Что такое ламели в шинах

Что такое ламели для кровати: зачем они нужны, их преимущества и размеры

Что такое ламели в шинах

Когда говорят о современной мебели, всё чаще приходится слышать о таком понятии, как латофлекс или ламель. Разберёмся, что оно означает.

Что такое ламели для кровати

Это понятие означает реечки, которые идут поперёк основания, служат они для поддержания матраса. Однако в последнее время, ламели всё чаще и чаще закрепляются на собственной ортопедической основе, которая устанавливается внутри корпуса.

Подобное основание кровати, состоящее из реек, лучше, чем сплошное. Оно позволяет воздуху циркулировать, тем самым облегчается уход за самим матрасом, ведь он «дышит», а стало быть, влага, которая накопилась в нём за то время, что человек спал — испаряется. Влага в матрасе скапливается из-за того, что он закрывается наматрасником, на нем лежит постельное бельё, покрывало. Подобные рейки препятствуют возникновению эффекта парника внутри матраса.

СПРАВКА! Наиболее удобные латы имеют упругий дугообразный профиль, обеспечивающий эффект пружины, когда на них оказывается давление.

Зачем нужны ламели

Основание кровати ортопедического типа в настоящее время собирается по типу пазла. Состоит оно из двух-трёх десятков реечек — ламелей, которые объединены одним каркасом. Ламели служат дном кровати, на них кладётся матрас с ортопедическими характеристиками. Современные матрасы лишены неровностей на поверхности и имеют достаточно тяжёлый вес. Ламели выполняют следующие задачи:

  1. Вентилируют матрас, позволяя циркулировать воздуху.
  2. Уменьшают оказываемое на матрас давление, а также нагрузку, передаваемую основанию кровати.
  3. Повышают анатомические возможности матраса.
  4. Позволяют создать эффект пружины, который достигается их формой. Благодаря ей не возникает скрип.
  5. Продлевают срок службы кровати.

Какие ламели лучше, их преимущества

Все ламели можно разделить на два типа, они или широкие или узкие:

  1. К широким относятся рейки достигающие длины порядка метра. Их располагают одним рядом на решётку, как правило, находят они применение в односпальных и полутораспальных типах кроватей. Данный тип оптимально подойдёт для любых беспружинных матрасов, а также для матрасов, оснащённых пружинами типа «боннель».
  2. К узким относятся элементы длиной 700–800 миллиметров. Они устанавливаются двумя рядами – по одному ряду на каждом спальном месте. Подобный вид расположения, рекомендован для матрасов, имеющих независимые пружины.

Если говорить о том, каким должно быть количество ламелей, то наилучшим вариантом будет 26–30 реечек для кровати на двоих человек. Соответственно для одного человека, и ламелей понадобится раза в два меньше (13–15). Вообще, чем их больше, тем лучше они могут обеспечить гибкость основанию кровати и соответственно смогут выдержать большую нагрузку.

Все ламели различны толщиной, длиной, шириной, а также расстоянием, которое находится между ними. Лучшей толщиной, принято считать, 8-10 миллиметров, оптимальной шириной — 5–7 сантиметров, а вот длина их зависит от того, какую ширину имеет спальное место.

Кровати могут быть 140 сантиметров, 160 сантиметров или же 180 сантиметров и для каждого из этих типов кроватей, требуются ламели разной длины.

Между каждой планкой оставляется прогал, который не должен превышать ширину одного из ламелей, а именно: 4–7 сантиметров.

Ламели имеют ещё одну классификацию, а именно по виду их держателя. Современные разработчики устанавливают рейки на особых держателях, которые могут быть:

  • пластиковыми;
  • каучуковыми;
  • полипропиленовыми.

Ламели, которые раньше крепились на ленту или устанавливались на металлический каркас, в настоящее время потеряли популярность. Им на смену пришли практичные и лёгкие крепления, которые дают возможность легко заменить собственными силами это самое крепление, если рейка выйдет из строя.

ВАЖНО! Сложно определить, какие именно ламели лучше, а какие хуже. Говоря о креплении лат, стоит выбрать каучуковый или полипропиленовый держатель – эти держатели намного прочней и качественней, чем пластиковый аналог.

Размеры ламелей

Каждая кровать отличается от другой, прежде всего, размером места для сна. Соответственно и длина ламеля, для каждой кровати потребуется различная. Двуспальная кровать, с размерами 180 на 200 сантиметров, требует для себя ламель шириной около 880 – 885 миллиметров, односпальная кровать нуждается в ламелях длиной 900 – 990 миллиметров, это при условии, что они идут одним рядом или 500 миллиметров, если имеется два ряда ламелей.

Рейки различаются не только размерами, но могут иметь отличия и в угле изгиба. Если вы собираетесь заменить их или купить отдельно, то замерьте как длину, так и ширину уже имеющихся, чтобы приобретаемые не отличались. По ширине рейки могут быть — 40, 50, 70 или 80 миллиметров, а вот толщина их почти не меняется, в идеале она составляет 8 миллиметров.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Источник: https://setafi.com/mebel/krovat/chto-takoe-lameli-dlya-krovati/

Глубина рисунка протектора шин – сколько допускается и как ее измерить

Что такое ламели в шинах

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня затронем важный вопрос глубины рисунка протектора шин. Какая допустимая глубина разрешается по ПДД, посмотрим на результаты тестов поведения автомобиля при минимальном остатке протектора покрышки на мокром асфальте и зимней «каше». Зная остаточную глубину можно самостоятельно устанавливать ремонтные шипы на зимнюю резину, если часть из них «вылетело» за сезон.

Рассмотрим несколько способов самостоятельно измерить минимальный остаток протектора, что такое индикатор износа и многое другое. Оставайтесь с нами, будет интересно.

Почему нельзя допускать сильного износа шин?

Все просто, чем меньше глубина протектора, тем меньше сцепление покрышки с дорогой. Многие из вас слышали про аквапланирование – это поведение колеса при езде по мокрому асфальту, при котором, на определенной скорости, шина поднимается над дорожным полотном. Другими словами – планирует. То есть, между поверхностью дороги и колесом возникает водяной клин, который при повышении скорости автомобиля, сильнее «врезается» под шину.

В такой ситуации машина теряет сцепление и становится неуправляемой. Это равносильно движению по гололеду, куда ни крути руль, авто будет ехать по своей траектории, независимо от вашего желания.

Чем меньше остаточная глубина рисунка шины, тем хуже она выдавливает из-под себя воду и снежную «кашу».

Эффект, подобный аквапланированию, наблюдается при езде по растаявшему снегу, во время оттепели. Снег, подобно воде, вбивается в покрышку и поднимает ее над дорогой. Чем больше скорость, тем медленнее колесо выталкивает снег из ламелей резины и покрышки в целом.

При глубине рисунка протектора шины 4 мм, пятно контакта с поверхностью дороги будет составлять 58%. Чем меньше, тем это значение будет уменьшаться. Значит, сцепные свойства покрышки сойдут на нет. Если протектора осталось 1,6 мм – «лысая резина», то контакт с дорогой при аквапланировании составит менее 16%. Фактически, колесо не будет держаться за асфальт, а автомобиль поедет своим путем.

Требования к глубине протектора шин по ПДД

Кроме собственной безопасности, минимальная остаточная глубина рисунка протектора повлечет за собой административное наказание со стороны инспектора ГИБДД – штраф. Предлагаю познакомиться с требованиями ПДД к остаточному значению глубины протектора. В правилах указаны нормативы к легковым и грузовым автомобилям, давайте на них посмотрим.

  1. Транспортные средства категории L. Минимально-допустимая глубина – 0,8 мм.
  2. Категории N2, N3, O3,O4 – 1 мм
  3. M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм
  4. M2, M3 – 2 мм

Теперь расшифруем эти обозначения:

L – мотоциклы, мопеды и другая мототехника, N2, N3, O3, O4 – грузовики и прицепы, масса которых больше 3,5 тонн, M1, N1, O1, O2 – легковые автомобили и грузовики с массой менее 3,5 тонны,

M2, M3 – автобусы, вмещающие в себя более 8 пассажиров без водителя.

