Какая зимняя резина разрешена в Финляндии

«Переобуться» для Европы: пять главных вопросов перед поездкой

Какая зимняя резина разрешена в Финляндии

Фото — Алексей Милованов, «Новый Калининград»

Впереди ноябрьские праздники. Многие калининградцы, по обыкновению, проведут их в Европе. Те, кто собирается поехать в Польшу или Литву на машине, задаются вопросом: когда менять резину на зимнюю, чтобы там не возникло проблем? В преддверии длинных выходных «Новый Калининград» разобрался в правилах замены летних шин на зимние в Польше, Литве и других странах Европы.

Менять ли и когда?

Как сообщает Poranny.pl, в настоящее время в Польше нет закона, обязывающего менять летние шины на зимние. Польские законодатели несколько лет работают над введением этой обязанности, однако пока конкретных решений по данному вопросу не принято. Поэтому, даже если ездить на одном и том же комплекте шин круглый год, вас не могут за это оштрафовать. Но здесь есть небольшое «но». В Польше действуют правила, в соответствии с которыми протектор должен иметь как минимум 1,6 мм высоты.

А вот в Литве правила другие — начинать менять летние шины на зимние нужно с 1 ноября. К 10 ноября шины должны быть заменены в обязательном порядке. Действуют такие правила в том числе и для туристов. По данным издания «Делфи», водителям, которых полицейские поймали на летней резине, грозит предупреждение, штраф от 5 до 11 евро и упразднение техосмотра.

Резина с шипами. Можно?

Нет, в Польшу, равно как и в Литву, можно ехать только на резине без шипов. В этих странах закон запрещает использование шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения».

В каких странах резину менять обязательно?

  • Австрия — с 1 ноября по 15 апреля,
  • Чешская республика — с 1 ноября по 30 апреля.
  • Эстония — с 1 декабря до 1 апреля. Этот срок может быть удлинен или сокращен в зависимости от условий на дороге.
  • Финляндия — с 1 декабря до конца февраля.
  • Латвия — с 1 декабря по 1 марта.
  • Германия — ситуационное требование о наличии зимних шин (в зависимости от погодных условий).
  • Словения — с 15 октября до 15 марта.
  • Швеция — с 1 декабря до 31 марта.
  • Румыния — с 1 ноября по 31 марта.

Где менять шины не обязательно?

Не обязательно использовать зимние шины в Хорватии и Франции (исключение составляют районы Французских Альп). В Словакии зимнюю резину необходимо использовать только в случае возникновения особых зимних условий.

О здравом смысле

Отсутствие в Польше и других странах закона, который регулирует замену летних шин на зимние, не означает, что резину не нужно менять. Летние шины из-за своей конструкции не способствуют безопасности поездки при минусовых температурах. Зимние шины сконструированы из специальной смеси резины, которая не твердеет на морозе и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в сложных условиях. Не стоит забывать, что своевременная замена резины — это в первую очередь ваша безопасность.

Материал подготовлен при поддержке Польского культурного центра в Калининграде


Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Анастасия Лукина

Источник: https://www.newkaliningrad.ru/news/community/15641408-pereobutsya-dlya-evropy-pyat-glavnykh-voprosov-pered-poezdkoy.html

Когда в Финляндии необходимы зимние шины

Какая зимняя резина разрешена в Финляндии

Зимние шины в Финляндии обязательны с начала декабря по конец февраля, но на практике сезон использования зимней резины намного длиннее. Зимние шины могут быть как с шипами, так и без. Причем зимние шины без шипов можно использовать круглый год, хотя это вряд ли целесообразно.

По финским законам шипованную резину можно использовать с начала ноября до конца марта. По другой трактовке – до праздника Пасхи и еще неделю после. Однако это вовсе не означает, что на шипах нельзя ездить в апреле или мае.

Когда менять

И через неделю, и через месяц после Пасхи шипованную резину использовать можно, особенно если весна выдалась холодной, как в 2013, или есть угроза ночных заморозков. Здесь нужно смотреть на следующий пункт того же закона: Допускается использование шипованных шин в другое время, если этого требуют дорожно-метеорологические условия.

Глубина протектора

Финский закон регламентирует и глубину протектора: 1.6 мм для летней резины и 3.00 мм для зимней. Однако финская же полиция напоминает: водители склонны переоценивать состояние своих шин, предпочтительнее глубина протектора 3.5 мм и 4.5 мм соответственно.

Поэтому прежде чем ехать на шиномонтаж для замены колес имеет смысл измерить глубину протектора и, возможно, купить новый комплект резины. Ведь хотя перед самым сезоном цены ползут вверх, одновременно объявляются скидки на новые шины ушедшего сезона.

Разброс по ценам и качеству на рынке шин очень большой, и выбор зависит от многих факторов. Это дальность поездок – до магазина или на большие расстояния, стиль вождения, преобладающие дорожные условия. Далее принимаются во внимание бренд и результаты тестов, уровень шума, экономичность, износоустойчивость и другие критерии.

Шины Nokian Tyres

Шины Nokian, продающиеся в России, изготавливаются на Всеволожском заводе Nokian Tyres в Ленинградской области. Завод в России производит зимние и летние шины Nokian HakkaNokian Hakkapeliitta и Nokian Nordman.

Завод Nokian Tyres в Финляндии находится в городе Нокиа, на родине финских шин и мобильников. Купить родные финские шины Nokian можно на предприятиях автосервиса и шиномонтажа в Лаппеенранте, Котке и других городах Финляндии. Однако, стоит обратить внимание, что всеволожские Нокиан легко можно встретить в финском шиномонтаже.

Зимние шины Nokian

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7 – отлично зарекомендовали себя в прошлом сезоне. Hakkapeliitta 7 многократный победитель тестов, объединяющий исключительные свойства управления в зимних условиях и высокий уровень комфорта во время езды.

Новинка сезона 2013 Nokian Hakkapeliitta 8 уже успела занять первое место в сравнительном тесте За рулем и Авторевю. Именно на шинах Nokian Hakkapeliitta 8 Янне Лайтинен установил рекорд скорости на льду в 340 км/ч.

Еще одна новинка фрикционные шины Nokian Hakkapeliitta R2 для сложных климатических условий. Нешипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 предназначена для суровой северной зимы. Она прекрасно работает как на обледенелых перекрёстках в городе, так и на заснеженных загородных дорогах.

Летние шины Nokian

Nokian Hakka Black предназначены для высоких скоростей, лидер семейства летних шин Nokian Hakka для сложных климатических условий с индексами скоростей W (270 км/ч) и Y (300 км/ч). Объемные скоростные канавки ускоряют отвод воды, что предотвращает риск аквапланирования.

Nokian Hakka Blue с безупречным сцеплением на мокрой поверхности. Лучшие показатели в тестах на торможение, сцепление на поворотах и управляемость на мокром покрытии. Индексы скоростей V (240 км/ч) и W (270 км/ч).

