Что такое Радиальность шины

Основные отличия диагональных шин от радиальных

Что такое Радиальность шины

В настоящее время подавляющее большинство шин легковых автомобилей радиальные. Однако знание особенностей так же и диагональных все же не лишено некоторого практического смысла. Например потому, что пока на вторичном рынке все еще присутствуют миллионы автомашин советского производства, как автосервис, так и отдельный автомобилист вполне могут столкнуться с диагональным типом шин.

Или потому, что такие шины используются на некоторых внедорожниках — как выдерживающие более высокие нагрузки и в большей мере смягчающиеся удары, передающиеся на кузов, когда колесо преодолевает мелкие препятствия на дороге. Да и в сфере грузового транспорта они активно эксплуатируются.

Вообще, заметная часть шин, изначально предназначенных для использования на дорогах с плохим покрытием изготавливаются диагональными.

Так или иначе, радиальные шины заняли основную часть рынка резины для легковых автомобилей, сильно потеснив диагональные. Что отражается и на ситуации в обслуживании и ремонте: когда сегодня относительно него что-то говорится без уточнения, фактически это означает, что речь про ремонт бескамерных шин.

Основное отличие диагональных шин от радиальных состоит в том как сформирован их каркас. У каждого вида кордовые нити располагаются по-разному, в результате чего и получаются те особенности, которые, в частности, дали названия двум видам шин.

Диагональные шины

Нити в основе шины расположены по диагонали, от обода к ободу и в каждом следующем слое направленность диагоналей обратна предыдущему. Так что количество слоев в каркасе диагональной шины оказывается четным. Для легковых автомобилей это, напрмер, от двух до шести слоев корда из синтетического волокна. Количество слоев может быть связано с проектной грузоподъемностью шины.

Радиальные шины

Нити проходят перпендикулярно центральной линии колеса и параллельно друг другу. Радиальное расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, отчего получается возможным уменьшить их число в каркасе. Радиальная шина лучше держит форму.

Протектор такой шины меньше деформируется, а значит пятно контакта больше по площади и более стабильно. Чем обеспечивается лучшее сцепление с дорогой, лучшая управляемость и боковая устойчивость автомобиля, более равномерный износ протектора.

У радиальной шины меньше сопротивление качению, что дает ощутимую экономию топлива. Так что преимуществ немало.

Шиномонтаж и балансировка колес с шинами обоих видов производится аналогично и не имеет каких-то особенных отличий. Однако, что касается ремонта, то здесь некоторые особенности есть.

В связи со своей конструкцией, боковины диагональных шин получаются относительно более устойчивыми к порезам, проколам и задирам.

К тому же, более пригодными к ремонту: если отремонтировать радиальную шину после бокового пореза трудно или вовсе невозможно, то радиальную — вполне; и продолжать эксплуатировать дальше.

В ближайшей перспективе использование диагональных и радиальных шин на колесах легковых автомобилей видимо сохранит свою нынешнюю структуру.

То есть, резина в основном радиальная, а диагональная только в особых случаях: часть автомашин, выпущенных во времена СССР и первой полове 1990-ых, некоторые внедорожники.

Что касается более длительного промежутка времени, то уже сегодня проходят испытания совершенно новые образцы колес, которые когда-то в недалеком будущем могут вообще изменить привычную концепцию колеса автомобиля.

Источник: https://oldmerin.net/automobili_twentyfive/4414-osnovnye-otlichiya-diagonalnyh-shin-ot-radialny.html

Радиальные шины: конструкция и преимущества

Что такое Радиальность шины

Функции автомобильной покрышки многообразны. Она призвана обеспечить сцепление с дорожным покрытием, комфорт и безопасность передвижения. Существует два типа конструкций: диагональная и радиальная шина. Что это, в чем состоят различия, какой вид предпочесть для установки? Попробуем ответить на эти вопросы.

Особенности строения шины

По сути, автомобильная шина представляет собой элемент, выполненный из резины, кордовых и металлических нитей. Ее крепят на ободе колеса.

Устройство покрышки состоит из нескольких частей.

  • Каркас. Его задача препятствовать деформации. Этому способствует особое расположение нитей корда. Сырьем для их изготовления служит: хлопок, капрон, вискоза, стальная проволока.
  • Брекер. Он находится между протекторным слоем и каркасом, и обеспечивает их связь. Другие задачи: смягчение ударного воздействия, равномерное распределение нагрузки, предотвращение отслоения протектора. Кордовые волокна в брекере всегда располагаются по диагонали.
  • Протектор. Он выполнен из резины, имеет значительную толщину и особый рисунок. Функции сводятся к защите каркаса, созданию сцепления.
  • Борта. С их помощью осуществляется посадка на диск. Для усиления жесткости борта дополняются проволочными кольцами из стали, которые окружены резиной.
  • Боковины. Они защищают каркас от влаги и повреждений с двух сторон, а также служат для нанесения маркировки.
  • Плечевая часть соединяет боковины с беговой дорожкой, а также участвует в сцепление с дорогой при поворотах и преодолении препятствий.