За несоблюдение требований к минимальной глубине рисунка протектора шин влечет либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

Для общего развития хотелось бы продолжить список запрещающих положений ПДД к покрышкам транспортных средств. Это больше относится к техническому состоянию резины и колеса в целом, за что может предъявить претензии инспектор ГИБДД.

  1. Покрышка имеет следы внешних повреждений. К ним относятся: порезы, разрывы. Всё, что может обнажить корт шины. Кроме этого, отслоение каркаса, протектора или боковой части.
  2. Не все крепежные болты колеса на своих местах. Нет одного или более болтов, крепящих колесо к ступице.
  3. Если диск имеет явные повреждения: трещины, изменена его форма и размер крепежных болтов.
  4. На одной оси автомобиля находятся колеса разного типоразмера и конструкции, с разным рисунком и глубиной протектора. Не допускается на одной оси шипованную и не шипованную резину, летнюю и зимнюю.

Зная требования, можно подготовиться, чтобы не попасть на штраф.

Как измерить глубину протектора – описание народных способов

Существует несколько способов. Рассмотрим каждый из них подробно.

По индикатору износа

На всех шинах есть специальные выступы, отливы в канавках, между рисунками протектора. Их высота составляет 1,6 мм, что является критическим значением износа покрышки.

Если протектор стерся до этих выступов, значит, покрышку уже нельзя эксплуатировать, как по соображениям безопасности, так и по правилам ПДД. Можно визуально оценить расстояние до индикаторов износа или потрогать рукой разницу между высотой рисунка шины и этими метками. В случае если эта высота одинаковая – пора менять колесо.

Не всегда можно найти эти индикатора на резине, особенно если это заднее колесо, которое не возможно выкрутить в сторону. Для этого производители ставят специальные маркеры сбоку покрышки в виде надписи «TWI» или треугольника. Напротив этих обозначений нужно искать индикаторы износа.

По цифрам, нанесенным на пятно контакта

В случае если нет подобных отливов в канавках шины, некоторых производители выжигают на рабочей поверхности покрышки цифры разной глубины. Они означают глубину протектора до его основания.

Допустим, на пятне контакта шины нанесены цифры «8, 7, 6, 5 ». Они значат: 8 – расстояние от поверхности протектора до его основания 8 мм 7 – остаточная глубина 7 мм

И так далее. Самой глубокой будет цифра «2» – значит, протектора осталось 2 мм.

По мере износа покрышки эти цифры будут стираться. Самой первой сотрется «8». Если ее не будет видно, значит, остаточная толщина рисунка стала меньше 8 мм. Стерлась «7» – менее 7 мм и так до последней цифры.

То есть, индикаторы износа показывают нам момент, когда пора выкидывать шину, а цифры на ней, сколько у нас остался остаточный запас протектора в миллиметрах до полного стирания.

Между цифрами могут нарисовать «капельку». Если она стирается, а циферки еще не все затерлись, это значит, что колесо еще пригодно к эксплуатации, в нем есть минимально допустимая глубина протектора, но оно будет в большей степени подвержено аквапланированию. То есть ламели не будут в достаточной степени выталкивать воду из-под колеса, будет образовываться водяной клин между ним и дорожным покрытием. А чем опасно аквапланирование – рассказывал выше в этой статье.

Источник: https://avtoyoutubb.ru/glubina-risunka-protektora-shin.php

3-D ламели и грецкий орех. На что нужно смотреть при покупке новых шин

Что такое ламели в шинах

Современный рынок чудовищно пестрит предложениями по автомобильной резине. И порой у водителей попросту голова начинает идти кругом, когда встает вопрос покупки новых шин. На что обратить внимание? Какие показатели самые важные? От чего зависит качество? Вместе с японским производителем Nitto Tires разбираемся, на что нужно смотреть, покупая новые зимние шины и что интересного предлагают производители сегодня.

Узоры протектора и «умные» ламели против снега и льда

Опытным автомобилистам известно: рисунок протектора – это вовсе не декоративный элемент, а важная функциональная составляющая шины. От того, какого рода узорами испещрена резина, как они размещены на поверхности, зависит качество сцепления с дорогой, способность шины отводить снег, воду и грязь.

Выбирая рисунок протектора (а он, как известно, зависит в первую очередь от сезонности), стоит обратить внимание на концепцию, а также принцип размещения ламелей (специальные прорези, которые открываются и закрываются в ходе движения).

Например, у японского производителя шин Nitto – компания существует с середины прошлого века – как в шипованных, так и нешипованных шинах используется характерный асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий уверенное сцепление, торможение и маневренность на заснеженной или покрытой льдом дороге.

Nitto Therma Spike

Nitto Winter SN2

Nitto NT90W

Не менее интересно выглядят так называемые «умные» ламели, спроектированные посредством компьютерного моделирования, способные снижать подвижность блоков и продлевать срок службы шины.

Например, на популярной модели нешипованных шин NT90W на внутренней стороне протектора нанесены смыкающиеся 3D-ламели (Interlocking Sipe), они повышают характеристики сцепления и торможения на льду, а также снижают вероятность неравномерного износа. На внешней части протектора применяются многоволновые 3D-ламели (Multiwave Sipe), помогающих более устойчиво проходить повороты и при движении в колее.

Нешипованные шины NT90W. Внутренняя и внешняя стороны

Точно такая же история и с шипованными шинами. Если рассмотреть модель все той же Nittо с шипами Therma Spike, увидим схожий «продвинутый» асимметричный дизайн рисунка, мультиволновые ламели 3D MULTI-WAVE, смыкающиеся 3D-ламели (Interlocking Sipe), а также пилообразную кромку блоков, усиливающую сцепление на снежной дороге.

Шипованные шины Therma Spike

Почему асимметричный рисунок?

Как известно, классический или направленный дизайн протектора считается наиболее популярным среди зимних шин. Тем не менее, правильно разработанный асимметричный дизайн позволяет добиться таких же характеристик при движении на снежных и ледяных дорогах, как и у классических (направленных) шин. При этом за счет внешней и внутренней сторон асимметричного рисунка протектора создается преимущество в управляемости и движении в поворотах.

Износ резины

Еще один немаловажный показатель – износ шины. Оптимальный расклад: когда за счет качественного состава, «грамотного» рисунка протектора и применения продвинутых технологий ламелизации достигается равномерный износ вне зависимости от дорожного покрытия. При всем при этом сохраняется низкий уровень шума резины при контакте с дорогой.

Смотрим состав резины и устойчивость к холоду

Было время, когда водители жутко боялись, что резина в холодное время года будет «дубеть». Сегодня эта проблема становится все менее острой. По крайней мере, в тех случаях, если при выборе резины обращалось внимание на ее состав. Именно поэтому, покупая новый комплект шин, стоит непременно убедиться, позаботился ли производитель о температурном диапазоне.

По-хорошему (при должном подходе к производству), резиновый состав должен оставаться эластичным даже при низких температурах. Например, Nittо в состав резины добавляют специальный полимер на основе силики, что позволяет шине «не мерзнуть» даже в лютый мороз и обеспечивать отличное сцепление и торможение на любой дороге.

Зимняя шина Nittо NT90W

Если стоит цель обеспечить максимальную безопасность и комфорт во время вождения, имеет смысл обратить внимание на двойной состав резиновой смеси, когда на внутренней части протектора резина более мягкая. За счет такого подхода повышается эффективность торможения на льду и в то же время сохраняется маневренность.

«Экзотические» компоненты в составе

Их совершенно точно не стоит пугаться. А вот если они присутствуют в составе, можно наоборот – порадоваться. Простой пример. Японская Nitto добавляет в состав своих шин измельченную скорлупу грецкого ореха. Это так называемая технология Microbit.

Как оно работает? Принцип прост: измельченная скорлупа грецкого ореха в составе резиновой смеси играет роль натуральных микрошипов, что в итоге значительно улучшает сцепление на заснеженной и обледенелой дороге.

С целью улучшения характеристик в состав резины Nitto добавляется порошок из бамбукового угля. Этот компонент представляет собой натуральный абсорбент, позволяющий убирать тонкий слой воды на поверхности льда для лучшего сцепления.

