Какой штраф за езду на зимней резине

Какой предусмотрен штраф за езду на зимней резине летом в 2019 году — Законодатель

Какой штраф за езду на зимней резине

Вы когда-нибудь испытывали это страшное чувство: педаль тормоза вжата в пол, а машина катится будто по маслу? Скорее всего, вы вспомнили сейчас особенно неприятный ночной кошмар или реальную опрометчивую поездку на летней резине в разгар внезапно начавшегося снегопада или во время легкого морозца по только что помытым поливальными машинами улицам. Однако в такую опасную ситуацию полного бессилия велик шанс попасть и летом — если в жару ехать на машине, обутой в зимнюю резину.

Установки в российском законодательстве по поводу колес по сезону регулярно меняются, а вот законы физики — нет. Поговорим и о тех, и о других.

Почему? Давайте разберемся. В этом материале специалисты 4R.ru проанализировали, как ведет себя зимняя резина летом, из-за каких характеристик ее эксплуатация в теплое время года становится опасной и какие штрафы предусмотрены для езды на зимней резине летом с точки зрения закона.  

Почему шины для автомобиля различаются по сезонам

Если вы думаете, что зимние и летние шины — это хитрая разводка маркетологов и желание властей заработать на штрафах, то вы заблуждаетесь, и заблуждаетесь опасно.

Эпоха первых автомобилей с красивыми белыми покрышками, которые выдерживали всего 8-10 тысяч километров пробега, давно миновала. Сейчас в резиновую смесь для шин добавляют углеродистую сажу, которая увеличивает срок их службы десятикратно, а заодно придает черный оттенок.

На спортивные болиды ставят почти гладкие слики, снижающие сопротивление качению, а джипы ставят на колеса с зубастым протектором, позволяющим преодолевать бездорожье. Выбор покрышек для обычного автомобиля огромен: экономичные, тихие, для дождливых регионов и пр.

И один из главных критериев на значительной части земного шара – это сезонность резины в зависимости от времени года.

Самое простое и очевидное разделение шин в зависимости от сезона – это лето/зима. Ключевое отличие – состав резиновой смеси: зимние шины значительно мягче летних, что позволяет им не дубеть при минусовых температурах и «липнуть» к холодному асфальту. А еще у них другой протектор, загребающий снег и цепляющийся за лед.

Однако на самом деле деление по времени года у покрышек куда более дробное:

  • во-первых, само понятие «зима» включает резину для суровых скандинавских стран, «еврозиму» для теплых и слякотных европейских зим и, условно, всесезонную резину для регионов, где с ноября по март плюсовые температуры бывают чаще, чем минусовые
  • во-вторых, зимние шины делятся на фрикционные и ошипованные. В протектор последних интегрированы стальные наконечники, которые вгрызаются в лед и плотный снег, облегчая жизнь водителям, живущим в пригородах

Большинство людей осознают, чем чревата езда на летних покрышках в холодное время года. При уличной температуре ниже градусов они буквально деревенеют и значительно теряют свои сцепные свойства.

То есть ни затормозить нормально, ни разогнаться, ни в повороте удержаться. А вот по поводу того, опасно ли летом ездить на зимней резине, задумываются немногие.

А ведь ситуация точно такая же: характеристики зимних шин не подходят для теплой погоды! Особенно когда речь идет о таком жарком лете, какое выдалось в 2019 году.

Почему опасно летом ездить на зимней резине?

причина – в тех же ключевых отличиях зимней резины от летней. Из-за специального состава резиновой смеси зимние шины очень мягкие. Представьте, что с ними происходит при высокой забортной температуре (таковой для зимних шин считается показатель выше градусов по Цельсию):

  • мягкие покрышки начинают буквально плавиться и скользить по теплому асфальту
  • увеличивается тормозной путь — примерно на 6 метров по сравнению с летними покрышками, по подсчетам шинников
  • увеличивается риск аквапланирования, так как при проезде лужи протектор зимних шин значительно хуже отводит воду из пятна контакта
  • машина хуже цепляется за поверхность дороги при разгоне
  • увеличивается расход топлива
  • размягченные шины стираются о покрытие, «теряя» протектор, что значительно ускоряет их износ

То есть негативные последствия от езды на зимней резины летом не только практические, но и экономические.

Если же ваши зимние шины оснащены шипами, то дело совсем плохо. Нетрудно догадаться, как будет вести себя автомобиль при резком торможении, если по горячему асфальту скользят стальные наконечники Хуже, чем на голом льду. К тому же шипы в такой ситуации буквально вырывает из пазов, и они могут повредить находящиеся рядом машины.

Теперь, надеюсь, всем понятно, почему на зимней резине нельзя ездить летом. Разберемся, что по этому поводу думают не эксперты, а наши российские законотворцы.

С точки зрения закона: можно ли летом ездить на зимней резине?

В России разрешена эксплуатация автомобилей, обутых в ошипованные зимние шины. В отличие от, например, ряда европейских стран, при въезде в которые вас могут заставить буквально вытаскивать шипы плоскогубцами из-за действующих запретов.

  • в связи с широкой градацией зимних шин в нашей северной стране отношение закона к их использованию летом разнится
  • второй фактор, влияющий на законодательство относительно зимних шин летом, – это климатическое разнообразие РФ, из-за которого невозможно применять одни и те же требования к автовладельцам из различных регионов

Согласно юридической трактовке, в «Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации» нет пункта, вводящего запрет зимней резины летом. Однако в России действует запрет на использование шипованных покрышек в теплое время года, которое регионы устанавливают по своему усмотрению.

Что это значит?

Разрешается передвигаться летом на автомобиле с нешипованными покрышками, вне зависимости от их сезонности. То есть езда на зимней фрикционной резине, будь она липучкой, «еврозимой» или всесезонкой, не считается нарушением.

Всеобщий федеральный  гласит, что в летние месяцы – с июня по август – запрещается эксплуатация автомобиля на ошипованных шинах. В связи с климатическими особенностями конкретный регион может сдвигать сроки запрета по своему усмотрению.

Есть ли штраф за зимнюю резину летом в 2019 году?

Если вас не беспокоит собственная безопасность и безопасность окружающих, не волнуют расходы на повышенный аппетит машины и ускоренный износ покрышек, не смущает скрежет шипов по асфальту, то единственное, что имеет для вас значение, это вопрос: могут ли оштрафовать за езду летом на зимней резине и на сколько?

За фрикционные покрышки штрафа, как и запрета, в 2019 году не предусмотрено.

Штрафовать за зимнюю резину с шипами в теплое время года гаишники в теории могут, но фактически это делают очень редко и руководствуются в таких ситуациях лазейками в Техрегламенте.

Дело в том, что в Кодексе об административных правонарушениях наказание за резину не по сезону не прописано. Однако использование зимних (только шипованных!) шин летом может трактоваться как:

  • нарушение требований Техрегламента — то есть несоответствие технического состояния автомобиля нормам «управление транспортным средством при наличии условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». За это полагается предупреждение или штраф в размере 500 рублей
  • использование покрышек с недопустимым уровнем износа. Допустимая остаточная глубина протектора летних шин легкового автомобиля составляет 1,6 мм, а зимних — 4 мм (но здесь скорее речь идет о том, чтобы нарваться на штраф при езде зимой на лете)

Несмотря на то что штрафа за езду на зимних шинах летом в 2019 году не предусмотрено, рекомендуем вам снять зимние покрышки с дисков и отправить их на хранение до октября.

Источник: https://zakdatel.ru/kakoj-predusmotren-shtraf-za-ezdu-na-zimnej-rezine-letom-v-2019-godu.html

Закон о зимней резине: штраф за летнюю резину зимой в 2020-2021 годах в России

Какой штраф за езду на зимней резине

С наступлением холодов водителей интересует, придется ли платить штраф за езду на летней резине? Кто-то думает, что осторожно проедет по дороге и ничего плохого не случится. А другому просто наплевать на законы и всех окружающих.

Штраф за езду на летней резине зимой в России

В техническом регламенте таможенного союза пункте № 5.5, в приложении № 8, на стр.326 документа ТРТС 018:2011 «О безопасности колесных транспортных средств», говорится:

  • запрещено эксплуатировать транспортные средства, укомплектованные шипованными шинами летом: в июне, июле, августе;
  • запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные специальными зимними шинами зимой: в декабре, январе, феврале. Зимние шины следует установить на все колеса автомобиля;
  • региональные органы государственного управления могут изменять сроки запрета, только в сторону увеличения времени, по той причине, что в Магадане и Северных регионах Сибири морозы начинаются на несколько недель раньше, чем в Краснодаре, Ставрополе, Сочи и областях.

