Какой штраф за езду зимой на летней резине

Какой штраф за езду на летней резине зимой?

Какой штраф за езду зимой на летней резине

Несмотря на многочисленные попытки ввести большой штраф за езду на летней резине зимой (от двух до пяти тысяч рублей), они не увенчались успехом. Так, на 2016 год, размер штрафной санкции за езду не на зимней, а летней резине в холодное время года (декабрь — февраль) составляет всего пятьсот рублей. Какой еще штраф за летнюю резину хотели ввести за прошедшие года? Читайте в статье.

Какой Закон регламентирует штраф за резину?

  • При выписывании штрафа в 2017 годах сотрудники дорожно-патрульной службы часто ссылаются на статью 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, согласно которой водителю придется оплатить штраф, если глубина протектора используемых в зимнее время года шин не соответствует нормам. О том, что водитель обязан ездить зимой только на зимних шинах, в статье 12.5 не говорится.

Таким образом, согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в зимнее время остаточная глубина протектора не должны быть менее четырех миллиметров.

Что касается летней резины, то остаточная глубина протектора должна быть не менее полутора миллиметров.

Следовательно, водитель, который ездит с истонченной зимней или летней резиной, может быть оштрафован на сумму в 500 рублей.

  • С января 2016 года в силу также вступил закон «О безопасности колесных транспортных средств», в котором прописано, что в зимний период водители должны использовать зимнюю шипованную резину (или не шипованную, но предназначенную для зимней езды);
  • В Законе «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» также не прописано, что использовать летние шины зимой нельзя;

Из вышеперечисленных Законов, регламентирующих правила езды в летнее и зимнее время, следует, что сотрудники ГИБДД могут выписать штраф за езду на истонченной резины, но никак за использование летних шин зимой.

Таким образом, в 2016-2017 году, при обнаружении автомобиля на летней резине, сотрудник ГАИ может ограничиться только предупреждением и порекомендовать сменить летнюю резину на зимнюю. Выписать штраф, если остаточная глубина протектора зимней резины более четырех миллиметров или более полутора миллиметров летней резины, сотрудник ГИБДД в этом случае не может.

Когда нужно «переобуваться» в зимнюю резину?

Согласно пункту 5.5 Закона «О безопасности колесных ТС»:

  • В летнее время (июнь, июль, август) должна использовать только летняя резина (без шипов);

Помимо этого летнюю шину разрешено использовать в демисезонный период: март, апрель май, сентябрь октябрь, ноябрь.

  • В зимнее время (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимнюю резину (с шипами или без);

Кроме того, зимнюю резину с шипами можно использовать в сентябре, октябре, ноябре, марте, апреле, мае.

Зимняя резина без шипов подходит для езды все двенадцать календарных месяцев.

Чем чревата несвоевременная смена резины?

Из-за самоуверенности неопытных водителей, которые считают, что ездить на летней резине зимой можно также, как на зимней, на дорогах так часто образуются заторы из-за возникновения на дороге нелепого ДТП.

Сотрудники ГИБДД настоятельно рекомендуют водителям всех ТС своевременно менять летнюю резину на зимнюю. Ведь пренебрегая правилами эксплуатации колес, предназначенных для разных сезонов, водители подвергают опасности не только себя, но и других участников движения.
Итоги

На данный момент в Российском Законодательстве отсутствуют законы, согласно которым водителю выписывается штраф за использование зимней резины в летнее время и летней резины в зимнее время.

Таким образом:

  • Штрафов за езду на зимней резине в летнее время никаким законом не предусмотрено;
  • Штраф за летнюю резину зимой выписывать также не полагается;
  • Штраф в размере пятисот рублей выписывается водителю, который ездит на изношенной резине (зимней или летней);
  • Рекомендуемый период «переодевания» с летней на зимнюю резину — с сентября по ноябрь (в зависимости от города и особенностей климата);

Источник: https://dtp.help/kakoj-shtraf-za-ezdu-na-letnej-rezine-zimoj.html

Какой штраф за езду зимой на летней резине?

Какой штраф за езду зимой на летней резине

1 ноября стало известно о введении новых пунктов в федеральный закон «О безопасности колёсных транспортных средств». Были внесены поправки касательно требований применения различных видов шин зимой. Теперь езда на автомобилях некоторых категорий без зимних шин в период с декабря по февраль карается штрафами.

Новые правила о шинах в зимний период

Законопроект вступил в силу 11 ноября 2018 года. В нём установлены сроки, в которые производится смена летней и зимней резины. Правки не касаются всесезонных покрышек, но шипованные шины запрещены в летний сезон. Основные внесённые в ПДД правки:

  1. Установлены характеристики для зимней резины, в зависимости от категории и грузоподъёмности транспортного средства.
  2. Шины в зимний период полагается менять на машинах категорий M1 и N1 (легковые автомобили, маршрутные такси, автобусы).
  3. Введён штраф за резину, не соответствующую сезону.
  4. Санкции на автовладельца в случае несоответствия установленным техническим характеристикам (согласно пункту 5 в 8 приложении Технического Регламента таможенного союза).
  5. Штраф не накладывается, если изъяны незначительны — это решает инспектор ГИБДД. При этом водителю только выносится замечание.
  6. В законопроекте не предусмотрен пункт касательно всесезонной резины. Вынося штраф, инспектор будет руководствоваться нанесёнными на шины маркировками и их техническими характеристиками.

Смена резины должна производиться с 1 декабря. Использование зимних покрышек разрешается до 1 месяца весны, но в некоторых городах официальная дата смены резины на зимнюю отличается. Так получается из-за разницы температур в различных частях России.

Сколько нужно платить за штраф

Сегодня не существует штрафа за летнюю резину в зимний период. С 11 ноября 2018 года, в соответствии со статьёй 12.5 части 1 КоАП, автовладелец может быть оштрафован только в случае использовании потёртой резины. Штраф в этом случае составляет 500 рублей. Дополнительных наказаний (лишение прав, автомобиля) не предусмотрено.

С 2016 года разрабатывался пункт 3.2 в статье 12.5 КоАП, согласно которому постановлялось: за несоблюдение эксплуатационных норм покрышек автовладелец облагается административным штрафом в 2 000 рублей. Законопроект имел некоторые изъяны, поэтому не вступил в силу.

Под санкции попадают шины, протектор которых имеет глубину меньше 4 миллиметров. При этом инспектор ГИБДД накладывает штраф только в ситуации, когда подобная резина эксплуатируется на заледеневшей дороге. В такой период использование резины, не подходящей под правила, ведёт к возрастанию числа аварий, имеющих серьёзные последствия.

Начало сроков штрафования

Официальная дата вступления закона о зимних протекторах — 1 декабря. Дата может изменяться властями. Неофициальным числом, когда рекомендуется «переобуваться», является 15 ноября.

Согласно п. 5.5 Приложения 8 Технического Регламента, сезон использования зимней резины — начало декабря и конец февраля. Но точно ответить на вопрос, сколько длится данный срок, нельзя. Иногда гололёд держится и до марта. В таких случаях региональные власти могут увеличить время использования зимних протекторов.

В техническом регламенте с 11 ноября внесены правки, которые устанавливают: сроки использования зимней резины могут регулировать государственные органы как самого региона, так и всей страны.

Касательно всесезонных шин в законопроекте сказано, что её можно использовать только при наличии специальных маркировок. Но при температуре ниже 7 градусов рекомендуется сменить её на зимнюю. Это правило не касается транспорта категории В (M1 и N1) — для них в зимнее время разрешена только шипованная или нешипованная зимняя резина. Ниже приведена таблица шин, разрешённых для эксплуатации в зимний период:

Категория транспорта Всесезонные Зимние шипованные Зимние нешипованные
Грузовые + +
Легковые + +
Другие + + +

Зимняя шипованная резина разрешена для пользования с сентября по май. На нешипованной зимней резине можно ездить в любое время года. На шинах должна присутствовать одна из следующих маркировок:

Такая маркировка (Mud + Snow) означает, что шины пригодны для передвижения по снегу или слякоти. На покрышках также должен присутствовать соответствующий рисунок (снежинка).

Источник: https://pddgarazh.ru/shtrafy/shtraf-za-letnyuyu-rezinu-zimoy.html

Смотрите, какая тема — Зимой на летней резине: какие требования и штраф?

Какой штраф за езду зимой на летней резине

Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2020 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2020 года, а с декабря и по февраль включительно. Но давайте обо всём по порядку! Итак, зимой на летней резине: какой штраф за это на сегодняшний день, какие условия, требования и тонкости автозакона о летней резине зимой?

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Нет, это запрещено. Такой запрет регулирует Технический регламент Таможенного союза в своём пункте 5.5 в своих «требованиях к транспортным средствам в эксплуатации» (приложение 8 регламента). При этом, этот нормативный акт чётко регламентирует зимние месяцы и летние. К первым относятся декабрь, январь и февраль, к последним — июнь, июль и август.