Важный момент: оба материала (и скорлупа ореха, и бамбуковый уголь) – натуральные, а значит, не наносят вреда окружающей среде.

Кому подойдут «продвинутые» шины?

Причины, по которым автолюбитель делает выбор в пользу резины, произведенной в соответствии с инновационными технологиями, могут быть разными. Для кого-то это в первую очередь престиж и возможность похвастаться при случае в кругу друзей-водителей, для кого-то — желание испытать новый продукт высокого качества. Впрочем, есть вещи, которые объединяют и тех, и других.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где производят шины Toyo

1. Вам важно, чтобы шины служили как можно дольше, не доставляя при этом дискомфорта при вождении, были тихими и надежными.

2. Вам совершенно не хочется волноваться из-за переменчивой погоды, беспокоиться о гололеде, снегопадах и дожде.

3. Вам хочется быть уверенным за свою безопасность на непростой дороге (при толстом слое снега и на льду) при совершении маневров, разгоне и торможении.

4. Вам важно, чтобы резина наносили минимальный вред дорожному покрытию, оставаясь при этом долговечной.

Источник: https://www.anews.com/p/79524122-3-d-lameli-i-greckij-oreh-na-chto-nuzhno-smotret-pri-pokupke-novyh-shin/

Ламели – что это такое? Для чего они предназначены?

В описании некоторых предметов мебели встречается много непонятных слов. Например, ламели. Что это такое, из чего они изготавливаются и как применяются? Этот термин встречается в строительстве (так называют бруски, нарезанные из плит минваты), при сборке мебели и создании предметов интерьера.

Толкование слова

Если рассмотреть, что такое ламели, то можно понять, что это полосы из какого-либо материала. В мебельном производстве для их изготовления используют дерево. У подобных изделий есть еще несколько названий. Например, латофлекс, гнутики или латы.

Эти гнуто-клееные изделия имеют дугообразный профиль. Как правило, их применяют при сборке диванов и кроватей с ортопедическим основанием. Кроме этого, ламелями именуют полоски, которые составляют оконные занавеси – жалюзи.

Материал

При изготовлении мебели применяют ценные породы дерева. Например, дуб или бук. Также используют березовый шпон. По ГОСТу 99-96 на одну заготовку латофлекса потребуется слой шпона от шести до восьми миллиметров. Бук отличается особой прочностью и твердостью. Кроме этого, он обладает замечательными декоративными характеристиками. Поэтому изготовленные из бука ламели украшают кровати и диваны.

Где еще используются ламели? Что это каркас в современных диванах и кроватях, знают многие. Описываемые элементы позволяют сделать отдых по-настоящему комфортным. Длинные деревянные плашки, между которыми должно быть расстояние в четыре сантиметра, дополняют спальное место, не позволяют прогибаться матрасу, поддерживают позвоночник в оптимальном положении и обеспечивают здоровый сон. Рекомендуют приобретать кроватки с ламелями и для детей.

У такой мебели масса преимуществ. Каркас облегчает уход за матрасом, обеспечивает поступление воздуха, защищает от пыли и так называемого парникового эффекта. При этом необходимо учитывать, из какого материала он изготовлен, каково его качество. Например, известно о ламели, что это гнуто-клееное дугообразное изделие. Но если плашки были сделаны из остатков древесины и видны стыки, то их лучше не брать. Они могут быстро сломаться, особенно если ваши дети любят прыгать на кровати.

Жалюзи и их виды

Самое распространенное значение слова «ламели» – пластины из металла, пластика или дерева. Из множества таких элементов, располагающихся вертикально или горизонтально, состоят занавеси. Их название с французского языка (жалюзи) можно перевести как «ревность». Это объясняется хитрым строением.

Считается, что их придумали мужья и любовники, чтобы подсматривать за своими возлюбленными, ведь сквозь такие занавеси видно, что творится на улице, в то время как тот, кто находится в помещении, скрыт от глаз. Когда жалюзи закрыты, составляющие их полоски образуют сплошное полотно. Вертикальные модели изготавливаются из ламелей двух основных размеров.

Ширина европейского составляет сто двадцать семь миллиметров, а американского – восемьдесят девять.

Материал для жалюзи

При изготовлении таких популярных и модных занавесей применяют разные материалы. Так как у нас в стране долгое время использовались шторы и портьеры, получили широкое распространение тканевые жалюзи.

Они изготавливаются с применением материалов, которые выпускают в Бельгии, Франции, Испании, Англии, США, Китае. Лучше всего выбирать изделия европейских производителей и более плотные ткани. Такие жалюзи дольше будут сохранять товарный вид, к тому же они доступны по цене.

Но у них есть свои недостатки: их необходимо время от времени снимать и стирать, поскольку ткань притягивает пыль. К тому же материя выгорает на солнце.

Если изготовлены из пластика или алюминия ламели, жалюзи будут очень удобны и функциональны. Уход за ними нужен минимальный. Эти материалы устойчивы к грязи и жиру. Их очень просто мыть. Но при порыве ветра алюминиевые пластины будут греметь.

Очень популярны занавеси, выполненные из деревянных ламелей. Для их изготовления применяют пробковое дерево, а также липу и бамбук. В этом случае пластины соединяют между собой при помощи нитей, а каждый элемент покрывают лаком.

Жалюзи в интерьере

Богатство материалов и форм жалюзи позволяет украсить любой интерьер. Можно сказать про ламели, что это великолепный способ привнести в дизайн помещения необычное освещение. Если пластины обладают рельефным узором, имеют необычную форму, то при закрытых занавесях комнату будут заполнять тени интересных очертаний.

Из ламелей делают перегородки для оформления интерьера, их используют для выделения жилых зон в помещении. Для полного затемнения комнаты подойдут жалюзи со светонепроницаемыми пластинами. В офисах используют модели из пластика или алюминия.

Они держат форму, устойчивы к перепадам температур и загрязнениям. К тому же они создадут необходимую деловую атмосферу. В интерьере квартиры будут уместны занавеси, выполненные из тканевых пластин или дерева. Существуют необычные мультифактурные жалюзи.

Они изготавливаются из нескольких материалов. Например, используют ткань, пластик и металл.

Источник: https://FB.ru/article/142775/lameli-chto-eto-takoe-dlya-chego-oni-prednaznachenyi

Что такое Ламели на протекторе шины

Маленькие  канавки-ламели есть на всех легковых шинах. Были придуманы и запатентованы в 1923 году работником мясокомбината по имени Джон Сайпс. На английском так и называются (Sipes) по фамилии создателя.

Ему надоело падать на мокром полу, и он надрезал  подошвы  резиновых сапог  и обнаружил что ходить  легче.

В шинной индустрии  стали использоваться  в середине 1960 годов. Когда  резину стали делать достаточно твердой для дополнительных нарезных канавок. 

функция Ламелй — дренаж воды из под колес

После эвакуации воды через дренажные каналы,  между асфальтом и резиной   остается тонкий  слой воды, который приводит к аквапланированию. 

Ламели устраняют эту проблему. Под давлением  они расширяются и  вбирают оставшуюся воду как губка, обеспечивая максимальное сцепление. Иногда называются дождевыми ламелями. Фипменный почерк колес Uniroyal которая специализируется на дождевых шинах.

на фото показаны дождевые ламели

 Ламели на Зимних Шинах

Для зимней резины используют зигзаго-образные ламели. Впервые их реализовала  Nokian в своих моделях Hakkapellita. На каждый блок протектора наносится много нарезов в форме зигзага. При сцеплении,  каждый блок  изгибаясь, взаимодействует с соседними участками, обеспечивая  крепкое сцепление и устойчивость.

зимние ламели

Расположение дренажных каналов и ламелей  влияют на шумность и силу тяги.  Ламели усиливают сцепление и устойчивость  на неровной дороге. С износом протектора ламели работают дальше, поэтому подержанные шины не теряют своих качеств.

На иллюстрациях показан принцип действия  ламелей на снегу. Как они создают «зубья» которые встряют в снег,  повышая силу сцепления.