Закон по зимней резине в Москве и центральной России

Россия входит в таможенный союз. Когда обувать зимнюю резину по закону в столице и области?

С января 2015 года техрегламент позволяет использовать летние шины в Москве и центральной России с марта по ноябрь.

Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.

Закон о зимней резине в Краснодарском крае (Краснодаре и Сочи)

В Южных районах России часто бывает мокрый снег и снежная крошка, в которых лучше себя ведет липучка. Шипованная шина хорошо гребет по заснеженной дороге, а липучка более эффективна на мокром асфальте.

Поэтому в Краснодаре, Сочи и области рекомендуют использовать всесезонную резину, которую нет необходимости переобувать с наступлением календарной зимы. На таких шинах разрешено путешествовать круглый год.

Шипованные шины в этих районах не рекомендуется использовать. Шипы портят мокрый асфальт. Покрышки, предусмотренные для сильных морозов, теплой зимой быстрее стираются. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на 500 рублей за езду по обледеневшей или заснеженной дороге на лысой резине, глубина протектора у которой меньше 4 миллиметров.



Закон о зимней резине в Астраханской области

По данным Федеральной службы гидрометеорологии, мониторинг окружающей среды показывает, что каждый год погодные условия бывают разными. К тому же на территории нашей страны отмечаются I; II; III климатические зоны.

Температурный режим в разных регионах варьируется от 3 градусов до 50 мороза в январе и от нуля до 35 жары в июле. Среднегодовые температуры колеблются от 15 до 30 градусов и больше.

Учитывая серьезную разницу температур, закон об ограничительных мерах должен быть более серьезно проработан. Насчет Астрахани следует уточнить, к какой климатической зоне она относится.

Считается, что эта область относится к южным регионам страны. Зима здесь начинается с 15 ноября, весна с первых чисел мая. Поэтому использовать резину рекомендуется с 1-15 ноября по 15 мая. Если в текущем году не было высоких сугробов, можно ездить на всесезонных, нешипованных шинах с глубоким протектором и отметкой M+S, грязь плюс снег.

Некоторые Астраханцы меняют летнюю резину уже в октябре, на шипованную. Они отмечают, что летняя резина при температуре ниже 5-7 градусов тепла дубеет и хуже держит трассу, уменьшается характеристика сцепления.

Зимние шины должны быть маркированы знаком в виде рисунка горы с тремя пиками и снежинкой в середине.

На резине должна быть маркировка:

  • M+S (грязь плюс снег);
  • M&S (грязь и снег);
  • M S (грязь снег).

При отсутствии индикатора износа глубина узора протектора в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не должна быть менее 4 мм, при движении по обледеневшей и заснеженной трассе.

Очевидно водители должны сами решать, менять резину на шипованную или ездить все время на липучках. Если передвигаться приходится только по очищенному городскому асфальту это одно дело, тут справятся и всесезонки. А если чаще приходится ездить по сельской местности, занесенной снегом, лучше обувать шиповки.

Закон о зимней резине в Ростовской области

На востоке и севере Ростовской области отмечены первые заморозки 15 ноября и выпадение первого снега в отдельных местах. Чтобы избежать аварий на дорогах, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует сменить летние покрышки на зимние пораньше.

Конечно, если так рано температура понижается ниже 7 градусов тепла, у летних шин увеличивается тормозной путь, резина затвердевает, автомобиль становится практически неуправляемым. Замену резины надо сделать заранее, лучше 1 ноября, чтобы не стоять в очередях шиномонтажа и не праздновать день жестянщика.

Закон о зимней резине в Ставропольском крае

Южную часть Европейской части России, центр Предкавказья и Северные склоны Большого Кавказа занимает Ставропольский край. По причине переменчивого рельефа природа и погода здесь разнообразна, основной зоной является степь.

Умеренный пояс степей обеспечивает мягкость климата. Зимой здесь умеренно холодно, летом –жарко и сухо. В первой половине мая бывают заморозки.

В связи с таким расположением области, зимние шины лучше обувать с 15 ноября по 15 мая. А вид покрышки выбирать по рельефу местности. В степи и предгорьях покрышки нужны разные. Определенную роль играет и высота снежных сугробов за городом, то как очищены дороги в городской черте. Владелец автомобиля знает, в какой местности чаще путешествует.

Закон о зимней резине в Крыму

Производители летней авторезины советуют снимать летнюю при +4 градусах. Конкретного срока в Крыму для смены покрышек на зимние шины по закону нет. Но руководство ГИБДД советует делать это 1 ноября, потому что погодные условия полуострова мало предсказуемы. Для безопасности путешественников на зимней покрышке советуют кататься до 31 марта.

Морской климат вносит свои коррективы, иногда неожиданно и резко. Поздней осенью и в начале зимы тут часто бывает гололед на дорогах, как в городской черте, так и за городом.

Местность во многих местах гористая. Подняться по обледеневшему серпантину на гору Ай-Петри, к примеру, практически очень трудно и опасно. На летней резине, без шипов и цепей это равносильно самоубийству.

На территории Крыма, к административной ответственности, не привлекается владелец автомобиля за то, что не поменял летнюю резину на зимнюю.

Хотя противоречивая погода начинается здесь уже в середине октября, когда утром воздух бывает нулевой температуры, а днем нагревается до 10 тепла. Если днем еще погода теплая, то ночью материал летней автошины дубеет и дорогу не держит. Водители должны учитывать этот факт.

Закон о зимней резине в Белгородской области

Штрафуют ли за летнюю резину зимой? Рассказы о больших штрафах за отсутствие зимней шины оказались сильно преувеличенными. Пока что максимум, грозящий автолюбителю за лысую покрышку – 500 рублей.

Повод для беспокойства – проект закона, внесенный в госдуму в январе 2013 года. Вадим Тюльпанов – член совета Федерации предложил ввести штраф на 5 тысяч рублей, если с 1 декабря по 1 марта на автомобиль не установят зимнюю резину.

В пояснительной записке сенатор отмечал, что отдельные районы страны могут установить свои сроки смены сезонной резины. Законопроект до сих пор не приняли, поэтому он не имеет юридической силы.

При этом штраф, в десять раз меньший, можно получить, если использовать в декабре, январе, феврале автомобили, на все колеса которых не установлены шины с маркировкой M+S, трех пиков горы, со снежинкой внутри, когда протектор стерт ниже 4 мм. Это правило распространяется на рисунок протектора всесезонных шин.

В остальное время водитель должен руководствоваться погодными и температурными условиями. Каждый должен помнить, что при температуре ниже 6 градусов тепла материал летних шин дубеет и автомобиль заносит. Это чревато авариями.

Закон о зимней резине в Нижегородской области

Когда переобуваться в зимнюю резину по закону? Движение на летних покрышках запрещено с 1 января 2015 года по техрегламенту ТС, приложении № 8.

Некоторые эксперты утверждают, что отсутствием точной ссылки на наказание в КоАП за движение зимой на летних шинах, сотрудники ГИБДД могут злоупотреблять, подводить другие нарушения под категорию перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля.

В Нижегородской области надо одевать зимнюю резину по закону 1 декабря, но советуют делать это 1 ноября или 15-20 октября, если зима ранняя. В 20 числах октября в этом регионе температура воздуха опускается ниже минус 1 холода, что для летней резины уже недопустимо.

ГИБДД настоятельно советует Нижегородцам залить незамерзающие жидкости по сезону, проверить функционирование стеклоочистителей, работу фар, стеклоомывателей и сцепления шин еще 20 октября.

Во избежание ДТП ведомство рекомендует придерживаться пониженной скорости, притормаживать перед пешеходными переходами, соблюдать дистанцию, не делать резкие перестроения и повороты, торможения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно хранить шины дома

Обязательна ли шипованная резина зимой по закону

С учетом некоторых региональных погодных особенностей, существуют следующие временные сроки использования резины по закону:

  • Летние шины, не имеющие маркировку M+S и т. п., используются с марта по ноябрь;
  • Зимние шины с шипами и маркированные знаком M+S могут использоваться с сентября по май;
  • Зимние шины без шипов с маркировкой M S и т. п. водители успешно используют круглый год.

