Когда менять резину на зимнюю в Волгограде

Главный автомобильный вопрос октября. Когда воронежцам пора «переобуваться»

Когда менять резину на зимнюю в Волгограде

Ежегодно с приходом первых заморозков в октябре автомобилистов мучает главный вопрос – пора ли уже менять летний комплект резины на зимний. Одни боятся погоды – что она резко испортится, и дороги превратятся в каток, а другие – порчи зимней резины: если долгое время при плюсовой температуре кататься на «зиме», она начнёт терять качество.

«Вести-Воронеж» выяснили, когда пора «переобувать» машины и что необходимо учитывать автомобилистам при переходе с летней резины на зимнюю.

Шипы или «липучка»

В вечном споре, кажется, никогда победителя не будет. Одни советуют отдавать предпочтение нешипованной, или фрикционной, резине – у неё лучше сцепление с асфальтом или заснеженным покрытием.

– Тем более дороги в Воронеже практически всегда чистят, с «липучкой» проблем не должно возникнуть», – отметил администратор шиномотажа «ProСТО» Дмитрий Гончаров.

Другие же рекомендуют покупать шипованную резину: у неё на скользкой дороге лучшая устойчивость и более короткий тормозной путь.

– Конечно, если и больше снега, меньше льда – то можно «липучку». Но в воронежских реалиях для города всё-таки лучше «шипы», – посоветовал управляющий шиномонтажа Pit Stop Александр.

Поэтому однозначно можно лишь порекомендовать автомобилистам соблюдать ПДД и избегать резких манёвров. А выбор резины – личное дело каждого.

Когда «переобуваться»

Поймать идеальный момент, когда необходимо менять зимнюю резину на летнюю, практически невозможно. По словам Дмитрия Гончарова, сначала лучше менять комплект резины тем, у кого «липучка» – даже если немного потеплеет, при непродолжительной эксплуатации с ней ничего не будет.

В теории, если среднесуточная температура ниже +4 градусов, то «переобуваться» пора, уточнил корреспонденту «Вести-Воронеж» директор госавтошколы Олег Усачёв. Летняя резина ниже +4 «дубеет» и начинает скользить.

Но при выборе даты поездки на шиномонтаж, нужно всё-таки учитывать и «расписание» своих поездок.

– Если часто приходится ездить по ночам и по ранним утрам, то «переобуваться» необходимо уже сейчас. При небольшом пробеге также можно ехать в шиномонтаж: за недолгое время с зимней резиной ничего не успеет случиться.

Но при преодолении больших расстояний днём я бы всё-таки советовал немного подождать. Сейчас сильного «минуса» нет, «днём» асфальт уже разогрет.

Поэтому ранней установкой «зимы» можно только навредить – если долго ездить при тепле на «шипах», они повылетают, а «липучка» сотрётся, – отметил управляющий шиномонтажа Александр.

Другими словами, сейчас менять летнюю резину на летнюю нужно всем, за исключением тех автомобилистов, которые отдали предпочтение шипам и ежедневно преодолевают на них большие расстояния.

Что говорит закон

Второй год в России ходят слухи о законе,который регламентирует смену летней резины на зимнюю не позднее 1 ноября. Этонеправда.

– В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «Обезопасности колесных транспортных средств» запрещается эксплуатация любыхтранспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период(декабрь, январь, февраль), – сообщили корреспонденту «Вести-Воронеж» в группепропаганды региональной ГИБДД.

При этом важен не только факт сменыкомплекта, но и его качество: при остаточной глубине рисунка протектора менее 4мм эксплуатация машин так же запрещается. Как сообщили в автоинспекции,правоохранители могут это проверять. За нарушение – штраф в 500 рублей.

– ГИБДД по Воронежской области рекомендуетвсем автомобилистам «переобуться» – постепенно в регионе устанавливаетсяхолодная погода, а также соблюдать дистанцию и скоростной режим, – добавили вавтоинспекции.

Как часто менять зимнюю резину?

Чтобы резина прослужила долго, её необходимо правильно хранить и бережно к ней относиться – если постоянно целенаправленно буксовать и входить в заносы, комплекта может не хватить и на три месяца.

– После сезона снятую резину желательно хранить в вертикальном положении, чтобы она не «слёживалась» и потом не было трудностей при «переобувании». Кроме того, каждый сезон нужно менять местами передние и задние колёса – так их состояние будет примерно одинаковым, – посоветовал управляющий шиномонтажаАлександр.

Перед сезоном важно убедиться, что резина в хорошем качестве и на скользкой дороге не подведёт. Можно это сделать самостоятельно – примерно оценить количество вылетевших шипов или состояние «липучки», но эксперты советуют доверять это профессионалам. Равно как и сам шиномонтаж – после смены одного комплекта резины на другой важно сделать балансировку колёс.

В зависимости от качества резины и манеры езды, комплект может прослужить от 2 до 7 лет.

Что ещё нужно учесть автомобилистам?

– Весной этого года внесли поправки в ПДД, которые регламентируют при использовании шипованной резины клеить соответствующий знак. На мой взгляд, знак «Шипы» – рудимент, но тем не менее, за его отсутствие предусмотрен штраф в 500 рублей, – предупредил автомобилистов директор госавтошколы Олег Усачёв.

Эксперт также добавил, что знак «Шипы» должен появляться в момент установки шипованной резины и сниматься при переходе на летнюю резину.

Екатерина Трещикова

Источник: https://vestivrn.ru/news/2017/10/23/glavnyiy-avtomobilnyiy-vopros-oktyabrya-kogda-voronezhtsam-pora-pereobuvatsya_2017-10-23_14-30/

Статьи и заметки

Когда менять резину на зимнюю в Волгограде
Подробности Категория: Статьи 27.02.2020

Переход на летнюю резину 2020: требования закона, здравого смысла, статистика прошлых лет + 2 главных условия для безопасного перехода на летние шины.

Когда менять резину на летнюю — требования закона в 2020 году

Как уже неоднократно сообщал портал Avtospravochnaya.com, требования к сезонности шин в России прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза. Согласно этому документу, с декабря по февраль автомобили должны быть обуты в зимние шины.

При этом, этот же документ говорит о том, что с июня по август 2020 года запрещена эксплуатация автомобилей с шипованными шинами. Заметьте, летние ограничения касаются только шипованных шин — по закону езда на обычной зимней резине не запрещена круглый год. Однако, штрафа за нарушение что зимних, что летних требований к шинам в России в 2020 году нет.

Таким образом, по закону срок перехода на летнюю резину в 2020 году не регламентирован — даже если всё лето ездить на шипованных шинах, официального наказания со стороны ГИБДД и других надзорных органов за это не последует.

Переход на летнюю резину в 2020 году — требования производителей шин и гидрометцентра

Сами производители автошин рекомендует переходить на летнюю резину при достижении стабильной среднесуточной температуры градусов. При температурах ниже этого значения летняя резина становится жёсткой и неэффективной даже на сухом асфальте.

Когда переходить на летнюю резину в 2020 году: статистика+логика

При выборе срока смены автомобильной резины нужно ориентироваться не на формальные требования закона, а на погодные условия в конкретном регионе. К примеру, в средней полосе России в 2018 году массовый переход на летние шины начался в выходные 14-15 апреля. К этому времени снежный покров растаял и установилась стабильная плюсовая температура.

