Когда по закону нужно менять зимнюю резину на летнюю

Когда переобувать машину на летнюю резину в 2020 году?

Когда по закону нужно менять зимнюю резину на летнюю

Погода в последнее время непредсказуема и в разных широтах страны снег может выпасть и в мае. Но в большинстве регионов весна уже давно правит бал, и у автолюбителей уже давно встал вопрос: «Когда переобувать машину на летнюю резину в 2020 году?». Расскажем: пришло ли время «переобуть» машину к лету или стоит немного повременить. 

Погодные условия

С точки зрения правильной эксплуатации покрышек для зимы, их необходимо заменять на летние с установлением средней температуры за сутки в +5oC. Это обуславливается тем, что езда на зимнем комплекте в это время чревата:

Повышенным расходом топлива.

Быстрым износом зимних шин: на шиповке просто вываливаются шипы, а мягкие зимние шины просто быстрее стираются.

Потерей тормозных качеств шин. Шипованные, из-за зазора между резиной и асфальтом имеют худшее сцепление с дорогой, а обычные зимние покрышки могут заставить машину «плавать» на скорости. Хорошее транспортное средство, конечно, сведет на «нет» это неудобство, однако от покрышек напрямую зависит безопасность езды. Поэтому рисковать не стоит.

Но не нужно торопиться заменить резину. В такие периоды большую опасность несет лёд. Точнее языки льда, образующиеся в местах постоянного трения: на пешеходных переходах, перекрестках, светофорах и т.д. Лед можно увидеть и среагировать, а эту, накатанную после заморозков опасность совсем не видно.

Образование таких зон происходит, как правило, после неожиданных заморозков ночью. Поэтому при ориентировании на температуру воздуха стоит все же смотреть не на среднюю температуру за сутки.

Лучше ориентироваться по средней температуре ночью и как только она будет держаться за отметкой в +5oC неделю – можно приступить к замене резины.

Если вы решили заменить зимнюю резину пораньше и используете транспортное средство в основном в утреннее-вечернее время, то лучше подождать более теплых дней. Внезапные заморозки и выпадение снега может заставить вас отказаться от поездки в комфортном салоне своего железного коня и пересесть на общественный транспорт. Поэтому лучше все же дождаться более жарких дней со среднесуточной температурой в +10oC. 

Регламент обязывает

Много городов, где зима выдалась скупой на снег и было минимум снега, а значит на дорогах уже давно отсутствуют малейшие причины использовать зимнюю резину.

Но есть ли какие-то законные ограничения на её использование в весеннее-летнее время? На территории РФ установлен технический регламент Таможенного союза («О безопасности колесных транспортных средств»).

Он запрещает использование автомобиля, укомплектованного шипованной резиной летом (июнь, июль, август). И летней – наоборот: в декабре, январе и феврале. 

Санкций за нарушение в этом регламенте никаких не предусмотрено, но теоретически, если произошло ДТП и экспертиза докажет, что причиной ему послужила несвоевременная замена резины, то виновником ДТП автоматически станет владелец этого транспортного средства.

В документе указано, что эти временные запреты могут изменяться в зависимости от указаний региональных органов власти. И, чтобы узнать актуальную информацию о необходимости замены шин на летние в вашем регионе – лучше обратиться к региональным сайтам ГИБДД.

Однако использование шипованной резины летом требует оборудование автомобиля предупредительным знаком «Ш», иначе можно попасть под нарушение КОАП РФ. Это станет причиной административного штрафа в 500 рублей вождение транспортного средства, которое не соответствует техническим требованиям.

Кроме того, этот регламент никак не регулирует использование обычных зимних шин без шипов и, значит по закону, их можно использовать круглогодично. Однако на практике такое использование станет причиной лишних расходов на топливо и замену изношенной резины.

Замена зимней резины на летнюю

При «переобувании» транспорта рекомендуется внимательно изучить резину и монтировать пару с более стертым протектором на ведущую ось (актуально только для автомобиля с задним приводом). Глубина его рисунка напрямую влияет на сцепление с сырым асфальтом. Это значит, что пара более «стертой» резины будет иметь худшее сцепление с мокрым асфальтом. И такое положение дел может усложнить стабилизацию автомобиля на поворотах. 

Специалисты рекомендует производить попарно замену резины каждые 12000 км. При каждой замене также рекомендуется производить балансировку. Важно проверить равномерность вращения колес и поработать над устранением дефектов (при наличии). Такой ответственный подход позволит продлить эксплуатацию самой резины и разгрузить ходовую и рулевую систему.

В этом случае, независимо от привода автомобиля новую пару покрышек лучше установить сзади. 

Хранение покрышек

Стоит также оценить состояние снятой резины. Лучше сразу избавиться от изношенной зимней резины, чтобы к первым заморозкам её плачевное состояние не стало неприятным сюрпризом. Необязательно сразу же покупать новый комплект зимней резины, а шипованную – можно отнести в шиносервис на дошиповку.

Место хранения неважно. Можно хранить резину и на балконе, и в гараже. Она спокойно переносит перепады температуры и влажности. Однако необходимо закрыть её от воздействия прямых солнечных лучей и, самое главное – хранить строго лёжа.

Если оставить её стоять в течение полугода, то за это время покрышка деформируется и может потерять свои эксплуатационные характеристики. Вернуть при этом прежнюю форму будет сложно.

Лучше сложить их стопкой и иногда заменять верхнюю шину на нижнюю, чтобы равномерно распределять нагрузку на них. 

Заключение

Своевременная замена шин поможет сохранить их целостность, сэкономить на топливе и позволит увеличить безопасность движения на дороге. Менять их стоит в зависимости от собственных ощущений и наблюдений за среднесуточной (или ночной) температурой и подготовится к возможной необходимости оставить автомобиль дома в случае внезапных заморозков.

Источник: http://zhituha-stayl.ru/kogda-menyat-zimnyuyu-rezinu-na-letnyuyu-v-2020-godu

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2018 году по закону

Когда по закону нужно менять зимнюю резину на летнюю

Вопрос использования соответствующего вида резины – зимней или летней – особенно сильно начинает беспокоить автолюбителей в календарное межсезонье: с наступлением холодов осенью и после потепления весной. В это время традиционно в сети распространяются слухи о возможном привлечении к административной ответственности в случае нарушения требований законодательства в части эксплуатации шин и колес.

Насколько правдива эта информация, что говорят нормативные акты, когда менять резину на зимнюю в 2018 году по закону, обо всем этом расскажем далее в статье.

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2018 году по закону?

Многие до сих пор не знают, что еще с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором законодательно прописаны требования к сезонности шин. Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. То есть по закону менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2018 года.

Еще меньше людей знают, что штрафа за нарушение сроков смены шин в России пока нет. Однако 1 декабря на большей территории России уже вовсю хозяйничает зима, поэтому при смене резины стоит руководствоваться здравым смыслом, а не регламентом.

Зимняя резина, когда надо менять

В прошлом году в МЧС призвали автомобилистов нескольких районов Подмосковья быть бдительными, потому что снегопады не заставят себя долго ждать, при этом обстановка на дорогах будет напряженной 21-22 октября.

В МЧС назвали районы Московской области, в которых в субботу, 21 октября, до вечера еще должен будет выпасть первый снег. По данным спасателей, октябрьские снегопады будут в Дмитровском и Можайском районах Подмосковья, так что автомобилистам в этих районах стоит быть на дорогах особенно внимательными, да и пешеходам тоже не стоит терять бдительности.