Конструкция радиальной шины

Подробнее выясним, что значит радиальная шина. Особенность ее устройства заключается в расположении корда. Нити обычно укладываются в один слой и не пересекаются между собой. Они направлены перпендикулярно относительно движения, что улучшает проходимость транспортного средства.

Основные функции каркаса в этом случае исполняет брекер. Он содержит тонкий стальной торос с латунным покрытием (диаметром от 0,15 до 0,25 мм). Металлический корд в отличие от текстильного более прочен, не склонен к удлинению, лучше отводит тепло.

В маркировке радиальных шин присутствует символ «R» или слова «Radial» и «Belted».Другие данные сообщают о производителе, размере, типе модели, показателях грузоподъемности и скорости.

Существует 2 варианта исполнения:

  • смешанного типа: с кордом из синтетических волокон в каркасе и металлическая проволока в брекере;
  • синтетика для каркаса, а при изготовлении брекера используются текстильные нити.

Первый вид характеризуется повышенными прочностными показателями.

Преимущества радиальных шин

Конструкция покрышки радиального типа имеет ряд преимуществ. К ним относятся:

  • длительный срок эксплуатации;
  • стойкость к повышенным нагрузкам;
  • устойчивое положение автомобиля во время движения благодаря сохранению первоначальной формы;
  • снижение сопротивления качению положительно сказывается на расходе горючего;
  • хорошая теплопроводность;
  • износ протектора происходит равномерно;
  • качественное сцепление с покрытием, как сухим, так и влажным;
  • лучшие показатели по маневренности на большой скорости по сравнению с диагональными аналогами;
  • возможность использования без камер;
  • легкость.

Однако радиальные модели обладают высокой стоимостью, чувствительностью боковин к механическому воздействию. Также этот вид требует контроля и поддержания внутреннего давления воздуха. Его снижение вызовет преждевременное разрушение покрышки.

Радиальные шины обладают лучшими эксплуатационными показателями, поэтому их устанавливают на современные модели транспортных средств.

Источник: https://tires1.ru/radialnye-shiny/

Автомобильные шины- виды и классификация — В мире дорог

Что такое Радиальность шины

Обновлено Июн 10, 2019 2 578

Для легковых и грузовых авто малой грузоподъемности, микроавтобусов и прицепов для всех климатических зон от -45 С° до +55 С°, а также летние шины, зимние шины, всесезонные шины и т.д..

Для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, автобусов и троллейбусов для всех климатических зон при температурах до -45 С°.

По габаритам профиля

  •  Крупногабаритные- с шириной профиля от 350 мм (14 дюймов) и больше, независимо от посадочного диаметра;
  • Среднегабаритные с шириной профиля от 200 мм до 350 мм (от 7 до14 дюймов) и посадочным диаметром не менее 457 мм (18 дюймов);
  • Малогабаритные- с шириной профиля не более 260 мм (до 10 дюймов) и посадочным диаметром не более 457 (18 дюймов).

По форме профиля

  • Обычного профиля с отношением высоты профиля (H) к его ширине (B) более 0,89:
  • широкопрофильные -H/B = 0,6 — 0,9;
  • низкопрофильные — H/B = 0,7 — 0,88;
  • сверхнизкопрофильные — H/B = < 0,7;
  • арочные — H/B = 0,39 — 0,5;
  • пневмокатки — H/B = 0,25 — 0,39;

Обозначения:

  • D — наружный диаметр;
  • Н — высота профиля покрышки;
  • В — ширина профиля покрышки;
  • d — посадочный диаметр обода колеса (шины); 1 — каркас; 2 — брекер; 3 — протектор; 4 — боковина; 5 — борт;
  • 1 — каркас — главный силовой элемент, который придает шине прочность и гибкость, состоит из одного или нескольких слоев обрезиненного корда;
  • 2 — брекер — резинотканевая или металлокордная прослойка между каркасом и протектором.
  • 3 — протектор, часть шины из толстого слоя специальной износостойкой резины, непосредственно контактирующий с дорогой;
  • 4 —боковина — тонкий эластичный слой резины толщиной 1,5-3 мм на боковых стенках каркаса, защищает каркас от механических повреждений, проникновения влаги. На боковину наносят наружную маркировку шины;
  • 5 —борт — жесткая посадочная часть покрышки для фиксации и герметизации ее на ободе колеса. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и твердого наполнительного резинового шнура;
  • 6 — бортовая проволока;
  • 7 — наполнительный шнур.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая Разболтовка на Ауди

По конструкции шины

  •  Диагональные, у которых нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях, а угол наклона нитей по середине беговой дорожки в каркасе и брекере от 45° до 60°
  • Радиальные, (радиальные шины бывают со съемным протектором) у которых угол наклона нитей корда каркаса 0°, а брекера -не менее 65°. Эти шины имеют каркас с меньшим числом слоев корда, чем у диагональных, мощный брекер чаще металлокордный, что обеспечивает меньшие окружную деформацию шины при качении и проскальзывании протектора в контакте с дорожным покрытием и как следствие радиальные шины имеют меньшие теплообразование и потери на качение, большие сроки службы, максимальную нагрузку и допустимую скорость.