Таким образом, если у вас на автомобиле летняя резина без маркировки и есть в запасе зимняя, с шипами, то заменить их надо осенью, в период времени с сентября по ноябрь.

Обратную смену шин следует осуществлять в течение весны, с марта по май месяц.

В главе 12 КоАП нет ссылки на техрегламент ТС. Поэтому, штраф за отсутствие зимней резины по закону наложен не может быть.

Существует пока только проект о подобном штрафе. Когда он будет утвержден и принят в Госдуме, только тогда надо будет бояться штрафа. Тогда уточнят его размер и условия.

При этом, не снимается ответственность с водителя, ставшего виновником аварии, если в зимнее время он катался на автомобиле с летними шинами на колесах.

Считается ли липучка зимней резиной по закону

Всесезонные шины могут использоваться только в том случае, когда они отмечены соответствующей маркировкой: M+S; M&S; M S и трехглавой горой со снежинкой внутри.

Итоги:

  • По закону сменить шины на зимние можно с сентября по ноябрь;
  • Практически выбирать конкретную дату нужно, учитывая погодные конкретные условия региона, но не рекомендуется делать это позже 15 ноября – неофициальной даты замены летних шин;
  • Штраф за эксплуатацию летней или всесезонной шины в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не накладывается.

Источник: https://www.ObzorReziny.ru/zimnyaya-rezina/zakon-rezina-zima.html

Какой штраф за езду на зимней резине летом и каковы последствия

Какой штраф за езду на зимней резине

Большинство владельцев транспортных средств, главным образом новые водители, не помнят о необходимости замены сезонных покрышек своих автомобилей. Использование зимней резины в летний сезон, а зимой — летней, таит в себе опасность и чревато серьезными дорожными происшествиями. Поэтому законодательством введен закон, предусматривающий штраф за зимнюю резину летом.

Почему запрещается ездить на зимней резине летом

Опытные водители знают, что летние покрышки в зимний сезон опасны. Из-за этого можно потерять управление в экстремальных ситуациях. Многие несчастные случаи происходят вследствие недостаточной высоты протектора и твердости летней резины. Структура зимней резины, наоборот, гораздо мягче.

Использование их в летний сезон приведет:

  • к удлинению тормозного пути, вследствие быстрого плавления покрышек;
  • к уменьшению маневренности автомобиля из-за недостаточной связки с дорожным полотном;
  • к перегреву резины.

Из-за этих факторов зимние покрышки придут в негодность за очень короткий период.

Какие существуют ограничения за езду не по сезону

Водители часто интересуются, есть ли штраф за зимнюю резину летом? Его хотели ввести еще в 2013 году, но окончательное решение было принято позднее — в 2014 году, когда одобрили Технический регламент Таможенного союза. Одно из положений документа предусматривало штраф за управление автомобилем в несезонных покрышках с начала 2015 года.

Важно! Согласно пунктам положения, запрещено управлять автомобилем, оснащенным летними покрышками в зимний период — в декабре, январе и феврале. В зимней резине запрещено ездить летом — в июне, июле и августе. Использование любых покрышек осенью или весной нарушением не является.

В пунктах также оговаривается, что инструкции по применению сезонной резины могут регулироваться в соответствии с климатическими особенностями регионов страны.

Естественно, что в далеких северных районах никто не использует летние покрышки, но изменения в положение надо вводить специально для каждого региона. Вследствие этого на первых этапах применения данного положения могут возникнуть разногласия с работниками дорожной полиции.

Размеры штрафа при наличии зимней резины в летний сезон

В проекте положения намеревались установить штраф за езду на зимней резине в размере до 5000 рублей. Но после эту сумму посчитали слишком завышенной.

По положениям КоАП, штраф за данное нарушение взимается как за управление транспортным средством, не отвечающим техническим предписаниям, то есть по минимальной шкале — 500 рублей.

Размер штраф за повторное нарушение неизменный.

Исходя из того, что определения зимней и летней резины в своде законов до сих пор не применялись, то в скором времени будут введены поправки по величинам взимаемых штрафов.

Поправки относительно высоты протекторов

С января 2015 года были внесены поправки относительно протектора покрышек. Стандарт протектора летних шин остался прежним — не менее 1.6 мм, однако наименьший показатель для зимних покрышек установлен в размере 4 мм.

В 2018 году при несоблюдении этих показателей служащие дорожной полиции имеют право наложить штраф в размере 500 рублей.

Использование шипованной резины

Необходимо также прояснить вопрос использования покрышек с шипами. Автолюбители обычно не знают, какой штраф предусматривается за использование такой резины в летний сезон. Стоит отметить, что специального наказания за использование шипованных покрышек в Москве и остальных регионах до сих пор не предусмотрено.

Внимание! В положении Таможенного союза тоже отсутствует определение «шипованной резины». Однако в этом случае будут действовать общие положения, согласно которым, шипованная резина считается зимней и наказание за управление автомобилем с шипованными покрышками в летний сезон будет равняться тем же 500 рублям.

Большинство водителей будет не согласны с введением новых штрафов из-за того, что в правилах дорожного движения (ПДД) не предусмотрено определений зимней и летней резины. Но решения Технического регламента Таможенного союза считаются нормативами международного права и автоматически принимают силу закона.

Однако, в ближайшем будущем ПДД будут изменены, а также будут внесены поправки в КоАП, где управление автомобилем в несезонной резине войдет в перечень административных правонарушений.

Источник: https://yurist-automobile.ru/shtraf-za-zimnyuyu-rezinu-letom.html

Штраф за езду зимой на летней резине в 2020 году

Зима – наиболее тяжелое время года для водителей автомобилей. Сложные погодные условия нередко становятся причиной аварий и тяжелых последствий для участников движения. Одним из наиболее распространенных наказаний для водителей является штраф за летнюю резину зимой. Именно несвоевременный переход на зимнюю резину – главная причина ДТП, которые происходят на дорогах в зимнее время года.

Когда нужно переходить на зимнюю резину

Чтобы разобраться в сроках смены одного типа шин на другие, которые регламентированы законом, необходимо ознакомиться с регламентом «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно пункта 5.5. приложения 8, эксплуатация автотранспорта в зимнее время года запрещена, если он не укомплектован зимней резиной.

В этот период допускается использование как зимних шипованных, так и не шипованных колес. В отдельных случаях разрешается использовать всесезонную резину. Это возможно только в случае, когда она имеет определенную маркировку (M, S, M&S, M+S). При остальных типах маркировки эксплуатация в зимнее время запрещена.

Период, в течение которого водители должны использовать на своих машинах зимнюю резину определяют органы местного самоуправления. Иногда такой срок может равняться только зимним месяцам, в некоторых случаях срок их применения составляет период с сентября по май.

Наказание за неверно установленную резину

Технический регламент, который определяет требования к покрышкам транспортного средства не указывает на то, какая ответственность предусматривается за допущенные нарушения. Главный документ, регулирующий наказания – КоАП. Именно кодекс определяет, что ждет водителя, который эксплуатирует свой автотранспорт зимой на летней резине. Однако в кодексе наказания за такое правонарушение не предусмотрено.

В соответствии со статьей 12.5 частью 1, водитель может быть наказан за использование покрышек с определенным уровнем износа. Если на автомобиле установлена резина с глубиной протектора менее 4 миллиметров, это является нарушением требований КоАП. Подобное нарушение карается штрафом в размере 500 рублей. Причем, его оплата в первые 20 дней с момента вынесения постановления, позволяет уменьшить сумму в 2 раза, т.е. плата составит 250 рублей.

Оштрафовать за износ резины инспектор ГИБДД может только в том случае, если автотранспорт передвигался по обледеневшей либо заснеженной дороге. В других случаях наложить штраф инспектор не имеет права.

Наказания за езду машины зимой на летней резине на сегодняшний день не предусмотрено. Сейчас в разработке находится законопроект, который позволит установить ответственность за неверное использование автошин в разные периоды года.

Согласно данного законопроекта, наказанием, которое будет применяться к нарушителям, является штраф в сумме 2 000 рублей.

Однако такие изменения законодательства еще не утверждены, соответственно наказать водителя за использование неверного типа шин в определенный период времени инспектор ГИБДД не имеет права.

