Что значит разболтовка 4 * 100

Разболтовки колесных дисков: таблица совместимости

Что значит разболтовка 4 * 100

Практически каждый владелец авто, который по-настоящему любит своего «железного коня», постоянно пытается каким-то образом улучшить его. А какие эмоции возникают, когда видишь машину с необычными и красивыми дисками, разработанными по индивидуальному заказу.

После такого сразу же хочется приобрести и себе что-то подобное, поставить колеса больше и красивее. Так и должно быть, однако в любом деле, а особенно если это касается движения по дорогам общего пользования, приоритетом должна быть исключительно безопасность. Более того, помимо внешнего вида вы получаете также и другие преимущества.

Если купить хорошие спортивные колеса, то ходовые качества автомобиля значительно улучшаться.

Поэтому прежде чем делать улучшение своих колесных дисков и ставить что-то необычное, необходимо удостовериться в том, что никакого ущерба ходовым качествам автомобиля не будет. Для того чтобы это сделать, необходимо разобраться с некоторыми техническими характеристиками. Основным из них является разболтовка колесных дисков. Об этом и будет наша статься, но сначала давайте поговорим о маркировке.

Маркировка

Независимо от того, штампованные или литые у вас диски, маркировка всегда будет одинаковой. Объясняется это тем, что все нормы и стандарты совпадают, что значительно упрощает разбор особенностей дисков.

Для наглядности давайте на конкретном примере разберем и расшифруем все символы. Например, 5,9Jx15H2 ET40 PCD: 5/116 d 66.6. Для человека, который не разбирается в тонкостях строения дисков, эти цифры ни о чем не скажут. Но давайте по порядку.

Параметры, указанные в примере означают следующее:

  1. 5,9 — ширина диска (в дюймах);
  2. 15 — диаметр колеса;
  3. 5/116 – разболтовка.

Разболтовка означает цифру болтов крепления и диаметр области их размещения. Как мы видим, в нашем случае болтов на автомобиле 4, а диаметр составляет 116 дюймов. В международной практике этот параметр называется Pitch Circle Diameter, из-за чего и соответствующее сокращение. Показатель ET40 понимается как непосредственный вылет диска, указанный в миллиметрах (у нас он составляет 40 мм).

К слову, он означает расстояние между ступицей и центром в ширине колеса. Если плоскости совпадают, то расстояние, точнее вылет будет нулевым. Если первая деталь не выходит за центр ширина диска, то вылет будет называться положительным. В противном случае будет иметь место отрицательный вылет. Данное сокращение используется немецкими производителями, но в остальных странах применяются другие слова. Французские компании обозначается вылет как Deport, а в Великобритании – Offset.

Вылет колеса

Перед тем как принять решение о замене колес на своем автомобиле, нужно учитывать помимо разболтовки и вылет диска, о котором было сказано ранее. Это очень важный фактор и если он будет отрицательным, то часть диска, выступающая наружу, будет слишком большой, и при повороте колес будет соприкасаться и тереться о колесную арку.

Когда вылет диска положительный, то он в большей своей части будет находиться внутри. Поэтому важно понимать, что если вы купили себе набор колесных дисков, которые не подходят под ваш конкретный автомобиль, то у вас возникнут проблемы.

Из-за несоответствия подвести вы просто-напросто не сможете поставить их, а это совсем неприятно, так как деньги потрачены зря. Следует отметить, что такая ситуация может быть исправлена в некоторых случаях. Для этого используются специальные проставки.

Далее мы поговорим об основной теме нашей статьи – разболтовка.

Разболтовка дисков

Если у вас есть знакомые или родственники, которые хорошо разбираются в автомобилях и во всех тонкостях его строения, то разболтовка колесных дисков не будет проблемой, так как вы сможете обратиться за помощью к ним.

Однако в большинстве случаев делать это приходиться самостоятельно. Первый параметр, то есть количество болтов крепления, определить можно будет очень легко, посмотрев непосредственно на диск.

Однако с другим показателем (диаметром области их расположения) могут возникнуть трудности.

Для того чтобы правильно определить разболтовки колесных дисков, нужно использовать следующий метод. Берем штангенциркуль и отмеряем расстояние (А) между стенками отверстий, которые располагаются по соседству.

После этого к ним нужно прибавить диаметр непосредственно отверстия, используемого для крепления. В результате цифра, которая у вас получиться будет означать расстояние от цента одного крепежного отверстия к другому.

Полученные данные необходимо использовать в одной из следующих формул, в зависимости от количества отверстий:

  • B=A*1.155;
  • B=A*1.414;
  • B=A*1.702.

Полученная величина В и будет означать нужный нам показатель. В общем-то, выяснить какая разболтовка колесных дисков на вашем автомобиле не так уж и сложно.

Разболтовка так или иначе оказывает влияние на безопасность. Поэтому не стоит обделять вниманием этот параметр, и всегда четко определяйте его. Если разболтовка колесных дисков будет отклоняться от нормы, то вы просто не сможете его нормально закрепить и затянуть. А это чревато серьезными последствиями, которые могут привести к дорожно-транспортному происшествию.

Проводить самостоятельные расчеты очень важно, так как «на глаз» вы не увидите, что колесо стоит не так, но во время движения его поведение будет ненормальным. Самым безобидным последствием является разрушение рулевой системы или каких-либо элементов подвески. А в некоторых ситуациях диск может отвалиться на ходу.

Некоторые водители использует так называемые центровочные кольца. Они позволяют подогнать разболтовки колесных дисков под нужный размер. Такой способ существует и это факт, но пользоваться ним или нет – решать только вам. Наше мнение таково – внешний вид никак не должен вредить эксплуатационным качествам.

Поэтому любой эксперимент должен быть обдуманным и оправданным.

Помимо этого хочется добавить, что какие бы диски вы не купили, они должны быть крепкими, надежными и легкими, так как на них постоянно действует нагрузка разной силы. Они должны выдерживать вес автомобиля. Проведение правильной балансировки – это залог успеха, который сохранит диски и автомобиль в хорошем состоянии. Для наглядности ниже будет представлена таблица, в которой указаны данные разболтовки колесных дисков.

Модель автомобиляРазболтовка
Alfa Romeo Alfa Romeo 33, 4 x98 3038, 58.5Alfa Romeo 155 (nuo 1995.05) 4 x 98, 3035, 58.0
Aston Martin Aston Martin Modelis P.C.D.ET C.B.Aston Martin Volante 5?154.95, 71.4
Audi Audi 100 (iki 1992 m.) 4×108 3542, 57.0Audi A8, V8 5 x 112, 35, 57.0AudiTT 5×100 2830, 57.0
BMW BMW 3 serija (E46) 5×120 3542, 72.5BMW 8 serija (E31) 5×120 1820, 72.5
Deawoo Daewoo Lanos 4×100 3842, 56.5Daewoo Racer 4×100 3842, 56.5
Honda Honda Concerto 4×100 3538, 56.0Honda Prelude (iki 1992 m.) 4×100 3538, 56.0Honda Shuttle 5×114.3 3538, 64.0
Lamborghini Lamborghini Countach 5×120, 70.0Lamborghini Miura 5×120, 70.0
Rover Rover MGF 4×95.25 3530, 56.6Rover 3500 5×127, 58.0

Помните, что самый надежный вариант определения разболтовки колесных дисков – это консультация у продавцов или у производителя конкретной продукции. Таким образом, ошибка практически исключена. Однако, как говорится, доверяй, но проверяй. В нашей статье мы представили для вас способ определения разболтовки. Как уже было сказано, это очень важный параметр, который нужно учитывать.

Источник: https://kiarioinfo.ru/poleznoe/razboltovka-kolesnyh-diskov.html

Разболтовка ВАЗ 2114: подбираем и меняем диски

Что значит разболтовка 4 * 100

Каждому автолюбителю, подбирающему для своего авто новые диски, важно помнить о том, какая разболтовка на ваз 2114. Этот, на первый взгляд, не самый важный параметр, на самом деле является определяющим не только с точки зрения правильной установки колесного диска, но и с точки зрения безопасности на дороге. О том, что же скрывается под термином «разболтовка» и о том, как ее правильно определить — мы сегодня и поговорим.

