Что такое Брекер шины

Маркировка на шинах Bridgestone: о чем говорят маркировки

Что такое Брекер шины

Шина обеспечивает комфорт и безопасность поездки в том случае, если она полностью соответствует техническим характеристикам автомобиля и условиям эксплуатации.

Подобрать шину Bridgestone поможет маркировка, указанная на боковине.

Конструкция покрышки

Чтобы понимать обозначение маркировки необходимо иметь представление о конструкции покрышки.

Составные части шины:

  • Каркас
  • Слои брекера
  • Протектор
  • Борт
  • Боковина

Каркас — несущая часть покрышки. Состоит из нескольких слоев корда. Каждый слой представляет собой прорезиненную синтетическую ткань из толстых нитей, расположенных в радиальном направлении и тонких нитей, переплетающих радиальные. В усиленной конструкции каркаса присутствуют металлические нити. Такие покрышки устанавливаются на грузовики и микроавтобусы.

Слои корда, составляющие брекер, находятся между основанием и протектором. Брекер гасит вибрацию и удары при движении.

Протектор — контактирующая с дорогой часть покрышки. На протектор наносится рисунок, определяющий сцепные свойства шины.

Сегмент шины, посредством которого она крепится к колесу, называется борт.

Боковина — защищает внутреннюю конструкцию от внешнего воздействия. Маркировка наносится на боковину покрышки.

Важные сведения

Шины выпускаются в камерном и бескамерном варианте. Бескамерные крепятся на усиленные диски с более надежными элементами крепления.

Шины Bridgestone различают по назначению:

  • Дорожные или летние. Предназначены для эксплуатации при температуре выше +5оС. Обеспечивают хорошее сцепление с сухим и мокрым покрытием. Хуже всего ведут себя на грунтовых дорогах. Не подходят для обледенелых или заснеженных участков.
  • Зимние. По динамическим свойствам уступают летним. Приспособлены для движения на скользких, заснеженных участках. Есть возможность дополнительной ошиповки протектора.
  • Всесезонные. Могут эксплуатироваться летом и зимой, но по своим сцепным характеристикам уступают сезонным покрышкам.
  • Универсальные. Устанавливаются на внедорожники. Хорошо держат сцепление и обеспечивают проходимость как на грунтовых дорогах, так и на асфальтовом покрытии.
  • Специальные шины улучшенной проходимости. Позволяют двигаться на мягком грунте и в условиях бездорожья. Устанавливаются на спецтехнику.

Для обозначения сезонности используется специальная маркировка.

Определение типоразмера

Основная надпись, на которую нужно обращать внимание при выборе шины — типоразмер. Это самое крупное изображение после названия производителя.

Описание:

205/65 R15 94Н

Расшифровка:

205 — Ширина секции шины в мм. Линейное расстояние между боковинами. Шина измеряется в накаченном состоянии. При измерении не учитываются выступающие части маркировки.

65 — Высота профиля. Относительная величина, исчисляемая в процентах. Представляет собой отношение высоты профиля к ширине секции. Высота профиля — расстояние между посадочным и внешним диаметром. Посадочный диаметр определяется в месте крепления шины на обод колеса.

Высота профиля не указывается в маркировке, если ее величина больше 80%. Начиная с 75% и далее (шаг 5%: 75, 70, 65) обязательно наносится. Чем больше величина, тем шина смотрится выше.

Шина с показателем высоты 55 и ниже относится к низкопрофильным. У такой шины увеличена ширина протектора. Резина придает автомобилю спортивную динамику. Повышает боковую устойчивость при резких поворотах. Уменьшает тормозной путь.

Не подходит для наших дорожных условий, поскольку чувствительна к неровностям полотна и не может эксплуатироваться в плохих погодных условиях. На мокрой поверхности существенно возрастает риск водного заноса.

В наших условия рекомендуется эксплуатация шин с высотой профиля от 70%.

R — Указывает на радиальный тип конструкции корда.

15 — Диаметр колесного диска. Показатель в дюймах.

94 — Индекс предельной нагрузки на одно колесо. Выражается в кг. Отражает критическую массу, при которой автомобиль не должен эксплуатироваться. Отметка 94 соответствует предельной массе 670 кг.

Н — Символ скорости. Означает максимальный порог превышение которого запрещается. Н соответствует 210 км/ч.

Показатели типоразмера — это основная информация, от которой отталкиваются при выборе покрышек.

Крупными буквами на боковине указывается название производителя Bridgestone и модель шины.

Американская система маркирования

Выше указана европейская система обозначений. Американская маркировка наносится в соответствии со стандартами качества Транспортного Департамента США. Такие покрышки выпускаются для эксплуатации на территории Североамериканских штатов. Все обозначения выражаются в дюймах.

Маркировка 31 Х 10,5 R 15

Расшифровка:

31 — Внешний диаметр покрышки

10,5 — Величина секции

R — Радиальное расположение нитей корда

15 — Посадочный диаметр

Обозначения, имеющие отношение к рисунку протектора

По характеру рисунка протекторы делятся на:

  • Ненаправленные. Симметричные, относительно своей продольной оси, или универсальные
  • Направленные. Симметричные. Имеют углубления, способствующие лучшему отводу воды
  • Асимметричные. Совмещают несколько полезных свойств. Внешняя сторона может обеспечивать лучшее сцепление с сухой поверхностью, а внутренняя работать на отведение воды

При установке колес учитываются обозначения:

Outside — Наружная сторона асимметричной покрышки

Inside — Внутренняя сторона асимметричного колеса

Rotation — Эта надпись в соединении со стрелкой указывает направление движения колеса. Говорит о том, что протектор направленный. При неправильной установке, вода скапливается в канавках протектора, что создает условия для аквапланирования.

Маркировка по типу сезонности

Используются как буквенные обозначения, так и изображения в виде пиктограмм:

M+S — Зимняя резина. Предназначается для движения по грязи и снегу. Имеет повышенное сцепление с дорогой при отрицательных температурах.

Изображение снежинки — Используется в сочетании с буквами M+S или самостоятельно. Обозначает зимние шины.

AS или R+W — Всесезонные покрышки.

Изображения: солнце, зонт, лист, снежинка — Указывает на возможность эксплуатации шины в любое время года.

Если маркировка не содержит сезонных обозначений — это говорит о том, что резина подлежит эксплуатации только в летнее время.

Другая информация

На боковине содержится иная, напечатанная мелким шрифтом, информация:

Tube tipe — В шине должна быть камера

Tubeless — Бескамерная покрышка

RFT — В изготовлении шины использована технология Ранфлет. Боковины покрышки усиливаются дополнительным слоем. В случае прокола колеса автомобиль сможет продолжить движение с ограничением по скорости 80 км/ и дальностью расстояния 150 км.

У Бриджстоун технология Ранфлет используется для нешипованной резины. Такими покрышками оснащаются только автомобили, имеющие систему мониторинга давления в шинах.

Treadwear — В сочетании с числом указывает на износоустойчивость резины. Для эксплуатации покрышки в повседневных условиях этот показатель должен быть в пределах 220-340.

Temperature — В сочетании с буквами А, В, С обозначает термостойкость цепляющейся поверхности шины при движении на максимальных скоростях.

Traction — Индекс максимального сцепления с дорожным покрытием.
Под надписью Bridgestone находится изображение овала, включающего три буквы и четыре цифры. Буквенное обозначение — служебная информация. Цифровое обозначение — дата выпуска резины. Важный показатель. Срок хранения покрышки не должен превышать 5 лет. Первые две цифры в овале означают месяц изготовления. Остальные две — год производства (16 — 2016 год).

Е, обведенная в круг и последующие 7 цифр — Европейский стандарт качества и серия сертификата. Американский стандарт обозначается DOT.

