Откуда взялось название автомобиля Лада

Почему ладу назвали калина

Откуда взялось название автомобиля Лада

Небольшой экскурс в историю Лада Калина. В начале 90-х был разработан автомобиль под индексом 1116, но средств для реализации проекта не хватало, поэтому серийное производство машин было приостановлено. Спустя некоторое время конструкторы приняли решение использовать основу проекта 1116 для разработки качественно нового автомобиля на прежней платформе «Самары» и 2110. Именно так в последствие появился привычный нам автомобиль.

Почему именно разработки 1116 легли в основу «Калины»?

Ни для кого не секрет, что самая трудоемкая и дорогостоящая часть создания любого проекта авто — разработка его основы. В 90-е годы ВАЗ не мог себе позволить просто так выкинуть лишние средства, забросить наполовину готовый проект. Именно поэтому разработчики АвтоВАЗа решили не останавливаться и пустить в ход проект под индексом 1116. Будущий автомобиль был назван «Калиной».

Разработчики планировали создать что-то абсолютно новое, прогрессивное для АвтоВАЗа. Модель автомобиля должна была получиться очень маневренной, хорошо приспособленной для передвижения в черте города.

Почему индекс автомобиля 111*?

Индексация, начинающаяся в 1 — говорит о том, что автомобиль более низкого класса, что привычные нам Жигули (2***).

Новый автомобиль изначально задумывался в виде линейки. Помимо привычного нам хэтчбека и седана, задумывалось выпустить и настоящий минивэн! В последствии от этой идеи отказались из-за технологических сложностей. Вместо минивэна был выпущен универсал под индексом.

Данная модель была выпущена самой последней из своей серии. Хочется отметить, что изначально дизайнеры создали именно модель хэтчбек 1119.

Однако, чтобы не повторять ошибок ВАЗ-2108, маркетологи решили, что первой в серийное производство должен выйти четырехдверный седан.

Дизайнерские решения

Внешний вид «Калины» отвечал модным в то время тенденциям, очень популярен в 90-е годы был биодизайн, благодаря чему перед машины получился «милым и улыбающимся». Благодаря своим плавным линиям, округлым формам машина смотрелась вполне себе современно и гармонично, о чем говорит тот факт, что она пользовалась спросом не только в России, но в таких странах, как, например, Германия.

Помимо экстерьера, дизайнеры отказались от прежних наработок интерьера, которые совсем не соответствовали внешнему виду автомобиля. Именно так появился обновленный салон, который был спроектирован при помощи новейшего оборудования в математических моделях. Простор и удобство посадки «Калины» во много раз превышал уровень прежних моделей.

На дизайне интерьера «Калины» совсем не экономили, в результате чего салон получился не только современным, но и весьма эргономичным.

Источник: http://o-ladagranta.ru/pochemu-ladu-nazvali-kalina/

Значение женского имени Лада — характер, судьба и происхождение. Название лада

Откуда взялось название автомобиля Лада

ЛадаНазвание лада

Эту страницу предлагается переименовать в LADA. Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К переименованию/25 июля 2017. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка и/или правилам именования статей Википедии. Не снимайте пометку о выставлении на переименование до окончания обсуждения. Переименовать в предложенное название, снять этот шаблон.

У этого термина существуют и другие значения, см. Лада. Тип Основание Основатели Расположение Отрасль Продукция Материнская компания Сайт

LADA
Компания, принадлежащая АВТОВАЗ
1966
АВТОВАЗ
АВТОВАЗ, Тольятти, Россия
Автомобилестроение
LADA 4×4, LADA Vesta, LADA Vesta Cross, LADA XRAY, LADA Granta, LADA Kalina, LADA Kalina Cross, LADA Largus, LADA Largus Cross, LADA Priora
АВТОВАЗ
lada.ru
 Lada на Викискладе

LADA («Ла́да») — марка автомобилей, производимых ПАО «АвтоВАЗ».

Ранее использовалась лишь для автомобилей, поставляемых на экспорт, а для внутреннего потребления автомобили производились под маркой «Жигули», затем — «Спутник» (следующее семейство), которое поставлялось на экспорт как «LADA Samara» и вскоре стало называться так же внутри страны. В настоящее время «АвтоВАЗом» используется написание заглавными буквами: LADA. В 2011 году главным дизайнером автомобилей LADA назначен британский дизайнер Стив Маттин[1].

ВАЗ-2101 «Жигули» (модель 1972 года) Lada Kalina седан. С октября 2006 года Lada Kalina продается в Германии по цене EUR 7990

Текущие модели

Названия приведены в соответствии с современной заводской классификацией. Внутризаводские обозначения вида ВАЗ-XXXX приводятся в скобках. Если тип кузова или количество дверей (для хетчбэка) не входят в заводское название модели, они указываются отдельно.

2016 — LADA XRAY

  • LADA XRAY — 5-дверный кроссовер

2015 — LADA Vesta

  • LADA Vesta седан — 5-дверный седан

2013 — LADA Kalina 2

  • LADA Kalina хетчбэк — 5-дверный
  • LADA Kalina универсал

2012 — LADA Largus

  • LADA Largus универсал (R90) — 5(6)-дверный, 5-7 местный
  • LADA Largus грузовой фургон (F90) — 5(6)-дверный

2011 — LADA Granta

  • LADA Granta седан
  • LADA Granta лифтбек — 5-дверный лифтбек

1977 — LADA 4×4

  • LADA 4×4 3D — внедорожник, универсал
  • LADA 4×4 5D — 5-дверный вариант

2007 — LADA Priora

  • LADA Priora седан — 5-дверный седан

1970 — Семейство «Классика» («Жигули»)

