Когда менять резину на зимнюю в Европе

Когда в европе меняют резину на зимнюю. «Переобуться» для Европы: пять главных вопросов перед поездкой. Когда в европе переходят на зимнюю резину. Испания и Италия

Когда менять резину на зимнюю в Европе

» Тюнинг » Когда в европе меняют резину на зимнюю. «Переобуться» для Европы: пять главных вопросов перед поездкой. Когда в европе переходят на зимнюю резину. Испания и Италия

Планируете поездку в Европу на автомашине? Изучите вопрос об использовании Шипованной резины в европейских странах.

Несмотря на то, что в России шипованная резина в большом почёте, в большинстве стран Европы шипы на покрышках – в глубокой опале. В первую очередь проблема заключается в том, что подобное оснащение транспортного средства повреждает дорожное полотно. Российские бюджеты позволяют проводить ремонт колейности дорог после каждой зимы, а Европа экономит и лишние расходы нести не намерена.

Итак, если вы собираетесь в зимнее автомобильное путешествие по Европе, то следует заранее уточнить – разрешены ли шипы в тех странах, которые вы собрались посетить, поскольку правила использования зимней резины в разных странах Европы различны.

Заранее хотели бы проинформировать, что из автоматического сервиса сайт вы можете вашего путешествия.

О шипах говорят

Многие путешественники уже на своей шкуре убедились в том, что обойти жёсткий запрет на использование шипованной резине не получится. Вот несколько цитат с популярных форумов:

“Мы на редакционном Discovery ехали из заполярной Лапландии, где без шипов никак. А немецкие пограничники наотрез отказались пускать нас в Германию: “У вас шипованные шины, а на наших дорогах они запрещены. Или покупайте нормальные шины в ближайшем магазине, или выковыривайте шипы!” Пришлось вооружиться отвёртками. И только после того, как был извлечён из протектора последний шип, нам отдали паспорта и пожелали счастливого пути.”

«Скорее всего контроль будет при пересечении границы и при любой полицейской проверке. Можешь проскочить, но лучше не рисковать, поскольку при обнаружении дальше точно не пустят: когда машина не соответствует техническим требованиям, просто вызывают эвакуатор, быстро и без разговоров.»

Как видим, спорить с евро-полицейскими нет смысла. Самое правильное решение – чётко следовать правилам, установленным для вашего типа автомашины. Но остаётся вопрос – что делать, если вы решили проехать на машине несколько стран?

Лучшая стратегия при поездке в Европу зимой

Поскольку правила использования зимней резины в разных странах Европы различны, то нам представляется наиболее логичным такой подход:

  • Устанавливаем зимнюю не шипованную резину, разрешённую в Европе.
  • Берём с собой цепи и надеваем их на колёса при необходимости.

Как вариант – ездить по Скандинавии на шипах, а при переезде, скажем, в Германию, оставлять свою машину на стоянке и брать прокатную.

Куда всё же можно поехать на шипованной резине?

Шипы разрешены в Финляндии. Это понятно. Однако и здесь ездить на шипованных шинах можно только с 1 ноября по 31 марта. Кроме этого, здесь действуют строгие нормы по количеству шипов и их “плотности”. Нормы отличаются для разных типов автомашин: для легковых автомобилей, для грузовиков и для мотоциклов они различны.

Так что следует заранее уточнить – подходит ли ваша резина под строгие правила или нужно поменять её до поездки. Например, для легковых машин с 13-ти дюймовой резиной установлены правила: не более 90 шипов, которые выступают не более, чем на 1,2 мм и оказывают давление на дорожное полотно, не превышающее 120Н. Вычисления довольно сложные. Многим проще поменять резину на зимний вариант без шипов и катить на ней, имея в запасе цепи для экстренных случаев.

Зимой в большинстве стран Европы с вас потребуют обязательного наличия зимней резины. Но опять-таки – она должна быть без шипов! Зато наличие цепей противоскольжения во многих странах или обязательно, или приветствуется. Так, к примеру, в Албании цепи обязательно должны быть на борту любой автомашины с 1 ноября по 30 апреля.

Более подробную информацию вы найдёте в таблице ниже. Главное – понимать, что правила игры могут меняться, поэтому перед поездкой стоит уточнить актуальные правила использования шипованной резины в тех странах, которые вы собираетесь посетить.

Страна Разрешенный период использования Ограничение скорости автомобилей, оборудованных шипованными шинами, на шоссе/автобанах, км/ч Примечания
Австрия с 1.10 по 31.05 80/100 только для транспортных средств общей массой до 3,5 т, знак «шипы» обязателен
Албания разрешены
Андорра разрешены
Бельгия запрещены (81.4.4)
Болгария запрещены
Босния и Герцеговина запрещены
Великобритания разрешены
Венгрия запрещены
Германия запрещены
Голландия запрещены
Греция разрешены
Дания 01.10-01.04 80/110
Ирландия разрешены 96/112
Исландия разрешены
Испания

Источник: https://toyota-cluber.ru/kogda-v-evrope-menyayut-rezinu-na-zimnyuyu-pereobutsya-dlya-evropy-pyat-glavnyh.html

Зимняя резина: какая она бывает и когда на нее нужно переходить

Когда менять резину на зимнюю в Европе
Зимняя резина / Примпогода

Вот и в Украине холодно стало, осень настала и даже птицы клюют то, что лежит на земле, крайне избирательно.

А, раз столбик термометра упал ниже градусов по шкале Цельсия, то украинским автомобилистам всенепременно в «унылую пору, очень очарованье» стоит понять о том, что летняя резина шин уже отжила свое и нужно скорее доставать из гаража или заезжать на станцию техобслуживания ради установки зимней резины.

Ведь не стоит забывать, что климат в Украине — далеко не тропический и потому за похолоданием вполне скоро могут наступить заморозки. А там и выпадение снега не за горами.

Хотя бы потому, что по центральным городским дорогам и большим трассам на летней резине холодной осенью еще можно проехать, то в 9 из 10 случаев при выезде на загородную водитель обязательно столкнется с непредвиденными сложностями – из-за резко ухудшившегося контакта с дорожным покрытием. И на вопрос: какая резина лучше – ответ однозначный (если температура уже опустилась ниже +5-7 градусов по Цельсию) – зимняя.

Когда менять резину на авто с летней на зимнюю

Если на улице похолодало ниже +5 градусов, то резина на протекторах летних шин отвердевает настолько сильно, что ее сцепные свойства ухудшаются во много раз.

Зимняя же резина, поскольку гораздо более мягкая. И работает строго наоборот. Если воздух прогрелся свыше +10 градусов по Цельсию, то зимние шины хуже работают, опасно размягчаются и очень быстро стирают рисунок своих протекторов.

А зимняя шипованная резина не просто изнашивается в теплую погоду. Ведь шипы на на асфальте в значительной степени удлиняют тормозной путь, а обычная поездка по сухой дороге крайне некомфортной.

Какая зимняя резина лучше

Сильнее всего водителям подойдут те зимне шины, которые лучше удерживают автомобиль на снегу и при гололеде, а также снижают тормозной путь.

Зимняя резина / avtovikup136

Эксперты-автомобилисты составили такую классификацию зимней резины:

а) европейская (для не очень холодных и малоснежных зим). Она подойдет для водителей-лихачей. У европейской самое лучшее сцепление с дорогой в плохую/прохладную погоду, диагональный рисунок протектора, а также много водоотводных каналов – что вкупе дает водителю все преимущества для быстрой езды.

б) скандинавская (для очень суровых зим со снегопадами). Она предназначена для аккуратных водителей и имеет отличное сцепление с дорогой на льду, умеренную жесткость, протектор с рисунком из особых прямоугольников / ромбов. Лучше скандинавская резина подходит для езды по асфальтовым дорогам.

в) шипованная (для езды по ледяной дороге). Она отличнейшим образом и эффективно «прилипает» к обледенелой дороге и дает водителю возможность быстро тормозить в экстренных случаях. Превосхожно подходит для водителей-новичков. Шипованные шины средней жесткости с извилистым и волнообразным рисунком протектора.

Как правильно выбрать зимнюю резину

Всего эксперты выделяют пять основных факторов, которые должны стать определяющими при покупке зимней резины: 1) рисунок протектора, 2) шипы, 3)производитель, 4)спецификация, 5)маркировка.

Жидкая резина

В последние десятилетие стала очень популярной т.н. жидкая резина. Ее обычно используют для окрашивания авто, герметизации швов, виброизоляции, а также защиты машинной микроэлектроники от влаги и пыли. Цветовая гамма жидкой резины, как правило, состоит из базовых цветов (тех, которые выпускают фабричных методов) плюс набора специальных колеров. С их помощью можно изменить оттенок либо создавать абсолютно новый цвет. 

Источник: https://glavred.info/ukraine/10113149-zimnyaya-rezina-kakaya-ona-byvaet-i-kogda-na-nee-nuzhno-perehodit.html

Когда менять резину?