Параметры дисков 2114

Разболтовка (она же — сверловка дисков, она же — pitch circle diametr) — это величина, показывающая количество крепежных отверстий в диске, а также линейное расстояние между ними. Обозначается она, соответственно, двумя цифрами. Стандартная разболтовка колес на ваз 2114 составляет 4*98. Это означает, что в диске имеются 4 посадочных отверстия под болты, а расстояние между центрами этих отверстий равняется 98 мм.

Стоит отметить, что подобная сверловка является стандартной не только для 14-й модели, но и для всех остальных автомобилей, производимых АвтоВАЗом, за исключением Оки и Нивы.

Кроме разболтовки существует ряд других важных параметров диска, которые могут пригодиться при выборе не оригинальных запасных частей. К ним относятся: ширина, которая обозначается, как 5.0J, вынос диска, маркируемый, как ET45, а также диаметр ступичного центровочного отверстия, равный 58,5 мм. Крепежные болты при этом имеют резьбу М12 с шагом 1,25 мм.

Подбор и замена колесных дисков

Многие автолюбители, в особенности увлеченные тюнингом своей автомашины, устанавливают на авто вместо родных дисков диски от различных иномарок. Вызвано это тем, что разболтовка ваз 2114, как уже говорилось, равняется 4*98, а разболтовка дисков подавляющего большинства серийных иномарок составляет 4*100.

Такая, на первый взгляд, несущественная, разница в расстояниях между крепежными отверстиями, на самом деле является крайне значительной, ведь допуск при изготовлении дисков не превышает 0,7 мм. В результате этого, диск с межцентровыми расстояниями в 100 мм при всем желании не сядет плотно на ступицу с расстоянием между болтами в 98 мм.

Такая неплотная посадка может привести к таким неприятным последствиям, как:

  • биение диска во время движения;
  • самопроизвольное раскручивание крепежа;
  • быстрый износ ступичного подшипника.

Но решить эту проблему все-таки можно, и вариантов тут три. Первый — использовать болты со смещенной головкой, второй — заменить болты на шпильки, третий — установить металлическую проставку между диском и ступицей. Первые два варианта хоть и менее затратные, но достаточно ненадежные, поскольку не обеспечивают нужную фиксацию, а шпильки, вдобавок, не устойчивы к большим нагрузкам кручения. Именно поэтому, лучше всего отдать предпочтение последнему варианту.

Болты со смещенным эксцентриком

Правда, и в этом случае следует учитывать несколько важных моментов:

  1. Толщина используемых проставок (приобрести которые можно в автомагазинах) должна быть не менее 20 мм.
  2. Заменять желательно сразу все диски, чтобы не было различий в их выносе.
  3. Если же заменяется только один диск, то его следует подбирать с минимально возможным выносом, дабы компенсировать толщину проставки и уменьшить нагрузку на ступицу.

Решив установить проставки, следует помнить о том, что большая разница в выносе дисков на разных колесах может привести к значительному ухудшению управляемости автомобиля, особенно на высоких скоростях.

Разновидности колесных дисков

Разобравшись с тем, что такое разболтовка дисков ваз 2114 и с тем, как ее компенсировать при использовании дисков с другим типом сверловки, поговорим теперь и о самих дисках.

В настоящее время в продаже можно найти 3 их основные разновидности, а именно:

  • стальные диски;
  • литые диски;
  • кованные диски.

Стальные диски идут как стандартный заводской вариант на всех машинах ВАЗ. Они отличаются невысокой стоимостью и, вместе с тем, хорошей надежностью и долговечностью. Кроме этого, при аварии они деформируются без разрушения, что в большинстве случаев позволяет их выправить и вновь использовать.

Литые диски производятся из алюминиевых сплавов и ввиду этого, а также общей сложности их производства, стоят значительно больше. При этом, они отличаются разнообразием форм и вариантов, благодаря чему имеют высокий спрос именно у любителей тюнинговать свой автомобиль (еще одним важным плюсом является их малая масса в сравнении со стальными штампованными дисками).

Правда, есть у них и свои минусы, главным из которых является их неремонтопригодность. Ввиду большой твердости, при аварии литой диск не сминается, а просто лопается, иногда раскалываясь на несколько частей. Это не только экономически невыгодно, но и опасно (например, при самопроизвольном разрушении диска при движении по неровной дороге).

Кованные диски сочетают в себе все плюсы стальных и литых дисков, но при этом лишены их недостатков. Изготавливаются они из алюминиевых сплавов, проходящих ковку и прессовку с дальнейшей станочной обработкой. Такая схема производства позволяет увеличить прочность кованных дисков до 3,5 раз в сравнении с литыми.

Заканчивая разговор, стоит еще раз сказать о том, что безопасность — вещь намного более важная, чем привлекательный внешний вид машины. Именно поэтому, к установке колесных дисков стоит подходить крайне внимательно и с учетом всех приведенных выше рекомендаций.

Источник: https://remontvazov.com/razboltovka-vaz-2114

Какая разболтовка у колесных дисков на ваз 2109: схема — Сайт об отечественном автопроме

Что значит разболтовка 4 * 100

15.11.2019

Какой размер и параметры дисков рекомендуются и допустимы заводом изготовителем для VAZ 2109. Все допустимые размеры дисков ВАЗ 2109, выберите модификацию или год выпуска, чтобы увидеть таблицу разболтовки колёс на VAZ 2109.

Минимальные и максимальные размеры колёс и дисков на VAZ 2109.

  • Найдено 5 модификаций VAZ 2109 (1987-2006), рекомедуем отфильтровать по году выпуска авто.
  • Время на чтение: 7 минут

Инженерный персонал любого автоконцерна тщательно просчитывает совместимость и способность транспортного средства воспринимать проектные нагрузки для всех систем.

Автомобиль заявленной массы и габаритов должен удовлетворять своим техническим характеристикам, динамическим и грузоподъёмным параметрам.

Одной из самых ответственных деталей является ступица колеса, несущая на себе по меньшей мере 25 % всех постоянных, длительных и кратковременных нагрузок, которые действуют на автомобиль. Именно таким образом рождается параметр разболтовки колёсных дисков.

Разболтовка колёсных дисков на «Ладу»

Разболтовка — это расчётная характеристика колёс, которая определяет количество крепёжных отверстий и диаметр окружности их расположения. Данная характеристика одинакова практически для всех моделей «АвтоВАЗа» и зависит от следующих показателей транспортного средства:

  • Масса авто в снаряженном состоянии, то есть в полной комплектации, с пассажирами и максимально возможной массой груза в багажнике.
  • Характер эксплуатации транспортного средства, а именно насколько важны перегрузки для данного автомобиля. Если речь идёт о городском седане, то разболтовки из 4 шпилек ему вполне достаточно, но кроссовер или внедорожник непременно оснащается 5 или 6 резьбовыми стержнями, потому что езда по бездорожью может кратковременно усилить нагрузку на колесо в несколько раз.
  • Динамические свойства автомобиля. Заходя в поворот на высокой скорости, а также попадая в ямы, ударное воздействие увеличивает нагрузку на шпильки ступицы с геометрической прогрессией.

Информация о разболтовке колесных дисков на отечественных автомобилях ВАЗ

Все автомобили ВАЗ с самого основания завода и до наших дней имели лишь 3 основных типа разболтовки, так как большинство модификаций были выполнены на единой платформе, у них менялся только внешний вид. Разболтовка на большинство моделей «Лады» выглядела следующим образом:

  • Самый маленький представитель автоконцерна – ВАЗ 1111, в народе называемый «Ока», производился в РФ на протяжении 20 лет – с 1987 по 2008 года. Учитывая, что масса данного авто особо малого класса составляла всего 975 кг, а нагрузка на колесо приходилась менее 250 кг, «Ока» стала одним из немногих представителей в своём классе, для которого использовалась разболтовка из 3 шпилек.

  Пластмаска на капот как называется

Найти на рынке подобную размерность колеса было достаточно проблематично, потому штампованные изделия с радиальностью R12 и R13 нередко пересверливались, чтобы удачно сесть на ступицу.

  • Подавляющее большинство моделей концерна «АвтоВАЗ», начиная от 2101 и заканчивая «Ладой Приора» или «Калина», выпускалось с конвейера в виде седанов, лифтбеков, хэтчбеков или универсалов компактного либо субкомпактного класса.

Начиная с 1966 года, когда концерн выпустил свою первую «копейку», и заканчивая 2015 годом, разболтовка колёс на эти авто составляла 4х98 мм, диаметр центрального отверстия – 58,1 мм.