поверхность асфальта «зубчастая», как шестерня

Мягкая  резина   «вставляется между зубъев» и работает как шестернка. Сцепление отменное.

Зимой снег  заполняет все полости асфальта.  Шинам  нет за что зацепиться. 

Тут и начинают работать ламели. На иллюстрации, зимняя шина на снегу в статическом состоянии

Та самая шина в движении

Позже появились новые 3D-ламели. Благодаря им блоки протектора становятся жесткими, при этом  шина остается эластичной. Это прорывная технология в дизайне зимних шин.

Ламели обычно наносят при производстве шин. Но также их можно нарезать самостоятельно. Технически такой процес называется ручная микронарезка. Используется для мелкогрузовых и грузовых шин.

 

Микронарезка повышает показатели тяговой силы и сцепления на мокрой и обледенелой дороге, но при этом повышает шумность езды на сухой дороге. Поэтому не получила популярности среди автолюбителей.

Источник: http://shinkomplekt.com.ua/ru/stati/7

Ламели для кровати – что это такое, для чего используются, какие есть виды?

Современные ламели для кровати занимают важное место при обустройстве удобного спального ложа. Эра мебели с сетками закончилась. Им на смену пришли модели с ортопедическими основаниями, обеспечивающими анатомически комфортный сон.

Что такое ламели для кровати?

При покупке мебели изначально стоит узнать, ламели для кровати – что это. Они представляют собой тонкие поперечные пластины, полосы из эластичного материала, заменяющие днище короба. На них укладывается матрас. Ламели также называют латами либо латофлексами. Они пришли на смену пружинам, сеткам, массивным доскам и цельным основаниям. Все комфортные ламели обладают дугообразным упругим профилем, обеспечивающим пружинящий эффект.

Для чего нужны ламели для кровати?

Задаваясь вопросом, нужны ли ламели для кровати, стоит знать их преимущества:

  1. Эти поперечные рейки имеют выгнутую форму, благодаря чему поверхность спального ложа немного пружинит. Это позволяет матрасу многократно усиливать свой ортопедический эффект. Он обеспечивает улучшенную поддержку позвоночника в нужном положении.
  2. Упругость ламелей постоянно действует в противовес оказанному давлению, что значительно снижает нагрузку на матрас и увеличивает срок его эксплуатации.
  3. Решетчатая структура основания кровати обеспечивает хорошую циркуляцию воздуха, свободный воздухообмен во всех слоях матраса полностью исключает возникновение парникового эффекта.

Виды ламелей для кровати

Решая, какие лучше ламели для кровати, важно знать, что основные требования к ним – прочность и гибкость. Производят их из дерева, пластика или металла. Последний вид планок практически не прогибается под матрасом, что снижает его анатомические свойства.

Усиленные ламели для кровати оснащаются насадками в зоне большой нагрузки на основание. Сдвигая или раздвигая курсоры вдоль рейки, можно регулировать жесткость латофлексов в нужных местах.

Ортопедические каркасы могут дополнительно оснащаться своими ножками или опираться на основание кровати.

Деревянные ламели для кровати

Латофлексы под матрас производятся в основном из древесины. Деревянные ламели для кровати – это гнутоклееные изделия, собранные из нескольких слоев натурального шпона. Этот материал оптимально подходит для производства латофлексов за счет хорошей упругости и эластичности. Сначала планки изготавливают, затем подвергают влиянию высокой температуры, проклеивают и придают изогнутую форму. Лаковое покрытие защищает древесину от температурных перепадов и повышенной влажности.

Самые популярные породы дерева под ламели для кровати:

  1. Бук – дорогой материал, имеет самую высокую прочность и гибкость.
  2. Береза – более экономный вариант, материал легко гнется, обладает хорошей прочностью.
  3. Ясень – стоимость изделий высокая, материал обладает упругой и крепкой древесиной, низкой теплопроводностью, такой каркас кровати можно использовать возле отопительных приборов.
  4. Тополь и липа – древесина имеет приемлемую стоимость, обладает средней прочностью и мягкостью.

Пластиковые ламели для кровати

К особой категории можно причислить пластиковые каркас-ламели. Их опоры фиксируются на пружинных элементах, благодаря чему сама конструкция наделяется ортопедическими характеристиками. Некоторые модели оснащаются дополнительными функциями для массажа. Положения их изголовий может регулироваться электроприводом либо пультом дистанционного управления. Пластиковые рейки для кровати отличаются прочностью и удобством использования. Стоят они дороже по сравнению с деревянными аналогами.

Как выбрать ламели для кровати?

Выбирая ортопедическое основание для кроватей, важно правильно определиться с их шириной, обязательно посчитать количество реек в каркасе. Для односпального места длиной 200 см их должно быть 15-20 и более, для двуспального – в два раза больше.

Расстояние между планками в конструкции не должно превышать ширины отдельно взятой ламели для кровати. Чем меньше шаг между планками, тем большую нагрузку способно выдержать основание, на это должны обратить внимание пользователи с большим весом.

В двуспальной модели латофлексы должны располагаться в два ряда.

Степень упругости основания зависит не только от материала ламелей для кровати, но и от их размеров и количества. Рейки встречаются двух типов:

  1. Широкие (шириной 5-7 см и длиной 90 и более см) устанавливаются единым рядом на решетку и зачастую используются в односпальных либо полуторных кроватях. Такие перекладины подходят для беспружинных матрасов либо для моделей с «боннель» пружинами.
  2. Узкие ламели (шириной 3-4 см и длиной 70-80 см) зачастую располагают в два ряда – по одному на каждое спальное место. Они подходят для матрасов с автономными пружинными блоками. Оборудуя надежное основание для кровати, ламели узкие располагают через одинаковый промежуток или попарно.

Держатели ламелей для кровати

Важно подобрать качественные держатели для ламелей кровати. Это специальные наконечники, которые надеваются на каждую планку и выполняют роль их жесткого крепления к корпусу изделия. Фиксируются держатели к каркасу снаружи. Есть рамы, в которых уже предусмотрены гнезда под ламели. Самые популярные варианты креплений:

  1. Накладные – крепятся на две защелки.
  2. Пристреливающиеся – фиксируются строительной скобой.
  3. Врезные – вставляются в ниши основания.
  4. Проходные – соединяют ламели двуспального основания.
  5. Крепления на круглую трубу – используются для раскладушек.

Виды материала для держателей:

  1. Каучук – самый эластичный вариант, предотвращает скрип. Оснащенная такими держателями ламель для кровати подстраивается под нагрузки.
  2. Полипропилен – пластичный материал, не скрипит, противостоит повреждениям, служит дольше пластика.
  3. Пластик – жесткий материал, самое дешевое низкокачественное решение, при сильной нагрузке наконечник может треснуть.

Ламели для кровати своими руками

При необходимости основание с ламелями можно сделать своими руками. Для этого понадобится купить лист фанеры толщиной 8 мм. Инструкция, как сделать ламели самостоятельно для кровати:

  1. Нарезать фанеру на планки нужной ширины и длины.
  2. Подержать заготовки над паром 10-15 мин., чтобы фанера потеряла свою жесткость.
  3. Закрепить рейки струбцинами на столе, перекинув их по центру через четырех сантиметровый брусок, чтобы они приняли дугообразную форму.
  4. Можно переходить к установке.

Ламели для кровати – установка

Готовые ортопедические ламели для кровати крепятся к каркасу очень легко. Можно купить планки в магазине или сделать их своими руками. Наконечник-держатель надевается на отдельную рейку, которая затем загоняется в специальное гнездо в раме или крепится к ней сверху. При сборке латы слегка изгибают – они с легкостью это выдерживают. Для снятия наоборот – ламель нужно выгнуть, вынуть из гнезда и сдвинуть вбок. Советы, как установить латы самостоятельно:

  1. Подготовить доски из подходящей древесины.
  2. Нарезать рейки для каркаса.
  3. Собрать каркас нужного размера с помощью саморезов, рейки прошлифовать.
  4. Для установки ламелей используются пристреливающиеся латодержатели. Они крепятся к деревянному каркасу с помощью строительного степлера и скоб.
  5. К одной стороне каркаса прикрепить держатели для планок.
  6. Вставить одну сторону ламелей в крепления.
  7. С другой стороны накладки просто надеть на рейки держателем вниз. Перевернуть каркас и пристрелить детали с помощью степлера к каркасу. При этом нужно точно измерять расстояние между ними остатком бруска.
  8. Собрав каркас, можно устанавливать его в кровать.