  • ВАЗ-2101 — седан. Первая модель завода. Создана на базе итальянского Fiat 124. Известна под жаргонным названием «Копейка»
  • ВАЗ-2102 — универсал на базе ВАЗ-2101
  • ВАЗ-2103 — седан. Модель создана на базе итальянского Fiat 124 Speciale
  • ВАЗ-2106 — седан. Рестайлинг модели ВАЗ-2103
  • LADA 2105 — седан
  • LADA 2104 — универсал на базе LADA 2105/LADA 2107
  • LADA 2107 — седан. Рестайлинг модели ВАЗ-2105

1984 — Семейство Samara (Спутник)

  • ВАЗ-2108 — 3-дверный хетчбэк
  • ВАЗ-2109 — 5-дверный хетчбэк
  • ВАЗ-21099 — седан

1987 — «Ока»

  • ВАЗ-1111 «Ока» — 3-дверный хетчбэк

1996 — Семейство 110

  • LADA 110 — седан
  • LADA 111 — универсал
  • LADA 112 — 5-дверный хетчбэк
  • LADA 112 Coupe — 3-дверный хетчбэк

1997 — Семейство Samara 2

  • LADA Samara Coupe — 3-дверный хетчбек
  • LADA Samara хетчбек — 5-дверный хетчбек
  • LADA Samara седан — седан

1998 — Семейство «Надежда»

  • LADA 2120 — 3(4)-дверный минивэн. На узлах и агрегатах «Нивы» впервые показали в 1996 году. Автомобиль выпускало опытно-промышленное производство (ОПП) АвтоВАЗа: штучное производство началось в 1998 году, а спустя два года начался ритмичный выпуск по полторы тысяч машин в год.
    • ВАЗ-21204 — 3(4)-дверный минивэн. Обновленная версия с передней оптикой от ВАЗ-2110 была впервые представлена в 2000 году, но мелкосерийное производство началось лишь спустя два года. Также известна под индексом ВАЗ 2120М. Всего с 1998 по 2005 год было выпущено 8570 минивэнов (по другим данным — около 7000).

2004 — Семейство Kalina

  • LADA Kalina седан — седан
  • LADA Kalina хетчбэк — 5-дверный
    • LADA Kalina Sport — спортивная версия хетчбэка
  • LADA Kalina универсал — универсал

2007 — Семейство Priora

  • LADA Priora хетчбэк — 5-дверный хетчбэк
  • LADA Priora Coupe — 3-дверный
  • LADA Priora универсал — универсал

Ребрендинг 2015 года

С 1 апреля 2015 года изменяется фирменный логотип Волжского Автозавода «Ладья», он станет более объёмным. Новый логотип украсит не только новинки автозавода, такие как LADA XRAY и LADA Vesta, но и выпускаемые ныне машины[2].

Интересные факты

  • Под торговым названием «Жигули» продавались автомобили семейства ВАЗ-2101 на внутреннем и международном рынке. Но так как слово «Жигули» потребители ассоциировали со словом жиголо (особенно в испаноязычных странах), на внешнем рынке довольно быстро торговая марка «Жигули» была заменена на Lada[3].
  • В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада». Руководивший в то время предприятием Владимир Каданников иронично заметил, что самые меткие названия его продукции дает народ — «копейку» и «зубило» не искоренит никакая латиница[4].
  • Российские потребители зачастую предпочитают использовать жаргонные названия, связанные с номерами моделей, либо иронически обыгрывающие название завода: «десятка», «одиннадцатая», «ТАЗ» и др.[5][6]
  • Когда военное правление в Бразилии (1964—1985) закончилось, страна импортировала в 1990 году некоторые модели Lada из Советского Союза, которые были очень популярны для использования в качестве такси; нетрудно найти модель Lada в крупных бразильских городах, хотя Ford и Volkswagen — марки куда более популярные[7][8].
  • В 1991 году чилийский футбольный клуб «Коло-Коло» в первый (и на данный момент — единственный) раз выиграл Кубок Либертадорес. Титульным спонсором была LADA — именно эта надпись (красного цвета) была помещена на футболках чилийских игроков[9].

Галерея

  • Lada 1500 (ВАЗ-21061-37) версия для Канадского рынка. 1981 г.в, Квебек, Канада, 2011 г.
  • С кузовом лимузин, Тринидад, Куба
  • Полицейский автомобиль, София, Болгария
  • Chevrolet Niva, Псков
  • LADA 4×4, Бразилия, 1991 год
  • LADA Samara 1500, Нортумберленд, Англия
  • LADA 2107, Кардифф, Уэльс
  • Коррозия деталей кузова «Нивы», Москва, станция метро «Арбатская»
  • LADA 2105 VFTS советской команды Автоэкспорт
  • ВАЗ-2103 и ВАЗ-2101, Рижский мотор-музей, Латвия
  • LADA Samara sedan (ВАЗ-21099), Мальта, 2006 год
  • Lada 1300 1982-го года, Лестершир, Англия
  • LADA Priora Универсал, 2010 г.
  • LADA Granta WTCC, Венгрия, 2012 г.
  • LADA Largus, Тольятти, 2012 г.
  • LADA Kalina, 2013 г.
  • LADA Vesta

ru.wikipedia.org>

Что обозначает значок Лада?

У создания эмблемы «Лада» красивая история. Поскольку завод ВАЗ расположен на берегах реки Волга, было принято использовать значок, который у людей ассоциируется с этой красивой рекой, будет запоминаем и легко узнаваем. Эмблема «Лада» символизирует ладью, на которой славяне ходили по реке под парусом. Кроме того, в символике просматривается буква «L», которая ассоциируется с названием.

Investors

Уже пару лет катаю на Ладе, и не разу не задумывался что на самом деле означает значок Лада. Если присмотреться, то на первый взгляд напоминает яхту, или еще английскую букву «L» . А как оказалось эта эмблема означает ладью. Интересно получается.

Вот откопал видео на эту тему.

Источник: https://xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai/lada/nazvanie-lada.html

«НИВА» — это аббревиатура из первых букв имен. Наташа, Ирина – так зовут моих дочерей»

Откуда взялось название автомобиля Лада

В 2012 году легендарной «Ниве» ВАЗ-2121 исполнится 35 лет. В момент появления на автомобильном рынке тольттинская трехдверка оказалась сверхпрогрессивной. Несущий кузов, независимые подвески и почти легковой комфорт – таким внедорожник еще не делал никто в мире.

Его создатель – Петр Прусов – приложил руку к запуску в серию ВСЕХ тольяттинских автомобилей, кроме семейства 2101-03. 69-летний конструктор до сих пор работает на АвтоВАЗе.

Что зашифровано в названии «Нивы»? Почему волжский автогигант до сих пор выпускает модели прошлого века? Появится ли новая «Шевроле Нива»? ДЕНИС ТЮРКИН заглянул с помощью легендарного конструктора в прошлое и будущее отечественной автомобильной промышленности.

«Нива»

«С»: Это сейчас при создании внедорожника подвеску сделают независимой и спереди и сзади. В ваше время существовали стереотипы с рессорами и неразрезными мостами, как у УАЗа. Как появилась эта мысль насчет независимой подвески и дисковых передних тормозов?

— «Нива» в моем представлении не должна была стать автомобилем только для бездорожья. Сельчане, охотники, рыболовы и прочие любители природы ведь ездят и по асфальту. К тому же, создавая «Ниву», я учитывал важную вещь: максимальное использование серийных агрегатов и деталей. На ВАЗе не было рессор и рамы.

Так задняя подвеска стала пружинной, передняя – независимой, а кузов — несущим. Насчет использования дисковых тормозов было столько споров Эти узлы от ФИАТа-124 оказались очень проблемными в российских условиях.

Одну сторону занимали чиновники от автомобильной промышленности, другую – я и Владимир Соловьев, являвшийся тогда главным конструктором ВАЗа. Веское слово сказал генеральный директор Виктор Поляков: «Не будем им мешать. Пусть потом за это отвечают, если что» Мы и попробовали, доработав суппорты.

Почему я ратовал за диски? Машина все-таки должна была стать скоростной по тем временам. Кстати, тогда подобные тормоза имел только один внедорожник в мире: английский «Ленд Ровер».

«С»: Как родилось имя?

— «НИВА» — это аббревиатура из первых букв имен. Наташа, Ирина – так зовут моих дочерей. Вадим, Андрей – сыновья Владимира Соловьева. Это уже потом мы начали говорить про поле, про машину, которая способна ездить по этому полю Кстати, тогда выпускался комбайн «Нива». Поговаривали, что, назови мы свое детище аналогично, будет нарушено законодательство Мне даже пришлось обращаться на этот завод с разрешением.

СССР

«С»: В то время вы имели в собственности автомобиль? Ведь обычному человеку техника практически не доставалась: очереди, блат

— Мне всегда по работе приходилось иметь дело с техникой, но первая личная машина появилась только в 80-х годах. Это была «девятка». Сейчас у меня три хетчбэка: служебная «Калина», ВАЗ-2112 и «Шевроле Нива». Последняя модель, кстати, — прямая последовательница «Нивы» из 70-х. Она даже спроектирована той же командой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит чистый кузов ваз 2107

«С»: У родственника прекрасно сохранилась «шестерка» выпуска середины 80-х. Родная краска и минимальное присутствие ржавчины! Кажется, что в советские годы лакокрасочное покрытие автомобилей было получше. А сейчас сошедшие с конвейера «Жигули» ржавеют на следующий год, а «Волги» сгнивают полностью через пять-шесть лет

— Качество окраски стало хуже, особенно там, где применяется не катафорез, а анафорез (варианты грунтования кузова – «С»), как на «классике». Следует учитывать и тот важный момент, что на современных дорогах стало в разы больше всякой химии. У нас, в Тольятти, как и почти во всех городах страны, машины зимой грязные. Даже при температуре минус 15 градусов.

Россия

«С»: Долгие годы АвтоВАЗ выпускает модели из 60-х. У «Мерседеса», например, тоже есть «динозавр» — «Гелендваген», но он дорабатывается из года в год, становясь безопаснее и комфортнее. Что мешало вазовцам так же усовершенствовать конструкцию «Нивы»? Например, АБС появилась только в этом году

— Самое главное – это отсутствие средств на глобальное обновление. По мелочи «Лада 4*4», под каким именем сейчас продается «старая» «Нива», обновлялась. Не будем забывать, что она имеет сертификат безопасности и до сих пор присутствует на рынке Европы – в Германии, Франции, других странах. Скажу насчет антиблокировочной системы тормозов. Это ведь палка о двух концах для внедорожника. Когда вы едете по снегу или неровностям вроде брусчатки, эта система может сработать во вред.

«С»: Но АБС ведь настраивают с учетом эксплуатации автомобиля. Я поездил на обновленной «Шеви Ниве», и там все очень даже неплохо. В грязи и снегу система срабатывает гораздо позже, чем на обычном авто, либо не срабатывает вовсе

— Тем не менее, в условиях бездорожья подобная машина проиграет «коллеге» без электроники. На брусчатке такой внедорожник вообще может остаться без тормозов! Но я не хочу показаться ретроградом: во многих других ситуациях АБС действительно очень полезна.

«С»: Как-то вы сказали, что качество машин зависит от рабочих. Современные сборщики лучше, чем советские?

— Техника, как и жизнь, развивается по спирали. В 70-х годах на ВАЗе были прекрасные сборщики, ничуть не уступающие коллегам из Европы. В последующие два десятилетия разболталось все, и не только сборка. Стали хуже материалы. Это было проблемное время. Сегодня, к счастью, ситуация выправляется. Качество сборки в 2000-х стало гораздо лучше, чем в 90-х. Так же как и качество комплектующих изделий.

«С»: 50 лет назад итальянцы помогали делать русский автомобиль. Теперь этим занимаются люди из «Рено-Ниссан». Вам, как конструктору, не обидно, что мы сами этого сделать не можем?

— Такое время: глобализация. Это нормально. Сегодня нельзя быть изолированным от мира. Скажу вам, что практически ни один автопроизводитель не делает машины самостоятельно. В процесс вовлечено большое количество людей и компаний из разных стран.

Новые модели и Чечня

«С»: Будет ли новая «Нива»? Когда появится преемник у «Шеви Нивы»?

— Новая «Лада 4*4» будет производится на одной платформе с «Шеви Нивой». Это будут две разные модели, продаваемые в разных ценовых диапазонах. Планируемый «отрыв» одной от другой составит как минимум 80 тысяч рублей. Когда машины появятся на рынке? В ближайшие несколько лет.

«С»: Вы были одним из разработчиков «Оки». После ухода модели с российского рынка образовалась брешь. Будет ли чем ее заполнить АвтоВАЗу?

— Категорично: нет. Эта ниша, к сожалению, осталась в России голая

«С»: Когда со сцены уйдет «семерка»?

— В 2013 году. Кто ее заменит? Отвечу так: «Гранта», немного на другом уровне.

«С»: Назовите самую любимую вами модель родного завода.

— Их две: классическая «Нива» и «Калина», переросшая в «Гранту».

«С»: Как вам «Лада Гранта»?

— Хороший автомобиль, я уже вволю наездился. По сравнению с «Калиной» вырос ряд потребительских качеств. Я обязательно куплю себе, как только появятся средства. Какой? Хетчбэк. Я приверженец таких кузовов. Хотя в нашей стране всегда автолюбители приобретали седаны. Им хотелось автомобиль с большим багажником и обособленным салоном.

«С»: Почему не пересядете на иномарку?

— Не хочу. По соотношению «цена-качество» российские автомобили – лучшие. Можно сказать, что советую автолюбителям приобретать технику в соответствии с размерами кошелька. Когда покупаю вазовские машины, твердо знаю, что проблем с эксплуатацией точно не будет. Они проглотят и наше топливо, легко отремонтируются, запасные части найдутся в свободном доступе.

«С»: Вы были руководителем рабочей группы от АвтоВАЗа по строительству завода в чеченском городе Аргуне. Согласны с утверждением, что производство автомобилей в этой республике – больше политический вопрос?

— С этим не спорю. Уровень безработицы в Чечне был 70%! Если бы людям не дали работу, города пришлось бы отстраивать заново. Менталитет народа не позволяет просить милостыню. Если нет другого выхода – они идут на дорогу. Тогда все устали от войны и искренне хотели мира.

Но для этого требовалось не только, восстанавливать разрушенное. Сейчас на «Чеченавто» собирают две модели: «семерку» и «Приору». Добавлять другие модели можно будет только после запуска сварочного и окрасочного цехов. Сборочные мощности позволяют производить до 50 тысяч машин.

Сегодня собирают 7 тысяч.

Личное дело

Петр Михайлович Прусов родился 6 января 1942 года в Витебской области в Беларуси. Окончил местный техникум механизации и сельского хозяйства. Выпускник запорожского машиностроительного института. Учась в этом вузе, подрабатывал конструктором на Запорожском автомобильном заводе.

На ВАЗ попал в 1970 году по распределению, с тех пор это его единственное рабочее место. Долгое время был главным конструктором. Сейчас — ведущий конструктор. Ответил отказом на предложение иностранных автопромышленников трудоустроиться в компании «Порше» и «Мицубиси».

«Я домашний человек, поэтому уютно чувствую себя за рубежом всего две недели», — поясняет Прусов. Отец двух дочерей, дед пятерых внуков.

Фото wikimedia.org

История легенды

Инициатором создания «Нивы» стал председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин, поставивший перед ВАЗом, АЗЛК и Ижмашем задачу постройки комфортной машины повышенной проходимости. Лучший прототип получился у тольяттинцев. Сначала трехдверка была тентованной, но в серию запустили «нормальную» машину. 35-летие «Нивы» можно справлять и в этом году и в следующем. В 1976 году в опытно-промышленном производстве было сделано 50 моделей.

Через год запустили уже основной конвейер. Практически все детали были серийными и применялись на других моделях ВАЗа. Двигатель – 2106 – ставится до сих пор, правда, доработанный и приведенный к нормам Евро-4. «Нива» стала самой популярной экспортной моделью волжского завода. Она продавалась в странах Латинской Америки, Западной Европы и Японии. С 1975 года было выпущено почти 2,5 миллиона таких машин, более 500 тысяч из которых ушли на экспорт.

*Это интервью Петр Михайлович дал газете в конце 2011 года

Источник: https://stolica-s.su/news/auto/77058

Происхождение, характеристика и значение имени Лада

Полное имя Лада
Церковное имя
Краткая форма Ладочка, Ладуся, Ладка, Ладусенька, Ладусечка, Ладуська
Синонимы Ладислава, Владлена, Эллада, Влада, Милада, Паллада, Владислава

статьи

Тайна имени Лада в том, что оно одно из тех немногих, которые относятся к числу исконно славянских. Его происхождение связывают с богиней весны, пахоты и сева Ладой, которая покровительствовала любви и браку, а также символизировала красоту (эдакая древнерусская Афродита). В переводе данное имя приобретает значения «милая», «хорошая», «любимая». В древнерусском языке этим словом называли супруга/супругу.

Астрология имени

  • Знак Зодиака: Телец
  • Планета-покровитель: Юпитер, Марс
  • Камень-талисман: тигровый глаз, золото
  • Цвет: золотистый
  • Растение: аир
  • Животное: утка
  • Благоприятный день: понедельник

Черты характера

У обладательницы имени Лада довольно непростой нрав. Это очень сильный, деятельный, энергичный, настойчивый и открытый человек, но весь позитив данных качеств перечеркивает непомерное самолюбие. Строгость и сложность характера маленькой девочки ее родных и близких умиляет.

Они стремятся во всем ей потакать, ублажать, спускать с рук то, что требует определенного наказания. В итоге родители слишком поздно понимают, что воспитали очень разбалованную дочь, которая стремится получить свое любой ценой. Поэтому близкие люди должны с раннего возраста прививать девочке уважение к людям, учить заботиться о других и проявлять милосердие.

В этом могут помочь домашние животные в доме, за которыми нужно ухаживать.

Значение имени Лада говорит о том, что его представительница – очень привлекательна, энергична, принципиальна, настойчива, тверда. Если ее в детстве не научили считаться с интересами и мнением других людей, она будет использовать их в своих целях, без капли сочувствия.

Если же кто-то посмеет ей отказать, девушка записывает этого человека в свои враги. Располагать к себе такая женщина не умеет, она не проявляет учтивости в общении. У тех, кто с ней дружит, часто имеется какой-то корыстный мотив (а иначе, зачем терпеть такую личность).

Увлечения и хобби

Лада любит науку. Ей очень интересны физика и математика, астрономия, право и медицина. Наделенная от рождения большим энергетическим потенциалом, она с удовольствием занимается спортом. Также может посвятить свое свободное время общению с животными или с природой.

Профессия и бизнес

Лада может многого добиться в плане карьеры, но здесь ей опять же часто мешает неумение общаться с людьми, неспособность или нежелание находить общий язык. Из нее получается неплохой бухгалтер, товаровед, кассир, повар, управляющий магазином, юрист, банковский работник. У этой женщины хорошие творческие способности – она может попробовать себя в качестве актрисы, певицы или дизайнера.

Здоровье

Здоровье у Лады крепкое. От природы она вынослива, что позволяет ей долго работать без полноценного отдыха. Подорвать свое природное здоровье девушка может лишь приступами жалости к себе, в ходе которых придумывает несуществующие болячки.

Секс и любовь

Носительница имени Лада – очень привлекательная и сексуальная личность. Парни без ума от ее необычности, яркости и эмоциональности. Своему избраннику она не дает заскучать. В настоящую, светлую любовь не верит, поскольку очень реалистична. Но, тем не менее, ее избранник – это всегда настоящий мужчина: он может совершить ради нее подвиг, щедр, ведь такая девушка не любит себе ни в чем отказывать.

Семья и брак

Лада ищет себе спутника на всю жизнь, поэтому не спешит бежать под венец. В семейных отношениях девушка меняется: теперь это не строгая и холодная женщина, а хорошая хозяйка, любящая и верная жена, заботливая и нежная мама.

Она экономна, аккуратна, в ее доме всегда чисто. Любит принимать гостей.

Трудно представить, что супруг станет изменять ей – эффектная и зажигательная, активная и страстная, она обеспечивает своему избраннику море впечатлений, после которых уже не хочется искать что-то на стороне.

Наиболее совместимые имена: Александр, Емельян, Марат, Марк, Мстислав, Прохор, Ратмир, Тимофей, Эдуард 

Л – эстетический взгляд на вещи, творческие способности. Такой человек интересен в общении, умеет располагать к себе, уступать и подстраиваться под других людей. Обожает сюрпризы и нестандартные ситуации. Умеет любить, хранит верность избраннику. Желает делиться знаниями, эмоциями и ощущениями со второй половинкой. Сильно привязан к родным людям.
Буква «Л» в начале имени говорит о самовлюбленности, капризности такого человека, пренебрежительном отношении к окружающим.

А – активность, тяга к начинаниям, желание достичь успеха в жизни, стремление к комфорту. Носитель имени с этой буквой обладает силой и стойкостью духа, самостоятельностью, внешней яркостью, лидерскими качествами. Поступает по-своему, не любит подстраиваться под других людей.
Повтор буквы в имени говорит о чрезмерной открытости, пустом расходовании энергии.

Д – продуманность действий, ответственность, самодостаточность, отзывчивость, умение держать слово. Буква «Д» символизирует внешнюю красоту и материальное благополучие, которые могут порождать гордыню и хвастовство. Такой человек склонен к телепатии и ясновидению. Ориентирован на семью, в отношениях бывает капризным.

11 – внутренняя сила, решительность, упорство, энергичность, инициативность. Такой человек уверен в своих силах, предприимчив, изобретателен, настойчив в достижении поставленной цели. Стремится находиться в центре внимания, имеет организаторские способности и лидерские качества. Добивается успехов в карьере. Становится лояльным, дружелюбным руководителем. Умеет давать дельные советы в сложной ситуации. Имеет развитую интуицию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое Quattro у Ауди

Лада входит в ТОП-10 списков именДревние и старинныеСтарославянскиеСлавянскиеТакже состоит в женских подборках именРусскиеУкраинские

Источник: https://my-calend.ru/names/lada

Логотип

Термин «логотип» прослеживается с позапрошлого века. Но свои клейма или метки на Руси ставились мастерам еще в стародавние времена. Законодательно возможность нанесения товарного знака на свою продукцию ввели в 1830 г., а регистрировать их стали только в конце XIX века. В начале логотипы русских предпринимателей представляли из себя их Ф. И. О., выполненное, как правило, курсивом.

Предисловие

В советское время особой сложностью в изображении товарных знаков не заморачивались, хотя история с УАЗовской ласточкой, приведшая к претензиям со стороны фирмы Opel, показательна сама по себе (пришлось заменять эмблему).

Простите за тавтологию, страшный на вид логотип «ВИД», похожий то ли на первого президента России, то ли на старуху-ведьму с жабой на голове был придуман супругой известного в девяностые годы прошлого столетия телеведущего и журналиста Влада Листьева. Фактически за основу взяли маску известного восточного философа из Древнего Китая – Хоу Сяна.

Логотип предстоящего в России чемпиона мира по футболу визуально повторяет награду за победу в нем – кубок. А три главные эмблемы должны вызывать ассоциации с любовью к: футболу, покорению космоса и через иконопись — Богу.

Тема настоящей статьи — логотипы автомобиля «Лада». История их создания, любопытные и сопутствующие факты о них. Данные логотипы из той серии мировых брэндов, которые все сами говорят про себя, стоит их только увидеть или воспроизвести их образ при помощи ассоциативной связи.

Все началось с некомпетентности соответствующих служб автогиганта, только что построенного на берегу великой русской реки Волги, около города Куйбышев (ныне Самара). В спешке, а после приобретения у «Фиата» лицензии на выпуск легковушки, названной незатейливо, как все в СССР, — ВАЗ (Волжский Автомобильный Завод), все происходило в дикой спешке. Так велось строительство, готовилась документация, набирался персонал. Вот и забыли зарегистрировать товарный знак этой марки.

Уже начали производить знаменитую «копейку», ВАЗ-2101, когда спохватились. На прибывающих из Италии решетках радиатора место эмблемы оставалось пустым. Поступили опять же в советских традициях — просто и не умничая. В точные пропорции предыдущей эмблемы вписали три русские буквы, так и появился логотип «Лады» — ВАЗ.

Казус с надписью ТОЛЬЯТТИ

Но все же «копейка» вышла с новой эмблемой (в целом, логотип видоизменялся шесть раз), символизирующей реку Волгу и плававшие по ней в древности русские ладьи. Автор А. Декаленков ставил перед собой задачу, чтобы в очертаниях ладьи угадывалась русская буква В, то есть Волга.

Понизу он написал «ТОЛЬЯТТИ». Тольятти – город (ранее Ставрополь-Волжский), вытянувшийся вдоль берега Волги. Переименован в честь тогдашнего генерального секретаря итальянской коммунистической партии — Пальмиро Тольятти. В этом городе в 1966 г. запущен завод по массовому производству «всенародного» автомобиля.

Эскиз Декаленкова доработали и запустили в производство. С надписью «ТОЛЬЯТТИ» произошел казус. В Турине вместо русской буквы Я напечатали латинскую R, то есть зеркально отобразили русскую букву. Эта партия эмблем (30 штук) до самой автомашины не дошла и была разобрана по частным коллекциям. В настоящее время оценивается коллекционерами очень дорого.

ВАЗ-2101 выпустили в 1970 г. с данной эмблемой, но уже вскоре надпись убрали, так как в геральдике не принята привязка к месту производства. Также убрали угловатость окантовки и сделали верх логотипа более широким. Таким он дошел до третьей модели.

На ВАЗ-2103 эмблема стала почти прямоугольной и рубинового цвета, сквозь который угадывались речные волны. На ВАЗ-2106 волны исчезли, так как цвет лака сменили на черный, а сама эмблема стала четко прямоугольной. На моделях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2108 хром и сталь заменили на более дешевый и практичный пластик.

Что примечательно, на советской «восьмерке» у знака появилась легкая приплюснутость. Так машина выпускалась вплоть до 2003-го.

Лихие девяностые

В начале девяностых годов прошлого века вместе со всей страной переживало кризис и ПО «АвтоВАЗ». Завод мог бы, несмотря на кризис, на самом деле «сказочно обогатиться», так как себестоимость производства была менее половины реальной цены автомобиля. Но заводу не доставалось ничего — все забирали себе перекупщики, облепившие АвтоВАЗ, как клопы, высасывая все до последнего рубля. Производитель уверенно шел к банкротству.

Одновременно это было и время радикальных перемен. Конечно, затронули они и логотип «Лады». На Западе позаимствовали форму овала. Ладью стилизовали под латинскую букву S, а парус под V (намеренно или нет, но получилось знаменитое древнеримское сокращение, означавшее «против»). От паруса в разные стороны исходили белые дуги, образующие еще один, на этот раз, незаконченный овал. Фон синий, как и выполненное крупным шрифтом слово ЛАДА.

По своему исполнению и философии западного типа мышления товарный знак превратился в полноценный логотип «Лады» ВАЗ. Пластик с хромированной ладьей мы долго наблюдали у автомобилей «десятого» семейства жигулей.

Реклама отечественного автопрома В. В. Путиным

Логотип «Лады Калины» при начале ее продаж в 2004 г. немного оптимизировали – изображение стало объемнее, а также всего чуть-чуть изменились очертания ладьи. С этим же знаком колесила по стране и «Лада Гранта». Большой вклад в раскрутку и рекламу как товарного знака, так и самих автовазовских машин внес Владимир Владимирович Путин. Будучи в ранге премьер-министра РФ, он в 2010 г. за три дня проехал более двух тысяч километров на желтой «Ладе Калине», дав ей положительную оценку.

А в 2017 г., уже в ранге Президента РФ, во время разговора с жительницей города Брянска, владелицей такой машины, назвал «Ладу Калину» хорошей машиной. Не так хорошо показала себя в «общении» с президентом «Лада Гранта».

Сначала не хотел открываться багажник, а потом и вовсе долго не заводилась.

Кстати, о «Ладе Весте», прибыв на ней на заседание «Валдайского клуба», Владимир Владимирович Путин высказался также хорошо, как и о «Ладе Калине», упомянув ее приемистость, легкость в управлении и мягкий ход.

Продолжая эту тему, невозможно не упомянуть тот факт, что ролик о кроссовере «Лада Х Рей» снят в жанре трэш-комедии и фильма-путешествия про Путина – «Каникулы Президента», где по сюжету он отправляется в Крым именно на этой марке автомашины.

Покупка акций АтоВаза альянсом «Рено-Ниссан»

В июне 2014 г. альянс «Рено-Ниссан» довел свою долю в акциях АвтоВАЗа до более чем 2/3. И на следующий год произошел ребрендинг, который захватил и логотипы «Лады Приоры». Новая (разработка шеф-дизайнера Стива Маттина) и пока последняя эмблема появилась уже на всех автомобилях «Лада», выпускаемых с тех пор – «Лада Калина», «Лада Гранта», «Лада Приора», «Лада Vesta», «Лада Xray», «Лада Largus» и «Лада 4х4».

Логотип стал более крупным, выпуклым и объемным (острословы прозвали его 3D с парусами), убран синий цвет и остался один полный овал. Мнения экспертов, как всегда, разделились. Многие хвалят новый логотип, другие также огульно его хулят. Приведем нейтральное мнение по поводу овала. В автоэмблемах овал занимает долю около 1/3 (данный овал ближе всего к фордовскому) и если рестайлинг должен убедить покупателя, что «Лада» – самый автомобильный автомобиль, то цель достигнута.

Логотип «Лады» с подсветкой

На все модели Лады можно не за дорого установить водонепроницаемый логотип, в том числе и подсветкой дверей.

«Запитывается» он от габаритных огней и стоп-сигнала, имеется на выбор два цвета: красный или белый (создается видимость яркого голубовато-синего света).

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный логотип. В настоящее время АвтоВАЗ занимает около 20 процентов рынка легковых автомашин Российской Федерации.

По соотношению цены и приспособленности к реалиям российской действительности эта марка является одной из самых лучших, в чем ей, несомненно, помогает логотип «Лады». «Веста» в мае текущего года получила премию «ТОП-5 Авто» за лучшее соотношение цены-качества, а также дизайна-практичности.

Награду получил Стив Маттин. В другой номинации (спорткар/купе/кабриолет) победил «Лексус LC 500» – флагманское купе. Но это уже тема другой статьи.

Источник: https://FB.ru/article/389549/logotip-ladyi-istoriya-emblemyi-i-interesnyie-faktyi

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Заявка на добавление в друзья

Больше сорока лет назад тольяттинский ВАЗ-2101 в результате объявленного в прессе всесоюзного конкурса получил мелодичное название «Жигули». У русского человека оно ассоциируется с прекрасными Жигулевскими горами на берегу Волги, где расположен одноименный заповедник.

Переименование для заграничного покупателя

Увы, для одной части иностранцев слово «Жигули» практически не произносимо, для другой — ассоциируется только со словом «жиголо», в связи с чем имеет крайне негативный подтекст. Выпустить автомобиль с таким уничижительным «прозвищем» на международный рынок значило заранее обречь предприятие на крах. Едва ли добропорядочная итальянская или болгарская семья стала бы покупать себе «Жиголо» в качестве семейного авто.

В связи с этим управлением завода в Тольятти было решило переименовать ВАЗ-2101 в «LADA». Название благозвучно, никаких неприятных ассоциаций не вызывает и легко произносимо для абсолютного большинства иностранных покупателей.

Да и для русского уха оно звучит очень приятно. Новое название оказалось настолько удачным, что прочно прижилось и на внешнем, и на внутреннем рынках. Сейчас все продукты автозавода называются LADA.

К общему названию только прибавляется наименование конкретной модели: «LADA Priora», «LADA Granta» и так далее.

А как у них?

Проблема сложностей трактовки одного названия в разных языках периодически возникает у абсолютно всех торговых марок, которые выпускают продукцию для международной продажи. Этот вопрос специально изучается маркетологами, дабы не допустить возникновения досадных недоразумений, которые могут иметь удручающие последствия для бизнеса. Широко известна история с японским внедорожником «Mitsubishi Pajero».

Несмотря на шикарные характеристики автомобиля в Испании и других испаноязычных странах он почему-то совсем не пользовался спросом. Тогда маркетологи компании-производителя провели небольшое исследование и выяснили причину такого игнорирования.

Оказалось, что для испаноязычных граждан планеты слово «pajero» звучит как «пахеро», что обозначает «онанист». Автомобиль был срочно переименован в «Mitsubishi Montero» и наконец начал пользоваться спросом у испанцев.

Еще один пример таких досадных промахов, влекущих за собой многомиллионные убытки, — название «Тoyota МR2» другого японского автогранда.

Несмотря на, казалось бы, безобидную аббревиатуру МR2 для слуха французов название спортивного авто звучало крайне неприятно. Во Франции оно произносится как «merde», что значит «фекалии». Ни один француз даже мысли не допускал держать такую машинку в своем гараже. Название — дело тонкое. Прежде, чем выпускать какой-нибудь продукт на международный рынок, следует очень хорошо изучить языковые особенности разных народов.

Источник: https://newsland.com/user/4297827813/content/kak-zhiguli-vaz-stali-lada-istoriia-odnogo-pereimenovaniia/6083648

История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна

20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата считается днем рождения АВТОВАЗа.

Предприятие стало одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в Европе. За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 29 млн машин 50 различных серийных моделей. Каждая новая модель становилась событием не только в масштабах предприятия, но и всей страны. История АВТОВАЗа – это история отечественного автопрома.

Предлагаем вспомнить, с чего все начиналось 53 года назад, как появлялись знаковые вазовские модели, которые оказали значительное влияние на развитие автозавода и страны.

Рождение автогиганта

Советские граждане могли приобретать автомобили еще в начале 1950-х годов, но тогда выбор был невелик: самым доступным по цене легковым автомобилем являлся «Москвич», самым дорогим – «Победа». Количество выпускаемых «Москвичей» было недостаточным, чтобы покрыть спрос.

Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит газ 3307 бортовой

Первая «копейка» в копилке моделей

Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.

ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.

ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).

Популярная «шестерка»: четыре миллиона авто

Второй самой популярной за всю историю АВТОВАЗа моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное производство началось в 1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок».

Базой для ВАЗ-2106 стал автомобиль FIAT 124 Speciale 1972 года. «Шестерка» имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час.

Это был четырехдверная пятиместная модель с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В отделке нового автомобиля появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, радиаторная решетка, подсветка номерного знака. В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.

«Нива»: всегда готова к трудностям

В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье.

«Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза.

Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.

Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе. 

«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.

Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban.

Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время.

Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.

Новая эпоха: последние модели с советскими корнями

После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.

Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м.

На российском рынке этот автомобиль вполне мог конкурировать с популярными иномарками того времени, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra. Почти сразу была выпущена так называемая «одиннадцатая» модель, а еще через несколько лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112.

В 2007 году с конвейера выходит Priora ‒ последняя модель АВТОВАЗа с советскими корнями (за исключением LADA 4×4).

В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.

Новейшая история: время «икс»

Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.

Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.

Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.

После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.

Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.

История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.

Источник: https://rostec.ru/news/istoriya-avtovaza-ot-kopeyki-do-kh-dizayna/

Как российские авто называют за рубежом

Многие машины российской и советской сборки можно встреть за границей. Причём для зарубежных поставок их нередко модернизировали под запросы потребителя, создавая экспортные варианты. Для некоторых моделей были придуманы совсем другие названия, удобные для конкретной страны.

Лада Калина

No 119 — так решено было назвать «Ладу Калину». Дело в том, что по-фински «калина» переводится как «дребезжание». Интересно, что отечественные владельцы часто были недовольны посторонними звуками. Чтобы заранее не отпугнуть потенциальных покупателей название заменили.

Это был один из первых авто, выпускаемых в современной России. Манёвренный хэтчбек поступил в серийную сборку в 2005 году на заводе Автоваз. Модель получила государственную протекцию высокого уровня. В 2010 году президент РФ проехал на ней длительное расстояние — из Хабаровска в Читу.

По степени удобства авто гораздо превосходит предыдущие модели: есть кондиционер, подушки безопасности, АБС.

Нива

Это первая самостоятельная разработка тольяттинского автопрома. В Германии этот легендарный внедорожник продаётся как Lada Taiga и только в трёхдверном исполнении. В Англии машина известна как Lada Cossack. Производится авто с 1970-х годов и считается одним из доступных средств передвижения. Триумфальный дебют состоялся в Париже в 1978 году.

На международной выставке в Брно машина завоевала золотую медаль и сразу же захватила до 40% европейского рынка внедорожников. Несмотря на отсутствие подушки безопасности и прочих прогрессивных нововведений, Нива признана надёжной и имеет поклонников во всём мире. Она подходит для бездорожья, проста и удобна в ремонте и эксплуатации. Любопытный факт, что в СССР она особой популярностью не пользовалась.

Примечательно, что в 90-х годах в России её тоже продавали как «Тайгу», только это название не прижилось.

Запорожец

Многие автомобили российской сборки для заграничного рынка модернизировались. Например, Запорожец для продажи за рубежом был снабжён радиоприёмником, пепельницей, улучшенной шумоизоляцией и зеркалами заднего вида. Так получилось, что иностранцам было сложно выговаривать название, и было предложены более лёгкие для произношения варианты – Eliette и Jalta.

Москвич 412

Основная часть М-412 выпускалась на экспорт. В 60-70-х годах прошлого столетия автомобиль прославился на мировом ралли «Лондон — Сидней». Производитель решил, что лучшая реклама – это победа в спорте. Причём гоночная модель от серийной отличается незначительно: доработана подвеска, штурманские приборы и установлен дополнительный бензобак.

Авто поставляли в 70 стран, в том числе в Нидерланды, Англию и Францию. В лучшие годы доля экспорта составляла 55–75% от общего объёма производства. Модель настолько полюбилась местным жителям, что сборку из советских комплектующих наладили в Бельгии — Scaldia 1500, Финляндии — Elite 1500 и Болгарии – Rila.

Москвич-412 стал настоящей мировой легендой, участвуя в «Тур Европы-71», «72» и «74».

Праворульные автомобили

Специально для Туманного Альбиона стали производить машины с правым рулём. Началось всё в 1960-х годах с ГАЗ М-21 «Победа», получившим название Volga M-21. Это один из раритетных экземпляров: всего было изготовлено 100 штук.

Удачным и востребованным стала классическая «Лада» 2105, 2104 и 2107, получившая название Lada Riva.

Она прижилась и в других странах: во Франции — Lada Kalinka, в Канаде — Lada Signet, в Германии — Lada Nova, на Кубе — Lada Sputnik и в Бразилии — Lada Laika.

Латиноамериканские названия авто напоминали о космических подвигах Советского Союза. Слово «спутник» считается одним из самых узнаваемых из лексикона русского языка.

Лада (кабриолет)

Ладу в кузове кабриолет прозвали Natasha. Хэтчбек специально по заказу поставляли в Бельгию, Францию, Нидерланды и Венгрию. В период с 1990 по 1995 год было произведено около 450 уникальных авто.

Лада Гранта

Этот автомобиль в Боливии получил название Barco Pirata или «пиратский корабль». Когда только авто поступило в продажу, местные дилеры попытались растолковать российское название. Они решили, что истоки стоит искать в славянском слове «ладья», «лодка». Приписка пиратская остаётся необъяснённой.

Китайские аналоги

В 1953 году начинается изготовление ЗИС-150. В Поднебесной он получил имя — Jiefang, что означает «Освобождение». В 1958 году появляется Jiefang CA30 – точная копия ЗИЛ -157.

Такие машины попадали в вооружённые силы Китая и шли в некоторые азиатские государства. Вторым массовым китайским грузовиком стал ГАЗ-51, получивший название Yuejin. В Корее ГАЗ-51 делали под именем Sungri 58.

На русском пишется как «Сынри» или «Сынни», что переводится как «Победа». Таких машин много до сих пор.

Советские и российские машины успешно продавались и продаются за границей. Многие из них стали настоящими легендами. В одних случаях поставки авто носили массовый характер, а в других скорее символический, рекламный. Названия машин менялись с учётом специфики конкретной страны и удобства произношения.

Оцените

(+18 баллов, 26 оценок)

Источник: https://reedr.ru/auto/kak-nashi-avto-nazyvayut-za-rubezhom/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Как полностью заменить тормозную жидкость

Закрыть