В случае, если инспектор пытается оштрафовать водителя за эксплуатацию автотранспорта на неправильном типе резины, необходимо добиться фиксации данного факта в административном протоколе, после чего, обжаловать действия инспектора.

Последовательность действий такова:

  1. До начала составления протокола и постановления напомнить инспектору, что его действия неправомочны, и он действует вопреки нормам действующего законодательства.
  2. Если инспектор все же составил протокол, то нарушитель имеет полное право оставить под ним подпись «С нарушением не согласен».
  3. Подготовить жалобу на неправомочные действия полицейского и направить ее в судебную инстанцию. Как правило, судья разбирается в нюансах нарушения и отменяет действие протокола, составленного инспектором.

Понимая бесперспективность составления протокола за отсутствие зимней резины, инспектора будут стараться выписать штраф за эксплуатацию машины с шинами, протектор которых не соответствует требованиям безопасности.

Однако, главное, что должен запомнить водитель, нельзя подвергать опасности собственную жизнь и жизнь других участников дорожного движения. Поэтому, выдвигаясь из дому в зимний период времени, обязательно нужно подготовить собственный автомобиль к сложным погодным условиям на дороге.

Использование зимней резины – это не прихоть полиции, а объективная необходимость, которая позволит избежать самого страшного при движении на заснеженной дороге!

Источник: https://niavto.ru/shtrafy/shtraf-za-letnyuyu-rezinu-zimoj/

Штраф за зимнюю резину летом 2019 и можно ли ездить на шипах

Некоторые водители не спешат переобувать свой автомобиль после зимы. Одни не знают всех последствий этого поступка, другие просто не придают значения своей безопасности. Но основной причиной таких действий считается то, что в 2019 году отсутствует штраф за зимнюю резину летом.

Как это регулируется законом?

В период весна-осень на трассах и магистралях часто встречаются легковые автомобили с липучками и шипованными протекторами. Глядя на это, у многих водителей возникает вопрос, можно ли ездить на зимней резине летом. Конкретного закона, который препятствует этому, на сегодняшний день нет. Его пытались принять еще в 2013 году, а после бурного обсуждения отклонили.

В самом начале 2015 года Таможенным союзом был разработан и принят регламент, определяющий стандартные технические параметры колёс и безопасность ТС на дорогах. Этим документом прописаны пункты, которые запрещают:

  • только шины с шипами в летний период времени;
  • летнюю резину зимой;
  • отсутствие полного комплекта одинаковых по сезону покрышек.

А вот эксплуатация протекторов без шипов возможна всегда, независимо от периода года.

Существует регламент запрещающий использовать летом зимнюю резину

Чем опасна езда не на той резине?

Почему так опасна несвоевременная смена авторезины? Начнем с того, что материал зимнего варианта обуви для машины довольно неплотный. При температурном режиме выше градусов он становится слишком мягким. Это приводит к таким последствиям, как:

  • плохое сцепление с дорогой. При большой скорости автомобиль бросает из стороны в сторону;
  • затрудненное управление транспортным средством. Вы не сможете быстро повернуть в чрезвычайной ситуации;
  • появление эффекта автопланирования в сырую, дождливую погоду. Машину при проезде по луже с большой долей вероятности будет заносить;
  • увеличение тормозного пути. Нет возможности быстро остановиться, так как расстояние до остановки превышает 2 длины корпуса легкового авто;
  • быстрое истирание покрышек. Мягкость материала способствует стремительному снашиванию шин;
  • увеличение расхода топлива на 10-15 %. Сцепление с дорожным полотном уменьшается из-за размягчения материала.

Источник: https://mycary.ru/shtrafi/kakoy/zimnyaya-rezina-letom-shtraf.html

Штраф за летнюю резину зимой и зимнюю летом и можно ли от него уклониться

Для безопасного вождения автотранспортного средства нельзя использовать резину не по сезону. Это означает, что на зимний период нужно обязательно “обувать” свою машину в зимнюю резину. За езду на летней резине штраф вам не могут выписать, так как в КоАП так и не внесли поправки о нарушениях в этой области. Но менять ее необходимо, иначе вы рискуете попасть в ДТП.

Что говорится в правилах об использовании и когда надо «переобуваться»

Основной документ, который устанавливает правила использования резины, — это Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011. В Приложении №8 п.5.5 указано, что в летние месяцы нельзя ездить на машине, на которой есть шины с шипами, а в зимние — на ТС, не укомплектованном заранее зимними шинами.

С декабря по февраль разрешено устанавливать разные типы шин. Главное, чтобы на них была маркировка — “M S”, а также специальный значок: гора с тремя вершинами и со снежинкой в середине. Аббревиатура с английского языка переводится, как “грязь и снег”.

Эти сроки могут быть увеличены региональными властями, исходя из погодных условий, но вот уменьшать их не разрешается.

Таким образом, менять резину нужно дважды в год: в межсезонье. Точных сроков смены не устанавливается, так как в этом вопросе лучше ориентироваться на погодные условия. В России менять шины на зимние начинают ориентировочно — 15 ноября, а на летние — 15 марта.

Летнюю на зимнюю резину некоторые автолюбители советуют менять, когда температура падает ниже +5 градусов, так как может выпасть снег или возникнет внезапное похолодание, в процессе которого дорога заледенеет, и машина начнет скользить.

Использование шин по сезону, согласно Техническому регламенту таможенного союза.

В этот же регламент включено требование о том, что установка шипованных и нешипованных шин одновременно на одном ТС не разрешается. К шипованной резине, произведенной с 2016 года, применяется еще одно правило: общее количество шипов должно быть 60 шт. на один метр протектора.

Резину на все сезоны ставится разрешается, но для использований в зимний период на ней должна стоять та же маркировка — “M S”. В ином случае, “всесезонку” зимой ставить нельзя.

Существуют ли штрафы за несезонные шины

Если вы внимательно проштудируете КоАП, то заметите, что штрафов за отсутствие зимней или летней резины нет.

Первые попытки исправить эту ситуацию предпринимались в 2009 г. Тогда был представлен закон о выписке штрафа суммойв 500 руб. за езду не на тех шинах зимой или летом. В 2010 г. он был отклонен.

В 2014 году планировалось внести поправки в кодекс, которые бы устанавливали санкции в отношении водителей, установивших шины не по сезону.

Это статья 3.2, по которой водителям бы выписывали штраф в размере 2000 руб. за подобное правонарушение. Как и все новые поправки в КоАП она должна была пройти рассмотрение в трех чтениях в Государственной думе, чтобы попасть в Совет Федерации и затем на подпись к Президенту. Только при прохождении всех трех этапов законопроект вступает в силу и обнародуется.

Эта новая статья обсуждалась только в первом чтении, но дальше дело не продвинулось.

Поправка так и не попала в кодекс, а значит и никакой административной ответственности водители не несут за езду на шинах не по сезону.

За что ещё могут штрафовать

В конце ПДД есть список требований, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Там есть отдельный пункт, который посвящен шинам. В нем расписывается, какие требования нужно учитывать при установке тех или иных шин.
К примеру, глубина протектора шин должна быть не менее:

  • 1 мм — для грузовых ТС;
  • 1,6 мм — для легковушек;
  • 0,8 мм — для мотоциклов;
  • 2 мм — для автобусов.

У зимних шин она должна быть не менее 4 мм.

В следующих пунктах указано, что каких-либо повреждений на шинах не должно быть. К ним относятся расслоение протектора или различные порезы. На одно ТС запрещено устанавливать разные шины или не предназначенные для данного вида транспорта.

Использование шин с какими-либо повреждениями может грозить владельцу машины штрафом и попаданием в ДТП.

Наличие трещин диска или плохо закрепленные болты/гайки на колесе — эти типы повреждений тоже предполагают, что эксплуатировать ТС с ними не разрешается.

При несоблюдении всех этих правил инспекторы ГИБДД имеют право накладывать на водителя штраф на сумму — 500 руб., по ч.1 ст.12.5 КоАП. Вместо штрафа могут вынести обычное, устное предупреждение. Такое наказание выносится только при эксплуатации своего ТС на обледеневших или заснеженных дорогах.

Что делать, если штраф ГИБДД пришел вам ошибочно? Порядок действий водителя в этом случае прописан здесь. Если вы оплатили его два раза и не знаете, как вернуть деньги за повторно оплаченный штраф, то ознакомьтесь с этой статьей.

