Когда нужно менять резину на зимнюю в Финляндии

Требования к шинам

Когда нужно менять резину на зимнюю в Финляндии

Оказывая услуги по оформлению финских виз, компания «ЭКСПЕРТ ГРУПП» владеет исчерпывающими сведениями о требованиях, которые предъявляют местные власти к техническому состоянию автомобильного транспорта. По этим вопросам специалисты компании проконсультируют вас бесплатно. Свяжитесь с нами!

В финляндии действуют определенные требования к шинам

Как в любой цивилизованной стране мире, в Финляндии существуют определенные требования к техсостоянию автомобилей и их оснастке. Если вы решили отправиться в путешествие по финским просторам на авто — оно непременно должно им соответствовать.

Зимние шины

  1. В период с 1-го ноября по 31-е марта является обязательным использование зимней резины для легковых автомобилей и пикапов, масса которых не более 3 500 кг. Продление срока эксплуатации зимней резины возможно только в том  случае, когда применение зимней и/или шипованой резины обусловлено погодными условиями.

  2. Это же правило касается прицепов и спецмашин массой 750-3 500 кг.

  3. Применять зимнюю шипованную резины разрешается только в период с 1-го ноября по понедельник, шествующий за пасхальными праздниками.

  4. Использование зимней нешипованной резины разрешается на протяжении всего года.

  5. Глубина узора протектора автомобильной шины должна быть не менее 3 мм.

Летние шины

  1. Применение летней резины разрешается в период с 1-го апреля по 31-е октября включительно.

  2. Глубина узора протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Общие требования

  • При соответствующих погодных условиях разрешается использование резины в период, не входящий в указанные выше рамки.
  • Запрещается применять шипованную и нешипованную резину одновременно.
  • Запрещается использовать шины различного типа на одной оси (на разных осях — можно).
  • Знак «Шины с шипованной резиной» не обязателен.

Все эти требования не выходят за границы «разумного», но являются достаточно жестким основанием в отказе при переезде через финскую границу. Финнам не важно, какой марки ваш автомобиль, сколько на нем царапин и вмятин, сколько денег было потрачено вами на зимнюю резину и т.д. Главное — чтобы машина была безопасной как для ее хозяина, так и для окружающих людей.

Полную информацию о требованиях, предъявляемых финскими властями к техсостоянию автотранспорта, вы получите у наших специалистов бесплатно. Свяжитесь с нами!

Противотуманные фары

Использование противотуманных передних и задних огней на территории Финляндии разрешено только в условиях тумана, сильного дождя или снега. Темнота не является аргументом для включения противотуманных фар. Согласно ПДД, за данное нарушение на территории Финляндии пресмотрен штраф.

Источник: https://expert-spb.com/finskaya_viza/trebovanija-k-shinam

Готовимся к путешествию: с какого числа зимняя резина в Финляндии обязательна к использованию :

Когда нужно менять резину на зимнюю в Финляндии

Для любителей путешествовать самый простой способ попасть в Европу – поехать в Финляндию. Жители Северо-Западной части страны, могут даже поехать на 1 день. Не только близость границы привлекает, но и упрощенный порядок получения визы. Чтобы попасть в Финляндию, существует два способа:

  • традиционный, проехать весь путь на автомобиле;
  • на пароме: погрузить свое автотранспортное средство вечером, а утром уже кататься по Хельсинки.

Требования к автотранспортным средствам на территории Финляндии

Чтобы не потратить зря время и не вернутся домой, так и не посмотрев страну, лучше соблюсти нехитрые правила для въезда и передвижения машин на территории Финляндии.

Страховка

Обязательно приобретите Грин-карту для своего автомобиля и не забудьте приобрести страховой полис для себя и своих попутчиков, чтобы на паспортном контроле не возникало никаких вопросов. Полис можно приобрести и на трасе, если едете по традиционному пути.

Фары и габариты

Если автомобиль оснащен функцией «скандинавский свет», то именно территория Финляндии – это та страна, где ей следует воспользоваться. Ближний свет и габариты должны быть включены на протяжении всего путешествия. Противотуманные фары включаются только тогда, когда действительно плохая видимость.

Резина

С какого числа зимняя резина в Финляндии нужна обязательно? Пожалуй, это самый интригующий вопрос. Местное законодательство требует от автолюбителей использовать зимние шины с 1 декабря до конца февраля.

Однако путешественникам не только следует знать о требованиях законодательства, а также следить за прогнозом погоды в стране. К примеру, снег выпал уже в октябре 2016 года в Финляндии. Зимняя резина с какого числа нужна в этом случае? Соблюсти требования закона или учесть погодные условия? Естественно, необходимо учесть погодные условия. Помимо этого, финские метеорологи всегда предупреждают, что даже при отсутствии снега, дорога может быть скользкой и опасной.

Помните, что зимняя резина без шипов по местным ПДД допустима круглогодично. Глубина протектора не должна быть меньше 3 мм. Правила распространяются и на машины, зарегистрированные за территорией Финляндии.

Зимний скоростной режим

Помимо требований в отношении того, с какого числа зимняя резина в Финляндии требуется на всех транспортных средствах, следует учесть, что при наступлении холодов в стране устанавливается особый скоростной режим. На скоростной магистрали допускается скорость до 100 км/час, на обычной трассе до 80 км/ч. В населенных пунктах, скорость не должна превышать 50 км/час. Статистически установлено, что зимние ограничения спасают жизнь 14 людям в год.

Шипованная зимняя резина

С какого числа в Финляндии допускает шипованная резина, также интересный вопрос. Местные правила позволяют использовать шипованную резину с ноября по март, естественно с оговоркой – «в зависимости от погодных условий».

Если вспомнить 2016 год, с какого числа шипованная зимняя резина в Финляндии уже могла потребоваться? С октября, когда начала устанавливаться по-настоящему зимняя погода. Следовательно, следите за прогнозом погоды, а не за календарем, отправляясь в путешествие.

Что запрещено

С какого числа зимняя резина в Финляндии требуется, уже стало понятно, но не забудьте, антирадары в стране запрещены. Антирадар рекомендуется оставить дома, даже если его снять перед границей, вполне вероятно, что машину обыщут, а за найденное запрещенное средство выпишут штраф или даже не пустят в страну.

В Финляндии запрещено парковаться на дороге. Однако через каждые несколько километров можно найти съезд, где оборудованы места для отдыха и приема пищи, установлены санитарные узлы. В самих городах действуют жесткие парковочные часы, даже если стоянка бесплатная. Никогда не оставляйте свой автомобиль около домов, скорее всего, что это частная собственность.

Пешеходов придется пропускать везде и всегда, даже если они нарушают ПДД и пересекают дорогу в неположенном месте.

Бензин

Топливо для автомобилей в Финляндии очень дорогое. Запастись своим на всю поездку не получится. Ввести в страну можно только полный бак и плюс 10 литров в канистре. Зато заправочных станций в стране множество, как правило, они автоматические и принимающие к оплате только кредитные карты.

Термометры и предупреждающие знаки

Для финнов безопасность прежде всего. С какого числа зимняя резина в Финляндии не потребовалась бы, на протяжении всего пути можно заметить термометры, отображающие температуру воздуха и дорожного покрытия. Помните, если температура асфальта опустилась ниже нуля, а атмосферная выше, то это так называемый черный лед, то есть тонкая корка, образующаяся на асфальте за счет конденсации. Хотя внешне дорога кажется безопасной, все же скорость необходимо снизить.