Ранее представители ГИБДД отметили, что в российские города постепенно приходят заморозки, в связи с чем автомобилистам необходимо поменять летнюю резину на зимнюю для их же безопасности.

Есть ли штрафы за несоответствие резины сезону

В 2018 году в главе 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях нет указаний по поводу  штрафов за отсутствие зимней резины. Но существует штраф за эксплуатацию в зимнее время резины, износ которой превышает установленные нормы, а именно – если на самом изношенном месте глубина протектора равна менее 4 мм. У летних шин, которые прошли достаточное количество километров, высота протектора часто бывает меньше указанной величины.

Получается, что использование такой резины зимой подпадает под действие штрафа именно по этой причине. То же самое правило действует и для зимних шин. Таким образом, штраф за отсутствие зимней резины с 1 декабря по конец февраля есть, при этом он составляет 500 рублей. Итак, из статьи можно сделать вывод, что в законодательстве нет четкого указания, при какой температуре следует производить замену шин на автомобилях.

Штраф за летнюю резину зимой с 1 ноября 2018

В соответствии с ПДД запрещено устанавливать на автомобиль одновременно нешипованные и шипованные шины. Использование автомобиля также запрещено, если на одну ось установлены шины различных размеров, с различными рисунками протектора, а также новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

Стоит помнить, что оптимальная глубина протектора зимней шины – 8 мм. При ее снижении до 6 мм тормозной путь увеличивается на 20%, до 4 мм – в полтора раза. При глубине протектора, равной 2 мм, тормозной путь увеличивается на 70%.

Существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей. Причем штраф накладывается в том случае, если автомобиль эксплуатируется на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Отличие летней резины от зимней

На первый взгляд их можно отличить чисто визуально. Зимний вариант имеет более грубый и глубокий протектор, а также совершенно другой рисунок, который, как правило, не похож на рисунок шин летнего образца, также она имеет шипы для хорошего сцепления с зимней дорогой, например, со льдом (кстати, их сейчас очень много видов). Но отличие кроется не только в рисунке и в наличии шипов, тут все гораздо сложнее.

Летние шины сделаны из определенного состава резиновой смеси, которая выдерживает очень высокие плюсовые температуры. Асфальт летом достаточно горячий, поэтому колеса должны выдерживать эти температуры при разгоне и торможении. Нужно отметить, что она намного жестче, чем зимняя. Зато когда температура падает ниже нуля, летняя резина становится абсолютно не эластичной, автомобиль на таких колесах легко может уйти в занос.

Простой пример – положите обычный ластик в снег на мороз и оставьте его на два-три часа. Затем возьмите ластик и попробуйте его согнуть. Ластик потеряет свою эластичность и легко сломается. То же самое происходит с летним вариантом на морозе, она дубеет и очень быстро изнашивается, да и ездить на таких шинах просто невозможно.

Зимний вариант также имеет определенный состав, только направленность тут совершенно другая. Зима не радует нас теплыми днями, практически всегда столбик термометра в минусовой зоне, иногда даже за – 35 переваливает. И задача шин — при таких морозах остаться эластичной и обеспечить максимальное сцепление с дорогой.

Отличие зимних шин от оппонента в ее мягкости, то есть она намного мягче, чем летняя. А высокий протектор и шипы или липучки борются уже со снегом и льдом. Поэтому она выглядит гораздо массивнее, с высоким протектором. Просто нужно, чтобы что-то цеплялось и копало снег. Однако она абсолютно не приспособлена к плюсовым температурам, а особенно к дождю. Автомобиль на шипах в лужах как «корова на льду», плохо управляем. Да и горячий асфальт быстро изнашивает мягкую зимнюю шину.

Попробуйте нагреть тот же ластик и провести им по асфальту, за ним останется след из мелких кусочков резины, при нагреве он очень быстро разрушается. Примерно то же самое происходит и с покрышкой, ее мягкая основа в буквальном смысле слова плавится на жаре при горячем асфальте.

Источник: https://sde.in.ua/kogda-menyat-letnyuyu-rezinu-na-zimnyuyu-v-2018-godu-po-zakonu/

Когда менять резину на летнюю и зимнюю по закону 2016года

Когда по закону нужно менять зимнюю резину на летнюю

Когда производить смену резины.

Каждый владелец автомобиля знает, что два раза в год его ждет процедура смены резины. Поэтому должно быть два комплекта. Один — это летняя резина, второй – зимняя. Но когда же менять резину, чтобы езда была безопасной, да по законодательству все было правильно. Если же, сменного комплекта у вас нет, то вы должны знать как правильно выбрать резину на свой автомобиль.

Когда ставить зимнюю резину по закону в2015_+ 2016года?

Технический регламент таможенного союза тр тс 018/2011 о безопасности колесных транспортных средств.Законодательство установленных сроках смены резины за нарушения установлен штраф.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Определений срок использование зимней резины_ с декабря по февраль;

Летняя резина также станет обязательной с мая по сентябрь;   Временные  рамки могут сдвинуты местными властями органами государственной власти: Штраф за несоответствии резины сезону составляют от 500 до 2000 рублей; понятие внесезонной резины не упоминается  она оказалась вне закона;  Закон вступает в силу с 1 го января.

Зимние шины, как правило, дороже летних, поэтому стоит вовремя сменить их

Смена резины, является очень важным процессом. Ведь покрышки помимо разного протектора имеют еще и разный состав. Таким образом, зимняя резина произведена из более мягких элементов, которые не затвердевают в холода, а соответственно и сцепление с дорогой не теряется.

Зато в теплую погоду, такая резина становится через, чур, мягкой и автомобиль начинает плавать на дороге.  А вот летняя покрышка сама по себе жестче, а в холодную погоду стает и вовсе дубовой. Так что менять резину в сезоны очень важно, в первую очередь ради безопасности.

Моментальное потепление или резкие заморозки, первый выпавший снег, все это такие периоды, которые приводят автолюбителей в нервное состояние. В такие периоды согласно статистических данных повышаются аварии, а на шиномонтажах собираются целые очереди для того чтобы сменить свои покрышки.

Но так как точной даты, которая указывала бы на то, когда нужно менять резину нет, возникают ситуации, когда люди ездят по теплому асфальту на «зиме» или, как на коньках по льду, на летних шинах.

Так что вопросы, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю или когда менять резину на зимнюю, очень актуальны.

Удобно, когда у вас есть сменный комплект колес в сборе. Так, отпадает необходимость ездить на СТО

Итак, несколько слов о том, когда же все-таки менять летние колеса на зимние. Пожалуй, самым верным способом и отличным помощником в таком деле станет градусник. Кстати производители резины именно так и рекомендуют делать, ориентироваться на температуру за окном.

При появлении первых возможных заморозков не стоит сразу лететь в шиномонтаж и менять свой комплект летней резины на зимнюю, это не правильно. Нужно учитывать климатические условия того места в котором живете. И если в основном поездки происходят по городу, то боятся о том, что уже начало декабря, а вы на летней резине не стоит.

А вот в случае если постоянно приходится ездить по утрам загородными трассами, то можно и обезопасить себя и сменить резину. Исходя из особенностей зимней резины и ее состава, то ставить их нужно, когда градусник в течение нескольких дней в среднем показывает температуру до +6 градусов. Вот это является самым верным правилом для смены летней резины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает маркировка на шинах XL

Но также нужно учесть, что если температура будет подыматься до +9 и выше градусов, то управляемость в такую погоду на зимней резине будет плохая, к тому же и износ шин будет быстрее.

Тесты с поездкой на автомобиле с зимними шинами летом показали, что эффект от шипов на сухом асфальте подобен скольжению на коньках по люду.