TWI — показывает в каком месте необходимо искать индикатор износа протектора. Рекомендуемая степень износа для зимних шин 5,5 мм. При более низком показателе требуется замена покрышек.

Max load и Max Pressure — Максимальная нагрузка и максимальное давление в шинах.

Reinforced — Усиленная боковина

Источник: https://kolesospec.ru/tyres/bridgestone/osobennosti-markirovki-shin.html

Конструкция автомобильной шины, каркас, брекер, протектор, боковины, борта покрышки автомобильной шины, назначение и устройство

Что такое Брекер шины

Автомобильная шина, это сложное высокотехнологичное изделие. От конструкции и качества автомобильной шины во многом зависит комфортность и безопасность езды на автомобиле.

Автомобильные шины одни из немногих деталей автомобиля, при покупке которых автовладелец имеет большую свободу выбора и может проявить творческий подход. В настоящее время в продаже представлены сотни моделей автомобильных шин от десятков производителей.

Покрышка автомобильной шины

Это упругая резино-кордная часть пневматической шины, воспринимающая тяговые и тормозные усилия и обеспечивающая сцепление резины с дорогой. Основными элементами покрышки являются:

— Каркас. — Брекер. — Протектор. — Боковины.

— Борта.

Камера (ездовая камера)

Это резиновая кольцевая труба со специальным вентилем.

Камерная автомобильная шина

Это покрышка в комбинации с камерой.

Бескамерная автомобильная шина

Это покрышка не требующая камеры. Герметичность полости достигается особым строением самой покрышки и обода.

Каркас покрышки

Это важнейшая силовая часть автомобильной шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая на колесо нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги. Задачей каркаса является поддерживание амортизационных свойств шины, а также удерживание в ней необходимого для этого количества воздуха.

Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от 1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельскохозяйственных шинах и прочих).

Брекер покрышки

Это часть автомобильной шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Он служит для:

— Улучшения связей каркаса с протектором. — Предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил. — Амортизирует ударные нагрузки.

— Повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям.

В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса. То есть расположены диагонально независимо от конструкции шины.

В зависимости от материала корда автомобильные шины подразделяются на:

— Автомобильные шины с текстильным брекером. — Автомобильные шины с металлическим брекером.

— При использовании металлокорда и в каркасе — цельнометаллокордные.

Протектор покрышки

Это наружная часть покрышки, представляющая собой массивный слой резины. С наружной поверхности протектор имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок (ламелей), так называемую «беговую дорожку». Рисунок рельефной части определяет приспособленность автомобильной шины для работы в различных дорожных условиях. От качества протектора зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций.

Плечевая зона протектора

Это часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной автомобильной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой, и улучшает соединение протектора с каркасом.

Боковина автомобильной шины

Это часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковины нанесены обозначение и маркировка шин.

Борт автомобильной шины

Это жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе колеса. Основа борта — нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Борт шины состоит из слоя корда, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура.

Стальное кольцо придает борту шины необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур — монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/konstrukcziya-avtomobilnoj-shiny-karkas-breker-protektor-bokoviny-borta-pokryshki/

Устройство и виды автомобильных шин

Что такое Брекер шины

Одним из основных элементов автомобильного колеса является шина. Она устанавливается на диск и обеспечивает стабильный контакт автомобиля с дорожным покрытием. В процессе движения автомобиля шины поглощают возникающие вибрации и колебания, вызванные неровностями дороги, что обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров.

В зависимости от условий эксплуатации шины могут изготавливаться из различных материалов со сложным химическим составом и определенными физическими свойствами. Шины могут также отличаться рисунком протектора, обеспечивающего надежное сцепление с поверхностями с различным коэффициентом трения.

Зная устройство шин, правила их эксплуатации и причины преждевременного износа, вы сможете обеспечить долгий срок службы резины и безопасность вождения в целом.

Функции шины

К основным функциям автомобильной шины относятся:

  • гашение вибраций колес от неровностей дорожного покрытия;
  • обеспечение постоянного сцепления колес с дорогой;
  • снижение расхода топлива и уровня шума;
  • обеспечение проходимости автомобиля в сложных дорожных условиях.

Устройство автомобильной шины

Устройство автомобильной шины

Конструкция шины достаточно сложная и состоит из множества элементов: корда, протектора, брекера, плечевой зоны, боковины и борта. Поговорим о них подробнее.

Корд

Основой шины является каркас, состоящий из нескольких слоев корда. Корд — прорезиненный слой ткани из текстильных, полимерных или металлических нитей.

Корд натянут по всей площади шины, т.е. радиально. Существуют радиальные и диагональные шины. Наибольшее распространение получила радиальная шина, т.к. она характеризуется наиболее долгим сроком эксплуатации. Каркас в ней более эластичный, за счет чего уменьшается теплообразование и сопротивление качению.

Диагональные шины имеют каркас из нескольких слоев корда, расположенных перекрестно. Эти покрышки отличаются невысокой ценой и имеют более прочную боковину.

Протектор

Наружная часть покрышки, непосредственно контактирующая с дорожной поверхностью, называется «протектор». Главным его предназначением является обеспечение сцепления колеса с дорогой и защита его от повреждений. Протектор влияет на уровень шумности и вибрации, а также определяет степень износа шины.

Рисунок протектора шины и ее назначение

Конструктивно протектор представляет собой массивный слой резины, имеющий рельефный рисунок. Рисунок протектора в виде канавок, борозд и выступов обуславливает способность шины работать в определенных дорожных условиях.

Брекер

Слои корда, расположенные между протектором и каркасом, называются «брекер». Он необходим для улучшения взаимосвязи между этими двумя элементами, а также для предотвращения отслоения протектора под действием внешних сил.

Плечевая зона

Часть протектора, находящаяся между беговой дорожкой и боковиной, называется «плечевая зона». Она усиливает боковую жесткость шины, улучшает синтез каркаса с протектором, берет на себя часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой.

Боковины

Боковина — прослойка резины, являющаяся продолжением протектора на боковых стенках каркаса. Она ограждает каркас от влаги и механических повреждений. На нее наносится маркировка шин.

Борт

Боковина заканчивается бортом, служащим для ее крепления и герметизации на ободе колеса. В основе борта находится нерастяжимое колесо из стальной обрезиненной проволоки, придающее прочность и жесткость.

Виды шин

Шины можно классифицировать по нескольким параметрам.

Сезонный фактор

Рисунок протектора летних и зимних шин

По сезонному фактору различают летние, зимние и всесезонные шины. Сезонность шины определяется по рисунку протектора. На летней резине отсутствует микрорисунок, зато присутствуют ярко выраженные бороздки для стока воды. Это обеспечивает максимальное сцепление колес с асфальтом.

Зимние шины от летних можно отличить по узким канавкам протектора, которые позволяют резине не терять свою эластичность и хорошо держать машину даже на обледенелой дороге.

Существуют и так называемые «всесезонные шины», о плюсах и минусах которых можно сказать следующее: они одинаково хорошо показывают себя как в жару, так и в холод, однако обладают весьма средними эксплуатационными характеристиками.

Способ герметизации внутреннего объема

По этому показателю различают «камерные» и «бескамерные шины». Бескамерные шины – это шины, имеющие только покрышку. В них герметичность достигается за счет устройства последней.

Внедорожные шины

Этот класс шин отличается повышенной проходимостью. Резина характеризуется высоким профилем и глубокими канавками протектора. Подходит для езды по глинистым и грязевым участкам, крутым склонам и прочему бездорожью. Но на этой резине не получится развить достаточную скорость на ровной дороге. В обычных условиях эта шина плохо «держит дорогу», в следствие чего снижается безопасность движения, а протектор быстро изнашивается.