Дорожный (Д):

летние шины — наиболее распространенные. Их отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка.

Кроме того, они имеют обязательный плавный (скругленный) переход от протектора к боковинам. Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды.

Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны.

Всесезонный:

шины хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам большим износом, чем летние.

Рисунок протектора всесезонной шины более разветвленный, причем элементы рисунка группируются в хорошо различимую «дорожку» и разделены канавками разной ширины;
на элементах рисунка — «шашках» — имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка.

Как правило, на этих шинах маркировка all season, или условные знаки (снежинка или капля).

Универсальный (У):

(по отечественной терминологии) шины предназначены для работы на дорогах любого качества. Причем четкую границу между ними и всесезонными провести бывает довольно трудно. Отличаются они прежде всего более глубоким и разветвленным рисунком протектора. Дело в том, что, под дорогами «любого качества» в СНГ можно понимать 60-80 % всех дорог, включая и бездорожье, поэтому этот тип шин во многом — отечественное изобретение.

По западным меркам к универсальным можно отнести шины типа М+S (Mud and Snow — грязь и снег) в варианте с менее расчлененным канавками рисунком протектора, со слабо выраженным микрорисунком или без него. повышенной проходимости (ПП), преимущественно для работы по мягкому грунту.

Зимний (З):

предназначен для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться, в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе).

Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные «шашки» от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У «шашек» сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок. Зимние шины также обозначаются индексом M+S.

Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой).

Карьерный (Кар):

для работы карьерах, лесозаготовках и т. п.

Шины могут быть с постоянным или регулируемым давлением. Шины выпускаются в обычном исполнении, тропическом и северном.

 Маркировка автомобильных шин

На авторынке есть в наличии шины от самых разных производителей- мишлен, нокиан, йокогама и т.п., и каждый производитель маркирует шины по разному. Однако есть основные правила маркировки, которые используются почти всеми производителями.

На боковине шины нанесены различные обозначения. Большинство из них содержат информацию служебного характера, и многие из них могут оказаться полезными для покупателя.
При покупке автомобильных шин в первую очередь необходимо руководствоваться их типоразмером. Типоразмер наносится на боковине покрышки, например:

Расшифровка обозначений:

  • P —  означает легковая шина, данная P-метрика входит в систему американской классификации шин и на европейских шинах не применяется.
  • 215 — ширина профиля шины, мм;
  • 65 — высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 65 % от ширины т.е., 140 мм. Часто высоту профиля шины называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 215 R15 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.
  • R — конструкция: радиальная (R), диагональная (D), с опоясывающим кордом (B).
  • 15 — так называемый радиус шины — это диаметр колесного диска на который шину такого размера нужно устанавливать.
  • 89 – коэффициент нагрузки или индекс LI, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг.

Расшифровка популярных коэффициентов по индексам нагрузки:

  • H — индекс максимально допустимой скорости, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины.

Расшифровка скоростных индексов приведена в таблице:

В некоторых типоразмерах шин имеются дополнительные буквенные обозначения: 215 R15 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые «усиленные» шины с большим коэффициентом нагрузки.

Прочие обозначения:

Кроме вышеперечисленных обозначений, существуют и другие:
TUBE TYPE — камерная конструкция.
TUBELESS — бескамерная конструкция.

TREADWEAR 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100
TRACTION А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.

TEMPERATURE A — температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий, подразделяется на три категории А, В и С.
Е17 — соответствие Европейским стандартам.

17 — номер страны, выдавшей сертификат соответствия по правилам ЕЭК ООН
DOT — символ соответствия действующим стандартам безопасности, установленным транспортным департаментом США. Дальше идет идентификационный или серийный номер шины; до 11 цифр и букв.

Указанные на шинах условия эксплуатации:

M+S (Mud + Snow) — грязь и снег.
R+W (Road + Winter) — дорожная и зимняя.
Winter — зима.
Rain — дождь.
Water или Aqua — вода.
AW (Any weather) — всепогодная.
All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют значки (солнышко, снежинка, тучка и т.д.).
PLIES: TREAD — состав слоя протектора,
SIDEWALL — состав слоя боковины.
MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
ROTATION > — направление вращения.

