Как отличить всесезонные шины от летних

Летняя или всесезонная резина — что лучше выбрать?

Как отличить всесезонные шины от летних

Летняя или всесезонная резина что лучше? В статье можно узнать, что лучше всесезонная резина или летняя и зимняя отдельно.

Летняя или круглогодичная резина? Какие из них лучше выбрать? Если вам все еще интересно, какой тип шин вы выберете, эта статья поможет вам решить. Проверьте, какое решение является оптимальным для вас.

Условия использования летних моделей ограничены температурой: если она опускается ниже 7 градусов , шины теряют свои тяговые свойства.

Всесезонные шины

Всесезонные шины, также известные как универсальные или многосезонные шины, сочетают в себе особенности летних и зимних моделей. Сочетание преимуществ двух сезонных типов шин в одной шине является большой удачей и проблемой. Недаром искусство производства шин заключается в достижении правильного сочетания между параметрами для удовлетворения ожиданий пользователей. Однако чем больше диапазон дорожных условий, тем сложнее эта задача.

Летняя или круглогодичная резина? Различия и сходства

Летние шины и всесезонные шины отличаются друг от друга рисунком протектора, смесью резины и контура или формы. У всесезонного рисунка протектора шины больше ламелей. Они должны обеспечить лучшее поведение шин на снегу.

Однако летом шина со слишком большим количеством порезов протектора легко теряет жесткость. Это, в свою очередь, влияет на сцепление с дорогой — усиливает торможение и сцепление не только на сухой, но и на мокрой поверхности.

Как всесезонные, так и летние шины используют все три типа протекторов: симметричный, асимметричный и направленный. 

В направленных протекторах, разработанных для всесезонных шин, функции отдельных частей протектора четко разделены. Кромка, как правило, имеет меньше ламелей — она ​​отвечает за движение летом, в то время как лоб, являющийся центральной частью протектора, богат ламелями и предназначен для облегчения поездок зимой.

Асимметричный протектор универсальных моделей позволяют вводить элементы, отвечающие за летние и зимние черты. Мы обычно имеем дело с двумя сторонами протектора: летом и зимой. Такая всесезонная шина с четким разделением на зимнюю часть протектора (внутренняя) и летняя (внешняя).

Резиновые смеси, используемые в всесезонных шинах, предназначены для обеспечения эксплуатационных характеристик на приемлемом уровне при любой температуре. Смесь летних шин бескомпромиссна — она ​​должна обеспечивать характеристики при температурах выше 7 градусов. Поэтому, когда температура окружающей среды повышается, всесезонные шины не могут достичь предела производительности, установленного для летних моделей.

Контур шины определяет поверхность ее контакта с поверхностью, поэтому ее размер очень важен для сцепления шины. Контур летней шины имеет круглую форму, что обеспечивает низкое сопротивление качению и высокое сцепление в летних условиях. Контур всесезонной шины массивный и напоминает квадратный контур, характерный для зимних шин. Массивные плечи обеспечивают хорошее сцепление в зимних условиях, но летом они вызывают более быстрый износ протектора и повышенный расход топлива.

Источник: https://InfoShiny.ru/stati/letnyaya-ili-vsesezonnaya-rezina-kak-vybrat

Всесезонные шины: что это, особенности, плюсы и минусы, отзывы

Как отличить всесезонные шины от летних

Эксплуатация автомобиля в большинстве случаев предполагает необходимость дважды в год менять резину: с летней на зимнюю и наоборот. Это нравится далеко не всем владельцам. Выходом из ситуации является использование всесезонных шин.

Описание всесезонных шин

Зимние и летние шины отличаются формой протектора и составом резиновой смеси. Причиной этого являются различные требования по эксплуатационным свойствам, предъявляемые к сезонным скатам. Зимние шины должны обеспечивать хорошую эластичность и мягкость протектора.

Их выраженные блоки должны отлично гребсти снег, а применение шипов обеспечивать сохранение контроля над машиной на скользком покрытии. Летняя резина должна легко переносить жару, быть бесшумной, успешно противостоять аквапланированию и иметь малое сопротивление к качению.

При создании всесезонных шин разработчики стремятся совместить все вышеуказанные свойства резины. Полностью это сделать невозможно, поэтому приходится идти на компромиссы, ухудшая эксплуатационные показатели. Многие передовые производители усовершенствую свою продукцию. Несмотря на это ни одни всесезонные шины не способны полноценно заменить сезонную резину.

Наибольшую популярность при изготовлении всесезонных шин имеет асимметричный рисунок протектора. Это позволяет наделить шину эксплуатационными характеристиками, требуемыми зимой и летом. Внутренняя часть протектора обычно имеет массивные блоки. Они уверенно цепляются за снег, предотвращая пробуксовки. Вторая половина протектора обычно отвечает за хорошую управляемость на чистом и мокром асфальте. Она имеет менее выраженный рисунок протектора, наполненный дренажными канавками.

При осмотре всесезонных шин можно увидеть знак «M+S». Пиктограммы обозначают «грязь + снег». Такие символы часто присутствуют и на зимней резине. Поэтому подбирая всесезонные шины, автовладельцы советуют отдавать предпочтения скатам, на которых размещено большое количество пиктограмм. Также можно выбрать резину, на которой имеется надпись «All Season».

Особенности

Попытка объединить в одной шине характеристики летней и зимней резины привела к созданию скатов, которые плохо переносят слишком высокие или низкие температуры. Всесезонка отлично себя показывает в диапазоне от -10 до +10°С. При крепком морозе резина дубеет и перестает обеспечивать нормальное сцепление с дорожным покрытием. При летней жаре скат слишком размягчается и протектор изнашивается в ускоренном темпе.

С особой осторожностью следует относится к бюджетным всесезонкам. Они могут существенно ухудшить безопасность вождения автомобиля. Тесты бюджетных всесезонных шин на зимних трассах нередко показывают результат близкий к летним скатам.

Наибольшей популярностью пользуются всесезонные шины, которые более рассчитаны на зимние дороги. При их использовании владельцы весьма комфортно и безопасно ездят в городских условиях в регионах с мягким климатом. Летом такие шины изнашиваются гораздо быстрее, расход на них немного выше по сравнению с сезонной резиной.

Немалым успехом пользуется всесезонная резина предназначенная больше для лета и не частых выездов по зимним очищенным дорогам. Такие скаты прекрасно показывают себя во время дождя, небольшого снега и при поездках по проселочным дорогам.

Особым классом выделяется всесезонная резина для внедорожников. Ее применение одобряется практически всеми водителями. Главным выделяемым недостатком таких шин является повышенный гул при движении по асфальту. В остальном резина показывает хорошие результаты.

Размерности

Размер выпускаемых всесезонных шин зависит от машин, на которые они ориентированы. Так для внедорожников и кроссоверов наиболее популярны скаты от R16 до R23. На легковушках используются шины меньшего диаметра от R13 до R21. Ознакомиться с основными типоразмерами резины можно в таблице, которая представлена ниже.

Таблица — Основные размерности всесезонных шин.

Источник: https://kolesospec.ru/baza/vsesezonnye-shiny.html

Выбираем между летними шинами и всесезонными

Как отличить всесезонные шины от летних

В течение года автомобиль необходимо дважды переобувать, подготавливая его к зимнему или летнему периоду. В настоящий момент, комплект качественных шин обойдётся довольно дорого, а приобретать дешёвую резину с низкой износостойкостью нет смысла.

Учитывая, что нужно покупать два комплекта на зиму и на лето, многие автолюбители отдают предпочтение, всесезонным шинам мотивируя это тем, что один такой комплект обходится дешевле, чем приобретение двух сезонных комплектов. Но, не стоит забывать о том, что финансовая выгода, это не единственный критерий, по которому выбираются автопокрышки.

Ведь от качества резины, зависит уровень безопасности машины, во время движения на большой скорости или входе в поворот. Поэтому, мнение о том, что всесезонные шины, выгодно приобретать во всех отношениях ошибочно, так как они во многом проигрывают сезонным автопокрышкам.

Сравнение технических характеристик

Стоит сразу отметить, что всесезонные шины по своей конструкции и техническим характеристикам являются золотой серединой между зимними и летними автопокрышками. Обутый в них автомобиль, можно эксплуатировать при любой погоде, как летом, так и зимой, но он никогда не будет иметь такой, же высокой устойчивости на дороге, которую могут обеспечить сезонные автопокрышки. Это обусловлено некоторыми техническими нюансами, которые следует рассмотреть индивидуально.

Сцепление на сухом покрытии

По этому критерию летние шины заметно выигрывают. Это объясняется наличием в конструкции всесезонных автопокрышек большого профиля и ламелей для лучшего сцепления с заснеженной дорогой. На сухой поверхности эти конструктивные детали будут только мешать. В связи с этим, увеличивается износ колеса и чем выше температура окружающей среды, тем этот процесс будет быстрее, а сцепление с поверхностью дороги будет ухудшаться.

Срок эксплуатации

Для всесезонных шин, используется специальная ослабленная резиновая смесь. В зимнее время это не влияет на работу, так как на морозе резина не твердеет до предела и может обеспечить нормальное движение автомобиля. В летнее время, на жаре резина настолько размягчается, что стирается гораздо быстрее, чем летние автопокрышки. В связи с этим, летние шины снова выигрывают у всесезонных, так как будут служить более длительный срок.