«Ледяной дождь» — тоже неприятное и опасное явление. Если заметили стеклянный блеск на придорожных деревьях и кустах, освещая их фарами своего автомобиля, то также сбрасывайте скорость.

Соблюдение простых правил позволит обезопасить себя и не столкнутся в конфликте с местными органами правопорядка.

Источник: https://www.syl.ru/article/322915/gotovimsya-k-puteshestviyu-s-kakogo-chisla-zimnyaya-rezina-v-finlyandii-obyazatelna-k-ispolzovaniyu

С какого числа переходим на зимнию резину в выборге — наши права

Когда нужно менять резину на зимнюю в Финляндии

Финляндия – это страна Северной Европы, в которой зимы бывают достаточно заснеженными и холодными из-за географического расположения. Дорожные службы выполняют свою работу качественно, но это не отменяет тот факт, что могут возникнуть трудности с передвижением по стране.

Также достаточно часто дороги бывают скользкими, особенно по сравнению с российскими, поэтому чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий, установлены обязательные требования к резине.

Жители страны рекомендуют выбирать шипованную резину для путешествия по Финляндии зимой, потому что при соблюдении скоростного режима, автомобиль не съезжает с дороги и вероятность аварии в разы ниже.

Финны не растопляют ледяную корку, которая покрывает асфальт, потому что это не целесообразно из-за погодных условий. Также в стране не используют реагенты, а только покрывают дорогу гранитом, который не позволяет автомобилям скользить. В некоторых городах еще используют соль для обеспечения безопасности на дорогах.

С какого числа в финляндии зимняя резина

Транспортное агентство Финляндии обязывает всех водителей с 1 декабря использовать зимние покрышки в обязательном порядке, а также до конца февраля вне зависимости от погодных условий запрещено использовать летнюю резину. Если в зимний период будете пересекать границу, используя не зимние шины, то въехать на территорию не сможете. Если же это будет повторяться неоднократно, то будет выписан штраф.

С июня 2020 года в силу вступает новый закон, согласно которому использование зимних шин в Финляндии предусматривается с 1 ноября по 31 марта. При этом необходимость будет определяться погодными и транспортными условиями.

Правила въезда в Финляндию на зимней резине

Водители, которые планируют въехать на территорию Финляндии, должны иметь:

  • права на вождение автомобиля;
  • паспорт транспортного средства;
  • «Зеленую карту» (договор, который заключается для страхования ответственности водителей).

Также перед поездкой убедитесь, что транспортное средство соответствует установленным правилам, а также не забудьте про детское кресло и ремни безопасности.

На какой резине ехать в Финляндию зимой

В зимний период въехать на территорию страны можно только на зимних шинах, которые обозначены отметкой М+S, MS или M&S и соответствуют всем установленным требованиям, которые зафиксированы на законодательном уровне.

Требования к зимней резине в Финляндии

В Финляндии установлены требования к техническому состоянию транспортных средств и их оснастке. Автомобиль должен соответствовать всем этим требованиям, чтобы вы смогли отправиться в страну и передвигаться по ее территории.

Основные требования к зимним шинам:

  1. Обязательно нужно использовать зимние шины для легковых автомобилей, масса которых не превышает 3 500 кг, а также спецмашин, пикапов и прицепов.
  2. Возможный период использования зимних шин ограничен временными рамками и погодными условиями, поэтому нужно следить за актуальными изменениями.
  3. Глубина протектора обязательно должна быть больше 3 мм.
  4. Запрещается ставить шины различного типа на одной оси, но допустимо использование на разных осях.

Список требований к зимней резине небольшой, но является весомым основанием для отказа во въезде в Финляндию, поэтому заранее подготовьте транспортное средство к пересечению границы.

Сотрудникам таможенной службы абсолютно не важна марка и стоимость автомобиля, наличие или отсутствие царапин и вмятин, а также стоимость зимней резины.

Главное – это то, что транспортное средство должно быть безопасным, как для водителя автомобиля, так и для других людей.

Можно ли в Финляндию на шипованной резине

Использовать шипованную резину разрешается только в период с 1 ноября по конец марта, как правило, по 31 марта или первый понедельник после пасхальной недели.

Важно! Запрещено одновременно использовать шипованную и нешипованную резину.

Нужен ли знак шипы в Финляндии

Рекомендуется иметь знак «Шипы», если используете зимние шины с шипами. Стоимость этого знака небольшая, но в случае отсутствия возможен небольшой штраф, поэтому соблюдайте правила Финляндии. Также это избавит водителей от дополнительных вопросов со стороны полиции о шинах.

Запрет шипованной резины в Финляндии

Шины с шипами портят покрытие финских дорог, поэтому в стране возможно использование этого вида шин только в зимний период с 1 ноября по 31 марта. В любой другой период времени въезд и передвижение по стране на шипованной резине запрещен!

Можно ли в Финляндию на всесезонной резине

В Финляндии зимой возможно использование всесезонных колес, но при этом обязательно должна быть маркировка M+S, а глубина протектора должна быть не менее 3 мм.

 Бывалые путешественники утверждают, что лучше все же использовать зимнее шины, которые имеют глубину протектора не меньше 5-7 мм, т.к.

дороги в Финляндии практически не чистят ото льда, поэтому поездка на «всесезонке» может стать настоящим испытанием.

Лайфхак от финской полиции

Для проверки глубины протектора используйте монету в 2 евро. Её толщина составляет примерно 4 мм, соответственно, если монетка пролазит между разными уровнями протектора – все нормально, на таких колесах можно ехать в Финляндию зимой.

Будьте готовы к тому, что на границе сотрудники финской таможни в зимний период будут проверять глубину протектора линейкой.

Можно ли в Финляндию на липучке зимой

Зимой в Финляндии можно использовать фрикционную резину или как ее называют липучку. Граждане страны предпочитают все таки шипованную резину, поскольку она считается самой безопасной в зимний период. Это обосновано особенностью формы дорог. В стране дороги имеют изогнутую форму, поэтому на трассе при гололеде автомобиль может уносить в сторону.

Будьте внимательны на дорогах и контролируйте скорость и дистанцию с другими транспортными средствами, чтобы избежать ДТП. Обратите внимание, что зимой в Финляндии установлена максимально допустимая скорость на автотрассах – 80 км/ч.

Штрафы за «неправильные» колеса зимой

Водители, которые используют зимой летнюю резину, должны будут оплатить штраф. Минимальный размер штрафа в Финляндии установлен в размере 6 евро за каждый день, но количество штрафов не может быть больше 10.

Если доход водителя автомобиля около 1 800 евро, то будет выписан штраф на сумму 260 евро, то есть ставка штрафа в день – 26 евро.

Если доход составляет 2 000 евро, то размер штраф – 290 евро. Этот вопрос достаточно жестко регулируется законодательством, поэтому установлены высокие штрафы даже за небольшие нарушения.