Когда менять резину на зимнюю в Европе

Чтобы понять, когда нужно менять зимние шины на летние, полезно будет разобраться, почему это делается. В химический состав зимней резины входят следующие элементы:

  • каучуковая смесь — основа покрышки, делающая ее упругой;
  • сажа — придает прочность и износостойкость, способствует соединению молекул при вулканизации;
  • кремниевая кислота — улучшает сцепление протектора с дорогой;
  • масла и смолы — вспомогательные компоненты, смягчители, влияющие на жесткость покрышки;
  • сера — связующий полимерный компонент;
  • катализаторы вулканизации — оксиды и кислоты, которые регулируют процесс вулканизации при высокой температуре;
  • экологические элементы — снижают выброс углекислого газа в атмосферу, уменьшают сопротивление качению.

Полку химических и физических добавок в покрышке прибывает чуть ли не каждый день. Ученые шпигуют резину микрогранулами вместо шипов, фрикционные шины у них уже повторяют поверхность пятна контакта, а ламели конструкционно снабжаются механизмом блокировки. Поле для деятельности огромное, но основные его всходы можно описать так.

Состав летней резины позволяет ей быть тверже, поскольку работать без деформации ей нужно при высокой температуре (не плавиться). Соответственно, при снижении температуры она затвердевает, отчего тормозной путь автомобиля увеличивается, иногда в два раза.

Зимняя резина — более мягкая, поэтому на морозе не дубеет, а сохраняет эластичность и лучшее сцепление с полотном. А стало быть, летом она «расплывется» и быстро сотрется. Потому два раза в год покрышки нужно менять — в первую очередь, ради безопасности, во вторую — из соображений экономии (на самих протекторах или ремонте кузова).

Когда нужно менять шины?

Менять летнюю резину на зимнюю нужно по рекомендации ее изготовителя. Эти рекомендации между собой отличаются не сильно. Производители пишут, что смена предполагается при среднесуточной температуре воздуха 5-7 градусов по Цельсию. Например, если днем на градуснике +10, а ночью — 0, значит, наступило самое время.

В наших широтах это, как правило, конец октября или начало ноября. Законодательно прописанной привязки по времени смены шин в Украине нет, но добросовестным автовладельцам можно ориентироваться на начало отопительного сезона (обратная замена — его окончание). Впрочем, временной люфт можно сместить чуть ближе к началу октября. Как поется в песне, «и у меня на это пять причин».

  1. Износ зимней резины при теплой погоде не столь значителен по сравнению с износом зимней летом
  2. Небольшие очереди в автосервисах шиномонтажа
  3. Как следствие — ниже цены на услугу «переобувания» (по этой же причине зимние шины лучше покупать летом)
  4. Более широкий выбор покрышек в магазинах
  5. Полная уверенность в том, что встав с утра, вам не придется шагать на работу по первому льду пешком.

Наказывать за несвоевременную смену шин украинская полиция пока не может. В правилах дорожного движения сказано только, что автомобиль должен быть «обут» по сезону. Но задокументировать ДТП с вашим участием полицейские могут вполне.

Как это делается в Европе

Правила Евросоюза — это не самоцель. Стремиться к ним нужно не из-за мифической ассоциации, а просто потому, что так удобнее и безопаснее жить. Более того, учитывая политический вектор, в недолгом времени многие украинские законы будут адаптированы под европейские. То есть, неплохо бы знать, что ждет автомобилистов с точки зрения смены шин.

В Германии с 2006-го года существует закон, по которому владельцы сами обязаны следить за правильным подбором резины. Вроде бы — наша ситуация. Но нет — приблизительно с ноября немецкие полицейские внимательно присматриваются к покрышкам стоящих на парковках авто. В случае замеченного нарушения, выписывают штраф в 40 евро и ставят штрафной балл в центральный реестр нарушений ПДД.

Стоимость смены одного колеса в сервисе составляет порядка десяти евро, это без снятия резины с дисков. Хранение покрышек на том же сервисе стоит 20 евро/колесо за сезон, причем в день замены они сами отвозят клиента на работу, «переобувают» его машину и подгоняют ее туда, где оставили клиента. Счет приходит по почте несколько позже.

Страховой случай

Там же, в Германии, в случае аварии, причиной которой стала неправильная шина, страховая фирма вполне может отказать автовладельцу в возмещении ущерба по системе «каско». Вот в этом вопросе мы уже догнали наших европейских соседей:

  • Отечественные страховые компании облегчили выбор даты по смене резины, потому что во многих договорах сейчас прописывают конкретное число, предназначенное для этой операции
  • Иные из них пошли по другому пути: описали в договоре температуру, при которой нужно менять шины — нужно, чтобы три ночи она держалась на нулевой отметке. Ориентируются на официальные отчеты Гидрометцентра
  • Есть и вариант урезания выплат наполовину для тех клиентов страховых компаний, которые поехали на машине по первому снегу, не сменив резину. Здесь, опять же, гарантом выступает гидрометеорологический центр Украины.
  • Санкции за нарушение вышеозначенных пунктов, написанных, как правило, мелким шрифтом, могут быть разными — от значительного сокращения выплаты до отказа от выплаты вообще, в зависимости от формулировки.

Когда менять летнюю резину на зимнюю 

И у этой смены сезона четкой временной грани нет. Рекомендуется переходить на летнюю «обувь», когда по ночам температура воздуха станет плюсовой. Но, опять же, риск в случае «липучки» лежит только в области лишнего износа покрышек.

Шипованая резина на сухом асфальте изнашивается значительно больше, поэтому затягивать с ее сменой весьма затратно. Более надежный, но и более дорогой вариант — купить на время перехода комплект всесезонных шин.

Впрочем, из-за нечастого использования этот комплект и прослужит максимально долго.

Источник: https://shiny-diski.com.ua/info/stati/kogda-menyat-rezinu.html

«Переобуться» для Европы: пять главных вопросов перед поездкой

Фото — Алексей Милованов, «Новый Калининград»

Впереди ноябрьские праздники. Многие калининградцы, по обыкновению, проведут их в Европе. Те, кто собирается поехать в Польшу или Литву на машине, задаются вопросом: когда менять резину на зимнюю, чтобы там не возникло проблем? В преддверии длинных выходных «Новый Калининград» разобрался в правилах замены летних шин на зимние в Польше, Литве и других странах Европы.

Менять ли и когда?

Как сообщает Poranny.pl, в настоящее время в Польше нет закона, обязывающего менять летние шины на зимние. Польские законодатели несколько лет работают над введением этой обязанности, однако пока конкретных решений по данному вопросу не принято. Поэтому, даже если ездить на одном и том же комплекте шин круглый год, вас не могут за это оштрафовать. Но здесь есть небольшое «но». В Польше действуют правила, в соответствии с которыми протектор должен иметь как минимум 1,6 мм высоты.

А вот в Литве правила другие — начинать менять летние шины на зимние нужно с 1 ноября. К 10 ноября шины должны быть заменены в обязательном порядке. Действуют такие правила в том числе и для туристов. По данным издания «Делфи», водителям, которых полицейские поймали на летней резине, грозит предупреждение, штраф от 5 до 11 евро и упразднение техосмотра.

Резина с шипами. Можно?

Нет, в Польшу, равно как и в Литву, можно ехать только на резине без шипов. В этих странах закон запрещает использование шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения».

В каких странах резину менять обязательно?

  • Австрия — с 1 ноября по 15 апреля,
  • Чешская республика — с 1 ноября по 30 апреля.
  • Эстония — с 1 декабря до 1 апреля. Этот срок может быть удлинен или сокращен в зависимости от условий на дороге.
  • Финляндия — с 1 декабря до конца февраля.
  • Латвия — с 1 декабря по 1 марта.
  • Германия — ситуационное требование о наличии зимних шин (в зависимости от погодных условий).
  • Словения — с 15 октября до 15 марта.
  • Швеция — с 1 декабря до 31 марта.
  • Румыния — с 1 ноября по 31 марта.

Где менять шины не обязательно?

Не обязательно использовать зимние шины в Хорватии и Франции (исключение составляют районы Французских Альп). В Словакии зимнюю резину необходимо использовать только в случае возникновения особых зимних условий.

О здравом смысле

Отсутствие в Польше и других странах закона, который регулирует замену летних шин на зимние, не означает, что резину не нужно менять. Летние шины из-за своей конструкции не способствуют безопасности поездки при минусовых температурах. Зимние шины сконструированы из специальной смеси резины, которая не твердеет на морозе и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в сложных условиях. Не стоит забывать, что своевременная замена резины — это в первую очередь ваша безопасность.

Материал подготовлен при поддержке Польского культурного центра в Калининграде


Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Анастасия Лукина

Источник: https://www.newkaliningrad.ru/news/community/15641408-pereobutsya-dlya-evropy-pyat-glavnykh-voprosov-pered-poezdkoy.html

Смена колес в Финляндии в 2020

В соседних с Россией странах также предусмотрена сезонная замена покрышек на автомобилях. Следовательно, менять летнюю резину на зимние покрышки в Финляндии необходимо также как везде. Здесь действуют жесткие правила дорожного движения, устанавливающие, что каждый сезон выполняется обязательная замена шин на зимние или летние разновидности.