Рисунок протектора шин

Рисунок протектора шины

По рисунку протектора различают шины с ассиметричным, симметричным и направленным рисунками.

Симметричный рисунок наиболее распространен. Параметры шины с таким протектором наиболее сбалансированы, а сама шина в большей степени приспособлена для эксплуатации на сухой дороге.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужно ли одевать зимнюю резину

Наивысшие эксплуатационные свойства имеют шины с направленным рисунком, который придает покрышке устойчивость к аквапланированию.

Шины с ассиметричным рисунком реализуют в одной покрышке двойную функцию: управляемость на сухой дороге и надежность сцепления на мокром дорожном покрытии.

Низкопрофильные шины

Этот класс шин разработан специально для скоростного движения. Они обеспечивают быстрый разгон и уменьшают тормозной путь. Но, с другой стороны, эти шины не отличаются плавностью хода и характеризуются шумностью при движении.

Слики

Слики — еще один класс шин, который можно выделить отдельной. Чем отличаются слики от остальных шин? Абсолютной гладкостью! Протектор не имеет ни канавок, ни бороздок. Слики хорошо себя показывают только на сухой дороге. Используются в основном в автоспорте.

Износ автомобильных шин

В процессе движения автомобиля шина подвергается постоянному износу. Износ шины сказывается ее эксплуатационных показателях, в том числе и на длине тормозного пути. Каждый дополнительный миллиметр износа протектора увеличивает длину тормозного пути на 10-15%.

Важно! Допустимая глубина протектора для зимних шин составляет 4 мм, а для летних – 1,6 мм.

Виды износа шин и их причины

Для наглядности виды и причины износа шин представим в виде таблицы.

Вид износа шиныПричина
Износ протектора посередине покрышки Неправильное давление воздуха в шине
Трещины и выпуклости на боковой стенке шины Удар шины о бордюр или яму
Износ протектора по краям покрышки Недостаточное давление в шинах
Плоские пятна износа Особенности вождения: резкое торможение, занос или ускорение
Односторонний износ Неправильный сход-развал

Проверить износ шин можно визуально при помощи индикатора уровня износа шин, представляющего собой участок протектора, отличающийся от его основы размерами и формой.

Индикатор износа в виде цифр

Индикатор износа шин может быть:

  • классическим – в виде сепаратного протекторного блока высотой 1,6 мм, расположенного в продольной канавке шины;
  • цифровым – в виде выдавленных в протекторе цифр, соответствующих определенной глубине протектора;
  • электронным – одна из функций системы контроля давления в шинах.

(6 5,00 из 5)

Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/kolesnye-diski-i-shiny/avtomobilnaya-shina.html

Строение автомобильных шин

Благодаря колесам автомобиль имеет возможность передвигаться по дороге. На них подается вращение от двигателя через трансмиссию, а за счет сил трения колеса отталкивается от поверхности, и авто движется.

Автомобильные колеса состоят из двух компонентов – шины и диска. Основным рабочим элементом колеса является шина или по-другому скат, а диск выступает в роли посадочного места для нее, а также обеспечивает крепление колеса к ступицам.

Шины обеспечивают:

  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Сглаживание мелких неровностей дороги;
  • Возможность движения по поверхностям с разными характеристиками;
  • Управляемость авто.

Также от этих элементов зависит шумность при движении.

Внутреннее устройство

Устройство автомобильной шины – сложное, несмотря на простой внешний вид. В поперечном сечении скат имеет С-образную форму, которая формируется рядом слоев.

Одна из схем шины

Эти слои имеют свое название:

  • кордовый каркас;
  • брекер;
  • протектор.

Дополнительно может использоваться подложка между последними слоями.

Кордовый каркас – основа шины. Основой каркаса выступает корд – прорезиненные слои нитей (из хлопка, вискозы, капрона, стальной проволоки), покрывающих всю площадь каркаса и расположенных определенным образом. Каркас может состоять из одного или нескольких кордовых слоев.

По расположению нитей каркаса шины делятся на диагональные и радиальные. В первом случае используется перекрестное расположение слоев корда. В радиальных шинах нити проходят перпендикулярно направлению вращения колеса. Диагональные шины сейчас практически не выпускаются.

Брекер – еще один слой корда, но он располагается не по всей площади каркаса, а лишь на рабочей поверхности. Помимо этого, в брекере используются более прочные нити, что обеспечивает повышение прочности и устойчивости каркаса к повреждениям. По сути, брекер выступает в качестве армирующей соединительной прослойки между каркасом и протектором. Кордовые нити брекера располагаются исключительно диагонально.

Протектор – внешняя рабочая часть шины. Представляет собой достаточно массивный резиновый слой из высококачественных материалов и с нанесенным узором, формируемым углублениями в резине. Этот узор получил название «беговой дорожки», которой контактирует с дорогой.

Протектор не только обеспечивает нужное сцепление с поверхностью, он также выступает и в качестве защитного слоя, предохраняющего каркас от повреждения.

Тип рисунка, наносимого на протектор, влияет на сцепные качества шины и подразделяет их на дорожные, универсальные, повышенной проходимости.

Внешнее устройство

Если рассматривать устройство автомобильной шины только снаружи, то она состоит из:

  • бортов;
  • боковин;
  • плеч;
  • беговой дорожки.

Борта обеспечивают надежную посадку шины на диск. Жесткость этих элементов обеспечивается силовыми кольцами из металлической проволоки, вплавленными в каркас по окружности. Если рассматривать поперечное сечение шины, то борта – это вершины в С-образной форме.

От бортов отходят боковины – боковые части каркаса, покрытые дополнительно защитным слоем резины, предотвращающим повреждение кордового каркаса.

Плечи обеспечивают переход от боковин к беговой дорожке. Помимо этого, при деформации (при наезде на препятствие, вхождении в поворот) плечи принимают участие в обеспечении сцепления с дорогой.

К плечам подходит беговая дорожка, являющаяся основной рабочей поверхностью, поэтому именно она имеет наиболее многослойную структуру.

В поперечном сечении устройство шины такое: имеется два борта, соединенных с двумя боковинами, которые переходят к плечам, а те – подходят к краям одной беговой дорожки, что и формирует С-образную форму.

Классификация

Существует несколько критериев, по которым делится автомобильная «резина»:

  • Способ герметизации внутреннего пространства;
  • Сезонность использования;
  • Тип протектора;
  • Сфера использования.

Все эти критерии достаточно важны и учитываются при выборе авторезины.

Метод герметизации

По способу герметизации, существующие виды автошин делятся на камерные и бескамерные.

В камерных воздух, обеспечивающий необходимое давление внутри, закачивается в специальный резиновый баллон – камеру. Основным недостатком таких колес является легкость повреждения, поскольку даже незначительный прокол камеры приведет к спусканию колеса. Но с другой стороны, изгибы обода диска при сильных ударных нагрузках не приводит к спусканию. На легковых авто камерный тип сейчас используются очень редко.

В бескамерных воздух закачивается в пространство, образованное внутренней поверхностью шины и диском. Они менее «чувствительны» к проколам и способны выдержать до 7-8 пробитий (при условии, что элемент, проколовший шину, остается в ней). Но даже незначительный изгиб обода приведет к «отслаиванию» борта и колесо стравит воздух.

Сезонность использования

По сезонности использования шины делятся на летние, зимние и всесезонные. Отличия между ними сводятся к материалу изготовления (в летних используется жесткая резина, а зимних – мягкая), форме рисунка и глубине протектора. Всесезонный вариант является промежуточным, и должных сцепных качеств не обеспечивает ни зимой, ни летом. Оптимальный период использования такой резины – ранняя весна и поздняя осень.