Теперь пара слов об иной ситуации. Когда менять время на летнее? Как показывают года, весна любит чередовать теплые и холодные деньки. Это очень часто сбивает с толку многих водителей, когда менять зимнюю резину.

В случае если автомобиль «обут» в резину без шипов, то, пожалуй, хорошим решением будет подождать стойкой погоды, а градусник чтобы показывал среднесуточную температуру 10 градусов тепла.

Но если все-таки стоят шипованые покрышки, то езда по сухому асфальту перетечет в моментальный износ резины, а из шипов, наверное, останется очень малое количество, они все попросту вылетят. Да и тормозной путь на шипованых колесах очень увеличивается.

Кроме плохой управляемости и длинного тормозного пути, зимние шины на летней дороге повышают и расход топлива

Также как и с заменой резины с летней на зимнюю, так и смена резины на летнюю нужно ориентироваться на температуру воздуха и, в общем, на погоду в стране и городе в частности. Отдельно стоит поговорить и о всесезонных шинах. У нас такой климат, что понятия о всесезонных покрышках и быть не может. Это же не Испания или Греция, где умеренный теплый климат. Существует только зимняя шина и летняя. А когда менять шины подскажет погода.

Как можно заметить смена зимней резины на летнюю преследуется многими причинами. Существует мнение, что не ранее 15 марта надо менять зимнюю резину. Но эта дата очень относительна. К вопросу, когда надо менять резину не следует ориентироваться на календарь. Самое правильное решение это комбинировать. То есть смотреть на дату, погоду за окном и температуру воздуха.

Летние же шины зимой — это сплошная мука, не стронуться, не затормозить, не повернуть

Кстати что же говорит законодательство по поводу периодов смены резины? Сейчас закон таков, что не обязывает водителей к установке соответственной резины. А это означает, что и санкции отсутствуют за езду на несоответственной резине.

Но законопроект в настоящее время рассматривается правительством, о том, что необходимо в обязательном порядке менять резину в соответствии с сезоном. Помимо этого не стоит забывать и о ПДД.

Ведь в них написаны пункты, которые гласят когда нельзя использовать автомобиль:

  1. Когда остаток протектора покрышки составляет меньше чем 1,6мм для легковых автомобилей;
  2. Покрышки, которые установлены на автомобиль имеют видимые повреждения или виден на шине корд, а также, если начали отслаиваться части резины, к примеру, протектор.

С 01.01.2015 года в действие вступил новый регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Данный техрегламент гласит о том, что автомобиль запрещено эксплуатировать, если он не укомплектован зимней резиной, в соответственный период.

Пока, сумма штрафа составляет всего 500 рублей

Напоследок, несколько рекомендаций. Работники шиномонтажа говорят о том, что когда нужно менять резину на летнюю, часто бывает так, что и диски тоже требуют замены. Это происходит из-за частой смены резины. А частый монтаж покрышек на диски вреден, как для шин, так и для дисков.

Так что лучше обзавестись комплектом дисков, на которой будет установлена летняя резина и комплектом для зимней резины. Кстати хранить шины без дисков необходимо только в вертикальном положении, так как возможна деформация покрышек.

Для равномерного износа покрышек, следует с каждым новым сезоном менять ведущую пару с не ведущей.

Своевременная смена покрышек очень важна, первоочередно для безопасности. Когда менять зимние шины, когда можно ставить летнюю резину на эти вопросы четкого ответа нет. Просто следует ориентироваться на климатические условия тех мест, где вы находитесь, а также на температуру за окном и то, как эксплуатируется автомобиль.

Когда менять зимние шины на летние — видео:

Когда производить смену летних шин на зимние — виде:

Источник: http://arbi-idirisov.ru/kogda-menyat-rezinu-na-letnyuyu-i-menyat-letnie-na-zimnie/

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю по закону в России в 2018 году?

Обращая внимание на календарь, следует отметить, что сейчас в России наблюдается сентябрь. Географические особенности страны не позволяют создать определенные рамки для всех регионов, которые будут касаться обязательной смены летней резины.

Когда по закону, действующему в России, нужно менять резину на зимнюю?

В стране нет четкого указа об обязательной смене комплекта резины, который подходит для летнего периода, на зимний.

В основном водители руководствуются техническим регламентом Таможенного союза, в котором указывается предполагаемая дата установки шин, предназначенных для движения в зимний период.

Водители, которые переживают за собственную жизнь и здоровье своих пассажиров, а также безопасность других участников движения, должны произвести смену комплекта не позднее 1 декабря текущего года.

Сотрудники ГИБДД при остановке транспортного средства не имеют права выписать штраф, если водитель передвигается в «не переобутом» транспортном средстве, к примеру, 2 декабря, так как на территории страны еще не разработаны нормативные акты, позволяющие финансово наказывать нарушителей.

Когда синоптики и производители шин рекомендуют «переобувать» автомобиль?

В первую очередь, необходимо руководствоваться здравым смыслом. Во многих регионах страны первого декабря уже вовсю бушует зима, поэтому совершить смену комплекта летней резины на зимнюю необходимо до наступления этого периода. Также нужно обращать внимание на прогнозы синоптиков. При появлении на дорогах ледяной корки использовать летнюю резину не рекомендуется, так как уменьшается сцепление с дорожным покрытием, в результате может произойти авария.

В свою очередь производители шин говорят о том, что после падения температуры воздуха до плюс 7 можно смело производить замену летней резины на зимнюю, так как ее свойства при этой температуре начинают меняться. Резина становится тверже и препятствует полноценному сцеплению. Региональные власти разрабатывают рекомендации, которые связаны с предполагаемым периодом замены шин с целью уменьшения дорожно-транспортных происшествий.

Что касается штрафов, только сейчас в правительстве рассматривается законопроект, который может финансово обязать водителей своевременно менять покрышки после его принятия.

Граждане, которые устанавливают на свое авто изношенную зимнюю резину с глубиной протектора менее 4 миллиметров, выплачивают в государственную казну штраф в размере 500 рублей, при этом сотрудники ГИБДД обращают внимание на состояние дороги.

Если она заснежена или обледенела, тогда может произойти процесс наложения финансового взыскания.

Источник: https://pronedra.ru/kogda-nuzhno-menyat-letnyuyu-rezinu-na-zimnyuyu-po-zakonu-v-rossii-v-2018-godu-292299.html

Когда лучше менять зимние шины на летние?

Разделение шин на 2 основных типа, предназначенных для эксплуатации в холодный и теплый период года, случилось далеко не вчера. Но все равно на дорогах нередко встречаются автомобили, «обутые» не по сезону, что чревато возникновением аварийных ситуаций буквально на ровном месте. Поэтому стоит лишний раз проинформировать автолюбителей, когда необходимо менять зимнюю резину на летнюю и наоборот. Уместно вспомнить старую мудрость – готовь телегу зимой, сани – летом.

Зачем производить замену скатов?

Летние шины существенно отличаются от зимней резины по рисунку протектора, гладкости рабочей поверхности и составу базового материала. Скатам, эксплуатирующимся в холодный период, характерны такие свойства:

  • мягкость каучуковой основы;
  • сохранение эластичности при минусовых температурах окружающей среды;
  • развитый рисунок протектора с множеством мелких «шашечек»;
  • пористость и шершавость рабочей поверхности протектора, соприкасающегося с дорожным покрытием;
  • увеличенная глубина протектора – от 8 до 10 мм.