* Для шин с асимметричным рисунком протектора.

LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *
RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *
OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки. *
INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки. *

DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации.
MADE IN RUSSIA — страна производитель.
Reinforced — Усиленная — для шин с повышенной грузоподъемностью.
Regroovable — для шин, имеющих возможность углубления рисунка нарезкой.
Stell (steel belted) — указывает, что шина имеет опоясывающий металлический корд.

TWI — tread wear index — указывает место расположения индикаторов износа — выступов внутри канавок протектора. После снашивания протектора до уровня этих индикаторов шина считается не пригодной для эксплуатации.
Safety warning — для шин рынка США и Канады — текст на английском языке, поясняющий некоторые тонкости безопасного использования шины. Серийный номер шины — может пригодиться при выставлении рекламации.

ETRTO — The European Tyre and Rim Technical Organization (Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель).

ECE — Economic Commission for Europe (Ведомство ООН в Женеве).
FMVSS — Federal Motor Vehicle Safety Standards (Нормативы безопасности США).
LT — сокращенно от Light Truck (полугрузовой).

Дата изготовления шины

Дата выпуска состоит из трех цифр, где первые две указывают неделю, а последняя — год изготовления (с 2000 г. — из четырех цифр, где год изготовления — две последние цифры).

Проверяйте дату производства при покупке, так как шины со временем  теряют свои рабочие характеристики, а по российским законам гарантийный срок службы шины всего 5 лет!

В современных шинах дата производства указывается на боковине в виде четырехзначного числа после кода стандарта DOT. Этот индекс наносится в овале за кодом завода-изготовителя, и состоит из четырех цифр. Эти цифры обозначают неделю и год производства.

Если индекс состоит из трех цифр, то эта шина была произведена в 80-е годы, если после цифр стоит треугольник, значит она произведена в 90-е годы. В нашем случае идет четырехзначное обозначение 3103, оно означает, что шины произведены в 31 неделю 2003 года.

Как выбрать производителя шин

Источник: https://vmiredorog.com/shiny-i-diski-sovety-i-obzory/avtomobilnye-shiny-vidy-klassifika/

Международные правила обозначения шин (Правила 30 еэк оон)

Согласно данному Правилу в маркировкуавтомобильных шин вводятся дополнительныеиндексы скорости и их несущей способности.Некоторые индексы скорости и несущейспособности автомобильных шин представленыв приведенной ниже таблице.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая резина на Ладе Ларгус

Некоторыеиндексы скорости и несущей способностиавтомобильных шин:

Индекс скорости L M N P Q R S T U H
Максимальная допустимаяскорость,км/ч 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210
Индекс грузоподъемности 82 87 88 89 90 102 104 106 108 110
Нагрузка на колесо Gк, Н 4750 5450 5600 5800 6000 8500 9000 9500 10000 10600

Примечание:Нагрузка на колесо Gк– это полный вес автомобиля, приходящийсяна одно колесо.

Примеры обозначения шин согласно Правилу30 ЕЭК ООН:

— 175/80R16Q88 –шины для «Нивы»;

— 175/80R16СN106– шины для «Газели».

Свободный радиус колеса

Свободный радиусr0 – это радиус колеса,находящегося в свободном (не нагруженном)состоянии. Например, для низкопрофильнойшины типа 205/70-14 78S(обозначение шиныприведено согласно Правила 30 ЕЭК ООН)этот радиус отыщется как:

r0= 0,5 d+ Н= 0,5 d+В(Н/В)10-2;(100×Н/В) – серия шины; 1 дюйм равен 25,4мм,то есть:

r0= (0,5×14×25,4 +205×0,7)×10–3= (177,8 +143,5)×10–3= 0,321м.

Статический радиус колеса

Однимиз определяющих факторов при проведениирасчетов эксплуатационных свойствавтомобиля является величина от центраколеса до опорной поверхности неподвижногоколеса, нагруженного нормальной нагрузкой(вес неподвижного автомобиля).

Строгоговоря, учитывая, что шина эластична ипри приложении нагрузки деформируется,эта величина представляет собойрасстояние от центра колеса до хорды,однако в теории автомобиля эту величинупринято называть статическим радиусом(rст).В технических данных часто величинастатического радиуса не приводится, авместо нее указывается маркировка шины.

Очевидно, что если обозначить диаметробода — d, ширину профиля шины — B,процентное отношение высоты профиляшины к ее ширине (серия шины) — П, наружный диаметр шины — D,то статический радиус определится как:

-для тороидных шин:

;

-для низкопрофильных шин:

;

-для широкопрофильных шин

.

Здесь:- коэффициент радиальной деформациишины. Для шин легковых автомобилей свнутренним давлением в диапазоне 0,15 -0,25МПав первом приближении можно принять = 0,15, для шин грузовых автомобилей свнутренним давлением 0,5МПа = 0,1.