Самые популярные на сегодняшний день модели «Лады», для которых всё ещё продаются диски с разболтовкой 4х98 — это ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114.

  • Последние модели ВАЗов, такие как «Веста», «Гранта» и «Х-Рей», выпускаемые с 2015 года, имеют разболтовку на колёсах максимально приближенную к международному стандарту компактных автомобилей. Данный параметр на указанных модификациях составляет 4х100.
  • Среди всей продукции концерна «АвтоВАЗ» всегда шли особняком такие модели, как ВАЗ 2121, или классическая «Нива» и все производные от данного внедорожника: 5-дверная «Тайга», Chevrolet Niva и другие модели. Ввиду повышенных нагрузок на ступицы и колёса из-за неудовлетворительных дорожных условий, на которые были рассчитаны все параметры «Нивы», эти компактные вездеходы традиционно имели разболтовку дисков 5х139,7, с диаметром центрального отверстия 98,5 мм.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой производитель шин лучше

Эти увеличенные показатели давали колесу свободно сопротивляться изгибающему моменту, воспринимать большие нагрузки при переносе центра тяжести в одну сторону при движении по наклонной плоскости или при вынужденном вывешивании колёс, а также позволяли авто передавать больший крутящий момент на протекторы покрышек при движении в гору без риска поломки деталей.

Особенности размерности колёс для самых популярных моделей ВАЗ

Среди нескольких десятков модификаций ВАЗ наиболее популярными моделями за все 50 лет являлись только 2 из них, о чём можно судить по количеству проданных экземпляров. Размеры колёсных дисков для данных авто имели следующие параметры, которые менялись в зависимости от года выпуска, технической оснащённости и комплектации автомобиля:

  • ВАЗ — последняя модификация «классики», выпускавшаяся на конвейерах завода в течение 30 лет: с 1982 по 2012 годы. На протяжении этого времени она ни разу не меняла свой внешний облик, а разболтовка дисков была едина – 4х98 с диаметром центрального отверстия 58,6 мм.

  Лада калина первая модель

Если в 1982 году на заводе производились модели с посадочным габаритом для шины в диапазоне от 5J до 5,5J, то на закате производства концерн увеличил допустимую размерность до 6J.

Радиальность колёс неизменно варьировалась от R13 до R15, что позволяла чередовать их по сезонам, периодически меняя профиль боковой части шины или сразу использовать всесезонные покрышки на диаметре R14.

Размер шин ВАЗ 2107 неизменно составлял всего 3 основных параметра – 175/70/R13, 185/60/R14 и 185/55/R15. Последний из перечисленных параметров активно пользовался спросом среди любителей быстрой езды по ровным городским дорогам.

Если рассмотреть более ранние авто концерна, можно убедиться в том, что колёсная база «Жигулей» практически не менялась на протяжении более чем 40 лет.

Это приводит к моральной отсталости технического оснащения продукции завода.

В то же время отсутствие новых разработок сильно снижает как скорость выпуска с конвейера, а также себестоимость на инженерное оснащение, что приводит к очень привлекательной розничной цене транспортного средства.

  • ВАЗ 2114. Выпускалась в меньшем диапазоне — с 2001 по 2013 годы. Авто было лишь рестайлинговой модификацией классической «девятки». Наследие устаревшей модели не повлияло на высокую популярность этой «Лады», а все колёса, которые ставились в базовом исполнении на ступицы, имели ту же традиционную разболтовку 4х98, DIA 58,6 мм.
  • Как и разболтовка ВАЗ 2114, ширина колёсных дисков мало чем отличалась от «семёрки» и колебалась в пределах 5J – 6J на весь период производства. Что же касается радиальности, то концерн полностью исключил из заводского оснащения диаметр в 15 дюймов, не запрещая при этом установку данного параметра водителями в качестве опции. Разболтовка дисков ВАЗ 2114 в текущей размерности позволяла устанавливать также стандартные диски 4х100 в соответствии с привычными для Европы размерами.

  Разболтовка дисков на волге 3110

Ни одна модель «Лады» никогда не выглядела агрессивно, визитной карточкой продукции была практичность и надёжность при эксплуатации. Концерн не использовал экстремальные показатели вылетов, и колёса всегда прятались под арками кузова.

Средние предельные показатели ЕТ как для ВАЗ 2107, так и 2114, составляли ЕТ2535 мм, а отступление от этой характеристики обязывало водителей устраивать на боковых частях кузова дополнительные брызговики и менять конструкцию ступиц, делая их более прочными во избежание деформаций.

Таблица совместимости разболтовки жигулевских колес

Данная таблица соответствия геометрических характеристик маркам и модификациям отечественных авто приводится ниже:

Марка и модель ВАЗа Диаметр диска, дюймы Ширина обода, дюймы Вылет колеса, ЕТ, мм Разболтовка, шт х мм Диаметр центрального отверстия, мм
ВАЗ 1111 («Ока») 12, 13 4; 4,5; 5 35, 40 3х98 58,1
ВАЗ 21012115, «Калина», «Приора» 13, 14, 15 5; 5,5; 6 25, 30, 32, 35 4х98 58,6
«Лада Гранта», «Веста», «Х-Рей» 13, 14, 15, 16 5; 5,5; 6; 6,5 22, 25, 30, 32, 34, 35 4х100 58,6
ВАЗ 2121 («Нива»), 2123, 2131, Chevrolet Niva 15, 16, 17 5; 5,5; 6; 6,5; 7 15, 35, 58 5х139,7 98,5

Разболтовка колесных дисков ВАЗ — это очень важный показатель модели, который существенно ограничивает ассортимент предлагаемых в продаже изделий.

Если водителю вдруг приглянулся какой-либо диск, имеющий другие характеристики, ему придётся полностью изменять конструкцию ступицы и устанавливать шпильки в новом порядке.

Эксперты утверждают, что подобная практика чревата непредсказуемыми последствиями во время эксплуатации транспортного средства.

Ответы (1)

ВАЗ 2109 (девятка) имеет диски с разболтовкой 4X98 — такую же как и у всех других моделей Автоваза. С завода устанавливались 13-дюймовые диски с шинами 175/70 R13.

Диаметр ступичного отверстия — Dia 58.6 мм

Если диски диаметром R14, то подойдут шины 175/65 R14. Если R15, то 195/50 R15, при 16-дюймовых дисках — 205/45 R16

ВОт ВАЗ 21099 на дисках R16 — по мне так это лишнее потому что колеса поворачиваться будут не полностью

Источник: https://vagflash.ru/lada/kakaya-razboltovka-u-kolesnyh-diskov-na-vaz-2109-shema.html

Какая на ВАЗ 2110 разболтовка колес?

Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации 4х98. С конвейеров сходили «десятки» со штампованными дисками колес — диаметра R13, а также с литыми — диаметра R14.

На колеса устанавливалась резина, размеры которой 175/70 R13 или 175/65 R14. Однако если размеры дисков и шин – величины относительно понятные, то вот что такое разболтовка — для многих большая загадка.

Параметры дисков и разболтовка для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Теория

Итак, цифра 4 – это количество отверстий под болт. А вторая цифра – диаметр в мм окружности, в которой они располагаются. Не так сложно подсчитать, что расстояние, на котором находится болт от болта, если разболтовка 98, будет 69,3 мм.

Это – одинаковая величина для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110. А вот в иномарках, большинство из которых имеет разболтовку 100, один болт от другого находится на расстоянии 70,7 мм.

Разница составляет 1,4 мм, а это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски, имеющие разболтовку 4х100.