Nokian Hakka Green износостойкие и малошумные шины со сниженным сопротивлением качению экономят топливо, предсказуемы и управляемы в экстремальных условиях. Индексы скоростей T (190 км/ч), H (210 км/ч) и V (240 км/ч). Nokian Hakka Green 2 на 15% более износостойкие.

Nokian Hakka Z для условий перепадов температуры и влажности, достаточно мягкая и не боится неровного асфальта.

Nokian Nordman SX малошумная и износостойкая резина для семейных автомобилей малого и среднего классов. Способствует экономии топлива.

Источник: http://finnish.ru/to_finland/avto/tyres/

Готовимся к путешествию: с какого числа зимняя резина в Финляндии обязательна к использованию :

Какая зимняя резина разрешена в Финляндии

Для любителей путешествовать самый простой способ попасть в Европу – поехать в Финляндию. Жители Северо-Западной части страны, могут даже поехать на 1 день. Не только близость границы привлекает, но и упрощенный порядок получения визы. Чтобы попасть в Финляндию, существует два способа:

  • традиционный, проехать весь путь на автомобиле;
  • на пароме: погрузить свое автотранспортное средство вечером, а утром уже кататься по Хельсинки.

Требования к автотранспортным средствам на территории Финляндии

Чтобы не потратить зря время и не вернутся домой, так и не посмотрев страну, лучше соблюсти нехитрые правила для въезда и передвижения машин на территории Финляндии.

Страховка

Обязательно приобретите Грин-карту для своего автомобиля и не забудьте приобрести страховой полис для себя и своих попутчиков, чтобы на паспортном контроле не возникало никаких вопросов. Полис можно приобрести и на трасе, если едете по традиционному пути.

Фары и габариты

Если автомобиль оснащен функцией «скандинавский свет», то именно территория Финляндии – это та страна, где ей следует воспользоваться. Ближний свет и габариты должны быть включены на протяжении всего путешествия. Противотуманные фары включаются только тогда, когда действительно плохая видимость.

Резина

С какого числа зимняя резина в Финляндии нужна обязательно? Пожалуй, это самый интригующий вопрос. Местное законодательство требует от автолюбителей использовать зимние шины с 1 декабря до конца февраля.

Однако путешественникам не только следует знать о требованиях законодательства, а также следить за прогнозом погоды в стране. К примеру, снег выпал уже в октябре 2016 года в Финляндии. Зимняя резина с какого числа нужна в этом случае? Соблюсти требования закона или учесть погодные условия? Естественно, необходимо учесть погодные условия. Помимо этого, финские метеорологи всегда предупреждают, что даже при отсутствии снега, дорога может быть скользкой и опасной.

Помните, что зимняя резина без шипов по местным ПДД допустима круглогодично. Глубина протектора не должна быть меньше 3 мм. Правила распространяются и на машины, зарегистрированные за территорией Финляндии.

Зимний скоростной режим

Помимо требований в отношении того, с какого числа зимняя резина в Финляндии требуется на всех транспортных средствах, следует учесть, что при наступлении холодов в стране устанавливается особый скоростной режим. На скоростной магистрали допускается скорость до 100 км/час, на обычной трассе до 80 км/ч. В населенных пунктах, скорость не должна превышать 50 км/час. Статистически установлено, что зимние ограничения спасают жизнь 14 людям в год.

Шипованная зимняя резина

С какого числа в Финляндии допускает шипованная резина, также интересный вопрос. Местные правила позволяют использовать шипованную резину с ноября по март, естественно с оговоркой – «в зависимости от погодных условий».

Если вспомнить 2016 год, с какого числа шипованная зимняя резина в Финляндии уже могла потребоваться? С октября, когда начала устанавливаться по-настоящему зимняя погода. Следовательно, следите за прогнозом погоды, а не за календарем, отправляясь в путешествие.

Что запрещено

С какого числа зимняя резина в Финляндии требуется, уже стало понятно, но не забудьте, антирадары в стране запрещены. Антирадар рекомендуется оставить дома, даже если его снять перед границей, вполне вероятно, что машину обыщут, а за найденное запрещенное средство выпишут штраф или даже не пустят в страну.

В Финляндии запрещено парковаться на дороге. Однако через каждые несколько километров можно найти съезд, где оборудованы места для отдыха и приема пищи, установлены санитарные узлы. В самих городах действуют жесткие парковочные часы, даже если стоянка бесплатная. Никогда не оставляйте свой автомобиль около домов, скорее всего, что это частная собственность.

Пешеходов придется пропускать везде и всегда, даже если они нарушают ПДД и пересекают дорогу в неположенном месте.

Бензин

Топливо для автомобилей в Финляндии очень дорогое. Запастись своим на всю поездку не получится. Ввести в страну можно только полный бак и плюс 10 литров в канистре. Зато заправочных станций в стране множество, как правило, они автоматические и принимающие к оплате только кредитные карты.

Термометры и предупреждающие знаки

Для финнов безопасность прежде всего. С какого числа зимняя резина в Финляндии не потребовалась бы, на протяжении всего пути можно заметить термометры, отображающие температуру воздуха и дорожного покрытия. Помните, если температура асфальта опустилась ниже нуля, а атмосферная выше, то это так называемый черный лед, то есть тонкая корка, образующаяся на асфальте за счет конденсации. Хотя внешне дорога кажется безопасной, все же скорость необходимо снизить.

«Ледяной дождь» — тоже неприятное и опасное явление. Если заметили стеклянный блеск на придорожных деревьях и кустах, освещая их фарами своего автомобиля, то также сбрасывайте скорость.

Соблюдение простых правил позволит обезопасить себя и не столкнутся в конфликте с местными органами правопорядка.

Источник: https://www.syl.ru/article/322915/gotovimsya-k-puteshestviyu-s-kakogo-chisla-zimnyaya-rezina-v-finlyandii-obyazatelna-k-ispolzovaniyu

Зимние шины, шипованная резина в Европе

С каждым годом поездки на Рождество и Новый год в Европу на своей машине становятся все популярнее. При этом важно знать правила использования зимних шин, чтобы грамотно подготовить свой автомобиль к путешествию по Европе в холодное время года. Снег и гололед во многих европейских странах требует использования зимней резины, но при этом необходимо отметить, что во многих странах Европы ошипованные шины запрещены.

Шипованная резина в Европе

Страны, в которых шипованные шины запрещены: Венгрия, Германия, Голландия (Нидерланды), Греция, Ирландия, Испания, Македония, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария.

Страны, в которых шипованные шины разрешены: Австрия, Беларусь, Бельгия, Великобритания, Дания, Исландия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Молдавия, Норвегия, Турция, Финляндия, Франция, Швеция, Эстония.

Вывод: Так как путь в Европу лежит через Польшу, то до пересечения белорусско-польской границы важно позаботиться о том, чтобы автомобиль был оснащен зимними шинами без шипов.