Этот тип штрафа называют штрафом за “лысую” резину, так как выезд на дорогу с уже изношенными шинами — это наиболее распространенное нарушение, которое совершают автолюбители.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая резина на Нива Шевроле

Если вы используете шипованную резину, то вам нужно обязательно установить знак «Шипы» на своем авто.

Если говорить о шипованной резине, то за езду на ней в летний период каких-либо санкций не накладывается. Другое дело, если вы используете ее без знака “Шипы”. Тогда вам могут выписать штраф в размере 500 руб.

Можно ли как то уклониться от оплаты штрафа

Как мы уже выяснили, штрафов ГИБДД за зимнюю резину на колесах летом или зимой за летнюю накладывать не имеет права. Единственное за что вас могут оштрафовать, — отсутствие знака “Шипы” при использовании “шиповки” или большая изношенность шин в зимний период.

Если вы полагаете, что инспектор ДПС выписал штраф вам неправомерно, то вы можете оформить жалобу через сайт ГИБДД, заполнив простую форму. Это можно сделать и на Едином портале Госуслуг при наличии регистрации на сайте.

Обжаловать наказание можно и через суд при наличии обоснованных доказательств вашей правоты. Для этого нужно составить жалобу по установленному образцу.

Заключение

Штрафов за езду на зимней резине летом нет. В ч.1 ст.12.5 КоАП есть только упоминание, что за езду на резине с повреждениями водителю могут выписать штраф суммой в 500 руб. или вынести устное предупреждение. Такая же санкция устанавливается в случае использования шипованных шин без соответствующего знака. За саму шипованную резину штрафа не выписывается.

В Техническом регламенте прописываются правила использования той или иной резины и сезонность ее эксплуатации. Так, летом ездить на зимних шинах нельзя, а зимой — на летних. Местные власти могут изменять сроки, но только в сторону увеличения, но не уменьшения.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/za-ispolzovanie-letnej-reziny-zimoj-i-zimnej-letom.html

Смотрите, какая тема — Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

Ездить на зимней резине в летний период запрещено. И речь идёт именно о летних месяцах: июне, июле и августе. Но есть нюансы, когда можно нарваться на штраф за это, а в каких случаях его можно избежать, не теряя при этом повышенного риска попасть в ДТП из-за несоответствия сезонности. А теперь расскажем о том, какие именно законы регулируют сезонность использования зимней и летней резины и какие штрафы предусмотрены за несоответствие покрышек сезону.

Что говорят ПДД?

По прямому ответу на наш главный вопрос абсолютно ничего полезного не говорят. ПДД регулируют состояние шин и колёс, а также комбинацию их использования на разных осях.

А вот можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации летних покрышек зимой, регулирует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС». Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август). .

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, Вы можете ездить летом на зимних шинах, если они не шипованные, а вот на ошипованных – запрещено.

Что с моим регионом?

Как видно из цитаты выше, каждый регион может менять сроки запрета использования летом зимних шин. Узнать это Вы можете на сайтах администраций Ваших регионов или на сайте правительства субъекта. Но на данный момент ни один регион не менял эти сроки, несмотря на разность климатов в нашей большой стране.

Какой штраф?

А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2020 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.

Если сотрудник ГИБДД пытается Вас «развести», требуйте указать конкретную статью КоАП. Она в любом случае указывается в постановлении и протоколе – эту обязанность регламентирует Административный кодекс. И в КоАП есть статья – 12.5, часть 1, предусматривающая штраф 500 рублей за езду при условиях, при которых такая езда запрещена.

Вот только эта статья имеет прямую отсылку к ПДД, а в последних нет никакого запрета. Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Техрегламенте.

За что может быть выписан штраф?

Но есть другие требования к резине – конкретно даже к зимней, ведь в данный момент Вы её и эксплуатируете. О том, как формально различается зимняя и летняя резина, мы подробно рассказали в другой статье о летней резине зимой. Если кратко, то это маркировка снежинки в горе с тремя пиками или значение «M+S», «M&S», «M S».

Вот так она выглядит:

То есть даже если покрышки даже шипованные, но указанной маркировки нет, то формально Вы ничего и не нарушаете.

Итак, все требования к зимней резине, за которые может быть выписан штраф, регулируются ПДД, конкретно, разделом 5 Основных неисправностей (Приложение к ПДД). Перечислим их:

  1. глубина протектора не менее 4 мм (и не важно, что Вы эксплуатируете зимнюю резину летом, меньшая остаточная глубина запрещена именно для маркированной как зимняя шины); но требование актуально, только если на покрышках нет индикаторов износа. Если есть, то, согласно этим индикаторам;
  2. на резине есть повреждения в виде:
    1. порезов, отслоений, разрывов, если виден корд (не важно, порвались нити корда или нет),
    2. отслоения протектора от «бочины»;
  3. если резина не соответствует по индексу скорости или загрузки автомобиля;
  4. на одной оси (передней или задней) стоят отличающиеся покрышки, кроме новой и с пробегом (если это не восстановленная резина);
  5. шипованная резина установлена одновременно с нешипованной.

Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен.

Если на шипованной резине вылетели шипы

Рассмотрим несколько более сложную ситуацию – когда на машине стоит зимняя резина, но без оставшихся шипов – можно ли на такой ездить? Да. Согласно букве цитаты из Техрегламента в запрете речь об «укомплектованной шинами с шипами» на машине, а без шипов она не перестаёт быть таковой.

То же самое относится и к липучке – зимним покрышкам, априори не комплектующимся шипами.

Но если шипы остались, то Вас ждёт ещё одно требование с штрафом. О нём ниже.

Про знак «Шипы»

За сам факт эксплуатации зимней резины летом штрафа не будет, хотя ездить так нельзя. Это мы выяснили выше. Но есть ещё одна обязанность, если речь идёт о шипованной резине. И обязанность эта заключается в том, что на автомобиле должен быть обязательно установлен (наклеен, прилеплен на магните и т.п.) знак «Шипы».

Согласно действующим на 2020 год ПДД, знак «Ш» обязателен для всех автомобилей, на которых установлена такая резина. И ни слова о том, что обязанность появляется только в зимнее время.

О том, какие требования к этому знаку, могут ли «завиноватить» в ДТП при его отсутствии, а также скачать актуальную на сегодня наклейку Вы можете на нашем сайте.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-ezdit-na-zimney-rezine-letom-i-kakoy-shtraf

Какой штраф за езду зимой на летней резине?

1 ноября стало известно о введении новых пунктов в федеральный закон «О безопасности колёсных транспортных средств». Были внесены поправки касательно требований применения различных видов шин зимой. Теперь езда на автомобилях некоторых категорий без зимних шин в период с декабря по февраль карается штрафами.

Новые правила о шинах в зимний период

Законопроект вступил в силу 11 ноября 2018 года. В нём установлены сроки, в которые производится смена летней и зимней резины. Правки не касаются всесезонных покрышек, но шипованные шины запрещены в летний сезон. Основные внесённые в ПДД правки:

  1. Установлены характеристики для зимней резины, в зависимости от категории и грузоподъёмности транспортного средства.
  2. Шины в зимний период полагается менять на машинах категорий M1 и N1 (легковые автомобили, маршрутные такси, автобусы).
  3. Введён штраф за резину, не соответствующую сезону.
  4. Санкции на автовладельца в случае несоответствия установленным техническим характеристикам (согласно пункту 5 в 8 приложении Технического Регламента таможенного союза).
  5. Штраф не накладывается, если изъяны незначительны — это решает инспектор ГИБДД. При этом водителю только выносится замечание.
  6. В законопроекте не предусмотрен пункт касательно всесезонной резины. Вынося штраф, инспектор будет руководствоваться нанесёнными на шины маркировками и их техническими характеристиками.

Смена резины должна производиться с 1 декабря. Использование зимних покрышек разрешается до 1 месяца весны, но в некоторых городах официальная дата смены резины на зимнюю отличается. Так получается из-за разницы температур в различных частях России.

Сколько нужно платить за штраф

Сегодня не существует штрафа за летнюю резину в зимний период. С 11 ноября 2018 года, в соответствии со статьёй 12.5 части 1 КоАП, автовладелец может быть оштрафован только в случае использовании потёртой резины. Штраф в этом случае составляет 500 рублей. Дополнительных наказаний (лишение прав, автомобиля) не предусмотрено.