Свойства пневматической шины

Пневматическуюшину широко применяют благодаря еёамортизирующим свойствам. Они значительносмягчают толчки от неровностей дороги.

Отфизико-механических свойств шины зависяттакие эксплуатационные показателиавтомобиля, как грузоподъемность,экономичность, управляемость, проходимостьи др. В конечном итоге все эти показателиопределяются значением и видом деформациишины под действием внешних сил.

Различаютчетыре вида деформаций пневматическойшины: радиальную (нормальную), окружную(тангенциальную), поперечную (боковую)и угловую.

Радиальнаядеформация шиныизмеряется еёнормальным прогибомhн,равным разности свободного(r0 )и статического (rст) радиусовколеса:

hн=r0–rст.

Под действием статической вертикальнойнагрузки (веса неподвижного автомобиля)в результате деформации эластичнойконструкции шины уменьшается расстояниеот оси колеса до опорной поверхности.

Нормальныйпрогиб– одна из важнейших характеристикшины, определяющих её нагрузочнуюспособность и плавность хода. С увеличениемпрогиба повышаются напряжения в элементахконструкции шины, снижается усталостнаяпрочность и срок её службы.

Наибольшеедопустимое значение нормальной нагрузки,при котором, несмотря на радиальнуюдеформацию, обеспечивается заданныйсрок службы шины при заданном давлениивоздуха в ней, принято называтьгрузоподъемностью шины.

Величинанормальной нагрузки регламентированаГОСТом или Правилами 30 ЕЭК ООН (для АТСиностранного производства).

Тип и параметры ведущих колес дляавтомобилей выбираются (таблица 1) всоответствии с нормальной нагрузкойна них. Стандартом предусмотренонесколько допустимых нагрузок на шинув зависимости от давления воздуха вней. При выборе шины для рассчитываемоймашины необходимо руководствоватьсяследующим правилом. Полученная расчетомнормальная нагрузка на шину не должнапревышать максимально допустимую постандарту при наименьшем давлениивоздуха в ней из числа значенийпредусмотренных стандартом.

При определении нагрузки на ведущееколесо следует предусмотреть максимальновозможную загруженность в эксплуатациимашины с учетом её технологическогоназначения.

При равномерном статическом распределениивеса автомобиля по осям максимальнуюнагрузку на одно колесо следуетопределять, исходя из возможного еёперераспределения в эксплуатации. Вэтом случае учитывается нагрузка наведущее колесо от силы тяжести автомобиляи перевозимого груза, а также отвертикальной составляющей тяговогоусилия на сцепке прицепа.

Параметры выбранной шины сверяют стипом и параметрами ведущих колес умашины-прототипа.

При сопоставлениипараметров выбранного колеса и колесапрототипа следует иметь в виду, чтозаводы-изготовители грузовых автомобилейиногда применяют увеличенный размершин (если позволяют предъявляемые кавтомобилю требования).

«Переразмеренные»шины более долговечны, оказывают меньшеедавление на почву и придают машине болеевысокие тяговые свойства. Применениеподобных шин наиболее целесообразнона грузовых автомобилях, эксплуатирующихсяна грунтовых дорогах или дорогах сплохим покрытием.

Таблица 1.

Параметрыавтомобильных шин (ГОСТ 7463-89)

№п/п Автомобиль Колесная формула Обозначение шины Давление в шинах, МПа: пер./задн.
1 ВАЗ-1111 2 × 4 135 / 80R12 0,15 / 0,18
2 ВАЗ-2106 4 × 2 175 / 70R13 0,16 / 0,19
3 ВАЗ-2108 4 × 2 175 / 70R13 0,2 / 0,2
4 М — 2140 4 × 2 6,40 — 13 0,17 / 0,2
5 ГАЗ-3102 4 × 2 205 / R14 0,2 / 0,2
6 ВАЗ-2121 4 × 4 6,95 — 16 0,18 / 0,1
7 УАЗ-31512 4 × 4 185 / 80R15 0,17 / 0,19
8 УАЗ-3303 4 × 4 8,40 — 15 0,32 / 0,37
9 ГАЗ-3307 4 × 2.2 240 R 508 0,45 / 0,63
10. ЗИЛ-43151 4 × 2.2 260 R 508 0,4 / 0,63
11 ЗИЛ-43310 4 × 2.2 260 R 508 0,6 / 0,65
12 МАЗ-5337 4 × 2.2 300 R 508 0,75 / 0,67
13 КамАЗ-5320 6 × 4.2 260 R 508 0,73 / 0,43
14 ЗИЛ-131 6 × 6.1 320 R 508 0,3 / 0,3
15 Урал-4320 6 × 6.1 370 — 508 0,32 / 0,32

Нормальныйпрогиб шины hнобусловленеё деформацией не только в радиальном,но и в окружном и в поперечном направлениях.При этом 40% полной нагрузки сжатия шинызатрачивается на деформацию её материалаи 60% — на сжатие воздуха.