Разница между разболтовкой 4*98 и 4*100

Установка дисков 4*100

Рассмотрим несколько способов, применяемых автоумельцами для установки на ВАЗ 2110 дисков от иномарок:

  1. Иногда в ступице диска рассверливают на токарном станке отверстия так, чтобы стала возможной установка дисков, какие у вас есть в данный момент. Подойдет разболтовка как 98, так и 100. А если нужна замена диска, то это также не сложно сделать. Размеры болтов при этом стандартные;
  2. Наиболее простой, но не лучший способ – установка диска с помощью удлиненных болтов обычного диаметра для колес. Но не удивляйтесь потом, что эта замена привела к тому, что диск болтается, появляется люфт колес, невозможно установить правильный развал и схождение, а также углы продольного наклона;
  3. Популярный, относительно безопасный способ – установка на ВАЗ 2110 болтов стандартного размера с эксцентриком (возможет также вариант, если болт имеет смещенный центр). Сегодня интернет-магазины предлагают много комплектов таких болтов;

    Колесный болт с эксцентриком

  4. Кое-кто использует специальные проставки. Но в таком случае обязательно увеличится вылет колеса на ширину проставки. Для безопасности нужно, чтобы ширина была не менее 20 мм. Как компенсирующая мера может быть установка дисков, у которых малый вылет; Проставка установленная на ступице Проставки SS20 15мм Комплект проставок OZ Racing Проставки Проставки Проставки
  5. Самый худший способ – это установка диска не на 4, а на 3 удлиненных болта. Какая тогда может быть защита колес от «слета», а участников движения – от гибели в аварии? Никогда так не делайте!

Если замена штатных дисков ВАЗ 2110, на те, у которых разболтовка 4х100 проведена неправильно, то при наборе скорости вы обнаружите, что колесо болтается, а при резком торможении может даже отвалиться, и чем закончится такое «приключение» — неизвестно.

Развал-схождение

После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.

Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.

Параметры установки колес

Правила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:

  1. Далеко не уедешь, если все болтается, как ему вздумается, а машину уводит в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса, они устанавливаются строго под нужными углами к кузову и элементам подвески. Это называется – углы продольного наклона оси поворота. Установочные размеры указаны в книжке по эксплуатации;
  2. Развал – это угол между плоскостью, в котором колесо вращается, и вертикалью. Его помогает установить развальный болт (он крепит телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал установлен неправильно, машину «ведет», протектор шины сильнее износится с одной стороны;

    Параметры установки колес

  3. Угол между продольной осью машины и плоскостью вращения колеса называется схождение. Именно схождение отвечает за управляемость переднего колеса при поворотах и разных скоростях. Если схождение выставлено неправильно, наблюдается сильный поперечный износ шин, шины визжат в поворотах и даже увеличивается расход топлива.

Подготовка к регулировке

Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.

Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.

Схема ступицы переднего колеса

После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.

Задняя подвеска

При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.

Самостоятельная регулировка

Далее нужно стать на ровной площадке и нагрузить машину, как рекомендует завод изготовитель. То есть, в салоне – около 320 кг и в багажнике 40 кг.

Первая регулировка – установка углов продольного наклона оси поворота. Вторая – развал, третья – схождение.

При этом угол развала в нагруженном состоянии должен быть 0°30’+-30’. Схождение должно быть в пределах 0°15’+-10’, а углы продольного наклона осей поворота — 0°20’+-30’.

Помните, что развал и остальные колесные регулировки необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом вмешиваетесь в работу передней подвески ВАЗ 2110.

Защита от коррозии

Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов – от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах.

Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок. Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок.

Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/hodovaya/razboltovka.html

Разболтовка колесных дисков таблица

Таблицы разболтовок дисков на все марки и модели авто. Размеры дисков устанавливаемых с завода и подходящих по параметрам.

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Один из основных параметров колёсных дисков – это количество крепёжных отверстий и их расположение относительно оси колеса. Англоязычный термин PCD, в отечественном автосленге именуемый разболтовкой, содержит информацию о числе шпилек или болтов, а также диаметре окружности, в которую вписаны их центры.

Например, типичный размер для автомобилей ВАЗ будет обозначаться как PCD 4х98.

5 основных размеров дисков

Чаще всего встречаются диски, если не считать пришедший от старых моделей FIAT и некоторых других машин, вазовский PCD 4х98, на 4 и 5 болтов (шпилек).

Самые популярные разболтовки:

Хотя трудно судить о реальной распространённости конкретных размеров, существует и много других, используемых на достаточно известных массовых автомобилях.

Естественно, размером разболтовки параметры диска не ограничиваются.

Существуют другие, не менее важные:

  • диаметр центрального отверстия;
  • ширина;
  • вылет;
  • параметры закраин диска и многое другое.

Как самостоятельно измерить разболтовку диска

На самом деле, необходимость в измерительных процедурах возникает редко. Нужный параметр легко узнать из характеристик конкретной машины, а для любого диска он указан на маркировке изделия.

Но обозначение бывшей в употреблении детали могло быть уничтожено, поэтому определять разболтовку придётся с помощью линейки.

Измерять следует с максимально возможной точностью. Очень трудно, например, отличить диск 4×98 от 4×100. Часто бывает, что машины ВАЗ ездят с увеличенным PCD дисков, что неправильно и очень опасно.

Даже если колесо отцентрировано более-менее нормально и не бьёт на ходу, отсутствие полного прилегания фасок болтов крепления к гнёздам диска вызывает большие напряжения в металле, износ отверстий, усталостные явления в колёсных болтах и большую вероятность потерять колесо при езде.

Существуют два способа измерения – для чётного количества шпилек и универсальный.

При чётном числе достаточно наметить центры отверстий с максимально возможной точностью и определить расстояние между этими центрами для диаметрально противоположных болтов.

Придётся использовать штангенциркуль, обычная линейка даст слишком большую погрешность. Например, на диске надо взять размер между краями отверстий, у одного изнутри, у другого снаружи. Поскольку диаметры гнёзд под болты выполнены с высокой точностью, то это и будет искомым PCD.

Источник: https://avtovestie.ru/info/razboltovka-kolesnyh-diskov-tablica/

Разболтовка колесных дисков 5х100 на каких машинах

Собственный вкус и особенности установочных параметров – два основных фактора, которыми руководствуется автолюбитель, покупая новые «тапки» для своего автомобиля. Если первый параметр глубоко субъективен, то разболтовка колесных дисков должна быть подобрана строго в соответствии с требуемыми значениями. Внимание к этому пункту предостережет вас от разочарований после покупки и неприятных ситуаций на дороге.

Что такое разболтовка

Перечень геометрических значений, который характеризует каждый автомобильный диск, в независимости от дизайна, марки и разновидности сплава (штампованные, кованые, литые), принято называть разболтовкой. В себя это сборное название включает:

  • значение ширины между ободами, измеряемое в дюймах;
  • диаметр окружности (измеряется в дюймах);
  • «вылет» («вынос»). Расстояние от края посадочного отверстия диска к центру шины. Символы для обозначения зависят от страны изготовителя дисков. Для Германии – это ET, для Франции DEPORT, для Англии/США OFFSET (последний вариант наиболее интернациональный и встречается чаще всего);
  • количество крепежных отверстий и диаметр их окружности. В оригинале именно это значение трактуется, как разболтовка колесных дисков («PitchCirkleDiameter» либо PCD);
  • диаметр посадочного места (под ступицу) имеет маркировку DIA и измеряется в дюймах.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В чем разница между шиной и покрышкой

Вышеперечисленные параметры расположены в общепринятой последовательности. Подобные обозначения присваиваются заводом изготовителем каждому типу дисков.

Рассмотрим конкретный пример

Маркировка такого диска будет выглядеть следующим образом: 7,5х18 5х114,3 ЕТ 45DIA 67,1. Расшифровка:

7,5х18 – диск шириной 7,5 дюйма и диаметром 18 дюймов. Иногда вместо указанной выше формулировки можно встретить: 7,5Jx18H2. Значение записи остается прежним.

5х114,3 – колесо имеет 5 крепежных отверстий, которые расположены на окружности диаметром 114,3мм.

ЕТ 45 – «вылет» диска составляет 45 мм (расстояние от привалочной плоскости к центру покрышки). В этом случаи мы имеем положительный «вынос». Первая плоскость выступает наружу. «Вылет» считается нулевым, когда две плоскости расположены на одной оси. Если место прилегания диска находится на расстоянии с внутренней стороны от предполагаемого центра шины, «вынос» считается отрицательным и записывается с дефисом между символами (ЕТ-45).

DIA 67,1 – диаметр посадочного места на ступице 67, 1 мм.

Как видим, разболтовка колесных дисков – это всего лишь комбинация символов, которая легко поддается расшифровке.

Где посмотреть параметры диска

Автолюбитель со стажем легко решит задачу по определению радиуса диска и количества отверстий для крепежа. За остальной информацией приходится обращаться к надежным источникам, либо рассчитывать значения самостоятельно. Производители литых и кованных дисков отформовывают на внутренней части все основные данные.