Источник: https://pravoto.ru/s-kakogo-chisla-perexodim-na-zimniyu-rezinu-v-vyborge.html

Смена колес в Финляндии в 2020

В соседних с Россией странах также предусмотрена сезонная замена покрышек на автомобилях. Следовательно, менять летнюю резину на зимние покрышки в Финляндии необходимо также как везде. Здесь действуют жесткие правила дорожного движения, устанавливающие, что каждый сезон выполняется обязательная замена шин на зимние или летние разновидности.

В 2020 году обязательно наличие снежных модификаций скатов с декабря по март. При езде на летних версиях автомобилисту грозит немалый штраф. Законодательство Финляндии предусматривает гибкую систему взысканий, основанную на доходах граждан. Размер обложения может быть от 5 до 200 евро.

Когда менять шины для поездки в Финляндию

Для поездки в соседнюю страну потребуется заранее позаботиться о состоянии колес транспортного средства. Также необходимо знать с какого числа вводятся ограничения. В противном случае автомобилиста могут не пустить на территорию страны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит ZR в маркировке шин

Регламент замены резины здесь также имеет жесткие сроки. По государственному закону с первого декабря по 1 марта, запрещена эксплуатация летних покрышек. Время ограничения может быть изменено при сложных погодных условиях. Таким образом, нужно предварительно узнавать, какая дата выбрана.

Отдельно следует выделить особенность эксплуатации шипованных шин. Наличие металлических вставок сильно повреждает дорожное покрытие. По закону, использование шиповки разрешается зимой. Стоит учитывать, что сроки могут быть пересмотрены для каждой области индивидуально.

С какого числа меняют резину в Финляндии

Независимо от погодных условий, ПДД Финляндии принуждают автолюбителей ставить шипованную или фрикционную резину с 1 декабря. При этом требования к монтажу скатов могут изменяться в зависимости от того, насколько рано пришла зима. В некоторых регионах страны, на снежных колесах автомобили передвигаются до 6-7 месяцев.

На каких шинах лучше ехать в Финляндию зимой

Большинство 99% современных дорог Финляндии обладают лучшим качеством покрытия и более эффективным обслуживанием зимой, чем российские аналоги.

Местные водители в холодное время года предпочитают использовать шиповки. Особенность связана со специфической конструкцией асфальта. Все дороги имеют покатую форму от центра к краям, что обеспечивает быстрое стаивание снега и отход воды. На подобной «бочке», покрытой наледью, машину с фрикционками может снести.

Автолюбители рекомендуют выезжать заграницу зимой на скандинавском протекторе. Использование фрикционных скатов высокого качества также имеет место.

Разрешена ли шипованная резина у финов

Согласно последним поправкам в правила дорожного движения, эксплуатация шипованной зимней резины не запрещена. Ограничение распространяется исключительно на временной промежуток использования.

Ставить подобную резину можно с 1 декабря по первый понедельник после недели Пасхи.

Нужно ли ставить знак – шипованная резина?

Согласно нормам и законодательным актам, треугольный указатель «Шипы» не является обязательным. Клеить на машину значок нет необходимости.

Запреты

Касательно запретов и ограничений, здесь их несколько.
Зимние шипованные шины запрещено использовать на всех дорогах общего пользования, кроме строго указанного промежутка времени.

Покрышки, предназначенные для холодного времени года, должны иметь высоту протектора более 3 мм включительно.
Недопустима эксплуатация разных скатов на одной оси автомобиля. Если такие шины монтируются попарно – это не запрещено.

Категорически запрещено ставить на автомобиль резину шипованную и фрикционную одновременно.

Штрафы

Штрафные санкции в Финляндии не имеют жестко ограниченного предела. Здесь законодательная база работает по иному принципу.

Система штрафов руководствуется уровнем дохода гражданина и в зависимости от финансового положения водителя рассчитывается размер взыскания. Если средняя зарплата автолюбителя составляет 2000 Евро, наказание последует в размере около 260 денежных единиц. При доходах около 5000 Е. потребуется заплатить до 500 Евро.

Езда в Финляндии на всесесозонной резине

Противоречивый вопрос касается многих автомобилистов. Можно ли ездить в Финляндии на всесезонной резине. По закону страны на покрышках обязательно наличие маркировки M+S, говорящей о допустимости езды по снегу и льду.

На таможенном пункте при осмотре, специалисты ищут на боковинах именно это обозначение. Если индекс присутствует – скаты могут быть любой конструкции.

Можно ли на липучке ездить по Финляндии

Эксплуатация фрикционных покрышек в Финском государстве считается на 100% законной и безопасной. Зимняя резина без металлических шипов может использоваться круглый год, без возможных ограничений и штрафов.

Страна отличается сложным климатом, где вероятность снежных осадков большая. На законодательном уровне нет каких либо ограничений или запретов.

Когда менять резину на зимнюю в 2020 в Финляндии

Состоянием на 2020 год ставить зимнюю резину необходимо с 1 Ноября. Это касается фрикционок, однако поставить шипованную версию можно только с декабря.

Сроки для липучки немного сдвинуты по причине того, что нынешняя зима достаточно жесткая. При типичных условиях нормы для всех разновидностей одинаковы. Также необходимо учесть, что здесь минимально допустимая глубина протектора ограничена 3 миллиметрами. Для сравнения у нас – эта норма установлена на 4 мм.

Когда в Финляндии меняют зимнюю резину на летние шины в 2021

По закону плановую замену шипованной резины в 2021 году надо делать 31 Марта. Это правило может меняться в зависимости от наступления Пасхи. Если праздник ранний, смена осуществляется на следующий понедельник после пасхального воскресенья.

Правило не касается фрикционных скатов. На «липучке» здесь можно ездить круглый год, без проблем с законом.

Перед поездкой заграницу необходимо тщательно изучить местные правила и законы. Если не предусмотреть нюансы эксплуатации автомобиля или ТС не будет соответствовать установленным нормам – его могут не пропустить на таможенном контроле.

Автор материала: Борисов Максим

Источник: https://rus-avtomir.ru/tyres/shiny-v-finlyandii

Переход на зимнюю резину в Финляндии

Зимы в Финляндии действительно бывают очень снежными и холодными. Не смотря на очень качественную и постоянную работу дорожных служб, российским автомобилистам может показаться, что дороги здесь бывают очень скользкими.

Финны не преследуют цели полностью растопить ледяную корку на поверхности асфальта, ведь вся страна в зимний период послушно “переобувается”, а большая часть финских автомобилистов предпочитают шипованную резину, на которой, при соблюдении скоростного режима, машина ведет себя довольно послушно.

В Финляндии не поливают дороги реагентами, а используют гранитную крошку для улучшения сцепления колёс машины со скользкой дорогой. В Финских городах используют также соль, но не в больших количествах.

Уважаемые Посетители!Перед поездкой в Финляндию на своем автомобиле, не забудьте оформить страховой полис «Зеленая карта».

Сделайте заявку на оформление полиса «Зеленая карта» с портала Finmaa и мы оплатим 20% стоимости вашего полиса на любой срок оформления!

Когда в Финляндии переходят на зимнюю резину

Зимой въезд в Финляндию на личном автомобиле разрешен только на зимних колесах.Шипованную резину в Финляндии разрешено использовать уже с 1 ноября.

Официальный зимний период для автомобилистов в Финляндии, предполагающий обязательную смену летних колёс на зимние, начинается 1 декабря.

