Что такое весла в машине

Какие весла выбрать рыбаку на свою лодку

Что такое весла в машине

При покупке новой лодки владельца вряд ли заинтересует вопрос, касающийся весел. Как правило, этот дополнительный аксессуар идет в комплекте с плавсредством. Но проходит время и даже самые качественные изделия подлежат замене. Можно выделить две основные причины, по которым владелец лодки вынужден обращаться в магазин: это утеря весла или его поломка. С этого момента и начинаются основные сложности.

Весла для лодки в специализированном магазине представлены в широком ассортименте. Задача потенциального покупателя заключается в том, чтобы выбрать подходящую по стоимости модель, но в то же время удобную и надежную, которая прослужила бы не один год. Опытные рыбаки имеют определенный опыт. Пользуясь теми или иными веслами, они формируют собственное мнение. Начинающему любителю природы и активного отдыха полезно будет познакомиться с рекомендациями.

Классификация

С течением времени легкие лодки ПВХ усовершенствуются. Все новые внедрения и разработки производителя направлены на повышение функциональности, качества и надежности устройства при одновременном снижении его стоимости.

Не обошли изменения стороной и весла. Постоянной доработке подвергалась форма весла, геометрия, а также материалы. Говоря о форме, необходимо понимать, что речь идет не о всем весле целиком, а о его лопасти. Уже в этом можно разглядеть некое разделение.

Лопасть может быть плоской или вогнутой.

Представленная классификация не является единственной. Разделять устройства на отдельные типы можно по одному из параметров. Так как у весел таких параметров несколько, то и классификаций может быть несколько. Например, модели могут быть разборными или неразборными.

Разборные весла отличаются компактностью. Их удобно транспортировать, особенно в условиях ограниченности пространства. Неразборные весла хороши тем, что при отсутствии мест соединений износ механизма или резьбы исключается, следовательно, повышается долговечность конструкции.

Косвенным параметром считается наличие или отсутствие уключин в лодке. Уключина позволяет установить точку опоры на борту. Весла, приспособленные под уключины, делятся на три вида:

  1. весла байдарочного типа, имеющие лопасти на веретене;
  2. гребки, часто применяющиеся на одноместных лодках;
  3. специальные весла для лодок с мотором.

Если лодка ПВХ оснащена мотором, то специальные весла на держателях играют роль вспомогательного элемента. Они используются при прохождении труднодоступных участков с препятствиями на малых скоростях. Пользоваться данными веслами любители вряд ли смогут, так как необходим определенный навык вождения судна.

Среднестатистический рыбак отдаст предпочтение классическому веслу байдарочного типа. Помимо прочности устройство должно обладать малой массой. Современные алюминиевые весла имеют пластиковые элементы для уменьшения массы. Геометрия весла рассчитывается, исходя из условий его эксплуатации. Учитывается особенность места крепления, способ крепления, а также назначение. В итоге, по длине весла можно поделить на две категории: длиной до 160 см и до 180 см.

В процессе выбора покупатель обязан соотнести длину весла с габаритами своего плавсредства, а также учесть планируемые расстояния, которые он будет преодолевать. Длинные весла представляют собой рычаг. Они имеют больший размах, зато обладают более высокой массой. Охотники и рыбаки большие расстояния преодолевают с помощью силы тяги мотора, а весла используют при движении по камышам. Исходя из этих соображений, можно определить приоритетные модели весел.

Материалы

Задача разработчика, как было уже отмечено, повысить функциональность устройства. Весло, как бы это странно ни звучало, имеет свой коэффициент полезного действия. Действительно, коль он по своей сути представляет рычаг, то может идти речь о полезной работе.

Различные решения в области формы весла привели к тому, что веретено изготавливается в виде цилиндра, конуса или прямоугольника, имеющего сглаженные углы. Однако испытания и практика показали, что не только форма веретена, но и материал имеет решающее значение в наборе скорости и маневренности лодки.

Мастерство гребца учитывать не будем, так как человеческий фактор нас не интересует.

  • Весла из легких сплавов ценятся больше всего, так как алюминий является достаточно прочным материалом.
  • При изготовлении весел своими руками используются твердые породы древесины. Многие критики считают, что такие весла имеют большую массу. На самом деле, если материал хорошо просушен и подготовлен, то получается весьма легкая конструкция.
  • Синтетические материалы, к числу которых относится пластик, стеклопластик и карбон. Внедрение этих материалов позволило существенно снизить массу весла.
  • Если составные элементы весла сделаны из разных материалов, то такие конструкции называются комбинированными.

Парадоксально, но профессионалы не советуют новичкам покупать деревянные весла. Они массивны и не разбираются, поэтому не считаются практичными. Несмотря на малый спрос такие весла остаются самыми дорогими.

Для надувной резиновой или ПВХ лодки оптимальным вариантом будут весла из сплавов или пластика. Эти материалы устойчивы к влаге и перемене температуры.

Но любое устройство не может состоять только из одних достоинств. Пластик становится хрупким на морозе. Даже случайное падение весла, находящегося на хранении, приведет к его порче. На этом фоне выгодно смотрится алюминий. Алюминиевые весла могут быть телескопическими или разборными. Срок их эксплуатации исчисляется десятками лет.

Параметры для выбора

Как ни странно, но именно разнообразие становится препятствием перед покупателем, не обладающим опытом. Множество моделей лодочных весел начинающего рыбака просто заводит в тупик.

Тем не менее, элементарные теоретические знания помогут сделать выбор в соответствии с персональными предпочтениями. Необходимо сформулировать критерии, то есть, условия для выбора оптимальной модели.

Далее мы рассмотрим только лодку ПВХ, как самое популярное плавательное средство для рыбалки, охоты и активного отдыха. При наличии уключин правильно подобранные весла соответствуют ряду требований.

  • Весло может применяться не только для гребли. Им приходится отталкиваться от берега. Устройство должно быть прочным и гибким.
  • Форма лопасти способствует снижению массы весла и увеличению площади поверхности для большего захвата воды.
  • Короткие весла хороши в зарослях камышей, однако таким веслом не удастся оттолкнуться от берега, да и скоростные качества судна при гребле потеряются. Обычно за отправную точку при выборе длины весла принимают ширину судна. Она равна минимальной длине весла.

При всех достоинствах разборных весел у них проявляются и недостатки. Следует обращать внимание на то, чтобы элементы соединения обеспечивали герметичность. Вода, попавшая внутрь веретена, увеличит массу весла. Наконец, необходимо оценить механизм крепления весла к уключине. Именно от него будет зависеть производительность работы гребца.

Ценовая категория

Политика любого магазина основывается на принципах получения прибыли. Известно, что многие интернет магазины завоевали популярность, благодаря низкой наценке. Заказать весло в таком магазине теоретически можно. Однако покупатель должен быть готов к тому, что за попытку сэкономить он получает вероятность купить не совсем то, на что рассчитывал.

Тонкости заказа мы рассматривать не будем. Отметим только, что в специализированном магазине ценники очень сильно отличаются друг от друга. Если бюджетные модели весел можно купить за 700 рублей, то за некоторые экземпляры придется отдать около 8000 рублей. Разброс цен вполне объясним. Достаточно только вернуться к началу статьи и вспомнить, по скольким параметрам ведется классификация.

Источник: https://PravoNaSilu.ru/lodki/dopoborudovanie/vesla.html

На воду без вёсел не пускайся, какие вёсла нужны для рыбацкой лодки

Что такое весла в машине

Приобретая любую лодку: надувную ПВХ, алюминиевую или пластиковую, в наборе обязательно вам продадут комплект вёсел.

Вёсла для лодки необходимы, даже если у вас лодка с мотором. Ведь на рыбалке подобраться к облюбованному вами месту можно только при помощи вёсел.

Если предложенный производителями комплект вам придется не по душе, то вы будете вынуждены купить другой, и тут придется выбирать.

Весло складывается из следующих составляющих:

  • Ручка. Нередко весло попадает в воду, поэтому его делают непотопляемым, в верхнюю часть ручки вставляют резиновую заглушку.
  • Трубка или как еще её называют, веретено.
  • Лопасть.

Критерии для выбора

Вот на что в первую очередь необходимо обратить внимание при покупке:

  • Прочность влияет на срок службы, поэтому весло должно быть надёжным.
  • Условия и характер водоёмов, будет диктовать размеры лопастей и длину трубки.
  • Подбор осуществляется под индивидуальные параметры человека.