Уровень шума

В конструкции всесезонных шин имеется больше кромок для сцепления с заснеженной поверхностью. При движении по сухой поверхности, из-за этих кромок будет издаваться повышенный уровень шума. Летние автопокрышки не имеют таких кромок ввиду ненадобности, а потому издают меньше шума и автомобиль едет тише.

Сопротивление качению

По этому критерию, летние шины тоже выигрывают, так как имеют более монолитный рисунок протектора. Кроме того, они изготавливаются из резиновой смеси более адаптированной под изменение температуры окружающей среды, а потому они лучше сопротивляются качению автомобиля. Как следствие, эксплуатация летних шин, позволяет расходовать немного меньше топлива, что вытекает в хорошую экономию за сезон.

Сцепление с мокрой дорогой

Только в одном, всесезонные шины могут превзойти летние или не уступать им. Речь идёт о сцеплении с мокрой дорогой, но и этот критерий зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Поэтому, его можно не учитывать при выборе автомобильных шин.

Технические выводы

Исходя из всего вышесказанного становится очевидно, что практически по всем техническим возможностям летние шины выигрывают у всесезонных. Обутый в летние шины автомобиль, обладает следующими свойствами:

  • хорошая устойчивость на дороге;
  • низкая вероятность заноса при входе в поворот;
  • высокий комфорт передвижения за счёт плавного хода, который обеспечивают автомобилю летние шины.

Кроме того, они будут служить дольше и теперь возникает вопрос в целесообразности покупки всесезонных шин. Многие будут склоняться к финансовой выгоде приобретения всесезонных шин, однако и в этом вопросе снова выигрывают летние автопокрышки.

Сравнение финансовых выгод

На первый взгляд, покупка всесезонных шин действительно выглядит финансово оправданной. Это объясняется тем, что один комплект всесезонных покрышек будет стоить примерно на 60% дешевле, чем два комплекта зимних и летних шин.

Финансовая выгода зависит от производителя и параметров автопокрышек, так как чем известней бренд и выше показатели индекса и скорости, тем больше можно сэкономить на всесезонных шинах. Но в процессе эксплуатации всесезонных шин, становится очевидно, что в финансовом вопросе они тоже уступают сезонным покрышкам. Объясняется это тем, что служат они в 2-2,5 раза меньше, чем сезонные автопокрышки.

Таким образом, за одно и то же время, всесезонные шины необходимо как минимум дважды сменить, в то время как сезонных автопокрышек достаточно будет только по одному комплекту.

Таким образом, мнение о том, что всесезонные шины выгодней приобретать, чем комплект зимних и летних шин ошибочно.

Изначально, кажется, что это рациональное решение, однако, учитывая то, что они быстрее изнашиваются и при этом у автомобиля снижаются технические показатели во время движения, предпочтение лучше отдать летним шинам.

Именно по этой причине, ассортимент всесезонных шин гораздо меньше, чем летних и зимних покрышек, так как производители, несмотря на активное продвижение этих изделий на рынок, прекрасно понимают, что они во многом уступают сезонным аналогам.

Источник: https://VseSrazu.su/content/letnie-shini-ili-vsesezonki-kakie-luchshe-kupit/

Всесезонные или летние шины: какие выбрать?

Традиционно, с начала таяния снегов, появляются вопросы, какие шины выбрать — всесезонные или летние. О том, чем руководствоваться при выборе летних шин, мы уже подготовили пошаговую инструкцию.

 Теперь рассмотрим всесезонные предложения и то, как различные производители презентуют свои круглогодичные новинки. Однако, если вы внимательно их изучите, то увидите: ни один производитель шин активно не продвигает всесезонные шины на территории России.

 Потому как каждый производитель шин представляет, что такое зима и лето в России.

Что лучше — летние или всесезонные шины?

При описании всесезонных шин многие специалисты используют очень правильное сравнение с всесезонной обувью. Кто-нибудь готов в России ходить круглогодично в унтах или, наоборот, в легких кроссовках? Нет. Так почему допускается даже возможность о существовании всесезонной «обувки» для машины?

Чем отличается всесезонная резина от летней?

Ведь что такое всесезонная шина с точки зрения строения? Это либо шины особого зимнего подвида (для среднеевропейских зим), которые конструктивно были изменены — менее агрессивный протектор, меньше ламелей, но, при этом, все та же резиновая смесь. Либо это шины летнего сегмента, которым, наоборот, добавили ламелей.

Характеристики всесезонной шины

Как правило, при осмотре протектора всесезонных шин уже появляются сомнения, и возникает немой вопрос — это летняя шина или зимняя? Это очень правильное сомнение и правильный вопрос, так как основные потребительские характеристики всесезонных шин будут уступать в зимним шинам (в зимних условиях) и летним (в летних).

Ниже мы сравним летние и всесезонные шины по основным характеристикам, в которых летние шины будут умело обходить всесезонные.

                  Всесезонная шина                                                                             Летняя шина

Сцепление на сухом покрытии

В этой дисциплине безоговорочно победят летние шины. Так, больший негативный профиль всесезонных шин и наличие ламелей, которые так полезны на снегу, будут препятствовать надежной работе на сухом асфальте. И чем выше температура, тем больше разрыв между этими шинами.

Ходимость (ресурс шин)

Резиновая смесь всесезонных шин, ослабленная либо дополнительными каналами и ламелями, либо зимней «рецептурой», будет гораздо интенсивней изнашиваться. В жаркие дни резина будет в буквальном смысле таять, теряя драгоценные миллиметры протектора. Летние шины победят.

Шум

Источник: https://tyreplus.ru/blog/page/18

Маркировка всесезонных шин: как обозначается всесезонная резина для автомобилей

Владельцы автомобиля обычно используют два набора шин: летние и зимние. Каждый из них обеспечивает наилучшие эксплуатационные характеристики для соответствующего сезона. Однако существует возможность пользоваться одним и тем же комплектом в течение всего года. В этом случае водитель может сэкономить на том, что нет необходимости покупать второй комплект. Выбрать подходящий тип всесезонных шин можно, изучив, какая бывает маркировка всесезонных шин, стоящая на их боковой части.

Маркировка всесезонных шин и ее обозначение

Чтобы понимать, что означает такая маркировка, специальные познания не нужны. Важно знать их типоразмеры и основные характеристики, а также учитывать характер дальнейшего использования.

Обозначения на шинахМесто, где можно увидеть маркировку, находится на боковой части шин.

При выборе нужно учитывать два типа обозначений:

  • Данные, которые помогают узнать основные характеристики шин, необходимые, чтобы комплект подходил для конкретной марки автомобиля с учётом предполагаемых условий использования.
  • Те, которые говорят о возможности применения в течение лета и зимы.

При выборе подходящих моделей необходимо принимать во внимание следующее:

  • кто является производителем данного комплекта;
  • определение типоразмера предлагаемой для приобретения продукции;
  • какой у этих шин предусмотрен индекс скорости;
  • учитывать установленный для них индекс нагрузки;
  • указание времени, когда этот комплект шин был произведён;
  • информацию о сезонности.

Покрышки для скоростных автомобилейИмя производителя пишется на боковине крупным шрифтом. Это делается таким образом, чтобы его невозможно было не заметить. Эту характеристику имеет смысл рассматривать как одну из самых главных. При покупке покрышек малоизвестных марок следует внимательно изучить информацию, которая о них имеется, и поинтересоваться советами специалистов по этому поводу.

Данные о типоразмере включают в себя следующее:

  • ширину покрышки;
  • высоту профиля;
  • указания того, какой тип конструкции у покрышки;
  • внутренний диаметр шины, который также называется посадочным.

Такое обозначение выглядит следующим образом: 185/65 R15. Расшифровка:

  • 185 указывает на ширину рабочей части машины. Эта информация указывается в миллиметрах. В рассматриваемом случае сказано, что её ширина составляет 185 мм.
  • 65 обозначает процентное соотношение между высотой профиля и шириной покрышки. В данном случае речь идёт о следующем: 185 * 65% = 120,25 мм — высота профиля.
  • Код R указывает на конструкцию профиля. В приведённом примере она является радиальной. Здесь речь идёт о том, как в шине расположен корд. На этом месте также может стоять обозначение D, которое указывает на диагональное расположение. Однако такая разновидность встречается всё реже и реже.
  • Заключительная часть обозначения (15) является диаметром внутренней части покрышек. Эта величина измеряется в дюймах.

Указание скоростного индекса предназначено для того, чтобы дать информацию о предельно допустимой скорости движения транспортного средства, использующего такую модель покрышек.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая должна быть высота протектора зимних шин

При превышении указанного предела не даётся гарантия того, что шины справятся с выполнением своих задач. Важно заметить, что покрышки от зарубежных производителей указывают эту характеристику с учётом качества дорожного покрытия в их стране. Там, где дороги менее качественные, предельно допустимая скорость будет меньше. Такое обозначение состоит в указании большой латинской буквы, которая соответствует определённому пределу скорости.