Тип протектора

По типу протектора виды автошин бывают дорожными, повышенной проходимости и универсальными. Первые предназначены для эксплуатации по твердой поверхности. Шинам повышенной проходимости характерны глубокий протектор и ярко выраженные грунтозацепы, обеспечивающие отличные ходовые качества авто по пересеченной местности. Универсальные колеса подходят как для движения по дороге, так и по бездорожью, но не сильному, поскольку грунтозацепы в них есть, но они не очень «мощные».

Сфера использования

По сфере использования шины бывают общего назначения и спортивные. Все виды автошин общего назначения обладают определенным соотношением высоты профиля к ширине, что обеспечивает необходимый объем для закачки воздуха.

К спортивной резине относятся низкопрофильные шины, слики и полуслики. Низкопрофильные отличаются небольшой высотой боковин. Но для обеспечения нужного объема для закачки воздуха, конструкторы увеличили ширину шин. В результате площадь контакта беговой дорожки возросла, поэтому низкопрофильные шины отличаются улучшенными сцепными качествами. Предназначены они для езды только по твердой поверхности. Благодаря наличию протектора, допускается их использование на дорогах общего назначения.

Слики – исключительно спортивные шины. Их особенность – полное отсутствие рисунка протектора, что обеспечивает максимальное пятно контакта колеса с дорогой. Они применяются только на сухих твердых покрытиях.

Полуслики отличаются от сликов наличием небольшого протектора, в центральной части беговой дорожки, по краям же на поверхности узора нет. Несмотря на имеющийся протектор, использовать такую резину на дорогах общего назначения нельзя, на них можно ездить только по автотрекам.

Самая частая проблема, связанная с шинами во время эксплуатации авто, — проколы, в результате которых воздух их колеса выходит и дальнейшая его эксплуатация невозможна.

Частично эта проблема решилась с появлением бескамерных шин. Как уже указывалось, они способны выдержать определенное количество проколов.

Технология Flat

Попытки решить эту проблему привели к появлению так называемой «беспрокольной» резины, она же – Run Flat шина.

Существует две технологии Run Flat, применяемых на автомобилях. Первая из них – усиление боковин. Благодаря увеличению жесткости боковин, при стравливании воздуха вес авто начинает на себе удерживать именно боковины. Благодаря этой технологии на колесе без воздуха можно преодолеть до 100 км пути при сравнительно неплохой скорости – до 80 км/ч.

Технология run flat

Вторая технология – использование поддерживающего кольца. Это кольцо, изготовленное из высокопрочного пластика или металла, устанавливается и фиксируется на диске внутри шины.

В случае прокола колеса, при стравливании воздуха, колесо начинает опираться на кольцо, что позволяет продолжать движение без возможного повреждения диска.

Несмотря на то, что кольцо изготовлено из твердых материалов, шумность при движении повышается не сильно, поскольку между дорогой и кольцом постоянно находится прослойка резины.

Технология Run Flat действительно позволяет решить проблему с проколами. Но в случае с колесами, имеющими усиленные боковины, то они не помогут при сильном порезе боковины. А колеса с поддерживающим кольцом стоят дорого и для обслуживания требуют специализированное оборудование.

Стоит отметить, что Run Flat – это общее обозначение технологии беспрокольных шин. Производители же зачастую используют свое обозначение такой резины, что создает определенную путаницу.

«Самолечащиеся шины»

Но существует еще одна технология «беспрокольных» шин – «самолечащихся». Она к Run Flat не относится.

Суть этой методики сводится к нанесению на внутреннюю поверхность шины специального вязкого материала. Он в случае прокола полученное отверстие закупоривает и не дает воздуху стравливаться. Эта технология является самой простой и при этом дешевой. Стоимость шин с таким внутренним покрытием практически не отличается от обычной бескамерной резины.

Кстати, на рынке автоаксессуаров сейчас можно встретить специальные составы, которые позволяют из обычных бескамерок сделать «самолечащиеся». И для этого достаточно через вентиль закачать состав внутрь колеса, а в процессе эксплуатации залитый материал равномерно распространяется по внутренней поверхности шины, минус этого способа в том что и вся внутренняя поверхность диска покроется этим составом.

Источник: http://autoleek.ru/hodovaja-chast/shiny-i-diski/stroenie-avtomobilnyx-shin.html

Радиальные и диагональные шины – обзор особенностей конструкции, достоинств и недостатков

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня поднимем вопрос радиальные и диагональные шины, подробно рассмотрим, в чем разница между ними. Какими особенностями конструкции каждая из них обладает и в чем достоинства и недостатки. Как маркируются эти два типа покрышек, как правильно устанавливать радиальные шины и почему именно так? – Узнаем в этом материале.

Прежде чем углубляться в строение и различия двух типов, давайте разберемся, из чего состоит обычная шина, рассмотрим ее конструкцию. Это поможет лучше освоить материал статьи.

Конструкция автомобильной покрышки

Для простоты понимания, определимся с терминами. Назначение и особенности конструкции рассмотрим ниже.

Каркас – название говорит само за себя. Это несущая часть, скелет. Он обеспечивает прочность, принимая на себя удары неровностей дорожного покрытия.

Корд – это сплетенные в шнурки нити. Они могут быть изготовлены из металла (металлокорд) или полимерного материала. Он входит в состав каркаса. В зависимости от направления укладки нитей шины различаются на диагональные и радиальные. Об этом поговорим ниже.

Брекер – специальный дополнительный слой под протектором. Его применяют только на радиальных покрышках. Он состоит из несминаемого материала – нейлона или стали.

Боковина – резиновая составляющая покрышки. Изготавливается из эластичных материалов. Эластичность нужна, чтобы выдерживать многократные смятия и разжимания каркаса, уберегая его от повреждений.

Борт – жесткая часть, необходимая для монтажа на диск. Он может состоять из металлических колец, профильного жгута, изготовленного из резины, обертки и усиленных ленточек. Вся эта конструкция придает надежности борту при установке его на обод колеса, не позволяя ему пропускать воздух, в случае бескамерной шины.

Протектор – рабочая часть. Она постоянно контактирует с дорогой и отвечает за сцепные свойства и управляемость автомобилем. Он состоит из ламелей, канавок для отвода воды, грязи и снега из-под пятна контакта, и ребер, которые отвечают за сцепление колеса с поверхностью. В конструкции зимних шин предусмотрены шипы противоскольжения. Их число можно самостоятельно восстановить ремонтными шипами.

Что такое диагональная шина

Прежде чем рассматривать отличия двух типов, давайте рассмотрим, что такое диагональная покрышка. Начнем с ее конструкции – это основная особенность.

Стоит отметить, что все модели такого типа предлагаются только в камерном исполнении, ниже узнаете почему.

Диагональная шина состоит из несколько слоев корда, переплетенных между собой в диагональном направлении, относительно её краев. Количество таких слоев колеблется от 6 до 8, обязательно их число должно быть четным. Таким образом, достигается высокая надежность боковин каркаса и всего изделия в целом.

Нити корта перехлестываются между собой под углом в 30 градусов. То есть, они расположены относительно боковых краев в диагональном направлении. Поэтому они получили такое название. Материал нитей – нейлон, капрон. Так получается «многослойный» пирог, составляющий каркас – надежный, рассчитанный на большие нагрузки.

Такой тип шин применяется для сельскохозяйственной и промышленной техники. Где большую роль играет не устойчивость на дороге или скоростные характеристики, а надежность, способность «принять» большую массу. Как говорилось выше, ее боковой корт устойчив к порезам в большей степени, чем у радиального типа – это тоже неоспоримое достоинство для тяжелых машин.