Материал

Вёсла для лодок делают как из одного материала, например, полностью деревянное или алюминиевое весло. Так и сборные, которые подразумевают использование нескольких фактур. Например, алюминиевая ручка и пластмассовая лопасть.

В основном предпочтение отдаётся четырём видам материала: дерево, алюминий, современный стеклопластик или пластик.

Если выбирают вёсла для надувной лодки ПВХ, то преимущество отдают алюминиевый или сборным конструкциям, где лопасть пластиковая или стеклопластиковая.

Конструкция

По конструкции они бывают:

  • Цельные, неразъёмные вёсла применяются на небольших лодочках или, наоборот, на очень больших плавательных средствах в качестве резервного «Двигателя» на случай отказа мотора.
  • Разборные – наиболее популярные среди любителей рыбалки.
  • Телескопические.

Есть и более универсальные конструкции, например, весло – багор. На ручке которого, помещен крюк, им можно подтянуть любой предмет из воды, даже крупную рыбу.

Разборные и телескопические вёсла более удобны в транспортировке и наиболее подходят владельцам надувных резиновых и ПВХ лодок. Они легко помещаются в обыкновенный рюкзак или сумку, не занимают много места.

Разборные вёсла для надувной лодки ПВХ имеют несколько видов крепления частей: штекерные или резьбовые.

Конструкцию вёсел возможно доработать самостоятельно, смотрите на видео как это сделать:

Размеры

Считается, что стандартная длина весла должна быть не меньше ширины корпуса лодки, но не превышать его больше чем на 15%.

  • Длинные – необходимы на больших и глубоких водоёмах, где требуется быстро перемещаться с места на место.
  • Короткие – более востребованы для мелких рек и озёр, заросших камышами и водяными растениями.

Безусловно, и антропометрические параметры каждого человека будут влиять на выбор весла для лодки.

Более высокому человеку, потребуются более длинные вёсла.

Лопасти

Лопасти различаются как по материалу, так по размеру и форме:

  • Широкие – для большой воды и больших по размеру лодок. Широкими лопастями более удобно грести и развить достаточную скорость в передвижении по водоёму.
  • Узкие – с их помощью хорошо передвигаться по траве, пробираться по водорослям, там, где неглубокое дно.
  • Плоские.
  • Вогнутые — способствуют наиболее эффективному гребку.

Для большей жёсткости в лопасть закачивают пеноматериал.

Крепления вёсел для лодки ПВХ

Существует два вида крепления вёсел, это безопорные и с опорой на борт лодки.

Безопорные вёсла не крепятся к корпусу лодки, и для рыбалки на ПВХ, алюминиевых, пластиковых лодках такие практически не используются. Это для каноэ и байдарки.

Второй вариант – использование в качестве крепления уключины, которая является необходимым элементом для крепления весла на любой лодке: ПВХ, алюминиевой, пластиковой.

Для того чтобы весло не выпало из руки и не потерялось в водных просторах, им было удобно управлять в уключине предусмотрено резьбовое соединение и фиксатор.

В тех регионах, где рыбалка бывает и в холодное осеннее — весенний период, уключины для вёсел должны быть сделаны из морозоустойчивого пластика.

Также в тюнинге лодки ПВХ используют держатели весла, в некоторых интернет-магазинах их называют защелками или держателями. Держатели необходимы, чтобы при движении на лодке с мотором весло было зафиксировано.

Если вы решите грести на лодке при помощи вёсел, то можно развить скорость до 6 км в час. Но для этого вёсла должны быть очень хорошо сбалансированы. Грести на лодке надо сидя спиной по направлению движения.

Народная примета: Нельзя переступать через лежащие на земле вёсла, может последовать неудача в пути!

Источник: http://KakUlov.ru/lodki-i-motory/na-vodu-bez-vyosel-ne-puskajsya-kakie-vyosla-nuzhny-dlya-rybackoj-lodki/

Советы по перевозке каяка

Что такое весла в машине

Сплав на гребной лодке – замечательное времяпрепровождение в период летних отпусков. Что для этого нужно? Собственно, каяк и река, желательно бурная. Купить лодку жителю крупного города – не проблема. А вот касательно реки у абсолютного большинства каякеров не все так гладко.

Для того, чтобы добраться до воды, придется заняться транспортировкой каяка. А это лодка, хоть и не тяжелая, но, тем не менее, не маленькая. Путешествовать со спортивным снарядом длиной не менее 1,6 метра нелегко, но нет ничего невозможного.

Давайте разберемся с перевозкой каяка различными способами.

С каяком на крыше автомобиля

Это самый простой вариант для путешествия по хорошим дорогам на Кавказ, в Карелию. Для транспортировки лодки понадобится установить на крышу автомобиля багажник. Это может быть специальное отделение, например, фирмы Thule. Если такового нет, то можно обойтись штатным багажником вашего авто.

Чтобы судно не поцарапалось, защитите элементы отделения мягким материалом типа туристического коврика. Желательно привязать лодку на ребро. В этом положении она не будет деформироваться. Одно плавсредство в таком положении фиксировать не очень просто, но если перевозить на машине большее количество, то все просто. Для надежности лучше использовать не простую веревку, а стропы со специальными замками.

С каяком на поезде

Из Москвы на Алтай путь неблизкий, если передвигаться на автомобиле. Значит, придется пользоваться услугами железных дорог, а точнее службой багажных перевозок, которая работает на всех вокзалах. Это надежный и недорогой вариант транспортировки приобретенного судна, но, чтобы он был еще и комфортным, следует учесть несколько нюансов. Нужно заранее узнать:

  • Когда работают багажные отделения вокзалов отправления и прибытия. На дальних станциях режим работы может быть непредсказуемым.
  • Список необходимых документов.
  • Когда работают ответственные сотрудники. Иногда бывает так, что без чьей-то подписи отправка не получится, а подписант работает по своему личному графику.

Постарайтесь отправить лодку до своего выезда. Дело в том, что багажный поезд не придерживается четкого графика движения и может добраться до Сибири со значительным опозданием. Поэтому отправьте судно в Иркутск за пару недель до своего вылета или выезда. Цена вопроса – до 800 рублей.

Альтернативный вариант – услуга транспортной компании. Здесь меньше бюрократических процедур, быстрее доставка, но это удовольствие обойдется в разы дороже.

С каяком на самолете

Новая Зеландия, Чили, США – где только нет отличных условий для каякинга! Перелет на другой континент с лодкой – удовольствие хлопотное и недешевое. Поэтому совет: поинтересуйтесь на предмет возможности аренды плавсредства на месте. Может оказаться, что купить новое плавсредство будет дешевле. Во всем этом разобраться вам поможет безотказный Гугл.

Если уж решились на перелет со своей лодкой, то алгоритм действий такой:

  • Выбираете авиакомпании и изучаете то, что пишут в разделе «Перевозка багажа».
  • Обратите внимание на список Kayak-friendly airlines. В нем ищите раздел про передвижение лодок, серфбордов и прочих плавсредств. Посмотрите, сколько будет стоить багаж.
  • Если ничего не нашлось, обратитесь в офис авиакомпании по телефону или напишите письмо. Положительный ответ обязательно распечатайте, чтобы проще было при регистрации на рейс.
  • Обязательно поинтересуйтесь, нужен ли на лодку чехол! Некоторые компании без него принимать груз отказываются.

Осталось сравнить цену перевозки с арендой плавсредства на месте и принять оптимальное решение.

С каяком на себе

Река не всегда протекает вблизи дороги и поэтому нужно быть готовым к пешему переходу. Оптимальный для этого вариант – спинка рюкзака. Все вещи пакуются в кокпит, а сам каяк взваливается на спину, фиксируется поясным ремнем и лямками.

С каяком в поезде, автобусе

Здесь придется импровизировать. Если проводник пустит, то плавсредство можно поставить на верхние полки купе по диагонали. Для перевоза на автобусе придется договариваться с его водителем.

Прежде чем преодолеть пороги реки, каякеру, как видите, приходится активно заниматься этим на суше и в воздухе.

Источник: https://russplav.com/blog/sovety-po-perevozke-kayaka

Откройте для себя SUP-доску

Вы еще не пробовали SUP-бординг? Попробуйте, ведь это самый доступный вид спорта, который позволит вам быстро путешествовать по воде.