В 2019 году зима отличалась обильными снегопадами, поэтому массовый переход на летнюю резину начался на неделю позже, в районе 20-22 чисел апреля.

В 2020 году снега было не так много, а зима напоминала больше позднюю осень. Учитывая, что уже в конце января почти по всей средней полосе России установилась оттепель, а местами температура даже переваливала выше нуля градусов, в 2020 году скорее всего перейти на летнюю резину можно будет раньше обычного.

К примеру, в Татарстане уже в конце февраля 2020 года местами снег и лёд растаяли до асфальта. Поэтому, вполне возможно, что к началу апреля дороги оттают и высохнут. То есть, в этом году в средней полосе России переход на летнюю резину может сместиться на начало апреля 2020 года.

Переход на летнюю резину 2020: 2 главных условия

Чтобы безопасно перейти на летние шины, нужно убедиться в выполнении как минимум 2 главных условий:

  • отсутствие на дорогах снега и льда;
  • стабильная плюсовая температура (и днём, и ночью).

Чем опасен ранний переход на летнюю резину?

При выборе сроков «переобувки» автомобиля лучше придерживаться двух принципов:

  • переходить на зимнюю резину нужно как можно раньше;
  • переходить на летнюю резину нужно как можно позже.

Выполнение двух этих принципов позволит обеспечить максимальную безопасность на дороге. Если Вы перейдёте на летнюю резину слишком рано, капризы погоды могут застать Вас врасплох — внезапно выпавший снег или гололедица после резкого похолодания превратят даже самый современный автомобиль на летней резине в «корову на льду». Именно поэтому, лучше перестраховаться и убедиться в безопасности перехода на сезонную резину.

Источник: https://avtospravochnaya.com/stati/14522-kogda-menyat-zimnyuyu-rezinu-na-letnyuyu-v-2020-godu

Когда менять резину на зимнюю в 2020 году

Когда менять резину на зимнюю в Волгограде

Уже середина осени, и потому вопрос о том, когда нужно «переобувать» автомобиль с каждым днем становится все более актуальным. Известно, что слишком торопиться в этом деле тоже не стоит, так как при высоких температурах зимняя резина быстро теряет свои свойства и изнашивается. Но, с другой стороны, многие водители бояться замешкаться и в результате получить штраф от сотрудников ДПС.

Конечно же, если вам дорога ваша безопасность, ждать наступления 1 декабря не стоит, так как в наших широтах первые заморозки приходят гораздо раньше. Большинство экспертов советуют ставить зимнюю резину тогда, когда среднесуточная температура воздуха опустится до стабильного значения 5 градусов выше нуля.

Но мнения опытных автолюбителей и изготовителей шин – это одно, а буква закона – совершенно другое. И потому водителей в последнее время все чаще начинает интересовать, что по этому поводу говорит действующее законодательство, и могут ли сотрудники ГИБДД выписать штраф за езду на летней резине.

Когда менять резину на зимнюю в 2020 году по погоде: требования для зимней резины

Для всех российских водителей действует безоговорочное правило о том, как правильно использовать различные виды шин. Круглый год разрешено пользоваться только зимней нешипованной резиной. Если у автомобиля стоит летняя резина, то производить ее замену на зимнюю необходимо в осенний период сроком с сентября по ноябрь.

А что касается замены зимней резины на летнюю, то данную обратную операцию следует проводить непосредственно весной сроком с марта по май. Сориентироваться в точных сроках замены автомобильных шин поможет таблица, которая наглядно показывает то, с каким разрывом во времени производится замена того или иного вида шин.

По традиции большая часть водителей стремятся переобуть свое авто в самый последний день. Поэтому после появления снега во всех мастерских появляется ажиотаж.

Согласно регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», в этом году указаны определенные требования к сезонности шин. В регламенте прописано о том, что в зимний период времени, автомобиль должен иметь зимние шины.

Согласно закону, менять летнюю резину на зимнюю необходимо не позже 1 декабря 2020 года. Но, несмотря на строгие требования, за нарушение сроков смены резины никакого штрафа не предусмотрено.

Как оказалось, крайне важно переобуть свое авто на зимнюю резину, ведь тому имеется несколько причин.

  1.  Большие очереди в шиномонтажках. Самой главной причиной перехода на зимнюю резину является большой ажиотаж. По традиции большая часть водителей стремятся переобуть свое авто в самый последний день. Поэтому после появления снега во всех мастерских появляется ажиотаж.
  2.   Обкатка зимней резины. После установки нового комплекта зимних шин, их необходимо обкатать. При этом важно избегать резкого торможения, пробуксовки. Лучше всего произвести обкатку шин до появления снега.
  3.  Удобство замены шин.   Если у владельца авто есть комплект шин и он сам их меняет, то для него также важно раньше заменить резину. Намного приятнее заменить шины под солнцем, чем потом под снегом делать это.
  4.  Готовность к капризам погоды. Эта причина является самой главной. Переобув авто заранее, водитель может быть готовым к разным капризам погодных условий.

Когда менять резину на зимнюю в 2020 году по погоде: смотреть видео

Источник: https://sde.in.ua/kogda-menyat-rezinu-na-zimnyuyu-v-2018-godu-2/

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2018 году по закону

По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь. На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако эксперты не рекомендуют менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины. Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2018 году не накладывается.

Конечно же, если вам дорога ваша безопасность, ждать наступления 1 декабря не стоит, так как в наших широтах первые заморозки приходят гораздо раньше. Большинство экспертов советуют ставить зимнюю резину тогда, когда среднесуточная температура воздуха опустится до стабильного значения 5 градусов выше нуля.

Но мнения опытных автолюбителей и изготовителей шин – это одно, а буква закона – совершенно другое. И потому водителей в последнее время все чаще начинает интересовать, что по этому поводу говорит действующее законодательство, и могут ли сотрудники ГИБДД выписать штраф за езду на летней резине.

Когда нужно менять резину в 2018 году?

:

  • Когда нужно менять резину в 2018 году?
  • Закон о зимней резине: принят или нет
  • Штраф за летнюю резину зимой
  • Когда менять резину на зимнюю в 2018 году? Причины перейти на зимнюю резину заранее

В период смены сезонов наблюдается одна интересная метеорологическая особенность: когда термометр показывает +5 градусов и меньше, то осадки, какой бы их вид не был указан в прогнозе синоптиков, как правило, уже идут в виде снежных и ледяных крупиц.

А это говорит о том, что гололедица не заставит себя ждать. Так что водителям стоит быть очень внимательными к состоянию дорожного полотна, особенно по утрам, чтобы успеть сменить резину вовремя.

Ездить на автомобиле с летней резиной по асфальту, покрытому ледяной корочкой, запрещено. В свою очередь зимний комплект шин будет уместен только при +5 градусах по Цельсию и ниже.

В зимний период разрешается пользоваться только зимней резиной. Также можно устанавливать шипованные или всесезонные шины, которые промаркированы буквами «M + S», «M & S» или просто «M S». При этом должно соблюдаться обязательное условие: глубина протектора составляет не меньше 4 мм.