Достоинства

  1. Прочные, способные выдержать тяжелые дорожные условия
  2. Боковины легко противостоят порезам. Эта особенность позволяет спецтехнике преодолевать бездорожье, грязь и т.д.
  3. Они «глушат» удары от дороги, на них машина едет «мягче»
  4. Низкая стоимость производства и простота ремонта

Недостатки

  1. Имея нейлоновые нити в своей конструкции, такая покрышка менее теплопроводная, а значит, сильнее нагревается при езде по дорогам
  2. Небольшой срок службы. Все также в этом виноваты нити корта из искусственного материала
  3. Из-за большого числа слоев в корте, диагональные шины весят гораздо больше, чем их радиальные собратья
  4. Не предназначены для большой скорости передвижения.

    Их главная цель – выдержать большие нагрузки и вес автомобиля

  5. Про управляемость на дороге можно забыть. Из-за своей конструкции, корт деформируется при езде по дороге, уменьшается сцепление с поверхностью, а значит, устойчивость автомобиля в целом

Диагональные шины при прохождении поворотов могут «ложится на бок». Не имея жесткого брекера, протектор сминается в сторону поворота или скольжения.

Тем самым, часть его «отлипает» от дорожного полотна, уменьшая пятно контакта с дорогой.

Также, при изменении нагрузок на колесо или колебательных движениях автомобиля при езде в прямом направлении у них менее устойчивое пятно контакта. По выше описанной причине, у такой покрышки выступы, ламели протектора сминаются, «играют», уменьшая поверхность контакта с асфальтом.

Радиальная шина – особенности конструкции

Они предназначены для транспорта, в котором большую роль играет на грузоподъемность и прочность к боковым порезам, а управляемость и устойчивость на дорогах, повышенные скоростные режимы, сцепные свойства с дорогой, износоустойчивость. К таким можно отнести не только легковые автомобили, но и пассажирский городской автотранспорт.

Отличается радиальная шина от диагональной – конструкцией каркаса. Используются дополнительные элементы корта для обеспечения заявленных характеристик.

Нити каркаса не переплетаются, они направлены от одного борта к другому. Они уложены параллельно друг к другу поперек всей ширины. Для усиления рабочей части шины под протектором укладывается усиленный слой корда – брекер. Он может состоять из высокопрочных стальных или текстильных нитей. Если в нем присутствует сталь, то в маркировке присутствует надпись: «Steel Belted» или «Belted» — опоясанная сталью.

Этот дополнительный нерастяжимый слой обеспечивает радиальной покрышке устойчивость на дороге, повышенные сцепные свойства и управляемость авто в целом. Потому что он не позволяет выступам, ламелям протектора сминаться при поворотах или боковом скольжении. При изменениях нагрузки на колесо или качению во время езды деформация незначительная, поэтому пятно контакта остается постоянным, с максимально возможной площадью сцепления с асфальтом.

Несмотря на все положительные стороны, такой тип имеет недостатки. Рассмотрим их.

Минусы радиальных шин:

  • Высокая стоимость производства
  • Избыточная эластичность боковой стенки каркаса. Это чревато повреждениями боковины при проезде по бездорожью, склонность к боковым порезам и проколам.

Последний пункт – самая большая ложка дегтя в бочке с медом. При боковых ударах о камни или бордюры, при долгой езде на спущенных колесах вероятность повредить боковой мягкий корд радиальной шины выше. Что в большинстве случаев и происходит.

Во время парковок, не заметил острый бордюр – получи порез или разрыв резины. При проезде глубоких ям, неровностей на дороге чаше всего страдает именно боковина – появляются «шишки», что влечет к непоправимому изменению конструкции каркаса, а как следствие – ухудшение его характеристик.

Но, несмотря на все минусы радиальных шин, ее достоинства неоспоримо выше. Это скоростные режимы, износоустойчивость, управляемость и высокий коэффициент сцепления с дорогой позволили полностью вытеснить второй тип с рынка покрышек для легковых автомобилей.

Как ставить радиальные шины

Монтировать их нужно строго по направлению в сторону, указанную пиктограммой на боковине. Если ее нет, то производители помечают внутреннюю и наружную стороны словами «Inside» и «Outside». Это надпись тоже укажет правильность установки колеса.

Некоторые производители, например, «Dunlop», выпускают всенаправленные шины. Это относится как к зимним, так и летним. Я в этом уверен, потому что у меня такие же. На покрышках не указано направление вращения колеса, нет ни стрелок, нет дополнительных надписей. Поэтому в шиномонтаже можно не заморачиваться по этому поводу.

Попадаются экземпляры, где написано, на какое колесо нужно устанавливать покрышку. «Left» – на левое колесо и только туда, «Right» – на правое.

Источник: https://avtoyoutubb.ru/radialnye-i-diagonalnye-shiny.php

Автомобильные шины- виды и классификация — В мире дорог

Обновлено Июн 10, 2019 2 579

Для легковых и грузовых авто малой грузоподъемности, микроавтобусов и прицепов для всех климатических зон от -45 С° до +55 С°, а также летние шины, зимние шины, всесезонные шины и т.д..

Для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, автобусов и троллейбусов для всех климатических зон при температурах до -45 С°.

По габаритам профиля

  •  Крупногабаритные- с шириной профиля от 350 мм (14 дюймов) и больше, независимо от посадочного диаметра;
  • Среднегабаритные с шириной профиля от 200 мм до 350 мм (от 7 до14 дюймов) и посадочным диаметром не менее 457 мм (18 дюймов);
  • Малогабаритные- с шириной профиля не более 260 мм (до 10 дюймов) и посадочным диаметром не более 457 (18 дюймов).

По форме профиля

  • Обычного профиля с отношением высоты профиля (H) к его ширине (B) более 0,89:
  • широкопрофильные -H/B = 0,6 — 0,9;
  • низкопрофильные — H/B = 0,7 — 0,88;
  • сверхнизкопрофильные — H/B = < 0,7;
  • арочные — H/B = 0,39 — 0,5;
  • пневмокатки — H/B = 0,25 — 0,39;

Обозначения:

  • D — наружный диаметр;
  • Н — высота профиля покрышки;
  • В — ширина профиля покрышки;
  • d — посадочный диаметр обода колеса (шины); 1 — каркас; 2 — брекер; 3 — протектор; 4 — боковина; 5 — борт;
  • 1 — каркас — главный силовой элемент, который придает шине прочность и гибкость, состоит из одного или нескольких слоев обрезиненного корда;
  • 2 — брекер — резинотканевая или металлокордная прослойка между каркасом и протектором.
  • 3 — протектор, часть шины из толстого слоя специальной износостойкой резины, непосредственно контактирующий с дорогой;
  • 4 —боковина — тонкий эластичный слой резины толщиной 1,5-3 мм на боковых стенках каркаса, защищает каркас от механических повреждений, проникновения влаги. На боковину наносят наружную маркировку шины;
  • 5 —борт — жесткая посадочная часть покрышки для фиксации и герметизации ее на ободе колеса. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и твердого наполнительного резинового шнура;
  • 6 — бортовая проволока;
  • 7 — наполнительный шнур.

По конструкции шины

  •  Диагональные, у которых нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях, а угол наклона нитей по середине беговой дорожки в каркасе и брекере от 45° до 60°
  • Радиальные, (радиальные шины бывают со съемным протектором) у которых угол наклона нитей корда каркаса 0°, а брекера -не менее 65°. Эти шины имеют каркас с меньшим числом слоев корда, чем у диагональных, мощный брекер чаще металлокордный, что обеспечивает меньшие окружную деформацию шины при качении и проскальзывании протектора в контакте с дорожным покрытием и как следствие радиальные шины имеют меньшие теплообразование и потери на качение, большие сроки службы, максимальную нагрузку и допустимую скорость.

Дорожный (Д):

летние шины — наиболее распространенные. Их отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка.