Многие производители выпускают шины с направленным узором. Подобный рисунок, предназначенный для лучшего отведения снега и воды, не служит признаком зимней либо летней резины, поскольку встречается на обоих типах. Изделия, предназначенные для езды зимой, отличаются маркировкой: на боковине сделан контур снежинки или латинские буквы «M + S» (обозначения применяются вместе и по отдельности).

Летние покрышки более жесткие по составу резины плюс имеют повышенную устойчивость к истиранию. Ламели протектора крупнее, рабочая поверхность – гладкая. Скаты способны длительно выдерживать воздействие жары и высокой температуры, причем изнашиваются довольно медленно. Глубина канавок между «шашечками» – до 8 мм.

Почему важно переобувать зимнюю резину с приходом весны и наоборот:

  1. Свойства обоих типов покрышек начинают ухудшаться на одной граничной температуре – плюс 7 °С.
  2. Когда температура окружающего воздуха снижается до +5 °С и меньше, летние скаты становятся гораздо жестче – по выражению автомобилистов, «дубеют». Ухудшается сцепление с дорогой, машину заносит на малейшей наледи, незаметной водителю.
  3. По той же причине колесо, оснащенное летней дождевой резиной, может взорваться от обычного прокола.
  4. Мягкость зимней резины становится врагом водителя при повышении температуры до 10 °С. Материал размягчается еще сильнее, в результате автомобиль теряет устойчивость. Заметно возрастает уровень шума и ускоряется износ протектора.

Также следует упомянуть о шипованной резине, чья эксплуатация на твердом покрытии приводит к скольжению в процессе торможения и серьезному увеличению тормозного пути. Вдобавок отрываются сами шипы, изделие быстро приходит в негодность.

Требования законодательства

По закону ездить зимой на автомобиле, укомплектованном летними покрышками, запрещается. Сколько месяцев длится период запрета, утверждает государственная власть каждого региона, ведь климат на территории страны меняется от умеренного до арктического и продолжительность холодного сезона разная.

Остальные требования законодательства касательно эксплуатации летней и зимней резины звучат следующим образом:

  1. В теплый период года (примерно с мая по сентябрь) не допускается использование скатов, оснащенных шипами.
  2. В холодные месяцы дозволяется ставить все типы зимних покрышек, обозначенных маркировкой «M + S», в том числе шипованные.
  3. Резину, предназначенную для зимы (обозначение «M + S»), допускается эксплуатировать круглогодично при условии, что протектор не оборудован шипами.
  4. Летние скаты разрешается ставить на автомобиль в период с марта по ноябрь текущего года.

Примечание. Органы регионального управления могут увеличить продолжительность запретного периода, соответственно, сроки замены покрышек сдвигаются. Уменьшать официально принятое ограничение местные власти не имеют права.

Отдельный вопрос – использование так называемой всесезонной резины. Согласно техническим характеристикам, данные изделия сохраняют эксплуатационные свойства в диапазоне температур от минус 5 до +25 °С. С точки зрения закона, подобные скаты считаются летними, если на боковой части отсутствует главный признак – маркировка «M + S» и значок снежинки. Когда такие обозначения сделаны производителем, шины разрешается ставить на зиму.

Судя по практическому опыту бывалых водителей, всесезонные покрышки не являются компромиссом между летней и зимней резиной. Они одинаково посредственно либо откровенно плохо ведут себя на дороге в течение теплого и холодного сезона.

Автолюбитель, «переобувший» транспортное средство в зимний комплект, может заработать штраф или предупреждение по другой причине. Согласно Правилам, глубина протектора на колесе с маркировкой «M + S» должна составлять минимум 4 мм в самом потертом месте. Если рабочая поверхность изношена сильнее, а автомобиль эксплуатируется в условиях гололеда, сотрудник патрульной службы вправе вынести предупреждение либо оштрафовать водителя.

Подробней о минусах и законности езды на зимней резине летом читайте в этой статье.

Когда лучше поменять шины?

Четко определять момент, когда пора «переобуть» колеса, должен владелец транспортного средства в зависимости от региона проживания. В южных областях процедура монтажа зимней резины отодвигается ближе к декабрю, в северных районах – при наступлении сентября. Точная дата зависит от прихода холодов – опытные водители рекомендуют менять скаты, когда среднесуточная температура воздуха понизится до +5–7 °С.

Если вы ежедневно пользуетесь автомобилем для утренних и вечерних поездок на работу, резину надо менятьраньше – когда максимальная дневная температура установится на отметке не выше 10 °С. Причина проста: ночью становится холоднее, приходят заморозки, утром летние шины моментально «задубеют». Аналогичная ситуация сложится вечером.

Чтобы своевременно выполнить замену, не сделавшись источником опасности для других участников движения и не понеся финансовых потерь, учтите следующие рекомендации:

  1. Весной переходите на летние покрышки, когда температура уверенно достигнет +8 градусов, дневная – плюс 10 °С.
  2. Шипованную резину лучше ставить при езде по заснеженным и обледенелым дорогам, а весной их снимать сразу при наступлении оттепели. Езда по сухому асфальту чревата удлинением тормозного пути и потерей шипов.
  3. С приходом тепла не откладывайте процедуру замены – мягкие зимние скаты быстро истираются при нагреве. Вдобавок они ухудшают управляемость транспортным средством и сильно шумят.
  4. Не пытайтесь сэкономить, покупая всесезонные покрышки. В условиях умеренного и холодного климата данные шины не обеспечивают уверенное сцепление с дорожным покрытием.
  5. Скаты меняйте исключительно комплектами – сразу 4 колеса.
  6. Готовьте запасной комплект резины заблаговременно. В идеале шины ставятся на собственные диски и заранее проходят операцию балансировки. Чтобы переобуть машину, автолюбителю не придется обращаться в шиномонтажную мастерскую – достаточно самому заменить колеса.

Хранение зимней резины без дисков рекомендуется в вертикальном положении на деревянном стеллаже. Две покрышки, стоявшие ранее на ведущей оси, стоит наметить мелом или другим способом – в следующем сезоне поменяйте шины местами для равномерности износа.



Источник: https://autochainik.ru/kogda-menyat-zimnyuyu-rezinu-na-letnyuyu.html

Когда менять зимнюю резину на летнюю? | Автомобильный журнал pol-z.ru

Немаловажным аспектом процедуры смены зимней автомобильной резины на летнюю,  является выбор оптимальной даты замены.

Почему это важно? Стоит учитывать тот факт, что опоздание или, напротив, спешка в этом деле могут повлечь за собой неприятные последствия. Специалисты уверенно заявляют: опасна не только езда на зимней резине по асфальту, но и на летней резине по льду.

В каждом из указанных выше случаев тормозной путь будет «неправильным», что, помимо всего прочего, приведет к стремительному износу резины.

На самом деле, четкой грани между понятиями «летней» и «зимней» резины нет, поэтому дату смены резины необходимо рассчитывать со всей ответственностью. Погода обманчива, весна путает водителей, когда теплые и холодные дни чередуются в непонятной последовательности.

Владельцы автоматерских рассказывают, что общепринятой датой смены резины является — 15 марта. Раньше этой об установке летней резины и речи быть не должно.

Тем не менее, это заключение – спорно. Разные регионы нашего необъятного государства находятся в разных климатических поясах, следовательно, смена резины не может происходить одновременно, в принципе. Понятно, что если проезжую часть устилает слой снега в 10 сантиметров, то установка летних шин будет абсолютно нелогичным мероприятием.

Если же проезжая часть встречает водителей асфальтом (а во дворах снег), то здесь уже нужно задумываться. Если ваш маршрут лежит через город, поездки совершаются в дневное время суток, можно отправляться в гараж в поисках летней резины.