На какой резине лучше ехать в Финляндию зимой

Зимой в Финляндии, закон разрешает использовать как шипованные колёса, так и фрикционные (липучка). Также возможно использование всесезонных колес, если производитель допускает их использование в зимнее время.Глубина протектора зимних шин по Финскому законодательству должна быть не менее 3 мм. На практике для хорошего сцепления на скользких и заснеженных дорогах Финляндии желательно иметь глубину протектора зимних шин не менее 5 – 7 мм.

Сами финны отдают предпочтение шипованной резине, так как считают ее самой подходящей для комфортной и безопасной езды в зимний период.

Если вы едите в Финляндию на липучке, помните, что большинство финских дорог имеют немного выгнутую форму, поэтому на трассе, при гололеде, даже на небольшой скорости, машину иногда может уводить в сторону.

Помните об этом и контролируйте свой скоростной режим и дистанцию! Максимально разрешенная скорость на автотрассах Финляндии зимой — 80 км/ч. На автомагистралях — 100 км/ч.

В Финляндию МОЖНО въезжать на зимней резине с 1 ноября по конец марта или в зависимости от окончания финской Пасхи, которая каждый год выпадает на разные дни (с 22.03 по 25.04).

В Финляндию ОБЯЗАТЕЛЬНО въезжать на зимней резине с 1 декабря по конец февраля!

Источник: https://finmaa.com/about-finland/by-car/perehod-na-zimnjuju-rezinu-v-finljandii/

Когда менять зимнюю резину?

Когда менять зимние шины? Пропустят ли на шипованной резине финские пограничники? Это одни из самых часто задаваемых вопросов при поездке в Финляндию на машине.

Зимние шины

Зимние шины для автомобилей могут быть шипованными или нешипованными. Минимальная глубина центральной канавки протектора должна быть 3мм. Для сложных дорожных условий рекомендуемая минимальная глубина — 6мм. Зимние шины должны иметь маркировку M или MS.

При вождении автомобиля на дорогах покрытых снегом или льдом, больше всего на сцепление с дорогой влияет вида качество и степень износа шин и рисунок протектора.

В Финляндии на всех легковых автомобилях в период с декабря по февраль должны использоваться зимние шины.

Пользование зимними покрышками в другие времена года добровольно.

Что касается шипованной резины, такие покрышки разрешены только с начала ноября до понедельника, следующего через неделю после пасхального понедельника. Однако, при соответствующих погодно-климатических условиях, они могут быть использованы в течение более длительного периода.

Предупредительного знака “Шины с шипованной резиной” в Финляндии не требуется. Применение шипованных шин вперемешку с простыми не разрешается.

Требования к автомобильным шинам

Закон регламентирует следующие минимальные глубины центральной канавки протектора:

  • для летних шин — 1,6 мм;
  • для зимних шин — 3,0 мм.

В шипованной резине количество шипов в разных колесах должно отличаться друг от друга не более чем на 25 %. Не допускается езда на шинах с обнаженным кордом.

Рекомендации по безопасности

На скольжение по талому снегу и воде (эффект аквапланирования) существенно влияет скорость движения, модель, ширина и степень износа шин. Для летних шин рекомендуется глубина рисунка протектора не менее 4 мм, а для зимних — не менее 6 мм.

Шины разных колес изнашиваются по-разному. Если степень износа шин на передних и задних колесах сильно отличается друг от друга (даже если и те и другие удовлетворяют минимальному требованию по глубине рисунка протектора), менее изношенные шины следует ставить на задние колеса. И вот почему:

  • Если сцепление с дорогой задних колес будет слабее, чем передних, то особенно при зимней езде заднюю часть машины может начать заносить, в результате чего машина может потерять управление.
  • Тормоза автомобиля устроены так, что первыми затормаживаются передние колеса. Такой порядок торможения препятствует потере сцепления задних колес с дорогой. Если сцепление задних колес с дорогой будет хуже, чем передних, задние колеса при торможении могут преждевременно заблокироваться. В худшем случае машину может развернуть вокруг своей оси.
  • Когда задние колеса теряют сцепление с дорогой, невозможно предугадать, в какую сторону «поведет зад» и насколько сильно. Если же сцепление с дорогой теряют передние колеса, то машина ведет себя более-менее логично: движение вперед продолжается, хоть и замедленно, а водитель, почувствовав юз, успевает на него отреагировать.

Манера езды должна выбираться в соответствии с состоянием шин: чем изношеннее шины, тем

  • спокойнее манера езды;
  • опаснее угроза аквапланирования по воде или талому снегу;
  • длиннее тормозной путь;
  • больше дистанция

Как влияет давление воздуха в шинах?

Низкое давление воздуха ухудшает ходовые качества машины и ее управляемость в экстренных ситуациях:

  • машина теряет устойчивость;
  • увеличивается расход горючего;
  • ускоряется износ шин;
  • в экстренных ситуациях машина может потерять управляемость.

Номинальное давление воздуха в шинах указано в техническом паспорте или руководстве по эксплуатации автомобиля. Не допускается понижение давления в любой из шин более чем на 20 % по сравнению с номинальным давлением, рекомендованным заводом-изготовителем.

Источник: https://www.vse.fi/%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D1%8E%D1%8E-%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D1%83/

Нюансы использования зимних шин в Финляндии. Зимние колеса в финляндии сроки

Колеса зимние Зимние колеса в финляндии сроки

В соответствии с законодательством, использование зимних шин на легковых и грузовых автомобилях на территории Финляндии обязательно с 1 декабря 2017 года по 1 марта 2018 года. При этом применение шин с шипами допускается в период с 1 ноября 2017 года по 24 апреля 2018 года.

При этом финские законы позволяют использовать шипы уже в октябре, если того требуют погодные условия. Исключение за пределами установленного срока пограничники могут сделать для автотуристов, отправляющихся в Лапландию, ведь там зима намного длиннее, и даже в конце апреля на дорогах может лежать снег.

На нешипованных зимних шинах в Финляндии можно ездить круглый год.

Стоит отметить, что зимние шины обозначаются отметкой M+S, MS или M & S. Глубина главного узора протектора шин должна быть не менее 3,0 мм, но рекомендуемая глубина — не менее 5-6 мм. Эти правила касаются также автомобилей с иностранными номерами.

В Пограничной охране Финляндии отмечают, «если выяснится, что в период обязательного применения зимних шин (1 декабря — 28/29 февраля) машина используется без зимней резины — автомобили с российскими номерами развернут обратно. Если водитель зимой регулярно нарушает эти правила, то ему могут выписать штраф.

А штрафы в Финляндии за это правонарушение весьма высоки: Согласно финской системе начисления штрафов, минимальный размер одного поденного штрафа за это нарушение составляет 6 евро, число поденных штрафов — не более 10.

Дорожная полиция при оформлении штрафа учитывает множество факторов: чистый доход нарушителя после оплаты всех налогов, число иждивенцев и т.п..

При среднем доходе в 1800 евро в месяц нарушителю выпишут штраф в размере 260 евро (ставка поденного штрафа вырастает до 26 евро), при доходе в 2000 евро — 290 евро (соответственно ставка составляет 29 евро).