Кроме того, они имеют обязательный плавный (скругленный) переход от протектора к боковинам. Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды.

Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны.

Всесезонный:

шины хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам большим износом, чем летние.

Рисунок протектора всесезонной шины более разветвленный, причем элементы рисунка группируются в хорошо различимую «дорожку» и разделены канавками разной ширины;
на элементах рисунка — «шашках» — имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка.

Как правило, на этих шинах маркировка all season, или условные знаки (снежинка или капля).

Универсальный (У):

(по отечественной терминологии) шины предназначены для работы на дорогах любого качества. Причем четкую границу между ними и всесезонными провести бывает довольно трудно. Отличаются они прежде всего более глубоким и разветвленным рисунком протектора. Дело в том, что, под дорогами «любого качества» в СНГ можно понимать 60-80 % всех дорог, включая и бездорожье, поэтому этот тип шин во многом — отечественное изобретение.

По западным меркам к универсальным можно отнести шины типа М+S (Mud and Snow — грязь и снег) в варианте с менее расчлененным канавками рисунком протектора, со слабо выраженным микрорисунком или без него. повышенной проходимости (ПП), преимущественно для работы по мягкому грунту.

Зимний (З):

предназначен для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться, в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе).

Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные «шашки» от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У «шашек» сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок. Зимние шины также обозначаются индексом M+S.

Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой).

Карьерный (Кар):

для работы карьерах, лесозаготовках и т. п.

Шины могут быть с постоянным или регулируемым давлением. Шины выпускаются в обычном исполнении, тропическом и северном.

 Маркировка автомобильных шин

На авторынке есть в наличии шины от самых разных производителей- мишлен, нокиан, йокогама и т.п., и каждый производитель маркирует шины по разному. Однако есть основные правила маркировки, которые используются почти всеми производителями.

На боковине шины нанесены различные обозначения. Большинство из них содержат информацию служебного характера, и многие из них могут оказаться полезными для покупателя.
При покупке автомобильных шин в первую очередь необходимо руководствоваться их типоразмером. Типоразмер наносится на боковине покрышки, например:

Расшифровка обозначений:

  • P —  означает легковая шина, данная P-метрика входит в систему американской классификации шин и на европейских шинах не применяется.
  • 215 — ширина профиля шины, мм;
  • 65 — высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 65 % от ширины т.е., 140 мм. Часто высоту профиля шины называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 215 R15 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.
  • R — конструкция: радиальная (R), диагональная (D), с опоясывающим кордом (B).
  • 15 — так называемый радиус шины — это диаметр колесного диска на который шину такого размера нужно устанавливать.
  • 89 – коэффициент нагрузки или индекс LI, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг.

Расшифровка популярных коэффициентов по индексам нагрузки:

  • H — индекс максимально допустимой скорости, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины.

Расшифровка скоростных индексов приведена в таблице:

В некоторых типоразмерах шин имеются дополнительные буквенные обозначения: 215 R15 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые «усиленные» шины с большим коэффициентом нагрузки.

Прочие обозначения:

Кроме вышеперечисленных обозначений, существуют и другие:
TUBE TYPE — камерная конструкция.
TUBELESS — бескамерная конструкция.

TREADWEAR 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100
TRACTION А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.

TEMPERATURE A — температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий, подразделяется на три категории А, В и С.
Е17 — соответствие Европейским стандартам.

17 — номер страны, выдавшей сертификат соответствия по правилам ЕЭК ООН
DOT — символ соответствия действующим стандартам безопасности, установленным транспортным департаментом США. Дальше идет идентификационный или серийный номер шины; до 11 цифр и букв.

Указанные на шинах условия эксплуатации:

M+S (Mud + Snow) — грязь и снег.
R+W (Road + Winter) — дорожная и зимняя.
Winter — зима.
Rain — дождь.
Water или Aqua — вода.
AW (Any weather) — всепогодная.
All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют значки (солнышко, снежинка, тучка и т.д.).
PLIES: TREAD — состав слоя протектора,
SIDEWALL — состав слоя боковины.
MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
ROTATION > — направление вращения.

* Для шин с асимметричным рисунком протектора.

LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *
RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *
OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки. *
INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки. *

DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации.
MADE IN RUSSIA — страна производитель.
Reinforced — Усиленная — для шин с повышенной грузоподъемностью.
Regroovable — для шин, имеющих возможность углубления рисунка нарезкой.
Stell (steel belted) — указывает, что шина имеет опоясывающий металлический корд.

TWI — tread wear index — указывает место расположения индикаторов износа — выступов внутри канавок протектора. После снашивания протектора до уровня этих индикаторов шина считается не пригодной для эксплуатации.
Safety warning — для шин рынка США и Канады — текст на английском языке, поясняющий некоторые тонкости безопасного использования шины. Серийный номер шины — может пригодиться при выставлении рекламации.

ETRTO — The European Tyre and Rim Technical Organization (Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель).

ECE — Economic Commission for Europe (Ведомство ООН в Женеве).
FMVSS — Federal Motor Vehicle Safety Standards (Нормативы безопасности США).
LT — сокращенно от Light Truck (полугрузовой).

Дата изготовления шины

Дата выпуска состоит из трех цифр, где первые две указывают неделю, а последняя — год изготовления (с 2000 г. — из четырех цифр, где год изготовления — две последние цифры).

Проверяйте дату производства при покупке, так как шины со временем  теряют свои рабочие характеристики, а по российским законам гарантийный срок службы шины всего 5 лет!

В современных шинах дата производства указывается на боковине в виде четырехзначного числа после кода стандарта DOT. Этот индекс наносится в овале за кодом завода-изготовителя, и состоит из четырех цифр. Эти цифры обозначают неделю и год производства.

Если индекс состоит из трех цифр, то эта шина была произведена в 80-е годы, если после цифр стоит треугольник, значит она произведена в 90-е годы. В нашем случае идет четырехзначное обозначение 3103, оно означает, что шины произведены в 31 неделю 2003 года.

Как выбрать производителя шин

Источник: https://vmiredorog.com/shiny-i-diski-sovety-i-obzory/avtomobilnye-shiny-vidy-klassifika/

Конструкция и свойства каркаса и брекера шин Д и Р

Технология переработки эластомеров

Каркас – это резинотканевая основа покрышки, кот. придает ей прочность, гибкость и упругость. Он д. обладать высокой прочностью и эластичностью, чтобы выдерживать толчки и удары и состоит из нескольких слоев обрезиненного корда. Существует 2 типа корда: обрезиненный и промазанный.

Количество слоев определяется расчетами, зависит от размера и конструкции покрышки. Угол м/ду нитью и меридиальной линией поперечного сечения называется углом наклона нитей. От него зависят эксплуатационные свойства шины: амортизация, сопротивления многократным деформациям и разрывам.

С уменьшением угла наклона эти свойства улучшаются.

Брекер или подушечный слой расположен между протектором и каркасом и представляет собой резинокордные полосы. Служит для предохранения каркаса от толчков и ударов, ослабления действующих на каркас тяговых и тормозных усилий. Кроме того брекер равномерно распределяет нагрузки по всему каркасу и увеличивает прочность каркасак в беговой части покрышки. Он изготавливается из более разряженного корда чем каркас.

1. Шины Д.

Количество слоев в каркасе составляет 2-52, т. е. всегда четное для равномерного распределения усилий от внутреннего давления шины. Слои корда в каркасе располагаются так относительно друг друга, чтобы нити одного слоя по отношению к нитям соседнего слоя имели противоположное направление.

При этом нити не переплетаются, исключается их взаимное перетирание при качении шины. Угол наклона нитей к меридиану в шинах Д составляет 48-65 град в каркасе и брекере.