Чем заменить ламели для кровати?

Если в процессе эксплуатации ортопедические рейки сломались, то устранить проблему можно тремя способами:

  1. Если система держателей подвижна, то ламели можно раздвинуть пошире. При этом желательно перебрать планки – головные и ножные переставить в центр, а центральные установить по краям. Бесконечно такую манипуляцию выполнять не удастся – ведь количество ламелей ограничено, и функциональность кровати при этом страдает.
  2. Если ламели прикреплены намертво, то нужно докупить новые той же длины и заменить сломанные. В крайнем случае, можно вырезать кусок фанеры такой же величины, согнуть ее немного, установив под пресс, и заменить ламель.
  3. Если вышло из строя большинство реек, можно заменить основание на цельное — использовать фанеру, рейки, доски, ДСП. В материале стоит просверлить отверстия для вентиляции. Такое основание будет лишено ортопедического эффекта.

Источник: https://womanadvice.ru/lameli-dlya-krovati-chto-eto-takoe-dlya-chego-ispolzuyutsya-kakie-est-vidy

Гаражные мифы: зачем на шинах цветные полоски и точки?

25 апреля

Полосы могут быть разной ширины, цвета и расположения. Но у них есть одна общая характерная черта. Обратите внимание: полоса идет всегда по всей окружности шины. При этом краска никогда не попадает в канавки. Что же это за маляр, которому не лень вот так «художественно» рисовать на каждой шине?

Если бы форсунка напыляла краску на вращающуюся шину, то полоски легли бы идеально. А эти нанесены не совсем ровно. Значит ли это, что их наносят вручную?Если бы форсунка напыляла краску на вращающуюся шину, то полоски легли бы идеально. А эти нанесены не совсем ровно. Значит ли это, что их наносят вручную?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая Разболтовка на Фольксваген Поло

Кто рисует полосы на шинах?

Полосы появляются на стадии производства шины.

В производственном цехе на сборочном барабане для изготовления шин последовательно накладывают воздухонепроницаемый слой и слой текстильного корда, а также монтируют бортовые кольца. Дальше идут боковины и металлокордный брекер, а потом — протекторный слой. Характеристики последнего влияют на то, какой будет шина: мягкой даже в самые лютые морозы или достаточно твердой и износостойкой в жару. И поэтому очень важно, чтобы при сборке шины, перед вулканизацией, на нее установили правильную протекторную ленту. Именно для этого на полосах сырой протекторной резины еще в заготовительном цехе наносят цветные полосы.

После этого собранная шина попадает в вулканизационную пресс-форму. Снаружи ее сжимают секторы, на которых нанесен ножевидный рельеф. Этот рельеф сформирует потом впадины, канавки и прорези на шине, перерубив цветные полосы. Далее, под воздействием внутреннего давления и высокой температуры, происходит вулканизация шины. И вот готовое изделие извлекают из пресс-формы.

На поверхности протектора цветные полосы перерезаны ламелями. Под воздействием температуры и смещения слоев еще сырой резины полосы немного повело в сторону. Но они есть, и они представляют собой замкнутые окружности.На поверхности протектора цветные полосы перерезаны ламелями. Под воздействием температуры и смещения слоев еще сырой резины полосы немного повело в сторону. Но они есть, и они представляют собой замкнутые окружности.

Второй раз полосы готовы послужить при хранении на складе. Шины находятся в вертикальном положении, стоят гигантскими шеренгами, при этом обозначений типоразмеров и даже производителей шин не видно. Поэтому работникам склада, вместо того, чтобы разглядывать рисунки протекторов и рассуждать об их асимметричности или направленности, проще с помощью полос определить тип шины и отгрузить нужные.

Впрочем, на некоторых моделях шин полос нет вовсе.

Некоторые производители используют цифробуквенные обозначения, которые не так красивы и загадочны. Видите символы в центральной части протектора?Некоторые производители используют цифробуквенные обозначения, которые не так красивы и загадочны. Видите символы в центральной части протектора?

Чем полезны полосы для покупателя?

Шины порой продают вразнобой,, особенно на рынках,  — это факт. Встречался с ситуацией, когда произведенные не только в разные недели, но и в разные годы шины продавали как один комплект. Однако считается, что лучше устанавливать на автомобиль резину из одной партии. Вот тут и могут пригодиться полосы на шинах в третий раз.

Если полоски на шинах абсолютно идентичны, это косвенный признак того, что шины из одной партии.Если полоски на шинах абсолютно идентичны, это косвенный признак того, что шины из одной партии.

Цветные точки

Желтая или белая точки указывают на самый легкий сегмент шины. Причем обратите внимание: на асимметричных шинах ее ставят всегда на наружной стороне. Зачем? Да чтобы установить ее рядом с вентилем, который несколько утяжеляет колесо в этом месте. Тогда при балансировке потребуется меньше грузиков.

Еще встречаются красные точки.

Миф гласит, что это самое тяжелое место шины. На самом деле так обозначается место с самым большим радиусом. Шина не бывает совсем идеальной, и какая-то часть протектора чуть выше, чем остальная беговая дорожка. Опытный мастер шиномонтажа попробует уменьшить суммарное биение колеса, совместив место с малым радиусом на диске с этой красной точкой.

Задача довольно сложная и требует вначале «прокрутить» отдельно диск.

Кроме полос на протекторе шины встречаются цветные точки на боковине. У каждого цвета свой смысл.Кроме полос на протекторе шины встречаются цветные точки на боковине. У каждого цвета свой смысл.

Цветные маркировки на шинах — это своего рода шпаргалки для сотрудников склада, мастера шиномонтажа и для автовладельца. Главное — уметь их читать.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/922846-garazhnye-mify-zachem-na-shinakh/

Под знаком *

Зимние шины – 2006: предложения производителей

Aurora

Линейку зимних шин от известной марки открывает шипованная модель Aurora W403. Ярко выраженный рисунок скандинавского типа гарантирует надежное сцепление в любых условиях: на льду, рыхлом и укатанном снегу. Увеличенное расстояние между шашками протектора способствует высокой самоочищаемости пятна контакта резины с дорожным полотном от снега и воды.

Многорядное расположение шипов и рисунок протектора с большим количеством тонких прорезей – ламелей – повышают устойчивость к заносам, обеспечивают уверенное торможение на зимних дорогах и сокращают тормозной путь. Низкое сопротивление качению позволяет экономить топливо. Шина подходит для суровой зимы с обильными снегопадами при езде как в городской черте, так и по загородным проселкам.Для условий мегаполиса разработана нешипованная шина Aurora W602.

Оригинальный рисунок протектора призван снизить риск заносов в снежной шуге и риск аквапланирования при таянии снега, а использование прогрессивной технологии ламелирования позволило достичь максимального сцепления с обледеневшей трассой. В свою очередь, продольные канавки эффективно отводят воду, грязь и снег, позволяя автомобилю сохранять безупречную управляемость.

Специально разработанный состав резины препятствует «замерзанию» шины даже при низких температурах, а также продлевает срок службы протектора. Обладая высокой износоустойчивостью и низким уровнем шума, эти покрышки наилучшим образом подходят для эксплуатации в городской черте, когда наледь или укатанный снег чередуются с чистым асфальтовым покрытием или снежно-соляной шугой.

Для джипов и легких грузовиков предназначена всесезонная модель Aurora RF05.

Рисунок протектора покрышки был специально разработан для сложных и разнообразно меняющихся условий эксплуатации. Здесь специальная форма элементов шины подходит как для глубокого снега, так и сцепления с дорожным покрытием на мокрой дороге. При этом боковые ребра дополнительно повышают маневренность в различных климатических и дорожных условиях.

Barum

Одной из последних разработок этой компании, набирающей обороты на российском рынке, является модель Norpolaris – зимняя шипованная шина для легковых автомобилей среднего класса.