При этом, данные месяцы могут отличаться, если какой-либо регион России установит свои правила, что вполне логично; и только в сторону увеличения, что совсем нелогично. Ведь в том же Краснодарском крае зимние шины могут вообще не потребоваться. Но увы, таков закон!

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.

3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза. 

Таким образом, зимой запрещено ездить на летней резине — в декабре, январе и феврале (сроки могут менять регионы). Не обязательно переобуваться на зимние шины с 1 октября и с 1 ноября.

Где узнать об увеличении запрета в моём городе?

Увы, но однозначно ответить на данный вопрос нет возможности. На 2020 год пока ни один регион и город не изменили положения Техрегламента касательно летней резины зимой.

Если такие изменения будут вноситься, то это может быть отражено как в постановлениях местного самоуправления, так и внесены изменения в региональные законодательные акты. Мы регулярно мониторим действующее законодательство, в том числе в регионах, поэтому при появлении новшеств по изменению срока запрета езды на летних шинах в зимние месяцы обновим данную статью.

Какой штраф за езду зимой на летней резине в 2020 году?

Но настало время хороших для водителей новостей — штрафа за летнюю резину зимой нет. Его не было, и на сегодняшний день он так и не появился ни в федеральном Административном кодексе, ни в региональных «КоАПах».

Проверить это достаточно легко. Так как запрет езды на летней резине зимой регулирует только Техрегламент, то КоАП должен на него ссылаться при предусмотренности такого штрафа. Но Кодекс этот ссылается на первый только в одном случае: за тонировку в части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Других штрафов за нарушения Техрегламента во всей главе наказаний за нарушения дорожного движения (глава 12 КоАП) Вы не найдёте.

Таким образом, штрафа за летнюю резину зимой (как в октябре и ноябре, так и непосредственно в месяцы прямого запрета — декабре, январе и феврале) нет.

Как мы уже упоминали ранее, статья будет обновлена, если что-то изменится в этом вопросе.

Но всё же есть другой штраф, который относится к любой: как зимней, так и летней в зимний период. И вот что это за штраф!

Штраф за остаточную глубину протектора шин

И здесь уже «в игру вступают» ПДД, точнее их перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. Несмотря на отсутствие штрафа непосредственно за езду зимой на летней резине, есть штраф, хотя и небольшой — 500 рублей, за остаточную глубину протектора, и она отличается для зимней и летней резины.

Пункт 5.1 Перечня неисправностей запрещает ездить на автомобиле, если:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Как видим, если на Ваших шинах нет индикаторов износа, то для летних шин легковых автомобилей и Газелей и подобных, чья максимальная масса не превышает 3,5 тонны (категории M1 и N1 соответственно), глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Все категории ТС, перечисленные в цитате из ПДД выше:

  • L — мотоциклы и мопеды,
  • M1 — легковые и пассажирские авто с числом мест до 8,
  • M2 — пассажирские авто с числом мест более 8, но с максимальной массой до 5 тонн,
  • M3 — пассажирские авто с числом мест более 8 и с максимальной массой более 5 тонн,
  • N1 — грузовые с максимально массой до 3,5 (Газель, Баргузин и подобные),
  • N2 — грузовые с максимально массой от 3,5 до 12 тонн,
  • N3 — грузовые с максимально массой более 12 тонн,
  • O3 — прицепы грузовых авто с максимальной массой от 3,5 до 10 тонн,
  • O4 — прицепы грузовых авто с максимальной массой более 10 тонн.

Маркировка зимней резины и штраф за протектор

Но всё это касается летней резины. А вот для зимней установлены свои правила. Но прежде о маркировке. Она должна быть либо с изображением горы с тремя пиками и снежинкой внутри, либо с одной из указанных в пункте 5.1 маркировок, когда нет индикаторов износа. Эти маркировки показаны на рисунке ниже.

И вот если у Вас зимние шины именно с такой маркировкой, то их глубина протектора должна быть не меньше 4 миллиметров. И вот пример для сравнения новой зимней покрышки с покрышкой с глубиной протектора менее 4 мм:

Штраф за несоответствие глубины протектора ограничениям в ПДД составляет 500 рублей по ч. 1 статьи 12.5 КоАП. Статья также предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения за это.

Вообще, на резине с маркировкой «M+S», «M&S», «M S» почти всегда есть индикаторы износа, и, при этом, абсолютно не обязательно будет маркировка со снежинкой, потому как снежинка обозначает только зимнюю резину, а обозначение с помощью букв M и S подразумевает всесезонку, хотя есть немало исключений из этого.
Ноги растут опять же из тех регламента, который допускает использование всесезонки зимой.

Можно ли зимой ездить на «липучке»?

Да. Ни запреты в ПДД, ни предписания Техрегламента не различают шипованной резины и «липучки». Последняя относится к зимней резине при наличии соответствующей вышеуказанной маркировки на ней.

То есть высота протектора «липучки» должна быть не мене 4 миллиметров, и тогда на ней можно ездить зимой.

Можно ли зимой ездить на всесезонке?

Можно. Для всесезонных покрышек также как и для летней резины зимой нет никакого штрафа.

Но с глубиной протектора на всесезонных шинах немного сложнее. Они почти никогда не имеют маркировку в виде горной вершины со снежинкой, но часто могут иметь надпись «M+S» или подобные.

Поэтому для неё также предписываются требования при езде зимой по глубине протектора не менее 4 мм, если на ней есть хотя бы одна из вышеуказанных обозначений. Если нет, то для легковых авто — не менее 1,6 мм.

Знак «Шипы» зимой

С недавних пор обязанности устанавливать знак «Ш» нет вовсе – её отменили по новым ПДД.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/zimoy-na-letney-rezine-kakie-trebovaniya-i-shtraf

Штраф за летнюю резину зимой 2020

С приходом зимы водители задаются вопросом, в какое время, следует переобувать автомобиль на зимнюю резину и какое наказание за плохую резину.

Существуют ли конкретные сроки по эксплуатации резины разного назначения, и какие штрафы за несоблюдение ПДД могут быть. Сейчас данный вопрос находится на регулировании у правительства и в правовые акты часто вносятся изменения.

Когда ставить зимой резину по законодательству

В соответствии с пунктом 5.5 приложения №8 к техническому регламенту таможенного союза, в котором сказано:

«Запрещается использовать автомобиль, на котором стоят шины с противоскользящими шипами в период лета. Также запрещается использовать автомобиль, на котором не установлены зимние шины в период зимы. Установка шин производится сразу на все колеса».

Сроки установки могут постоянно меняться в соответствии с региональными законами. То есть получается, что по закону:

  • В теплый период (июнь, июль и август) не разрешается ездить на резине с зимними шипами.
  • В холодный период (декабрь, январь и февраль) требуется ездить только на зимней резине, в данном случае она может быть как с шипами, так и без них. Главным правилом считается установка на них специального знака “М+S”, “M&S” или “M S” и рисунка.
  • Регулирование сроков производит местное самоуправление, но сроки на эксплуатацию той или иной резины могут быть только увеличенными, уменьшать их не имеют право. Другими словами, в определенных регионах могут запретить применение шин с шипами с мая и по сентябрь. Но, не смотря на закон уменьшение срока, отсутствует, и летняя резина должна быть на автомобиле строго с июня по август. Власти сменить эти сроки не могут.

В законе также прописаны разрешенные сроки эксплуатации той или иной резины:

  • Шины для летнего предназначения могут применяться с марта и по ноябрь:
  • Шины для зимнего предназначения с шипами применяются с сентября и по май;
  • Шины для зимнего предназначения без шипов применяются в течении всего года.

Резина летнего предназначения должна меняться на зимнюю с шипами осенью, а весной ее меняют снова. Чаще всего смена резины осуществляется в зависимости от погодных условий, но соблюдать эти сроки необходимо.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где производят шины Maxxis

Установка внесезонной резины на автомобиль

Внесезонная резина относится к отдельной группе, так ее можно использовать на протяжении всего года. Но стоит помнить, что применять такую резину во время зимы можно только если на ней есть специальная маркировка “М+S”, “M&S” или “M S”. Если данный знак отсутствует, то ездить на ней в период зимы запрещается.

Получается, что если на внесезонной резине имеются все соответствующие маркировки, то автолюбитель имеет право ее применять в любое время года, а замену производить по состоянию износа.

Штраф за изношенную зимнюю резину

В 2020 году в КоАП главе 12 нет предписания о том, какой штраф за езду на летней резине зимой, но есть статья об изношенной зимней резине.

Если водитель начал эксплуатацию автомобиля на изношенной зимней резине, то ему будет грозить штраф суммой 500 рублей. Наложение штрафа предполагается на водителя, у которого на резине стоит соответствующая маркировка “М+S”, “M&S” или “M S” и нанесен соответствующий рисунок, подтверждающий, что резина может использоваться в зимний период, а так же если глубина изношенного протектора равняется менее 4 миллиметров.