Как известно, использование покрышек с шипами на асфальте при температуре и выше губительно отразится не только на долговечности резины, но и на безопасности пассажиров (шипованная резина на асфальте имеет более длинный тормозной путь, в сравнении с аналогичными показателями у летней резины).

Скорее всего вы обратили внимание на фразу, представленную выше » через город, поездки совершаются в дневное время суток «. Именно такие условия предусматривают наличие самого чистого дорожного покрытия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит радиальные шины

Во дворах и за чертой города очистке дорог особого внимания не уделяют.

Если поездки совершаются в основном в вечернее, ночное или утреннее время, то не стоит быстро отказываться от зимней резины (в ночное время вода на дорогах может замерзнуть, а утренний слой льда — злейший враг не только летней резины, но и переднего бампера авто).

В отдельную группу стоит выделить универсальную резину, предназначенную для эксплуатации и летом, и зимой. Единственный ее минус – зимой она уступать зимней, а летом — летней, — это особенность всех универсальных устройств.

Законодательство и резина

Сегодня никакие нормативные акты в нашей стране не регламентируют момент смены резины. Т.е. при желании, водитель может ездить летом на зимних покрышках, а зимой – на летних. Штрафных санкций за такой выбор контролирующие органы не предусматривают.

Ситуация: установка прошлогодней резины. На что обратить внимание?

Информация приведена из перечня неисправностей и ситуаций, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

5.1. Шины легкового автомобиля имеют остаточную высоту рисунка протектора 1,6 мм и меньше, грузового автомобиля – 1 мм и меньше, автобуса – 2 мм меньше, мотоцикла и мопеда – 0,8 мм и меньше.

5.2. При осмотре шин были выявлены внешние повреждения (порезы, пробои, разрывы), обнажающие корд, а также отслоение протектора и боковины, расслоение каркаса.

Анализ указанных выше пунктов свидетельствует о том, резина, пригодная для эксплуатации, не должна быть повреждена и чрезмерно изношена. В случае выявления любого из этих нарушений, эксплуатация авто запрещена.

А теперь пришло время обратить внимание еще на один момент. Дело в том, что на осях автомобиля резина изнашивается по-разному. По обыкновению, ведущая ось отличается большим износом.

Исходя из этого, устанавливать б/у летнюю резину необходимо при учете данного условия (противоположно прошлому году) – передние и задние покрышки нужно поменять местами. Это позволит улучшить показатели управляемости машины, та и резина прослужит дольше.

Скорее всего, большинство читателей сейчас задумались над вопросом: как понять, какие из покрышек минувшим летом были монтированы на передней оси, а какие на задней. Решить эту проблему помогут 2 способа.

1. Способ простой. В процессе смены резины каждую из них необходимо пометить специальной надписью: ЛП (левая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПП (правая-передняя), ПЗ (правая-задняя). Для нанесения отметок можно воспользоваться мелом, либо вложить бумажки с соответствующей записью внутрь покрышки.

2. Способ сложный. Оценку степени износа можно произвести посредством осмотра покрышек перед процедурой их установки.

Ситуация: установка новой резины. На что обратить внимание?

Информация приведена из перечня неисправностей и ситуаций, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

5.4. По показателю допустимой нагрузки или размеру, шины не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одной оси машины установлены шины с различными размерами, конструкциями (радиальная, диагональная, камерная, бескамерная), моделями, с различающимися рисунками протектора. На авто установлены нешипованные и ошипованные шины.

Первое и главное правило – подбирать и покупать нужно только те шины, которые соответствуют модели автомобиля. Второе правило – на осях шины должны быть одинаковыми.

Невзирая на тот факт, что закон дает добро на установку разных шин на переднюю и заднюю оси, это не значит, что они должны различаться. Более того, езда с шинами на разных осях может повлечь за собой неприятные последствия.

Суть в том, что у разных моделей шин разный состав, это обуславливает различия в коэффициенте сцепления покрышек и дороги.

Поэтому выполнение торможения машины с разными покрышками на разных осях, может привести к непредсказуемым последствиям (Нередки заносы, автомобиль может существенно отклониться от выбранной траектории).

Продолжая тему соответствия шин, следует добавить, что одинаковым должен быть не только размер, но и модель, конструкция и рисунок протектора. Шины должны быть абсолютно идентичными. Маркировка должна совпадать полностью.

Это, пожалуй и все, что следует знать по данному вопросу. Помните, что если не через пару-тройку дней, то спустя несколько недель ваше авто будет нуждаться в новой «обувке». Удачи на дорогах.

Источник: https://pol-z.ru/kogda-menyat-zimnyuyu-rezinu-na-letnyuyu/

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2020 году: 4 вида автомобильных шин

Все производители автомобильных покрышек выпускают продукцию, предназначенную для использования в то или иное время года. Существуют три вида шин: летние, зимние и всесезонные. Они отличаются по рисунку и глубине протектора, наличию шипов, а главное — по химическому составу резины.

Для шин, используемых зимой, применяется более мягкая резина, с тем, чтобы в мороз она меньше «дубела». При тёплой погоде она начинает быстро стираться, производители не рекомендуют её использовать, если температуре от 7-ми градусов выше ноля.

Летняя резина более твёрдая, благодаря чему меньше стирается и лучше катится по дороге.

Зимой можно использовать резину нескольких типов:

  1. Шипованная. Впервые была разработана в 1933 году компанией Michelin. В большей части Европы она запрещена (т.к. портит дорожное покрытие). Используется в её северной части (в скандинавских странах) и России. Обеспечивает наилучшее сцепление (из всех типов шин) на льду и укатанном снегу.
  2. Ламелизированная или фрикционная. Автомобилисты называют её «липучкой». От шипованной отличается более мягкой резиной, а также глубиной канавок (ламелей) и их количеством. Из-за более высокого коэффициента трения, такие покрышки, как будто прилипают к дороге, от чего и получили своё название.
  3. Всесезоная. Это шина, имеющая характеристики, находящиеся в середине между покрышками, используемыми строго по сезону. Она зимой лучше, чем летняя, а летом, чем зимняя резина, но в сезон сильно уступает своим специализированным собратьям. Имеет очень низкий эксплуатационный ресурс (не более 70% от летних шин), в связи с тем, что большую часть времени работает в неоптимальных условиях.
  4. Расширенного диапазона эксплуатации. Эти шины  способны работать в диапазоне температур от -15 до +50. При этом имеют достаточно большой эксплуатационный ресурс. Очень дорогие и потому достаточно редкие.

Зимой тормозной путь меньше всего у автомобиля, оснащённого шипованной резиной. Именно поэтому закон обязывает их владельцев размещать на заднем стекле соответствующий знак. Благодаря знаку «Шипы», участник дорожного движения, едущий сзади, будет иметь информацию о возможных вариантах торможения.

Законодательные нормы

Несмотря на важность сезонной смены резины для обеспечения безопасности движения, законодатель не может чётко регламентировать эту сферу.

Связано это, в первую очередь, с наличием большого климатического разнообразия в нашей стране и невозможностью точно предсказывать погоду. Тем не менее, в данное время действует технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011, последняя редакция от 11.07.

2016), обязательный на территории РФ, который регулирует некоторые аспекты сезонного использования автомобильных шин.

В приложении №8 (п.5) к этому нормативному акту указывается, что на территории Таможенного союза запрещено:

  1. Эксплуатировать ТС, не оснащённые зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). При этом зимняя резина должна быть установлена на все (без исключения) колёса автомобиля.
  2. Использовать зимние шины с глубиной рисунка протектора менее 4 мм на обледеневшем и заснеженном дорожном покрытии.
  3. Использование шипованной резины в летний период (июнь, июль, август).

