большой скорости, так что съёмочный автомобиль должен не отставать от какой-нибудь шустрой Porsche или Ford Mustang, в которой сидит какой-нибудь виндизель.

А ещё автомобиль обязательно чёрный матовый, чтоб не создавать лишних бликов и не быть заметным если вдруг в удачный кадр попадёт. На крыше автомобиля стоит большая платформа, в центре которой поворотный механизм. К этому механизму приделана стрела крана (почти восьми метров в длину). На конце стрелы установлена гиростабилизированная головка, на которой установлены камеры. Вес головки с камерами может доходить до сотни (!) килограмм.

На другом конце стрелы — тяжёлый противовес. И вот эта конструкция как раз и даёт возможность снять «парящее видео» — неважно как колбасит автомобиль, видео гарантированно будет идеально плавным. При этом оператор крана, сидя в машине на заднем сидении, может с помощью джойстиков управлять стрелой и подвесом. К слову, полный оборот вокруг машины стрела делает за четыре секунды.

Я как представил себе восьмиметровую стрелу со 100 кг грузом на конце и с ещё более тяжёлым грузом на другом конце. И как оно делает оборот за четыре секунды Какие ж там моторчики в основании поворотной платформы стоят А теперь главный шик. Вся электронная начинка — аналоговая. Никаких модных трёхосевых MEMS гироскопов и акселерометров, только очень дорогие прецизионные аналоговые одноосевые.

Когда я первый раз пришёл к ним в гости в офис то первым делом спросил почему они не используют распространённые датчики, на которых строятся системы стабилизации коптеров? Ребята лишь усмехнулись и вкратце расписали мне все «прелести» работы с теми датчиками. Собственно, у MEMS датчиков только одно достоинство — это цена.

Всё остальное, в основном, точность показаний, никуда не годится при эксплуатации в жёстких съёмочных условиях (пустыня, песок, север, снег, дождь, море и прочая экзотика) при серьёзной нагрузке (про длину стрелы и вес головки я уже упоминал). Малейшая погрешность — и большая тяжёлая дура может таких дел натворить что больше с ней никто связываться не захочет.

Вообще-то технические подробности не входят в план того что я хотел в данном топике написать, но если будет желание — можно авторов попросить написать про тонкости реализации. Правда, все свои ноу-хау они вряд ли разглашать будут.

Официальное название системы — Edge System. Раньше были другие торговые марки, но сейчас именно эта. Стабилизированные головки (а их несколько моделей) имеют свои названия. Подробнее можно посмотреть на сайте http://www.leskovcamera.ru в разделе «Наши разработки». А тульская она — потому что разработана в городе Тула компанией «Лесков». Название компании взято в честь знаменитого тульского «Левши» (тот самый, который блоху подковал), а точнее в честь автора сказа о Левше, Николая Семеновича Лескова. А ещё разработчики системы получили технического Оскара в 2006-м году за вклад в развитие технологии съёмки.

Идейным вдохновителем и научным руководителем (в студенческой терминологии) является Лев Евстратов. Про него я даже специально ролик вставил, с интервью и историей создания крана и головки. To Lev Yevstratov, George Peters and Vasiliy Orlov for the development of the Ultimate Arm Camera Crane System for specialized vehicle photographyпруф Теперь вернёмся к Mad Max и другим съёмкам с участием данной системы и её авторов. На английском, но интересно и всё понятно На русском, интересная передача про Льва Евстратова и Василия Орлова, авторов системы, и про историю её создания И ещё одно Кстати, ездой верхом на автомобиле применение этого крана не ограничивается. Кран с головкой, или просто головку без крана, ставят и на лодки, и на вертолёты и на всякие экзотические багги. В общем, всё ради искусства кино. Но искусство кино не ограничивается одним лишь Голливудом, так что Edge System применяется и при съёмках отечественных фильмов. Но, к сожалению, съёмкой красивых видеороликов из серии «как это снималось» у нас особо не заморачиваются, приходится довольствоваться лишь фотографиями. Кстати, вот пример установки на вертолёт А вот — на снегоход Ну а тут для российских реалий, когда важна не скорость а суперпроходимость

Ещё немного фотографий есть в разделе «История в лицах» на сайте.

Ну, вот вроде бы и всё что я хотел рассказать и показать. Кому интересно — смотрите видеоролики, почитайте материалы по ссылкам внизу топика. Если есть какие-то вопросы — задавайте в комментах, попробую ответить, уточнив у авторов системы.

Дополнительные материалы

myslo.ru/city/people/znaj_nashih/uspeh-filma-bezumniy-maks-%E2%80%93-zasluga-tulyakov
www.popmech.ru/made-in-russia/5301-russkaya-ruka-v-gollivude-kak-my-kaliforniyskuyu-blokhu-podkovali
www.reakcia.ru/article/?1094
www.performancefilmworks.com
Голливудские фильмы, снятые с использованием этой системы www.imdb.com/company/co0335029

Вдогонку

Я вот лично очень уважаю голливудский кинематограф и люблю всякие боевики.

По этому лично мне было очень приятно узнать что практически в каждом голливудском блокбастере хоть одна сцена но таки снята с использованием вышеописанной системы, разработанной мало того что в России, так ещё и в городе, где я родился :-) Правда, на базе импортных компонентов, но тут уж некуда деваться.