Различаютшины низкого, среднего и высокогодавления. Шины низкого давления имеютувеличенный объем воздуха, меньшеечисло слоев корда. Они мягче воспринимаюттолчки от неровностей дороги и обладаютлучшими амортизирующими свойствами,но при меньшей грузоподъемности. Дляшин низкого и среднего давления допустимаянормальная деформация шины составляет1520% её высоты, а для шин высокогодавления – 1012%.

Источник: https://studfile.net/preview/2789387/page:4/

Что такое радиальная шина — Эксперт по автомобилям

Элемент, связывающий автомобиль с дорогой, принимающий на себя все, мягко говоря, несовершенства дорожного покрытия – автомобильная шина. Количество выпускаемых шин огромно, характеристики их разнообразны и привлекательны. Но конструктивно шины разделяются всего на два типа, в зависимости от расположения нитей корда внутри каркаса:

  • Радиальные шины, самые популярные в легковом автотранспорте;
  • Шины с диагональным расположением корда, в силу своих особенностей более подходящие спецтранспорту.

Конструкция автомобильных покрышек

В конструкции любой шины имеется:

  • каркас;
  • протектор,
  • брекерного слоя;
  • боковая часть;
  • борт

Материалы, обеспечивающие шину заданными свойствами:

  • резинотехническая смесь с различными наполнителями;
  • металлический, нейлоновый или текстильный корд в зависимости от назначения покрышки.

Радиальные шины, преимущества и особенности

В этих покрышках нити кордового слоя натянуты от одного бока к другому и расположены таким образом, чтобы не пересекаться. Однослойный корд натянут жестко, конструкция сама себя балансирует. Радиальная конструкция шины снижает внутреннее напряжение корда, что положительно сказывается на ходовых качествах и безопасности движения автомобиля. Радиальные шины с одним бортовым кольцом, у которых отсутствует камера – самые распространенные в мире на сегодняшний день. Их преимущества:

  • отличная износостойкость;
  • длительный период эксплуатации;
  • низкое сопротивление качению;
  • уменьшенный расход топлива;
  • оптимальная управляемость;
  • высокая курсовая устойчивость;
  • надежное сцепление;
  • легкость шины;
  • выносливость к нагрузкам;
  • теплопроводность.

Из недостатков: более высокая, по сравнению с диагональной покрышкой, цена и определенная уязвимость боковой части. Если сравнивать плюсы и минусы видно, что положительные качества значительно перевешивают недостатки.

Диагональные покрышки

Для спецтехники, которая используется в сложных дорожных и климатических условиях, используют диагональные шины с камерой и бортовыми кольцами в количестве двух штук.

  Каркас диагональной шины обычно состоит из четного числа слоев корда, нити которого располагаются под углом и пересекаются в центральной зоне покрышки. Состав нитей: нейлон, капрон, металл. Ключевое отличие диагональных шин от радиальных – большая прочность и надежная защита боковин при меньшей стоимости.

Так сказать, кому что важно. Недостатки, которые есть у радиальных шин становятся достоинствами диагональных.С другой стороны, диагональные шины:

  • отличаются более высоким сопротивлением качению;
  • отличаются меньшим сроком службы;
  • быстрее изнашиваются;
  • показатели сцепления и управляемости уступают показателям, которые характеризуют радиальные шины;
  • больше весят;
  • каркас диагональных шин обладает меньшей теплопроводностью.

Учитывая, что диагональные шины в основном используются на спецтехнике – тяжелых тракторах и экскаваторах, которые эксплуатируются в особых условиях, преимущества диагональных шин для спецтранспорта используются в полной мере, а недостатки в этом случае не критичны.

Найдите отличия

Разница между типами конструкции покрышек ощутима:

  • количество кордовых слоев, их расположение и ориентация;
  • количество бортовых колец;
  • срок службы;
  • устойчивость к износу;
  • вес шины;
  • устойчивость качению;
  • эффективность сцепления;
  • теплопроводность;
  • сфера использования

Словом, на каждый товар имеется свой потребитель. Радиальные шины, безусловно, выигрывают в сравнении, если речь идет о легковом транспорте. Интернет-магазин шин и дисков REZINA-UA.COM предлагает шины разных конструкций, любых типоразмеров от самых надежных производителей.Все, что может понадобиться автовладельцу: шины, диски, доставка, рассрочка, профессиональная консультация, подбор покрышек по индивидуальным параметрам с учетом нагрузки, стиля вождения и дорожных условий.