При этом отдельно указано, что сроки запрета (в сторону увеличения) могут меняться региональными властями.

Таким образом, получается, что законопослушные граждане РФ должны осуществить смену летней резины на зимнюю в период с 01 марта – 31 мая, а обратный процесс произвести в период 01 сентября – 30 ноября. Именно такой ответ на вопрос, когда менять летнюю резину на зимнюю, даёт отечественное законодательство.

То есть на процесс по смене резины автовладельцу даётся срок в 3 месяца. Конкретное время для смены «обувки» водитель вправе выбирать сам, исходя из температуры внешней среды, наличия и вида осадков, а также планов на эксплуатацию.

Столь широкие границы определены в силу климатических различий и большого количества грузовых перевозок с севера на юг и обратно, в которых задействовано большое количество дальнобойщиков.

Использование всесезонки

Использование всесезонной резины в техническом регламенте Таможенного союза никак не отражено. Какие-либо законодательные барьеры на её использование в любые времена года отсутствуют. В странах Европы принято использовать резину такого типа в межсезонье (у тамошних водителей по 3 комплекта шин), а американцы в большинстве штатов вообще используют только всесезонку.

Плюсом всесезонной резины является отсутствие необходимости (и соответственно лишних затрат) по сезонной смене покрышек. Особенно это важно водителям, которым приходится часто ездить по разным климатическим зонам.

Но за возможность не менять резину приходится платить иначе. Это:

  1. Более быстрый износ. Ресурс покрышек такого типа составляет всего 60 — 70% от ресурса летних, более прочных.
  2. Больший расход топлива. Мягкая резина с более выраженным протектором создаёт сопротивление качению.
  3. Меньшая эффективность торможения. Летом хуже, чем у летней резины, а зимой чем у зимней.

Так сказать, проблемы универсализации. Как правило, водители легковых автомобилей с этим мириться не хотят и меняют резину по сезону, а вот грузовые перевозчики с удовольствием используют «демисезонные» покрышки.

Штрафы за нарушение правил использования сезонной резины

На данный момент Российские Правила дорожного движения (ПДД) не имеют полного соответствия с Техническим регламентом таможенного союза. Поэтому существует ситуация, когда нарушение есть, а наказания (штрафа) за него нет.

Для устранения этого недочёта в Государственную Думу был внесён проект закона N 464241-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств).

В нём, в частности, предлагалось ввести штраф в размере 2000 рублей за использование шин, не соответствующих техническому регламенту Таможенного союза. О чём много писали и говорили. Но законопроект не прошёл первое чтение.

Пока автовладельца могут оштрафовать лишь за использование зимней резины с глубиной протектора менее 4 мм, на 500 рублей (ст.12.5, ч.1 КоАП). А также за отсутствие информационного знака «шипы» на автомобиле (на ту же сумму), оснащённом покрышками с противоскользящими шипами. Отсутствие такого знака считается условием, запрещающим эксплуатацию автомобиля.

За езду летом на шипованной резине, разрушающей дорожное покрытие, а главное, передвижение зимой на летней (что опасно не только для самого водителя, но и для окружающих) – на данный момент штрафа нет. И, скорее всего, в 2020 году штраф за использование резины не по сезону не появится. Пока единственной мотивацией для ленивых водителей, не меняющих зимнюю резину на летнюю является её быстрый износ, ведущий к экономическим потерям.

Летняя эксплуатация сильно сокращает срок использования зимней резины. Плюс, дополнительно к этому:

  • повышенный расход топлива;
  • худшая управляемость;
  • плохое торможение на мокром асфальте;
  • повышенный шум от покрышек.

А главное, неодобрительное отношение окружающих.

Менять — так менять!

Да, зачастую автовладелец привык к тому, что правила, за несоблюдение которых нет наказания, не являются обязательными к исполнению. Тем не менее, в случае, когда надо менять зимнюю резину, он должен руководствоваться не только страхом наказания, но и здравым смыслом.

Закон (технический регламент) даёт лишь некие, причём формальные рамки:

  1. Календарная зима – нельзя использовать летнюю резину.
  2. Календарное лето – нельзя использовать шипованную резину.

Причём, если у водителя «липучка», закон позволяет ему кататься на ней и летом. Ведь асфальт при этом не разрушается, а что угробит за сезон дорогостоящие покрышки – это проблема автовладельца.

Современный водитель должен быть ответственным участником дорожного движения. Ему необходимо самостоятельно планировать (исходя из погодных условий и своих возможностей) и решать, когда начинается зимний период для автомобилей. Когда ему надо ставить шипы, а когда снимать. Благо возможностей в наше время огромное количество. Если положено менять, значит надо менять!Пожалуйста, оцените статью! (3 5,00

Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/kogda-menyat-letnyuyu-rezinu-na-zimnyuyu

Когда следует менять зимнюю резину на летнюю

Своевременная замена покрышек обеспечивает безопасность дорожного движения. Причём это в равной степени относится не только к замене летней резины на зимнюю, но и к обратному порядку. Разберёмся, когда менять зимнюю резину на летнюю в 2018 году, что об этом говорят официальные источники и чем опасны зимние покрышки на летней трассе.

Официальные данные

Для начала обсудим, что именно говорят о текущей проблеме официальные документы. Решая вопрос, когда менять зимнюю резину на летнюю, обратимся к Техрегламету, который вступил в силу в 2015 году. Этот документ является обязательным для стран Таможенного союза.

Техрегламент «О безопасности колёсных транспортных средств» № 018/2011 (приложение № 8) гласит следующее:

  • в период календарного лета (с 1 июня по 31 августа) запрещено ездить на шипованных шинах;
  • с начала зимнего периода до его окончания по календарю запрещено эксплуатировать транспорт без зимней «обуви»;
  • на региональном уровне сроки могут быть изменены только в сторону увеличения, в соответствии с климатическими особенностями.

В результате документ не предлагает конкретной даты для смены покрышек. А также согласно регламенту, запрет распространяется только на шипованную резину, а о «липучках» речи не идёт.

Когда менять зимнюю резину на летнюю: практические рекомендации

Когда же всё-таки водителям менять покрышки на своих автомобилях? Решаясь на смену, следует руководствоваться опытом и рассудком. Исходя из этого получается, что жители южных регионов страны меняют «обувь» значительно раньше, чем водители в северных областях. Причём некоторые регионы и вовсе не пользуются летними шинами.

Если погодные условия все ещё «радуют» водителя снегопадами в промежутках между оттепелью, то не стоит торопиться «переобуть» железного коня. Однако на шипованной резине по мокрому снегу ездить тоже не стоит, срабатывает эффект аквапланирования, что приводит к аварийным ситуациям.

Итак, когда менять зимнюю резину на летнюю.

  • Если среднесуточная температура за несколько последних дней составляет 3-4 градуса (то есть днём столбик термометра поднимается до + 7-+8 градусов, а ночью не опускается ниже 0).
  • Если водитель преимущественно передвигается в дневное время суток по подтаявшим городским дорогам, то можно сменить резину на летнюю. Однако если поездки происходят ночью или ранним утром по обледенелым дорожным покрытиям, то лучше пока воздержаться.
  • Если в качестве зимнего варианта используются шипованные шины, то сменить их стоит, как только началась активная слякоть. Они показывают хороший результат только на льду.

Таким образом, чтобы точно ответить на поставленный вопрос, следует проанализировать конкретную ситуацию. Так, на юге страны смена резины может быть выполнена уже в начале марта, тогда как в центральных районах стоит подождать до начала апреля.