9092 0

SUP-доски набирают популярность во всем мире. Главное преимущество SUP-бординга в том, что обучение проходит быстро и не требует особых физических навыков. А еще SUP-серфингом можно заниматься в разных водоемах – даже в море. Нет оправданий, чтобы не приступить к тренировкам прямо сейчас!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие движки ставят на Рено Логан

SUP-доска (дословно «грести стоя») – это древний гавайский спорт, который модернизировали несколько лет назад. Этот новый вид спорта может усвоить за несколько минут в стоячей воде. Благодаря легкости обучения занятия SUP-серфингом быстро получили развитие. 

Занятия таким серфингом делятся на 3 категории: 

  1. водные походы на ншироких и устойчивых досках;
  2. гонка на более длинных и узких досках для максимальной скорости;
  3. серфинг на коротких и широких досками для большей маневренности на волнах.

Есть доски двух типов конструкций:

  • Надувные доски. Идеально подходят для новичков! Они помещаются в большой рюкзак, их можно перевозить в багажнике автомобиля.
  • Жесткие доски. Больше подходят для опытных экспертов в серфинге или гонках. Они более хрупкие и требуют перевозки на крыше автомобиля.

Правила SUP-бординга

Чтобы начать занятия на SUP-доске, вам потребуются широкая доска для хорошей устойчивости (надувная удобнее в транспортировке), весло и стоячий водоем без ветра и течения. Для безопасности зафиксируйте страховочный лиш на доске и ноге спортсмена – тогда в случае падения доска не уплывет от вас. Не помешает также надеть страховочный жилет. Если вы берете с собой ребенка на доску, светоотражающий жилет для него – обязателен.

Во время первого спуска на воду сначала стойте на коленях, чтобы почувствовать равновесие, а затем встаньте, оставаясь с согнутыми коленями для большей устойчивости.

Начните греблю с одной стороны передней части лопасти весла. Затем, когда доска начнет поворачивать, гребите с другой стороны, поменяв весло в руке.

Вот и всё! Теперь вы знаете, как стоять на SUP-доске!


Какая польза от SUP-доски?

Самое приятное в доске SUP – это то, что вы занимаетесь физической активностью, даже не осознавая этого. Гребля на доске, даже медленными темпами, стимулирует работу сердечно-сосудистой системы и мышц:

  • ноги обеспечивают устойчивость (развивается проприоцепция),
  • брюшной пресс распределяет силу от весла к доске,
  • плечи, руки и спина работают при гребле.


А еще, если вы используете надувную доску, использование ручного насоса в течение нескольких минут – хороший способ разогреться перед занятием.

И всё это – пока вы наслаждаетесь прекрасными пейзажами и катанием на воде на свежем воздухе!


Подходит ли вам SUP-серфинг? 

Каждый может без малейшего риска практиковать спорт на SUP-доске в стоячем водоеме, без ветра и течения. 

Детям лучше сначала сесть в передней части доски взрослого, прежде чем самостоятельно встать с веслом, отрегулированным под их рост (отрегулировать их просто – в положении, когда руки вытянуты над головой, ручка весла должна быть на уровне запястья).

Ваш единственный риск – стать зависимым от этого вида спорта, совершать всё более и более длительные водные походы, плыть быстрее, развивая технику гребли, или даже получать удовольствие от серфинга на небольших волнах.

Если вы занимаетесь в одиночку, возьмите с собой страховочный жилет и водонепроницаемый чехол для телефона. И не забывайте проверять прогноз погоды перед выходом на воду.


Необходимое оборудование для занятий на SUP-доске

Для облегчения транспортировки и хранения SUP-доски мы рекомендуем использовать надувную доску, а также регулируемое (для нескольких человек) и съемное весло (чтобы убрать в мешок надувной доски).

Добавьте страховочный жилет для безопасности и гермомешок, чтобы перевозить вещи по воде, – и вот вы уже собраны для приключений!

Надувные SUP-доски

Среди них есть очень устойчивые надувные модели  — они выдерживают много заплывов благодаря технологии высокого удельного давления. Такую доску можно использовать для регулярных и нерегулярных водных походов, гонок и серфинга.

Она помещается в большой рюкзак в спущенном виде и накачивается за несколько минут.
Если вы уже подбираете доску, будьте внимательны – модели для новичков и профи различаются.

Например, SUP-доски Itiwit 100 из магазина Декатлон больше подойдут новичкам, а Itiwit 500 – тем, кто планирует покорять волны.

Весла для SUP-доски

Чтобы не ошибиться с размером, выбирайте весла с регулируемой высотой, которыми сможет пользоваться вся семья. Их вес может иметь большое значение, особенно для долгих плаваний. Весла для SUP из алюминия крепкие, но тяжелые (1кг), а карбоновые – гораздо легче (до 500г). Если вы хотите хранить весло в мешке для доски, выбирайте модель, разбирающуюся на две части.

Насосы для SUP-доски

Чтобы накачать доску за несколько минут, вы можете выбрать ручной насос высокого давления двойного (воздух вдувается, когда вы поднимаете и спускаете ручку) или тройного действия (больше и быстрее, чем у двойного). 

А еще лучше – чтобы руки не уставали перед водным походом, купите электрический насос, он подключается к прикуривателю автомобиля. Пока вы переодеваетесь, SUP-доска уже будет готова. 

Согласитесь, SUP-серфингом слишком просто заниматься, чтобы отказаться от этого? Встретимся на воде.

Источник: https://blog.decathlon.ru/otkroj-dlya-sebya-sport/otkrojte-dlya-sebya-sup-dosku.html

Что такое Весло

Весло — Деревянный шест с лопастью на одном конце, при помощи которого приводят в движение гребное судно и управляют им.

Значение слова Весло по Ожегову:

Весло — Шест с лопастью для гребли

Значение слова Весло по словарю Символизма:

Весло — Символ силы, умения и знания. Весло — это жезл или копье, которым перемешивается первичный океан, а также шест, направляющий корабль мертвых к другому берегу реки. В этом контексте весло, посох или шест ассоциируются с символикой Золотой Ветви. В Египте весло означало верховную власть, управление и государственную деятельность. Атрибут речных божеств.

Значение слова Весло по словарю Ушакова:

ВЕСЛО
весла, мн. вёсла, весел, веслам, ср. Деревянный шест с лопастью на конце, служащий для гребли. Плыть на веслах.

Значение слова Весло по словарю Даля:

Весло
ср. (вм. везло, от везти) гребло, гребок, гребь. шест с лопастью, для гребли на воде. | мешалка, узенькая лопаточка для мешания растворов. Хорошее гребное весло состоит из nepа, лопасти, валька (детки) и рукоятки (пальца, хватки). ко

Значение слова Весло по словарю Брокгауза и Ефрона:

Весло — деревянное орудие в виде узкой лопаты для приведения малых судов, а в древности и больших, в движение посредством гребли. Это есть рычаг. В. состоит из ручки, или рукоятки (manche, giron, Handle), валька (bras, Arm.), веретена и лопасти (plat, pelle. Blade). Ручка (собственно узкая оконечность валька) есть то место, за которое гребец держится руками. Вальком называется часть В. от уключины до ручки.

форму имеет шестигранную, четырехгранную или круглую и должен быть немного легче, чем вся остальная часть В.. перевес этот называется водовесость. Если водовесость велика, т. е. забортная часть В. очень тяжела, то в валек наливают свинца. Веретено — часть В. от лопасти до валька, всегда круглая, в виде шеста. то место, где веретено переходит в валек, обшивается по большой части кожей для того, чтобы дерево не перетиралось бы в уключинах.

Лопасть — широкая оконечность В., всегда более или менее плоская, на конце обитая полоской меди или жести. опускается при гребле (при правильной — 3/4 лопасти) в воду и служит точкой опоры для весла. Весла делаются преимущественно из ели и ясеня. По роду гребли В. делятся на распашные, когда на банке (скамейке) сидит один гребец и гребет одним В. (распашные В. всегда с круглыми вальками), и вальковые, при которых на каждой банке сидит по два гребца.

На маленьких шлюпках один гребец гребет двумя веслами. В. получают название от рода шлюпки, для которой сделаны, напр. баркасное, катерное, вельботное, шестерочное и т. д. К В. принадлежат гребки, короткие В. (по большей части с круглыми лопастями), которые употребляются в узких каналах. На каждой шлюпке В. получают название от банки, а также и стороны, на которой гребут этим В.. так, напр., загребное В. с правой (первое от кормы на правой стороне), 3 В.