22.05.2017 926

перейти к разделам

Ширина: Все 6.5 7 7.5 8.25 8.5 9 9.5 10 11 12 13 120 125 135 145 155 165 170 175 180 185 195 205 215 225 235 245 255 265 275 285 295 305 315 325 335 345 355 365 385 425 435 445 455 500

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое давление в шинах должно быть на газ 66

Профиль: Все 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90

Диаметр: Все 12C 12 13 13C 14C 14 15 15C 16 16C 17C 17 17.5 18C 18 19 19.5 20 21 22 22.5 23 24

Сезонность: Все Зимняя Летняя Всесезонная

Источник: https://avtograf70.ru/kolesa/chto-takoe-radialnaya-shina.html

Радиальные шины

Как известно, все шины для спецтехники разделяют на радиальные и диагональные. Так что означает радиальная шина, где она применяется и чем отличается от диагональной? Особенности и маркировку радиальных шин рассмотрим в нашей статье.

Любая шина имеет определенную конструкцию: она состоит из каркаса, внутренней основы шины, и брекера. Каркас изготавливается из нескольких слоев резины, а необходимую жесткость и прочность ему придает текстильная нить. Радиальные шины отличает нить, располагающаяся перпендикулярно колее движения. Что обеспечивает технике высокую проходимость.

Брекер представляет собой внешнюю основу, на которой строится протектор. Корд шины представляет собой ее силовую часть, он проходит по диагонали с большим углом.

Маркировка радиальных шин

На боку каждой спецшины находится ряд различных надписей, которые характеризуют покрышку. Как правило, маркировка радиальных шин содержит информацию о фирме-изготовителе, типе и модели, размере покрышки, а также указываются индексы грузоподъемности и скорости.

Маркировка может также содержать ряд условных обозначений. К примеру, кружок, закрашенный светлой краской, – это балансировочная метка, важный элемент шиномонтажа. А буква «Е» с числовыми значениями указывает на сертификацию согласно европейскому стандарту безопасности.

Особенности установки радиальных шин

Правильная установка радиальных шин влияет не только на долгий срок их пригодности, но и на важные ходовые характеристики. Если шина будет установлена неправильно, она будет больше подвержена износу, а безопасность работы будет под угрозой.

При установке радиальной шины необходимо ориентироваться на ее маркировку.

  • Большая стрелка и надпись «Rotation» указывают направление движения колеса.
  • Ассиметричные покрышки могут содержать надписи «Outside» и «Inside», обозначающие внутреннюю и внешнюю сторону. Они показывают правильное расположение боковых поверхностей по отношению к машине.
  • Направленные шины также имеют обозначение стороны техники, на которую подойдет шина. Так шины с обозначением «Left» подойдут для колес, находящихся слева, а с «Right» — для правых.
  • «Tabelles» или TL – обозначение маркировка радиальных шин бескамерных. Если такой надписи на покрышке нет, то установка радиальной шины возможна только с камерой.

Большой выбор радиальных шин для различных моделей спецтехники Вы сможете найти в нашем интернет магазине. В каталоге представлены спецшины для грейдеров, экскаваторов, вилочных погрузчиков и других машин. Действует доставка по всей России. Получить консультацию Вы можете по телефону, указанному в разделе «Контакты».

Источник: https://big-shina.ru/content/articles/chto-oznachaet-radialnaya-shina/

Категория:

   Автомобильные шины

Публикация:

   Шины с радиальным расположением нитей корда (типа р)

Читать далее:

   Другие виды шин

Шины с радиальным расположением нитей корда (типа р)

Шины радиальные с меридиональным (радиальным) расположением нитей корда типа Р (рис. 1) отличаются от диагональных конструкцией каркаса и брекера, что обеспечивает им хорошую износостойкость, экономию материалов, хорошую эластичность. У шин-типа Р нити корда в каркасе покрышки расположены от борта к-

борту в плоскости меридионального (радиального) сечения шины.

У этих шин каркас неравновесной структуры. При накачивании воздуха наружный диаметр стремится увеличиться, что не позволяет сделать жесткий брекер, воспринимающий нагрузку от давления воздуха на беговую часть шины. Брекер воспринимает также окружные усилия, так как при радиальном расположении нитей корда в каркасе эти усилия могут восприниматься лишь резиновой прослойкой между нитями корда.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Шина типа Р: 1 — слои брекера; 2 — каркас о радиальным расположением нитей корда

Поэтому брекер у радиальных шин изготовляют многослойным (два—восемь слоев), практически нерастяжимым. Нити корда в слоях брекера расположены под углом 70—80° к меридиональному сечению покрышки, т. е. почти по окружности. Для брекера используют чаще всего металлический корд.

Это способствует уменьшению напряжения в нитях корда, вызываемого внешними нагрузками и внутренним давлением воздуха, а также уменьшению деформации сжатия, сдвиговых деформаций резин и внутренних потерь на трение.