В законах предусмотрено, что минимальный обязательный срок эксплуатации зимней резины составляет три зимних месяца: декабрь, январь и февраль. При этом власти каждого отдельного региона могут его продлевать, к примеру, добавив ноябрь или март. Уменьшить же этот период местные чиновники не имеют права.

Таблица допустимых сроков использования различных видов резины по месяцам:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать индекс скорости на шинах

Сотрудники ДПС обращают внимание: в соответствии с правилами дорожного движения запрещается одновременно устанавливать шипованную и нешипованную резину на транспортное средство. Такая комбинация может стать причиной непредсказуемого поведения автомобиля во время движения.

Запрещено также эксплуатировать ТС, если на одной оси стоят автошины, которые отличаются по размеру, типу, рисунку протектора или степени изношенности. Последний критерий требует особенно внимательного отношения.

Каждый водитель должен знать, что наилучшее значение для глубины протектора зимней резины составляет 8 мм. В случае его уменьшения хотя бы на 2 мм тормозной путь становится длиннее на 20%, а если глубина протектора снижается до 4 мм – то на целых 70%.

Закон о зимней резине: принят или нет

Требования и рекомендации Технического регламента Таможенного союза, в которых говорится о безопасном использовании колесных ТС, начали действовать еще в 2015 году. В частности они содержат пункты с обязательными требованиями к резине.

По указанной информации на автомобилях должна быть установлена зимняя резина в течение всего зимнего периода (3 месяца), а летом, соответственно, летняя. Зимний период – это время с 1 декабря по 1 марта (в некоторых регионах Российской Федерации срок может быть увеличен), а летний – с 1 июня по 1 сентября.

При этом на данный момент ни о каких наказаниях за неисполнение этого требования в законах РФ не говорится. Законопроект о введении штрафов за езду на летних шинах в зимний период был подан в Госдуму еще осенью 2016 года, но он до сих пор находится в «подвешенном состоянии».

В 2018 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует.

Штраф за летнюю резину зимой

Положение Таможенного союза о запрете использования летней резины в зимнее время года было утверждено еще два года назад, но в Административном кодексе оно до сих пор не нашло своего отражения. Т.е. формально никаких наказаний и штрафов за нарушение требования к срокам установки зимнего комплекта шин не предусмотрено.

Однако водители не должны забывать, что сотрудник ГИБДД имеет право выписать штраф за изношенную резину, который на данный момент составляет 500 рублей, либо же, в лучшем случае, сделать простое предупреждение.

Таким образом, уже с начала декабря все автомобили на российских дорогах должны быть «переобуты». Но, скорее всего, погодные условия заставят автомобилистов поменять резину на зимнюю гораздо раньше.

Когда менять резину на зимнюю в 2018 году? Причины перейти на зимнюю резину заранее

Очереди в шиномонтаж. Первая причина, по которой стоит раньше переходить на зимнюю резину — сезонный ажиотаж в шиномонтажах. Традиционно, 90% водителей оставляют смену резину на последний день, из-за чего после выпадения первого снега в шиномонтажах возникает резкий ажиотаж и очереди. Сменив резину заранее, вы избежите траты времени впустую.

Обкатка зимних шин. Если вы установили новый комплект зимних шин (особенно это касается шипованных), то они нуждаются в обкатке. Первую сотню километров нужно избегать резких торможений, пробуксовок, а также движения со скоростью свыше 80 км/ч. Проще обкатать шины заранее, до выпадения снега.

Удобство замены шин. Если у вас два комплекта сезонных колес и вы меняете их, не прибегая к услугам шиномонтажа, для вас также предпочтительнее ранняя замена шин. Куда приятнее менять шины на улице под октябрьским солнцем, чем через недельку или две копаться под машиной, укрываясь от мокрого снега, дождя, откручивая болты замерзшими пальцами.

Готовность к капризам погоды. Последняя, но самая важная причина. Если вы переобули машину заранее, то вы готовы к любым капризам погоды. Пусть завтра с утра город засыпает снегом по щиколотку, вы можете выйти и поехать на работу, наблюдая, как соседи пытаются выехать с парковки на летней резине или упорно дозвониться на перегруженную линию такси.

Источник: https://astrakhan.net/prochie-novosti/kogda-meniat-letnuu-reziny-na-zimnuu-v-2018-gody-po-zakony

Когда нужно сменить летнюю резину на зимнюю?

19/10/2017

Авторезина, как и любой материал, меняет свои свойства в зависимости от воздействия различных факторов, важнейшим из которых является температура воздуха. Из смеси нескольких типов каучука делают зимние шины: когда менять летние покрышки на зимний вариант, решает каждый автовладелец самостоятельно, однако лучше придерживаться нескольких основных рекомендаций.

Смена сезона — смена покрышек

Основной показатель, явно свидетельствующий о необходимости переодеть авто в «зимнюю» обувку — снижение температуры воздуха: при показателях ниже +5 градусов покрышки начинают твердеть. «Деревянная» от низкой температуры резина резко уменьшает площадь контакта шины с поверхностью проезжей части: управляемость транспортом и проходимость ухудшаются, увеличивается тормозной путь.

Перед сменой резины стоит изучить свежий рейтинг зимних шин: производители покрышек постоянно совершенствуют модели для поездок зимой.

Многие автовладельцы до последнего ждут наступления морозов и выпадения снега, надеясь сэкономить на услугах СТО и продлить срок службы зимних шин, и зря: перепады температур и эксплуатация летней резины в холодное время года негативно сказываются на состоянии резины. Скорее всего, максимум через полгода любителю экономии придется раскошелиться на новый комплект летних покрышек.

Ставить зимние шины вместо летних нужно, если:

  • ежедневная среднесуточная температура составляет +5 C и ниже;
  • выпал первый снег;
  • на дороге часто образуется снежная «каша» и слякоть.

Какую резину выбрать?

Производители автошин еще не научились делать идеальные покрышки, которые гарантируют безопасную езду в конкретном регионе.

Выбирайте резину, основываясь на данных о климате: для «мягкой» зимы с редкими морозами лучше подойдет европейский тип шин, его же рекомендуют использовать для передвижений в городских условиях по сухому и мокрому асфальту.

Если автомобилю приходится чаще ездить по снежным заносам, льду и плотному снегу, лучше выбрать скандинавские покрышки, их еще называют «липучками». Менять зимние шины нужно заблаговременно: поездка зимой на летней резине может закончиться дорожно-транспортным происшествием.

Источник: https://volgograd.kolesa-darom.ru/articles/kogda-nuzhno-smenit-letnyuyu-rezinu-na-zimnyuyu/

Когда менять резину на авто

Всем привет! В этой статье детально разберу когда менять резину по сезону, закону, уму. В период развала СССР и в 90-е мы покупали резину перед зимой, да и то летнюю. Но автопарк страны вырос, и вероятность попасть в аварию стала больше. Поэтому и требования к безопасности тоже повысились. А требования как известно нужно исполнять.

Когда менять резину по закону 2017-2018

Все проблемы нашей страны в том, что рядовой гражданин может потратить несколько часов на бестолковые программы и сериалы, но он не хочет потратить это время на изучение законов, даже если он обязан выполнять его буквально каждый день.

Давайте капнем в сторону «Резинового закона»!

