Какая Разболтовка на Лада Гранта

Какая разболтовка колес на лада гранта

Какая Разболтовка на Лада Гранта

Несомненно, при выборе дисков важен целый ряд характеристик, значение которых должно соответствовать модели автомобиля максимально точно. Но прежде, чем говорить о параметрах и оценивать, какие автошины — Нокиан или Кухмо, лучше всего им соответствуют, не лишним будет сделать визуальный осмотр. Диски, на которых спицы тонкие и расположены на большом расстоянии друг от друга, более склонны к деформации.

Кроме того, массивные спицы способны придать достаточную массу диску, что сделает его более надежным и устойчивым. Прочие внешние характеристики, в частности, длина спиц и их тип расположения, на ходовые качества существенного влияния не окажут.

Какие диски на Гранте— лучшие

Отечественный автомобиль Lada Granta в зависимости от комплектации оснащается штампосварными или литыми колесными дисками диаметром от 13 до 15 дюймов с посадочной шириной обода от 5.5 до 6.0 дюймов, с четырьмя отверстиями крепления по 98 мм окружности (PCD), центровочным отверстием 58.6 мм и вылетом от 35 до 38 мм.

Далее представлены варианты моделей дисков на Lada Granta соответствующих параметров; наряду с заявленными в таблице, допустимо также устанавливать диски SKAD Ганимед, обладающий размерами 15×6, и вылетом 3 8мм.

Каждый владелец Лада Калина рано или поздно сталкивается с потребностью замены дисков колес. Когда хочется придать экстерьеру своего «коня» более привлекательный облик, тогда стоит присмотреться к литым вариантам изделий.

Насколько это практично? Постараемся ответить на данный вопрос, волнующий огромную армию обладателей продуктов российской автомобильной индустрии, также важно знать, что если ставить другие колеса, то потребуется разболтовка.

Также разберемся: на каких аспектах требуется сконцентрировать повышенную степень внимания при выборе, и какой лучше размер шин.

Штатные диски и их параметры

Представители первой генерации Лада Калина комплектовались штампованными версиями дисков с размерностью 13-14 дюймов. Затем свет увидели легко-сплавные варианты. Они обладали диаметром в 14 дюймов.

Когда владельцы заведомо стремятся снизить профиль шины, то они сразу выдают себя желанием установить больший размер дисков. Для Калины можно применить 15-дюймовые варианты, что и делает производитель в своих спортивных модификациях, другим же вариантам потребуется разболтовка.

Все кузовные версии Лада Калина в первом поколении (2003-2014 гг.), начиная гражданскими и заканчивая спортивными версиями, комплектовались нижеприведенным перечнем имеющихся у производителя дисков:

  • изделия «5J» на «13 ET40»; с ними применим размер колес «175х70хR13»;
  • «5.5J» на «14 ET37», к ним в комплект производитель адресовал покрышки «175х65хR14»;
  • варианты «6J» на «14 ET37» имеет размер колес «185х60хR14»;
  • диски «6.5J» на «15 ET35», с ними отлично сочетается размер колес «195х50хR15»;
  • «катки» «6.5J» на «16 ET45»; здесь все серьезно, ведь размер шин «195х45хR16» превращает шины Лада Калина в настоящие «лапти».

Источник: https://litezona.ru/kakaja-razboltovka-koles-na-lada-granta/

Какая разболтовка у колесных дисков на ваз 2109: схема — Сайт об отечественном автопроме

Какая Разболтовка на Лада Гранта

15.11.2019

Какой размер и параметры дисков рекомендуются и допустимы заводом изготовителем для VAZ 2109. Все допустимые размеры дисков ВАЗ 2109, выберите модификацию или год выпуска, чтобы увидеть таблицу разболтовки колёс на VAZ 2109.

Минимальные и максимальные размеры колёс и дисков на VAZ 2109.

  • Найдено 5 модификаций VAZ 2109 (1987-2006), рекомедуем отфильтровать по году выпуска авто.
  • Время на чтение: 7 минут

Инженерный персонал любого автоконцерна тщательно просчитывает совместимость и способность транспортного средства воспринимать проектные нагрузки для всех систем.

Автомобиль заявленной массы и габаритов должен удовлетворять своим техническим характеристикам, динамическим и грузоподъёмным параметрам.

Одной из самых ответственных деталей является ступица колеса, несущая на себе по меньшей мере 25 % всех постоянных, длительных и кратковременных нагрузок, которые действуют на автомобиль. Именно таким образом рождается параметр разболтовки колёсных дисков.

Разболтовка колёсных дисков на «Ладу»

Разболтовка — это расчётная характеристика колёс, которая определяет количество крепёжных отверстий и диаметр окружности их расположения. Данная характеристика одинакова практически для всех моделей «АвтоВАЗа» и зависит от следующих показателей транспортного средства:

  • Масса авто в снаряженном состоянии, то есть в полной комплектации, с пассажирами и максимально возможной массой груза в багажнике.
  • Характер эксплуатации транспортного средства, а именно насколько важны перегрузки для данного автомобиля. Если речь идёт о городском седане, то разболтовки из 4 шпилек ему вполне достаточно, но кроссовер или внедорожник непременно оснащается 5 или 6 резьбовыми стержнями, потому что езда по бездорожью может кратковременно усилить нагрузку на колесо в несколько раз.
  • Динамические свойства автомобиля. Заходя в поворот на высокой скорости, а также попадая в ямы, ударное воздействие увеличивает нагрузку на шпильки ступицы с геометрической прогрессией.

Информация о разболтовке колесных дисков на отечественных автомобилях ВАЗ

Все автомобили ВАЗ с самого основания завода и до наших дней имели лишь 3 основных типа разболтовки, так как большинство модификаций были выполнены на единой платформе, у них менялся только внешний вид. Разболтовка на большинство моделей «Лады» выглядела следующим образом:

  • Самый маленький представитель автоконцерна – ВАЗ 1111, в народе называемый «Ока», производился в РФ на протяжении 20 лет – с 1987 по 2008 года. Учитывая, что масса данного авто особо малого класса составляла всего 975 кг, а нагрузка на колесо приходилась менее 250 кг, «Ока» стала одним из немногих представителей в своём классе, для которого использовалась разболтовка из 3 шпилек.

  Пластмаска на капот как называется

Найти на рынке подобную размерность колеса было достаточно проблематично, потому штампованные изделия с радиальностью R12 и R13 нередко пересверливались, чтобы удачно сесть на ступицу.

  • Подавляющее большинство моделей концерна «АвтоВАЗ», начиная от 2101 и заканчивая «Ладой Приора» или «Калина», выпускалось с конвейера в виде седанов, лифтбеков, хэтчбеков или универсалов компактного либо субкомпактного класса.