Зимняя резина в Европе

В большинстве стран к зимней (не шипованной) резине предъявляются определенные требования. Например, в Австрии существует правило, согласно которому на боковых стенках шины обязательно должна быть отметка M+S (for mud and snow). При наличие резины с такой отметкой у блюстителей дорожного порядка других европейских стран автоматически отпадут все вопросы к сезонности ваших покрышек. Глубина протектора у таких зимних шин должна быть не менее 4 миллиметров.

Цепи противоскольжения в Европе

В горных районах европейских стран вам могут понадобиться цепи противоскольжения. В некоторых странах, например, допускается использование зимой летних шин, но с цепями противоскольжения. Цепи используются только там, где дорога покрыта плотным слоем снега или льдом, а также в районах, где есть предписывающий знак.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое балансировка колес на машине

Например, в Италии

Или во Франции, Швейцарии и Лихтенштейне

Источник: https://dreamroute.ru/zimnie-shinyi-v-evrope/

Смена колес в Финляндии в 2020

В соседних с Россией странах также предусмотрена сезонная замена покрышек на автомобилях. Следовательно, менять летнюю резину на зимние покрышки в Финляндии необходимо также как везде. Здесь действуют жесткие правила дорожного движения, устанавливающие, что каждый сезон выполняется обязательная замена шин на зимние или летние разновидности.

В 2020 году обязательно наличие снежных модификаций скатов с декабря по март. При езде на летних версиях автомобилисту грозит немалый штраф. Законодательство Финляндии предусматривает гибкую систему взысканий, основанную на доходах граждан. Размер обложения может быть от 5 до 200 евро.

Когда менять шины для поездки в Финляндию

Для поездки в соседнюю страну потребуется заранее позаботиться о состоянии колес транспортного средства. Также необходимо знать с какого числа вводятся ограничения. В противном случае автомобилиста могут не пустить на территорию страны.

Регламент замены резины здесь также имеет жесткие сроки. По государственному закону с первого декабря по 1 марта, запрещена эксплуатация летних покрышек. Время ограничения может быть изменено при сложных погодных условиях. Таким образом, нужно предварительно узнавать, какая дата выбрана.

Отдельно следует выделить особенность эксплуатации шипованных шин. Наличие металлических вставок сильно повреждает дорожное покрытие. По закону, использование шиповки разрешается зимой. Стоит учитывать, что сроки могут быть пересмотрены для каждой области индивидуально.

С какого числа меняют резину в Финляндии

Независимо от погодных условий, ПДД Финляндии принуждают автолюбителей ставить шипованную или фрикционную резину с 1 декабря. При этом требования к монтажу скатов могут изменяться в зависимости от того, насколько рано пришла зима. В некоторых регионах страны, на снежных колесах автомобили передвигаются до 6-7 месяцев.

Требования к зимней резине в Финляндии

Всецело требования к покрышкам в Финляндии схожи с российскими правилами. Здесь также необходимо ставить зимние шины с 1 декабря, если способствуют погодные условия – с 1 ноября.

Важно! Для фрикционных версий скатов ограничения по времени использования отсутствуют – на липучке можно ездить круглый год.

В случае с шиповкой рамки присутствуют. Согласно ПДД ограничение введено на первый понедельник, после окончания пасхального праздника. В 2021 это 16 Апреля.

Также присутствуют нормы по износу шин. Для зимних версий любой конструкции остаточная высота протектора должна составлять не менее 3 мм. Ограничение менее жесткое, чем в РФ, что аргументируется лучшим качеством асфальта и более качественной работой дорожных служб в холодное время года.

На каких шинах лучше ехать в Финляндию зимой

Большинство 99% современных дорог Финляндии обладают лучшим качеством покрытия и более эффективным обслуживанием зимой, чем российские аналоги.

Местные водители в холодное время года предпочитают использовать шиповки. Особенность связана со специфической конструкцией асфальта. Все дороги имеют покатую форму от центра к краям, что обеспечивает быстрое стаивание снега и отход воды. На подобной «бочке», покрытой наледью, машину с фрикционками может снести.

Автолюбители рекомендуют выезжать заграницу зимой на скандинавском протекторе. Использование фрикционных скатов высокого качества также имеет место.

Разрешена ли шипованная резина у финов

Согласно последним поправкам в правила дорожного движения, эксплуатация шипованной зимней резины не запрещена. Ограничение распространяется исключительно на временной промежуток использования.

Ставить подобную резину можно с 1 декабря по первый понедельник после недели Пасхи.

Нужно ли ставить знак – шипованная резина?

Согласно нормам и законодательным актам, треугольный указатель «Шипы» не является обязательным. Клеить на машину значок нет необходимости.

Запреты

Касательно запретов и ограничений, здесь их несколько.
Зимние шипованные шины запрещено использовать на всех дорогах общего пользования, кроме строго указанного промежутка времени.

Покрышки, предназначенные для холодного времени года, должны иметь высоту протектора более 3 мм включительно.
Недопустима эксплуатация разных скатов на одной оси автомобиля. Если такие шины монтируются попарно – это не запрещено.

Категорически запрещено ставить на автомобиль резину шипованную и фрикционную одновременно.

Штрафы

Штрафные санкции в Финляндии не имеют жестко ограниченного предела. Здесь законодательная база работает по иному принципу.

Система штрафов руководствуется уровнем дохода гражданина и в зависимости от финансового положения водителя рассчитывается размер взыскания. Если средняя зарплата автолюбителя составляет 2000 Евро, наказание последует в размере около 260 денежных единиц. При доходах около 5000 Е. потребуется заплатить до 500 Евро.

Езда в Финляндии на всесесозонной резине

Противоречивый вопрос касается многих автомобилистов. Можно ли ездить в Финляндии на всесезонной резине. По закону страны на покрышках обязательно наличие маркировки M+S, говорящей о допустимости езды по снегу и льду.

На таможенном пункте при осмотре, специалисты ищут на боковинах именно это обозначение. Если индекс присутствует – скаты могут быть любой конструкции.

Можно ли на липучке ездить по Финляндии

Эксплуатация фрикционных покрышек в Финском государстве считается на 100% законной и безопасной. Зимняя резина без металлических шипов может использоваться круглый год, без возможных ограничений и штрафов.

Страна отличается сложным климатом, где вероятность снежных осадков большая. На законодательном уровне нет каких либо ограничений или запретов.

Когда менять резину на зимнюю в 2020 в Финляндии

Состоянием на 2020 год ставить зимнюю резину необходимо с 1 Ноября. Это касается фрикционок, однако поставить шипованную версию можно только с декабря.

Сроки для липучки немного сдвинуты по причине того, что нынешняя зима достаточно жесткая. При типичных условиях нормы для всех разновидностей одинаковы. Также необходимо учесть, что здесь минимально допустимая глубина протектора ограничена 3 миллиметрами. Для сравнения у нас – эта норма установлена на 4 мм.