Вам это будет интересно  О колесах на Фольксваген ТигуанЗимняя резина

Вот несколько примеров расшифровки:

  • L указывает, что нельзя превышать скорость, равную 120 км/час;
  • M соответствует 130 км/час;
  • W указывает на 270 км/час;
  • Z соответствует 300 км/час.

 Если речь идёт о гоночных автомобилях, то для них есть дополнительное обозначение — ZR, которое указывает на то, что шины можно использовать на скоростях, превышающих 240 км/час.

При выборе покрышек необходимо смотреть на индекс весовой нагрузки. Он учитывает предельно допустимый вес, приходящийся на одну шину. При этом нужно учитывать, что нагрузка между покрышками распределена неравномерно. Расчёт обычно делается по следующему правилу:

  • От всей массы машины отнимается 20 %.
  • Оставшаяся часть делится на 4.
  • Полученную величину необходимо сравнить с указанным пределом.

Это обозначение выглядит, как код, состоящий из двух или трёх цифр. Каждая комбинация соответствует определённому весовому пределу. Чтобы прочесть такой код, необходимо воспользоваться специальной таблицей.

Важно учитывать, что при увеличении рассматриваемого индекса каркас покрышки становится грубее, что в свою очередь уменьшает сцепление с дорогой.

Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине всесезонных шин

На боковых частях шин может быть указана дополнительная информация, которая уточняет основные характеристики:

  • подробности о материале, из которого сделаны покрышки;
  • иногда для них может быть предусмотрено максимально допустимое давление;
  • для некоторых типов шин указывается направление вращения;
  • информация о термостойкости материала;
  • возможно указание стандарта качества и другой информации.

Как обозначаются всесезонные колеса для легковых автомобилей

Каждый комплект колес предназначен для использования в определённом сезоне или для применения в течение всего года.

Поэтому сезонность может быть следующей:

  • летняя;
  • зимняя;
  • всесезонная.

Как отличить зимнюю резину от летней и всесезонной

Обозначения на боковой части шины

Покрышки, предназначенные для конкретного сезона, имеют свои важные особенности:

  • В летней резине маркировка сезонности, как правило, отсутствует. Такие шины имеют продольные канавки, которые сделаны для того, чтобы обеспечить отвод воды. На покрышках отсутствует микрорисунок. Летняя резина более жёсткая по сравнению с зимней — это способствует улучшенному сцеплению с дорогой при использовании в летних условиях.
  • На зимних шинах часто ставят отметку о том, для какого сезона они предназначены. Например, это может быть слово Winter или пиктограмма, которая изображает снежинку. По плотности такие покрышки мягче летних и имеют ярко выраженный рельеф.
  • Для всесезонных шин характерно то, что они отличаются промежуточными характеристиками, которые усредняют параметры летней и зимней резины.

Вам это будет интересно  Параметры шин на Шевроле Круз

Как определить всесезонную резину по маркировке

Вот как обозначается всесезонная резина:

  • AS, All Season, Any Season;
  • R+W, Road+Winter — речь идёт о всесезонных шинах для районов с холодным климатом;
  • AW, Any Weather — это маркировка всесезонной резины, предназначенной для использования при любой погоде.

Обозначения для всесезонных шин, которые можно увидеть на боковине, не дадут стопроцентной гарантии. Чтобы точно определить, что шины являются всесезонными, необходимо ознакомиться с их сертификатом.

Источник: https://kolesa.guru/shini/markirovka-vsesezonnyh.html

Маркировка всесезонной резины

До сих пор существуют такие водители, которые считают, что всесезонные шины являются универсальным вариантом для любой погоды и любого времени года. Обычно такие водители просто не задумываются над тем, что характеристики покрышек для лета и для зимы сильно отличаются, и всесезонки не являются исключением из этого правила.

Характеристики всесезонной резины

Резиновая смесь таких покрышек в чем-то схожа и с летней, и с зимней резиной, но при этом она не универсальна, а лишь заменяет на некоторое время специализированные автопокрышки. Это может быть погода, при которой на дороге присутствует грязь и снег, а может быть просто снежная каша, по которой на обычной летней резине далеко не уедешь.

Иногда водитель совершенно не разбирается в том, какую именно автопокрышку он покупает, и к какому сезону она относится.

Чтобы больше не возникало таких дилемм, и человек мог спокойно выбрать модель покрышек, идеально подходящих для его автомобиля, необходимо уметь визуально оценивать шины и правильно читать маркировку.

Маркировка всесезонной резины несколько отличается от маркировки зимних или летних шин. В основном отличием является всего несколько аббревиатур или букв, некоторые из которых, кстати, могут присутствовать и на зимней резине.

Как определить всесезонную резину по маркировке?

Существует несколько отличий, которые помогут понять, что перед покупателем и, возможно, будущим владельцем, находятся именно всесезонные автопокрышки. Самый профессиональный метод заключается в том, как определить всесезонную резину по маркировке.

Некоторые автовладельцы предполагают, что маркировка M+S является признаком принадлежности шин к всесезонкам. Но на самом деле многие зимние автопокрышки тоже оснащены подобными маркировками, которые всего лишь означают, что перед автовладельцем находятся колеса, стравляющиеся с дорожным покрытием и в грязь, и в мокрый снег.

Настоящие всесезонные шины имеют и другие надписи на боковинах, например, R+W, что расшифровывается, как Road + Winter – дорога и зима. Аббревиатура AS означает, что шина предназначена для любого сезона. Если есть такие буквы как AW, то придется поверить производителю и отправиться на всесезонках в путешествие независимо от температуры и влажности воздуха.

Также иногда в качестве более понятной маркировки производитель шин использует не надписи, а значки. Маркировка всесезонной резины на авто в таком случае будет дополнена снежинкой и солнышком, которые расположены рядом. В остальном маркировка изделий ничем не отличается от зимней и летней резины.

Это может касаться диаметра, ширины, типа корда и других параметров.

На что еще обратить внимание при выборе всесезонных шин?

Обычно всесезонные автопокрышки определяют и по другим признакам, а не только по маркировке, ведь полностью запомнить все необходимые параметры начинающий водитель не может, хотя подобрать визуально оптимальный вариант шин вполне возможно.

В отличие от летних шин всесезонные можно использовать при небольших минусовых температурах, зато если сильные морозы, то и всесезонки окажутся бессильными против гладкого как стекло асфальта. Определить такие шины можно и на вес, и на ощупь. Для этого нужно просто в руках сравнить два образца. Летняя резина будет намного легче той, которая позволяет управлять автомобилем круглый год.

В то же время состав резиновой смеси всесезонки будет намного мягче. Для этого достаточно нажать на поверхность шины пальцем и немного подождать. Если резиновая смесь после такого нажатия, а также после нажатия ладонью вдавилась и потом выпрямилась обратно, но уже через некоторое время, то стоит задуматься о том, что перед человеком находится действительно настоящая всесезонная шина.

Не стоит забывать, что всесезонные шины могут использоваться в любое время года. Хотя с другой стороны специалисты скептически относятся к такому варианту обуви для машины, так как каких-либо особенных характеристик она в себе не несет.

Выбрать для себя пару хороших шин на лето и зиму, которые потом можно будет переобувать на каждый сезон – это, без сомнений, более выгодный и удобный вариант. Ведь автовладелец будет чувствовать себя уверенно на любом типе дорожного покрытия. Но лишних средств на хранение, покупку и переобувание нет, то придется использовать всесезонные шины.

Не нужно забывать, что при очень высоких и очень низких температурах такая резина теряет свойства и летних, и зимних вариантов. нарушается протяженность тормозного пути – он сильно сокращается, происходят необратимые процессы с рисунком, который за считанные месяцы превращается в совершенно голое колесо.

А еще важно помнить, что изготавливается такая резина в странах, где обычно зима проходит максимально быстро. В остальное время года на дорогах часто можно увидеть снежную кашу, влагу или даже небольшой лед. Если все это соответствует правде, то и служить всесезонки будут около 5 лет.

  • всесезонные шины
  • маркировка
  • протектор
  • температура
  • хранение

Источник: http://tvoikolesa.com/markirovka-vsesezonnoj-reziny/

Всесезонные шины – альтернатива или нет?

Всесезонные шины появились в результате поисков альтернативы сезонной замене автомобильной резины, требующей времени и средств, при наступлении холодов осенью и тепла весной. Этот вопрос тем более актуален, что многие мировые производители с учётом современных технологических достижений, стали обращать большее внимание на выпуск всесезонных шин.

Желание сэкономить, но при этом сохранить управляемость и контролируемость автомобиля на дороге, подталкивает автолюбителей к поиску новых решений.

  • Действительно ли, наконец, найден компромисс между летней и зимней резиной, позволяющий отказаться от сезонной смены колёс?
  • В каком диапазоне климатических и дорожных условий использование всесезонных шин допустимо, а в каких условиях нежелательно и даже опасно?
  • Какие модели всесезонной резины представлены на российском рынке и как правильно резину подобрать?

Для ответов на все эти вопросы необходимо хотя бы немного ознакомиться с тем, что такое автомобильные шины, и каковы их основные характеристики.

Виды автомобильных шин (летние, зимние, всесезонные) и их отличия друг от друга

Насколько серьёзно отличаются зимние шины от летних, чтобы можно было «нащупать» компромисс «всесезонности»?