С 2016 года разрабатывался пункт 3.2 в статье 12.5 КоАП, согласно которому постановлялось: за несоблюдение эксплуатационных норм покрышек автовладелец облагается административным штрафом в 2 000 рублей. Законопроект имел некоторые изъяны, поэтому не вступил в силу.

Под санкции попадают шины, протектор которых имеет глубину меньше 4 миллиметров. При этом инспектор ГИБДД накладывает штраф только в ситуации, когда подобная резина эксплуатируется на заледеневшей дороге. В такой период использование резины, не подходящей под правила, ведёт к возрастанию числа аварий, имеющих серьёзные последствия.

Начало сроков штрафования

Официальная дата вступления закона о зимних протекторах — 1 декабря. Дата может изменяться властями. Неофициальным числом, когда рекомендуется «переобуваться», является 15 ноября.

Согласно п. 5.5 Приложения 8 Технического Регламента, сезон использования зимней резины — начало декабря и конец февраля. Но точно ответить на вопрос, сколько длится данный срок, нельзя. Иногда гололёд держится и до марта. В таких случаях региональные власти могут увеличить время использования зимних протекторов.

В техническом регламенте с 11 ноября внесены правки, которые устанавливают: сроки использования зимней резины могут регулировать государственные органы как самого региона, так и всей страны.

Касательно всесезонных шин в законопроекте сказано, что её можно использовать только при наличии специальных маркировок. Но при температуре ниже 7 градусов рекомендуется сменить её на зимнюю. Это правило не касается транспорта категории В (M1 и N1) — для них в зимнее время разрешена только шипованная или нешипованная зимняя резина. Ниже приведена таблица шин, разрешённых для эксплуатации в зимний период:

Категория транспорта Всесезонные Зимние шипованные Зимние нешипованные
Грузовые + +
Легковые + +
Другие + + +

Зимняя шипованная резина разрешена для пользования с сентября по май. На нешипованной зимней резине можно ездить в любое время года. На шинах должна присутствовать одна из следующих маркировок:

Такая маркировка (Mud + Snow) означает, что шины пригодны для передвижения по снегу или слякоти. На покрышках также должен присутствовать соответствующий рисунок (снежинка).

Источник: https://pddgarazh.ru/shtrafy/shtraf-za-letnyuyu-rezinu-zimoy.html

Сосед летом ездит на зимних шинах, и что? — Заплатит дважды!

31 мая 2019 года Если пробеги у вас большие, то износ зимней резины на летних дорогах будет велик.

Скорость износа на разогретом асфальте вдвое, а то и втрое (при агрессивном стиле езды) выше, чем у летних шин.

Иными словами, если вы проездите на зимней резине лето, то к следующей зиме можете остаться и без зимних шин. А если резина шипованная, то три летних месяца вы будете находиться вне правового поля, потому что эксплуатация такой резины запрещена. При этом шипы по большей части будут потеряны, а оставшиеся могут быть поводом неприятной беседы с сотрудником ДПС.

Тормозной путь и управляемость

На зимней резине летом тормозной путь может увеличиться раза в полтора по сравнению с торможением на летних шинах. Ухудшится и управляемость. Автомобиль будет нестабилен на больших скоростях. Ездить можно, но очень осторожно. Расход топлива может увеличиться аж на 10%. Да и шум от качения таких шин будет заметно сильнее, чем от летних.

Если все же очень надо

Если все же приходится ездить летом на зимней резине, то нужно помнить следующее. Во-первых, быть крайне внимательным и осторожным за рулем. Помните, что возможности вашего автомобиля заметно уступают возможностям соседей по потоку на летних шинах. Держите большую дистанцию и не гоняйте, особенно в жаркие дни.

Если намерены докатать за лето зимний комплект шин, то можете удалить пассатижами остатки шипов. Труд отнюдь не Сизифов, можно справиться часа за два.

А еще поддерживайте чуть более высокое давление в шинах — на 0,2 бара от рекомендованного производителем автомобиля.

А есть ли плюсы?

Есть, но только один. Проходимость зимних шин в грязи чуть лучше, чем у летних.

***

Ездить летом на зимней резине не доставит удовольствия, небезопасно и вредно для кошелька. Но в критической ситуации передвигаться можно, с «соблюдением необходимых мер предосторожности» — как, собственно, это и написано в ПДД.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917445-nu-net-u-menya-deneg-na-letnie/

Штраф за летнюю резину зимой в 2020 году в России

Ежегодно с подходом зимы автовладельцы задаются вопросом – требуется ли перемонтировать летнюю авторезину на зимнюю и будут ли накладывать взыскание за летние автопокрышки в зимние месяцы? Ответ на поставленную проблему частично отображен в законе, носящим название – Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011, в котором отображены требования к колесным ТС.

Если штраф за летнюю резину все же выписан?

На сегодняшний день законодательные нормы на финансовое взыскание за выезд в зимние месяцы на летней авторезине отсутствуют. В то же время, работники ГИБДД могут выписать взыскание автомобилисту на 500 рублей, если выявят на колесах глубину протектора меньше 4 мм (ч. 1. ст. 12.5 КоАП РФ).

Соблюдение этого правила является обязательным только при передвижении по снегу или по дороге, покрытой льдом.

Тем не менее, сегодня, за применение летних автопокрышек в зимние месяцы, взыскание законодательством не установлено, так что автомобилистам пока можно не опасаться. Однако, проект такого закона находится в Госдуме уже долгое время.

Каковы же особенности проекта?

Взыскание за применение авторезины не по сезону предусмотрено в ч. 3.2 ст. 12.5 КоАП РФ, где отображено, что при управлении ТС с несоблюдением требований использования автошин и колес, накладывается административное взыскание в сумме 2 000 рублей.

Примечание. В данном предложении не содержится дополнительного наказания в виде лишения ВУ или эвакуации ТС на штраф-площадку.

При этом, еще раз надо заметить, что на сегодняшний день документ имеет статус законопроекта, т.е. он пока в действие не приведен.

История этого законопроекта начата еще в ноябре 2016 года, когда его отклонили на неизвестное время.

В июне 2018 года законопроект был повторно рассмотрен Госдумой, однако, 06.06.2018 года он вновь был отклонен (Постановление Госдумы № 4157-7 ГД).

Поэтому, если взыскание за летнюю авторезину в зимний сезон все-таки выписано, то на такое решение можно подать жалобу в суд. Надо отметить, что судебные структуры довольно принципиально подходят к рассмотрению постановлений ГИБДД по взысканиям за внесезонную авторезину.

Нередко работники ДПС придираются зимой к автомобилистам, оформляя взыскание за «лысую» авторезину и предупреждая, при этом, шофера о ее демонтаже. Здесь работники ДПС ссылаются на ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. В названной статье отображены требования к зимним автопокрышкам, сходные с отображенными положениями в вышеназванном Регламенте.

Поэтому, работники ДПС, выявляя «стертые» зимние или летние автопокрышки, штрафуют автовладельца на 500 рублей, согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, с устным предписанием приведения колес в норму и рекомендацией замены летней резины на зимнюю, хотя законодательными нормами это не требуется.

Насколько законен штраф за зимнюю резину?

В КоАП РФ не установлено финансовое взыскание за применение зимних автопокрышек в летние месяцы, однако, сегодня данная проблема дискуссируется и, наверное, недалек тот час, когда такие требования будут узаконены. Скорее всего, такой штраф будет установлен, равным – 500 рублей. При этом, ответственность предполагается, наверное, только за шипованную авторезину.

В то же время, в настоящее время инспекторы ГИБДД нередко оформляют протокол, выявляя на автомашине чрезмерный износ протектора, предлагая, при этом, заменить автопокрышки, соответствующие сезону.

Если водителю будет выписан такой штраф на новые колеса, не установленные по сезону, то он вправе написать жалобу в судебные структуры. Формально работники ГИБДД подменяют одно правонарушение другим, противозаконно цепляясь к недостаточной глубине «рисунка» путем определения его высоты «на глазок».

Примечание. Замер износа автошин должен осуществляться сертифицированными устройствами, с подтверждением требуемых документов.

Нельзя линейкой замерять высоту рисунка автопокрышки и накладывать взыскание за повышенный износ авторезины. Суд, при приведении таких доказательств, непременно отменит решение инспектора ГИБДД.

Единой нормой, регламентирующей применение зимних автошин, является Технический регламент (ТР ТС 018/2011), действующий с 2015 года. В пятом разделе приложения № 8, отмеченного Регламента, отображены требования к автошинам ТС в зависимости от сезона, где отображен запрет:

  1. Выезжать на ТС с шипованными автопокрышками в летние месяцы.
  2. Выезжать в зимний период на ТС, без установленных зимних автопокрышек на всех осях.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая Разболтовка на десятке

При этом, местные власти регионов вправе изменять периоды замены автопокрышек в соответствии с климатическими условиями. Также, в п. 5.6.2 данного Регламента отображены положения в отношении глубины рисунка на зимней авторезине.

Судебная практика

Любое взыскание, наложенное работником ДПС, может быть обжаловано автовладельцем в суде, если он уверен, что взыскание наложено противоправно. Если же есть сомнения в неправильности действия инспектора и правонарушение действительно состоялось, то не стоит попусту затрачивать время.

Если автовладелец считается себя правым, то вначале ему желательно направить жалобу в Госавтоинспекцию с приложением соответствующих документов. И только после того, как в Госавтоинспекции проигнорируют поданную жалобу, автовладелец может обратится с исковым заявлением в суд в соответствии с ГПК РФ.

Если водитель был оштрафован за установленные автопокрышки на ТС не соответствующие сезону, то он вполне может рассчитывать на то, что дело будет им выиграно, так как законодательством не предусмотрено наложение взыскания за это.

Надо отметить, что на сегодняшний день судебная практика по данной проблеме невелика. А если учесть, что размер взыскания небольшой, многие автовладельцы оплачивают такой штраф, чтобы не возится с составлением иска, оплатой экспертизы и госпошлины.

В то же время, суды внимательно проверяют постановления ГИБДД за летнюю или зимнюю авторезину. В качестве примера может служить дело №12-98/2018 районной судебной инстанции Игрина Удмуртской республики, где был рассмотрен протест прокурора по поводу решения работника ГИБДД. Данное решение инспектора о наложении штрафа по ч.1 ст. 12.5 КОАП РФ за выезд на дорогу с установленными автошинами с недостаточным размером протектора было отменено.

Автовладелец обратился с жалобой в прокуратуру, после чего прокурор направил представление в суд об отмене штрафа, выяснив что замер высоты протектора осуществлялся «на глазок», что недопустимо. В результате обращения в суд, было вынесено судебное решение об отмене постановления о финансовом взыскании, отметив неправомерные действия инспектора ГИБДД.

  • Скачать судебное решение, doc.

Дополнительные примеры по финансовым взысканиям за зимнюю или летнюю авторезину можно выявить в общей базе судебных вердиктов ГАС «Правосудие».

Примечание. При установке шипованных автопокрышек автовладелец должен помнить, что нужно при этом наклеивать знак «Шипы», в противном варианте, при отсутствии такого знака, взыскание может быть наложено на вполне законных основаниях.

О содержании законопроекта про зимние автошины в летние месяцы можно ознакомится, посмотрев видео.

Источник: https://RuShtraf.com/shtraf-za-letnyuyu-rezinu-zimoj-v-rossii/

Можно ли ездить летом на зимней резине? ПДД и штрафы в 2019 году

В середине весны большинство российских водителей каждое утро решает квест. Пора ли уже переобуваться в летнюю резину или пока не стоит? Достаточно ли теплая установилась погода, нет ли утренних и вечерних заморозков, схлынули ли очереди от шиномонтажей? И рано или поздно переходит на летние шины и забывает о сезонной переобувке до октября. Но есть категория автовладельцев, которые не планируют менять шины из-за смены времен года. Их волнует другой вопрос.

Грозит ли российским водителям наказание за езду весной и летом на зимних покрышках? В ПДД и КоАП эту тему регулярно переписывают, поэтому действительно в начале весны лучше еще раз уточнить, чего требует закон про зимние шины в 2019 году. А также еще раз вспомнить о том, почему и чем летние покрышки отличаются от зимних фрикционных и шипованных шин, и все же задуматься о переобувке.

Почему опасно ездить весной и летом на зимних шинах?

Какими бы ни были ваши зимние шины — шипованными, фрикционными или даже так называемой «еврозимой», они заметно хуже «работают» в теплое время года. Из-за состава резиной смеси, разработанной специально для минусовых температур, любые зимние шины — очень мягкие. И на теплом асфальте они разогреваются и буквально плавятся. Во-первых, это приводит к их быстрому износу — шины стираются за считанные километры.  

Во-вторых, зимние покрышки теряют свои сцепные свойства. Это приводит к увеличению тормозного пути при температуре выше градусов на несколько метров по сравнению с летней резиной! Также автомобиль хуже управляется и медленнее разгоняется. Даже расход топлива у машины с шинами не по сезону вырастает.

Еще опаснее ездить в жару на шипованных покрышках. Стальные наконечники, которые должны впиваться в лед или плотный снег, тщетно пытаются ухватиться за асфальт, но скользят по его поверхности. В результате опять же увеличенный тормозной путь, ухудшенная управляемость, да еще и шипы разрушают дорожное полотно, вылетают из своих пазов и могут повредить другие автомобили в потоке.

Разрешено ли ездить на зимней резине весной по закону в 2019 году?

Сразу же проясним один нюанс. На осенние и весенние месяцы никаких рекомендаций и запретов по автомобильной резине не предусмотрено. Закон регламентирует только летние и зимние месяцы. Однако регионы РФ могут менять сроки действия запрета с учетом погодных и климатических особенностей.

Ответ на этот вопрос зависит от вида зимней резины – в России эксплуатируют зимние покрышки трех типов: шипованные, нешипованные (иначе называют «фрикционкой» или «липучками») и «еврозиму». Требования к состоянию шин регламентируют два документа: технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» и Основные положения по допуску ТС к эксплуатации, которые дополняют друг друга.

Владимир Александров, автомобильный юрист

На сегодняшний момент, «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет «зимней» резины летом. Между тем, с 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колесных ТС» Таможенного союза, в котором говорится, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается.

Можно ли ездить весной и летом на «шипах»

Нет, нельзя. Запрет на эксплуатацию шин с шипами распространяется на три летних месяца: июнь, июль и август. И напоминаем, что в конкретном российском регионе этот срок может быть больше в связи с климатическими условиями. Так что если вас не пугают (и не раздражают!) скребущие по асфальту шипы, ориентируйтесь хотя бы на правила.

Можно ли ездить весной и летом на нешипованной зимней резине

Да. Закон не запрещает езду на зимних «липучках» в теплое время года. В отличие от совести, которая напоминает: машина на зимних шинах в теплое время года остановится на несколько метров позже и управляется хуже! И не забывайте про риск аквапланирования в теплое время года — летние шины намного лучше справляются с отводом воды из пятна контакта за счет рисунка протектора.

Можно ли ездить весной и летом на «еврозиме»

Так называемые покрышки «еврозима» ориентированы на плюсовую температуру, которая свойственна многим европейским странам и южным регионам РФ. В ней акцент сделан на борьбу с аквапланированием, которое подстерегает при влажной теплой зиме.

Многие потребители из теплых российских регионов отдают предпочтение таким шинам зимой и не стремятся тратить деньги еще и на  летнюю резину. Тем не менее, состав резиновой смеси в «еврозиме» все равно ориентирован на зимнюю эксплуатацию, а значит такие шины уже в +10 дольше тормозят и хуже управляются.

Какой штраф грозит за езду на шинах «не по сезону»?

В Кодексе об административных правонарушениях штраф за зимнюю резину летом или за летнюю резину зимой не прописан. Однако теоретически использование зимних (шипованных) шин летом может трактоваться как нарушение требований Техрегламента — то есть несоответствие технического состояния автомобиля нормам «управление транспортным средством при наличии условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». За это полагается предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Однако ГИБДД неоднократно заявляла, что санкций за езду на автомобиле с колесами не по сезону не предусмотрено и штрафовать за это инспекторы не будут.

За какие шины водителя все же могут оштрафовать?

Тем не менее, получить штраф за «неправильные» шины водитель может. Сотрудник ГИБДД имеет право оценить, насколько покрышки изношены, ориентируясь на тот же Техрегламент. Причем степень допустимого износа отличается в зависимости от того, зимние шины или летние. Так, допустимая остаточная глубина протектора летних шин легкового автомобиля составляет 1,6 мм, а зимних — 4 мм. Лучше все же переобуться.