При этом нити отдельных слоев корда перекрещиваются между собой и образуют так называемую сетку, поэтому число слоев корда в каркасе и брекере всегда четное.

Корд-брекер в шинах Д закраивается под тем же углом, что и в каркасе.

2. Шины Р.

Угол наклона нитей корда в каркасе = 0-5 град. нити корда при этом располагаются радиально от борта к борту и параллельно друг другу в соседних слоях.

При этом нити корда в шине Р ~ в 2 раза короче чем в шине Д, следовательно она будет менее нагружена внутренним давлением. Это дает возможно снизить число слоев корда в каркасе ~ в 2 раза. Уменьшение слойности каркаса приводит к снижению жесткости борта покрышки.

Брекер в шине Р должен быть более жестким чем в шине Д, чтобы предохранять каркас от растяжения по короне. Жесткость брекера создается окружным напряжением нитей корда в слоях брекера. Угол наклона нитей брекера 70-80 град. При этом нити в отдельных слоях брекера перекрещиваются между собой, в рез-те образуется жесткая нерастягивающаяся сетка. Также жесткость брекера обеспечивается применением высокомодульного текстильного корда или Ме-корда, а также применением высокомодульных резин.

В производстве плоских приводных ремней исп –ся три типа основных резин смесей: промазочные, прослоечные(сквиджевые), обкладочные. Промазочная смесь д обладать выс эласт-тью, хор конфикц св-ми, выс прочностью связи с тканью. Промазочная 

Сущность технологического процесса обкладки хим. аппаратуры, валов эбонитом

Обкладке подвергаются ж/д цистерны, баки, различные емкости для хранения к-т, щелочей, солей и др. Для обкладки хим. ап-ры прим-ют след-е конструкции обкладок: 1.однослойная обкладка из эбонитной смеси; 2. 2-хслойная обкладка: 

Выбрать и обосновать рецептуру рез. смеси для беговой части протектора грузовых шин

К протекторным резинам предъявляют след. требования: — выс. износостойкость, — выс. сопротивление порезу, раздиру, образованию и разрастанию трещин, — выс. температуростойкость (сокращение прочностных свойств при выс. темпер-ах), — выс. теплостойкость 

Источник: https://msd.com.ua/texnologiya-pererabotki-elastomerov/konstrukciya-i-svojstva-karkasa-i-brekera-shin-d-i-r/

Устройство и типы автомобильных шин

Автомобильная шина — не просто «резина» одетая на диск колеса, а сложная, многофункциональная конструкция.

Основное назначение шины — смягчить толчки и удары, передаваемые на подвеску автомобиля, обеспечить надежное сцепление колеса с дорожным покрытием, управляемость, передать на дорогу тяговые и тормозные силы.

В значительной степени от шины зависит коэффициент сцепления, проходимость в различных дорожных условиях, расход топлива и шум, создаваемый автомобилем во время движения. Кроме того, шина должна обеспечить заданную грузоподъемность, надежность и долговечность.

    Шины подразделяются:
  • в зависимости от конструкции каркаса- на диагональные и радиальные;
  • по способу герметизации внутреннего объема- на камерные и бескамерные;
  • по типу рисунка беговой дорожки- дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости;
  • по профилю поперечного сечения.

Схема устройства автомобильной шины

Диагональные шины. Вам, скорее всего, не придется выбирать шины по этому признаку, так как диагональные уже почти полностью вытеснены с рынка радиальными.

Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать в небольших количествах потому, что они относительно дешевы в производстве. Единственное преимущество этих шин заключается в том, что у них прочнее боковина.

Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар кордных слоев, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются.

Корд – обрезиненный слой ткани, состоящий из частых прочных нитей основы и редких тонких нитей утка, которые обеспечивают хорошее обрезинивание нитей корда, высокую гибкость и прочность.

Корд изготавливается из хлопкового, вискозного или капронового волокна. В настоящее время большее применение находит металлокорд, имеющий нити, свитые из стальной проволоки, толщиной около 0,15 мм. Есть и более дорогие материалы, напр.

кевлар, которые не могут получить массового распространения по причине своей дороговизны.

Радиальные шины. В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Направление натяжения нитей явствует из названия.

Тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером – поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, как правило, стального. Поэтому к надписи radial (радиальная) на боковинах шин часто добавляют belted (опоясанная) или steel belted (опоясанная сталью).

Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению.

Каркас – важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги, на колесо.

Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда.

В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельхоз.шинах и пр).

Брекер – часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Он служит для улучшения связей каркаса с протектором, предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям.

В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т.е. расположены диагонально, независимо от конструкции шины. Брекер в радиальных шинах более жесткий, усиленный и малорастяжимый по сравнению с брекером диагональных шин, т.к.

он в основном определяет прочностные показатели шин.

Протектор – массивный слой высокопрочной резины, соприкасающийся с дорогой при качении колеса. По наружной поверхности он имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок между ними, так называемую “беговую дорожку”.

Протектор предохраняет каркас от механических повреждений, от него зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях.

По типу рисунка протектора шины делятся на четыре основные группы: дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости.

Плечевая зона – часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой и улучшает соединение протектора с каркасом.

Боковины – часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковинах нанесены обозначения и маркировки шин.

Борт – жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе колеса. Основой борта является нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки.

Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура. Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур – монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины.

С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.

статьи

  • 1 Особенности бескамерной шины
  • 2 Маркировка шин

Особенности бескамерной шины

Диск для бескамерной шины

Бескамерную резину можно устанавливать только на диски, имеющие «хампы» – специальные выступы на ободе.

Бескамерная резина гораздо более безопаснее на скорости, т.к. она спускает постепенно.

Бескамерная автомобильная шина до того, как начнет спускать держит, как правило, не один, а несколько проколов.

Не стоит без особой необходимости, вставлять в бескамерную шину камеру. Если в камерной шине воздух, попадающий между камерой и шиной, выходит в атмосферу через сосок или негерметичный обод, то в бескамерной шине он остается плоскими пузырями, которые здорово затрудняют теплоотдачу колеса, и оно часто перегревается в жару при больших скоростях, это чревато.

Маркировка шин

Маркировка шин

Обозначение и маркировка шин, выпускаемых в Европе, соответствует Евростандарту, а в США – требованиями Транспортного управления этой страны. Следует отметить, что обозначения и маркировка отечественных и импортных шин по отдельным позициям совпадают, хотя среди них имеются характерные различия. Прежде всего рассмотрим маркировки шин, действующих в Европе:

Пример: 185/65 R15 87Т – размер шины и ее техническая характеристика:

  • 185 – ширина профиля шины в мм.;
  • 65 – отношение высоты профиля к ее ширине, выраженное в процентах;
  • R – радиальная конструкция шины;
  • 15 – посадочный диаметр обода в дюймах;
  • 87 – индекс грузоподъемности. Ряд зарубежных фирм указывают максимальную нагрузку (MAX LOAD) в кг и английских фунтах;
  • Т – индекс максимальной скорости, на которую рассчитана шина;
  • надпись “Radial” – указывает на радиальную конструкцию шины;
  • “Tubeless” – маркировка бескамерной шины. Камерная шина обозначается “TUBE TYPE”;
  • “M+S” (Mud+Snow -грязь+снег) – тип рисунка протектора. Маркировка обозначает, что шина предназначена для эксплуатации в зимний период года и по грязи;
  • цифры 379 – дата выпуска шины: изготовлена на 37-й неделе 2009 года;
  • знак Е одним цифровым индексом (на других шинах может быть двухцифровой индекс) указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности. Индекс в кружке – условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Например, Е – проверено в Швеции. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки, и выданного страной, осуществлявшей проверку.
Индексгрузоподъемности,кг/колесо Индексмаксимальнойскорости, км/ч
60 – 25062 – 26564 – 28066 – 30068 – 31570 – 33572 – 35574 – 37576 – 40078 – 42580 – 45082 – 47584 – 50086 – 53088 – 56090 – 600 F – 80G – 90J – 100K – 110L – 120M – 130N – 140P – 150Q – 160R – 170S – 180T – 190H – 210V – 240VR – 210-240ZR – от 240

Маркировка шин в ЕС

С октября 2012 года в странах Евросоюза введена дополнительная маркировка шин по трем параметрам, отражающим уровень их экологичности, безопасности и комфорта: сопротивление качению, сцепление на мокрой поверхности и шумности. Чем ниже сопротивление качению, тем ниже расход топлива и выбросы СО2.