Когда в Финляндии меняют зимнюю резину на летние шины в 2021

По закону плановую замену шипованной резины в 2021 году надо делать 31 Марта. Это правило может меняться в зависимости от наступления Пасхи. Если праздник ранний, смена осуществляется на следующий понедельник после пасхального воскресенья.

Правило не касается фрикционных скатов. На «липучке» здесь можно ездить круглый год, без проблем с законом.

Перед поездкой заграницу необходимо тщательно изучить местные правила и законы. Если не предусмотреть нюансы эксплуатации автомобиля или ТС не будет соответствовать установленным нормам – его могут не пропустить на таможенном контроле.

Автор материала: Борисов Максим

Источник: https://rus-avtomir.ru/tyres/shiny-v-finlyandii

Установка зимней резины в финляндии

В соседних с Россией странах также предусмотрена сезонная замена покрышек на автомобилях. Следовательно, менять летнюю резину на зимние покрышки в Финляндии необходимо также как везде. Здесь действуют жесткие правила дорожного движения, устанавливающие, что каждый сезон выполняется обязательная замена шин на зимние или летние разновидности.

В 2020 году обязательно наличие снежных модификаций скатов с декабря по март. При езде на летних версиях автомобилисту грозит немалый штраф. Законодательство Финляндии предусматривает гибкую систему взысканий, основанную на доходах граждан. Размер обложения может быть от 5 до 200 евро.

Как поехать в Финляндию на машине — ответ «Тонкостей туризма»

Виза выдается в зависимости от цели поездки — туристическая или бизнес виза. Вам необходимы документы, по которым обосновываются цель и условия поездки. Цель поездки можно доказать, например, с помощью приглашения, сопроводительного письма работодателя, подтвержденной брони, составленным в свободной форме планом поездки.

На таможне, как правило, спрашивают только паспорт с действующей визой. Однако, могут также спросить маршрут и медицинский страховой полис.

Для въезда в Финляндию на автомобиле необходимо иметь следующие документы:

  1. Права на вождение автомобиля, не обязательно международные.
  2. Все технические бумаги на автомобиль (техпаспорт и т. д.).
  3. Страхование автомобиля (Зеленая карта).
  4. Доверенность на автомобиль, если вы не являетесь владельцем транспортного средства.

Правила перевозки детей

В Финляндии дети ростом ниже 135 см должны перемещаться в автомобиле в специальном приспособлении для перевозки детей, определяемом по весу ребенка. Если вес более 18 кг, можно пользоваться ремнем безопасности, усадив ребенка на дополнительное сиденье-подкладку. Ребенок ростом выше 135 см может использовать ремень безопасности, аналогично взрослым.

Автомобильная резина для поездки в Финляндию

Какая должна быть резина. Финны требуют наличия одинаковых покрышек (вида протектора) на всех колесах. То есть, если у вас попарно или даже все четыре колеса разные, резина «лысая» — могут быть проблемы, вас могут просто не пустить. Также запрещено одновременное использование нешипованной и шипованной авторезины.

Зимняя резина допускается двух видов: фрикционная резина (липучка) или шипованная. Можно также использовать всесезонную резину, но финны предпочитают использовать зимой именно шипованную резину, так как считают ее самой надежной.

Сезонные требования к резине

Зимние фрикционные шины (или шины, предназначенные для круглогодичного пользования, без шипов). Обязательное применение с 1.12. по 29.02. Применение зимних шин без шипов допускается круглый год. Глубина узора не менее 3 мм. Это касается всех зарегистрированных за границей легковых а/машин и пикапов общей массой не более 3500 кг.

Шипованные зимние шины. Применение шипов допускается только в период времени с 1.11. по 31.03 или до второго понедельника после Пасхи, если этот понедельник не приходится на число более раннее, чем 31 марта. Исключение составляют случаи, когда применение шипованной резины обусловлено погодными условиями.

8 октября 2018 г.

Источник: https://tonkosti.ru/%D0%9A%D0%B0%D0%BA_%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D1%85%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%B2_%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8E_%D0%BD%D0%B0_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5

Не в каждую европейскую страну въезд на транспорте с шипованной резиной разрешен

Постепенно путешествия в зимнее время в страны Европы на своем автотранспорте для наших соотечественников становятся все более популярными. Однако, приезжая в чужую страну, нужно максимально подготовиться и выучить некоторые правила. Поговорка о том, что незнание закона не освобождает от ответственности, действует в Европе по полной программе.

Шипованая резина вредит дорожному покрытию, поэтому в некоторые страны въезд на транспортном средстве с такой резиной категорически запрещен.

В какие страны запрещен въезд на шипованной резине, польша, финляндия, эстония, литва, латвия, германия: страны, где шипованная резина запрещена

Красным на карте обозначены страны, которые категорически выступают против использования шипованной резины.

В некоторых странах Европы шипованная резина не является обязательным атрибутом, но летняя резина в цепях противоскольжения должна быть обязательно. Особенно если речь идет о погодных условиях, при которых на дороге появился снег или ледяная корка.

Что бы быть спокойным при въезде практически в любую европейскую страну, достаточно поставить на автомобиль нешипованную резину с маркировкой M+S. Резина с маркировкой M.S, M-S,M&S тоже приветствуется, главное, чтобы глубина протектора на рисунке была не меньше 3 мм.

Против использования шипованной резины на своей территории категорически выступают такие страны:

  • Польша;
  • Румыния;
  • Чехия;
  • Словакия;
  • Венгрия;
  • Болгария;
  • Сербия;
  • Македония;
  • Хорватия;
  • Словения;
  • Босния и Герцеговина;
  • Черногория;
  • Турция;
  • Германия;
  • Нидерланды;
  • Португалия.

Страны Прибалтики и Северной Европы к шипованным шинам относятся терпимо, а вот Австрия, Италия, Швейцария, Франция – весьма настороженно.

В какие страны запрещен въезд на шипованной резине, польша, финляндия, эстония, литва, латвия, германия: где возможен въезд в определенные сезонные промежутки года

Желтым цветом отмечены страны, где использование зимних шин обязательно при погодных условиях. Серым цветом обозначены территории, где использование зимней резины не принципиально. Зеленый цвет для стран, где использование зимней резины обязательно.

Есть в Европе страны, где шипованную резину разрешают использовать лишь в определенные промежутки времени и не на всех трассах. Подробно они приведены в таблице.

Особое внимание следует обратить на пометки:

  1. Имеются в ввиду определенные погодные условия (наличие снега или льда на дорожном покрытии).
  2. Исключительный случай использования при соответствующих погодных условиях. Чаще всего такие условия наступают с 1 ноября по конец марта для транспорта с весом не более 3,5 тонн.
  3. В обязательном порядке зимняя резина должна использоваться для авто с болгарской регистрацией и для иностранных авто.
  4. Запрещено использовать авто с шипованной резиной на автомагистралях.

Шипованную резину придется менять и в том случае, когда возникнет необходимость ехать через некоторые страны транзитом. Так поехать в Австрию транзитом через Польшу или Словению на автомобиле с шипованной резиной не получится. Ее заставят сменить или сразу на КПП или на любой дороге, только тогда уже придется отгонять машину на штраф площадку и платить за нарушение деньги.

В какие страны запрещен въезд на шипованной резине: польша, финляндия, эстония, литва, латвия, германия: правила в некоторых странах

Что касается конкретных стран, то въезд в Польшу на шипованной резине категорически запрещен. Система противоскольжения используется лишь тогда, когда дорога занесена снегом или покрыта коркой льда.

В Финляндии использование зимней резины является обязательным в период на все три зимних месяца, то есть с 1 декабря по 1 марта. Шипованная резина может быть использована с 1 ноября до первого понедельника после праздника Пасха.

Особое внимание стоит обратить на то, что изношенная «лысая» резина к использованию в этой стране строго запрещена. Водителю, чья машина «обута» подобным образом или «обута» не по сезону, грозит штраф. Его машину просто не выпустят на дорогу. Цепи противоскольжения в этой стране используются при необходимых погодных условиях.

В Эстонии использование шипованной резины является обязательным с 1 декабря по 1 марта. Иногда этот срок увеличивается до 30 апреля, в зависимости от погодных условий.

Литва и Латвия придерживаются подобных правил. С 1 октября использование на дорогах зимней резины обязательно, а с 1 ноября по 1 марта разрешена эксплуатация покрышек с шипованной резиной.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда нужно менять шины

В Германии с этого года дела обстоят несколько иначе. Раньше законом предписывалось обязательное использование в зимний период шин с пометкой M+S, что в переводе означает «снег+слякоть». Такую марку на свои изделия производители наносят, не придерживаясь строгих стандартов при изготовлении.

В последнее время появились производители, которые тестируют свою резину. Поэтому на их шинах стоит особый значок: снежинка на фоне гор. Именно этот значок теперь является для немецких полицейских при осмотре транспортного средства приоритетным. Строго периода использования на дорогах Германии зимних шин нет. Каждый водитель выбирает такой период на свое усмотрение, но если на дороге сне, то машина обязана быть «переобута».

Источник: http://rsute.ru/493678-ne-v-kazhduyu-evropejskuyu-stranu-vezd-na-transporte-s-shipovannoj-rezinoj-razreshen.html

Аренда домов и коттеджей в финляндии без посредников по выгодным ценам

В Финляндии разрешено использовать шипованную резину , в отличие от Германии и многих других европейских стран. Конечно, есть и ограничения — использовать такие шины можно начиная с 1 ноября по 31 марта (или до следующего после Пасхи понедельника),если, конечно, погодные условия не внесут свои коррективы.

То есть, если Вы въезжаете в Финляндию в конце октября , но погода не отличается устойчивостью и есть риск обледенения трассы, то от Вас не будут требовать наличия летней резины .

Даже если при въезде в Финляндию устойчивые положительные температуры, а Вы пересекаете границу до 1 ноября , но двигаетесь при этом на север страны(где уже другая ситуация на дороге), то просто сообщите о своем маршруте на границе.
В Финляндии особое внимание уделяется безопасности, поэтому должны быть одинаковые покрышки на всех колёсах и никакой «лысой» резины.

 Летняя резина (допускается применение с 1 марта по 30 ноября)-глубина протектора не менее 1,6 мм . Зимняя резина (обязательное применение с 1 декабря по 28 февраля)- глубина протектора  не менее 3 мм(рекомендуется 5-6 мм).

Тонировка:

Очень часто возникает вопрос, связанный с тонировкой автомобиля. В Финляндии допустима только заводская тонировка стекол(светопропускаемость ветрового стекла  не менее 75% и передних боковых стекол не менее 70%).

Требования эти актуальные не только при пересечении границы, но и при эксплуатации машины на территории Финляндии ( в сети много рассказов, что при пересечении границы нужно просто опустить боковые тонированные стекла, а дальше это уже никого не волнует ). Уже несколько лет на тонировку обращает внимание и полиция.

То есть даже если Вы благополучно пересекли границу на тонированном автомобиле, то потом рискуете получить штраф(около 500 евро) уже от полицейского.

Ремни безопасности:

Пристегиваться неообходимо даже на заднем сидении. Штраф за непристегнутый ремень составляет 35  евро. Детей можно перевозить только в автокресле. Ребенок не привык передвигаться в автокресле и Вы решили, что можно обойтись без кресла? Внимание! Штраф около 120 евро!   

Антирадар:

У Вас есть авторадар? Оставьте его дома!  Антирадар запрещен в Финляндии (Внимание! Возникнут трудности с получением следующей шенгенской визы, даже если антирадар просто лежит в автомобиле)

Скоростной режим:

с 25 октября в Финляндии начинает действовать зимнее ограничение скорости. Там где скорость была 100 км/час , она понизится до 80 км/ч , 120 км/ч изменится на 100км/ч. Будьте внимательны и следите за знаками, пожалуйста. Штрафы за нарушение соростного режима в Финляндии немаленькие, а на трассах установлено много фотокамер. 

Что еще нужно для поездки в Финляндию на автомобиле.

Источник: https://setl.fi/help/car/

Пускают ли в Европу на шипованной резине? Зимняя резина в Европе – правила по странам

Автомобильный туризм набирает популярность, но встретить Новый год и Рождество в Европе вместе со своим четырехколесным другом решаются не многие. Снегопады и возможный гололед по пути заставляют задуматься, а можно ли в Европу на шипованной резине и какие там вообще требования к зимней резине.

Одни страны Европейского союза только рекомендуют использовать зимние шины при определенных погодных условиях, в других – это обязательное условие в холодный период года.

Как быть, возможно ли обойтись летними покрышками, имея с собой цепи противоскольжения и, наоборот, как европейцы относятся к шипованным шинам?

Особенности европейского зимнего турне на автомобиле

Планируя отдых на авто зимой, не забывайте, что шипованная резина в Европе под особым контролем, поэтому обязательно уточните как с ней обстоят дела в конкретных странах вашего автомобильного маршрута.

Обратите внимание! Иногда начинающие путешественники узнают все нюансы и правила той страны, где мечтают провести отпуск, но абсолютно забывают о транзитных странах. Такая оплошность может сорвать весь отпуск.

Для примера возьмем отдых на горнолыжном курорте Циллерталь. Знаменитая тирольская долина находится в Австрии, и в этой стране зимние шины обязательны с 1 ноября по 15 апреля, шипованная резина разрешена с 1 октября по 31 мая.

Все замечательно складывается: вы продумали все австрийские достопримечательности, которые хотите увидеть, забронировали отель и даже ресторан в новогоднюю ночь, все чемоданы и горнолыжное снаряжение – в багажнике, даже покрышки не надо менять, ведь в Австрии шипы в законе. Можно ехать, но

В зимнюю Европу лучше всего ехать на хорошей зимней резине без шипов

В большинстве случаев в Европу на авто мы попадаем, проходя польскую границу. Вы надеетесь, что Польша гостеприимно вас примет, но только не на шипованной резине, так как в Польше запрещено использование шипованных шин.

Нет смысла уговаривать пограничника пропустить, ведь вы движетесь намного дальше в Альпы. Даже если он пропустит, первые же польские полицейские выпишут штраф и заставят заменить покрышки или снять шипы. С шипами все ясно, но как с наличием зимних шин?

Европейское законодательство предусматривает сезонную смену покрышек, но, надо отметить, что за соблюдением закона слишком строго не следят. Все так, но автопутешественники со стажем не рекомендуют рисковать и ехать в Евросоюз зимой на летней резине.

Почему в Европе запрещена шипованная резина?

Большинство европейских стран законодательно запрещают шипы из-за того, что они способствуют разрушению дорожного полотна. В некоторых случаях допускаются летние покрышки, но с противоскользящими цепями.

Перечень стран, где правилами запрещены шипованные покрышки:

  • Германия, Польша, Нидерланды;
  • Чехия, Венгрия, Словакия;
  • Румыния, Болгария, Турция;
  • Сербия, Македония, Хорватия;
  • Португалия, Словения, Босния и Герцеговина.

Карта Европы: страны, где шипованные покрышки под строжайшим запретом

Европейские страны, где шипованные покрышки запрещены

Все достаточно просто: синий цвет – разрешено, красный цвет – запрещено.

Карта четко показывает, что без проблем можно путешествовать зимой по Прибалтийской и Северной Европе. В Австрии, Италии, Франции, Швейцарии запрета нет, но как туда попасть на личном автомобиле? Вопрос, увы, риторический.

Зимняя резина в Европе – правила использования

Есть ли универсальный совет на каких покрышках ехать в европейские страны зимой? В случае, если вы не знаете точные правила для конкретной территории, всегда выбирайте качественную зимнюю, но нешипованную «обувку» и имейте с собой цепи противоскольжения.

Важно! По европейским правилам зимние покрышки маркируются одним из знаков M-S, M+S, M.S, M&S и должны иметь минимальную глубину рисунков протектора не меньше 4 мм.

Карта стран Европы, где зимние шины обязательны

В помощь карта, где различными цветами отмечены конкретные требования на зимние шины:

  • зеленый – обязательны по закону;
  • оранжевый – обязательно лишь при ухудшении погодных условий;
  • серо-голубой – наличие зимних покрышек не прописано законом.

Под ухудшением дорожных погодных условий подразумевается лед, снег, слякоть, температура 0°C и ниже. Данная схема касается автомобилей, общий вес которых не выше 3,5 тонн. Цепи – на усмотрение водителя, в горных районах – это обязательное требование.

Источник: https://otpusk-v-evrope.info/puskayut-li-v-evropu-na-shipovannoj-rezine-zimnyaya-rezina-v-evrope-pravila-po-stranam/

Шины из Финляндии: финские производители зимних шипованных автошин, финская резина

Современные шины (Финляндия) знакомы автомобилистам планеты долговечностью, эстетичностью и великолепным качеством изготовления. По востребованности среди колес зимние шины удерживают лидерство. Финны — народ Севера, им точно знакомы нюансы передвижения на авто в холодное время года.

Финские автопокрышки

Финская резина на зиму — это не стандарт покрышки, которая ставится на авто и спустя пару сезонов требует замены. Финские профи при создании каждой инновационной резины обращают как можно больше внимания на состав резиновой смеси продукта и размещение протекторного узора.

Логотип «Нокиан Тайрес»

Благодаря инновациям все финские колеса на зимний сезон имеют уникальное конструктивное строение шиповки, а верх покрышек состоит из различных компонентов, что дает возможность получить более эффективный тормоз при любой погоде.

Не так давно в результате выполненного тестирования лидерство заняли зимние шины восьмого поколения серии «Хаккапелитта».

Отличие шин из Финляндии от произведенных в других странах

Если кратко, то отличия нет никакого. У «Нокиан Тайрес» всего 2 завода — на финской территории (г. Нокиа) и во Всеволожске. Эти заводы обеспечивают покрышками европейские территории и страны СНГ. Покрышки, изготавливаемые в России, экспортируются:

Модель «Нокиан Хаккапелитта 9 XL»

  • финам;
  • норвежцам;
  • шведам;
  • немцам.

Поэтому финны также могут приобрести зимние покрышки «Нокиан», изготовленные на заводе в нашей стране. Это не приводит их в замешательство. Очень распространено мнение о том, что на отечественных заводах люди обычно халтурят, и это сказывается на качестве продукции.

Производят шины на Всеволожском заводе автоматизировано. Все главные операции по смешению резины, изготовлению ингредиентов, сборке и вулканизации покрышек выполняет современное оборудование. Сотрудники следят за бесперебойной работой оборудования.

Также ошибочное мнение, что все отечественные производства сначала делают качественный продукт, а потом перестают отслеживать качество.

На заводе «Нокиан Тайерс» в России качество контролируется на 200 %. А это означает, что финшины проверяются поэтапно: зрительный контроль и автоматические тесты. Оба способа дополняют и подстраховывают взаимно. Уникальная техника вычисляет и нейтрализует брак. Работа производства во Всеволожске под жестким контролем финнов.

В России все время работают финские инженеры, которые консультируют, оказывают техподдержку, а также передают свой опыт мастерам Всеволожска.

Вам это будет интересно  О насосах для накачки шин

Лучшие бренды зимних колес

Модель «Хаккапелитта»«Нокиан Хаккапелитта» можно уверенно назвать лидером по качеству продукта и сцепным характеристикам моделей. Кто как ни финны знают, что такое отечественное бездорожье.

Завалы снега, скользкий наст, грязь, каша, обледеневшая дорога — все эти понятия известны экспертам из севера европейской территории, так как сами они на 50 % живут в морозных климатических условиях.

Секрет покрышек из Финляндии прост — при изготовлении применяется уникальная технология создания продукта, которая включает много мягких резиновых добавок и ламелей, пластинок:

  • пластиковых;
  • древесных;
  • металлических.

Есть ли колея на трассе или отсутствует, намерз ли лед на дороге или нет — финские шины проедут везде. Единственный недостаток — беспомощность на чистой асфальтированной дороге. На асфальте страдает маневренность и торможение.

Еще одна востребованная марка CR-RENKAAT OY. Немного отстает от наиболее популярного бренда. Изготовитель взял свое начало в 1994 г. в городской черте Хамина.

Производство получило награду «Предприятие года», так как были изготовлены шины фрикционные (всесезонка), которые гарантировали качественную плавность хода, долговечность, что обеспечило фирме почётный титул в борьбе с конкурентами.

Несмотря на то, что производство сравнительно мелкое, каждый третий действующий реализатор покрышек в Финляндии готов предложить автомобилистам финскую резину зимнюю этого бренда. Фирма в своём постоянном ассортименте имеет 85 размеров покрышек. Наиболее крупный типоразмер — 235/35 R19, а самый маленький — 145/60 R12.