Начиная с 1966 года, когда концерн выпустил свою первую «копейку», и заканчивая 2015 годом, разболтовка колёс на эти авто составляла 4х98 мм, диаметр центрального отверстия – 58,1 мм.

Самые популярные на сегодняшний день модели «Лады», для которых всё ещё продаются диски с разболтовкой 4х98 — это ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114.

  • Последние модели ВАЗов, такие как «Веста», «Гранта» и «Х-Рей», выпускаемые с 2015 года, имеют разболтовку на колёсах максимально приближенную к международному стандарту компактных автомобилей. Данный параметр на указанных модификациях составляет 4х100.
  • Среди всей продукции концерна «АвтоВАЗ» всегда шли особняком такие модели, как ВАЗ 2121, или классическая «Нива» и все производные от данного внедорожника: 5-дверная «Тайга», Chevrolet Niva и другие модели. Ввиду повышенных нагрузок на ступицы и колёса из-за неудовлетворительных дорожных условий, на которые были рассчитаны все параметры «Нивы», эти компактные вездеходы традиционно имели разболтовку дисков 5х139,7, с диаметром центрального отверстия 98,5 мм.

Эти увеличенные показатели давали колесу свободно сопротивляться изгибающему моменту, воспринимать большие нагрузки при переносе центра тяжести в одну сторону при движении по наклонной плоскости или при вынужденном вывешивании колёс, а также позволяли авто передавать больший крутящий момент на протекторы покрышек при движении в гору без риска поломки деталей.

Особенности размерности колёс для самых популярных моделей ВАЗ

Среди нескольких десятков модификаций ВАЗ наиболее популярными моделями за все 50 лет являлись только 2 из них, о чём можно судить по количеству проданных экземпляров. Размеры колёсных дисков для данных авто имели следующие параметры, которые менялись в зависимости от года выпуска, технической оснащённости и комплектации автомобиля:

  • ВАЗ — последняя модификация «классики», выпускавшаяся на конвейерах завода в течение 30 лет: с 1982 по 2012 годы. На протяжении этого времени она ни разу не меняла свой внешний облик, а разболтовка дисков была едина – 4х98 с диаметром центрального отверстия 58,6 мм.

  Лада калина первая модель

Если в 1982 году на заводе производились модели с посадочным габаритом для шины в диапазоне от 5J до 5,5J, то на закате производства концерн увеличил допустимую размерность до 6J.

Радиальность колёс неизменно варьировалась от R13 до R15, что позволяла чередовать их по сезонам, периодически меняя профиль боковой части шины или сразу использовать всесезонные покрышки на диаметре R14.

Размер шин ВАЗ 2107 неизменно составлял всего 3 основных параметра – 175/70/R13, 185/60/R14 и 185/55/R15. Последний из перечисленных параметров активно пользовался спросом среди любителей быстрой езды по ровным городским дорогам.

Если рассмотреть более ранние авто концерна, можно убедиться в том, что колёсная база «Жигулей» практически не менялась на протяжении более чем 40 лет.

Это приводит к моральной отсталости технического оснащения продукции завода.

В то же время отсутствие новых разработок сильно снижает как скорость выпуска с конвейера, а также себестоимость на инженерное оснащение, что приводит к очень привлекательной розничной цене транспортного средства.

  • ВАЗ 2114. Выпускалась в меньшем диапазоне — с 2001 по 2013 годы. Авто было лишь рестайлинговой модификацией классической «девятки». Наследие устаревшей модели не повлияло на высокую популярность этой «Лады», а все колёса, которые ставились в базовом исполнении на ступицы, имели ту же традиционную разболтовку 4х98, DIA 58,6 мм.
  • Как и разболтовка ВАЗ 2114, ширина колёсных дисков мало чем отличалась от «семёрки» и колебалась в пределах 5J – 6J на весь период производства. Что же касается радиальности, то концерн полностью исключил из заводского оснащения диаметр в 15 дюймов, не запрещая при этом установку данного параметра водителями в качестве опции. Разболтовка дисков ВАЗ 2114 в текущей размерности позволяла устанавливать также стандартные диски 4х100 в соответствии с привычными для Европы размерами.

  Разболтовка дисков на волге 3110

Ни одна модель «Лады» никогда не выглядела агрессивно, визитной карточкой продукции была практичность и надёжность при эксплуатации. Концерн не использовал экстремальные показатели вылетов, и колёса всегда прятались под арками кузова.

Средние предельные показатели ЕТ как для ВАЗ 2107, так и 2114, составляли ЕТ2535 мм, а отступление от этой характеристики обязывало водителей устраивать на боковых частях кузова дополнительные брызговики и менять конструкцию ступиц, делая их более прочными во избежание деформаций.

Таблица совместимости разболтовки жигулевских колес

Данная таблица соответствия геометрических характеристик маркам и модификациям отечественных авто приводится ниже:

Марка и модель ВАЗа Диаметр диска, дюймы Ширина обода, дюймы Вылет колеса, ЕТ, мм Разболтовка, шт х мм Диаметр центрального отверстия, мм
ВАЗ 1111 («Ока») 12, 13 4; 4,5; 5 35, 40 3х98 58,1
ВАЗ 21012115, «Калина», «Приора» 13, 14, 15 5; 5,5; 6 25, 30, 32, 35 4х98 58,6
«Лада Гранта», «Веста», «Х-Рей» 13, 14, 15, 16 5; 5,5; 6; 6,5 22, 25, 30, 32, 34, 35 4х100 58,6
ВАЗ 2121 («Нива»), 2123, 2131, Chevrolet Niva 15, 16, 17 5; 5,5; 6; 6,5; 7 15, 35, 58 5х139,7 98,5

Разболтовка колесных дисков ВАЗ — это очень важный показатель модели, который существенно ограничивает ассортимент предлагаемых в продаже изделий.

Если водителю вдруг приглянулся какой-либо диск, имеющий другие характеристики, ему придётся полностью изменять конструкцию ступицы и устанавливать шпильки в новом порядке.

Эксперты утверждают, что подобная практика чревата непредсказуемыми последствиями во время эксплуатации транспортного средства.

Ответы (1)

ВАЗ 2109 (девятка) имеет диски с разболтовкой 4X98 — такую же как и у всех других моделей Автоваза. С завода устанавливались 13-дюймовые диски с шинами 175/70 R13.