Источник: https://4r.ru/stati/32521-mozhno-li-ezdit-letom-na-zimnej-rezine-pdd-i-shtrafy-v-2019-godu/

Существует ли штраф за езду летом на зимней резине? За что могут наказать?

Многие водители, особенно неопытные, часто забывают либо же просто не успевают поменять сезонную резину на своём авто. Вследствие этого, в лучшем случае их может остановить сотрудник ГИБДД, а в худшем это может привести к более серьёзным последствиям — ДТП.

При этом опасность несёт не только езда на летних покрышках зимой, но и наоборот — летом на зимних колёсах. В статье рассмотрим, какие штрафы грозят за зимнюю резину летом, а также прочие виды ответственности за неправильную «обувь» автомобиля.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Общеизвестно, что летняя резина зимой делает авто менее управляемым из-за маленькой глубины протектора и твёрдости покрышки.

Чем же опасно использование зимней резины летом? Сплав зимней резины по своей структуре является более мягким, чем летней и это грозит следующими последствиями:

  1. Увеличенный тормозной путь из-за более сильного плавления резины.
  2. Слабая управляемость ввиду плохого сцепления с асфальтом.
  3. Сильный нагрев покрышек.
  4. Быстрый износ — протектор зимней резины сотрется за несколько поездок, и покрышка попросту станет непригодной.

Ограничения за езду не по сезону

До 2015 года Закон не предусматривал штрафов за езду на зимней резине летом, хотя попытки его введения были ещё в 2013 году. В 2014 был принят Технический регламент Таможенного союза, по которому с начала 2015 года вводится штраф за вождение авто на несезонных покрышках.

Регламент предусматривает положения, согласно которым запрещено ездить на летней резине в зимние месяцы — декабрь, январь, февраль, и на зимней резине летом — июнь, июль и август соответственно. То есть езда на любой резине осенью или весной нарушением не считается.

В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона.

Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД.

При разработке законопроекта за езду на несезонной резине планировалось штрафовать водителей на сумму до 2000 рублей. В итоге данная инициатива не была поддержана, поэтому согласно КОАП штраф за это правонарушение минимальный — по общей норме за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям — 500 рублей.

Штраф за рецидив в таком нарушении остаётся прежним.

Поскольку понятия зимней и летней резины в нашем законодательстве являются новыми, то ожидается, что в ближайшее время будут внесены дополнения по поводу размера наказания.

Высота протектора

С января 2015 года также изменились и правила касательно высоты протектора резины. Как и ранее, протектор летней резины должен быть не меньше 1.6 мм., но теперь есть и минимальные значения высоты для зимней резины — 4 мм.

Если Вас остановят сотрудники ГИБДД за нарушение этих норм, то штраф также будет составлять 500 рублей.

Шипованная резина

Многих также волнует вопрос по поводу покрышек с шипами. Отдельного штрафа за шипованную резину в 2018 году не установлено, поскольку новое положение Таможенного союза вообще не предусматривает понятие «шипованной резины».

Поэтому в таком случае будут использоваться общие нормы, а именно шипованные покрышки приравниваются к зимней резине и штраф за езду на ней в летнее время составляет 500 рублей.

Вывод

Многие автолюбители могут поспорить с новыми штрафами, поскольку в ПДД понятий зимней и летней резины нет.

Однако нормы Технического регламента Таможенного союза являются нормами международного права и приравниваются к отечественному законодательству.

Тем не менее, в скором времени для исключения недопонимания ПДД могут измениться, также возможно добавление отдельного вида санкций в КОАП за езду на несезонной резине.

Вас заинтересует:

Источник: https://businessizakon.ru/sushhestvuet-li-shtraf-za-ezdu-letom-na-zimnej-rezine-za-chto-mogut-nakazat.html

Штраф за зимнюю резину летом в 2020 — с какого числа, сумма — АВТОПРАВО

Санкции за использование несезонной резины вступили в силу в 2015 году. 2020 год не внес изменений в имеющиеся правовые нормы, и водителям по-прежнему не избежать штрафа за зимнюю резину в теплое время года.

Строго говоря, ответственность за зимние или летние колеса условна. Водитель наказывается не за это, а за глубину протектора.

  • 1 Санкции
  • 2 Летний и зимний варианты
  • 3 Шипы
  • 4 Как определить сезон

Санкции

Применение несезонной резины предполагает привлечение к ответственности по следующим составам:

Использование покрышек с неглубоким протектором. Варианта могут быть два: водитель не поставил другие шины либо они настолько износились, что глубина протектора заметно уменьшилась.

Установлены следующие требования к глубине протектора:

  • автомобили, относящиеся к категории L – 0,8 мм;
  • авто категорий N2 и 3, O3 и 4 – 1 мм;
  • транспорт, попадающий в группу M1, N1, O1 и 2 – 1,6 мм;
  • автомобили M2 и 3 – 2 мм.

Остаточная глубина протектора зимой должна быть не меньше 4 мм.

Покрышки, не соответствующие указанным требованиям, определяются как техническая неисправность. Наказание небольшое: водитель заплатит всего 500 руб.

Использование на одной оси разнотипных колес, отличающихся по глубине протектора, наличию шипов, новизне и другим показателям. Данное действие относится к эксплуатации транспортного средства с техническими неисправностями и наказывается. Размер санкции также равен 500 рублям.

Несезонные покрышки могут послужить причиной ДТП. Если в нем пострадают люди по причине, связанной с эксплуатацией несоответствующих сезону шин, это обстоятельство может быть квалифицировано как отягчающее. Водитель не только заплатит штраф за езду на летней резине зимой, но будет привлечен к гражданской и, возможно, уголовной ответственности.

Летний и зимний варианты

Сезонное деление автомобильных шин вполне обоснованно. Покрышки, которые относятся к зимним, нельзя использовать при высоких температурах, потому что:

  • солнце нагревает воздух, асфальт и резину, которая мягче летней. Активное воздействие температур приводит к сильному разогреву и размягчению покрышки, вплоть до взрыва;
  • шипы пригодны для использования только на дороге, покрытой снегом и льдом. На сухом асфальте они могут только вредить, поскольку колеса начинают скользить;
  • зимние покрышки из-за мягкости и эксплуатации в летний период быстро изнашиваются и могут порваться при контакте с острыми предметами.

Летний вариант колес, наоборот, более жесткий, он обеспечивает меньшее сцепление с дорогой зимой. На таких шинах автомобиль может заносить даже на самых маленьких скоростях.

Шипы

К ним также установлены требования. Основное правило таково: если ставить, то на все колеса, либо ездить на шинах другого типа, но сезонных. Шипы запрещены летом.

Резина, изготовленная после 2016 года, должна иметь не больше 60 шипов на метр. Для покрышек, выпущенных ранее, это правило не действует. Установлено, что 60 штук – оптимальное количество, обеспечивающее хорошее сцепление и не повреждающее дорожное покрытие.

За езду на зимней резине, оснащенной шипами, летом водитель будет оштрафован на 500 рублей.

Как определить сезон

Общие положения определяются техническим регламентом, называющимся «О безопасности колесных транспортных средств». Частные положения устанавливаются каждым регионом, поскольку начало и длительность сезонов в разных субъектах могут отличаться.

Установлено, что шипованные колеса должны быть заменены при устойчивом потеплении. Их использование запрещено с 1 июня по 31 августа. Запрет касается только шипов, остальные типы покрышек, например, «липучка» или всесезонные допускается не менять. Обычно же автомобилисты меняют колеса, когда температура в течение нескольких дней удерживается на отметке около +10°.

Летние шины запрещено использовать зимой, период которой определен с 1 декабря по 28 или 29 февраля. В указанный промежуток рекомендуется устанавливать шипованные или иные пригодные для эксплуатации автомобиля по скользким дорогам колеса. Об использовании шипов следует предупреждать иных участников движения специальной наклейкой.

Штраф за не соответствующую сезону резину имеет своей целью заставить водителей задуматься о собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Действие физических законов, в том числе воздействие температур на материал колес и асфальт, не поддаются корректировке. Как аккуратно водитель бы ни старался ездить, он подвергает себя и других людей опасности.

Источник: https://aleksadm.ru/shtrafy/shtraf-za-zimnyuyu-rezinu-letom-v-2020-s-kakogo-chisla-summa.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Какой класс у Лада Гранта

Закрыть