Владельцу автомобиля, который с салона выехал на красивом «литье» с полноразмерной запаской в багажнике, получить нужные значения для подбора новых дисков не составит труда. Если в багажнике докатка, придется снимать одно из колес автомобиля. Производство штампованных железок предполагает маркировку лишь внутреннего заводского кода. Помочь считать всю нужную вам информацию может дилер, продавший вам автомобиль (нужно лишь сделать запрос).

Будьте предельно аккуратны, если вы пошли легким путем и решили найти параметры колесных дисков в сети, ориентируясь лишь на модель своего автомобиля.

Есть риск оказаться в неприятной ситуации. Узнать о том, что ваш автомобиль за годы выпуска комплектовался дисками с различной разболтовкой, можно лишь после покупки новых колес. Такие случаи вполне возможны, если модель получает глубокий рестайлинг. Вдвойне стоит быть внимательным покупателям б/у автомобилей не первой свежести. Зачастую детали дорестайлинговых и обновленных моделей взаимозаменяемые (еще до вашего владения автомобиль могли собрать «из того, что было»).

Не пожалейте немного усилий, которые могут в будущем сэкономить вам уйму времени и нервов.

Как рассчитать разболтовку самостоятельно

Для измерения вам потребуется штангенциркуль и элементарные вычисления по формуле. Способ расчета будет зависеть от количества отверстий для монтажа на ступице.

Для начала нужно узнать интервал между центрами соседних отверстий А (измерьте расстояние от двух краев, и прибавьте диаметр отверстия). Полученную величину умножайте на число, зависящее от количества болтов. После вычислений вы получите значение В, которое будет искомым диаметром окружности (PCD).

PCD колеса под три болта. Формула для расчета:

PCD колеса с четырьмя отверстиями. Для вычисления окружности размещения болтов воспользуйтесь формулой:

PCD колеса с пятью отверстиями. Расчет производится по формуле:

Взаимозаменяемость дисков

Помните о том, что разболтовка колесных дисков – это один из важнейших установочных параметров. Измерения расстояния должны быть предельно точными, поскольку у многих производителей разница значений PCD составляет всего пару миллиметров (Lancia Prisma – 4×98, Daewoo Nexia – 4×100).

Всегда консультируйтесь с другими источниками. Если в ходе вычисления для Mercedes вы получили цифру 111 мм, то интернет-ресурсы помогут обнаружить ошибку. Дело в том, что ни один из автомобилей Мерседес не имел такой разболтовки, но были модели с PCD 112 мм.

Вы сразу же поймете, что допустили погрешность в измерениях.

Колесный диск должен плотно сидеть на ступице и привинчиваться с равномерным распределением прижимного усилия. В ином случае на скорости, при торможении и разгоне возможны появления вибраций.

Вот к чему приводит люфт в местах крепления штамповок к ступице. Сами понимаете, что комментарии к фото излишни.

Установка центровочных проставок

Что делать, если желаемые колеса имеют посадочное место либо окружность монтажных отверстий большего диаметра? Выйти из ситуации можно, установив адаптеры. Ассортимент переходников (центровочные болты, проставки) для дисков большой. Установка таких адаптеров имеет как приверженцев, так и противников. Если вы все же решились на подобные действия, выбирайте изделия с виброустойчивой пластмассы и качественных сплавов. Не стоит экономить на собственной безопасности.

Учтите некоторые нюансы

Разболтовка колесных дисков и диаметр посадочного места под ступицу – не единственные параметры, которые стоит учесть, выбирая новые «тапки» для своего автомобиля. Смотрите также на допуски по «вылету».

Если удастся поставить диски с несоответствующим положительным «выносом», то во время движения они могут задевать элементы подвески (в ином случае эти элементы или тормозной суппорт не позволят установить колесо).

При повороте колеса с большим отрицательным «вылетом» могут задевать колесные арки снаружи либо внутри. Установка слишком широких колес чревата схожими неприятностями.

Источник: https://womaninred.ru/razboltovka-kolesnyh-diskov-5h100-na-kakih/

Подойдет ли разболтовка 4х100 на ваз 2114

Красота, конечно, требует жертв, но выходить за границы здоровой логики все же не стоит. При выборе дисков на ВАЗ-2114 нужно руководствоваться не только и не столько дизайном литья или штамповок, но и размерами в первую очередь. Соответствие заводских посадочных размеров размерам новых дисков будут гарантировать безопасную эксплуатацию автомобиля.

Какая сверловка на ВАЗ-2114

Одним из основных параметров, на которые следует обращать внимание при замене штатных дисков на автомобиле ВАЗ-2114 — размеры, расположение и диаметры крепёжных отверстий, PCD, pitch circle diametr, а по-простому, сверловка или разболтовка.

Разболтовка на диске ВАЗ-2114

Разболтовка — эта характеристика выражается двумя цифрами и указывает на расстояние между центрами крепёжных отверстий и их количество.

Сверловка для всех автомобилей ВАЗ (кроме Оки и Нивы) — 4х98 , четыре отверстия, центры которых расположены на расстоянии 98 мм друг от друга .

Тем не менее это упрощённое обозначение для пользователя. Производитель дисков обязан учитывать как диаметр отверстия, их количество, расстояние между их центрами, так и диаметр, по которому центра отверстий расположены. Такое обозначение усложнило бы выбор дисков пользователем, поэтому знать сверловку в формате «количество отверстий/расстояние между ними» считается достаточным.

Ещё несколько параметров колёсного диска

Сверловку можно замерить по запаске. Н всех САМАРах сверловка 4*98

Есть ещё несколько параметров, которые касаются родных колёсных дисков ВАЗ-2114 — это ширина стокового диска 5.0J , вынос диска ЕТ45 , диаметр центровочного отверстия по ступице — 58,5 .

Как поставить диск 4х100 на ВАЗ-2114

Большинство престарелых иномарок имеют сверловку 4х100. Это даёт возможность разнообразить выбор дисков практически до бесконечности. Однако надо учитывать, что простая установка, без доработок, дисков 4х100 на посадку 4х98 ни к чему хорошему не приведёт.

Дело в том, что допуск при изготовлении диска не превышает 0,7-1 мм. То есть надеть диск с посадкой 4х100 теоретически можно, но это приведёт к тому, что только один болт из четырёх сядет точно по конусу.

Остальные крепления просто не прожмутся до конца и, как следствие, диск сядет с перекосом, который на глаз проверить практически невозможно.

Диск с разболтовкой 4*100

Диск не приляжет привалочной плоскостью к ступице, а это приведёт к тому, что он будет иметь биение.

Систематическое биение может не только привести к тому, что единственный закрученный правильно болт быстро ослабнет, но и к мгновенному износу ступичного подшипника, а остальные болты будут ослабляться сами собой. Выход из этой ситуации есть.

Биение диска приводит к быстрому износу подшипника ступицы

Для установки диска с разболтовкой 4*100 нужно либо ставить проставку, либо устанавливать шпильки с гайками вместо болтов.

Менее надёжный вариант — установка болтов со смещённой головкой. Не совсем правильный вариант — установка шпилек, к примеру, от головки блока и гаек от Нивы, но шпильки не рассчитаны на усилие на кручение, поэтому самым надёжным вариантом будет установка проставок. Их можно выточить своими руками, либо купить готовыми.

Но и здесь нужно учитывать несколько нюансов:

  1. Ширина проставки должна быть не менее 20 мм, поскольку только в этом случае мы обеспечим надлежащую прочность резьбы.
  2. При этом вынос диска увеличится на тех же 20 мм, что нужно учитывать при подборе диска.
  3. Диск при этом необходимо выбирать с минимальным вылетом, чтобы снять нагрузку со ступицы и как-то компенсировать разницу в выносе.

Источник: https://nadouchest.ru/podojdet-li-razboltovka-4h100-na-vaz-2114/

Подходит ли разболтовка 4 100 на ваз

Перейти к содержимому

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Петров Сергей.
Суть вопроса: Какая разболтовка колёс на ВАЗ-2112?

Добрый день, подскажите, пожалуйста какая разболтовка колёс на ВАЗ-2112? И вообще какие колёса подойдут на эту машину? Подойдут ли диски на ВАЗ-2112 от Логана с разболтовкой 4*100?