с левой (третье от кормы на левой стороне шлюпки), баковые (два самых передних В.), второе с баку на правой (3 В. от носу на правой стороне) и т. д. Распашные В. могут иметь до 20 ф. длины. В древнее время на греческих и римских судах, где гребцы сидели в три и даже пять рядов, один выше другого, весла верхнего ряда имели громадную величину, и на каждое весло полагалось до 6 гребцов (см. Гребные суда). При гребле (см.

это слово) употребляются разные командные слова: заносить В., сушить В., табанить и др. П. Головнин.

Определение слова «Весло» по БСЭ:

Весло — древнейшее приспособление для продвижения гребных судов по воде. Составные части В.: лопасть, веретено и рукоятка (рис.). В. различаются по размерам и по форме: однолопастные для гребли с одного борта с упором на уключину, вальковые и распашные (по одному или по два В. на каждого гребца). двухлопастные для гребли попеременно с обоих бортов (на байдарках). Небольшие простейшие В. называются гребками.

В. больших старинных гребных судов (галер, трирем и др.) достигали длины 14-16 м, на каждое В. полагалось до 7 гребцов. Обычно В. изготовляют из одного куска дерева (ясеня, клёна, ели и др.), с оковкой по концам лопасти. Алюминиевые В. применяют главным образом на надувных лодках.
Типы вёсел: а — распашное академическое. б — распашное шлюпочное. в — вальковое. г — речное с поперечной рукояткой. д — байдарочное. е — гребок.

Источник: https://xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai/veslo.html

Весло для лодки ПВХ — уключина, крепление, держатель, лопасть

Покупая лодку, вы всегда получаете вместе с ней и весла, так как они являются самым основным ее аксессуаром. Но, к сожалению, даже очень хорошие весла не могу служить вечно и настанет время сменить их.

Весла с цельным веретеном

Самым верным решением будет пойти в магазин, в котором можно приобрести хорошие весла. Но здесь мы также столкнемся с затруднениями, так как выбрать из огромного количества предлагаемого ассортимента может быть действительно трудно не только новичку, но и матерому рыбаку. Но всегда можно отсеять неподходящие варианты, зная конструкцию весла, и как оно работает.

Состав весла:

Владельцы лодок всегда хотят приобрести хорошие весла, которые будут долгое время исправны, при этом потратив на них не слишком много денег. Однако в магазине, как часто это бывает, предлагают только весла, без сомнений хорошие, но самые дорогие. Потому если вы хотите приобрести весло самостоятельно и так, чтобы попасть в выделенный бюджет, придется выбирать самим.

Можно просмотреть рекомендации, которые выставлены в Интернете. Чаще всего владельцы лодок склоняются к веслам с довольно плоской лопастью. Некоторым же нравится наоборот, с вогнутой. Так что даже на первом этапе могут возникнуть разногласия.

Разборная конструкция веретена

Разборная конструкция веретена имеет огромное количество различных вариаций, однако есть самые основные и популярные.

Способы соединения веретена:

  • штекерное (дополнительно фиксируется пружинками);
  • на резьбе (больше подходят небольшим лодкам).

Для того чтобы выбрать лучшее весло, нужно также рассмотреть его веретено.

Виды веретена весла для лодки:

  • с закругленными углами;
  • цилиндрическое;
  • коническое;
  • прямоугольное.

Крепление

Так же при выборе весла нужно учитывать для чего именно оно будет использоваться, так как способ применения может весьма сильно повлиять на конечный результат.

Способы крепления весла:

  • без упора на борт;
  • с опорой при помощи уключин.

Если ваша лодка не имеет уключины, то весла для них можно разделит на несколько видов:

  • каноэ;
  • гребки;
  • байдарочные.

Итак, давайте рассмотрим, какие весла для чего лучше всего подойдут, чтобы больше представлять, что именно нужно выбрать для своей лодки ПВХ.

Гребки чаще всего покупают хозяева небольших одноместных лодочек, передвигаются на которых в основном не очень далеко от берега. Однако для такой лодки вполне может подойти и обычное весло для байдарки, которое вполне сможет легко управляться с малогабаритной лодкой.

Остается последнее весло – каноэ. Оно немного отличается от двух описанных выше весел.

Состав каноэ:

  • лопасть;
  • веретено;
  • ручка или же поперечный держатель, закрепленный на окончании веретена.

Каноэ очень легко можно оттолкнуться от берега, так же она позволяет плавать в местах, полных камыша или каких-либо зарослей.

Лопасть

Обычно максимальный выбор лопастей для весла может равняться трем, однако существуют и более размерные весла, но они выходят за рамки «бюджетных». Лучше всего выбирать не тяжелое весло, которое, несмотря на это, будет максимально прочным. Только так купленное весло сможет прослужить своему хозяину долго при регулярных испытаниях.

Если вы хотите уверенно держаться на воде и очень быстро и плавно грести, то вам стоит обратиться свое внимание на лопасть весла.

Есть модели весел, лопасть которых сделана специально для долгих и довольно быстрых заплывов. Они рассчитаны на то, что лопасть можно буде опускать глубоко в воду и усиливать толчок. Для того чтобы замедлиться, будет достаточно опускать лопасть только наполовину.

Весло для лодки ПВХ

Весла для лодок бывают разных размеров и обычно подбираются индивидуально. Кому-то нравятся более длинные весла, к примеру, 180 см, а кому-то 160 см кажется вполне достаточным размером.

Однако выбирая весло для лодки ПВХ, все же следует учитывать габариты самой лодки и пути, на котором она будет плавать, так как это весьма сильно может повлиять на выбор длины самого весла.

С более длинными веслами сложнее управляться и они зачастую тяжелее, однако с ними легче разогнаться и плыть по глубоким водоемам.

Короткие же весла подходят небольшим лодкам, ими очень удобно отталкиваться от берега или раздвигать камыши. Для недолгого прогулочного плавания короткие весла – самый лучший выбор.

Как подобрать весла

  • Стоит заметить, что лучше всего подбирать весла, которые имеют в своем составе карбон, так как именно такое волокно может гарантировать легкость и удобство в использовании. Такие весла считаются максимально удобными и к ним довольно легко привыкнуть, а впоследствии использовать.
  • Также следует обратить внимание на то, нужно ли вам цельное или же разборное весло. Так же есть модели, которые позволяют регулировать свою длину, что может быть весьма удобным, особенно если вы плаваете по непостоянным рекам, глубина которых регулярно изменяется.
  • Если же вы не уверены в своей физической подготовке, лучше всего выбирать весла не для новичков, а профессиональные, но достаточно легкие, так как первый вариант весел обычно очень скоро приходит в негодность.

Невозможно представить лодку без весла, так как это самый главный аксессуар в ней, который позволяет передвигаться по воде.

Но зачастую производители лодок не занимаются производством самих весел, так что если даже вы приобретаете хорошую лодку, которая имеет самые положительные отзывы, это совсем не значит, что прилагаемое к ней весло не придет в негодность через месяц использования.

Однако следует отметить, что весла для надувных лодок в основном между собой очень похожи, так как составляются по единой конструкции, так что отличить их друг от друга может быть весьма сложно на первый взгляд. Однако взяв весло в руку, вы сразу же поймете, насколько оно вам подходит.

Также весла можно сделать под заказ. Многие именно так и поступают, так как считается, что это весло будет именно под руку определенного человека и именно для его лодки. Однако данный вариант покупки весла будет существенно дороже, чем обычная закупка в магазине.

Источник: https://myownship.ru/acessories/upgrade/rukovodstvo-po-vyboru-vesel-dlya-lodki-pvx.html

Как выбрать SUP весло? Анатомия и использование весла для SUP

Выбор правильного SUP весла — это следующее наиболее важное решение после выбора SUP доски. От сап весла будет зависеть удобство во время гребли, насколько быстро вы устанете,  эффективность вашей гребля и, в конечном итоге, сколько удовольствия вы получите от нахождения на воде. Разница между хорошим брендовым веслом и дешевым китайским огромна, т.к. на качество сап весла влияют большое количество нюансов.            

Анатомия SUP весла

Для начала нужно разобраться из чего состоит весло, т.к. каждая его часть имеет разные характеристики. Итак, это лопасть, древко и рукоять. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое максимальное октановое число

Лопасти отличаются по размеру, форме и материалу, из которого сделаны. Древко может быть цельным, раздвижным или сборным и различается по материалам. Также и рукоять, отличается своей формой. 

А теперь расскажем подробнее про различия и как они повлияют на вашу греблю. Устройтесь поудобней, пристегните ремни. 