Прежде всего, отличия касаются материала – при низких температурах летняя резина «дубеет» (становится жесткой), что весьма негативно сказывается на характеристиках управляемости автомобиля. А зимняя резина, напротив, изготавливается из более мягкого материала и при положительных температурах и езде по асфальту достаточно быстро изнашивается.

Разные температурные диапазоны эксплуатации обуславливают и разное состояние дорожного покрытия: летом – в основном асфальтовое и грунтовое, а зимой – снег в разной степени укатанности и лёд. Соответственно, разные требования предъявляются к характеристикам шины, обеспечивающим пятно контакта с рабочей поверхностью, высоту протектора и геометрию рисунка шины.

Большее разнообразие состояния дорожных покрытий зимой (укатанный снег, рыхлый снег, кашеобразная смесь снега с реагентами, лёд) определяет выбор такого параметра, как ширина рабочей поверхности шины:

  1. Чтобы шина лучше «цеплялась» за твёрдое дорожное покрытие, присыпанное снегом, она должна быть более узкой, чем летняя.
  2. В то же время при езде по снежной целине, например, предпочтительнее широкие шины.

Ну, а поскольку первый режим движения используется значительно чаще, зимние шины, как правило, более узкие, чем летние.

Высота протектора у зимних шин существенно больше, чем у летних (допустимая 4мм, против 1,6 у летней резины). Это связано с тем, что с увеличением высоты (глубины) протектора улучшаются «почвозацепные» характеристики, расширяются возможности по отводу влажной массы из пятна контакта и соблюдаются технологические размеры для установки шипов. Правда, при увеличении высоты профиля ухудшается управляемость автомобиля.

Особенности рисунка протектора летних шин в том, что на нём сразу просматривается основная функция: обеспечить отвод влаги из пятна контакта (косые линии-канавки от центра к краям рабочей поверхности). Таким образом, предотвращается, появление очень опасного эффекта — аквапланирования, при котором автомобиль становится практически неуправляемым.

Рисунок зимних шин – как правило, это набор геометрических фигур (прямоугольник, ромб, неправильные многоугольники). Рабочая поверхность шины «изрезана» тонкими насечками – ламелями, которые обеспечивают лучшее сцепление со скользкой поверхностью дороги.

Компромиссное сочетание всех перечисленных выше факторов и должны обеспечить всесезонные шины.

На нашем сайте также есть полезная информация как о летних шинах, так и о зимних (шипах и «липучке»).

Особенности всесезонных шин

Исходный материал для производства всесезонных шин по составу традиционен: каучук, технический углерод, добавки на основе кремния, смолы, активаторы и другие наполнители. Этот состав должен обеспечить приемлемые характеристики управляемости автомобиля в широком температурном диапазоне. И уже здесь начинаются проблемы совмещения непримиримых противоречий.

Дело в том, что даже для зимних шин существуют достаточно выраженные температурные диапазоны использования материалов: до – 20оС и ниже этой границы. В противном случае им грозит «задубевание» и опасность потери управляемости.

Самая низкая допустимая температура, которой удалось добиться производителям всесезонной резины: – 7оС. При этом надо понимать, что управляемость автомобиля будет обеспечиваться хуже, чем на зимней резине. Соответственно, при высоких температурах летом – повышенный износ и ухудшение управляемости за счёт того, что всесезонная резина более мягкая, чем летняя.

Высота протектора у всесезонной резины занимает промежуточное положение между летними и зимними шинами. А вот его рисунок больше напоминает рисунок зимней шины: такое же «блочное» строение узора с наличием ламелей в виде отрезка ломаной линии.

Одна из основных задач, которая ставилась разработчиками всесезонной резины – обеспечение хороших показателей поперечной устойчивости автомобиля (проще говоря, уверенное прохождение поворотов) на асфальте.

Именно поэтому края рабочей поверхности шины (так называемые плечевые зоны) скруглены как и в летних шинах.

Одно из направлений поиска компромисса между летней и зимней резиной – это структура и форма рисунка протектора. Современные всесезонные шины имеют направленный асимметричный рисунок протектора:

  • Первая половина рабочей поверхности шины, расположенная ближе к наружной части колеса, имеет в большей степени «зимний» рисунок протектора (прямоугольные или ромбовидные блоки).
  • Другая половина, расположенная ближе к внутренней части колеса – рисунок, содержащий направленную структуру для эффективного отвода воды – имеет явно выраженный «летний» характер.

Такие шины хорошо зарекомендовали себя на мокром асфальте и при первых заморозках.

Достоинства и недостатки всесезонных шин

Таким образом, достоинства всесезонных шин относятся исключительно к соображениям экономического характера:

  1. Экономия на необходимости приобретать дополнительный комплект сезонных шин, а в ряде случаев и дисков (если автовладелец предпочитает иметь меньше хлопот с «переобуванием»);
  2. Экономия времени на посещение шиномонтажа в межсезонье и места для сезонного хранения в гараже, сарае, на балконе, в кладовке или в ином складском помещении.

Недостатков же у всесезонных шин пока, к сожалению, ощутимо больше, чем достоинств:

  • Температурный диапазон безопасного использования всесезонной резины: достаточно узкий: — 7оС +15оС;
  • Всесезонная резина практически бесполезна при использовании по укатанному или рыхлому снегу и льду. Исключение составляет наледь, появляющаяся после первых заморозков;
  • «Всесезонку» нежелательно использовать при повышенных (более +25оС) температурах летом: ухудшение характеристик управляемости мягкой резины усугубляется повышенным износом;
  • Срок службы «всесезонки» как минимум вдвое меньше, чем у летней или зимней резины просто потому, что она эксплуатируется круглый год. Это ещё при том, что летом она изнашивается быстрее более твердой летней резины (а при температурах выше +15оС – ощутимо быстрее).

Кстати, экономическая целесообразность использования всесезонной резины также неочевидна.

Представители Швейцарского туристического клуба (TCS) выполнили простенький расчет затрат на эксплуатацию комплекта зимней и комплекта летней резины против затрат на эксплуатацию 3-х комплектов всесезонной резины за тот же период.

При расчёте предполагалось, что всесезонная резина прослужит вдвое меньше зимней (летней) и учитывались затраты на шиномонтаж. Расчет показал, что затраты в том и другом случае практически одинаковы (разница составила менее 4%).

Популярные марки всесезонных шин

Родоначальником всесезонных шин считают концерн Good Year, впервые выпустивший такую продукцию в 1979 году для американского рынка (зима в США как раз тёплая на большей части территории), однако первая попытка получилась неудачной. Лишь 10 лет спустя компания Dunlop выпустила свои всесезонные шины, и на этот раз они получили признание.

Долгое время известных фирм, активно занимающихся разработкой и продвижением всесезонной резины в мире, было не так уж много. Среди старожилов этого рынка следует отметить компании:

  • Goodyear,
  • Dunlop,
  • Pirelli,
  • Hankook.

Последние несколько лет всерьёз занимаются всесезонными шинами такие мировые производители, как Bridgestone, Michelin, Continental. А в России неплохую продукцию выпускает Нижнекамский шинный завод (КАМА).

При выборе всесезонных шин следует иметь в виду особенности маркировки. Дело в том, что никаких стандартных международных обозначений «всесезонности» ещё не принято. В подавляющем большинстве случаев на боковой поверхности всесезонной шины можно встретить символы «M+S» или реже «Mud+Snow» (снег+грязь в переводе с английского). Иногда эти символы сопровождаются пиктограммой снежинки.

Российские производители предпочитают маркировать всесезонные шины надписью «All Seasons». При маркировке всесезонных шин можно также встретить и набор соответствующих пиктограмм: снежинка, дождь, солнце.

Подробную информацию о маркировке и обозначениях на покрышках смотрите в нашем материале: «Расшифровка маркировки шин».

Именно потому, что подобные обозначения мало что говорят о реальных характеристиках, при покупке всесезонных шин необходимо потребовать и ознакомиться с сертификатом соответствия. Только в этом случае можно быть уверенным в обеспечении декларируемых рекламно-информационным обеспечением шин всесезонных свойствах.

Стоит ли покупать всесезонные шины?

Подводя итоги можно отметить, что по чьему-то меткому выражению, всесезонные шины правильнее было бы называть демисезонными: идеальный с точки зрения безопасности вариант их использования – это переход от ранней до глубокой осени и от ранней весны до начала лета. Правда количество комплектов резины в таком случае вырастает до трёх и полностью выхолащивается начальная идея экономии денег и времени.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая Разболтовка на десятке

Использование «всесезонки» в узком температурном диапазоне для России не очень оправдано. Разве что, годится для некоторых центральных и южных районов (но тогда проблематично постоянно эксплуатировать такую резину в жару).

Единственный вариант безоговорочного преимущества использования всесезонной резины – это подготовка автомобиля к продаже и необходимость непродолжительной эксплуатации в этот период.

В любом случае, если на автомобиль установлены всесезонные шины, следует всегда помнить об ограничениях, которые эта «всесезонность» накладывает. А посмотреть на поведение машины на всесезонных шинах зимой можно в следующем видеосюжете.