Единственный документ, где конкретно указываются месяцы использования летней и зимней резины, это приложение №8 к Техническому регламенту таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Можете сами убедиться: статья 5.5

Но данный регламент не определяет сумму штрафа, и уж тем более не сам штраф за то, что Вы не успели поменять резину. Для справки: на сегодняшний день все статьи за автонарушения, а также размер штрафа за него определены в КоАП. Аббревиатура расшифровывается: Кодекс об Административных Правонарушениях. В отягчающих обстоятельствах – статьи добавляются из Уголовного кодекса Российской федерации.

В главе 12. «Административные правонарушения в области дорожного движения» с 1-ой по 37-ой статье (37-ая последняя) нет упоминания о данном законе.

Нет штрафа за то, что кто-то вовремя не поменял резину

Умом Россию не понять! На самом деле умом чиновников не понять. Мы так спешили вступить в тесные межгосударственные отношения «Таможенный союз» (с 2007 по 2010 год), что попросту за это время не смогли подготовить единую юридическую платформу. Вот и получилось, правило есть, а оно никем не исполняется, потому что не влечет ответственности. Тем не менее зарплату чиновники получили. Выговорился!!!

Сколько штраф за резину?

В общем навязать какой-нибудь штраф за то, что Вы вовремя не стали менять резину, не могут. Так что, если сотрудник ДПС Вас остановит на дороге и предъявит Вам обвинение, смело говорите: «Товарищ полицейский, составляйте протокол». Что Вы можете получить в ответ?

  1. На Вас будет смотреть с недоумением товарищ Полицейский, и минуты через две отдаст Вам документ и пожелает: «Счастливого пути», может еще добавит: «Больше не нарушайте».
  2. Или перейдет в контрнаступление. Есть статья, которая имеет отношение к резине на автомобиле: КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид». В ней семь частей, но нам нужна первая:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Источник: http://www.gidprog.ru/kogda-menyat-rezinu-na-avtomobile/

Когда менять зимнюю резину на летнюю

Подошла долгожданная весна, и владельцы автомобилей начинаютзадумываться, когда менять резину на летнюю.

Время замены по температуре воздуха

Нужно помнить одну цифру – переобуваются, когда средняясуточная температура превышает +3 градуса.

Шиномонтажники говорят, что к ним уже выстраивается очередьдля переобувки на летнюю резину. Стало тепло, дорога высыхает, почему бы неездить на летних шинах? Я хочу напомнить один основной принцип, когда менятьзимнюю резину на летнюю. Это надо делать, когда среднесуточная температурабольше 3 градусов тепла в течение недели.

Если поставить летние шины, которые жестче зимних, раньше, то они могут вас подвести. На сырой дороге, в легкий туман, дождь — это опасно. Поэтому торопиться не надо. Ездили мы всю зиму по сухому асфальту на шипах, проездим еще 1-2 недели. Ничего с машиной не случится, а кто-то спасет себе жизнь.

По износу протектора

Ресурс обычных покрышек составляет в среднем 50 тысяч км.Некоторые заводы-изготовители дают срок эксплуатации до 10 лет. Многое зависитот хранения и вида эксплуатации. Но существуют факторы, указывающие на то, чтопора менять резину.

Рисунок протектора отвечает за:

  1. Уровень шума.
  2. Эффективность отвода воды.
  3. Сцепление с дорогой.
  4. Экономия топлива.

Один из главных элементов шины – протектор. Он постоянноконтактирует с дорогой, поэтому от износа зависит безопасность водителя ипассажиров.

В ПДД установлена минимально допустимая глубина протектора шин легковых автомобилей:

  1. Для зимней резины – 4 мм.
  2. Для летней – 1.6 мм.

Как узнать, что шины изношены? Посмотрите на рисунок протектора. Изготовители стараются обезопасить водителей, поэтому на шинах наносятся специальные метки, которые указывают на остаточную глубину протектора.

Также на шинах могут быть специальные индикаторы, которыеуказывают на предельный износ, после которого нужно менять покрышки. Для точногоизмерения используйте специальные приборы.

Замеры нужно делать в разных местах, так как износ можетбыть неравномерный. В случае разных данных износ учитывается по минимальнойвеличине.

Повреждение боковины покрышки опасно для использования, и ее нужно срочно менять. Если есть другие большие дефекты, то также требуется замена. Если повреждена бортовая поверхность, то давление внутри шины не будет поддерживаться. Поэтому также лучше купить новую резину.

Дата изготовления также влияет на свойства полимеров,которые при длительном использовании быстрее изнашиваются. Этот параметруказывается на боковине в виде 4 цифр. Первые две цифры – номер недели, вторые –год выпуска.

Когда переобуваться по закону

Теперь поговорим о том, что написано в законе, когда менять шины с зимних на летние. С 1 декабря по 1 марта запрещено ездить на летней резине. За нарушение этого требования штрафа пока нет, наказать могут только за изношенные покрышки штрафом 500 рублей. Но не все инспекторы ГИБДД это проверяют.

На зимних покрышках нельзя ездить с 1 мая по 30 сентября.Остальные месяцы считаются межсезоньем и временем переобувки. Меняйте зимнююрезину на летнюю вовремя, не подвергайте себя и пассажиров опасности.

Источник: https://xn----21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D1%83-%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8E%D1%8E/

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2019 году

Ассортимент автопокрышек по назначению можно сравнить с обувным шкафом. У каждого автовладельца есть свой набор для ТС, который может состоять из редкой спортивной резины или агрессивной внедорожной в сочетании с обычной штатной для спокойных поездок по ровным дорогам. Этот выбор индивидуален.

Но есть и базовые комплекты, которые необходимы каждому автолюбителю, речь идет о летних и зимних шин. В отличие от ситуаций с другими типами покрышек, при замене этой «обувки» недостаточно опираться на личные представления о сроках. Правильно сориентироваться помогут подсказки от юристов и синоптиков.

Вопрос о смене резины

Когда менять резину по закону?

ПДД не регламентируют техническое состояние автомобиля, которому разрешено движение по дорогам общего пользования. Этой стороне вопроса посвящен другой документ – Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В перечне п.5 «Требования к шинам и колесам» Приложения №8 к этому своду правил есть п.5.5, в котором говорится:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств».

Под транспортными средствами категорий М1 и N1 соответственно понимают легковые автомобили и малотоннажные грузовики (грузоподъемностью до 3,5 тонн). Условие п.5.6.3, на которое ссылается предыдущий пункт, выглядит так:

«Шина считается непригодной к эксплуатации при Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм».

Пример маркировки шин, разрешенных к эксплуатации в зимние месяцы

Другими словами, легковым и малотоннажным автомобилям запрещено ездить на шипованной зимней резине все лето, а на летних шинах любого типа — всю зиму. Штраф за нарушение этого правила в КоАП не предусмотрен, но инспектор ДПС вправе наложить взыскание за несоответствие технического состояния автомобиля допустимому из-за недостаточной глубины протектора.

А чтобы использовать всесезонную резину действительно круглый год, нужно проконтролировать следующее:

  • На шинах есть знак с горными пиками и снежинкой
  • Он сопровожден маркировкой «М+S», «M&S» или «M S»
  • Глубина протектора составляет не менее 4 мм
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое давление в шинах должно быть на газ 66

При этом закон не регламентирует выбор шин на весенние и осенние месяцы. Поэтому, чтобы не упустить момент замены покрышек, нужно знать разницу между физическими свойствами летних и зимних шин.

Узнайте цену шиномонтажа для вашего авто

Основных факторов, напрямую влияющих на сезонное назначение резины и ее поведение на дороге, два:

  1. Тип протектора (рисунок и глубина).

    Если на летних покрышках направление желобов рассчитано таким образом, чтобы отводить из-под колес грязь и воду, и для сцепления с дорогой достаточно небольшой их глубины (7-8 мм на новой резине), то рисунок зимних шин разработан с целью обеспечить автомобилю максимальную устойчивость на заснеженной и скользкой дороге.

    Отсюда и широкие глубокие канавки (9-12 мм), разделяющие поверхность изделий на крупные шашки, и тонкие ламели, делающие эти шашки пластичнее.

  2. Состав резинотехнической смеси. И летние, и зимние шины создаются на основе натурального каучука. Его природные свойства невозможно усовершенствовать так, чтобы покрышка оставалась пластичной и обеспечивала автомобилю устойчивость и при низких, (ниже -5°C), и при высоких (выше 25°C) температурах.

    Всесезонные шины работают именно в этом диапазоне, от -5°C до +25°C. А погодные отклонения в меньшую или большую сторону требуют подбора сезонной резины.

    1. Состав летней рассчитывают так, чтобы она была мягкой и при этом не изнашивалась слишком быстро при температурах выше °C. Если оставить ее на автомобиле, когда столбик термометра опустится ниже этой цифры, покрышки станут жесткими, сцепление с дорогой ухудшится, и со временем на их поверхности могут появиться трещины.
    2. А в случае с зимней в приоритете оказывается пластичность материала при низких температурах (до °C). За счет особой мягкости и липкости в теплую погоду такие покрышки изнашиваются заметно быстрее, чем в холода.

Выгодные цены на шиномонтаж в ТрансТехСервис

Только до 30 октября ТрансТехСервис предлагает услуги шиномонтажа по выгодным ценам и с гарантией качества работ.

Размер колеса R-13 R-14 R-15 R-16 R-17 R-18 R-19 R-20 R-21 R-22 Шиномонтаж с разборкой колеса Шиномонтаж без разборки колеса
1200 от 1500 от 1800 от 2100 от 2200 от 2700 от 3100 от 3600
800 от 950 от 1200 от 1450 от 1700 от 2000 от 2300 от 2400

Записаться на шиномонтаж

При какой температуре пора менять шины?

Пограничная отметка термометра, при которой и летние, и зимние шины начинают менять свои свойства и поведение – °C. Именно при такой среднесуточной температуре рекомендуется менять летние покрышки на зимние. Речь не идет о ситуациях, когда ночная или дневная температура опускается до °C, важен именно тот показатель, который синоптики получают, измеряя температуру в одно и то же время через равные его промежутки в течение нескольких дней.

График зависимости эффективности покрышек от температуры

В московском регионе такое значение обычно устанавливается в октябре – например, в 2018 году уже 4 октября среднесуточная температура составила 6,33°C. А в Казани почти такой же показатель зафиксировали на следующий день, 5 октября, и после этого он редко поднимался выше.

Как выбрать зимнюю резину?

Несмотря на общие черты (глубокий протектор и мягкий каучук), разные типы зимней резины отличаются по назначению. Основных их три:

  1. Фрикционная. Это покрышки с глубоким протектором, но без шипов. Делятся на два вида:
    1. Европейская. Из названия понятно, что глубина и расположение ламелей на ее поверхности предназначены для теплых и слякотных европейских зим – для российского климата такие шины не подойдут.
    2. Скандинавская. Ее первостепенная задача – обеспечить сцепление с заснеженной и заледенелой дорогой. Это достигается за счет крупных пятен контакта с полотном, которые проламывают верхний слой льда. К такой резине стоит присмотреться при частых поездках по некачественным дорогам и тем, что редко обслуживают и чистят.
  2. Шипованная. Металлические шипы на такой резине работают в основном на контакт со льдом, поэтому будут не лучшим вариантом для заснеженных трасс и бездорожья, но станут незаменимы в регионах с экстремально низкими температурами и маленьким количеством осадков.

Примеры рисунка протектора зимних шин

  1. Всесезонная. Идеальные условия для такой резины – межсезон и теплая зима, потому что при температуре ниже -5°C она теряет пластичность, а в жару становится слишком мягкой и быстро изнашивается.

Чтобы зимние поездки были максимально комфортными, стоит проанализировать климатические нормы региона и оценить частоту поездок в город или за его черту, и на основании этого сделать выбор.

Общие рекомендации

Сделать замену резины удобной и своевременной, а дальнейшие поездки — комфортными и безопасными, помогут эти правила:

  1. Зимние шины стоит приобрести заранее, чтобы не упустить подходящий момент для замены в поисках лучшего варианта. Это также поможет сэкономить: летом такие покрышки обычно стоят дешевле.
  2. Важно следить за прогнозом погоды и собственными ощущениями за рулем.
  3. Замену резины лучше доверить специалистам, особенно если для этого ее нужно надеть на тот же диск, на каком была летняя. Кроме прочего, во время процедуры они смогут проверить и скорректировать балансировку. Если записаться в крупный сервисный центр, там возможно сразу же арендовать место для хранения летних шин.
  4. После установки необходимо контролировать давление в покрышках: из-за перепадов температур оно может изменяться, требуя корректировки.

Заключение

Сезонная смена шин регламентируется законодательно и рекомендуется синоптиками, учитывающими изменения физических свойств резинотехнических составов. То, какие покрышки установлены на автомобиле, напрямую влияет на его поведение на дороге в зимний период. Поэтому прежде, чем выбрать и заменить резину, важно оценить климат и условия, в которых будет использоваться автомобиль.

Узнать подробнее о технических требованиях к сезонным шинам и важности замены покрышек можно из видео-консультации специалиста ТрансТехСервис:

Источник: https://www.TTS.ru/blog/shiny-i-diski/kogda-menyat-letnie-shiny-na-zimnie/

Когда менять резину на зимнюю

› Новости

На носу вновь зима и морозы, поэтому владельцы автомобилей начинают приступать к привычному для них занятию с приходом холодов: «переобувают» свои автомобили в зимнюю резину.

Также наступления этого момента ждут автомастерские и шиномонтаж, и вполне по понятным причинам. Существует много специальных организаций, которые занимаются работами, связанными с обслуживанием автомобилей. С более детальной информацией, услугами и стоимостью ознакомьтесь на сайте компании.

Зачем менять резину

Чтобы обезопасить свой автомобиль, сохранить в безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения, обязательно нужно сменить резины до наступления холодов и морозов.

Рассмотрим основные причины необходимости произвести замену резины:

  • • зимняя и летняя резина имеют разный состав и свойства. За счет своей мягкости она более пригодна для езды по заснеженным дорогам, лучше работает сцепление со скользкой поверхностью;
  • • летняя резина, в силу своего состава, не переносит сильных морозов, гололеда и снега. Практически невозможно управлять машиной, если она на летней резине в холодное время года. Помимо не удобства в управлении это чревато ужасными последствиями, которые могут произойти на дороге.

Виды зимней резины

Давайте ознакомимся с видами зимней резины, которая представлена на рынке и наиболее часто используется:

  1. Шипованная. Такие покрышки предназначены для поездок по дороге, которая покрыта льдом. Но они не предусмотрены для обычной асфальтированной дороги. Плохо работает сцепление с асфальтом и плюс ко всему, шипованная резина оказывает плохое влияние на дорожное покрытие.
  2. Нешипованная резина. Она бывает европейского и скандинавского класса. Европейская покрышка подходит для мокрой или укрытой мокрым снегом дорогой (обеспечивает хорошее сцепление). Скандинавская же разработана для дорог, которые укутаны снегом полностью, для суровой и снежной зимы.

Когда нужно менять резину

Ознакомившись с важной информацией, можно сделать вывод, что переобувать автомобиль необходимо по ряду причин, которые были приведены выше.

Водители автомобилей знают, что как только температура на улице начинает падать с каждым днем все ниже, а на градуснике мы видим максимум +5°С, нужно поспешить в шиномонтаж и сменить резину на автомобиле. Если смотреть с точки зрения календаря, это октябрь – ноябрь.

Что касается покупки, то вы, конечно, можете сами определить, когда это сделать. Но учтите тот факт, что лучше покупать в не сезон, как и любую другую вещь. Летом цены на зимнюю резину значительно ниже, чем в разгар сезона или его приближение.

Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ!

Когда менять резину на зимнюю Ссылка на основную публикацию

Источник: https://vestaz.ru/kogda-menyat-rezinu-na-zimnyuyu/

Когда менять резину на зимнюю в 2018 году по закону

С 1 декабря 2018 года все водители обязаны перейти на зимнюю резину. Согласно соответствующему нормативно-правовому акту, который регулирует сроки смены летнего покрытия на зимнее, использование автомобиля, несоответствующего требованиям, запрещено. За нарушение полагается штраф, а также изъятие прав или транспортного средства у водителя.

Сроки смены резины с летней на зимнюю согласно закона

Многие до сих пор не знают, что еще с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором законодательно прописаны требования к сезонности шин. Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. То есть по закону менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2018 года.

Еще меньше людей знают, что штрафа за нарушение сроков смены шин в России пока нет. Однако 1 декабря на большей территории России уже вовсю хозяйничает зима, поэтому при смене резины стоит руководствоваться здравым смыслом, а не регламентом.

Когда фактически надо перейти на зимнюю резину

В прошлом году в МЧС призвали автомобилистов нескольких районов Подмосковья быть бдительными, потому что снегопады не заставят себя долго ждать, при этом обстановка на дорогах будет напряженной 21-22 октября.

В МЧС назвали районы Московской области, в которых в субботу, 21 октября, до вечера еще должен будет выпасть первый снег. По данным спасателей, октябрьские снегопады будут в Дмитровском и Можайском районах Подмосковья, так что автомобилистам в этих районах стоит быть на дорогах особенно внимательными, да и пешеходам тоже не стоит терять бдительности.

Ранее представители ГИБДД отметили, что в российские города постепенно приходят заморозки, в связи с чем автомобилистам необходимо поменять летнюю резину на зимнюю для их же безопасности.

Штраф за использование резины не по сезону

В 2018 и 2019 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги:

По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.

На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.

Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2018 и 2019 году не накладывается.

Источник: https://www.kramola.info/vesti/novosti/kogda-menyat-rezinu-na-zimnyuyu-v-2018-godu-po-zakonu?page=108

Когда переобувать машину на летнюю резину в 2020 году по закону

Зимняя резина летом — не лучший выбор. А всесезонная резина, которую многие считают панацеей от всех бед — это что-то сродни попытке лечить все болезни одной таблеткой.

Если вы хотите максимально снизить риск на дороге для себя и для окружающих, то у вас должно быть два комплекта шин в хорошем состоянии и «переобуваться» нужно вовремя.

При какой температуре меняют  зимнюю резину на летнюю

При повышении среднесуточной температуры более +5 С° рекомендуется сменить зимнюю резину на летнюю. В таких условиях смеси, из которых изготовлены летние шины уже начинают «работать» и выполнять свои функции. По сравнению с зимними шинами летние экономят своему владельцу не только топливо, но и финансы. Ведь зимние шины тяжелее и сильнее изнашиваются при положительных температурах.

Так нужно ли менять шины сразу после того, как растаял снег? Конечно же нет! Важно набраться терпения и дождаться не только устойчивой плюсовой температуры  днём, но и отсутствия вполне возможных в нашем климате ночных кратковременных заморозков. В этом смысле, как говорится, лучше «переездить».

Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным второстепенным дорогам, так как  городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололёдными реагентами.

Когда менять резину по закон

Если быть максимально точным, то правила о смене автомобильных покрышек прописаны только в технических регламентах. Они, в свою очередь, законом не являются. Сотрудники ГИБДД сегодня имеют право измерять только высоту протектора, но не более того.

В регламенте написано: «Запрещено эксплуатировать машину, укомплектованную резиной с шипами против скольжения в летний период,  с июня по последнее число августа». Это пункт ТР ТС «О безопасности колесных ТС» 018/2011.

Региональные органы гос. управления могут изменять указанные выше сроки, если они являются членами ТС (Таможенного союза).

По предварительным данным власти подготавливают законопроект, который будет соответствовать регламенту и обязывать каждого водителя менять резину в соответствии с сезоном.

Почему не стоит использовать всесезонную резину

Многие автовладельцы считают, что всесезонная резина — это чисто советское изобретение, призванное экономить на всем. Это не совсем так, так как в некоторых странах мира используют всесезонную резину, особенно в широтах, где погода круглый год практически не изменяется.

Но это никак не может относиться к России. У нас в некоторых регионах летом неделями держится +30 с минимумом осадков, а зимой неделями бывают минусовые температуры с обильными снегопадами. При этом дорожные службы зимой не всегда справляются с чисткой дорог.

На самом деле всесезонная резина в летний сезон справляется со своими задачами намного хуже, чем летняя. А зимой — гораздо хуже, чем зимняя. И в том, и в другом случае она не обеспечивает нужного уровня сцепления с дорогой и поведения в определенных температурных режимах.

Считается, что дешевле купить один комплект шин, чем два. Но используя всесезонную резину, вы рискуете гораздо большим, а именно — своей жизнью.

на канал FTimes в Яндекс.Дзен

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая резина стоит на Hyundai Solaris

Источник: https://ftimes.ru/325549-kogda-pereobuvat-mashinu-na-letnyuyu-rezinu-v-2020-godu-po-zakonu.html

Как часто надо менять шины на автомобиле

Современные правила дорожного движения подразумевают необходимость сезонной смены покрышек на каждой машине, эксплуатируемой по дорогам общего пользования. Также определить, когда пора менять резину поможет замер остаточной высоты протектора.

По ПДД сезонная замена осуществляется каждую весну и осень в соответствии с регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Документ касается не только легковых машин, требования применимы к пассажирским ТС и легким грузовикам.

Естественный износ покрышки также заставляет автолюбителей менять резину на новый комплект. Степень истирания протектора определяется в зависимости от группы транспортного средства. Общей нормы нет – для каждой модификации покрышки и конструкции автомобиля – норма индивидуальна.

Регламент смены резины по сезону

В 2020 году правила ПДД не выставляют строгих требований к срокам замены покрышек. Ограничения накладывает Технический регламент Таможенного союза о безопасности ТС, где прописаны нормы.

Согласно документации, автомобилисту, нарушившему предписание, грозит административный штраф величиной 500 рублей.

Когда пора менять летнюю резину на зимнюю

По требованиям ПДД эксплуатация летних покрышек зимой категорически запрещена. Технический регламент Таможенного союза принуждает автомобилистов ставить зимние покрышки на машину до 1 Декабря – норма актуальна для всех регионов РФ

Важно учитывать, что временные рамки могут быть изменены в большую сторону для отдельных областей. К примеру, в Москве и прилегающих регионах в 2020 году, местные власти установили дату обязательного перехода – 1 Ноября.

Для Сибири, где минусовые или около нулевые температуры характерны даже летом, снежные модели шин вовсе эксплуатируются круглогодично.

Также существует «народный календарь». Согласно наблюдениям автомобилистов, летние покрышки теряют эластичность уже при градусов Цельсия.

Езда на «дубовых» скатах чревата потерей управления.

По наблюдениям автомобилистов наиболее удачным периодом является время, когда средняя суточная температура опускается до +4 ˚С.

Как часто менять зимнюю резину местами

Согласно установленным правилам менять местами зимние покрышки следует при намотке 7-8 тысяч километров. Это необходимо для увеличения срока эксплуатации ската.

При активном использовании машины нагрузка на колеса распределяется не равномерно, что выливается в разнице истирания протектора на передней, задней оси или левому/правому борту. Следовательно, при замене скатов местами, износ выравнивается.

Если технология не нарушена – это может увеличить срок эксплуатации шин на 25000-30000 км.

Прикатка новой резины

Большинство современных покрышек требуют предварительной обкатки перед началом активной эксплуатации – это связано с тем, что изготовители проектируют резину исходя из ее характеристик во время эксплуатации. Новая «покрышка» не раскроется полностью до того момента пока верхний слой резины не сотрется.

Стандартная прикатка выглядит так:

  • установить новые скаты на автомобиль;
  • в умеренном режиме проехать до 200 км;
  • эксплуатировать резину в обычном режиме.

Важно! Точный пробег, необходимый для правильной прикатки зависит от конструкции шины. Информацию можно найти на сайте изготовителя.

Сколько качать давление в новую резину?

При накачке любой покрышки (новой или БУ) необходимо придерживаться заводских рекомендаций по накачке. Обычно для легковых машин давление колеблется в пределах от 1,8 до 2,8 Ат. В грузовики задувают 2,5-7,5 БАР.

Правильность накачки новой резины важна для ее равномерного износа. Если шину перекачать – протирается центральная часть беговой дорожки. При слишком малом количестве воздуха изнашиваются боковины. Таким образом, оптимальное давление в покрышке – залог ее долговечности.

Через сколько сезонов нужно менять зимнюю резину

Покупая новую резину для зимы, следует учитывать ее срок эксплуатации. Брендовая липучка при умеренном использовании откатается 3-4 сезона, после чего даже при небольшом износе пойдет на утилизацию по причине пересыхания резиновой смеси.

Шипованную модель также не получится растянуть на 10 лет. По времени модификация служит 2-3 года. Затем большая часть шипов вылетает, и колесо теряет изначальный зацеп, устойчивость на дороге. Дополнительно истирается сам протектор. В крайнем случае, можно пополнить отсутствующие металлические вставки, но сам протектор восстанавливать не рекомендуется.

Бюджетная резина по времени выдерживает 1-2 сезона интенсивной эксплуатации. При этом ценник отличается в два и более раза.

Существует установленный порог, когда нужно заменить зимнюю резину новым комплектом. Остаточная высота протектора должна составлять не менее 4 мм по требованиям ПДД – это не касается моделей покрышек с установленными индикаторами износа. Элементы могут быть на большей высоте, что объясняется специфическим составом резины или конструкцией протектора. Некоторые автомобилисты пренебрегают метками и продолжают ездить дальше, но стоит ли рисковать на заснеженной дороге – однозначно нет.

Как выглядят индикаторы износа можно посмотреть на фото.

Как понять, что зимнюю резину пора менять

При замене зимнего комплекта покрышек на летний, необходимо учитывать погодные условия и климатические особенности региона. Если температура в определенной местности стабильна, не бывает запоздалых морозов или резкого снегопада в конце апреля, ставить лето можно уже, когда средняя суточная температура установилась на отметке +5˚С.

Если климат непредсказуем, определить правильное время замены проблематично. Здесь требуется ориентироваться на долгосрочный прогноз гидрометцентра и становление средней температуры на уровне +6-8 градусов Цельсия.

Через сколько сезонов менять летнюю резину

Современные летние покрышки служат 5-6 лет при средней интенсивности эксплуатации. В 90% случаев вопрос замены возникает по причине износа протекторной части, если нет серьезных повреждений корда или порезов. При маленьком пробеге, некоторые экземпляры выдерживают до 15 лет непрерывной эксплуатации. Точный показатель зависит от качества резины и стиля вождения.

Время смены шин не привязано к сезону – параметр определяется пробегом. Для легковых машин типа Шевроле Круз, Лада Гранта, Опель Вектра срок эксплуатации одного комплекта ограничивается примерно на 50000-60000 км. пробега. На грузовиках резина служит дольше, в среднем до 70000 километров езды.

Параметры актуальны для качественной резины при аккуратном вождении, в случае, когда у автомобиля нет проблем с ходовой частью (сбит развал-схождение, повреждены элементы подвески, кузов). В зависимости от серьезности поломки, время службы сокращается.

Узнать, когда следует заменить покрышки, на новый комплект помогут специальные индикаторы на рабочей поверхности. На 80% моделей между шипами расположены специальные вставки.

Если резина стерлась до них, дальнейшая эксплуатация не рекомендуется. Также некоторые модификации имеют на рабочей поверхности засечки в виде цифр. Когда знак перестает читаться – резина износилась.

При отсутствии указанных элементов необходимо измерить остаточную высоту протектора. Процедура делается в нескольких местах, специальным инструментом или штангенциркулем. При остатке шипов менее 1,6 мм, на легковой машине согласно ПДД дальнейшая эксплуатация запрещается.

Как правильно установить новые шины

Установка новых покрышек должна осуществляться согласно правилам монтажа. При этом неважно, установили на машину 4 одинаковых колеса или только пару.

Направленные шины монтируются на диск исключительно по метке «Rotation». Рядом с надписью находится стрелка, указывающая направление качения.
Асимметричные скаты также монтируются по меткам. Здесь указатель необходимой стороны также присутствует. На изделии необходимо найти маркировки INSIDE и OUTSIDE, где первая идет на внутреннюю сторону диска, а вторая должна смотреть наружу.

На некоторых модификациях по бокам наносятся цветные точки. Желтая риска указывает на самое легкое, красная на тяжелое место соответственно. Обычно если имеется только один указатель, он располагается возле или напротив соска, в зависимости от его цвета.

Если старые покрышки одной модели со свежими – монтаж выполняется по аналогии. Если решить задачу самостоятельно не получается (нет инструментов или опыта), можно обратиться к квалифицированному мастеру на шиномонтаж.

Но после выполнения работ, обязательно проверить правильность расположения скатов на дисках.

Куда лучше ставить новые шины: вперед или назад

При замене одной пары покрышек новым комплектом на разных приводах действовать необходимо уникальными способами.

Для авто на заднем приводе, новый комплект покрышек устанавливается на ведущую ось. Также и если у машины передний привод, свежие колеса монтируются вперед. При этом старая пара переносится на другое место.

Последовательность необходима по причине специфики моноприводных автомобилей. Скаты на ведущем мосте истираются быстрее.

Можно ли поставить одну новую шину вместо покрышки с грыжей

Если на автомобиле повреждена одна шина из четырех, ее требуется заменить. Езда с колесом, где присутствует грыжа опасна. Вид повреждения вызван разрывом внутренней части корда. При наезде на препятствие, такое изделие может лопнуть.

Процедура замены одного ската предусмотрена в ПДД. По правилам допускается замена только одного колеса, при учете, что оно будет заменено на идентичное тому, что установлено с другой стороны моста. Использование разных типов резины на одной оси категорически запрещено.

Учитывается и степень износа. Если комплект полностью истерт, монтаж одной новой покрышки вызывает диссонанс оборотов, что сильно перегружает редукторы ходовой части.

Как часто надо балансировать колеса, если не менять покрышки

Современные покрышки не требуют частой балансировки – это аргументируется высокой точностью производства и улучшением состояния дорог. Специалисты рекомендуют выполнять профилактику ежегодно.

Преждевременная балансировка рекомендуется в указанных случаях:

  • удары или попадания в ямы;
  • естественный износ;
  • установка комплекта после хранения.

Выводы

Качественный уход и своевременная замена покрышек гарантирует безопасность вождения. Соблюдение всех процедур обеспечивает необходимый комфорт и запас хода резины.

Автор материала: Борисов Максим

Источник: https://rus-avtomir.ru/tyres/pora-menyat-shiny

Когда переобувать машину на летнюю резину в 2020 году?

Погода в последнее время непредсказуема и в разных широтах страны снег может выпасть и в мае. Но в большинстве регионов весна уже давно правит бал, и у автолюбителей уже давно встал вопрос: «Когда переобувать машину на летнюю резину в 2020 году?». Расскажем: пришло ли время «переобуть» машину к лету или стоит немного повременить. 

Погодные условия

С точки зрения правильной эксплуатации покрышек для зимы, их необходимо заменять на летние с установлением средней температуры за сутки в +5oC. Это обуславливается тем, что езда на зимнем комплекте в это время чревата:

Повышенным расходом топлива.

Быстрым износом зимних шин: на шиповке просто вываливаются шипы, а мягкие зимние шины просто быстрее стираются.

Потерей тормозных качеств шин. Шипованные, из-за зазора между резиной и асфальтом имеют худшее сцепление с дорогой, а обычные зимние покрышки могут заставить машину «плавать» на скорости. Хорошее транспортное средство, конечно, сведет на «нет» это неудобство, однако от покрышек напрямую зависит безопасность езды. Поэтому рисковать не стоит.

Но не нужно торопиться заменить резину. В такие периоды большую опасность несет лёд. Точнее языки льда, образующиеся в местах постоянного трения: на пешеходных переходах, перекрестках, светофорах и т.д. Лед можно увидеть и среагировать, а эту, накатанную после заморозков опасность совсем не видно.

Образование таких зон происходит, как правило, после неожиданных заморозков ночью. Поэтому при ориентировании на температуру воздуха стоит все же смотреть не на среднюю температуру за сутки.

Лучше ориентироваться по средней температуре ночью и как только она будет держаться за отметкой в +5oC неделю – можно приступить к замене резины.

Если вы решили заменить зимнюю резину пораньше и используете транспортное средство в основном в утреннее-вечернее время, то лучше подождать более теплых дней. Внезапные заморозки и выпадение снега может заставить вас отказаться от поездки в комфортном салоне своего железного коня и пересесть на общественный транспорт. Поэтому лучше все же дождаться более жарких дней со среднесуточной температурой в +10oC. 

Регламент обязывает

Много городов, где зима выдалась скупой на снег и было минимум снега, а значит на дорогах уже давно отсутствуют малейшие причины использовать зимнюю резину.

Но есть ли какие-то законные ограничения на её использование в весеннее-летнее время? На территории РФ установлен технический регламент Таможенного союза («О безопасности колесных транспортных средств»).

Он запрещает использование автомобиля, укомплектованного шипованной резиной летом (июнь, июль, август). И летней – наоборот: в декабре, январе и феврале. 

Санкций за нарушение в этом регламенте никаких не предусмотрено, но теоретически, если произошло ДТП и экспертиза докажет, что причиной ему послужила несвоевременная замена резины, то виновником ДТП автоматически станет владелец этого транспортного средства.

В документе указано, что эти временные запреты могут изменяться в зависимости от указаний региональных органов власти. И, чтобы узнать актуальную информацию о необходимости замены шин на летние в вашем регионе – лучше обратиться к региональным сайтам ГИБДД.

Однако использование шипованной резины летом требует оборудование автомобиля предупредительным знаком «Ш», иначе можно попасть под нарушение КОАП РФ. Это станет причиной административного штрафа в 500 рублей вождение транспортного средства, которое не соответствует техническим требованиям.

Кроме того, этот регламент никак не регулирует использование обычных зимних шин без шипов и, значит по закону, их можно использовать круглогодично. Однако на практике такое использование станет причиной лишних расходов на топливо и замену изношенной резины.

Замена зимней резины на летнюю

При «переобувании» транспорта рекомендуется внимательно изучить резину и монтировать пару с более стертым протектором на ведущую ось (актуально только для автомобиля с задним приводом). Глубина его рисунка напрямую влияет на сцепление с сырым асфальтом. Это значит, что пара более «стертой» резины будет иметь худшее сцепление с мокрым асфальтом. И такое положение дел может усложнить стабилизацию автомобиля на поворотах. 

Специалисты рекомендует производить попарно замену резины каждые 12000 км. При каждой замене также рекомендуется производить балансировку. Важно проверить равномерность вращения колес и поработать над устранением дефектов (при наличии). Такой ответственный подход позволит продлить эксплуатацию самой резины и разгрузить ходовую и рулевую систему.

В этом случае, независимо от привода автомобиля новую пару покрышек лучше установить сзади. 

Хранение покрышек

Стоит также оценить состояние снятой резины. Лучше сразу избавиться от изношенной зимней резины, чтобы к первым заморозкам её плачевное состояние не стало неприятным сюрпризом. Необязательно сразу же покупать новый комплект зимней резины, а шипованную – можно отнести в шиносервис на дошиповку.

Место хранения неважно. Можно хранить резину и на балконе, и в гараже. Она спокойно переносит перепады температуры и влажности. Однако необходимо закрыть её от воздействия прямых солнечных лучей и, самое главное – хранить строго лёжа.

Если оставить её стоять в течение полугода, то за это время покрышка деформируется и может потерять свои эксплуатационные характеристики. Вернуть при этом прежнюю форму будет сложно.

Лучше сложить их стопкой и иногда заменять верхнюю шину на нижнюю, чтобы равномерно распределять нагрузку на них. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Какой двигатель стоит на ваз приора

Закрыть