Основные характеристики весел для SUP

Все SUP весла делятся по типам материала, из которого они изготовлены, назначению и конструкции.

Материал древка:

  • Алюминий;
  • Стекловолокно;
  • Карбон;
  • Иногда: бамбук, дерево, кевлар.

Алюминиевое весло. Тяжелый, но достаточно прочный материал, лучше всех переносит удары. Самый дешевый вариант SUP весла.

Стекловолоконное весло. Прочный и достаточно легкий материал, стекловолоконные весла более эластичны. Используется в веслах средней ценовой категории, .

Карбоновое весло.  Прочный и самый легкий материал, имеет повышенную жесткость, используется в дорогих и топовых веслах. Профессионалы — Must have!

Бамбук, дерево, кевлар — менее распространенные материалы, как правило, такие весла дороже вышеперечисленных вариантов. Эти материалы используют по разным причинам: оригинальный дизайн или для получения специальных характеристик под определенные условия.

Конструкция SUP весла:

Идут фиксированной длины. Если вам нужно подогнать его под свой рост, это делается один раз посредством ножевки.

Преимущества такого типа весел — они легче и надежнее т.к. в конструкции нет лишних элементов, у него нет подвижных частей, а значит оно не люфтит и не изнашивается. Из минусов — оно не компактное, а значит его труднее перевозить.

Недостатки. Как правило такие весла используются с жесткими досками или тогда когда нужна максимальная производительность и надежность, при серфинге и в гонках.

  • Регулируемые неразборные весла.

Состоят из двух неразборных частей. Весло имеет фиксатор телескопической трубки, чаще это защелка, но у каждого производителя могут быть свои ноу-хау.

Преимущества:удобно настраивать под свой рост или под разные условия катания, такой тип весла хорошо подойдет, если вы не единственный кто будет им пользоваться. Достаточно надежные.

Из минусов:Более компактное чем цельное, но в сумку с надувной доской его также не упаковать. Есть движущиеся части, а значит они подвержено люфту и износу.

  • Разборные или складные весла.

Состоят из трех частей. В собраном виде очень компактное. Складное весло легко убрать в сумку с надувной SUP доской, без проблем положить в багажник авто или сдать в багаж в аэропорту.

Преимущества: компактные, легко перевозить в сумке с доской или отдельно.

Минусы: менее надежны, чем другие виды весел из-за большего количества фиксаторов разборных элементов. Тяжелее цельных весел. Одну из частей можно потерять.

В целом, качество, надежность и производительность весла зависит от производителя, на своей практике мы повидали отличные трехсекционные весла, которые служат ничуть не меньше цельных, а также цельные, которые при первом же ударе ломались пополам. Чем дороже весло и известнее производитель, тем конструкция надежнее.

Выбор рукоятки весла

Есть огромное множество различных рукояток весла: гладкие, шероховатые, с выемками под пальцы. Здесь можно выделить 2 основные формы: т-образная и дугообразная. Идеальный и единственный вариант определиться с рукояткой — её в руку и посмотреть как она лежит, какое у неё тактильное ощущение, так же сделать несколько воображаемых гребков чтобы проверить её в работе. Поэтому выбор рукоятки — дело личного вкуса.

Источник: https://sup-shop.ru/articles/kak-vybrat-veslo-dlya-sup/

Как выбрать SUP-весло?

Сергей Стариков

08.04.2019

Выбираем SUP-весло: функциональное, надежное и по карману!

Для успешной гребли SUP-весло не менее важно, чем качественная доска. О том, как выбрать доску мы уже говорили в отдельной статье. Сегодня обсудим как выбрать весло.

:

Больше всего вопросов покупатели задают о форме лопасти весла, видах креплений и о материалах, из которых сделано весло. Рассмотрим каждый вопрос отдельно.

Весло сосоит из трех частей: лопасть, древко, ручка.
Первое на что стоит обратить внимание при выборе весла — это его конструкция. Т.е если вы планируете путешествовать с доской — лучше присмотреться к разборным веслам. Если будете участвовать в SUP гонках — обратите внимание на цельные весла.

У нерегулируемого весла райдер один раз отпиливает шафт по своему росту и вклеивает ручку. Зачем это нужно? Такие весла имеют самые крепкие древко. Оно не сломается от перегрева на стыках, не люфтит и максимально передаёт усилия приложенные райдером, что очень важно для спортменов.

Минусы также очевидны. Иногда райдеру нужно кататься в разных стилях: релакс, спринт, серфинг. При этом нужна разная длина весла, а изменить её уже нельзя. Плюс сложности с транспортировкой.

Поэтому такие весла обычно покупают себе спортсмены, а в их гараже несколько весел на разные случаи жизни.

Цельное весло с регулируемой длиной 

Это более универсальный вариант. Весло и крепкое и длину можно подрегулировать. Отличный вариант для тех кто хочет иметь в своем арсенале весло для эффективной гребли, но еще не определился с длиной весла, которая ему больше подходит.

Разборные SUP-весла

Разборные весла – самые популярные у простых райдеров. Они бывают трех, четырех и начиная с 2019 года и пятичастные (в доске  Red Paddle 9’6″ COMPACT). Так же разборные весла могут иметь телескопическую конструкцию. Такие весла производит компания QuickBlade. Разборные весла легко хранить и транспортировать.

При выборе весла с регулируемой длиной обратите внимание на наличие ограничения максимальной длины. У некоторых производителей его нет. В результате пользователи вытягивают весло на полную и весло ломается по элементарному принципу рычага, не имея должной поверхности для компенсации усилий райдера на стыке.

Если у вас нет отметки о максимальной длине, нанесите риску на уровне минимум 10 см. от края и фиксируйте весло максимум там. Надеюсь, понятно

Из какого материала выбрать SUP-весло

Материалы из которых изготавливают весла:

Древко

  • карбон
  • стеклопластик
  • алюминий
  • дерево

Лопасти

  • карбон
  • стеклопластик
  • нейлон
  • дерево

Ручка

Рассмотрим плюсы и минусы каждого.

Алюминиевые SUP-весла

Из этого материала делают самые дешевые весла. Это и понятно – это самый недорогой материал. Весла с алюминиевым древком обычно кладут в комплект с бюджетными досками. 

Лопасти алюминиевыми не бывают. Обычно у алюминиевого весла нейлоновая лопасть.

Некоторые ошибочно полагают, что алюминиевые весла крепкие. Это не всегда так, чаще всего они наоборот довольно ненадежные. Алюминий быстро нагревается и поэтому весла часто ломаются, особенно в местах сочленений или там, где вы держите весло. Так же некоторые производители выпускают весла из очень тонкого алюминия и конечно же, они часто ломаются.

Далее из минусов – большой вес. С таким веслом некомфортно кататься девушкам, детям и на длинные расстояния. И уж конечно, это весло не для гонок.

Если вы нашли легкое алюминиевое весло, обратите внимание на толщину материала из которого оно сделано.

Еще алюминиевое весло проводит электричество и с ним опасно ходить в грозу. В грозу вообще не нужно ходить на SUP, но уже если гроза застала вас врасплох, было бы хорошо иметь не алюминиевое весло. 

И на последок – такие весла холодные, не держат тепло. Если вы катаетесь в холодное время года, руки будут мерзнуть.

Весла из стеклопластика

Это оптимальные по цене и качеству весла. Стеклопластик весит немного, достаточно крепкий, не холодный, не проводит ток. Такие весла производят либо полностью из стеклопластика, либо с нейлоновой лопастью.

Из недостатков стеклопластиковой лопасти и можно отметить разве тот факт, что она довольно хрупкая. Не стоит этим веслом отталкиваться от дна песчаного или каменного.

Лопасть из нейлона более надежная, можно сказать неубиваемая. Однако, более тяжелая и трение при входе в воду больше, чем у стеклопластика. Поэтому на длительные расстояния или гонки лучше брать полностью стеклопластиковое весло, а детям или на сплавы с мелким дном, когда вы будете много скрести веслом по дну, лучше с нейлоновым. Владельцам прокатов мы также активно советуем нейлоновые лопасти.

Карбоновые SUP-весла

Здесь все те же плюсы и минусы, что и у стеклопластика, но с еще большей степенью. Весла самые легкие, самые крепкие, но самые хрупкие, если их использовать не по назначению. Такие весла идеальны для длительных сплавов и гонок.

Сегодня некоторые производители бюджетных досок, комплектуют доски вроде как карбоновыми веслами или продают их отдельно (Aquamarina, ISEA). Но эти весла часто ломаются. 