Почему необходимо менять покрышки

Часто водители задаются вопросом, а зачем, вообще, нужно менять резину.

Почему нельзя ездить постоянно на зимней, если она, например, не шипованная и имеет другой тип протектора? Все дело в химическом составе резины – это основное отличие летней и зимней «обуви».

То есть каждая разновидность адаптирована для своих температурных рамок, и эксплуатация в другом режиме недопустима. Например, летняя резина на морозе дубеет и теряет сцепление с дорогой. Разберёмся как ведёт себя зимняя летом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое вылет колеса

При минусовых температурах зимние покрышки не теряют пластичности и прекрасно едут по накатанной дороге. В летний период при окружающей температуре 25-30 градусов зимние шины размякают и их протектор стирается. Износ шин увеличивается в несколько раз. Стоит отметить, что помимо высокой температуры вокруг, сам асфальт прогревается до значительных температур. Если остаточная глубина протектора меньше 1,6 мм, то инспектор ГИБДД выпишет штраф водителю.

По данным производителей, зимняя резина начинает деформироваться от перегрева уже при и выше. В связи с этим неосторожный наезд на камень или острый выступ попросту приведёт к разрыву шины.

Кроме того, езда на мягкой резине (а зимняя размягчается очень быстро) приводит к большим затратам мощностей, а, следовательно, расходу горючего. В связи с этим финансовые расходы на дозаправку автомобиля увеличиваются. Также страдают и остальные системы автомобиля. Особенная нагрузка распространяется на подвеску и ходовую часть.

Когда менять зимнюю резину на летнюю необходимо решать на месте. Точно одно, менять её однозначно необходимо. Это вопрос безопасности дорожного движения, пешеходов и самого водителя. Зимняя резина запрещена летом на законодательном уровне, а фрикционные не показывают нужных результатов, чтобы позволить себе ездить на них летом.

Как выбрать резину и где заменить

Для замены можно обратиться в автосалон. Мастера сделают все в соответствии с нормами. Это станет лучшим решением, если автовладелец имеет мало опыта. Для тех, кто умеет обращаться с автомобилем, есть вариант самостоятельно справиться с заменой. Но при этом следует соблюсти некоторые рекомендации:

  • маркируйте колёса, в зависимости от их начального положения;
  • затягивайте гайки на колёсах, только когда машина будет снята с домкрата;
  • решите, где будут храниться зимние шины (учитывайте влажность, чтобы протектор не потрескался);
  • саму замену выполняйте на твёрдой поверхности.

Выбирать летние шины нужно по тем же принципам, что и летние. Учитывая профиль и диаметр нужных шин, их грузоподъёмность и рисунок протектора. Помимо этого, немалую роль играет цена за покрышки, но не стоит отдавать предпочтение слишком дешёвому варианту, их качество может подвести.

А вы уже поменяли резину? Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю, по вашему мнению? Какие шины вы предпочитаете? На ваш взгляд, шины нужно менять в салоне или можно вполне справиться самостоятельно?

Источник: https://proautoprom.ru/kogda-menyat-zimnyuyu-rezinu-na-letnyuyu/

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2019 году по новому закону

Когда менять резину на зимнюю в 2019 году: требования закона, советы производителей шин, синоптиков и экспертов. С какого числа и месяца переобувать машину в Москве, Санкт-Петербурге, других городах России? Рекомендации ГИБДД.

Производители рекомендуют переходить с зимней резины на летнюю, когда средняя температура воздуха минует рубеж в 7 градусов. Тогда летняя резина полностью размягчается и достигает своих рабочих характеристик.

Когда можно менять зимнюю резину на летнюю по закону в 2019 году

Согласно действующей редакции Технического регламента Таможенного союза (который действует в России), все автомобили должны быть «обуты» в зимние шины после 1 декабря 2019 года.

 Однако, ориентироваться на данный регламент при выборе срока перехода на зимние шины не стоит — он предъявляет формальные требования к срокам эксплуатации зимней резины (все зимние месяцы — декабрь, январь, февраль).

Учитывая, что к 1 декабря практически на всей территории нашей страны уже давно хозяйничает зима, переходить на зимнюю резину нужно раньше.

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Переход на зимнюю резину: мнение производителей шин и синоптиков

Производители шин дают чёткие рекомендации по переходу на зимние шины: при снижении среднесуточной температуры ниже градусов по Цельсию. При такой температуре летние шины «дубеют», становятся жёсткими и хуже ведут себя даже на сухом чистом асфальте, не говоря уже о мокром покрытии, со снегом или наледью. Именно поэтому, выбрана указанная выше температура. Однако, эта рекомендация опять-таки не даёт конкретных календарных сроков перехода на зимнюю резину в 2019 году. Как же быть?

Когда переходить на зимнюю резину в 2019 году: мнение экспертов

Чтобы хотя бы примерно спрогнозировать срок смены резины в 2019 году, эксперты заглянули в историю, проанализировав даты перехода на зимние шины с 2015 года на редакционном автомобиле:

  • 2015 год — 5 октября;
  • 2016 год — 16 октября;
  • 2017 год — 18 октября;
  • 2018 год — 28 октября.

Как видно из приведённой статистики, ежегодно даты смены резины менялись, но все они пришлись на октябрь месяц. К примеру, в 2015 году это было 5 октября, а в прошлом году — аж 28 октября. Это было связано с непривычно тёплой погодой, которая установилась в нашем регионе в октябре прошлого года.

Источник: http://RF.biz/24612-kogda-menjat-zimnjuju-rezinu-na-letnjuju-v-2019-godu-po-novomu-zakonu.html

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю, сроки замены шин

С уходом холодов многих водителей начинает беспокоить вопрос: а когда же менять зимние шины на летние? Все дело в том, что практически каждая модель шин рассчитана под определенную температуру воздуха, и если не соблюдать рекомендованные температурные режимы, то ее показатели ухудшатся. Итак, будем разбираться, когда менять зимнюю резину на летнюю и что об этом сказано в ПДД.

Когда менять шины по закону

В России в 2015 году вступил в силу Техрегламент, который действует и для других стран Таможенного союза. Он был подписан еще в 2011 году, но начал действовать лишь четыре года спустя. Благодаря ему производители покрышек увеличили объем выпускаемой продукции.

Этот Техрегламент гласит, что с 1 июня и до 31 августа эксплуатировать автомобили с шипованными шинами строго запрещается.

С 1 декабря до 28 февраля зимняя резина уже обязательно должна быть установлена на колеса автомобилей. Однако эти сроки могут менять власти определенного региона из-за расхождений в климатических условиях.

В документе точно не указано, когда именно необходимо производить замену зимних шин на летние, поэтому напрашивается вывод, что по закону неважно, когда конкретно заменять резину. Важно лишь, чтобы с 1 июня на колесах уже были установлены летние покрышки, либо липучки.

Когда лучше менять зимние шины на летние

Выбирать период, когда необходимо менять резину, каждый автомобилист должен самостоятельно, исходя из личного опыта и погодных условия. Например, в северных районах России ее меняют в апреле, а иногда и позже.

В южных регионах переход на летние покрышки происходит в начале марта. Если вы проживаете в средней полосе России, то оптимальным периодом будет середина марта.

Не стоит торопиться с заменой шин, ведь часто весной после оттепели могут внезапно вернуться холода, и тогда автомобиль с летними шинами будет заносить, да и вообще безопасность движения значительно снизится.

Если зимой вы использовали нешипованные шины, то их можно оставить вплоть до плюсовой температуры, так как они рассчитаны и под такие условия.