Разболтовка дисков и заводские размеры резины на ВАЗ-2112

На всех моделях автомобиля ВАЗ-2112 с завода разболтовка имела размер 4х98. И прямиком с конвейера предполагалась установка колёс с 13-тым и 14-тым радиусом и резиной размером 175/70 R13 или 175/65 R14.

Такие «штампы» подойдут для ВАЗ-2112 (Кременчуг)

Однако, если в случае с размером, то всё более-менее понятно, то, что такое разболтовка для многих большая загадка. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Что такое разболтовка?

4 отверстия под болты — это 4

  • Первая цифра « 4 » указанная в параметрах указывает количество отверстий, расположенных на ступице, предназначенные для вкручивания в них болтов крепления колеса.
  • Вторая цифра « 98 » обозначает диаметр в миллиметрах окружности, в которой расположены те самые крепёжные болты.

Тем самым совсем не сложно подсчитать, что друг от друг болты находятся на расстоянии 69.3 мм.

Колёса от Логана (разболтовка 4*100)

Исходя из требований безопасности диски с такой разболтовкой на ВАЗ-2112 устанавливать нельзя. Но, некоторые водители при помощи проставок или болтов с эксцентриком устанавливают такие диски.

Болты с эксцентриком позволяют установить диски с разболтовкой 4*100 на ступицу 4*98

Это на их совести, так как могут пострадать другие водители.

Выводы

В подобных параметрах разобраться совсем не сложно, главное запомнить их и выбор подходящих колёс уже перестает быть сложностью.

Всем привет, ну что же, пару дней назад с Хабаровска я заказал б.у. диски, это оказалась реплика на Work CR Kai

После недолгих поисков и расследований все же мне удалось выяснить чья это реплика.

И так, параметры литья таковы:
1) Разболтовка универсальная 4х100 и 4х114,
2) Вылет ET38,3) Ширина диска J7,

4) Диаметр Центрального Отверстия (DIA)67.1

Собственно встал вопрос, а по какому пути пойти, как установить диски с разболтовкой 4Х100 на вазовскую ступицу 4х98?

Немножко погуглив и пообщавшись с людьми на драйве, вышли такие варианты:

1) Поставить болты эксцентрики со смещенным центром.

2) Произвести небольшие манипуляции со ступицей и поставить шпильки с эксцентриковой гайкой.

3) Установить колесные проставки, тем самым установив их получим голые 4х100.

Какие плюсы от проставок? На выходе мы получаем чистые 4х100, можем заказать любую ширину и диаметр центрального отверстия под конкретный диск. Сейчас много компаний занимается изготовление проставок, поэтому проблем в их поиске и заказе под ваш диск не составит труда.

Но есть минусы, но минус не явный, если арки стоковые и у вас сильно занижен автомобиль, из за проставок вылет дисков увеличится и они уже могут задевать арки, тогда придется подрезать кромку арок, либо вообще их срезать. Рекомендуют минимальную ширину проставок на ваз делать не менее 16 мм.

В общем такими проставками мы увеличиваем колесную базу, для лучшей устойчивости авто, но и можем столкнуться с тем, что колесо начнет задевать о колесную арку, но не всегда так.

Источник: https://AVSU-pitanie.ru/info/podhodit-li-razboltovka-4-100-na-vaz/

Разболтовка 4х100

О том, что представляет собой разболтовка колесных дисков, должен знать каждый автолюбитель, который планирует придать своему железному коню оригинальный дизайн с минимальными финансовыми затратами.

1 Замена колесных дисков – яркий и сравнительно недорогой тюнинг

Любой владелец автомобиля стремится сделать своего четырехколесного друга непохожим на другие транспортные средства, снующие по дорогам страны. Машины с эксклюзивным тюнингом привлекают всеобщее внимание.

Поэтому желание автовладельцев преобразить внешний вид своего железного коня вполне объяснимо. При наличии «лишних» денег сделать из обычного авто шикарное совсем несложно.

Но далеко не все собственники машин имеют возможность применять для тюнинга материалы и изделия высокого качества, да еще и в неограниченных количествах.

Колесный дискПо этой причине отечественные автолюбители в большинстве своем принимают решение о проведении частичного улучшения своих транспортных средств. Одним из самых востребованных вариантов тюнинга в наши дни принято считать переобувку машины, предполагающую установку необычных – ярких и красивых дисков вместо штатных. Такая операция требует относительно немного средств, выполняется она достаточно быстро.

Но в данном случае важно добиться того, чтобы новые изделия стали на место штатных «как родные».

Тогда ваше авто не только приобретет эксклюзивный облик, но и не изменит в худшую сторону своих технических характеристик. Разберемся, как можно достичь такого идеального результата.

2 Параметры колесных дисков – подскажет маркировка

Оригинальные конструкции разрешается монтировать на место штатных только в том случае, если новые изделия отвечают определенным техническим стандартам. Основной характеристикой при этом является разболтовка колесных дисков. Выясним, что она собой представляет. Для этого, прежде всего, следует хорошо разобраться с маркировкой дисков для автомобильных колес. Она аналогична и для литых изделий, и для штампованных.

Выясняем, что такое — разбалтовка колесных дисковПричем во всех странах мира маркировка выполняется по единому стандарту. Возьмем для примера изделия, на которых нанесена следующая надпись – 5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6. Начинающий автолюбитель вряд ли поймет, что означают все эти цифры и литеры. Объясним:

  • 5,5 – это ширина заинтересовавшего вас изделия, выраженная в дюймах;
  • 16 – сечение (опять же таки в дюймах);
  • ЕТ30 – вынос (чаще говорят вылет) колеса, который обозначается в понятных нам миллиметрах.

А вот разболтовка колесных дисков скрывается в цифрах 5/112. Именно они и должны интересовать любителей тюнинга. В этом выражении цифра до знака дроби показывает количество болтов, используемых для крепления устанавливаемой конструкции. А под числом 112 зашифровано сечение окружности (в миллиметрах), по которой размещены все пять крепежных элементов. Указанный диаметр в международной системе маркировки имеет аббревиатуру PCD (Pitch Circle Diameter).

3 Вылет диска – что за дивный зверь?

С определением ширины и сечения диска, думается, проблем не может возникнуть ни у одного водителя. Все понимают, что это за величины. А вот разбираться с выносом колеса нередко приходится даже опытным автовладельцам. Что же это за показатель? Под вылетом понимают величину зазора между центром ширины колесного диска и его привалочной плоскостью, соприкасающейся со ступицей.

Определяем вылет дискаВ случаях, когда плоскость (привалочная) пересекает границы плоскости ширины диска (ее центра), речь идет об отрицательном выносе. Если первая плоскость не вторгается за вторую, говорят о положительном вылете. А при совпадении плоскостей вынос называют нулевым. В нашем примере вылет будет положительным. Если бы он был отрицательным, в маркировке стояло бы выражение ЕТ-30. Обратите внимание! ЕТ – это немецкая маркировка.

На английских дисках вместо этих литер вы увидите надпись OFFSET. А французские производители шифруют вылет выражением DEPORT.

Почему так важно разобраться с вылетом? Суть в том, что при положительной величине вылета большая часть диска будет находиться внутри, а при отрицательной – выступать наружу.

Во втором случае при поворотах автомобиля повышается вероятность упора дискового изделия в арку колеса. При неправильном подборе вылета вы просто-напросто не сможете смонтировать диск на предназначенное для него место.

Этому помешают элементы автоподвески. Правда, при большом желании, подобную проблему можно решить, применяя специальные колесные проставки. Они позволяют корректировать величину выноса. Но, как вы понимаете, эти проставки тоже стоят денег. Смысла заморачиваться с ними нет. Проще сразу приобрести диски с правильным вылетом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит ZR в маркировке шин

4 Как определить разболтовку самостоятельно?

Общее число болтов, используемых для фиксации диска, несложно установить невооруженным глазом. Считаете имеющиеся отверстия – получаете требуемое количество крепежных элементов. А вот с показателем PCD придется помучиться. Сечение окружности для размещения болтов профессионалы и обычные автолюбители определяют по-разному. Для этих целей придумано немало способов. Но большая их часть достаточно сложна в реализации.

Определяем разболтовку колесных дисковМы советуем вам использовать наиболее понятный и по-настоящему простой метод расчета диаметра окружности. Вам нужно измерить дистанцию между стенками двух отверстий на диске, расположенных рядом друг с другом.