Источник: https://unit-car.com/poleznie-soveti/68-vsesezonnie-shiny.html

Маркировка всесезонной резины: расшифровка, как определить и отличить

Резина для автомобиля — это как обувь для человека. Зимой мы носим сапоги, а летом босоножки — так правильно, это нормально. Ни одну из этих пар не получится носить круглый год. Можно выбрать, например, кроссовки, которые, с горем пополам, могут носиться независимо от сезона. Да, будет неудобно и не комфортно, зато получится сэкономить на покупке новой обуви. Всё также и с всесезонными покрышками.

Выбор резины для каждого автомобилиста всегда является непростой задачей. Нужно учесть много параметров, в том числе и погодные условия, в которых колёса будут эксплуатироваться. Многие водители имеют два набора резины: летнюю и зимнюю. Это дорого, зато надёжно. Производители создали универсальный вариант, который подходит для зимнего и летнего использования.

Хорошо ли это, безопасно и надёжно? Каким образом осуществляется выбор таких протекторов?

Правильный выбор всесезонной резины.

Что такое всесезонная шина?

На автомобиль предлагаются различные комплекты сезонной резины, которые отличаются своими характеристиками и составом. Шины на зиму сделаны из мягких сортов резины, которая позволит покрышке не дубеть. К тому же такая продукция обладает развитым рисунком протектора и высоким профилем, что позволяет цепляться за снежную кашу и эффективно отводить воду.

Отличие летних шин в резине твердых сортов. Данная покрышка отлично переносит высокие нагрузки и не плавится во время движения, уверенно цепляясь за поверхность. Высота профиля небольшая, а пятно контакта с дорогой – наиболее обширное. Однако в низкотемпературных условиях она дубеет и не обеспечивает должного сцепления, что выливается в долгий тормозной путь.

Узнать летняя или зимняя резина достаточно просто. Комплекты без каких-либо дополнительных отметок считаются летними. Всесезонные шины обозначаются буквами 4S, AS, M+S, а маркировка шин липучки или шиповки снабжена рисунками снежинки.

Летняя шина протектора. Преимущества летней резины

Самым большим преимуществом летних шин по сравнению с всесезонными шинами является их производительность. Это аргумент, который нельзя оспорить. Шины являются элементом автомобильной техники, оказывающим наибольшее влияние на безопасность.

Каждая шина является компромиссом, но компромисс для всесезонных моделей имеет более широкий диапазон — он сочетает в себе производительность, необходимую как зимой, так и летом. Сравнивая лучшие летние шины с лучшими многосезонными шинами на сухих и мокрых поверхностях, летние шины не будут иметь себе равных.

Они будут лучше тормозить, а также обеспечивать лучшее рулевое управление и тягу, а также более высокий уровень комфорта (и меньше шума). Вы также будете потреблять меньше топлива на них. Еще одним преимуществом является то, что летние шины более долговечны, чем универсальные модели.

Долговечность — это аспект использования, который приобретает большое значение, особенно при больших пробегах. Кроме того, сложно не заметить, что всесезонные автомобильные шины намного дороже, чем аналогичные летние модели того же производителя.

Давайте также помнить, что наличие автомобиля среднего размера или более высокого класса также обязывает нас иметь летние шины. Только летние шины могут справиться с большей мощностью и более высокими требованиями, предъявляемыми к современным автомобилям.

Параметры и характеристики резины

У каждого комплекта есть понятие сезонности шины. Несмотря на то, что покрышки определенного состава маркируются как всесезонные, такой комплект является демисезонной резиной. Такая всесезонная резина отличается более мягким составом резиновой смеси. Летом всесезонка будет перегреваться и «плыть», что приведет к преждевременному износу.

В случае сверхнизких температур автошины проиграют своим зимним аналогам. Наиболее эффективно такие комплекты работают при околонулевых показателях, обеспечивая должное сцепление на холодном асфальте, снежной каше или при дожде. В таких условиях резину можно использовать, однако кататься на ней круглый год не стоит, к зимнему или летнему сезону стоит ставить профильную обувку.

Основные преимущества и недостатки

Оценить всесезонные шины поможет сравнительная характеристика достоинств и недостатков. Прежде всего, не нужно покупать два комплекта шин. Кроме того, стоимость всесезонки значительно меньше зимней резины. Цена приблизительно такая же, как у летней.

Преимущества всесезонных шин

Основными преимущества «всесезонок» являются следующие нюансы.

  1. Нет потребности в сезонной смене.
  2. Не нужно часто менять шины и беспокоиться о месте их хранения (читайте о том, как правильно хранить шины). От владельцев требуется лишь следить за балансировкой и состоянием резины.
  3. Эффективность в условиях сменной зимы.
  4. В условиях средней и южной полосы, когда зимой снег сменяет дождь, комбинированная резина с заниженным протектором и эластичной резиной заметно выигрывает.
  5. Низкая шумность.
  6. На асфальтном дорожном покрытии практически не шумят и «идут легко».

Важные недостатки

Конечно, следует хорошо поразмыслить о том, перекрывают ли плюсы серьезные минусы данного вида шин. Такие шины имеют ряд недостатков.

  1. Беспрерывный износ.
  2. Эксплуатация резины круглогодично, в любую погоду, значительно сокращает срок годности. Летом эластичная резина может плавиться под воздействием высоких температур. В связи с этим портятся и отлетают липучки и шипы. При жарком лете или суровой зиме таких шин хватает месяцев на 6 – 7.
  3. Малоэффективные в условиях средней зимы.
  4. Для зимы в большинстве регионов России такой вид резины подходит плохо: недостаточная мягкость и эластичность не могут обеспечить должный уровень сцепления с поверхностью. Небольшие шипы и липучки обладают меньшими сцепляющими свойствами. Недостаточно мягкая для суровой зимы резина дубеет, растрескивается и может разлететься прямо в процессе движения.
  5. Не предназначены для агрессивной езды.
  6. Профессиональные водители сравнивают всесезонку с эффектом «лысой покрышки» при агрессивной езде. Фактурные детали мешают двигаться по бездорожью. Только новые всесезонки помогут выбраться из жидкой грязи.
  7. Повышается риск потери управления в экстремальных погодных условиях.
  8. Слабая маневренность автомобиля на всесезонных шинах осложняет управление им. С сильным снегом или гололедом им не справиться. Также существует высокий риск повреждения резины прямо на дороге.

Дополнительно советуем внимательно изучить статью, в котором наш эксперт рассказывает о размерах автошин легковых автомобилей.

Ещё один важный нюанс, на который следует обращать внимание при покупке, это цифры и буквы на шинах.

Плюсы и минусы эксплуатации

Каждый комплект имеет свои плюсы и минусы. Всесезонные шины не являются исключением.

Преимущества:

  • позволяют экономить деньги, приобретая лишь один комплект колес;
  • неплохо чувствуют себя при нулевых температурах, на мокром или заснеженном асфальте.

Недостатки:

  • существенно проигрывают профильной авторезине при соблюдении сезонности. На высоких температурах покрышка «плывет», а при снижении столика термометра – дубеет. Зимой машина должна быть на зимней резине, а летом – на летних шинах.

Тесты

Независимые эксперты провели ряд испытаний всесезонных шин 195 65 R15. Исследования позволили выбрать лучшие скаты в различных ценовых категориях. Ознакомиться с результатами тестов можно в таблиц, которая приведена ниже.

Таблица — Результаты испытаний всесезонных шин различных классов.

Европейские эксперты провели ряд испытаний летних, зимних и всесезонных шин 185 75 R16C. На диаграммах ниже можно ознакомиться с результатами, полученными с помощью тестов.

Тестирования всесезонных шин также проводились и отечественными экспертами. Для полноты картины испытаний для исследования были использованы летняя и зимняя резина. С результатами тестов можно ознакомиться в таблице ниже.

Типоразмер резины

Также на боковине покрышки указан типоразмер резины. Есть европейский тип маркировки. К примеру, показания 205*35*R17 дают понять, что ширина шины – 205 мм, высота профиля – 45, а внутренний диаметр – 17-ть дюймов. Буква r значит, что перед нами обувка с радиальным плетением корда.

Источник: https://prometey96.ru/vybor-avtotovarov/vsesezonnaya-rezina.html

Расшифровка маркировки шин: зимние, летные, всесезонные

Чтобы правильно подбирать «обувку» для своего автомобиля, водитель должен понимать маркировку шин. Никаких секретов здесь нет, достаточно запомнить основные параметры. Открыв руководство по эксплуатации автомобиля, вы найдете рекомендацию для вашей модели, но расшифровки маркировки там не будет.

Из-за этого у водителя может возникнуть трудности с выбором. В этом материале подробно разобрана расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей. Читатель узнает, как обозначаются зимние, летние и бескамерные покрышки, а также получит ответы на остальные вопросы, связанные с маркировкой. В конце статьи можно посмотреть видео о расшифровке обозначений на шинах.

Общие понятия

Итак, мы открываем руководство по эксплуатации, чтобы узнать, какую резину нам нужно покупать. Здесь мы находим варианты шин для разных условий. Зависят они от следующих показателей:

  • Сезон – шины бывают летние, зимние и всесезонные;
  • Двигатель – тип силовой установки и ее мощность;
  • Диски – резина подбирается в зависимости от материала, из которого изготовлены диски.