На шипованных покрышках в слякоть ездить не рекомендуется, так как к таким условиям они подготовлены плохо. Дренажная система у них предназначена для снега и, соответственно, не справляется с влагой. Поэтому на влажном покрытии шипованная резина провоцирует занос.

Рекомендации специалистов

Если вы все еще затрудняетесь с выбором даты, когда пора купить зимние автошины, то вам помогут эти советы.

Обратите внимание на погоду в течение нескольких дней. Если в дневное время температура не опускается ниже отметки , а ночью не ниже 0, то смело можно производить замену. Однако ночью не стоит быстро разгоняться, так как на трассе все еще может образоваться ледяная корочка.

Приглядитесь и оцените, есть ли на дорогах лед или нет. В городе он обычно быстро тает, да и реагенты в немалой степени ускоряют процесс. На загородной трассе же лед может оставаться надолго. Поэтому если вы часто ездите в междугородние поездки, то не стоит торопиться с переобувкой.

Если же эксплуатация автомобиля преимущественно по городу, то достаточно дождаться момента, пока температура воздуха будет плюсовой в течение нескольких дней.

Если зимние шины у вас липучки, то особо торопиться с их заменой смысла нет. Они хорошо себя показывают как в заморозки, так и в период оттепели. На влажном покрытии фрикционные модели также имеют хорошее сцепление.

Иначе обстоят дела с шипованными шинами, с заменой которых тянуть не рекомендуется. Они эффективны лишь в мороз, в других условиях заметно ухудшаются показатели.

Вывод

Как выяснилось, период замены зимних шин на летнюю каждый автомобилист должен выбирать самостоятельно. Каких-то определенных рамок нет, так как во всех регионах России климат отличается, иногда кардинально.

Источник: https://kolesadom.ru/kogda-menjat-zimnjuju-rezinu-letnjuju/

Когда можно «переобуваться» на летнюю резину 2020 году, штрафы

Зима 2019—2020 нанесла серьезнейший урон в рядах поклонников шипованной резины: в центральной России за три месяца «холодов» была лишь пара-тройка дней, когда шипы были уместны. Все остальное время можно было обойтись и без лязга при движении.

И вот синоптики перестали морочить водителей страхами о похолодании и уже пообещали скорую и теплую весну. В головах тысяч автомобилистов мгновенно возникла одна и та же идея: а может пора «переобуться» пока нет очередей?

Когда нужно менять зимнюю резину

Закон говорит о том, что водители могут использовать летние шины с марта по ноябрь, шипованные — с сентября по май, а фрикционные — круглогодично. Однако стоит помнить, что зимние покрышки отличаются не только наличием шипов, но и составом резиновой смеси, из которой состоят. Они начинают «плыть», когда среднесуточная температура пересекает отметку в градусов по шкале Цельсия. Сцепление с покрытием ухудшается, машина теряет управляемость и становится «санками» даже в легком повороте.

Весна, какой бы ранней она в этом году ни стала, наступит только 1 марта. В это время нужно задуматься не только о подарках к близящемуся 8 Марта, но и о смене зимних шин на летние.

Какой должна быть среднесуточная температура для замены резины на летнюю

Важно дождаться устойчивой теплой погоды — растаявший снег не показатель. Лучше немного “переездить”, чтобы исключить неприятные ситуации из-за неожиданных ночных заморозков.

Это особенно критично для автомобилей, которые ездят по трассам.

Чтобы понять, когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году, важно оценить погодные условия и не забывать о нормативах. Еще можно посоветоваться с опытными автовладельцами и специалистами автосервисов.

Есть общее правило, что “переобуваться” к лету надо при установлении среднесуточной температуры от +5 градусов Цельсия (опытные автолюбители настаивают, что стоит дождаться +10).

Штраф за зимнюю резину летом в 2020 году

В КоАП нет статьи, которая бы устанавливала наказание за использование зимних шин в летний период. Но в этом законе прописаны другие статьи, которые напрямую связаны с данным нарушением: запрещено использование машины, на которой установлена голая резина. Другими словами шины, которые имеют запрещенный износ протекторов. Минимальные нормы протектора также прописаны в этом законе. На данный момент допустимая глубина протектора:

Машины с категорией L – 0,8мм;

Машины с категорией N2, N3, O3, O4 – 1мм;

Машины с категорией M1, N1, O1, O2 – 6мм;

Машины с категорией М2, М3 – 2мм.

На других автомобилях минимальная глубина составляет 4 мм. Если автовладелец нарушает законные требования, то это рассматривается как использование автомобиля с техническими неисправностями. За подобные нарушения существует ответственность. Определение  ответственности происходит в соответствии со статьей 12.5 части 1 КоАП, и в данном случае выписывается штраф в 500 рублей.

Также стоит рассмотреть установку на автомобильную ось разных типов шин. К примеру, с шипами и без шипов, или с разным износом и глубиной протектора, то есть новые шины и не новые. Данные несоответствия также считаются неисправностью автомобиля и наказываются той же статьей 12,5 частью 1, и суммой в 500 рублей.

Если же водитель попал в аварию, и на автомобиле были шины несоответствующие закону, то это может стать отягчающим обстоятельством, особенно если в момент аварии погибли люди.

на канал FTimes в Яндекс.Дзен

Источник: https://ftimes.ru/318530-kogda-mozhno-pereobuvatsya-na-letnyuyu-rezinu-2020-godu-shtrafy.html

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?

При наступлении холодов многие автомобилисты начинают озадачиваться следующим вопросом, когда менять резину на зимнюю по закону, а также влияют ли погодные условия на сроки «переобувания»? В 100% случаев резину нужно менять вовремя, иначе риск попадания в ДТП значительно возрастает. Все особенности и возможные последствия разберем в данной статье.

Основания

Исчерпывающая информация по указанной теме содержится в Техническом регламенте таможенного союза (ТР ТС 018/2011), вступившем в силу в 2015 году.

Этот документ устанавливает следующие правила:

  1. В летнее время (июнь-август) недопустимо использовать шипованную резину.
  2. Зимой (декабрь-февраль) разрешается эксплуатировать лишь зимние покрышки. К таковым относятся шипованная/не шипованная резина с присутствием маркировки «М+S» и отметки в виде снежинки и гор.
  3. Местные административные органы вправе увеличить период запрета на использование определенного вида шин, ведь в каждом российском регионе погодные условия отличаются весьма значительно. К примеру, наложить запрет на эксплуатацию резины с шипами с мая по сентябрь могут именно в Вашей области.

Ниже представлена таблица со сроками допустимого использования покрышек согласно календарному году:

Период/ Тип шин Летние С шипами (зима) Без шипов (зима)
Зимний (декабрь-февраль) + +
Весенний (март-май) + + +
 Летний (июнь-август) + +
Осенний (сентябрь-ноябрь) + + +

Если ваша машина «обута» в зимнюю ошипованную или летнюю резину без шипов, то сменить ее следует осенью, а поменять обратно – весной (март-май).

Возможные сроки замены

Как уже было указано выше, местные власти вправе корректировать сроки замены по своему усмотрению.  Поэтому каждому водителю важно знать, в каком месяце и какого числа нужно проводить необходимые работы. Ниже указаны наглядные примеры:

Местонахождение территории/тип работ

Монтаж зимних шин Монтаж летних шин
Пермский край  

12.10-17.10

Источник: https://auto-lawyer.org/shtrafy/kogda-nuzhno-menyat-letnyuyu-rezinu-na-zimnyuyu.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО
Как прокачать тормоза на машине с абс

Закрыть