Если производитель предоставляет такую информацию, обращайте внимание на процентное содержание карбона. Например, весло SUP разборное RED PADDLE 2019 CARBON 100% CARBON (3 piece) AntiTwist — весло, выполненное из 100% карбона.  

Словом, хорошее карбоновое весло стоит недешево, имейте это в виду и остерегайтесь подделок. 

Деревянные SUP-весла

Деревянные весла очень распространены в Европе и США. На каждой выставке их полно. Однако в России это не самый часто встречающийся продукт.

Дерево легкий материал, не тонет, не проводит ток. С точки зрения эстетики ему конкурентов вообще нет. Деревянные весла бывают обычно цельными и даже ручку не подпилить. Поэтому их делают преимущественно на заказ. По цене они не дешевле хороших карбоновых. Такое весло станет отличным предметом интерьера.

Виды лопастей SUP-весел

Если вы когда-либо выбирали весло для сапборда, то наверняка обратили внимание на то, что лопасти бывают разные по форме. Это просто эстетика или в различной форме есть какой-то функциональный смысл?

В зависимости от того как и в каких условиях планируется использовать весло, Вам может подойти весло с той или иной лопастью. Можно выделить две основные формы — это каплевидная и прямоугольная.

Так же лопасти отличаются по размеру. Нет точного стандарта какой ширины и длины должна быть лопасть, но есть логика. Чем больше поверхность, тем труднее будет грести, так как сопротивление воды будет увеличиваться. Поэтому если вы тяжелый SUP райдер, можете присматриваться с лопаткам большего размера — эффективность гребли возрастет. Если ваш вес не большой — выбирайте весла с узкой лопастью, небольшого размера. 

Каплевидная лопасть

Как следует из названия, лопасть имеет каплевидную форму. Это самые распространенная форма лопатки и подходит для большинства SUP райдеров. Если вы новичок и планируете просто кататься по разным водоемам, то вам стоит брать весло именно с такой формой лопасти. Весло начинает хорошо работать, даже если Ваша техника пока немного «хромает» и при гребке лопасть не достаточно погружена в воду.

Такие весла так же хорошо подходят тем, кто ищет весло для серфинга. Относительно большая площадь позволяет сделать мощный гребок, для быстрого разгона.

Прямоугольная лопасть

Весла с прямоугольной лопастью чаще всего используются для гонок или длительных сплавов. Для марафонов обычно используются сильно зауженные лопасти — это позволяет поддерживать движение доски, не прикладывая лишних усилий. В спринте используются лопатки схожей формы, но с меньшим углом изгиба.  Выбирайте весло с легким карбоновым древком. Сама лопасть тоже должна быть из карбона, так как весло будет легче и вы будете меньше уставать в гонке и, во-вторых, карбоновая лопасть как нож будет вонзаться в воду, уменьшая трение. Получите преимущество!

Lever lock (Левер лок) – это крепление расположено только на ручке весла.  

Плюсы: 

  • надежная фиксация в ручке, отлично подходит даже профессиональным спортсенам.
  • легкая регулировка

Минусы:

  • относительно тяжелая конструкция, внутри ручки натягивается тросик, который фиксируется гайкой, что добовляет веса веслу.

Cam lock (Камлок) – один из самых популярных видов крепления. Устанавливается как на ручку весла, так и для дополнительной фиксации средней части весла . 

Плюсы:

  • небольшой люфт
  • застежка совсем не тугая.

Минусы:

  • наличие болтика, его нужно затягивать отверткой и следить за тем, чтобы он не расслабился и не выпал. 
  • ручка весла может прокручиваться если райдер прикладывает серьезные усилия 

Такое крепление сейчас использует многие производители.

Источник: https://sup-club.ru/baza-znaniy/kak-vybrat-sup-veslo/

Вёсла для надувной лодки

Предположим, лодка у вас уже есть, значит осталось купить для нее весла, иначе далеко не уплывете. Если вы только открываете для себя водный туризм или выходы на рыбалку на лодке, то наверняка уже впали в замешательство — чем отличаются лодочные весла и как подобрать весла для лодки по-настоящему удобные и надежные?

Виды весел

Как и столетия назад сегодня обыкновенное, казалось бы, весло, продолжает совершенствоваться. Споры о том, какой должны быть идеальная конструкция и форма весла, похоже, не утихнут никогда.

Особенно жаркие «разборки» происходят вокруг лопасти весла: вогнутое оно должно быть или плоское? В продаже можно найти оба варианта. Не пугайтесь обилию видов и форм и весел. Все их можно разделить на две группы: разборные и неразборные.

Выбор весел зависит от вида лодки: есть у нее уключины (т. е. можно грести с опорой на борт) или нет. Для первого случая существуют три вида весел:

  • байдарочные с парой лопастей на веретене;
  • гребки для одноместных лодок;
  • каноэ, больше подходящие тем лодкам, у которых есть мотор.

Последние — скорее вспомогательный элемент на труднопроходимых участках. В большинстве случаев начинающие рыбаки покупают стандартные весла для надувных лодок, изготовленные из современных практичных материалов, о которых стоит сказать отдельно.

Необходимые характеристики

Если у вас появилась необходимость в покупке весел, то обратившись в специализированный магазин, например, Горыныч.рф, вы столкнетесь с большим разнообразием форм и размеров этих изделий. Чаще всего лодка для рыбалки и недальних речных путешествий — надувная. Весла в ней — главный орган управления и осуществления маневров. Основная задача весел — максимально высокий КПД гребли при минимуме растрат физических сил Поэтому весло должно обладать следующими свойствами:

  • быть прочным, но при этом гибким для легкого отталкивания от берега;
  • форма лопасти весла должна максимально захватывать воду для облегчения гребков;
  • длина весел должна быть как минимум равна ширине лодки и не превышать это значение более чем на 15%.

Покупая весла из металлического сплава, ориентируйтесь на такой параметр, как герметичность конструкции, иначе они наполнятся водой и станут тяжелыми. В остальном можно руководствоваться своими вкусами и толщиной кошелька.

Читать похожие записи:

www.my-spinning.com

Источник: https://viberilodku.life/obustrojstvo-lodki/vyosla-dlya-naduvnoj-lodki.html

Простые механизмы

Автор — профессиональный репетитор, автор учебных пособий для подготовки к ЕГЭ Игорь Вячеславович Яковлев

Темы кодификатора ЕГЭ: простые механизмы, Кпд механизма.

Механизм — это приспособление для преобразования силы (её увеличения или уменьшения).
Простые механизмы — это рычаг и наклонная плоскость.

Рычаг

Рычаг — это твёрдое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной оси. На рис. 1) изображён рычаг с осью вращения . К концам рычага (точкам и ) приложены силы и . Плечи этих сил равны соответственно и .

Условие равновесия рычага даётся правилом моментов: , откуда

.

Рис. 1. Рычаг

Из этого соотношения следует, что рычаг даёт выигрыш в силе или в расстоянии (смотря по тому, с какой целью он используется) во столько раз, во сколько большее плечо длиннее меньшего.

Например, чтобы усилием 100 Н поднять груз весом 700 Н, нужно взять рычаг с отношением плеч 7 : 1 и положить груз на короткое плечо. Мы выиграем в силе в 7 раз, но во столько же раз проиграем в расстоянии: конец длинного плеча опишет в 7 раз большую дугу, чем конец короткого плеча (то есть груз).

Примерами рычага, дающего выигрыш в силе, являются лопата, ножницы, плоскогубцы. Весло гребца — это рычаг, дающий выигрыш в расстоянии. А обычные рычажные весы являются равноплечим рычагом, не дающим выигрыша ни в расстоянии, ни в силе (в противном случае их можно использовать для обвешивания покупателей).

Неподвижный блок

Важной разновидностью рычага является блок — укреплённое в обойме колесо с жёлобом, по которому пропущена верёвка. В большинстве задач верёвка считается невесомой нерастяжимой нитью.

На рис. 2 изображён неподвижный блок, т. е. блок с неподвижной осью вращения (проходящей перпендикулярно плоскости рисунка через точку ).

На правом конце нити в точке закреплён груз весом . Напомним, что вес тела — это сила, с которой тело давит на опору или растягивает подвес. В данном случае вес прило жен к точке , в которой груз крепится к нити.

К левому концу нити в точке приложена сила .