Маркировка шин наносится на все покрышки. По ней вы сможете узнать размер, индекс скорости и нагрузки, а также производителя.  Состоит шина из борта, каркаса, боковой части, протектора и слоев брекера. Если вы повернете покрышку к себе боковой частью, то вы увидите обозначения на шинах в следующей последовательности: ширина, профиль и диаметр. На примере ниже показана шина с шириной 225, профилем 45Z и диаметром R17:

Различия в маркировке шин в зависимости от сезона

Сразу укажем отличия в маркировке зимних, летних и всесезонных шин. Определить принадлежность к сезону вы сможете по следующим знакам:

  • Летняя резина – на летних шинах нет специальной маркировке, сообщающей о принадлежности к теплому сезону;
  • Зимняя резина – на ней нанесен индекс «M+S», также на шине может быть изображение снежинки или слово «Winter»;
  • Всесезонная резина – на них тоже могут быть нанесены обозначения для зимних покрышек, но есть и отличительные аббревиатуры «AS» (все сезоны, All Seasons), «R+W» (всесезонная для холодных регионов, Road + Winter), «AW» (всесезонная для любых условий, Any Weather).

Маркировка шин и расшифровка их обозначений – это важно, но для начало стоит уделить пару слов видам шин. Резина может быть зимней, летней и всесезонной. Главным отличием между ними является рисунок протектора.

Взяв в руки летнюю резину, вы увидите хорошо выделенные канавки для стока воды, также на летней покрышке отсутствует микро-рисунок. Такие конструкционные особенности позволяют обеспечить надежное сцепление колес с мокрым или сухим дорожным покрытием.

Маркировка зимних шин липучка не отличается от обычной зимней резины, сами шипы вы сможете заметить визуально.

Отличить зимнюю резину от летней достаточно просто, вам даже не потребуется расшифровывать маркировку зимних шин. Зимняя резина имеет выраженный рисунок протектора. Покрышки такого типа обеспечивают безопасное передвижение по обледенелым и заснеженным дорогам. Использование летнего варианта может стать причиной серьезной аварии. Что касается всесезонной резины, то она демонстрирует качественной сцепление на сухом, мокром, обледенелом и заснеженном асфальте.

Разбор маркировки

Теперь мы знаем, как выглядит маркировка всесезонных шин, расшифровка остальных аббревиатур не менее важна для автомобилиста. На изображение ниже подробно разобран каждый индекс и обозначение:

Разберем маркировку на примере шины 175/70 R13 91T:

  • «175» указывает на ширину профиля, размер может быть указан в миллиметрах или дюймах;
  • «70» сообщает о процентном отношении высоты профиля покрышки к ее ширине;
  • «R» обозначается тип каркаса, в данном случае он радиальный;
  • «13» говорит о посадке диаметра, измеряется в дюймах;
  • «91» обозначается степень нагрузки на шину, выраженная в цифровом обозначении;
  • «Т» сообщает о максимальном скоростном режиме для этой покрышки.

Мы разобрали основную маркировка, но есть и дополнительные обозначения, которые тоже нужно знать. Надписи «Left» и «Right» говорят о принадлежности к стороне, левую шину можно ставить только на левое колесо, а правую шину, соответственно, на правое. Существует резина, которую нужно устанавливать строго ассиметрично, на таких покрышках будут надписи «Outside» и «Inside». Боковину с надписью «Inside» следует ставить внутрь, а боковину «Outside» – снаружи.

ВАЖНО! Если вам нужно поставить бескамерную покрышку, то вам следует искать шины с индексом «TL». Какая маркировка бескамерных шин мы уже разобрались, что касается моделей, которые используются исключительно с камерой, на них будут буквы «TT».

Заключение

Как видите, разобраться с расшифровкой параметров шин достаточно просто. Начинающему водителю важно запомнить основные параметры для его автомобиля, в зависимости от сезона. Вы всегда можете вернуться к этой статье и освежить память.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/rasshifrovka-markirovki-shin-zimnie-letnye-vsesezonnye

Как узнать шины всесезонные или нет

При выборе и покупке шин для автомобиля очень важно понимать, что обозначают все эти непонятные на первый взгляд буквы и цифры на боковых поверхностях покрышек. Без определенных знаний сделать правильный выбор, не прибегая к помощи специалистов, просто невозможно. Ведь именно в этих знаках заложены основные параметры, по которым, собственно, и подбирается резина.

Расшифровка обозначения шин не требует от рядового покупателя никаких дополнительных познаний. Чтобы правильно выбрать покрышки, достаточно лишь знать, какой типоразмер их нужен, а также как и когда они будут использоваться.

С чего начать

В руководстве по эксплуатации автомобиля обычно прописаны некоторые рекомендации по правильному подбору шин. Здесь учитывается тип колесных дисков (стальные или легкосплавные), сезон использования (летние, зимние), а также стандартный заводской размер. Естественно, что не каждый водитель придерживается таких рекомендаций, из-за чего на автомобиле может быть установлена резина, которая по своим параметрам не соответствует требованиям завода-производителя.

Так что начать лучше с изучения стандартных требований для шин определенной марки машины. Если же вас устраивает вид и размер резины, которая установлена на автомобиле, нужно попросту переписать все имеющиеся обозначения.

Основные параметры шины: обозначения, маркировка

Все надписи на покрышках наносятся на боковины с обеих сторон. Основные обозначения на шинах несут информацию о:

  • производителе;
  • типоразмере;
  • индексе скорости;
  • индексе нагрузки;
  • сезонности использования;
  • дате изготовления.

Кроме этих, могут быть и дополнительные обозначения на шинах, информирующие о:

  • конструкции покрышки;
  • типе шины;
  • материале, из которого изготовлена боковина;
  • максимально допустимом давлении;
  • направлении вращения;
  • термостойкости;
  • стандарте качества и др.

Данные о производителе

Обозначения на шинах, содержащие имя производителя, наносятся на боковины крупным шрифтом. Не заметить его просто не возможно.

Производитель – это первое, с чем стоит определиться. Такие популярные марки, как, например, «Нокиан», «Мишелин», «Данлоп», «Йокогама», «Пирелли», «Континенталь», «Бриджстоун», в представлении не нуждаются. Шины этих компаний известны по всему миру благодаря своему качеству и надежности. Но существуют и другие производители, имена которых мало кто знает. Вот в этом случае потребуется совет специалиста или поиск объективных отзывов.

Типоразмер шин

Данный критерий является основополагающим в выборе резины. Он включает в себя четыре параметра:

  • ширину;
  • высоту профиля;
  • тип конструкции;
  • посадочный (внутренний) диаметр.

Обозначение размера шин выглядит примерно таким образом: 185/65R15, где 185 – это ширина рабочей поверхности покрышки (в мм), 65 – процент высоты профиля от ширины (185:100 х 65% = 120,25 мм), R – тип конструкции (радиальный), 15 – внутренний диаметр (в дюймах).

Некоторые автолюбители часто путают маркировку «R» с радиусом резины. На самом же деле это не обозначение размера шин, а тип конструкции в зависимости от расположения кордовых нитей. Они могут быть размещены как радиально (R), так и диагонально (D). Шины с диагональным кордом сегодня встречаются гораздо реже, так как радиальные, будучи более практичными, их практически вытеснили.

Скоростной индекс

Эта величина указывает на предельно допустимую скорость машины, при которой резина гарантированно будет справляться со своими задачами. Несмотря на то что производители практически всегда завышают этот параметр, разгонять свою машину до данной скорости настоятельно не рекомендуется.

Здесь также следует учитывать, что иностранные компании, выпускающие покрышки, понятия не имеют о состоянии наших дорог, поэтому ни в коем случае не нужно пытаться проверить указанные скоростные индексы. На шинах обозначение максимального разгона маркируется одной литерой латинского алфавита, указывающей на допустимую скорость.

У нас чаще всего встречается резина, маркированная следующими буквами:

  • «L» – 120 км/ч;
  • «M» – 130 км/ч;
  • «N» – 140 км/ч;
  • «P» – 150 к/ч;
  • «Q» – 160 км/ч;
  • «R» – 170 км/ч;
  • «S» – 180 км/ч;
  • «T» – 190 км/ч;
  • «H» – 210 км/ч;
  • «V» – 240 км/ч;
  • «W» – 270 км/ч;
  • «Y» – 300 км/ч.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает 95т на шине

Для спортивных автомобилей и машин, участвующих в различных соревнованиях, предусмотрено специальное обозначение шин. Индекс скорости «ZR», например, указывает на то, что резина может быть использована в критических скоростных режимах, т.е. от 240 км/ч.

Индекс весовой нагрузки

Этот индекс обозначает максимально допустимую нагрузку на одно колесо в килограммах. Однако подобрать подходящие шины путем деления массы автомобиля на 4 не получится. Здесь необходимо иметь в виду, что вес машины распределен между осями неравномерно, поэтому полученный индекс будет существенно завышен. Для начала необходимо отнять от массы автомобиля 20% ее значения (для внедорожников – 30%), а уж потом разделить на 4.