Эту операцию проще всего выполнить при помощи обычного штангенциркуля. Затем необходимо прибавить к результату замера показатель сечения непосредственно крепежного отверстия.

Полученная величина подскажет вам, какая дистанция имеется между центрами соседних гнезд для крепежа.

Теперь осталась мелочь. Чтобы узнать значение PCD, следует полученный ранее результат умножить на следующий коэффициент:

  • 1,701 – для дисков с пятью отверстиями;
  • 1,414 – с четырьмя;
  • 1,155 – с тремя.

Полезный совет. Если вам не хочется проводить подобные вычисления, возьмите с собой старые диски в автомагазин, где планируется приобретение новых изделий. Покажите их продавцам. Все остальные проблемы по подбору правильных колесных конструкций они возьмут на себя.

5 Почему так важно знать разболтовку – уберегите себя от проблем

Рассматриваемый в статье показатель имеет огромное значение для подбора основы под автомобильное колесо. Правильная разболтовка колесных дисков обеспечивает безопасность езды.

Если вы халатно отнесетесь к определению описываемой характеристики, с течением времени надежность ходовой части машины начнет снижаться. Ухудшение эксплуатационных показателей авто трудно определить на глазок.

Но, поверьте, неполадки в ходовой части рано или поздно станут причиной повреждений рулевого колеса и подвески.

Колесные дискиПоследствия этого, думается, понятны всем. Смонтировать новые диски с неподходящей разболтовкой на транспортное средство вполне реально.

«Мастера»-самоучки без особых затруднений передвигают и расширяют отверстия, применяя для этих целей различные подручные средства. Конечно же, подобный подход недопустим. Он делает вождение авто небезопасным.

В случаях, когда диски устанавливаются без правильной разболтовки, по отношению к оси они занимают неточное положение. Как результат – болты не затягиваются до требуемого уровня.

Это влечет за собой повышение нагрузок на подвеску и рулевое управление. В один прекрасный момент во время езды колесо вашего авто может банально отлететь. О возможных последствиях подобной ситуации можно и не рассказывать. На некоторых автосервисах вам могут предложить установить особые центровочные кольца на колеса, уверяя, что они полностью нивелируют отличия разболтовки на штатных и новых дисках.

Такие приспособления монтируются в качестве добавочного контура. Он, по идее, способен обезопасить колесо от недостаточной затяжки крепежных элементов. Все работы по установке центровочных колец требуют минимум времени. Стоимость подобных изделий невысока (их изготавливают в большинстве случаев из дешевого пластика). При желании вы даже можете попытаться поставить их самостоятельно. Но профессионалы категорически не рекомендуют экспериментировать в этом направлении.

6 Таблица совместимости – помощник для любителей тюнинга

Итак, мы выяснили, что приобретение новых дисков и их последующий монтаж следует осуществлять с обязательным учетом величины разболтовки. Так будет надежнее и безопаснее. Также мы разобрались, как рассчитывать PCD и грамотно читать маркировку разных основ под колесо. Теперь нами будет рассмотрена специальная таблица совместимости дисков. Она признается самым эффективным и простым вариантом подбора требуемых изделий.

Такая таблица представляет собой список авто того или иного производителя с указанием выноса диска, его PCD и сечений. Как ею пользоваться? Очень просто. Если у вас авто под брендом Audi, вам нужна таблица с моделями машин именно этого производителя. Находите в первом ее столбце свое авто. А затем смотрите значения вылета, сечения дисков и непосредственно разболтовки. Для тюнинга Тойота вам потребуется другая таблица, а для тюнинга Киа – третья. Все по-настоящему просто.

Но здесь есть один нюанс. Любая таблица совместимости содержит исключительно информацию рекомендательного характера. Показатели в ней нередко варьируются, что зависит от многих факторов (например, от варианта сборки того или иного авто, года его выпуска и так далее). Поэтому всегда консультируйтесь со специалистами по поводу выбора нештатных дисков для своей машины. Посмотрите, как выглядит таблица совместимости (а точнее ее часть) для авто под брендом Ford.

Модель Вылет Отверстие Разболтовка
Crown ЕТ 0 70,3 5х114,3
Bronco ЕТ 1 87,1 5х139,7
Escort ЕТ 41 63,4 4х108
Explorer ЕТ 12 70,6 5х114,3
F-350 ЕТ 10 124,9 8х170
Fiesta ЕТ 41 63,4 4х108
Granada ЕТ 38 63,4 5х112

Аналогичной будет и любая другая таблица. Кроме того, в некоторых из них могут содержаться дополнительные данные. Например, информация о резьбе крепежных элементов или типе кузова транспортного средства.

7 Об особенностях разболтовки популярных марок авто – коротко и полезно

Популярный среди отечественных автомобилистов Шевроле Круз обычно оснащается 17 или 16-дюймовыми дисками. Таблица совместимости подсказывает нам, что вынос его колесной базы составляет 39–41 мм, а разболтовка – 5х105. Заметим, что Круз редко тюнингуется. Связано это с тем, что его колесная база не может порадовать разнообразием.

Колесный диск на Фольксваген Пассат Б3А вот на немецкий Фольксваген Пассат Б3 можно устанавливать практически любые диски, которые характеризуются разболтовкой 4х100 и ЕТ 38 мм. Под эти показатели подходит всякая резина, имеющая параметры 185/65. Добавим, что штатные диски для этой модели Фольксвагена имеют маркировку 14R. Аналогичные изделия монтируются на Рено Логан.

Диски в этих авто фиксируются четырьмя болтами, их вынос может изменяться в пределах 35–50 мм. Здесь все зависит от конкретной вариации машины и характеристик ее колесной базы. Вылет диска будет тем выше, чем больше он по сечению. Конкретные показатели выноса содержит таблица совместимости Рено. Шевроле Нива изготавливаются с дисками из стали R15.

Показатель PCD для них – 5х139,7 (для выноса менее 48 мм).

Обратите внимание! Диски с вылетом 48 мм имеют разболтовку 5х139. Это обусловлено увеличением базы (колесной) и массы дисков. Все (вне зависимости от года выпуска) машины Форд Фокус 2 оснащаются дисками с сечением ступицы 63,3 мм и пятью крепежными отверстиями. Для них нужно использовать изделия с PCD 5х108.

При этом для базы в 17 и 16 дюймов необходимо применять диски с вылетом 50 мм, для 18-дюймовой – с выносом 45 мм. Намерение преобразить свое транспортное средство путем установки необычных колесных дисков не вызовет у вас серьезных затруднений. При этом всегда помните – ваша безопасность напрямую зависит от грамотной разболтовки. Уделите этому вопросу особое внимание!

Источник: https://365news.biz/avto/203149-razboltovka-4x100.html

Как узнать разболтовку на дисках с 4 отверстиями, на 5 болтов

Один из основных параметров колёсных дисков – это количество крепёжных отверстий и их расположение относительно оси колеса. Англоязычный термин PCD, в отечественном автосленге именуемый разболтовкой, содержит информацию о числе шпилек или болтов, а также диаметре окружности, в которую вписаны их центры.

Например, типичный размер для автомобилей ВАЗ будет обозначаться как PCD 4х98.

Показатели размеров

Приобретая автомобиль, особенно первый, владелец редко задумывается о том, что выбирать колеса следует осмотрительно. Комплекты на рынке часто отличаются, поскольку созданы для разных машин, хотя видимых расхождений может и не быть.

Чтобы подбор был точным, а колеса подошли машине, учитывается ряд размеров. При ошибке в определении одного из них, диски не удастся установить, но даже в случае успеха эксплуатация машины станет небезопасной. Прежде чем замерять разболтовку, следует разобраться, что в нее входит. В числе основных размеров:

  • количество отверстий для монтажа колеса (в маркировке обозначается как LZ);
  • расстояние между дырками для вкрутки;
  • диаметр окружности, по граням которой сделаны отверстия для болтов (в маркировке диска обозначается как PCD);
  • показатель ступичного окна (узнать его можно по цифре DIA);
  • степень вылета диска (за нее отвечает маркировка ET).

Каждая из характеристик имеет значение в рамках выбора дискового набора. Их учет становится обязательным, если колеса приобретаются дистанционно — при несовместимости нужно будет тратить время на общение с продавцом, возврат товара, поиск нового комплекта.