В 2020 году обязательно наличие снежных модификаций скатов с декабря по март. При езде на летних версиях автомобилисту грозит немалый штраф. Законодательство Финляндии предусматривает гибкую систему взысканий, основанную на доходах граждан. Размер обложения может быть от 5 до 200 евро.

Когда менять шины для поездки в Финляндию

Для поездки в соседнюю страну потребуется заранее позаботиться о состоянии колес транспортного средства. Также необходимо знать с какого числа вводятся ограничения. В противном случае автомобилиста могут не пустить на территорию страны.

Регламент замены резины здесь также имеет жесткие сроки. По государственному закону с первого декабря по 1 марта, запрещена эксплуатация летних покрышек. Время ограничения может быть изменено при сложных погодных условиях. Таким образом, нужно предварительно узнавать, какая дата выбрана.

Отдельно следует выделить особенность эксплуатации шипованных шин. Наличие металлических вставок сильно повреждает дорожное покрытие. По закону, использование шиповки разрешается зимой. Стоит учитывать, что сроки могут быть пересмотрены для каждой области индивидуально.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой производитель шин лучше

С какого числа меняют резину в Финляндии

Независимо от погодных условий, ПДД Финляндии принуждают автолюбителей ставить шипованную или фрикционную резину с 1 декабря. При этом требования к монтажу скатов могут изменяться в зависимости от того, насколько рано пришла зима. В некоторых регионах страны, на снежных колесах автомобили передвигаются до 6-7 месяцев.

Требования к зимней резине в Финляндии

Всецело требования к покрышкам в Финляндии схожи с российскими правилами. Здесь также необходимо ставить зимние шины с 1 декабря, если способствуют погодные условия – с 1 ноября.

Важно! Для фрикционных версий скатов ограничения по времени использования отсутствуют – на липучке можно ездить круглый год.

В случае с шиповкой рамки присутствуют. Согласно ПДД ограничение введено на первый понедельник, после окончания пасхального праздника. В 2021 это 16 Апреля.

Также присутствуют нормы по износу шин. Для зимних версий любой конструкции остаточная высота протектора должна составлять не менее 3 мм. Ограничение менее жесткое, чем в РФ, что аргументируется лучшим качеством асфальта и более качественной работой дорожных служб в холодное время года.

На каких шинах лучше ехать в Финляндию зимой

Большинство 99% современных дорог Финляндии обладают лучшим качеством покрытия и более эффективным обслуживанием зимой, чем российские аналоги.

Местные водители в холодное время года предпочитают использовать шиповки. Особенность связана со специфической конструкцией асфальта. Все дороги имеют покатую форму от центра к краям, что обеспечивает быстрое стаивание снега и отход воды. На подобной «бочке», покрытой наледью, машину с фрикционками может снести.

Автолюбители рекомендуют выезжать заграницу зимой на скандинавском протекторе. Использование фрикционных скатов высокого качества также имеет место.

Разрешена ли шипованная резина у финов

Согласно последним поправкам в правила дорожного движения, эксплуатация шипованной зимней резины не запрещена. Ограничение распространяется исключительно на временной промежуток использования.

Ставить подобную резину можно с 1 декабря по первый понедельник после недели Пасхи.

Нужно ли ставить знак – шипованная резина?

Согласно нормам и законодательным актам, треугольный указатель «Шипы» не является обязательным. Клеить на машину значок нет необходимости.

Запреты

Касательно запретов и ограничений, здесь их несколько.
Зимние шипованные шины запрещено использовать на всех дорогах общего пользования, кроме строго указанного промежутка времени.

Покрышки, предназначенные для холодного времени года, должны иметь высоту протектора более 3 мм включительно.
Недопустима эксплуатация разных скатов на одной оси автомобиля. Если такие шины монтируются попарно – это не запрещено.

Категорически запрещено ставить на автомобиль резину шипованную и фрикционную одновременно.

Штрафы

Штрафные санкции в Финляндии не имеют жестко ограниченного предела. Здесь законодательная база работает по иному принципу.

Система штрафов руководствуется уровнем дохода гражданина и в зависимости от финансового положения водителя рассчитывается размер взыскания. Если средняя зарплата автолюбителя составляет 2000 Евро, наказание последует в размере около 260 денежных единиц. При доходах около 5000 Е. потребуется заплатить до 500 Евро.

Езда в Финляндии на всесесозонной резине

Противоречивый вопрос касается многих автомобилистов. Можно ли ездить в Финляндии на всесезонной резине. По закону страны на покрышках обязательно наличие маркировки M+S, говорящей о допустимости езды по снегу и льду.

На таможенном пункте при осмотре, специалисты ищут на боковинах именно это обозначение. Если индекс присутствует – скаты могут быть любой конструкции.

Можно ли на липучке ездить по Финляндии

Эксплуатация фрикционных покрышек в Финском государстве считается на 100% законной и безопасной. Зимняя резина без металлических шипов может использоваться круглый год, без возможных ограничений и штрафов.

Страна отличается сложным климатом, где вероятность снежных осадков большая. На законодательном уровне нет каких либо ограничений или запретов.

Когда менять резину на зимнюю в 2020 в Финляндии

Состоянием на 2020 год ставить зимнюю резину необходимо с 1 Ноября. Это касается фрикционок, однако поставить шипованную версию можно только с декабря.

Сроки для липучки немного сдвинуты по причине того, что нынешняя зима достаточно жесткая. При типичных условиях нормы для всех разновидностей одинаковы. Также необходимо учесть, что здесь минимально допустимая глубина протектора ограничена 3 миллиметрами. Для сравнения у нас – эта норма установлена на 4 мм.

Когда в Финляндии меняют зимнюю резину на летние шины в 2021

По закону плановую замену шипованной резины в 2021 году надо делать 31 Марта. Это правило может меняться в зависимости от наступления Пасхи. Если праздник ранний, смена осуществляется на следующий понедельник после пасхального воскресенья.

Правило не касается фрикционных скатов. На «липучке» здесь можно ездить круглый год, без проблем с законом.

Перед поездкой заграницу необходимо тщательно изучить местные правила и законы. Если не предусмотреть нюансы эксплуатации автомобиля или ТС не будет соответствовать установленным нормам – его могут не пропустить на таможенном контроле.

Автор материала: Борисов Максим

Источник: https://rus-avtomir.ru/tyres/shiny-v-finlyandii

Пускают ли в Европу на шипованной резине? Зимняя резина в Европе – правила по странам

Автомобильный туризм набирает популярность, но встретить Новый год и Рождество в Европе вместе со своим четырехколесным другом решаются не многие. Снегопады и возможный гололед по пути заставляют задуматься, а можно ли в Европу на шипованной резине и какие там вообще требования к зимней резине.

Одни страны Европейского союза только рекомендуют использовать зимние шины при определенных погодных условиях, в других – это обязательное условие в холодный период года.

Как быть, возможно ли обойтись летними покрышками, имея с собой цепи противоскольжения и, наоборот, как европейцы относятся к шипованным шинам?

Особенности европейского зимнего турне на автомобиле

Планируя отдых на авто зимой, не забывайте, что шипованная резина в Европе под особым контролем, поэтому обязательно уточните как с ней обстоят дела в конкретных странах вашего автомобильного маршрута.

Обратите внимание! Иногда начинающие путешественники узнают все нюансы и правила той страны, где мечтают провести отпуск, но абсолютно забывают о транзитных странах. Такая оплошность может сорвать весь отпуск.

Для примера возьмем отдых на горнолыжном курорте Циллерталь. Знаменитая тирольская долина находится в Австрии, и в этой стране зимние шины обязательны с 1 ноября по 15 апреля, шипованная резина разрешена с 1 октября по 31 мая.

Все замечательно складывается: вы продумали все австрийские достопримечательности, которые хотите увидеть, забронировали отель и даже ресторан в новогоднюю ночь, все чемоданы и горнолыжное снаряжение – в багажнике, даже покрышки не надо менять, ведь в Австрии шипы в законе. Можно ехать, но

В зимнюю Европу лучше всего ехать на хорошей зимней резине без шипов

В большинстве случаев в Европу на авто мы попадаем, проходя польскую границу. Вы надеетесь, что Польша гостеприимно вас примет, но только не на шипованной резине, так как в Польше запрещено использование шипованных шин.

Нет смысла уговаривать пограничника пропустить, ведь вы движетесь намного дальше в Альпы. Даже если он пропустит, первые же польские полицейские выпишут штраф и заставят заменить покрышки или снять шипы. С шипами все ясно, но как с наличием зимних шин?

Европейское законодательство предусматривает сезонную смену покрышек, но, надо отметить, что за соблюдением закона слишком строго не следят. Все так, но автопутешественники со стажем не рекомендуют рисковать и ехать в Евросоюз зимой на летней резине.

Почему в Европе запрещена шипованная резина?

Большинство европейских стран законодательно запрещают шипы из-за того, что они способствуют разрушению дорожного полотна. В некоторых случаях допускаются летние покрышки, но с противоскользящими цепями.