Водителю стоит помнить, что штраф может накладываться, только если эксплуатация таких шин производится на обледеневших или заснеженных дорогах, если на дорожном покрытие отсутствует лед и снег, то штраф накладываться не будет.

Есть ли штраф за езду на летней резине зимой

С приходом зимы большая часть водителей задумывается, какой штраф за летнюю резину зимой в 2020 году. Законы постоянно меняются и дополняются, вот и сейчас на рассмотрении находится законопроект, который будет прописан в части 3.2 статьи 12.5 КоАП.

А именно штраф за эксплуатацию летней резины не в соответствии с сезоном. То есть если водитель начал эксплуатировать автомобиль в зимние месяцы, но не сменил летнюю резину на зимнюю, ошипованную или нешипованную.

В статье будет говориться, что управление автомобилем при нарушенном использовании колес и шин будет наказываться штрафом в размере 2000 рублей.

То есть если водитель выехал на летней резине в зимние месяцы и его остановили сотрудники ГИБДД, то ему будет выдан штраф в 2000 рублей.

Но данный закон находится в разработке и он еще не принят, поэтому в 2020 году за летнюю резину в зимние месяцы наказание отсутствует, штраф выписывать не будут, а так же не будут лишать прав или эвакуировать автомобиль на специализированную стоянку. Но несмотря на то, что за такое использование колес наказание отсутствует, злоупотреблять этим не стоит, так как летние шины не предназначены для поездок по льду и снегу.

В качестве итогов получается, что смена резины с летней на зимнюю должна производиться в определенные месяцы с начала сентября и по ноябрь.

Смена шин во многих регионах страны осуществляется приблизительно 15 ноября, или по погодным условиям в данном определенном районе.

Если водитель эксплуатирует летнюю резину в течение всего года, то в зимние месяцы наказания за это не последует. То же самое касается и внесезонной резины, но на таком типе резины желательно наличие соответствующих маркировок, которые позволяют использовать шины в зимние месяцы. Советуем следить за состоянием колес, и в случае износа проводить замену. На этом всё, удачи на дорогах!

Вы можете задать вопрос в форме комментариев, стараемся отвечать всем.

Источник: https://helpguru.ru/shtraf-za-letnyuyu-rezinu-zimoy

Есть ли и какой штраф за летнюю резину зимой в 2020 году в России?

Зима в Россию всегда приходит неожиданно. Еще вчера кругом было полно воды и грязи, а сегодня все это быстро замерзло и образовало гололед. Поэтому многие автовладельцы не успевают сменить зимние шины на летние, а некоторые вообще не считают это необходимым (и так сойдет).

Итог такого пренебрежения печален, ведь автомобиль на летней резине зимой становится практически неуправляемым. В лучшем случае, застрянете в сугробе. В худшем — пострадают участники дорожного движения. Как говорит статистика, количество дорожно-транспортных происшествий увеличивается с наступлением первых заморозков.

Чем отличаются летние шины от зимних?

Различаются шины своими покрышками.

  • Летняя покрышка более жесткая и прочная. Это обеспечивает лучший контакт с асфальтом и повышение износостойкости шины. Зимой, при температуре ниже -10°, такая покрышка становится более жесткой, и колеса на обледенелой дороге превращаются в лыжи.
  • Зимняя покрышка, в противоположность летней, мягкая и гибкая. Для повышения противоскользящих свойств, на нее наносится рисунок. Также на ней присутствуют шипы, чтобы увеличить сцепление с дорогой. Летом такая шина, под воздействием тепла, плавится и изнашивается.
  • Также существуют внесезонные покрышки, которые объединяют свойства и летних, и зимних, поэтому ими можно пользоваться в любое время года.

Когда нужно менять шины?

  • Период с 1 декабря по 29 февраля считается зимним. В это время запрещено использовать летние шины.
  • Период с 1 июня по 31 августа — летний. В это время нельзя использовать шипованную резину.

Как в России может выпасть снег в мае, так и требования могут меняться. Также в некоторых регионах правила отличаются.

Штраф за использование летних шин зимой

В 2019 году в МВД и Минтранспорта России вносились поправки в перечень штрафов ГИБДД. Некоторые из них стали действовать тогда же. Итак, наказывалось:

  1. Превышение скорости на дороге (штраф от 1 до 4 тысяч рублей).
  2. Разговоры по телефону водителя во время движения.
  3. Дороже стало нахождение на переднем сидении без ремня безопасности.
  4. Отсутствие страховки по ОСАГО.
  5. Выезд на «встречку» подорожал до 8 тыс. р.
  6. Столько же стоит езда без прав.

Использование зимних шин летом планируется наказывать с начала весны 2020 года. Весной, летом и ранней осенью до крепких холодов и появления гололеда резина не должна быть шипованной. Пока автовладельцы за это штрафы не получают. И размер грядущего наказания пока точно не известен.

Штраф за не зимнюю резину зимой тоже пока не вводится. Но проект взыскания за не сезонное использование авторезины уже есть.

Причем закон использования зимой соответствующей резины обязателен для всех регионов, независимо от того, бывает или нет лед на дорожном полотне в течение всего зимнего периода.

И есть, кроме того, ряд технических требований, которые не стоит нарушать, если не хотите получить штраф:

  1. Изношенная шина, имеющая глубину рисунка протектора меньше, чем:
    • у двухколесных ТС — 0,8мм;
    • у грузовых автомобилей и прицепов — 1 мм;
    • у легковых, пассажирских автомобилей с количеством мест до 8 и грузовых ТС с максимальной массой до 3,5 тонны — 1,6 мм;
    • у пассажирских автомобилей с количеством мест больше 8 — 2 мм.
  1. Видимые повреждения шины, оголяющие корд. Например, пробои и порезы.
  2. Отсутствие болта крепления, а также трещины диска и ободьев колес, деформация крепежных отверстий.
  3. Несоответствие шин транспортному средству по нагрузке либо размеру.
  4. Разные шины на одной оси. Рисунок протектора, его глубина, морозостойкость, конструкция — все должно быть одинаковым. Даже старые и новые шины одновременно на одну ось ставить нельзя.

Если вышеперечисленные нарушения про ваш автомобиль, готовьтесь выложить 500 рублей.

Несмотря на то, что наказания за использование зимой летней резины нет, автовладелец не может гарантировать маневренность и управляемость своего транспортного средства, поэтому при возникновении ДТП признать виновным могут именно его.

Несомненно, городские службы стараются поддерживать дороги в хорошем состоянии и зимой и летом, но им это не всегда удается. Помните, что неконтролируемое авто — это машина для убийств. Поэтому будьте бдительны и «переобуйте» машинку вовремя. А когда сделаете это, не забудьте наклеить на заднее стекло букву «Ш».

А о том, обязательно ли сегодня клеить знак «Ш» — шипованная резина, мы рассказали в этой статье.



Полезная публикация? Проголосуй!

+100

Источник: https://pravodnik.net/avtoyurist/shtrafy-gibdd/za-letnyuyu-rezinu-zimoj/

Штраф за летнюю резину зимой в 2020 году в России

Ежегодно с подходом зимы автовладельцы задаются вопросом – требуется ли перемонтировать летнюю авторезину на зимнюю и будут ли накладывать взыскание за летние автопокрышки в зимние месяцы? Ответ на поставленную проблему частично отображен в законе, носящим название – Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011, в котором отображены требования к колесным ТС.

Если штраф за летнюю резину все же выписан?

На сегодняшний день законодательные нормы на финансовое взыскание за выезд в зимние месяцы на летней авторезине отсутствуют. В то же время, работники ГИБДД могут выписать взыскание автомобилисту на 500 рублей, если выявят на колесах глубину протектора меньше 4 мм (ч. 1. ст. 12.5 КоАП РФ).

Соблюдение этого правила является обязательным только при передвижении по снегу или по дороге, покрытой льдом.

Тем не менее, сегодня, за применение летних автопокрышек в зимние месяцы, взыскание законодательством не установлено, так что автомобилистам пока можно не опасаться. Однако, проект такого закона находится в Госдуме уже долгое время.

Каковы же особенности проекта?

Взыскание за применение авторезины не по сезону предусмотрено в ч. 3.2 ст. 12.5 КоАП РФ, где отображено, что при управлении ТС с несоблюдением требований использования автошин и колес, накладывается административное взыскание в сумме 2 000 рублей.

Примечание. В данном предложении не содержится дополнительного наказания в виде лишения ВУ или эвакуации ТС на штраф-площадку.

При этом, еще раз надо заметить, что на сегодняшний день документ имеет статус законопроекта, т.е. он пока в действие не приведен.

История этого законопроекта начата еще в ноябре 2016 года, когда его отклонили на неизвестное время.

В июне 2018 года законопроект был повторно рассмотрен Госдумой, однако, 06.06.2018 года он вновь был отклонен (Постановление Госдумы № 4157-7 ГД).