На легковых машинах обычно используется 3-6 болтов на каждом диске, что намного меньше, чем у грузовиков. Учитывая диаметр и вес их колес, на закрепление каждого требуется 12-15 болтов.

Важно! Отечественные машины, особенно советского производства, в своем большинстве имеют по 4 болта для установки дисков. Исключением стала Нива, в ее колесах используется 5 болтов.

Определить точное количество крепежных элементов, необходимых для монтажа колес, можно при взгляде на стоковые диски. Путем простого осмотра станет понятно, сколько гнезд в колесе и сколько болтов для них необходимо.

Основные параметры

Есть несколько главных размеров, которые играют ключевую роль в выборе правильных и подходящих колёс на каждый конкретный автомобиль. Если хотя бы по одному из них допустить ошибку, комплект попросту не встанет на своё место.

Машину нельзя эксплуатировать на колёсах, параметры которых не соответствуют заявленным требованиям и конструктивным особенностям. Перед тем как померить разболтовку, каждый автомобилист должен знать, что именно ему предстоит замерить, и какие размеры играют основную роль.

Речь идёт о следующих главных размерах:

  • количество болтовых отверстий, на которые устанавливается колесо (обозначается буквами LZ в маркировке);
  • расстояние, которое предусмотрено между болтовыми отверстиями;
  • диаметр окружности, где располагаются отверстия под крепёжные колёсные болты, используется маркировка PCD;
  • показатель диаметра ступичного или же центрального окна: встречаются оба понятия, но они по своей сути синонимы, этот параметр маркируется буквами DIA;
  • размер вылета, это значение легко узнать по маркировке ET.

Следует понимать, что каждый из этих параметров, наличие которых предусматривает разболтовка, крайне значим в вопросе выбора подходящих колёс. Потому нужно внимательно подходить к покупке, чтобы затем не пришлось менять комплект, переплачивать за доставку и банально тратить время на поиски. Если говорить о легковых транспортных средствах, то на них количество окон для крепёжных болтов может составлять от 3 до 6 единиц.

У грузовых машин их намного больше. В основном насчитывается от 12 до 15 окошек. Отечественный автопром, основой которого является АвтоВАЗ, применяет по 4 входных отверстия под крепёжные болты. Единственным исключением оказалась легендарная Нива, на которую поставили 5 креплений. Только отверстия можно посчитать легче всего. Для этого достаточно визуально взглянуть на машину.

Вы легко увидите, сколько именно болтов применяется для крепления колеса.

Как измерить самостоятельно

Узнать разболтовку самому реально, это возможно с линейкой (предпочтительнее штангенциркуль). Ими измеряется расстояние между окошками, при этом линейка имеет погрешность, ведь не учитывает изгиб. Можно провести замеры несколькими способами, которые комбинируются для большей точности.

Соседние отверстия

Данный параметр определяется с оглядкой на показатель окружности, где находится центральная часть прорези, сделанной под крепежные болты. Диаметр без проблем вычисляется линейкой, хотя для популярных авто разработана таблица совместимости. Если используется линейка, то по прямой линии меряется расстояние между соседствующими болтами.

Полученную цифру множат на коэффициент, устанавливаемый по числу дырок в диске. Сразу следует сказать, что поперечная окружность машин ВАЗ стандартизирована на отметке 98 мм, а в Ниве — 139,7 мм. Коэффициенты же следующие:

  • 3 болта — 1,155;
  • 4 крепежа — величина для умножения составляет 1,414;
  • 5 — 1,701;
  • 6 болтов — 2;
  • 10 закреплений — 3,326.

Дальние окошки

Вместо расположенных рядом отверстий можно определить разболтовку даже линейкой с минимальной погрешностью, используя дальние окошки. Проще всего мерять диски, где предусмотрено четное количество болтов — 4,6,8. Длина прямой, проведенной между противоположными отверстиями, будет означать необходимую величину.

В случае, когда на диске 5 болтов, замеряется расстояние между дырками, не являющимися соседними. Полученную цифру перемножают на коэффициентный показатель 1,051, дающий наиболее точный результат PCD.

Диаметр ступичного окна

Размер центрального окна ступицы указывается в разболтовочных таблицах и полной формуле разболтовки, упоминаемой ниже. Даже если под рукой уже готовой информации нет, результаты легко получить линейкой, либо более точным штангенциркулем. К примеру, диаметр окна в ВАЗ модели 2110 сделан на уровне 58,6 мм.

Интересно!

Не всегда можно измерить этот показатель из-за неправильной формы, такие есть у Daewoo Nexia в дорестайлинговом кузове.

Кроме перечисленных характеристик, важен и вылет дисков. Под ним подразумевают расположение вертикальных осей симметрии колеса в отношении точки совмещения со ступицей. Вылет бывает отрицательным, а также нулевым или положительным, но даже если подбор по нему оказался неудачным, диск можно установить. Это нежелательно, ведь подвеска машины станет функционировать неправильно и при вождении сильно ухудшит безопасность.

Разболтовка колесных дисков разных моделей

На автомобильном рынке представлено всего три вида колесных дисков: кованые, литые и штампованные.

Самыми популярными являются штампованные(стальные), т.к. привлекают внимание покупателей с помощью низкой цены. Также преимуществом таких дисков является то, что при возникновении вмятины ее легко рихтовать. Материал не требует дорогостоящей сварки и редко растрескивается.

Имея высокую прочность штампованный диск выдерживает любое столкновение, поэтому в этом случае рихтовка считается допустимой. При разболтовке необходимо следовать нормативным показателям.

Литые диски отличаются небольшим весом, при эксплуатации они недолговечны. С помощью специальных таблиц определяется совместимость разболтовки. При этом не стоит забывать и о штатных нормативах.

Наиболее прочные из всех дисков – кованые. Их сложно повредить, благодаря их жесткости, проблематично будет даже оставить вмятину. Отличительной чертой этой модели является надежная защита от коррозии. При возникновении вмятины следует обратиться на сервисную станцию, где ее устранят с помощью прокатки.

Второе название разболтовки – сверловка. Для того, чтобы определить ее величину, необходимо изучить модель автомобиля, объем двигателя и год выпуска – именно тогда можно узнать конкретные параметры. Также можно использовать специальную таблицу.

Формулы разболтовки

Чтобы точно определить, будут ли совместимы комплект и марка авто, применяются формулы разболтовки, указывающие на параметры дисков. Бывают сокращенные и полные значения, но абсолютно все параметры указываются только в последних.

Полная

Эта формула применяется производителями дисков, наносящими соответствующую маркировку на свои изделия. Она выглядит как: 8Jх15 H2 4х100 ET0 D54,1 и для неопытного автовладельца является случайным набором цифр и букв. На самом деле каждый параметр можно расшифровать:

  1. 8 Jx15 — первая цифра обозначает ширину обода, диаметр при этом равняется 15 дюймам. Х здесь демонстрирует тип диска, в данном случае они литые или кованые. Буква J сообщает о возможности применения колеса только на авто с моноприводом — задним или передним, ведь полный привод обозначается как JJ.
  2. H2 — отображает количество хапов, которые иначе называются коневыми выступами. Они удерживают бескамерные шины на диске и встречаются изделия с одним хапом, либо вообще без него. Данные элементы фиксируют шину, не допуская ее разгерметизации, а также помогают эффективнее входить в поворот.
  3. 4х100 — это показатель PCD, первая цифра в котором отражает количество болтовых гнезд, вторая — поперечный диаметр окружности.
  4. ET0 — дает понимание о вылете диска, в данном случае он нулевой. Если же стоит цифра 40 — это положительный вылет, а обозначение ET-40 демонстрирует отрицательный вылет.
  5. D54,1 — таким обозначением указывается диаметр ступичного окна, цифра дана в миллиметрах.

Диаметр и ширина колесного обода указываются в дюймах, другие же характеристики отражаются в миллиметрах.

Сокращенная

Сокращенная цифровая характеристика упрощена, в ней есть всего два показателя. формула 4х98 отражает, что в колесе есть 4 болта, расположенные по 100 мм окружности. Это стандартная разболтовка ВАЗ 2110, в других машинах также встречаются окружности от 100 до 139,7.

Источник: https://prometey96.ru/obsluzhivanie/kak-uznat-razboltovku-diska.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Как зарядить аккумулятор для автомобиля

Закрыть