Обозначения на шинах индекса нагрузки содержат две или три цифры, соответствующие определенной массе. Для определения данного критерия для разных видов автомобилей существуют специальные таблицы, мы же рассмотрим основные примерные показатели для легковых машин:

  • 70 – 335 кг;
  • 75 – 387 кг;
  • 80 – 450 кг;
  • 85 – 515 кг;
  • 90 – 600 кг;
  • 95 – 690 кг;
  • 100 – 800 кг;
  • 105 – 925 кг;
  • 110 – 1030 кг.

Стоит также отметить, что чем больше индекс нагрузки, тем толще и грубее каркас шины, что существенно снижает ее амортизационные качества.

Зимние и летние шины

По сезонному критерию все шины подразделяются на три типа:

Летняя резина обычно не имеет никакой специальной маркировки. Визуально отличить ее от других типов можно по продольным канавкам, предназначенным для отвода воды. Кроме того, они лишены микрорисунка. Летняя резина довольно жесткая, что обеспечивает оптимальную износоустойчивость и максимальное сцепление с дорогой при плюсовых температурах.

Обозначение зимних шин может содержать либо слово «Winter», либо пиктограмму в виде снежинки. Они существенно мягче летних, и имеют ярко выраженный высокий протектор с микрорисунком. Обозначение зимних шин снежинкой гарантирует безопасное их использование в условиях сильных морозов.

Очень часто автолюбители, увидев на покрышках маркировку в виде литер «M S» или «M+S», ошибочно принимают их за зимние. Но это не обозначение зимних шин. Это маркировка, указывающая на возможность использования резины в особых условиях.

Обозначение «M S» на шинах – это «Mud and Snow», что переводится с английского как «грязь и снег». Оно может наноситься на любые покрышки, независимо от сезонности. Иными словами, обозначение «M S» на шинах — это знак, указывающий на то, что данная резина предназначена для езды по бездорожью или же по асфальту, покрытому мокрой грязью или снежной кашицей. Такие покрышки еще называют грунтозацепами, а используются они по большей части либо для раллийных авто, либо же для внедорожников.

Всесезонные шины: обозначения, маркировка

Существуют и универсальные покрышки, которые могут применяться в любое время года. Обозначение всесезонных шин зависит от условий их эксплуатации и может иметь следующие аббревиатуры:

  • «AS» (All Season, Any Season) – все сезоны;
  • «R+W» (Road + Winter) – всесезонка для холодных регионов;
  • «AW» (Any Weather) – всесезонка для любой погоды.

Дополнительно обозначение всесезонных шин часто содержит надписи «Aqua», «Water», «Aquacontact», «Rain» или рисунок зонтика. Это значит, что резина способна эффективно отводить воду из плоскости контакта с дорожным покрытием, что существенно снижает вероятность аквапланирования. Такие шины называют дождевыми.

Но не стоит забывать, что всесезонная резина – понятие достаточно условное, и использовать ее в экстремальных условиях настоятельно не рекомендуется.

Дата изготовления

На дату изготовления необходимо обращать внимание не только при покупке шин, бывших в использовании, но и при приобретении новой. Все дело в том, что недобросовестные продавцы часто скупают по низкой цене резину, которая годами лежала на складах невостребованной.

Производители шин утверждают, что длительное их хранение приводит к тому, что покрышки теряют свою форму и эксплуатационные свойства. Естественно, что ни о какой безопасности при использовании такой резины речь идти не может.

Узнать дату выпуска шины несложно. Маркировка также наносится на боковую поверхность и состоит из четырех цифр, обозначающих неделю и год. Например, надпись 1609 свидетельствует о том, что покрышка произведена на 16-й неделе 2009 года. Практически все мировые производители шин придерживаются данной маркировки, поэтому ее отсутствие на боковине – первый признак несертифицированной продукции.

Кстати, до 2000 года дата обозначалась пятью цифрами, первые две из которых – номер недели, а три остальных – код года производства.

Другие обозначения

Но кроме основных обозначений очень часто резина имеет и другие маркировки:

  • «Max Pressure» с цифровым показателем – указывает на предельно допустимое давление в шине (обычно в килопаскалях или барах);
  • «Inside», «Autside» — указывают на то, что шины асимметричные;
  • «Rotation» с направленной стрелкой – обозначает, что шина имеет направленную конструкцию, должна быть установлена соответствующим образом;
  • «Temperature» A, B, C – индекс термостойкости (А — максимальный);
  • «Traction» A, B, C – индекс торможения, определяющий эффективность экстренного торможения (А — наилучший);
  • «Tubeless» — бескамерная шина;
  • «Tube Type» — шина, предназначенная для использования с камерой;
  • «RSC» — специальные шины с технологией Run Flat System Component, позволяющей продолжать движение на автомобиле при проколе или порезе покрышки. Такая резина способна пройти до 100 км при полном отсутствии внутреннего давления;
  • «TWI» — надпись, указывающая, что шина имеет специальный «маяк», расположенный в канавке между протектором, являющийся индикатором его износа;
  • «PR» — прочность каркаса шины, оцениваемая количеством слоев резины.

Зачем на шинах нужны цветные кружки

Наверное, вам приходилось встречать шины с цветными кружочками на боковинах. Об их происхождении ходит много слухов, начиная с того, что это технологические метки, необходимые лишь в процессе производства резины, и заканчивая тем, что производитель или продавец таким образом метит некачественную или бракованную шину.

На самом деле эти разноцветные кружки указывают на особенности конструкции покрышки. Расшифровка обозначения шин, помеченных желтыми или красными пятнами, такова:

  • желтый кружок – самый легкий участок покрышки;
  • красный кружок – самый тяжелый участок покрышки;
  • зеленый кружок – шины для первоначальной установки на автомобиль на заводе-изготовителе

Но зачем кому знать, где легкий участок, а где тяжелый? Все просто! Обычно для шин с камерами покрышка устанавливается самой легкой зоной к соску. Это помогает достичь идеального баланса при вращении.

В некоторых случаях на боковине шины можно встретить маркировку, состоящую из цифры в круге, квадрате, треугольнике, нанесенную белой краской. Это своего рода отметка, что изделие прошло контроль качества (наподобие нашего ОТК). Кроме этого, это клеймо указывает на конкретного контролера, несущего ответственность за проверку.

Цветные линии на протекторе

Практически все новые шины имеют разноцветные полосы на рабочей стороне покрышек. Они также не представляют особого интереса для владельца авто и не несут для него никакой полезной информации. Цветовое обозначение шин предназначено для упрощения их идентификации в хранилищах.

Когда тысячи покрышек стоят стопками на складе, работник не имеет возможности определить их тип и размер, не видя маркировки, расположенной на боковине. Именно с помощью этих цветных полос, расположенных в определенном порядке, можно четко узнать тип шины и ее размер.

Источник: https://lubimauto.ru/kak-uznat-shiny-vsesezonnye-ili-net/

Информация о производителе

В обязательном порядке на боковой поверхности покрышки находятся регламентированные надписи. Большими буквами нанесен логотип и название производителей резины, а также наименование марки. Некоторые производители авто могут рекомендовать те или иные бренды как наиболее подходящие для модели. Так поступают компании Chevrolet или ВАЗ.

Всесезонные шины: плюсы и минусы, ключевые параметры и основные характеристики + обзор лучших моделей всесезонки

Всесезонные шины – маркетинговый ход или все-таки реальное решение для «обувки» колес легковых автомобилей, кроссоверов, внедорожников и пикапов? Подобным вопросом задается практически каждый второй автомобилист. Сегодня мы обсудим лучшие всесезонные шины, а также рассмотрим преимущества и недостатки такой авторезины.

Всесезонка вызывает много сомнений и споров у автомобилистов. С сезонностью все предельно ясно: летняя авторезина для лета, зимняя – для зимы. Что собой представляет универсальная резина, и каково ее целевое назначение – предстоит разобраться. Итак, всесезонные шины – это некий демисезонный, или промежуточный вариант, который можно использовать для «обувки» колес независимо от времени года и погоды за окном.

Существует множество аббревиатур и маркировок для обозначения всесезонных шин. Однако широкого распространения приобрели лишь несколько из них:

  • AS, или All Seasons, что означает «все сезоны»;
  • AW, или All Weather, что переводится как «любая погода»;
  • значки «снежинка», «листик», «солнце» и «капелька», соответствующие определенному времени года – зиме, весне, лету и осени.

Маркировка всесезонной автомобильной резины

Внешне покрышка больше похожа на зимний вариант, но высота и громоздкость протектора существенно отличаются. На ощупь резина весьма грубая, что позволяет ей сохранять свои физические свойства и качества при минусовой температуре воздуха.

Однако как утверждают бывалые автомобилисты, при понижении температурного режима до -12 °C и ниже, покрышки становятся дубовыми. Ездить в автомобиле с такими «тапками» небезопасно для жизни и здоровья.

Также заметны сложности с управлением авто на заснеженной или покрытой ледяной коркой трассе.

Что касается летнего периода, всесезонка отлично себя зарекомендовала в регионах с умеренно жарким климатом. Когда столбик термометра показывает +15 °C и выше, шины начинают «плыть». Согласно отзывам владельцев транспортных средств, оптимальное время для активного пользования всесезонными автошинами – межсезонный период.