Поэтому у шин типа Р число слоев корда в каркасе меньше, чем у обычных, и, кроме того, их количество может быть нечетным.

Уменьшение в шинах типа Р количества слоев корда в каркаса при сохранении его прочности снижает (на 6—10%) массу покрышки, теплообразование и сопротивление качению.

Указанное расположение нитей корда в каркасе и брекере создает по короне покрышки нерастяжимую и несжимаемую как в окружном, так и в поперечном направлениях систему, что резко снижает проскальзывание элементов протектора в продольном и поперечном направлениях в зоне контакта с дорогой и является основным фактором, повышающим износостойкость протектора.

У радиальных шин большая площадь контакта с дорогой и лучшее сопротивление боковому уводу.

Опыт эксплуатации шин типа Р показывает, что благодаря лучшей работоспособности каркаса, более высокой износостойкости протектора, меньшей работе трения в контакте срок службы шин типа Р на твердых дорогах с ровным покрытием увеличивается в 1,5—2,0 раза по сравнению с обычными диагональными шинами. Кроме того, установлено, что шины типа Р обладают более высокими тягово-сцепными качествами, создают на 10—15% меньшие потери на качение, благодаря чему повышается на 3—5% топливная экономичность и улучшаются динамические качества автомобиля.

Радиальные шины считают самыми перспективными, с их внедрением успешно решается задача по увеличению срока службы шин.

Рекламные предложения:

Читать далее: Другие виды шин

Категория: — Автомобильные шины

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/shiny-s-radialnym-raspolozheniem-nitei-korda-tipa-r

DataLife Engine — Softnews Media Group

В настоящее время подавляющее большинство шин легковых автомобилей радиальные. Однако знание особенностей так же и диагональных все же не лишено некоторого практического смысла. Например потому, что пока на вторичном рынке все еще присутствуют миллионы автомашин советского производства, как автосервис, так и отдельный автомобилист вполне могут столкнуться с диагональным типом шин.

Или потому, что такие шины используются на некоторых внедорожниках — как выдерживающие более высокие нагрузки и в большей мере смягчающиеся удары, передающиеся на кузов, когда колесо преодолевает мелкие препятствия на дороге. Да и в сфере грузового транспорта они активно эксплуатируются.

Вообще, заметная часть шин, изначально предназначенных для использования на дорогах с плохим покрытием изготавливаются диагональными.

Так или иначе, радиальные шины заняли основную часть рынка резины для легковых автомобилей, сильно потеснив диагональные. Что отражается и на ситуации в обслуживании и ремонте: когда сегодня относительно него что-то говорится без уточнения, фактически это означает, что речь про ремонт бескамерных шин.

Основное отличие диагональных шин от радиальных состоит в том как сформирован их каркас. У каждого вида кордовые нити располагаются по-разному, в результате чего и получаются те особенности, которые, в частности, дали названия двум видам шин.

Чем же конкретно отличается радиальная шина от диагональной?

Каркас – это основа любой шины, его создают из нескольких слоев резины. Чтобы каркас был прочным и жестким, его усиливают текстильной нитью. Рассмотрим, в чем преимущества радиальной конструкции и заключается разница между радиальной и диагональной спецшиной. Диагональные шины сложны и тяжелы. Нити в каркасе диагональной шины проходят по диагонали, т.е. под углом к направлению движения.

Чтобы диагональная шина не имела перекоса, нити нового слоя делают внахлест к предыдущему под таким же углом, только в обратную сторону. В отличие от радиальной резины, изготовление диагональных шин требует четное количество слоев, поэтому процесс изготовления более сложный. Помимо этого шина становится тяжелее и менее производительной.

Радиальные бескамерные шины лидируют на производстве.

Радиальная технология не имеет сложностей благодаря тому, что нити слоев в каркасе идут перпендикулярно колее движения. В конструкции радиальных шин не нужна четность слоев, они не зависят друг от друга и все одинаковы, что прекрасно балансирует корд. Купить радиальные грузовые и индустриальные покрышки стоит для тех видов техники, которым важна маневренность или приходится ездить на длинные дистанции.

Шины такой структуры лидируют в производительности, экономии топлива и долговечности.

Радиальные шины повышают безопасность эксплуатации спецтехники за счет:

  • улучшения устойчивости и управляемости при движении.
  • повышенного сцепления на дорогах с сухим и мокрым покрытиями.
  • уменьшения риска механических повреждений и проколов в зоне протектора.

большой ассортимент
надёжность и репутация
выгодные цены
быстрая доставка

Источник: http://www.teh-shina.ru/industrialnye-shiny/radialnye-otr-shiny.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Как поменять пыльник внутреннего шруса ваз 2114

Закрыть