Диаметр ступичного отверстия — Dia 58.6 мм

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В чем разница между шиной и покрышкой

Если диски диаметром R14, то подойдут шины 175/65 R14. Если R15, то 195/50 R15, при 16-дюймовых дисках — 205/45 R16

ВОт ВАЗ 21099 на дисках R16 — по мне так это лишнее потому что колеса поворачиваться будут не полностью

Источник: https://vagflash.ru/lada/kakaya-razboltovka-u-kolesnyh-diskov-na-vaz-2109-shema.html

Диски Лада Гранта: выбор, размер, разболтовка – Taxi Bolt

Какая Разболтовка на Лада Гранта

› Диски ›

     11 декабрь 2014  Лада.Онлайн    496 934     Размерность шин – один из важнейших параметров, который способен существенно изменить поведение автомобиля на дороге. В нашем обзоре расскажем про допускаемый размер шин на Гранту, а также на что влияет размер шин в ходе эксплуатации машины. Начнем с допускаемого заводом-производителем размера шин и колес.

    Старое семейство (до 09.2018 г.)

    Седан:

    Комплектация Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* Размерность дисков
    ширина обода (в дюймах) вылет обода (ET), мм**
    Стандарт 175/70 R13 82Т, Н 5J
    СтандартНормаЛюкс 175/65 R14 82Т, Н185/60 R14 82Т, Н185/55 R15 82Т, Н 5J, 5/ J, 6J
    Спорт. 185/55 R15195/50 R16 5J, 5/ J, 6J

    R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах. Лифтбек:

    Комплектация Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* Размерность дисков
    ширина обода (в дюймах) вылет обода (ET), мм**
    Все модификации. 175/65 R14 82Т, Н185/60 R14 82Т, Н185/55 R15 82Т, Н,V 5J, 5/ J, 6J
    • * Индексы скорости: Т – до 190 км/ч, Н – до 210 км/ч, V – до 240 км/ч. Индексы грузоподъемности: 82 – 475 кг.
    • ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.

    Разболтовка ступиц колесных дисков 4х98, DIA – 58.5.

    Какие еще шины и диски подходят на Гранту

    Среди пользователей ВКонтакте проводился опрос, предлагалось выбрать литые диски на Гранту. 42% участников рекомендуют установить на Гранту диски R15. 27% выбрали R14.

    Третье место (17% голосующих) считают, что 16 диски на Гранте будут смотреться лучше всего.  Левая таблица совместимости шин построена для 175/70 R13, а правая для 185/55 R15:

    Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм. Опираясь на отзывы владельцев мы составили список совместимости шин и дисков Лада Гранта:

    • R14 диски на Гранту можно установить со следующими параметрами шин: 175/60 R14, 175/55 R14, 175/50 R14, 175/45 R14, 175/40 R14, 185/55 R14, 185/50 R14, 185/45 R14, 185/40 R14, 195/50 R14, 195/45 R14, 195/40 R14, 205/55 R14, 205/50 R14, 205/45 R14, 205/40 R14 и 205/32 R14.
    • Диски R15 на Гранту устанавливают с параметрами: 175/50 R15, 175/45 R15, 175/40 R15, 185/50 R15, 185/45 R15, 185/40 R15, 195/50 R15, 195/45 R15, 195/40 R15, 205/50 R15, 205/45 R15, 205/40 R15 и 205/32 R15.
    • R16 диски на Гранту комплектуют с шинами: 175/50 R16, 175/45 R16, 175/40 R16, 185/45 R16, 185/40 R16, 195/45 R16, 195/40 R16 и 205/32 R16.
    • Диски R17 на Гранту

    Источник: https://bolt-taxi.com/diski-lada-granta-vybor-razmer-razboltovka/

    Разболтовка на ВАЗ гранта

    › Уход за автомобилем

    28.03.2020

    Время на чтение: 7 минут

    Разболтовка «Лада Гранта» — важный параметр при замене колесных дисков на новые, который желательно знать автовладельцу во время подбора. Часто встречается второе наименование этого параметра — сверловка. Знать его необходимо, чтобы понимать, каким образом колесо закрепляется к элементам ходовой части.

    Параметр разболтовки «Лада Ларгус», «Веста» и других распространенных моделей похож. Делается это для унификации, чтобы удешевить производство и не создавать лишних проблем автовладельцам. Популярный и распространенный седан Lada Granta выпускается концерном «АвтоВАЗ» и пользуется большой популярностью в России.

    Низкая стоимость, простота в эксплуатации и обслуживании делает автомобиль «Гранта» одним из самых популярных на территории страны.

    Описание параметра

    Огромное влияние на поведение автомобиля на дороге, его устойчивость, управляемость и другие характеристики имеют установленные колесные диски. От их размера и параметров будет зависеть безопасность, динамика и внешний вид.

    Чтобы подобрать, приобрести и установить колесо на автомобиль, необходимо обладать информацией о параметре разболтовки. На данный момент на весь модельный ряд производителя «Лада» можно купить как оригинальные заводские изделия, так и произведенные различными компаниями отечественными и зарубежными.

    Например, популярный бренд «K&K» имеет соглашение с производителем и выпускает специальную линейку для моделей «Лада».

    Разболтовка «Гранта», оригинальная размерность колесного диска и шины

    Новые колесные диски, выполненные в индивидуальном дизайне, помогут отлично украсить внешний вид транспортного средства. Однако наиболее частой причиной замены является износ или смена сезона. Но тюнинг машины все же имеет высокую популярность. Проводят его для придания машине спортивности. Одним из основных элементов для замены при тюнинге является как раз колесный диск.

    Подобное правило применяется не только для любой модели «Лада», но и любого другого автомобиля, независимо от производителя и модели.

    «Гранта» выпускается в вариантах кузова седан, лифтбек и хэтчбек. Это позволяет автолюбителям выбрать максимально удобный тип исполнения. Диаметр, ширина и сверловка дисков от типа кузова не зависит.

    В процессе эксплуатации транспортного средства часто теряется былой интерес, внешний вид приедается и хочется что-то изменить. В данном случае на помощь приходит тюнинг, который позволяет провести визуальные и технические усовершенствования. Есть возможность провести замену некоторых компонентов автомобиля на улучшенные спортивные и более привлекательные.

    Главной частью, от которой зависит внешний вид, являются колесные диски. Автолюбители в связи с этим меняют их в первую очередь.

    Однако для любого транспортного средства колеса являются не только частью экстерьера, но и важным элементом конструкции, от размеров которых, способа их производства, массы и множества других характеристик зависит устойчивое поведение автомобиля на дорожном покрытии, управляемость и динамические качества.

    «Лада Калина Кросс», размер колес R16

    Но недостаточно просто улучшить дизайн автомобиля при помощи установки новых конструктивных элементов. Очень важно, чтобы эти усовершенствования не снижали эффективность эксплуатации и характеристики автомобиля. Чтобы замененные части служили качественно и долго, необходимо подбирать и устанавливать такие оригинальные компоненты, которые бы соответствовали всем параметрам качества и безопасности.

    Новый комплект колес обязательно должен соответствовать всем заявленным производителем параметрам. Это касается как разболтовки, так и размеров по ширине и вылету обода.