Плечо силы равно , где — радиус блока. Плечо веса равно . Значит, неподвижный блок является равноплечим рычагом и потому не даёт выигрыша ни в силе, ни в расстоянии: во-первых, имеем равенство , а во-вторых, в процессе движении груза и нити перемещение точки равно перемещению груза.

Зачем же тогда вообще нужен неподвижный блок? Он полезен тем, что позволяет изменить направление усилия. Обычно неподвижный блок используется как часть более сложных механизмов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разогреть машину в мороз

Подвижный блок

На рис. 3 изображён подвижный блок, ось которого перемещается вместе с грузом. Мы тянем за нить с силой , которая приложена в точке и направлена вверх. Блок вращается и при этом также движется вверх, поднимая груз, подвешенный на нити .

В данный момент времени неподвижной точкой является точка , и именно вокруг неё поворачивается блок (он бы «перекатывается» через точку ). Говорят ещё, что через точку проходит мгновенная ось вращения блока (эта ось направлена перпендикулярно плоскости рисунка).

Вес груза приложен в точке крепления груза к нити. Плечо силы равно .

А вот плечо силы , с которой мы тянем за нить, оказывается в два раза больше: оно равно . Соответственно, условием равновесия груза является равенство (что мы и видим на рис. 3: вектор в два раза короче вектора ).

Следовательно, подвижный блок даёт выигрыш в силе в два раза. При этом, однако, мы в те же два раза проигрываем в расстоянии: чтобы поднять груз на один метр, точку придётся переместить на два метра (то есть вытянуть два метра нити).

У блока на рис. 3 есть один недостаток: тянуть нить вверх (за точку ) — не самая лучшая идея. Согласитесь, что гораздо удобнее тянуть за нить вниз! Вот тут-то нас и выручает неподвижный блок.

На рис. 4 изображён подъёмный механизм, который представляет собой комбинацию подвижного блока с неподвижным. К подвижному блоку подвешен груз, а трос дополнительно перекинут через неподвижный блок, что даёт возможность тянуть за трос вниз для подъёма груза вверх. Внешнее усилие на тросе снова обозначено вектором .

Принципиально данное устройство ничем не отличается от подвижного блока: с его помощью мы также получаем двукратный выигрыш в силе.

Наклонная плоскость

Как мы знаем, тяжёлую бочку проще вкатить по наклонным мосткам, чем поднимать вертикально. Мостки, таким образом, являются механизмом, который даёт выигрыш в силе.

В механике подобный механизм называется наклонной плоскостью. Наклонная плоскость — это ровная плоская поверхность, расположенная под некоторым углом к горизонту. В таком случае коротко говорят: «наклонная плоскость с углом «.

Найдём силу, которую надо приложить к грузу массы , чтобы равномерно поднять его по гладкой наклонной плоскости с углом . Эта сила , разумеется, направлена вдоль наклонной плоскости (рис. 5).

Выберем ось так, как показано на рисунке. Поскольку груз движется без ускорения, действующие на него силы уравновешены:

.

Проектируем на ось :

,

откуда

.

Именно такую силу нужно приложить, что двигать груз вверх по наклонной плоскости.

Чтобы равномерно поднимать тот же груз по вертикали, к нему нужно приложить силу, равную . Видно, что , поскольку . Наклонная плоскость действительно даёт выигрыш в силе, и тем больший, чем меньше угол .

Широко применяемыми разновидностями наклонной плоскости являются клин и винт.

Золотое правило механики

Простой механизм может дать выигрыш в силе или в расстоянии, но не может дать выигрыша в работе.

Например, рычаг с отношением плеч 2 : 1 даёт выигрыш в силе в два раза. Чтобы на меньшем плече поднять груз весом , нужно к большему плечу приложить силу . Но для поднятия груза на высоту большее плечо придётся опустить на , и совершённая работа будет равна:

т. е. той же величине, что и без использования рычага.

В случае наклонной плоскости мы выигрываем в силе, так как прикладываем к грузу силу , меньшую силы тяжести. Однако, чтобы поднять груз на высоту над начальным положением, нам нужно пройти путь вдоль наклонной плоскости. При этом мы совершаем работу

т. е. ту же самую, что и при вертикальном поднятии груза.

Данные факты служат проявлениями так называемого золотого правила механики.

Золотое правило механики. Ни один из простых механизмов не даёт выигрыша в работе. Во сколько раз выигрываем в силе, во столько же раз проигрываем в расстоянии, и наоборот.

Золотое правило механики есть не что иное, как простой вариант закона сохранения энергии.

Кпд механизма

На практике приходится различать полезную работу A полезн, которую нужно совершить при помощи механизма в идеальных условиях отсутствия каких-либо потерь, и полную работу Aполн,
которая совершается для тех же целей в реальной ситуации.

Полная работа равна сумме:-полезной работы;-работы, совершённой против сил трения в различных частях механизма;

-работы, совершённой по перемещению составных элементов механизма.

Так, при подъёме груза рычагом приходится вдобавок совершать работу по преодолению силы трения в оси рычага и по перемещению самого рычага, имеющего некоторый вес.

Полная работа всегда больше полезной. Отношение полезной работы к полной называется коэффициентом полезного действия (КПД) механизма:

=Aполезн/Аполн.

КПД принято выражать в процентах. КПД реальных механизмов всегда меньше 100%.

Вычислим КПД наклонной плоскости с углом при наличии трения. Коэффициент трения между поверхностью наклонной плоскости и грузом равен .

Пусть груз массы равномерно поднимается вдоль наклонной плоскости под действием силы из точки в точку на высоту (рис. 6). В направлении, противоположном перемещению, на груз действует сила трения скольжения .

Ускорения нет, поэтому силы, действующие на груз, уравновешены:

.

Проектируем на ось X:

. (1)

Проектируем на ось Y:

. (2)

Кроме того,

, (3)

Из (2) имеем:

.

Тогда из (3):

.

Подставляя это в (1), получаем:

.

Полная работа равна произведению силы F на путь, пройденный телом вдоль поверхности наклонной плоскости:

Aполн=.

Полезная работа, очевидно, равна:

Аполезн=.

Для искомого КПД получаем:

Источник: https://ege-study.ru/ru/ege/materialy/fizika/prostye-mexanizmy/

Как выбрать весла для каяка? Виды и отличия

Весло — одна из самых важных вещей в экипировке каякера. Ведь без него никакого сплава не получится)). Весла бывают разные, и стоят тоже по-разному. В чем же отличия?

на фото Антон Свешников

Каякерское весло состоит из шафта (он же цевье), и двух лопастей. Звучит просто, но вот дальше начинаются нюансы. Начнем с лопастей и их формы.

Форма лопастей весла для каякинга

Форма определяется назначением весла и физическими данными пользователя. Все лопасти весел для каякинга сейчас делаются асимметричными. Нижняя часть чуть меньше верхней. Симметричные лопасти — это анахронизм.

  • Для гладкой воды (сплав по озерам, рекреационный и морской каякинг) лопатки делают более длинными и узкими. С такими проще набирать скорость вперёд, а для быстрых и резких маневров на гладкой воде такой ширины вполне достаточно.

Весло для каяка Robson Zephyr RH 600 для гладкой воды

  • Для сплава по бурной воде лопасти весел делаются пошире и покороче, ведь важна уже не только скорость, но и управляемость и возможность опираться на весло и делать эскимосский переворот.

    Также в «бурной воде» вода «легче», так как имеет меньшую плотность из-за большого количества кислорода, её ещё называют «белая вода». Поэтому для передачи усилия, соизмеримого с усилием на гладкой воде, площадь лопасти нужна больше.

    Делать её длиннее себе во вред, да и странно это будет выглядеть на коротких веслах.

Весло для каяка Robson Chlorophill RH 450 для бурной воды

  • Для фристайла на бурной воде (исполнение различных акробатических элементов на волне или в бочке) лопасть весла должна быть ещё шире и ещё короче, потому что скорость вперёд почти не нужна, а вот опираться и делать эскимосский переворот приходится постоянно. В целом форма весла для сплава и для фристайла очень похожа. Многие сплавляются с родейными веслами и наоборот.

Весло для каяка Robson Hypnotic RH 450 для фристайла и сплава

  • Гребной слалом. Это олимпийский вид спорта, где цель — максимально быстро проехать трассу, проложенную на достаточно бурном участке реки или специального слаломного канала, взяв все ворота.

    Соответственно, лопасти весел имеют более вытянутую форму и ярко выраженную «ложкообразность» чтобы лучше цеплять воду.