Поэтому, если взыскание за летнюю авторезину в зимний сезон все-таки выписано, то на такое решение можно подать жалобу в суд. Надо отметить, что судебные структуры довольно принципиально подходят к рассмотрению постановлений ГИБДД по взысканиям за внесезонную авторезину.

Нередко работники ДПС придираются зимой к автомобилистам, оформляя взыскание за «лысую» авторезину и предупреждая, при этом, шофера о ее демонтаже. Здесь работники ДПС ссылаются на ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. В названной статье отображены требования к зимним автопокрышкам, сходные с отображенными положениями в вышеназванном Регламенте.

Поэтому, работники ДПС, выявляя «стертые» зимние или летние автопокрышки, штрафуют автовладельца на 500 рублей, согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, с устным предписанием приведения колес в норму и рекомендацией замены летней резины на зимнюю, хотя законодательными нормами это не требуется.

Насколько законен штраф за зимнюю резину?

В КоАП РФ не установлено финансовое взыскание за применение зимних автопокрышек в летние месяцы, однако, сегодня данная проблема дискуссируется и, наверное, недалек тот час, когда такие требования будут узаконены. Скорее всего, такой штраф будет установлен, равным – 500 рублей. При этом, ответственность предполагается, наверное, только за шипованную авторезину.

В то же время, в настоящее время инспекторы ГИБДД нередко оформляют протокол, выявляя на автомашине чрезмерный износ протектора, предлагая, при этом, заменить автопокрышки, соответствующие сезону.

Если водителю будет выписан такой штраф на новые колеса, не установленные по сезону, то он вправе написать жалобу в судебные структуры. Формально работники ГИБДД подменяют одно правонарушение другим, противозаконно цепляясь к недостаточной глубине «рисунка» путем определения его высоты «на глазок».

Примечание. Замер износа автошин должен осуществляться сертифицированными устройствами, с подтверждением требуемых документов.

Нельзя линейкой замерять высоту рисунка автопокрышки и накладывать взыскание за повышенный износ авторезины. Суд, при приведении таких доказательств, непременно отменит решение инспектора ГИБДД.

Единой нормой, регламентирующей применение зимних автошин, является Технический регламент (ТР ТС 018/2011), действующий с 2015 года. В пятом разделе приложения № 8, отмеченного Регламента, отображены требования к автошинам ТС в зависимости от сезона, где отображен запрет:

  1. Выезжать на ТС с шипованными автопокрышками в летние месяцы.
  2. Выезжать в зимний период на ТС, без установленных зимних автопокрышек на всех осях.

При этом, местные власти регионов вправе изменять периоды замены автопокрышек в соответствии с климатическими условиями. Также, в п. 5.6.2 данного Регламента отображены положения в отношении глубины рисунка на зимней авторезине.

Судебная практика

Любое взыскание, наложенное работником ДПС, может быть обжаловано автовладельцем в суде, если он уверен, что взыскание наложено противоправно. Если же есть сомнения в неправильности действия инспектора и правонарушение действительно состоялось, то не стоит попусту затрачивать время.

Если автовладелец считается себя правым, то вначале ему желательно направить жалобу в Госавтоинспекцию с приложением соответствующих документов. И только после того, как в Госавтоинспекции проигнорируют поданную жалобу, автовладелец может обратится с исковым заявлением в суд в соответствии с ГПК РФ.

Если водитель был оштрафован за установленные автопокрышки на ТС не соответствующие сезону, то он вполне может рассчитывать на то, что дело будет им выиграно, так как законодательством не предусмотрено наложение взыскания за это.

Надо отметить, что на сегодняшний день судебная практика по данной проблеме невелика. А если учесть, что размер взыскания небольшой, многие автовладельцы оплачивают такой штраф, чтобы не возится с составлением иска, оплатой экспертизы и госпошлины.

В то же время, суды внимательно проверяют постановления ГИБДД за летнюю или зимнюю авторезину. В качестве примера может служить дело №12-98/2018 районной судебной инстанции Игрина Удмуртской республики, где был рассмотрен протест прокурора по поводу решения работника ГИБДД. Данное решение инспектора о наложении штрафа по ч.1 ст. 12.5 КОАП РФ за выезд на дорогу с установленными автошинами с недостаточным размером протектора было отменено.

Автовладелец обратился с жалобой в прокуратуру, после чего прокурор направил представление в суд об отмене штрафа, выяснив что замер высоты протектора осуществлялся «на глазок», что недопустимо. В результате обращения в суд, было вынесено судебное решение об отмене постановления о финансовом взыскании, отметив неправомерные действия инспектора ГИБДД.

  • Скачать судебное решение, doc.

Дополнительные примеры по финансовым взысканиям за зимнюю или летнюю авторезину можно выявить в общей базе судебных вердиктов ГАС «Правосудие».

Примечание. При установке шипованных автопокрышек автовладелец должен помнить, что нужно при этом наклеивать знак «Шипы», в противном варианте, при отсутствии такого знака, взыскание может быть наложено на вполне законных основаниях.

О содержании законопроекта про зимние автошины в летние месяцы можно ознакомится, посмотрев видео.

Источник: https://RuShtraf.com/shtraf-za-letnyuyu-rezinu-zimoj-v-rossii/

Какой штраф за летнюю резину зимой

Качество покрышек – важная техническая характеристика автомобиля, напрямую влияющая на безопасность движения. Неприспособленность летних шин к езде по зимним дорогам влияет на управляемость ТС и провоцирует создание им аварийных ситуаций. Этим фактором и обусловлен штраф за летнюю резину в зимний период.

Шины летние и зимние: требования закона к их использованию

Использование летней резины в зимний период – один из самых противоречивых момент с точки зрения назначения штрафов. Многие водители до сих пор не осведомлены, предусмотрен ли штраф за летнюю резину, использующуюся не по сезону.  Сотрудники ГИБДД неоднократно предупреждали автовладельцев о возможном повышении штрафа за отсутствие зимней резины, но на законодательном уровне вопрос пока не решён.

Однако данная ситуация не означает, что водители могут спокойно передвигаться на покрышках любого качества в любое время года. Безопасность поездок на летних покрышках сомнительна, даже при хорошем качестве работы дорожных служб. Первые же заморозки неизменно приводят к увеличению числа аварий на дорогах, поскольку даже очень аккуратная езда на непредназначенных для гололёда покрышках снижает управляемость автомобиля в разы.

Официальных понятий «летняя» и «зимняя» резина в ПДД не существует. Возможно, именно этот факт заставляет водителей сомневаться, существует ли штраф за езду на летней резине. Однако есть несколько требований к качеству автопокрышек, регламентирующих глубину протекторов и наличие на покрышках шипов в зависимости от сезона.

Основные отличия покрышек, предназначенных по закону для использования при разных температурных режимах, заключаются в следующем:

  • Летняя шина – изготовлена из резины большей жёсткости, с целью предотвращения быстрого износа при эксплуатации в контакте с асфальтом. Однако резина повышенной жёсткости при воздействии на неё низких температур становится ещё более твёрдой, что отрицательно сказывается на её сцеплении в обледенелым дорожным покрытием. В результате, даже на абсолютно чистом асфальте у летней резины велика вероятность проскальзывания при торможении. Прокол промёрзшей летней покрышки даже может привести к её разрыву.
  • Зимняя шина – изготавливается из резины, не склонной к затвердению под воздействием низких температур. Покрышки такого качества сохраняют эластичность в минусовых температурах. Кроме того, на зимние шины наносится специфический рисунок, благодаря которому противоскользящие свойства резины значительно повышаются.

Важно! Зимние шины производители часто снабжают шипами для создания дополнительного сцепления со скользкой поверхностью дороги. Летом шипы опасны как для движения, так и для дорожного покрытия. Поэтому в летний период использование шипованной резины находится под запретом.

Сроки перехода на зимнюю резину

Конкретные сроки перехода на зимнюю резину на законодательном уровне установлены Приложением 5 к техрегламенту  таможенного союза «О  безопасности колёсных ТС», вступивший в действие в РФ с 01.01.2015 года. Согласно ему запрещается использование шипованных шин в период с июня по август, летняя резина запрещается к использованию с декабря по февраль.

Сроки запрета на эксплуатацию летней и зимней резины могут быть увеличены местными властями. Уменьшение установленных на федеральном уровне сроков законом не предусмотрено.

Таким образом, техрегламент устанавливает следующие требования к маркам автопокрышек:

  • Летом (июнь-август, в некоторых регионах с мая по сентябрь) – запрещается использование шипованных шин.
  • Зимой (декабрь-февраль, либо с ноября по март) – разрешается использовать исключительно шипованные или не шипованные шины при наличии маркировок «М+S» и значок «снежинка».
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая Разболтовка на Ниссан Альмера Классик

Согласно техрегламенту штраф за использование летней резины может быть назначен с 1 декабря по 28(29) февраля (при наличии региональных законодательных актов с 1 ноября по 30 марта).

Всесезонные шины и особенности их использования

Альтернативой  зимней резине служат всесезонные покрышки, использование которых возможно летом и зимой. Такие шины универсальны и выбираются теми водителями, которые не хотят постоянно «переобувать» автомобиль при смене сезонов.

Всесезонные шины имеют ряд плюсов и минусов:

  • Преимущество их уменьшенной шумности по сравнению с шипованной резиной и достаточно низкая стоимость.
  • Недостаток всесезонных покрышек – быстрая изнашиваемость, недостаточное сцепление с дорогой при агрессивном стиле вождения, неприспособленность к движению во время снежных заносов.

Всесезонные шины не пригодны для регионов, где зимние температуры держатся в диапазоне минус 20 градусов и ниже. Связано это свойство с тем, что такая резина произведена в странах с мягким климатом, и не приспособлена для использования в суровом российском климате. На сильном морозе всесезонная резина «дубеет», и сцепление с дорогой ухудшается. В таких условиях долговечность резины снижается, и обновлять её приходится чаще.

Но в разрезе рассматриваемого в этой статье вопроса, установка всесезонных шин – решение проблем со штрафами за использование летней резины. Использование всесезонной резины допускается по закону в любое время года, поэтому автовладельцы, использующие их, могут не опасаться штрафа. Несмотря на то, что в вышеназванном техрегламенте понятие «всесезонная» резина не содержится, наличие маркировки «M S» на таких покрышках даёт возможность использовать их в любое время года.

Штрафы за неправильное использование резины

В 2018 году вопрос со штрафом за летнюю резину зимой до конца не урегулирован на законодательном уровне. Связано это с тем, что в КОАП не содержится ссылок на пункты техрегламента, запрещающего эксплуатацию шин не по сезону. Однако на практике водителей регулярно штрафуют за езду на «лысой» резине и за использование шин без зимней маркировки в период с декабря по февраль.

Сумма штрафа за данное правонарушение – 500 рублей. Инспектора назначают данное наказание за использование летних покрышек на обледенелой или заснеженной дороге.

Справка! Нестыковки в законодательстве могут быть разрешены в самом ближайшем времени. Законопроекты, увеличивающие сумму штрафа за покрышки, не соответствующие техрегламенту неоднократно вносились на рассмотрение Государственной Думы. Предполагается повысить штрафы до 2-5 тысяч рублей.

Езда на летней резине в зимнее время года – это не только риск получить штраф, но и опасность создания аварийных ситуаций. Соблюдение рекомендаций к использованию покрышек по сезону обеспечивает безопасность движения, поэтому с наступлением морозов всё-таки лучше «переобуть» свой автомобиль, чем рисковать собственной жизнью и здоровьем.

В видеоролике эксперт раскрывает понятие зимних и летних шин в свете законодательства:

Источник: https://yurist-automobile.ru/shtraf-za-letnjuju-rezinu.html

Есть ли ​штраф за летние шины зимой c 1 декабря?

Новости ГИБДД

Сохранить у себя:

Нет. Штраф ГИБДД за езду на летней резине с 1 декабря зимы 2017-2018 не предусмотрен! Неразбериха возникла из-за новых норм Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС «О безопасности колесных транспортных средств», напрямую не влияющих на жизнь автомобилистов.

В 2017 году Административный кодекс, на основе статей которого штрафуют водителей России, не содержит пунктов, связанных с обязательным «переобуванием» шин автомобиля зимой или летом. Никаких законных штрафов за «непереобувку» в РФ нет!

Информационный отдел сервиса shtrafy-gibdd.ru собрал всю имеющуюся информацию по теме штрафов за летние шины с 1 декабря зимой 2017-2018.

В 2017 году закон не запрещает ездить зимой на летней резине, при глубине протектора более 4 мм.

Что за Технический регламент и зачем он нужен?

Неразбериха по поводу штрафа за летнюю резину зимой (с декабря по февраль) возникла из-за пункта 5.5 Технического регламента так называемого Таможенного союза ЕАЭС.

Технический регламент Таможенного союза — это попытка трех дружественных, экономически связанных друг с другом государств России, Белоруссии и Казахстана выработать общие стандарты безопасности производства и использования важнейших продуктов.

Условно Технический регламент Таможенного союза можно приравнять к советскому ГОСТу. Идея в введении общих правил игры, приведении национальных стандартов, регламентов и правил к единому современному и безопасному образцу.

Технические регламенты Таможенного союза регулируют около 50-ти областей, таких как пиротехнические изделия, упаковку, детские игрушки, продукты питания и др. Правила эксплуатации машин должен регулировать регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), формально вступивший в силу 1 января 2015 года.

Помимо прочего, Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», содержит пункт 5.5, на который ссылаются журналисты многих крупных автомобильных изданий.

Пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза (вступил в силу в 2015 году):

— Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

— Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний̆ период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Зимними шинами исходят из регламента Таможенного союза считаться как шипованные, так и не шипованные резинотехнические изделия, имеющие на боковых поверхностях обозначение — «М+S», «M&S» и «M S» либо рисунок в виде горы с тремя вершинами и снежинки внутри нее.

Почему возникла путаница со штрафом за летнюю резину зимой?

Журналисты расценили жесткую формулировку пункта 5.5 Технического регламента Таможенного союза как запрет на эксплуатацию автомобилей на летних шинах зимой и на зимних шинах летом. Однако это не так!

Сотрудник ГИБДД имеет право оштрафовать водителя либо владельца транспортного средства исключительно на основании пункта КоАП. На момент написания материала (декабрь 2017 года) в Административном кодексе отсутствует пункт, предусматривающий наказание за «несменяемость» типов резины в зависимости от сезона эксплуатации.

Статья 12.5 КоАП РФ, как и ПДД вместе с приложениями не содержат никаких указаний по замене типов резины зимой и летом. Штрафа за летнюю резину не существует.

Путаница произошла, потому что часть нововведений из технического регламента Таможенного союза в предыдущие годы перешла в КоАП. Но запретов на летнюю резину зимой там по-прежнему нет.

Может ли сотрудник ГИБДД оштрафовать за летнюю резину зимой 2017-2018?

Именно за «летнюю резину зимой» без нарушения закона сотрудник ГИБДД оштрафовать автомобилиста не может. Как мы выяснили, такого пункта нет в КоАП, в действиях автомобилиста нет состава преступления.

Однако, из некоторых регионов России приходят сообщения о выписанных штрафах по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Автомобилистов, эксплуатирующих транспортные средства зимой 2017 года, пытаются обвинить в «управлении транспортным средством при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Сотрудники полиции могут быть либо сами плохо информированы, либо пользоваться неосведомленностью автомобилистов. Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, как и ПДД вместе со всеми приложениями не содержит информации о запретах на определенные классы сезонности резины.

Читатель должен понять правильно. Нет штрафа за летнюю резину зимой и зимнюю резину летом. Но никто не отменял прочие штрафы в отношении колес:

  • Штраф за глубину протектора менее 4 мм (500 руб.);
  • Штраф за отсутствие знака «шипы» на заднем стекле у автомобилей на шипованной резине (500 руб.);
  • Штраф за порезы и разрывы до корда (500 руб.);
  • Штраф за отсутствие элементов крепления колес (500 руб.);
  • Штраф за разный размер колес на одной оси (500 руб.).

Зимой 2017-2018 года штраф за летние шины зимой является незаконным и подлежит обжалованию в ГИБДД или суде.

Меня остановил инспектор ГИБДД и хочет наказать за летнюю резину, что делать?

Сначала нужно удостовериться, что перед вами настоящий сотрудник ГИБДД. Попросите человека в форме внятно назвать свою фамилию, предъявить документы, назвать номер значка пояснить причину и повод остановки.

Если недопонимание между вами нарастает, можно включить диктофон на вашем смартфоне или начать записывать видео – закон это допускает.

Следует уточнить пункт КоАП, который был вами нарушен и совместно зачитать его. Если сотрудник ГИБДД упорствует, настаивайте на составление протокола, а не составлении постановления.

В поле для замечаний укажите «Отсутствовал факт нарушения статьи КоАП. Штраф выписан за несоответствие типа резины сезону года». Внимательно прочитайте подписываемые бумаги, обратите внимание на то, что сотрудники дорожной полиции штрафуют вас именно за летнюю резину зимой. Если рядом со словом «установил» не значится нарушение, связанное с сезонностью применяемой резины, допишите это в поле для замечаний. Укажите что у вас есть запись разговора с автоинспектором.

ПРИМЕЧАНИЕ: При условии всего описанного выше коллектив Shtrafy-gibdd.ru рекомендует менять шины с летних на зимние при околонулевых температурах. Даже самые простые и изношенные зимние шины существенно сокращают тормозной путь на зимней дороге.

Вы за или против летней резины зимой? Напишите свое мнение в комментариях к статье.

12 декабря 2017

24 ноября 2017

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/news/shtraf-za-letnie-shini-zimoi

Штраф за летнюю резину зимой с 1 ноября: что будет за нарушение в 2020 году, сроки замены и требования к зимним шинам, как оспорить постановление

Согласно требованиям безопасности движения на дорогах, все автовладельцы при смене сезона должны менять авторезину на более подходящую.

С 1 ноября 2019 года в России начнет действовать новый закон, который вводит особые требования к колесам. Водителям необходимо заранее изучить основные особенности нововведения, чтобы избежать проблем с представителями ГИБДД.

Сроки замены шин в 2019 году

Конкретных сроков на установку новой авторезины закон не дает.

Однако все автовладельцы должны «переобуть» свою машину до 1 декабря. С начала зимы и до начала марта на автомобиле должны стоять шипованные колеса.

Однако не стоит тянуть до последнего. Синоптики советуют «переобуться» до 1 ноября, так как погода и температура воздуха будут соответствовать зимней.

В период с марта по июнь автовладельцы должны будут снова вернуть летние покрышки. Ездить на шипованных колесах летом запрещено.

Требования к зимней резине

Чтобы избежать проблем с правоохранителями, необходимо покупать качественные шины, соответствующие определенным параметрам.

Согласно техническому регламенту, авторезина должна иметь:

  • глубокий протектор (не менее 4 мм);
  • особую маркировку в виде снежинки;
  • целые диски;
  • одинаковые шипы;
  • полный комплект креплений.

Очень важно, чтобы покрышки не имели никаких повреждений, трещин и изъянов. Если всесезонная авторезина обладает подходящими характеристиками, ее можно не менять.

Считаем шипы на зимней резине

Будут ли штрафы?

Власти уже давно пытаются ввести наказание за использование несезонных шин, однако на данный момент этого не произошло. Но расслабляться не стоит, ведь правоохранительные органы могут назначить наказание по другой статье.

Дело в том, что использование сезонных покрышек регулируется техническим регламентом. Любое нарушение прописанных в документе правил безопасности движения рассматривается 1 частью статьи 12.5. КоАП РФ. На основании данного документа сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф в размере 500 рублей.

Какие лучше выбрать зимние шины: рейтинг 2019

Итак, до 1 декабря 2019 года все автолюбители должны «переобуть» свое авто в шипованную резину. При этом она должна соответствовать определенным параметрам, игнорирование которых ведет за собой штрафы и неоправданные риски для всех участников движения.

Источник: https://smo-nso.ru/prochee/shtraf-za-letnyuyu-rezinu-zimoj-s-1-noyabrya-chto-budet-za-narushenie-v-2020-godu.html

Штраф за езду зимой на летней резине в 2020 году

Зима – наиболее тяжелое время года для водителей автомобилей. Сложные погодные условия нередко становятся причиной аварий и тяжелых последствий для участников движения. Одним из наиболее распространенных наказаний для водителей является штраф за летнюю резину зимой. Именно несвоевременный переход на зимнюю резину – главная причина ДТП, которые происходят на дорогах в зимнее время года.

Когда нужно переходить на зимнюю резину

Чтобы разобраться в сроках смены одного типа шин на другие, которые регламентированы законом, необходимо ознакомиться с регламентом «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно пункта 5.5. приложения 8, эксплуатация автотранспорта в зимнее время года запрещена, если он не укомплектован зимней резиной.

В этот период допускается использование как зимних шипованных, так и не шипованных колес. В отдельных случаях разрешается использовать всесезонную резину. Это возможно только в случае, когда она имеет определенную маркировку (M, S, M&S, M+S). При остальных типах маркировки эксплуатация в зимнее время запрещена.

Период, в течение которого водители должны использовать на своих машинах зимнюю резину определяют органы местного самоуправления. Иногда такой срок может равняться только зимним месяцам, в некоторых случаях срок их применения составляет период с сентября по май.

Наказание за неверно установленную резину

Технический регламент, который определяет требования к покрышкам транспортного средства не указывает на то, какая ответственность предусматривается за допущенные нарушения. Главный документ, регулирующий наказания – КоАП. Именно кодекс определяет, что ждет водителя, который эксплуатирует свой автотранспорт зимой на летней резине. Однако в кодексе наказания за такое правонарушение не предусмотрено.

В соответствии со статьей 12.5 частью 1, водитель может быть наказан за использование покрышек с определенным уровнем износа. Если на автомобиле установлена резина с глубиной протектора менее 4 миллиметров, это является нарушением требований КоАП. Подобное нарушение карается штрафом в размере 500 рублей. Причем, его оплата в первые 20 дней с момента вынесения постановления, позволяет уменьшить сумму в 2 раза, т.е. плата составит 250 рублей.

Оштрафовать за износ резины инспектор ГИБДД может только в том случае, если автотранспорт передвигался по обледеневшей либо заснеженной дороге. В других случаях наложить штраф инспектор не имеет права.

Наказания за езду машины зимой на летней резине на сегодняшний день не предусмотрено. Сейчас в разработке находится законопроект, который позволит установить ответственность за неверное использование автошин в разные периоды года.

Согласно данного законопроекта, наказанием, которое будет применяться к нарушителям, является штраф в сумме 2 000 рублей.

Однако такие изменения законодательства еще не утверждены, соответственно наказать водителя за использование неверного типа шин в определенный период времени инспектор ГИБДД не имеет права.

В случае, если инспектор пытается оштрафовать водителя за эксплуатацию автотранспорта на неправильном типе резины, необходимо добиться фиксации данного факта в административном протоколе, после чего, обжаловать действия инспектора.

Последовательность действий такова:

  1. До начала составления протокола и постановления напомнить инспектору, что его действия неправомочны, и он действует вопреки нормам действующего законодательства.
  2. Если инспектор все же составил протокол, то нарушитель имеет полное право оставить под ним подпись «С нарушением не согласен».
  3. Подготовить жалобу на неправомочные действия полицейского и направить ее в судебную инстанцию. Как правило, судья разбирается в нюансах нарушения и отменяет действие протокола, составленного инспектором.

Понимая бесперспективность составления протокола за отсутствие зимней резины, инспектора будут стараться выписать штраф за эксплуатацию машины с шинами, протектор которых не соответствует требованиям безопасности.

Однако, главное, что должен запомнить водитель, нельзя подвергать опасности собственную жизнь и жизнь других участников дорожного движения. Поэтому, выдвигаясь из дому в зимний период времени, обязательно нужно подготовить собственный автомобиль к сложным погодным условиям на дороге.

Использование зимней резины – это не прихоть полиции, а объективная необходимость, которая позволит избежать самого страшного при движении на заснеженной дороге!

Источник: https://niavto.ru/shtrafy/shtraf-za-letnyuyu-rezinu-zimoj/

Можно ли ездить на летней резине зимой? Какой штраф?

На сегодня многие авто владельцы скажут, что с наступлением первых холодов необходимо переобуть «железного коня». Причин для этого много, в некоторых широтах погода меняется мгновенно и вам попросту в дороге может застать снег или гололед. В других же случаях этого требуют законы, за нарушение которых придется платить большие штрафы.

Не первый год существует дилемма, можно ли ездить на летней резине зимой или же нужно переобувать автомобиль. Мнение водителей разделилось на тех, кто за, и тех — кто против. Причин для этого много, постараемся навести основные из них, и какими могут быть последствия.

Опасно ли ездить зимой на летних шинах?

Ездить на зимней резине зимой можно, но вот последствия могут ужаснуть даже опытных водителей. Если вас непогода застала в дороге, то доехать к пункту назначения можно и за это вам максимум могут выписать предупреждение.

Но вот ездить зимой постоянно на летней резине лучше не стоит. Производители резины адаптируют определенный тип резины, под конкретные условия эксплуатации. Больше всего это касается температурных режимов.

Обычно переобувать автомобиль рекомендуют, когда среднесуточная температура +5 по Цельсию или опускается ниже.

Как правило, зимой летняя резина становится жесткой, а особенности протектора не гарантируют устойчивость на дороге. Первое, с чем может столкнуться водитель автомобиля на летней резине – это тормозной путь, на снегу или гололеду, да и просто в мороз, он будет как минимум в два раза больше, чем на зимней резине. В таком случае даже с хорошим опытом, очень тяжело рассчитать тормозной путь, что приведет к аварии и непредсказуемым последствиям.

Второе – летняя резина в мороз становится жесткой, это ведет к быстрому износу и появлению трещин на покрышках. Учитывая рисунок протектора и жесткость, тяжело будет рушить на гололеде или по снегу, в таком скользящие движения будут попросту рвать покрышки и до конца зимы износ будет существенно заметен. По словам опытных водителей, формула износа 1:3, один зимний сезон езды на летней резине, равен как минимум трем годам езды в летний период.

Помимо этих двух основных проблем, зимой автомобиль на летней резине существенно теряет свои технические характеристики, особенно в управлении. Так же перестают работать некоторые системы безопасности, так как они попросту не могут распознать занос или скольжение, а это неизбежное ДТП. Вывод достаточно прост, прежде чем начать движение зимой на летней резине, сто раз нужно подумать, справитесь ли вы с дорогой, и стоит ли оно того.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой размер дисков на гранте

Если же решились поехать на летней резине зимой, то стоит помнить основные правила. Скорость должна быть минимальной и оптимальной, чтоб в любой момент могли среагировать и совершить маневр. Не забывайте держать большую дистанцию до впередиидущего авто, так как тормозной путь увеличивается минимум в два раза. Никогда не делайте резких движений рулем, всё делается вдвойне плавней, как повороты рулем, так и жать на педаль газа.

Во время движения на летней резине зимой, стоит держать средние обороты или немного выше средних. На автомобилях с автоматической коробкой передач нужно быть особо осторожным, так как автоматика самостоятельно подстраивает обороты, поэтому лучше переключить на пониженные передачи или вовсе в ручной режим.

Независимо от кпп, в повороты необходимо входить плавно, без лишних рывков. В случае заноса не стоит жать на тормоз, лучше его вовсе отпустить и подвернуть руль в сторону заноса, а педаль газа нажимать рывками.

Вспомогательные системы типа ABS и ESP лучше отключить, в ином случае система заблокирует тормоза, что без сомнений потянет в занос.

Свойства летней резины в зимний период

Как уже говорили, с наступлением холодов, летняя резина автомобиля существенно меняет свои свойства. Каждый производитель решает по своему, какие основные компоненты должны входить в состав определенного типа резины. Одни производители делают уклон в сторону качества и строго соблюдают пропорции, другие же экономят, в результате чего получается некачественный продукт.

Состав автомобильной резины

Автомобильные шины для зимнего периода имеют основной параметр – эластичность при самых низких температурах. Это позволяет не терять сцепление с поверхностью и полностью вести контроль над управлением автомобиля.

Помимо этого, производитель добавляет разные наполнители, вулканизаторы, смягчители и другие компоненты, чтоб приспособить шины к разным зимним условиям.

Для производства летней резины, производитель наоборот убирает данные компоненты, чтоб в жаркую погоду покрышка не расплывалась на дороге, а управление было уверенным.

Кто ездил на зимних шинах летом, особенно в жаркую погоду, сразу может сказать, управлять таким автомобилем достаточно тяжело. Машину может бросать со стороны в сторону, а колеса не сразу отвечают на действия рулевого колеса. Таким образом, вывод – летняя резина зимой становится твердой, что ведет к потере управления.

Узор протектора на зимней и летней резине

Не менее важную роль играет узор протектора на зимней и летней резине. Как и в варианте по составу, главной задачей протектора считает надежное сцепление с поверхностью дороги. Для летних шин так же важно быстрый отвод воды, чтоб уберечь автомобиль от аквапланирования. Поэтому протектор на летней резине имеет более широкие канавки по всей шине. Статистика показывает, что в зимой сцепление летней резины на 60% хуже, нежели зимних покрышек.

При езде по снегу на летней резине, такие канавки мгновенно забиваются снегом, а машина потеряет управление, несмотря на наличие самых современных систем безопасности.

Некоторые производители делают летнюю резину шире, а в зимний период это приводит к плохому передвижению, особенно в сильный снегопад.

Окончательный выбор остается за водителем, но наведенные данные показывают, что лучше не пожалеть денег на зимние шины и переобуть ваш автомобиль, нежели потом тратить деньги на его восстановление в случае ДТП.

Какой штраф за езду зимой на летней резине?

Ни для кого не секрет, что за езду зимой на летней резине предусмотрен штраф. Такие ограничения ввели 1 января 2015 года. Сумма штрафа предусмотрена в размере 500 рублей, но это не касается первых дней зимы, когда погода еще переменная в некоторых частях России. Прежде чем получить штраф водителю выносят предупреждение о надобности переобуть автомобиль с летней резина на зимнюю.

Работники ГИБДД ссылаются на статью 12.5 часть 1 КоАП. Но, так как поправки внесены спешно, есть и недоработки, особенно это касается глубины износа протектора. На зимней резине глубина протектора должна быть не меньше 4 мм, а вот для летней резины износ протектора не меньше 1,6 мм. Главный нюанс, что негде строго не указано с какого по какой период нужно ездить на летней резине или зимней, таким образом, право выбора промежутка ложится на владельца автомобиля.

До конца 2017 года пообещали доработать данные несоответствия в законе. Изначально хотели штрафовать водителей за езду зимой на летней резина на сумму в 5000 рублей. Далее понизили до 2000 рублей, но в результате максимальная сумма штрафа на сегодня 500 рублей, хотя, по словам юристов, оспорить такой протокол не составит труда.

Ездить на летней резине или переобуть авто?

Можно долго спорить по поводу смены летней резины на зимнюю, а в конце зимы обратно. Первое, о чем задумывается владелец автомобиля – это стоимость зимних покрышек, ведь покупать необходимо будет минимум 4, а еще лучше 5 покрышек (5-ая на запаску).

Аналогично нужно в запасе иметь 5 покрышек летней резины. Второе – где хранить зимнюю или летнюю резину.

Если вы живете в частном доме и есть свой гараж, то это не составляет проблем, но если вы живете в квартире и нет своего гаража – это целая проблема по хранению покрышек.

В крупных городах существую специальные сервисные центры, где за определенную месячную плату вам выделяют небольшой бокс для хранения зимней или летней резины. Но если автомобиль бюджетный, такое хранение становится не выгодным. Многие водители стараются минимизировать поездки в зимний период, если же очень нужно выехать, то бывалые водители рекомендуют купить пару специальных цепей на колеса, они помогут намного лучше проходить снег и гололед на летней резине.

Последнее решение остается за владельцем, если вы уверены в своем опыте и в полной мере будете соблюдать необходимые правила для езды зимой на летней резине, то вовсе вероятно, что покупать зимние шины не стоит. В случае поездок на дальние дистанции или частые поездки за город, лучше обзавестись зимней резиной.

Источник: https://neauto.ru/ezdit-zimoj-na-letnej-rezine-razresheno-ili-net/

Есть ли штраф за езду на летней резине зимой?

Нужна качественная юридическая консультация по автомобильным вопросам? Обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефонам:

(499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область

(812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-94-83 доб.154 — для регионов
Звонок бесплатный!

Уже с наступлением первых заморозков водители, особенно начинающие, задумываются, когда же именно переобуть летнюю резину на зимнюю.

Некоторых сбивает с толку информация, просочившаяся в ряд СМИ (особенно этим грешили небольшие издания). Так, многие источники сообщали, что теперь на законодательном уровне предписано ездить на зимней резине, начиная с первого ноября.

В качестве подтверждения этим словам приводились такие нормативные акты, как закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», Таможенный регламент «О безопасности колесных транспортных средств» и соответствующий указ Правительства РФ, который также подтверждал это правило.

Ну и, разумеется, не забыли упомянуть  Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Хотя все эти документы  важны, но они не обладают первостепенной важностью для порядочных водителей. Ведь если соблюдаешь правила дорожного движения – это уже залог того, что ознакомления с другими документами можно будет избежать.

Однако основной вопрос никуда не пропал. Предусмотрены ли штрафные санкции за эксплуатацию летней резины с наступлением зимы? Поверьте, ответ не столь прост, как можно было бы ожидать.

Есть ли запрет и штраф за эксплуатацию летней резины зимой?

Для начала заглянем в вышеупомянутый технический регламент, который начал полноценно действовать с начала января 2015 года. Что мы можем здесь заметить? А замечаем мы в пункте 5.5. восьмого Приложения к Техническому регламенту Таможенного союза следующее:

  1. Летом (с первых чисел июня по конец августа) запрещено ездить на шипованных шинах. Получается, что на нешипованной зимней резине летом ездить можно вообще без проблем. Следует заметить, что запрет установлен, но наказания за него не предусмотрено. Уже в этом пункте имеется пробел в регламенте, так как запрет есть, а штрафа – нет. Ретивые гаишники ссылаются на первую часть статьи 12 (пятый пункт) КоАП РФ, где увидеть, что штрафом в сумме 500 рублей наказываются водители транспортных средств с неисправностями и нарушители ряда условий (например, установка опознавательного знака без должного разрешения). Однако даже там ничего не сказано про наказание за резину «не по сезону». Некоторые читатели сейчас могут возразить, что предусмотрено наказание за нарушение установленных требований к протектору шин. Это утверждение не лишено смысла, однако и здесь имеются свои подводные камни. Разберем их ниже.
  2. Зимой (с первых чисел декабря до конца февраля) запрещается использовать летние шины. Допускается установка лишь зимних шин. Они могут быть как шипованные, так и не шипованные, это уже вопрос вкуса. Главное условие – они должны иметь маркировку («М+S», «M S» или же «M&S»). И опять же, тот же пробел в КоАП РФ, то есть есть явный запрет на использование зимой летней резины, но штрафных санкций в КоАП за это не прописано.
  3. Важно помнить, что указанные выше сроки по эксплуатации шин могут быть изменены в зависимости от региона. Причем могут они лишь увеличены, но не уменьшены. То есть именно в вашей области может действовать правило на запрет шипованных шин четыре месяца, а не три. Но запрет лишь на два месяца местные власти установить не имеют права.

Итак, исходя из приведенных данных делаем вывод:

  1. Водитель имеет право использовать летние шины с начала марта по начало ноября.
  2. Зимняя резина с шипами водители имеют право эксплуатировать в период с начала сентября по конец мая.
  3. Зимние шины без шипов можно использовать в любой сезон, не опасаясь наказания.
  4. Летняя резина зимой использовать запрещено, но штрафа за это нет.

За что могут оштрафовать?

Давайте теперь разберем пункт с протектором шин. Здесь уже всё куда менее запутано и более однозначно. Запутаться можно лишь в классификации шин. Согласно пункту 5.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, существуют требования касательно остаточной глубины рисунка протектора после естественного износа:

  • Для категории L (мотоциклов) разрешено иметь глубину протектора более 0,8 мм;
  • Для категорий транспорта N2, N3, O3, O4 (грузовики более 3.5 тонн и прицепы к ним) – более 1 мм;
  • Для категорий транспорта M1, N1, O1, O2 (легковые автомобили, грузовики менее 3.5 тонн и прицепы определенного типа) – более 1,6 мм;
  • Для категорий транспорта M2, M3 (автобусы) – более 2 мм.
  • Для зимних шин — более 4 мм.

Какие шины лучше

: шипованные или липучка?

Подчеркиваем, что более, а не менее, то есть, если у легкового автомобиля глубина протектора будет ровно 1,6 мм, то эксплуатировать этот автомобиль нельзя и за это накладывается штраф — 500 рублей.

Отдельным пунктом упоминается глубина рисунка протектора для зимних шин, то есть, имеющие маркировку M+S , M S, со снежинками и т.п. Для любых категорий транспорта условие едино – глубина протектора должна быть более 4 мм.

Однако это правило касается лишь транспортных средств, которые эксплуатируются непосредственно на обледеневших или заснеженных дорогах.

Определение глубины протектора шины

Штраф — 500 рублей, могут выписать только за остаточную глубину протектора, по крайней мере на сегодняшний день (23.11.2016 года). Если на автомобиле зимой установлены летние шины с нужной глубиной протектора, то штрафа не будет, а вот за зимние шины с глубиной протектора менее 4 мм —  штраф будет.

Но нужно учитывать следующий момент. Используя летнюю резину зимой, нужно быть предельно осторожными, так как риск попасть в ДТП возрастает в разы. С понижением температуры шины, не рассчитанные на такие низкие температурные условия, просто-напросто замерзают и «деревенеют», начиная лишь шлифовать лед во время езды.

Попав в транспортное происшествие, будучи «обутыми» в летние шины, виновником ДТП могут признать именно Вас (даже если условия аварии в целом указывают на то, что вины нет), так как запрет сам по себе еще никто не отменял. И хотя такие случаи крайне редки, лучше перестраховаться и соблюдать все установленные правила.

С наступлением зимних холодов прокатилась очередная волна слухов о том, что в КоАП по явилось наказание за за летнюю резину зимой. Причем мера наказания в разных источниках также разная, кто называет штраф в 2000 рублей, кто 5 тысяч, а кто и вовсе говорит о лишение водительских прав.

На самом деле 21 ноября 2016 года в Госдуме в первом чтении состоялось рассмотрение законопроекта в котором предполагалось ввести штраф в 2000 рублей за использование летней резины зимой. Законопроект отклонен и отправлен на доработку. Поэтому в самое ближайшее время штрафа за летнюю резину зимой не будет.

Мы будем следить за ходом событий.

Источник: https://avtocity365.ru/zakon-avto/est-li-shtraf-za-ezdu-na-letnej-rezine-zimoj/

Как ездить на летней резине зимой?

Только не думайте, что это заголовок к инструкции для совсем отчаявшихся, готовых рисковать собой и чужими жизнями, только бы не тратиться на зимнюю резину. Просто ситуации бывают разные и так бывает, что нужно доехать куда-то на летних покрышках, но ударил мороз и везде гололед.

Например, машину только купили и дилер не захотел продавать зимние колеса подешевле (кстати, мы регулярно их даем в подарок — так что следите за акциями, чтобы успеть сделать выгодную покупку). Или автомобиль долго ремонтировали, а когда закончили все замело. Иногда на машине не ездят зимой, но срочно понадобилось куда-то доехать.

Вариантов много — задача одна: справиться с зимней дорогой на неподготовленной для нее резине.

Почему нельзя ездить на летней резине зимой?

Отвечаем по пунктам.

  • Зимняя резина остается мягкой при низкой температуре, когда на термометре меньше 5 градусов тепла, а летняя начинает превращаться в камень. Из-за этого уменьшается пятно контакта колеса с дорогой и машина с трудом цепляется даже за асфальт.
  • Очевидно, что зимой у колес без шипов хуже сцепление с дорогой. Авто теряет управляемость, тормозной путь на летних шинах становится опасно длинным и его сложно контролировать.
  • Езда на летней резине зимой быстро изнашивает ее, потому что такие колеса не рассчитаны на эксплуатацию в минусовую температуру. Любители сэкономить на зимней резине все равно теряют деньги. И, конечно, сильно рискуют.

Как ездить зимой на летней резине?

Теперь переходим к самому главному и отвечаем на провокационный вопрос про езду на летних колесах в зимний сезон.

  • Очевидный совет: ехать надо на малой скорости не быстрее 30-40 км/ч.
  • В любой маневр надо закладывать запас по времени и расстоянию, потому что автомобиль на летней резине теряет все свои способности управляться, а электронные помощники остаются не у дел.
  • Повороты руля и работа педалями должны быть плавными. Старайтесь избегать резких маневров, быстрых стартов и торможения «в пол». Выход из заноса на летних покрышках почти нереальная задача.
  • На автомобилях с АКПП лучше переключиться в ручной режим, и держать обороты двигателем на среднем уровне или чуть выше, чтобы автомобиль смог тормозить двигателем, а не педалью. Системы безопасности берут управление на себя и не дают машине затормозить, опасаясь срыва в занос. Поэтому замедляться надо сбрасывая газ. Если ведущие колеса передние, то проходить повороты надо под нагрузкой, сохраняя в двигателе тягу.

Единственная замена шипам — цепи на колеса. Специальные наборы продаются в любом крупном магазине с товарами для автомобилистов. Смотрите, чтобы замок был крепкий, а все детали цепи были аккуратно сделаны. Не покупайте первый попавшийся вариант — почитайте отзывы реальных владельцев.

Цена не должна стать причиной покупки — обычно дешевые варианты самые неживучие и даже на рыхлом снеге от них мало проку.

Цепи не подойдут для ежедневной эксплуатации потому что даже на небольшой скорости от колес много шума, но они помогут, когда дорожное покрытие превратилось в кашу из снега и льда.

Могут ли оштрафовать за летнюю резину зимой?

Штраф за летнюю резину зимой не предусмотрен. В Техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» есть уточнение про езду зимой. Документ предписывает «переобувать» автомобиль в ошипованную резину с 1 декабря до 1 марта. В 12-й главе КоАП, расписывающей административную ответственность в области дорожного движения, ссылки на этот пункт регламента нет, поэтому его нужно воспринимать как рекомендацию.

Отдельным пунктом уточним про «липучку». Машины на всесезонной резине закон не нарушают и штрафа за нее не предусмотрено. На будущее имейте ввиду: если водителей обяжут ездить на «зиме» все три месяца, легальной останется «всесезонка» с маркировкой «М+S», «M&S» или «M S».

Наказать рублем могут за облысевший протектор, если он меньше 1,6 миллиметра, а вы на легковушке. Заплатить придется 500 рублей, но скоро цифра может увеличиться раза в четыре. Разговоры об этом начались давно, примерно в то же время, когда предложили штрафовать любителей покататься «на лете» по скользкой дороге.

На вопрос «можно ли ездить на летней резине зимой»мы ответим: «смотря какие обстоятельства». Даже если летние колеса на вашей машине оказались случайно, и причины поездки очень весомые — лучше вызвать эвакуатор. Зимняя дорога «на лете» опасна даже для опытного водителя.

Не доводите необходимость до аварии и лучше перестрахуйтесь. Вовремя меняйте резину и доверяйте это профессионалам. Например, мастерам официального дилера FAVORIT MOTORS. Мы не путаем покрышки местами, крепко прикручиваем колеса, а еще у нас есть бокс для ответственного хранения колес.

Удобно и безопасно.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/kak-ezdit-na-letney-rezine-zimoy/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Где собирают грузовики Вольво

Закрыть