    Необходимо также подобрать качественные шины по сезону, поскольку неточные размеры негативно скажутся на эксплуатации. От параметра сверловки зависит, возможна ли установка выбранного обода на автомобиль.

    Если параметр не совпадает, то необходимо применять переходные кольца, что влечет за собой нежелательное вмешательство в заводскую конструкцию.

    В любой модели автомобиля параметр разболтовки обозначается как PCD, что расшифровывается Pitch Circle Diameter.

    Предельно простое объяснение значения термина звучит как — необходимое количество болтов для крепления колеса и диаметр окружности, на которой просверлены отверстия для них.

    Представленные показатели важны при выборе нового комплекта дисков, чтобы не было никаких сложностей у автовладельца в процессе приобретения. Зная значение сверловки, можно выбрать из всех доступных в магазине колес наиболее подходящие.

    Зимняя резина на «Калину Кросс», размера 195/60 R15

    Определить на глаз, на каком диаметре расположены болты у определенного автомобиля, почти невозможно, в отличие от количества креплений, которые можно без проблем сосчитать. Для замера диаметра необходима линейка, а лучше штангенциркуль, а также знание специальных формул, которые различны в зависимости от количества крепежей.

    Очень важно помнить тот фактор, что неправильный подбор дисков и шин для «Лада Гранта» может привести к поломке, увеличению износа или даже аварии. Если все же было куплено изделие с неподходящими размерами креплений, то их необходимо вернуть в магазин и заменить на правильные. Использовать не соответствующие диски с различными проставками не рекомендуется в целях безопасности.

    Параметры для различных моделей бренда

    Для этого нужно определить следующие основные параметры:

    • Диаметр обода, который измеряется в дюймах.
    • Ширину обода, также измеряемую в дюймовой системе. Чаще всего для «Цивика» она соответствует 6,5.
    • Вылет колеса, измеряемый в миллиметрах. Представляет собой расстояние от вертикальной оси симметрии до плоскости касания ступицы и диска.
    • Количество отверстий для крепления при помощи гаек и болтов, или просто разболтовка.
    • Отверстие для крепления ступицы и его размеры. Обозначается как DIA и представляет собой диаметр центрального отверстия. Измеряется также в миллиметрах.

    Какая разболтовка на «Гранте»:

    • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 4×98.
    • Диаметр ступицы машины — 58.5 миллиметров.
    • Диаметр обода — 14 дюймов.
    • Вылет обода — 37 миллиметров.
    • Рекомендуемая ширина — 5,5 дюймов.

    Разболтовка дисков «Лада Веста»:

    • Сверловка обода равна — 4×100.
    • Ширина обода — 6.0J, дюймов.
    • Вылет колеса — ET 60 миллиметров.
    • Диаметр центрального отверстия — 60.1 миллиметров.

    «Веста», разболтовка колес 4×100

    • Сверловка обода равна — 4×100.
    • Ширина обода — 6.0J, дюймов.
    • Вылет колеса — ET 50 миллиметров.
    • Диаметр центрального отверстия — 60.1 миллиметров.

    Разболтовка «Калина» для дисков R14 соответствует размерам:

    • Сверловка обода равна — 4×98.
    • Ширина обода — 5.5J, дюймов.
    • Вылет колеса — ET 37 миллиметров.
    • Диаметр центрального отверстия — 58.5 миллиметров.

    Также в качестве альтернативы для определения параметров сверловки существуют специальные таблицы. В них представлена вся информация по рекомендуемым размерам и параметрам для автомобилей всех поколений.

    Таблица совместимости для «Ларгус»

    Источник: https://avto-ladyrb.ru/uhod-za-avtomobilem/razboltovka-na-vaz-granta.html

    Разболтовка Лада Гранта, размер колес у Калина Кросс, зимняя резина на Ларгус

    Разболтовка «Лада Гранта» — важный параметр при замене колесных дисков на новые, который желательно знать автовладельцу во время подбора. Часто встречается второе наименование этого параметра — сверловка. Знать его необходимо, чтобы понимать, каким образом колесо закрепляется к элементам ходовой части.

    Параметр разболтовки «Лада Ларгус», «Веста» и других распространенных моделей похож. Делается это для унификации, чтобы удешевить производство и не создавать лишних проблем автовладельцам. Популярный и распространенный седан Lada Granta выпускается концерном «АвтоВАЗ» и пользуется большой популярностью в России.

    Низкая стоимость, простота в эксплуатации и обслуживании делает автомобиль «Гранта» одним из самых популярных на территории страны.

    Таблица

    Также в качестве альтернативы для определения параметров сверловки существуют специальные таблицы. В них представлена вся информация по рекомендуемым размерам и параметрам для автомобилей всех поколений.

    Источник: https://kolesa.guru/diski/razboltovka-lada-granta.html

    Диски Лада Гранта: штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо

    Автомобиль отечественного производства Лада Гранта пользуется огромной популярностью среди многих автолюбителей нашей страны.

    В соответствии с этим обстоятельством спрос на все комплектующие элементы и запчасти для данной модели АвтоВАЗа тоже повышен, в том числе и на колесные диски, замена которых связана как с износом старых вариантов, так и с желанием изменить внешний вид автомобиля.

    Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

    В четырех различных комплектациях Lada Granta диаметр используемых дисков колеблется в пределах от 13 до 16 дюймов:

    • Стандарт — 5Jx13ET35, 5Jx14ET35, 6Jx14ET
    • Норма — 5Jx14ET35, 6Jx14ET
    • Люкс — 5Jx15ET35, 6Jx15ET
    • Спорт — 5Jx15ET35; в спортивной комплектации также начали устанавливать диски с 16 радиусом и с низкопрофильной резиной в размере 195/50R

    Первое цифровое обозначение указанных маркировок говорит о ширине обода в дюймовом измерении, следующие показатели от 13 до 16 – это диаметр диска, ЕТ35 – величина вылета в мм.

    Стандартные параметры разболтовки такие же, как и у старых моделей ВАЗа – 4х98, то есть 4 отверстия, центры которых расположены по окружности диаметром в 98 мм.

    Диаметр центрального отверстия в соответствии с используемой ступицей равен 58,6 мм. Наиболее востребованным размером колесного диска у владельцев Лады Гранта считается R14, но многие предпочитают ездить и на 15 дисках.

    Размеры штатных дисков

    Говоря о размерах колесных дисков, недостаточно упоминать только лишь их диаметр. Остальные параметры важны для понимания того, сопоставимы ли они со ступицей автомобиля Лада Гранта, а также, под какой тип шин они предназначены.

    Например, ширина обода – это размер посадочного места для шины. Схема крепежных отверстий дает представление о том, не придется ли использовать дополнительные адаптеры-проставки. Как уже отмечалось выше, в данном автомобилем принята схема установки колес 4х98 с центром в 58,6 мм.

    Вылет диска – это довольно-таки важный показатель, особенно при использовании широких колес. Он отражает в мм расстояние от крепежной площадки ступицы до плоскости, визуально разделяющей обод на два равных по ширине кольца. Диаметры дисков измеряется в дюймах.

    В штатных комплектациях Лада Гранта оснащена размерами R13, R14, R15. Редко можно встретить модель на 16 дисках.

    В таблице приведены рекомендуемые типоразмеры шин и соответствующие им диски.

    ШиныДиски
    175/70R13 5Jx13ET35
    175/65R14 5Jx14ET35, 6Jx14ET35
    185/60R14 5Jx14ET35, 6Jx14ET35
    185/55R15 5Jx15ET35, 6Jx15ET35
    195/50R16 6,5Jx16ET29

    Цифры, указанные через дробь в типоразмере шин, означают: ширину шины / высоту профиля в процентах от ширины. Латинская буква «R» обозначает тип шины – радиальная. Последние цифры соответствуют диаметру диска.

    Параметры штатных гаек

    Одним из основных параметров гаек или болтов является форма их прижимной поверхности, которая может иметь несколько разновидностей. При подборе необходимых гаек следует исходить из формы углубления в крепежном отверстии диска.

    Чаще всего требуется использовать болты или гайки с конусообразной прижимной частью. Как правило, конус имеет угол в 60о. Иногда на таких болтах может присутствовать подголовок размером в 1,3 мм, а на конце гайки носик.

    Прижимная поверхность крепежа также может быть плоской или полусферической. Важно, чтобы прижимные плоскости крепежа и диска полностью соответствовали друг другу. Иначе со временем в результате сильных динамических нагрузок место крепления будет ослабляться. Выбирая гайки с закрытыми головками, следует обращать внимание на их длину.

    Если шпилька преждевременно упрется в ее внутреннюю часть, то произвести полноценную затяжку не удастся. Также слишком короткие гайки могут не оставить места под накидную головку гайковерта. Некоторые модели дисков позволяют использовать только гайки под шестигранник или звездочку.

    При выборе болтов нужно учитывать их длину. Надежного соединения можно добиться только лишь в том случае, если болт вкрутится на всю резьбовую толщину ступицы. Однако, если он будет слишком длинным, то при движении автомобиля такой крепеж начнет цеплять внутренние конструкции.

    В идеальном варианте кончик болта при полной затяжке должен выступать лишь на пару витков. Болты изготавливаются только из стали, гайки же могут быть стальными, алюминиевыми или титановыми.

    Какие диски можно установить

    Понятно, что любой производитель автомобилей, так же, как и АвтоВАЗ всегда рекомендует устанавливать только свои оригинальные комплекты запчастей. Но замена колесного обода на нештатные образцы уже давно считается делом совершенно обыденным.

    Часто такая замена может даже улучшить характеристики управляемости и снизить финансовые затраты. Неправильный же подход к этому вопросу способен привести к ремонту элементов подвески и всей ходовой части автомобиля.

    Владельцы Гранты порой замечают, что штатный комплект с зимней резиной справляется со своими функциями хуже, чем менее широкие нештатные варианты. Широкие колеса склонны к уходу в занос и к аквапланированию.

    Независимо от причин, по которым производится замена дисков, устанавливать на Ладу Гранта можно недорогие штампованные изделия, литые или кованые варианты. Если штамп изготавливается только лишь из стали, то материалом для производства легкосплавных дисков может быть алюминий, титановый и магниевый сплавы.

    Штампованные диски, несмотря на свой непривлекательный вид, пользуются высоким спросом ввиду своей практичности. Во-первых, это самый дешевый вариант замены, во-вторых, при сильных ударах такое изделие только погнется, что всегда можно исправить, а непривлекательную внешность легко скрыть недорогими пластмассовыми колпаками.

    Но их высокий вес снижает показатели динамики разгона автомобиля и увеличивает расход топлива, что нередко склоняет чашу весов в сторону покупки литых и кованых дисков, которые в силу своей легкости и высокой теплопроводности улучшают динамику и способствуют более быстрому охлаждению тормозных элементов. Изделия из титанового сплава имеют наиболее привлекательный внешний вид и обладают лучшей прочностью, но зато они и самые дорогие из этого сегмента товаров.

    Большей популярностью пользуются их алюминиевые собратья. Они не так дороги, как титановые, но по прочности соответствуют всем требованиям безопасности, и, к тому же, прекрасно выглядят. К недостаткам литых дисков можно отнести их худшие, чем у стальных штампованных вариантов прочностные характеристики и высокую стоимость. Сильный удар способен безвозвратно вывести диск из строя.

    Максимальные и минимальные возможные параметры нештатных дисков

    Минимальный диаметр колесного обода, предусмотренного заводом-производителем равен 13 дюймам. Затем АвтоВАЗ использует 14 радиус. Максимальный же – 16. Автолюбители иногда устанавливают на Ладу Гранту диски в размере R17, но при определенных обстоятельствах шины начинают плохо вписываться в пределы колесной арки и задевать об кузов.

    Наиболее оптимальный вариант замены дисков на Lada Granta по схеме расположения крепежных отверстий представляет собой изделие с разболтовкой 4х98 и центральным отверстием в 58,6 мм.

    Без применения проставок-адаптеров сюда легко устанавливаются диски с разболтовкой 4х100, но в этом случае нужно обязательно использовать шпильки с эксцентриком. Большая несовместимость нового диска со ступицей по отверстиям решается применением адаптеров.

    Величина вылета имеет свои ограничения в рамках 25-38 мм. Ширина обода в заводском исполнении колеблется от 5 до 6,5 дюймов.

    Подводя итог всему вышесказанному, следует отметить, что комплектация Лада Гранта изменялась в зависимости от года выпуска автомобиля, а дисками в размере R16 впервые начал оснащаться только лишь спортивный вариант.

    Однако любую модель можно установить различные диски, будь то штампованные, литые или кованые варианты, размерами от 13 до 16 дюймов.

    Источник: https://kolesospec.ru/diski/modeli-avto-diski/diski-lada-granta.html

    Какая разболтовка колес на лада приора

    Ребят . я долго уже ищу диски на лето. и как мне сказали что разболтовка у меня 4*100 , я присмотрел себе классные диски Лензо плюсики.

    и уже почти готов был их покупать через пару недель)
    но на днях мне сказали со 100% уверенностью что у всех вазов разболтовка 4*98 , я проверил и это оказалось правдой . дело в том что на 4*98 особо классных дисков нету кроме Сликов и ВСМПО, не в обиду сказано обладателям других дисков)

    просто я других не нашел на подобие оz, лензо и т.д.

    вопрос: можно ли на разботовку 4*98 одеть диски с разболтовкой 4*100 ? и что измениться в ездовых и других качествах и поведении машины?

    диски ищу 15 диаметра.
    или может кто подскажет какие нибудь классные диски на мой таз?

    Размер шин и дисков существенно влияет на поведение автомобиля на дороге. Каждый производитель указывает допускаемые типоразмеры шин и колес, как правило этот перечень ограничивается несколькими вариантами. Расскажем, какие еще подходят шины и диски на Приору кроме заводских и как это повлияет на ход эксплуатации машины.

    Заводские шины и диски Приоры

    КомплектацияРазмерность шин с индексами грузоподъемности и скорости*Размерность дисковширина обода (в дюймах)вылет обода (ET), мм**

    Устанавливаются на заводе

    Все модификации Все модификации 35
    • * Индексы скорости: Н – до 210 км/ч, Индексы грузоподъемности: 86 – 530 кг.
    • ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
    • R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

    Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

    • Диаметр расположения крепежных отверстии — 98 мм (разболтовка ступиц колесных дисков 4х98)
    • Диаметр центрального отверстия колеса (диска), ЦО (DIA) — 58.
    • Минимальная высота протектора шины — 1.6 мм

    Совместимость шин и дисков Лада Приора

    Опираясь на отзывы владельцев мы составили список совместимости размер колес Приоры:

    • На диски R14 можно установить шины со следующими параметрами: 175/65 R14, 175/60 R14, 175/55 R14, 175/50 R14, 175/45 R14, 175/40 R14, 185/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R14, 185/50 R14, 185/45 R14, 185/40 R14, 195/50 R14, 195/45 R14, 195/40 R14, 205/55 R14, 205/50 R14, 205/45 R14, 205/40 R14 и 205/32 R14.
    • Диски R15 на Приору устанавливают шинами: 175/60 R15, 175/55 R15, 175/50 R15, 175/45 R15, 175/40 R15, 185/55 R15, 185/50 R15, 185/45 R15, 185/40 R15, 195/50 R15, 195/45 R15, 195/40 R15, 205/50 R15, 205/45 R15, 205/40 R15 и 205/32 R15.
    • Диски R16 на Приору комплектуют шинами: 175/50 R16, 175/45 R16, 175/40 R16, 185/50 R16, 185/45 R16, 185/40 R16, 195/45 R16, 195/40 R16, 205/40 R16 и 205/32 R16.
    • У владельцев Лада Приора диски R17 пользуются небольшим спросом, допускается установка шин: 175/45 R17, 175/40 R17, 185/40 R17, 195/40 R17 и 205/32 R17.

    Источник: http://o-ladagranta.ru/kakaja-razboltovka-koles-na-lada-priora/

    Лада Гранта 2021 — какой она получится? Прогноз «За рулем»

    29 апреля

    Даже самая свежая Гранта с «лицом» от Весты — прямая наследница вазовской «восьмерки», которая в момент показа на выставке «Автопром 84» была прорывной моделью на фоне запрудивших страну заднеприводных легковых автомобилей. Тогда и двигатель, и трансмиссия казались верхом совершенства. Впервые в стране — реечный рулевой механизм, плюс эффективные тормоза, и все это базируется на довольно просторном и удобном кузове типа хэтчбек.

    Но с тех пор прошло много времени. И что же мы видим на сегодняшней Гранте? Да всё то же самое.

    Что не так с нынешней Грантой?

    Двигатели Гранты имеют базовую конструкцию блока цилиндров тех самых первых вазовских переднеприводных машин. Головка блока восьмиклапанного мотора практически не изменилась. Ни гидрокомпенсаторов, ни даже надежного уплотнения клапанной крышки не появилось. Механическая коробка передач тоже мало изменилась с тех стародавних пор.

    Ей присуще то же характерное подвывание, связанное с недостаточной точностью изготовления шестеренных пар.

    Хуже всего дела обстоят с компоновкой передней подвески и рулевого управления. У нынешней Гранты нет подрамника.

    Поэтому к отдельным ушкам на кузове крепят рычаги, отдельно прикреплены растяжки и отдельно кронштейны, к которым крепится стабилизатор поперечной устойчивости. К кузовным панелям также крепят рулевой механизм. Все это порождает высокий уровень вибраций и шума при езде. И управление автомобилем затруднено.

    Все это экономически нецелесообразно было устранять в нынешней итерации Гранты. Куда выгоднее просто учесть перечисленные недостатки при разработке модели нового поколения.

    Стабилизатор поперечной устойчивости (1) — отдельно, рычаги передней подвески (2) — сами по себе, растяжки (3) прикреплены к недостаточно мощным кронштейнам в нижней части «телевизора».Стабилизатор поперечной устойчивости (1) — отдельно, рычаги передней подвески (2) — сами по себе, растяжки (3) прикреплены к недостаточно мощным кронштейнам в нижней части «телевизора».

    Впрочем, есть у сегодняшней Гранты и такие недостатки, которые можно было бы устранить, не дожидаясь смены поколения. К примеру, до сих пор, несмотря на все усовершенствования, включая появление АБС, приходится для безопасности или перед получением диагностической карты подтягивать ручник. Большинство иномарок обзавелись саморегулирующимся приводом ручника еще в восьмидесятые.

    Да и привод основных тормозов недостаточно понятный: выбрать нужное усилие на педали тормоза порой непросто.

    Лада Гранта 2021 — что останется от нынешней модели?

    Гранта, даже с переходом на платформу Global Access, будет позиционироваться АВТОВАЗом на полступеньки ниже Весты, хотя обе модели формально и относятся к В-классу. Поэтому она должна быть дешевле и проще конструктивно, а значит менее престижной.

    При этом фирменный стиль Лады будет проглядывать на передке, на дверях и даже на крышке багажника. А каркас кузова, вероятно, будет взят от нынешнего Логана.

    Так же, к примеру, поступили в свое время при создании Лады XRAY: натянули новую «шкурку» на Renault Sandero Stepway. Очевидно, что и в оформлении салоны новой Гранты тоже всячески будут продвигать «икс-стиль».

    Очевидно, что ВАЗ не собирается сворачивать производство своих моторов для поперечной компоновки, ведущих родословную от той самой «восьмерки». И одним из главных потребителей останется новая Гранта. Скорее всего, то же произойдет и с механической коробкой передач. А это значит, что характерные позванивание движка при работе и подвывания коробки сохранятся.

    Что привнесет новая платформа?

    В первую очередь — подрамник. Жесткий замкнутый контур, закрепленный к кузову в четырех точках. А к нему будут прикреплены и рычаги передней подвески, и стабилизатор поперечной устойчивости, и рулевой механизм. И это правильно, потому что обеспечит достойную управляемость, адекватную обратную связь на руле и низкий уровень вибраций — всё, что характерно для современного автомобиля, даже бюджетного.

    Так выглядит передняя подвеска, смонтированная на подрамнике у автомобиля на платформе Global Access.Так выглядит передняя подвеска, смонтированная на подрамнике у автомобиля на платформе Global Access.

    Новая платформа обеспечит не менее энергоемкую подвеску, чем у нынешней Гранты. Вероятнее всего, такие компоненты, как ступицы, тормозные диски и суппорты, перекочуют с той же платформы Global Access.

    Балка задней полузависимой подвески Renault Logan со встроенным стабилизатором поперечной.Балка задней полузависимой подвески Renault Logan со встроенным стабилизатором поперечной.

    По той же причине изменится схема задней подвески.

    Конструкция с амортизаторами, совмещенными с пружинами, уступит место балке с разнесенными элементами. Следовательно, снизятся высокочастотные вибрации, резонансные колебания пружины выйдут за пределы рабочего диапазона подвески.

    Все это положительно скажется на поведении автомобиля при езде.

    Барабанный тормозной механизм платформы Global Access зарекомендовал себя надежным и ресурсным.Барабанный тормозной механизм платформы Global Access зарекомендовал себя надежным и ресурсным. Появятся и задние тормозные механизмы с надежными механизмами самоподвода стояночного тормоза, как у нынешнего Логана, к примеру. Да, они останутся барабанными.

    Но для недорогой машины это не так уж и плохо. Имейте в виду, что переход на ступицы, диски и барабаны от Логана приведет к тому, что комплект колесных дисков, который мог остаться у вас от прежней Гранты, Калины или Приоры, на Гранту нового поколения уже не подойдет. Ведь разболтовка у этих моделей 4х98 (первая цифра указывает на количество отверстий, а вторая — на диаметр их расположения).

    А у Логана этот параметр такой: 4х100.

    ***

    Дальнейшая модернизация нынешней Гранты бессмысленна — автомобиль безнадежно устарел. Поэтому переход на пусть и недорогую, но относительно современную, а главное — надежную платформу оправдан. И пусть мы получим во многом знакомый нам Renault Logan под новым именем Лада Гранта, но это будет куда более практичная, удобная и безопасная Гранта, чем та, что есть сегодня.

    Источник: https://www.zr.ru/content/articles/922861-lada-granta-novogo-pokoleniya/

    Диски Лада Гранта

    Лада Гранта – автомобиль довольно свежий. Первые Гранты появились пару лет назад и не вызывали особого доверия и интереса, так как сказывалась весьма неоднозначная репутация самого производителя.

    Однако на данный момент Лада Гранта является наиболее продаваемым автомобилем по всех регионах РФ в своем ценовом сегменте.

    Помимо роста спроса на сам автомобиль стал увеличиваться и интерес к расходникам и комплектующих автомобиля, в частности, к колесным дискам. Недостаточное качество дорог РФ приводит к быстрому износу или деформации дисков, а между тем подобрать качественный образец на Гранту не так уж и просто!

    Какие диски можно поставить

    Производитель рекомендует устанавливать только оригинальный комплект дисков на Гранту, однако многие водители часто прибегают к монтажу аналогов нештатных параметров.

    В случае установки не оригинальных колесных дисков или резины требуется учесть особенности транспортного средства: при правильном подборе управляемость автомобиля улучшится, а стоимость комплектующих снизится, при неправильном – придется покупать другие новые детали или делать ремонт ходовой части и подвески в ближайшем будущем.

    ! Водители, эксплуатирующие Ладу Гранта, не раз подмечали, что оригинальный комплект дисков для зимней резины не всегда успешно справляется с поставленными задачами. Многие водители рекомендуют выбирать диски на зиму максимально узкого форм-фактора, что должно положительно повлиять на управляемость транспортного средства.

    Широкие диски, требующие установки широкопрофильной резины, более склонны к уходу автомобиля в боковой занос или гидропланирование при потере контакта сцепления с дорожным покрытием на трассе.

    Комплектация транспортного средстваТипоразмер покрышек (рекомендуемый)Рекомендуемый типоразмеры колесных дисковДюймовая ширина обода дискаВылет обода диска в миллиметрах
    Стандарт 175/70 R13 5J 35
    Стандарт 175/65 R14 5J, 5 1 / 2  J, 6J 35
    Норма 185/60 R14
    Люкс 185/55 R15
    Спорт 185/55 R15 5J, 6J 35
    195/50 R16

    Важно помнить! Отдельное внимание при подборе колес для Лада Гранта требуется уделять резине. Большинство покрышек имеют максимальный индекс грузоподъемности не более 750 кг, что запрещает эксплуатацию транспортного средства в перегруженной состоянии.

    Лада Гранта, нагруженная общим весом с кузовом авто около 3 тонн, сильно теряет в управления, кроме того перегруженная резина сильнее передает механическое давление на диски, что может стать причиной деформации последних.

    Что требуется знать о размерах и параметрах

    При выборе дисков для Лады Гранты в первую очередь требуется подбирать модели по количеству фиксирующих отверстий, а также окружности их расположения. Иными словами, требуется проверять количество и сверловку крепежных болтов, а вот с вылетом проблем, как правило, не возникает. При этом:

    • Сверловка крепежных болтов (LZ*PCD) должна соответствовать значению 4*98;
    • Диаметр отверстия по центру диска должен быть строго под размер ступицы колеса, а именно 58.6 мм;
    • Максимальной допустимое значение вылета – не более 25 – 38 мм;
    • Оптимальный диаметр дисков – от 13 до 16 дюймов.

    Диаметр колесных дисков на Лада Гранта зависит от года выпуска и комплектации авто, однако на транспортное средство можно установить любой вариант от 13 до 16 дюймов. При этом колесные параметры абсолютно не зависят от форм-фактора кузова – на седане, хэтчбеке или универсале все диски идентичны.

    Также требуется помнить, что с принудительным увеличением диаметра колесных дисков на автомобиле могут возникнуть проблемы с датчиками, калибрующие электроусилитель руля или работу антиблокировки колес при торможении. Неточная работа датчиков негативно сказывается на управляемости и может стать причиной возникновения аварийной ситуации на дороге.

    Наиболее легким и эффективным способом подбора колесных дисков для Лада Гранта является поиск комплектующих по ВИН-номеру транспортного средства на официальном сайте производителя.

    Для этого достаточно подобрать артикулы дисков, которые вы бы хотели установить на свой автомобиль, после чего проверить их с ВИН-кодом на совместимость.

    Данный способ позволит избежать множества проблем, а также позволит быстро подобрать необходимый вариант. Помните, несовместимый комплект дисков с конструкцией транспортного средства или форм-фактором резины негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках, что может стать причиной возникновения аварийной ситуации на дороге.

    К тому же неправильно подобранный комплект дисков способствует увеличению износа рисунка протектора на покрышках и может стать причиной выхода из строя системы подвески.

    Какие диски поставить для Лада Гранта

    В связи с популярностью данного транспортного средства на российском рынке авто комплектующих можно найти все известные виды дисков. Наиболее популярными вариантами для Лада Гранта являются:

    • Штамповка – стальная штамповка считается наиболее популярным вариантом благодаря относительной долговечности и доступной стоимости. Также довольно сильным преимуществом штампов является реакция на дорожные условия – при ударах диски гнуться, в результате чего легко поддаются дальнейшему ремонту. Из минусов требуется выделить непривлекательный внешний вид и высокий вес, и если дизайн исправляется установкой колпаков, то с увеличением расхода топлива и снижением динамики двигателя придется смириться;
    • Литье – литые диски изготавливаются из магния или алюминия. Из отличительных плюсов данного варианта требуется выделить малый вес и высокую теплопроводность, благодаря чем удается стабилизировать динамику двигателя, а также увеличить скорость охлаждения тормозных механизмов. К тому же технология литья позволяет создавать изделия любого дизайна и форм-фактора, что способствует кастомизации автомобиля и приданию машине ноток индивидуальности. Недостатками литья принято высокую стоимость и слабую прочность – при сильном столкновении диски раскрашиваются, что сделает конструкцию полностью неремпригодной;
    • Ковка – кованный вариант изготавливается по другому принципу, нежели вышеописанные варианты. Из преимуществ кованных дисков требуется выделить высокую прочность и легкость конструкции, что благоприятно сказывается на управляемости автомобиля. Малая масса дисков позволяет снизить расход топлива за счет передачи крутящего момента с трансмиссии на саму покрышку без потерь, а отсутствие сварных швов защищает изделие от риска раскрашивания при ударе. Данный вариант отлично подойдет для любого сезона или стиля езды водителя, однако характеризуется довольно высокой ценой.

    Стоковый вариант на Ладу Гранту являются либо штампы, либо легкосплавное литье – в зависимости от комплектации автомобиля. Бюджетная версия Гранты будет продаваться на штампованных дисках, которые характеризуются долгим ресурсом эксплуатации, а средняя и максимальная – на алюминиевых легкосплавных в угоду более привлекательного внешнего вида.

    Источник: https://zapchasti.expert/kolesnye-diski/diski-lada-granta.html

    Разболтовка на лада гранта — Авто-мастерская онлайн

    Для любого автовладельца важно знать, как правильно выбрать шины для Лады Весты. От этого будет зависеть устойчивость авто на дороге, управляемость и безопасность движения. Для любого транспортного средства производитель указывает оптимальные параметры для выбора колёс – соответствие размеров шин и дисков. В список входит и тип резины в зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться авто.

    Вернуться

    Технические характеристики

    Для Лады Весты предусматривается установка колес диаметром R16 и R17. На предшествующие модели (Гранта, Калина) с завода устанавливались шины меньшего размера, не более R14. Изначально на Весту производитель ставил диски диаметром R15, но не так давно было принято решение отказаться от них в угоду повышения устойчивости и управляемости автомобиля.

    Вернуться

    Характеристики штатной резины

    «АвтоВАЗ» использует шины белорусского производителя «Белшина», особенность которых в том, что они разрабатывались для Весты, характеризуются неплохим качеством. По своей разновидности эти покрышки относятся к бренду ART Motion. Это значит, что продукция проходит обязательную процедуру тестирования на основе стандартов Евросоюза. Эта резина доказала свое качество на практике, продемонстрировав немало достоинств:

    1. Высокий уровень управляемости независимо от состояния покрытия. Дополнительному отводу воды на мокром асфальте способствуют канавки в виде дуги с внутренней стороны.
    2. С внешней стороны шины размещены специальные блоки, призванные повысить устойчивость на крутых поворотах.
    3. Протектор обеспечивает минимальный шум при движении.
    4. За сохранение курсовой устойчивости отвечают 3 канавки в продольном направлении.
    5. Улучшаются показатели максимальной скорости, понижается расход топлива благодаря небольшому сопротивлению качения.
    6. Уменьшается тормозной путь за счёт повышенных сцепных качеств.
    7. Неплохое качество при относительно низкой цене по сравнению с зарубежными аналогами.

    В максимальной комплектации «Люкс» Веста, а в средней комплектации и Веста Кросс, оснащается резиной немецкого производителя Continental 195/55/R16.

    В базовой комплектации на автомобиль ставятся штампованные диски 6J 15 ET 50 4×100 60.1. Расшифровывается этот индекс так:

    • 6J – ширина обода;
    • 15 – диаметр посадки в дюймах;
    • ET50 – вылет колеса – 50 мм;
    • 4х100 – 4 болта крепления, диаметр их расположения – 100 мм. Это параметр разболтовки на Ладе Весте. Установка дисков от предыдущих моделей не допускается, на них используется разболтовка 4х98 – расточка и подгонка приведут к биению при движении, вибрации;
    • 1 – диаметр отверстия по центру.

    К этим дискам ставят шины с типоразмером 195/55 R16 91H. Соотношение размеров колес и дисков представлено в таблице:

    Модификация Типоразмер шин DIA, мм

    Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/razboltovka-na-lada-granta.html

    Разболтовка на лада гранта — Ремонт автомобиля своими руками

    Лада Гранта – автомобиль довольно свежий. Первые Гранты появились пару лет назад и не вызывали особого доверия и интереса, так как сказывалась весьма неоднозначная репутация самого производителя.

    Однако на данный момент Лада Гранта является наиболее продаваемым автомобилем по всех регионах РФ в своем ценовом сегменте.

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Помимо роста спроса на сам автомобиль стал увеличиваться и интерес к расходникам и комплектующих автомобиля, в частности, к колесным дискам. Недостаточное качество дорог РФ приводит к быстрому износу или деформации дисков, а между тем подобрать качественный образец на Гранту не так уж и просто!

    Разболтовка на лада гранта — Ремонт и обслуживание автомобилей

    Лада Гранта – автомобиль довольно свежий. Первые Гранты появились пару лет назад и не вызывали особого доверия и интереса, так как сказывалась весьма неоднозначная репутация самого производителя.

    Однако на данный момент Лада Гранта является наиболее продаваемым автомобилем по всех регионах РФ в своем ценовом сегменте.

    Помимо роста спроса на сам автомобиль стал увеличиваться и интерес к расходникам и комплектующих автомобиля, в частности, к колесным дискам. Недостаточное качество дорог РФ приводит к быстрому износу или деформации дисков, а между тем подобрать качественный образец на Гранту не так уж и просто!

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно хранить зимнюю резину без дисков
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Какой клиренс у Калины универсал

Закрыть