Так уж оказалось что мой давний кореш работает в этой компании и краем уха причастен к созданию конструкции крана. Так что мне даже удалось попасть в гости к ним в тульский офис и увидеть разобранную головку со всеми кишочками — это было просто супер. Правда, фотографии не сделал, не до них было.

Источник: https://habr.com/post/381609/

Зачем нужен стабилизатор для смартфона

07.03.2019 Срок действия акции истёк

Современные смартфоны позволяют снимать видео самого высокого качества. Однако даже навороченные встроенные системы оптической и цифровой стабилизации не всегда спасают во время динамичной съемки. Здесь на помощь приходят многофункциональные стабилизаторы, которые не только фиксируют смартфон в заданном положении, но и позволяют снимать видео в различных режимах. Как выбрать стабилизатор для телефона – расскажем в нашем материале.

Что такое стабилизатор для телефона

Снимать видео со смартфона в разы сложнее, чем фото. Делая отдельный снимок, вы можете зафиксировать руки, чтобы они не дрожали, и добиться четкого кадра. Но при видеосъемке даже с одной точки дрожание рук передается устройству. В итоге вы получаете дерганый и смазанный ролик. Что уж говорить о съемке в движении – здесь финальный результат будет представлять собой сплошное мельтешение.

Для сглаживания такого эффекта как раз и используется стабилизатор. Результат достигается с помощью гироскопов: когда смартфон начинает отклоняться, например, вверх, стабилизатор компенсирует это движение и смартфон остается в нормальном положении.

Как правило, стабилизатор видео для смартфона оснащается 3-осевым карданом, в котором 3 мотора управляют движением устройства по вертикали, горизонтали и диагонали.

На изображении ниже вы можете сравнить 2 съемки. Одно видео снималось только с рук, второе – с помощью стабилизатора:

Еще не так давно стабилизаторы видео представляли собой громоздкие и дорогостоящие устройства, которые использовались только профессиональными операторами. Однако сейчас в салоне мобильной электроники можно приобрести легкий и компактный стабилизатор для повседневной съемки.

Как выбрать стабилизатор видео для телефона

Выбирая устройство для стабилизации мобильного гаджета, стоит ориентироваться на 5 ключевых характеристик:

  1. Стабильность съемки. Высококачественный стабилизатор должен быть оснащен мощными моторами с поддержкой алгоритмов обработки движения.
  2. Удобные габариты. Есть стабилизаторы, которые легко помещаются в небольшой карман рюкзака или сумки.
  3. Легкость. Возможно, вам придется вести съемку не один час. Рука за это время не должна устать от тяжелого девайса.
  4. Дизайн. Обращайте внимание на материалы, из которых сделан стабилизатор, удобная ли у него рукоять, насколько комфортно для управления расположены кнопки.
  5. Функциональность. Современный стабилизатор способен не только минимизировать дрожание камеры, но и добавить съемке несколько продвинутых функций вроде фиксации на человеке или замедленной съемки.

Лучший стабилизатор для телефона

Найти гаджет, в котором сочетаются все вышеуказанные характеристики, не сложно. Например, стабилизатор OSMO Mobile 2 от DJI — одного из лидеров в области видеооборудования. В данной модели использованы технологии стабилизации изображения, которые применяются в популярных многофункциональных дронах этого же бренда.

Гаджет весит 485 грамм за счет использования легкого, но прочного нейлона для создания корпуса. Длина стабилизатора составляет 29,5 см, благодаря чему его удобно переносить, даже если съемка занимает целый день. Кроме того, за эргономику отвечает и удлиненная рукоять с удобно расположенными клавишами.

С управлением быстро освоится даже неопытный пользователь. Здесь предусмотрена клавиша включения, управление записью, зумом и поворотами. Дополнительно стабилизатор управляется с помощью фирменного приложения, в котором заложены 7 режимов съемки:

  • отслеживание объекта;
  • перемещение при ускоренной съемке;
  • ускоренная съемка по траектории;
  • ускоренная съемка при фиксации стабилизатора;
  • панорамная съемка из 9 кадров;
  • захват объектов в движении на длинной выдержке;
  • замедленная съемка.

На одном заряде гаджет проработает до 15 часов. При этом он может использоваться как power-bank, запитывая подключенный к нему смартфон.

В заключение несколько рекомендаций по съемке с помощью стабилизатора OSMO Mobile 2:

  1. Откалибруйте смартфон в стабилизаторе не только с помощью зажимного винта, но и системной функции в приложении. Это позволит устройству точнее оценивать скорость движения и угол съемки.
  2. Выберите нужный режим съемки. «Ходьба» обеспечивает плавный и чуть замедленный поворот вправо-влево, а «Спорт» поворачивает гаджет без задержек.
  3. Используйте режим блокировки наклона, если вам необходимо менять положение стабилизатора. В этом случае гаджет будет нацеливать смартфон в одну точку, как бы вы ни меняли положение руки.
  4. Если в вашем смартфоне предусмотрен режим оптической стабилизации камеры, выключите его при съемке с помощью OSMO Mobile 2. Это позволит стабилизатору вести более плавную съемку без конфликта с системой мобильного устройства.

Если внимательно изучить инструкцию и учесть наши советы, уже в считанные дни после покупки стабилизатора можно научиться снимать подобные видео:

Источник: https://shop.mts.ru/news/zachem-nuzhen-stabilizator-dlya-smartfona/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО