Какая Разболтовка на Шкода Фабия

Шкода Фабия размер дисков, шин, колес, резины

Какая Разболтовка на Шкода Фабия

Skoda Fabia – автомобиль класса «B». Модель имеет передний привод, переднемоторную компоновку и предлагается в 3 вариантах кузова: «универсал», «хэтчбек» и «седан». Название модели произошло от слова «Fabulous», означающего «поразительный».

Основными конкурентами модели являются Hyundai i20, Seat Ibiza, Nissan Micra, Ford Fiesta и Volkswagen Polo. Среди «одноклассников» чешский автомобиль выделяется своими габаритами. Так, в сравнении с VW Polo его колесная база на 65 мм больше. За счет этого Шкода Фабия является одной из наиболее просторных в своем классе.

Поколение 1

Первое поколение Skoda Fabia презентовали в 1999 году. Модель построили на одной с Volkswagen Polo платформе. Однако чешский продукт отличался большей гаммой силовых установок. В модельном ряду бренда модель заменила устаревшую к тому времени Felicia и стала первым продуктом, построенным на платформе Volkswagen Group A04. Изначально потребителю был предложен лишь вариант в кузове «хэчтбек». Универсалы и седаны Шкода Фабия появились позднее.

Всего год потребовалось чешского автогиганту, чтобы реализовать 600000 данных моделей. Успех Skoda Fabia I оказался неслучайным. Визуально автомобиль выглядел очень динамично и стильно. Обводы и линии кузова явно напоминали более респектабельную Octavia. Принадлежность к бренду однозначно определялась прямоугольной хромированной решеткой с большой эмблемой, а трапециевидные передние фары с гладкими стеклами придали машине приятную новизну.

Интерьер первой Шкода Фабия был выполнен качественно и напоминал салоны автомобилей Volkswagen. При этом эргономика была продумана на высочайшем уровне. Специальные боксы на центральной консоли позволяли хранить различные мелочи. Один из них предназначался для магнитолы. Уже в базе модель имела аудиоподготовку, включающую антенну и 4 колонки.

По габаритам Skoda Fabia была заметно крупнее «одноклассников». Багажник машины хорошо продумали, пользоваться им оказалось весьма удобно. В нем присутствовали даже специальные петли для крепления груза. О безопасности чешские конструктора также не забыли. Уже в «базе» модель оснащалась подушкой безопасности водителя.

В России было доступно 3 комплектации: Elegance, Comfort и Classic. Позднее к ним добавились две более простые версии Junior и Basic с небольшой стоимостью. Шкода Фабия I отличалась широкой линейкой используемых моторов.

Среди них были:

  1. 1-литровый агрегат (50 л.с.);
  2. 1,4-литровый мотор (68 л.с.);
  3. 1,2-литровый двигатель (54 л.с.);
  4. 2-литровый мотор (120 л.с.);
  5. 1,9-литровый дизель (64 л.с.);
  6. 1,4-литровый турбодизель (69 л.с.

    );

  7. 1,9-литровый турбодизель (131 л.с.).

Характеристики колес и дисков (1999 – 2007)

  • диски 5J на 14 ET35 (5 – ширина в дюймах, 14 – диаметр в дюймах, 35 – положительный вылет в мм), шины – 165/70R14 (165 – ширина шины в мм, 70 – высота профиля в %, 14 – диаметр обода в дюймах);
  • диски 5.5J на 14 ET42, шины – 175/65R14;
  • диски 6J на 15 ET38, шины – 185/55R15;
  • диски 6.5J на 15 ET35, шины – 195/55R15;
  • диски 6.5J на 16 ET35, шины – 195/45R16.

Среди других параметров колес следует выделить:

  • PCD (сверловка) – 5 на 100 (5 – количество отверстий, 100 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
  • крепеж – M14 на 1.5 (14 – диаметр шпильки в мм, 1,5 – размер резьбы);
  • диаметр центрального отверстия – 57,1 мм;
  • давление в шинах (передние, задние) – 2,1 бар.

В 2005 году модель пережила незначительный фейслифтинг.

Поколение 2

Премьера второй генерации хэтчбека Fabia состоялась весной 2007 года в Женеве. Через 6 месяцев во Франкфурте прошел показ универсала. В основу модели вновь легла платформа Volkswagen PQ24, но габариты ее несколько увеличились. Автомобиль заметно поменялся внутренне и внешне.

Чешские дизайнеры поработали над оптикой, крыльями и бамперами. У машины появилась ярко очерченная горизонтальная линия, которая визуально сделала ее несколько ниже, хотя клиренс остался прежним. В длину Fabia II прибавила 220 мм, что сказалось на размерах салона. По меркам класса «B» сзади появилось очень много места, хотя слишком просторным второй ряд назвать было нельзя. Багажник второго поколения автомобиля вырос до 300 л.

Внутри машины дизайнеры решили сохранить главные приоритеты: минимализм и эргономичность. Уникальных или захватывающих дух решений здесь не появилось. При этом все рычажки и кнопки установили логично и понятно. Кресла сделали максимально комфортными с великолепной фиксацией тела. Для руля стала доступна настройка в двух плоскостях.

Изменения произошли и в системе безопасности. У Шкода Фабия II появились адаптивные фары, а «аварийка» при ДТП или столкновении включалась автоматически. При этом топливный насос и подача горючего отключались, замок разблокировался, в салоне включался свет. В «базе» модель по-прежнему комплектовалась лишь подушкой безопасности водителя.

Размеры шин и колес (2007 – 2014)

Большинство силовых агрегатов второе поколение позаимствовало у предшественника. При этом параметры дисков и шин для них поменялись:

1,4-литровый бензиновый мотор с турбиной (180 л.с.):

  • диски 7J на 16 ET35, шины – 205/45R16;
  • диски 7J на 17 ET35, шины – 215/40R17.

1,6-литровый бензиновый агрегат (105 л.с.):

  • диски 6J на 15 ET42, шины – 195/55R15.

1,2-литровый турбодизель (75 л.с.):

  • диски 5.5J на 14 ET35, шины – 185/60R14;
  • диски 5.5J на 14 ET35, шины – 185/55R14.

1,4-литровый турбодизель (80 л.с.):

  • диски 5.5J на 14 ET35, шины – 185/60R14.

1,9-литровый турбодизель (105 л.с.):

  • диски 6J на 15 ET42, шины – 195/55R15;
  • диски 6J на 15 ET42, шины – 195/50R15.

Силовые установки сочетались с 6-ступенчатым «автоматом» Tiptronic, позволяющим выбирать передачи вручную, или с 5-скоростной «механикой».

В 2010 году чешский автогигант выполнил незначительный фейслифтинг Fabia II. Автомобиль увеличился в размерах, а внешность стала более динамичной (появилась новая радиаторная решетка, противотуманки приобрели иную форму). Визуально передняя часть стала больше. Граница между модификациями до и после фейслифтинга оказалось очень тонкой. В интерьере изменений оказалось еще меньше. Моторная гамма практически не поменялась.

Поколение 3

Третью генерацию Шкода Фабия показали в Париже осенью 2014 года. В столицу Франции чешский автомейкер привез сразу две модификации: универсал и хэтчбек. В основу модели легла слегка удлиненная и модернизированная платформа Fabia II. От новой платформы MQB автомобиль получил электроусилитель руля, новую гамму моторов, электронику и электрику.

Длина модели уменьшилась на 8 мм, а ширина выросла на 90 мм. Новые материалы позволили сократить массу третьего поколения Шкода Фабия на 40 кг. Внешность модели существенно преобразилась, но дизайн сохранил привычные очертания.

В экстерьере стало больше острых линий и граней, а часть элементов автомобиль получил от новых Octavia и Radid. В стилистике Fabia III также угадывались черты концепт-кара Vision C. Спереди появились крупные фары со стильными росчерками ходовых огней и солидные противотуманки.

Оформление кормы оказалось максимально строгим.

В салоне модели сохранилась прежняя консервативность с жестковатыми материалами отделки. В интерьер добавили множество ниш под хранение предметов и вещей. Опционально стала доступна панорамная крыша и функция MirrorLink. Багажный отсек Шкода Фабия III вырос на 15 л (до 330 л).

Размеры (2014 – .)

Линейка силовых агрегатов также претерпела изменения:

1-литровый бензиновый агрегат (75 л.с.):

  • диски 6J на 15 ET38, шины – 185/60R15;
  • диски 6J на 16 ET42, шины – 185/55R16;
  • диски 6.5J на 16 ET46, шины – 195/50R16.

1,2-литровый бензиновый турбомотор (90 л.с.):

  • диски 6J на 15 ET38, шины – 185/60R15;
  • диски 6.5J на 16 ET46, шины – 195/50R16;
  • диски 7J на T42, шины – 205/45R16.

1,4-литровый турбодизель (90 л.с.):

  • диски 6J на 15 ET38, шины – 185/60R15;
  • диски 6.5J на 16 ET46, шины – 195/50R16;
  • диски 6.5J на 17 ET46, шины – 195/45R17.

Для российского рынка Шкода Фабия выпускается на Калужском заводе. Современная конструкция и симпатичная внешность обеспечивают ей устойчивый спрос.

Источник: https://avto-razmer.com/shkoda-fabiya-razmer-diskov-shin-koles-reziny.html

Шины и диски для Skoda Fabia

Какая Разболтовка на Шкода Фабия

Резина и колесные диски — важнейшие элементы любой машины, в том числе и Skoda Fabia. От их правильного выбора зависит не только комфортность езды на транспортном средстве, но и безопасность передвижения по дорогам. Перед тем как ехать в магазин, обязательно следует внимательно изучить руководство по эксплуатации машины. На разные модификации Шкода Фабия могут устанавливаться разные виды колес.

Особенности авто Skoda Fabia

Автомобили марки Шкода от известного чешского производителя отличаются прекрасным качеством сборки и пользуются у российских автолюбителей заслуженной популярностью. Подвеска Skoda Fabia, как и все другие узлы этой машины, считается сверхнадежной. Стойки ее стабилизаторов могут легко прослужить без необходимости замены до пробега в 100 тыс. километров. Но, конечно же, только при условии правильного подбора дисков и резины.

Отнестись к выбору этих элементов со всей ответственностью стоит и еще по одной причине. В среде автолюбителей Шкода Фабия считается автомобилем удобным. Однако о ее подвеске обычно отзываются, как о довольно-таки жесткой. Правильный выбор колес сделает езду на ТС этой марки гораздо комфортнее и мягче.

Какие бывают диски для Skoda Fabia

Эти элементы на Шкода Фабия ставят как литые, так и кованые. Колес от разных производителей и разных размеров в продаже сегодня существует множество. Поэтому выбрать их самостоятельно довольно-таки трудно. При покупке дисков для Fabia прежде всего следует посмотреть на такие параметры, как:

  • разболтовка (маркируется как PCD x DCO);
  • диаметр ступицы (DIA);
  • радиус (R);
  • ширина обода (J);
  • вылет (ET).

Крепятся диски на всех моделях Шкода Фабия на пять болтов. Отверстия под них расположены по окружности диаметром в 100 мм. То есть на выбранном товаре должна присутствовать маркировка 5/100. Если разболтовка имеет другие характеристики, изделие для Skoda Fabia не подходит. Параметр DIA для этой машины должен составлять 57.1 мм. Вынос в зависимости от модификации может быть равен 35, 37, 40 или 42 мм, а ширина ободов — 5, 5.5, 6, 6.5 дюймов.

Одним из самых важных параметров, который обязательно следует учитывать при покупке, является радиус диска. Для каждой модификации производителем определен наиболее подходящий. В Шкода Фабия могут использоваться изделия R13, R14, R15 и R16.

Иногда автолюбители, несмотря на рекомендации производителя, ставят на автомобили изделия 16 или 15 дюймов, что дает возможность применять резину с низким профилем. Такой выбор позволяет улучшить маневренность и управляемость машины. В принципе ничего страшного в этом нет.

Однако при использовании шин с низким профилем все же стоит выбирать дороги поровнее. Иначе езда на Шкода Фабия может стать не слишком комфортной из-за тряски.

Рассмотренные выше параметры при выборе дисков для Фабия являются определяющими. В остальном же следует ориентироваться на стандартные рекомендации по подбору таких изделий. Поставляются машины этой марки с литыми дисками. Обычно замену производят на изделия этой же конструкции.

Иногда на Skoda Fabia устанавливаются и кованые модели. Штампованные изделия для этих машин также используются, но редко. Дело в том, что современные литые диски отличаются отменным качеством, стильным внешним видом и способны прослужить очень долго.

Стоят же при этом они не намного дороже менее привлекательных стальных (а иногда и дешевле).

Виды шин для Skoda Fabia

Резину для автомобилей этой марки также подбирают в зависимости от модификации авто. Основные характеристики, которые стоит учитывать при покупке — это диаметр, ширина и высота профиля. Использование резины с параметрами, отличающимися от рекомендованных производителем, приведет не только к порче подвески, но и к таким неприятностям, как снижение сцепления, маневренности и управляемости автомобиля.

Перед покупкой шин для Skoda Fabia обязательно следует:

  • Определиться с видом резины, которая бывает зимней или летней. Размеры шин для одной и той же машины в этом случае могут быть разными.
  • Изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Рекомендации производителя обычно указываются именно в этом документе.
  • При невозможности определения подходящих шин по инструкции, обратиться за советом к дилеру или в автосервис.

Резина на автомобилях этой марки может использоваться не только летняя или зимняя, но и всесезонная. Выбор последнего варианта позволяет сэкономить определенную сумму. Однако при использовании всесезонных шин маневренность машины этой марки все же немного снижается.

В любом случае покупать и менять резину и диски на автомобилях Skoda Fabia стоит в центре технического обслуживания ТС. Сотрудники сервиса посоветуют наиболее подходящие колеса, произведут грамотный демонтаж старых и установку новых элементов по всем правилам.

Источник: http://osoko.ru/publ/dajdzhest/polezno_znat/shiny_i_diski_dlja_skoda_fabia/18-1-0-14566

Разболтовка колес шкода октавия — Авто-мастерская онлайн

Какая Разболтовка на Шкода Фабия

:

  1. Подбор на пятые модели
  2. Подбор на седьмые модели

Правильный подбор дисков и шин на транспортное средство должен предполагать выбор продукции в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Отклонение от тех или иных норм может стать причиной технической невозможности установки диска или шины, а также нарушение требований правил безопасности. В нормативной документации от автопроизводителей существуют рекомендации по подбору колес на ту или иную модель, учитывая параметры разболтовки дисков и т.п.

Подбор на пятые модели

Модели Шкода Октавия А5 в зависимости от комплектации оснащались стальными или легкосплавными дисками одинаковой разболтовки. Более дешевые модификации комплектовались стальными, или так называемыми, штампованными, изделиями.

Заводом изготовителем предусматривались допустимые характеристики диска для моделей А5, выпуск которых осуществлялся с 1996 по 2004 год, а именно в плане диаметра ступицы — 57,1мм (этот показатель отмечается кодировкой DIA), диаметра самого изделия – 15, 16 и R17, вылета – от 30 до 46 мм (ЕТ). При этом количество отверстий для крепежа составляет 5 штук при диаметре условной окружности, на которой они расположены, в 100 мм.

Завод изготовитель при подборе изделий по ширине рекомендовал осуществлять выбор между показателями в диапазоне 6 — 7,5 дюймов. Для крепления изделия к ступице автомобиля используются болты типа М14х1,5. Параметры расположения и технические характеристики болтов, а также их количество, называются разболтовкой.

Модели Шкода Октавия А5, выпуск которых осуществлялся в период времени с 2004 по 2008 год, имели несколько другие показатели типоразмеров дисков. Так, диаметр расположения элементов крепления изделия к ступице увеличился до 112 мм, а заводом изготовителем предусматривает установка на автомобиль дисков с диаметром 15,16,17 и 18 дюймов. Показатель вылета (ЕТ) также изменился и составляет 31-50 мм.

Заводом-изготовителем была изменена и рекомендуемая ширина. У обновленной модели этот показатель составляет 6,0 – 8,5 дюймов. Данные разболтовки, за исключением диаметра расположения болтов и размера ступицы, не изменились.

Относительно подбора резиновых шин следует, конечно же, учитывать типоразмер основного диска. Так, наиболее популярными и востребованными являются шины с данными 195 на 65 R15, 205 на 60 R15 91 h-v, 205 на 65 R16 91 h-v-W и 225 на 45 R17 91 h-W.

При этом продукция, которая проявила себя с наилучшей стороны, производится под такими торговыми марками, как Pirelli, Goodyear, Nokian, Michelin и многие другие.

Важна и правильная подборка изделий на конкретный период эксплуатации, а также в зависимости от особенностей климата местности, где в основном будет эксплуатироваться транспортное средство.

Подводя итоги подбора литых или штампованных изделий для автомобилей Шкода Октавия A5, в том числе и резины, стоит привести пример оптимальных сочетаний элементов автомобильного колеса в таблице:

Размеры литого или легкосплавного дискового элемента и разболтовка Размеры покрышек
6J на 15 ET 47 5на112 DIA 57.1 195 на 65 R15 91H/V
6.5J на 15 ET 50 5на112 DIA 57.1 205 на 60 R15 91H/V
6.5J на 16 ET 50 5х112 DIA 57.1 205 на 55 R16 91H/V/W
7J на 17 ET 54 5 на112 DIA 57.1 225 на 45 R17 91W

Подбор на седьмые модели

Выбор изделий на модели Шкода Октавия A7 значительно разнообразнее, в отличие от предшествующей модели. Так, в зависимости от модификации (обычная или модель Тур), а также от года выпуска модели, данные шин и дисков могут существенно отличаться. Самые простые штампованные изделия устанавливаются на базовые комплектации автомобилей Skoda Octavia A7 и Тур. Код этой детали 5Q060102703C.

Показатели разболтовки у моделей Skoda Octavia версии A7 имеют следующие данные – 5 на 112.

При этом цифра «5» обозначает количество основных болтов, которые используются при креплении элемента к ступице автомобиля, а «112» указывает на диаметр окружности, на которой расположены отверстия для этих болтов крепления.

В комплексе этот показатель именуется разболтовкой. Skoda Octavia A7 третьего поколения отличается от представителей второго только шириной и вылетом легкосплавных или литых составляющих элементов колеса.

С завода модели комплектуются размерами в 15 дюймов, 16 и 17. Так, данные для 15-го радиуса составляют 6.0J PCD 5 на 112 ET 47, для 16-го — 6.5J PCD 5 на 112 ET 46-48 (57.1) и для 17 7.0J PCD 5 на 112 ET 43.

Используемые в А7 болты имеют стандартный для большинства представителей чешского автопроизводителя типоразмер – М14 на 1,5.

Выбор литых оригинальных элементов у моделей Skoda Octavia типа A7, в том числе и моделей А7 Тур, заслуживает особого внимания. Так, покупателям в зависимости от выбранной комплектации А7 или в качестве дополнительной опции предоставляется возможность выбрать изделия различной стилизации.

В качестве оригинальных литых элементов на модели Skoda Octavia A7, в том числе модели Тур, устанавливаются такие типы, как Minoris , Denom, Ilias, Gemini, имеющих стандартную разболтовку.

Среди перечисленных стоит выделить модели Denom и Gemini, которые подходят и на модель A5, а наиболее популярен для моделей А7 — 16-й размер.

Литые Denom рассчитаны на стандартную разболтовку и имеют размер 7.0J на 17 дюймов (ET 49). На тип Denom, впрочем как и на Minoris, Ilias и Gemini, завод-изготовитель предусматривает возможность установки противоскользящих цепей при эксплуатации автомобиля в зимнее время года.

Модель Denom по результатам различных испытаний продемонстрировала себя с наилучшей стороны и небезосновательно пользуется высоким уровнем спроса среди владельцев автомобилей Skoda Octavia А7. Литые элементы Denom имеют серебристую окраску, пять спиц и неповторимый уникальный дизайн. В зависимости от комплектации описываемых автомобилей предусмотрена возможность установки колес R18.

Так, для диаметра R18 используются литые элементы типа Turini, Alaris и Golus. Все эти модели R18 отличаются характеристиками и внешним видом. Стоит обратить внимание, что каждый из видов легкосплавных элементов моделей Octavia A7 имеет свой уникальный код. Например, модель Деном 17 отмечается кодом 5E0601025D8Z8, а Turini R18 могут быть в нескольких цветовых гаммах.

Артикул одних из самых популярных элементов R18 5J0071496M 7ZS. Элементы типа R18 существенно влияют на внешний вид моделей, придавая спортивный стиль и агрессивность.

Подбор различных размеров шин на модели Octavia А7 также осуществляется в зависимости от используемых легкосплавных элементов колеса. Так, для радиуса 15 дюймов подходят шины 195 на 65, для радиуса R16 оптимальны 205 к 55 и для радиуса 17 – 225 на 45.

Автовладельцы осуществляют выбор в основном учитывая декоративную составляющую детали. При этом подбор следует производить, учитывая все вышеперечисленные данные. Наиболее популярными и востребованными типами резины для моделей Octavia A7 являются такие шины, как Мишлин Энерджи Сейвер, Континентал КонтиПремиумКонтакт или Данлоп СП Спорт ФестРеспонс, а легкосплавные элементы — с радиусом 16 дюймов.

Подводя итоги описанию деталей, которые могут быть использованы в моделях А7, следует обобщить информацию в нижеприведенной таблице.

Размеры литого или легкосплавного дискового элемента Размеры покрышек
6.0Jна15 195 на 65R15
6.5Jна16 205 на 55R16
7.5Jна17 225 на 45 /17

В данном случае символ «J» обозначает форму края обода, а «R» радиальную конструкцию резиновой шины (например, R с показателем 16). Ступичное отверстие у седьмых моделей ничем не отличается от предыдущего поколения.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/razboltovka-koles-shkoda-oktaviya.html

Какая разболтовка колес на шкода фабия. Шины и диски для Skoda Fabia

Резина и колесные диски — важнейшие элементы любой машины, в том числе и Skoda Fabia. От их правильного выбора зависит не только комфортность езды на транспортном средстве, но и безопасность передвижения по дорогам. Перед тем как ехать в магазин, обязательно следует внимательно изучить руководство по эксплуатации машины. На разные модификации Шкода Фабия могут устанавливаться разные виды колес.

Skoda Fabia 2 (5J) (2008 — 2014)

Дополнительная информация

  • Сверловка (PCD): 5×100
  • Вылет (ET): 35 — 35 мм
  • Диаметр центрального отверстия (DIA): 57.1 мм
  • Крепеж к ступице: Болт
  • Резьба: M14 x 1.5

Индекс нагрузки

Индекс скорости

Давление

Сверловка

I3, Дизель, 1.2TDi 74 л.с.

185/60R14

l3, Бензин, 1.2TSi 103 л.с.

195/55R15

I4, Дизель, 1.4TDi 79 л.с.

185/60R14

I4, Бензин, 1.4TSi RS 178 л.с.

205/45R16

I4, Бензин, 1.6MPi 103 л.с.

195/55R15

I4, Дизель, 1.6TDi 89 л.с.

185/60R14

I4, Дизель, 1.9TDi 103 л.с.

195/55R15

Варианты замены

185/55R14

215/40R17

195/50R15

www.rmark.ru

Установка нештатных колес на Шкоду Фабия второго поколения

Источник: https://op-fialki.ru/osveschenie/kakaya-razboltovka-koles-na-shkoda-fabiya-shiny-i-diski-dlya-skoda/

Разболтовка на шкода рапид — Ремонт автомобиля своими руками

От установленных колес на машину зависит не только качество и уровень комфорта езды, но и безопасность пассажиров. Начинать выбирать колеса для любого автомобиля нужно с дисков. И уже к выбранным дискам подбирать соответствующие шины, рекомендованные заводом-изготовителем.

Какие диски ставят на разных версиях автомобиля

Каждая модель автомобиля Skoda предусматривает установку колес с определенными размерами в зависимости от величины диаметрального и центрового отверстия. А это значит, что и диски имеют четко заданные габариты.

Колесные размеры не зависят от формы кузова. Для разных комплектаций машины и года изготовления существуют стандартные варианты дисков от самого производителя Skoda и допустимая им замена. Они имеют разные характеристики и свое обозначение.

Версия автомобиляМодификация дисков
Active 5J x 14 ET35. PCD 5×100
Ambition 6J x 15 ET38. PCD 5×100
Elegance 6J x 15 ET40. PCD 5×100

Маркировка дисков включает постоянные и переменные параметры. Рассмотрим ее расшифровку на примере для авто Skoda Rapid Active 5J x 14 ET35. PCD 5100:

  • 5J – ширина обода 5 дюймов с формой профиля «J»,
  • 14 – диаметр обода в дюймах, очень важный параметр для подбора шины,
  • ET35 – величина вылета 35 мм, должна быть правильно подобрана, чтобы не происходило трения колеса о подвеску,
  • PCD 5100 – разболтавка с фиксацией диска пятью болтами на расстоянии 100 мм.

Чтобы лучше понимать, о чем идет речь, представлена схема колесного диска с обозначением основных параметров.

Размеры штатных дисков

На автомобиль Rapid компании Skoda можно устанавливать диски с разными характеристиками –диаметром, шириной, вылетом, разболтовкой (сверловкой), центральным отверстием, придерживаясь норм, изложенных в технической документации. Среди этих параметров есть постоянные и переменные.

Постоянные являются ключевыми и выдерживаются на всех модификациях Skoda Rapid. Именно их, в первую очередь, надо учитывать при выборе дисков. Это:

  • Разболтовка – количество болтов для крепления диска и диаметр их расположения. Болты в количестве 5 штук располагаются по окружности диаметром 100 мм,
  • Диаметр ступицы, величина которого равна 57,1 мм.

Переменные параметры меняются на разных версиях автомобиля, они задаются производителем и могут иметь варианты замены, рекомендованные согласно инструкции на машину. К ним относятся:

  • диаметр обода в дюймах (обозначается R),
  • ширина обода диска в дюймах,
  • вылет в мм – расстояние от плоскости крепления до плоскости симметрии диска (пишется за буквами ET).

Вылет может быть нулевым, отрицательным или положительным. Он рассчитывается разработчиком с такой точностью, чтобы обеспечить необходимую устойчивость и управляемость автомобиля, а также минимальную нагрузку на подшипники ступиц.

Параметры штатных гаек

Болты, которыми крепятся диски, изготавливают из стали с цинковым покрытием. Они имеют стандартные размеры диаметра М14, шага резьбы 1,5 мм и головку под ключ на «19» в виде гайки.

Длина болтов может быть различной в зависимости от типа диска: для штампованных она равна 27 мм, литые же диски крепятся болтами длиной 29 или 33 мм.

При установке крепежа затяжку нужно осуществлять по очереди диагонально расположенных болтов. Подкручивать болты следует в несколько шагов, чтобы не было перекоса. После установки крепежных элементов на них надеваются колпаки для защиты от грязи и пыли.

Какие диски можно поставить

Колесные диски для современных машин изготавливают из стали, алюминия и легких сплавов, применяемых с целью улучшения прочностных и эксплуатационных характеристик. По способу изготовления диски на машины можно выбрать из трех основных вариантов:

  • Сварные стальные представляют собой штампованные детали с большим весом, низкой прочностью и, соответственно, небольшой ценой. Они сильнее других подвержены коррозии и деформации, но поддаются ремонту. Помятые диски могут быть выпрямлены и приведены в рабочее состояние в автомастерской.
  • Легкосплавные бывают литыми и коваными, обладают высокой прочностью, антикоррозийными свойствами. Представлены на рынке множеством дизайнерских решений в современном стиле. Литые не гнутся при нагрузках, а сразу трескаются, их нельзя отремонтировать. Кованые выдерживают практически все удары без деформации. Стоимость литых и кованых дисков значительно выше сварных.

Завод-изготовитель производит для своих автомобилей марки Skoda несколько моделей стильных легкосплавных дисков разного размера. Ниже для примера представлен ряд названий и их обозначений.

НаименованиеДиаметрНоменклатура
Propeller R15

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/razboltovka-na-shkoda-rapid.html

Разболтовка колес шкода октавия — Авто-ремонт

Skoda Octavia A5 — автомобильный бренд, входящий в состав концерна «Фольксваген Групп». Модель изготавливалась в период с 2004 по 2013 годы, после чего была заменена более новой модификацией.

Выпуск обновленной версии в 2009 году никак не повлиял на изменение размеров шин, дисков. Они все также взаимозаменяемы между собой.

Какие оригинальные диски установлены по умолчанию на Шкода Октавия А5

Общие параметрыРазмер
Покрышка R15 195/65 R15
—/— 205/60 R15
Болт 14*1.5
PCD 5*112
Dia 57.1 мм
Обод 6Jx15 5/112 ET 47
—/— 6.5Jx ET 38
—/— 7JxET 35
Диаметр обода 14 / 15
Тип конструкции R – радиальный

Любые другие размеры, отличные от вышеуказанных считать неоригинальными (внештатными).

Установка деталей, агрегатов под личную ответственность владельца, так как это приводит к изменению ряда технических характеристик, а именно:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота и отзывчивость рулевого колеса;
  • Снижение / увеличение аквапланирования;
  • Комфортность передвижения;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Скорость износа протектора.

Допустимые размеры дисков, покрышек, на Шкода Октавия А5

НаименованиеРазмер диска / шины
Обод 6Jx16 5/112 ET 50
—/— 6.5J (ET 50)
—/— 7Jx (ET 38)
—/— 7Jx (ET 38)
—/— 7.5Jx (ET 35)
—/— 7.5Jx18 5 (ET 38)
—/— 8Jx18 5 (ET 35)
—/— 8Jx19 5 (ET 38)
Внештатные покрышки 215/65 R16
—/— 205/50 R16
—/— 215/55 R17
—/— 2125/50 R18
—/— 225/45 R19
Диаметр обода 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 /20
Тип конструкции R – радиальный

Рекомендации по уходу за дисками

  • В ходе ТО проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность структуры;
  • При образовании трещин, вмятин на ободе немедленно обратитесь в СТО для профилактики;
  • Избегайте попадания в дорожные ухабы на высоких и средних скоростных режимах. Независимо от материала, качества изготовления диск будет деформирован, нарушена герметичность;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно быть ниже / выше рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте;
  • Своевременно переходите на летний / зимний режим. Это означает, что летом давление в шине выше на 0,15 атм, зимой меньше на аналогичное количество. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Гайки на ободе затягивайте динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — аварийной ситуации, отвинчиванию колеса.

В сухую, солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне.

Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод больше всего поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин, задиров. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите микро фибровой тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не прикасаясь друг к другу. Предварительно очистите их, просушите, оберните в целлофан.

Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность. Однако это сугубо личное решение владельца.

Расшифровка маркировки шин на Шкода Октавия А5

Шины, изготовленные заводским путем, имеют следующую маркировку на боковинах:

  • Ширину;
  • Высоту;
  • Диаметр обода;
  • Обозначение типа конструкции;
  • Индекс нагрузки;
  • Индекс скорости;
  • Усиление боковин, ламелей, если того требуют технические характеристики;
  • Название страны производителя;
  • ДОТ – зашифрованный код изготовителя согласно международной спецификации;
  • Обозначение наружной стороны для ассиметричной шины;
  • M&S — маркировка, обозначающая предназначение резины для использования на скользкой поверхности, в слякоть, на рыхлом снегу;
  • Восьмизначный код, обозначающий соответствие стандарту «ЭСЭ»;
  • Тип покрышки: камерная, бескамерная;
  • Деталь конструкции;
  • Наименование бренда, компании;
  • Модель;
  • Данные о допустимой максимальной нагрузке и давлению.

Некоторые особенности маркировки американских покрышек

С европейским буквенно-символьным обозначением резины, дисков водитель сталкивается намного чаще, нежели с американским. При выборе и покупке расходных материалов часто возникают сложности с пониманием размера, величин, диаметра, толщины, высоты.

  • «P» — исключительно для легкового класса;
  • «LT» — категория «С», коммерческий транспорт;
  • 5 R16: типичное обозначение американской шины, диска.

Где, 32 – внешний диаметр в дюймах. 11,5 – ширина в дюймах, R – радиальная конструкция, 16 – внутренний диаметр (дюйм).

  • XL на боковинах: усиленная покрышка нейлоновыми вставками для предотвращения повреждения при езде;
  • Extra Load: индекс максимальной нагрузки. Например, 92 – равно 680 кг. Превышение указанного граничного диапазона не желательно, так как может привести к деформации, разрыву диска, покрышки;
  • All Season: привычное нам обозначение от европейского класса, обозначающее всесезонность, эксплуатация при любой погоде;
  • * (снежинка): для использования резины при отрицательных температурах, на снегу, льду, скользком покрытии. Отсутствие пиктограммы позволяет использовать покрышку как летнюю;
  • Пиктограмма (зонтик): для мокрой поверхности;
  • Outside: ассиметричный шины. Важно учитывать данный фактор при установке. Некорректный монтаж приводит к деформации протектора, его скорому износу, повреждению ламелей;
  • RSC (RunFlat System Component): возможность продолжать движение на машине с максимальной скоростью 80 км / час при спущенной шине;
  • Rotation: направленность протектора. Учитывайте данный фактор при установке. Стрелка всегда указывает по направлению «вперед»;
  • Tubeless: камерный / бескамерный тип;
  • Reinforced: многослойность резины при изготовлении;
  • Temperature: класс термостойкости, эластичности при высоких температурах;
  • Treadwear: рекомендуемый пробег;
  • TWI (Tread Wear Indiration): индикатор износа резины. Как правило, обозначается красным, желтым, зеленым маркерами. Зеленый – безопасный, желтый – допустимый, красный – замена;
  • DOT: шифр производителя.

При условии умеренного стиля вождения, соблюдения скоростных режимов средний ресурс использования покрышки 70 000 км. Литые, алюминиевые диски выхаживают до 150000 км.

Установка внештатного оборудования, механизмов не всегда целесообразна и эффективна. Предварительно получите консультацию у специалистов, ознакомьтесь с требования руководства по эксплуатации. В книгу указаны гранично-допустимые размеры шин, дисков.

На этапе действия заводской гарантии на техническое средство вмешиваться в работу узлов, агрегатов не желательно. В случае крайней необходимости воспользуйтесь услугами сертифицированных СТО, мастерских, ателье.

Источник: https://555-shop.ru/remont/razboltovka-koles-shkoda-oktaviya.html

Диски Skoda Rapid

От установленных колес на машину зависит не только качество и уровень комфорта езды, но и безопасность пассажиров. Начинать выбирать колеса для любого автомобиля нужно с дисков. И уже к выбранным дискам подбирать соответствующие шины, рекомендованные заводом-изготовителем.

Разболтовка шкода фабия 2009

Какой размер и параметры дисков рекомендуются и допустимы заводом изготовителем для Skoda Fabia. Все допустимые размеры дисков Skoda Fabia, выберите модификацию или год выпуска, чтобы увидеть таблицу разболтовки колёс на Skoda Fabia.

Минимальные и максимальные размеры колёс и дисков на Skoda Fabia.

Размеры штатных дисков Skoda Fabia

Все размеры дисков на Skoda Fabia — Razboltoa.ru
В нашем справочнике вы найдёте параметры дисков для всех моделей Skoda Fabia, минимальные и максимальные допустимые размеры диска, рекомендуемые заводом изготовителем.

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Штатные размеры диска Skoda Fabia 2009, 1.4TDi 5J

Таблица параметров и разболтовок дисков модели Шкода Fabia 1.4TDi 5J – 2009 г.
Минимальные и максимальные размеры штатных дисков на Шкода Fabia 1.4TDi 5J – 2009 г.в.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков.

Подписаться на группу

Марка модель модификацияАвтоГодвыпускаПараметрыШиринадискаДиаметрдискаРазболтовкаLZ*PCDВылетETДиаметрDIAТипустановки
Skoda Fabia 1.4TDi 5J 2009 5Jx14 5/100 ET35 d57.1 5 14 5X100 35 57.1 Заводской
Skoda Fabia 1.4TDi 5J 6Jx14 5/100 ET37 d57.1 6 14 5X100 37 57.1 Заводской
Skoda Fabia 1.4TDi 5J 6Jx15 5/100 ET43 d57.1 6 15 5X100 43 57.1 Заводской
Skoda Fabia 1.4TDi 5J 6.5Jx15 5/100 ET43 d57.1 6.5 15 5X100 43 57.1 Допустимый
Skoda Fabia 1.4TDi 5J 6.5Jx16 5/100 ET43 d57.1 6.5 16 5X100 43 57.1 Допустимый

Источник: https://starifaeton.ru/info/razboltovka-shkoda-fabija-2009/

Разболтовка Шкода Fabia I Praktik 2003 г.в. 1.4 (68 лс, бензин). Разболтовка дисков шкода фабия

РазноеРазболтовка дисков шкода фабия

  1. Разболтовка.ру
  2. PCD
  3. Skoda
  4. Fabia I Praktik
  5. 1.2 (64 лс, бензин)
  6. 2005 г.в.

Таблица параметров и разболтовок дисков модели Шкода Fabia I Praktik 1.2 (64 лс, бензин) — 2005 г.

Разболтовка дисков Шкода Fabia II 2013 1.4 (86 лс, бензин)

  1. Разболтовка.ру
  2. PCD
  3. Skoda
  4. Fabia II
  5. 1.4 (86 лс, бензин)
  6. 2013 г.в.

Найти параметры диска Skoda Fabia II 2013, 1.4 (86 лс, бензин)

Таблица параметров и разболтовок дисков модели Шкода Fabia II 1.4 (86 лс, бензин) — 2013 г.

Разболтовка дисков Шкода Fabia I (6Y2) 2002 1.4 (68 лс, бензин)

  1. Разболтовка.ру
  2. PCD
  3. Skoda
  4. Fabia I (6Y2)
  5. 1.4 (68 лс, бензин)
  6. 2002 г.в.

Найти параметры диска Skoda Fabia I (6Y2) 2002, 1.4 (68 лс, бензин)

Таблица параметров и разболтовок дисков модели Шкода Fabia I (6Y2) 1.4 (68 лс, бензин) — 2002 г.

Разболтовка дисков Шкода Fabia II 2010 1.4 (86 лс, бензин)

  1. Разболтовка.ру
  2. PCD
  3. Skoda
  4. Fabia II
  5. 1.4 (86 лс, бензин)
  6. 2010 г.в.

Найти параметры диска Skoda Fabia II 2010, 1.4 (86 лс, бензин)

Таблица параметров и разболтовок дисков модели Шкода Fabia II 1.4 (86 лс, бензин) — 2010 г.

Разболтовка дисков Шкода Fabia I Praktik 2003 1.4 (68 лс, бензин)

  1. Разболтовка.ру
  2. PCD
  3. Skoda
  4. Fabia I Praktik
  5. 1.4 (68 лс, бензин)
  6. 2003 г.в.

Найти параметры диска Skoda Fabia I Praktik 2003, 1.4 (68 лс, бензин)

Таблица параметров и разболтовок дисков модели Шкода Fabia I Praktik 1.4 (68 лс, бензин) — 2003 г.

Разболтовка дисков Шкода Fabia II 2010 1.6 (105 лс, бензин)

  1. Разболтовка.ру
  2. PCD
  3. Skoda
  4. Fabia II
  5. 1.6 (105 лс, бензин)
  6. 2010 г.в.

Найти параметры диска Skoda Fabia II 2010, 1.6 (105 лс, бензин)

Таблица параметров и разболтовок дисков модели Шкода Fabia II 1.6 (105 лс, бензин) — 2010 г.

Разболтовка дисков Шкода Fabia II 2012 1.4 (86 лс, бензин)

  1. Разболтовка.ру
  2. PCD
  3. Skoda
  4. Fabia II
  5. 1.4 (86 лс, бензин)
  6. 2012 г.в.

Найти параметры диска Skoda Fabia II 2012, 1.4 (86 лс, бензин)

Таблица параметров и разболтовок дисков модели Шкода Fabia II 1.4 (86 лс, бензин) — 2012 г.

Габаритные размеры Skoda Fabia

У чешской малолитражки SkodaFabia весьма компактные габаритные размеры. Это позволяет удобно эксплуатировать ее в условиях современных мегаполисов. Рассмотрим конкретные цифры и обратим внимание на такие показатели, как длина, клиренс, объем багажника, размеры колес, а также их разболтовку.

Размеры кузова и салона

Длина хэтчбека Skoda Fabia составляет ровно четыре метра. Машина весьма короткая, но внутри салона достаточно просторно как спереди, так и сзади. В высотуFabia не превышает полутора метров. Если точнее, то этот показатель равен одной тысяче четыремстам девяноста восьми миллиметрам.

Длина, ширина, высота и остальные габариты Фабии. Вам подходит?

Многие называют эту компактную малолитражку узкой. Для этого есть основания. Ее ширина, без учета зеркал, составляет одну тысячу шестьсот сорок два миллиметра. Парковаться на забитых улицах удобно. В то же время салон не слишком зажат. Тысяча триста восемьдесят миллиметров ширины спереди позволяют водителю и пассажиру комфортно передвигаться. Сзади салон шире всего лишь на четыре миллиметра. Двоим места вполне достаточно, а вот втроем уже придется немного потесниться.

Колесная база вплотную приближается к отметке в два с половиной метра. Ее две тысячи четыреста шестьдесят пять миллиметров являются хорошим показателем для маленькой машинки. Клиренс или размер дорожного просвета всего на один миллиметр меньше пятнадцати сантиметров. Средний показатель, обеспечивающий возможность передвижения и по дорогам с неидеальным покрытием.

Объем багажника

Вместимость багажника у чешской малолитражки весьма скромная. Этого стоило ожидать, принимая во внимание небольшие габаритные размеры автомобиля. Ширина багажного отделения равняется одной тысяче двумстам двадцати четырем миллиметрам. Учитывая семьсот три миллиметра его глубины, объем багажника составляет триста тринадцать литров.

Скромный по размерам багажник хетчбека легко увеличивается при необходимости до внушительных 1180 л!

Маловато? Есть выход. Для перевозки крупногабаритных вещей можно легко сложить спинки задних сидений, увеличив тем самым объем багажника до одной тысячи ста восьмидесяти литров. Более, чем в три раза! Отличный показатель.

Размеры и разболтовка колес

Правильный подбор шин играет огромную роль в обеспечении безопасности автомобиля. Перед покупкой колес, автолюбитель должен знать такие параметры диска, как:

  • диаметр;
  • ширина;
  • разболтовка.

Размер колес зависит от диаметра дисков и величины профиля шин. СтандартнаяSkodaFabia комплектуется четырнадцатидюймовыми дисками. Маркировка шин в этом случае выглядит следующим образом: 165/70 R14.

У владельцев машины есть возможность установки шин с более низким профилем, однако в этом случае снижается дорожный просвет, ведь уменьшается диаметр колес. Некоторые сознательно идут на это, чтобы таким образом улучшить управляемость и устойчивость автомобиля в крутых поворотах.

Диски 14 или 15 дюймов, высокий или низкий профиль шин — выбор за Вами!

Те, кто желает увеличить диаметр колес, ставят на Fabia пятнадцатидюймовые диски. Они дают возможность использования шин с более низким профилем без ущерба для клиренса. Однако для таких колес следует выбирать более ровные дороги, поскольку низкий профиль способствует передаче в салон информации о малейших неровностях, что делает езду гораздо менее комфортной.

Для грамотного подбора колес необходимо знать разболтовку дисков. У Fabia она: 5/100. Это означает, что диск имеет пять отверстий, расположенных по диаметру окружности, равному ста миллиметрам. Изделия, чья разболтовка отличается от указанной, не подойдут для установки на SkodaFabia.

Подведем итог

Рассматривая SkodaFabia в качестве компактного автомобиля для загруженного города, можно сделать вывод о том, что она прекрасно подойдет жителям современных мегаполисов, где наблюдается серьезный дефицит парковочного пространства. Небольшие габаритные размеры способствуют удобству перемещения в потоке и простоте нахождения мест для остановки.

Несомненный плюс Фабии — компактные размеры. У Вс вряд ли возникнут проблемы на парковках города.

Важно, чтобы при внешней компактности внутри салона было просторно и удобно находиться. У SkodaFabia в этом полный порядок. По субъективным ощущениям она внутри больше, чем снаружи. Небольшой багажник легко увеличить при помощи простого складывания спинок задних сидений, что также весьма практично.

Машина имеет достаточный дорожный просвет. При необходимости его легко увеличить установкой дисков большего диаметра. Но как правило, владельцы SkodaFabia не являются приверженцами подобного тюнинга.

Чешский автоконцерн всегда славился производством практичных, удобных для водителя и пассажиров машин. Fabia по праву занимает достойное место в его модельной линейке.

Источник: http://skodalikbez.ru/fabia/gabaritnie_razmery.html

Установка нештатных колес на Шкоду Фабия второго поколения

Skoda Fabia II является бюджетным вариантом автомобилей концерна Volkswagen AG. Этот дешевый, на мой взгляд, не отличающийся выгодно экстерьером автомобиль, имеет небольшие габариты и соответственно штатные колеса с малой размерностью.

Европейский вариант автомобиля, а они собираются во многих странах Европы (Чехия, Испания, Польша и т.д.), укомплектовывается довольно низким профилем шин, поэтому наш российский человек сразу меняет штатные колеса, с целью увеличить клиренс авто и придать «мягкость» хода подвески.

Штатный размер колёс на Шкоду Фабия

Заводская комплектация, предлагаемая дилером в салонах чаще 165/70 R14, 175/60 R14, 185/60 R14, 195/55 R15, 185/55 R15, и даже низкопрофильная 205/45 R16, которая рассчитана на хорошие дороги, в разрез тому факту, что в большинстве регионов покрытие автомагистралей желает гораздо лучшего.

Отсюда для кого важен, стиль на мое мнение сомнительный, тот на своем «тазике» спиливает пружины, а для кого важны внедорожные качества даже обычной иномарочной «пузотерки» – увеличивает дорожный просвет.

Для замены штатных колес потребуются элементарные знания технических характеристик размеров устанавливаемых колес (размер дисков, шин, сверловка, вылет дисков).

Параметры следующие:

  • Например, размер вашей штатной шины 185/65 R14, где цифра 185 — ширина покрышки в мм, 65 — отношение в процентах ширины профиля покрышки к ее ширине, а R14 – внутренний диаметр шины в дюймах;
  • PCD («сверловка», а точнее диаметр центров крепежных отверстий) – 5×100, то есть пять отверстий на окружности 100 мм;
  • Dia (диаметр под ступицу), в нашем случае равен 57.1 мм;
  • Если размер диска на Фабию 5х14 ET35, то 5 — ширина обода диска в дюймах, 14 – внешний диаметр обода диска в дюймах, а ET35 – вылет диска, мм. Штатные размеры фабии соответственно: 5×14 ET35, 6×14 ET37, 6×15 ET43 и 6.5×16 ET40;
  • Болты под «штампы» используются 14×1.5.

Для справки, аналогичная размерность дисков у Skoda Octavia (1995-2003), Skoda Octavia Tour (2006-2010), Skoda Roomster (2006-2015), Skoda Praktik (2007-2015), Skoda Rapid (от 2014), Volkswagen Golf 4, Volkswagen Bora, Volkswagen Polo (от 2010).

Почитав автомобильные форумы и не найдя полного ответа о возможности максимального устанавливаемого размера шин на шкоду фабия, я с помощью шинного калькулятора на практике подобрал и установил на две свои фабии колеса с размерами 165/80/14, 185/65/14 и 185/65/15.

Первые мне достались вместе с дисками от фольскваген гольф и после установки меня поразила мягкость хода автомашины. Второй комплект колес шипованной резины для зимы Nokian Nordman 4 показал, что маловат клиренс, а ход немного жестковат, хотя здесь не принципиально, так как ямы зимой больше закрыты.

Третий комплект с шинами выше по профилю ставил осознано, не обошлось без применения инструмента и приспособлений.

Шины выбрал «честный» китайский Triangle TR918 с ассиметричным рисунком, в дальнейшем могу сказать, что не прогадал. Одним словом дешевый вариант качественной резины, конечно, это летняя шина, не самая лучшая, но испытания на практике пробегом более 10 тысяч выдержала достойно. Ранее установленные шины 185/60/14 в сравнении с 185/65/15 на фото.

Литые диски на Фабию

Диски приобрел тоже китайские REPLICA REPLAY SK24 размером 6×15 с вылетом ET38, отбалансировались на удивление мастера хорошо, не раскололись, не облезли, да и визуально вполне симпатичные. Вылетом можно «поиграть», но не надо увлекаться, здесь увеличение колеи не только грязь на кузове, это другая работа узлов подвески, от критических нагрузок может произойти ее преждевременный износ и даже разрушение.

Процесс установки нештатных колес и доработка задней арки

Для монтажа понадобится: домкрат, страховочные стойки, строительный фен, кожаные перчатки, легкая кувалда, деревянный брус сечением примерно 50 мм на 100(120) мм и длиной полметра.

Три колеса монтируются в обычном порядке, а вот под заднее левое потребуется подготовить колесную арку.

Вывешиваем автомобиль, ставим страховочные опоры, так как автомобиль может сойти с домкрата при резкой механической нагрузке на кузовной элемент под аркой. Снимаем колесо, очищаем от грязи ступицу и арку.

В задней части арки, со стороны бампера, есть металлический узел, выпирающий углом в сторону колеса. Подкрылок сформован также с выступом, что видно на фото, и при установке широкого профиля колеса, шина будет тереть о пластик.

Проверено, что фактически кузову автомобиля замятие выступающего элемента не повредит. Поэтому смело берем брусок и кувалду и резкими нарастающими ударами со стороны арки правим это кронштейн. Снятие подкрылка я не производил. Затем рукой надавливаем на подкрылок, чтобы убедится в замятии кузовного элемента.

Берем строительный фен, нагреваем его около 500-600 градусов, и не торопясь прогреваем выступ пластикового подкрылка. После местного нагрева в течение 2-3 минут пробуем надавить бруском на ребро покрытия арки, и немного удерживаем его для фиксации формы. Если сразу не получается, значит возможно пластик еще не достаточно прогрет. Результат изменения формы подкрылка должен быть как на фото.

Далее, проверяем, не задевают ли колеса о стойки при поворотах и при кренах о подкрылки.

Клиренс после замены повысился по расчетам на 21.5 мм, визуально даже больше.
Обращу ваше внимание на установку болтов, я их приобрел в комплекте с литыми дисками. Да, блестящие и красивые, но после установки обнаружил, что их длина слишком большая конкретно для моих дисков. Заметно задевали торцами о тормозные барабаны, пришлось на наждачном круге обточить их на пару миллиметров.

Хочу заметить, что геометрические размеры шин разных производителей, а также, например, шипованных, часто различаются. Этим грешат некоторые корейские шины, поэтому здесь нужен индивидуальный подход к их выбору. Арки ограничивают размеры устанавливаемых колес, да и их вес может пагубно влиять на долговечность подвески и курсовую устойчивость.

Между тем, учитывая, что если вы проживаете в отсутствии дорог, а, следовательно, увы, есть одни лишь направления, и фактически нет смысла прыгать на большой скорости по колдобинам, чтобы быстрее погубить автомобиль, то ваш вариант от замены колес на больший размер до установок проставок под узлы подвески. Кардинально поменять размер колеса можно, купив только брутальный внедорожник

Я проехал более 11 тысяч километров, причем из них третью часть в отсутствии нормальных дорог, могу с уверенностью сказать, что в результате установки колес, подвеска не потребовала замены деталей, не выявлено увеличения расхода топлива, снижения курсовой устойчивости, а вот комфортность езды повысилась на порядок.

Там где другие водители «крадутся», выбирая ровные участки трассы, я могу ехать довольно уверенно и без последствий для состояния автомобиля.

Коммисар, фото автора

Отзывы

Обзоры и тесты

Источник: https://avtoved.news/reviews/skoda/fabia/6420-ustanovka-neshtatnykh-koles-na-shkodu-fabiya-vtorogo-pokoleniya

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой стороной ставить шину на диск
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Как отключить maint REQD на Corolla

Закрыть