Следует отметить, что в странах Скандинавии именно данный изготовитель производит покрышки для легковушек типоразмером R19. Другими производителями автошины данного бренда изготавливаются только на экспорт. Бренд не уступает мировым новинкам. Компания стала первым изготовителем шин с регистрацией, создающим экологические колеса типа «Грин Диамонд» (финские шины зимние). Производители, приведенные выше, поставляют продукцию на отечественный и мировой рынок.

Шипованная финская резина

Модель «Нокиан Тайер Хаккапелитта 8»

Автошины (Финляндия) востребованы. Автомобилисты выделяют несколько финских шин, лучших по их мнению. «Нокиан Тайер Хаккапелитта 8» — идеальное решение для обледеневшей и заснеженной дороги. Фин. резина имеет ромбовидное дизайнерское исполнение шиповки (их 190 шт.). Колеса обладают хорошей управляемостью, не «плавают» на трассе.

Однако такие колеса лучше не устанавливать владельцам машин районов, где чистый асфальт весь сезон. Они плохо действуют на сыром асфальте или сухих трассах. Это минус, но превосходные характеристики поведения на заснеженной и покрытой льдом дороге делают колеса лидерами на рынке.

«Хаккапелитта 8» не является бесшумной, она гудит, но гарантирует маневренность и сцепку с дорогой. Зимние шины с шипами разработаны для легковушек. Модель имеет типоразмер 205/60 R16, индекс скоростного режима T (до 190 км/ч), индекс нагрузки 96 (710 кг). Применять покрышки рекомендуется в регионах с северной зимой.

Еще одна востребованная зимняя модель «Нокиан Хаккапелитта 9 XL» 215/60 R16 имеет следующие характеристики:

  • Посадочный диаметр: 16.
  • Ширина: 215.
  • Профиль: 60.
  • Индекс скоростного режима: T (190 км/ч).
  • Шипы: да.
  • Индекс Нагрузки: 99.
  • Код: TS32201.

С выбором покрышек всегда поможет менеджер специализированного магазина. Рекомендации можно посмотреть в инструкции к автомобилю.

Новая шиповка «Нокиан Хаккапелитта 9» адаптируется к любым погодным условиям высокопрофессионально и сбалансированно.

В основе уникальных покрышек лежит запатентованная финнами концепция функциональной ошиповки. Это надежная и долговечная резина. Финляндия шипованную резину поставляет много лет, и автомобилисты рекомендуют именно эти покрышки.

Источник: https://kolesa.guru/shini/finlandia.html

Переход на зимнюю резину в Финляндии

Зимы в Финляндии действительно бывают очень снежными и холодными. Не смотря на очень качественную и постоянную работу дорожных служб, российским автомобилистам может показаться, что дороги здесь бывают очень скользкими.

Финны не преследуют цели полностью растопить ледяную корку на поверхности асфальта, ведь вся страна в зимний период послушно “переобувается”, а большая часть финских автомобилистов предпочитают шипованную резину, на которой, при соблюдении скоростного режима, машина ведет себя довольно послушно.

В Финляндии не поливают дороги реагентами, а используют гранитную крошку для улучшения сцепления колёс машины со скользкой дорогой. В Финских городах используют также соль, но не в больших количествах.

Уважаемые Посетители!Перед поездкой в Финляндию на своем автомобиле, не забудьте оформить страховой полис «Зеленая карта».

Сделайте заявку на оформление полиса «Зеленая карта» с портала Finmaa и мы оплатим 20% стоимости вашего полиса на любой срок оформления!

Когда в Финляндии переходят на зимнюю резину

Зимой въезд в Финляндию на личном автомобиле разрешен только на зимних колесах.Шипованную резину в Финляндии разрешено использовать уже с 1 ноября.

Официальный зимний период для автомобилистов в Финляндии, предполагающий обязательную смену летних колёс на зимние, начинается 1 декабря.

На какой резине лучше ехать в Финляндию зимой

Зимой в Финляндии, закон разрешает использовать как шипованные колёса, так и фрикционные (липучка). Также возможно использование всесезонных колес, если производитель допускает их использование в зимнее время.Глубина протектора зимних шин по Финскому законодательству должна быть не менее 3 мм. На практике для хорошего сцепления на скользких и заснеженных дорогах Финляндии желательно иметь глубину протектора зимних шин не менее 5 – 7 мм.

Сами финны отдают предпочтение шипованной резине, так как считают ее самой подходящей для комфортной и безопасной езды в зимний период.

Если вы едите в Финляндию на липучке, помните, что большинство финских дорог имеют немного выгнутую форму, поэтому на трассе, при гололеде, даже на небольшой скорости, машину иногда может уводить в сторону.

Помните об этом и контролируйте свой скоростной режим и дистанцию! Максимально разрешенная скорость на автотрассах Финляндии зимой — 80 км/ч. На автомагистралях — 100 км/ч.

В Финляндию МОЖНО въезжать на зимней резине с 1 ноября по конец марта или в зависимости от окончания финской Пасхи, которая каждый год выпадает на разные дни (с 22.03 по 25.04).

В Финляндию ОБЯЗАТЕЛЬНО въезжать на зимней резине с 1 декабря по конец февраля!

Источник: https://finmaa.com/about-finland/by-car/perehod-na-zimnjuju-rezinu-v-finljandii/

Когда в Финляндии переходят на зимнюю резину

Финляндия – это страна Северной Европы, в которой зимы бывают достаточно заснеженными и холодными из-за географического расположения. Дорожные службы выполняют свою работу качественно, но это не отменяет тот факт, что могут возникнуть трудности с передвижением по стране.

Также достаточно часто дороги бывают скользкими, особенно по сравнению с российскими, поэтому чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий, установлены обязательные требования к резине.

Жители страны рекомендуют выбирать шипованную резину для путешествия по Финляндии зимой, потому что при соблюдении скоростного режима, автомобиль не съезжает с дороги и вероятность аварии в разы ниже.

Финны не растопляют ледяную корку, которая покрывает асфальт, потому что это не целесообразно из-за погодных условий. Также в стране не используют реагенты, а только покрывают дорогу гранитом, который не позволяет автомобилям скользить. В некоторых городах еще используют соль для обеспечения безопасности на дорогах.

С какого числа в финляндии зимняя резина

Транспортное агентство Финляндии обязывает всех водителей с 1 декабря использовать зимние покрышки в обязательном порядке, а также до конца февраля вне зависимости от погодных условий запрещено использовать летнюю резину. Если в зимний период будете пересекать границу, используя не зимние шины, то въехать на территорию не сможете. Если же это будет повторяться неоднократно, то будет выписан штраф.

С июня 2020 года в силу вступает новый закон, согласно которому использование зимних шин в Финляндии предусматривается с 1 ноября по 31 марта. При этом необходимость будет определяться погодными и транспортными условиями.

Правила въезда в Финляндию на зимней резине

Водители, которые планируют въехать на территорию Финляндии, должны иметь:

  • права на вождение автомобиля;
  • паспорт транспортного средства;
  • «Зеленую карту» (договор, который заключается для страхования ответственности водителей).

Также перед поездкой убедитесь, что транспортное средство соответствует установленным правилам, а также не забудьте про детское кресло и ремни безопасности.

На какой резине ехать в Финляндию зимой

В зимний период въехать на территорию страны можно только на зимних шинах, которые обозначены отметкой М+S, MS или M&S и соответствуют всем установленным требованиям, которые зафиксированы на законодательном уровне.

Можно ли в Финляндию на шипованной резине

Использовать шипованную резину разрешается только в период с 1 ноября по конец марта, как правило, по 31 марта или первый понедельник после пасхальной недели.

Важно! Запрещено одновременно использовать шипованную и нешипованную резину.

Нужен ли знак шипы в Финляндии

Рекомендуется иметь знак «Шипы», если используете зимние шины с шипами. Стоимость этого знака небольшая, но в случае отсутствия возможен небольшой штраф, поэтому соблюдайте правила Финляндии. Также это избавит водителей от дополнительных вопросов со стороны полиции о шинах.

Запрет шипованной резины в Финляндии

Шины с шипами портят покрытие финских дорог, поэтому в стране возможно использование этого вида шин только в зимний период с 1 ноября по 31 марта. В любой другой период времени въезд и передвижение по стране на шипованной резине запрещен!

Можно ли в Финляндию на всесезонной резине

В Финляндии зимой возможно использование всесезонных колес, но при этом обязательно должна быть маркировка M+S, а глубина протектора должна быть не менее 3 мм. Бывалые путешественники утверждают, что лучше все же использовать зимнее шины, которые имеют глубину протектора не меньше 5-7 мм, т.к. дороги в Финляндии практически не чистят ото льда, поэтому поездка на «всесезонке» может стать настоящим испытанием.

Лайфхак от финской полиции

Для проверки глубины протектора используйте монету в 2 евро. Её толщина составляет примерно 4 мм, соответственно, если монетка пролазит между разными уровнями протектора – все нормально, на таких колесах можно ехать в Финляндию зимой.

Будьте готовы к тому, что на границе сотрудники финской таможни в зимний период будут проверять глубину протектора линейкой.

Можно ли в Финляндию на липучке зимой

Зимой в Финляндии можно использовать фрикционную резину или как ее называют липучку. Граждане страны предпочитают все таки шипованную резину, поскольку она считается самой безопасной в зимний период. Это обосновано особенностью формы дорог. В стране дороги имеют изогнутую форму, поэтому на трассе при гололеде автомобиль может уносить в сторону.

Будьте внимательны на дорогах и контролируйте скорость и дистанцию с другими транспортными средствами, чтобы избежать ДТП. Обратите внимание, что зимой в Финляндии установлена максимально допустимая скорость на автотрассах – 80 км/ч.

Штрафы за «неправильные» колеса зимой

Водители, которые используют зимой летнюю резину, должны будут оплатить штраф. Минимальный размер штрафа в Финляндии установлен в размере 6 евро за каждый день, но количество штрафов не может быть больше 10.

Если доход водителя автомобиля около 1 800 евро, то будет выписан штраф на сумму 260 евро, то есть ставка штрафа в день – 26 евро.

Если доход составляет 2 000 евро, то размер штраф – 290 евро. Этот вопрос достаточно жестко регулируется законодательством, поэтому установлены высокие штрафы даже за небольшие нарушения.

Кстати, если планируете ехать в Финляндию на личном авто, рекомендуем ознакомиться и с другими штрафами за нарушение ПДД.

Источник: https://myfinlandia.ru/strana/transport/kogda-v-finlyandii-perehodyat-na-zimnyuyu-rezinu.html

Требования к шинам

Оказывая услуги по оформлению финских виз, компания «ЭКСПЕРТ ГРУПП» владеет исчерпывающими сведениями о требованиях, которые предъявляют местные власти к техническому состоянию автомобильного транспорта. По этим вопросам специалисты компании проконсультируют вас бесплатно. Свяжитесь с нами!

В финляндии действуют определенные требования к шинам

Как в любой цивилизованной стране мире, в Финляндии существуют определенные требования к техсостоянию автомобилей и их оснастке. Если вы решили отправиться в путешествие по финским просторам на авто — оно непременно должно им соответствовать.

Зимние шины

  1. В период с 1-го ноября по 31-е марта является обязательным использование зимней резины для легковых автомобилей и пикапов, масса которых не более 3 500 кг. Продление срока эксплуатации зимней резины возможно только в том  случае, когда применение зимней и/или шипованой резины обусловлено погодными условиями.

  2. Это же правило касается прицепов и спецмашин массой 750-3 500 кг.

  3. Применять зимнюю шипованную резины разрешается только в период с 1-го ноября по понедельник, шествующий за пасхальными праздниками.

  4. Использование зимней нешипованной резины разрешается на протяжении всего года.

  5. Глубина узора протектора автомобильной шины должна быть не менее 3 мм.

Летние шины

  1. Применение летней резины разрешается в период с 1-го апреля по 31-е октября включительно.

  2. Глубина узора протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Общие требования

  • При соответствующих погодных условиях разрешается использование резины в период, не входящий в указанные выше рамки.
  • Запрещается применять шипованную и нешипованную резину одновременно.
  • Запрещается использовать шины различного типа на одной оси (на разных осях — можно).
  • Знак «Шины с шипованной резиной» не обязателен.

Все эти требования не выходят за границы «разумного», но являются достаточно жестким основанием в отказе при переезде через финскую границу. Финнам не важно, какой марки ваш автомобиль, сколько на нем царапин и вмятин, сколько денег было потрачено вами на зимнюю резину и т.д. Главное — чтобы машина была безопасной как для ее хозяина, так и для окружающих людей.

Полную информацию о требованиях, предъявляемых финскими властями к техсостоянию автотранспорта, вы получите у наших специалистов бесплатно. Свяжитесь с нами!

Противотуманные фары

Использование противотуманных передних и задних огней на территории Финляндии разрешено только в условиях тумана, сильного дождя или снега. Темнота не является аргументом для включения противотуманных фар. Согласно ПДД, за данное нарушение на территории Финляндии пресмотрен штраф.

Источник: https://expert-spb.com/finskaya_viza/trebovanija-k-shinam

Большой тест шипованных шин: дорогие, подешевле и «никакие»

В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 — шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии.

Новинка сезона — немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые — по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России.

Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.

Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни.

Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 — с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 — из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2.

Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.

Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.

Считаем шипы

Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.

Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, - 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.

Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.

Michelin XIN 4

Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерар­хию шипованных «топов».

Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов).

Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.

Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента.

Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на город­ские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?

Гольф на Технотраке

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/920024-shipovannye-shiny-205-55-r16-bolshoj-test/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Где собирают автомобили Hyundai

Закрыть