Для российского туриста неоплаченный или оплаченный с опозданием штраф может стать причиной отказа в выдаче финской визы. Более того, велика вероятность, что не выдадут визу и в другую страну — участницу Шенгенского соглашения.

Летние шины. Применение допускается с 01.03. по 30.11. Глубина узора не менее 1,6 мм. Иногда на границе финны меряют протектор, и из-за сезонного несоответствия шин вас могут просто не пустить в страну.

Пограничники Финляндии напоминают водителям также о других мерах безопасности — необходимости использования детского автокресла и ремней безопасности. Будьте бдительны и аккуратны за рулем и соблюдайте установленную скорость дорожного движения!

tourism.ru.net

Фотографии

Зимы в Финляндии действительно бывают очень снежными и холодными. Не смотря на очень качественную и постоянную работу дорожных служб, российским автомобилистам может показаться, что дороги здесь бывают очень скользкими.

Финны не преследуют цели полностью растопить ледяную корку на поверхности асфальта, ведь вся страна в зимний период послушно “переобувается”, а большая часть финских автомобилистов предпочитают шипованную резину, на которой, при соблюдении скоростного режима, машина ведет себя довольно послушно.

В Финляндии не поливают дороги реагентами, а используют гранитную крошку для улучшения сцепления колёс машины со скользкой дорогой. В Финских городах используют также соль, но не в больших количествах.

Уважаемые Посетители!Перед поездкой в Финляндию на своем автомобиле, не забудьте оформить страховой полис «Зеленая карта.Сделайте заявку на оформление полиса «Зеленая карта с портала Finmaa и мы оплатим 20% стоимости вашего полиса на любой срок оформления!

Аренда домов и коттеджей в финляндии без посредников по выгодным ценам

В Финляндии разрешено использовать шипованную резину , в отличие от Германии и многих других европейских стран. Конечно, есть и ограничения — использовать такие шины можно начиная с 1 ноября по 31 марта (или до следующего после Пасхи понедельника),если, конечно, погодные условия не внесут свои коррективы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое Радиальность шины

То есть, если Вы въезжаете в Финляндию в конце октября , но погода не отличается устойчивостью и есть риск обледенения трассы, то от Вас не будут требовать наличия летней резины .

Даже если при въезде в Финляндию устойчивые положительные температуры, а Вы пересекаете границу до 1 ноября , но двигаетесь при этом на север страны(где уже другая ситуация на дороге), то просто сообщите о своем маршруте на границе.
В Финляндии особое внимание уделяется безопасности, поэтому должны быть одинаковые покрышки на всех колёсах и никакой «лысой» резины.

 Летняя резина (допускается применение с 1 марта по 30 ноября)-глубина протектора не менее 1,6 мм . Зимняя резина (обязательное применение с 1 декабря по 28 февраля)- глубина протектора  не менее 3 мм(рекомендуется 5-6 мм).

Тонировка:

Очень часто возникает вопрос, связанный с тонировкой автомобиля. В Финляндии допустима только заводская тонировка стекол(светопропускаемость ветрового стекла  не менее 75% и передних боковых стекол не менее 70%).

Требования эти актуальные не только при пересечении границы, но и при эксплуатации машины на территории Финляндии ( в сети много рассказов, что при пересечении границы нужно просто опустить боковые тонированные стекла, а дальше это уже никого не волнует ). Уже несколько лет на тонировку обращает внимание и полиция.

То есть даже если Вы благополучно пересекли границу на тонированном автомобиле, то потом рискуете получить штраф(около 500 евро) уже от полицейского.

Ремни безопасности:

Пристегиваться неообходимо даже на заднем сидении. Штраф за непристегнутый ремень составляет 35  евро. Детей можно перевозить только в автокресле. Ребенок не привык передвигаться в автокресле и Вы решили, что можно обойтись без кресла? Внимание! Штраф около 120 евро!   

Антирадар:

У Вас есть авторадар? Оставьте его дома!  Антирадар запрещен в Финляндии (Внимание! Возникнут трудности с получением следующей шенгенской визы, даже если антирадар просто лежит в автомобиле)

Скоростной режим:

с 25 октября в Финляндии начинает действовать зимнее ограничение скорости. Там где скорость была 100 км/час , она понизится до 80 км/ч , 120 км/ч изменится на 100км/ч. Будьте внимательны и следите за знаками, пожалуйста. Штрафы за нарушение соростного режима в Финляндии немаленькие, а на трассах установлено много фотокамер. 

Что еще нужно для поездки в Финляндию на автомобиле.

Источник: https://setl.fi/help/car/

Правило 7 градусов. Что каждый водитель должен знать о смене резины

«Уже пора или еще рано?». С этим вопросом автомобилисты сталкиваются два раза в год: осенью перед наступлением серьезных холодов и весной.

Часто решение о смене резины принимается на авось. Водители просто опираются на интуицию. Вроде бы солнце пригрело, асфальт начал показываться — пора. Можно ли так делать? О чем нужно помнить, меняя резину, разбираемся вместе с автопроизводителем Ravon.

Что говорит закон?

Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза.

С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).

Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.

Какой должна быть температура?

Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.

К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.

Что будет, если ездить летом на зимней резине?

Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина — гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего — сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.

Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.

— Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.

— Увеличение тормозного пути.

— Повышенный расход топлива.

— Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.

— Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.

Как проверить, можно ли использовать резину в новом сезоне?

Перед тем, как отправиться в шиномонтажку, проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание — остаточная высота протектора. Она должна быть не ниже 1,6 миллиметра. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.

После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ — горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.

В любом случае контрольная проверка боеготовности резины должна пройти на шиномонтажной станции. Если есть какие-то сомнения, лучше специально попросить мастера внимательно осмотреть покрышки.

Может, поменять самому?

В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.

Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны — лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.

При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.

Источник: https://www.anews.com/p/88646842-pravilo-7-gradusov-chto-kazhdyj-voditel-dolzhen-znat-o-smene-reziny/

Закон о зимней резине: штраф за летнюю резину зимой в 2020-2021 годах в России

С наступлением холодов водителей интересует, придется ли платить штраф за езду на летней резине? Кто-то думает, что осторожно проедет по дороге и ничего плохого не случится. А другому просто наплевать на законы и всех окружающих.

Штраф за езду на летней резине зимой в России

В техническом регламенте таможенного союза пункте № 5.5, в приложении № 8, на стр.326 документа ТРТС 018:2011 «О безопасности колесных транспортных средств», говорится:

  • запрещено эксплуатировать транспортные средства, укомплектованные шипованными шинами летом: в июне, июле, августе;
  • запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные специальными зимними шинами зимой: в декабре, январе, феврале. Зимние шины следует установить на все колеса автомобиля;
  • региональные органы государственного управления могут изменять сроки запрета, только в сторону увеличения времени, по той причине, что в Магадане и Северных регионах Сибири морозы начинаются на несколько недель раньше, чем в Краснодаре, Ставрополе, Сочи и областях.

Закон по зимней резине в Москве и центральной России

Россия входит в таможенный союз. Когда обувать зимнюю резину по закону в столице и области?

С января 2015 года техрегламент позволяет использовать летние шины в Москве и центральной России с марта по ноябрь.

Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.

Закон о зимней резине в Краснодарском крае (Краснодаре и Сочи)

В Южных районах России часто бывает мокрый снег и снежная крошка, в которых лучше себя ведет липучка. Шипованная шина хорошо гребет по заснеженной дороге, а липучка более эффективна на мокром асфальте.

Поэтому в Краснодаре, Сочи и области рекомендуют использовать всесезонную резину, которую нет необходимости переобувать с наступлением календарной зимы. На таких шинах разрешено путешествовать круглый год.

Шипованные шины в этих районах не рекомендуется использовать. Шипы портят мокрый асфальт. Покрышки, предусмотренные для сильных морозов, теплой зимой быстрее стираются. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на 500 рублей за езду по обледеневшей или заснеженной дороге на лысой резине, глубина протектора у которой меньше 4 миллиметров.



Закон о зимней резине в Астраханской области

По данным Федеральной службы гидрометеорологии, мониторинг окружающей среды показывает, что каждый год погодные условия бывают разными. К тому же на территории нашей страны отмечаются I; II; III климатические зоны.

Температурный режим в разных регионах варьируется от 3 градусов до 50 мороза в январе и от нуля до 35 жары в июле. Среднегодовые температуры колеблются от 15 до 30 градусов и больше.

Учитывая серьезную разницу температур, закон об ограничительных мерах должен быть более серьезно проработан. Насчет Астрахани следует уточнить, к какой климатической зоне она относится.

Считается, что эта область относится к южным регионам страны. Зима здесь начинается с 15 ноября, весна с первых чисел мая. Поэтому использовать резину рекомендуется с 1-15 ноября по 15 мая. Если в текущем году не было высоких сугробов, можно ездить на всесезонных, нешипованных шинах с глубоким протектором и отметкой M+S, грязь плюс снег.

Некоторые Астраханцы меняют летнюю резину уже в октябре, на шипованную. Они отмечают, что летняя резина при температуре ниже 5-7 градусов тепла дубеет и хуже держит трассу, уменьшается характеристика сцепления.

Зимние шины должны быть маркированы знаком в виде рисунка горы с тремя пиками и снежинкой в середине.

На резине должна быть маркировка:

  • M+S (грязь плюс снег);
  • M&S (грязь и снег);
  • M S (грязь снег).

При отсутствии индикатора износа глубина узора протектора в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не должна быть менее 4 мм, при движении по обледеневшей и заснеженной трассе.

Очевидно водители должны сами решать, менять резину на шипованную или ездить все время на липучках. Если передвигаться приходится только по очищенному городскому асфальту это одно дело, тут справятся и всесезонки. А если чаще приходится ездить по сельской местности, занесенной снегом, лучше обувать шиповки.

Закон о зимней резине в Ростовской области

На востоке и севере Ростовской области отмечены первые заморозки 15 ноября и выпадение первого снега в отдельных местах. Чтобы избежать аварий на дорогах, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует сменить летние покрышки на зимние пораньше.

Конечно, если так рано температура понижается ниже 7 градусов тепла, у летних шин увеличивается тормозной путь, резина затвердевает, автомобиль становится практически неуправляемым. Замену резины надо сделать заранее, лучше 1 ноября, чтобы не стоять в очередях шиномонтажа и не праздновать день жестянщика.

Закон о зимней резине в Ставропольском крае

Южную часть Европейской части России, центр Предкавказья и Северные склоны Большого Кавказа занимает Ставропольский край. По причине переменчивого рельефа природа и погода здесь разнообразна, основной зоной является степь.

Умеренный пояс степей обеспечивает мягкость климата. Зимой здесь умеренно холодно, летом –жарко и сухо. В первой половине мая бывают заморозки.

В связи с таким расположением области, зимние шины лучше обувать с 15 ноября по 15 мая. А вид покрышки выбирать по рельефу местности. В степи и предгорьях покрышки нужны разные. Определенную роль играет и высота снежных сугробов за городом, то как очищены дороги в городской черте. Владелец автомобиля знает, в какой местности чаще путешествует.

Закон о зимней резине в Крыму

Производители летней авторезины советуют снимать летнюю при +4 градусах. Конкретного срока в Крыму для смены покрышек на зимние шины по закону нет. Но руководство ГИБДД советует делать это 1 ноября, потому что погодные условия полуострова мало предсказуемы. Для безопасности путешественников на зимней покрышке советуют кататься до 31 марта.

Морской климат вносит свои коррективы, иногда неожиданно и резко. Поздней осенью и в начале зимы тут часто бывает гололед на дорогах, как в городской черте, так и за городом.

Местность во многих местах гористая. Подняться по обледеневшему серпантину на гору Ай-Петри, к примеру, практически очень трудно и опасно. На летней резине, без шипов и цепей это равносильно самоубийству.

На территории Крыма, к административной ответственности, не привлекается владелец автомобиля за то, что не поменял летнюю резину на зимнюю.

Хотя противоречивая погода начинается здесь уже в середине октября, когда утром воздух бывает нулевой температуры, а днем нагревается до 10 тепла. Если днем еще погода теплая, то ночью материал летней автошины дубеет и дорогу не держит. Водители должны учитывать этот факт.

Закон о зимней резине в Белгородской области

Штрафуют ли за летнюю резину зимой? Рассказы о больших штрафах за отсутствие зимней шины оказались сильно преувеличенными. Пока что максимум, грозящий автолюбителю за лысую покрышку – 500 рублей.

Повод для беспокойства – проект закона, внесенный в госдуму в январе 2013 года. Вадим Тюльпанов – член совета Федерации предложил ввести штраф на 5 тысяч рублей, если с 1 декабря по 1 марта на автомобиль не установят зимнюю резину.

В пояснительной записке сенатор отмечал, что отдельные районы страны могут установить свои сроки смены сезонной резины. Законопроект до сих пор не приняли, поэтому он не имеет юридической силы.

При этом штраф, в десять раз меньший, можно получить, если использовать в декабре, январе, феврале автомобили, на все колеса которых не установлены шины с маркировкой M+S, трех пиков горы, со снежинкой внутри, когда протектор стерт ниже 4 мм. Это правило распространяется на рисунок протектора всесезонных шин.

В остальное время водитель должен руководствоваться погодными и температурными условиями. Каждый должен помнить, что при температуре ниже 6 градусов тепла материал летних шин дубеет и автомобиль заносит. Это чревато авариями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает TL в маркировке шин

Закон о зимней резине в Нижегородской области

Когда переобуваться в зимнюю резину по закону? Движение на летних покрышках запрещено с 1 января 2015 года по техрегламенту ТС, приложении № 8.

Некоторые эксперты утверждают, что отсутствием точной ссылки на наказание в КоАП за движение зимой на летних шинах, сотрудники ГИБДД могут злоупотреблять, подводить другие нарушения под категорию перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля.

В Нижегородской области надо одевать зимнюю резину по закону 1 декабря, но советуют делать это 1 ноября или 15-20 октября, если зима ранняя. В 20 числах октября в этом регионе температура воздуха опускается ниже минус 1 холода, что для летней резины уже недопустимо.

ГИБДД настоятельно советует Нижегородцам залить незамерзающие жидкости по сезону, проверить функционирование стеклоочистителей, работу фар, стеклоомывателей и сцепления шин еще 20 октября.

Во избежание ДТП ведомство рекомендует придерживаться пониженной скорости, притормаживать перед пешеходными переходами, соблюдать дистанцию, не делать резкие перестроения и повороты, торможения.

Обязательна ли шипованная резина зимой по закону

С учетом некоторых региональных погодных особенностей, существуют следующие временные сроки использования резины по закону:

  • Летние шины, не имеющие маркировку M+S и т. п., используются с марта по ноябрь;
  • Зимние шины с шипами и маркированные знаком M+S могут использоваться с сентября по май;
  • Зимние шины без шипов с маркировкой M S и т. п. водители успешно используют круглый год.

Таким образом, если у вас на автомобиле летняя резина без маркировки и есть в запасе зимняя, с шипами, то заменить их надо осенью, в период времени с сентября по ноябрь.

Обратную смену шин следует осуществлять в течение весны, с марта по май месяц.

В главе 12 КоАП нет ссылки на техрегламент ТС. Поэтому, штраф за отсутствие зимней резины по закону наложен не может быть.

Существует пока только проект о подобном штрафе. Когда он будет утвержден и принят в Госдуме, только тогда надо будет бояться штрафа. Тогда уточнят его размер и условия.

При этом, не снимается ответственность с водителя, ставшего виновником аварии, если в зимнее время он катался на автомобиле с летними шинами на колесах.

Считается ли липучка зимней резиной по закону

Всесезонные шины могут использоваться только в том случае, когда они отмечены соответствующей маркировкой: M+S; M&S; M S и трехглавой горой со снежинкой внутри.

Итоги:

  • По закону сменить шины на зимние можно с сентября по ноябрь;
  • Практически выбирать конкретную дату нужно, учитывая погодные конкретные условия региона, но не рекомендуется делать это позже 15 ноября – неофициальной даты замены летних шин;
  • Штраф за эксплуатацию летней или всесезонной шины в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не накладывается.

Источник: https://www.obzorreziny.ru/michelin/zakon-rezina-zima.html

Когда в Финляндии переходят на зимнюю резину

Финляндия – это страна Северной Европы, в которой зимы бывают достаточно заснеженными и холодными из-за географического расположения. Дорожные службы выполняют свою работу качественно, но это не отменяет тот факт, что могут возникнуть трудности с передвижением по стране.

Также достаточно часто дороги бывают скользкими, особенно по сравнению с российскими, поэтому чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий, установлены обязательные требования к резине.

Жители страны рекомендуют выбирать шипованную резину для путешествия по Финляндии зимой, потому что при соблюдении скоростного режима, автомобиль не съезжает с дороги и вероятность аварии в разы ниже.

Финны не растопляют ледяную корку, которая покрывает асфальт, потому что это не целесообразно из-за погодных условий. Также в стране не используют реагенты, а только покрывают дорогу гранитом, который не позволяет автомобилям скользить. В некоторых городах еще используют соль для обеспечения безопасности на дорогах.

Когда в Финляндии необходимы зимние шины

Зимние шины в Финляндии обязательны с начала декабря по конец февраля, но на практике сезон использования зимней резины намного длиннее. Зимние шины могут быть как с шипами, так и без. Причем зимние шины без шипов можно использовать круглый год, хотя это вряд ли целесообразно.

По финским законам шипованную резину можно использовать с начала ноября до конца марта. По другой трактовке – до праздника Пасхи и еще неделю после. Однако это вовсе не означает, что на шипах нельзя ездить в апреле или мае.

Когда менять

И через неделю, и через месяц после Пасхи шипованную резину использовать можно, особенно если весна выдалась холодной, как в 2013, или есть угроза ночных заморозков. Здесь нужно смотреть на следующий пункт того же закона: Допускается использование шипованных шин в другое время, если этого требуют дорожно-метеорологические условия.

Глубина протектора

Финский закон регламентирует и глубину протектора: 1.6 мм для летней резины и 3.00 мм для зимней. Однако финская же полиция напоминает: водители склонны переоценивать состояние своих шин, предпочтительнее глубина протектора 3.5 мм и 4.5 мм соответственно.

Поэтому прежде чем ехать на шиномонтаж для замены колес имеет смысл измерить глубину протектора и, возможно, купить новый комплект резины. Ведь хотя перед самым сезоном цены ползут вверх, одновременно объявляются скидки на новые шины ушедшего сезона.

Разброс по ценам и качеству на рынке шин очень большой, и выбор зависит от многих факторов. Это дальность поездок – до магазина или на большие расстояния, стиль вождения, преобладающие дорожные условия. Далее принимаются во внимание бренд и результаты тестов, уровень шума, экономичность, износоустойчивость и другие критерии.

Шины Nokian Tyres

Шины Nokian, продающиеся в России, изготавливаются на Всеволожском заводе Nokian Tyres в Ленинградской области. Завод в России производит зимние и летние шины Nokian HakkaNokian Hakkapeliitta и Nokian Nordman.

Завод Nokian Tyres в Финляндии находится в городе Нокиа, на родине финских шин и мобильников. Купить родные финские шины Nokian можно на предприятиях автосервиса и шиномонтажа в Лаппеенранте, Котке и других городах Финляндии. Однако, стоит обратить внимание, что всеволожские Нокиан легко можно встретить в финском шиномонтаже.

Зимние шины Nokian

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7 – отлично зарекомендовали себя в прошлом сезоне. Hakkapeliitta 7 многократный победитель тестов, объединяющий исключительные свойства управления в зимних условиях и высокий уровень комфорта во время езды.

Новинка сезона 2013 Nokian Hakkapeliitta 8 уже успела занять первое место в сравнительном тесте За рулем и Авторевю. Именно на шинах Nokian Hakkapeliitta 8 Янне Лайтинен установил рекорд скорости на льду в 340 км/ч.

Еще одна новинка фрикционные шины Nokian Hakkapeliitta R2 для сложных климатических условий. Нешипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 предназначена для суровой северной зимы. Она прекрасно работает как на обледенелых перекрёстках в городе, так и на заснеженных загородных дорогах.

Летние шины Nokian

Nokian Hakka Black предназначены для высоких скоростей, лидер семейства летних шин Nokian Hakka для сложных климатических условий с индексами скоростей W (270 км/ч) и Y (300 км/ч). Объемные скоростные канавки ускоряют отвод воды, что предотвращает риск аквапланирования.

Nokian Hakka Blue с безупречным сцеплением на мокрой поверхности. Лучшие показатели в тестах на торможение, сцепление на поворотах и управляемость на мокром покрытии. Индексы скоростей V (240 км/ч) и W (270 км/ч).

Nokian Hakka Green износостойкие и малошумные шины со сниженным сопротивлением качению экономят топливо, предсказуемы и управляемы в экстремальных условиях. Индексы скоростей T (190 км/ч), H (210 км/ч) и V (240 км/ч). Nokian Hakka Green 2 на 15% более износостойкие.

Nokian Hakka Z для условий перепадов температуры и влажности, достаточно мягкая и не боится неровного асфальта.

Nokian Nordman SX малошумная и износостойкая резина для семейных автомобилей малого и среднего классов. Способствует экономии топлива.

Источник: http://finnish.ru/to_finland/avto/tyres/

Зимние Шины в Германии — Законы, Штрафы

Когда в Германии нужно менять летнюю резину на зимнюю, и что грозит автолюбителю, если этого не сделать.

В октябре в Германии ударяют первые заморозки. Самое время озаботится сменой автомобильных покрышек на зимние. Немецкие законы по поводу зимней резины суровы. Менять шины надо и из соображений безопасности, и чтобы не нарваться на штраф.

В Германии действуют законы (§ 2 (3a) StVO и § 36 (4) StVZO), предписывающие автовладельцам следить за правильным подбором резины в снежную погоду — Winterreifenpflicht.

Водителю в гололёд, снегопад, слякоть и заморозки разрешено пользоваться транспортным средством, только если колёса оснащены зимней резиной.

Зимняя резина в Германии маркирована как “M + S” или “M & S” или “M. S.”, либо пиктограммой горы со снежинкой внутри.

Немецкая маркировка зимней резины

По поводу маркировки “M + S” в Германии ведутся дискуссии. Маркировка означает “Matsch und Schnee” — слякоть и снег. Производители наносят такие знаки на собственное усмотрение — строгих стандартов по поводу букв немецкие законодатели не определили.

Другое дело — пиктограмма с Alpine-Symbol. “Горную снежинку” наносят после прохождения тестирования на использование шин в зимнюю погоду. С 2018 дорожная полиция Германии будет принимать во внимание только “Алпайн-Символ”.

Требуемая законом глубина профиля покрышек — минимум 1,6 мм. Автоклубы рекомендуют для зимней резины минимум 4 мм.

Ограничение действует и на автомобили, зарегистрированные в других странах.

Конкретной даты, когда немецкие водители поголовно обязаны поменять резину на зимнюю, закон не предписывает. Немцы руководствуются народным правилом “от О до О” — die O-bis-O-Regel: с октября по Пасху (Ostern).

Например, кабриолет, в снежную погоду стоит в гараже, а эксплуатируется только в сухую тёплую погоду. Какая на нём резина дорожную полицию не волнует даже в январе. Но если на дороге гололёд или снег, автомобили, выехавшие в такую погоду на улицу, обязаны «обуться» в зимнюю резину.

Штрафы за отсутствие зимней резины в Германии

Поездка на транспортном средстве на летних покрышках в зимнюю пору обойдётся водителю в 60 € и 1 пункт во Фленсбург — базу данных нарушений ПДД. Права отбирают после 8 пунктов.

Если проверка полиции будет связана с созданием помехи участникам движения, например, из-за заноса, штраф увеличивается до 80 €. Помеха с созданием опасности для пешеходов или других машин — 100 €. ДТП зимой на летних шинах в Германии обойдётся в 120 € — без учёта прочих последствий аварии. Страховые фирмы имеют право не возмещать ущерб в случае использования ненадлежащей резины.

Штрафы назначаются не только за отсутствие маркировки на шинах. Также надлежит соблюдать и другие требования к покрышкам — глубина профиля, изношенность, целостность.

Как купить и поставить зимнюю резину в Германии

Покупать и ставить зимнюю резину можно самостоятельно. Немцы предпочитают менять шины в автосервисе, совмещая сервис с инспекцией, проверкой, чисткой и прочими “попутными” делами.

Стоимость смены шин зависит от размеров колеса и материала обода — в среднем 8-10€ за колесо, если не требуется размонтировать резину с дисков. Покрышки на стальных ободах поменять дешевле, чем на алюминиевых. Если для летних и зимних шин используется один комплект ободов и нужно монтировать колёса, то цену умножайте на 2-2,5.

Комплект резины на дисках стоит дороже, но окупается за 3-4 сезона.

Заказать резину можно в автохаузе. Но мой личный опыт: в интернете выбор шире и те же самые марки стоят дешевле, чем через автосервис. Последние 10 лет я заказывал шины

в интернете

Для заказа надо ввести информацию по резине, которая указывается в документах на машину. Выглядят данные в виде кода, например, “175/70 R 13 82 T”.

Расшифровка маркировки шин в Германии

Ширина покрышки в миллиметрах — самая понятная величина.

Через дробь — отношение ширины к высоте. В примере высота покрышки составляет 0.7 от высоты — 122.5 мм.

Буква R — Radial — ставится на обычные шины. Для олдтаймеров есть буква D — Diagonalreifen. Запаски помечаются как “RF”.

Диаметр диска колеса указывается в дюймах для обычных покрышек. Для “навороченных” покрышек придумали PAX маркировку, там миллиметры, но в вряд ли владелец машины с такими колёсами станет самостоятельно заказывать зимнюю резину в интернете.

Нагрузочный индекс определяет, какой груз выдержит шина. Чем выше число, тем крепче покрышка. Таблица большая, здесь приводить не хочется. Любопытные найдут по запросу Reifentragfähigkeit.

А вот таблицу кодов с максимально допустимой скоростью для резины приведу:

Индекс Максимальная скорость в км/ч
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
VR >210
W 270
Y 300
ZR >240
(Y) >300

Допускается ставить зимнюю резину с расчётом на скорости ниже, чем по документации. Например, в документах на машину код скорости U — до 200 км/ч. Значит, надо искать шины U или выше. Но отличия по цене значительные. Чтобы сэкономить, разрешается монтировать на колёса покрышки с индексом ниже официально положенного, но с условием, что водитель видит новую максимальную скорость во время езды.

Современные автомобили оснащаются системой оповещения о превышении максимально допустимой скорости. В настройках надо установить предел, выше которого разгоняться нельзя. Когда машина едет быстрее, раздаётся сигнал, напоминающие о техническом ограничении возможностей резины.

Обычно результаты поиска зимней резины в интернете содержат десятки предложений

При оформлении заказа получателем можно указать автосервис, чтобы не грузить колёса в багажник и не везти на смену самостоятельно. Останется позвонить и назначить день замены резины, предупредив, что новые шины уже в пути. Оптимально найти сервис по соседству с работой, сдать машину утром и после работы забрать “переобутой”.

Как хранить другой комплект резины

В немецком жилье для хранения всякой всячины предусмотрен Keller — кладовка в подвале дома. Это правило распространяется и на многоквартирные дома тоже. В келлере места не так много. Везунчики хранят “сменку” в гараже.

Скидывать резину в кучу или ставить стопкой — плохая идея. Пролежав полгода в одном положении покрышки сбавят в прочности. Правильно хранить другой комплект колёс на “ёлке” — Felgenbaum. Так шины висят не касаясь друг друга, компактно и удобно для транспортировки в багажник.

«Дерево» для хранения колёс позволит компактно разместить второй комплект резины в гараже или в кладовке

Второй вариант — оставить резину на хранении в автосервисе. Стоит услуга 20 — 30 € на полгода. Получается удобно: приезжаешь утром в автосервис, тебя отвозят на работу, достают резину из хранилища, «переобувают» машину, кладут на хранение летнюю резину и подгоняют авто домой или к работе. Счёт приходит по почте. Обходится удовольствие 60-80€. В кладовке освобождается куча места.

Бонус от варианта хранения резины в автосервисе — колёса почистят, накачают и положат храниться “по науке”.

13-10-2010, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/zimnie-shiny.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Как проверить термостат не снимая с машины

Закрыть