Этот параметр (пиктограмма в виде бензоколонки) обозначается буквой от A до G (A – наименьшее сопротивление, G – наибольшее). Безопасность шины отражает уровень сцепления на мокрой поверхности (пиктограмма в виде дождевой тучи). Обозначается аналогично, буквами от A до G (A – наилучшее сцепление, G – наименьшее).

Уровень шумности обозначается пиктограммой в виде шины, издающей звуковые волны. Одна волна соответствует самой “тихой” шине, три волны – самой шумной.

Источник: https://avtonov.info/ustrojstvo-i-tipy-avtomobilnyh-shin

Радиальные шины что это такое — Спецтехника

Стоит отметить, что предлагаемые на рынке шины, как правило, все радиальные, поскольку у них гораздо больше потребительских преимуществ, чем у диагональных. Однако, недостатки, равно как и преимущества имеют и диагональные и радиальные шины.

Что такое диагональные шины

Рассматриваемые покрышки классифицируются, как камерные и оснащаются двумя бортовыми кольцами. Они оснащены надежным каркасом, в котором присутствует несколько слоев корда (как правило, их количество четное и колеблется от 2 до 8). Расположены в диагональном направлении от борта к борту, соседние нити перекрещиваются, что обеспечивает многослойность корда покрышки. Изготавливаются данные нити из синтетических тканей — к примеру, капрона, нейлона.

Преимущества и недостатки диагональных шин

Благодаря достаточно простой и надежной конструкции диагональные шины обеспечивают хорошие эксплуатационные характеристики, которые делают их не убиваемыми в самых сложных внедорожных условиях. Их боковые стенки очень прочные, их весьма сложно повредить. Такие шины существенно уменьшают ударные нагрузки, которые передаются на автомобиль. Они имеют невысокую стоимость и просты в ремонте, это, пожалуй, главные преимущества диагональных шин.

Есть у шин такого типа и недостатки. Их легко определить исходя из преимуществ, которыми обладает радиальная резина. Так, диагональные покрышки:

  • имеют гораздо меньший срок службы;
  • выдерживают меньшую нагрузку;
  • менее устойчивы к износу;
  • не предопределяют усиления сцепления с асфальтом и управляемость машиной;
  • имеют синтетический каркас с меньшей теплопроводностью;
  • имеют больший вес.

Диагональные шины в основном ставятся на специальную технику — экскаваторы, тракторы.

Радиальные шины – преимущества и недостатки

Такие шины имеют в составе однослойный корд, перетянутый от одной боковой части к другой, в его структуре присутствуют синтетические нити расположены под углом 90 градусов и не перехлестываются друг с другом. Верхний слой каркаса такой шины обтянут поясом, который изготовлен из прочного стального корда. Чаще всего данные покрышки классифицируются, как бескамерные и оснащены одним бортовым кольцом.

Основные преимущества радиальных шин:

  • продолжительный срок службы;
  • способность выдерживать самые высокие нагрузки;
  • обеспечение хорошей устойчивости автомобиля;
  • пониженное сопротивление качению (благодаря такому преимуществу есть возможность экономнее расходовать топливо);
  • хорошее сцепление с асфальтом;
  • высокая теплопроводность каркаса;
  • легкость.

Вместе с тем, у данного типа шин есть и недостатки, к которым относятся относительно высокая стоимость и уязвимость боковой части шины к механическому воздействию.

Разница между диагональной и радиальной покрышкой

Таким образом, можно выделить не одно отличие, в чем разница диагональных шин и радиальных, их достаточно много. Между ними прослеживается разница:

  • в устойчивости к износу;
  • количестве слоев корда, в материалах их изготовления и положении его нитей;
  • в сроке службы;
  • количестве бортовых колец;
  • обеспечение управляемости машины;
  • теплопроводности каркаса;
  • сопротивление качению;
  • способности выдерживать нагрузку;
  • оснащенности камерой;
  • сферой применения;
  • в весе.

В сравнении с диагональной покрышкой, радиальная прослужит дольше (если не будет безвозвратно повреждена на бездорожье) так как у неё гораздо выше стойкость к износу. Отличия радиальной от диагональной шины очевидны, поэтому на рынке автопрома наибольшим спросом пользуется тип шин – радиальный.

Маркировка автомобильных покрышек

Производители автомобильных шин маркируют всю продукцию согласно общим требованиям, на боковой поверхности проставляются условные обозначения, по которым можно определить основные характеристики покрышки. Они указывают тип конструкции, ее основные размеры (значение посадочного диаметра обода и ширины профиля). Маркировка радиальных и диагональных шин бывает в дюймовой, метрической или в смешанной системе.

Пользуясь современными машинами, водители используют радиальные шины, основной особенностью обозначения такого типа является наличие в обозначении буквы «R», указывающей на радиальную конструкцию и обозначение размера в миллиметрах имеют такой вид – 225/70R15. Где 225 означает ширину шины, 70 – высота шины в процентном соотношении от ширины.

Радиальные шины также могут иметь обозначение: 185R14, где отсутствие знака «/» указывает на то, что данная резина – полнопрофильная. Сейчас появились автомобильные шины с полным обозначением в миллиметрах, к примеру 265/790R540, такие шины используют на Rolls-Royce, где первая цифра означает ширину шины, вторая – общий диаметры шины, а буква R традиционно обозначает радиальную конструкцию шины, а третья цифра указывает на посадочный диаметр шины.

Диагональные шины имеют, в основном имеют обозначения в дюймах, например, 6-16”, полное отсутствие букв в индексе указывает, что покрышка диагональной конструкции, здесь нет знака «/», что говорит о том, что покрышка – полнопрофильная, ширина шины и высота профиля одинакова.

Особенности установки радиальных шин

Узнав, что представляет собой радиальная покрышка, следует разобраться с вопросами – как ставить радиальные шины, и какой необходим за ними уход. Если шина установлена неправильно, она больше подвержена износу и безопасность работы авто находится под угрозой.

Устанавливая такие покрышки на автомобиль нужно придерживаться некоторых правил:

  • при установке радиальной шины следует ориентироваться на ее маркировку;
  • надпись «Rotation» и большая стрелка указывают направление движения колеса;
  • направленные шины также имеют специальное обозначение стороны техники. Так покрышки с обозначением «Right» подойдут для колес, находящихся справа, а с «Left» – для левых;
  • ассиметричные шины могут содержать надписи «Inside» и «Outside», которые обозначают внешнюю и внутреннюю сторону. Они указывают на правильное расположение боковых поверхностей относительно автомобиля;
  • TL или «Tabelles»– обозначение маркировки для радиальных бескамерных шин. Если такая надпись отсутствует – установка радиальной шины должна быть только с камерой.

От того, насколько правильно установлены радиальные шины зависит не только длительность их срока службы, но и важные ходовые характеристики автомобиля.

Источник: https://mzoc.ru/prochie/radialnye-shiny-chto-eto-takoe.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Как поменять трос сцепления на ваз 2109

Закрыть