При выборе автомобильной «обуви» на все сезоны рекомендуется обращать внимание на производителя и технические характеристики покрышек. Считается, что самые лучшие всесезонки бывают у таких производителей, как Pirelli (Пирелли), Yokohama (Йокогама), Bridgestone (Бриджстоун), Goodyear (Гудиер) и др.

«Плюсы и минусы всесезонной резины – отзывы автомобилистов»

В этом видеосюжете водители рассказывают, стоит ли покупать «всесезонку» для автомобилей.

Как определить, стоит ли покупать всесезонку для автомобиля? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, какими преимуществами и недостатками отличается авторезина всесезонного пользования.

Преимущества:

  • экономия денежных средств, поскольку приобретается один, а не два комплекта автошин;
  • неплохие технические характеристики и физические свойства на мокром и слегка заснеженном дорожном покрытии;
  • средняя степень шумности;
  • отсутствие сложностей с управлением транспортным средством при благоприятных погодных условиях.

Недостатки:

  • уступают по своим физическим свойствам и качествам сезонным покрышкам;
  • высокий уровень износа;
  • не подходят для регионов с характерным зимним/летним климатом;
  • слабая маневренность и рост риска потери управления авто при неблагоприятных погодных условиях;
  • несовместимы с агрессивной ездой.

Многие интересуются, какая бюджетная авторезина самая лучшая. Предлагаем вашему вниманию тройку лидеров в ценовой категории до 4000 рублей.

GT Radial Champiro VP1 215/65

Отличие GT Radial Champiro VP1 215/65 – заходящий за боковой обод покрышки протектор

Главное отличие GT Radial Champiro VP1 215/65 – заходящий за боковой обод покрышки протектор. Благодаря такой уникальной особенности шины автомобилем легко управлять не только на гладком дорожном покрытии, но и на грунтовых дорогах. Резина подходит для легковых машин, кроссоверов и внедорожников. При максимальной ширине профиля (235 мм) допускается нагрузка на одно колесо до 925 кг.

Плюсы:

  • отличное сцепление с различным дорожным покрытием;
  • бесшумная езда;
  • широкий диапазон применения;
  • адекватная цена.

Минусы:

  • сложности с управлением авто и торможением при минусовой температуре воздуха за бортом;
  • склонность к заносу на мокром асфальтированном покрытии;
  • низкая износостойкость.

Cordiant Business CA 215/70 имеет зигзагообразный рисунок протектора

Покрышки Cordiant Business CA 215/70 имеют интересный зигзагообразный рисунок протектора. Применяются для «обувки» колес легковых авто, а также микроавтобусов «Газель» и «Мерседес».

Отсутствие шипов приводит к слабой управляемости транспортным средством на покрытой ледяной коркой дороге. Соответственно, шины Cordiant Business CA 215/70 не подходят для использования зимой.

Плюсы:

  • хорошая балансировка;
  • высокая устойчивость к динамическим нагрузкам;
  • взаимозаменяемость без необходимости смены всего комплекта.

Минусы:

  • склонность к неравномерному износу;
  • шумная езда по проселочным дорогам.

Единственная в своем ценовом сегменте всесезонная авторезина Forward Safari 510 с агрессивным рисунком протектора. Низкая шумопроизводительность при езде и отменные сцепные свойства на различных поверхностях – результат множества поперечного типа канавок на покрышках. Согласно утверждениям производителя, применение специального корда позволило повысить износостойкость и прочность резины при максимально допустимых нагрузках.

Плюсы:

  • стильный современный дизайн;
  • хорошая проходимость по различным видам дорожного покрытия.

Минусы:

  • высокий риск разрыва камеры;
  • повышенная жесткость;
  • проблемы с балансировкой.

Какие всесезонные шины среднего класса лучше поставить на колеса авто? Узнать ответ на этот вопрос помог тест-драйв от автомобилистов. Встречайте лидеров.

Bridgestone Dueler A/T 001

Bridgestone Dueler A/T 001 – разработка японского производителя для европейского рынка

Модель Bridgestone Dueler A/T 001 является специальной разработкой «японцев» для европейского рынка. Авторезина ориентирована для вседорожного применения на авто с колесной формулой 4х4. Всесезонные покрышки обеспечивают надежное сцепление с асфальтированными и грунтовыми поверхностями. Подходят для езды по бездорожью.

При установке шин Bridgestone Dueler A/T 001 водители отмечают небольшой расход топлива автомобилем. Причина – облегченного типа внутренняя конструкция каркаса.

Плюсы:

  • отличные показатели износостойкости и долговечности;
  • четкая управляемость авто;
  • надежное сцепление с дорожным покрытием любого вида;
  • маневренность и тихая езда;
  • отсутствие аквапланирования.

Минусы:

  • замыливание колес на липкой глине;
  • завышенная стоимость.

Yokohama Geolandar A/T G015 – легкое управление авто при разгоне и торможении

Как отмечают автомобилисты, широкие боковые блоки шин Yokohama Geolandar A/T G015 обеспечивают легкое управление транспортным средством при разгоне и торможении. Авторезина хорошо себя проявила не только на асфальтированном дорожном покрытии, но и на грунтовых проселочных дорогах. Комфортная езда при любых погодных условиях – главный критерий выбора этого комплекта «автотапок».

Плюсы:

  • хорошая управляемость авто на сухой и мокрой дороге;
  • отсутствие проблем с балансировкой.

Минусы:

  • шумность;
  • повышенная склонность к быстрому износу;
  • проблемы с забиванием протектора мелкими камешками.

Модель Triangle Group TR292 215/75 имеет глубокие канавки протектора

Всесезонка значит хорошая управляемость автомобилем летом и зимой. При этом тип дорожного покрытия не должен играть особую роль. Именно с такими характеристиками выпускается резина Triangle Group TR292 215/75. Но несмотря на столь громкие заявления производителя, пользователи нарекают на аквапланирование и занос транспортного средства при неблагоприятных погодных условиях.

Плюсы:

  • относительно тихая езда;
  • разумная цена;

Минусы:

  • сложности с торможением на мокром асфальтном покрытии;
  • не подходит для эксплуатации по заснеженным и обледенелым зимним дорогам.

Заключительной тройкой лидеров сегодняшнего обзора является лучшая всесезонка премиум-класса.

Hankook Tire DynaPro ATM RF10

Шины Hankook Tire DynaPro ATM RF10 отличаются агрессивным дизайном

Отличить «корейца» Hankook Tire DynaPro ATM RF10 от других всесезонных покрышек весьма просто – агрессивный дизайн и хаотичное размещение шашек причудливых форм. Благодаря глубоким канавкам быстро отводятся снежная каша, талая и дождевая вода. Также пользователи отмечают тихий ход и устойчивость покрышек к механическим повреждениям.

Плюсы:

  • сравнительно невысокая степень износа;
  • отличное сцепление с сухим и мокрым асфальтированным дорожным покрытием;
  • хорошее торможение;
  • комфортная и бесшумная езда;
  • отменная управляемость авто.

Минусы:

  • мягкая основа боковин;
  • средняя проходимость по грязи и глинистой почве.

Всесезонка Nitto Dura Grappler 215/70 подходит для поездок на дальние расстояния

Всесезонка Nitto Dura Grappler 215/70 рассчитана на «обувку» внедорожников, кроссоверов и пикапов. Подходит для поездок на дальние расстояния. Отличается плавным и тихим ходом.

Автовладельцы отмечают высокую износостойкость протектора и комфортное управление авто при движении по автомагистрали.

Плюсы:

  • стильный современный дизайн;
  • тихая езда;
  • плавный ход и комфортная езда по автомагистрали.

Минусы:

  • «сборщик» мелких камешков и различного мусора;
  • сложности с управляемостью на заснеженном дорожном покрытии;
  • увеличение расхода топлива.

Marshal Road Venture M/T KL71 имеет оригинальный рисунок протектора

Стильная модель Marshal Road Venture M/T KL71 отличается оригинальным рисунком протектора. Направленный рисунок гарантирует отличное сцепление авто с различными видами дорожной поверхности.

Наличие широкоформатных продольных и поперечных канавок способствует быстрому отводу воды. Следовательно, риск автопланирования практически нулевой. Мощный протектор с боковыми грунтозацепами – еще одна отличительная черта шин Marshal Road Venture M/T KL71.

Резина устойчива к проколам, порезам и иным механическим повреждениям.

Плюсы:

  • высокая степень износа;
  • оригинальный дизайн протектора;
  • усиленная боковина;
  • хорошая проходимость.

Минусы:

  • средняя шумность;
  • при частой езде по бездорожью наблюдается неравномерность износа.

Всесезонка vs зима/лето? Популярный среди автомобилистов вопрос. Однако при отсутствии возможности покупки двух полноценных комплектов автомобильной резины – для лета и для зимы – всесезонные шины можно считать оптимальным решением. Во избежание проблем с покрышками и сложностей с управлением автомобилем, покупайте продукцию известных и проверенных временем производителей.

Источник: https://kakieshiny.ru/reyting-luchshih-vsesezonnyh-shin.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Где производят шины Нокиа

Закрыть