Перечень стран, где правилами запрещены шипованные покрышки:

  • Германия, Польша, Нидерланды;
  • Чехия, Венгрия, Словакия;
  • Румыния, Болгария, Турция;
  • Сербия, Македония, Хорватия;
  • Португалия, Словения, Босния и Герцеговина.

Карта Европы: страны, где шипованные покрышки под строжайшим запретом

Европейские страны, где шипованные покрышки запрещены

Все достаточно просто: синий цвет – разрешено, красный цвет – запрещено.

Карта четко показывает, что без проблем можно путешествовать зимой по Прибалтийской и Северной Европе. В Австрии, Италии, Франции, Швейцарии запрета нет, но как туда попасть на личном автомобиле? Вопрос, увы, риторический.

Зимняя резина в Европе – правила использования

Есть ли универсальный совет на каких покрышках ехать в европейские страны зимой? В случае, если вы не знаете точные правила для конкретной территории, всегда выбирайте качественную зимнюю, но нешипованную «обувку» и имейте с собой цепи противоскольжения.

Важно! По европейским правилам зимние покрышки маркируются одним из знаков M-S, M+S, M.S, M&S и должны иметь минимальную глубину рисунков протектора не меньше 4 мм.

Карта стран Европы, где зимние шины обязательны

В помощь карта, где различными цветами отмечены конкретные требования на зимние шины:

  • зеленый – обязательны по закону;
  • оранжевый – обязательно лишь при ухудшении погодных условий;
  • серо-голубой – наличие зимних покрышек не прописано законом.

Под ухудшением дорожных погодных условий подразумевается лед, снег, слякоть, температура 0°C и ниже. Данная схема касается автомобилей, общий вес которых не выше 3,5 тонн. Цепи – на усмотрение водителя, в горных районах – это обязательное требование.

Источник: https://otpusk-v-evrope.info/puskayut-li-v-evropu-na-shipovannoj-rezine-zimnyaya-rezina-v-evrope-pravila-po-stranam/

Когда менять резину на зимнюю в 2018 году по закону

С 1 декабря 2018 года все водители обязаны перейти на зимнюю резину. Согласно соответствующему нормативно-правовому акту, который регулирует сроки смены летнего покрытия на зимнее, использование автомобиля, несоответствующего требованиям, запрещено. За нарушение полагается штраф, а также изъятие прав или транспортного средства у водителя.

Сроки смены резины с летней на зимнюю согласно закона

Многие до сих пор не знают, что еще с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором законодательно прописаны требования к сезонности шин. Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. То есть по закону менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2018 года.

Еще меньше людей знают, что штрафа за нарушение сроков смены шин в России пока нет. Однако 1 декабря на большей территории России уже вовсю хозяйничает зима, поэтому при смене резины стоит руководствоваться здравым смыслом, а не регламентом.

Когда фактически надо перейти на зимнюю резину

В прошлом году в МЧС призвали автомобилистов нескольких районов Подмосковья быть бдительными, потому что снегопады не заставят себя долго ждать, при этом обстановка на дорогах будет напряженной 21-22 октября.

В МЧС назвали районы Московской области, в которых в субботу, 21 октября, до вечера еще должен будет выпасть первый снег. По данным спасателей, октябрьские снегопады будут в Дмитровском и Можайском районах Подмосковья, так что автомобилистам в этих районах стоит быть на дорогах особенно внимательными, да и пешеходам тоже не стоит терять бдительности.

Ранее представители ГИБДД отметили, что в российские города постепенно приходят заморозки, в связи с чем автомобилистам необходимо поменять летнюю резину на зимнюю для их же безопасности.

Штраф за использование резины не по сезону

В 2018 и 2019 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги:

По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.

На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.

Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2018 и 2019 году не накладывается.

Источник: https://www.kramola.info/vesti/novosti/kogda-menyat-rezinu-na-zimnyuyu-v-2018-godu-po-zakonu?page=69

Зимние шины в странах Европы — правила использования

Правила европейских стран по использованию зимних шин существенно различаются. Поэтому каждому российскому автомобилисту, отправившемуся в Европу на своем автомобиле, необходимо знать эти нюансы, чтобы избежать штрафа, зачастую весьма внушительного.

О зимних шинах в Германии

Согласно немецким законам, автомобиль должен быть готов к зимним погодным условиям, будь то снег, гололед, иней. И неважно, если на улице плюсовая температура. Строгие немецкие полисмены имеют право оштрафовать водителя, который использует колеса, не соответствующие погодным условиям. Шины зимой должны быть зимними или всесезонными, имеющими маркировку «M+S» и треугольник со снежинкой внутри.

Если водитель, пользующийся летней резиной, станет причиной ДТП, страховая компания вправе отказаться от материальных выплат в полном объеме, т.к. отсутствие зимних шин могло послужить причиной аварии.

Австрия и зимние шины

В Австрии зимний сезон начинается с 1 ноября и длится до 15 апреля. Все шины, имеющие глубину протектора менее 4 мм, в Австрии считаются летними. Штраф за использование летних шин составляет внушительную сумму – до 5000 евро. При попадании в ДТП — повторение немецкого варианта.

Швейцария

В Швейцарии использование зимней резины необязательно, но желательно. При условии ДТП зимой на летних шинах, страховая компания также будет утверждать, что зимняя резина могла бы предотвратить ситуацию, и что виноват автовладелец на авто с летними шинами. Соответственно, откажется выплачивать страховку.

Дания

Суровые зимние условия Дании заставляют водителей без дополнительного принуждения использовать зимнюю резину. Хотя в законах Дании никаких требований нет.

Норвегия

Норвежское законодательство не требует использовать именно зимние шины, но обязательно «резину с хорошей степенью сцепления и глубиной протектора не менее 3 мм». В случае ДТП полиция Норвегии выносит индивидуальное решение по каждому случаю с учетом всех обстоятельств.

Финляндия

В непростых климатических условиях Финляндии использование зимней резины является обязательным в течение периода с 1 декабря по 1 марта. Глубина протектора должна быть не менее 3 мм. В случае невыполнения этих требований, полиция имеет право взыскать штраф.

Великобритания

В Великобритании нет законов с требованиями использования зимней резины. Автолюбители, посещающие снежные регионы и континентальную Европу, сами дисциплинированно «переобувают» своих железных коней в зимние шины.

Франция

Во Франции рекомендовано использование зимней резины и цепей в юго-восточных, восточных и северных регионах страны. Законодательно применение зимних шин не установлено, но в случае ДТП отсутствие подходящей резины истолковывается не в пользу водителя.

Бельгия, Нидерланды, Люксембург

Страны Бенилюкса ещё не ввели законодательно использование зимних шин для авто, но суровые зимы прошлых лет заставили местных автолюбителей запасаться зимними шинами.

Швеция

В Швеции обязательный период использования зимних шин действует с 1 декабря по 31 марта, но он распространяется только на второстепенные и проселочные дороги, покрытые снегом и слякотью. Требование это не относится к туристам, путешествующим по Швеции, если только их автомобили имеют глубину протектора не менее 3 мм.

Эстония

В Эстонии использование зимних шин обязательно с 1 декабря по 1 апреля, период может корректироваться в зависимости от погодных условий.

Литва

В Литве обязательно использование зимней резины с 10 ноября по 1 апреля.

Латвия

В Латвии предписано водителям автомобилей полной массой не более 3,5 тонн использовать зимнюю резину с глубиной протектора не менее 3 мм в период с 1 декабря по 23 февраля. Правило это распространяется и на туристов.

Чешская Республика, Словакия, Болгария, Польша, Венгрия

Законодательство большинства перечисленных стран не обязывает, но рекомендует использование зимних шин, однако:

  • В Венгрии каждый автомобилист должен иметь набор цепей противоскольжения.
  • В Словакии — использовать зимнюю обувь с 15 ноября по 31 марта, если дороги обледенели или идет снег.
  • В Чехии — на дорогах со знаком «Зимнее оборудование» обязательно наличие зимних покрышек в период с 1 ноября по 30 апреля.

Румыния

В Румынии существует сезон использования зимней обуви для авто, он длится с 1 ноября по 1 марта. В этот период, помимо зимней резины, необходимо иметь цепи противоскольжения всем пассажирским автомобилям, имеющим более 9 посадочных мест и грузовикам весом более 3,5 тонн. За нарушение правил вождения могут взыскать штраф 600 – 1000 евро и лишить водительского сертификата.

Албания, Македония, Сербия и Черногория

В этих странах можно ездить на летних шинах, при условии глубины протектора не менее 4мм или наличии цепей противоскольжения.

Босния и Герцеговина

Здесь можно использовать летние шины с установленными на них цепями противоскольжения или зимнюю резину с глубиной протектора не менее 4 мм. Период использования с 15 ноября по 15 апреля.

Хорватия

В Хорватии существует официальный зимний сезон, во время его действия необходимо использовать зимние шины на ведущих колесах или летние с радиальным рисунком на все колеса и глубиной протектора не менее 4 мм. В оборудовании автомобиля нужно иметь цепи противоскольжения, которые надо использовать при высоте снега не менее 5 см или гололеде.

Словения

В Словении зимний сезон длится с 15 ноября по 15 марта, срок зависит от погодных условий. Зимние шины обязательны, но допускается их использование только для колес ведущей оси.

Испания и Италия

В Испании и Италии нет закона, запрещающего ездить на летних покрышках зимой, но использование зимних шин и цепей рекомендовано для некоторых северных регионов страны. В Испании на заснеженных и обледеневших дорогах разрешено использовать шиповку в период с 15 ноября по 31 марта.

Турция

Законодательство Турции не требует использования зимних шин, но требует, чтобы машина была готова к зимним погодным условиям. Это значит, что в зимних условиях авто должен иметь или зимнюю резину или цепи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли ездить на зимней резине летом в Казахстане

Россия

Россия пока не ввела закон об использовании зимних покрышек, несмотря на суровые климатические условия. Введен только новый технический регламент для глубины протекторов в зимнее время – не менее 4мм.

Осторожно, шипы!

Использование шипованной резины разрешено в следующих странах: Австрия, Бельгия, Эстония, Словения, Литва и Финляндия.
Категорически запрещено использовать шипы в следующих странах: Польша, Чехия, Германия, Франция, частично в Испании.

С этой статьёй читают:

Источник: http://avtokoleso.biz/zimnie-shiny-v-stranax-evropy-pravila-ispolzovaniya/

Законодательство об использовании зимних шин и шипов в странах европы. Пускают ли в Европу на шипованной резине? Зимняя резина в Европе – правила по странам В каких странах нельзя ездить на шипах

Планируете поездку в Европу на автомашине? Изучите вопрос об использовании Шипованной резины в европейских странах.

Несмотря на то, что в России шипованная резина в большом почёте, в большинстве стран Европы шипы на покрышках – в глубокой опале. В первую очередь проблема заключается в том, что подобное оснащение транспортного средства повреждает дорожное полотно. Российские бюджеты позволяют проводить ремонт колейности дорог после каждой зимы, а Европа экономит и лишние расходы нести не намерена.

Итак, если вы собираетесь в зимнее автомобильное путешествие по Европе, то следует заранее уточнить – разрешены ли шипы в тех странах, которые вы собрались посетить, поскольку правила использования зимней резины в разных странах Европы различны.

Заранее хотели бы проинформировать, что из автоматического сервиса Poputka.PRO вы можете узнать и о других особенностях дорожных правил транзитных стран вашего путешествия.

Многие путешественники уже на своей шкуре убедились в том, что обойти жёсткий запрет на использование шипованной резине не получится. Вот несколько цитат с популярных форумов:

“Мы на редакционном Discovery ехали из заполярной Лапландии, где без шипов никак. А немецкие пограничники наотрез отказались пускать нас в Германию: “У вас шипованные шины, а на наших дорогах они запрещены. Или покупайте нормальные шины в ближайшем магазине, или выковыривайте шипы!” Пришлось вооружиться отвёртками. И только после того, как был извлечён из протектора последний шип, нам отдали паспорта и пожелали счастливого пути.”

«Скорее всего контроль будет при пересечении границы и при любой полицейской проверке. Можешь проскочить, но лучше не рисковать, поскольку при обнаружении дальше точно не пустят: когда машина не соответствует техническим требованиям, просто вызывают эвакуатор, быстро и без разговоров.»

Как видим, спорить с евро-полицейскими нет смысла. Самое правильное решение – чётко следовать правилам, установленным для вашего типа автомашины. Но остаётся вопрос – что делать, если вы решили проехать на машине несколько стран?

Лучшая стратегия при поездке в Европу зимой

Поскольку правила использования зимней резины в разных странах Европы различны, то нам представляется наиболее логичным такой подход:

  • Устанавливаем зимнюю не шипованную резину, разрешённую в Европе.
  • Берём с собой цепи и надеваем их на колёса при необходимости.

Как вариант – ездить по Скандинавии на шипах, а при переезде, скажем, в Германию, оставлять свою машину на стоянке и брать прокатную.

Куда всё же можно поехать на шипованной резине?

Шипы разрешены в Финляндии. Это понятно. Однако и здесь ездить на шипованных шинах можно только с 1 ноября по 31 марта. Кроме этого, здесь действуют строгие нормы по количеству шипов и их “плотности”. Нормы отличаются для разных типов автомашин: для легковых автомобилей, для грузовиков и для мотоциклов они различны.

Так что следует заранее уточнить – подходит ли ваша резина под строгие правила или нужно поменять её до поездки. Например, для легковых машин с 13-ти дюймовой резиной установлены правила: не более 90 шипов, которые выступают не более, чем на 1,2 мм и оказывают давление на дорожное полотно, не превышающее 120Н. Вычисления довольно сложные. Многим проще поменять резину на зимний вариант без шипов и катить на ней, имея в запасе цепи для экстренных случаев.

Зимой в большинстве стран Европы с вас потребуют обязательного наличия зимней резины. Но опять-таки – она должна быть без шипов! Зато наличие цепей противоскольжения во многих странах или обязательно, или приветствуется. Так, к примеру, в Албании цепи обязательно должны быть на борту любой автомашины с 1 ноября по 30 апреля.

Более подробную информацию вы найдёте в таблице ниже. Главное – понимать, что правила игры могут меняться, поэтому перед поездкой стоит уточнить актуальные правила использования шипованной резины в тех странах, которые вы собираетесь посетить.

Разрешенный период использования Ограничение скорости автомобилей, оборудованных шипованными шинами, на шоссе/автобанах, км/ч Примечания
Австрия с 1.10 по 31.05 80/100 только для транспортных средств общей массой до 3,5 т, знак «шипы» обязателен
Албания разрешены
Андорра разрешены
Бельгия запрещены (81.4.4)
Болгария запрещены
Босния и Герцеговина запрещены
Великобритания разрешены
Венгрия запрещены
Германия запрещены
Голландия запрещены
Греция разрешены
Дания 01.10-01.04 80/110
Ирландия разрешены 96/112
Исландия разрешены
Испания

Источник: https://autokresla-isofix.ru/zakonodatelstvo-ob-ispolzovanii-zimnih-shin-i-shipov-v-stranah-evropy/

Когда менять резину на зимнюю в 2019 году

Приближение морозов заставляет автолюбителей задуматься – когда лучше заменять летние шины на зимние и насколько вообще необходимо это делать?

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?

Сроки использования зимней и летней резины прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с ним, на территории Российской федерации в летние месяцы (июнь, июль, август) запрещено использование шипованной резины. В зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) автомобили должны быть «обуты» в зимние шины. Данная норма действует только в отношении автомобилей категории «В» (легковых M1 и грузовых N1).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», пункт 5.5 Приложения 8.

Все предельно ясно, за исключением загадочного «пункта 5.6.3». В нем разъясняется, что, собственно, считать зимними шинами. Обычно шины, пригодные для эксплуатации на заснеженных или обледенелых дорогах маркируются стандартной пиктограммой с изображением снежинки, вписанной в гору с тремя острыми пиками. Дополнительно к этому на покрышке может быть нанесена маркировка «M+S», которая означает «Mud & Snow» или «Грязь и Снег».

Наличие маркировки «M+S» вовсе не означает, что шина – зимняя. Такую маркировку часто применяют на шинах для кроссоверов и внедорожников. Она указывает лишь на отличную проходимость шины и часто ставится на летних покрышках.[/box]

Летняя и зимняя резина изготавливаются из различных материалов с целью обеспечения оптимальных условий эксплуатации автотранспорта в соответствующее время года.

Согласно технических условий, летние шины приобретают наилучшие эксплуатационные качества при температуре начиная с 7 градусов Цельсия и выше. При более низкой температуре летняя резина приобретает жесткость, теряет упругость, снижается коэффициент сцепления с поверхностью трассы.

Разрешена ли езда на летней резине зимой

Формально нет — регламент запрещает это, равно как и здравый смысл. Правда, власти пока не утвердили наказание за езду на летней резине в зимние месяцы — предлагался штраф в 2000 рублей. Законопроект готов, но завис на стадии внесения в Госдуму.

Опасна ли для зимних шин оттепель

Езда по сухому асфальту хоть и повышает износ зимней резины, но не критично: в конце концов, асфальта много и зимой, поэтому несколько осенних дней ничего не решают.

Осенняя «жара» (скажем, +15 градусов и выше) может привести к перегреву шипов и снижению долговечности шины. Но, помимо тёплой погоды, нужен и агрессивный стиль езды. В оттепель не нужно увлекаться резкими торможением и маневрами, в остальном не бойтесь переобуваться заранее.

Можно ли ставить на отдельные колёса разные типы шин?

Нет. И главная проблема в том, что «разношинница» нарушает баланс автомобиля — его стабильность при резких манёврах. Это приводит к целому шлейфу последствий: на торможении машину может «крестить», в поворотах — срывать в занос или сносить.

Логика, что заднеприводной машине достаточно шипованных колёс только сзади, устарела вместе с понятием «советский дефицит»: тормозит и поворачивает любой автомобиль за счёт работы всех колёс.

Как определить, что зимняя шина изношена?

Для шипованной резины важно количество «живых» шипов и их состояние — чем меньше осталось, тем ниже сцепные свойства на льду. Можно ли ездить вообще без шипов? Регламент «О безопасности колесных транспортных средств» этого не запрещает, но на скользких покрытиях нужно быть предельно осторожным.

Беззубую шипованную резину можно донашивать летом, если остаточная глубина протектора более 1,6 мм.

Для всех типов зимней резины остаточная глубина протектора должна быть более 4 мм, тогда как для летней допустимы куда более «лысые» шины с протектором до 1,6 мм. Неудивительно: зимняя резина отводит через протектор не только воду, но иногда и её смесь с талым снегом, поэтому правилом лучше не пренебрегать.

Узнать остаточную глубину протектора можно не только с помощью специального прибора, но и по индикаторам износа — небольшим выступам на дне канавок, которые выравниваются с обкаточной поверхностью шины при критическом износе.

Запрещена эксплуатация шин, которые повреждены до корда (в том числе механически), и у которых началось расслоение, вздутие (грыжа) или отслоение частей шины.

Шипованная резина или липучка: что лучше на зиму

Оба варианта имеют права на существование. Вот какие особенности характерны для каждого из типов резины.

Шипованная резина, как правило, жёстче. Но за счёт шипов обеспечивает хорошие сцепные свойства на льду: при температурах до -10 градусов преимущество над «липой» практически разгромное. В морозные же дни нешипованная резина реабилитируется, хотя её чувствительность к температуре в целом выше, чем у шипованной.

«Липучка» демонстрирует более равномерные результаты на разных типах покрытий. И в этом её основной плюс, особенно для новичков: если для нешипованных шин есть «неудачные» покрытия (мокрый лёд), то шипованная не имеет откровенно слабых мест.

Мнение, что шипованная машина скользит на чистом асфальте, также преувеличено и не подтверждается многочисленными тестами: за счёт жёстких боковин и протектора шипованная резина, как правило, обеспечивает хорошие показатели и на асфальте.

Нешипованная резина в свою очередь тише, комфортнее и экономичнее. Её часто выбирают для езды по большим городам, где дороги, пусть с опозданием, но чистят.

Какая цена замены резины. Сколько стоит переобуть резину

Многие автомобилисты самостоятельно проводят замену резины, но в большей части россияне обращаются к специалистам. И какая цена замены резины в 2019 году?

В среднем на шиномонтажках российских городов осенью 2019 года замена резины обойдется от 1000 до 1700 рублей. Стоимость включает в себя базовый пакет услуг: снять колесо, поставить, монтаж шины, демонтаж, балансировка. Окончательная стоимость зависит от диаметра колес: чем больше, тем дороже.

Стоит помнить о том, что в миллионниках эта цена может в разы отличаться. Это же касается таких мега городов, как Москва и Санкт-Петербург.

Общие требования к зимнему оборудованию в Европе

Многие россияне любят путешествовать по миру на своем авто. Информация, которую мы представим ниже, может пригодиться русскому автомобилисту. В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.

Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.

С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.

СтранаЗимние шиныШипованные шиныЦепи противоскольжения
Австрия обязательно 1 01.11 — 15.04 разрешено 01.10 — 31.05 разрешено 01.10 — 31.05
Азербайджан нет юридического требования разрешено
Албания нет юридического требования разрешено разрешено 01.11 — 30.04
Андорра нет юридического требования запрещено разрешено
Армения обязательно 01.12 — 01.03 разрешено разрешено
Беларусь обязательно 01.12 — 01.03 разрешено разрешено
Бельгия нет юридического требования запрещено 2 разрешено
Болгария обязательно 3 15.11 — 01.03 запрещено разрешено 01.11 — 01.03
Босния и Герцеговина обязательно 15.11 — 15.04 запрещено разрешено 01.11 — 15.04
Великобритания нет юридического требования разрешено разрешено
Венгрия нет юридического требования запрещено разрешено
Германия обязательно 1 запрещено разрешено
Греция нет юридического требования разрешено разрешено
Грузия нет юридического требования разрешено разрешено
Дания нет юридического требования разрешено 01.11 — 15.04 разрешено
Ирландия нет юридического требования разрешено разрешено
Исландия обязательно 01.11 — 14.04 разрешено 01.11 — 14.04 разрешено
Испания нет юридического требования разрешено 15.11 — 31.03 разрешено
Италия нет юридического требования разрешено 15.11 — 15.03 разрешено
Кипр нет юридического требования разрешено разрешено
Латвия обязательно 01.12 — 01.03 разрешено 01.10 — 30.04 разрешено
Литва обязательно 10.11 — 31.03 разрешено 01.11 — 09.04 разрешено
Люксембург обязательно 1 разрешено 01.12 — 31.03 разрешено
Мальта нет юридического требования
Молдавия обязательно 1 01.12 — 01.03 разрешено 01.12 — 01.03
Нидерланды нет юридического требования запрещено запрещено
Норвегия нет юридического требования разрешено 01.11 — 15.04 разрешено
Польша нет юридического требования запрещено разрешено
Португалия нет юридического требования запрещено разрешено
Россия обязательно 01.12 — 01.03 разрешено разрешено
Румыния обязательно 1 01.11 — 31.03 запрещено разрешено
Северная Македония обязательно 1 15.11 — 15.03 запрещено разрешено 15.10 — 15.03
Сербия обязательно 1 01.11 — 01.04 запрещено разрешено
Словакия обязательно 1 15.11 — 31.03 запрещено разрешено
Словения обязательно 15.11 — 15.03 запрещено разрешено
Турция обязательно 1 запрещено разрешено
Украина нет юридического требования разрешено разрешено
Финляндия обязательно 01.12 — 01.03 разрешено 01.11 — 15.04 разрешено
Франция нет юридического требования разрешено 10.11 — 31.03 разрешено
Хорватия обязательно 1 15.11 — 15.04 запрещено разрешено
Черногория обязательно 1 15.11 — 01.04 запрещено разрешено
Чехия обязательно 1 01.11 — 31.03 запрещено разрешено
Швейцария нет юридического требования разрешено 4 01.11 — 30.04 разрешено
Швеция обязательно 1 01.12 — 31.03 разрешено 01.10 — 15.04 разрешено
Эстония обязательно 01.12 — 01.03 разрешено 15.10 — 31.03 разрешено

Источник: http://RF.biz/24731-kogda-menjat-rezinu-na-zimnjuju-v-2019-godu.html

Зимние шины: когда менять, как выбрать, как избежать быстрого износа

Постепенно холодает и поэтому важно своевременно заменить шины на зимние. Но когда именно нужно cделать это? И какие шины прослужат дольше? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этом материале.

При гололеде водители обязаны ездить на зимней резине?

Эксперты Всеобщего немецкого автомобильного клуба (ADAC) советуют избегать движения на летней резине, когда дорога становится скользкой. «Можно ездить только на такой резине, профиль и структура которой подходят для езды по слякоти и снегу. Этим требованиям соответствуют зимние и всесезонные шины с маркировкой M+S и/или Three peak mountain snowflake – символ снежинки в трехпиковой горе».

Чем летняя резина отличается от зимней?

Она отличается профилем и составом. Зимняя резина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой при гололеде, предотвращая заносы машины. Летние шины лучше выдерживают высокую температуру, а также лучше подходят для езды по мокрой трассе.

Шины меняют дважды в году?

Как правило, в Германии водители меняют шины дважды в году. Весной зимнюю резину меняют на летнюю, осенью – наоборот. Исключение составляют всесезонные шины.

Когда нужно менять резину на зимнюю?

ADAC рекомендует водителям руководствоваться правилом «O-bis-O-Regel: von Oktober bis zum Wochenende nach Ostern»: шины на зимние лучше менять в октябре, а на летние – после пасхальных выходных. В ПДД не прописан конкретный период для смены шин, однако при непогоде (снеге и гололеде) водители обязаны ездить на зимних шинах.

Какой штраф грозит водителю, который зимой ездит на летней резине?

Если полиция заметит водителя, который зимой ездит на летней резине, ему могут выписать штраф в €60, а также пункт во Фленсбург. Штраф на сумму €80 и пункт во Фленсубрг грозят тем водителям, которые ездят зимой на летней резине и при этом мешают другим участникам дорожного движения. Штраф в €100 и пункт во Фленсбург – если водитель на летней резине создал опасную ситуацию на дороге.

Сколько стоят зимние шины?

Важно, чтобы зимние шины были качественными и соответствовали всем стандартам безопасности. Их цена варьируется в зависимости от размера, ширины и марки. Так, стоимость шин для небольших авто составляет от €30 до €90 за шину, на большие авто – до €200 за шину.

Сколько стоит замена резины?

Стоимость замены зависит от множества факторов – самих шин, профессионализма механика, дополнительного обслуживания. Средняя стоимость варьируется от €20 до €60.

Какой профиль должен быть у шин?

Согласно ПДД, минимальная глубина профиля должна составлять 1,6 мм. Но лучше использовать шины с более глубоким профилем – до 4 мм.

Когда нужно обновлять зимние шины?

Срок износа шин варьируется в зависимости от модели. Рекомендуется не использовать летние шины дольше восьми лет, а зимние – дольше шести. Также обратите внимание на время изготовления шин. Сбоку шин находится код, четыре последние цифры которого соответствуют году изготовления. Соответственно, чем новее шины, тем лучше. Для обеспечения безопасности вождения важно вовремя покупать новые шины.

Факторы, которые способствуют ускоренному износу шин:

  • слишком быстрый или резкий въезд на бордюры;
  • неправильное хранение шин;
  • контакт поверхности шин с бензином или маслом.

Как распознать повреждения на шинах:

  • на них видны небольшие трещины – из-за этого резина становится менее прочной;
  • появились выпуклости.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить размер резины на авто

Какое давление должно быть в зимних шинах?

Эта информация указана в руководстве к автомобилю. Важно проверить давление примерно через месяц после замены шин, это поможет избежать повреждения резины.

Зимние шины: когда менять, как выбрать, как избежать быстрого износа обновлено: 16 октября, 2019 автором: Виктория Холоденина

Источник: https://germania.one/zimnie-shiny-kogda-menjat-kak-vybrat-kak-izbezhat-bystrogo-iznosa/

Когда менять резину на зимнюю в 2020 году

Уже середина осени, и потому вопрос о том, когда нужно «переобувать» автомобиль с каждым днем становится все более актуальным. Известно, что слишком торопиться в этом деле тоже не стоит, так как при высоких температурах зимняя резина быстро теряет свои свойства и изнашивается. Но, с другой стороны, многие водители бояться замешкаться и в результате получить штраф от сотрудников ДПС.

Конечно же, если вам дорога ваша безопасность, ждать наступления 1 декабря не стоит, так как в наших широтах первые заморозки приходят гораздо раньше. Большинство экспертов советуют ставить зимнюю резину тогда, когда среднесуточная температура воздуха опустится до стабильного значения 5 градусов выше нуля.

Но мнения опытных автолюбителей и изготовителей шин – это одно, а буква закона – совершенно другое. И потому водителей в последнее время все чаще начинает интересовать, что по этому поводу говорит действующее законодательство, и могут ли сотрудники ГИБДД выписать штраф за езду на летней резине.

Когда менять резину на зимнюю в 2020 году по погоде: требования для зимней резины

Для всех российских водителей действует безоговорочное правило о том, как правильно использовать различные виды шин. Круглый год разрешено пользоваться только зимней нешипованной резиной. Если у автомобиля стоит летняя резина, то производить ее замену на зимнюю необходимо в осенний период сроком с сентября по ноябрь.

А что касается замены зимней резины на летнюю, то данную обратную операцию следует проводить непосредственно весной сроком с марта по май. Сориентироваться в точных сроках замены автомобильных шин поможет таблица, которая наглядно показывает то, с каким разрывом во времени производится замена того или иного вида шин.

По традиции большая часть водителей стремятся переобуть свое авто в самый последний день. Поэтому после появления снега во всех мастерских появляется ажиотаж.

Согласно регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», в этом году указаны определенные требования к сезонности шин. В регламенте прописано о том, что в зимний период времени, автомобиль должен иметь зимние шины.

Согласно закону, менять летнюю резину на зимнюю необходимо не позже 1 декабря 2020 года. Но, несмотря на строгие требования, за нарушение сроков смены резины никакого штрафа не предусмотрено.

Как оказалось, крайне важно переобуть свое авто на зимнюю резину, ведь тому имеется несколько причин.

  1.  Большие очереди в шиномонтажках. Самой главной причиной перехода на зимнюю резину является большой ажиотаж. По традиции большая часть водителей стремятся переобуть свое авто в самый последний день. Поэтому после появления снега во всех мастерских появляется ажиотаж.
  2.   Обкатка зимней резины. После установки нового комплекта зимних шин, их необходимо обкатать. При этом важно избегать резкого торможения, пробуксовки. Лучше всего произвести обкатку шин до появления снега.
  3.  Удобство замены шин.   Если у владельца авто есть комплект шин и он сам их меняет, то для него также важно раньше заменить резину. Намного приятнее заменить шины под солнцем, чем потом под снегом делать это.
  4.  Готовность к капризам погоды. Эта причина является самой главной. Переобув авто заранее, водитель может быть готовым к разным капризам погодных условий.

Когда менять резину на зимнюю в 2020 году по погоде: смотреть видео

Источник: https://sde.in.ua/kogda-menyat-rezinu-na-zimnyuyu-v-2018-godu-2/

Когда менять зимнюю резину на летнюю?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом следует обратить внимание.

Основная проблема при установке летней резины — это выбор подходящей даты замены.

При этом автовладелец должен учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может повлечь неприятности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь «неправильной» резины будет больше, а сама резина будет разрушаться быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.

Чтобы выбрать подходящий момент для замены резины водитель должен учесть не только температуру воздуха на улице, но и условия, в которых он эксплуатирует свой автомобиль.

Когда лучше менять зимние шины?

Поскольку четкую границу между «летом» и «зимой» установить невозможно, к выбору даты смены резины стоит подойти весьма ответственно. Ведь в весеннее время теплые и холодные дни могут чередоваться и сбивать водителей с толку. Однако нельзя забывать, что в первую очередь момент смены резины зависит от погодных условий.

Тем не менее есть календарная дата, которая служит хорошим ориентиром для водителя — 15 марта. Раньше этой даты ставить летнюю резину на автомобиль не рекомендуется.

Примечание. В разных регионах России подходящий момента для замены шин возникает не одновременно, т.к. погода и температура воздуха значительно различаются.

Очевидно, что если на проезжей части дороги до сих пор лежит слой снега или льда, то время для установки летних шин еще не пришло.

Ну а если на проезжей части чистый сухой асфальт, а во дворах залежался слой снега, то тут уже все не так однозначно.

Если водитель ездит в основном в городе, днем и по дорогам, то имеет смысл задуматься над установкой летней резины. Ведь использование шипованных покрышек на асфальте в теплую погоду может губительно отразиться как на долговечности резины, так и на безопасности (тормозной путь шипованной резины на асфальте существенно превышает этот показатель для летней резины).

Обратите внимание на фразу «в городе, днем, по дорогам», приведенную выше. Именно при таких условиях дорожное покрытие самое чистое. За городом и во дворах снег убирают реже, так что зимняя резина может оказаться полезной.

То же самое касается случая, когда водитель пользуется машиной вечером, ночью или утром. Не стоит спешить с установкой летней резины, ведь температура воздуха ночью опускается, а вода на дорогах замерзает. Естественно, в таких условиях летние шины оказываются неэффективными.

Когда нужно ставить летнюю резину по закону?

В 2020 году следует учитывать следующие условия использования сезонных покрышек:

  • Шипованные шины нужно снять с машины до июня.
  • Летнюю резину запрещено использовать раньше февраля.

То есть законодательство позволяет заменить шипованные шины на летние с марта по май (в течение календарной весны).

Когда заменять резину по закону?

Требования при установке прошлогодней резины

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Основной смысл этих двух пунктов состоит в том, что резина не должна быть чрезмерно изношена или повреждена. При любом из этих нарушений эксплуатация автомобиля запрещается.

Есть еще один важный момент, на который обращает внимание далеко не каждый водитель. Резина, установленная на передней и задней осях автомобиля, изнашивается не одинаково. На ведущей оси износ больше.

Поэтому устанавливать бывшую в употреблении летнюю резину следует таким образом, чтобы на ведущей оси оказались менее изношенные шины. Для этого нужно поменять местами задние и передние покрышки. При таком раскладе резина будет служить дольше.

Существуют 2 способа, позволяющие чередовать покрышки на осях:

  1. Необходимо при смене резины помечать покрышки буквами ЛП (левая-передняя), ПП (правая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПЗ (правая-задняя). Сделать это можно либо мелом, поставив пометки прямо на покрышки, либо вложив бумажки с соответствующими записями прямо в покрышки.
  2. Необходимо оценить степень износа путем осмотра покрышек непосредственно перед их установкой. Этот вариант более сложный и он может не сработать, если резина имеет небольшой пробег, т.е. изношена незначительно.

Требования при установке (покупке) новой резины

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Во-первых, новые шины должны соответствовать модели Вашего автомобиля. Как правило, допустимые характеристики покрышек указываются в инструкции по эксплуатации машины.

Во-вторых, шины на осях должны быть одинаковыми.

Можно ли ставить на машину разные шины?

Хотя законодательство не запрещает использовать на передней оси шины, отличающиеся от шин на задней, лучше приобрести комплект из четырех одинаковых покрышек. Дело в том, что у шин разных моделей разный состав, а следовательно и коэффициенты сцепления покрышек с дорогой различаются. Поэтому при торможении автомобиль с разными покрышками на разных осях может вести себя непредсказуемо.

В идеале нужно подобрать покрышки, которые являются полностью идентичными, т.е. имеют абсолютно одинаковую маркировку. Покрышки одной модели, выпущенные в разные годы или на разных заводах, могут изнашиваться с разной скоростью. А это ухудшает управляемость автомобиля.

Источник: https://pddmaster.ru/avto/letnyaya-rezina.html

Зимние Шины в Германии — Законы, Штрафы

Когда в Германии нужно менять летнюю резину на зимнюю, и что грозит автолюбителю, если этого не сделать.

В октябре в Германии ударяют первые заморозки. Самое время озаботится сменой автомобильных покрышек на зимние. Немецкие законы по поводу зимней резины суровы. Менять шины надо и из соображений безопасности, и чтобы не нарваться на штраф.

В Германии действуют законы (§ 2 (3a) StVO и § 36 (4) StVZO), предписывающие автовладельцам следить за правильным подбором резины в снежную погоду — Winterreifenpflicht.

Водителю в гололёд, снегопад, слякоть и заморозки разрешено пользоваться транспортным средством, только если колёса оснащены зимней резиной.

Зимняя резина в Германии маркирована как “M + S” или “M & S” или “M. S.”, либо пиктограммой горы со снежинкой внутри.

Немецкая маркировка зимней резины

По поводу маркировки “M + S” в Германии ведутся дискуссии. Маркировка означает “Matsch und Schnee” — слякоть и снег. Производители наносят такие знаки на собственное усмотрение — строгих стандартов по поводу букв немецкие законодатели не определили.

Другое дело — пиктограмма с Alpine-Symbol. “Горную снежинку” наносят после прохождения тестирования на использование шин в зимнюю погоду. С 2018 дорожная полиция Германии будет принимать во внимание только “Алпайн-Символ”.

Требуемая законом глубина профиля покрышек — минимум 1,6 мм. Автоклубы рекомендуют для зимней резины минимум 4 мм.

Ограничение действует и на автомобили, зарегистрированные в других странах.

Конкретной даты, когда немецкие водители поголовно обязаны поменять резину на зимнюю, закон не предписывает. Немцы руководствуются народным правилом “от О до О” — die O-bis-O-Regel: с октября по Пасху (Ostern).

Например, кабриолет, в снежную погоду стоит в гараже, а эксплуатируется только в сухую тёплую погоду. Какая на нём резина дорожную полицию не волнует даже в январе. Но если на дороге гололёд или снег, автомобили, выехавшие в такую погоду на улицу, обязаны «обуться» в зимнюю резину.

Штрафы за отсутствие зимней резины в Германии

Поездка на транспортном средстве на летних покрышках в зимнюю пору обойдётся водителю в 60 € и 1 пункт во Фленсбург — базу данных нарушений ПДД. Права отбирают после 8 пунктов.

Если проверка полиции будет связана с созданием помехи участникам движения, например, из-за заноса, штраф увеличивается до 80 €. Помеха с созданием опасности для пешеходов или других машин — 100 €. ДТП зимой на летних шинах в Германии обойдётся в 120 € — без учёта прочих последствий аварии. Страховые фирмы имеют право не возмещать ущерб в случае использования ненадлежащей резины.

Штрафы назначаются не только за отсутствие маркировки на шинах. Также надлежит соблюдать и другие требования к покрышкам — глубина профиля, изношенность, целостность.

Как купить и поставить зимнюю резину в Германии

Покупать и ставить зимнюю резину можно самостоятельно. Немцы предпочитают менять шины в автосервисе, совмещая сервис с инспекцией, проверкой, чисткой и прочими “попутными” делами.

Стоимость смены шин зависит от размеров колеса и материала обода — в среднем 8-10€ за колесо, если не требуется размонтировать резину с дисков. Покрышки на стальных ободах поменять дешевле, чем на алюминиевых. Если для летних и зимних шин используется один комплект ободов и нужно монтировать колёса, то цену умножайте на 2-2,5.

Комплект резины на дисках стоит дороже, но окупается за 3-4 сезона.

Заказать резину можно в автохаузе. Но мой личный опыт: в интернете выбор шире и те же самые марки стоят дешевле, чем через автосервис. Последние 10 лет я заказывал шины

в интернете

Для заказа надо ввести информацию по резине, которая указывается в документах на машину. Выглядят данные в виде кода, например, “175/70 R 13 82 T”.

Расшифровка маркировки шин в Германии

Ширина покрышки в миллиметрах — самая понятная величина.

Через дробь — отношение ширины к высоте. В примере высота покрышки составляет 0.7 от высоты — 122.5 мм.

Буква R — Radial — ставится на обычные шины. Для олдтаймеров есть буква D — Diagonalreifen. Запаски помечаются как “RF”.

Диаметр диска колеса указывается в дюймах для обычных покрышек. Для “навороченных” покрышек придумали PAX маркировку, там миллиметры, но в вряд ли владелец машины с такими колёсами станет самостоятельно заказывать зимнюю резину в интернете.

Нагрузочный индекс определяет, какой груз выдержит шина. Чем выше число, тем крепче покрышка. Таблица большая, здесь приводить не хочется. Любопытные найдут по запросу Reifentragfähigkeit.

А вот таблицу кодов с максимально допустимой скоростью для резины приведу:

Индекс Максимальная скорость в км/ч
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
VR >210
W 270
Y 300
ZR >240
(Y) >300

Допускается ставить зимнюю резину с расчётом на скорости ниже, чем по документации. Например, в документах на машину код скорости U — до 200 км/ч. Значит, надо искать шины U или выше. Но отличия по цене значительные. Чтобы сэкономить, разрешается монтировать на колёса покрышки с индексом ниже официально положенного, но с условием, что водитель видит новую максимальную скорость во время езды.

Современные автомобили оснащаются системой оповещения о превышении максимально допустимой скорости. В настройках надо установить предел, выше которого разгоняться нельзя. Когда машина едет быстрее, раздаётся сигнал, напоминающие о техническом ограничении возможностей резины.

Обычно результаты поиска зимней резины в интернете содержат десятки предложений

При оформлении заказа получателем можно указать автосервис, чтобы не грузить колёса в багажник и не везти на смену самостоятельно. Останется позвонить и назначить день замены резины, предупредив, что новые шины уже в пути. Оптимально найти сервис по соседству с работой, сдать машину утром и после работы забрать “переобутой”.

Как хранить другой комплект резины

В немецком жилье для хранения всякой всячины предусмотрен Keller — кладовка в подвале дома. Это правило распространяется и на многоквартирные дома тоже. В келлере места не так много. Везунчики хранят “сменку” в гараже.

Скидывать резину в кучу или ставить стопкой — плохая идея. Пролежав полгода в одном положении покрышки сбавят в прочности. Правильно хранить другой комплект колёс на “ёлке” — Felgenbaum. Так шины висят не касаясь друг друга, компактно и удобно для транспортировки в багажник.

«Дерево» для хранения колёс позволит компактно разместить второй комплект резины в гараже или в кладовке

Второй вариант — оставить резину на хранении в автосервисе. Стоит услуга 20 — 30 € на полгода. Получается удобно: приезжаешь утром в автосервис, тебя отвозят на работу, достают резину из хранилища, «переобувают» машину, кладут на хранение летнюю резину и подгоняют авто домой или к работе. Счёт приходит по почте. Обходится удовольствие 60-80€. В кладовке освобождается куча места.

Бонус от варианта хранения резины в автосервисе — колёса почистят, накачают и положат храниться “по науке”.

13-10-2010, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/zimnie-shiny.html

Зимние шины, шипованная резина в Европе

С каждым годом поездки на Рождество и Новый год в Европу на своей машине становятся все популярнее. При этом важно знать правила использования зимних шин, чтобы грамотно подготовить свой автомобиль к путешествию по Европе в холодное время года. Снег и гололед во многих европейских странах требует использования зимней резины, но при этом необходимо отметить, что во многих странах Европы ошипованные шины запрещены.

Шипованная резина в Европе

Страны, в которых шипованные шины запрещены: Венгрия, Германия, Голландия (Нидерланды), Греция, Ирландия, Испания, Македония, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария.

Страны, в которых шипованные шины разрешены: Австрия, Беларусь, Бельгия, Великобритания, Дания, Исландия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Молдавия, Норвегия, Турция, Финляндия, Франция, Швеция, Эстония.

Вывод: Так как путь в Европу лежит через Польшу, то до пересечения белорусско-польской границы важно позаботиться о том, чтобы автомобиль был оснащен зимними шинами без шипов.

Зимняя резина в Европе

В большинстве стран к зимней (не шипованной) резине предъявляются определенные требования. Например, в Австрии существует правило, согласно которому на боковых стенках шины обязательно должна быть отметка M+S (for mud and snow). При наличие резины с такой отметкой у блюстителей дорожного порядка других европейских стран автоматически отпадут все вопросы к сезонности ваших покрышек. Глубина протектора у таких зимних шин должна быть не менее 4 миллиметров.

Цепи противоскольжения в Европе

В горных районах европейских стран вам могут понадобиться цепи противоскольжения. В некоторых странах, например, допускается использование зимой летних шин, но с цепями противоскольжения. Цепи используются только там, где дорога покрыта плотным слоем снега или льдом, а также в районах, где есть предписывающий знак.

Например, в Италии

Или во Франции, Швейцарии и Лихтенштейне

Источник: https://dreamroute.ru/zimnie-shinyi-v-evrope/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Сколько тосола нужно в жигули

Закрыть