Рисунок протектора имеет выраженные дренажные борозды, которые способствуют быстрому выкачиванию воды и талого снега, снижая риск аквапланирования (неуправляемого скоростного скольжения колеса по водяной пленке) на мокрой дороге.

В свою очередь, оптимизированное расположение шипов в сочетании с волнообразными ламелями придает покрышке высокие сцепные свойства на снегу и льду, обеспечивая контролируемое тяговое усилие и управляемый разгон и торможение.

Bridgestone

Новинкой от легендарного брэнда стала  шипованная шина Ice Cruiser 5000. Модель пришла на смену уже отлично зарекомендовавшей себя шине WT-17. В новой покрышке увеличена ширина беговой дорожки и, соответственно, площадь пятна контакта на 16% и применена ошиповка в 6 рядов (у шин предыдущего поколения – 4 ряда).

В рисунке протектора использованы трехмерные (3D) волнистые ламели, которые работают эффективнее на 21%. Таким образом конструкторам удалось значительно улучшить характеристики шины: сцепные свойства выросли на 8%, управляемость на 12%, а тормозные характеристики – на 17%.

Допустимая скорость покрышки также увеличена до 190 км/ч.

Continental

К наступающему зимнему сезону знаменитый шинник представил свежие модели. Здесь новая нешипованная шина ContiWinterContact TS 800 идет на смену своей известной предшественнице ContiWinterContact TS 780. В модели TS 800 улучшены как характеристики управляемости на сухой дороге, так и ходовые свойства на зимних дорогах. Это было реализовано благодаря увеличению уже испытанных в TS 780 сотовых ламелей, которые подвергли модификации и усовершенствованию.

Таким образом, устойчивость шины и все, связанные с безопасностью, свойства шины были значительно улучшены. В управляемости шина ContiWinterContact TS 800 по сравнению с предыдущей моделью выиграла на 5%, тормозной путь на мокрой и заснеженной дороге стал короче на 6%, а ходимость выросла на 5%.

Будучи предназначенной производителем для автомобилей класса «компакт», TS 800 обладает всеми нужными для таких машин ходовыми качествами – коротким тормозным путем и хорошей управляемостью при умеренной езде по любым зимним дорогам.

Прогресс демонстрирует и шипованная шина ContiWinterViking 2.

По сравнению со своим предшественником ContiWinterViking 1, в «Викинге Втором» улучшена управляемость на сухой дороге на 2 %, сцепление и управляемость на снегу также на 2%, а показатели торможения и разгона на льду – даже на 4%. Это стало возможным благодаря, прежде всего, новому асимметричному рисунку протектора, что во многих отношениях оптимизирует ходовые свойства.

Внимания заслуживает и новый шип-«бриллиант», который из-за удлиненных граней и оптимального расположения ошиповки на протекторе обеспечивает значительное сокращение тормозного пути на льду. Впервые потребителю предлагается зимняя шина, в состав резины которой входит только высокоактивный технический углерод и инновационный кремниевый полимер, что дополнительно улучшает сцепление с мокрой, обледенелой и заснеженной дорогой.

Dunlop

Интересным предложением от именитого производителя, несомненно, является  шипованная шина SP Arctic M4. Специально разработанный рисунок протектора с системой эффективного водоотвода дает контроль над аквапланированием при движении по мокрой дороге и слякоти.

Насыщенные же ламелями шашки протектора, в свою очередь, обеспечивают улучшенное сцепление на снегу и льду. При этом ламели SP Arctic M4 действуют как резервуары, собирающие и удерживающие воду при вращении шины через пятно контакта. Еще одним достоинством шины стала малошумность – специальная структура протектора обеспечивает тихую и комфортабельную езду.

Покрышка имеет индекс скорости Т (до190 км/ч) и выпускается в 8 типоразмерах: 175-215/70-55 R13-16.

Fulda

В линейке известного производителя на смену испытанной в течение многих лет шине Kristall 2. пришла модель Kristall Iglu. Особенность новой шины в том, что ее можно шиповать, что гарантирует надежность и безопасность на льду и укатанном снегу.

  Здесь оптимизированная последовательность расположения шипов в количестве от 90 до 108 в зависимости от размера шины гарантирует отличную тягу на льду и пониженный уровень шума.  Глубина протектора, имеющего направленный V-образный рисунок, обеспечивает отличное сцепление на снегу, а разнонаправленные канавки – равномерный износ и улучшенную управляемость в зимних дорожных условиях.

Популярная марка предлагает проверенную модель – шипованную шину Nord Frost III.  Покрышка имеет выразительный направленный рисунок протектора и шипы новой конструкции, что дает надежное сцепление с поверхностью дороги на льду, рыхлом и укатанном снегу. Плоский контур протектора обеспечивает равномерный и четкий контакт с дорожной поверхностью, придавая шине устойчивость.

Использование в материалах покрышки резиновой смеси специального состава с большим количеством кремния и натурального каучука значительно снижает сопротивление качению, делая шину более экономичной.

Goodyear

К зиме 2005-2006 года прославленная марка предлагает целый ряд моделей из своего почти уже легендарного семейства UltraGrip. Здесь, прежде всего, заслуживает внимания модель UltraGrip 7 – новая высокоскоростная нешипованная шина.

При изготовлении резины применена особая полимерная технология, из-за чего сохраняется упругость и сцепление с дорожным покрытием даже при очень низких температурах, на холодных и заснеженных дорогах, а также на слякоти. Еще одной инновацией стала новая технология призматических ламелей (Waffle Blade) – последнее поколение ламелей 3D-BIS.

Она представляет собой запатентованную компанией Goodyear трехмерную систему взаимного зацепления блоков, позволяющую увеличить количество ламелей в протекторе. Соответственно, их большая плотность обеспечивает и улучшенное сцепление на льду и укатанном снегу, поскольку, раскрываясь перед контактом с дорогой, они создают дополнительные кромки сцепления. В числе достоинств модели надо отметить и ее широкий ассортимент.

«Семерка» доступна в 30 различных вариантах: 20 размерностей для колесных дисков от 13 до 16 дюймов, индекс скорости 190 или 210 км/ч, благодаря чему подходит для большинства семейных и скоростных автомобилей.

Как «хорошая знакомая» выступает другая нешипованная модель Eagle UltraGrip GW-3 – высокоскоростная шина.

Покрышка выполнена по всем фирменным технологиям компании: вышеупомянутой 3D-BIS и V-TRED (используемой и в «семерке») – глубокие двойные V-образные канавки, которые обеспечивают высокую пропускную способность каналов, чем достигается повышенная сопротивляемость шины аквапланированию при движении по слякоти и воде. Покрышка выпускается в сегменте от 15 до 18 дюймов в 55 типоразмерах.

Hankook

Для европейских зим известный азиатский производитель представляет модель Icebear W440.

Покрышка имеет V-образный направленный рисунок протектора, который обеспечивает эффективное удаление воды из пятна контакта и высокую сопротивляемость аквапланированию, а также самоочистку шины от жидкой дорожной грязи и слякоти.

Вместе с тем широкие боковые канавки создают надежную устойчивость и способность торможения.  Наличие же силикона в составе смеси протектора улучшает зимние ходовые свойства и снижает сопротивление качения, обеспечивая меньший уровень шума и расход топлива.

Kleber

Свежей моделью от набирающего популярность в России производителя выступает шипованная шина Kapnor 5. Покрышка позиционируется как специально разработанная для эксплуатации в самых суровых зимних условиях. Благодаря 8-рядному шипованию и оригинальному рисунку протектора шина обеспечивает максимальную безопасность и полный контроль как на заснеженном, так и на обледенелом покрытии.

Здесь оптимизированное пятно контакта для равномерного распределения давления на дорожное покрытие повышает эффективность шипов для надежного сцепления в самых суровых условиях, особенно на льду. Агрессивный направленный рисунок протектора шины способствует более эффективному разгону, повышенной курсовой устойчивости автомобиля на льду и уверенному контролю над дорогой. Оригинальные W-образные ламели обеспечивают наилучшую реакцию шин на все действия водителя.