    С таким веслом проще разгонять лодку и управлять ей, а вот делать опоры и эскимосский переворот уже неудобно (ведь продвинутым слаломистам эти приемы почти не пригождаются).

Помимо длины и ширины лопасти весла важна её толщина и профиль сечения. Более толстая лопасть, объёмная в сечении, лучше ведет себя в воде. С такой проще выполнять некоторые сложные гребки.

Про весла для более экзотических направлений каякинга, таких как, например, кануполо, мы рассказывать в этой статье не будем.

Шафт — это трубка, соединяющая лопатки весла. Шафты бывают прямыми и изогнутыми. С прямым все просто. Не все знают, зачем нужен изогнутый шафт (коленвал).

Изгиб шафта снижает нагрузку на кисть и более удобен в управляющих гребках. Но за это придётся заплатить более высоким весом весла и, теоретически, меньшей прочностью.

Если вы решили купить весло для каяка с гнутым шафтом, то очень желательно перед покупкой его подержать в руках. Простора для выбора хвата как на прямой палке здесь уже нет.

При выборе весла для каяка очень важно проверить, не скользит ли шафт в руках. Если да, то могут потребоваться дополнительные доработки, например, обмотать место хвата изолентой. У качественных весел для каяка шафт имеет каплевидное сечение в местах хвата под обе руки. Это позволяет под водой не задумываться о том, под каким углом к поверхности расположена лопасть весла, что очень важно при выполнении эскимосского переворота.

Материалы современного весла для каяка

Давным-давно весла для байдарок делались из дерева или целиком из алюминиевых сплавов. Деревянные весла по-прежнему остались (но это редкая и дорогая экзотика), а вторые навсегда ушли в прошлое. Из чего же делаются весла?

  • ПЭТ + Алюминий. Самый дешёвый и наименее удобный вариант — это лопасти из полиэтилена плюс шафт из алюминиевого сплава. Технология производства полиэтиленовых лопастей не позволяет сделать сложную форму, необходимую для сплава, родео или слалома. Алюминий подвержен деформации при ударах и легко ломается.

    Тем не менее, такие весла популярны у новичков, у озерных и морских каякеров, потому что они стоят очень дешево и их не жалко.

  • Композитные материалы. Большинство весел для каякинга сейчас делаются из композитных материалов: стекловолокно, кевлар, карбон и различные их сочетания.

    Изготовление почти любых изделий из композитных материалов — это ручной труд, а не бездуховная штамповка, поэтому цены на композитные весла значительно выше.

За что же вы платите, приобретая композитное весло?

  • за более прогрессивную форму лопасти и шафта.
  • за вес. Композитные весла значительно легче.
  • за прочность. Качественный композит гибче, не имеет остаточной деформации и его сложнее сломать. В-четвертых — за жёсткость. От этого параметра зависит, какое усилие, приложенное к веслу, перейдёт на воду и лодку.

Карбон — самый дорогой и высокотехнологичный материал. Он обеспечивает максимальную жёсткость при минимальном весе. Существует мнение, что карбон более ломкий. В теории все так, но на практике я видел куда больше сломанных весел из стекловолокна.

Карбоновые версии весел легче стекловолоконных на несколько десятков грамм. В сплаве или родео это не очень критично, а вот в слаломе, где счет идёт на сотые доли секунды, — очень важно.

Карбон имеет натуральный черный цвет, карбоновые изделия не подлежат окраске.

Весло для каяка Robson Fluid carbon RH 450

Преимущество карбоновых весел:

  • Карбон медленнее выкрашивается.
  • Карбоновые весла более лёгкие и жесткие.

Недостаток карбоновых весел:

  • Черный цвет плохо заметен в воде. Это проблема решается бывалыми каякерами при помощи цветных наклеек
  • Цена. Стоимость карбоновых весел выше

на фото Антон Свешников

Стекловолокно — более дешёвый материал. Весла из него получаются менее жесткими и менее долговечными. Тем не менее, они имеют свои преимущества.

Преимущества весла для каяка из стекловолокна:

  • Яркие цвета, что важно при потере весла. Ярко-оранжевое весло проще потом найти в улове, чем черное карбоновое.
  • Цена. Стекловолокно дешевле.

Недостатки весла для каяка из стекловолокна:

  • Стекловолоконные лопасти весла заметно стираются о камни за пару насыщенных сезонов. Как следствие, площадь лопасти уменьшается

Делаем выводы:

Так вот, если вы хорошо сплавляетесь и проводите на бурной воде больше 50 дней в году, то предпочтительнее будет карбон. Ну а если вы только начинаете и с непривычки при отстреле отпускаете весло, то вам подойдут боле дешёвые версии весел для каяка из стекловолокон.

Мы описали два крайних варианта: дорогой карбон и дешевое стекловолокно. Между ними есть огромное количество промежуточных, таких как смеси стекловолокно-кевлар, стекловолокно-карбон и кевлар-карбон.

Как же выбрать весло для каяка?

Для начала, надо определиться, для какого вида бурноводной активности вы его приобретаете. Это подскажет вам форму лопастей весла. Почти у каждой компании, производящей весла, есть лопасти одинаковой формы, но разного размера. Более крупным райдерам подходят лопасти большей площади, хрупким девушкам подойдут уменьшенные версии.

Далее необходимо решить, сколько денег вы хотите потратить на обновку. Это упростит выбор материала — дорогой, но более долговечный и жесткий карбон, недорогое стекловолокно или промежуточный вариант. Одна и та же модель весла может быть выполнена из разных материалов.

Весло для каяка Robson Fluid RH 450 из стекловолокна

Весло для каяка Robson Fluid carbon RH 450 из карбона

Далее нужно определиться с длиной весла. Она зависит от вашего роста и вида активности на воде.

Общее правило примерно такое:

  • человеку ростом до 160 см нужно весло длиной 190-191 см
  • человеку ростом до 180 см — весло ≈197 см
  • высоким людям выше 190 см — весло длиной 203 см.

Далее нужно определиться с хватом и разворотом весла. Лопасти расположены под углом друг к другу. Это позволяет экономить силы на сопротивлении встречному ветру и задействовать больше мышц для выполнения каждого гребка. Итак, хват бывает правый или левый. Если вы держите весло жестко правой рукой, а в левой прокручиваете шафт — то у вас правый хват. И наоборот.

Если вы ещё не определились, то просто возьмите два весла с разным хватом и попробуйте, как вам удобнее. Большинство каякеров имеют правый хват (это никак не связано с количеством правшей и левшей в каяк-сообществе), соответственно, найти, купить и продать весло с правым хватом значительно проще.

Например, весло для каяка Robson Costa для левого хвата имеет маркировку LH 600, а для правого соответственно RH 600.

Весло Robson Costa RH 600 и Весло Robson Costa LH 600

Угол — этот показатель указывает на то, насколько лопасти развернуты друг относительно друга. Фристайл-каякеры предпочитают маленькие углы — 10-15 градусов, для сплава и слалома оптимальным будет угол в 30-45 градусов. Вообще, это дело вкуса. Кому как больше нравится.

Иногда весло продаётся как конструктор — отдельно две лопасти и шафт. Пользователь сам выбирает себе длину, разворот и склеивает весло так, как ему нужно. Это несложно, но требует некоторого навыка и аккуратности.

Изогнутый или прямой шафт — тоже дело вкуса. Кому-то важнее эргономика, кому-то прочность и вес. Некоторые компании изготавливают более тонкие шафты специально для небольших женских ладоней.

Весла бывают цельными и разборными на несколько частей (от двух до четырех). Цельные прочнее и надёжнее, но их сложнее перевозить, например, в самолете. За негабарит нередко просят солидную доплату. Разборное на три-четыре части весло, как правило, является запасным и возится в корме лодки на случай, если основное весло сломается или потеряется.

Правильно подобранное весло для каяка делает катание по бурной воде более приятным. Легче держать выбранную линию, легче разгонять и поворачивать лодку туда, куда нужно, проще делать эскимосский переворот. Качественное весло для каяка из современных материалов служит долго и способно выдерживать экстремально высокие нагрузки при прыжках с водопадов и прохождении самых сложных порогов. Пожалуй, весло — это та часть снаряжения для каякинга, на которой стоит экономить в последнюю очередь.

на фото Антон Свешников

Источник: https://sport-marafon.ru/article/snaryazhenie/kak-vybrat-vesla-dlya-kayaka-vidy-i-otlichiya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО