Что означает желтый круг на шине

Цветные метки на шинах

Что означает желтый круг на шине

При покупке новой автомобильной резины, можно встретить на её поверхности большое количество цветных меток в виде точек, цифровых обозначений и продольных линий разных цветов. Как правило, такая цветовая маркировка появилась относительно недавно, однако она до сих пор продолжает путать большинство автовладельцев, которые не знают, что значит та или иная метка.

Данные метки наносятся заводом-изготовителем шин и для потребителя они совершенно не имеют никакого значения. Такой вид нанесения имеет временный характер, так как в процессе эксплуатации, метки исчезнут. И для того, чтобы разобраться, что обозначает цветная маркировка, нужно её разделить на условные группы:

ГруппаВид цветной метки
Цветные пятна на боковой поверхности Круглые, квадратные, треугольные
Цифровые метки на шинах Цифры в окружности, цифры в квадрате
Продольные линии на протекторе колёс Прямые линии, пунктирные, штриховые, штрихпунктирные

Цветные пятна на боковой поверхности

На боковинах шины, помимо логотипа с названием фирмы-производителя, модели резины и её параметров, можно заметить цветные метки в виде круглых, квадратных и треугольных пятен. Метка может быть как одна, так и несколько обозначений разных цветов.

Самое распространённое обозначение, которое можно встретить в автомагазинах и складах – это круглое пятно красного, жёлтого и белого цвета. Данное обозначение наносится при первичной балансировке резины заводом-изготовителем и предназначается для работника шиномонтажа, чтобы он смог осуществить правильную посадку покрышки на колёсный диск. Различий нет в том, что это пятно круглой или треугольной формы. Важную роль играет сам цвет пятна.

Красные пятна обозначают самую тяжёлую точку покрышки, в которой происходит максимальное отклонение радиальной силы.

Само понятие «радиальная сила» используется в вычислении динамических и механических свойств шины, для производства максимально качественных, а также однородных покрышек. Как известно шина – это технически-сложное изделие, состоящее из множества разных слоёв резины.

А радиальная сила, в свою очередь, показывает с какой силой упругие элементы разной жёсткости, сжимаются и отталкиваются во время вращения шины.

На некоторых колёсных дисках можно встретить обозначение «L», которое обозначает его самую лёгкую точку. Помимо буквы «L», это может быть цветная точка. По этим обозначениям, работник шиномонтажа ориентируется при установке покрышки на диск.

Когда диск меток не имеет, ориентироваться нужно по ниппелю. В случае с красной точкой на боковине, то она должна совпадать с обозначением лёгкой точки диска или если диск не имеет обозначений – напротив ниппеля.

Обычно такие точки красного цвета можно встретить на шинах, идущих в комплектации с новым автомобилем.

Жёлтые точки на шинах обозначают самое лёгкое и непрочное место. При установке покрышки, жёлтая метка располагается напротив метки слабой точки колёсного диска или же напротив ниппеля, когда она отсутствует. При таком расположении, в результате сильных нагрузок диск и покрышка будут максимально защищены от повреждения, в том числе и на подвеску будет слабее передаваться удар.

Белая точка сигнализирует о том, что место, где она нанесена, является самым гибким, а отклонение радиальной силы минимальным. В случае, как и с жёлтым пятном, белая точка должна располагаться напротив метки колёсного диска или совпадать с ниппелем.

Кроме того, на шинах можно встретить подобные точки зелёного или синего цвета. Они должны соответствовать обозначениям красного и жёлтого цвета, но в любом случае для обозначения параметров шины, должны использоваться утверждённые всеми цвета.

Обычно это дело рук производителей, которые хотят запутать своих клиентов, делая грамотные рекламные ходы, для удовлетворения личной выгоды.

Поэтому перед покупкой стоит обязательно проконсультироваться  продавцом и попросить его объяснить значение каждой метки.

Таким образом, нанесение подобных меток позволит сделать правильную посадку шины на диск и провести балансировку, затратив при этом, малое количество балансировочных грузов. В тоже время и подкованный водитель, владеющий информацией о том, как правильно должна сидеть шина, сможет удостовериться в качественной работе своего мастера.

Цифровые метки на шинах

В отличии от вышеперечисленных меток, в которых цвет обозначает определённую характеристику шины, то цифровые обозначения разного цвета не имеют никакой разницы. Они могут быть абсолютно любого цвета.

Главное значение имеет цифра, находящаяся внутри окружности. Это обозначение своего рода штамп, свидетельствующий о том, что шина соответствует всем требуемым параметрам и была допущена в продажу контролёром, который провёл соответствующие проверки.

Цифра говорит о номере инспектора, который утвердил данную резину.

На шинах российского производства можно встретить перед цифровым обозначением надписи «ОТК» или «ТК», как в круглой, так и в квадратной рамке белого, жёлтого, иногда даже зелёного цвета. Но не всех шинах такие штампы есть. Например, некоторые производители из Японии или Европы, не наносят подобные обозначения.

Продольные линии на протекторе колёс

Касаемо продольных линий на протекторе колёс, существует множество заблуждений – одни считают, что это своего рода показатели поперечного качения при обкатке покрышке на заводе-изготовителе, другие путают линии с индикатором износа.

На самом деле это просто знак отличия меду моделями шин, которым пользуются сортировщики на складах продукции.

Так как резины там хранится очень много, по этим линиям сортировщик определяет нужную ему партию, что экономит огромное количество времени и позволяет не допускать ошибок.

Сами линии можно увидеть на ободах шин, на самом протекторе и в его бороздках. Метки бывают абсолютно любых цветов, с разной толщиной и даже сочетанием цветов в одной линии. Такие комбинации позволяют определить типоразмер, диаметр шины и её сезонность.

С одной стороны, на данные нанесения не имеет смысла обращать внимание при покупке, а с другой, сравнив линии и характер их нанесения на всех четырёх покрышках, можно удостовериться, что шины полностью одинаковы и в логистической цепочке ошибки не произошло.

Очень часто бывает, что у некоторых моделей шин рисунок протектора совпадает, но по развесовке будет отличаться, в случае если три шины будут из одной партии, а четвёртая будет по ошибке отобрана из другой. И даже отличие по весу шины на 10 или 20 грамм, уже отрицательно скажется на ходовых качествах автомобиля.

Источник: https://zapchasti.expert/shiny/cvetnye-metki-na-shinax.html

Как выглядят метки, ставящиеся на шинах

Отметки, проставляемые производителями на поверхности шин, могут быть разных цветов и иметь различную форму:

  • разноцветные полосы, нанесённые на поверхность шины, соприкасающуюся с дорожным полотном;
  • точки;
  • круги, внутри которых проставлены буквы;
  • треугольники.

Где на шинах можно встретить такие метки

Разноцветные отметки в виде кругов, пятен и треугольников наносятся производителем на боковую поверхность покрышек.

Полосы разных цветов можно встретить на шине в области протектора.

Когда их наносят

При производстве покрышек на заводе-изготовителе они маркируются метками метки различных цветов, указывающими на определённые технические характеристики авторезины.

Красные, белые и жёлтые точки, круги или треугольники наносят на резину после заводской балансировки колёс.

Цифры внутри геометрических фигур проставляют после того, как шину проверят на соответствие стандартам качества.

Зачем они нужны

Нанесённые на шины отметки несут техническую информацию, которой должны руководствоваться работники шиномонтажных сервисов или складов автомобильной продукции. Для обычных пользователей эти сведения не имеют принципиального значения, поскольку не касаются вопросов использования транспортного средства.

Нанесённые на автопокрышки цветные полоски помогают быстро идентифицировать их в зависимости от модели и типоразмера изделия. Эти метки предназначаются в основном для работников складов и автомагазинов, поскольку облегчают поиск нужной модели среди покрышек, сложенных в стопки, когда видно только часть шины с протектором.

Разноцветные точки, которыми маркируются боковые поверхности покрышек расскажут работникам шиномонтажа о наиболее лёгкой, жёсткой или гибкой области покрышки.

Числа, расположенные внутри геометрической фигуры, подтверждают, что автопокрышка прошла производственный контроль и готова к эксплуатации. При необходимости с их помощью можно будет определить конкретного работника предприятия, проверявшего шину.

Что означает жёлтая метка

На боковую поверхность шины наносится круглый (диаметром не более 5-10 миллиметров) или треугольный маркер жёлтого цвета. Таким образом производитель отмечает наиболее лёгкое место покрышки, выявляемое в процессе заводской балансировки.

Эта отметка имеет значение для работников шиномонтажа, которые во время бортировки колёс должны надеть резину на диск таким образом, чтобы жёлтая точка оказалась на противоположной стороне от имеющегося на диске значка «L» (который обозначает самую лёгкую его область). Если же на ободе какие-либо отметки отсутствуют, то она должна быть совмещена с ниппелем (вентилем накачки колеса).

Что означает красная метка

При помощи красных треугольников или точек производитель отмечает, наоборот, наиболее жёсткую часть покрышки или максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV).

При монтаже колёс красная точка совмещается со значком «L», имеющемся на колёсном диске, либо, при его отсутствии, располагается напротив ниппеля (вентиля накачки).

Красными точками и треугольниками обычно маркируются колёса, которыми автомобиль комплектуется на заводе, соответственно при дальнейшем монтаже авторезины ориентироваться на эти метки не следует.

Что означает белая метка

Ряд производителей шин наносит на их боковую поверхность точки белого цвета, которые могут быть как полностью закрашенными, так и представлять собой просто белое кольцо.

Таким образом обозначают наиболее гибкую часть покрышки или минимальную точку отклонения радиальной силы (RFV).

При монтаже колеса белый маркер должен располагаться на стороне, противоположной значку «L» на диске.

Как видите, никакой загадки в метках, наносимых на автомобильные покрышки нет. Они содержат техническую информацию, которой следует руководствоваться работникам станций шиномонтажа при бортировке колёс, и облегчают работу сотрудников складов и автомагазинов. Ну а после прочтения нашей статьи, вы сможете проверить их компетентность.

Источник: https://CarExtra.ru/sovety/cvetnye-metki-na-sinah.html

Что означают цветные полосы на шинах

Что означает желтый круг на шине

Покупая новые покрышки для автомобиля, многие замечают на их поверхности разные цветные метки. Но не все знают, что означают желтые и красные точки на шинах, а также для чего их делают. В сети существуют разные интерпретации подобных обозначений, поэтому стоит подробнее разобрать все их функции.

Для чего нужны

Прежде всего, подобные знаки выступают в виде балансировочных отметок, которые необходимы с целью осуществления максимально точной балансировки покрышки с диском. К тому же, что означают цветные метки на шинах, указывается в документах, определяющих методы производства, последующей маркировки и использования шин на территории России. Однако из-за того, что ГОСТ, регламентирующий это, был введен еще в 1984 году, в нем не содержится никаких упоминаний о цветах подобных обозначений.

Зачастую современная маркировка, используемая на автомобильных шинах, представляет собой маленькие круглые точки. Обычно величина таких обозначений составляет 10-15 мм в диаметре. Если раньше маркировка имела треугольную форму, то сегодня она преимущественно круглая. Но главными отличиями сейчас считаются разные цвета, применяемые для обозначений. Основными из них считается:

Цветные полосы на шине

Встречаются даже буквенные обозначения, а также различные полоски. Стоит подробнее разобрать каждый из вариантов.

Желтый

Когда на боковую поверхность покрышки наносится такой штамп – это указывает на самое легкое, а также слабое покрытие в этом месте, с точки зрения защиты. Подобный параметр легко выявляется даже при проведении статической балансировки.

К тому же такие обозначения наносятся и на колесные диски, только в виде символа «L». Поэтому рекомендуется при бортировании колеса размещать их таким образом, чтобы подобная маркировка на двух элементах находилась в противоположных сторонах.

Это требуется, чтобы в случае сильных нагрузок из-за наезда на препятствие не было повреждений одновременно двух элементов.

Красный

Особенностью таких обозначений считается указание на самое сильное, а также прочное место на покрышке. На профессиональном языке его называют точкой, где происходит максимальное отклонение радиальной силы. Красные точки обычно устанавливают на новые модели шины, которые еще не были в употреблении. Зачастую стараются установить её во время бортирования колеса вровень с символом «L», нанесенным на диск.

Наличие подобных сильных и слабых сторон обусловлено технологией изготовления автомобильных покрышек и невозможности идеального соблюдения всех пропорций. Это происходит из-за неоднородности слоев, которые имеются в автомобильных шинах, а также сложностью процесса заливки резины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять рулевое колесо на ваз 2107

Белый

В этом случае маркировка указывает на наиболее гибкое место, которое есть у шины. Другими словами, белая точка, которая бывает полностью закрашенной либо имеющая пунктирные края, говорит о месте на покрышке, где происходит наименьшее отклонение радиальной силы. Аналогично с желтым обозначением, рекомендуется установка на максимальном отдалении от обозначения «L» на колесном диске.

Точки на колесе

Цветные полоски

Отдельно стоит сказать о цветных полосах на протекторе шины. Длинные линии обычно присутствуют на всем ободе автомобильной покрышки. Обычно их наносят на протекторы либо же между ними в специальных канавках. Но необходимость в подобных метках есть только у производителя. Применяются они с целью выявления индекса хранения.

Его имеет конкретная шина, находящаяся определенное время на территории большого склада. Проще говоря, они используются в виде своеобразного штрих-кода, посредством которого проводится поиск интересующего товара. Дифференцируют в этом случае изделия по цвету, а также толщине нанесенных линий.

Они указывают на принадлежность к конкретной партии, выпускавшейся в определённый период.

Цифры

Подобная маркировка, наносимая на поверхность автомобильных покрышек, отличается исключительно своим номинальным значением. В этом случае не играет роли цвет либо толщина, а только фактические обозначения.

Они указывают на уровень проверки, которому подвергался материал (резина), из которого была сделана шина. По большому счету он представляет собой своеобразный ГОСТ.

Присутствие подобной маркировки на поверхности изделия говорит о том, что готовое изделие предварительно прошло проверку на качество.

Метки наносятся на покрышки в виде цифровых значений внутри круга. При этом они указывают на номерной знак контролера, осуществлявшего сам процесс проверки, а потому такая информация не несет никакой пользы для потребителя. При выявлении брака обозначения помогут найти ответственного на производстве за поступление такого изделия в продажу.

Основную полезную информацию для автомобилистов несут исключительно цветные точки, наносимые на поверхность готовых изделий. Все остальные обозначения нужны только для производителей, поскольку содержат внутреннюю информацию о производстве и проверках готовых изделий.

Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/shiny-i-diski/chto-oznachayut-tsvetnye-polosy-na-shinah.html

Желтые, красные, цветные метки на шинах: что означают эти точки

Что означает желтый круг на шине

Практически на всех новых покрышках есть метки различных цветов. Некоторые люди на них просто не обращают внимания. Другие, наоборот, придают таким отметкам большое значение. Мало кто знает, что же действительно обозначают разноцветные отметки. Попробуем разобраться и понять, что из существующих версий мифы, а что реальность.

Какие метки встречаются на шинах и что они обозначают

Есть несколько основных версий, которые объясняют происхождение цветных отметок на новых шинах. Некоторые люди считают, что это технологические метки, которые потребителя не должны интересовать. Другие уверены, что так обозначается бракованная продукция или непрошедшая контроль качества. Разберёмся, кто из них прав.

Если подумать логически, то можно прийти к выводу: делая отметки краской, производитель понимает, что в процессе эксплуатации они быстро сотрутся. Поэтому информация, которую передают разноцветные метки на шинах, имеет временное значение и важна до первого шиномонтажа.

Чаще всего на боковой поверхности шины производитель наносит небольшие круглые точки диаметром 10–15 мм. Их цвет обычно белый, жёлтый или красный. Вместо точек могут быть треугольники, но они имеют такое же значение.

Метка жёлтого цвета

Место, в котором сбоку на покрышке нанесена круглая или треугольная метка жёлтого цвета, является наиболее слабым и наименее защищённым.

Жёлтая метка на шине обозначает наиболее слабое и наименее защищённое место

Эта информация важна при выполнении монтажа шины. На диске имеется обозначение в виде буквы L, указывающее на самое слабое место диска.

Правильное положение шины подразумевает размещение отметки на диске на противоположной стороне от жёлтой точки на шине. Жёлтую отметку совмещают с самым тяжёлым местом на диске, т. е. ниппелем.

Это делается для того, чтобы при возникновении сильного удара не произошло одновременное повреждение шины и диска.

Красная метка

Если отметка жёлтого цвета указывает самое слабое место на шине, то красная — наоборот, наиболее прочное. Если говорить научным языком, она наносится в месте расположения максимального отклонения радиальной силы (RFV). Во время проведения монтажа надо размещать красную метку возле обозначения на диске в виде буквы L.

Красная метка указывает самое прочное место шины

Чтобы понять, почему на покрышке образуются слабые и прочные места, надо учитывать, что процесс её создания сложный и трудоёмкий. Для получения максимально идеальной формы покрышку делают из нескольких слоёв.

Очень редко красная метка находится не напротив жёлтой. Выполняя монтаж шин, важно, чтобы именно жёлтая отметка была расположена на максимальном удалении от самого слабого места на диске.

Красную и жёлтую метки располагают друг напротив друга

Метка белого цвета

Сбоку на шине может быть нанесена закрашенная белая точка или выполнено пунктирное нанесение. Делают это в самом гибком месте. Белая отметка указывает место, где отклонение радиальной силы будет наименьшим.

Белая отметка указывает место, где отклонение радиальной силы будет наименьшим

Не всегда на шине присутсвуют жёлтые и белые метки одновременно, но нужно учитывать, что обозначают они примерно одно и то же. При проведении монтажа надо опираться именно на расположение именно жёлтой точки, но если её нет, располагаем белую метку на 180о от буквы L.

Штамп, внутри которого находятся цифры

Если в предыдущих случаях цвет меток имел значение, то штамп может быть любой окраски. Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, это не влияет на информацию, которую они несут.

Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, их окраска не влияет на информацию, которую они несут

Значение имеет не цвет, а число, которое записано внутри.

Такая отметка сообщает о том, что покрышка была проверена на производстве и соответствует заявленному качеству, а число указывает на контролёра, проводящего эту проверку.

Для обычного потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака. С помощью штампа можно будет найти человека, пропустившего в продажу бракованный товар.

Разноцветные полосы

На покрышке могут быть нанесены полосы различного цвета. Они необходимы для упрощения поиска шин на складе. Так как хранятся покрышки вертикально, полоски помогают отличать работникам склада производителя, дату выпуска и другую информацию, не снимая их со стеллажа.

Разноцветные полосы на шинах упрощают их поиск на складе

Для покупателя такая маркировка не несёт никакой информации и при выборе шин внимания на неё обращать не надо.

любителей и специалистов

Изучив имеющуюся информацию, можно сделать вывод, что цветные метки на покрышках могут помочь при выполнении их монтажа. Для автолюбителей такая маркировка не имеет особого значения. Она может пригодиться, если человек самостоятельно устанавливает новые шины, но сейчас это мало кто делает.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/cvetnye-metki-na-shinah.html

Гаражные мифы: зачем на шинах цветные полоски и точки?

25 апреля

Полосы могут быть разной ширины, цвета и расположения. Но у них есть одна общая характерная черта. Обратите внимание: полоса идет всегда по всей окружности шины. При этом краска никогда не попадает в канавки. Что же это за маляр, которому не лень вот так «художественно» рисовать на каждой шине?

Если бы форсунка напыляла краску на вращающуюся шину, то полоски легли бы идеально. А эти нанесены не совсем ровно. Значит ли это, что их наносят вручную?Если бы форсунка напыляла краску на вращающуюся шину, то полоски легли бы идеально. А эти нанесены не совсем ровно. Значит ли это, что их наносят вручную?

Кто рисует полосы на шинах?

Полосы появляются на стадии производства шины.

В производственном цехе на сборочном барабане для изготовления шин последовательно накладывают воздухонепроницаемый слой и слой текстильного корда, а также монтируют бортовые кольца. Дальше идут боковины и металлокордный брекер, а потом — протекторный слой. Характеристики последнего влияют на то, какой будет шина: мягкой даже в самые лютые морозы или достаточно твердой и износостойкой в жару. И поэтому очень важно, чтобы при сборке шины, перед вулканизацией, на нее установили правильную протекторную ленту. Именно для этого на полосах сырой протекторной резины еще в заготовительном цехе наносят цветные полосы.

После этого собранная шина попадает в вулканизационную пресс-форму. Снаружи ее сжимают секторы, на которых нанесен ножевидный рельеф. Этот рельеф сформирует потом впадины, канавки и прорези на шине, перерубив цветные полосы. Далее, под воздействием внутреннего давления и высокой температуры, происходит вулканизация шины. И вот готовое изделие извлекают из пресс-формы.

На поверхности протектора цветные полосы перерезаны ламелями. Под воздействием температуры и смещения слоев еще сырой резины полосы немного повело в сторону. Но они есть, и они представляют собой замкнутые окружности.На поверхности протектора цветные полосы перерезаны ламелями. Под воздействием температуры и смещения слоев еще сырой резины полосы немного повело в сторону. Но они есть, и они представляют собой замкнутые окружности.

Второй раз полосы готовы послужить при хранении на складе. Шины находятся в вертикальном положении, стоят гигантскими шеренгами, при этом обозначений типоразмеров и даже производителей шин не видно. Поэтому работникам склада, вместо того, чтобы разглядывать рисунки протекторов и рассуждать об их асимметричности или направленности, проще с помощью полос определить тип шины и отгрузить нужные.

Впрочем, на некоторых моделях шин полос нет вовсе.

Некоторые производители используют цифробуквенные обозначения, которые не так красивы и загадочны. Видите символы в центральной части протектора?Некоторые производители используют цифробуквенные обозначения, которые не так красивы и загадочны. Видите символы в центральной части протектора?

Чем полезны полосы для покупателя?

Шины порой продают вразнобой,, особенно на рынках,  — это факт. Встречался с ситуацией, когда произведенные не только в разные недели, но и в разные годы шины продавали как один комплект. Однако считается, что лучше устанавливать на автомобиль резину из одной партии. Вот тут и могут пригодиться полосы на шинах в третий раз.

Если полоски на шинах абсолютно идентичны, это косвенный признак того, что шины из одной партии.Если полоски на шинах абсолютно идентичны, это косвенный признак того, что шины из одной партии.

Цветные точки

Желтая или белая точки указывают на самый легкий сегмент шины. Причем обратите внимание: на асимметричных шинах ее ставят всегда на наружной стороне. Зачем? Да чтобы установить ее рядом с вентилем, который несколько утяжеляет колесо в этом месте. Тогда при балансировке потребуется меньше грузиков.

Еще встречаются красные точки.

Миф гласит, что это самое тяжелое место шины. На самом деле так обозначается место с самым большим радиусом. Шина не бывает совсем идеальной, и какая-то часть протектора чуть выше, чем остальная беговая дорожка. Опытный мастер шиномонтажа попробует уменьшить суммарное биение колеса, совместив место с малым радиусом на диске с этой красной точкой.

Задача довольно сложная и требует вначале «прокрутить» отдельно диск.

Кроме полос на протекторе шины встречаются цветные точки на боковине. У каждого цвета свой смысл.Кроме полос на протекторе шины встречаются цветные точки на боковине. У каждого цвета свой смысл.

Цветные маркировки на шинах — это своего рода шпаргалки для сотрудников склада, мастера шиномонтажа и для автовладельца. Главное — уметь их читать.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/922846-garazhnye-mify-zachem-na-shinakh/

Цветные метки на шинах: что означают? / Какие бывают

Шины и диски в Симферополе — каталог с ценами.

На автомобильных покрышках имеется большое количество различных меток. Благодаря этому можно узнать все важные параметры авторезины. Самыми загадочными для водителя являются цветные метки на шинах. Бывают самыми разными, рассмотрим их более подробно.

Виды цветных обозначений на шинах

Для начала стоит разобраться, какими бывают цветные метки. Достаточно унифицированы, и у разных производителей указывают на вполне определенные параметры.

Перечислим основные разновидности:

  • точки;
  • кружки;
  • треугольники;
  • полосы;
  • линии;
  • штампы;
  • цифры.

Многие из перечисленных меток стандартизированы у большей части производителей.

Цветные точки и треугольники – что означают

Чаще всего, встречается треугольник, его может заменять точкой. Данные обозначения имеют строгую расшифровку и используются всеми изготовителями в соответствии со значением. Эти метки взаимозаменяемы, за редким исключением, о чем упомянем дальше. Для начала разберем самые популярные варианты.

  • Желтый треугольник или точка. С помощью подобной метки отмечают места, которые наиболее легкие. Зачастую оказываются самыми слабыми к различным нагрузкам. Резина тут обычно тоньше по каким-либо причинам. Проверить утверждение можно на обычном балансировочном круге. На практике учитывают эту метку при монтаже. На колесном диске имеется пометка «L» она тоже указывает на легкое место. При монтаже колеса «L» на диске и желтую метку шине разносят в разные стороны.
  • Красным треугольником (точкой) маркируют самое тяжелое место на покрышке. Это же место самое жесткое и устойчивое к повреждениям, боковина тут имеет больший слой материала. Красная метка говорит о силовой неоднородности автошины, она соответствует максимальному отклонению радиальной силы. При монтаже обязательно совмещают с меткой «L». Треугольники и точки красного цвета зачастую наносятся на покрышки в базовой комплектации автомобиля. На шинах в магазинах встретить их намного сложнее.
  • Белый кружок или точка аналогична желтым меткам. Треугольников с такими обозначениями нет. При монтаже белая отметка ставится в противоположное место маркировке «L» на диске. Соответственно наличие метки просто заменяет желтые отметки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В чем измеряется давление воздуха в шинах

Все метки в виде кружков и треугольников довольно просты. Нужно учитывать, что встречаются в основном только на покрышках первой комплектации, которыми машина комплектуется на заводе. Автошина для замены, такие отметки в большей части случаев не имеет. Если есть выбор при покупке между имеющей и не имеющей подобные отметки шиной, стоит выбрать помеченный вариант.

Цветные линии на шинах

Не менее интересно, что обозначают цветные линии на авторезине. Такие метки на шинах встречаются постоянно. Все покрышки в магазинах имеют такие обозначения, иногда их может заменять полоса, такого же цвета.

На самом деле для автолюбителя такая пометка особого значения не имеет, предназначены для складских работников и продавцов. Цветные полосы на шинах показывают как нужно хранить конкретную покрышку, ее типоразмер и другие параметры. Короткие полоски определенного цвета говорят о конкретной партии авторезины.

Нужно учитывать, что все отметки разноцветные и могут менять значения в зависимости от производителя, страны и других нюансов. Все эти данные имеются в спецификациях производителя, которые сообщаются дилерам и розничным продавцам. Найти эти данные можно на сайте компании изготовившей шину.

Наносятся все такие маркировки на протектор. Связано с особенностями хранения авторезины на складах. Шины находятся в стопках, и протектор единственное место, где можно разместить соответствующие метки. Зная, что означают конкретные цвета, можно быстро выбрать подходящую стопку для погрузки или продажи.

Помимо всего прочего некоторые отметки делают производители на заводе для своих нужд. Зеленая линия покрышки, прошедшие обкатку. Пометки нет, значит обкатки не производилось.

Обычно зеленые линии встречаются на шипованной резине в дорогом сегменте.

Штамп

Теперь разберемся что значат цифры в штампе и без него. Сразу нужно уточнить, цвет тут не имеет значения. Расцветка для маркировки может быть различной, нужно смотреть только на цифру.

Совершенно не важно, цифра находится в штампе, или свободно размещена.

Цифры и штампы ставятся на прошедшие проверку покрышки. Считается, что устанавливать такие на автомобиль можно совершенно спокойно. На самом деле никакого практического значения подобная маркировка не несет. Для водителя все цифры одинаковы, и не имеют никакой ценности, эти данные нужны производителю.

Если выявится шина с браком, изготовитель сможет выявить человека, пропустившего проблемную покрышку. И наказать его в случае необходимости.

Среди прочих меток внимание водителя всегда привлекают цветные маркировки. На самом деле большая их часть требуется только производителю, и просто упрощает работу кладовщикам.

Источник: https://tires1.ru/cvetnye-metki-na-shinah/

Желтый кружок на шине. Что означают метки на шинах — Адвоката дом

Покупая новые покрышки для автомобиля, многие замечают на их поверхности разные цветные метки. Но не все знают, что означают желтые и красные точки на шинах, а также для чего их делают. В сети существуют разные интерпретации подобных обозначений, поэтому стоит подробнее разобрать все их функции.

  • Для чего нужны
    • Желтый
    • Красный
    • Белый
    • Цветные полоски
    • Цифры

Зачем на резине красная и желтая точки. Что означают метки на шинах — Правник

Покупая новые покрышки для автомобиля, многие замечают на их поверхности разные цветные метки. Но не все знают, что означают желтые и красные точки на шинах, а также для чего их делают. В сети существуют разные интерпретации подобных обозначений, поэтому стоит подробнее разобрать все их функции.

  • Для чего нужны
    • Желтый
    • Красный
    • Белый
    • Цветные полоски
    • Цифры

Что означают цветные метки на шинах?

Покупка новых шин всегда дело ответственное. Помимо подбора идеального сочетания цены-качества, мы часто теряемся в новомодных характеристиках, показателях и маркировках. Например, это могут быть разноцветные метки на покрышках. Вы наверняка видели на колесах метки разного диаметра, формы и цвета. Что обозначали эти метки на шинах? Поиск ответов на этот вопрос вы найдете в этой статье, которая подробно рассказывает о необходимости и причинах нанесения цветных маркировок на шинах.

Цветная (временная) маркировка на шинах появилась несколько лет тому назад. Однако с введением все более новых характеристик, наличие такого атрибута на покрышках начало путать многих автовладельцев.

Для начала надо разобраться в том, какие бывают виды меток. В данной статье мы не будем освещать маркировку на шинах, так как это тема обширная и значения, которыми обозначаются такой вид штамповки, многогранны (от состава резины до технических возможностей).

 Мы разберем лишь временные (так как краска в процессе длительной эксплуатации стирается и цвет покрышки становится однотонной) знаки и штампы, которые обозначают особое значение и отдельную цель.

Чтобы упорядочить информацию, мы разделим самые основные типы меток на шинах на группы, и подробно объясним их значения.

Классические метки на шинах красного цвета сигнализируют о нахождении самого прочного места на резине.

Цветные круглые пятна на боковой поверхности

Наиболее распространенная маркировка, которую сейчас можно встретить в магазинах и складах, это маркировка в виде небольших круглых точек. Их величина может отличаться, но как правило диаметр подобных точек равен 10-15 миллиметрам.

В первых покрышках с подобными маркерами, точка уступала место треугольнику. Особых отличий такие маркировки не имеют. Другое дело, когда эти точки имеет разную цветовую палитру.

Среди наиболее основных цветов, встречающихся на рынке можно встретить желтый, красный и белый.

Кроме того, возможны еще синие и зеленые аналоги, однако, как правило, по своему функциональному отличию они повторяют примеры из списка выше. Путаницу вносят производители, которые кроме личной выгоды в виде грамотных рекламных ходов никакой полезности потребителям не несут. Чтобы удостовериться в этом, проконсультируйтесь с продавцом и попросите пояснить обозначение именно этого вида штампа.

Точка или треугольник желтого цвета

Начнём, пожалуй, с желтого цвета. Как следует из начала подзаголовка, подобная цветовая маркировка шин символизирует четкое обозначение. Наличие подобного вида штампа на боковой поверхности шины символизирует наиболее легкое и слабо защищенное место в покрышке. Это можно легко проверить при статической балансировке колеса.

Справедливости ради, скажем что подобного вида обозначением может похвастаться и колесный диск. Только вместо желтого пятнышка на резиновой поверхности шины, на него наносят букву L. Чтобы правильно разместить шины с диском, необходимо их расположить так, чтобы маркеры находились на противоположной стороне друг от друга. Таким образом, в случае особенных нагрузок, высокая кинетическая сила не сможет повредить сразу обе детали.

Желтый штамп на шине в виде круглой точки или треугольника сообщают автовладельцу или мастеру о нахождении самой тонкой и непрочной области.

Если вы сомневаетесь в правильности нанесения заводского маркера, или не обратили внимания на маркировку диска и не уверены в наличии правильного местонахождения маркера – то не переживайте. Обычно о самом тяжелом (читай «прочном») месте на диске сообщает наличие паза для накачки колеса. Всё что вам будет нужно при монтаже в таком случае, это постепенная накачка воздуха с размещением покрышки рядом с вентилем.

Точка или треугольник красного цвета

В отличие от желтой точки, которая как мы уже узнали самое слабое место на покрышке, красные — символизируют об обратном. Если говорить точнее, то красные штампы на шине указывают на максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV). Метки на шинах подобного типа сигнализируют о самом жестком и самом прочном месте на боковой поверхности крышки. Как правило, подобную маркировку можно встретить на новых комплектах покрышек, которые еще не использовались.

Чаще всего, в смонтированном состоянии, покрышка с красным маркером будет находиться на одном уровне с меткой «L» на колесном диске чуть ниже. Резонный вопрос: «Почему вообще существуют самые прочные и самые слабые места на шинах?».

Отвечаем: процесс создания покрышек трудоемкий и сложен по-своему.

Чтобы добиться максимального результата необходимо помимо соблюдения идеальных пропорций в стадии заливки резины, еще и учитывать неоднородность слоев автомобильной шины (слои каркаса и бреккера).

Пример изображение маркировки в виде закрашенного треугольника.

Частым вопросом многих читателей является «На какую из точек (желтую или красную) ориентироваться при монтаже колеса?». При бортировании новой покрышки учитывайте только расположение желтой точки. Редко бывают случаи, когда красная точка находится не на противоположной стороне от желтой. Однако при монтаже важно, чтобы наиболее слабое место на шине было максимально отдалено от подобного места на диске.

Точка белого цвета

Тут всё просто. Подобная точка (бывает, как закрашенная, так и только с пунктирным нанесением по краям), сигнализирует о самом гибком месте на покрышке. Иными словами, это точка минимума отклонения радиальной силы (RFV). Как и в случае с желтым штампом, она должна быть максимально отдалена от отметки «L» на колесе.

Белая точка на боковой поверхности шины — это точка минимума отклонения радиальной силы (RFV)

Цифры в штампе на внешней поверхности

В отличие от предыдущей группы, в которой цветовая палитра маркеров является основным признаком меняющихся характеристик и качеств, штампы с цифрами внутри не несут каких-то разимых отличий друг от друга. Они могут быть как зелеными, синими, желтыми, белыми и вообще какими угодно цветами и оттенками. Существенную разницу составляет только номерное значение.

Подобная маркировка сигнализирует о степени проверки материала покрышки (резины). По сути, это некая марка ГОСТа в автомобильном мире. Наличие данного штампа является не чем иным как свидетельством того, что данная покрышка прошла проверку.

Метки на шинах, а именно определенные цифры внутри кружков говорят о номерном знаке управляющего контроллера (инспектора), который провел соответствующие проверки. Таким образом, для потребителей это значение не является информативным.

Только в случае наличия брака, по этим меткам возможно будет найти ответственного.

Цветные полоски на протекторе

Если раньше мы могли разобраться, что означают различные цветные точки на шинах то теперь перейдем к непосредственно длинным линиям, которые можно наблюдать по всему ободу покрышки. Присутствовать они могут как на части протектора, так и в бороздах (канавках) между ним.

Параллельные линии на покрышке (на некоторых товарах присутствует несколько с разным цветом) для потенциального покупателя не имеет никакого значения.

Как в случае с цифрами в окружности подобные метки на шинах являются необходимыми только для производителя шин. Используются они для того чтобы определить индекс хранения конкретных шин в условиях огромных складов. Иными словами, это что-то вроде штрих-кода, по которому можно найти определенный товар. Цвет и толщина линии сигнализирует о принадлежности к той или иной производимой партии.

Источник: https://automotolife.com/services/tsvetnye-metki-na-shinah

Цветные метки на шинах: особенности и характеристика

:

Многие автолюбители замечали, что на некоторых шинах есть различные цветные маркировки в виде кружков, линий или других геометрических фигур. Нанесены они тонким слоем, из чего можно сделать вывод об актуальности информации только при хранении, перевозке и шиномонтажных работах.

В процессе езды такая маркировка быстро стирается. Что означают цветные точки на шинах и как они могут помочь автолюбителю при выборе шин?

Круглые цветные пятна

Диаметр таких элементов не превышает 10 мм. Встретить их можно на боковых участках протектора. Обычно бывают желтыми, красными, белыми и зелеными, но могут попадаться и более редкие варианты, к примеру, светло-коричневый, синий и т.д. Означают они тоже самое, что и более распространенные цвета (такое решение – способ особой маркировки своей продукции различными фирмами-производителями).

Желтая метка на шине

Указывает на самую легкую область шины («L»). Данный участок рекомендуется совмещать с ниппелем диска. Так удастся достичь лучшей балансировки колеса без применения большого количества грузов при выполнении шиномонтажных работ. Если сделать это идеально точно, то дополнительных противовесов вообще может не потребоваться.

Точка L имеет определенные особенности, о которых необходимо знать:

  • если данная маркировка отсутствует, то самая легкая область шины определяется при помощи прибора, к примеру, как участок напротив вентиля накачки (самая тяжелая область);
  • разные фирмы-производители могут маркировать точку «L» различными цветами: синим, зеленым, светло-коричневым;
  • маркировка необходима только для правильной балансировки колеса, при этом никакой другой информации, которая могла бы пригодиться в процессе эксплуатации шин, она не несет.

Красная метка на шине

В противовес желтой точке, данная маркировка является самым жестким местом автомобильной покрышки. Высчитывается она при помощи специальных приборов. В физическом плане представляет собой участок наибольшего отклонения радиальной силы («RFV»).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой стороной ставить шину на диск

Цвет здесь, как правило, статичен. Меняться может только форма маркировки. Производители нередко используют треугольник вместо привычного круга. Обнаружить «RFV» можно на шинах, которые идут в первичной комплектации транспортного средства. На этапе шиномонтажных работ данная точка обязательно должна быть совмещена с точкой «L».

У многих российских и некоторых европейских брендов такая маркировка просто не наносится. В такой ситуации необходимо производить балансировку, опираясь исключительно на расположение желтой точки.

Белая метка на шине

Некоторые фирмы-производители покрышек (помимо вышеперечисленных цветных точек на шинах) также используют белую маркировку. Она выглядит как белый круг или кольцо на боковой поверхности протектора. В отличие от красной маркировки, это место представляет собой участок наименьшего отклонения радиальной силы, т. е. самую гибкую область шины.

Белую точку необходимо совмещать с маркировкой «L» (на 180о от нее) или с «верхней» отметкой на протекторе.

Числа, заключенные в различные геометрические фигуры

Такая маркировка также наносится на боковую часть покрышки. Может быть следующих цветов:

  • белый;
  • желтый;
  • синий;
  • красный.

Маркировка представляет собой отличительный знак проверки шины инспектором. Это и есть его порядковый номер, по которому легко можно будет определить, кто выпустил в прокат данную покрышку. Если резина не отвечает заявленному качеству или в процессе эксплуатации был обнаружен брак, компания сможет найти контроллера, который допустил выход такой продукции.

Для конечного потребителя данная маркировка не несет никакой смысловой нагрузки, поэтому она не нужна ни для шиномонтажных работ, ни для эксплуатации самой покрышки.

Что означают точки на шинах

17.12.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что означают желтые точки на шинах
  • Что означают красные точки на шинах
  • Что означают разноцветные точки на шинах
  • Какие ещё обозначения ставят на шинах
  • Как связаны точки на шинах с их качеством

Каждый автомобилист когда-нибудь покупал новые покрышки. Часто вопросы возникают по поводу цветных точек, расставленных по поверхности шин. Очень многие не знают, что означает точка на шине. Интернет богат многообразием толкований данных меток. Некоторые считают это знаками технологического назначения, другие же утверждают, что таким образом обозначается низкосортная продукция, отбракованная контролем качества на заводе.

Что означают желтые точки или треугольники на шинах

Маркер желтого цвета в форме треугольника или пятна с диаметром от 5 до 10 миллиметров на боковине шины используется для обозначения самого легкого места. Чтобы определить этот участок, шину подвергают балансировке в заводских условиях. Что же означает желтая точка на шине для потребителей?

Желтой меткой нужно пользоваться так: расположить эту часть покрышки напротив буквы «L» на диске. Такой буквой помечается самая легка часть обода. Если такой метки нет, то желтый значок совмещают с ниппелем или вентилем для накачки. В результате колесо получается максимально уравновешенным.

Как итог – во время балансировки требуется меньше компенсаторов. Однако следует понимать, что разница в весе различных секторов колеса совсем невелика. Поэтому в процессе эксплуатации шины желтая точка быстро утрачивает свое назначение. Уже на следующем шиномонтаже она абсолютно не нужна.

Что означают красные точки и треугольники на шинах

Часто встречается также красная точка на новой шине. Что она означает для пользователя? Это наиболее тяжелое место покрышки, также являющееся самым жестким. Аналогично рекомендациям для желтой метки, красную нужно совмещать с буквой «L» на диске, или располагать напротив вентиля.

Точки красного цвета чаще всего встречаются на покрышках, которыми комплектуют авто при заводской сборке. При этом родные диски в определенном месте помечаются белыми точками. Именно эти две метки должны совмещаться между собой. Однако автовладельцам в условиях обычного шиномонтажа следует руководствоваться лишь желтыми значками, располагая их возле воздушного вентиля. Красные точки предназначены для установки шин на диски во время первичной сборки машины.

Что означает белый штамп с цифрой на шинах

Также на шины иногда наносят знак белого цвета. Это может быть квадрат, ромб, круг или треугольник. Внутри напечатана цифра. Эмблема эта является аналогом советского знака качества. Промаркированная таким образом покрышка точно подверглась выходному контролю качества на заводе. Следовательно, ее рабочие параметры находятся в рамках заданных производителем значений. Также по данной метке можно определить конкретного сотрудника, проводившего процедуру контроля качества этой шины.

Что означает белый круг или точка на шинах

Среди производителей шин встречается практика маркировать продукцию также белыми точками. Разберемся, что означает эта белая точка на шине, как руководствоваться данным символом. Таким образом помечается место, где отклонение радиальной силы минимально. Фактически это самая гибкая часть покрышки. Во время монтажа эту метку позиционируют напротив метки «L» на диске. В случае отсутствия этой буквы белый круг совмещают с верхней меткой.

Что означают цифровые метки на шинах

Во всех вышеназванных случаях цвет метки играл важную роль, нес определенную смысловую нагрузку. Однако на шинах встречаются и другие обозначения. Цифры в окружности независимо от цвета обозначают номер контролера, который произвел контроль качества изготовления изделия на заводе. Тут как раз решающее значение имеет цифра, а не цвет. Шины с такой маркировкой прошли все необходимые тесты, призванные убедиться в качественности продукции.

«Резина зимняя 255 R18: производители, достоинства, недостатки» Подробнее

Продукция российской шинной продукции может снабжаться надписями «ТК» или «ОТК», заключенными в квадрат зеленого, белого или желтого цвета. Однако не все шины имеют такую маркировку. Зачастую европейские и японские производители не ставят на свои покрышки подобных штампов.

Что означают продольные линии на протекторе колес

Очень многие неверно толкуют назначение разноцветных продольных полос на протекторе. Некоторые считают, что это индикатор износа. Другие утверждают, что это показатель поперечного качения. На деле все гораздо проще – с помощью этих линий производители маркируют отдельные партии шин. Благодаря этим знакам различия гораздо проще сортировать продукцию на огромных складах шинных заводов.

Эти линии располагаются как на наружной части протектора, так и в его бороздах, а также на ободе покрышек. Цветовые сочетания линий встречаются самые разные. Отличаются также толщина и набор цветов в одной линии.

Таким образом производитель закодировал информацию о диаметре и размере шины, а также ее сезонном назначении. При выборе и покупке шин нет особого смысла присматриваться к этим полоскам.

Единственное, что может покупатель по ним определить, – это полную идентичность шин, сравнив маркировку на комплекте покрышек.

Часто встречается ситуация, когда покупается комплект покрышек: три из одной партии и одна из другой. Несмотря на одинаковый рисунок протектора, шины разных партий могут по весу отличаться. Разница в весе покрышек даже в 10–20 грамм сказывается на ходовых характеристиках машины.

Нужно понимать, что метка, нанесенная краской, не может служить длительное время в ходе эксплуатации покрышек. Поэтому информацией, которую несут такие обозначения, пользуются лишь до установки шин на диск.

Мнение автолюбителей и профи про точки и метки на шинах

  1. Эта информация нужна лишь специалистам

    «Красная точка означает наиболее жесткую часть покрышки. Это не одно и то же, что самая тяжелая. Если красная и желтая точки поставлены рядом, это верный признак наличия в этом месте шва протектора или каркаса. Обобщая, можно сказать, что эти метки нужны лишь для сотрудников шиномонтажа».

  2. К сожалению, теория очень далека от практики

    «Поделюсь своим профессиональным опытом, потому что я 9 лет работаю на шиномонтаже. Мы проводили эксперименты, собирая колесо с разным положением покрышки. Ставили цель узнать точно, что означают цветные точки на шинах. В итоге пришли к выводу, что метки никак не влияют на сбалансированность колеса. Хотя в теории должны. Поэтому можно сказать, что производитель ставит их как угодно. Единственный способ собрать идеально сбалансированное колесо – использовать станок с функцией оптимизации».

  3. Еще один вариант, что могут обозначать точки на шинах

    «В Сети много информации, зачем ставят точки на шинах. Но вот приведу выдержки из издания «Журнал 1000 советов». Красные и белые метки – самые тяжелые места покрышек.

    А вот что означают желтые точки на боковине шины? Этим цветом маркируют бракованную продукцию. Как-то темным вечером приобрел две шины. Естественно, не разглядывал их хорошо.

    На следующее утро осмотрел их и нашел желтые кружки, которые кто-то пытался стереть при помощи наждака. Вот и задумался: а зачем продавцу понадобилось убирать эти метки?»

  4. Чем так плохи российские шины?

    «В России уже работают заводы по производству шин таких именитых брендов, как Michelin и Nokian. Открылись заводы японской фирмы Yokohama, немецкой Continental и итальянской Pirelli. Совсем скоро запустит производство Bridgestone. При этом товары марки Nokian выпускается лишь на двух предприятиях во всем мире.

    «Шины зимние michelin x ice north: особенности и размеры» Подробнее

    Другие вышеперечисленные бренды имеют десятки заводов, географически расположенных в самых разных странах. Объемы их производства также впечатляют. Предприятия этих концернов есть и в Польше, Китае, Словении и на Филиппинах. Но только в РФ сложилось особое отношение к продукции, произведенной внутри страны. Почему так происходит?

    Бытует мнение, что в России строят заводы лишь с целью выпуска некачественной продукции с низкой ценой. Но реальность совсем не такая. Ведь покрышки, выпущенные на российских заводах, будут продаваться на мировом рынке.

    В том числе в таких требовательных к качеству государствах, как Франция и Германия. Поэтому производители должны оснастить свои заводы высокотехнологичным оборудованием и вести непрерывный контроль за всеми стадиями процесса производства.

    На кону репутация фирмы, поэтому качество продукции будет на высоте и на российских заводах.

    Следующее предубеждение касается непрофессионализма рабочих заводов. Но дело в том, что на аналогичных производствах в Финляндии, Германии или Японии низкооплачиваемые рабочие места заняты такими же представителями третьего мира.

    А современный уровень автоматизации отводит рабочим всего три операции – сырья, снятие готовой продукции и визуальный контроль. Все остальные технологические этапы выполняются при помощи современного автоматического оборудования на конвейере.

    Поэтому национальность и раса рабочих никак не влияют на конечный результат.

    К тому же заводы в третьих странах обычно построены гораздо позже, чем первоначальные. Более новые заводы лучше оснащены, производственные линии более современные. Уровень автоматизации также более высокий. А требования к качеству готовой продукции везде одинаковы и очень строгие. Например, «Нокиан» с гордостью заявляла, что на российском заводе имеет в три раза меньше брака, чем на аналогичном финском производстве.

    В современном мире ведущие производители шин очень тесно сотрудничают друг с другом. Например, часть типоразмеров Bridgestone выпускает Nokian. Справедливо и обратное.

    Японский производитель Yokohama часть своих производственных мощностей на родине выделил для выпуска шин Continental популярных в Японии размеров. Точно так же на европейских заводах Continental поступают с шинами Yokohama.

    При этом на покрышках честно указывают настоящую страну выпуска. Вот и бывают шины Nokian «сделано в Японии».

    Это сотрудничество охватывает не только производство покрышек, но и автопром в целом. Бренды делятся двигателями и кузовами. Иногда целый автомобиль выпускается под другой маркой без особых изменений. Например, японская Mitsubishi не имеет собственных хороших дизельных двигателей. Она заимствует их у французов, передав им за это всю остальную часть машины. Так и вышло, что Outlander стал Peugeot 4008 и Citroen C-Crosser. И это сотрудничество выгодно обоим задействованным сторонам.

    Резюмируя вышесказанное, можно однозначно утверждать, что высказывания о низком качестве шин из Польши, Китая, Индонезии или РФ не более чем предрассудки. Гораздо важнее репутация производителя покрышек. Если марки «Конти», «Мишлен», «Бриджу», «Нокиан», «Гудку», «Йоке» пользуются заслуженным авторитетом, значит, с контролем качества продукции у них все в порядке. Доверяйте репутации заслуженных шинных брендов, как это делают все цивилизованные европейцы!»

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/tochki-na-shinakh/

Цветные метки на шинах: что значат красные, желтые, зеленые и белые точки — АвтоЭксперт

Практически на всех новых покрышках есть метки различных цветов. Некоторые люди на них просто не обращают внимания. Другие, наоборот, придают таким отметкам большое значение. Мало кто знает, что же действительно обозначают разноцветные отметки. Попробуем разобраться и понять, что из существующих версий мифы, а что реальность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Как правильно хранить бензин в бочке

Закрыть