И еще интересный момент – рекомендованная производителем цена на шину в типоразмере 175/70 R13 составляет 1 750 руб.

Michelin

Источник: https://www.kolesa.ru/article/97-am-tires-2006-2005-11-15

Что такое ламели в автомобиле

История ламелей на шинах берет свое начало более пятидесяти лет назад. Тогда производители резины начали использовать мелкие прорези в блоках протектора для усиления характеристик шин.

В первую очередь ламели были созданы, чтобы помочь водителю на мокрой и обледенелой дороге. Ламель узкая канавка, прорезь в блоке протектора. Применяется как в летних, так и в зимних шинах.

Для чего нужны ламели

Выполняет ряд важных функций протектора:

– очищение протектора и улучшение сцепления на влажных, снежных и обледенелых покрытиях. Механизм этого процесса заключается в следующем – при давлении блока на поверхность в прорези создается разряжение, благодаря чему вода, слякоть, снег поднимаются в глубь протектора. Шина как бы «прилипает» к покрытию и сцепление увеличивается.

Ламель улучшает сцепление и укорачивает тормозной путь. Блок ударяя о покрытие, трется о поверхность дороги, на краях каждой части разрезанной ламелью образуются задиры «микрокогти» – эффект затачивания ламелей. Благодаря этому увеличивается трение во время торможения и сцепление усиливается.

Ламель улучшает управляемость стабилизируя блок в продольном и поперечном направлениях. При изменении направления движении части блока разрезанные ламелью, сцепляются в блок становится жестким. Как результат – улучшается управляемость.

Типы Ламелей

  • Прямая
  • Вонлообразная, Зиг Заг, Z-ламель
  • Y-ламель
  • Четырех угольная ламель
  • 3D ламель
  • П-образная ламель

В чем минусы использования ламелей

У шин с ламелями есть одна «ахиллесова пята». Так как ламели подвижны, шины становится не столь устойчивой и жесткой. Это сказывается в первую очередь на управляемости. У большинства зимних шин при использовании в теплую погоду эти минусы обостряются и шины существенно начинают проигрывать летним шинам.

В сезоне зимних шин 2019/2020 годов производители резины приготовили много новинок. Новинки вышли как в шипованный покрышках, так и во нешипованных. ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ PIRELLI ICE ZERO 2 Поспела к производству новая шина Pirelli Ice Zero 2. И она заметно от

Технология Enliten является одной из последних разработок шинников японской компании Bridgestone, направленной на значительное сокращение показателей сопротивляемости качению. В среднем данный показатель удалось снизить сразу на 20%, что положительно

Весна только начала вступать в права, а ведущие мировые шинные компании уже начинают презентации своих последних разработок, предназначенных для эксплуатации в летний период. Ниже представлен краткий обзор наиболее интересных образцов, заслуживающих

Источник: https://avtovestie.ru/info/chto-takoe-lameli-v-avtomobile/

Выбор зимних шин для автомобиля

Как только наступает осенняя пора, многие автовладельцы задумываются о покупке зимней резины для своего авто. Важной в этом моменте является приобрести покрышки правильно. Сегодня на рынке представлено огромное количество шин от разных производителей в разном ценовом диапазоне.

В данной статье постараемся ответить на вопрос как выбрать зимние шины. Конечно же, не стоит дожидаться первых заморозков и только потом решать вопрос приобретения резины. Если у вас есть зимние шины, то не лишним будет проверить высоту протектора, которая является немаловажным параметром.

Когда покупать зимнюю резину

Некоторые автолюбители придерживаются такого мнения, что шины на зиму нужно переобувать с наступлением заморозком или при выпадении снега. Но это абсолютно неправильно. Зимнюю резину нужно ставить на авто при снижении температуры до +5-7 °С.

Дело в том, что при таких показателях температуры летняя резина уже не способна обеспечить требуемое сцепление с дорожным покрытием. Из-за пониженных температур резина становится жестче, увеличивается тормозной путь. Чем это грозит, я думаю объяснять не нужно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно хранить шины дома

Сперва давайте разберемся, что характерно для зимних шин, какие их конструктивные особенности и далее рассмотрим, как выбрать зимние шины для авто.

Особенности зимней резины

Пожалуй, одной из основных особенностей, которая отличает зимние шины от летних – их мягкость, независимо от температуры. Зимняя резина остается постоянно эластичной, что обеспечивает хороший контакт с дорожным покрытием. Кроме этого изменяется управляемость автомобиля.

Чем большая высота протектора шин, тем лучше сцепление на дороге, покрытой снегом. Но в то же время увеличивается время отклика колес на движения рулевым колесом. Главным элементом зимних шин являются ламели. Ламели – это узки прорези в протекторе шин.

Благодаря им автомобиль получает как отличные ходовые качества на заснеженной дороге, так и необходимую устойчивость.

Выбор шин исходя из формы ламелей

По форме ламели бывают абсолютно разные. Так, например волнообразная форма ламелей делает их гибкими практически при любых дорожных и погодных условиях. Такие ламели глубоко врезаются в снежное покрытие, в результате чего автомобиль не теряет устойчивость. При синусоидной форме ламелей автомобиль будет иметь хорошую боковую устойчивость.

Форма ламелей в виде зигзагов позволяет лучше маневрировать, поскольку кромки у них заострены и соответственно лучше цепляются за обледеневшее дорожное покрытие. О форме ламелей можно было бы говорить еще долго, но суть не в этом.

Главное понять, что независимо от того, какие ламели будут на выбранных вами шинах, принцип работы у них у всех одинаков – обеспечить хорошее сцепление шин автомобиля с дорожным покрытием.

Если речь идет о снежном покрытии, то ламели въедаются в снег и как бы выталкивают часть снега из-под колес. На ледяной поверхности происходит расширение ламелей в точке контакта шин с дорожным покрытием. В данный момент времени на гранях ламелей оказывается избыточное напряжение. Благодаря этому шины не проскальзывают при движении автомобиля.

Как правильно выбрать зимние шины

Как уже выше упоминалось ассортимент шин сегодня достаточно большой. В то же время зимние шины можно разделить на следующие классы:

  • шипованные;
  • шипуемые;
  • фрикционные

Шипованные

У шипованных шин протектор будет несколько жестче, что необходимо для надежности крепления шипов в самой шине. Несмотря на то, что, казалось бы, должно ухудшиться сцепление шин с дорогой, благодаря большому количеству ламелей ухудшение компенсируется.

Если для вас актуален вопрос как выбрать зимние шины для своего авто и вы смотрите в сторону шипованных шин, то нужно знать, что шины с шипами наделяют автомобиль лучшей курсовой устойчивостью, а также динамикой.

Тормозные качества на укатанной дороге и на льду от этого также только улучшаются.

Но помимо положительных сторон шипованные шины имеют и недостатки, которые заключаются в езде по сухому асфальту – она становится попросту опасной. Все дело в том, что металлические шипы имеют плохое сцепление с асфальтовым покрытием.

К тому же рассматриваемая резина по асфальту гораздо быстрее изнашивается, чем при езде по льду или по снегу. Поэтому при выборе зимней резины подходите к этому вопросу основательно. В регионах с суровыми и снежными зимами можно приобрести и шипованную резину.

Если же у вас зимы мягкие с малым количеством осадков, то лучше отказаться от шипов.

Шипуемые

Такой тип резины позволяет по мере необходимости выполнить шипование самостоятельно. Шипование необходимо выполнить до того, как начнете эксплуатировать резину. Иначе могут возникнуть проблемы при установке шипов.

После шиповки также есть вероятность того, что в скором времени шипы выпадут. В большинстве случаев шины, предназначенные для шипования, имеют рисунок протектора характерный для шипованных шин.

Это говорит о том, что эффект от таких шин можно получить только после установки шипов.

Фрикционные

Данный тип шин пригоден для эксплуатации на не заснеженных дорогах или же на дорогах со слякотью, а также на сухих дорогах. Зимние шины обладают эффектом прилипания, что обусловлено специальным химическим составом резины. Большая роль в зимней резине отводится ламелям. Их конструктивная особенность наделяет фрикционные зимние шины отличными ходовыми качествами. Такой тип шин отлично справляется и отводит снежную кашу или воду из-под колес.

Фрикционные шины имеют своеобразное направление рисунка протектора. Рисунок протектора может быть также ассиметричным, что позволяет эксплуатировать их независимо от погодных условий.

Раз уж в статье речь идет о шинах, то для вас будет полезной статья о правильном хранении шин. Не нужно пренебрегать этим моментом.

Что же касается вопроса как выбрать зимние шины, то я думаю информация приведенная в данной статье оказалась для вас полезной и поможет в выборе того или иного типа зимних шин.

Источник: http://proinomarki.ru/vybor-zimnikh-shin-dlya-avtomobilya/

Зимняя резина, какую резину выбрать. Как правильно выбрать зимнюю резину. Виды зимних шин. Какие лучше выбрать?

Как правило, залогом безопасного вождения является применение шин, которые в точности соответствуют погодным условиям. Чаще всего, новые автомобили сразу продаются с комплектом летней либо демисезонной резины. Однако, при наступлении холодов, эксплуатация транспортного средства становится небезопасной. Поэтому крайне важно научиться отличать зимние шины от летних, ведь в некоторых случаях от вашего выбора вполне может зависеть ваше здоровье или даже жизнь. 

Зимняя резина, в чем отличие зимней резины от летней

Зимние шины — сезонная разновидность покрышек, которые предназначены для эффективного сцепления с дорожным покрытием при температуре не больше минус пяти градусов. Есть два наиболее распространенных вида зимних шин — фрикционные и шипованные. Также немаловажное значение имеют протектора зимней резины.

Главное отличие между летней и зимней резиной — качество сплава резины. У зимних шин лучшее сцепление с поверхностью дороги. Они укорачивают тормозной путь транспортного средства и обеспечивают его хорошую управляемость. Зимние шины обладают довольно интересным свойством — они могут прогреваться при езде во время низких температур и, при этом, становятся более эластичными и мягкими. Именно эластичность и обеспечивает качественное сцепление с дорогой.

У летней резины противоположные качества — даже при высоких температурах воздуха и при быстром движении, она охлаждается, делаясь очень форменной и твердой. Благодаря данному качеству летние шины очень хорошо подходят для быстрого движения, однако только по хорошему дорожному покрытию. Помимо этого, отличие летней резины от зимней в сроке их эксплуатации. Например, летняя резина намного быстрее изнашивается, чем зимняя. Поэтому и менять ее необходимо в два раза чаще.

Одним из наиболее важных качеств резины является максимальная скорость, при которой разрешено на ней ездить. По данному параметру зимняя резина сильно уступает летней.

Даже если сцепление с дорогой очень качественное, не рекомендовано ездить в зимнее время быстрее 140 километров в час. При покупке шин, будьте предельно внимательными, так как от их качества напрямую зависит безопасность движения.

Необходимо доверять лишь проверенным маркам, которые, проводя разнообразные тесты, постоянно работают над усовершенствованием своей продукции.

Существует несколько основных признаков, по которым можно визуально отличить зимнюю резину от летней:

  1. Зачастую зимние шины оснащены специальными шипами с целью управления транспортным средством в условиях гололеда. Однако, не у всех зимних шин есть шипы!
  2. Зимняя резина имеет более глубокий протектор, так как в зимнее время года довольно часто выпадают осадки — снег или дождь, а глубокий протектор способен обеспечить улучшенное сцепление, если дорога скользкая.
  3. Но основным признаком отличия выступает рисунок. Именно благодаря ему можно с легкостью отличить зимние шины от летних.

Ламели на шинах, что это такое, какая форма бывает у ламелей

Ламели вполне можно считать основным элементом зимней резины. С помощью этих узких прорезей в протекторе шины, гарантируется прекрасная устойчивость транспортного средства и его отличные ходовые характеристики на заснеженных плохих дорогах.

По форме ламели бывают самыми различными, например, ламели волнообразной формы способны сохранять свою гибкость фактически в любых дорожных и погодных условиях, что дает им возможность врезаться глубоко в снег и не терять устойчивости на обледенелых трассах.

Синусоидные ламели обеспечивают транспортному средству достойную боковую устойчивость, а зигзагообразные дают возможность лучше маневрировать с помощью заостренных кромок. У трехмерных или, как их еще называют, 3D-ламелей есть внутренние опоры, благодаря которым давление на протектор более равномерное и улучшает сцепление с дорогой.

Независимо от вида ламелей, принцип работы у них одинаковый — сцепление снега со снегом. Другими словами, когда транспортное средство начинает движение, с помощью ламелей зимние шины глубоко въедаются в слой снега и как-будто «подгребают» его под себя, выталкивая новую порцию снега из пятна контакта.

На льду ламели способны расширяться в точке контакта шины и дороги, при этом происходит чрезмерное напряжение на гранях ламелей, а давление не позволяет шинам проскальзывать при движении.

Помимо этого, благодаря возникающей силе трения в месте контакта появляется фрикционное тепло, способствующее таянию льда и образованию на его покрытии тонкого слоя воды.

Во избежание данного эффекта, в производстве зимней резины используются водоотталкивающие смеси, которые обеспечивают надежное сцепление шин и льда.

Существует три класса зимних шин — фрикционные, шипуемые и шипованные. Если зимняя резина шипованная, протектор будет наиболее жестким, что необходимо для надежного крепления в теле резины металлических шипов.

Шипованные шины, достоинства и недостатки

Шипованная резина способна улучшать курсовую динамику и устойчивость, а также обеспечивать прекрасные тормозные свойства транспортному средству при езде по укатанной снежной дороге или льду. Но не стоит забывать, что движение по сухому асфальту сводит к нулю все вышеописанные преимущества и делает опасной езду в результате плохого сцепления металлических шипов и асфальтового покрытия.

Помимо этого, шипованная резина изнашивается гораздо быстрее при движении по асфальту, чем по ледяной корке или снегу. Достаточно всего нескольких торможений по асфальте, и вы можете забыть про шипованные шины. Поэтому перед покупкой хорошенько подумайте, какие зимние шины будет лучше установить.

Рекомендовано отказаться от шипованной резины, если зимы не очень холодные, а количество осадков небольшое.

Шипуемые шины, достоинства и недостатки

Шипуемые шины представляют собой самостоятельное монтирование шипов в специально отведенные отверстия, что дает возможность осуществить шипование резины по желанию. Шипование нужно произвести еще до начала эксплуатации резины, иначе могут быть проблемы с монтажом шипов. Помимо этого, установленные шипы скоро могут вылететь. Зачастую шипуемые шины выпускают с рисунком протектора, который характерен для шипованных шин. Именно поэтому они дают необходимый эффект лишь при наличии шипов.

Фрикционные нешипованные шины, достоинства и недостатки

Нешипованные или фрикционные шины предназначены для эксплуатации на дорогах со слякотью либо на чистых, не заснеженных дорогах. Зимние шины обладают уникальным химическим составом и специальным составом резины, молекулярные связи которой могут разрушаться и фактически моментально восстанавливаться, в результате чего возникает эффект «присоски или липучки».

Для нешипованных зимних шин характерным является рисунок (определенное направление протектора), который обеспечивает отвод мокрого снега и воды из-под колес. Рисунок протектора бывает асимметричным, который делает фрикционные шины эффективными и универсальными для эксплуатации в любых условиях погоды.

Выводы профессионалов

Наиболее лучшей зимней резиной без сомнений можно назвать ту, которая правильно выбрана.

Данная истина, сказанная кем-то давно, работает и до сих пор. При покупке резины следует учитывать дорожные и климатические условия, в которых шины будут эксплуатироваться.

Замена резины является комплексным мероприятием, а за экономию приходится платить своей безопасностью и здоровьем.

Замена шин лишь на ведущих колесах не эконом-решение, это приведет к снижению управляемости автомобилем и вполне может подвести вас в самый неподходящий момент. Всем известна поговорка «Скупой платит дважды».

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Источник: https://prosedan.ru/zimnyaya-rezina-kakuyu-rezinu-vybrat

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Сколько литров бак на Форд Фокус 2

Закрыть